всё о любом фильме:

Граница

Frontière(s)
год
страна
слоган«Приготовьтесь к настоящему кошмару!»
режиссерКсавье Жанс
сценарийКсавье Жанс
продюсерЛорен Толлерон, Люк Бессон, Юбер Бро, ...
операторЛоран Барес
композиторЖан-Пьер Тайеб
художникЖереми Стерлиски, Оливье Афонсо, Элеонор Домингес, ...
монтажКарло Риццо
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в мире
$17 006 954 сборы
сборы в России
зрители
Франция  100.5 тыс.,    Италия  79.5 тыс.,    Россия  46.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Преступная банда после ряда дерзких ограблений скрывается от правосудия в близлежащих лесах. Скитаясь в поисках временно прибежища, они выходят к мотелю. Хозяева спасительного пристанища не отличаются гостеприимством. Но даже самые страшные фантазии не в состоянии сравниться с ожидающей несчастных реальностью. Совсем скоро неудавшиеся бандиты поймут, что стали пленниками каннибалов, которые уготовили своим постояльцам ужасную смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
11 + 9 = 20
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 36 дней.
    • На съемочной площадке было пролито около 400 литров фальшивой крови.
    • Ради роли Гётца Сэмюэл Ле Бьян накачал дополнительных 4 килограмма мускулов, а также согласился обрить голову и отпустить усы.
    • Небольшую роль сыграл Янник Даан. Это имя знакомо, прежде всего, французским киноманам — Даан популярный кинокритик, который просто помешан на хоррорах. Он работает в журналах Позитив и Безумное кино, а также на канале CinéCinéma.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилActiveOrder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эти слова не переставали возникать с моем мозгу во время просмотра. И скажу не кривя душой, более отвратительного, мерзкого и тошнотворного фильма я еще не видела. С самой первой минуты, когда молодые люди убегали от представителей закона, я поняла — что то в этом фильме не так. И моя интуиция не подвела.

    Сюжет — дешёвка на мой взгляд. Ибо являясь ценителем фильмов подобного рода, для меня в первую очередь важны причины, мотивы, предпосылки всей `мясорубки`(например `Пила`, `Хостел»). Если же таковых нет — то я могу снисходительно отнестись к фильму только в том случае, если вся эта мясорубка показана изощренно, качественно, и не вызывает у меня приступов рвоты (например `Техасская резня бензопилой`, `Дом восковых фигур»). Но этот фильм не вызвал у меня ничего, кроме комка подкатывающегося к горлу и желания встать и уйти. Что собственно я и сделала — я вышла из комнаты, а мой друг продолжал его досматривать.

    Выше перечисленные фильмы являются для меня гениальными в своем жанре, и все что я смотрю в подобном роде, я сравниваю с ними.

    Еще хочу отметить, что кино показалось мне слишком длинным, затянутым до невозможности. Не понравилось мне также и то, что снято все в черно-желтых тонах.

    Итог. `Граница` стоит в самом низу моей личной иерархической лестницы подобных фильмов. Даже я сказала бы находится на дне, и заслуживает оценки 0. Фильм никакой.

    3 декабря 2009 | 09:11

    Фильм явно с национальным подтекстом. Смысл данного фильма не в ужасе, хотя снятого довольно правдоподобно. Ужас в фильме, это лишь модная обертка, смысл фильма глубже.

    Это фильм сигнал, что Европа теряет свое лицо, профиль его становится все больше арабский. Он не даром назван «Граница», потому что авторы пытаются понять, где граница между старой Европой и то, что идет ей на смену. Фильм явно дает понять, что выживут лишь арабы, которых все больше и больше в странах Европы и они свободны от излишних комплексов.

    Беда европейского общества (в фильме оно ассоциируются с семейкой сумасшедших каннибалов) в том, что они увязли в своих догмах и устоях, политике и прочих «извращениях». Рано или поздно их мир рухнет и на смену им придет мир с арабским лицом (в фильме явная ассоциация с группой приезжей молодежи), который выживет в любых условиях, на костях разлагающегося европейского общества, которое само способствует этому, своей чрезмерной либеральностью (вспомните юную помощницу главной героине фильма).

