всё о любом фильме:

Иллюзионист

L'illusionniste
год
страна
слоган«Пришла пора поверить в чудеса»
режиссерСильвен Шомэ
сценарийЖак Тати, Сильвен Шомэ
продюсерSally Chomet, Боб Ласт, Филипп Каркассон, ...
композиторСильвен Шомэ
художникБьярне Хансен
монтажСильвен Шомэ
жанр мультфильм, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  18 тыс.,    Румыния  3.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время80 мин. / 01:20
Номинации:
Действие мультфильма разворачивается в Шотландии, в конце 1950-х гг. Сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, которая убеждена, что он — настоящий волшебник
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.50 (28 599)
ожидание: 76% (530)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
108 + 12 = 120
8.0
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1774 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое 80 минут нашей жизни? Что мы можем успеть сделать за такой короткий промежуток времени? Мы проживаем 80 минут по 10-11 раз за день, не считая сна. С утра за это время мы успеваем проснуться, неторопливо встать с кровати, сходить в душ, привести себя в порядок, плотно позавтракать, выпить чашку кофе и выйти из дома. Кто-то за 80 минут доедет от дома до работы, кто-то успеет прочесть несколько глав какой-нибудь книги, кто-то вздремнет, а кто-то выпьет пару кружек пива сидя с друзьями в баре. Так ли это много?

    Был самый обычный, слегка суетливый зимний будний день, когда, оторвавшись от своих повседневных дел, я направился в кино. Я не видел предыдущих работ Шомэ, но я прекрасно понимал, что иду на хороший, добрый, слегка сказочный и романтичный французский фильм, а точнее мультфильм. Я ожидал увидеть что-то в духе «Амели» или «Города потерянных детей» только в мультипликационном варианте. Но я и представить не мог, что ближайшие 80 минут своей жизни, которые длится «Иллюзионист», будут настолько особенными. Молодой французский малоизвестный режиссер, нарисовал целый мир, в который ты погружаешься всем сердцем и душой, и этот, казалось бы, короткий промежуток времени, длится для тебя как целая жизнь.

    У Шомэ получилась невероятно гармоничная картина. В ней нет эпизодов, которые бы сильно выделялись или наоборот уступали остальным. Сюжет развивается довольно неторопливо, но при этом у вас никогда не возникнет ощущения, что он затянут. Кого-то может смутить, что у мультфильма нет дубляжа, но я вас уверяю, даже субтитры были бы лишними. Создатели этой картины гениально продумали диалоги между героями. Вообще сложно сказать на каком языке они общаются. Конечно, проскакивают знакомые слова, помогающие уловить смысл, но здесь главное не слова, а скорее интонации, мимика, жесты.

    «Иллюзионист» нарисован в лучших традициях анимации. В нем нет никаких спец эффектов или 3-дэ. По манере он напоминает старые диснеевские мультфильмы или, например, «Карлсона», если вам это ближе. Шомэ уделяет особое внимание деталям, при этом, рисуя многое довольно необычно и порой даже смешно, что, несомненно, добавляет мультфильму своеобразности. За счет такой насыщенности фона, и без того яркие герои по настоящему оживают. В какой-то момент ты забываешь, что это мультик, и, кажется, что история происходит с вполне реальными людьми.

    Сюжетная линия получилась так же невероятно богатой. Существует ли волшебство, и могут ли люди верить в чудеса, как люди влюбляются, как живут ради друг друга, а как расстаются, как дети уходят от родителей и как родителям может сильно не хватать их.

    Самое удивительное в «Иллюзионисте», что пока тебе рассказывают историю, которая в целом очень печальная, ты ее воспринимаешь вполне спокойно. И только когда поставлена финальная точка, начинаются титры и в зале загорается свет, на глазах появляются слезы, и ты сидишь не понимая, из-за чего тебе хочется плакать.

    Посмотрите как-нибудь этот фильм, а точнее мультфильм. И не нужен поп-корм, пальцы станут жирными, а губы защиплет от соли, не нужна кола, от которой рано или поздно приспичит. Просто устройтесь поудобнее и расслабьтесь, отдохните. И я очень надеюсь, что вы сможете погрузиться в мир «Иллюзиониста» так же как это удалось сделать мне.

    80 минут, так ли это много? Каждый из нас проживет их в среднем 459900 раз. Шомэ доказал, что всего за 80 минут можно прожить целую жизнь.

