всё о любом фильме:

Красный штат

Red State
год
страна
слоган«Побойся Бога»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерДжон Гордон, Виктор Чой, Джейсон Кларк, ...
операторДэвид Клайн
композитор-
художникСабот МакКаллен, Сьюзэн Боллз, Бет Пастернак, ...
монтажКевин Смит
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Турция  38 тыс.,    Великобритания  34.9 тыс.,    Россия  27.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Три подростка отвечают на интернет-предложение сексуального характера, но все их эротические фантазии заканчиваются тем, что, очнувшись после потери сознания, они оказываются в заложниках у фанатиков религиозной общины. В стремлении направить на путь истинный сотни заблудших душ местный священник считает оправданным пролить кровь парочки согрешивших, которыми являются главные герои.

В попытке спастись из ловушки сектантов они обнаруживают комнату, полностью заполненную оружием. Становится ясно, что тут все настроены агрессивно, и их агрессия, судя по количеству боевых припасов, способна уложить на лопатки тысячи. Но что сильнее: религиозная идея проповедника или животное желание выжить ни в чем не повинных парней?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (53 018)
ожидание: 77% (2741)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
49 + 35 = 84
6.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 254 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    По каким причинам я только не смотрю фильмы. Порой, смотрю фильм из-за участия своего любимого актера, режиссера, композитора или кого-либо еще. Порой, смотрю после впечатления от рекламной кампании и просмотра трейлера. Но стоит упомянуть то, что редко меня проект впечатляет своим неординарным подходом. Кевин Смит за свою достаточно долгую карьеру успел снять порядочное количество смешных комедий и сформировал свой стиль. В связи с чем, само то, что Кевин Смит решил снять фильм ужасов, меня сильно заинтересовало и создало мою реакцию типа «WTF?». Тем более учитывая то, что Кевин не решился выпускать фильм с той или иной крупной компанией и воплотил на экране самое что ни на есть независимое творение.

    Понравился ли мне фильм после такого? Увы, нет. Ожидал я немного большего. Хотя сама идея Кевина достаточно похвальная. Било видно, что Кевин нацелился на старые и добрые хороры 70-ых и 80-ых годов. Эдакая дешевизна, которой полностью пропитан фильм и некоторое безумие лишь подчеркивали это. Вот только ныне подобная рецептура фильма ужасов смотрится, увы, не так захватывающе, как смотрелись раньше. В связи с чем, фильм Кевина нельзя определить даже до уровня фильмов категории Б. Скорее, у него получился фильм категории С. Да и сам фильм снят настолько дешево и не компенсирующим образом это, что смотрелся невероятно скучно. Количество особо захватывающих и зрелищных сцен сведено к минимуму. В связи с чем, их можно спокойно пересчитать по пальцам одной руки. Да и постановка лишена какой-либо зрелищности. Да, тут есть убийства и стрельба. Но тут нет никаких фонтанов крови и даже откровенного насилия. Будто Кевин дразня зрителя, отключает камеру в самый интересный и зрелищный момент. В связи с чем, Кевин однозначно не удержал достаточно бодрое начало. Где мы видим вступительные титры продолжительностью всего в 2 секунды и практически сразу возникающую болтовню.

    Кевин Смит — один из тех деятелей киноискусства, чьи творения хороши тогда, когда он полностью занят всем процессом производства. В связи с чем, он всегда занят как монтажер, сценарист и режиссер своих фильмов. Отсюда, я могу смело назвать его одним из самых ярких комедийных режиссеров. Взять хотя бы «Зак И Мири Снимают Порно», который я могу выделить одной из самых смешных лент, что я когда-либо видел. Первый его опыт съемок фильма не по своему сценарию увенчался полным провалом. Это был ужасный «Двойной КОПец». В данном случае, Кевин снова решил пойти на эксперимент. Но на этот раз, он заключался в том, что бы снять не комедию, а фильм ужасов. Увы, практика показывает то, что когда он изменяет себе, фильмы получаются ужасного качества. Вот и этот фильм увы я могу назвать ужасным. Во многом из-за сюжета.

