всё о любом фильме:

Граница

Frontière(s)
год
страна
слоган«Приготовьтесь к настоящему кошмару!»
режиссерКсавье Жанс
сценарийКсавье Жанс
продюсерЛорен Толлерон, Люк Бессон, Юбер Бро, ...
операторЛоран Барес
композиторЖан-Пьер Тайеб
художникЖереми Стерлиски, Оливье Афонсо, Элеонор Домингес, ...
монтажКарло Риццо
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в мире
$17 006 954 сборы
сборы в России
зрители
Франция  100.5 тыс.,    Италия  79.5 тыс.,    Россия  46.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Преступная банда после ряда дерзких ограблений скрывается от правосудия в близлежащих лесах. Скитаясь в поисках временно прибежища, они выходят к мотелю. Хозяева спасительного пристанища не отличаются гостеприимством. Но даже самые страшные фантазии не в состоянии сравниться с ожидающей несчастных реальностью. Совсем скоро неудавшиеся бандиты поймут, что стали пленниками каннибалов, которые уготовили своим постояльцам ужасную смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
11 + 9 = 20
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 36 дней.
    • На съемочной площадке было пролито около 400 литров фальшивой крови.
    • Ради роли Гётца Сэмюэл Ле Бьян накачал дополнительных 4 килограмма мускулов, а также согласился обрить голову и отпустить усы.
    • Небольшую роль сыграл Янник Даан. Это имя знакомо, прежде всего, французским киноманам — Даан популярный кинокритик, который просто помешан на хоррорах. Он работает в журналах Позитив и Безумное кино, а также на канале CinéCinéma.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилActiveOrder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда находишься в поисках хорошего фильма ужасов, то обязательно боишься наткнуться на какую-нибудь очередную тухлятину, от которой будет тянуть на «зевушки» уже с начала фильма. Но если вы захотите посмотреть «Границу», то слова «тухлятина» и «зевушки» здесь совсем не применимы. Ксавье Жанс великолепно слепил одну из «звезд» современного ужаса, которую можно по праву поставить в один ряд с такими фильмами, как «Хостел» и «Спуск».

    1) Сюжет вертится вокруг четверых ребяток, которые, по воле случая/злого рока, забрели совсем не туда, куда следовало. Оставив позади все страхи и волнения, они и не подозревали, что может быть еще что-то хуже того, что было. И тут начинается то, от чего кровь медленно застывает в жилах: нечеловеческая жестокость членов странной (мягко сказано, однако) «семейки», которая будоражит воображение и рождает вопрос: «А что эти „люди“ делали с другими несчастными бедолагами? Теми, кто совершенно случайно свернул к этому треклятому мотелю в поисках спокойствия и уюта, а наткнулся на свою погибель».

    2) Атмосфера. Если посмотреть «Границу» и, закрыв глаза, представить цветовые тона этого фильма, то их будет три: грязно-желтый, мрачно-коричневый, и, конечно же, КРАСНЫЙ. Ведь эти 103 минуты мастерски склеены из тонн крови, кишок, грязи, свинячьих фекалий и протоптанной сухой травы. Плюс ко всему этому, почувствовать себя таким же беспомощным и пропащим, как главные герои, помогает музыкальное сопровождение. Медленно сдавливающая мозги мелодия из детской музыкальной шкатулки, — и уже хочется бежать из тех мест прочь. Вкупе со всем этим — полутемное освещение почти в половине сцен. И мы получаем уравнение для идеального фильма ужасов.

    3) Актерская игра — выше всех похвал. Прежде всего, хочется выделить Карину Теста и Самюэля Ле Бьяна. Она — загнанная системой, боязнью перед семьей и сроком беременности, хочет свободы и ощущения безопасности. Ее легко понять как девушку, желающую жить для самой себя и никому не быть обязанной, но сложно понять как девушку, ждущую ребенка и пускающуюся в авантюры. Он — недовольный иерархией в своей семье, единоличник, считающий себя лучшим из лучших, готовый на все, ради места лидера в своей славной «семейке». Его хлесткие фразы, ироничные замечания об окружающих — все это приводит в восторг. И невольно думаешь: «Не перевелись еще на свете хорошие актеры». Хотелось бы еще сказать пару слов об Эстель Лефебюр и Мод Форже. Их, наверное, объединяла только общая крыша и совместный промысел человеческим мясом. Раскованная, хитрая Жи и застенчивая, сострадательная Эва. Обе напоминают две крайности: одна готова убить ради жестоких и бескомпромиссных идеалов семьи, вторая готова убить ради спасения жизни и обретения долгожданной свободы. Каждая сыграла в этой истории свою роль так, как и нужно было, и даже больше. Наверное, эти четверо больше всех мне и понравились. В общем, за актерскую игру ставлю большой жирный плюс.

