всё о любом фильме:

Граница

Frontière(s)
год
страна
слоган«Приготовьтесь к настоящему кошмару!»
режиссерКсавье Жанс
сценарийКсавье Жанс
продюсерЛорен Толлерон, Люк Бессон, Юбер Бро, ...
операторЛоран Барес
композиторЖан-Пьер Тайеб
художникЖереми Стерлиски, Оливье Афонсо, Элеонор Домингес, ...
монтажКарло Риццо
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$3 000 000
сборы в мире
$17 006 954 сборы
сборы в России
зрители
Франция  100.5 тыс.,    Италия  79.5 тыс.,    Россия  46.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время103 мин. / 01:43
Преступная банда после ряда дерзких ограблений скрывается от правосудия в близлежащих лесах. Скитаясь в поисках временно прибежища, они выходят к мотелю. Хозяева спасительного пристанища не отличаются гостеприимством. Но даже самые страшные фантазии не в состоянии сравниться с ожидающей несчастных реальностью. Совсем скоро неудавшиеся бандиты поймут, что стали пленниками каннибалов, которые уготовили своим постояльцам ужасную смерть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
11 + 9 = 20
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 36 дней.
    • На съемочной площадке было пролито около 400 литров фальшивой крови.
    • Ради роли Гётца Сэмюэл Ле Бьян накачал дополнительных 4 килограмма мускулов, а также согласился обрить голову и отпустить усы.
    • Небольшую роль сыграл Янник Даан. Это имя знакомо, прежде всего, французским киноманам — Даан популярный кинокритик, который просто помешан на хоррорах. Он работает в журналах Позитив и Безумное кино, а также на канале CinéCinéma.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилActiveOrder

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень напряженный триллер, выдержанный в лучших традициях техасской резни. Из кино выходил с крайне испуганной физиономией, т. к. происходящее на экране действительно наводит ужас, конечно любителям отрезанных конечностей фильм придется по вкусу (приятно кстати, что европейское производство), там даже сюжетная линия не сказать, что банальная, а это не типично для подобных жанров, но тем не менее.

    Сюжет из того же теста: группа молодежи грабит банк, брата главной героини смертельно ранили, ребята сваливают подальше, находят мотель в котором господствует третий рейх в лице больного фашиста — маньяка и его детей — уродов озабоченных, ко всему прочему они еще и каннибалы, смотреть стоит, Бессон не возьмется за «второго сорта», в своем жанре фильм хорош!

    23 февраля 2008 | 15:29

    Сюжет. Это тот самый момент, когда банальный сюжет интересно смотреть. Ведь модель всем давно известна — группа молодых людей борющихся за выживание. «Мотельчик» на отшибе, вот, пожалуй, единственное место, в котором и происходят основные действие фильма. До конца не понятно, чем же закончится лента, а в голове вырисовывались несколько вариантов, и все далеко не счастливые. Иными словами, в плане реализации сюжета, тут поработали на славу.

    Музыка. Шикарный подбор музыкального сопровождения, оно гармонично совпадает с действиями на экране. Скучать не пришлось.

    Игра актеров. Скудные диалоги, но даже они всегда к месту. Актеры показали свой максимум, эмоциональная нагрузка на уровне. Фильм не заставляет задуматься, но явно расслабляет, смотрится вполне легко, актеры подобраны должным образом.

    Интересный факт. На «кинопоиске» написано, что фильм снят за 36 дней. В принципе, нормальный фильм, слепленный за минимальное время.

    Оценка. Достойный триллер, который захватывает с самого начала, но пересматривать вряд ли захочется.

    7 из 10

    30 мая 2014 | 18:28

    Режиссер Ксавье Жанс — один из кинематографистов, путевку в жизнь которыму дал знаменитый продюсер, режиссер и владелец мощной французской студии «Europa» Люк Бессон. Самый знаменитый опыт их совместной работы — экранизация культовой компьютерной игры «Хитмен». Однако данный фильм 2007 года не снискал любви ни игроков, ни зрителей, ни критиков, хотя и неплохо показал себя в прокате. В том же году, но немного ранее, Жанс и Бессон выпустили на экраны еще одну картину, которая получила название «Граница». Данный же проект не предназначался для широкого кино-проката и получил популярность в основном в странах Европы и, более всего, в родной Франции. «Граница» — грязный, кровавый слэшер, который старается играть на территории «Техасской резни бензопилой». Ничего экстраординарного в жанр картина, естественно, не принесла. Хотя создатели попробовали заострить в своем творении острые социальные вопросы, которые напрямую влияют на криминогенную обстановку во Франции. Только вот несмотря на попытки очеловечить главных героев, проникнуться их переживаниями никак не хочется.

