всё о любом фильме:

Иллюзионист

L'illusionniste
год
страна
слоган«Пришла пора поверить в чудеса»
режиссерСильвен Шомэ
сценарийЖак Тати, Сильвен Шомэ
продюсерSally Chomet, Боб Ласт, Филипп Каркассон, ...
композиторСильвен Шомэ
художникБьярне Хансен
монтажСильвен Шомэ
жанр мультфильм, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  18 тыс.,    Румыния  3.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Действие мультфильма разворачивается в Шотландии, в конце 1950-х гг. Сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он — настоящий волшебник
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.50 (28 599)
ожидание: 76% (530)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
108 + 12 = 120
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Туманный Альбион. Дождь. Вечер. Его не пускают на сцену. Публика в бешенстве от смазливых ублюдков. Кому нужен старик-иллюзионист? Он один в этом мире и так будет всегда, потому что счастье иллюзорно, а волшебников и вовсе не существует…

    Ничего, на первый взгляд, потрясающего или выделяющего картину из общей массы нет. При повторном, вдумчивом взоре открывается уже что-то новое, неизведанное. Третий взгляд и очевидное превосходство ленты над всеми номинантами в категории «Лучший мультфильм года». Нет, «Иллюзионист» не дадут Оскар. Он заслужил, причем сполна, но мы выбираем неправильно. Честно говоря, этот мультфильм в полном отсутствии компьютерной графики как раз на этом и обходит всех своих конкурентов. Но главный плюс все равно не в этом. Ты веришь этой истории: в нет ничего фантастичного или «из ряда вон выходящего». Обычный кусочек обычной жизни самого обычного человека. Не более.

    Он встречает других людей, узнает много нового, работает не покладая рук. Но кому нужна его работа? Кому хочется видеть повторяющиеся фокусы и номера? Иллюзионист — это не его профессия. Он обычный мужчина, у которого нет дома, но есть атрибуты для выступления и кролик, который все время хочет куда-то убежать. Это история о ненужных, грустных, печальных людях, но это история о каждом человеке того времени. Отсутствие работы, следовательно — отсутствие места и цели в жизни, следовательно, попрошайничество или даже самоубийство. Но мы не хотим такое видеть. Мы хотим радужных, веселых историй. Мы не хотим грустить и смотреть потенциальную биография любого иллюзиониста, волшебника или любого другого «ненужного человека». Правильно говорят умные люди, мы закрываем глаза на правду.

    В прочем, пожалуй, нельзя не сказать о том, что мультфильм, идея которого не тиражируется и используется крайне редко, имеет свою непередаваемую атмосферу истинного очарования. Подобно самому иллюзионисту, Сильвен Шоме показывает нам образы грустные, печальные, но жизненные и реальные. Миленькая маленькая девочка дополняет общую картину «неулыбчивого» фильма. Она контрастирует почти со всеми героями и, делает их чуточку красивее, порой даже спасает их. «Клоун всегда грустный» — это уже аксиома, но здесь это выдано, как самый лучший способ поверить в себя и научиться радоваться мелочам. Немного забавно, но стук в дверь и простая тарелка супа спасла человеку жизнь…

    Рисованная анимация, вкупе с реальностью событий, колоритностью места действия и изумительнейшим музыкальным сопровождением возносят ленту на Олимп мультипликации 2010 года. Прислушайтесь к этим удивительным композициям, посмотрите этот удивительный мультфильм, поверьте в сказку, даже если на самом деле и «Magicians do not exist». Они существуют, я уверен. Никогда не сдавайтесь и смотрите хорошее кино.

    Гениальный фильм

    9 февраля 2011 | 23:21

    Не знаю как вы господа, но я просто обожаю французскую культуру, будь это киноиндустрия или мультипликация. Есть, конечно, исключения, но все же Франция нас радует такими произведениями, что просто удивляешься тому, какие же они прекрасные. Кажется, что авторы в них вкладывают всю душу, чтобы дать зрителям насладиться увиденным. Это касается и мультфильма Иллюзионист.