    10 из 10

    Нельзя остаться равнодушным к этому фильму после его просмотра. Либо он может не понравиться своей, казалось бы, «типичностью» сюжета и большим обилием красного (об этом я писала выше), либо он может понравиться настолько, что потом возникает желание пересматривать его и заново переживать за жизнь ребят.

    25 августа 2015 | 10:53

    Только с фильма. Эмоции свежи, как кровь на одежде, которая лилась с экрана.

    После этого фильма Тарантино должен набить лицо Бессону, уж слишком тот старался «перетарантинить» Хостел.

    Некий Хостел-3. При всей банальности и предсказуемости сюжета — новые детали, небольшие находки. Как и все последние фильмы на экранах: пошлую банальщину обыграть по-новому. Что греха таить, удалось.

    Порой было страшно, но больше всего — мерзко. Но даже девушке, вцепившейся в рукав и отворачивающейся на большинстве сцен, было интересно узнать, чем всё закончится — это, несомненно, благодаря мастерству создателей. Захватывает.

    Второй раз идти незачем. Но ощущения от первого раза — красочные и яркие, как кровь на побелевшем от ужаса лице…

    24 марта 2008 | 03:02

    Брутальность французского хоррора не поддаётся никаким критериям. Последние несколько лет фильмы этой страны резко выделяются на фоне остального мира. В лучших традициях «Кровавой жатвы» Александра Аджи. Только «Граница» начинается с революции и экстремистов. А заканчивается где-то в области Братиславы (в смысле, «Хостела»).

    Главная прелесть этого фильма — это его атмосферность. Мрачная, холодная и до безумия затягивающая. Оторваться можно только на крики. Свои крики. Кстати, начинал смотреть фильм в дубляже. Как обычно — отстой. К примеру, сцена погони. Напряженный момент, машины гонятся на перегонки и вдруг тяжелое дыхание переводчика и комменты а-ля «Черт подери», «Что за чертовщина!». Рецепт прост: фр. Дорожка и русские субтитры.

    Персонажам… то есть актёрам, играющим их, тяжело переживать. Постоянно пытаешься поймать на мысли, что это всего лишь фильм. Но события чередуются в бешеном ритме. И ты не успеваешь оглянуться, как ты уже в центре мясорубки. И так будет на протяжении всей ленты. Касательно не на шутку закрученного сюжета претензии отсутствуют. На него, на самом деле, ты даже не обращаешь внимания. Создатели очень ловко смещают акценты с забитых до тошноты клише на «выживание» главных героев.

    «Граница» просто затягивает зрителя. Нет слов, чтобы описать то что происходит на экране. И это далеко за гранью трешевых поделок. По-моему, этот фильм является эталоном в своей категории.

    5 сентября 2010 | 21:16

    Французское остросюжетное кино времен конца девяностых- начала двухтысячных годов было чертовски жестким, переполненным драйвом и злой энергией. Оно шокировало, потрясало. Пока духовно богатые люди с тонкой душевной организацией рукоплескали «Амели» и пытались забыть «Добермана», к выходу готовились «Необратимость» и «Кровавая жатва». Конечно, нельзя сравнивать фильмы разных жанров, но общим настроением депрессивности и брутальности французы отличались от американского конвейера. Раньше такую натуралистичность и суровость можно было встретить только в азиатском кино.

    Короче, так получилось, что я в то время сначала посмотрел именно «Границу», а только потом уже всякие «Хостелы» и «Пилы». Мне еще в новинку был сюжет про «отель с маньяками». И, честно признаться, заставил себя досмотреть только огромным усилием воли, поскольку реально было страшно.