    Сюжет картины развивается в условиях массовых беспорядков, которые накрыли Париж из-за скандальных выборов президента страны. Нескончаемые бои, атака населения на полицию и полнейшая анархия на улицах является отличным поводом для банды арабов-иммигрантов, среди которых оказалась и юная Ясмин (Карина Теста), незаконно пополнить свои кошельки. Решив переждать опасные события в другой стране, четверка героев разделяется по парам и отправляется к границе. По дороге им встречается скромный отель, расположенный в небольшом отдалении от основных путей. Прибыв на место герои с абсолютной беспечностью начинают флиртовать с хозяйками заведения и подшучивать над их братьями. Но что бы герои не делали, их участь практически определена — обитатели отеля являются самыми настоящими каннибалами, которых держит в строгой дисциплине их жесткий отец, Фон Гейслер (Жан-Пьер Жорри), переселившийся после конца Второй мировой войны во Францию заядлый нацист с явно извращенным мировоззрением.

    Ни один сюжетный ход «Границы» просто не в состоянии поразить, как не в состоянии режиссер Жанс заставить зрителя сопереживать банде иммигрантов, которые приехали во Францию, начали творить массовые бесчинства, грабить людей, палить машины и т. д. Конечно же зрителя попробовали задобрить некоторыми фактами из биографии героев, в которых описывалось их нелегкое детство в пригородах Парижа, но все же из головы не уходит факт того, что подобные представители общество лишь тянут Францию на дно, усугубляя как экономическую, так и культурную ситуацию в стране, особо не стремясь влиться в европейское сообщество. И на фоне подобной информации совсем уж плакать по героем как-то не получается. Главной героиней выступает Ясмин. Нам старательно пытаются навязать тот факт, что она попала в плохую компанию случайно. Но, честно сказать, результат один — героиня особо не старается изменить своих коллег к лучшему, лишь потакая легкому, но незаконному заработку. Что же касается всех остальных членов банды, то они в основном служат для того, чтобы их ловили и убивали самыми извращенными способами. Хотя, стоит признать, они порой привносят в картину необходимый комический элемент, без которого «Граница» казалась бы вообще зря потраченным временем.

    Что же касается семейки нацистов, то она не сильно отличается по своему характеру от коллег из уже упомянутой «Техасской резни бензопилой». Рыба, как говорится, гниет с головы, а семья с главы. Фон Гейслер при первом своем появлении на экране вызывает лишь усмешку, как бы авторы картины не желали показать совсем противоположный результат. Отец семейства смотрится как подобие Фантомаса с таким же отсутствием разнообразной мимики. Кроме того отечественный дубляж добавил герою проникновенный, жесткий и громкий голос, присутствующий у прославленного злодея. Но вот в отличии от него, Фон Гейслер не вызывает никакого восхищения — это дряхлый, полубезумный дед с нереально раздутыми амбициями и чувством ностальгии по устоям эпохи Гитлера. однако при всем при этом старик сумел каким-то образом держать свою неадекватную семейку под строгим надзором. А было у него целых три мощных сына, три дочки и больная, но держащаяся за жизнь жена. Стоит признать что создатели фильма придали каждому из злодеев индивидуальность, хоть как-то расшевелив заведомо угаданное действие. Старший сын, Карл — самый адекватный и логично мыслящий член их общество. Только вот по замыслу отца он должен стать его преемником, но авторитета среди родных у него не так и много. Средний сын, накачанный атлет Гец — недооцененный отцом, но не скрывающий своих амбиций психопат с маниакальными наклонностями. Младший — необъятный увалень Ганс. Все считают его умственно отсталым, что, конечно же, правда. в семье у него роль штатного мясника и повара. Что же касается женщин, то двое из них — неразлучная парочка, а именно Жильберта и Клаудия, которые вместе предаются то разврату с постояльцами, то их убийству. Единственный член семьи, вызывающий сильные позитивные чувства, совсем молоденькая Ева, которая понимает что Фон Гейслер творит зло, но сделать ничего не может. Кроме того образ Евы более всего раскрыт из всей семьи каннибалов, потому и вызывает наибольший интерес.

