всё о любом фильме:

99 франков

99 francs
год
страна
слоган«Вызов и провокация в каждом кадре»
режиссерЯн Кунен
сценарийНиколас Шарле, Бруно Лавэн, Ян Кунен, ...
продюсерАлен Голдман, Реми Бура, Марк Ваде
операторДавид Унгаро
композиторЖан-Жак Эрц, Франсуа Рой
художникМишель Бартелеми, Шаттун, Борис Пиот
монтажАнни Данш
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
€ 12 500 000
сборы в мире
$13 189 281 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.15 млн,    Германия  109.8 тыс.,    Россия  109.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Октаву нет равных во вселенной: ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него «человек — это такой же продукт, как и все остальные». Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве. У него полно денег, женщин и кокаина, но, тем не менее, его терзают сомнения. Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фредерика Бегбедера «99 франков» (99 francs, 2000).
    • Сам Фредерик Бегбедер снялся в фильме в роли стюардессы и тусовщика на дискотеке. Также он появился в начале фильма как отражение Октава в зеркале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С тем, что фильм удался, вряд ли кто-то станет спорить. Что меня больше всего в нем удивляет, так это способность выразить уродливое в надутой вселенной потребления и пиара средствами того же пошлого пиара. Как же создатели вдоволь поиздевались над этим миром гламура и глянцевых образов, отдающих запахом больших денег! Как оскорбительно для тех, кто этим миром заправляет и им живет. Такого кино не было со времен «БК», и, увидев его, я просто был в восторге.

    Главный герой фильма, Октав, казалось бы способен вызвать только омерзение и рвоту (чем он, кстати, сам и занимается с самого начала фильма и до конца, — безпрерывно блюет на других, на себя, на «планету Земля „), персонаж с самого появления в разгромленной вчерашней вечеринкой квартире отвратителен. Своим поведением, своими ультрагламурными манерами, речью, постоянным жеванием собственных очков. — Экспозиция сразу настраивает на знакомство с не очень приятным типом. Его одержимость самим собой, наркота, сравнение себя с Богом, — только запудривание мозгов. На самом деле он признается зрителям в своем одиночестве, в том, какое же он дерьмо, как отлично играет роль в этой жизни и как не может оторваться, однако он наслаждается этим и его нисколько не жаль. И даже любовь не может спасти его проданную рекламе душу. Позднее раскаяние и первый финал в итоге вынуждают нас соболезновать бедолаге, понять его, но простить… — это уже слишком. Кстати, этот Октав чем-то напоминает Кевина Ломакса из «Адвоката дьявола“». Но Киану Ривзу вряд ли удалось бы так сыграть.

    Второй финал — мечта, недостижимый идеал, жизнь в естестве, возвращение к себе. Здесь Октав преображается до неузнаваемости, становится созерцательной даже манера съемок. И образ героя приближается к нам с вами, но поверить в это нереально. На самом деле правды нет нигде. Это кино выдумка, и второй финал лишь иллюзия, фантом, мыльный пузырь, как бы ни хотелось сидящим по эту сторону экрана поверить в разоблачение йогуртовой империи «Мадон» и бегство в джунгли.

    Но зато какова стилистика, какие блестящие находки и сумасшедшие трюки с камерой происходят на наших глазах! Кино о рекламе предполагает клиповый монтаж, тонны образов, вылощенную картинку, что, собственно, и происходит. Запихать такой насыщенный сценарий в полтора часа даже рекламной нарезки кадров — невероятно трудная работа, и на зрителя выливают уйму информации ни о чем и обо всем — об изнанке бизнеса, о кухне, где готовят телевезионные блюда, о тусовках французских «королей гламура», поглощении наркотиков, о внутреннем мире главгероя. Наркотикам уделяется особенно много времени. Кинематограф весьма ярко выражал эту тему в нетленных картинах типа «Реквиема» и «На игле», «В отрыв» и «Море Солтона», и, казалось, ничего нового уже сказать нельзя. Надо отдать создателям «99 франков» должное — они хоть и не придумали ничего нового, но выразили старую илею по-своему, очень запоминающе. Особенно мне понравился эпизод с донельзя обдолбанным Октавом на кабриолете — такого драйва не испытывал давно. После просмотра у меня самого будто отходняк наступил. И потом все эти «лишние» кадры чистого кино добавляют картине столько блеска и яркости, что забываешь обо всем на свете — ты там, в мире рекламы и сумасшествия. Образы подавляют воображение и отключают разум, и только потом замечаешь, что основной темой картины является сплошное падение человека, дышащего всеми этими отвратными образами и создающего их.

