Я никогда особо не любила фильмы Ридли Скотта, и, скорее всего, не видела его в 80х, просто не помню (впрочем, я и «Лабиринт» так и не посмотрела), но сейчас решила ознакомиться исключительно за ради единственного и неповторимого Тима Карри (ну, не отпускает меня восторг от его невероятной работы в Rocky Horror Picture Show). В 90х я видела его не в бог весть каких ролях вроде кардинала Ришелье в «3х мушкетерах» Стивена Херека или мистера Джигсо в обожаемом мной Loaded Weapon 1, однако его немыслимо многогранная актерская игра, потрясающие вокальные данные, изысканные интонации и posh-акцент восхищали и восхищают таких мастеров культуры как Рассел Бренда, Эрик Айдл (Monty Python) и Билли Конноли. Однако о мистере Карри чуть позже.
«Легенда» – чудесный фильм (фэнтези, хиппи-сказка… хоть горшком назови, неважно).
И прежде всего это феноменальный cast and crew.
Если называть все это великолепие хиппи-сказкой, то эта сказка довольно циничная, жестокая и детям ее смотреть не стоит, чтобы заранее не разочаровываться в жизни.
Да, юный Том Круз as Джек, «дитя леса» - все те же ужимки, дебиловато-напряженное выражение лица, но тело красивое, что росточком не вышел не видать и волосы до плеч ему всегда идут. И хоть на романтического героя он не очень тянет, но мечом машет исправно и качественно. А ведь на его месте могли оказаться Джонни Депп, Джим Керри или Роберт Дауни jr., однако Круз был номинирован на The Golden Globe (лучшую мужскую роль в комедии/мюзикле) за Risky business в 1983г., и Скотт умнО поставил на него ради лучшего продвижения картины, других причин его выбора я не вижу. Правда, молодой Керри бы был тут совсем мимо.
Боже, но какое же визуальное совершенство и эстетический оргазм в каждом кадре, сотворенные Скоттом и великим, уже ушедшим английским оператором Алексом Томпсоном, который через год снимет с Андрон Сергеичем Кончаловским великолепную инди-картину Duet for one с целым созвездием блестящих актеров от Джули Эндрюс и Лиама Нисона до Руперта Эверетта и Макса фон Зидова (Сюдова) (а мог бы продолжать в Голливуде стричь купоны, снимая следующие Runaway train, Homer and Eddie, Tango and Cash…, но он хотел свободы и снимать тонкое, психологичное, камерное европейское кино с флером Ингмара Бергмана (чем очень разочаровал великого Билли Уайлдера, который был поначалу им очарован и предполагал, что А.С. сделает карьеру как крепкий режиссер коммерческого американского кино).
Да, в 1986 Томпсон еще снимет «Лабиринт» (ну, а кому еще его снимать?), а в 90е «Гамлета» Кеннета Браны и мой любимый Mr. Destiny Джейсона Орра…
Тут Скотт и Томпсон создали какой-то невероятно реалистичный и в то же время сказочно-прекрасный ( о, эта пара единорогов на полянке!) и до жути пугающий мир (боже, эти гоблины, и болотная ведьма Meg Mucklebones (Роберт Пикардо), и первое появление в кадре Darkness (Князя Тьмы)…).
Принцесса Лили (дебют в кино американки Мии Сарапочелло), очень похожа на покойную Шаннен Доэрти в роли Бренды Уолш, но еще более кельтская и прекрасная, и своенравная хиппи-принцесса, действительно принцесса, а не плебейское нечто с исправленным носом и прикусом в гриме в палец толщиной.
И этот невероятный швейцарец Дэвид Беннент (Гамп) – недо-Питер Пен – такой невозможно искрящийся, эгоистичный, безбашенный ребенок с эльфийскими ушками и крылышками, временами пугающий своей непреклонностью, у него совершенно невероятные глаза и мимика, это, наверное, самый феноменально сыгранный эльф в истории кинематографа. И эта фея Уна (Аннабел Ланион) с требованиями поцелуев у Джека (но он, как та комсомолка, Лили предать не может и поцелуев без любви, даже очаровательнейшим феям, не дарит, кремень!).
И все эти дивные гномы, мелкие и ворчливые, и эти жуткие гоблины, жестокие и циничные – номинации на Оскар-87 (лучший грим и BAFTA-86 – лучшие костюмы).
