всё о любом фильме:

Иллюзионист

L'illusionniste
год
страна
слоган«Пришла пора поверить в чудеса»
режиссерСильвен Шомэ
сценарийЖак Тати, Сильвен Шомэ
продюсерSally Chomet, Боб Ласт, Филипп Каркассон, ...
композиторСильвен Шомэ
художникБьярне Хансен
монтажСильвен Шомэ
жанр мультфильм, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  18 тыс.,    Румыния  3.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Действие мультфильма разворачивается в Шотландии, в конце 1950-х гг. Сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он — настоящий волшебник
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.50 (28 284)
ожидание: 76% (530)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
108 + 12 = 120
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как начать отзыв? Отзыв о фильме, сумевшем в унылой череде яркий мультфильмов и красочных анимаций, затронуть нотки внутреннего пианино, играющего наболевшую мелодию минорного вечера. Как можно словами передать звуки блюза, где каждая несыгранная нота значит гораздо больше сыгранной? Это всё равно, что плыть, закопавшись по голову в песок. Но всё это пустые слова, важно лишь то, что получилось у Сильвена Шомэ в его прекрасном и удивительном анимационном фильме — «L`illusionniste».

    Такой тонкий, пронзительный и немногословный. Такой грустный, дождливый, но такой жизнерадостный. Простой, лёгкий и необычайно близкий. Вот такой он «L`illusionniste». На этом можно завершить писать и поставить оценку, но так хочется ещё на мгновенье окунуться в атмосферу волшебства. Снова почувствовать дождь, улыбнуться пухляку кролику и в очередной раз удивиться необычайной доброте иллюзиониста.

    Как восхитительно нарисована каждая мелочь, каждое окошко в предрассветном городе. Смотришь на это всё и просто летишь по каменной мостовой, плывёшь навстречу прибывающему поезду, спрыгнув с которого несёшься по полям навстречу шелестящей траве. Надвигается ночь. Город засыпает. Из каждого окошка медленно улетучивается свет, уступая своё место бархатной ночи. И лишь белые туфли сохраняют немного света, но и тот отступает перед величием прекрасного ночного города. Так хочется утонуть в звуках пианино играющего такую живую мелодию. А какие чудесные звуки города.

    Сильвен Шомэ создал необычайно живую картину, картину человеческих судеб с малой толикой волшебства. Словно кофе с капелькой лимона, так и фильм оставляет после себя насыщенное послевкусие. Хоть и написав, что волшебников не существует, он создал маленькое чудо. И именно поэтому -

    9 из 10

    4 июля 2011 | 12:05

    После смешного и трогательного «Трио из Бельвиля» все ждали от Шоме подобного мультфильма: торжества красоты, обаяния и чудаковатости над серым будничным миром. Но никто не мог ожидать, что «Иллюзионист» получится очень печальным, если не сказать трагичным фильмом о том, что эта серость на самом деле и есть настоящий мир, а иллюзия — всего лишь способ сбежать, а никак не радостная альтернатива. Но даже печаль у Шоме получилась обаятельная, прекрасная как по визуалу, так и по менталу, признание в любви великому мастеру Тати и бесконечная грусть о его уходе.

    У грусти много разновидностей, от трагического безнадежья до полуулыбающегося счастья, которое несёт на себе печальные предпосылки или последствия. Чувство несправедливости во время просмотра фильма нещадно лупит сердца зрителей. Но всё же фильм всё равно оставляет после себя светлую грусть даже с огромным рубцом посередине. Это история о старении и взрослении, о чудесах и тех, кто устаёт их делать, о вынужденном предательстве и согласии на него, о потерянных людях и их потерянных куклах.

    Но если отпустить сюжетную и эмоциональную сторону фильма, можно и нужно разглядеть потрясающую анимацию Шоме. Пейзажи здесь порой лучше настоящих. Гениальная прорисовка характеров, от барной певицы до популярного бойз-бенда, от пьяного ирландца до сироты с дырявыми носками. То, что у «Иллюзиониста» почти нет слов, понимаешь где-то к середине фильма, потому что всё так точно показано, что слова здесь будут только отвлекать. Это фильм доступен всем, вопрос только откроете ли вы ему свою душу или захлопните дверь, как те бездушные люди-тени перед иллюзионистом.