    Октав падал с небоскреба на протяжении всего хронометража… Второй финал, конечно, красив, но первая концовка мне куда больше по душе!

    И еще спасибо режиссеру, который сыграл здесь небольшую роль Пижамы. Он снял не то чтобы искрометную комедию, сколько в меру эпатажный фильм о грязной изнанке рекламного бизнеса. Интересно, сколько рекламы ему пришлось просмотреть, чтоб она достала его так сильно?

    9 из 10

    13 апреля 2008 | 19:42

    Всё дело в том, что каждый, посмотревший этот фильм, отражает в своём личном отзыве (или мнении) о нём — свою позицию относительно Октава. Такая вот величина в системе «си» — «Относительно Октава».

    Это такой своеобразный небольшой тест для меня. Как воспринимаю я себя. Пусть и на данном этапе жизни и пусть на тему, заданную создателями фильма. И вот это мне понравилось. Стоит сказать, что я не ожидал такого эффекта от просмотренной ленты. Я не поклонник чего-то слишком неординарного, чего-то головокружительно закрученного и «заумного». «99 франков» я не считаю такой лентой. Эта грань, как мне кажется, проходит как раз по Октаву.

    Многое значит, видимо, тот факт, что меня вовсе не бесил и не злил ни Октав, ни его всё окружение и смысл жизни. Именно потому, что я понимал отношение создателей фильма к своему произведению. Конечно, в открытую никто там не высмеивается и не показывается убогость. Но если эту внутреннюю убогость и поверхность увидели Вы — значит, авторы таки добились своего. А может быть и нет. Может жить-то как раз нужно так? Какие ценности, какие навязанные цели мы преследуем? Ради чего? Ради кого?! Ты живёшь! Здесь. Сейчас. Не будет «потом», не будет «а что, если». К черту «что подумают». Ты — это ты. Это жизнь. И она, черт возьми, твоя!

    То, что я там увидел для меня — отражение «новых» людей. Чувствуется какое-то отчуждение, согласитесь. Ведь очень мало кто из посмотревших может сравнить увиденное с реальным в своей жизни. Вы от этого далеки. Так пусть так и остается.

    Возвращаясь к своей первой мысли в этом отзыве скажу, что каждый найдет здесь что-то для себя. Отрицающий всю «систему» и быт — лишнее подтверждение того, что всё это — быль, сплошная ложь и лицемерность. Творец поймет, как вся жизнь не материальна и что же, в итоге, ты из себя представляешь в этом потребительском Мире?

    Я же, я просто рад, что посмотрел это кино. В любом случае, Вам стоит это увидеть. И попробовать найти себя «относительно Октава».

    27 апреля 2010 | 10:57

    Как человек, который «варится в творческом котле» могу сказать, что фильм «99 франков» полностью отражает современный Арт-Мир. Мое ознакомление с этой историей началось с одноименного романа, написанным известным современником Фредериком Бегбедером.