Но грандиознее и непревзойдённее всех там Тим Карри – Darkness, Князь Тьмы. Он такой невозможно прекрасный, жуткий, разочарованный, влюбленный, пылающий страстью, с рогами, копытами, сексуальный до жути, с этим своим британским сарказмом (о, все эти We’re all animals, my lady), скрытой болью и явным цинизмом, и невозможным обаянием, он тут и Король Лир, и Гамлет, и Макбет, и Ричард III, и черт с рогами (впрочем, он тут и так черт с рогами). Очевидно, что создатель Хеллбоя Майк Миньола был очарован образом Darkness, созданным Cкоттом/Карри, хотя на фоне Darkness - Хеллбой - пышущий энтузиазмом и витальностью пионэр (всем ребятам пример).
Это невероятно завораживающий характер и до мурашек прекрасная работа Карри (кстати, Скотт позвал его сыграть Darkness после того как увидел его в Rocky Horror… (как я его понимаю!). Да, и еще. Не было бы у Фредди Меркьюри и половины его пленительных (противоречивых) образов, особенно чулки-корсеты-каблуки-makeup, ровно и всей этой гипнотической пластики и подвывертов – сценических и вокальных, если бы они с Тимом столько лет не дружили и если бы Фредди не был постоянным зрителей всех театральных работ Карри (говорят, что даже проект сада у дома Фредди в Лондоне делал Карри, он спец в вопросах садового дизайна).
В общем и целом мистер Тимоти Джеймс Карри тут - нечто невероятно притягательное, актерски грандиозное, не сравнимое ни с кем Явление. Он нечто, абсолютно культовая фигура. Хотя, ясен пень, в Британии он всегда был больше занят в театре, и это более чем понятно.
PS. А Legend очень рекомендую. Детям несколько стремно, на мой взгляд, а так и не повзрослевшим детям с остатками хипповских иллюзий - прям самое оно. (Sex and violence) Романтика и цинизм – что может быть лучше?
Решил как-то сэр Ридли Скотт снять своё фэнтези с простым сюжетом, блеклой экспозицией, никаким Томом Крузом и прекрасным Тимом Карри. Лента затронула сразу силы зла, планы Дьявола и важные объекты для реализации целей. Режиссёр спокойно играется со спец-эффектами 80-х, которые не ускользают от внимания зрителей. Вроде бы волшебный мир, поиск невинной девушки должны оказывать эффект нечто недосягаемого, но ожидания завышены.
Быстрая реализация к первому акту, удачное стечение обстоятельств и легенда о единорогах сваливают на плечи героини и общение с лесным мальчиком, и любопытство к неизведанному. Фильм уделяет на мечтательные флюиды больше внимания, а затем важные события умещает в одном эпизоде. Только мы наблюдали за увлечением Круза, как наступает встреча с единорогами. О чём легенда? Нет никакого объяснения. Это не та сказка, которая начинается с пояснения и устройства мира, как, к примеру, «Малефисента». Здесь зритель познаёт о тайнах и пророчествах уже в процессе их реализации.
Злые гоблины не вызывают какой-то бурной реакции, а за счёт быстрого повествования не успеваешь оценить особенности рас. Добрые гномы, лесной Круз и безумные глаза Давида Беннента отправляются по тропе квестового сюжета. Приключения затрагивают пару эпизодов, пока не образуется конечная цель. Муторно и невыразительно, но магия единорогов, смерть и угроза гибели всей страны приятно веют знакомыми сказками. Тут и «Хроники Нарнии» (2005), и «Мост в Терабитию» (2007), и «Лабиринт» (1986), но опять же зрителей быстро приводят к месту назначения.
Тим Карри – это спаситель, это великолепное исполнение, это щепотка взрослого рейтинга в сказочное повествование. «Карризма» даже за гримом Дьявола приковывает внимание. Картина отлично держит планку на антагонисте, сопровождая привычный цикл «дамы в беде», перерастающий в мнимый стокгольмский синдром. Злодейские планы сталкиваются с особенностями пророчества, которые нужны только для большего экранного времени Карри. Пеннивайз моего детства эпичен и суров, а попытки добиться расположения дамы вызывают комедийное и забавное поведение.
Картина снова протаскивает ключевые элементы за несколько минут, чтобы в итоге выдать классический финал о спасении, выборе своего места между двух миров. История закончена логично, концовка такая, как должна быть, но неоправданное внимание и почёт Круза делают главного героя блеклым пятном. Особенно на фоне Карри. Зрителю поясняют, чего добился герой, как изменился, как развился. Встречи с разными неведомыми существами тому подтверждение, но это выглядит блекло, учитывая одежду Круза (оправдывают тем, что он Маугли в лесу), персонаж не годится в воина-спасителя.