    Как говорит один из самых изобретательных фокусников кино Вуди Аллен: «Каждый — и я в том числе — хочет, чтобы в жизни было необъяснимое, волшебство, магия. К сожалению, магии нет». От себя хочу добавить, что даже если её и нет, никто не заставляет вас в неё не верить. Даже сами иллюзионисты.

    19 декабря 2010 | 11:37

    Волшебство, как и в жизни, так и в этой анимационной ленте, когда — нибудь заканчивается, на смену приходит безысходность, тоска, одиночество…

    Остается лишь только ВЕРИТЬ… верить в чудеса и в первую очередь в самого себя, данная картина не заставляет улыбаться, она заставляет чувствовать и ценить то волшебство, которое есть внутри каждого..

    Советую для просмотра тем, кто устал от «ПИКСАРА» и всякого «МУСОРОМГОЛОВУЗАБИВАТЕЛЬНОГО» анимационного кинематографа..

    От меня БРАВО создателю.. .

    10 из 10

    16 августа 2011 | 03:40

    Благодарю любого бога, который услышит мои слова (с)

    Это стоит смотреть. И это стоит ощущать. Не боюсь получить много минусов — в порыве радостных высказывания и криков, смешивающихся со звуком жевания попкорна и негромким голосом откуда то сбоку: «зырю трон.. да.. тут вообще кайф.. потом позвоню», о фильме «Трон» — можно легко забыть, что же такое картина, что же такое киноискусство. как много людей ставит высшую оценку компьютерной графике без какого либо интересного сюжета или глубины и уникальности персонажей. это похоже на киномладенчество — где порой больше всего радости приносит пустышка.

    Если с чем сравнивать «иллюзиониста» — то пожалуй — с глотком свежего воздуха, островком на который можно сбежать и побыть там в тишине, не слыша шум автомагистралей и макдональдсев. Это сложно описать, но несложно почувствовать. Тем, кто ещё на это способен, у кого голова не только для того, чтобы в неё есть и ей вертеть по сторонам.

    Сама картинка в мультфильме приятна глазу, не пестрит дикостью красок, но радует теплотой своих цветов и настраивает на что то душевное, размеренное и обдуманное. Выше всяких похвал и музыкальное сопровождение. Если бы художник Бьярне Хансен умел рисовать музыку такой, какой он себе её представляет, мне кажется, получилось именно так. Невероятно тонко Сильвен Шомэ сумел почувствовать ту частицу души, которая была вложенна в этот мультфильм, и смог придать свой гармоничный штрих к общей картине.

    Вот закройте глаза.. и попытайтесь вообразить мир будущего без таких произведений как «иллюзионист».. 3д и рисованные многомегапиксельные взрывы-огоньки.. и все ликуют и рады до исступления.. что вы чувствуете? Первое что приходит в голову лично мне — это заключительные строчки из «Скотного двора» — «Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто» А теперь откройте глаза и начните смотреть мультфильм «Иллюзионист». Вот он — вздох облегчения. Ведь всё реже можно увидеть что-то, имеющее в себе душу, а не созданное ради потребы масс, которая, как и в древние времена всё так же жаждит хлеба и зрелищ — и ничего более, чтобы быть довольной.

    Благодарю любого бога, который услышит мои слова (с)

    10 января 2011 | 05:38

    Был наслышан о данном мультфильме и не терпелось увидеть его. Причем просмотр его проходил в уютном зале кинотеатра «Художественный», в такой домашней обстановке.

    Начало непринужденное, но постепенно, с каждым кадром начинаешь влюбляться в характерную рисовку. Вообще сам мультфильм сделан отчасти на компьютере, но в основном он нарисован от руки. И тут есть свои особенности. Вроде бы характер рисовки красивый и простой, но при художник сделал так, что видны эмоции, и какие-то определенные детали подчеркиваются больше. И в итоге сочетание этой простоты и детальности сделало этот мультфильм безумно выразительным. Сам стиль рисовки напомнил мне немного стиль Миядзаки. После просмотра у меня осталось ощущение, что я увидел полноценный художественный фильм, претендующий на награды на кинофестивале любого уровня.

    В картине достаточно много юмора, простого и умиляющего. Самое интересное, что перевода для «Иллюзиониста» не потребовалось, там настолько мало диалогов или вообще слов, что даже субтитров не потребовалось. Все понятно из движений персонажей, их мимики и жестов. И это действительно поражает, когда создателям удается достичь такого понимания зрителей практически без слов.

