всё о любом фильме:

Красный штат

Red State
год
страна
слоган«Побойся Бога»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерДжон Гордон, Виктор Чой, Джейсон Кларк, ...
операторДэвид Клайн
композитор-
художникСабот МакКаллен, Сьюзэн Боллз, Бет Пастернак, ...
монтажКевин Смит
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Турция  38 тыс.,    Великобритания  34.9 тыс.,    Россия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Три подростка отвечают на интернет-предложение сексуального характера, но все их эротические фантазии заканчиваются тем, что, очнувшись после потери сознания, они оказываются в заложниках у фанатиков религиозной общины. В стремлении направить на путь истинный сотни заблудших душ местный священник считает оправданным пролить кровь парочки согрешивших, которыми являются главные герои.

В попытке спастись из ловушки сектантов они обнаруживают комнату, полностью заполненную оружием. Становится ясно, что тут все настроены агрессивно, и их агрессия, судя по количеству боевых припасов, способна уложить на лопатки тысячи. Но что сильнее: религиозная идея проповедника или животное желание выжить ни в чем не повинных парней?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 018)
ожидание: 77% (2740)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
49 + 35 = 84
6.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 256 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм Кевина Смита долго ждали и столько же времени боялись те, кому имя Кевина Смита более чем знакомо и кто представляет, что такое ожидать от мастера одного жанра, своего жанра, триллер, по сюжету более, чем тривиальный. Ожидал и я, но с меньшим трепетом, ибо «Двойной КОПец» расстроил до невозможности экспериментированием Смита в попытке снять не по своему сценарию. Так что же ждать после такого от речёвки « триллера Кевина Смита » ? Пришлось взять свои сомнения в руки и рвануть навстречу предстоящим мне кино-ужасам обещанных похлеще первых впечатлений от всех «Криков».

    Никаких ужасов, разумеется, не оказалось. Триллер подчёркивал каждую минуту не страх персонажа, а очевидное, то, что мы должны были увидеть со стороны, и во всём этом, как бы это не было неуместно, проскальзывает и возвращается старая добрая Смитовская ирония. Не лишая картины смысла, но лишив напрочь её банальностью, Смит показал себя, и я с уверенностью утверждаю, что перед нами Смит в новом амплуа, но оформленный старым почерком. Детали старого почерка расписывать не буду, повторю лишь про характерную иронию в сценарии. Что касается нового амплуа, здесь я заметно преувеличил, однако этот триллер в полной мере раскрыл свой жанр, при этом оставив большое пространство заметного творческого проявления старого добрая мистера Смита, где оригинальность скрестились с красотой и интеллигентской иронической нотой призыва к здравомыслию. А что может быть прекраснее этого неопределённого и хрупкого симбиоза?

    А теперь подробнее. Актёры сыграли отлично, начиная с подростков, продолжая «прихожанами», свихнувшимся фанатиком, заканчивая великолепными глазами и игрой актрисы, исполнившей самую фанатичную из фанатичных фильма сего. Появление Гудмана даже при моём одиноком просмотре в пустой комнате вызвало в душе аплодисменты. Сюжет оригинален и тема заложников-террористов-спасателей перевёрнута с ног на голову, от чего дух не перестаёт захватывать до самого конца. Сюжет не типичен уже в самой структуре. События начинают развиваться с подростков -дефис- будущих заложников, а заканчиваются героем Гудмана, при этом между этими линиями проходят сюжеты ещё пару персонажей. В самом финале меня подстерегал смех и приятное удивление от собственной реакции, как впечатления о фильме: восторг и уже открытые миру аплодисменты Кевину Смиту. Что же до операторской работы, тут уже напрямую поставили зрителей на место очевидцев, показывая нам, словно субъективной камерой каких-то глаз, что происходит. И глаза эти наши, и мы мечемся от одного персонажа к другому, и в полной мере получаем возможность понять, что происходит. Декорации и прочее опустим, кровь льётся, не жалея пола, насилие перемешивается с сумасшествием, а улыбку вызывают эпизоды, стоящие чёрными ногами на трупах дорогих, казалось бы, сценарию персонажей, бесценных отдельной части сценарию и созданных лишь для жертвы идеи автора. Отлично! И если понадобится сравнить с каким-нибудь фильмом, то, пожалуй, с «Хостел», и то, с поправкой на предвзятость каждой картины к придуманным отдельно дважды приёмам.

