К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сам по себе фильм, как самостоятельное произведение не представляет из себя почти ничего, если не знать ничего о Ницше и Брейере. Драма из него так себе, сочувствовать персонажам не хочется, так как нам почти и не раскрывают их, лишь показывают, то как им плохо.

Но и судить о фильме таким образом не стоит, ведь нам показывают как на практике строился психоанализ, с чего он начинался.

Фильм явно не для всех, после первых минут ужасного перевода и озвучки уже становится плохо, но если проникнуться самой идеей Брейера, его подходом к 'лечению' Ницше, то можно заметить и прочувствовать, то как они стали друзьями, как Ницше смог буквально попросив убедить доктора пойти на такое, о чём он даже не задумывался, отрицал. И тут уже появляется драма, борьба Брейера и его странной любви к своей больной пациентки и Ницше с его возлюбленной.

Картина спорная и рекомендовать я бы её не стал, она не для вечернего просмотра и отдыха, но и подумать она не заставляет, почти всегда давая ответы на все вопросы.

21 апреля 2021 | 23:29
  • тип рецензии:

Как красиво сказано: 'Интеллектуальное брожение Вены в начале 19 века...'

Фридрих Ницше, как немногие из его соотечественников этого времени, одним из первых попытался исследовать глубины человеческой психологии.

И это, заметьте, на фоне всеобщего сумасшествия в погоне за огромными прибылями.

Психологическое состояние определяет поступки и действия индивидуумов, последние же определяют реальные события, а в конечном итоге и ход самой истории.

При этом главное иметь независимое мышление, несокрушимый стержень своих убеждений, решительное отвержение всего попутно-временного и усердное накопление энергии ума для будущих открытий.

Такова основная идея фильма, возможно, выраженная мною, отнюдь не философом, несколько вульгарно.

Фильм необычный, на грани документального или обучающего, но кинорежиссер расшифровывает главную мысль картины через печальную любовную историю главного героя.

Оказывается, что гении тоже плачут...

Ницше встречает женщину, открыто демонстрирующую свою дерзкую сексуальность, ум и красоту. Для него это был святой момент, а для нее - лишь иллюзией спасения очередного европейского ума.

Благодаря друзьям, врачам-психиатрам, Фридрих остается независимой от обстоятельств личностью, способной креативно и оптимистично воспринимать окружающий мир.

Фильм, конечно, достоин внимания, и как интересный и мудрый собеседник, делает зрителя более эрудированным в высоких сферах познания человека.

5 из 10

11 октября 2020 | 14:45
  • тип рецензии:

Мне как человеку, никогда не увлекавшемуся экспрессивно-агрессивной философией Ницше, было приятно познакомиться с её более мягкой стороной. Я не знаю, встречались ли в реальности доктор Брейер и Фридрих Ницше, но диалоги вкупе с актёрской игрой сделали фильм отличным, а воображаемые персонажами сцены выставили доктора Фрейда настоящим волшебником.

Это кино - великолепный выбор для интересующихся интеллектуальным Возрождением, становлением психоанализа и любящим исследовать темы о цели, свободе, смерти, подчинении, авторитете, о дружбе, а также для всех тех, кто хочет получить несколько интересных перспектив, помогающих преодолеть кризис среднего возраста.

14 сентября 2020 | 21:33
  • тип рецензии:

Когда приходишь на приватную встречу к Ирвину Ялому, тебе подают искусное, выдержанное вино. Ты не выпиваешь его залпом, а долгие минуты пытаешься ощутить аромат философской мысли 19го века, распознать тончайшие нотки человеческого отчаяния, возможностей психоанализа, полета творческой мысли... На протяжении всей беседы, пока ты внимаешь слову писателя, попутно формулируешь собственное мнение, это вино зреет у тебя в бокале, дышит с тобой одним воздухом и наполняется уникальным вкусом. Ты выпиваешь его мелкими глотками, оно растекается по горлу, приятно согревает живот. И вот наконец, в приближении развязки, когда оно достигает самого сердца, ты испытываешь подлинное наслаждение. Сквозь слезы и смех, сквозь миллионы параллелей с собственной жизнью...

Так было у меня. Никогда в жизни ни одна книга так не трогала мое сердце и разум.

Честно говоря, от фильма я многого не ожидала. Я рассчитывала либо на достойный тезисный пересказ, либо на авторское видение тех моральных, философских и чисто житейских проблем, которые собственно ставятся в этой книге, либо на худой конец интересное образное представление главных героев, которые, как известно, в реальности никогда не пересекались.

