всё о любом фильме:

Граница

Frontière(s)
год
страна
слоган«Приготовьтесь к настоящему кошмару!»
режиссерКсавье Жанс
сценарийКсавье Жанс
продюсерЛорен Толлерон, Люк Бессон, Юбер Бро, ...
операторЛоран Барес
композиторЖан-Пьер Тайеб
художникЖереми Стерлиски, Оливье Афонсо, Элеонор Домингес, ...
монтажКарло Риццо
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в мире
$17 006 954 сборы
сборы в России
зрители
Франция  100.5 тыс.,    Италия  79.5 тыс.,    Россия  46.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Преступная банда после ряда дерзких ограблений скрывается от правосудия в близлежащих лесах. Скитаясь в поисках временно прибежища, они выходят к мотелю. Хозяева спасительного пристанища не отличаются гостеприимством. Но даже самые страшные фантазии не в состоянии сравниться с ожидающей несчастных реальностью. Совсем скоро неудавшиеся бандиты поймут, что стали пленниками каннибалов, которые уготовили своим постояльцам ужасную смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
11 + 9 = 20
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 36 дней.
    • На съемочной площадке было пролито около 400 литров фальшивой крови.
    • Ради роли Гётца Сэмюэл Ле Бьян накачал дополнительных 4 килограмма мускулов, а также согласился обрить голову и отпустить усы.
    • Небольшую роль сыграл Янник Даан. Это имя знакомо, прежде всего, французским киноманам — Даан популярный кинокритик, который просто помешан на хоррорах. Он работает в журналах Позитив и Безумное кино, а также на канале CinéCinéma.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилActiveOrder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сам фильм представляет собой какой-то несуразный бред, и по-моему, сценарист что-то употребил, когда писал сценарий к этому фильму. Слоган, как вы поняли, нагло нас(зрителей)обманул, а точнее, наврал нам. Непонятные дела, что кому-то он понравился. Я писал уже где-то, что главная героиня, ближе к концу, тупо бегает, орёт, и убивает людей. Простите, но такого я ещё не видел. Мне стало страшно за режиссёра, когда я подумал, что ему пожелали люди, потратившие на диск с этим фильмом деньги. В принципе, в фильме есть и хорошие стороны, здесь не поспоришь. Качество снятого вполне ничего. Но я ожидал чего-то большего, когда знакомая мне сказала, что тут реально жесть. Наврала, но ладно, её обвинять не будем. Лично мне понравился перевод с ненормативной лексикой, нас с другом это повеселило. Можно найти и хорошие стороны фильма, но обо всём по порядку. В любом случае, что плохих здесь больше.

    Игра актёров-это одна из лучших сторон фильма. В частности, Карина Теста хорошо справилась со своей работой. Если сделать побольше жестокости, то режиссёр этого фильм хотя бы мог бы сказать себе в оправдание: «А мы делали „мясной слэшер“ и на сюжет забили…», но нет. Мало того, что он ни черта не интересный, так там к тому же нет месива! Это мне напомнило ситуацию, когда подросток среди взрослых пытается показать свои знания, говорит какими-нибудь умными словами, а у него потом спрашивают: „А каково лексическое значение этого слова, раз ты его употребляешь в своей речи?“ Что отвечает подросток, правильно, он ничего ответить не может. Тут тоже самое. Спросить и режиссёра, какая главная мысль фильма. Мне кажется, что он хотел показать себя очень умным, но не вышло… Что касается жести, то, наверное, самые жалостливые моменты были, когда одному из них отстрелили пальцы, я подумал, как ему потом жить (ну если это было бы в реальной жизни), но потом, перестал сожалеть, потому что понял, что всё равно его убьют. Тут кто-то писал, что здесь неплохой сюжет. Браво!«она показывает прежде всего желание и стремление выжить и насколько эти чувства бывают велики» ЧТО? В любом фильме ужасов у главных персонажей есть стремление, чтобы выжить. Этот фильм рассчитан на 9-12 летних граждан, которые смотрят и восхищаются кровью, которой там мало. От Люка Бесона я такого не ожидал. Разочаровал, ничего не скажешь.

    P.S.:Надеюсь, я никого не обидел. Может вдруг кому-то сильно понравился фильм… Если что, то примите искренние извинения.