    Снимать фильмы основанные и содержащие избыток религиозных догматов всегда достаточно сложно. Потому что, всегда сложно удержать ту грань, переступив которую, фильм становится агитационным. Ведь сама слепая вера современных религиозных институтов такова. Мол, я верю, потому что верю. А если ты не веришь, то гореть тебе в Аду. В данной ленте, увы, Кевин переступил эту черту и получился очень агитационный фильм, который бы спас лишь стёб. Взять хотя бы «Догму», где стёб сделал фильм гениальным. Тут же, эти монотонные и нервирующие диалоги преподносятся на полном серьезе. В связи с чем, моя антипатия к агитации религиозных институтов лишь возросла и я с трудом досмотрел фильм до конца. Ведь сама история держалась на достаточно тупой и бессодержательной болтовне. Что странно. Ведь диалоги всегда были сильной стороной сценариев Кевина Смита. Но увы, тут всё скудно. Даже действие создатели не смогли развернуть как-то разнообразно. Отсюда налицо и скудность мысли, который можно преподнести творческим кризисом.

    Трио главных героев в лице Майкла Ангарано, Николаса Брауна и Кайла Галлнера меня не впечатлила. Хотя Кайл сыграл тут более ярко, чем остальные. В связи с чем, ему хочется сказать хоть что-то хорошее. Джон Гудман сыграл так, будто весь фильм не понимал, что у него за персонаж и какого черта он делает в этом фильме. Мелиссе Лео достался очень плоский персонаж, который полностью лишен каких-либо неожиданных действий. В связи с чем, оцененный «Оскаром» за Лучшую Женскую Игру талант Мелиссы тут ничем не помог. А вот образ безумного проповедника Майкла Парксу удался легко. Ему действительно веришь и тихо ненавидишь.

    Полное отсутствие музыки убило фильм. Когда как наличие хоть какой-то музыки пожалуй и спасло бы фильм.

    1 из 10

    Очень скучный, монотонный, бедный как на зрелище, так и на содержательный сценарий триллер категории С. Полное отсутствие любимого многими стиля Кевина Смита и полное отсутствие каких-либо элементов фильма ужасов, которыми тут и не пахнет. В целом, пожалуй самое громкое разочарование этого года. Вам же могу сказать, что фильм не стоит вами потраченного времени. Так что, смотреть его не стоит вообще.

    12 сентября 2011 | 11:12

    Вышедший в 2011 году новый фильм культового режиссера Кевина Смита «Красный штат» многих поверг в шок. Это не был шаг назад, это не был шаг вперед. Это было какое-то сальто в бок с приземлением на голову — абсолютно сумасшедшее, сумасбродное и странное творение.

    По сути перед нами квинтэссенция всех сатирических идей, что затрагивали религию и излишне религиозных людей, хотя в этот раз обошлось и без Джорджа Карлина в католической рясе. Являясь довольно верующим человеком, Кевин Смит не мог не подойти к своему фильму с изрядной долей иронии. Фанатики, для которых лишить человека жизни только потому, что он «неугоден Господу», хоть и причисляют себя к христианам, на деле же ничуть не отличаются от тех же радикальных исламистов. Не хватает разве что закрытых лиц и криков «Аллах Акбар». Тем самым режиссер дает понять, что вера в любом своем проявлении опасна. Изначально будучи положительным аспектом повседневной жизни и частью культуры того или иного народа, в конечном итоге может уж чересчур возобладать над затуманенными мозгами простых людей. И это не только христианство, а и мормоны, о которых много негативных слухов, и вышеупомянутый радикальный ислам, и, в теории, даже буддизм. От сборника заповедей, которые призваны соблюдать моральный компас наиболее доступным способом до ненависти ко всему и вся один шаг.

    А по факту же «Красный штат» это триллер. Довольно необычно видеть подобный флип режиссера в совершенно чуждый для него жанр после комедий и комедийных мелодрам. Причем знатный и хороший триллер, в котором мозг до самого конца не может догадаться, чем же закончится действо. И это создает давно позабытый эффект одурачивания. Не хочется, чтобы зритель оказался прав, не хочется догадаться о форме концовки. Хочется чего-то необычного и креативного. И, уж поверьте, у Смита козыри припасены до самого финала.

    Одной из основных черт нового стиля режиссера (которая найдет свое логическое развитие в следующем фильме «Бивень») являются персонажи. Персонажи-идиоты, если быть точнее. Будь то подростки, желающие бесплатного секса, туповатые ФБР-овцы или же все те же фанатики, которые ненавидят гомосексуалистов, — все они обладают изрядной долей идиотии со слабым налетом дегенератизма. Только не думайте, что это сценарный косяк. Это скорее «не баг, а фича» и Смит явно нарочно прописывал так своих героев. Отныне он никого не жалеет, он разбрасывается их жизнями направо и налево, при этом как бы говоря «Нечего быть такими придурками». Кевин не изменяет себе и в глубине души старается снять все ту же комедию, которые делал раньше. Только в этот раз он не смеется искренне и от души, а скорее злобно хихикает, прикрыв рот ладонью.