Простая и в то же время сказочная история способна приятно удивить, но за блеклым и муторным повествованием, скучными героями приходится ждать прорывного момента. Тим Карри прекрасен, как и, в целом, вторая половина хронометража. Это неплохой опыт для создателя ксеноморфов.
- Ты боишься целоваться со мной?
- Я боюсь, ты разобьёшь мне сердце.
- Тогда укради его. Ты мне дорог, как сама жизнь.
Случайно наткнулся на этот фильм просматривая фильмографию Тома Круза, а когда узнал, что режиссёром является Ридли Скотт( если честно был очень удивлён), то однозначно решил для себя, что это надо посмотреть.
Не сказал бы, что очень люблю жанр фэнтези, но этот фильм смотрится достаточно легко и просто. Эта приятная и хорошая сказка, которая показывает вечную борьбу добра со злом. Для 1985 года смотрится очень даже неплохо, всё было достаточно красиво, просто и со вкусом. Отличный актёрский состав, очень крутой злодей, вид которого и актёрская игра Тима Карри сделало фильм очень насыщенным, а молодой Том Круз очень порадовал.
Но на первое место я бы поставил любовь Джека к Лили. Том и Миа Сара отлично смотрятся вместе, между ними отличная химия. Может у них не так уж много совместных сцен, но они запоминаются, была и романтика, тёплые чувства, искра прослеживается. Они отлично дополняли друг друга.
Непривычно по началу было смотреть на Тома в таком жанре, но я перестроился достаточно быстро, поскольку его герой Джек очень понравился, да и сам Том только начинал свою карьеру и в возрасте 22-х лет весьма хорош как собой, так и в плане актёрской игры.
Миа Сара мне тоже понравилась, помимо приятного личика, её героиня достаточно интересная, а после того, как оказалась во Тьме, так на небольшое перевоплощение её героини смотреть как минимум интересно. У неё отличный баланс приятная внешность+достаточно притягивающая актёрская игра.
Конечно особенно стоит отметить главного антагониста фильма- это Повелитель Тьмы.
Тим Карри конечно бесподобен, за 5 лет до появления Оно он уже был очень крут: Голос, эмоции, дьявольская мимика- это лишь малая часть того, что привлекает в нём, он был очень хорош. На него смотришь и понимаешь насколько он реально соответствует тому персонажу которого ты видишь в фильме.
Особенно по мне герой раскрывается, когда к нему попадает Лили, всё его зловещее раскрывается как раз при ней. Смотреть было на него одно удовольствие. Real Devil.
По итогу получилось неплохое фэнтези на вечную борьбу добра и зла, любви.
Сюжет. Есть некая волшебная страна, которая находится под защитой двух единорогов. Повелитель Тьмы (загримированный до неузнаваемости Тим Карри) отправляет своих прислужников (мерзких гоблинов), чтобы те уничтожили единорогов. Только лесной странник (Том Круз) способен остановить Повелителя Тьмы…
Перед нами четвертый полнометражный фильм легендарного Ридли Скотта. На секунду, “Легенда” вышла после двух шедевров мастера - “Чужой” и “Бегущий по лезвию”. Киноманы ждали очередного прорыва от Ридли, а он выдал сказочку с единорогами и эльфами. В итоге – “Легенду” сравняли с землей. Кино провалилось в прокате.
Критики бесновались. Закончилось все тем, что Скотт никогда больше не снимал фэнтези. Обидно, черт возьми. Поймите меня правильно. Конечно, “Легенда” не войдет в топ лучших картин Скотта (с другой стороны, современные работы Ридли еще хуже, а-хи-хи), но она такая атмосферная и волшебная, неописуемый восторг.
Шикарный визуал. Возьмите тупо лес (природу)! Зацените это великолепие на огромном экране. Да я вообще такой красоты нигде больше не видел. Декорации, костюмы, грим – блеск. “Легенда” не бьет по сердцу (она простенькая внутри – есть зло с рогами, есть добро, все), ей никогда не дотянуться до какой-нибудь “Бесконечной истории”, например.