    Не хочется этого писать, но вот сюжет:

    Преступники после ограбления скрываются за городом. Двое поехали сразу туда, а вот оставшиеся трое поехали в больницу, так как одного ранили. Третьего они там оставили, и тоже туда поехали. Тем временем в мотеле те двое пытаются войти в интимную связь с хозяйками мотеля (в результате им удаётся), но у них почему-то происходит какой-то конфликт, они позже приводят брата, который отстреливает одному пальцы, во второго не попадает. Они бегут, но убежать не удаётся. Остальные тоже приезжают туда.

    Я не стал писать, как кого убили. Я описал просто основные действия фильма. Там будут интересные моменты, но большая часть фильма-скучный бред. Эта рецензия нейтральная, внизу я поясню почему. Многие из нас ведутся на обложку. Слава богу, что это единственная часть(если бы было бы несколько, то бы я повесился бы). А почему 55% среди кинокритиков, моему мозгу понять этого не дано. Расчленёнки нет, чёрного юмора нет, попытка сделать серьёзный проект есть. Конечно, когда одному из главных героев стали дробить хрящ или кость на ноге, то вот это действительно не самый приятный момент, но бывают и похуже.

    Вывод: этот фильма официально заявлен, как ужасы или триллер, не знаю, но по сути это просто-напросто какая-то драма, с не самым нормальным сюжетом и неплохой игрой актёров. Так получилось, что я его посмотрел спустя три года, с того момента, как мне его посоветовали. Но совет этот я не забыл. Может быть это не самый важный плюс, но перевод действительно один из лучших, что я только слышал. Ненормативная лексика есть, что придаёт небольшую правдоподобность фильму. Но всю вышесказанную критику в адрес режиссёра и всех, всех, всех, фильма я назад не забираю. Фильм не оправдал мои ожидания. Тут есть плюсы, несомненно, но минусы их почему-то затмевают. Увидеть этот же фильм, только с более жестокими сценами убийства-я бы не отказался бы, ведь этот фильм, в первую очередь жестокий, а уж потом идёт смысловая нагрузка. Мы получаем не то, чтобы второсортный фильм, но и не лучший.

    5 из 10

    В принципе, я всё уже аргументировал выше. Минусов много, плюсов мало. Но плюсы более весомые, чем минусы, так что количество минусов равно качество плюсов, поэтому 50 на 50.

    17 марта 2012 | 16:47

    Не ожидал такого от этого фильма. Не сказать, что потрясающе, потому как не очень многим нас удивил Генс в своем фильме. Но разве это он хотел сделать?

    Он просто взял все основы из старых добрых ужастиков по мотивам и воплотил их. Плохо в этом то, что он взял как хорошие моменты, так и не совсем. Те самые, которые мы уже могли наблюдать в подобного рода фильмах. Которые банально называют «клише». Потому для знатоков жанра в этом фильме практически все будет предсказуемо.

    Семейка «уродов» в последнее (да и не только в последнее) время фигурирует очень много. Примеров приводить не надо (достаточно до меня сказали). Хотя мне хочется сравинвать этот фильм с «Дом 1000 трупов» Роба Зомби.

    Не понимаю шумихи вокруг этой всей «резни» и «кровавости», а в итоге и в рейтинге, присужденном в США — NC-17. Откуда и такие плачевные выводы для желающих посмотреть творение Генса на больших экранах.

    Для меня, сцены насилия и в том же духе не сильно показались уж такими супер-зверскими. Тот же «Хостел» и его сиквел были не менее кровавыми и садистскими.

    Игра актеров понравилась. Радует, что актеры малоизвестные (ведь фильм то не голливудский). Но выложились по полной. Многие жуткие сцены просто поражали: как вобще люди согласны вытворять такое.

    Модная нынче в экшенах «живая» трясущаяся камера как нельзя кстати подошла в этом фильме. Вернее, она подходит для данного жанра. Настолько делает атмосферу фильма реалистичной, что при просмотре нагоняет страха и саспенса. Сцена, когда жертвы ползли в узком тоннеле — явно не для клаустрофобов (подобное можно было наблюдать в английском фильме «Спуск «).

    Впрочем, Генс поднимает европейские хорроры на уровень некогда культовых голливудских. Пускай от него и «несет» заимствованиями от того же Голливуда. Но в это время, когда снимают так мало качественых ужастиков, «Граница» как глоток свежего воздуха.

