всё о любом фильме:

99 франков

99 francs
год
страна
слоган«Вызов и провокация в каждом кадре»
режиссерЯн Кунен
сценарийНиколас Шарле, Бруно Лавэн, Ян Кунен, ...
продюсерАлен Голдман, Реми Бура, Марк Ваде
операторДавид Унгаро
композиторЖан-Жак Эрц, Франсуа Рой
художникМишель Бартелеми, Шаттун, Борис Пиот
монтажАнни Данш
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
€ 12 500 000
сборы в мире
$13 189 281 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.23 млн,    Германия  109.8 тыс.,    Россия  109.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Октаву нет равных во вселенной: ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него «человек — это такой же продукт, как и все остальные». Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве. У него полно денег, женщин и кокаина, но, тем не менее, его терзают сомнения. Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фредерика Бегбедера «99 франков» (99 francs, 2000).
    • Сам Фредерик Бегбедер снялся в фильме в роли стюардессы и тусовщика на дискотеке. Также он появился в начале фильма как отражение Октава в зеркале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2849 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько раз вам доводилось встречать эту фразу на широких просторах интернета? Она кажется вам глубокой и правильно отражающей суть нашего мира? Тогда прошу вас пропустить данный текст, ибо он предназначен для людей, которые, как и я, не понимают прелести этого фильма.

    Начну с того, что картина в очередной раз показывает изнанку так называемой гламурной жизни. Неадекватное состояние главного героя после буйной вечеринки, употребление им наркотиков, культивирование и явная гордость за свое сволочное «я». Он занимается тем, что создает рекламу различных продуктов, он абсолютно уверен, что отлично знает психологию покупателей. Его мнение о своей великой значимости и внешней неотразимости непоколебимо, при этом актер в этом фильме настолько неприятен на вид, что вряд ли вызовет у кого-либо даже симпатию.

    Сюжетная линия не отличается ни динамичностью, ни способностью держать зрителя до конца, на протяжении всего фильма мы слышим нудные рассуждения главного героя о тех или иных вещах и людях, окружающих его. Аморальные поступки, которые он совершает: бросает беременную от него подружку, под воздействием неркотических таблеток сбивает людей и пр. — вызывают у меня простое отвращение, как и весь фильм. Что режиссер хотел выразить этой картиной? Насколько мерзка индустрия рекламы и прочие «гламурные» области, или же он, напротив, пытался показать нам «крутость» всего этого?

    О сути фильма… Читая предыдущие восторженные отзывы, я не увидела ни в одном главной мысли. Наверное, потому что мораль оттуда не могут вычленить даже его поклонники. Просмотр оставил в душе абсолютное равнодушие, так как герои Жана Дюжардена и остальных актеров не смогли пробудить ни капли сочувствия, восхищения, ненависти или других эмоций, которые в обилии оставляют после себя персонажи стоящих фильмов.

    Вывод после просмотра таков — если вам хочется увидеть множество брендовых марок, красивых видов, модно одетых главных героев, являющихся сильными того мира, к которому они принадлежат, или же понять его особенную философию, смотрите «Дьявол носит Prada».

    3 из 10

    6 августа 2009 | 19:08

    Данная фраза идеально описывает происходящее в фильме. Не буду тянуть, начнём.

    Буквально несколько минут назад закончил смотреть великолепный фильм под названием «99 франков». Эмоции переполняют, постараюсь вкратце рассказать о том, что творится у меня внутри в данный момент.

    К выбору фильма подошёл не случайно, изначально полюбив рекламную и маркетинговую тематику, я уже не мог пройти мимо произведения с такой интересной концепцией. Что самое примечательное: данная концепция появилась относительно недавно, но некоторые режиссёры взяли её на вооружение и попытались повторить успех картины. Пресловутый кинофильм «Духless», написанный по одноимённому бестселлеру Сергея Минаева, внаглую копирует некоторые моменты, аналогия прослеживается моментально, особенно если посмотрел последний уже несколько раз.