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 18:05

    Был наслышан о данном мультфильме и не терпелось увидеть его. Причем просмотр его проходил в уютном зале кинотеатра «Художественный», в такой домашней обстановке.

    Начало непринужденное, но постепенно, с каждым кадром начинаешь влюбляться в характерную рисовку. Вообще сам мультфильм сделан отчасти на компьютере, но в основном он нарисован от руки. И тут есть свои особенности. Вроде бы характер рисовки красивый и простой, но при художник сделал так, что видны эмоции, и какие-то определенные детали подчеркиваются больше. И в итоге сочетание этой простоты и детальности сделало этот мультфильм безумно выразительным. Сам стиль рисовки напомнил мне немного стиль Миядзаки. После просмотра у меня осталось ощущение, что я увидел полноценный художественный фильм, претендующий на награды на кинофестивале любого уровня.

    В картине достаточно много юмора, простого и умиляющего. Самое интересное, что перевода для «Иллюзиониста» не потребовалось, там настолько мало диалогов или вообще слов, что даже субтитров не потребовалось. Все понятно из движений персонажей, их мимики и жестов. И это действительно поражает, когда создателям удается достичь такого понимания зрителей практически без слов.

    Если говорить о стиле мультфильма, то в нем красиво показаны пейзажи природы и деревни, а также шикарные городские панорамы. Хорошо выражен европейский дух, но не в шикарности больше, а наоборот — в простоте. Прелестен стиль 50-х, начиная со стиля одежды и заканчивая безумными музыкальными группами с соответствующим поведением на сцене.

    А сюжет хорош тем, что режиссер дает понять: нет черного и белого, есть только разные тона серого. И от концовки мультфильма остались смешанные чувства, хотя наверное больше позитивного настроения, несмотря на неоднозначность.

    Действительно, эту картину можно назвать мультипликационным арт-хаусом. Ценителям оригинальности советую увидеть.

    2 февраля 2011 | 22:24

    Мультфильм затрагивает ту же тему, что недавний триумфатор «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Двадцатый век со всей его неудержимой технической прытью, фонтанирующий массовой культурой, что пришла на смену классическим способам досуга, готовая развлекать обывателя до потери сознания, выдумывая всё новые и новые способы. Ничему тонкому здесь не осталось места. Шомэ, конечно, кривит душой, карикатурно изображая рок-н-ролл и музыкантов, насмешки его конек. Но в главном он прав, старые формы сброшены с парохода современности, растоптаны, им никогда не угнаться за бешеным колесом медийных развлечений. Современный иллюзионист это Дэвид Блэйн с собственным телешоу, со сложными представлениями, часто опасными для жизни, собирающий стотысячные толпы зрителей. Кроликом в шляпе уже никого не удивишь.

    Эта эпоха ушла навсегда. В современном мире нет места старым манерам и такту, изящество не в цене. В моде все кричащее, провокативное, зрителя невозможно поразить, не схватив его за шкирку, не тыкнув ему под дых, не заорав во всё горло. Развращенный изобилием он жаждет все новых и новых потрясений, будто бы мало ему потрясений жизненных. Все это мы уже видели, всё это мы знаем! Что может сделать с этим престарелый иллюзионист, вынимающий пресловутых кроликов из своей шляпы? Чудо это технология, это прогресс, фокусам нет места на этой полке.

    Ненавистный рок-н-ролл преследует престарелого фокусника, куда бы он ни отправился. Даже в шотландской провинции бездушный музыкальный автомат отбирает публику. Окруженный такими же коллегами неудачниками: грустным клоуном и чревовещателем алкоголиком, старик, предчувствуя собственный печальный конец, находит единственную отраду в юной Алисе, странной девочке, что все ещё искренне верит в его волшебство. Но эта не история любви, их отношения, это история о заботе. В лучших традиция О Генри, фокусник начинает заниматься унизительным и непривычным ручным трудом, и приносит девочке то туфельки, то пальто, то платье, то перчатки, постепенно превращая сельскую простушку в очаровательную принцессу.

    Крайне сентиментальная вещь. Сентиментальная по-хорошему, а не как мелодрама, планирующая содрать кассу с романтических школьниц и одиноких увядающих мадам. Светлая беззлобная история человека, оказавшегося на обочине времени. Трогательная и местами немного пугающая. Куда везет поезд главного героя в финале картины? Мы не можем знать, но что мы точно знаем — нам не суждено больше встретиться вновь.