    Режиссер недавно заявил, что не собирается снимать фильмы для зрителей, а отныне только для себя. Новый стиль смитовских фильмов может далеко не каждому прийтись по душе из-за целого вороха идиотов и сумасбродных сюжетов с реверансом в сторону ужастиков и триллеров. Но что мы можем поделать? Попросить Кевина, чтобы он продолжил снимать в духе старых добрых «Клерков»? Увы, не выйдет. Зрителю остается только наблюдать куда заведет новый творческий путь кинодела из Джерси и к чему он придет. А это, на самом-то деле, ничуть не хуже пошловатых шуток и постоянной фарцовки травкой возле магазина.

    7 из 10

    10 февраля 2016 | 20:49

    К просмотру данного мини-шедевра меня натолкнуло имя Кевина Смита, талантливого режиссера, комедии которого, в-основном, имеют недюжинный глубинный смысл, а также львиную долю сатиры, цинизма и черного юмора.

    И пусть данное творение никак не относится к комедийному жанру, однако заставляет сидеть весь фильм с ухмылкой на лице.

    Нет, не потому что фильм смешной, и не потому что есть нелепые события или отсутствие игры актеров. Нет. Просто это мы смешны.

    Как же замечательно придумал Кевин Смит, поначалу показывать то, к чему мы привыкли, то бишь гомосексуализм, голые девушки, разговоры о сексе и тп., а потом уже читать нам истинные и правдивые морали о том, как наш мир погряз в похоти.

    P.S. Режиссер искусно владеет техникой манипулирования зрителем, которому сначала кажутся плохими одни, затем другие, а потом и вовсе третьи. Я так и не смог для себя понять, кто же прав, а кто виноват. Но какая-то внутренняя чаша справедливости слегка перевешивает в сторону секты Эбина Купера. Они определенно правы.

    9 из 10

    7 апреля 2012 | 16:06

    Честно говоря, посмотреть этот фильм помог Тарантино. Не то чтобы он позвонил и посоветовал, или скачал мне на комп его с торрента. На Кинопоиске была статья про фильмы 2011 года и мнение о них Квентина. Среди прочих была и сея картина.

    Я посмотрел. До конца. И понял что у меня с Тарантино вкусы разные. Думаю, он не расстроится. Фильм не ужасен, нет. Он своеобразен. Я бы сказал, на любителя. Необычный сюжет, малоизвестные актеры ну и нелогичная концовка. Любителям хэппи-эндов смотреть этот фильм не советую. Его тут нет.

    Актеры, я бы сказал, ни о чем. Ни один герой не врезался в память. Трое ребят-неудачников, в поисках халявного секса попавшие в лапы секты, не впечатлили. Эмоций мало, действия нелогичные. Или казалось бы, фанатичный священник со своей паствой, есть где разойтись, но нет. Невнятные получились фанатики. Сразу вспоминается безумная праведница из фильма «Мгла», вот тот персонаж меня напугал и поразил! Священнику Куперу есть, куда стремиться…

    Сюжет странный. Он необычный. Это не значит что он плохой. И однозначно положительных героев нельзя выделить, так как в моем понимании положительный герой обычно доживает до финальных титров.

    Итак, если у кого то предпочтения в кино сходятся с предпочтениями Тарантино, то этот фильм для вас. Для остальных эта картина на один раз, и то если досмотрите до конца.

    6 из 10

    24 января 2012 | 22:31

    Думаю, не станет большим откровением сказать, что Кевин Смит — плохой режиссёр. Будучи бесспорно талантливым сценаристом, в первую очередь автором виртуозных диалогов, Смит создал в «Клерках «и успешно эксплуатировал в течение почти 15 лет собственную киновселенную. Вселенную заселённую: гиками, комиксистами, лесбиянками, парой фактурных укурков и прочими в целом милыми и безобидными существами. Скабрезный, но не оскорбительный юмор, узнаваемые адресатом персонажи и ситуации, позитивный на экзистенциальном уровне взгляд автора на мир — долгое время служили для Смита подушкой безопасности. Эти достоинства затмевали собой неумение Кевина делать действительно интересные мизансцены, работать с саспенсом и создавать живых, не карикатурных персонажей.