    7 из 10

    6 января 2009 | 02:13

    «Жить во эпоху великих перемен и врагу своему не желай». Действительно, весь мир, как одна огромная пороховая бочка, начиненная общим народным недовольством, готовая вспыхнуть в любую минуту от малейшей искры. Ведь не все склонны добиваться справедливости мирными путями, с помощью переговоров. Всегда найдутся личности, лишь в силовых нападках способные решать все проблемы. И тогда страна ли, или город, превращается в одно огромное поле боя, где можно ждать чего угодно, как от местных жителей и стражей правопорядка, так и владельцев маленьких приграничных отелей. Итак, «Граница».

    Французы остаются верны себе в создании самых жестоких и бескомпромиссных фильмов ужасов (триллеров). Конечно, с «Мученицами» вряд ли пока что-то сравнится, но «Граница» по праву занимает для меня почетное второе место во французском хоррор-кинематографе.

    Как фильм ужасов, «Граница» хороша своей отменной реалистичностью и детальностью всех сцен. И неограниченной фантазией режиссера и сценаристов. Там, где в любой другой картине ограничиваются лишь малой долей крови и гуманностью в убийстве жертвы, здесь, не мелочась, применяют весь арсенал знаний и фантазии, не жалея бутафорской крови и нервы зрителей. Герои умирают жутчайшими путями, с криками боли, страха и отчаяния. Умереть — не самое страшное, страшнее видеть все своими глазами, остаться в живых и жить с этим всю оставшуюся жизнь. Вот это на самом деле страшно. В этом случае явно не позавидуешь героине Карины Теста и всему тому, что свалилось на ее плечи.

    В целом, фильм похож на качественную смесь таких известных хоррор-лент, как «Техасская резня бензопилой» (богом забытое место, где отшельниками проживает семья маньяков, похожие в чем-то апартаменты, начиная от самого дома и заканчивая холодильником с «мясом», и, если вспомнить старые версии, наличие дедушки, как самого жестокого и уважаемого члена семьи), «Хостел» (в основном за счет жестокости и манеры отправки на тот свет) и, как ни странно, «Дом 1000 трупов» (пусть картина не изобилует комедийными элементами, но есть что-то такое в этой семейке, да и состав ее отчасти похож). И пусть за плечами героев далеко не самое милое прошлое, но уж лучше, наверное, в тюрьму, ибо более гуманно и жить будешь. Как говорится — «счастлив тот, кто умрет первым».

    Более всего лично мне понравилась вполне адекватная реакция героев на то, что с ними происходит. От воплей порой начинает закладывать уши и возникает раздражение, но, если подумать, то именно так бы все и происходило, и сами бы мы, наверное, вопили не меньше. Нет той доли «геройства», чем так «больны» многие другие фильмы ужасов, что над героем производят всевозможные злодейства, а у него реакция, будто он ножом палец порезал. Здесь — совсем другое дело. Отстрелили палец — герой будет орать, как резанный еще минут пять. Утомляет, но прибавляет реалистичности.

    Из актеров запомнились лишь Карина Теста в роли Ясмины. Шикарно преподнесенный переход от обычной беглянки, до обезумевшей женщины, готовой на все ради спасения себя, своего ребенка и друзей. Проникновенная игра. И Жан-Пьер Жорри в роли дедушки. Просто хорошо отраженный образ старого нациста-тирана. Самый запоминающийся и колоритный персонаж в этой истории.

    В страшном мире мы живем, господа.

    9 из 10

    17 июля 2011 | 21:08

    Среди многообразия вариантов для полуночного просмотра я остановила выбор на «Границе», поддавшись то ли на имя Бессона, то ли на 400 литров крови(мясорубка мне вполне нравится, скрывать не стану), то ли на положительные отзывы на сторонних ресурсах. Оказалось — зря, ох, как же зря..

