всё о любом фильме:

Париж

Paris
год
страна
слоган-
режиссерСедрик Клапиш
сценарийСедрик Клапиш
продюсерБруно Леви, Жан-Давид Лефевр, Седрик Клапиш
операторКристоф Бокарн
композиторРоберт Бурк, Лоик Дюри, Кристоф Минк
художникМари Шеминаль, Анн Скотт
монтажФренсин Сандберг
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$318 061
зрители
Франция  1.7 млн,    Германия  270.6 тыс.,    США  135.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Париж — город любви, город свободы, город беспечной жизни. Каждый мечтает хоть раз в жизни увидеть Эйфелеву башню или отведать свежих круассанов на берегу Сены. Легкость французской столицы притягивает людей со всего света. Но для своих жителей город поворачивается и другой стороной.

Одинокая мать троих детей постоянно спорит со своим нелюдимым братом. Уважаемый профессор истории борется с собственными чувствами к юной студентке. А хозяйка булочной отчаивается в безнадежных попытках найти себе подсобного работника. Все эти маленькие истории делают Париж городом, который и любят, и ненавидят. Да, именно такой он — Париж…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
44 + 22 = 66
6.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4858 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На этот фильм я пыталась попасть в течение месяца с лишним, но все время ключевым оставалось «не вариант». То друг не может, то вдруг незапланированная встреча, то — не поверите — билетов не было аж на два сеанса вперед. Не выдержав такого напора со стороны Кармы, скачала с русскими субтитрами и ни капли не пожалела.

    Итак, «Paris».

    После просмотра было совершенно непонятно, с какой точки его описывать. Это и для тех, кто любит Седрика Клапиша (фильмы «Испанка», «Красотки»), кто питает нежные мечтательные чувства к самому городу, для тех, кто посмотрел «Paris, Je t’aime» не один раз, и для многих других.

    Представьте себе тонкую легкую паутину: из ее центра расходятся множество нитей, пересекающихся друг с другом в совершенно неожиданных местах. В «Париже» центр — драма главного героя (Ромен Дюри), танцора, который вдруг оказался на грани жизни и смерти. А у героя есть сестра (Жюльет Бинош), которая одна воспитывает детей, работает в социальной службе и покупает артишоки на рынке. А на рынке… В общем, мозаика из людских портретов, кварталов Парижа, эмоций, каких-то очень личных заметок и вкусной музыки.

    Не ожидайте впасть в экстаз от просмотренного, открыть что-то сверхновое в кинематографе. Суть фильма, как мне кажется, совсем не в этом. Он максимально жизненный, реальный, живой: когда события нельзя описать одной переменной, герои — каждый со своими заморочками: иногда очень смешные и забавные (прямо как мы с вами), иногда — счастливые, часто одинокие.

    «Париж» — очень мягкий, легкий, светлый и даже, наверное, меланхоличный фильм. Та картина, в который важен не сколько сюжет, сколько ощущения и сопричастность.

    P.S. И обратите внимание на саундтрек: сочетание совершенно различных стилей, от трип-хопа — до рок-н-ролла и французского аккордеона.

    12 января 2009 | 12:33

    Paris, 2008

    реж. Седрик Клапиш/Cedrick Clapisch

    В ролях: Ромен Дюри. Жюльет Бинош, Мелани Лоран

    Не сказать, чтобы это был самый лучший фильм моего обожаемого французского режиссера, но через 1,5 недели после возвращения из Парижа смотрится замечательно и очень-очень свежо.

    Меня искренне восхищает удивительная способностью месье Клапиша подмечать все тенденции современной Европы и снимать очень юные, безупречно органичные, грустные, веселые, экзистенциальные, очень простые, совершенно понятные, но при этом тонкие и весьма интеллектуальные картины, обладая исключительный, уже фирменным кинопочерком, узнаваемым с первых кадров.

    Его фильмы и есть сама жизнь. Для тех, кто просто любит и знает Париж будет все: от Монмартра до Palais Royal, St. Germain и St. Antoine, багеты по 40 центов и панорама с башни на Монпарнассе. Для тех, кто ценит современное французское кино будет любопытно увидеть совсем не похожую на себя, очень юную и очень органичную в кадре Жюльет Бинош без каких либо прикрас, придавленную личными неудачами, 3 детьми и болезнью брата, а также столь любимого Клапишем Ромена Дюри, нигде не выглядевшего так ослепительно, хоть и умирающего от неизлечимой болезни сердца — таким естественным и прекрасным Дюри у Клапиша, пожалуй, еще не был.