    В своей новой режиссёрской работе — «Красном штате», Смит радикально изменяет не интересующим темам, а своему любимому комедийному жанру: формально новый фильм принадлежит к жанру — хоррор. Точнее к той разновидности хоррора, главными апологетами которой в наши дни являются Роб Зомби и Илай Рот. Солнечный штат Техас, наши дни. Трое подростков, соблазнённые перспективой группового секса, попадают в руки сектантов, протестанско-фундаметалисткого толка. В роли лидера секта занят один из любимых актёров Тарантино Майкл Паркс. Правда, в тот момент, когда по законам жанра должна начаться долгая резня со смакованием «мясных» подробностей: герой Паркса разражается длинной и откровенно скучной проповедью перед своей сектой-семьёй, в которой очень подробно описывает, почему и как именно содомиты и прочие грешники должны быть наказаны. В этот момент фильм способен отпугнуть большую часть своих потенциальных зрителей: поклонникам «Пилы» и «Дома тысячи трупов» будет откровенно скучно; в то же время, ничего нового, чего нельзя было бы прочитать, например, в википедии, в проповеди сказано не будет.

    Зрителей, досидевших до середины, ожидает крутой сюжетный поворот: палачи превращаются в жертв, когда ферму, где происходит действие фильма, осаждает спецназ ФБР. Смит, полностью проваливая хоррор-составляющую, берётся за ещё одну нехарактерную для себя тему — политическую: завершается фильм длинной и мало привязанной к основному действию сценой отчёта оперативника ФБР перед своим начальством, в которой «кровавая гэбня» прямым текстом озвучивает постулат: «Мочить в сортире».

    В «Красном штате» режиссёр прямолинейно высказывается обо всех болезненных проблемах соединённых штатов: от «борьбы с терроризмом» до взаимоотношений де-факто протестантского государства и исламского мира. При этом, несколько раз меняя перспективу и не занимая ни одну из сторон, что, в данном случае, не может принято за достоинство фильма. В результате, кино проваливается как эстетически, так и идеологически. Понятно, что на внутреннем кинорынке, например в Техасе, где и происходит действие, «Красный штат» может произвести нужный автору эффект. Но для Российского зрителя вся политическая метафорика Смита выглядит чудовищно банально, в то время как, формально и драматургически фильм смотрится совершенно беспомощно

    2 из 10

    2 февраля 2012 | 01:48

    Знаете, если посмотреть в графу моих оценок и найти в нем недавно поселившийся список режиссеров с их средним баллом от лица моего не авторитетного, зато единоличного жюри, то окажется что самым выдающимся (опять же лично для меня) режиссером стал… некто Рик Джейкобсон, имени которого я даже не знаю (как оказалось: наснимал кучу достойных сериалов). Но если обратить внимание на второй портрет и уже культовое имя, то им окажется Кевин Смит. Вот поэтому-то «Красный штат» (Red State, 2011) Casey Cooper никак не мог пропустить.

    И первое, что мне хочется отметить по поводу нового проекта, будет следующее. Если кто-нибудь показал бы мне это кино и сказал, что его снял Кевин Смит (предположим что до этого я был не в курсе) — я бы этому человеку в жизни бы не поверил… Действительно, новинка вышла мало того что не из коронного Смитововского разряда «Клерков и Ко», но еще и шагнула в сторону от менее оригинальных, но тем не менее вполне приемлемых комедий вышедших из-под руки режиссера в последнее время. Стоит ли говорить, что мои ожидания некой версии «Догмы» с меньшем количеством фантастики, но с большим количеством черного юмора и сатиры по мере просмотра «Красного штата» всё больше сходили на нет…

    Кризис среднего возраста, желание отойти от привычного жанра или соседи-сектанты по соседству как катализатор творческого вдохновения — чтобы ни было причиной этого проекта, нам, поклонникам режиссера стоит относиться к его последней картине как к эксперименту на незнакомой почве ужастика, постепенно превращающегося в боевик. И именно последний факт разочаровал меня больше всего.