    Стёбно!

    Если вы любите Кевина Смита и не чужды жанру триллер, то есть вас не пугает кровь и смачное растерзание конечностей… Ах о чём я! Кевина любить — по всякому кино ходить. В общем, посмотрите, оцените и почувствуйте насколько прост и прекрасен Смит в своей новой постановке. Это хорошее, интересное и не глупое жестокое кино, ограничивающее свою публику, но отчаянное на СВОЕГО зрителя.

    9 из 10

    27 ноября 2011 | 23:11

    «Дьявол уже здесь!» ©

    Перед нами возможно (даже точно) самый странный фильм Кевина Смита, уж насколько мы знаем его работы, «Красный штат» является совершенно другим фильмом, снятый и написанный далеко не в стиле ранних и последних картин режиссера. Во время просмотра попросту казалось, что это стандартный арт-хаус, иногда даже вообще из головы вылетало, кто режиссер. Но когда в конце резко начинаются титры, появляется непонятное чувство, неужели это снял Смит? Человек, который всегда снимал остроумные комедии, снял жестокий, пугающий и правдоподобный триллер, от которого что и стоило ожидать, так это полную противоположность и новый взгляд на режиссера. Конечно, вначале сказанное мнение не делает фильм самой неудачной его работой, но и не лучшей. Кино не оставляет высоких положительных эмоций, хотя если оценивать Штат как дебют Смита в жанре триллер, то он получился оригинальным и самое главное, очень напряженным и безумным.

    Мы еще с 2008 года, а то и раньше, знали, что Кевин Смит собирается снимать «кровавый мрачный хоррор». Были трудности, денег не хватало, не говоря уж про маркетинг, но все-таки он выдал нам на обозрение «Красный штат». Он вообще никогда плохо не снимает, если не брать в счет «Двойной копец», так что, несмотря на жанр и прошлые картины режиссера, верить в успех хотелось, и его труды оказались небезнадежны. Если в каком смысле и обозначать слово «хоррор», то в психологическом. Фильм не пытается напугать ничем, ни мясом или кровью, ни «бу!», а скорее своей правдоподобностью сюжета, реалистичностью событий и поступков, от чего кино действительно местами нагнетает. Определенным сюжетом он не похвастался, но задумку без сомнений можно считать оригинальной и достойной внимания. Что тут сказать, Смит умеет писать сценарии.

    Может в прямом смысле кино не основано на реальных событиях, но точно стоит согласиться, подобное всегда случалось. Если просто верующим людям уровня Нэда Фландерса доверять можно, то в фильме крупным планом здесь фигурируют фанатики, во главе с безумным священником, которые одержимы богом и слишком прямо относятся к Библии, намерены расправиться с городком, где они живут, так как в подвале их церкви не зря целый склад оружия. Рано или поздно битва бы началась. Вроде бы и на вид простая дружеская и жизнерадостная семейка, но в голове одни тараканы. И вот в одну ночь они похищают трех подростков, отчего полиция города узнает об этом. Потом в середине начинается настоящая война. Кто злодеи, кто герои — совершенно не ясно. Во мнениях все зрители разделятся 50 на 50. Вокруг творится непонятно что, много трупов, много крови, что еще интересное, есть один довольно резкий и забавный поворот сюжета в плане того, что Судный день близок. «Красный штат» это фильм с интригой, говорить, что и как там происходило, было бы не правильно. Поэтому надо вовремя останавливаться. Либо это правдивый триллер, либо это настоящее фэнтези, мы так и не узнаем. Фильм ругать совершенно не хочется, ведь сценарий был прописан изумительно, а постановка была сделана по всем правилам реальности, с этим надо бы каждому согласиться.