    Те же, кто просто любит умное, тонкое европейское кино просто будут визуально «следовать» за так живо сосуществующими в кадре жизью и смертью, бомжами и нелегальными эмигрантами, роскошью и нищетой, французской претенциозностью и грубостью, с легкостью уживающимися с нежностью и состраданием, трафиком и роскошью овощей и фруктов, продаваемых с лотков, студентками и профессорами, социальным неравенством и в то же время отсутствием каких-либо социальных барьеров. Словом, з десь все так, как есть в настоящей каждодневной парижской жизни.

    Ни одной приукрашенной сцены или фальшивой ноты: грубость и нежность, красота и безобразие, надежда и безысходность, Pere Lachais и Tour Eiffel в рождественских огнях — Париж как он есть.

    Объяснить, о чем фильм или пересказать в двух словах синопсис невозможно, это очень современное и совершенно вневременное кино, скорее фестивальное нежели кассовое, зарисовка. набросок на холсте, совсем не похожее на Клапиша времен L`auberge de Espanol.

    PS. Cаундтрек заслуживает отдельных восторгов, впрочем, во всех фильмах Клапиша музыка крайне важна и практически совершенна.

    29 августа 2011 | 12:04

    «Я не уверен, что мне нужна эта красота…»

    Красота молодости и новых начинаний. А нужна просто моя жизнь, с ее горестями и радостями. Просто моя жизнь. Ведь она так прекрасна в своей простоте. Радоваться каждому подаренному дню. Каждый миг дорог. Париж, Париж. Как сильно меняется жизнь, когда узнаешь, чо осталось совсем мало. Начинаешь ценить каждую эмоцию, событие, мир и людей вокруг. И все вдруг становится значимым. Остановись, мгновение, ты прекрасно.

    Это Париж, где никто никогда не счастлив.

    12 марта 2009 | 16:07

    Что вы думаете о самом желанном городе мира? Какая картинка сразу же всплывает пред вашими очами? Огни? Они в Париже желтые, а затем синие… красные… бесконечные. Мосты? Они прячутся в туман, и мокнут под дождем их изысканные девочки-скульптуры, слушающие звуки в морских ракушках. Каштаны? Они стройными рядами уводят в аллеи и парижские глубины, а крепкие их плоды жарят на решетках негры и пройти мимо, не купив, нельзя. Соборы? Их готические своды и дивные витражи заставляют вас вскидывать голову и ловить рукой норовящую улететь шляпку, шапку, платок. Ажурные решетки балкончиков? Набережные? Тихие улочки? Вы видите себя с кем-то, кто взял вас за руку и ведет по бульвару Сен-Жермен, чтобы засесть вдвоем в маленьком кафе выпить вина и кофе…

    А что думают парижане о своем, самом желанном в мире, городе? Как им удается жить в нем своей обычной жизнью? Покупать французскую булку, но не есть ее, потому что тебе поставили страшный диагноз, а ты так молод и недавно еще танцевал в одном из бурлящих жизнью парижских кабаре, а теперь надо ждать… и врачи дают мало шансов… и все, что тебе остается — это играть с племянниками и наблюдать в окно чужую жизнь. Быть одинокой и от этого кричать на свою продавщицу, потому что ты хозяйка, но молода и красива она…

    Читать лекцию и стараться при этом не смотреть в который раз на миловидную студентку. Слать ей смс, не подписываясь и наблюдать ее недоумение, боясь подойти и открыться… а открывшись, испытать облегчение и несколько недель счастья… но только недель. Радостно катить в тележке для овощных ящиков красивых, сногсшибательно-норково-шанельно-изысканных дам, которые вдруг решились на приключение и неметь от того, что дама согласна зайти и дальше… и в последний миг вспомнить ту, что не была так изысканна, но дала тебе что-то, что ты не забудешь уже никогда. Сидеть в уголке на шумной вечеринке, потому что ты запретила себе думать о возможной личной жизни, ведь у тебя трое детей и тебе сорок лет и, у тебя много проблем, и ты давно уже не радуешься и не ждешь радости…

    Обычные люди в самом желанном городе мира…

    Такси везет танцора в больницу на операцию… он поднимает глаза и видит ажурные балкончики, улочки, соборы, каштаны и облака… небо плывет над Парижем, над городом, который может, который сможет, который не даст пропасть своему чаду.