    9 из 10

    6 мая 2008 | 00:59

    Французское остросюжетное кино времен конца девяностых- начала двухтысячных годов было чертовски жестким, переполненным драйвом и злой энергией. Оно шокировало, потрясало. Пока духовно богатые люди с тонкой душевной организацией рукоплескали «Амели» и пытались забыть «Добермана», к выходу готовились «Необратимость» и «Кровавая жатва». Конечно, нельзя сравнивать фильмы разных жанров, но общим настроением депрессивности и брутальности французы отличались от американского конвейера. Раньше такую натуралистичность и суровость можно было встретить только в азиатском кино.

    Короче, так получилось, что я в то время сначала посмотрел именно «Границу», а только потом уже всякие «Хостелы» и «Пилы». Мне еще в новинку был сюжет про «отель с маньяками». И, честно признаться, заставил себя досмотреть только огромным усилием воли, поскольку реально было страшно.

    Сейчас, имея за плечами огромный багаж ужастиков и «Человеческую многоножку», могу сказать, что фильмы в духе творения Ксавье Жанса — штучный товар. Каждый элемент, начиная от декораций, реплик, и заканчивая финалом, тщательно продуман. Все хоррор-штампы здесь на своих местах, и работают они на порядок эффективнее. Зрителя подводят к сцене убийства то очень плавно, медленно нагнетая тревогу музыкой и освещением, то совершенно неожиданно, прыжком втаскивая камеру в круговорот отрубленных конечностей и крови.

    Вот ее здесь действительно с лихвой. Кровавость убийств, расчленёнка и душераздирающие вопли на порядок превосходят все то, что было в заокеанских видео. А когда одна из жертв начинает сопротивляться, уже даже удивляешься, когда видишь в кадре не красные цвета.

    Отдельно по жертвам и маньякам. Образы шаблонны, уже привычно никого не жалко и не страшно…Поначалу. Проходит минут 15-20, и каждое появление представителя милой семейки уже напрягает психологически. Наоборот, Ясмин и ее друзья уже не выглядят в дурном свете. Еще бы, на фоне Ганса и Карла даже Майерс кажется мальчиком-зайчиком. И просто аплодисменты в адрес Карины Теста, за ее очень живую и эмоциональную актерскую игру.

    Это не тот фильм, который можно взять на просмотр в компании. Он не столько пугает, сколько вызовет защитную реакцию отвращения у неофитов. А вот знатоки жанра «пыточного порно» и ценители кинематографического гуро будут довольны.

    5 из 10

    19 августа 2016 | 23:15

    Фильм плох, очень плох, и это сказано мягко, очень мягко.

    Начнем по порядку:

    Актерская игра, я думаю, этому стоит уделить особое внимание. Актерская игра ужасна. Я вообще никогда не видел такой несуразной, и воистину кошмарной актерской игры. Возможно, я не уловил задумку автора, и возможно сюжет происходит в далеком будущем, когда прошло уже много лет с того момента, как зомби захватили весь свет, и подчистую вытеснили человеческую расу, все возможно. Иного объяснения этому кошмару, я найти просто не в состоянии (отдельное внимание уделяю сцене, когда главная героиня идет к машине, в тот момент она напомнила мне забавную, трясущую головой, собачку, которую обычно ставят около руля. А когда она же бегала по шахте, мне напомнило это комедию «Дом с привидениями» с Эдди Мерфи. Как же нелепо она бежала, никому не советую это видеть. Я думаю не стоит и говорить, о тех сценах, когда кто то плачет или кричит (этих сцен в фильме хоть отбавляй, и отбавить бы, поверьте, не помешало бы). Все это, в своей великой совокупности, выглядит настолько кукольно, настолько абсурдно. Да за одну актерскую игру уже можно смело поставить ноль, но только лишь актерской игрой, этот театр абсурда, к сожалению, не ограничивается.

    Теперь, пара слов о сюжете и его поворотах. Сюжет, в принципе терпим, но вот исполнение, о это потрясающее (в плохом смысле слова) исполнение. Все знакомы с фишкой «супергеройского» кино, когда за героем остается последнее слово, и злодей с пафосным видом и довольной ухмылкой наблюдает за тем, как его жертва соизволит что то сказать перед смертью, и вмиг что то происходит, что то весьма неприятное для злодея, и вот уже главный герой смотрит на него свысока, и с видом полнейшего удовлетворения, бежит дальше спасать мир (нестареющая классика). И здесь есть эта фишка, реализованная настолько криво, настолько глупо, настолько неуместно, что после ее исполнения, я стал молиться, чтобы это наконец уже закончилось, чтобы прозвучали наконец финальные титры, но нет мне предложили посмотреть еще на пару стреляющих в стену бабищ, и полицезреть на бесконечно трогательную, любвеобильную историю о материнских заботах.

