В истории Америки всегда найдется интересное дело, связанное с серийными убийцами. Чего стоит дела Бостонский душителя и Зодиака, которые Голливуд с удовольствием адаптирует на экраны. Таких дел очень много, следовательно, постепенно кинотеатры, по мере интереса общества и продюсеров, заполняются подобными фильмами. “Алфавитный убийца” – еще одна история, основанная на реальных событиях, снятая Робом Шмидтом и вышедшая в прокат в 2008 году, только не в кинотеатрах, а сразу на DVD – носителях, сами понимаете, не часто в прокат пускают ленты, снятые новичками да еще за сущие копейки ( 2 миллиона долларов составляет бюджет ленты). О том, почему в такую историю совершенно не хочется верить, прямо сейчас.
Мэган Пейдж расследует дело “алфавитного убийцы” уже давно. Начиная с самой первой жертвы, Карлы Кастилье, офицер сразу находит несколько улик, только толку от них не очень много. Одержимость делом приводит к бессоннице, затем к нервному срыву. Ее отстранили от дела. Идет время, Мэган пытается совладать со своими страхами, лечится, но не может забыть те времена. От нее ушел парень, на прежнюю работу взяли только из жалости. Постепенно все приходит в норму. Относительно норму. Но убийства все продолжаются. Сначала пропадает Уэнди Уолш, потом Мелиса Маэстро. Пейдж умоляет взять ее в дело в качестве консультанта, что и происходит. Теперь начинается новая партия, однако на сколько подлатавшую себя Мэган хватит и сможет ли она найти убийцу, находящегося все еще на свободе…
Режиссером стал Роб Шмидт, когда - то прославившийся благодаря “Повороту не туда”. Сейчас постановщик переживает не самые лучшие времена, поэтому приходится браться за дешевые проекты. Увы, данная работа не оставляет после себя положительных эмоций, смотрится на удивление тяжело при стандартных 98 – ми минутах, выглядит очень монотонным, практически лишенным действия. Составляющая детектива не плоха, герои постоянно пытаются разгадать личность убийцы, однако когда в игру вступает составляющая мистики, все становится куда излишне. Зачем добавлять сюда мистику, когда от нее нет толка? Такой подход может интересен где-то, здесь он попросту мешает, особо не играет роли. Местами проскакивает атмосфера, хорошая атмосфера, ближе к концу становится куда интереснее смотреть. Пробелы все же присутствуют, не один, не два, сразу несколько. Все становится куда затянутым, ненужные диалоги затягивают зрителя в глубокий сон. Само же творение Шмидта оставляет двойственное впечатление, особенно за заглавные “основано на реальной истории”, которой, при наличии той самой мистики, просто не веришь. Попытка сделать из реального расследование сценарий – задумка Тома Маллои – оказалась под девиз “на словах хорошо, на деле плохо”. Та самая задумка правда хороша, Маллой мог без труда раздобыть файлы расследования, пойти по правильному, истинному, пути, однако предпочел другой путь: взять основу, потом начал придумывать свое. Во время просмотра можно без труда, не читая историю, понять, где находиться правда, где находится вымысел. Да, возможно агенты были одержимы идеями расследования, испытывали усталость, бессонницу. С трудом верится, будто бы агенты так работали, что свихнулись на нем, начали видеть умерших девочек, причем так сильно. Если быть откровенным, в сценарии Маллоя верится только в несколько деталей – это основа ( преступник убивает детей с одинаковыми первыми буквами имени, фамилии, и отвозит в город, начинающийся на эту букву), история подозреваемого, и финальные слова, написанные на черном фоне, говорящие чистую правду. Во все остальное, призраки, подозрение церкви, сама личность убийцы, история главных героев, кажется огромным вымыслом. Сценарий слабый, ненадежный, герои чувствуются слегка, однако и им не веришь, так как думаешь о другом характере, других эмоциях, прототипов. Операторская работа Джо ДеСальво покрыта постоянным мраком, разделяющей только светлым небом. Примечательно, работой Джо становится не только поиск пейзажей, нахождении разных ракурсов, с которых лучше всего будет снимать, оператор не стоит на месте, иногда позволяя камере быть весьма подвижной для большей натуральности происходящего. Не плохая, скорее современная, работа оператора. Музыка Эрика Перлмутера оставляет смешанные чувства – здесь есть как хорошие композиции, несущих в себе атмосферу, так и композиции уровня “не очень”, лишние в тех моментах. Особо запоминается мотив во время побега из больницы, звучит динамично.