    Если говорить о стиле мультфильма, то в нем красиво показаны пейзажи природы и деревни, а также шикарные городские панорамы. Хорошо выражен европейский дух, но не в шикарности больше, а наоборот — в простоте. Прелестен стиль 50-х, начиная со стиля одежды и заканчивая безумными музыкальными группами с соответствующим поведением на сцене.

    А сюжет хорош тем, что режиссер дает понять: нет черного и белого, есть только разные тона серого. И от концовки мультфильма остались смешанные чувства, хотя наверное больше позитивного настроения, несмотря на неоднозначность.

    Действительно, эту картину можно назвать мультипликационным арт-хаусом. Ценителям оригинальности советую увидеть.

    2 февраля 2011 | 22:24

    1. Сюжет в принципе не так оригинален. Престарелый фокусник, зарабатывающий последние крохи на выступлениях в непонятных местах вынужден взять под свое крыло маленькую девочку, случайно увязавшуюся за ним. (0)

    2. Про игру актеров в мультфильмах говорить не принято, тем более, что данный мульт практически не имеет озвучки, но в этом то и «фишка». Все тонкости передаваемой проблемы написаны у персонажей на лицах и в их действиях. (2)

    3. Музыкальное сопровождение — одно из главных составляющих любого мульта тут, как и должно быть в жанре драмы, довольно медленное и тоскливое. (1)

    4. Мультик довольно хорошо прорисован, благодаря чему виднеются все тонкости эмоционального сюжета картины. (1)

    5. Самое главное в данном мультике это моральная составляющая! Некоторые сцены просто потрясают своей реалистичностью и серьезностью, а также тонкостью показываемых проблем. Именно ради этих сцен просто необходимо посмотреть картину, даже если Вы не любитель серьёзных мультфильмов (2).

    6 из 10

    3 июня 2015 | 19:26

    Лучше всего этот фильм смотреть короткими фрагментами, по 5, может быть, 7 минут. Маленькая частица фильма оставляет ошеломляюще чарующее впечатление, обволакивает каким-то прелестным флером французского шарма. Очаровательные персонажи: трогательный пожилой фокусник-неудачник с русской фамилией Татищев, девочка-Золушка из бедной гостиницы в шотландской глуши, и все остальные, забавные и печальные, нарисованные с юмором и нежностью. Удивительная визуальная красота. Хорошая музыка. Поэзия замены слов жестами. Ностальгическое воссоздание чудесной романтической эпохи европейских 50-х (эпохи, которую я люблю). Изящный мягкий юмор… И намек на историю двух одиноких сердец, случайно нашедших друг друга в холодном мире, доверчиво прижимающихся друг к другу и обретающих силу в своей трогательной дружбе.

    Все это есть в каждом отдельном фрагменте «Иллюзиониста», и все это, как по скверному волшебству, исчезает, когда фрагменты собираются в единое целое. Визуальная красота, романтика времени, музыка и прелестные персонажи в наличии, но от истории о двух нашедших друг друга неудачниках остается только незавершенный набросок, а возможно, не остается и наброска. И «Иллюзионист» превращается в чудесную обертку без содержания, очаровательную форму без внутреннего стержня.

    Пожилой иллюзионист и девочка действительно подружатся, но их контакт будет случайным и больше похожим на недоразумение. Им не удастся подарить другому золото душевного тепла — в их отношениях будет слишком много от непонимания: «А что мы вообще-то делаем вместе?» Все, что месье Тати (Татищев) даст очаровательной девочке, будет прежде всего материальным: он подарит ей наряды, много замечательных нарядов, которые превратят неказистую дикарку в маленькую принцессу. Но имеющим подлинное отношение к душевному теплу будет лишь самый первый подарок — купленные на последние деньги красные туфельки. В этом жесте бедного человека, испытавшего непреодолимое желание чем-то порадовать маленькую сироту в разваливающихся башмаках, будет нечто действительно до пронзительности трогательное.