И вот я прихожу на вечер имени Пинхаса Перри. Не успев переступить порог, я ощутила смрад подвальной кислушки времен сухого закона. Он бьет в нос, у меня слезятся глаза и постоянно хочется чихать. Из каждого утюга слышится Чайковский, Лу Саломе почему-то встречает Брейера на Дунае, а никогда не позволивший себе этого, Ницше разливается громким хохотом, едва удерживаясь в катамаране похожего на лебедя. Все самое вкусное и самое желанное, что терпеливый читатель получает в конце книги, и от чего у него не возникает мозговых спазмов, в фильме обрушивается на бедные головы зрителей в первые же 10 минут.

При дальнейшем просмотре у меня блуждала единственная мысль, что выбор режиссера пал на это произведение не случайно. Возможно, это какой-то своеобразный крик о помощи. О психологической помощи. Если нет, и это просто желание выместить свои переполненные запасы сюра, то незачем это делать на таком произведении. Кто ваш зритель, господин режиссер? Я задаюсь этим вопросом и не нахожу ответа. Потому как зрителя нет, он видимо на заводе или поколачивает жену, отписывая высокопарные пощечины и философствуя о судьбе России.

В общем, ради чего такой сальвадорский сумбур, мне не очень то понятно. Смысла ноль, вкуса ноль, игры никакой, про костюмы вообще молчу... Поставила 4 исключительно из уважения к попытке интерпретации великого произведения. Но, откровенно говоря, фильм ужасен. Он отвратителен и источает зловоние. Однозначно не смотреть.

26 июля 2013 | 17:11
  • тип рецензии:

«Когда Ницше плакал» – фильм, снятый по одноименному роману известного американского психотерапевта Ирвина Ялома. Книга, скорее имеющая литературный вес, чем практическое руководство для тех, кто страдает от несчастной любви.

В данном фильме вырезаны более подробные описания симптомов состояния больных, для сохранения художественной ценности. Здесь режиссер привносит свое субъективное видение проблемы безответной любви, настолько знакомой многим людям, независимо от профессии, возраста, исторического периода и т.д. Разумеется, экранизация показывает быт и нравы конца XIX – начала XX века. Довольно смелыми, иногда пугающими, представлены сцены приступов отчаяния знаменитого философа, интересно изображены страдания и безысходность доктора Брейлера, которого одолела страсть к юной рыжеволосой пациентке, его страхи. Состояние, через которое прошли почти все отверженные в любви. Когда душа разрывается на части, когда наши поступки неоправданно рискованны и нелогичны.

Сюжет настолько насыщен и неожидан, что заставляет смотреть фильм, затаив дыхание. Природа, красивые костюмы, манеры, все смотрится прекрасно. Сложности нашей памяти, тайны сознания, чувственный опыт, изображенные при помощи компьютерной графики, помогут открыть что-то новое для себя, возможно, дадут ответы на острые для кого-то вопросы.

Финал просто пробивает до слез…

Классическая музыка очень верно передает атмосферу того периода.

Недостатком данной экранизации является поверхностное описание состояния Фридриха Ницше, не передано состояние Матильды, жены доктора Бреилера, мало показаны поиски молодого и талантливого Зигмунда Фрейда – основателя психоанализа.

Лу Салома. Женщина, ради которой шли на край света, ради нее можно и умереть. Слишком независима, стервозна и опасна для своего времени – времени последних романтиков, когда вера в спасительную, исцеляющую силу любви еще была. Исполнительница этой роли явно не передает того обаяния и энергетики, что были свойственны роковой красавице, в ней чувствуется дух нашего эмансипированного века.

Открытыми для зрителя остаются вопросы: а что же есть любовь? Знакомство с самим собой? Бегство от себя? Страх времени? Открытие самого себя? Защита? Может вдохновение, что и выбрал для себя великий философ, а в будущем это стало темой для работ знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда.

Очень рекомендуется смотреть этот фильм тем, кто читал произведения Ялома, тем, кто интересуется работами Фрейда, Ницше, всем тем, кому не понаслышке знакомо состояние главных героев. Также было бы полезно узнать тем женщинам, которые думают, что мужчины не умеют чувствовать, и не способны сопереживать. Всем, для кого дружба, бескорыстность еще что-то значат, для всех, кто ценит искусство, кому интересно становление психологии, как науки.

За режиссерский замысел

8 из 10

02 мая 2013 | 23:45
  • тип рецензии:

Не хотел смотреть этот фильм, отмалчивался, когда кто-то начинал говорить, что вот, дескать, есть кино - про Ницше, про Брейдера, Лу Саломе и Фрейда. И вобще - про этакое 'умное'... Интуитивно чувствовал, что ожидает меня тягомотная лажа или что-нибудь отчаянно сопливое. Само название фильма вызывало у меня отвращение, как и все то, что заведомо претендует на нарочитую значимость, несет в себе определенного рода 'подростковую интеллектуальность', которая всегда нуждается в 'красивости' обозначения. Такое название сродни строчке из школьного сочинения... 'Пушкин умирал и даже небо скорбело' и т.д.. Подросток в восторге, те, кто постарше, и, собственно, поумнее - нет. А те, кто имел опыт чтения умных книжек и просмотра действительно умного кино - так и просто морщатся с брезгливостью.

