всё о любом фильме:

99 франков

99 francs
год
страна
слоган«Вызов и провокация в каждом кадре»
режиссерЯн Кунен
сценарийНиколас Шарле, Бруно Лавэн, Ян Кунен, ...
продюсерАлен Голдман, Реми Бура, Марк Ваде
операторДавид Унгаро
композиторЖан-Жак Эрц, Франсуа Рой
художникМишель Бартелеми, Шаттун, Борис Пиот
монтажАнни Данш
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
€ 12 500 000
сборы в мире
$13 189 281 сборы
сборы в России
зрители
Франция  1.23 млн,    Германия  109.8 тыс.,    Россия  109.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39
Октаву нет равных во вселенной: ведь он занимается рекламой! Это он решает, чего вам захочется завтра. Для него «человек — это такой же продукт, как и все остальные». Октав трудится в крупнейшем рекламном агентстве. У него полно денег, женщин и кокаина, но, тем не менее, его терзают сомнения. Две вещи в корне меняют жизнь Октава: роман с Софи, самой красивой сотрудницей агентства, и совещание в гигантском молочном концерне «Мадон» по поводу рекламного ролика. Октав срывается с катушек и решает взбунтоваться против системы, которая его породила, саботируя свою же рекламную кампанию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фредерика Бегбедера «99 франков» (99 francs, 2000).
    • Сам Фредерик Бегбедер снялся в фильме в роли стюардессы и тусовщика на дискотеке. Также он появился в начале фильма как отражение Октава в зеркале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне чем-то напомнил «Бойцовский клуб». Никакой романтики, никакого позитива — только море негатива, который красочно украшен и завернут в красивую обертку под названием гламур и мода. Все, как есть, и ничего лишнего!

    «А мы ли хозяева своей жизни?» — сразу после просмотра напрашивается такой вопрос. То что мы хотим делать, во что хотим одеваться, на чем хотим ездить, что хотим любить… А мы ли этого хотим? По своей ли воле мы все это делаем?

    Нет! Все это по воле Октава! Ну точнее по воле таких, как Октав. Они управляют жизнью людей, в их руках всё! Да-да — всё! Все, чего мы хотим — это есть ничто иное, как то, чего хотят они.

    Только вот жизнью людей Октав мог управлять, как ему вздумается, а со своей никак не справлялся, не смог контролировать свой образ. Так может быть не такой уж он был и «Всемогущий»?

    В общем приятного просмотра!

    10 из 10

    24 января 2012 | 21:16

    Фильм потрясающий. Не вводит вас получасовым размазыванием соплей по экрану в ступор, а незамедлительно выплескивает на вас что-то такое мерзкое и липкое, с головой окуная в действие. Динамика у картины просто потрясающая и передышки не будет ни на секунду. Откровенная комедия ежесекундно сменятеся то трагифарсом, то жизненной драмой и держит в напряжении в течении всех ста минут.

    Тема может показаться немного странной, все таки не все знакомы с рекламным бизнесом и поверить в близость к реальности происходящего на экране абсурда довольно трудно, но по себе эта тема занятна и является весьма плодородной почвой для комедийных ситуаций.

    Повествование ведется очень живо и каждое мгновение на экране что-нибудь да происходит, а непрерывные язвительные комментарии в лучших традициях черных французских комедий не позволяют даже и думать о скуке. От экрана невозможно оторваться — настолько крепко держат внимание множество мелких деталей и общая агрессивность постановки, изобилующей весьма откровенным и провокационными сценами.

    Актерский состав подобран просто безупречно. Отличные типажи, более чем убедительная игра и практически полное соответствие внешности актера внутреннему миру героя создают цельную картину каждого образа.

    Отлично подобрана и музыка. Электронные треки прекрасно дополняют атмосферу модного бедлама и сумасшедшего ритма жизни креативщиков, под кайфом придумывающих гениальные сценарии для рекламы йогуртов или капусты. Композиции сочные и мощные, а звук выставлен так, что в некоторые моменты половина эффекта одурманивания зрителя наркотическими парами безумия и бессмысленности происходит именно за счет него.

    Отдельно стоит отметить возможность самому выбрать финал для картины и то, как это было преподнесено.

    Подводя итог, скажу что 99 франков безусловно стоящий фильм и позволит вам отойти от бесконечной череды однотипных голливудских комедий. В нем множество превосходных находок, прекрасно сочетающихся с парой-тройкой старых трюков. Более того, фильм западет вам в душу своей прямотой, которая очень редка в фильмах этого жанра. Здесь нет недомолвок и есть возможность выбора.