    Фильм ужасен. Нет, он ужасен не огромным количеством бессмысленной резни, кишок и прочего мясца — в этом плане создателей можно даже чуть похвалить, старались. Он ужасен во всем остальном. Во-первых, русский дубляж. Я не знаю, кто озвучил главную героиню, но от этого хриплого постоянно срывающегося на высоких нотах голоса, у меня уже с пятой минуты фильма стоял звон в ушах. Во-вторых, сами персонажи. Что жертвы, что нацисты — абсолютно все они не вызвали ничего, кроме отвращения. Игра актеров свелась к бесконечным матюкам и воплям, от которых к середине фильма хотелось просто завернуться в одеяло, уйти в пещеру, захлопнуть ноутбук — да что угодно, лишь бы перестать слышать этот отврат, льющийся непрерывным потоком изо рта практически каждого героя. На протяжении всего фильма герои занимаются чем-то вроде коровьего бешенства — они непрерывно носятся, ругаются и орут друг на друга последними словами, что меня, как зрителя, ни на шутку вымотало и разозлило. Ну и в-третьих, кривой сюжет, слепленный на коленке из отдельных кусков, как будто взятых из нескольких фильмов.

    Если вы все-таки решили посмотреть «Границу», советую выключить звук и смотреть картинку — недостаток красного точно не испытаете. Лично меня этот фильм оставил без сил и эмоций раньше, чем на середине просмотра. Глупо, шумно, бесполезно и неинтересно.

    1 из 10

    4 июня 2015 | 01:14

    Когда находишься в поисках хорошего фильма ужасов, то обязательно боишься наткнуться на какую-нибудь очередную тухлятину, от которой будет тянуть на «зевушки» уже с начала фильма. Но если вы захотите посмотреть «Границу», то слова «тухлятина» и «зевушки» здесь совсем не применимы. Ксавье Жанс великолепно слепил одну из «звезд» современного ужаса, которую можно по праву поставить в один ряд с такими фильмами, как «Хостел» и «Спуск».

    1) Сюжет вертится вокруг четверых ребяток, которые, по воле случая/злого рока, забрели совсем не туда, куда следовало. Оставив позади все страхи и волнения, они и не подозревали, что может быть еще что-то хуже того, что было. И тут начинается то, от чего кровь медленно застывает в жилах: нечеловеческая жестокость членов странной (мягко сказано, однако) «семейки», которая будоражит воображение и рождает вопрос: «А что эти „люди“ делали с другими несчастными бедолагами? Теми, кто совершенно случайно свернул к этому треклятому мотелю в поисках спокойствия и уюта, а наткнулся на свою погибель».

    2) Атмосфера. Если посмотреть «Границу» и, закрыв глаза, представить цветовые тона этого фильма, то их будет три: грязно-желтый, мрачно-коричневый, и, конечно же, КРАСНЫЙ. Ведь эти 103 минуты мастерски склеены из тонн крови, кишок, грязи, свинячьих фекалий и протоптанной сухой травы. Плюс ко всему этому, почувствовать себя таким же беспомощным и пропащим, как главные герои, помогает музыкальное сопровождение. Медленно сдавливающая мозги мелодия из детской музыкальной шкатулки, — и уже хочется бежать из тех мест прочь. Вкупе со всем этим — полутемное освещение почти в половине сцен. И мы получаем уравнение для идеального фильма ужасов.

    3) Актерская игра — выше всех похвал. Прежде всего, хочется выделить Карину Теста и Самюэля Ле Бьяна. Она — загнанная системой, боязнью перед семьей и сроком беременности, хочет свободы и ощущения безопасности. Ее легко понять как девушку, желающую жить для самой себя и никому не быть обязанной, но сложно понять как девушку, ждущую ребенка и пускающуюся в авантюры. Он — недовольный иерархией в своей семье, единоличник, считающий себя лучшим из лучших, готовый на все, ради места лидера в своей славной «семейке». Его хлесткие фразы, ироничные замечания об окружающих — все это приводит в восторг. И невольно думаешь: «Не перевелись еще на свете хорошие актеры». Хотелось бы еще сказать пару слов об Эстель Лефебюр и Мод Форже. Их, наверное, объединяла только общая крыша и совместный промысел человеческим мясом. Раскованная, хитрая Жи и застенчивая, сострадательная Эва. Обе напоминают две крайности: одна готова убить ради жестоких и бескомпромиссных идеалов семьи, вторая готова убить ради спасения жизни и обретения долгожданной свободы. Каждая сыграла в этой истории свою роль так, как и нужно было, и даже больше. Наверное, эти четверо больше всех мне и понравились. В общем, за актерскую игру ставлю большой жирный плюс.