    Вроде бы и «не навороченная картина»: нет ни трехмерных моделей персонажей, ни чего-то выдающегося в плане графики, просто обычное двухмерное изображение, которым нас радовали раньше, до появления Шрека, Корпорации монстров и т. п. Но Господи, как же все красиво, просто не отведешь глаз, когда нам показывают атмосферу Франции, Англии и Шотландии 50-ых годов «в одном флаконе», которая царит в этом мультфильме. Всё проработано до мельчайших деталей, каждая песчинка прорисована. Да же если не вдаваться в подробности происходящего, можно просто смотреть на всё это, и поверьте, вы будите не разочарованы просмотром, потому что действительно Бьярне Хансен — художник данного мультфильма, постарался на славу, за это ему огромное спасибо, жаль только, что Иллюзионист это его единственная работа, первая, но надеюсь, не последняя.

    Хоть порой картина очень добрая, милая и даже немного наивная, всё же прощупывается нотка трагизма и ближе к концу ленты она становится более явной. Но это не удивительно, на дворе 1950-е гг., в главной роли иллюзионист или проще говоря, фокусник. Единственной его работой является — удивлять людей за деньги. В это время особой популярностью начинают пользоваться рок группы, таковой в Иллюзионисте выступает некая The Britoons,и она потихоньку вытеснила «циркачей» с арены славы, лишив их самого заветного — зрителей. А без них, их таланты идут в бездну, как и фокусники сами. Они понимают, что становятся не нужными, что единственное, чем они занимались уже им ни к чему. Кто-то из них спивается, проживая так свои оставшиеся дни, кто-то просто оказывается на улице, ну а некоторые пытаются заработать, как плохо бы у них это не получалось. Но бывает и такое, что им попадается «луч света в темном царстве», который скрашивает их жизнь. Имя этого лучика в данном случае — Элис, которую Татищев (именно так зовут главного героя) очаровал своей «магией». Она для него стала как дочь. Главный герой начинает искать сторонние работы, чтобы обеспечить её желания. А она, в свою очередь, дарит ему свою любовь и внимания, что для человека крайне важно. Без нее, скорее всего, он «закончил» свою жизнь, как и все остальные…

    В этом мультфильме диалоги между персонажами свели к минимуму, обычно все ограничивается парой фраз. И это к лучшему, не надо вслушиваться в скучные речи, которыми наполняется большинство мультиков, когда мимика и жестикуляция персонажей делают всё сами. Иногда лишь мы слышим красивую музыку, звуки проезжающих машин, раскаты грома. Всё это взаимосвязи друг с другом создаёт единство всему происходящему и индивидуальность мультфильму.

    Ну и в заключение, хочу сказать слова благодарности Сильвен Шомэ. Этот мультфильм без него просто бы не мог существовать. Он показал себя как хороший режиссёр и сценарист. Написал просто шикарное музыкальное сопровождение, которое ненавязчиво звучит на протяжении всего мультфильма. Ну и вообще, спасибо за то, что не побоялся выпустить эту работу в свет, в непростой период мультипликации, когда на плаву обычно оказываются только мультфильмы с большим бюджетом и 3D на борту. Обидно, за то, что это произведение искусства не окупилось, оно заслуживает большего количества зрителей.

    9 из 10

    10 июня 2012 | 22:53

    Новое необыкновенное анимационное произведение Сильвена Шомэ.

    Фильм не оставил меня равнодушной своей достаточно непривычной стилистикой анимации, мягким юмором над социальной действительностью и её пороками, начисто лишённый каких бы то ни было анимационных и кинематографических стереотипов.

    Анимация для созерцания, где практически нет слов. Многословие здесь излишне, ибо смысл и содержание здесь не живописуется колоритным обликом и выразительными жестами персонажей, и даже настроением погоды.