По актерскому составу нет вопросов – здесь присутствуют как известные (Элиза Душку, Кэри Элвис, Тимоти Хаттон, Билл Моусли, Мелисса Лео, Мартин Донован) так и менее заметные лица (Том Маллой, Брайан Сканнелл). Игра конечно не плохая, правда стоило ли того брать Мелиссу Лео или Мартина Донована всего на несколько секунд? Лео отдали одну маленькую сценку, Доновану – две. Хорошо показал себя Кэри Элвис. Звезда “Пилы” постоянно хмурый, еще бы, когда тебя повысили, а убийства все продолжаются, как – то не радости. Элиза Душку держится молодцом до конца, до конца понять героиню она не смогла, как не пыталась показать всю ее боль, мучения от прошлого дела. Она играет не плохо. Хорошо подошел для своей роли Тимоти Хаттон. Очень хороший актерский состав, вполне приемлемая актерская игра, не без изъянов.
Итого:
“Алфавитный убийца” – это очень хорошая задумка, затрагивающее реальные события прошлых лет, превращенная в фильм, который смотришь с особым скепсисом. Постоянные диалоги, почти полное отсутствие действия ставит картину Роба Шмидта на рельсы монотонности. Слабо, очень слабо, не за что тут зацепиться, что бы поставить “середняк”. Сценарий следовало бы дополнить больше правдивости, а выдуманные факты придать более достоверно, дабы зритель смог не заподозрить лишнего. Ожидать от этого чего-то является смертным приговором, так как вряд ли картина сможет оправдать все ожидания, поэтому хочется рекомендовать проект только ярым фанатам режиссера, актерского состава. Всем остальным – только по собственному желанию.
«Алфавитный убийца» - мистический и весьма мрачноватый американский триллер. Кино получилось не банальное, весьма психологичное и сильное, но недоделанное. Некоторые моменты в фильме были реально жуткие и страшные. Мы видим, как убийца хладнокровно и безжалостно убивает юных девочек, и в его убийствах есть какой-то скрытый смысл. Главная героиня этой истории пытается расследовать это дело и вычислить убийцу. Она раскрывает ужасные тайны, и мало того ее преследуют измученные души убитых девочек, жаждущих возмездия и смерти их убийцы…
Этот фильм неплохой, но можно его было еще интереснее снять. Главную роль в этом триллере играла Элиза Душку. Она интересная и неплохая американская актриса, и мне она хорошо запомнилась после сериала «Баффи истребительница вампиров». Элиза Душку имеет приятную внешность и отличный актерский талант, поэтому как актриса она мне нравится. В этом фильме она играла хорошо: весьма эмоционально и чисто. Не ждите от этого триллера ничего выдающегося и необычного. Данное кино является рядовым мистическим триллером, покрытым мраком и убийствами. Фильм на один раз, но тот факт, то что сценарий этого триллера взят из реальной истории, вот это действительно ужасно и жутко.
Данный фильм взял за основу реальные события начала семидесятых, имевших место быть в окрестностях Нью-Йорка. Тогда в течении нескольких лет произошло три убийства девочек, которых объединяло то, что у каждой совпадали начальные буквы имени и фамилии, что и дало прозвище оставшемуся неизвестным маньяку. Собственно, дело так и не раскрыли, информации по нему осталось совсем мало, поэтому при просмотре картины можно и даже нужно не оглядываться на соответствие каким-либо деталям реальности и смотреть как обычный художественный фильм, не обращая особого внимания на рекламный слоган.
Действие фильма перенесли в наши дни. Молодая сотрудница полиции начинает расследование странного убийства девочки, опрашивает ее родственников и знакомых, мучается вопросами в деле, на которые не имеет ответа и все в таком духе. При этом ее постоянно преследуют галлюцинации, которые в итоге и приводят детектива к больничной койке в местной психушке. После лечения все ровным счетом повторяется, снова расследование, снова глюки, снова врачи... Если честно, странно было наблюдать столь слабонервную особу на работе в полиции, а видеть, как ее после лечебницы берут обратно и подключают к тому же делу, что и раннее, еще страннее.
Конечно, можно понять разные художественные допущения, но заход сюжета на второй круг с явным самоповтором, явно не идет фильму на пользу. Тем более, что действие развивается неспешно и каких-либо резких поворотов в деле ожидать не стоит. Также стоит отметить доминирующие бледно-серые тона в цветовой палитре картины, видимо, призваные усилить впечатление от душевных расстройств героини. Совокупность всех этих факторов может не просто дать заскучать, а и оказать эффект снотворного на некоторых зрителей.
Примечательно, что режиссер Роб Шмидт после 'Поворота не туда' снова пригласил на ведущую роль в своем фильме Элизу Душку, которая как всегда хорошо выглядит и форма определенно ей к лицу. Возможно, роль тронутого шизофренией детектива не совсем ее типаж, но у меня эта актерская работа не вызвала особых нареканий. Да и чего уж там, Элиза для меня была определяющим фактором, привлекающим внимание к этому фильму.