    Это доказывает всю напряженность и зрелищность событий. При всей жесткости сюжета, «Красный штат» фильм остроумный. Улыбку на лице он не делает естественно, но хороший осадок оставляет. Картина затрагивает самые острые социальные, а то и религиозные моменты нашего времени, в основном то, что эти фанатики воюют против прав геев, а Бог их направляет к оружию, чтоб мир содрогнулся и побоялся. Что тут сказать, Смит идеально показал это на экране. Сравнивать Штат ни с чем не хочется, картина не идеальная, а наоборот единственная и редкая, ради этого и стоит обратить на неё внимание. Не каждый день увидишь подобное кино, где религиозный фанатизм наравне с элементами психологического хоррора стоит на переднем плане. Фильм богат еще и диалогами, и различными речами, жестокими и насыщенными поступками, и естественно загадочным финалом, в конце только не хватает надписи «The End?». Хвалить её словами хороший или отличный нельзя, он просто живой. Цинизм свой желательно оставить на полке.

    Тройка Майкл Ангарано, Николас Браун и Кайл Галнер не пытались запомниться в плане актерской игры, но так или иначе они играли довольно живо. Вообще, здесь нет главных героев, сюжет крутится почти на всех персонажах. Обязательно стоит упомянуть Майкла Паркса, если уж на то пошло, именно он здесь правит балом, именно он является главным героем (или злодеем), вот как-никак он играл великолепно и видно, что очень старался показать всё самое лучшее, особенно его пафосные речи запомнились. Довольно странная героиня досталась Мелиссе Лео, её неожиданно видеть в подобной роли и тем более в этом проекте. Хотя кого тут обманывать, тут у каждого героя какой-нибудь бзик в голове, особенно у Стивена Рута. Отчего от экрана совершенно не хотелось отлипать, а наоборот наблюдать за этим цирком. Ну и как не отметить харизматичного Джона Гудмена, который по сути сыграл роль второго плана, пусть даже появляется лишь в середине, он никогда плохо не играет, все равно в каких картинах, ему всегда достаются удачные роли, особенно сейчас. Все-таки ему выпала яркая роль.

    Итог: Можно сказать лишь одно, фильм не для всех фанатов работ Смита, у многих он вызовет неоднозначную, а то и вовсе странную реакцию. Но все же картину хочется похвалить за все её качества и гениальность задумки. Отчего получился далеко не голливудский, а скорее независимый триллер, шокирующий, жесткий, мрачный, увлекательный, остроумный и напряженный. Как и было сказано в начале, это самая странная работа режиссера, зато очень оригинальная, нестандартная, ну и на взгляд любого киномана-профи, очень правдоподобная и реальная.

    - Аминь!
    - Я одобряю это слово!

    9 сентября 2011 | 13:39

    Кое-кто опрометчиво поспешил назвать этот фильм «антирелигиозным хоррором», разглядев в нем то, чего и в помине нет. Ну с какого это перепугу можно увидеть здесь «религию»? Тем более, что фильм Кевина Смита может устрашить разве что только младших дошколят: где там кошмары и ужасы — всё жестокое мелькает мгновеньями, скрываясь вдали, детали прячутся от глаз за стенами. Чем тут возбудиться — ума не приложу.

    Где там религиозность? Сплошь обычный сектанский угар, когда зашедшийся в маниакальном экстазе «отец», водит за нос свою семью, не смея высунуть нос на улицу. Несёт ахинейный бред, принимаемый на веру чадами и домочадцами, повязанными не столько грязными мыслями, сколько кровным родством, сделавших их охочими до расправы, а кто будет жертвой — не всё ли равно.

    Не хватает содомитов — их заменит гиперсексуальная молодёжь: трое озабоченных парней по ошибке залетают на старушке, попадая в «зловещую» домашнюю западню. Сказать «церковную» — язык не повернётся, ибо змеиная проповедь старца ничем не похожа на священный эдикт.

    Просто режиссёр решил побаловаться, выворачивая шиворот на выворот ткань веры и безверия, переворачивая с ног на голову безжалостность к невинным и милосердие к злодеям, в стремлении посмеяться над несовершенством мира, которое открыто дотоле и известно миру с начала веков.