    Щемящая грусть. Печальная красота. Жестокая реальность чёрствого города, перемалывающего людские жизни, выплёвывающего на обочину жизни бедных одиноких стариков, отслуживших своё и переставших быть хоть капельку нужными этому городу.

    И среди всей этой серости и жестокости — чудо доброго волшебства, подаренное из последних старческих сил одиноким фокусником юной девушке. Чудо — сделавшее девушку счастливой, чудо, благодаря которому она смогла найти свою вторую половинку. А добрый «волшебник» ушёл, растворившись в шуме множества дорог… И только вредный белый кролик провожал печально глазами.

    9 из 10

    8 мая 2011 | 07:15

    Раз, два, три…

    Что-то случилось с этим мультфильмом… Ветер пошутил и листочки книги заиграли в беспорядочном танце в полумраке, при свете уличных фонарей, отражаясь на стене вспугнутой стаей птиц. Этот поистине волшебный момент Сильвен Шомэ припас под самый конец, возможно даже не волшебный, а лирический такой, с грустинкой и музыкой, поднимающей все выше и выше. А спустившись, инстинктивно пытаешься расставить все это, поднятое вверх, перемешанное и завихренное, на места. Как разбросанные ребенком игрушки. Время развлечений подошло к концу, каникулы закончились, дядюшка покидает этот город, ему пора. А тебе, девочка моя, пора понять, что волшебников не существует.

    Самому маэстро Татищеву пора многое понять. По мне, знаковая сцена, переломный, так сказать, момент, случается именно тогда, когда маэстро магии случайно попадает на кинопоказ «Моего дядюшки», и неожиданно так, ведром воды окатанный, видит свое отражение на экране, и застенчиво, в пугливом ожидании чего-то, тихонько ретируется и тут, и там.

    Заигрывать с публикой в волшебника дело опасное. Всегда найдется тот, кто неправильно поймет, или поймет буквально. Да это настоящий триллер, кафкианский кошмар — эта скуластая девчушка с предгорья Шотландии! Конечно, этот фильм не о ней, но о многих, как она, живущих с верой, что монетки выпрыгивают из ушей. Разве в этом волшебство? Сама того не ведая, она творит маленькое чудо для клоуна с верхнего этажа. Все же, говорит Сильвен Шомэ, истинное волшебство живет в вещах простых, оттого их труднее разглядеть иль заметить. И оба, Шомэ и Тати, тыкают девчушку лицом в очевидное и вполне вероятное в ее возрасте — влюбленность, желание самому отдавать волшебство без остатка.

    А что же наш маэстро магии Татищев? Поглядывает на фотокарточку и глубоко вздыхает.

    Сильвен Шомэ всем сердцем болеет за одиноких, старых, никому ненужных артистов. А еще эта какая-то извращенность — публика никогда не заменит семью. Молодые ребятки бесятся, куражатся. А старость пожимает плоды. Все перевернулось в «Иллюзионисте», фокусы перемешались. Нужно смотреть внимательнее.

    Огромное спасибо Сильвену Шомэ за такого тонкого, пронзительного до невозможного Жака Тати.

    3 июля 2011 | 00:59

    Как и в «Трио», Шомэ передаёт мысль без слов, без лишних эпизодов, всё на основе гиперболизированных реалий. И вечный путешественник, и «чистая» девушка так великолепны! Всё в стиле тех лет: манеры, простота общения, дизайн персонажей, городов, — блеск!

    Как иронично, иллюзионист страдает от горькой действительности, но, как профессионал своего дела, оказывается действительно превосходным. Без помощи магии поместил это невинное создание в мир волшебства и радости. Хотя нет, магия была, только не та, которую мы привыкли наблюдать, а та, которую научились чувствовать.

    Всё проходит, обречённые путешественники идут по жизни одни, ищущие магию всегда найдут её, — это закономерность. Счастье мимолётно, а жизнь коротка настолько, что не успеваешь понять, что есть магия, а что — реальность.

