К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Звонок на 0

Кошмарный детектив - этот фильм просто симфония от мастера ужасов и психоделики Синьи Цукомото, пожалуй один из самых сильных и ярких лент в жанре арт хауса и андерграунда.

Полиция находит два мертвых тела, одно принадлежит молодой красивой девушке, другое мужчине средних лет, они нечем не связаны, за исключением того что последний номер куда они звонили был 0. Полиция заходит в тупик, и следователь Кейко Киришима, решает обратиться к Кошмарному детективу, который оказывается весьма сложным человеком.

Главное достоинство фильма, превращающее его в шедевр ужасов и психоделики, и отличающее от других фильмов, это атмосфера фильма- люди бегущие по делам и не обращающие внимание на друг друга, рутинные диалоги этих людей, как и серые дома рвущиеся в высь, отделяющие и превращающие их в роботов, печальны. Весь фильм наполнен болью и одиночеством, которое сопровождает городского жителя в мегаполисе, у него друзей и нет желаний, все силы человека обращены на работу, он не замечает как быстро пролетает время и что у него остается мало времени для жизни и свободы творчества и души. Холодные дома, в котором никто не ждет усугубляет душевные переживания тонких и чувствительных людей, и это так сильно отразилось на Вакамие, который хотел жить, но жить ему было не для кого, так как страх признаться в чувствах Кейко, был сильнее и это его сгубило.

Актерский состав безупречен, Рюхей Мацуда как всегда превосходен. Масанобу Андо- Вакамия, несколько наивный одинокий молодой человек, с виду смелый и сильный, но в душе тонкий и ранимый человек, которому сложно было не только признаться в чувствах Кейко, но и противостоять своим кошмарам. Хитоми- Кейко, молодой следователь убойного отдела, холодная и решительная женщина не дающая спуску окружающим и себе, в погоне за одобрением родителей и других людей, забыла о своих чувствах, cпрятав их под замок, но внутренний голос и стал сильнее когда она столкнулась с Кошмарным детективом.

Фильм хоть и снят в серых тонах, но все же он обладает умением очаровывать и приковывать взгляд, своей картинкой и сюжетом. Но при всех положительных аспектах, главным достоинством фильма привлекающим внимание и затмевающим все остальные факторы, является ни кошмарный детектив, ни следователь а Синья Цукомото, в роли 0. Ему веришь. Его боишься. Ему сочувствуешь. Он запоминается. Он выше всяких понятий, он выше всяких правил. Думаю вся его сущность и сила отразилась в танце с ножами, где он показал все что он чувствует и кто он есть на самом деле.

В этом фильме нет минусов и нет недостатков, это фильм о той жизни, которую люди могут выбрать сами, и превратить в то что они желают на самом деле. За редким исключением в виде кошмарного детектива, который сам не выбирал своей судьбы но смирился с ней и направил силы на спасение людей.

Итак, хочу подвести итоги, Кошмарный детектив- это настоящий японский шедевр, который должен увидеть каждый поклонник жанра.

10 из 10

30 сентября 2016 | 21:04
  • тип рецензии:

Фильм 'Кошмарный детектив' Синья Цукамото нельзя отнести к числу типичных для Японии хорроров; это скорее андеграундная, философская притча о смерти и боли, снятая в стилистике догмы Ларса Фон Триера.

Фильм от создателя культового технохоррора 'Тэцуо' оказался насыщенным мрачными тонами и тяжелой символикой, отсылающей как к европейской культуре(особенно, к Ницше, Карлу Юнгу и чуть-чуть Фрейду), так и к сугубо японской, в которой суицидальные мотивы не воспринимаются как греховные или противоестественные(думаю, о камикадзе и традиции харакири говорить не стоит).Учитывая, что режиссер выступил и в качестве оператора картины, то лента определенно понравится поклонникам неформатного кино, так как снят фильм действительно нестандартно, вне каких-либо кинотрадиций.

Сюжет в ленте развивается крайне медленно, перемежаясь галлюциногенными, безумными и кровавыми снами главных героев. Следить за его развитием крайне интересно.

Прекрасная актерская игра дополняют общую положительную картину, а небольшое присутствие кровавых сцен не превращают картину в бессмысленное кровавое месиво.

Итак, если Вы ищете оригинальное и странное кино, 'Кошмарный детектив' Вам очень понравится. Правда, смотреть этот фильм лучше в ОЧЕНЬ хорошем настроении, а людям, склонным к постоянной депрессии, вообще не смотреть.

9 из 10

10 мая 2012 | 10:53
  • тип рецензии:

Кейко – полицейский аналитик, расследующая дело о двух самоубийствах, обобщённых звонком на номер «0». Велика вероятность, что кто-то воспользовался моментом и подтолкнул людей сделать непоправимый шаг. Кагенума – так называемый «детектив ночных кошмаров». Он не даёт рекламу, это не его бизнес, он хочет, чтобы его оставили в покое, потому, что погружение в чужие кошмары отвратительное занятие, но Кейко настойчива. На столько, что сама звонит на номер, который вряд ли зарегестрирован в какой-либо телефонной компании.