    Сюжет фильма несколько тривиален, но а что ещё можно ожидать? Главный герой Октав Паранго наслаждается жизнью: живёт в роскошном пентхаусе, трахает элитных девочек, нюхает настоящий колумбийский кокс и имеет огромнейший авторитет на своей работе. Место его работы — крупнейшее в мире рекламное агенство. Как он сам говорит: «Именно я решаю, что ты захочешь в данный момент». Его мозг на ходу генерирует идеи, которые помогли ему взобраться на вершину карьерной лестницы, откуда он смотрит несколько свысока на своих подчинённых (внимательный зритель это увидит). Но тут начинается самое интересное. Октав подмечает на работе милого стажёра по имени Софи. У них завязывается бурный роман, а вскоре она оповещает главного героя о своей беременности. Октав не готов к такому развитию событий и уходит от неё, оставив наедине с переживаниями и депрессией. Но проходит некоторое время и Паранго всё плотнее сидит на коксе, параллельно переживая разрыв с Софи, и он решает восстановить с ней отношения. Дальнейший пересказ фильма считаю абсолютно ненужным, иначе у читающих этот пост напрочь отпадёт желание смотреть его. Могу сказать только одно: концовка на высоте.

    Будучи фанатом креатива и производных от него гениальных элементов хочу сказать, что фильм действительно хорош. Идеально описывает рекламщиков, которые навязывают людям мнимые потребности, заставляя их покупать абсолютно ненужный хлам, гнаться за брендами и т. п. Опять же невольно проводится аналогия с фильмом Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». Кто смотрел — поймёт о чем я говорю.

    Вердикт будет такой: всем, кто хоть немного интересуется маркетингом и рекламой, советую посмотреть. Время потратите не зря.

    По десятибалльной шкале — 

    10 из 10

    Однозначно.

    2 июля 2013 | 20:52

    Смотрела в два приема. Начала смотреть и не успела, пришлось откладывать почти на неделю Возможно, из-за этого такое неоднозначное отношение к фильму.

    Он захватывает полностью. Поглощает тебя целиком и не выпускает — даже после казалось бы финальных титров.

    Как уже многократно отметили, фильм, как и его главный герой, несмотря на всю свою гадость, обаятелен. Именно обаятелен, здесь вступает в дело что-то низкое и животное, чем обладает или режиссёр, или Бегбедер, или Жан Дюжарден, и что безумно нравится другим животным.

    Нам, то есть.

    Почему же the Great Depression, почему же сразу животные? Потому что это вторая сторона фильма. А она отвратительна. Она полна гадости, развратности (боги, я стала ханжой), тупости, блевоты и всех прелестей обратной стороны красивой жизни. Красивых оберток.

    Вы когда-нибудь видели, как создают образы красоток из журналов? В Тамаре от неё самой были только ноги.

    Фильм-плевок. В лицо всем — стаду баранов-покупателей, тупо бегущих, куда покажут, другому стаду интеллигентных баранов (или ослов?), нервными тонкими пальцами курящих ментоловые сигареты и рассуждающих о чужих доходах, расходах, а ведь дети голодают, животным-одиночкам, таким, как Октав, чьей слюной плюются остальные…

    Несмотря на всё своё обаяние, фильм гадок.

    Глубоко отрицателен.

    Как наша природа.

    Прошло три года, как выпустили фильм. Вы думаете, что-то изменилось в личном состоянии Билла Гейтса, детей, работающих за два сантима?

    1 ноября 2010 | 18:08

    «Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно искусство

    Всё же нельзя сказать однозначно и объективно — хороший это фильм или нет, с точки зрения кинематографа.

    Разве он оригинален? Нет, «Бойцовский клуб» раз и навсегда затмил собой все фильмы подобного жанра.

    Разве он смешной? Хоть он и позиционируется как комедия, плакать от смеха он не вынуждает.