    Остальные подарки будут вызывать, скорее, недоумение и даже неуместный в контексте этой бескорыстной сказки вопрос: «Откуда ж он берет деньги?» И ведь вопрос не праздный, поскольку непопулярность представлений бедного месье Тати, равнодушие грубой публики, загнавшее его, одинокого и стареющего, в поисках неизбалованных фокусами провинциалов в далекий медвежий угол, и как следствие всего этого — бедность, составляет главную жизненную драму этого человека. Однако наивная девочка верит в то, что он волшебник, и, кажется, он действительно начинает синтезировать фунты из воздуха, покупая девчушке платья и пальто в лучших магазинах Эдинбурга. Что ж, Бог с ними, с деньгами, — но что он теперь испытывает, делая своей маленькой протеже очередной подарок? Счастлив ли он, наряжая ее в платье ее мечты? Тронут ли представившейся ему возможностью в самом деле побыть немного волшебником? Видит ли в этой маленькой сироте просто одинокого ребенка, о котором никто не заботился, или, может быть, разглядел в этой странной девочке дочку, которой у него никогда не было, или, может быть, немного влюблен в девочку-эльфа? Увы, — кроме щедрых материальных подарков мы мало что увидим на экране. Месье Тати и девочка существуют словно параллельно, рядом, но не вдвоем. Часто даже создается впечатление, что девочка для Тати просто досадное недоразумение: навязалась тут на его голову… Он с легкостью бросает свою Золушку, оставляя ее одну то на ночной улице, то в опустевшем номере гостиницы. По замыслу авторов сюжета он оставляет ее не одну, а в надежных руках: ведь она полюбила, и, кажется, взаимно. Но не безумие ли видеть большую любовь на всю жизнь в том, что девушка шла по улице с мужчиной, и они были увлечены друг другом?

    Однако месье Тати словно только и ждал предлога, чтобы сбыть навязчивую малышку с рук: увидев ее переодетой и влюбленной, он словно бы с облегчением сбегает, оставив на прощание только жестокую в своей безразличной краткости записку: «Волшебников не существует». Зачем? Зачем эта безжалостная записка без единого теплого слова, без пожелания удачи, без «Будь счастлива» (например), зачем это бегство, это… предательство?

    Но и она немногое даст своему «волшебнику». Ее простодушная доброта спасет от самоубийства клоуна, соседа по дешевому отелю, но что она сделает для месье Тати? Она приготовит для него суп, который они съедят вдвоем в иллюзии семейного тепла. Иллюзия не продлится долго. Она, как и он, будет существовать по преимуществу отдельно от своего друга, душевно отдельно, она ни разу не проявит к нему нежность, не испытает искреннего желания позаботиться.

    Отчего этот явственный холод между ними? Неужели от страха, что история, задуманная как история целомудренной дружбы — возможно, с неназванным намеком на тайную, неосуществимую, легкую влюбленность, будет воспринята как парафраз «Лолиты»? Я не верю — я думаю, что Сильвен Шоме слишком отважен в своем творчестве, чтобы идти на поводу у ханжеских опасений. Его персонажи просто последовательно равнодушны друг к другу, и если ни он, ни она ни разу не проведут с тайной заботливостью другого по плечу или волосам, то лишь потому, что это им и в голову не приходит. И обнаружив себя брошенной своим другом, которому она доверилась так просто и безоглядно, девочка ничуть не расстроится, не кинется его искать — зачем? Их союз в самом деле был недоразумением. Недоразумение себя исчерпало, мавр сделал свое дело — и прекрасно.

    И только мне это развитие событий кажется не прекрасным, а безнадежно разочаровывающим.

    Финал фильма не остается открытым — он кажется нелепым. Так, прежде чем покинуть свою безымянную Золушку, месье Тати зачем-то отпускает в местных горах своего верного товарища по фокусам белого кролика. Что это значит, остается непонятным: ведь без кролика он не сможет продолжать работать, а новых фокусов он еще не изобрел. Так что же это было? Отказ от жизни и работы, подготовка к самоубийству (но с чего бы?), — или просто еще один бессмысленный красивый жест?

    Нет, все-таки надо было ограничиться просмотром маленького фрагмента «Иллюзиониста» — каким бы маленьким чудом он показался!

    6 из 10

    5 января 2013 | 18:07

    Я попала на картину случайно — искала как скоротать вечер, и в одном из кинотеатров вечерним показом был вот этот анимационный фильм, причем перед сеансом обещали еще и выступление фокусника. В кинотеатр я в итоге так и не попала — но сеанс твердо решила себе устроить сама, дома — и вот…

    Неторопливый сюжет увлекает нас в Эдинбург, проводя по Парижу, Лондону и еще некоторым интересным местам — затем заселяет нас вместе с главными героями в маленький отель, и позволяет наблюдать историю оставаясь в стороне, но как будто находясь все время рядом. И вообще, на протяжении всей картины у меня не раз возникало ощущение присутствия.