    11 августа 2014 | 15:45

    Как и в «Трио», Шомэ передаёт мысль без слов, без лишних эпизодов, всё на основе гиперболизированных реалий. И вечный путешественник, и «чистая» девушка так великолепны! Всё в стиле тех лет: манеры, простота общения, дизайн персонажей, городов, — блеск!

    Как иронично, иллюзионист страдает от горькой действительности, но, как профессионал своего дела, оказывается действительно превосходным. Без помощи магии поместил это невинное создание в мир волшебства и радости. Хотя нет, магия была, только не та, которую мы привыкли наблюдать, а та, которую научились чувствовать.

    Всё проходит, обречённые путешественники идут по жизни одни, ищущие магию всегда найдут её, — это закономерность. Счастье мимолётно, а жизнь коротка настолько, что не успеваешь понять, что есть магия, а что — реальность.

    Невероятно грустная и реалистичная картина, разбавленная примесью сатирических сцен, выдержанных в стиле Шомэ. С нетерпением жду следующие творения.

    9 марта 2012 | 01:17

    Довольно необычная картина получилась у Сильвена Шоме и Жака Тати, очень по-французски, как всегда романтично. На самом деле перед просмотром картины я настроилась на нечто более… жестокое и карикатурное, каковыми были предыдущие мультфильмы Сильвена Шоме. Но «Иллюзионист» меня удивил.

    Во-первых, очень приятно смотреть! Да, конечно, Шоме от своего стиля не отходил, но вышло как-то ну очень уж красиво. Изящно прорисованные пейзажи города, витрины магазинов, главные персонажи… все пронизано усталостью, смирением, грустью. И в то же время — добротой, романтикой и нежностью. Да, именно слово «нежность» больше всего подходит для описания всей картины в целом.

    Во-вторых, вся эта детальность позволяет зрителю почувствовать тонкие изменения в настроении главных героев. Я даже сама не знаю как, но я сочувствовала и радовалась Иллюзионисту, я сама испытывала очень разные эмоции. Такого эффекта удается достичь далеко не всем авторам, а это, пожалуй, главное доказательство того, что автор своего зрителя нашел, и его картина необходима и актуальна.

    В-третьих, отлично подобранный музыкальный фон. В общем-то на музыку обращаешь невольно внимание, хотя бы потому что картина практически немая. Музыка завораживает своей добротой и лаской. И это снова большая заслуга Сильвена Шоме.

    «Иллюзионист» это история о смирении. Кому-то хватает сил смириться с обстоятельствами и жить дальше, а кто-то напивается и готовит себе петлю. Борьба страхов и мечтаний. Мы видим в Клоуне падшего скептика, а в Иллюзионисте смиренного романтика. От этого становится грустно, потому что в этом ощущается правда, и на миг каждый из зрителей может увидеть себя и задуматься. Поэтому «Иллюзионист» это также история о грусти.

    Я считаю, что именно такие мультфильмы должны становится более массовыми и более кассовыми. Это трогательные истории, которые надолго остаются в памяти, в душе. Они не смешные до коликов, не экшны со взрывающимися андроидами, они о более приземленном и более важном. О нас. И я бы хотела, чтобы мои дети взрослели не со Шреком, а с Иллюзионистом.

    10 из 10

    15 февраля 2011 | 05:39

    Мультфильм режиссёра Сильвена Шоме «Иллюзионист» собрал несколько премий и ещё больше всевозможных номинаций. Это в купе с хвалебными отзывами критиков зачастую предопределяют то, что просмотр состоится.

    Не слишком успешный фокусник на закате популярности эстрадного жанра постоянно находится в поиске заработка. Однажды он приезжает в Шотландию, в глухую деревушку, где ещё готовы платить за его ремесло. Там он знакомиться с девушкой, которая восхитилась его искусством и тайком отправляется за ним.