    Зная, что вышел фильм, долго не могла начать смотреть его, боясь разочароваться, как это часто бывает. Но ожидание оправдали себя! Команда, во главе с кинорежиссером Яном Куненом, смогла передать все эти эмоции! Считаю, что фильмы должны отдавать весь спектр эмоций, от-светлого, до самого темного. Этот фильм именно такой. Чего стоит главный герой Октав Паранго (Жан Дюжарден) в начале фильма абсолютно циничным не имея моральных принципов человеком, и перевоплотится в настоящего революционера, борющегося за правду!

    Этот фильм воспринимается, как сплошной рекламный ролик, как рекламные плакаты, такие же красивые и такие же не настоящие… Фильм учит тому, что есть настоящее в нашей маленькой жизни, и надо спешить любить то, что тебе дорого действительно! Поэтому моя оценка

    9 из 10

    21 июля 2012 | 01:13

    Есть фильмы, которые мы смотрим просто так.
    Есть фильмы, которые мы смотрим для развлечения.
    А есть фильмы, которые мы смотрим с надеждой.

    «99 франков» из последних. Мы хотим его посмотреть, чтобы узнать правду, а посмотрев, не верим. Не верим долго, до первой рекламы. Но увидев в любимом экране глаза, прикрытые в рекламе, мы вспоминаем его — наркомана-придурка, который это создал, заказчика дегенерата, который решил, что этим промоет нам мозги. Но самое страшное, что ЭТО работает.

    Мы верим рекламе. Смеемся с нее, издеваемся, но — верим. Почему? Для чего? Зачем?

    Я скажу — потому что в рекламе все лучше. Девушки красивее, трава зеленее, бассейн больше, а семья лучше. И мы готовы покупать то, что нам предлагают, то, чем нас обманывают, стараясь походить на девушку из рекламы или на парня с новой машиной. Потому что мы завидуем.

    Но как на самом деле работает рекламная пирамида?

    Кто стоит за промыванием мозгов?

    Фильм отвечает на все вопросы, хотите знать правду? Вперед — всего за 99 франков. Только сегодня, только сейчас.

    Скидки действуют только эту неделю. Это говорю вам я — Октав, профессия рекламщик….

    5 июля 2009 | 19:30

    Ежегодно в мире тратятся более 5 миллионов долларов на рекламу всяческих товаров. Этих денег хватило бы, чтобы накормить голодающих детей в Африке, но они бесследно исчезают в чьих-то карманах. Реклама — это пустышка, это то, что бесит всех. Но есть люди, которые на ней зарабатывают и которые ее делают. Ее ненавидят и обожествляют. Яркая шуршащая обертка, а под ней ничего стоящего… Этот фильм с яркой оберткой все же стоит кое-чего, он стоит внимания.

    Жан Коунен правдиво, порой жестко, закрывая глаза на моральные принципы показывает человеческую жизнь, отредактированную в фотошопе. Главный герой Октав гениальный рекламщик, которому плевать на людей и их чувства, да и сам он уже давно потерял чувствительность из-за употребления наркотиков. Было интересно наблюдать, как после трагической истории с Софи он из высокомерного наглеца превращается во что-то немного напоминающее человека.

    Слоган, гласящий «Вызов и провокация в каждом кадре» полностью охватывает специфику фильма. Это и намек на отношения Октава с Чарли, и показанные во всей «красе» сны героев под кайфом, в конце-концов то, что у фильма два финала. Есть выбор. Хоть в жанре и прописано драма, комедия здесь определенно чувствуется присутствие сюра или арт-хауса. При этих словах сразу вспоминаются обожаемый мною Гиллиам и Бартон. Что-то в этом есть, но с большей долей французского легкого кино.

    В целом мне фильм понравился, зацепил своей неординарностью. Мир реальный тесно переплетается с миром бредовых видений, а бизнес показан как настоящее поле боя, где выживает сильнейший… ну или подлейший. «99 франков» гротескно поднимает на смех тех, кто думает, что рядовому зрителю-покупателю реально важно на каком оттенке зеленого цвета будет располагаться баночка с йогуртом! Актеры ни больше, ни меньше хорошо справились со своими ролями, музыка и эффекты на высоте.