«Кошмарный детектив» не стал кинособытием от создателя культового «Тэтсуо», к которому в первую очередь проявляют интерес любители андеграунда, но заслуживает внимание любителей иррационального, таинственного и страшного. Цукамото предлагает путешествие в самый отдалённый уголок себя с одним вопросом: ты хочешь себя убить? «0» не связывается с теми, кто не думает о смерти, кто хочет жить, он даже не возьмёт трубку, но если хотя бы в глубине души ты хочешь умереть, не сомневайся, намерения будут приведены в исполнение.

Уныние происходит от чрезмерной занятости собой, переживаниями своих неудач и, безусловно, является грехом, вот что думает христианская религия о меланхии. От уныния человек может покончить с собой, не имея на то иных причин. В религиях Японии суицид вообще предстаёт бессмыслицей – зачем себя убивать, если земные перерождения человека повторяются? К тому же, не справившись с задачей, в новой жизни она всё равно вновь предстанет перед тобой, ведь ты несёшь ответственность за свои поступки. Почему же суицид является одной из главных социальных проблем Японии, страны с наибольшей продолжительностью жизни, развитой во всех отношениях и может быть от того опротивевшей самим японцам, решившимся осуществить последнее в своей жизни решение.

Шиня Цукамото представил Японию в холодных синих тонах. Небоскрёбы, покрытые стеклом и люди, толпы людей, идущих по своим делам. «Я ненавижу Японию! Почему я здесь родился?», «Займись делом!», «Меня от тебя тошнит» - вот что слышит Киёши Кагенума во сне от сограждан, которые не решаются вслух произнести упрёки к самим себе. Хотя вряд ли. Смерть и самоубийство в культуре Японии занимали ведущее место на протяжении всей истории. Вспомним сеппуку, принятое у самураев, для очищения от позора или из верности перед погибшим господином, ударные отряды камикадзе или, наконец, синдзю, так называемое самоубийство по сговору. Благодаря доступности найти друзей по любым интересам, в мире появились различные суицидальные интернет-клубы и форумы, наибольшей популярностью пользующиеся в Японии. В 2007 году в Японии осудили и казнили трёх человек, которые «помогали» перейти в мир иной. Один из них создал свой сайт, по которому к нему обращались с предложением совместного самоубийства. Нечто подобное практикует и «0», отвечая на звонки желающих покончить с собой и ищущих для этого себе компанию. Правда, встречает он своих будущих жертв в их собственных снах.

Молоденькая девочка и упитанный мужчина средних лет – вот люди, которые обратились к «0» и которых он почувствовал. К ним примкнул и Вакамия, молодой полицейский (возможно влюблённый в Кейко), рискнувший позвонить на опасный номер. На примере Вакамии, у которого вроде бы не могло быть никаких причин желать себе смерти, автор фильма доказывает, что стремление к смерти может быть скрыто очень глубоко, а на примере начальника розыска, который первый вызвался добровольцем позвонить убийце – что Фрейд, возможно, ошибался, иначе «0» почувствовал бы скрытое стремление к смерти и у него. Кстати, сам «0», хоть и антигерой, но тоже жертва, которой стал ещё в детстве. В работе З. Фрейде «По ту сторону принципа удовольствия» говорится о том, что влечения к самосохранению, к власти и самоутверждению – всего лишь «слуги смерти». Организм хочет умереть, но только по-своему, так сказать, своим путём. Какое же разочарование постигло незадачливых самоубийц, избравших себе орудие, место и время приведения задуманного в исполнение, когда за ними пришла Тварь из ночных кошмаров. Сцена преследования Вакамии, на мой взгляд, одна из самых страшных в истории кино. Тварь не показана зрителям крупным планом во всей красе. Её видно ровно на столько, на сколько мы сами смогли бы её рассмотреть, убегая со всех ног. Да и как можно описать сам страх во плоти, ведь у каждого свои монстры.

Ритм фильма неровный, длинные паузы перебиваются сценами ужаса, в которых нет потоков крови, пугающих галлюцинаций, призраков, есть намёки, напоминающие о других работах японских мастеров ужаса, но сильнее всего атмосфера тревоги и безнадёжности, желания поскорее порвать с безрадостной действительностью и того, КАКИМ может стать расставание с жизнью.

В заключении подытожу: фильм, хоть и можно отнести к жанру триллера и ужасов, но не относится к разряду развлекательных, но если вам также нравятся работы другого мастера страшных фильмов Киёси Куросавы, этот фильм, бесспорно, рекомендован для просмотра.

04 октября 2009 | 21:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: