всё о любом фильме:

Жажда

Bakjwi
год
страна
слоган«Я вампир, но это нормально!»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийЧон Со-гён, Пак Чхан-ук, Эмиль Золя
продюсерПак Чхан-ук, Ан Су-хён, Джун Х. Чои, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЙонг-оок Чо
художникСон-хи Рю, Санг-кеонг Чо
монтажКим Джэ-бом, Ким Сан-бом
жанр ужасы, фэнтези, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$18 167
зрители
Корея Южная  2.21 млн,    Франция  56.1 тыс.,    Великобритания  20.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (1):
Уважаемый и любимый прихожанами священник добровольно соглашается на медицинский эксперимент, в результате которого он непредвиденно становится вампиром. Физические и психологические изменения приводят к тому, что герой вступает в порочную связь с уставшей от рутинной жизни женой лучшего друга. С каждым днем вампиру-священнику все труднее сохранять в себе что-то человеческое…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
87 + 20 = 107
6.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма навеян романом Эмиля Золя «Тереза Ракен».
    • Режиссерская версия длится 145 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вампирская драма о любви, с большой долей ужасов и мистики. Таким предложением лучше всего охарактеризовать фильм, начиная что-то о нем говорить. Да, драма. Да, о любви. Но все же в первую очередь — фильм ужасов, вампирское кино и готика.

    Специфический почерк Чхан Ук Пака и артхаусная манера придают еще больше глубины и готичности этому фильму. Именно в этой специфичности, легкой затянутости и неспешности повествования кроются все изюминки, соединенные в правильном балансе трагедии и хоррора. Много на самом деле зрелищного и напряженного, местами этот саспенс очаровывает и заставляет переживать даже за совсем, казалось бы, лишних и мало раскрытых персонажей. Много жестокости и много крови, таким и должно быть вампирское кино. А к тому же как может вампирское и готичное обойтись без красивой эротики! А потому и этой прелести здесь в достатке, добавляя насыщенности и колорита всем эмоциям и происходящей на экране страсти.

    История о уже не слишком молодом священнике и юной нимфетке, чья жизнь столь же странна и спецефична, как и сам фильм. Два странных человека на дороге ведущей с одной стороны к солнцу, а с другой в то же время и к адской агонии и мукам. Все тесным клубком сочетается в самых должных пропорциях, и нигде не переходит границу. Полный мистики и даже глупостей, фильм тем не менее серьезный и очень логичный. В эту историю веришь не меньше, как в то, что сам сидишь и смотришь её. Персонажи открыты и живые, очень эмоционально обыгранные талантливым актерским составом. На лицо все ярко выраженные конфликты поднятых проблем, варианты их решения и поиска этих самых решений. И фильм кажется вовсе не банальным даже не смотря на то, что развязка его вполне доступна для понимания и осознания всей логичности исхода.

    Под одной маской вампирско-готического хоррора слились сразу и ужасы, и драма, и триллер, и даже комедия легкого абсурда. Стили чередуются, а история плавно перетекает от события к событию, погружая вглубь проблем и отношений. Красивая история любви, лишенная голливудского лоска и гламура, полностью авторская и арт-хаусная, и в то же время простая и доступная для понимания массовой аудиторией.

    `Жажду` трудно назвать шедевром, но посмотреть её обязательно нужно, не смотря на её минусы и не идеальность. И это один из тех редких случаев, когда и минусы можно обратить в плюсы, кивая на специфику повествования и многообразие поднятых проблем. А по сути, это лишь история одного вампира, чья любовь могла бы быть прекрасной, а оказалась реальной и все же очень трогательной и красивой. Прекрасная и грамотная работа, наполненная смыслом. Очень рекомендую посмотреть.

    8 ИЗ 10

    20 ноября 2009 | 02:17

    Несмотря на гегемонию американского кинематографа, царящую на протяжении уже многих десятилетий, в последнее время наблюдается его настоящее идейное обнищание. И на этом фоне, произошёл настоящий идейный подъём в азиатском кинематографе, особенно в этом плане отличилась Южная Корея. Однажды, великий французский режиссёр Жан-Люк Годар сказал: «Мне жаль французское кино, потому что нет денег. Мне жаль американское кино, поскольку нет идей». Это высказывание отражало положение дел во времена так называемой новой французской волны в кинематографе. На мой взгляд, это высказывание смело можно перефразировать с поправкой на Южно-корейское кино, ведь именно оно на данный момент и является главным источником свежих идей.