    Сейчас, имея за плечами огромный багаж ужастиков и «Человеческую многоножку», могу сказать, что фильмы в духе творения Ксавье Жанса — штучный товар. Каждый элемент, начиная от декораций, реплик, и заканчивая финалом, тщательно продуман. Все хоррор-штампы здесь на своих местах, и работают они на порядок эффективнее. Зрителя подводят к сцене убийства то очень плавно, медленно нагнетая тревогу музыкой и освещением, то совершенно неожиданно, прыжком втаскивая камеру в круговорот отрубленных конечностей и крови.

    Вот ее здесь действительно с лихвой. Кровавость убийств, расчленёнка и душераздирающие вопли на порядок превосходят все то, что было в заокеанских видео. А когда одна из жертв начинает сопротивляться, уже даже удивляешься, когда видишь в кадре не красные цвета.

    Отдельно по жертвам и маньякам. Образы шаблонны, уже привычно никого не жалко и не страшно…Поначалу. Проходит минут 15-20, и каждое появление представителя милой семейки уже напрягает психологически. Наоборот, Ясмин и ее друзья уже не выглядят в дурном свете. Еще бы, на фоне Ганса и Карла даже Майерс кажется мальчиком-зайчиком. И просто аплодисменты в адрес Карины Теста, за ее очень живую и эмоциональную актерскую игру.

    Это не тот фильм, который можно взять на просмотр в компании. Он не столько пугает, сколько вызовет защитную реакцию отвращения у неофитов. А вот знатоки жанра «пыточного порно» и ценители кинематографического гуро будут довольны.

    5 из 10

    19 августа 2016 | 23:15

    Есть большое количество фильмов ужасов, но только некоторые из них есть желание досмотреть и не выключить на середине. Почему?

    1. В основе почти типичного американского сюжета лежит великолепная актёрская игра европейцев.

    2. Фильм снят не в США, а это позволит каждой капле крови, пролитой на экране, щекотать вам нервы (а крови будет очень много).

    3. Кино выделяет крайне сильная эмоциональность происходящего. Оторваться от просмотра будет очень тяжело если даже захочется. Шок можно назвать основным режиссёрским приёмом, вроде и видели уже похожее, но снято не так и играют не так.

    Многие сценаристы и режиссёры уже вступали на «дорожку ужасов», но этот фильм сделан так, что не он пародия на все предыдущие картины, а они кажутся просто банальными пробами, перед этим хитом.

    Для своего жанра и времени

    10 из 10

    19 июня 2008 | 20:34

    Среди многообразия вариантов для полуночного просмотра я остановила выбор на «Границе», поддавшись то ли на имя Бессона, то ли на 400 литров крови(мясорубка мне вполне нравится, скрывать не стану), то ли на положительные отзывы на сторонних ресурсах. Оказалось — зря, ох, как же зря..

    Фильм ужасен. Нет, он ужасен не огромным количеством бессмысленной резни, кишок и прочего мясца — в этом плане создателей можно даже чуть похвалить, старались. Он ужасен во всем остальном. Во-первых, русский дубляж. Я не знаю, кто озвучил главную героиню, но от этого хриплого постоянно срывающегося на высоких нотах голоса, у меня уже с пятой минуты фильма стоял звон в ушах. Во-вторых, сами персонажи. Что жертвы, что нацисты — абсолютно все они не вызвали ничего, кроме отвращения. Игра актеров свелась к бесконечным матюкам и воплям, от которых к середине фильма хотелось просто завернуться в одеяло, уйти в пещеру, захлопнуть ноутбук — да что угодно, лишь бы перестать слышать этот отврат, льющийся непрерывным потоком изо рта практически каждого героя. На протяжении всего фильма герои занимаются чем-то вроде коровьего бешенства — они непрерывно носятся, ругаются и орут друг на друга последними словами, что меня, как зрителя, ни на шутку вымотало и разозлило. Ну и в-третьих, кривой сюжет, слепленный на коленке из отдельных кусков, как будто взятых из нескольких фильмов.

    Если вы все-таки решили посмотреть «Границу», советую выключить звук и смотреть картинку — недостаток красного точно не испытаете. Лично меня этот фильм оставил без сил и эмоций раньше, чем на середине просмотра. Глупо, шумно, бесполезно и неинтересно.

    1 из 10

    4 июня 2015 | 01:14

    «Граница», на самом деле, типичный пример хоррора по-европейски. Что это такое и чем он отличается от американского? Все просто, в европейских фильмах ужасов, как правило, бескомпромиссный тон повествования, огромное количество жестокости и насилия, мрачная и безнадежная атмосфера, стиль съемок без всякой «вылизанности» кадра, все довольно скупо, как в арт-хаусе. Но «Граница», к тому же, не просто европейский хоррор, но и типичный американский слэшер, вот такая тарабарщина получается.

    Излюбленный сюжет американских молодежных страшилок — заблудившиеся путники, глухомань, семейка маньяков, пытки и убийства, здесь слегка разнообразили, по крайней мере, видно желание автора спутать зрителя с толку относительно того, кто из главных героев выживет, а кто пойдет под нож (однако, все равно понятно, кто этот персонаж!). Отрадно видеть, что Ганс стремился сделать этакое «второе дно» в своей картине, то бишь наделить её социально-политической проблематикой, например, отношение к арабам в современной Франции, с тех пор, как они начали стремительно населять территорию Франции, что для ультраконсерваторов — сущий кошмар, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, на какого президента Франции автор всячески намекает, когда показывают в начале хроники бунтов в пригородах Парижа, а также высокопоставленных персон, связанных с этими событиями. Семейка нацистов-каннибалов — классический пример европейских мегаконсервативных буржуа, без жалости расправляющихся с бандой арабов. В этом кроется и главный минус постановки — все-таки, как бы их ни было жаль, но преступники есть преступники, и это накладывает определенный отпечаток на эмоциональные переживания зрителя.

    Как отмечали выше мои коллеги-рецензенты, уровень насилия здесь очень высок, крови ОЧЕНЬ много, и все это смотрится более чем натуралистично. Ближе к концу все действие превращается в натуральную кровавую баню. Финал — стандартный для такого рода постановок, но сделан очень мощно и… красиво, если это слово вообще употребимо по отношению к такому брутальному кино. Актеры также не схалтурили, очень хороши Карина Теста и Самюэль Ле Бьян, выглядящий как сущий Дьявол. В общем, всем поклонникам качественных слэшеров искренне советую, всем остальным лучше поостеречься — хоть это и не «Мученицы», но все равно психику свою лучше поберегите!

    7 из 10

    16 августа 2010 | 19:43

    Начало действительно запущено… не доработано, глупое, бессмысленное и скучное. Как только начала смотреть фильм, было желание промотать, однако хорошо, что я этого не сделала. Что мы имеем. Беспредел в городе, группа молодых людей, похожих на обычных хулиганов. Как обычно, типичное развитие событий. Двое уезжают за город, селятся в заброшенном отеле, конечно же, как же без откровенных сцен и тому подобного. Все типично, к сожалению, что меня и огорчило.

    Не буду много писать о содержании, просто скажу, что женская доля в этом фильме тяжела и беспощадна. Такой молодой, беременной девушки пришлось слишком многое пережить, не хочу спойлерить, но фильм стоит просмотра. Очень тяжелый, мало кому понравится, но, войдя в положение главной героини, можно прочувствовать фильм полностью.

    Касаемо отдельных критериев фильма. Хорошо исполнены роли, отлично показаны эмоции. Страх, гнев, печаль, страдание — все отчетливо прорисовали нам актеры. Съемка оставляла желать лучшего. Саундтреки… незапоминающиеся, что меня огорчило. Я люблю фильмы с красивой и запоминающейся музыкой, которую хочется слушать. В целом, если бы не затянутое и типичное развитие сюжета, была бы оценка выше, а пока только так 

    7 из 10

    24 ноября 2014 | 19:23

    Не слишком просто оценивать такого рода фильмы. Дело в том, что в них очень мало смысла, и очень много насилия и жестокости. И именно из-за этого, картина будет не слишком интересна для рядового зрителя, но зато, будьте уверены, что понравится любителям слешеров, коим и я тоже являюсь.

    Сюжет настолько банален, что расписывать его просто нет смысла. «Группа людей попадает в отель к маньякам», вот вам исчерпывающее описание в мельчайших подробностях. Ну а если серьёзно, то ничего нового мы в плане подачи сюжета не наблюдаем.

    Однако повествование и не является главной составляющей отличного слешера. Главное это такие элементы, как манера съёмки, спецэффекты, актёрское мастерство, и качественные и правдоподобные съёмки убийств. Всё это в картине присутствует, причём в избытке. Но начнём по порядку.