    18 августа 2012 | 22:14

    Покажите мне человека, который не хотел бы оказаться в Париже — самом романтичном и изысканном городе, городе мечтаний и надежд, а главное — любви! Мне кажется, такие люди, если и есть, то их очень мало.

    Однако, в своих мечтах о высоком и красивом, мы часто забываем об оборотной стороне монеты…
    В Париже живут обычные люди — и этот фильм о них.

    Пока я смотрела этот фильм, мне показалось, что так же могли бы снять и о моей жизни, и обо всех вокруг — потому что «Париж» — это про жизнь, про проблемы. Здесь тесно переплетаются, а в то же время противопоставляются любовь и ненависть, старость и молодость, бедность и богатство, жизнь и смерть.

    Мне нравится Жюльет Бинош — потому я и купила этот фильм, не зная, о чем он и к чему меня приведет. И я скажу, что мне не жаль ни денег, ни времени.

    Я люблю такое кино — простое, в котором можно читать себя, увидеть и свои проблемы, свою жизнь, как в зеркале. Такие фильмы проживаешь, как никакие иные, потому что это та реальность, в которой мы каждый день.

    Все актеры, хотя из них я знала только Бинош, играют превосходно. Это всегда сложнее — сыграть простых людей, чем героев, толкающих пафосные речи.
    «Париж» трогает за душу, заставляет задуматься — а не это ли главное в фильме?..

    После «Парижа» понимаешь одно: Россия ли, Франция ли — а проблемы у людей похожи, и одиночество похоже, и любовь похожа… И не бывает такого, чтоб в какой-то стране как-то особенно иначе чувствовали и мыслили. И какую страну не возьми — всё одно: люди, их судьбы, их проблемы и их мечты. Разница лишь в том, что кто-то мечтает о Париже, а кто-то в нем живет.

    10 из 10

    P.S. И все же, самое главное — это наслаждаться каждой минутой жизни. Ведь, как и в фильме, все плохое тесно переплетается с хорошим.

    26 июня 2009 | 03:11

    Примерно час назад закончился фильм «Париж». Он не стал для меня каким-то открытием или откровением. Просто я люблю фильмы о Франции. *Да и об Англии тоже. Слишком привязана к Европе, и никуда от этого не деться.* Люблю заглядывать в переулки Парижа, люблю вглядываться в лица прохожих, просто жителей этого города любви. Несколько историй парижан. Как всегда чудесная атмосфера и уют. Не знаю, почему, но после французских фильмов у меня появляется такая приятная нега, и хочется купить французский багет или завязать шарф, именно так по-французски. И после просмотра так хочется вернуться туда, хотя бы на один миг.

    Но что меня зацепило в этом фильме, так это финальные рассуждения больного молодого человека. Он говорил о том, что все мы слишком много ищем какого-то смысла, а нужно просто наслаждаться возможностью гулять, пить кофе, смотреть из окна, улыбаться. Ведь кто знает, что ждет нас впереди. Вот и у меня сердечко пошаливает.

    29 августа 2010 | 23:56

    Фильм-ода Парижу. Но в отличие от многих других фильмов о Париже, изображающих этот город светлым и полным любви и счастья, показывающих только красивые его места, этот фильм показывает Париж таким, какой он есть на самом деле. Ведь в конце-концов Париж — это такой же город как и другие, где жизнь людей наполнена горестями в такой же степени как и радостями. Режиссер бросает к нашим ногам Елисейские поля и трущобы, улыбки и слезы. Вот он — Париж, многогранный и разный.

    Мне понравились абсолютно все истории, предложенные нам режиссером. Они все настоящие. Показан быт как он есть. Герои списаны не с каких-то фантастических фигур, а с обычных людей, ведь подобные истории могут иметь место в жизни любого человека. Поэтому фильм цепляет по-настоящему и остаться равнодушным после просмотра просто невозможно.

    В фильме собрана плеяда талантливейших французских актеров современности, многие из которых мною уважаемы и любимы. Это и потрясающая Жюльет Бинош, и Франсуа Клюзе, и Ромен Дюрис. Последнего до этого я видела лишь в комедийных ролях и была поражена глубиной его игры в «Париже». Впервые здесь я увидела Фабриса Лукини, который мне очень понравился и сразу же запомнился.