    Что там у Смита? Глухой бубнёж семейного пастора, мочившего «голубых», против робкого лепета спецагента, отстреливавшего младенцев — верх циничной фантазии автора, отринувшего святое, лишь бы снимать своё. Своё грязное бельё извращенца, потерявшего всякую стыдобу, выставляя напоказ творческую импотенцию угасающего таланта, растерявшего умение и заменяющего его непотребством, вроде бы шуточным, да ведь не смешно.

    Гипертрофированные пороки и высосанные из пальца изъяны ссыпаны в кучу, малу ни малу. Всё бегом и бегом, галопом перескакивая от полицейских — перевёртышей к бессердечным властям, быстро перебегая от дикой веры к праведной злости, не заморачиваясь, что, откуда, зачем и куда. Из всего этого лепится нелепый фейк псевдо сатиры и дегенеративного юмора, от которого становится неудобно за репутацию Майкла Ангарано и Джона Гудмана, казалось, имевших выбор, но, надо ж, ввязавшихся в вот такую фигню.

    18 октября 2011 | 12:22

    Этот фильм плох. Безнадежно плох. Увидев его трейлер по ТВ я был приятно удивлен, ведь новый фильм Кевина Смита для меня как праздник. Я ожидал что-то вроде молодежного ужастика о спермотоксикозных подростках, кровавой бане и с более-менее цельным сюжетом. В результате мы получили слабый фильм со слабым сюжетом, никакими шутками и дубовой актерской игрой.

    Во-первых, сюжет начинает рассыпаться на моменте приезда ФБР. Я просто перестал его понимать и это делает просмотр этого фильма невозможным.

    Во-вторых, актеры играют из рук вон плохо. У них полностью отсутствуют характеры, им не хочется сочувствовать и мы ничего не знаем о персонажах, кроме самых простых вещей.

    В результате мы имеем слабый фильм, создателям которого ни старания ни финансовых средств, и если вы фанат творчества Смита, то не смотрите этот фильм, только разочаруетесь.

    3 декабря 2011 | 23:12

    Как то давно я увидел этот фильм. Сразу же меня заинтриговало описание ну и спустя какое то время я все таки решился посмотреть данное творение. И должен сказать, я остался весьма «удивлен» и пожалуй далеко не в лучшую сторону. Я просто обычный зритель и далеко не идеально разбираюсь в актерах и режиссерах и сценаристах. Когда я начал смотреть «Красный штат», я не знал кто такой Кевин Смит и что он делал до этого фильма. Как тут писали многие, что он является гением или просто отличным сценаристом и режиссером. Я пожалуй не соглашусь. В фильме есть все задатки хорошей картины: есть и вроде бы хороший сюжет, хорошие персонажи и некая мораль. Но все это неправда. Но разберем все по порядку.

    Во первых сюжет. Как я и сказал, он интригует. 3 типичных подростка, которым нужен только секс, веселье и выпивка, отвечают на некое предложение сексуального характера. Позже их чем то усыпляют и они оказываются в заложниках у религиозной секты, которая якобы пропагандирует те законы и заповеди, которые когда то были даны богом. Ну и главный этой секты, решает убить этих подростков во имя очищения. Но они сумели сбежать и находят комнату с оружием… И дальше, цитирую описание» Становится ясно, что тут все настроены агрессивно, и их агрессия, судя по количеству боевых припасов, способна уложить на лопатки тысячи. Но что сильнее: религиозная идея проповедника или животное желание выжить ни в чем не повинных парней?». Так вот, забудьте. Никаких особых перестрелок, чего то необычного и уж тем более оригинального вы не увидите. Перестрелка всего будет одна и то в конце и уж совсем вялая. А то, что случится с парнями, вас удивит, так как это совсем не соответствует описанию.

    Актерская игра на хорошем уровне, но не более. Хочется отметить только Майкла Паркса, который сыграл главного этой религиозной секты. Это пожалуй единственный раскрытый персонаж в фильме и вы сможете понять что же им движет и каковы его истинные намерения. Остальные актеры сыграли просто средне, ничего сверхъестественного.

    Единственное, что действительно захватывает, так это концовка. Она, скажем так, весьма необычна и заставит серьезно задуматься.