    10 из 10

    Нельзя остаться равнодушным к этому фильму после его просмотра. Либо он может не понравиться своей, казалось бы, «типичностью» сюжета и большим обилием красного (об этом я писала выше), либо он может понравиться настолько, что потом возникает желание пересматривать его и заново переживать за жизнь ребят.

    25 августа 2015 | 10:53

    Начнем с того, что вечерком я решил посмотреть что-нибудь леденящее душу… Но лучше бы я лег спать…

    Пройдемся по порядку.

    1. Сюжет

    Банален, предсказуем, скучен. Стоит отметить только начало фильма.

    2. Актеры

    «Хорошие» персонажи немногим отличаются от «плохих», разве что одни выступают в роли зайца, а другие в роли волка. Главная героиня это что-то невообразимое — с самого начала фильма кажется будто она психически неуравновешенна, а в конце ее нервозность просто выходит за рамки. Да, можно понять — стресс, депрессия, но не до такой же степени что ее кондратило как больную старуху. Также абсолютно не понравился актер, чье имя Патрик Лигарде. На него просто было противно смотреть. Остальные, почти все, в принципе как и центральные лица, справились со своей работой на твердый ноль. Ах, да. Похвалю только старика — папашу семейства. Как ни странно он выглядел убедительнее всех.

    3. Музыка

    Музыки мало, она скучна. На самом деле в фильмах ужасов огромнейшую роль играет музыка — вспомним например «Астрал».

    4. Мое мнение в целом

    Если хотите посмотреть фильм ужасов в котором плохой сюжет, плохая игра актеров, плохой саундтрек, где вместо обещанных фонтанов крови есть только парочка нормально запечатленных моментов и на обложке написано имя Люк Бессон — то можете потратить свое драгоценнейшее время на этот фильм, но я бы Вам этого искренне не советовал.

    1 из 10

    22 июня 2012 | 03:33

    Трудно ждать чего-то хорошего от европейского фильма ужасов. Искусственно, не страшно, плюшево, да ещё и снято плохо. Это забегающий вперёд вердикт.

    Похоже, Ксавьер Генс посмотрел в один день два фильма — «От рассвета до заката» и «Поворот не туда» (возможно, обе части) — которые ему понравились и он решил снять на них пародию. Получилось плохо, местами смешно, но не от юмора, а от слишком тривиального подхода к даже самым тривиальным штампам. Всё, от первого до последнего кадра, видено и не раз. Тем, кто не видел, но собирается посмотреть, сообщу: страшно не будет, интересно тоже, исключительно любопытно — какую же очередную цитату преподнесёт авторский коллектив изумлённому зрителю.

    А о чём заголовок рецензии? Поначалу, увидев, что часть из героев-жертв — арапчата, а у одной из героинь-злодеек на спине вытатуирован нацистский орёл, я уж было решил, что в сюжет будет вплетена канва межрасовых отношений в старушке Европе и что режиссёр решил задействовать столь щепетильную и интересную тему. Однако нет, режиссёр не решил ничего такого, смысловой нагрузки данные элементы не понесли, более того, вступали в противоречие с общим ходом повествования. Так что, кошки не оказалось.

    На один балл выше низшей оценки исключительно за одну из злодеек, ту, что со светлыми волосами, в исполнении Эстель Лефебур (настоящая находка), актрисы сколь бездарной, столь и брутальной.