“Легенда” бьет именно по глазам. Грубо говоря – фантик, который зачаровывает. Плюс, никто не отменял ностальгию. Многие познакомились с “Легендой” на кассетах (будучи детьми). Если честно, то меня она в те годы (нормально так) напугала.
Существует две версии фильма. Театральная (полтора часа) и режиссерская (под два часа). Отсканировал оба варианта. Рекомендую театральную. Почему? Поверьте старому киноману, театральная версия с музыкой от “Tangerine Dream” на несколько голов круче, чем режиссерка с композитором Голдсмитом (при всем уважении).
Чтобы не быть голословным. Включите момент, когда единорог в снегу стоял перед героем Тома Круза (театральная версия – 31-ая минута, режиссерская версия – 41-ая минута). Чувствуете разницу? Как ни крути, Голдсмит явно проигрывает “Tangerine Dream”.
Но, проблема заключается в том, что у театральной версии (до сих пор) нет нормального перевода. Поэтому, английская дорожка и русские субтитры – наслаждайтесь! Молоденький Том Круз, парнишка из “Жестяного барабана” и демонический Тим Карри – ждут вас, а-хи-хи.
Не знаю, каким чудом я набрела на этот фильм. Это поездка на машине времени, я вспомнила свой первый просмотр этого фильма в начале 90-х. Вот уж импринтинг так импринтинг, я действительно помню свои ощущения - я смотрела и верила в единорогов. Ну то есть ВЕРИЛА. И не знала кто такой Том Круз. Возвращение в невинность, мягкий удар подушкой по голове, мозг воспроизводит картинки помимо моей воли. Сейчас принцесса будет трогать единорога? Да. Сейчас она вернется в тот же дом, в котором уже была, но там будет зима? Да. Сейчас гном, которому стрела попала в шляпу, снимет ее, а там... Да. И везде будет эта дымка, сизая, волшебная, незабываемая.
Визуальное совершенство много кто хвалил, сейчас при просмотре я видела те компоненты, которые его составили - блестки на щеках, цветы с пластмассовым совершенством. Но это все неважно. Это вечное стремление сумничать и оказаться вооруженной скептицизмом. Хорошо что есть территории, защищенные от этого оружия, такие как этот фильм.
Тут и вправду есть очень страшные моменты, они были такими в начале 90-х, они кажутся такими и в 2020, без шуток. Есть очень милые находки. Любовный треугольник с феей. Гномы шутники-трусишки. Есть, как мне кажется, места, которые повлияли на визуал последующих фэнтези-фильмов. Да что там фэнтези, я даже в какой-то момент 'Книги Просперо' П.Гринуэя вспомнила. Слышится крик 'Боцман! Боцман!' А приходит мальчик с лицом Энтони Хопкинса, и ты, зритель, попадаешь в параллельную Вселенную. Где все так, да не так - тут вам не Шекспир, тут фэнтези.
« - Загадка без ответа подобна пустой чаше, когда ты жаждешь вина.» ( с )
Легенда - это одна из разновидностей не сказочного прозаического фольклора. Однако в данном кинопроизведении намешано отовсюду по немного. Имеются приключения, в сюжете присутствуют сказочные существа, есть романтическая линия и благородный герой, которому суждено спасти Мир. В результате фильм можно назвать сказкой. Хотя сегодня для такого более привычно определение - фэнтази. Снятое в середине 80-ых, когда о компьютерных технологиях толком и не слышали, а создавать различные экшен – сцены и монстров для сказок – умели комбинированным способом. После выхода «Властелина Колец» сложно подумать о фэнтази, в котором рассказывается компактная история, которая не выглядит грандиозным эпиком. Без полчищ различных фантастических существ и масштабных баталий на экране. Фильм Ридли Скота «Легенда» - именно такое кино. Смотреть сегодня его, возможно немного скучновато, поскольку в сюжете крайне мало действия, и большую часть хронометража потратили на блуждания по Сказочному Лесу – который хоть и снят оператором Алексом Томсоном волшебно – но вскоре начинает казаться однообразным. Композитор Джерри Голдсмит приходит на помощь – его музыка хороша и идеально дополняет картинку. Но, боюсь современному зрителю, избалованному компьютерными спецэффектами и суперблокбастерами в духе «Хоббита» - будет скучно смотреть эту сказку.