    Сюжет неторопливо провожает нас в 50-е, околдовывает и дурманит. Здесь всё, если покопаться в памяти, именно так, как было на самом деле: без трёхмерности, без ярких цветов, без резких движений, без острых углов. Здесь много антикварных вещей, в которых дух того времени. Здесь грустно и даже депрессивно. Может, у кого-то было по-другому. Например, у молодого и привлекательного типа, поющего ритмичные песни. Или у типа в роскошной машине, работающего в другой профессии. Или у типа в ресторане, сидящего с прекрасной мадмуазель. А у эстрадных артистов было именно так: невыносимо грустно. Потому что они никому не нужны. И волшебник оказался ненужным, в итоге — даже девушке, которая отправилась за волшебством. Он понял и ушёл, не опустив головы. Но что было в душе?.. Изящное завершение расскажет, чего стоила жизнь…

    Просмотр мультфильма сопровождается этой самой невыносимой грустью. Неважно, где работаешь и чем живёшь, но почему-то не покидает ощущение, что будет страшно, если придётся столкнуться с подобным и ощутить ненужность.

    История эта для тех взрослых, кому скоро будет «за…». Cделана (прожита, написана, срежиссирована, нарисована и т. д.) она замечательно и безупречно, с французским шармом. Если за окном осень, летящие листья, барабанящий дождь, то это только усилит впечатления от просмотра. Мыслей будет много, они будут путаться. Без эмоций точно не обойтись. Но почему-то все они — это невыносимая грусть!..

    8 из 10

    15 октября 2012 | 20:26

    Как начать отзыв? Отзыв о фильме, сумевшем в унылой череде яркий мультфильмов и красочных анимаций, затронуть нотки внутреннего пианино, играющего наболевшую мелодию минорного вечера. Как можно словами передать звуки блюза, где каждая несыгранная нота значит гораздо больше сыгранной? Это всё равно, что плыть, закопавшись по голову в песок. Но всё это пустые слова, важно лишь то, что получилось у Сильвена Шомэ в его прекрасном и удивительном анимационном фильме — «L`illusionniste».

    Такой тонкий, пронзительный и немногословный. Такой грустный, дождливый, но такой жизнерадостный. Простой, лёгкий и необычайно близкий. Вот такой он «L`illusionniste». На этом можно завершить писать и поставить оценку, но так хочется ещё на мгновенье окунуться в атмосферу волшебства. Снова почувствовать дождь, улыбнуться пухляку кролику и в очередной раз удивиться необычайной доброте иллюзиониста.

    Как восхитительно нарисована каждая мелочь, каждое окошко в предрассветном городе. Смотришь на это всё и просто летишь по каменной мостовой, плывёшь навстречу прибывающему поезду, спрыгнув с которого несёшься по полям навстречу шелестящей траве. Надвигается ночь. Город засыпает. Из каждого окошка медленно улетучивается свет, уступая своё место бархатной ночи. И лишь белые туфли сохраняют немного света, но и тот отступает перед величием прекрасного ночного города. Так хочется утонуть в звуках пианино играющего такую живую мелодию. А какие чудесные звуки города.

    Сильвен Шомэ создал необычайно живую картину, картину человеческих судеб с малой толикой волшебства. Словно кофе с капелькой лимона, так и фильм оставляет после себя насыщенное послевкусие. Хоть и написав, что волшебников не существует, он создал маленькое чудо. И именно поэтому -

    9 из 10

    4 июля 2011 | 12:05

    Очень теплый, человечный и немного грустный фильм от автора Трио из Бельвиля.

    Сюжет вертится вокруг злоключений фокусника, который гастролирует со своей программой по разным городам и встречает девушку, которая убеждена, что он — настоящий волшебник.

    Сценарий написан Жаком Тати в какой-то степени о самом себе, но не успевшим его реализовать.

    Мультфильм получился очень кинематографичным, отлично передана атмосфера 50-х, очень много колоритных персонажей и доброго юмора. Легкую и волшебную музыку к фильму также написал Сильвен Шомэ.

    Рекомендую к просмотру.

    29 сентября 2011 | 22:39

    Предисловие: это не рецензия, а просто заметки, в связи с анимационным фильмом «Иллюзионист».

    Аннотация: Европа, конец 50-х. Стареющий фокусник принимает уже редкие ангажементы, которые приводят его в Эдинбург. По пути туда в одном из шотландских городишек он встречает девушку, которая уверена, что месье иллюзионист настоящий волшебник. В свою очередь, иллюзионист не хочет ее в этом разочаровывать.