    До сих пор думаю, неужели чья-нибудь жизнь может стоить 99 франков, нам ведь постоянно говорят о ее бесценности… Но дело в том, что это слово можно трактовать по-разному. Стоит задуматься, не так ли?

    8 из 10

    14 марта 2011 | 20:24

    Хотите вы или нет, но вы потребитель, вы каждый день совершаете выбор: что купить к ужину, где пообедать, куда сходить вечером. Но существуют люди способные помочь вам сделать этот выбор. Вы им не скажите спасибо. и даже более того — не узнаете что вам помогли. Их главная задача разрекламировать товар так, что бы в момент выбора вы не ошиблись и купили то что угодно им. Как раз об одном из таких людей эта картина.

    За сюжет оценивать фильм на мой взгляд глупо, он не ради этого снят. Тут главная цель показать мир рекламы изнутри, пускай не весь конечно, но хотя бы основные принципы его работы. Почему то в головы лезет ассоциация с «Мертвыми душами» уж слишком много аналогий всплывает после просмотра.

    Отдельно хочется отметить игру Г-н Дюжардена. Молодец!. Больше нечего сказать. Очень понравилось повествование главного героя, идея конечно не новая, но здесь более чем уместная. немного мрачноватая картинка и мысли главного героя, соединившись, обрушиваются на вас с самого начала фильма, постепенно выбивая все прочие думы и к середине вы уже полностью погрузившись в размышления о статистике, смотрите его не отрываясь. Причем даже не из за главного героя или сюжет, а просто потому что тема реальная и осязаема вами. А ведь всегда интересно посмотреть на то что как то связанно с вами.

    Это фильм который стоит посмотреть хотя бы ради того что бы знать что происходит вокруг вас и кто стоит за всем тем что показывают по телевизору.

    9 из 10

    Возможно потому что мне близка и интересна эта тема,…

    23 октября 2012 | 23:15

    Не хотела писать отзыв. Но настолько поразили сравнения с «Бойцовским Клубом» и Палаником в целом, что просто не могу промолчать.

    Ни о чем. Как фильм, так и книга. С какой целью «это» делалось? Что-то новое открыть хотели? Удивить? Ну никак не была удивлена, простите. Хотели жестко вдоль и поперек раскрыть рекламу как сферу нашей жизни? Опять-таки ничего нового не открылось. Тогда в чем тут смысл? Это не интересно, не смешно, не поучительно. Это — бесполезно.

    Паланик — гений своего ремесла, пусть и неформатный гений. Он хорошо исполняет то, за что берется. Он умеет показать всю поднаготную, умеет пощекотать нервы, вогнать с ступор и заставить боятся. «99 франков» только посягает на подобное, однако ни в коей мере не соответствует изначально заявленному.

    Оценку ставлю только за мастерски сыгранного Октава. И за красивую Софи.

    5 из 10

    28 апреля 2009 | 19:45

    Я с трудом смог просмотреть эту длинную наркоманскую нудятину с претензией на глубокий смысл. Возможно в книге история подана лучше, спорить сложно. Но фильм по книге получился никакой.

    Главный герой — дизайнер. Якобы креативный, получающий большие деньги за свои креативные идеи. К сожалению не показали не одной креативной идеи. Все идеи дизайнера сводились к тому, чтобы позвать в ролик побольше полураздетых баб, да шуток побольше. Такой силы креативный мыслитель.

    Зато до кучи показали что из себя представляет жизнь героя. Блядство, героин, беготня по шлюхам и блевотина в ванной. Под кайфом 24 в сутки, на работу 10 минут за которые набрасывается средненький ролик, который может придумать любой недоумок. В остальное время герой тусит, лежит, лениво смотрит, нюхает кокс.