По большому счёту, можно понять причины её кассового провала в год выхода. Но, повторюсь – скучным фильм кажется сейчас, а в 1985 –ом - это было волшебное и сказочное приключение. Это как с культовой детской картиной «Бесконечная История» - её нужно было смотреть именно в детстве и именно тогда, что бы сегодня с пеной у рта защищать творение Вольфганга Питерсона, когда его сагу будут сравнивать с современными блокбастерами жанра фэнтази. Которым она конечно же, по понятным причинам уступает в технических показателях. Ибо случиться тоже самое, что с восприятием «Легенды» Ридли Скотта. Отмечая мастерство оператора – постановщика, мастеров по гриму и труд костюмеров, красивые или же на оборот – мрачные декорации ( в зависимости от того, где происходит действие ) и прочее и прочее - будет явным лукавством сказать, что кино не устарело ни на секунду и до сих пор поражает воображение зрителя. Фильм конечно же затянут и местами хочется, что бы режиссёр добавил «огня» - какие не будь сражения с чудищами или же преодоление каких не будь препятствий. Что не будь в этом духе. Однако, режиссёр сосредоточился на поэтическом взгляде на сказочный мир, что воссоздал на экране.
Соблюдая классическую модель построения подобного сюжета, сценарист ленты – Уильям Хьоргсберг вводит в повествование прекрасную принцессу, любящего её благородного юношу, населяет Волшебный Лес сказочными существами – злыми троллями и гоблинами, добрыми гномами, эльфами и прочими видами волшебной флоры и фауны. Так же, согласно любому сказочному повествованию о любви отважного и благородного юноши и принцессы – в фильме имеется злобный Повелитель Тьмы – приспешники которого стремятся приблизить приход вечной Ночи и погрузить Сказочный мир в бесконечную зиму и тьму… В роли отважного героя – жителя леса по имени Джек – снялся популярный в те годы у тинейджеров Том Круз. Надо признать, что он с длинными волосами, чёлкой до глаз, в золотых доспехах и со своей фирменной, сверкающей улыбкой – точное попадание в придуманный сценаристом образ. Он молод, проворен, очень пластичен и попросту невероятно красив. Под стать ему и прекрасная принцесса Лили, роль которой исполнила молодая Миа Сара. Они составили с Томом Крузом идеальную романтическую пару!
В остальных ролях, кроме как всегда источающего инфернальное обаяние, даже будучи до неузнаваемости загримированным – Тим Карри, которому достался образ Повелителя Тьмы. Чей грим и внешность напоминают самого Дьявола, и возможно даже способны напугать совсем маленьких зрителей. Однако, несмотря на показанных в фильме тварей ( а есть ещё и гнусная болотная фея питающаяся падалью ) – картина совсем не кровавая и в ней практически нет убийств. Гибель одного из единорогов – снята довольно трагично, хотя и не содержит натуралистичности. Поэтому, если вдруг появится желание показать «Легенду» своим детям – смело можно это сделать. Возможно, что фильм им даже понравится. Впрочем, сюжет не содержит каких то сюрпризов. Сегодня может смотреться слишком просто – деление мира на Добро и Зло, отсутствие серых полутонов. Но в то же время, иногда бывает приятно просто насладиться обычной «чёрно – белой» сказкой, так сказать без примесей.
Добавить бы побольше приключений, сцен экшена и было бы всё замечательно… Трудно сказать, как так вышло, что столь серьёзный и концептуальный постановщик, как Ридли Скотт взялся за подобный проект. Возможно после кассового провала ( как это невероятно прозвучит сегодня, но тем не менее это так! ) фантастической антиутопии о будущем «Бегущий по Лезвию Бритвы», режиссёр захотел подправить своё пошатнувшееся реноме коммерчески рентабельного постановщика. Правда его ждала очередная неудача, пусть не творческая, ибо что предыдущий, что данный фильмы – художественно качественные и представляющие интерес проекты. Но кассовая уж точно, ибо стоившая 25 миллионов $ лента не смогла окупиться ни в национальном, ни в мировом прокате. Хотя гораздо позже, уже став культовой – начала пользоваться спросом на видео. А тогда, в год выхода – «Легенда» получила холодную критику, неоднозначные зрительские отзывы и ограничилась лишь одной номинацией на Оскар ( в категории – лучший грим ), в итоге оставшись даже без этой награды…
Красивая сказка с начальным, мрачноватым тоном, «Легенда» Ридли Скотта мне как любителю подобных фэнтэзи-сказок очень понравилась, и ещё если такие фантазии построены на оригинальной основе, они мне для меня лучше оседают в памяти.