    Подъём южно-корейского кино совпадает с началом творческой деятельности Пак Чхан-ука, режиссёра, отличившегося такими фильмами, как «Объединённая зона безопасности» и «Oldboy». Работы Пак Чхан-ука не раз были отмечены на Каннском и Берлинском кинофестивале, что, безусловно, говорит о его признании на мировом уровне. Ознакомившись с его работами, можно смело утверждать, что этот талантливый режиссёр олицетворяет в себе основные черты и тенденции всего южно-корейского кинематографа в целом.

    Новая полнометражная лента Пак Чхан-ука «Жажда» наглядно демонстрирует тот креативный, если можно так выразится по отношению к кино, подход ко всем составляющим элементам любого фильма, будь-то сюжет или техническое исполнение. Фильм повествует о священнике, заразившемся неизвестной болезнью, симптомы которой по своей характеристике напоминают всем известный вампиризм. Если мельком взглянуть на завязку сюжета, не вдаваясь в подробности, то сразу бросается в глаза статус главного героя ленты. Фильмов на вампирскую и около вампирскую тематику за историю кинематографа снято не мало, но что бы главным героем был священнослужитель, это что-то новенькое. И это не единственный уход «Жажды» от устоявшихся традиций в фильмах на вампирсrую тематику. Можно так же говорить о нешаблонных характерах основных персонажей, что отражается на совершаемых ими действиях.

    «Жажда» Пак Чхан-ука — это, несомненно, новый взгляд на популярную нынче вампирскую тематику, интерес к которой в первую очередь связан с экранизацией романов Стефани Майер. Но в отличие от подросткового характера «Сумерек», «Жажда» характеризуется как экзистенциальная драма/триллер, и именно такой подход режиссёра к материалу даёт основание ставить эту ленту выше других фильмов про вампиров.

    15 февраля 2012 | 23:00

    Пак Чхан Ук — один из любимых режиссеров. Фильмы он снимает зрелищные, красивые, со своей долей натуралистичности и иронии. Да, его фильмы нравятся далеко не всем из-за достаточно жестоких сцен, но мне они приходятся по душе.

    Это очень красивый фильм про вампиров. Поклонникам Сумерек просим пройти мимо. Потому как здесь вампиры приближены к тем, которых описал Брэм Стокер — они сильны, лазают по стенам, пьют кровь, и на улицу при свете не выходят.

    Все очень реалистично, без всякой романтичной сопливости. Действия главного героя понравились. Все же, он остался верен своим принципам.

    Хоть здесь и было показано крупным планом как сосут кровь из человека и т. п. со всеми присущими звуками, отвращения фильм не вызвал.

    Красиво и оригинально. Отличные визуальные решения, просто невероятная по красоте контрастов картина, и шикарный набор актеров.

    Не скажу, что фильм любимый, но мне понравился. Он оставляет приятное впечатление.

    9 из 10

    «Пусть все чураются меня, как прокажённого, гниющего во плоти. Да лишусь я свободы движений, как калека без рук и ног. Лиши меня щёк, дабы слёзы не струились по ним. Раздави мои губы и язык, дабы не мог я грешить ими. Выдерни мои ногти, дабы ничего не мог я ухватить. Согни мои плечи и спину, дабы ничего я не мог нести на себе… Пусть никто не молится обо мне, и только Господь по доброте своей сжалится надо мной.»

    15 июня 2013 | 17:28

    Вампирское кинопроизводство уже давно претерпело нашествие одноруких и однолицых бандитов с американского континента, которые вымогают деньги рядового зрителя, под своим видом обещая новую историю о кровососущих мифических существах, на деле оказывающейся тем же былым штампом. Даже вроде бы известные и высокобюджетные картины, по сути, не уходят с проторенных путей и дорожек, лишь обрисовывая вампирские события в более приветливом к восприятию зрителя формате. Даже введение таких несовместимых с вампирическими силами вещей, типа мотоцикл ("Я купил мотоцикл-вампир»), или использование в качестве вампира негра ("Блэкула»), или даже целая планета в далёком космосе, где обитают вампиры, составляющие, собственно, основную жизненную силу Вселенной ("Кровососы»), за некоторым исключением, ситуацию в общем-то разбавляют новым ручейком, но подача материала оказывается такой же.

