всё о любом фильме:

Крабат. Ученик колдуна

Krabat
год
страна
слоган«Легенды старой мельницы»
режиссерМарко Кройцпайнтнер
сценарийМихаэль Гутманн, Марко Кройцпайнтнер, Отфрид Пройслер
продюсерЯкоб Клауссен, Ник Хэмсон, Ларс Силверст, ...
операторДаниэль Готтшалк
композиторАннетта Фокс
художникКристиан М. Гольдбек, Дэниэл Чур, Кристиан Шефер, ...
монтажХансйорг Вайссбрих
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
€10 000 000
сборы в мире
$12 461 919 сборы
сборы в России
зрители
Германия  1.48 млн,    Россия  47.7 тыс.,    Австрия  41.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время120 мин. / 02:00
Германия XVII-го столетия. 30-летняя война и чума сделали 13-летнего мальчика по имени Крабат сиротой. В поисках крова и еды, он таинственным образом попадает на мельницу, где становится учеником ее хозяина.

Вскоре Крабат узнает, что мельница — школа черной магии и плата за уроки Мастера высока…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу Отфрида Пройслера я прочла в детстве раз пять, так она мне нравилась. Хотя история казалась зловещей и одновременно грустной, каждый раз я переживала за героев так, как будто читала впервые. Поэтому я была безумно рада, когда узнала, что книгу взялись экранизировать.

    …Действие происходит в Восточной Саксонии в семнадцатом веке. Четырнадцатилетний сирота Крабат (Дэвид Кросс) попадает на старую мельницу, которой владеет старый Колдун (Кристиан Редль), где становится одним из двенадцати подмастерьев. Но не все принимают его с распростертыми объятиями. По-настоящему помогает Крабату только главный подмастерье Тонда (Даниэль Брюль). И чем дольше Крабат живет на мельнице, тем больше он узнает о странных и страшных обычаях, которые здесь царят.
    Стоит сказать, что режиссер Марко Кройнцпайнтер довольно близко к тексту романа пересказал сказку Пройслера на языке кино. Однако фильму немного не хватает динамики, той самой зловещей нотки, которая так пугает и волнует, когда читаешь книгу. Хотя чисто визуально все сделано на очень высоком уровне: и заснеженные горы, и панорамы, и спецэффекты, — все это просто замечательно смотрится. Хотя, признаться, эти самые панорамы вкупе с музыкой явно фэнтезийного звучания создают аллюзию на другие шедевры фэнтези — например, на того же «Властелина Колец». Концовка уже более динамичная, потому что именно на конец режиссер и припас все разоблачения. А вообще, кажется, что фильм немного затянут и примерно на двадцать минут его можно было бы сократить.

    Актеры в этом фильме тоже играли как-то слишком… спокойно. Нельзя сказать, что плохо, однако не активно, а как будто подчиняясь контракту, который они подписали (чего уж тут миндальничать, если даже Даниэль Брюль, когда соглашался на участие в фильме, не знал, у кого он будет сниматься и о чем там вообще пойдет речь). В принципе, игры как таковой и не было — были в основном образы, созданные специалистами по макияжу и самими актерами, визуально воплотившими требования сценария: Крабат — простоватый, но умный и решительный, Тонда — любящий и страдающий, Лышко — хитрый, Певунья — неземная, Колдун — очень-очень плохой и так далее.

    И тем не менее, «Крабат» — фильм вполне самодостаточный, не требующий предварительного прочтения книги, и это радует.

    7 из 10

    7 августа 2009 | 21:46

    Только такой вопрос возник после просмотра.

    Что бросается в глаза:

    - Сильно порезанный сюжет, хотя при такой затянутости повествования, можно было бы и еще порезать, без ущерба для картины и зрителя. Чем руководствовался режиссер, кромсая оригинал произведения неясно. Можно было сделать отличный фильм. Запала не хватило.

    - Актерская игра не блещет изысками, так играют во всех второсортных фильмах, поэтому никаких реакций, кроме зевоты, не появилось. Правда еще было жгучее желание выключить Крабата, и посмотреть что-то стоящее. Благо начало года радует хорошими фильмами.

    - Операторская работа, на удивление, порадовала съемками гор и природы. Больше ничем не отличилась, весь фильм как уже многие говорили, снят в темных тонах. Может трюк такой, чтобы прикрыть совсем уж халтурные декорации, костюмы и грим?