    Да вы серьезно? И у этого фильма в два раза больше положительных рецензий чем отрицательных? Да такого безобразия я в жизни не видел. Мне жалко поставить один балл (серьезно этот фильм не достоин и одного балла). Именно поэтому, с чистой совестью, я ставлю:

    19 августа 2013 | 23:01

    Как-то хмурым вечерком, решил я перерыть свои диски с фильмами дабы чего-то посмотреть. Глаз упал на название «Граница», странно… никогда не встречал этого названия среди дисков. «Погуглив», узнал что это французский фильм ужасов, продюсером которого выступил небезызвестный Люк Бессон. Долго думал смотреть его или нет. Потом в голову пришла мысль: «Блин! Это же Люк Бессон! Разве ему можно не верить?» Оказывается можно…

    А все начинается очень даже бодро! Четвёрка друзей после нескольких ограблений, пытается скрыться от властей убегая из города. По-пути им встречается мотель, в котором и решают переночевать, но вот обитатели этого мотеля очень странные люди… что? догадались уже? Правильно! Это семейка каннибалов! Это был не спойлер! Взглянув на гнусные морды работников вы почти сразу поймёте то, что они кровожадные уроды.

    Дальше пошло сплошное дежа вю, вместе со злостными комментариями моего сознания типа:" Какого черта?! Я это уже видел в «Техасской резне бензопилой»! Да и ещё в десятке подобных фильмов! Товарищ Бессон, это шутка что ли?!». Сюжет в общем, беспросветный мрак в конце тоннеля! Разве что последние пол часа, фильм пытается оригинальничать, подсовывая сцены мясокровищи. Ясмин — просто самый настоящий Рэмбо! Крошит супостатов пилами, ломает черепа об асфальт и раздает каждому по порции дроби… В эти моменты, фильм меня просто возмутил своей бесчеловечностью и аморальностью! Я не то что бы против насилия в фильмах, просто когда за женщиной устраивают настоящую охоту загоняя ее как какого-то дикого зверя… Нет уж! Так не пойдет!

    Да и из актеров запоминается только Карина Теста (Ясмин), остальные забываются почти сразу после просмотра. Не одного яркого образа, лишь сплошные пустые болванчики!

    Во всем этом безобразии постарались лишь оператор и Карина Теста. Остальные спали…

    Оценка:

    3 из 10

    30 апреля 2010 | 20:21

    Повестка из дурдома…

    Никогда не любил фильмы, где людей кромсают на куски, выплескивая тонны бутафорской крови. Просто потому что противно смотреть. Называйте меня «мягкотелым» или же слишком придирчивым, но я не могу воспринимать подобного рода проекты благосклонно или же тем более как это уместно здесь сказать, «балдеть от них».

    Что хорошего в «Границе»? Просто невозможно смотреть на то, как режут, кромсают, калечат. Фильм в общем и в целом сильный. По части съемок любой какой-нибудь «Хостел» стоит нервно в сторонке и курит. Игра актеров впечатляет. По крайней мере, отчетливо видно, что они старались изобразить из себя вполне вменяемых людей. Однако сам сюжет из разряда заимстований — это полный финиш. Можно даже сказать, что сценарий бред полный. Хотя учитывая факт того, что данный фильм многие называют «слэшером», то в общем то это и не удивительно. Подобные, кх-м… «фильмы» всегда носят сценарий, сшитый белыми нитками и имеют направленность склоняться в сторону аудитории отчаянных психов садомазохистов. Характеры героев плоские. Хотя опять же, вдаваясь в полемику жанра фильма, прорабатывать образы персонажей не к чему…

    Любителям тупого мочилова «Граница» придется более чем по душе. Ту кровавую баню, что устраивают ежегодно в трехгрошевых страшилках янки в подметки не годятся тому, что устроили в своем антигуманном фильме тандем Люка БессонаКсавьера Генса. Слоган фильма «Приготовьтесь к настоящему кошмару» не врет — все, что разворачивается по ту сторону экрана действительно кошмар. Причем он обернулся жестким испытанием для психики не только для самих героев и актеров, но и для зрителя — это как соревнование по экстриму, кто как выдержит сцену, где из ноги изящно вытаскивают железный крюк, или же щипцами отщипливают кусок щиколотки. В мыслях раз десять успевает пролететь одна и та же фраза: «Фу, как противно!».

