всё о любом фильме:

99 франков

99 francs
год
страна
слоган«Вызов и провокация в каждом кадре»
режиссерЯн Кунен
сценарийНиколас Шарле, Бруно Лавэн, Ян Кунен, ...
продюсерАлен Голдман, Реми Бура, Марк Ваде
операторДавид Унгаро
композиторЖан-Жак Эрц, Франсуа Рой
художникМишель Бартелеми, Шаттун, Борис Пиот
монтажАнни Данш
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
€ 12 500 000
сборы в мире
$13 189 281 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.23 млн,    Германия  109.8 тыс.,    Россия  109.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Октаву нет равных во вселенной: ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него «человек — это такой же продукт, как и все остальные». Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве. У него полно денег, женщин и кокаина, но, тем не менее, его терзают сомнения. Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фредерика Бегбедера «99 франков» (99 francs, 2000).
    • Сам Фредерик Бегбедер снялся в фильме в роли стюардессы и тусовщика на дискотеке. Также он появился в начале фильма как отражение Октава в зеркале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2842 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сей фильм снят достаточно ярким и запоминающимся способом. Мелькание пестрых картинок, вставки мультиков, гиперболизированные черты героев, примитивизированные отношения героев между собой…

    Что-то напоминает? Рекламу. Да, этот фильм о рекламе, и он сам, собственно снят как рекламный ролик. Ролик с претензией, с попыткой выразить несколько глубоких (или далеко не глубоких) мыслей в яркой обложке, которая акцентирует ваше внимание на постоянном употреблении кокаина и на неоднократном изображении стекающих слюней из рта главного героя в обмороке. Фильм смакует какие-то детали, но упускает что-то главное… Можно сказать, что авторам фильма удалась форма, но не удалось содержание. Как и в большинстве рекламных роликов.

    В принципе, для человека думающего и читающего, ничего нового этот фильм о мире рекламы не открывает.

    П. С. Идея с подменой кассеты на ТВ — полный бред и абсолютно неподходящий сценарный ход.

    П. П. С. Игра дауншифтинга главным героем выглядит крайне неубедительно.

    6 из 10

    17 июня 2008 | 01:10

    Реклама, казалось бы, что в ней такого особенного, красивые отфотошопленные картинки, которые мы видим по сотню раз в день: на улице, в транспорте в журналах, да везде где только можно и никогда не задумываемся, какой он этот мир рекламы изнутри. Благодаря такому фильму как 99 франков мы можем увидеть все сами, как нас обманывают производители, как придумывают и снимают рекламу и в каком мире живут сами рекламщики.

    Главный герой Октав — рекламщик от Бога, к которому идеи просто падают в руки. Но иметь успех, огромную квартиру, высокооплачиваемую работу и кучу денег это еще не все что нужно для счастья. Софи, одна лишь Софи, вот лекарство для Октава. Но он, наверное, слишком эгоистичен, чтобы понять это.

    Не мог не удивить финал фильма, который закончился так неожиданно, я думаю для тех, кто читал книгу, это будет полным удивлением и сюрпризом.

    99 франков — это циничная сатира на безумный мир рекламы, на мир, который окружает нас с вами и жертвами которого мы становимся изо дня в день. Я совершенно уверена, что этот фильм понравится далеко не каждому, но я все же рекомендую посмотреть его, а далее судите сами.

    10 из 10

    12 июля 2010 | 17:28

    С тем, что фильм удался, вряд ли кто-то станет спорить. Что меня больше всего в нем удивляет, так это способность выразить уродливое в надутой вселенной потребления и пиара средствами того же пошлого пиара. Как же создатели вдоволь поиздевались над этим миром гламура и глянцевых образов, отдающих запахом больших денег! Как оскорбительно для тех, кто этим миром заправляет и им живет. Такого кино не было со времен «БК», и, увидев его, я просто был в восторге.