    Все герои заслуживают внимания — нет ни одного, который не запомнился бы, не вызвал бы эмоций. Флегматичный, но добрый и отзывчивый фокусник, доверчивая и наивная девушка, веселый пьяный шотландец, солист местной музыкальной группы со своими ребятами, портье отеля, продавщица в магазине, соседи по комнатам и даже некоторые, казалось бы случайные, прохожие на улицах… О каждом можно сказать что-то.

    И это ли не прекрасно — особенно если учесть, как немного было диалогов? Да, говорили они действительно очень мало.

    Так же хочу отметить прекрасную музыку, волшебную, легкую, немного грустную. Утонченную.

    Вся картина пропитана этим — утонченным, волшебным, прекрасным — хотя, казалось бы, так все прозаично.

    Как им это удалось?

    Фильм оставляет после себя очень необычное, странное послевкусие.

    И что главное — надежду. Много, много надежды.

    10 из 10

    12 ноября 2011 | 21:40

    Новое необыкновенное анимационное произведение Сильвена Шомэ.

    Фильм не оставил меня равнодушной своей достаточно непривычной стилистикой анимации, мягким юмором над социальной действительностью и её пороками, начисто лишённый каких бы то ни было анимационных и кинематографических стереотипов.

    Анимация для созерцания, где практически нет слов. Многословие здесь излишне, ибо смысл и содержание здесь не живописуется колоритным обликом и выразительными жестами персонажей, и даже настроением погоды.

    Щемящая грусть. Печальная красота. Жестокая реальность чёрствого города, перемалывающего людские жизни, выплёвывающего на обочину жизни бедных одиноких стариков, отслуживших своё и переставших быть хоть капельку нужными этому городу.

    И среди всей этой серости и жестокости — чудо доброго волшебства, подаренное из последних старческих сил одиноким фокусником юной девушке. Чудо — сделавшее девушку счастливой, чудо, благодаря которому она смогла найти свою вторую половинку. А добрый «волшебник» ушёл, растворившись в шуме множества дорог… И только вредный белый кролик провожал печально глазами.

    9 из 10

    8 мая 2011 | 07:15

    «Иллюзионист» — вторая полнометражная анимационная лента Сильвана Шоме, поставленная по нереализованному сценарию Жака Тати, которая может восприниматься как ироничный комментарий к кинематографическому и актерскому наследию этого парадоксального комика. Шоме добился не только визуального, но и пластического сходства своего мультипликационного персонажа с его прославленным прототипом: движения и поведение героя имитируют актерскую технику Тати буквально точь-в-точь.

    Схожим образом и авторство самого сценария, его коллажное построение из бурлескных гэгов, едва скрепленных интригой, вызывающих скорее сдержанную улыбку, чем смех, угадывается зрителем безошибочно, даже если бы оно не было указано в титрах. Сдержанная, никогда не переходящая в тоску и мизантропию меланхолия Тати, имеет источником размышления Екклезиаста о тщете внешней стороны бытия, комизм этого французского актера и режиссера основан не на высмеивании человеческих страстей, как у Мольера и Гоголя, а на понимании чужеродности человека этому миру, его подспудной, часто неосознанной жажде чего-то большего, чем материальные заботы. Потому герои Тати, попадая в мертвую регламентированную механистичность, всегда взрывают ее изнутри своим эксцентричным поведением (как, например, в его фильмах «Мой дядя» или «Время развлечений»), но этот беспорядок не есть деструктивный хаос, а скорее детская непосредственность, живая спонтанность человеческих реакций, сопротивляющаяся антигуманной роботизации жизни.

    В фильме Шоме эта базовая для Тати тема затрагивается лишь по касательной, как необязательное дополнение к эффектности бурлескных сцен: мультипликационная реанимация уникального стиля этого комика становится для Шоме самоцелью, что печалит не только преданных почитателей автора «Каникул месье Юло», но и всех, кто способен оценить всю глубину его мировидения. Лишь в последние десять минут «Иллюзионист» приобретает философское измерение, когда ясно артикулированная печаль о быстротечности жизни полностью вытесняет бурлеск, и именно тогда все достоинства сценария раскрываются в полной мере, и мы понимаем, что в картине — от мастерства Тати, а что — от автора коммерческого анимационного хита «Трио из Бельвилля».

    1 января 2016 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>