    Невероятно грустная и реалистичная картина, разбавленная примесью сатирических сцен, выдержанных в стиле Шомэ. С нетерпением жду следующие творения.

    9 марта 2012 | 01:17

    Лучше всего этот фильм смотреть короткими фрагментами, по 5, может быть, 7 минут. Маленькая частица фильма оставляет ошеломляюще чарующее впечатление, обволакивает каким-то прелестным флером французского шарма. Очаровательные персонажи: трогательный пожилой фокусник-неудачник с русской фамилией Татищев, девочка-Золушка из бедной гостиницы в шотландской глуши, и все остальные, забавные и печальные, нарисованные с юмором и нежностью. Удивительная визуальная красота. Хорошая музыка. Поэзия замены слов жестами. Ностальгическое воссоздание чудесной романтической эпохи европейских 50-х (эпохи, которую я люблю). Изящный мягкий юмор… И намек на историю двух одиноких сердец, случайно нашедших друг друга в холодном мире, доверчиво прижимающихся друг к другу и обретающих силу в своей трогательной дружбе.

    Все это есть в каждом отдельном фрагменте «Иллюзиониста», и все это, как по скверному волшебству, исчезает, когда фрагменты собираются в единое целое. Визуальная красота, романтика времени, музыка и прелестные персонажи в наличии, но от истории о двух нашедших друг друга неудачниках остается только незавершенный набросок, а возможно, не остается и наброска. И «Иллюзионист» превращается в чудесную обертку без содержания, очаровательную форму без внутреннего стержня.

    Пожилой иллюзионист и девочка действительно подружатся, но их контакт будет случайным и больше похожим на недоразумение. Им не удастся подарить другому золото душевного тепла — в их отношениях будет слишком много от непонимания: «А что мы вообще-то делаем вместе?» Все, что месье Тати (Татищев) даст очаровательной девочке, будет прежде всего материальным: он подарит ей наряды, много замечательных нарядов, которые превратят неказистую дикарку в маленькую принцессу. Но имеющим подлинное отношение к душевному теплу будет лишь самый первый подарок — купленные на последние деньги красные туфельки. В этом жесте бедного человека, испытавшего непреодолимое желание чем-то порадовать маленькую сироту в разваливающихся башмаках, будет нечто действительно до пронзительности трогательное.

    Остальные подарки будут вызывать, скорее, недоумение и даже неуместный в контексте этой бескорыстной сказки вопрос: «Откуда ж он берет деньги?» И ведь вопрос не праздный, поскольку непопулярность представлений бедного месье Тати, равнодушие грубой публики, загнавшее его, одинокого и стареющего, в поисках неизбалованных фокусами провинциалов в далекий медвежий угол, и как следствие всего этого — бедность, составляет главную жизненную драму этого человека. Однако наивная девочка верит в то, что он волшебник, и, кажется, он действительно начинает синтезировать фунты из воздуха, покупая девчушке платья и пальто в лучших магазинах Эдинбурга. Что ж, Бог с ними, с деньгами, — но что он теперь испытывает, делая своей маленькой протеже очередной подарок? Счастлив ли он, наряжая ее в платье ее мечты? Тронут ли представившейся ему возможностью в самом деле побыть немного волшебником? Видит ли в этой маленькой сироте просто одинокого ребенка, о котором никто не заботился, или, может быть, разглядел в этой странной девочке дочку, которой у него никогда не было, или, может быть, немного влюблен в девочку-эльфа? Увы, — кроме щедрых материальных подарков мы мало что увидим на экране. Месье Тати и девочка существуют словно параллельно, рядом, но не вдвоем. Часто даже создается впечатление, что девочка для Тати просто досадное недоразумение: навязалась тут на его голову… Он с легкостью бросает свою Золушку, оставляя ее одну то на ночной улице, то в опустевшем номере гостиницы. По замыслу авторов сюжета он оставляет ее не одну, а в надежных руках: ведь она полюбила, и, кажется, взаимно. Но не безумие ли видеть большую любовь на всю жизнь в том, что девушка шла по улице с мужчиной, и они были увлечены друг другом?