    Великий Немой умер. Он молчал, когда его выселяли, он молчал, когда его отпевали, он молчал, когда в гроб вбивали последний гвоздь. Ничего удивительного… он ведь Немой. Однако он не был бы Великим, если бы его дух не витал в кинопавильонах и «киноголовах» до сих пор. Конечно, сегодня большая смелость поддаться духу «прошлого кинорождества», потому что тебя в лучшем случае сочтут за одержимого, но некоторые все равно поддаются. Должно быть, Кубрик был отчасти одержимым этим духом в работе над «Космической одиссей: 2001 год», поэтому и первое слово было произнесено лишь на 25-ой минуте ленты. Но лишь отчасти.

    Кино, как и вся наша жизнь, стало более эклектичным и сложным, поэтому киноязыка в его подлинной форме уже недостаточно, а в некоторых случаях он просто невозможен. Но эта невозможность ничуть не умаляет того факта, что понимать этот язык могут все. По этому поводу, Чарли Чаплин в своей биографии писал: «Хороший немой фильм говорил на языке, одинаково понятном и интеллигентному и массовому зрителю всего мира». Прав. Кроме того, в этом формате сразу видно, кто талант, а кто филистер. Сильвен Шоме один из последних одержимых духом Великого Немого. И то только потому, что он аниматор — больше свободы. Конечно, его работы достаточно далеки от немого кино: естественная озвучка, короткие реплики, пусть и из «картонного» словаря туриста, но Сильвен Шоме убежден, что о некоторых вещах яснее молчать, чем говорить. Отличная мысль по нашим временам, как я полагаю.

    Надо сказать, что «молчание» работ Шоме не единственная «архаика». Пока Шоме 12 лет старательно выводил лица и фигуры героев, улочки и фонари городов для своих всего трех лент, полноформатный 3D робот, рожденный Ковбоем Вуди и Баззом Лайтером, захватил анимационный мир. Страшная картина вырисовывается, не правда ли? Но ставить восклицательные знаки после слова «мир» я не собираюсь, поскольку думаю, что Ковбой Вуди с Баззом Лайтером и всем их многочисленным «потомством» не столь «бездушны» как может показаться. Это все-таки, в первую очередь, вопрос формы, а точнее техники. Конечно, мысль о единстве формы и содержания мне должна была бы что-то подсказать, но сделать бездарный мультик можно и от руки. При всей внешней рациональности 3D героев душа у них осталась. К слову, и Шоме, как мне показалось, в «Иллюзионисте» не стесняется иногда применять графику для панорамных планов. Потеряла компьютерная анимация то, что Юрий Норштейн описал следующими словами: «с компьютером невозможны божественные ошибки, которые и создают сердцебиение». Видимо поэтому «Ежик в тумане» до сих пор остается живее всех нарисованных. С другой стороны, легендарные персонажи «EVE» и «WALL-E» очень точно подходят для компьютерной анимации, отражая самую ее суть, когда за точностью цифры стоит человек. «EVE» и «WALL-E» своего рода фронтиспис всей компьютерной анимации.

    Тот же Юрий Норштейн когда-то говорил, что мультипликация могла пойти и по другому пути, не по цифровому. Думаю, он выдавал желаемое за действительное — в компьютерной анимации дух времени. И этот дух выражается не только в стремительной технологичности, но и в прагматизме и потребительстве сегодняшнего дня. Ведь чтобы воспринимать персонаж, его эмоции и переживания, ребенку, да и взрослому, не нужно чрезмерное количество деталей, он готов к определенной схематичности. На этой схематичности строится сегодня большая часть цифрового мультипликационного синематографа. Редко у художников-графиков получается что-то живое, все интонации, как правило, ловишь в самой истории и взаимоотношениях персонажей. Вот, например, смотрел недавно последнее детище «Уолта Диснея» мультфильм «Рапунцель». Когда в финале показали крупным планом лицо главного героя, я вдруг ужаснулся… Ну это же обмылок с носом и дыркой для рта, здесь же нет ничего живого, ничегошеньки, как в никелированной кастрюле! Передо мной весь фильм бегали, кривлялись и пели «кастрюльки», ну прям беда. Иными словами, в форму давно не собираются вдыхать «сердцебиение», она становится эстетской, утилитарной, коммерчески привлекательной и еще какой угодно, но ей все чаще не достает «сердцебиения». Абстрагироваться от формы позволяет только сама история или необычный персонаж. Вместе с тем, я отдаю себе отчет, что анимация достаточно условный жанр.