    Картина не получилось цельной — она как будто, да почему как будто — на самом деле она состоит из двух неравномерных частей: подростки поделенные на сектантов и агенты поделенные на все тех же сектантов. Самое обидное, что начало и даже середина заранее описанные в синопсисе картины вышли яркими и полностью соответствующими жанру ужасов в котором похищений и повернутых на религии фанатиков достаточно. И вот когда мы уже готовы вовсю наслаждаться классическими ужасами от не классического для них автора… — эти ужасы вдруг исчезают, зато появляются правительственные агенты и начинается перестрелка, которая убивает не только часть центральных персонажей, но и весь благородный настрой, скажу больше — все предыдущие жанровые наработки. И остальное кино ты смотришь совсем на другой, гораздо более удручающей и бестолковой стрелковой волне, которая под конец пытается выкарабкаться неким неожиданным сюжетным ходом — как будто режиссер понял свою ошибку или ему банально надоело снимать пальбу…

    При этом место действия получилось весьма ограниченным — по сути один и тот же дом, не считая небольшой завязки с «по дороге до этого дома». Актеры выдались хорошо подобранными и даже узнаваемыми по отдельным их предыдущим проектам, несмотря на то что названия этих фильмов ты помнишь, а имен самих актеров не знаешь. Хронометражную составляющую молодежного ужастика сняли прекрасно (юмор разговоров школьников тоже в начале проскальзывает) и даже перестрелка под конец вышла сносной. В фильме есть кровь и такая нужная зрителю обстановка страха и неопределенности, но… но слишком больно чувствуется смена этой дорогой сердцу любителя ужастиков обстановки на ниву бессмысленной стрелялки… А сюрпризы в двух кардинальных поворотах сюжета так и остаются лишь оригинальным и совсем неожиданным фактом смены жанра, который общему течению картину и ее целиковому восприятию, увы, пошел далеко не на пользу…

    18 ноября 2011 | 13:09

    Кевин Смит — один из самых ярких представителей современного независимого кинематографа. Его комедии разобраны на цитаты, а образы персонажей вошли в историю. Однако Кевин, как и любой талантливый творческий человек, не боится экспериментировать и прорубать новые тропинки в искусстве.

    Не зря Квентин Тарантино, составляя список лучших картин 2011 года, включил «Красный штат» в свой топ, охарактеризовав его примерно так: «Я просто торчу от этого фильма!» Как вы понимаете, режиссёр, снявший «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво» не посоветует плохого.

    Это действительно нечто уникальное, абсолютно шизанутое, неадекватное, но в то же время глубокое, напряжённое и поднимающее не одну острую социальную проблему. «Красный штат» странный. Он начинается как подростковый триллер и заканчивается как боевик. Он пугает до дрожи и смешит до слёз. Он заставляет героям сопереживать и ненавидеть их одновременно. Если раскладывать фильм на составные части, то, безусловно, где-нибудь да найдутся свои ржавые винтики, которые мастеру не все, в том числе и я, смогут простить, но напоминаю: бюджет фильма — 4 млн. долларов, жалкие копейки, с которыми Кевин Смит нанял хорошего оператора и добротно поставил экшн-сцены. На этом предисловие заканчивается, переходим к самому фильму.

    Трое подростков едут за город, чтобы напиться, потрахаться, ещё раз напиться, ещё раз потрахаться. Бонусом идут забавные диалоги, рассуждения на тему того, у кого длиннее и кто в какое место будет трахать, в общем, Кевин Смит в своём репертуаре, но потом сюжет набирает обороты, ведь ребята попадают в лапы религиозных фанатиков, во главе которых стоит пастор, великолепно сыгранный Майклом Парксом. Ну а дальше… Даже смысла нет описывать дальнейшее развитие событий, поскольку любая случайно сказанная фраза может стать спойлером, следовательно, переходим к начинке. «Красный штат» на удивление многожанровое кино, и большой плюс в том, что почти каждый жанр в нём срабатывает. Триллер вязкий и пугающий, драма бьёт по больным местам. Несмотря на то, что «Штат» рассуждает о серьёзных вещах, в нём нашлось место и юмору, поскольку небольшая доля несерьёзности и абсурдности, характерные для Смита, в картине никуда не делись, а просто приняли иные формы. Видна стандартная для режиссёра работа с персонажами, ибо почти все они безумны и в какой-то степени комичны. В этом заключается и один из минусов фильма. То, что комедия и драма одинаково хорошо чувствуют себя вместе — прекрасно, однако это порождает в голове диссонанс, из-за чего смотреть фильм обычному зрителю будет трудно. Киноманы же насладятся оригинальными поворотами истории, подобных которым лично я в прочих фильмах не нашёл, и интересными моральными дилеммами, ведь как ни крути «Красный штат» — это по большей части очень жестокая гротескная пародия на жизнь среднестатистических американцев, показанная через призму религиозного фундаментализма. Герои совершают далеко не ангельские поступки, однако, наблюдая за этим, невольно задаёшь вопрос: «А как бы ты поступил на их месте?». То есть они неоднозначны, нет стопроцентно праведных и злых. Даже фанатики, выступающие в качестве антагонистов, ведут себя как обычные люди: следуют принятым традициям, помогают друг другу в минуту опасности, переживают смерть близких и т. д. Ну и в качестве одной из основных мыслей показана горькая правда — человек, попавший в критическую для него ситуацию, запросто может забыть об элементарных моральных принципах, так уж устроены люди.