    В итоге хочу сказать, что лично я понял, что хотел снять и показать нам Кевин Смит. Действительно свежий взгляд на современный мир и главное, отчасти правдивый. Но проблема кроется в другом. А именно реализация. Постоянные пробелы в сюжете, иногда просто непонятно что и почему происходит. Ну и главное, даже невозможно правильно определить жанр фильма. Это далеко не ужасы, а триллер уж очень с натяжкой. Идеальное определение, на мой взгляд, это триллер/драма. Но к сожалению, если вы не фанат данного режиссера и самое главное, вы просто сели посмотреть фильм, то «Красный штат»,скорее всего оставит вас с чувством недосказанности и в итоге вы можете потратить зря время.

    Дело в том, что вроде бы имея отличную идею для фильма, Кевин Смит, просто не смог грамотно реализовать все свои задумки. В итоге, получилась каша. Вроде бы и вкусная на вид, но к сожалению безвкусная, когда вы ее попробуете. Я надеюсь, что он учтет все свои ошибки и в следующий раз сделает картину, которая хотя бы будет полной и логичной.

    6 из 10

    9 ноября 2011 | 23:38

    Кевин Смит, кто бы что-либо не говорил, все-таки остается главным сатириком современности наряду с Тоддом Солондзом. Но если «Happiness» и «Storytelling» Солондза при всей своей язвительности были и остаются одними из печальнейших фильмов про американцев, погрязших в комплексах и рефлексиях, то такие картины, как «Clerks», «Dogma» и «Jay and Silent Bob Strike Back» при том, что содержали печальные нотки, являются чуть ли не самыми смешными образцами сатиры как американской, так и общемировой. Но, конечно, Смит снимал и снимает в основном про Америку. И новый фильм режиссера — тоже про Америку. Только шутить в нем Смит не стал.

    Это и огорашивает при просмотре. Тот факт, что Смит снял триллер, поначалу воспринимаешь так: «Молчаливый Боб снял пародию на триллер, ведь он бы никогда…» Но первые сорок минут фильма — именно что триллер. Который только прикидывается триллером молодежным. Потому что мало кто из молодого поколения всерьез испугается проповеди, которую толкает перед своими прихожанами герой Майкла Паркса (кстати, восхитительная актерская работа). Смит именно что боится этого. И поэтому в проповеди, несмотря на ее радикальный характер, много того, с чем вполне можно согласиться. Видимо, именно это и коробит Тихого Боба — многое, произнесенное устами людей, которых он опасается и с которыми он борется, не чуждо ему самому.

    А во второй половине фильма начинается… вторая половина фильма, что логично. Но, что гораздо менее ожидаемо, она разительно отличается от первой. Если в первой части нам приходилось задумываться над поступками героя Паркса и пытаться как-то его осудить с точки зрения морали, то во второй части нам так же предлагается оценить и вынести приговор герою просто бесподобного здесь Джона Гудмена — правильно ли его беспрекословное следование приказам начальства, какими бы жесткими они не были? Или же он должен пожертвовать карьерой и положением ради спасения невинных? И такие ли они невинные, как кажется?

    В итоге, по Смиту, в произошедшем виноваты все. Он не делит общество и не осуждает отдельные его части. Если что-то не в порядке — это вина всего механизма, а не отдельной шестеренки. Радикальная точка зрения, конечно. Но почему-то ей веришь. Веришь так же, как проповеди Паркса и приказам Гудмена. Веришь, потому что это идеально выстроенный фильм. И да, в конце Смит все-таки шутит, при чем еще чернее, чем обычно. Время озабоченного сквернослова Джея прошло. Настало время Апокалипсиса (посмотрите последний на данный момент вечер с Кевином Смитом «Kevin Smith: Burn in Hell», там он рассказывает о втором варианте концовки «Red State» — уверяю Вас, такого еще не было нигде). А так же время жесткой, злой, но умнейшей сатиры на… Да на всех.

    Это определенно лучший фильм Кевина Смита на данный момент и для меня — это настоящая современная классика.

    10 из 10

    P.S. И все-так Смит не может слишком долго быть серьезным: недавно вышел уже вскользь упомянутый один из лучших примеров стенд-апа «Kevin Smith: Burn in Hell», а в неопределенном пока будущем, после спортивной драмы «Hit Somebody» (ожидается в наступающем 2013 году), нас ждет триумфальное (я на это надеюсь) возвращение любимых героев Смита в фильме «„Clerks III“». Ну и слава Богу!