    В итоге хочу сказать что «Граница» вообще не может поразить своими как сюжетными коллизиями, так и эпизодами с кровавым месивом. Современного зрителя очень сложно удивить, тем более в жанре слэшера. Фильм смотрится на вполне примитивном уровне и кажется что где-то мы уже все это видели. Честно сказать, от данной картины я ожидал намного большего, ведь французы мастаки снимать интересное кино, особенно сейчас, когда они могут на равных соревноваться с американцами в ужасах и напряженных триллерах наивысшего качества. Возможно «Граница» заслуживает немного более высоких оценок, но знатоки жанра ничего особенного здесь не увидят.

    3 из 10

    8 февраля 2014 | 13:07

    И вновь дорога привела меня к творчеству французского режиссера Ксавье Жанса. Оценив его «Хитмена», «Разделителя» и новеллу в «Азбуке смерти» (его буква в данном альманахе «X»), пришлось досмотреть остальные картины. Помимо двух короткометражек и двух сериалов, в арсенале Жанса осталась только одна лента под названием «Граница»,вызывающая особый интерес двумя вещами: первому полнометражному дебюту режиссера и продюсерской поддержкой не кого — то там, а самого Люка Бессона! Солидный бюджет в размере 3 миллионов долларов, в данном случае, можно считать ограничительными рамками — не станут же продюсеры доверять большие деньги дебютанту. Так что, дебютная «Граница» была настоящим испытанием для француза, эдакой границей между славой и неизвестностью, между победой или поражением.

    Франция. Наши дни. Во время беспорядков, связанных с политикой, несколько парней грабят банк. Почти все прошло успешно, деньги при них, но один серьезно ранен. Добравшись до точки эвакуации, одни направляются в больницу, что бы подлатать напарника (по инициативе его сестры), другие отправляются ближе к голландской границе. Там, не далеко, расположился небольшой мотель. Посетители своеобразные, не отличаются особым гостеприимством, однако приехавшая парочка, да и вторая группа (та, что уже в пути) не подозревают о том, кто эти люди и что скрывает старый мотель, находящийся не далеко от границы…

    Для своего полнометражного дебюта Ксавье Жанс выбрал не совсем легкий путь — смешать несколько жанров в одну картину. В «Границе» зритель видит расцвет эдакого брутального боевика, перерастающего постепенно в драму, игру сложных взаимоотношений, а позже жанр начинает обретать амплуа мрачного, атмосферного и жестокого триллера, часто переходящим в культовые ужасы. Это отражено не только в манере съемки, стиле, напоминающим «Пилу», а в самом сценарии, написанным все тем же Жансом. Не смотря на обилие крови, француз сделал несколько грубых ошибок, одна из которых точно бросится в глаза: после стольких дней пыток и страданий, у главной героини белоснежные зубы. Такого быть уж точно не должно! Задумка проста, задумка обычного классического слэшера, однако сценарист очень много берет из других лент — например «Хостел» Элая Рота, «Туристас» Джона Стокуэлла, уже упомянутую «Пилу» Джеймса Вана и «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера. Для такого утверждения есть масса сцен, заставляющих ностальгировать по классике или не плохим хитам прошлых лет (поддержание атмосферы с основ — ход хороший, проверенный). Сценарий не плох, интересная, легкая задумка, развитие сюжета не хромает, как и персонажи (немного шаблонные). Разочаровывает разве что концовка, превращая тот атмосферный триллер в типичный боевик, где герой «Рэмбо» решетит всех налево и направо. Таким образом, сценарий балансирует между разными жанрами, начиная от боевика, заканчивая лютым трэшем. Уверенную работу демонстрирует оператор Лоран Барес — снято все хорошо, качественно. Оператор придерживается нужного темпа, комбинируя цвета, жонглирует атмосферой, очень хорошо проявляет себя в самых кровавых сценах (Жанс не врал, кровь тут льется рекой, и жестокость, демонстрируемая в картине, пытается не отставать). Из всего фильма можно выделить пять основных цвета — черный, красный, белый, земельно — коричневый и немного зеленого. Получается, что Барес чувствует подходящий контраст — белое и красное (платье, с ног до головы обляпанное в крови), черное и белое (подземный подвал, освещаемый лампами). Про зеленый отдельная тема — им преобладает съемка камерой, которую носит с собой один из героев. Эта «фишка» пришлась фильму очень к лицу, добавляет нужной атмосферы. Не подкачал композитор Жан-Пьер Тайеб, бегающий как белка в колесе для создания разнотипных композиций. Тайеб написал и динамичную музыку, и атмосферную, наполненную долей ужаса, неожиданности, и развязывает драматическую линию (на удивление, она тут присутствует).