    Разве он до конца правдив?

    Чёрт возьми, это же всего лишь кино. Авторы предлагают нам идти против системы, но как глупо — сбежать в безлюдие. Что ж, может это и сарказм, может они показывают нам, что это всё же невозможно (судя по финальной картинке), однако здесь явный намёк на серьёзность происходящего.

    Что же пытаются нам доказать автор книги и режиссёр фильма? Да, реклама — дело грязное, да, в этой сфере всё ради денег. А ради чего тогда книга и фильм? Не думаю, что они рассчитывали на какую-то революцию, это наивно. Мы все вынуждены смириться с тем, что едим, одеваемся, развлекаемся и т. п. по одной, давно созданной системы. Мы все — они в том числе.

    Но есть одно большое НО:

    Фильм необъяснимо привлекателен. Он не плох и не хорош. Просто… Это «99 франков» — почти культ.

    21 января 2009 | 18:03

    Ежегодно в мире тратятся более 5 миллионов долларов на рекламу всяческих товаров. Этих денег хватило бы, чтобы накормить голодающих детей в Африке, но они бесследно исчезают в чьих-то карманах. Реклама — это пустышка, это то, что бесит всех. Но есть люди, которые на ней зарабатывают и которые ее делают. Ее ненавидят и обожествляют. Яркая шуршащая обертка, а под ней ничего стоящего… Этот фильм с яркой оберткой все же стоит кое-чего, он стоит внимания.

    Жан Коунен правдиво, порой жестко, закрывая глаза на моральные принципы показывает человеческую жизнь, отредактированную в фотошопе. Главный герой Октав гениальный рекламщик, которому плевать на людей и их чувства, да и сам он уже давно потерял чувствительность из-за употребления наркотиков. Было интересно наблюдать, как после трагической истории с Софи он из высокомерного наглеца превращается во что-то немного напоминающее человека.

    Слоган, гласящий «Вызов и провокация в каждом кадре» полностью охватывает специфику фильма. Это и намек на отношения Октава с Чарли, и показанные во всей «красе» сны героев под кайфом, в конце-концов то, что у фильма два финала. Есть выбор. Хоть в жанре и прописано драма, комедия здесь определенно чувствуется присутствие сюра или арт-хауса. При этих словах сразу вспоминаются обожаемый мною Гиллиам и Бартон. Что-то в этом есть, но с большей долей французского легкого кино.

    В целом мне фильм понравился, зацепил своей неординарностью. Мир реальный тесно переплетается с миром бредовых видений, а бизнес показан как настоящее поле боя, где выживает сильнейший… ну или подлейший. «99 франков» гротескно поднимает на смех тех, кто думает, что рядовому зрителю-покупателю реально важно на каком оттенке зеленого цвета будет располагаться баночка с йогуртом! Актеры ни больше, ни меньше хорошо справились со своими ролями, музыка и эффекты на высоте.

    До сих пор думаю, неужели чья-нибудь жизнь может стоить 99 франков, нам ведь постоянно говорят о ее бесценности… Но дело в том, что это слово можно трактовать по-разному. Стоит задуматься, не так ли?

    8 из 10

    14 марта 2011 | 20:24

    Я с трудом смог просмотреть эту длинную наркоманскую нудятину с претензией на глубокий смысл. Возможно в книге история подана лучше, спорить сложно. Но фильм по книге получился никакой.

    Главный герой — дизайнер. Якобы креативный, получающий большие деньги за свои креативные идеи. К сожалению не показали не одной креативной идеи. Все идеи дизайнера сводились к тому, чтобы позвать в ролик побольше полураздетых баб, да шуток побольше. Такой силы креативный мыслитель.

    Зато до кучи показали что из себя представляет жизнь героя. Блядство, героин, беготня по шлюхам и блевотина в ванной. Под кайфом 24 в сутки, на работу 10 минут за которые набрасывается средненький ролик, который может придумать любой недоумок. В остальное время герой тусит, лежит, лениво смотрит, нюхает кокс.