    Не мало вопросов оставляет и конец. Если авторы хотели дать нам пищу для размышления, то они просчитались с этим. Ввиду того, что «Граница» не представляет собой что-то замудренное, то думать над ним нет никакого желания. Фильм явно не для слабонервных, и смотреть его стоит тем, у кого все в порядке с головой — а то крыша слетит очень быстро, ибо зверства, видимые на экране — нонсенс европейского кино. Чем толще лес, тем больше крови. В былые времена мы любовались эксцентричными комедиями и масштабными приключенческими картинами. Ныне же постигаем азы маньяков и каннибалов. Соответственно вопрос: а надо ли нам такое кино? Что мы из него возьмем? Вот конкретно из «Границы»? Лично я понял только одно — не стоит окунаться в чан с этой кровавой вакханалией. Кому то она безусловно понравилась, и это нормально — каждый фильм каждый воспринимает по разному.

    Как говорится, на «вкус и цвет…»

    30 марта 2010 | 20:50

    Вчера посмотрел это «творение» от Ксавье Жанса!

    Сразу хочу сказать, что это не ужастик и не триллер, скорее это пародия на эти жанры причём вкупе с абсолютно неглубоким псевдо политическим и социальным акцентом, пародия(!), фарс — причём самого убогого и низкого качества. Техасская резня бензопилой (с которым некоторые рецензенты сравнивают этот фильм) это жанровое кино, а этот фильм просто пыль, чушь, ересь! Вся эта тема бедных, всеми притесняемых переселенцев из других стран, откровенно говоря уже стоит поперёк горла. Тема толерантности ко всем и всему живому, так звучно эксплуатировавшаяся в Европе — давно сходит на нет, оставляя за собой шлейф таких вот горе-фильмов.

    Умиляет как режиссёр, моментально задав тему фильма (волнения «бедных и угнетаемых» афро-азиатов в Париже) пытается показать нам, какими же несчастными являются эти персонажи и его персонажи в частности. Им и в больнице-то умереть спокойно не не дают, злые и ненавистные нетолерантные власти. А ведь они такие смелые, честные и правильные, отказываются от порочной свинины и даже гадкие девки из придорожного мотеля соблазняют этих скромных юношей. Тут режиссёр даёт нам явный намёк на развратную европейскую цивилизацию поработившую и обесчестившую бедное племя несчастных дикарей.

    Но дальше больше, на авансцену выходит закоренелый нацист, неизвестно как сохранившийся до наших дней, с которым, режиссёр, явно сравнивает нынешнюю французскую власть, которая злостно притесняет несчастных «арабских полукровок». Ну а финальная сцена вообще «завораживает» своей ангажированностью! Оказывается французские муслимы только тем и занимаются, что борются со столь ненавистной ими «нацисткой властью», ну так на секундочку.. давшей им мед. страховку, жильё и пособия! Но ведь это мелочи правда?!, о которых в толерантном обществе не принято упоминать по закону толерантности!

    Оценка: Игра в Жан-Люк Годара не получилась.

    11 января 2014 | 20:33

    В этом неприятном фильме меня больше заинтересовали не 400 литров заменителя крови, которыми обильно спрыскивали съёмочную площадку в течение 36 дней съёмки, а политическая, я бы даже сказал, расово-социальная канва самой басни. Трэшовые события неприкрыто и постоянно перекликаются с арабскими поджогами в конце 2005 года. Одно есть следствие другого и наоборот. Даже трудно сказать, что является главным комментарием — кровавый карнавал на отшибе, или поджоги в пригородах французских городов. Во всяком случае, мы имеем дело с символами и метафорами, вот с ними и попробуем разобраться.