    Пускай общее число актерского состава находится в рамках 25 человек, все же ключевые, главные роли на экране исполняют около десяти — пятнадцати человек максимум. В их числе пятеро главных героев — Карина Теста, Орельен Вик, Адель Беншериф, Чемс Дамани, Дэвид Саракино — и еще семеро приходится на «персонал гостиницы» — это громилы Самюэль Ле Бьян и Жоэль Лефрансуа, Эстель Лефебюр, Патрик Лигарде, Мод Форже, Амели Доре и глава семейства в исполнении Жана — Пьера Жорри. Все остальные актеры, заявленные в титрах являются эпизодическими — встречаются максимум 2 раза за всю картину. Что касается двух «команд», то они сыграли хорошо, уверенно, натурально показали своего персонажа без какой — либо наигранности. Больше всего досталось Карине Теста: за весь фильм ее героине пришлось пережить настоящий ад, актриса показала очень хорошую игру.

    Итого:

    Как можно видеть уже сейчас, «Граница» оказалась прорывом француза Ксавье Жанса в мире кино, обеспечив ему дальнейшую карьеру — не плохие отзывы, отличная окупаемость проекта (как минимум в 6 раз, если не считать вышедших носителей с фильмов). Не смотря на развитие истории, интересной задумки, в проекте есть свои недостатки, бросающиеся в глаза. Для дебюта картина вышла очень не плохой, жестокой, но интересной, в духе того же «Хостела» или «Туристаса», так что фанаты фильмов ужасов могут поставить галочку напротив данной ленты. Остальным же можно посмотреть по собственному желанию, если хотите увидеть слаженный, не плохой французский триллер — ужасы (что во Франции бывает не очень часто).

    Спасибо за внимание!

    12 июня 2016 | 21:40

    «Жить во эпоху великих перемен и врагу своему не желай». Действительно, весь мир, как одна огромная пороховая бочка, начиненная общим народным недовольством, готовая вспыхнуть в любую минуту от малейшей искры. Ведь не все склонны добиваться справедливости мирными путями, с помощью переговоров. Всегда найдутся личности, лишь в силовых нападках способные решать все проблемы. И тогда страна ли, или город, превращается в одно огромное поле боя, где можно ждать чего угодно, как от местных жителей и стражей правопорядка, так и владельцев маленьких приграничных отелей. Итак, «Граница».

    Французы остаются верны себе в создании самых жестоких и бескомпромиссных фильмов ужасов (триллеров). Конечно, с «Мученицами» вряд ли пока что-то сравнится, но «Граница» по праву занимает для меня почетное второе место во французском хоррор-кинематографе.

    Как фильм ужасов, «Граница» хороша своей отменной реалистичностью и детальностью всех сцен. И неограниченной фантазией режиссера и сценаристов. Там, где в любой другой картине ограничиваются лишь малой долей крови и гуманностью в убийстве жертвы, здесь, не мелочась, применяют весь арсенал знаний и фантазии, не жалея бутафорской крови и нервы зрителей. Герои умирают жутчайшими путями, с криками боли, страха и отчаяния. Умереть — не самое страшное, страшнее видеть все своими глазами, остаться в живых и жить с этим всю оставшуюся жизнь. Вот это на самом деле страшно. В этом случае явно не позавидуешь героине Карины Теста и всему тому, что свалилось на ее плечи.

    В целом, фильм похож на качественную смесь таких известных хоррор-лент, как «Техасская резня бензопилой» (богом забытое место, где отшельниками проживает семья маньяков, похожие в чем-то апартаменты, начиная от самого дома и заканчивая холодильником с «мясом», и, если вспомнить старые версии, наличие дедушки, как самого жестокого и уважаемого члена семьи), «Хостел» (в основном за счет жестокости и манеры отправки на тот свет) и, как ни странно, «Дом 1000 трупов» (пусть картина не изобилует комедийными элементами, но есть что-то такое в этой семейке, да и состав ее отчасти похож). И пусть за плечами героев далеко не самое милое прошлое, но уж лучше, наверное, в тюрьму, ибо более гуманно и жить будешь. Как говорится — «счастлив тот, кто умрет первым».