    - Весьма сомнительна и художественная ценность. Взрослым станет откровенно скучно уже после 5-10 минут просмотра, а детям просто неинтересно с самого начала. Фильм не может похвастаться ни интригой, ни атмосферой, ни сочной картинкой, ни интересным сюжетом, которые могли бы хоть как-то спасти положение и все-таки заинтересовать зрителя.

    Как итог, смотреть только истинным фанатам жанра, остальные могут смело проходить мимо во избежание разочарований.

    3 из 10

    24 марта 2009 | 10:11

    Жанр «фэнтези» я люблю. А, если фильм ещё и с магией тесно связан, то для меня он и вовсе обязателен к просмотру. Чёрная магия — неприятная вещь, про которую мне приятно смотреть, как бы парадоксально это не звучало. Фильм «Крабат. Ученик Колдуна» покажет нам и чёрную магию, и сказочную атмосферу. Что же, смело приступаем к просмотру.

    Сразу хочу оговориться, что книгу я не читал, поэтому сравнивать фильм с первоисточником не буду.

    Итак, на дворе семнадцатый век. Сирота Крабат вместе со своими двумя друзьями странствует по Германии, пока однажды, поддавшись призыву из сна, он не уходит от них на старую мельницу. Мельница оказывается домом некоего человека и его одиннадцати подмастерьев. Человек этот берёт Крабата к себе в качестве ученика. Специализируется данный учитель на чёрной магии…

    На самом деле правда о мельнице оказывается куда страшнее. Скоро Крабату предстоят нелёгкие деньки. В процессе просмотра до самого конца не знаешь, чем всё закончится. «Крабат. Ученик Колдуна» — этот тот фильм, который может закончиться и хорошо, и плохо. Так что, сюжет довольно непредсказуемый.

    Что бросилось в глаза ещё при вступительных титрах — чудесная музыка. Атмосфера в таких фильмах всегда получается сказочной. И этот фильм исключением не является. Атмосфера великолепна! Оказаться бы хоть на денёк в тех временах…

    Порадовали и актёры. Не могу выделить кого-то одного. Все играли отлично.

    Спецэффектов в фильме мало, но они выполнены вполне прилично. Превращение человека в ворона и обратно — это надо видеть!

    Хочу сказать, что фильм совсем даже не для детей, как может изначально показаться. Он очень мрачный, порою даже жестокий.

    Итог: «Крабат. Ученик Колдуна» — отличное фэнтези, радующее своей атмосферой, своим сюжетом, своими актёрами. И многим другим. Пожалуй, надо прочесть книгу, по которой фильм и был снят.

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 22:59

    Настороженно отношусь к подобным фильмам-фентези, ибо могут сделать абсолютную ерунду, либо красивое и отличное кино. Этот фильм является золотой серединой между экшеновскими фентези с кучей навороченной графики, порой запутанного сюжета, где все понимаешь только к концу фильма.

    Сюжет понятен, не изобилует какими-либо не выговариваемыми именами главных героев, непонятными, якобы умными фразами и философскими изречениями. Очень степенный и не напряжный. Тема любви в этом фильме показана не так ярко, как может быть хотелось, тем не менее она там присутствует.

    Хочется отметить операторскую работу — все снято очень красиво, особенно полеты воронов на чудесными яркими цветами лугов, полей, маленьких деревушек, гор. Несколько удивила игра актеров, обычно от таких фильмов много не ждешь, но играли все просто отлично, как я и не пытался придираться к каким-то мелочам.

    Итогом можно сказать, что получился просто добротный и красивый фентези.

    8 из 10

    23 марта 2009 | 12:15

    К сожалению, а может, и к счастью, есть масса фильмов, которые нужно смотреть только будучи ознакомленным с книгой-первоисточником. Потому как редко какие экранизации могут передать всё то, что задумывал писатель, объяснить всю подоплёку действий героев, и вообще..

    «Крабат. Ученик колдуна» относится именно к этой категории продуктов кинематографа. Если зритель не читал Пройслера, то и фильм ему покажется неинтересным, непонятным и откровенно скучным. Впрочем, нельзя исключать факт того, что и имеющий представление о книге человек будет разочарован. Всё зависит от личного восприятия и фантазии.