    Однако месье Тати словно только и ждал предлога, чтобы сбыть навязчивую малышку с рук: увидев ее переодетой и влюбленной, он словно бы с облегчением сбегает, оставив на прощание только жестокую в своей безразличной краткости записку: «Волшебников не существует». Зачем? Зачем эта безжалостная записка без единого теплого слова, без пожелания удачи, без «Будь счастлива» (например), зачем это бегство, это… предательство?

    Но и она немногое даст своему «волшебнику». Ее простодушная доброта спасет от самоубийства клоуна, соседа по дешевому отелю, но что она сделает для месье Тати? Она приготовит для него суп, который они съедят вдвоем в иллюзии семейного тепла. Иллюзия не продлится долго. Она, как и он, будет существовать по преимуществу отдельно от своего друга, душевно отдельно, она ни разу не проявит к нему нежность, не испытает искреннего желания позаботиться.

    Отчего этот явственный холод между ними? Неужели от страха, что история, задуманная как история целомудренной дружбы — возможно, с неназванным намеком на тайную, неосуществимую, легкую влюбленность, будет воспринята как парафраз «Лолиты»? Я не верю — я думаю, что Сильвен Шоме слишком отважен в своем творчестве, чтобы идти на поводу у ханжеских опасений. Его персонажи просто последовательно равнодушны друг к другу, и если ни он, ни она ни разу не проведут с тайной заботливостью другого по плечу или волосам, то лишь потому, что это им и в голову не приходит. И обнаружив себя брошенной своим другом, которому она доверилась так просто и безоглядно, девочка ничуть не расстроится, не кинется его искать — зачем? Их союз в самом деле был недоразумением. Недоразумение себя исчерпало, мавр сделал свое дело — и прекрасно.

    И только мне это развитие событий кажется не прекрасным, а безнадежно разочаровывающим.

    Финал фильма не остается открытым — он кажется нелепым. Так, прежде чем покинуть свою безымянную Золушку, месье Тати зачем-то отпускает в местных горах своего верного товарища по фокусам белого кролика. Что это значит, остается непонятным: ведь без кролика он не сможет продолжать работать, а новых фокусов он еще не изобрел. Так что же это было? Отказ от жизни и работы, подготовка к самоубийству (но с чего бы?), — или просто еще один бессмысленный красивый жест?

    Нет, все-таки надо было ограничиться просмотром маленького фрагмента «Иллюзиониста» — каким бы маленьким чудом он показался!

    6 из 10

    5 января 2013 | 18:07

    Как начать отзыв? Отзыв о фильме, сумевшем в унылой череде яркий мультфильмов и красочных анимаций, затронуть нотки внутреннего пианино, играющего наболевшую мелодию минорного вечера. Как можно словами передать звуки блюза, где каждая несыгранная нота значит гораздо больше сыгранной? Это всё равно, что плыть, закопавшись по голову в песок. Но всё это пустые слова, важно лишь то, что получилось у Сильвена Шомэ в его прекрасном и удивительном анимационном фильме — «L`illusionniste».

    Такой тонкий, пронзительный и немногословный. Такой грустный, дождливый, но такой жизнерадостный. Простой, лёгкий и необычайно близкий. Вот такой он «L`illusionniste». На этом можно завершить писать и поставить оценку, но так хочется ещё на мгновенье окунуться в атмосферу волшебства. Снова почувствовать дождь, улыбнуться пухляку кролику и в очередной раз удивиться необычайной доброте иллюзиониста.