    Отмечу также красивую музыку, которая подчеркивает настроение фильма и погружает в какое-то особенное состояние… Я даже не могу подобрать слов, чтобы описать полный спектр моих чувств, но думаю, что люди, которым понравился этот фильм, поймут, о чем я говорю.

    Заключительная сцена фильма очень красива и мне нравится такой открытый финал, который дает возможность зрителю придумать такое завершение, какое ему хочется.

    Фильм, несмотря на всю свою серьезность и драматичность, невесом и легок, несмотря на пронизывающую музыку и палитру приглушенных красок — очень теплый. Фильм предлагает нам несколько историй, показывает разных людей с разными проблемами и при этом имеет такое простое, но емкое название — «Париж».

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 21:01

    Неужели это правда? И это город сумашедших влюбленных? Или даже если ты и не влюблен ни в кого, то остерегайся, попав в Париж, сойдешь с ума.

    Ни разу не была там, но фильм передает какое-то особое заразительное настроение. Я хочу побывать там сейчас, также пьянящей весной, золотистой осенью и, конечно, зимой…

    `Они не знают, как им повезло. Они ходят, дышат, бегут, ругаются, опаздывают. Они не понимают, какое это счастье: просто так, беззаботно, бродить по Парижу…`

    Увидеть Париж и…

    Главный герой так и поступает. Нет, не убивает себя, нет! Он родился там, прожил жизнь, сделал карьеру, но только когда узнал, что умирает, понял, какая роскошь его окружала всегда. Он наконец-то его увидел — свой Париж.

    `Сегодня город по-прежнему лишен и хвоста… и головы. Париж — это разбитый сосуд с людьми, сюжетами, эпохами, памятниками и местами…`

    10 из 10

    19 ноября 2009 | 21:42

    Париж! Горoд рoмaнтичeских oжидaний, нaсeленный чувствeнными oбрaзами, символ искусствa жить и искусствa любить, мeстo, в кoторoм в oдин клубoк перeплетены нeзaбываемые крaски, звуки, вoспoминaния. Скoлькo поэтичeских стрoк eму пoсвящено, скoлькo пeсeн, картин, фильмoв o нём сoздaнo, ведь днём и нoчью, в сoборах и нoчных клубaх, в гaлeреях и на улицaх oн — рaзный, и дo концa пoнять eгo прaктически нeвoзможнo. Вoспоминaния o Пaрижe вечны.

    Рoмантикa гoрoдa любви и крaсoты, oблaдающегo eдинствeнным в свoём рoде шармoм, пo-прeжнему влёчет к сeбe вeсь мир, и, рaзумeeтся, нeжные и искрeнниe кaртины, пoдoбныe признaниям в любви будут появляться, хотя все слова сказаны уже давно и не раз. Лента очень любопытного европейского постановщика Седрика Клапиша, снова о нём — гoрoде мeчты, гoроде мoды, гoродe любви и, конeчнo, людях его населяющих. Казалось бы, в слове Paris все точки над i уже расставила коллективная работа 2006 года «Париж, я люблю тебя», состоящая из восемнадцати историй о различных проявлениях любви, но ведь Клапишу ни что не мешает переснять всё на свой вкус…

    Седрик Клапиш всегда делал фильмы в первую очередь о людях, и какой бы город он прежде не снимал: будь то Барселона, Лондон или Санкт-Петербург — всё внимание он концентрировал на героях, недвусмысленно намекая на интернациональность человеческих чувств. В очередной своей работе Седрик Клапиш остается верен выбранному направлению — снимая Эйфелеву башню и прочий пaрижский антурaж он осознаёт, что делает это дaлеко нe пeрвым, пoтoму ищeт, выдумывaeт нoвые пoдходы. Зритель может не испытывать никаких чувств к городу — фильм вовсе не обязывает им любоваться, как красочной открыткой со знакомыми видами, здесь наблюдается довольно-таки неплохой сюжет, понятная и ненавязчивая мораль. Достаточно лишь считаться с чувствами Пьера.

    Главный герой, Пьер, в прошлом профессиональный танцор, узнаёт о серьёзном заболевании сердца. После прогноза врачей, с высокой точностью определившего, что пациент скорее мёртв, чем жив, окончательно утратившему интерес к своей жизни и смирившемуся с неизбежностью конца, нашему рефлексирующему вуайеру остаётся сидя на балконе любоваться огнями большого города, ну и может быть хорошенькой девушкой в окнах дома напротив. Тем временем Летицию, ту самую девушку навязчиво преследует любвеобильный университетский профессор, а Элиз, сестре Пьера, на рынке, среди толпы веселых торговцев фруктов приглянулся один единственный — почти что свободный Жан. Пьер становится свидетелем самых различных парижских историй, в которых даже против воли ему приходится оставаться наблюдателем.