    8 из 10

    16 февраля 2008 | 09:32

    Фильм «99 франков» — о людях несчастных. О прожигателях жизни. О тех, кто потерял или же никогда не имел духовную основу под своими желаниями и действиями.

    В центре — рекламщик Октав Паранго. Самоуверенный, циничный, безжалостный. И Октав, и сама картина похожи на яркий антирекламный ролик, своего рода инструкцию к противодействию, потому что после просмотра еще долго не захочется вести себя бездумно.

    Любовная линия фильма Октав-Софи отдельно имеет высокую морально-нравственную ценность и может (при правильной трактовке) спасти не одну жизнь. Октав принадлежит к тому весьма распространенному типу мужчин…лучше давайте скажем существ, которые не просто сами разрушают то немногое прекрасное, что выпадает им на долю, но и затем публично упиваются страданиями, делая себя жертвой. Как кот, который наступает на свои сами-понимаете-что и орет два часа от боли, потому что ему лень с них сойти. Таких как он нужно убивать в зародыше, а посему этот фильм необходимо показывать всем мальчикам в садиках и школах, чтобы они запоминали, как не надо себя вести.

    Главный вопрос фильма: «Заслуживают ли такие люди, как Октав, второй шанс?» остается открытым. В картине две концовки, и каждый может ответить по-своему. Я считаю, что мы сами несем ответственность за свои поступки, поэтому на главный вопрос отвечаю: «Нет. Ни за что»

    Как ответите вы, решать вам.

    12 сентября 2013 | 16:21

    Когда я думаю об этом фильме, то первое что мне вспоминается это момент с появлением Софи. Пожалуй самый красивый отрывок фильма с красивой музыкой, пропитанный нежной любовью Октава к девушке. Все остальное лишь фон, главное — настоящее здесь. Вообще история любви героев, ее изображение мне пришлось по вкусу (но только до сцены в ресторане), интересная подача. Казалось бы где там любовь когда одна порнуха? Но мне виделась любовь.

    Еще одна из главнейших ассоциаций с фильмом это мелодия Lovely Head, которая звучит во время рекламы злосчастного йогурта. Она так засела в мою голову, что мне захотелось вновь посмотреть этот фильм. И так она и играла в моей голове пока я ни посмотрела фильм.

    А теперь о второстепенном. Октав совершенно не вызвал у меня отвращения, какой он вызвать явно у нас хотел. Что-то говорит про владением нашим мозгом, деланьем денег на наших желаниях, навязанных им же. Меня это не тронуло и думаю просто потому что это звучало не столь откровенно вызывающе и постоянно бегающие картинки также отвлекали мое внимание. То есть образ подонка, злого гения, кем он хотел себя выставить перед нами, не особо запечатлелся в моем мозгу, зато жалость и сострадание к кокаиновому принцу периодически возникали. Да и как может возникнуть злость к человеку, который ощущает нависшую над ним обреченность, понимая что в мире, который он вокруг себя создал, он больше жить не может?

    Сюжет. Еще более для меня второстепенен. Между суицидами, наркоманскими вечеринками и обычным психоделом разглядеть его было сложно, но возможно! Спасибо создателям за вторую концовку. Она для меня явилась не вариантом номер 2, а шансом, поданным свыше все исправить. А человеку нужно давать второй шанс, даже если он ведет себя как последняя свинья. В первый вариант концовки я поверить не могу, просто потому что так не должно происходить с человеком, это просто невыносимый финал.

    Последняя фраза фильма — это то заключение, к которому стремился весь фильм. В этот момент он приобретает завершенность, все непонятные моменты больше не хочется расшифровывать, вся эта пестрая картинка теряет смысл, остается лишь голая правда, с которой не хочется мириться. Но может я и преувеличиваю…

    3 марта 2012 | 18:21

    Такой жестокий, жизненный и харизматичный фильм об Октаве, креаторе крупной фирмы R&W, у которого есть все. И нет ничего. Он один в огромной квартире, интимные связи имеет только с видеокассетами сомнительного содержания, а единственная понимающая его душа-хомяк, живущий в его кабинете, подох от его же рук. Он живет на наркоте, ненавидит свою работу и развлекается тем, что пишет кровью на стенах в туалете собственного офиса.

    Ах да, еще у него есть дочь. Точнее ее еще нет… Он отказался от нее сам.