    28 декабря 2012 | 12:18

    Почему-то многие, оставшиеся недовольны этим фильмом, ожидали ужасы, хоррор, комедию и т. д. На самом деле это великолепная сатира, бульдозером прошедшая и по некоторым аспектам современного общества, и по голливудским шаблонам киноделания. Да, этот фильм жестче, чем «Догма» или «Клерки», но вполне в духе Кевина Смита, а троица сексуально озабоченных парней так прямо списана с Джея.

    Но главное, чем берет фильм: здесь показано то, как все происходит на самом деле, а не так, как принято показывать. Герои здесь умирают нелепо и бессмысленно, не после того как спасли, например, детей, а до; умрет ли положительный персонаж или злодей — зависит исключительно от случайного стечения обстоятельств, а не от требований жанра; официальное заключение о смерти террористов поступает до того, как последует сама смерть и т. д. Короче, Wikileaks на большом экране.

    Отдельная удача фильма — диалоги. Только из-за них стоит пересмотреть «Красный штат» еще разок-другой. Тут и мат в тему, и библейские цитаты, и цинизм спецагентов — все это замешано в такой ядерный коктейль, мое почтение! Ну а финальные сцены, опускающие бога до уровня компостной ямы, а людей — до уровня грузущихся из-за кости собак — настоящая удача Кевина Смита.

    Заслуженные:

    8 из 10

    22 ноября 2011 | 14:02

    Фильм начинается как типичный слэшер, да и описание нас к нему готовит, но постепенно переходит нечто в иное. Фильм о моральном разложении современного общества. Правдиво и поэтому жестоко.

    Здесь нет типично главных или положительных героев. Поэтому лично я не был на чьей-либо стороне. Все они, мягко говоря, негодяи, бросающиеся в крайности, у которых напрочь отсутствуют моральные ценности. Как кучка религиозных фанатиков, нарушающих все писанные и неписанные заповеди, так и представители властей, готовые пойти на убийство детей, лишь бы избежать шумихи. Да и озабоченные подростки не без грешка, способные бросить своего товарища, чтобы спасти свою задницу. Ужасно все это…

    Хороший хоррор снял Кевин Смит. Нестандартно и интересно. Отличный актерский состав. Порадовали ветераны кино Джон Гудмен и Майкл Паркс, недавняя обладательница «Оскара» Мелисса Лео и молодой Кайл Галлнер, запомнившийся еще по новому «Кошмару на улице Вязов» и «Призракам в Коннектикуте». Экшн-сцены и операторская работа на уровне. Ну и перевод от «кубиков» к месту.

    8 из 10

    17 мая 2012 | 13:34

    Данный триллер Кевина Смита получился жестким, необычным и неожиданным фильмом. Картина полна жестокости, безумия, крови и темных людей с узкими мыслями. Фильм смотрелся жутковато, и за главных героев очень переживаешь. Молодым парням не повезло, и на их месте точно не захочешь оказаться. Вообще, религиозные культы, секты — это страшное дело. Такие люди всегда пугают своей некой эйфорией и неким безумием. В этом фильме рассказывается кровавая бойня таких людей.

    Мы видим парней, которые по интернету переписываются с неизвестной женщиной, и она им назначает встречу для группового секса. Молодые парни приходят к ней, тем самым совершая роковой поступок. Они просыпаются вскоре связанные и оказавшиеся в руках религиозных фанатиков, которые жаждут им принести наказания за их разврат…

    Фильм получился бешеный и «красный». Смотрелось все с широко открытыми глазами и ужасом. Происходящее пугало, и зрителя ждет кровавая история. Мне хорошо запомнилось больше всего из этого фильма концовка с таинственным гулом, звоном, шумом, не знаю, как это назвать. Была хорошая идея режиссера, ставившая зрителя в непонимание, в сомнение, и все смотрелось заворожено. Картина полна насилия и жестоких сцен и будет по вкусу далеко не всем зрителям, но один раз ее вполне можно посмотреть.