    И вот уже проходит пол фильма, а ты думаешь, ну когда же будет сюжет, когда же начнутся какие-то действия. Когда произойдет хоть что-то. Но нет, не происходит ничего. То герой сходит на совещание, где его креативные идеи зашьет тупой заказчик. То покажут как он бросил девушку, которая от него беременна, то он опять лежит с проституткой, то накачается дури на вечеринке до полусмерти.

    Собственно, про это весь фильм. Герои отвратительные и неприятные. Поголовно все. Единственная симпатия девушка героя. Отношения, манера общаться, шутки, которых нет, высокомерие вызывают рвотные позывы. И все это под соусом совершенно идиотских комментариев закадровым голосом «Творец должен опаздывать минимум на 15 минут, иначе его считают плохим творцом».

    Возможно в книга была и с претензией на некую социальную проблему, возможно там было много рассуждений. Однако в фильм их не перенесли, если они вообще были. Кино — жанр действий. Действия в фильме книжные, то есть ничего не происходит вообще. При этом закадровый голос читает выдержки из книги, которые не блещут гениальностью. К середине фильма хочется чтобы герой поскорее уже издох, освободив от себя этот мир.

    Рвотный порошок, не смотреть ни в коем случае.

    30 марта 2012 | 13:20

    Давно хотел посмотреть этот фильм, но все никак руки не доходили. Я очень большой поклонник книги и фильма `Бойцовский клуб`, и всевозможных анти-утопий, так что был просто обязан посмотреть эту картину. Вчера я посмотрел, особого восторга нет, но и разочарования тоже, фильм мне просто очень понравился.

    Примерно за две недели до просмотра, я прочитал книгу Виктора Пелевна `Поколение П`, могу сказать, что `99 франков` практически идентичен российскому творению, я знаю, что фильм снят по мотивам одной из книг Фредерика Бегбедера, про него я раньше ничего не слышал, так что не могу ничего сказать о фильме, как об экранизации. Но шока, как от прочтения Паланика и Пелевина, я не испытал, Америку не открыл, а просто получил удовольствие.

    Фильм очень стильный, пожалуй его стоит посмотреть ради этого, отличная операторская работа и монтаж. Удивился, что бюджет довольно скромный, всего лишь 12 500 000 евро, и это в 2007 году!

    Прекрасная актерская игра, очень понравился главный герой в исполнении Жана Дюжардена, знакомого мне по фильму `Агент 117`. И тут нет лишних персонажей, все довольно интересны.

    Очень хороший сценарий, чувствуется крепкая литературная основа. Отличные монологи и диалоги. Очень много хорошего юмора, все таки фильм снимали французы, а они делают лучшие в мире комедии.

    У фильма отличная концовка, просто гениальная, давно не было так смешно и грустно одновременно. Многим она не понравилась, но не всегда же нужен хэппи энд.

    Но не очень понравилась излишняя откровенность, с первых кадров, мы видим кучу рвоты, наркотиков и голых проституток. Очень правильно подобран слоган: «Вызов и провокация в каждом кадре», но провокации местами крайне много, могли бы немного ограничить.

    Вывод: очень качественное, стильное, смешное, но излишне провокационное кино. На любителя, если вам нравится нечто подобное, то смотрите, если нет — то извольте, хотя выбор за вами. Но ничего нового я не открыл, ждал чуть большего.

    Оценка:

    9 из 10

    21 ноября 2009 | 21:27

    Искусство — лучшее, что создал человек. Кино — лучшее из искусств. Но каждый ли фильм можно назвать искусством? Отметаем Увебольщину, коммерческие проекты типа Трансформеров и Бросков кобры, горе-сиквелы типа Новолунья, ЧпХ и 3 с 4 терминаторов, тупые быдло-комедии, такие как СЛФ, Американские пироги, Гитлер-капуты, бесчисленные сериалы с закадровым смехом и мыльные оперы, ну и конечно продукцию порноиндустрии. Придем к выводу, что на вышеперечисленное приходится 90% всего современного кинематографа. И только 10% приходится на то, что можно смело называть искусством. 99 франков в эти 10% входит.