    Более всего лично мне понравилась вполне адекватная реакция героев на то, что с ними происходит. От воплей порой начинает закладывать уши и возникает раздражение, но, если подумать, то именно так бы все и происходило, и сами бы мы, наверное, вопили не меньше. Нет той доли «геройства», чем так «больны» многие другие фильмы ужасов, что над героем производят всевозможные злодейства, а у него реакция, будто он ножом палец порезал. Здесь — совсем другое дело. Отстрелили палец — герой будет орать, как резанный еще минут пять. Утомляет, но прибавляет реалистичности.

    Из актеров запомнились лишь Карина Теста в роли Ясмины. Шикарно преподнесенный переход от обычной беглянки, до обезумевшей женщины, готовой на все ради спасения себя, своего ребенка и друзей. Проникновенная игра. И Жан-Пьер Жорри в роли дедушки. Просто хорошо отраженный образ старого нациста-тирана. Самый запоминающийся и колоритный персонаж в этой истории.

    В страшном мире мы живем, господа.

    9 из 10

    17 июля 2011 | 21:08

    Начать стоит с того, что я такие фильмы не смотрю в принципе. Как только понимаю, что будет много крови и убийств — просто выключаю. Получилось так, что я не прочитала описание к фильму, просто поставила и всё.

    Этот фильм зацепил и не дал прекратить себя смотреть. Во первых, мне понравился переход от скучного до зевоты начала, от «приключений» малосимпатичных «героев», к тому ужасу, в который они вляпались. Очень интригующе была проведена линия с девицами и мужским персоналом отеля — не то сутенёры, не то просто воры, не то маньяки-каннибалы. Оказалось последнее, но с неожиданным заглублением на второй уровень ада, появлением сначала беременной больной девушки, а потом и выжившего из ума наци во главе шайки. Ну а дальше были кровь и муки жертв, витки безумия и сопротивления у каждого из персонажей, намотавшиеся на общую спираль сюжета, который до конца сохранил интригу.

    Но никакие повороты сюжета не заставили бы меня смотреть это месиво, если бы не эстетика кадра. Апофеоз «художественного образа» в данном фильме — героиня в платье невесты, обливаемая фонтаном крови из отпиленной шеи врага. Также хороша сцена с остриганием волос, попыткой бегства героини через лужу свиного навоза, да и весь остальной видеоряд весьма впечатляющ.

    Очень вскользь показаны «дети подземелья», которые обитают среди развешанных законсервированных человеческих туш. О них и упоминается вскользь: «я не могу оставить детей» — говорит больная девушка, и наблюдать эту высоту материнской любви среди нечеловеческого ужаса, сплошного безумия и людоедства невыразимо странно. Эта совсем неразвитая ветка сюжета только сильнее от того, что на неё только намекнули.

    В общем, в фильме есть психо, есть картинка, и есть драйв. Если жизнь кажется тяжкой или на горизонте маячат проблемы — достаточно посмотреть такое кино, что бы понять — что есть проблемы. Потому что среди достоинств этого фильма при всей патологической кровавости сюжета — его реализуемость. То есть, нельзя исключить, что где-то что-то подобное вполне может быть…

    Итог — я к своему удивлению посмотрела некий кровавый трэш, купившись на Бессона в титрах, а в результате обнаружила, что и фильм с отрезанием голов пилой для разделки туш может оказаться… фильмом, в хорошем смысле этого слова.

    На 10 баллов конечно не тянет, но твёрдую 8 заслужил.

    13 июня 2010 | 19:34

    На этот раз я получил от фильма некую смесь «Пилы» с «Хостелом». Постановка сцен, декорации, действие, стиль — все это напомнило мне эти два фильма.

    Получилось потрясающе и жестко. Если вначале сюжет воспринимается несколько уныло, то через двадцать минут, будьте уверены — вы получите увлекательнейшее кино.

    Здесь на удивление мало разнообразных штампов (которые так сильно присуще многим фильмам подобного жанра). В этом ужастике события совершенно непредсказуемы и трудно будет до середины фильма выявить настоящего главного героя (т. е того кто выживет). Вроде бы, привыкаешь к одному персонажу, но неожиданно для всех, он погибает. Опять привыкаешь к уже другому персонажу, но увы и ах — он недостоин выжить. Но тут и злодеи уходят на тот свет совершенно неожиданно для всех! Никогда не просчитаешь, кто раньше погибнет. Сценарий проработан изумительно. За это «Граница» и выглядит очень выигрышно по сравнению с остальными фильмами в этом жанре «ужасов».