    Я просто влюбилась в характер фильма, графику, юмор на грани фола, вставки, которые не раз заставляют улыбнуться. И даже не оттого, что смешно… Скорее от понимания, что в этом фильме все как в жизни. Там нет страшилок про наркотики и курение, которыми нас запугивали с детства. Нет, Октав далеко не обнищал из-за своих пагубных привычек, и, как показала практика, остался плодовит. Он не подыхает от кокса. Нет.

    Посмотрев этот фильм, у меня осталось ощущение того, что я сама что-то приняла — настолько меня затянула картина. Да и главного героя подобрали очень хорошо — он подходил под описание книги как типажом, так и характером игры. Признаюсь честно, я бы вечно смотрела на Жана Дюжардена с сигаретой, пускающего струйки дыма. Ему хорошо подходит и длинные слегка засаленые волосы, и сам факт курения.

    По идее, к концу я должна была его ненавидеть. Но… этого не случилось. Мне он больше чем понравился. Я почти влюбилась и отлично понимаю и Софи, и Тамару. Подонок, который становится другим человеком, когда стоит рядом с любимой.

    Дорогой Октав, давай убежим от всего этого вместе!

    10 из 10

    4 сентября 2008 | 21:41

    С тем, что фильм удался, вряд ли кто-то станет спорить. Что меня больше всего в нем удивляет, так это способность выразить уродливое в надутой вселенной потребления и пиара средствами того же пошлого пиара. Как же создатели вдоволь поиздевались над этим миром гламура и глянцевых образов, отдающих запахом больших денег! Как оскорбительно для тех, кто этим миром заправляет и им живет. Такого кино не было со времен «БК», и, увидев его, я просто был в восторге.

    Главный герой фильма, Октав, казалось бы способен вызвать только омерзение и рвоту (чем он, кстати, сам и занимается с самого начала фильма и до конца, — безпрерывно блюет на других, на себя, на «планету Земля „), персонаж с самого появления в разгромленной вчерашней вечеринкой квартире отвратителен. Своим поведением, своими ультрагламурными манерами, речью, постоянным жеванием собственных очков. — Экспозиция сразу настраивает на знакомство с не очень приятным типом. Его одержимость самим собой, наркота, сравнение себя с Богом, — только запудривание мозгов. На самом деле он признается зрителям в своем одиночестве, в том, какое же он дерьмо, как отлично играет роль в этой жизни и как не может оторваться, однако он наслаждается этим и его нисколько не жаль. И даже любовь не может спасти его проданную рекламе душу. Позднее раскаяние и первый финал в итоге вынуждают нас соболезновать бедолаге, понять его, но простить… — это уже слишком. Кстати, этот Октав чем-то напоминает Кевина Ломакса из «Адвоката дьявола“». Но Киану Ривзу вряд ли удалось бы так сыграть.

    Второй финал — мечта, недостижимый идеал, жизнь в естестве, возвращение к себе. Здесь Октав преображается до неузнаваемости, становится созерцательной даже манера съемок. И образ героя приближается к нам с вами, но поверить в это нереально. На самом деле правды нет нигде. Это кино выдумка, и второй финал лишь иллюзия, фантом, мыльный пузырь, как бы ни хотелось сидящим по эту сторону экрана поверить в разоблачение йогуртовой империи «Мадон» и бегство в джунгли.

    Но зато какова стилистика, какие блестящие находки и сумасшедшие трюки с камерой происходят на наших глазах! Кино о рекламе предполагает клиповый монтаж, тонны образов, вылощенную картинку, что, собственно, и происходит. Запихать такой насыщенный сценарий в полтора часа даже рекламной нарезки кадров — невероятно трудная работа, и на зрителя выливают уйму информации ни о чем и обо всем — об изнанке бизнеса, о кухне, где готовят телевезионные блюда, о тусовках французских «королей гламура», поглощении наркотиков, о внутреннем мире главгероя. Наркотикам уделяется особенно много времени. Кинематограф весьма ярко выражал эту тему в нетленных картинах типа «Реквиема» и «На игле», «В отрыв» и «Море Солтона», и, казалось, ничего нового уже сказать нельзя. Надо отдать создателям «99 франков» должное — они хоть и не придумали ничего нового, но выразили старую илею по-своему, очень запоминающе. Особенно мне понравился эпизод с донельзя обдолбанным Октавом на кабриолете — такого драйва не испытывал давно. После просмотра у меня самого будто отходняк наступил. И потом все эти «лишние» кадры чистого кино добавляют картине столько блеска и яркости, что забываешь обо всем на свете — ты там, в мире рекламы и сумасшествия. Образы подавляют воображение и отключают разум, и только потом замечаешь, что основной темой картины является сплошное падение человека, дышащего всеми этими отвратными образами и создающего их.