    Француз.

    Октав — креативщик крупного рекламного агентства, продавец мечты. Он впаривает нам то, что нам не нужно, он заставляет нас ползти за модой на четвереньках. Он успешен, крут и независим. И он француз.

    В фильме нам показывают жизнь этого человека, которая постепенно исходит на нет, причем подано это, как философское размышление, как обрывки мыслей, которые мелькают у Октава в голове в последние секунды его жизни, когда он летит с крыши небоскреба. Он хочет расставить свои мысли по местам, хочет понять, где именно он оступился и как можно было бы это исправить.

    Le film.

    Но зачем пересказывать сюжет, тем более что он далеко не главное в этом фильме. 99 франков это прежде всего атмосфера настоящего французского визионерства. Создать такую картину могли только во франции и только французы. Французское кино обладает особым шармом. Никакой Кэмерон и Спилберг, при всем моём уважении к ним не смогут снять то, что делает Жан-Пьер Жене. Тарантино, Джексон не смогут повторить атмосферу фильмов Люка Бессона. Потому что и Жене и Бессон — французы, их кино — уникальное. 99 франков — это истинно французское кино. Такого не делают больше нигде. В Российской киноиндустрии не хватает людей с прямыми руками, которые аостут оттуда, откуда нужно, а из всех русских режиссеров премиум, так сказать, класса, (на вскидку вспомнить) Гайдай, Рязанов, Тарковский, Быков, Бондарчук Старший, в жанре философского кино работал только Тарковский. В Голиивуде такого кино, как 99 франков почти не делают, потому что у них слишком много денег. Конечно, зачем париться и за 5 копеек пытаться сделать шедевр, если можно взять 200 миллионов долларов, нанять Майкла Бэя и ILM, сделать блокбастер о том, как подросток с красивой подружкой спасает мир от десиптиконов, нафаршировать его спецэффектами и экшеном с частотой 300 взрывов в минуту. И грести выручку чемоданами.

    I want to be like Fight Club.

    Теперь о грустном. Фильм явно создавался под впечатлением от Бойцовского клуба Девида Финчера, снятого по роману Чака Паланика. И французское визионерство тут переплетается с Паланиковскими размышлениями на тему «Мы все — говно». Но самое страшное то, что эти мысли не имеют под собой никакой почвы. Когда Тайлер Дёрдон говорил, что отвергает пастулаты ценности материального мира — это было оправдано и объяснимо, когда выжигая след от губ на руке Эдварда Нортона, Бред Питт сказал «Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу» — хотелось прокричать: -Верю! Потому что в этом был смысл, всем бредовым мыслям находилось вполне понятное логическое объяснение. Когда же в 99 франках Октав говорил, что все имеет срок годности, и люди и товары — это были просто красивые слова. В фильме нет действий оправдывающих их.

    Опять же начало фильма, когда Октав одевался и рядом с его одеждой появлялись надписи, названия фирм, ценники, это все очень сильно напомнило мне момент из Бойцовского клуба, когда Эдвард Нортон шел по своему кондоминиуму и тот на глазах заполнялся мебелью.

    * * *

    Но все же, 99 франков — это 100% искусство, фильм с оригинальным сюжетом, ураганной, безбашенной, смелой режиссурой и просто таки нереально крутым монтажом. Фильм который пышет новыми идеями в режиссуре, новаторскими операторскими трюками и вообще новому подходу к кино в целом. Но авторам фильма не хватает опыта и профессионализма, они слишком много в наглую содрали с Бойцовского клуба, 99 франков — это блестящий янтарь, но с жучком внутри.

    Хочется поставить десятку, но все же из-за пары недочетов не могу. Ибо десятки ставлю только идеальным для меня фильмам.

    Мерси.

    9 из 10

    5 февраля 2010 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>