    Если затрагивать техническую сторону ленты, то тут всё на уровне. Дэвид Клайн подарил «Штату» серый приглушённый оттенок, отлично сочетающийся с атмосферой картины и нагоняющий депрессию. Экшн за скромные 4 лимона сделан потрясающе: оружие выглядит как настоящее, звуки стрельбы и отдачи крайне реалистичны. У фильма очень «дёрганная» операторская работа, «рваный» монтаж и множество галлюциногенных крупных планов, однако это воспринимается не как брак, а как дополнительные элементы, позволяющие нагнать напряжения и саспенса плюс некоторая дань уважения слэшерам 70-х.

    Ну и актёров стоит похвалить. В эмоции тинейджеров искреннее веришь, Джон Гудмен показывает серьёзные душевные метания, а Майклу Парксу остаётся только аплодировать — прекрасная работа над ролью. Его пастор одновременно и этакий добрый дедушка, и бесчинствующий кровожадный психопат, прикрывающийся Библией и всем сердцем верящий в её тексты. Также хочется отметить членов этой банды фанатиков, показавших желание пойти с героем Паркса хоть на край света.

    Итог: «Красный штат» — один из самых оригинальных и странных фильмов последнего времени. Он однозначно не для всех, но те, которые, как и я любят подобную шизофрению, останутся довольны.

    8 из 10

    28 марта 2015 | 10:02

    В небольшом городке, местный священник, сколотив общину из фанатиков, призывает бороться с грешниками, в частности с гомосексуалистами, очень радикальным способом — убивать их. Именно в качестве показательных жертв были заманены трое подростков, которые ответили на предложение сексуального характера, от одного из членов секты. Однако религиозный ритуал, вскоре вышел из под контроля, а территорию общины окружили спецвойска. И вот уже началась кровавая бойня.

    Кевин Смит, автор культовых «Клерков», уже однажды обращался к высмеиванию религиозной тематики, сняв фильм «Догма». На этот раз он решил не сдерживать себя ни в чем. Досталось как экстремальным религиозным фундаменталистам так и гомосексуалистам, служителям закона, общественным нравам, спецслужбам и сексуально неудовлетворенным подросткам. В фильме практически нет ни одного положительного героя. Да и в насилии и реках крови, автор тоже не сдерживал свою фантазию, несмотря на то, что фильм имел мизерный бюджет и изначально был обречен на проблемы с кинопрокатом. И все равно это не остановило Кевина Смита.

    Я ничего не имею против режиссера Смита, но вот его фильмы мне не нравятся. И если прошлые его работы были от «так себе» до «хорошо с натяжкой», то данный фильм просто отвратительный. Абсолютно неуместное чрезмерное насилие, которое под собой затмевает весь сюжет и всю сатиру, которую автор пытается продвинуть. Шутки в фильме не просто на грани фола, а просто жуткая похабщина, которая вылезает из всего драматического повествования. Неплохие актерские работы Джона Гудмена, Мелиссы Лео и Майкла Паркса просто грязнут в этом «недотриллере»-«недосатире» и в итоге превращаются в неуместный каламбур и набор отвратительных мизансцен.

    К тому же нелепый финал фильма не ставит окончательную точку в повествовании. В данном случае, как по мне финал мог бы закончиться логическим разрешением бойни, а не нелепицей которой все разрешилось. Правда, учитывая, что Смит хотел снять вообще абсурднейшее окончание (но не снял) то уж лучше так.

    Фильм стал первым опытом автора с цифровой съемкой, поэтому фильм был снят за пару недель и с минимальными капиталовложениями. Как и ожидалось дистрибьюировать такое кино никто не захотел, поэтому Смит решил своими силами осуществить американский кинопрокат, что однако особых плодов не принесло, после чего фильм перекочевал сначала в так называемое «видео по требованию», а потом и полностью на цифровые носители.