    Главный герой фильма, Октав, казалось бы способен вызвать только омерзение и рвоту (чем он, кстати, сам и занимается с самого начала фильма и до конца, — безпрерывно блюет на других, на себя, на «планету Земля „), персонаж с самого появления в разгромленной вчерашней вечеринкой квартире отвратителен. Своим поведением, своими ультрагламурными манерами, речью, постоянным жеванием собственных очков. — Экспозиция сразу настраивает на знакомство с не очень приятным типом. Его одержимость самим собой, наркота, сравнение себя с Богом, — только запудривание мозгов. На самом деле он признается зрителям в своем одиночестве, в том, какое же он дерьмо, как отлично играет роль в этой жизни и как не может оторваться, однако он наслаждается этим и его нисколько не жаль. И даже любовь не может спасти его проданную рекламе душу. Позднее раскаяние и первый финал в итоге вынуждают нас соболезновать бедолаге, понять его, но простить… — это уже слишком. Кстати, этот Октав чем-то напоминает Кевина Ломакса из «Адвоката дьявола“». Но Киану Ривзу вряд ли удалось бы так сыграть.

    Второй финал — мечта, недостижимый идеал, жизнь в естестве, возвращение к себе. Здесь Октав преображается до неузнаваемости, становится созерцательной даже манера съемок. И образ героя приближается к нам с вами, но поверить в это нереально. На самом деле правды нет нигде. Это кино выдумка, и второй финал лишь иллюзия, фантом, мыльный пузырь, как бы ни хотелось сидящим по эту сторону экрана поверить в разоблачение йогуртовой империи «Мадон» и бегство в джунгли.

    Но зато какова стилистика, какие блестящие находки и сумасшедшие трюки с камерой происходят на наших глазах! Кино о рекламе предполагает клиповый монтаж, тонны образов, вылощенную картинку, что, собственно, и происходит. Запихать такой насыщенный сценарий в полтора часа даже рекламной нарезки кадров — невероятно трудная работа, и на зрителя выливают уйму информации ни о чем и обо всем — об изнанке бизнеса, о кухне, где готовят телевезионные блюда, о тусовках французских «королей гламура», поглощении наркотиков, о внутреннем мире главгероя. Наркотикам уделяется особенно много времени. Кинематограф весьма ярко выражал эту тему в нетленных картинах типа «Реквиема» и «На игле», «В отрыв» и «Море Солтона», и, казалось, ничего нового уже сказать нельзя. Надо отдать создателям «99 франков» должное — они хоть и не придумали ничего нового, но выразили старую илею по-своему, очень запоминающе. Особенно мне понравился эпизод с донельзя обдолбанным Октавом на кабриолете — такого драйва не испытывал давно. После просмотра у меня самого будто отходняк наступил. И потом все эти «лишние» кадры чистого кино добавляют картине столько блеска и яркости, что забываешь обо всем на свете — ты там, в мире рекламы и сумасшествия. Образы подавляют воображение и отключают разум, и только потом замечаешь, что основной темой картины является сплошное падение человека, дышащего всеми этими отвратными образами и создающего их.

    Октав падал с небоскреба на протяжении всего хронометража… Второй финал, конечно, красив, но первая концовка мне куда больше по душе!

    И еще спасибо режиссеру, который сыграл здесь небольшую роль Пижамы. Он снял не то чтобы искрометную комедию, сколько в меру эпатажный фильм о грязной изнанке рекламного бизнеса. Интересно, сколько рекламы ему пришлось просмотреть, чтоб она достала его так сильно?

    9 из 10

    13 апреля 2008 | 19:42

    Этот фильм я смотрел летом ночью под пиво… Вполне интересно, не скучно, можно даже философию какую-нибудь нарыть. Да тут вот Октав, его поступки, решения, такой он человек. Сейчас много таких людей, и это же неплохо. Они тоже люди, хоть и думают только о себе.

    Зато снять стильно. Нет всякой грязи, беганья по канализациям и грязным квартирам, коридорам… Просто история, без суеты, но с драйвом.

    Да и не только же про него история, также про его окружение, которые тоже все сплошь стереотипы. Одеколон — Hugo Boss, Костюм — Hugo Boss, любимый поэт — Hugo Boss.

    Мне кажется что фильм о выборе, и к чему это все приводит. В конце все сказано, вот вам 2 концовки, 2 пути. Сделайте «говнецо на крайний случай», то что требуют от вас другие люди, нажритесь таблеток, забудьтесь а потом покончите с собой, или же сделайте что хотите а потом живите в счастливом мире на острове. По мне так оба варианта плохи, а в жизни хороших вариантов и не бывает, сосбенно если жить одним днем. Выбор за вами.