    Режиссёр этой картины Пак Чханук, известный фильмами «Олдбой» и «Я киборг, но это нормально», идёт по другой тропке, предоставляя историю о вампирах в собственной авторской подаче, жанровом разнообразии, которое, в то же время оказывается, в положении равновесия, и необычности, странности общего положения, своеобразного weird`a. Может мне только кажется, но в отношении некоторых японских и корейских фильмов я заметил такую некоторую тенденцию резкого эмоционального перехода в некоторых эпизодах и сценах. На этот счёт мне хорошо вспоминается картина Такеши Китано «Ахиллес и черепаха», где герои вот сейчас могли веселиться, а спустя пару секунд уже образовывалась какая-то драма или того более — трагедия. Какая-то парадоксальность человеческой жизни заложена в этом. Всё не имеет смысла, всё ничтожно, расшатанность и высосанность, истеричное веселье сменяется душераздирающей трагедией. В этом отношении данный фильм тоже имеет долю этого качества, однако не столь ярко описанную. Эмоции и положения сменяются, сцена комедийного превращается в драму, а в некоторых моментах и фильм ужасов с атмосферой нарисовывается.

    Сюжетная история картины оказываться может в разных вариантах восприятия. С одной стороны кажется весьма циничным, что католический священник, хотевший искренне помогать людям и ради этого даже пошедший на смертельно опасный эксперимент, вследствие этого эксперимента превращается в вампира, пьёт людскую кровь и находит удовлетворение в своей похоти. С другой стороны, это даже может напоминать жёсткий и такой же циничный стёб как над религиозностью, так и над семейными и супружескими отношениями. Чханук в собственной манере варьирует действие, вроде бы специально иной раз не создавая комедийности, явной и ориентированной ярко на зрителя комедийности, но сама ситуация выглядит смешной, даже как-то извращённо-изощрённо смешной.

    Вообще первые события картины, ориентированные на этот самый вирус Эммануэля, вследствие которого на теле инфицированного начинают произрастать лопающиеся гноем и кровью волдыри, отслаиваться ногти, да литься кровавая блевотина, выдержаны в драматическом ракурсе. Но, когда уже было отправленный в мир иной священник начинает шептать свои молитвы, к зрителю подбирается там самая циничная ивзращённо-изощрённая юмористичность. К похожему на укутанного в бинты человека-невидимку подтягиваются толпы вопрошающих, что требуют излечить их болезни.

    Далее в действие потихоньку начинает вливаться комедийность, вспомним хотя бы вылизывание ног и рук при первом сексуальном контакте героев, их разговоры на лодке по поводу утопления мужа героини, или появление с камнем мокрого улыбающегося утопленника. Всё это вплетается в общую драму, редкую, но атмосферную составляющую фильма ужасов, и любовную историю героев, и вот зритель уже даже не знает, чего ему ожидать от следующей сцены и эпизода. Даже по сути драматичный финал так просто не даёт усидеть зрителю, а ввязывает комедийное, но фатальное желание героини спастись от дневного света.

    В ненавязчивой смене настроения и подаче материала фильм знаменателен. Да и герои не лыком шиты — уж о самом священнике было сказано; похотливая девица, которую принижал её муж-чудик, которому она утирала сопли и мастурбировала, и от храпа которого под видом лунатизма убегала в город в одной ночнушке, набив от таких кроссов мозоли на ногах, приходила в католическую больницу к священнику-вампиру, чтобы заняться с ним сексом; мать мужа, что нюхает его пердёж, определяя таким образом у него наличие острого гастрита, потихоньку спивающаяся и превратившаяся под конец в недвижимый монумент (сцена с глазами, на самом деле, прямо завораживает). Этот weird-ассортимент со смехом рассказывает о драме и с триллером о весёлом. И разыгрывающая жажда тёплой людской крови сводит персонажей с ума. Да и вообще, если взглянуть более пристально во всё это, картина оказывается чуть ли не полностью юмористичной, начиная от докторов негров в белоснежно-белом, которые почему-то к инфекции имеют иммунитет, и заканчивая финалом.