    «Крабат. Легенды старой мельницы» — книжка замечательная. Да, наивная, да, сказка, да, про любовь. Но зато про какую любовь! Это вам не Ромео с Джульеттой, которые при первой опасности быстренько покончили с собой и упокоились с миром. Крабат и Певунья (ладно, ладно, Канторка) не убоялись злого колдуна, открыто пришли к нему и сказали — так, мол, и так — жениться хотим. А колдун-то, пострашнее Монтекков с Капулеттями будет, с самой Смертью на короткой ноге общается… Но истинная любовь не ведает страха, не знает границ и преград. В общем, очень сказочная, готичная и романтичная лав-стори в немецком духе.

    Съемочная группа во главе с Марко Кройцпайнтнером сильно старались передать атмосферу книжной истории. С атмосферой вроде как получилось (там и правда почти всегда было темно, страшно и грязно), с романтической составляющей, пожалуй, не вышло, хотя в общих чертах любовные истории до зрителя всё-таки донесли. Дэвид Кросс — как раз то, что нужно для исполнения роли Крабата, впрочем, к кастингу претензий вообще никаких нет — каждый актёр оказался на своём месте.

    Фильм — не шедевр, не самая лучшая экранизация, да и, по большому счёту, совсем не обязательная к просмотру картина. Но как визуальный ряд к книге для читателей с плохо развитой фантазией — самое оно. В общем, не устаю повторять — читайте книжки.

    P.S. Кстати, мужик с костями — это Смерть, ага.

    7 из 10

    23 мая 2009 | 00:20

    Одно из тех сумбурных воспоминаний моего детства, увиденных по телевизору.

    Марко Кройцпайнтнер (режиссер картины) создал, одну из лучших в своём роде кинематографическую сказку, полную начальной безысходностью, переживаний главного героя, колдовства, магии и всяческой другой неизвестной мне немецкой сказочности (что я сказал?).

    Коротенько о сюжете картины: возьми мой дружок книжечку, или поищи в интернете, она называется «Крабат» вот так то, естественно можно и не читая первоисточник, наскочить на просмотр этого красивого, чудного дива. Кое, повторюсь я, мрачное, серое, так ведь в самой немецкой сказочке мрака хватало. Интересно, что сама сказка, походит на что подобное, созданное и устно пересказанное с народных сказаний. Только тут ещё есть маленькое место для исторической достоверности, между прочим в самой раздробленной Германии(действия картины происходят как раз в эту эпоху) был страшный голод.

    Отдельная тема, актёр Даниэль Брюль, пока ещё не так заметен, но уже выразителен и его старание играть более ощущается, в дальнейшем он себя проявит в фильме Рона Ховарда 2013 года ("Гонка/Rush»), но и эта роль замечу, для него не лишняя, не лишняя для его актёрской, зачётной книжки.

    В итоге я хочу сказать вам, это замечательная кино-сказка снабженная прекрасной, не много мрачноватой атмосферой, но к просмотру мной рекомендуется, можно даже смотреть всей семьёй, только будьте осторожны в фильме есть пара страшных моментов, от которых можно схватить инфаркт, а так это всё ещё по прежнему удивительная сказка. Ещё хочу рекомендую песенку от группы ASP, она также передают всё это.

    Приятного просмотра и берегите близких.

    25 апреля 2015 | 12:58

    Фильм поставлен по известной одноименной книге Отфрида Пройслера.

    Сюжет — Германия XVII-го столетия. 30-летняя война и чума сделали 13-летнего мальчика по имени Крабат сиротой. В поисках крова и еды, он таинственным образом попадает на мельницу, где становится учеником ее хозяина. Вскоре Крабат узнает, что мельница — школа черной магии и плата за уроки Мастера высока…

    В главной роли Дэвид Кросс из фильма «Чтец», во второстепенной Даниэль Брюль из «Гудбай, Ленин». Оба сыграли вполне сносно, но дело не в этом.

    Дело в том, что фильм ужасно нудный. Смотреть 120 минут этой немецкой дешевой фэнтези получится не у всех. Даже я смог только за два раза весь фильм осилить. Проблем у него много:

    - весь фильм очень темный. То есть, в течении 120 минут приходится всматриваться в темноту, чтобы разглядеть чумазые лица главных героев. Нельзя весь фильм делать в таких темных тонах, 2 часа темени выдержать очень сложно.

    - все герои друг на друга настолько похожи, да еще под толстым слоем грязи, что отличить их почти невозможно.