    Фильм посмотреть стоит. Это лучше чем тратить деньги на какую-нибудь фигню типа «на игре 2» или что-нибудь такое.

    фильму 10\10, потому что сейчас я уже не помню плохих моментов, или тех где меня бы просто выбесило что-то.

    27 апреля 2010 | 21:35

    Знаете ли вы, насколько гадок мир рекламы? О том, как человек, имеющий лучший дом, брюки из последней коллекции, шлюх и кокс, манипулирует вашими желаниями. Это поистине разоблачающий фильм о том, что человек тоже продукт, о том, что человек тоже продается.

    История о нас с вами. Грязный, развратный мир. Любовь, которая как обычно бывает, оказывается несчастной, сумасшедшие убийства и куча рекламы, реклама, которая повсюду.

    Главный герой этого фильма — прожженный бабник и циник, а главное, рекламщик. Его имя — Октав. Он ваяет слоганы для крупных мировых компаний, зарабатывая бешеные деньги. И все бы так и шло, но однажды Октав влюбляется и с этого момента начинается совершенно другая история…

    24 ноября 2011 | 10:23

    Люблю Бегбедера. Этот неутомимый французский циник пишет книги, читая которые хочется и плакать и смеяться одновременно.

    Кино «99 франков», в первую очередь, стильное кино. Креативщики рекламного мира, как мне кажется, абсолютные художники по своей сути. Таков и Октав Паранго. Он хорошо одет, он не умеет любить, он употребляет наркотики и создает очень талантливую рекламу. В наш век без этого сложно не стать прагматиком и реалистом. Его речь пестрит именами таблоидов, его глаза привыкли к силиконовому беспределу, а его поступки хаотичны и, порой, омерзительны. Да и сам себе он омерзителен. Если вы думаете, что знаете о рекламе все, вы ошибаетесь. А вот он — знает. Знает, как заставить вас купить тот или иной товар, ведь придя в супермаркет вы видите лишь то, что он разрешает видеть. Если вы думаете, что все вечно, вы так же ошибаетесь. Все временно — любовь, Искусство, Планета Земля, Вы… И даже он. Таков главный герой. Он абсолютно несчастный отброс современного мира, который может управлять людьми, будучи сам управляемый ими же. И дорогие рубашки и обувь тут не спасут. Жан Дюжарден вписался в роль прекрасно. Именно таким я и представляла Паранго. Умный, красивый, стильный. Но без пыльного налета пафоса. Как говорится, все в норме.

    Философия современного мира по Бегбедеру — это отсутствие моральных норм и любви. Фильм очень сочно и вкусно преподносит и то и другое. Смотреть интересно хотя бы из-за потрясающих фраз героя. Каждую вторую можно вешать в качестве напоминания или совета. Атмосфера фильма пропитана сексуальностью и грустным юмором. Картинка на экране яркая, иногда нелицеприятная, иногда завораживающая. Все это перемешивается, путается, создавая отличный сюжет.

    Людям иногда полезно поразмыслить о себе и своей жизни цинично, без розовых очков, и тогда, возможно, они начнут относится ко всему так, как оно того заслуживает. Поэтому режиссер дает нам целых две концовки фильма. Выбирайте, Господа!

    Отличный фильм.

    10 из 10

    4 марта 2011 | 06:57

    Когда-то на одном из семинаров по литературоведению преподаватель объяснял студентам, что в лирике форма намного важнее содержания. Именно форма рождает образы, ловит настроение, передаёт чувства. А содержание — это лишь второстепенное.

    Этот фильм лирика.

    Польза? Никакой пользы в нём нет. 99 франков это то, о чем думает человек, летящий с многоэтажки. Это те моменты, которые он вспомнил перед своёй смертью. Это кусочек его сознания, которое на секунды сжало то, что зритель видел пару часов. Именно поэтому цвета важнее слов. А музыка ярче поступков. Все это рождает ряд ассоциаций, благодаря которым и рождается данный шедевр.