Перейду с описания самой сказки, сказки, главной темой которой является извечная борьба добра со злом. Изображена она тут, кстати, с узнаваемой стилистикой Ридли Скотта, с гримом перешедшего из фильма «Чужой». Это я о том, что тут есть противные гоблины, со скользкими и такими настолько ядовитыми лицами. Что, посмотрев на них, тебе захочется дать им по морде кувалдой. Ещё нельзя забывать что тут отметился в своей кстати самой слабой роли Том Круз, да там кстати есть много таких слабых мест, это ещё наверняка маленькая затянутость(фильм длится порядком почти два часа). Но, разумеется, она берёт совершенно другим, берёт своей неповторимой атмосферой, тьфу, лгу, что сходное вы сможете заметить в фильме «Лабиринт» (там Боуи гулял), да и декоративная часть вместе с Тимом Карри в роли Сатаны остаются в голове надолго.
Перед тем, как приступить к рецензированию самого фильма, в начале придётся обозначить своё отношение к жанру фэнтази. Лично я не так уж часто видела достойных представителей жанра - и это говорит человек, чей подростковый возраст пришёлся на начало двухтысячных, когда фэнтази было везде. Питер Джексон снимал 'Властелина колец', появился 'Гарри Поттер' и орды пародий и переосмыслений, чуть позже, ближе к концу десятилетия, ум молодежи завоевали 'Сумерки'... Да что уж там, даже сейчас фэнтази представляет собой один из ведущих жанров в мировой культуре. Достаточно посмотреть на популярные франшизы, в том числе и русские, чтобы в этом убедиться (Макс Фрай, Громыко, Лукьяненко, Белянин, Панов, Сыромятникова, Перумов, Рудазов, Олди... тысячи их, тысячи!). Да, фэнтази потеряло чистоту жанра, и в концентрированном виде встречается редко, но тем не менее - этот жанр существует, и он живее всех живых. И будет жить дальше, пока человечество не устанет от бесконечного технического прорыва, позволяющего более достоверно передавать волшебство на экране, не тратясь на аниматронику.
Однако это не означает, что сейчас идёт отрицание классического фэнтази; напротив, это один из немногих жанров, к классике которого отношение бесспорно положительное, без всякого отрицания заслуг и попытке 'переиграть' заложенные каноны.
И фильм 'Легенда' - один из таких примеров.
Первое, что буквально бросается в глаза при просмотре - это невероятная красота каждого кадра. И дело не только в роскошных декорациях и великолепных костюмах, речь идёт также и о структуре кадра, его композиции, движении камеры, создающим иллюзию со-причастности зрителя, без всякого отстранения от содержания. Собственно, именно операторская работа делает 'Легенду' похожей на ожившую книгу: фильм выглядит одновременно оригинальным и красочно-иллюстративным, подробно воспроизводящим колорит сказочного мира и при этом не стараясь слишком выхолостить картинку и сделать опрятным повествование (а ведь именно это порой портит экранизации фэнтази: не нужно забывать, что фильм не должен просто копировать сюжет книги и то визуальное, что в ней описано, иначе тогда он будет всего лишь серией оживших иллюстраций к произведению и не более того). 'Легенда' по-настоящему красива и, несмотря на свою сказочность, очень правдоподобна: хорошо, что я посмотрела этот фильм в сознательном возрасте, а то - я уверена, что ребёнком бы непременно испугалась сцены у людоеда... и это не в минус фильму, нет! Истории иногда должны быть пугающими, чтобы максимально точно передать заложенную в них идею, и временный страх - не такая уж и большая плата за эстетическое восхищение и осознание новой, необдуманной доселе мудрости, которая, как известно, у каждого своя.
Что интересно, это единственный фильм на моей памяти, удачно сочетающий фольклорные мотивы и христианские истины - и да, я полагаю, что Толкиен - это всё-таки не совсем то. У него, конечно, тоже сказочная вселенная и абсолютно христианская история, но это смотрится менее сказочно, чем тут - и да, я понимаю, что этим заявлением подписываю свой приговор на пару сотню минусов и возмущений; что ж, я готова к этому шагу. Причем это не постмодернистская игра с эпохами, пространствами и культурными единицами - это именно органичное цельное произведение, сочетающее в себе историю о грехопадении, эльфийский народец, образ Повелителя Тьмы, напрямую отсылающего к образу дьявола, и абсолютно сказочную историю о последнем единороге. Чудесно.