    И вот уже проходит пол фильма, а ты думаешь, ну когда же будет сюжет, когда же начнутся какие-то действия. Когда произойдет хоть что-то. Но нет, не происходит ничего. То герой сходит на совещание, где его креативные идеи зашьет тупой заказчик. То покажут как он бросил девушку, которая от него беременна, то он опять лежит с проституткой, то накачается дури на вечеринке до полусмерти.

    Собственно, про это весь фильм. Герои отвратительные и неприятные. Поголовно все. Единственная симпатия девушка героя. Отношения, манера общаться, шутки, которых нет, высокомерие вызывают рвотные позывы. И все это под соусом совершенно идиотских комментариев закадровым голосом «Творец должен опаздывать минимум на 15 минут, иначе его считают плохим творцом».

    Возможно в книга была и с претензией на некую социальную проблему, возможно там было много рассуждений. Однако в фильм их не перенесли, если они вообще были. Кино — жанр действий. Действия в фильме книжные, то есть ничего не происходит вообще. При этом закадровый голос читает выдержки из книги, которые не блещут гениальностью. К середине фильма хочется чтобы герой поскорее уже издох, освободив от себя этот мир.

    Рвотный порошок, не смотреть ни в коем случае.

    30 марта 2012 | 13:20

    Фильм как один большой рекламный ролик. Хочу признаться, к французскому кино всегда относилась критично. Но эта картина, по крайней мере, удивила.

    Благодаря сверхдинамичному сюжету и интересным образам, общее впечатление остается надолго. Смесь провокации, наркомании и пафоса получилась ядреной. Все это подпитывает и психоделическая музыка. Но, пожалуй, запомнился больше не сам сюжет, а т. н. рекламные эпизоды. И как многие провокационные картины, «99» должен был вызвать неприязнь к такому образу жизни, но несмотря на цинизм и аморальное поведение главного героя (особенно по отношению к своей девушке) мы все равно хоть ненадолго хотим окунуться в такую жизнь.

    В этом и парадокс. Но, как и любой рекламный ролик, такая жизнь начинается ярко, маняще, но с такой же скоростью резко обрывается. Надо лишь вовремя переключить ТВ на другой канал.

    9 из 10

    2 января 2009 | 23:29

    «99 франков» хочется сравнивать с «Бойцовским клубом», точно так же как хочется сравнивать Бегбедера и Паланика. Оба фильма, как и оба произведения, «антикультурны» и различными способами критикуют существующее положение дел. Оба фильма оказались в достаточно умелых и «подстегнутых в теме» руках.

    Однако одним из отличий можно отметить уже то, какими путями идут персонажи «99 франков» и «БК». В «БК» предлагается хоть какая-то альтернатива действительности. Она пропитана нигилизмом, однако она есть, хоть в конце создатели и предлагают серьезно задуматься о ее возможной перспективе.

    Персонажи «99 франков» кажутся неотделимыми от мира который их породил и кажется только и занимаются его непосредственной критикой, ничего не предлагая взамен. Хотя это уже скорее претензии к самому Бегбедеру, чем к фильму.

    В целом же, можно сказать, что экранизация прошла успешно. И фанатам Бегбедера и(или) Паланика 99 франков на экране скорее всего придутся по вкусу.

    Однако, сам факт экранизации и нарастающего интереса к фильмам контркультурной тематики, говорит о том, что она пользуется спросом. Чем, в идеале, и должна пользоваться любая мысль, любой поступок или эмоция в этом обществе. Посмотрим, изменится ли что-то в нем, после, произносимого сегодня на каждом углу, слова на букву «К».