    Мной наиболее любима в этом фильме сцена в ресторане. Именно она является, на мой взгляд, ключевой. Это в ней главный герой делает свой основной выбор. В этой сцене благодаря непонятной замкнутости и тесности пространства складывается впечатление, что мы находимся в самой черепной коробке героя.

    Но вообще фильм грязный. По крайней мере так думала до тех пор, пока не прочитала книгу.

    Но хочется сказать, что в данной случае я склоняюсь в пользу фильма, хотя он более светлый и утопичный.

    Вердикт:

    Смотреть тем, кто любит красивое кино и не боится грязного.

    10 из 10

    12 мая 2011 | 18:12

    На весьма примитивном сюжете, в очередной раз ведется борьба материализма с духовными, душевными ценностями.

    Очень жаль, что в этом загипнотизированном мире, людей пытаются пробудить такими слабыми вспышками «самопознания». Философия за 5 минут. Откройте ящик стола там наверняка лежит книга Коэлье.

    Совет — если вы находитесь в Поиске себя, не стоит тратить время на этот фильм. Лучше почитайте биографию жизненного пути Толстого, пользы несомненно больше.

    19 февраля 2010 | 16:01

    Я Все проходит: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Смерть
    настолько неизбежна, что всех застает врасплох. Как узнать про этот день -
    не последний ли он? Вы думаете, что у вас уйма времени впереди. А потом
    вдруг — здрасьте пожалуйста! — вы тонете, вы утонули, ваше время истекло.
    Смерть — единственная встреча, не записанная в вашем органайзере. © (Фредерик Бегбедер)


    «99 франков» — фильм по одноименному роману современного французского писателя Фредерика Бегбедера. Название совпадает со стоимостью книги, по которой книга продавалась во французских магазинах. Весь фильм представляет собой злую и едкую сатиру на рекламный бизнес.

    Бестселлер двухтысячного года с навешенным ярлыком «Модное чтиво» был обречен на экранизацию. Жан Коунен, чья карьера после провального «Блуберри» могла окончательно зачахнуть, взялся за тяжелое для переноса на экран произведение. После долгого перерыва, вызванного, в основном надостатками финансирования, перед нами предстал «99 франков», с оставшейся адской атмосферой жизни копирайтера-рекламщика, но совершенно переработанным финалом. В нём соединились простота повествования, бодрый ритм, аляповатая картинка (Операторская работа вообще что то нереальное — тут вам и компьютерные спецэффекты, и клиповые съемки рекламных роликов, с гротескными и нереальными персонажами, и что самое интересное — кровавые мультяшные вставки в стиле Тарантино), циничный и желчный юмор на грани фола. Теперь рука не поднимается усомниться в несостоятельности режиссера Жан Коунена.

    Жан Дюжарден, знакомый мне прежде лишь ролью уморительно смешного Жюбера Бонисера Де Ля Бата, отлично вписался в образ обаятельной гниды, проведшей 30 лет своей жизни в наркотических трипах, мастурбации, и прочем дуракавалянии. И это тот человек, который решает, что Вы захотите завтра! Человек, меняющий мир, не в состоянии изменить себя. Актер с успехом воплотил действительного мерзкого, но человечного типа, на сколько это вообще возможно. Если Вы, как впрочем и я, посмотрев фильм будете ненавидеть Октава, значит роль удалась.

    Наш, российский слоган «Вызов и провокация в каждом кадре „ подходит как нельзя лучше. Зрелище блюющего и нюхающего кокс Октава мало кого оставит равнодушным. Большинство конечно в ужасе отпрыгнут от экрана: «Как? Нам полтора часа показывают негодяя, подлеца, в общем до глубины души отвратного типа!?“ Да, именно так. Не стоит смотреть это кино, если вас отталкивают гламурные мажоры, умственная активность которых поддерживается лишь свежей дозой кокоса. Добрая половина фильма паранойя и бред, вызванные… Да Вы уже догадались чем. Но если Вы мазохист, и способны смотреть на это, как на художественный приём, и не более того, то возможно Вам откроются глубины бегбедеровской философии: зависимость людей от наркотиков, карьеры, рекламы — неполный список затронутых в ленте тем.