    Как восхитительно нарисована каждая мелочь, каждое окошко в предрассветном городе. Смотришь на это всё и просто летишь по каменной мостовой, плывёшь навстречу прибывающему поезду, спрыгнув с которого несёшься по полям навстречу шелестящей траве. Надвигается ночь. Город засыпает. Из каждого окошка медленно улетучивается свет, уступая своё место бархатной ночи. И лишь белые туфли сохраняют немного света, но и тот отступает перед величием прекрасного ночного города. Так хочется утонуть в звуках пианино играющего такую живую мелодию. А какие чудесные звуки города.

    Сильвен Шомэ создал необычайно живую картину, картину человеческих судеб с малой толикой волшебства. Словно кофе с капелькой лимона, так и фильм оставляет после себя насыщенное послевкусие. Хоть и написав, что волшебников не существует, он создал маленькое чудо. И именно поэтому -

    9 из 10

    4 июля 2011 | 12:05

    Аристократический мультфильм.

    Анимация возвратила меня к тем далеким и чудесным временам, когда мой любимый жанр в компьютерных играх был рисованный квест, и очень напомнила мне мою любимую игру «Broken sword». Как же я соскучился по ней, компьютерная графика не в какое сравнение не шла с приятной моему глазу рисовкой от руки. В этом мультфильме почти отсутствует речь, но она и не требуется для того что бы понять умыслы героев и сюжетную линию.

    Этот мультфильм очень нежный и меломанский, облегает зрителя теплой и искренней атмосферой. Прекрасная операторская (Если можно ее так назвать в мультфильме) работа и очень красивые музыкальные лирические композиции. Приятные персонажи и не торопливый сюжет.

    Присутствует очень много отдельных запоминающихся эпизодов, а так же интересная фишка с фильмом, идущим в кинотеатре, куда забегает главный герой.

    В скором времени я посмотрю первые работы этого режиссера «Трио из Бельвилля» и «Старая леди и голуби», а еще я только что узнал, что он снял мою любимую историю из киноальманаха-шедевра «Париж, я люблю тебя», ту, что про мимов. Этот человек действительно очень талантлив.

    Кролик очень милый. Спасибо всем кто работал над мультфильмом!

    С рождеством вас жители кинопоиска!

    ✿ܓ

    24 декабря 2010 | 17:21

    Очень теплый, человечный и немного грустный фильм от автора Трио из Бельвиля.

    Сюжет вертится вокруг злоключений фокусника, который гастролирует со своей программой по разным городам и встречает девушку, которая убеждена, что он — настоящий волшебник.

    Сценарий написан Жаком Тати в какой-то степени о самом себе, но не успевшим его реализовать.

    Мультфильм получился очень кинематографичным, отлично передана атмосфера 50-х, очень много колоритных персонажей и доброго юмора. Легкую и волшебную музыку к фильму также написал Сильвен Шомэ.

    Рекомендую к просмотру.

    29 сентября 2011 | 22:39

    Новый анимационный фильм Сильвена Шомэ — «Иллюзионист», является актом кинематографической реинкарнации. Первоначально написанный французским мастером Жаком Тати для самого себя, но так и не воссозданный им на экране.

    «Иллюзионист» — это красивый и меланхоличный фильм, мастерская, остроумная и горько эмоциональная история, а также острая сатира шоу-бизнеса, смотрящая на душераздирающий аспект продажи себя за славу, а так же утомительные реалии маркетинга и временного характера успеха.

    Кроме этого, «Иллюзионист» прежде всего является красивой рисованной анимацией, живо воссоздающей иллюзию 50-х годов и играющей с нашим восприятием. Стоит отметить и контрасты воссозданных городов, дождя и солнца, ночи или дня — это прямое сообщение спектра человеческих эмоций, проще говоря то, что люди чувствуют день ото дня.

    «Иллюзионист» — это фильм, который хочет, чтобы мы не переставали верить — верить в себя, верить в возможности, и главное поверить в то, что чудеса временами сбываются!

    8 из 10

    9 февраля 2011 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>