    Из актеров запомнились Майкл Паркс в роли безумного предводителя фанатиков, трактуя библию, как ему вздумается и хорошо промывая недалеким людям мозги. Паркс хороший актер и часто берется за сложные, противоречивые роли. Мне он помнится с детства еще с фильма «От заката до рассвета 3: Дочь палача». Хороший актер. Из остальных малоизвестных актеров этого фильма мало кого можно выделить, ну возможно лишь Мелиссу Лео. Она глубокая актриса, и на фоне всего происходящего в этом триллере четко выделяется.

    «Красный штат» — американский, драматический триллер 2011 года. Кино грубое и жестокое, чисто американское во всех смыслах этого слова. На самом деле эта картина без какого-то глубокомыслия и драмы, кино необычное, но это направлено, чтобы «развлечь» черной историей и удивить зрителя. Один раз посмотреть можно, но не больше. Я отношусь к этой картине нейтрально между «да» и «нет».

    6 из 10

    18 июля 2016 | 16:59

    Думаю, не станет большим откровением сказать, что Кевин Смит — плохой режиссёр. Будучи бесспорно талантливым сценаристом, в первую очередь автором виртуозных диалогов, Смит создал в «Клерках «и успешно эксплуатировал в течение почти 15 лет собственную киновселенную. Вселенную заселённую: гиками, комиксистами, лесбиянками, парой фактурных укурков и прочими в целом милыми и безобидными существами. Скабрезный, но не оскорбительный юмор, узнаваемые адресатом персонажи и ситуации, позитивный на экзистенциальном уровне взгляд автора на мир — долгое время служили для Смита подушкой безопасности. Эти достоинства затмевали собой неумение Кевина делать действительно интересные мизансцены, работать с саспенсом и создавать живых, не карикатурных персонажей.

    В своей новой режиссёрской работе — «Красном штате», Смит радикально изменяет не интересующим темам, а своему любимому комедийному жанру: формально новый фильм принадлежит к жанру — хоррор. Точнее к той разновидности хоррора, главными апологетами которой в наши дни являются Роб Зомби и Илай Рот. Солнечный штат Техас, наши дни. Трое подростков, соблазнённые перспективой группового секса, попадают в руки сектантов, протестанско-фундаметалисткого толка. В роли лидера секта занят один из любимых актёров Тарантино Майкл Паркс. Правда, в тот момент, когда по законам жанра должна начаться долгая резня со смакованием «мясных» подробностей: герой Паркса разражается длинной и откровенно скучной проповедью перед своей сектой-семьёй, в которой очень подробно описывает, почему и как именно содомиты и прочие грешники должны быть наказаны. В этот момент фильм способен отпугнуть большую часть своих потенциальных зрителей: поклонникам «Пилы» и «Дома тысячи трупов» будет откровенно скучно; в то же время, ничего нового, чего нельзя было бы прочитать, например, в википедии, в проповеди сказано не будет.

    Зрителей, досидевших до середины, ожидает крутой сюжетный поворот: палачи превращаются в жертв, когда ферму, где происходит действие фильма, осаждает спецназ ФБР. Смит, полностью проваливая хоррор-составляющую, берётся за ещё одну нехарактерную для себя тему — политическую: завершается фильм длинной и мало привязанной к основному действию сценой отчёта оперативника ФБР перед своим начальством, в которой «кровавая гэбня» прямым текстом озвучивает постулат: «Мочить в сортире».

    В «Красном штате» режиссёр прямолинейно высказывается обо всех болезненных проблемах соединённых штатов: от «борьбы с терроризмом» до взаимоотношений де-факто протестантского государства и исламского мира. При этом, несколько раз меняя перспективу и не занимая ни одну из сторон, что, в данном случае, не может принято за достоинство фильма. В результате, кино проваливается как эстетически, так и идеологически. Понятно, что на внутреннем кинорынке, например в Техасе, где и происходит действие, «Красный штат» может произвести нужный автору эффект. Но для Российского зрителя вся политическая метафорика Смита выглядит чудовищно банально, в то время как, формально и драматургически фильм смотрится совершенно беспомощно

    2 из 10

    2 февраля 2012 | 01:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>