    Намек на продолжение вроде бы имеется… Но если делать вторую часть, то есть большая вероятность все испортить. Достаточно вспомнить недавний несуразный «Спуск 2»…

    8 из 10

    13 июня 2010 | 01:30

    Когда находишься в поисках хорошего фильма ужасов, то обязательно боишься наткнуться на какую-нибудь очередную тухлятину, от которой будет тянуть на «зевушки» уже с начала фильма. Но если вы захотите посмотреть «Границу», то слова «тухлятина» и «зевушки» здесь совсем не применимы. Ксавье Жанс великолепно слепил одну из «звезд» современного ужаса, которую можно по праву поставить в один ряд с такими фильмами, как «Хостел» и «Спуск».

    1) Сюжет вертится вокруг четверых ребяток, которые, по воле случая/злого рока, забрели совсем не туда, куда следовало. Оставив позади все страхи и волнения, они и не подозревали, что может быть еще что-то хуже того, что было. И тут начинается то, от чего кровь медленно застывает в жилах: нечеловеческая жестокость членов странной (мягко сказано, однако) «семейки», которая будоражит воображение и рождает вопрос: «А что эти „люди“ делали с другими несчастными бедолагами? Теми, кто совершенно случайно свернул к этому треклятому мотелю в поисках спокойствия и уюта, а наткнулся на свою погибель».

    2) Атмосфера. Если посмотреть «Границу» и, закрыв глаза, представить цветовые тона этого фильма, то их будет три: грязно-желтый, мрачно-коричневый, и, конечно же, КРАСНЫЙ. Ведь эти 103 минуты мастерски склеены из тонн крови, кишок, грязи, свинячьих фекалий и протоптанной сухой травы. Плюс ко всему этому, почувствовать себя таким же беспомощным и пропащим, как главные герои, помогает музыкальное сопровождение. Медленно сдавливающая мозги мелодия из детской музыкальной шкатулки, — и уже хочется бежать из тех мест прочь. Вкупе со всем этим — полутемное освещение почти в половине сцен. И мы получаем уравнение для идеального фильма ужасов.

    3) Актерская игра — выше всех похвал. Прежде всего, хочется выделить Карину Теста и Самюэля Ле Бьяна. Она — загнанная системой, боязнью перед семьей и сроком беременности, хочет свободы и ощущения безопасности. Ее легко понять как девушку, желающую жить для самой себя и никому не быть обязанной, но сложно понять как девушку, ждущую ребенка и пускающуюся в авантюры. Он — недовольный иерархией в своей семье, единоличник, считающий себя лучшим из лучших, готовый на все, ради места лидера в своей славной «семейке». Его хлесткие фразы, ироничные замечания об окружающих — все это приводит в восторг. И невольно думаешь: «Не перевелись еще на свете хорошие актеры». Хотелось бы еще сказать пару слов об Эстель Лефебюр и Мод Форже. Их, наверное, объединяла только общая крыша и совместный промысел человеческим мясом. Раскованная, хитрая Жи и застенчивая, сострадательная Эва. Обе напоминают две крайности: одна готова убить ради жестоких и бескомпромиссных идеалов семьи, вторая готова убить ради спасения жизни и обретения долгожданной свободы. Каждая сыграла в этой истории свою роль так, как и нужно было, и даже больше. Наверное, эти четверо больше всех мне и понравились. В общем, за актерскую игру ставлю большой жирный плюс.

    10 из 10

    Нельзя остаться равнодушным к этому фильму после его просмотра. Либо он может не понравиться своей, казалось бы, «типичностью» сюжета и большим обилием красного (об этом я писала выше), либо он может понравиться настолько, что потом возникает желание пересматривать его и заново переживать за жизнь ребят.

    25 августа 2015 | 10:53

    Во Франции громкие события. На второй срок президентства приходит кадр-националист, против которого ополчилось все недовольные и вышли на улицы творить полный беспредел. Во время этих протестных погромов, группа подростков (в том числе и беременная девка) под шумок уводит у банка кругленькую сумму, и забивается встретиться где-нибудь у границы, подальше от копов. Первые двое добравшихся, недолго думая, избирают местом встречи мотель, затерявшийся в глуши. Как водится, хозяева оказываются неадекватами.