    Итак, группа арабских голодранцев после грабежа, или мародерства, на которые их подвигнуло «скрутное» житьё бегут из Парижа в Голландию и останавливаются переночевать в загородном отеле, который содержат французы немецкого происхождения. Ядерная европейская смесь, белый концентрат против мутных мусульман с ближнего востока. Вот, что является ведущей линией фильма. Белая семейка каннибалов ни много, ни мало прямо ассоциируется с европейским обществом: выродившиеся, отдающиеся первым встречным, не способные производить здоровых детей недобитые нацисты, которые прячутся в пустошах своей земли и мечтают о возрождение рода через вливание чужеродной, здоровой — в данном случае — арабской крови. Рождающая ублюдочных уродов сутулая белая мать, восторгающаяся красивыми чёрными волосами прямой мусульманки — одно из самых красноречивых тому свидетельств. Как говорит pater familia cannibalus о ребёнке, которого ждёт главная героиня — «он недостающее звено нашей расы». Тут ещё и мессианизм примешался. Белым христианам, или язычникам, что не суть важно, необходим Мухаммед. Но они его не получат. Им конец.

    Один из героев фильма «Крысятник» (1998) Ф. Озона заключил, что инцест не спасёт европейскую цивилизацию, точно так же, Генс Ксавьер даёт нам понять, что не спасёт её и каннибализм. Единственное спасение — чужеродная свежая кровь. Пускание крови, при чём не важно — своей, или чужой — издавна на Западе было панацеей от любых болезней. В общем, бывшие колониальные народы — вот будущие нашего мира. Я давно сомневался в национальности Люка Бессонна, ещё больше не уверен в Ксавьере, и точно знаю, что Николя Саркози, который во время погромов был министром внутренних дел и просил извинения у арабов, устроивших во Франции джихад, что он потомственный венгр по происхождению, а значит в его сосудах по любому циркулирует центрально-азиатская кровь, так как венгры — бывшие кочевники, а также не исключено, что замешаны в нём и турки, поскольку в XV веке они насиловали Балканы и юго-восточную Европу, и даже частично Австрию. Да если на физиономию Саркози (в оригинале Шаркози) посмотреть — арийским не то, что духом, душком там даже не пахнет. Вот и фильм получился соответствующий, саркозишный, политкорректный — белые замучили у себя дома иностранцев-арабов, которым не позволяют жить по средневековым законам своих кишлаков: пресекают грабёж, маленькое пособие платят, собранное с французских налогоплательщиков, христианскими соборами мусульманскую религию оскорбляют, не дают по заборам, да по крышам с «колашами» сидеть. В буквальном смысле пускают мусульманам кровь. Вампиры, расисты, нацисты, фашисты, кровосмесители и каннибалы.

    Поражает, с какой виртуозной ловкостью создатели фильма переворачивают реалии и виновными в терроре, который устроили арабы по всей Франции, а позже в Дании, Бельгии и Германии делают европейцев, причём виновными не в погромных беспорядках, а в кошмарном каннибальско-некрофильском мракобесии. Вся мерзость, которая только возможна на этом свете приписывается белым выродкам. Люк с Генсом, которые кстати часто дают роли в своих фильмов актёрам арабского происхождения, за гротескной карикатурой на нацистов скрывают на самом деле политическую проблему национальной розни, интеграции инородцев в Европе, межкультурных и межрелигиозных тёрок, в которых мучениками выступают арабы. Этот эффект достигается за счёт постоянной визуальной параллели между полицейским брандспойто-дубиночным методом усмирения африкано-арабских волнений и кровопускательным зверством нацистской семейки. Между наведением порядка в стране и серийными убийствами маньяков ставится знак равенства. Если каннибалы в фильмах «У холмов есть глаза» (1977) Вэса Крэвена, «Поворот не туда» (2003) Роба Шмидта действительно живут в далёкой глуши, в почти потустороннем мире, который можно найти только в северной Америке, то французский отшиб, слишком близок к городу, к шумихе, к политическим баталиям, пусть даже через телевизор и радио. События на заброшенной шахте вписываются в общую гражданскую суматоху. В «Границе» нет границ. Скажем так, то, что произошло там, в этом отеле при шахте — есть альтернативная межнациональная разборка между белыми и чёрными. Первобытная стычка между племенем тупиковой ветви антропофагов и эволюционно-прогрессивным племенем не любителей свинины. Эта стычка есть злостная метафора заварушки октября-ноября 2005 года. Сами угадайте, кто вышел из неё победителем.

    Вот ведь в чём ужас фильма. Не в гриме и бутафории, призванных вызвать отвращение (ну любит человек поблевать), а в катастрофе Европы, в деградации белой расы, в победе здоровых варваров с юго-востока. Позорная и до глубины европейской души оскорбительная картина.