    Я конечно не против триллеров с убийствами и прочего насилия на киноэкранах, зритель сам выбирает, что ему смотреть. Но в данном случае был действительный перебор. Всего в фильме убито 17 человек: 2 полицейских, 4 бойцов особого назначения, 4 потерпевших, 7 участников секты, все они убиты из огнестрельного оружия. Если бы Смит снимал настоящий триллер, без заигрываний с сатирой в сторону религии и государства, то и претензий не было бы, а так получилась недоделанная и отвратительная «фигня на постном масле».

    20 декабря 2011 | 21:33

    Почему-то многие, оставшиеся недовольны этим фильмом, ожидали ужасы, хоррор, комедию и т. д. На самом деле это великолепная сатира, бульдозером прошедшая и по некоторым аспектам современного общества, и по голливудским шаблонам киноделания. Да, этот фильм жестче, чем «Догма» или «Клерки», но вполне в духе Кевина Смита, а троица сексуально озабоченных парней так прямо списана с Джея.

    Но главное, чем берет фильм: здесь показано то, как все происходит на самом деле, а не так, как принято показывать. Герои здесь умирают нелепо и бессмысленно, не после того как спасли, например, детей, а до; умрет ли положительный персонаж или злодей — зависит исключительно от случайного стечения обстоятельств, а не от требований жанра; официальное заключение о смерти террористов поступает до того, как последует сама смерть и т. д. Короче, Wikileaks на большом экране.

    Отдельная удача фильма — диалоги. Только из-за них стоит пересмотреть «Красный штат» еще разок-другой. Тут и мат в тему, и библейские цитаты, и цинизм спецагентов — все это замешано в такой ядерный коктейль, мое почтение! Ну а финальные сцены, опускающие бога до уровня компостной ямы, а людей — до уровня грузущихся из-за кости собак — настоящая удача Кевина Смита.

    Заслуженные:

    8 из 10

    22 ноября 2011 | 14:02

    Кевин Смит, помимо картин из своей вселенной, снимает порой такие быстрые и до боли актуальные фильмы. «Красный штат» относится именно к последней категории. Скоро должен выйти его «Клык» — проект подобного рода. Жду с нетерпением.

    Позиционировавшийся как фильм ужасов, фильм, в своем роде, таковым и является. Но это ужас в стиле Стивена Кинга. Ну, одном из его проявлений. Нет мистики и открытого монстра. Есть просто люди. И это страшнее всего.

    Если ничего не узнавал про ленту, то просто офигиваешь по мере просмотра. С каждой минутой градус накаляется. А к концу хочется просто взвыть. Или просто сидеть и молчать с открытым ртом, как герой Джона Гудмана.

    Пересмотреть этот фильм снова меня заставил эпизод мультсериала «Южный парк». Там отряд присутствующего в этой ленте бюро ATF штурмовал дом, где проходила вечеринка. Прочитав информацию про эпизод, я узнал, что в его основе лежала осада «Маунт Кармел». Религиозная секта «Ветвь Давидова» имела слишком много оружия. В голове у меня моментально всплыл «Красный штат».

    Герой Джона Гудмана, возможно, даже упоминает тот случай. Впрочем, в этот раз все прошло более удачно. Более или менее.

    Вторым решающим фактором, закрепившим этот фильм, является пастор Фред Фелпс. Майкл Паркс просто шедеврально исполнил свою роль. Такой долбанутый на всю голову и, между тем, влиятельный человек! А финальный кадр с его участием — это то еще действо.

    Картина получилась настолько актуальной, что кое у кого кровь из щелей до сих пор идти должна. Смит сорвал нарыв, и сделал это тонко. При всем том, что происходит на экране.

    Диалог в конце фильма получился длительным, информативным, неожиданным, философским и очень откровенным. Ну а сцена после могла пройти без слов. Только последнюю фразу стоит оставить.

    Я смотрел фильм в «правильном переводе» Михаила «Kyberpunk» Яроцкого. Замечательная работа, которая позволит оценить фильм истинно и без шелухи. Особенно последней фразой в последней сцене. Да и все остальное тоже.

    «… была обнаружена крайне враждебно настроенная внутригосударственная террористическая ячейка…»

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 11/11/2013.

    11 ноября 2013 | 02:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>