    Два эпизода, которых я так и не понял: почему героиня изменила священнику, и почему тот изнасиловал девушку в лагере вопрошающих об исцелении ?

    19 июня 2012 | 20:46

    И если с «Дракулой» сровнялся,
    На «Суммерки» ступив ногой,
    «Впусти меня» под руку оказался,
    «Почти темно» оставив за спиной.

    (Автор — Нергал)

    Прекрасный фильм, оставляющий после просмотра букет экзотических впечатлений. С одной стороны голливудский вампирятник, взросший на корейской почве, гордо поднялся над всеми вампирскими фильмами.

    Замечательные операторские находки. Стильные кадры, достойные выстроиться в классическую мангу. Удивительно, что за историей нет какой-либо литературной основы или комикса. Хотя возможно я просто не осведомлен об их существовании.

    Игра актеров на высоте. Возможно даже выше их «вампирских прыжков». Священник, сковывающий себя моралью, принципами и религией… Девушка, что поначалу предстает перед нами как робкая и невинная жертва жизненных обстоятельств, очень быстро и правдоподобно вырастает в кровожадного зверя. Порою видится в ней некое безумие, порою и стервозность. Паясничество (в момент разоблачения), ненависть (сцена, где она хочет выплеснуть свой гнев), страх перед обществом (сцена, где она все же сдерживает себя), детский восторг("сумеречные» прыжки на вампирских руках), страх (попытки выжить в новом для нее мире)… и тем не менее все сводится к освещению подлой, довольно грязной стороне человеческого естества. К наивной влюбленности и ее извечным спутникам — ошибкам, терзаниям и лжи.

    Визуальные эффекты высочайшего уровня не заставляют нас усомниться в реальности происходящего. В Голливуде такого рода эффекты заменили на компьютерную графику. Здесь же мы видим фантастические прыжки, невероятную силу вампиров (таскающих взрослого человека как плюшевого мишку и способных порвать пополам лист метала), натуралистические кровопускания и увечья.

    Вызвал восторг гениальный момент, когда священник хочет дать несчастной девушке своей крови, чтобы та стала вампиром — режет запястье, подносит ей ко рту, но рана затягивается… режет еще — и опять чертова вампирская регенерация!

    Фильм стоит посмотреть в первую очередь поклонникам романа или шведской экранизации «Впусти меня». А тем, кому понравился этот фильм советую в свою очередь ознакомиться с вышеназванными книгой или фильмом.

    7 ноября 2010 | 01:53

    Последний фильм Пака, обласканного критиками за трилогию о мести, напоминает свадебный торт: многоуровневый, вычурный, богато украшенный, причем, не все украшения съедобны. Мастер ошеломляющих сюжетных ходов и потрясающий фантазер, на это раз Пак не смог взяться за ножницы и, слегка поправив готовую ленту, выдать на суд зрителей новый шедевр. Разумеется, сейчас хронометражем в два часа никого не испугаешь, но стройности в `Жажде` нет. Плюс это или минус?

    Сюжет: священник Сан-хо идет добровольцем на испытания нового вируса. На двенадцатой минуте фильма главный герой умирает, а потом оказывается единственным выжившим подопытным. У священника появляются поклонники и, благодаря славе, Сан-хо встречается с друзьями детства. Тем временем болезнь овладевает его организмом, начиная требовать крови.

    Глядя на экран, не устаешь восхищаться одному качеству режиссера — смелости. Он делает свои фильмы так, словно до него никто не снимал вовсе, отметает причины и следствия, здравый смысл и логику ради красивых кадров и со вкусом поданных ситуаций: здесь и способ насыщения кровью, и прыжки по крышам, и камень на утонувшем шкафе, и финальная сцена, раскаленная докрасна. То, что Пак умеет удивить — бесспорно, но ошеломляющего открытия или удивляющего поворота от `Жажды` ждать не стоит. Автору не важно — почему. Главное — как. Одна из сцен поражает наглостью: Сан-хо читает молитву над умирающей женщиной. Умирает она от потери крови, причем кровь льется на операционный стол. Рядом со священником стоит медсестра. Не думаю, что в цивилизованной стране врач может позволить себе умирать человеку, не пытаясь помочь. Подобных несуразностей в фильме достаточно.