    В анимационных лентах Шоме присутствует «сердцебиение», это точно. Тех же «Трое из Бельвилля» можно обвинить и в излишнем эстетизме, и чрезмерной странности, даже безумности персонажей и сюжета. Но это живой и игривый фильм, полный вдохновения. А вот «Иллюзиониста», на мой взгляд, сложно упрекнуть. Он изыскан, этичен и эстетичен, в нем живые и интересные персонажи, его киноязык тонок и внятен, а «сердцебиение» чувствуется в каждом кадре. Один недостаток у фильма, он очень французский, и в этом нельзя было бы упрекнуть автора, если бы действие не происходило в Эдинбурге. В очаровательной французской атмосфере вряд ли такому как я, не бывавшему в Эдиньбурге, удалось бы разглядеть шотландскую столицу. Пожалуй, только вывеска «Fish and chips», да языковые трудности, выдавали места Альбиона, в остальном Париж Парижем, только без Эйфелевой башни, тем более, что в Париже я тоже не был. А впрочем, какой пустяк, если перед тобой нарисованное чудо.

    Да, именно чудо. Наше во многом мифологичное или религиозное сознание часто прячет за словом «чудо» какую-то потустороннюю волю, которая превозмогает все законы природы, и не имеет здравых объяснений. Поэтому мы порой не готовы к простой мысли о том, что чудо — это результат чьего-то огромного труда и вдохновения. В общем-то, с этой мыслью Жак Тати (сценарист) и Сильвен Шоме и обращаются к прагматичному человеку современности, который давно носит гордое прозвище «потребитель». Однако я вполне отдаю себе отчет, что мультфильм «Иллюзионист» можно назвать (зачеркнуть) могут назвать (зачеркнуть) называют скучным.

    Послесловие: странно смотрелась анимационная троица на «Оскаре». «Иллюзионист», в своем старомодном одеянии, с весьма серьезным и где-то трагичным видом, был как будто третьим лишним.

    А. В.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 22:18

    Раз, два, три…

    Что-то случилось с этим мультфильмом… Ветер пошутил и листочки книги заиграли в беспорядочном танце в полумраке, при свете уличных фонарей, отражаясь на стене вспугнутой стаей птиц. Этот поистине волшебный момент Сильвен Шомэ припас под самый конец, возможно даже не волшебный, а лирический такой, с грустинкой и музыкой, поднимающей все выше и выше. А спустившись, инстинктивно пытаешься расставить все это, поднятое вверх, перемешанное и завихренное, на места. Как разбросанные ребенком игрушки. Время развлечений подошло к концу, каникулы закончились, дядюшка покидает этот город, ему пора. А тебе, девочка моя, пора понять, что волшебников не существует.

    Самому маэстро Татищеву пора многое понять. По мне, знаковая сцена, переломный, так сказать, момент, случается именно тогда, когда маэстро магии случайно попадает на кинопоказ «Моего дядюшки», и неожиданно так, ведром воды окатанный, видит свое отражение на экране, и застенчиво, в пугливом ожидании чего-то, тихонько ретируется и тут, и там.

    Заигрывать с публикой в волшебника дело опасное. Всегда найдется тот, кто неправильно поймет, или поймет буквально. Да это настоящий триллер, кафкианский кошмар — эта скуластая девчушка с предгорья Шотландии! Конечно, этот фильм не о ней, но о многих, как она, живущих с верой, что монетки выпрыгивают из ушей. Разве в этом волшебство? Сама того не ведая, она творит маленькое чудо для клоуна с верхнего этажа. Все же, говорит Сильвен Шомэ, истинное волшебство живет в вещах простых, оттого их труднее разглядеть иль заметить. И оба, Шомэ и Тати, тыкают девчушку лицом в очевидное и вполне вероятное в ее возрасте — влюбленность, желание самому отдавать волшебство без остатка.

    А что же наш маэстро магии Татищев? Поглядывает на фотокарточку и глубоко вздыхает.

    Сильвен Шомэ всем сердцем болеет за одиноких, старых, никому ненужных артистов. А еще эта какая-то извращенность — публика никогда не заменит семью. Молодые ребятки бесятся, куражатся. А старость пожимает плоды. Все перевернулось в «Иллюзионисте», фокусы перемешались. Нужно смотреть внимательнее.

    Огромное спасибо Сильвену Шомэ за такого тонкого, пронзительного до невозможного Жака Тати.

    3 июля 2011 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>