    Касательно художественных качеств можно отметить, в целом, неплохую операторскую работу, цифровую обработку, цветовую гамму, напоминающую цвет восточного загара, убедительный натурализм. Также, хочется отдельно выделить актёра, который сыграл отца семейства — впечатляющий, волевой, железный как эсэсовец старик, а также главную актрису, сыгравшую роль затравленной, истёрзанной, замученной жертвы очень нетипично для грайндхауса. К сожалению, авторы не выписали с должным вниманием образы детей-ублюдков, которые могли бы усилить зловещий гротеск фильма. Поскольку в детях есть что-то бессознательное, потустороннее, жестокое, не доступное взрослому пониманию, они являются важным козырем подобных фильмов. Не зря детей было запрещено снимать в фильмах ужасов до 80-х гг. 

    «Граница» — мрачный фильм, я не рекомендую смотреть его людям с повышенной чувствительностью.

    За детей, местами избитые каноны, некоторую общую сумбурность снимаю по балу. И того:

    7 из 10

    12 марта 2010 | 12:31

    Давно я косо поглядывал на этот фильм, который лежал у меня полгода на винте. И вот пришла пора глянуть сие творение.

    Первые минуты просмотра сидишь и ломаешь голову, что ж тут нам показывают: все куда-то бегут, орут, машины горят, перестрелка, трое молодых парней убегают от полицейских, зачем бегут, куда? ничего непонятно.. камера скачет от одного героя на другого, пытаясь успеть за ними. Оказывается, молодые люди среди которых и девушка, являются бандитами, которые после серии дерзких ограблений, решают на некоторое время сбежать из города в его окрестности, но лучше бы они этого не делали…

    Молодые люди приезжают в сельскую гостиницу среди глуши, на первый взгляд хозяева — вполне нормальные люди, однако за этими миловидными масками скрываются настоящие звери, которые так и ждут новых постояльцев, чтобы искромсать их на куски и… съесть. Да, эти люди каннибалы.

    Дальнейшее действие фильма сводится к попыткам главных героев сбежать из этого жуткого места, где даже сам воздух пропитан запахом смерти.

    Отдельного слова заслуживает сам способ показа всех этих убийств и тех пыток, через которые предстоит пройти молодым людям.

    Всё это показано настолько мерзко и естественно, что даже сразу и не вспомнишь, где мы видели столько литров крови на одну минуту фильма. Вот собственно такой незамысловатый фильм. Ничего нового нам не показали, нечто подобное мы уже видели и в Повороте не туда и в Хостеле. Но этот фильм перещеголял своих собратьев прежде всего по откровенности и естественности, так что сто раз подумайте прежде чем смотреть это кино.

    Не понравились постоянные вопли и крики всех и вся, они там даже разговаривают крича, поначалу уши закладывает конкретно и быстрее рука тянется убавить звук, чтобы не дай Бог не перепугать среди ночи бедных соседей. Среди актёров особо выделить некого, более-менее понравилась игра девушки, по совместительству — главной героини фильма — Есмины. Она всеми силами изображает жертву, и в общем то, ей это неплохо удаётся. В итоге, получилось кино для любителя жёстких ужастиков. Ничего нового нам не показали, однако любителям подобного кино, фильм придётся по вкусу.

    6,5 из 10

    6 ноября 2010 | 14:21

    «Граница»…. глядя лишь на постер фильма, у меня сразу же в голове возникла ассоциация с другим французским ужасом — «Мученицы». После просмотра в голове всплыл еще один фильм — «У холмов есть глаза». И действительно, все эти три фильма похожи. Но если располагать их в том порядке, какой фильм мне больше понравился, то «Граница» будет на втором месте, а «Мученицы» на первом (видимо, французы мастера съемок подобных фильмов).

    Собственно о сюжете.

    Не сложно догадаться, что сюжет, где группа людей оказывается в не самом благоприятном месте, и там их уже поджидает горстка маньяков-психопатов, достаточно избит. Многие американские ужасы повествуют об этом и, не жалея психики зрителей, показывают изобилие крови, ужаснейших смертей и прочего. В «Границе» ничего нового не придумывали: реки крови, нелицеприятные лица злодеев, изощренные способы убийства. Разница лишь в том, что это представленно достойнее, чем во многих американских кровопролитных триллерах. Тут уже и режиссер, и продюссеры, и актеры постарались. В общем, любителям «мяса» фильм придется по вкусу. Я таким любителем не являюсь, поэтому

    6 из 10

    15 октября 2009 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>