    Теперь о конструкции. Уровень первый — вампир. В списке кровопийц пополнение: страдающий священник, получивший проклятие за то, что хотел совершить добро. От ужасающего графа Орлока (Макс Шрек) до сияющего в солнечном свете Эдварда Каллена (Роберт Паттинсон) жанр вампирского кино эволюционировал и дошел до носферату, который мучим рефлексией на каждый поворот мутации, в том числе — метаморфозами чувств. Подобный герой уже появлялся на экранах — Луи (Брэд Питт) в `Интервью с вампиром`, но Пак позволяет герою открыть для себя сладость греха.

    Второй уровень фильма — адюльтер. Сан-хо, увидев жену друга детства, влюбляется на всю жизнь. Кроме того, что в нем пробуждается враждебная природа, его душу раздирает неизведанное ранее противоречие. Здесь режиссер предстает виртуозом: постельные сцены сняты холодным взором, они поданы, как дешевый балаган, и подробности не смакуются, а раскладываются, словно кубики с буквами и рисунками. Пак — не самоучка, уроки кинематографа он знает, к тому же, вслед за сценами с судорогами любовников идут сцены, в которых царит ужас.

    Третий уровень — борьба. Здесь вампиризм вторичен, Пак показывает сражение между Мужчиной и Женщиной, и Женщина вмещает в себя океаны злобы и хитрости. Вспоминается `Война Роз`, где ни одна сторона не может дать слабины. Убийства и смерти сняты на уровне цинизма Ханеке: ой, смотрите, как крошатся и мнутся одуванчики, когда их головы сносит прутом мальчишка на лугу! Но Пак этим и прославился: он не культивирует насилие, а разоблачает его, но лишь сейчас сквозь его смелость, которую в свое время отметил Тарантино, проглядывает мудрость.

    `Жажда` — три фильма в одном: экзистенциальная драма, мелодрама и ужастик с элементами `черной` комедии. Пак, ныряя из жанра в жанр, показывая зрителю одно экзотическое представление за другим, затуманивает разум, отвлекает от стержня картины вкусными мелочами, кровью на белом фоне (а как же без этого?), спецэффектами и завихрениями сюжета. Мысль одна: натуру человека не изменить, мы рождаемся с заданными Б-гом (или природой) характерами и те ведут нас по линиям судьбы, давая задания и подкидывая вопросы. Кровь — важная штука, как ни крути, но здесь она касается лишь жажды. По Паку — это всего лишь потребность, и сильный дух сможет пройти испытание.

    PS. `Жажду` лучше смотреть на большом экране. Чтобы у вас не возникло соблазна поставить фильм на паузу и передохнуть.

    19 ноября 2009 | 21:18

    Мое знакомство с южнокорейским кинематографом началось с фильма «Дрянная девчонка» и пусть на нем бы и закончилось, но…

    В режиме домашнего просмотра, по совету одного из друзей, я ознакомился с данным «шедевром». Стоит отметить, что вышеупомянутая «Дрянная девчонка» мне понравилась. Приятно удивил фильм с хорошим сюжетом и содержанием. Надо сказать, мне тяжело дается понимание эмоций персонажей азиатских фильмов, поэтому не обладающий выдающимся сюжетом фильм «Жажда» раздражал меня на протяжении всего просмотра, но давайте по порядку…