    Манера съёмки у этого фильма очень необычная, и в то же время крайне приятная для глаза зрителя. И дело тут не только в качественной работе операторов, но и других специалистов. Например в фильме много моментов, которые происходят в тёмных местах, и во многих других картинах в таких моментах, тьма на экране становится просто невыносимой, зритель ничего не может разобрать, кто там за кем бежит, кто там кричит, и так далее. Но это не относится к «Границе» Ксавьера Генса. Все тёмные моменты вроде и вправду тёмные, но вместе с тем зрителю видно всё происходящее в малейших деталях.

    Кроме того отмечу и то, что во многих фильмах зрителю не показывают моменты нанесения ударов, попадания пуль, отрубания конечностей, а показывают только, например момент в которым маньяк замахивается, потом какой нибудь крупный кадр жертвы, например её лицо, а потом у неё отваливается рука или нога. В данном фильме такого нет, все моменты мы имеем возможность полностью увидеть, во всей красе, если можно так сказать.

    Тут мы плавно переходим к спецэффектам и качеству кровавых сцен. Спецэффектов в картине немного, и они в основном сводятся к стрельбе из различных автоматов и винтовок времён Второй Мировой. А вот крови на экране предостаточно, и она совсем не похожа на красную краску, а имеет очень даже натуралистичный вид. Да и расчленёнка на экране выглядит вполне правдоподобно.

    Актёров же, особенно тх которые играли злодеев, хочется поблагодарить отдельно. Настолько суровых маньяков я давненько не видел. Хотя лучше всех, на мой взгляд, сыграла главная героиня. Особенно она понравилась мне в последних сценах, этакая взбешённая Лолита, в окровавленном платье и с топором в руках. Очень запоминающийся образ! Ну и нельзя не сказать о роли отца семейства, свихнувшегося маньяка садиста, ярого нациста, которого блестяще сыграл Жан-Пьер Жорри.

    Подведя итог, хочу повториться, что фильм особенно понравится всем любителям жанра, и снят он на очень качественном уровне, что к сожалению нынче большая редкость.

    8 из 10

    3 марта 2012 | 23:20

    Музей трупов в подвале, человеческая вырезка на ужин, газовая камера и Дети(о да, какой же хоррор нынче обойдётся без изуродованных/злых/испорченных ребят дошкольного и школьного возраста — хоть мельком, а надо показать).

    Последнее время я стараюсь смотреть кинокартины так, как будто я включила телевизор, и мне выпал случайный фильм, о котором я ничего не знаю, о котором не читала отзывов и даже жанр сразу определить не могу. Так же я поступила и с «Границей». Ну что ж, начало весьма скучное. Завязка для криминального боевика или триллера. А получилась — резня. Некоторый интерес составляет то, что зритель вынужден сопереживать группе грабителей, большинство из которых кажутся беспринципными, жестокими и пошлыми, а вовсе не, скажем, студентам-пацифистам. Боль и страх преобразят этих людей: в начале фильма у них на руках — умирающий товарищ, и единственный человек, который о нём переживает — его сестра. Для всех остальных он из друга и подельника мгновенно стал обузой и угрозой. Им нет до него дела.

    Затем, испорченные отношения той самой сестры с другим главным героем — она беременна от него, но между двумя молодыми людьми — лишь постоянное неприятие друг друга, раздражение и гнев, они не способны ни о чём договориться в нейтральном тоне. И посмотрите, что с ними всеми и с их отношениями произойдёт потом, когда они достигнут своей Границы.

    Семья охотников на людей во главе с пенсионером-нацистом была бы такой страшной, если бы не была такой смешной. Каждый человек в ней — это тип, клише, все его действия линейные, однообразные, и вскоре зритель начинает понимать, кто из них чем способен вооружиться и как будет себя вести в критической ситуации. Концентрация бреда, уголок абсурда.

    Очень много крови; аккомпанемент происходящему составляет судорожное дыхание главной героини; саундтрек практически отсутствует как таковой. Что, впрочем, создаёт определённое впечатление от фильма.

    Я большой любитель посмотреть на пытки, извращения и всё остальное, что входит в категорию «грязь» — в поисках острых ощущений. Однако на сей раз их не было. Это не фильм-хоррор, это фильм-адский цирк.

    Что ж, за картинку и мужество главной героини — 

    7 из 10

    19 июня 2009 | 15:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>