На фоне всего вышеописанного актёров как-то даже неудобно хвалить, потому что в данном случае это обозначало залить их медоточием и сладкоречностью, но я всё же попытаюсь. Главные герои в исполнении милого щербатого Тома Круза и очаровательной Мии Сары выглядят естественно и приятно, даром что поначалу они ведут себя как довольно эгоистичные подростки - уверена почти на сто процентов, что в современном фильме эти дети безумно бы раздражали. Совершенно поражена ролью Давида Беннента - пожалуй, это один из лучших, если не лучший, образ эльфа в мировом кинематографе: Пак одновременно положительный и жестокий, бескорыстный и по-детски вспыльчивый и неуправляемый... Нет, правда, я не вспомню других подобных представителей Народца с Холмов - кроме, пожалуй, Джексонов из 'Цены молока', но и то они не эльфы... Ну и, конечно, Тим Карри - бесподобный, харизматичный, трагичный, ужасающий, импозантный, величественный... и всё это - один персонаж, злодей! Который действительно ужасает, а не является простой эксплуатацией харизматичного образа! Ах, Тим Карри, Вы умудряетесь сделать привлекательным даже самого Повелителя Тьмы, как у Вас это получается, как?!
А ведь ещё несправедливо не затронуты исполнители ролей гномов и гоблинов, людоедов и фей... Да, их много, и не у всех из этих персонажей есть хотя бы имя, но они такие достоверные и живые, что, будь в Оскаре номинация на роль пятостепенного плана, статуэтку пришлось бы дробить на двадцать штук - чтобы вручить её каждому из актёров 'Легенды'.
Эх, умели же в восьмидесятые снимать прекрасные фантастические картины, а.
Я буквально обомлел, когда узнал об этом фильме. Надо же, фэнтези середины восьмидесятых. В этом, конечно, нет ничего такого. Но есть два факта, которые заставили меня испытывать восторг как после принятия феиного порошка (или пыльцы).
Это режиссер. Ридли Скотт снимал в этом жанре?! Не ожидал. Причем это было в самом начале его полнометражной карьеры. И после его двух суперских научно-фантастических фильмов. Резкий поворот от науки. Получайте – одну из лучших фэнтези-лент по визуальной составляющей.
Второе. Это актер. Том Круз играл у Ридли Скотта?! Причем в середине восьмидесятых! Вот это весело было. Да, есть еще много работ актера, о которых я даже представления не имею.
Это настоящая волшебная сказка. Есть феи, единороги, принцесса, гоблины и главный злой колдун. Который оказывается более зловещим, чем кажется. Браво, Тим Карри.
Браво и Давиду Бенненту, который сыграл мальчика а-ля «Питер Пэн». Но не это сходство более поразило меня. Пацанчик просто изумительно похож на Энтони Хопкинса. В некоторых сценах это так заметно, что, казалось, он сейчас не выдержит и вырвет кому-нибудь печень. А потом запьет ее кьянти. Блестящее исполнение.
Может, это не станет самой любимой картиной в жанре. Но посмотреть нужно обязательно. Это очень качественный образец. Да, Круз местами едва ли не смешон, но от этого смотреть еще веселее.
Тёмный Властелин любил тишину, мрак и покой. Он просто хотел, чтобы не шумели.
Самый большой недостаток фильма - довольно вялое действие, отсутствие динамики и остроты (ну может кроме последнего получаса). Авторы слишком тянут некоторые сцены - понятно, что красиво (и им видимо хочется посмаковать), но хотелось бы побыстрее!
Вообще фильм сделан очень красиво: внезапное наступление зимы очень эффектно, грим хорош (я прямо 'Властелина колец' вспомнил). Актёры хороши: очаровательная принцесса (отлично играет страх на лице), забавный молодой Том Круз...
Но мне, зрителю, привыкшему, что фэнтези - это Конан-Варвар (и прочее рублево) этого маловато. Если бы в фильме была ещё пара добрых драк, я назвал бы его шедевром.
Но есть и ещё один плюс - фильм под занавес стал казаться мне очень страшным (!). Без шуток, сцена появления местного Сатаны меня просто ужаснула - очень эффектно (и ведь это тряпичные спецэффекты 80-х!). Жуть. Да и вообще 'Ад'с орками, что-то варящими в котлах, получался на славу, напоминает Мордор и Сайлент хилл в одном лице (а ведь те были изображены в кино куда позже).
Красивый фильм, страдающий только от недостатка острого действия.