    - повествование невероятно затянуто. Все медленно двигается, ничего особо не происходит. При 120 минутах вполне можно было бы вырезать минут 40 как минимум.

    - дешевизна бросается в глаза. Все происходит на одной темной мельнице, спецэффектов почти нет (те, что есть даже спецэффектами особо не назовешь), да и просто все достаточно дешево смотрится.
    Плюсы только в оригинальном сценарии, так как сама тема интересна, но так как ее переписали для фильма никуда не годится.

    Не стоит этот фильм выпускать в России в кино, так как вообще не понятно на какую аудиторию от рассчитан. Для детей слишком скучный, темный, да и вообще не для детей эти сатанинские темы. Взрослые эту дешевую фэнтези тоже смотреть не будут, а уж тем более девушки.

    4 из 10 и то я слишком благосклонен.

    27 февраля 2009 | 19:20

    Современное понятие фентези уже давно ушло от реального. Сейчас это магия, колдуны, красивые зверюшки, битва добра и зла и конечно же счастливое завершение истории. Здесь же нам представили на суд удивительную по своей внутренней красоте историю, которая не похожа на типичный Голливудские блокбастеры.

    Начинается все с предыстории. Германия. XVII век. Чума. Голод. Нищета. Крабат идет вместе со своими друзьями собирать милостыню по разным деревням. Однажды, он слышит голос и идет по его зову. Далее, действие переносится в заброшенную деревню, прямиком на мельницу. Здесь он становится учеником колдуна черной магии. Там есть еще 11 учеников, которые… не хочется спойлер писать.

    Экранизация это, или нет — не важно. Сюжет, в целом, не самый выдающийся, но действительно стоящий. Когда ты устаешь от всех этих Учеников чародея, Гарри Поттеров и Перси Джексонов, Крабат становится едва ли не эталоном в этом жанре. На фоне вроде бы простой истории, мы видим гамму человеческих отношений. Предательства, убийства, ссоры, драки, неуважение. Фильм поставлен великолепно.

    Вся эта атмосфера только подчеркивает непревзойденность данной картины. Костюмы подобраны аккурат под социальный статус и время действия. Облик персонажей уже не удивляет своей белоснежной улыбкой и чистенькими мордашками. Музыка, статична именно тогда, когда действие того требует. Стилевое оформление на порядок лучше каждого второго фильма из Америки с тем же сюжетом. И нужно учитывать, что бюджет этой картины в разы меньше любого Голливудского блокбастера.

    Удивительно, но сам Крабат, то бишь актер, его исполняющий не так радует, как остальные. Второплановые парни радует куда больше. Они и харизматичнее, и честнее, и ярче. На фоне неплохого актера первого плана, мы видим самое настоящее великолепие актеров на втором. Они блистают и жаль, что это не их бенефис.

    Для тех, кто уже устал от Голливудских фильмов, где люди 15-16 века ходят с белоснежными зубами, Крабат лучший способ окунуться в непередаваемую атмосферу старых городов и деревень. Это изумительное по своей красоте фентези меня равнодушным не оставило.

    Дело за вами.

    4 октября 2010 | 12:06

    Мне помнится мультфильм «Крабат — ученик колдуна», показанный в начале 80-х прямо перед новым годом в программе «В гостях у сказки». Несмотря на относительно схематичную анимацию, фильм произвел на меня огромное впечатление. Он был таинственным и страшным. И режиссеру замечательно удалось соединить сказку и настоящее колдовство. Встретив диск с художественным фильмом, я сразу купил его. «ХХ век Фокс»… И такое название… Но… Фильм получился неплохой. Однако, невольно навевает киновидения «Гарри Поттера» и" Властелина колец». Не надо было так снимать! Зрителям нужна была славянская страшная, но добрая сказка с колоритом времени 30-летней войны. А получилось — что получилось. Обидно одно — придется долго еще ждать настоящей, красивой экранизации. Хотя, отдавая дань детству замечательному Отфриду Пройслеру, я поставил диск на достойное место на полке. Может быть, то что не понятно нам, понравится нашим детям.

    31 марта 2010 | 23:42

    Фильм понравился, несмотря на прочитанную книгу, потому что сохранен особый дух размеренного повествования в духе немецкого мрачного романтизма.