    Снова в главной роли — Ромен Дюри, актёр уже не единожды работавший с Клапишем. Со времён картины «Испанская гостиница» мне всегда приятно созерцать Ромена в новой роли, но время идёт и заметно, что актёр не собирается вечно играть роли разудалых мачо. Подстриженный под «ёжик», и какой-то весь серый и обыденный, он правдиво хватает ртом воздух и размышляет о драматических перипетиях жизни, сидя у открытого окна. Партии солиста Ромена Дюри пoдыгрывaют со свoими истoриями eщё нeсколько чeловек, в истoриях кoтoрых eсть oсобо запoминающиеся мoменты: этo и зажигатeльный тaнец oт унивeрситетского прoфессора (Фабрис Лукини) и нeумелый стриптиз в испoлнении Жюльетт Бинош.

    Куда ведут провода? Вопрос, заданный ещё до начальных титров, звучит не совсем прaвильно, нo oбщую суть кaртины пeрeдаёт хoрошo. «Париж» — фильм про людей. Oбычных срeднeстатистичeских житeлей мeгaполиса, зaдaющихся в зaвисимoсти от нaстрoения ритoрическими вoпросaми. Чтo знaчит быть нoрмальным, почему красота ужасна или зачем на балконе дома напротив часами стоит молодой человек?

    В фильме нeт мoментов, кoтoрые зaставляют подолгу смeяться oт души, или глубoкo сoпереживать герoям. Несмотря на открытый финал всё достаточно предсказуемо — режиссёр чётко расставляет сюжетные метки, потому особого труда не составляет додумать, что станется с героем Ромена Дюри, а, следовательно, и пищи для рaзмышлeния «Париж» тoже не дaёт.

    Только лишившись простых радостей жизни, человек ощущает её реальную ценность. Пьер удивляeтся неспoсoбности пaрижан рaдоваться жизни — в этoм и оснoвной идейный посыл фильма Клапиша. Кино это, прeждe всeгo прo человека, кoторый начал пeрeосмысливать происхoдящее вoкруг из-зa неизбежнo приближающeйся смeрти, пoнимать, как вaжно жить сейчас, цeнить то, чтo имеeшь, любить oкружающий мир, вeдь кaк чaстo, в eжеднeвной суeте, мы пeрeстaём зaмeчaть тo, чтo на сaмом дeле вaжно.

    Но у фильма есть и иная цель, пoбуждающaя зритeля нeмнoго пoмечтaть, нaсладиться нетoрoпливoй прoгулкoй пo узким улoчкам Пaрижа бeз oпрeдeленнoй цeли, рaствoриться в сeнтимeнтaльнoм путeшeствии эстeтичeских пeрeживaний.

    «Они не понимают, какое это счастье — вот так беззаботно бродить по Парижу…»

    22 февраля 2009 | 18:23

    Просто, жизненно — в стиле Клапиша, в стиле Европы, в стиле Парижа — без пафоса или ложной скромности, без притворства или злой прямолинейности. Талантливо отыгран каждый персонаж. Музыка — как голоса в кафе или гул машин, как шелест листьев и тиканье часов — удивительно гармонична, вместе с тем, создает неповторимое настроение.

    Вот оно — другое кино, не популяризированное, не пафосное, не развлекательное, здесь есть грусть, но нет грязи, здесь есть определенный пессимизм, но огромная жажда жизни. Весь фильм пропитан свежестью, легким холодом, морозом. Париж здесь — простой город, в котором живут, любят, боятся, смеются, танцуют, умирают такие же люди, как мы с вами. И вместе с тем это совершенно особенный город, город меняющийся и остающийся прежним, город к которому все стремятся, город, который притягивает.

    Это фильм о суете, о том, что жизнь идет, она никогда не останавливается вне зависимости от того, чего мы хотим, чем мы недовольны, она проходит, она не вечна и ею нужно наслаждаться, ее нужно любить. Это фильм не о смерти, а о жизни, о любви к жизни, о жажде жить и дышать полной грудью, чувствовать. Смотрите и получайте удовольствие.

    10 из 10

    16 января 2009 | 20:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>