    Сюжет

    Сюжет этой картины сильно напомнил, любимый мною фильм «Интервью с вампиром». Много аналогий, от главного героя «вегетарианца», до сорвавшейся с цепи эгоистичной новообращенной местной Клаудии. Но в отличие от фильма по книге Энн Райс, снятый исключительно про вампиров и уже от этого строивший свое философское повествование о жизни и смерти, корейский «аналог» претендует на серьезную драматичную историю о тяжелой жизни странной семейки из трех человек и затесавшегося между ними вампира-священника. То с чего фильм начинался и к чему пришел в финале абсолютно не вяжется между собой. Весь фильм мучал вопрос: «При чем здесь вампиры?». Возможно, именно из-за этого я и не мог всерьез воспринимать то, что происходило на экране. Сопереживать в полной мере «забитой» девочке я не мог по причине ужасной игры азиатской актрисы и паскудству ее персонажа как такового. Ну и конечно же старое доброе «а преврати меня тоже в вампира!» забитое и затертое до дыр, не прибавило фильму привлекательности в моих глазах. На этом описание сюжета можно и заканчивать, так как вся основная начинка данной картины была фильмом в фильме, но «вампиризм» свел все на нет.

    Актеры

    Как я уже писал выше эмоции азиатских актеров даются мне с трудом, поэтому сказать про их игру что-то кроме «не понравилось» я не могу.

    Музыка

    Ввиду отсутствия эффекта погружения в фильм чего-то сверхъестественного в саундтреке я не заметил. Музыка в фильме не дополняет происходящего на экране, да и в целом звучит блекло.

    В итоге

    Сюжет намешал в себе много уже виденного ранее в других картинах, персонажи в большинстве своем остались не раскрыты (актеры и сценарист не поспособствовали), да и в целом фильм не зацепил. С предыдущими творениями данного режиссера я не знаком, на очереди «Олдбой», ну а в данном случае:

    3 из 10

    P.S. Золотая пальмовая ветвь… Серьезно?

    29 июля 2013 | 10:03

    Тема вампира, которые вампиром быть вовсе и не хочет, достаточно часто встречается. Тут та же история. Но в отличие от «коллег по цеху» этот фильм, не чистая драма о моральных мучениях главного героя. Тут уживается и романтическая история о том как вампиризм открыл удивительный мир чувственной любви, и комедия — гротескная Леди Ра (на то как она водку глушит стоит посмотреть) с её еще более гротескным сыночком. Тут же история Тай-джи, которая живет «как собачка», вроде бы плохого ей никто ничего и не делал, хорошего, однако, тоже — «мама никогда не праздновала мой день рожденья», «но кормила она меня всегда вдоволь». И мне очень понравилась сцена, когда, испугавшись, Тай-джи начинает проситься обратно к мужу, это как мне кажется, очень правдоподобная история. Так бы и я себя, скорее всего, повела. Когда не знаешь чего хочешь, когда боишься ответственности, но при этом чувствуешь себя виноватой — постылое, но спокойное прошлое вдруг внезапно начинает снова казаться желанным.

    С этим фильмом, открыла для себя Ок-бин Ким. Она совершенно бесподобна. Я влюбилась в нее в первого кадра. Она ведь по началу ни слова не говорит (сцена в больнице, когда Леди Ра беседует с главным героем), а все понимаешь по её лицу. И так мило и иронично она при этом смотрится, невозможно не улыбнуться. А ближе к концу фильма, уже после обращения, я смотрела в ее глаза и у меня нет-нет и мелькала мысль «а может актриса психически нездорова? откуда такой сумасшедший блеск в глазах? может она действительно не раз убивала и сейчас не играет, а живет?» Вобщем, ни одна другая актриса никогда у меня таких впечатлений не вызывала. Это Вам не Кристен Стюарт с каменным неменяющимся лицом.

    Рекоммендую к просмотру, хотя бы чтобы полюбоваться на Ок-бин Ким.

    24 февраля 2011 | 03:48

    Внимание к данной картине меня привлекло имя режиссера, а режиссер просто ужас какой замечательный, создатель таких картин как «Я киборг, но это нормально», «Сочувствие господину Месть», «Сочувствие госпоже Месть» и (моему любимому фильму) «Олдбой», в общем, ни кто иной, как Пак Чхан-Ук.

    Если углубиться в вампирскую тематику, то можно вспомнить не мало картин, потому что вампиры пугают людей уже очень давно, а в кинематограф прокрались в 1922 году, и начали тиранить сознания людей через экраны кинотеатров и телевизоров. Вампиры были разные, красивые и жутко безобразные, а еще они были противно-смазливые («Сага Сумерки» и «Королева проклятых» просто орут об этом). Нам представлялись вампиры белые, вампиры черные, вампиры азиаты (прям объединение для всех рас), даже вампиры мексиканцы затесались. Почти все народы и страны переболели вампирской болезнью, а темные твари внушали ужас и страх. Но, что, же выделило фильм «Жажда» из сотен картин про клыкастых кровососущих созданий? Немного глупо прозвучит, а именно, отсутствие клыкастых тварей (про кровососущих я ничего не сказал, все ж видели?!)