    Как-никак книгу писал немец, с сохранением немецких традиций, и сравнивать это произведение надо не со славянскими легендами, а с традициями литературной сказки — «Маленький Мук» Гауфа. или «Крошка Цахес» Гофмана, или «Лесной царь» Гете, кажется.

    В произведении, также как и в фильме чувствуется некий мрачный германский фатализм, довлеющее над всеми персонажами Проклятие, которое словно веление Рока или проклятие Нибелунгов предначертало судьбу каждого героя этой истории.

    Сюжет изменен, многие эпизоды вычеркнуты из сценария, но я за это не в обиде, потому что следование всем деталям из книги, неизбежно увеличило бы хронометраж раза в три, а также растянуло бы эту эпопею до размеров мини-сериала. Ведь включение таких «ярких» эпизодов, как визит к курфюсту, красочное перо незнакомца, сны Крабата и Певуньи, все это потребовало бы дополнительных объяснений что к чему, а также был был утрачен единый ритм повествования и атмосфера неотвратимости Судьбы и Божьего возмездия, либо Промысла каких-либо других светлых сил.

    Честно говоря, мне очень понравился Лышко.

    Симпатичное открытое лицо, совсем не то, что круто изогнутые брови и непонятная ухмылка Крабата. Фильм решила посмотреть именно из-за того, что актер, играющий Крабата на постере уж очень похож на Николая Ли Кааса, с таким же выдающимся подбородком и выпяченной изогнутой нижней губой.

    То, что Лышко оказался в фильме все же «не предателем» меня приятно удивило, я очень рада за актера и за персонажа, ведь не первый же раз судят о человеке по слухам, сплетням и внешнему виду, а на деле все оказывается иначе.

    Вот в книге, фактическим освободителем подмастерьев стал Юро, а в фильме в виде дидактического назидания рассматривается другой аспект его поступков:но в самом ли деле так чисты помыслы ловкого «недоумка»?

    Может он действительно «пытался загрести жар чужими руками»?

    В книге есть эпизод, когда Юро «подставляет» Крабата, и он настолько преуспел в своем лицедействе и лицемерии, что эта «маска» стала как бы прирастать к его душе и отображать характер его поступков.

    Хитрый подмастерье ведь действительно прячется за спины других!

    В фильм вставили эпизод с попыткой самоубийства Мертена. чего нет в книге, однако это еще больше нагнетает атмосферу страха и обреченности, царящую на мельнице. Это именно Мертен настойчиво пытался бежать, однако чтобы не повторяться с побегом, совершенным Крабатом в первые дни, сценарий фильма был изменеy.

    Очень порадовал русский дубляж, а особенно голос рассказчика, такой размеренный. глуховатый, как будто произносящий временами слова через силу.

    Саундтрек тоже великолепный. торжественный, ненавязчивый, но абсолютно соответствующий каждому эпизоду.

    Еще к вопросу о натурализме и спецэффектах.

    Спецэффекты хороши тем, что они точечны и не стремятся поразить воображение, а просто дополняют общую канву повествования.

    А натурализм сцен, особенно взрослая внешность «отроков» соответствует тяжелой работе и духу тех времен, когда совершеннолетие наступало не раньше 21 года. или когда начинала расти борода.

    И, кстати, упоминалось в книге, что 1 год на Мельнице шел как 3, поэтому Крабат «перегнал» своего старого друга Лобоша на 5 лет в итоге, а не на 2 или 3.

    Еще порадовали народные «пляски» и такая деталь, как крестьянская одежда героев, а уж то, что персонажи, как и положено в 1640 году ложатся спать в одних ночных рубашках и «без портов» это вообще — фишка.

    Ну и вопрос к размышлению о вечном: вот недавно я писала рецензию на «Пиратов» Ламберто Бавы и действие итальянского сериала тоже начиналось в 1640 году, однако как там были разодеты испанцы и итальянцы! А уж пираты, так вообще — сказка!

    Как, однако, разнообразен мир, если смотреть на все вещи «шире»!

    И если вспоминать еще дальше, то есть фильм «Дороги Анны Фирлинг», ("Мамаша Кураж», тоже посвященный Тридцатилетней войне) то там абсолютно другая атмосфера — страдания и безысходности.

    Здесь же витает дух мистицизма и готической средневековой романтики, что вполне соответствует истории рассказанной Пройслером.

    1 июня 2014 | 06:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>