    Ещё чуть-чуть, и я бы подумал, что сам Николя Саркози вложился в этот проект, который помимо слэш-кровожадности, вроде как имеет под собой скрытую агит-подоплёку, отражающую нестабильную ситуацию в стране, в связи с огромным притоком арабских мигрантов. Он, как известно, с этим, как мог, пытался бороться. В любом случае, это может просто оказаться ещё одной шуткой юмора режиссёра Ксавье Ганса, который в фильме то и дело отпето юморит и переходит все границы. Скажем так, главными героями… пардон, мишенями здесь являются трудные подростки не коренного происхождения. В то время как по другую сторону им в немезис выставляется семейка убеждённого фашиста в самых что ни на есть «лучших» традициях. Причём с самого начала фильма становится ясно, что режиссёр готов в своём кровавом угаре идти напролом насколько возможно, намеренно собирая на этом пути лбом падающие шишки. Есть тут и мясник с парой садистов-качков, которые на арийцев тянут только через хохот (если б их играли наши актёры, то это были бы, наверное, Александр Семчёв, Володя Епифанцев и Гарик Мартиросян ?), перекошенные и помешанные дамы, люди-мутанты, нацист Фон Гайснер, лепящий половину фраз на немецком (пускай белиберда, главное, видимо, чтоб звучало загадочно), и конечно же всякие изуверства — газовая камера, крюки, слесарка, ружья, пропаны, мордобой в грязи… На любой вкус. При этом подростки, на удивление, оказываются довольно небезвольные, и вполне отчаянно бьются за выживание. Хотя и они иногда отмачивают номера — пара неугомонных приятелей, после погони с падением с моста на автомобиле, решают на этом веселье не заканчивать и отправляются зачем-то в тёмный узкий туннель.

    Безусловно, «Граница» — это бесхитростный и безбашенный кровавый трэш, но снятый прям от души, да ещё и умудряющийся скакнуть на один пунктик выше своих конкурентов. Жаль только, предсказуемый достаточно. А вообще, нашему государству давно пора и у нас какой-нибудь подобный фильм замутить, где бы в жернова шизоманьяков случайно попадали наивные креаклы. Так и вижу надпись в титрах: «При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации».

    7 из 10

    27 мая 2013 | 17:55

    Не ожидал такого от этого фильма. Не сказать, что потрясающе, потому как не очень многим нас удивил Генс в своем фильме. Но разве это он хотел сделать?

    Он просто взял все основы из старых добрых ужастиков по мотивам и воплотил их. Плохо в этом то, что он взял как хорошие моменты, так и не совсем. Те самые, которые мы уже могли наблюдать в подобного рода фильмах. Которые банально называют «клише». Потому для знатоков жанра в этом фильме практически все будет предсказуемо.

    Семейка «уродов» в последнее (да и не только в последнее) время фигурирует очень много. Примеров приводить не надо (достаточно до меня сказали). Хотя мне хочется сравинвать этот фильм с «Дом 1000 трупов» Роба Зомби.

    Не понимаю шумихи вокруг этой всей «резни» и «кровавости», а в итоге и в рейтинге, присужденном в США — NC-17. Откуда и такие плачевные выводы для желающих посмотреть творение Генса на больших экранах.

    Для меня, сцены насилия и в том же духе не сильно показались уж такими супер-зверскими. Тот же «Хостел» и его сиквел были не менее кровавыми и садистскими.

    Игра актеров понравилась. Радует, что актеры малоизвестные (ведь фильм то не голливудский). Но выложились по полной. Многие жуткие сцены просто поражали: как вобще люди согласны вытворять такое.

    Модная нынче в экшенах «живая» трясущаяся камера как нельзя кстати подошла в этом фильме. Вернее, она подходит для данного жанра. Настолько делает атмосферу фильма реалистичной, что при просмотре нагоняет страха и саспенса. Сцена, когда жертвы ползли в узком тоннеле — явно не для клаустрофобов (подобное можно было наблюдать в английском фильме «Спуск «).

    Впрочем, Генс поднимает европейские хорроры на уровень некогда культовых голливудских. Пускай от него и «несет» заимствованиями от того же Голливуда. Но в это время, когда снимают так мало качественых ужастиков, «Граница» как глоток свежего воздуха.

    9 из 10

    6 мая 2008 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>