    Октав падал с небоскреба на протяжении всего хронометража… Второй финал, конечно, красив, но первая концовка мне куда больше по душе!

    И еще спасибо режиссеру, который сыграл здесь небольшую роль Пижамы. Он снял не то чтобы искрометную комедию, сколько в меру эпатажный фильм о грязной изнанке рекламного бизнеса. Интересно, сколько рекламы ему пришлось просмотреть, чтоб она достала его так сильно?

    9 из 10

    13 апреля 2008 | 19:42

    Сразу скажу, книгу не читала, а значит только чистый восторг полученный от просмотра.

    Понимаю что хотели нам донести этим фильмом — донесли, но таак посредственно. Самое интересное, что это очередной неудачный фильм, который снят в такой манере а-ля такой стильный и крутой, а смотрящие должны быть в восторге от него.

    Хотели показать какая реклама страшная сила, а рекламщики управляют этим миром. Мне лично было смешно когда показали «революционный» рекламный ролик и повар говорит владельцу йогуртовой компании:" принимаете людей за болванов?». Это вы серьезно? Каким идиотом надо быть, чтобы удивиться тому что производители хотят продать побольше товара, а реклама этому способствует?

    Хотели показать какой главный герой рекламный гений? За весь фильм, лишь одна «гениальная» идея, которая не была одобрена и отчего главный герой сразу же распсиховался и в нем проснулся бунтарь — это там где две девушки в бикини рассуждают заумными фразами и чертят формулы на песке. Во Франции что так плохо с рекламой, что мы должны этим восторгаться? Насколько я знаю, Бегбедер сам был рекламщиком. Это единственная реклама, которую он нам преподнес, чтобы показать насколько Октав хорош? Реклама кубиков Маги, которую крутили в 90-е в отсталой России и то более впечатляющая.

    На мой взгляд, на 90 процентов фильм зависит от режиссера. Самый главный талант этого режиссера — это умение вызывать тотальное РАВНОДУШИЕ ко всем составляющим фильма. Это надо уметь делать, где этому учат? Это при том что в фильме есть и любовь, и секс, и наркотики, и галлюцинации и даже немного мультяшной расчлененки. Я не почувствовала ни отвращения, ни удивления, ни осознания чего-то нового, ни жалости, ни восторга. Ноль.

    Наверное это самая черствая и жесткая рецензия, которую я когда- либо писала или напишу. А все потому, что это кино вызывает только равнодушие, а хуже равнодушия ничего нет. Так печально от этого, что даже шутить не хочется.

    4-ку за старания актера исполняющего главную роль.

    4 из 10

    19 апреля 2014 | 01:24

    Восхитительно смешной, замечательно искусный, потрясающе эффектный — новому фильму Яна Кунена «99 франков» превосходных степеней стоит подобрать побольше, ведь фильм о рекламе. О рекламе, а не антирекламная агитка, как бы не старались Кунен, Фредерик Бегбедер, Ален Гольдман и все-все-все. Диагнозируя современное общество как общество энтропии, симулякров, рекламных шаблонов и стереотипов пустоты, фильм не уходит дальше общей критики масс-медиа, навязшей в зубах не меньше, чем критикуемый объект. Ну, потому что нельзя навести осмысленную критику на то, что не имеет смысла. Там, где царствует пустота, истинными ценностями ее не заполнить; из ничего рождается только ничего. Выставляя планете ноль, ты сам превращается в этот ноль.

    Чего у Кунена не отнять, так это фантазии. Положа руку на сердце, нет тут ничего из того, что мы уже не видели, но это ничего он взбалтывает с таким нахальством и таким самозабвением, что эффект получается дай боже — сидишь и ржешь все один час и сорок минут, потому что очень, очень, очень смешно. Российским графоманам поучиться, как на такую тему кино снимать. Ретроспективно оценивая те же «20 сигарет» (2007) понимаешь, что применили тот же, что у Бегбедера, приемчик — когда рекламщик, под завязку набитый слогами и тэглайнами, будто проваливается в собственное рекламное пространство. А не получилось ничего, все вышло какое-то уныло-серьезное, серо-претенциозное, с заворотами в возвышенную дидактику, искусственное и перекособоченное.