В итоге: хорошая идея, основанная на загадочной реальной истории, к сожалению, воплотилась в совершенно неоднозначном сценарии. Снятый по нему 'Алфавитный убийца' вышел излишне жанрово расплывчатым и его целевая аудитория осталась не ясна.
Для любителей детективов в нем слишком много лишней мишуры с призраками, для любителей фильмов ужасов в нем слишком мало способных кого-либо напугать моментов. Но все же, не смотря на все выше сказанное, фильм вполне заслуживает того, чтобы ознакомиться с ним, главное, не стоит ожидать многого.
В Рочестере, штат Нью-Йорк обнаружено тело девочки, но поиски убийцы заходят в тупик. Одержимость этим делом следователя Меган Пейдж приводит ее к нервному срыву и попытке самоубийства. Два года спустя похожие преступления происходят снова, и Меган намерена довести дело до конца, несмотря на предостережения врача и недоверие коллег.
Авторы фильма отталкивались от реальной истории серии убийств, произошедших в 1970-х годах, так и оставшихся нераскрытыми. Совпадение первых букв в имени и фамилии жертв с первой буквой в названии места, где они были найдены стали причиной именовать убийцу 'алфавитным'.Задержанный по подозрению в них позже был признан невиновным. Только в 2011 году по сообщениям прессы, вроде бы был произведен арест того самого, реального преступника, который признался в содеянном.
Для Роба Шмидта,известного по 'фильму ужасов' 'Поворот не туда' с той же Элизой Душку,лента не стала заметным явлением. На мой взгляд, актриса здесь вообще выглядит слабее, хотя искренне пытается вжиться в роль 'женщины на грани'.Но ей просто не хватает основы, драматургии и приходится переигрывать. Самое запоминающее в ленте-ее финал, оставляющий тягосные чувства. Кажется, что ради него режиссер и 'городил весь огород'.Плюс в ленте отличный подбор актеров на роли второго плана, за что постановщику отдельное спасибо.
Смотреть поклонникам 'правдивых' криминальных драм и телепередач типа 'Частный детектив'.
Если вместо многоточия в заголовке подставить имя, то фильм можно считать просмотренным и притрагиваться к нему больше не нужно.
Я, конечно, писать спойлеры не буду, а просто скажу об этом «творении» парочку другую слов. Итак:
Как вы думаете, каким образом я вышел на этот фильм? Мне кажется, что долго гадать не стоит. Если бы мне нужны были какие-нибудь нереальные спецэффекты или запутанный и одновременно интересный сюжет, то сдался мне этот «Алфавитный убийца». Нет, меня к этому фильму подвело участие Элизы Душку. Забегая вперед, скажу, что это один единственный плюс картины.
В первом абзаце я написал, что сюжет в таких фильмах должен быть запутан. В «Alphabet Killer» он запутан так, что нужно ждать все 98 минут, чтобы сбросить с себя эти нити, которые связывали тебя весь фильм. Но, смотреть за происходящим на экране крайне не интересно. Скорее даже скучно, чем не интересно. Просто-напросто: начало фильма – убийство, середина – расследования, конец – развязка.
И что получается? То, что... собственно ничего, т.е. сюжет затянут и нуден, развитие подобно сюжету, съемки дешевые, актеры (кроме Элизы) неизвестные. А интрига, наверное главное в детективе, хоть и держится до конца, но к тому времени эту картину смотреть уже неинтересно.
Ну и не могу не отметить полный провал фильма на больших экранах. В Америке 'Алфавитный убийца' собрал всего лишь 30 тысяч долларов. В общая касса составила 80 тысяч.
Скучно, нудно, неинтересно, некрасиво, неоригинально, но, однако, немного заинтреговывающе – вот некоторые из слов, которые хорошо подходят к этому фильму. В общем, смотреть – не смотреть, это ваше решение, но я то уж точно советую не смотреть.
Этот фильм, как длинный скучный детектив: после ознакомления с героями хочется заглянуть в конец, узнать кто убийца и захлопнуть книгу.
Элиза Душку спродюсировала фильм для себя же в главной роли. Никаких особых продвижений относительно её прежних ролей в подростковых ужастиках замечено не было.
Есть детективный сюжет, в котором серийный педофил убивает девочек, руководствуясь по официально версии инициалами. Есть милиционерша, с которой под действие сильнодействующих лекарств и кофе то и дело случаются видения, в которых она лицезреет скверно загримированных убиенных девочек, слышит их голоса, а в довесок временами ещё и ощущает для полноты обострения. И вот милиционерша годами пытается упыря отловить, распихивая локтями прочих своих коллег.
В фильме полный набор штампов, никаких неожиданностей и набор актёров среднего класса в эпизодах. Плюс, он не к месту отсылает нас к неким реальным событиям. Весьма не рекомендую, не смотря на симпатию к Душку.