    21 апреля 2009 | 20:04

    За ярким гламуром, наркотиками, рекламой, сатирой, клубов, отмыванием денег, сумасшедшим сексом глубоко скрывается актуальная проблема во все времена: чего боится мужчина? Благодаря этому фильму можно хорошенечко это разглядеть. Мужчины боятся ответственности. Явный пример наш герой, рекламщик Октав (Жан Дюжарден). Он не думает ни о чем, живет в свое удовольствие, занимается рекламой в крупном агентстве, нюхает кокаин, гуляет с подружками.

    Жизнь проста и прекрасна. Но однажды он заводит бурный роман с самой очаровательной сотрудницей Софи (Ваина Джоканте), они не проводят ни минуты по отдельности, их встречи — ветреный секс. Вся невыносимая легкость бытия испаряется при получении оригинального подарка от Софи: положительный тест на беременность… Нашего Октава как-будто разорвало снарядом, сразу куча мыслей и нерешаемых вопросов: что делать и что ей ответить!? В голове разыгрываются безумные сценки с различными ответами: делай аборт!, или же: сама воспитывай!, или: ты испортила мне и себе жизнь,. .., а может все же: я безумно рад…

    На протяжении всего фильма он сомневается, думает над мужской «мировой проблемой»: «Быть или не быть» во время съемки роликов, а также не забывает злоупотреблять кокаином и пробует мескалин. Мескалиновый трип сыграл с ним злую шутку. В состоянии наркотического опьянения сбываются все наши потаенные мечты и скрытые страхи. В одном таком «путешествии» кончает самоубийством беременная Софи, а он, узнав эту новость, сбрасывается с крыши небоскреба. Очнувшись ото «сна», он начинает ценить жизнь, самого себя, Софи.

    Он хочет измениться, уйти из рекламного бизнеса, уехать из города, сбежать от себя, стать лучше. Естественно не изменишь себя таким образом, этого мало. И конечно печально, что он это осознал только после нереальных доз кокаина и мескалина в течение продолжительного времени, только в уже достаточно приличном возрасте, только тогда, когда сам стал отцом… Но лучше уж поздно, чем никогда!

    Я считаю, что тема ответственности в фильме первичнее и раскрыта глубже, нежели реклама и сатира. Меня очень пробрал фильм, хоть и было парочка грязных пошлых моментов. Например, изображение гомосексуалистов Октавом и его помощником в офисе или стюардесса в роли самого Фредерика Бербедара — просто отвратительно. А от мескалина так не уносит, очень наигранно, у нескольких людей не может быть совершенно одинаковый трип. Ну что ж, это реклама!

    Фильм интересный, местами неожиданный и очень даже эффектный. Здорово объединены темы рекламы, наркотиков, отношений. Респект режиссеру Жану Коунену!

    8 из 10

    10 августа 2009 | 20:42

    Ещё один фильм из тех, которых лучше бы не было.

    Жестко, но тем не менее так!

    Мы видим наркомана, который бесцельно проживает свою жизнь. Что он сделал хорошего в своей жизни? Те ролики, что в фильме — бездарны.

    Неужели для кого-то стало открытием, что реклама это обман?

    Лично я это понял ещё в детстве, когда перестал покупать Yupi.

    Это не фильм протест! Это фильм побег. Побег от своих проблем, в наркотическую нирвану или в джунгли к аборигенам.

    И не нужно винить во всём систему. Мы сами выбираем систему, в которой живём! Мы сами можем построить систему, в которой будем жить.

    И если ты понимаешь, что она не правильная, не плюй в нее. Попробуй её изменить!

    Любое кино формирует образы для подражания, модели поведения, может нести какую-то идею. Ничего положительного, из вышеперечисленного, в этом фильме нет.

    В мировом прокате часто появляются фильмы, которые показывают, как не нужно жить. Но нет фильмов, которые бы показали, как надо жить, как нужно поступать!

    Не нужно проводить марш протест «против войны», давайте проведём марш «за мир»!

    11 февраля 2010 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>