    2 из 10

    1 октября 2009 | 22:04

    Ах, как всё удачно начиналось! Группа молодых ребят лихо грабят банк (благо дело, на улицах Парижа активные демонстрации протеста против «плохой французской жизни», и вся полиции брошена на противостояние с демонстрантами) и в этой суматохе и неразберихе скрываются за пределами Парижа. Они останавливаются на ночлег на какой-то мрачной ферме, где хозяева- очень подозрительные и тёмные личности… Всего несколько экранных минут, и мы, зрители, понимаем, что главные герои, некогда бесстрашные грабители банка, оказываются в кровожадном логове семейки каннибалов, во главе которой стоит старый дед- ярый нацист Третьего рейха.

    Вот такая, друзья, незамысловатая история, предложенная нам «конторой» незабвенного Люка Бессонна. Именно Люк Бессон, собрав вокруг себя молодых киноремесленников (кто-то действительно талантлив, кто-то обычный халтурщик с парижских кинопомоек), в который раз предпринял попытку составить конкуренцию американскому кино (а может просто слепо скопировать? Не знаю. Всё это так туманно и запутанно.

    Одним словом, фильм «Граница» представляет собой чистейший французский слэшер, продолжающий славную кровавую традицию молодого Александра Аджа и его бесподобной «Кровавой жатвы». В «Границе» всё режется, кромсается, куски человеческих тел беспомощно дёргаются на разделочных столах и железных крючьях, человеческие внутренности «во всей красе» заполнили всё пространство киноэкрана, а гекалитры липкой крови жертв потоками лились и лились ото всюду. Порой ловил себя на мысли: «Когда же это всё закончится? Вроде все мертвы…». Ан, нет! Распотрошённые донельзя герои вставали, орали, выли и вновь принимали участие в этой кровавой бойне. Признанный «мэтр мясной вакханалии» Лючио Фульчи, если бы был жив, почувствовал жёсткую конкуренцию со стороны молодых французов (прежде всего, Александра Аджа и Ксавье Генса, режиссёра «Границы»).

    Фильм, как кровожадный слэшер, мне понравился. Не скажу, что я в глубоком восторге, но фильм сделан вполне прилично для своего жанра и предназначен, прежде всего, для определённой аудитории. Правда, после финальных титров на душе у меня остался какой-то неприятный, мрачный осадок (как будто, я был на скотобойне или живодёрне).

    В конце отзыва-рецензии хочу заметить, что западноевропейский кинематограф в сравнении с фильмами двадцати- тридцатилетней давности стал более жестоким, кровавым и отвратительно- дебильным. Будь то комедии, детективы, триллеры, драмы и мелодрамы… Нет уж теперь добрых, весёлых комедий с Пьером Ришаром, Луи де Фюнесом, Колюшем, Паоло Вилладжо. Нет больше прекрасных детективных триллеров и поларов Жоржа Лотнера, Ива Буассе, Жака Дере, Робера Энрико, Хозе Джованни, Дамиано Дамиани и других…

    Настали новые времена, диктующие «новые правила игры». Мир внешне стал жёстче, грубее и смертельное. А кино, являясь прямым отражением этого мира, естественно, стало таким. Не улыбки, доброта и захватывающие романтические приключения держат современного зрителя у киноэкрана, а потоки крови и куски человеческих тел. Это страшно, друзья мои! Очень печально и страшно!

    8 из 10

    27 апреля 2008 | 09:37

    Во Франции громкие события. На второй срок президентства приходит кадр-националист, против которого ополчилось все недовольные и вышли на улицы творить полный беспредел. Во время этих протестных погромов, группа подростков (в том числе и беременная девка) под шумок уводит у банка кругленькую сумму, и забивается встретиться где-нибудь у границы, подальше от копов. Первые двое добравшихся, недолго думая, избирают местом встречи мотель, затерявшийся в глуши. Как водится, хозяева оказываются неадекватами.

    Ещё чуть-чуть, и я бы подумал, что сам Николя Саркози вложился в этот проект, который помимо слэш-кровожадности, вроде как имеет под собой скрытую агит-подоплёку, отражающую нестабильную ситуацию в стране, в связи с огромным притоком арабских мигрантов. Он, как известно, с этим, как мог, пытался бороться. В любом случае, это может просто оказаться ещё одной шуткой юмора режиссёра Ксавье Ганса, который в фильме то и дело отпето юморит и переходит все границы. Скажем так, главными героями… пардон, мишенями здесь являются трудные подростки не коренного происхождения. В то время как по другую сторону им в немезис выставляется семейка убеждённого фашиста в самых что ни на есть «лучших» традициях. Причём с самого начала фильма становится ясно, что режиссёр готов в своём кровавом угаре идти напролом насколько возможно, намеренно собирая на этом пути лбом падающие шишки. Есть тут и мясник с парой садистов-качков, которые на арийцев тянут только через хохот (если б их играли наши актёры, то это были бы, наверное, Александр Семчёв, Володя Епифанцев и Гарик Мартиросян ?), перекошенные и помешанные дамы, люди-мутанты, нацист Фон Гайснер, лепящий половину фраз на немецком (пускай белиберда, главное, видимо, чтоб звучало загадочно), и конечно же всякие изуверства — газовая камера, крюки, слесарка, ружья, пропаны, мордобой в грязи… На любой вкус. При этом подростки, на удивление, оказываются довольно небезвольные, и вполне отчаянно бьются за выживание. Хотя и они иногда отмачивают номера — пара неугомонных приятелей, после погони с падением с моста на автомобиле, решают на этом веселье не заканчивать и отправляются зачем-то в тёмный узкий туннель.

    Безусловно, «Граница» — это бесхитростный и безбашенный кровавый трэш, но снятый прям от души, да ещё и умудряющийся скакнуть на один пунктик выше своих конкурентов. Жаль только, предсказуемый достаточно. А вообще, нашему государству давно пора и у нас какой-нибудь подобный фильм замутить, где бы в жернова шизоманьяков случайно попадали наивные креаклы. Так и вижу надпись в титрах: «При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации».

    7 из 10

    27 мая 2013 | 17:55

    Наверное многие заметили, что сюжет похож на сюжет фильма Поворот не туда — 2, только там люди, деградировавшие в следствие радиации, а здесь на фоне фашистских мировоззрений, излагаемых главой семейства. Фильм вызывает отвращение, но именно то отвращение, которое совершенно естественно должно возникать при просмотре хоррора. Есть в этом фильме и замашки Хостела: пила, расчленение и даже пытки щипцами! Чем не классика?) Фильм прекрасен, но не кровушкой пролитой поразил он меня, а именно тем, как исполняла свою роль очаровательная Карина Теста! Трясущиеся ноги, дрожание всех конечностей то ли от страха, то ли от того, что пришлось убивать самой, а взгляд — такой взгляд исполнит не каждая актриса, безумный, отчаянный. Карл (старший сын главы семейства) сыгран не менее гениально — этакий Гитлер без усов! Припадки гнева, психа, суетливость. Если честно, то столь качественной игрой актеров я не наслаждалась давно.

    Не могу не затронуть и еще одну очень важную тему, так тонко и пронзительно освещенную в фильме: материнство… Одна беременна и спасает себя как может, удирая от жестоких обитателей, а вторая как раз-таки к обитателям привыкла, и не уходит ИЗ-ЗА детей… Т. е. тем самым показано, что даже на грани сумасшествия, у девушки со сломленной психикой, есть не проходящее чувство любви к собственным детям и желание родить еще и еще. Чего уже не скажешь о главной героине. Здесь-то и есть та самая грань, где взгляд на мир превращается или точнее развращается, и здесь уже невозможно понять, кто же сильнее и тверже — проложившая себе дорогу к спасению и отрекающаяся от ребенка, или та, что смогла смириться из любви к детям…? На мой взгляд, это и есть основная мысль фильма, что раскрывается продюсерами на фоне политической катавасии во Франции.

    19 февраля 2012 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>