    Фильм оставляет двойственное впечатление с одной стороны яркая, эффектная клиповая манера съемки, обличение лживого мира рекламы, столь реалистично здесь показанное, с другой — совершенно некинематографичные, эпатажные персонажи и полное отсутствие положительных героев. Одни корыстолюбцы, шовинисты, наркоманы, извращенцы, проститутки, лицемеры, прелюбодеи и расисты — всё это радикальная шизофрения, бесконечная игра с реальностью и провоцирование зрителя жестким стебом над Че Геварой и Иисусом Христом. Перед просмотром хорошо задумайтесь, хотите ли вы увидеть такой искаженный и изуродованный мир? Фильм Жан Коунена слишком дерзок для показа широким массам, но надеюсь Вы вынесете из него урок, начав воспринимать очередной рекламный ролик, как личное оскорбление. Помните, «реклама — это пошлость» © (В. Набоков) , какой бы привлекательной, оригинальной и красочной она не была.

    «Все продается: любовь, искусство, планета Земля, вы, я. Особенно я. »

    31 августа 2008 | 16:50

    Короче, дело было так: Французский рекламщик-креативщик-адвертайзер Фредерик Бегбедер (чей волевой профиль все несомненно помнят по уже вошедшему в аналы кино-истории фильму «Дочь капитана баржи») написал книжку о том какой злой и негуманный мир рекламы на самом деле злой и негуманный. Нидерландский режиссер Ян Кунен, в свою очередь, ни хрена не понял глубокой задумки Капитана Бегбедера и снял фильм о наболевшем — о необузданной наркоте и беспробудном сексе. Ну вы же знаете — кофе-шопы, девчонки в бикини в витринах бутиков, мусульмане, эвтаназия, однополые браки и прочие богохульства. Эх, Нидерланды, Нидерланды… Короче, этот шаманист и любитель группы Евразия к закулисным козням алчных и бездушных рекламщиков был холоднее чем Джон Энтвистл к стриптизерше по имени Элисен в 10 часов утра 27 июля 2002-ого года в отеле «Хард-рок кафе и казино» города Лас-Вегас, штат Невада. Однако, сие досадное недопонимание бочку мёда ни разу не испортило, и воодушевленно осваивая почти 13миллионный бюджет картины, Ян Кунен смог позволить себе слетать со съёмочной группой в Майами (ну вы же знаете Брикелл Бэй Драйв, тот что вдоль пляжей) и тропические джунгли, накласть спецэффекты бэд-трипов а-ля «Хочу чтоб всё как в „Страх и ненависть в Лас-Вегасе“ и „На игле“ вместе взятых, только круче!», обнажить груди нескольким стройным длинноногим француженкам, а так же приобрести в личное пользование лицензионные ДВД «Бойцовского клуба» и «Здесь курят» в парижском фирменном универмаге Фнак (ну вы же знаете, тот который на Елисейских полях).

    Короче, (если верить Капитану Бегбедеру и шаману Кунену) дело обстоит как-то так: Все рекламщики хотят продать вам безвкусный йогурт Данон… то есть, Мадон… ну вы же знаете. А ещё все рекламщики сидят на коксе, словно на дворе 80-ые блин мать мою за ногу годы 20-ого что б его взад-вперёд века (или это был как бэ намёк: «Посмотрите „Деловую женщину“ 1988-ого года с молоденькой Мелани Гриффит, а этот фильм вырубайте на фиг! Олл райт?»). И, омг, после болезненного расставания с очередной гёрлфрендой, рекламщики онанируют под порно беспардонно на своём 30дюймовом (я знаю, о чём вы только что подумали, не пугайтесь) плазменном телике, развалившись вдоль и поперёк холостяцкого дивана. И когда в ходе неконтролируемого бурного страстного животного всепоглощающего служебного романа девушка заявляет что по экономическим соображениям всё это время не принимала противозачаточные таблетки и теперь (сюрпрайз, дарлинг!) залетела аки Гагарин в открытый космос советского союза, то обескураженный рекламщик, скрепя сердцем, душит сальными патлами рвущийся наружу отцовский инстинкт и со слезами на глазах и сединой на висках даёт героической пилотке отворот-поворот… Ага, точно вам говорю — циничные они ребята, эти рекламщики, креативщики и адвертайзеры! Ну вы же знаете…

    3 из 10

    8 сентября 2012 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>