    Вампир из «Жажды» это не вечно живущий красавчик с поразительной сияющей внешностью, это не порождение зла, это словно больной неизлечимой болезнью человек. Симптомы которой, жажда крови, невероятная сила и регенерация, страсть к аморальным поступкам. Более того, главный герой фильма, просто антипод всем темным персонажам, он священник, который отдал себя ради достижения высших цели, излечения прокаженных, что его погубило. Уже одно это вызывает некий резонанс, священник-вампир, который все еще пытается следовать всем своим принципам и старается не уходить от своих взглядов на мир, будто ничего не произошло с ним, будто все в полном порядке.

    Отличная игра неизвестных корейских актеров (ну как кому, а мне они хорошо знакомы из предыдущих фильмов режиссера), погружает в жестокий и невероятно серый мир, в котором смерть правит всем, в котором алчность и желание жить вечно толкает людей на неоправданные поступки. Великолепная музыка просто противоречит событиям, в моменты жестокости она так мягка и нежна, что ужасное зрелище вдруг, приобретает оттенок прекрасного. Ко всему прочему удовольствие доставляют хорошие спецэффекты, они усиливают атмосферу необычности происходящего.

    Фильм может вызвать скуку, может отвернуть от себя количеством эротических сцен, либо вызвать омерзение от кровавых сцен. Но разве я говорил, что это кино для всех? Для тех, кто насытился обычными вампирами, тем, кому уже не вставляет «Впусти меня» от шведов, тем, кто ненавидит смазливо-красивых вампирчиков фильм «Жажда» придется по вкусу, также она понравится фанатам режиссера. От себя тоже крайне рекомендую, только помните, я предупреждал, о сексе, о насилии и отсутствии Эдварда Каллена =)

    9 из 10

    27 февраля 2011 | 19:30

    «Жажда» Чхан-ук Пака открыла первый Gothic Film Fest.

    Совсем не понятно, как можно было отнести этот фильм к Готическому стилю Кино, ну разве что из-за наличия вампира. Но это не Вампир в понимании Готики, у которого есть великое прошлое и он борется за светлое будущее своей нации, это всего лишь неизлечимо больной человек, делающий выбор между смертью и жизнью за счет других.

    Созданные характеры персонажей выверены и точны. Священник, не знающий свой путь в жизни и делающий довольно не легкий моральный выбор в финале. Великолепно сыгранная, уставшая от жизни Жена друга священника. Сам Друг, слегка умалишенный на всю голову, и его Мать, практически обездвиженная во второй половине фильма, но, тем не менее, очень запоминающаяся за счет выражения всех эмоций глазами.

    Что же касается атмосферности происходящего, ни капли страха она не вызывает, местами даже наоборот, за то весь сюжет с начала и до конца наполнен большим количеством хорошо продуманных мелочей дополняющих общую реалистичность. Тем не менее, действо протекает довольно вяло, порой даже слишком заунывно.

    Общая затянутость происходящего скрашивается юмором, вызывающим смех только за счет полного абсурда увиденного. Вообще через час просмотра начинает появляться идея, что вот он уже конец, причем это мысль промелькнет у вас не менее десятка раз. Режиссер же тянет сюжет все дальше и дальше к довольно интересной, но сильно предсказуемой концовке, хотя ее исполнение явно доставит радость многим эстетам.

    Звуковое сопровождение фильма как-то совсем не отложилось в памяти, такое ощущение, что оно вообще отсутствовало.

    Итог таков что, если вы не смогли осилить Олдбой / Oldboy (2003) все того же Пак Чхан-ука лучше даже не пытайтесь утолить его «Жажду», для всех остальных «можно посмотреть разок» на очередной полет безудержной фантазии южнокорейца.

    2 ноября 2009 | 02:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>