Могу дать совет: если вы хотите расслабиться перед телеэкраном, посмотрев хороший детектив - это не этот случай.
Совершенно путаная история, через 15 минут просмотра начинает раздражать, так и хочется перемотать скорее. И разгадки как таковой, вроде как и нет. Точнее, есть, но совсем не такая, какой хотелось бы.
Маньяк-то оказывается и не маньяк совсем, а так... так получилось.
«Алфавитный убийца» - это своеобразная картина, которую нужно понять. Здесь много захвачено тем, но не все раскрыты, создатели оставляют это на совесть зрителям и уже каждый для себя решает.
Фильм рассказывает нам про серийного убийцу и про полицейских, которые его разыскивают. На первый план выступает детектив Мэган Пейдж (Элиза Душку). Она посвятила всю себя, чтобы найти киллера, не жалея своего здоровья. На фоне поисков выступает такая главная составляющая – как борьба с собой, со своим разумом и чувствами.
Картина запутанна и разгадки приходят постепенно, что еще понравилось, так это непредсказуемость – до последнего тебе неизвестна дальнейшая судьба персонажей, и ты не уверен, найдут ли убийцу, да и об этом ли на самом деле фильм. Хорошо проработанный сценарий позволяет зрителям строить догадки, ты ощущаешь себя, своего рода, детективом, который расследует это дело, ты переживаешь все то… все те эмоции, которыми охвачены главные герои.
«Алфавитный убийца» - это серьезный фильм, представленный скорее на любителя. Здесь нет красочных пейзажей, нет романтики и других красок жизни, это скорее жестокость мира и его обитателей, это страх не только перед другими, но и страх перед собой, перед тем, что ты способен совершить…
Посмотрев фильм Алфавитный убийца было скучновато, во первых начну с того что у нас в фильме детектив девушка, что в реальности никогда и быть не может, кто нибудь видел девушку в реальности чтобы она расследовало убийство? Да нет же это и не было никогда, вот не пойму почему создатели фильма взяли в качестве детектива именно девушку, идем дальше в фильме непонятно мне вместо того чтобы реально показать что именно делал Алфавитный убийца, как он убивал, какой был мотив, как проводилось расследование, сколько жертв он убил, какие улики были на месте преступления, что осталось на девушке после изнасилования может царапины, отпечатки пальцев, остались ли следы от машины на месте преступления всего этого мы не видим и нам никто этого не говорит, по сути мы только узнали что машина у него была синего цвета и была только кошачья шерсть и все. Хотя убийца был реальный но в фильме очень мало описано про самого убийцу, смотря фильм создатели фильма засунули мистику в детектив, девушке постоянно являются дети убитым убийцей ну и зачем это нужно было, так детективы не делаются это не серьезно, когда смотришь фильм складывается впечатление что мы не ищем убийцу а смотрим как детектив сходит с ума от видений детей.
Я думаю что в фильм было добавлено много ненужного и не добавлено много нужного.
В целом это кино очень слабое и не интересное, единственное что я узнал что в Америке был Алфавитный убийца и есть судя по фильму его ведь не поймали, а так оценка 1 из 10.
Рекомендовать сложно этот фильм кому либо, лишь тем особым людям кто заинтересован, что основано на реальных событиях.
Вы хорошо выполняете свою работу, кропотливо доводя до конца..совершенства? Наверно – да. Как и героиня фильма. Только у нее не совсем приятная работа, так бы сказали многие – детектив. Бывает после работы, по дороге домой в голове еще мелькают рабочие планы. А что если у детектива так, у нее мелькают… только не планы а люди, только не живые а те, с которыми она знакомится не по их воле – мертвые. Лучше сказать они к ней приходят, просят, умоляют, говорят, командуют… Это не очень весело, тем более когда их приход никто не видит и «слепые» говорят, что девушка заработалась. Она теряет все что у нее было: должность, парня и … Жизнь.
Да, она хотела устранить последнюю, но её спасли. И через год, она снова обрела «зрение» и стала видеть мертвых жертв. И тут можно было было бы подумать, что второй приход видений убил её окончательно, но если так – то она бы проиграла. Оставила души тех убитых девочек в состоянии вечного скитания и агрессивности…не закончила дело, которое вела, и самое страшное – как выглядит перед зеркалом своей души и какое её отражение видит она. Но помочь не так просто, ведь тогда она не смогла, а сейчас у нее еще меньше шансов. Ведь теперь она не детектив.
Фильм понравился. Особенно тот момент, когда героиня легла на пол в комнате жертвы, чтобы приблизится к бывшему сознанию девочки, потому что сразу вспомнилась Анжелина Джоли в фильме «Забирая жизни».