    А вот у французов получается — и очень даже здорово. Они уже сколько времени живут в мире прогнившего капитализма и в курсе, как это — стоять, будто баран, перед полкой с продуктами, раздумывая, какой бы йогурт употребить сегодня вечером. Знают, как копить годами на модную тачку и как раз успеть к моменту, когда она из моды выйдет. Грех рекламы даже не в зомбировании, не в том, что пустые образы заменяют ценное и, дескать, непустое; нет, реклама погружает нас в лабиринты бессмысленных и бесконечных выборов, в это тупое зависание перед полками, в идиотскую потерю времени, когда мы планируем свой быт, кружась меж многочисленных торговых брендов. Мы мечемся, как буридановы ослы, между лучшим и хорошим; или, если верить Бегбедеру и Кунену, между плохим и худшим, потому что йогурты нам впаривают, прямо скажем, дерьмовые. За это все креативщики, конечно, вечно будут гореть в аду.

    Но, в общем-то, все это пережевывание прописных максим, пусть смешное и пусть изобретательное, и даром было бы ненужным, не будь в фильме хоть чего-нибудь светлого и чистого. И оно там есть — его зовут Октав Паранго; он, в великолепном исполнении Жана Дюжардена, сволочь, циник, предатель и развратник, он же — самый страдающий и искренний, не потому что откровенен в рассказе о своем цинизме, а потому что сознает, как циничен в этом откровении.

    Обаятельная гнида — придумка вовсе не нашего столетия, мы веками с упоением о таких читаем, понимая, что Швейки, Бендеры, Арлекины, Одиссеи и Коты в сапогах нам милее сотен тысяч положительных героев. В этом смысле, Бегбедер думал, что пишет исповедь, а на деле удачно выстрелил в традицию. Октав прекрасен не потому, что кающийся креативщик, а потому, что он — Одиссей нашего времени.

    27 февраля 2008 | 19:18

    Приходит в универ, подруги с завистью, наигранной восторженностью кидаются лестными фразами ,Это же «название бренда»!, стоит безумных денег!, они хотят.

    Ей кажется — она та самая, красивый образ из ящика, эта куртка/джинсы/майка/телефон/сумка сделали из провинциальной/столичной посредственности яркую, интригующую индивидуальность. И все говорят «здорово», говорят «классно». У них то же представление об индивидуальности и красоте, что и у нее. Ящик, каналы мод, журналы — соблазнительный цвет, форма, красивый вырез. Желания — чужие, все, что у них есть, своих едва хватает на романтику, банальность, ящик думает за них.

    Неделя спустя — зависть подруг исчезла, тщеславие девушки пропало, гламурная модель из соседней группы купила платье от название бренда, она в центре внимания.

    Кто следующий?

    Веянье моды становится смыслом жизни, всегда приятно покупать то, что тебе не нужно, покупать излишки, чувствуешь себя лучше.

    Психологическая консультация — как форма и цвет влияют на привлечение внимания потенциальных клиентов, что нужно говорить, чтобы убедить потенциальных покупателей?

    Кино про одного из таких людей, но не живущих рекламой, создающих ее, продающих излишки капиталистической жизни стаду, у которых есть деньги, есть мозги, но никто не дал мануал, не объяснил как пользоваться.

    Сюжет — не в восторге.
    Идея — интригующая, чем дальше, тем больше истин раскрывается о многих профессиях, кино из серии «взгляни на жизнь «профессия» изнутри)
    Ракурсы порадовали, красивы, оригинальны.

    18 сентября 2009 | 14:50

    После первого просмотра мне очень хотелось кинуть чем-нибудь в телевизор. Каюсь, что смотрела невнимательно, но на тот момент мне хватило и этого. Но все-таки первое впечатление так часто бывает обманчивым… Второй раз посмотрела случайно, но оценила фильм по достоинству.

    Режиссер искусно преподносит нам все «прелести» рекламного бизнеса. Он делает это дерзко, хищно, смело, иронично, не боясь каких-то условностей. Каждый рекламный ролик, который присутствует в фильме производит впечатление. Это и девушки на пляже, и идеальная семейка, ну и, разумеется, реклама йогурта. Впечатляет.

    Мне понравилась идея альтернативной концовки. Конечно, первая реальней и логичней, но и во втором есть своя соль (достаточно хотя бы вспомнить вышеупомянутую рекламу йогурта).

    Милым девочкам-скромняшкам и серьезным интеллигентам не понравится. Всем остальным советую.

    10 из 10

    16 июня 2010 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>