Фильм 'Когда Ницше плакал' я смотрел три дня. За один подход не получилось, и за два не вышло - утомляла именно медовость происходящего на экране. Невольно начинал придумывать названия, которые я дал бы этому фильму. В голову последовательно пришли: 'Ницше Light', 'Прилизанный Ницше' и пр. - это в первый день, пока мне было просто весело. Во второй, когда фильм уже начал доставать, названия стали отличаться глумливостью: 'Мимими, Ницше и про любовь', 'Няшный Ницше и Умное', 'Ницше для чайников с дырой'... И т. д

На третий день я хмуро взирал на интерьеры поделки Перри и думал, что режиссеру надобно очень постараться, чтобы показанный на экране 19 век производил впечатление маскарада, устроенного именно в веке 21-ом, чтобы почти каждая сцена фильма не позволяла зрителю забыть про то, что усы у Арманда Ассанте приклеенные, что ему неудобно носить их на лице, и именно поэтому он так странно смотрит на окружающих - слегка задрав подбородок..

Последние полчаса фильма я думал уже не о том, что в нем происходит, а о том, как сделать так, чтобы окончание фильма приближалось быстрее - если поставить таймер на экран, или если заставить его отсчитывать время не от начала фильма к концу, а, наоборот, показывать, сколько осталось до вожделенного, в данном случае, завершения 'киношки'. Из-за постоянного переключения таймера, у меня два или три раза завис плеер, и это было особенно ужасно, потому что приходилось все начинать сначала - нет, не смотреть, а перематывать на то место, где я остановился

Одним словом, фильм этот я рекомендую гопникам, которые вдруг где-то услышали, что был на свете такой 'прикольный чувачок' - Фридрих Ницше, который сказал, что бог умер, и которые решили посмотреть что-нибудь эдакое для того, чтобы блистать тем, что им кажется умом перед девочками в подъезде... Например, глотнуть пивка, а потом значительно произнести: 'Ницше вот читаю...' И молчать со значительностью. Большего-то и не требуется. А кроме того, фильм большего и не дает. К Ницше он имеет приблизительно такое же отношение, какое имеет конфета 'Буревестник' к Горькому, а 'волшебные' приборы, распространяемые коммивояжерами, к здоровью. Но гопникам будет достаточно.

Всем же, кто читал Ницше, смотреть фильм не рекомендую. И тем, кто вообще что-либо когда-либо читал тоже.

1 из 10

29 марта 2013 | 02:06
  • тип рецензии:

Хотя Ницше и был пророком во многих областях, он явно не являлся экспертом в межличностных отношениях — разве был когда-нибудь более одинокий человек?

Ирвин Ялом, «Лечение от любви»


Хорошая история, плохой фильм. К сожалению, я не знаю всех перипетий, не знаю, что здесь документально, а что вымысел. «Я предпочитаю прочитать пьесу, прежде чем посмотреть спектакль» — говорит доктор Брейер в фильме. Я признаю, что это мудрый подход, однако я не читал книгу, прежде чем посмотреть фильм, и потому не могу оценить интерпретацию книги. Однако, знаю, насколько хороший писатель и психотерапевт Ялом, к тому же, угадываю его любимые темы — женщина, которой главный герой вручает большую власть над собой, поскольку… тут развилка, причины у всех разные, но часто в этом фигурирует мать; человек, забывший о том, что нужно, в общем-то, жить, и жить так, чтобы не было мучительно больно.

Так вот, по такой книге можно было снять фильм на Оскара, или даже на Пальмовую ветвь. Получил что-нибудь этот фильм? Нет, не говорите, пока не хочу знать! В фильме очень хорошо представлены сцены, когда в психотерапии происходит прорыв, в эти моменты игра актёров хороша, очень реалистично, драматично и впечатляюще, однако всё остальное время играют они как-то бестолково. Декорации скучны. Хорошо, очень хорошо сняты сны. Фрейд в фильме невыразителен. Совершенно прекрасные диалоги, хотя эти почести, опять же, целиком принадлежат Ялому и Ницше.

Актёр, играющий Брейера, имеет внешнее сходство с Мамоновым, но не имеет его актёрской мощи. Хотя я задаюсь вопросом, может быть это и нужно было показать? То, как показывали актёры своих персонажей в повседневности. Эту поверхностность и суетливость обычной жизни, чтобы сильнее выделить происходящее во время откровенных бесед и прочих ярких моментов. Уж в эти моменты игра очень хороша.

Тот, кто играл Ницше, явственно пытался подражать птице (вспоминается фильм «Пташка»). Достаточно безуспешно, в движениях не хватало естественности. Это разбудило во мне интерес, почему Фридриха изображают именно так, и каков он был на самом деле или хотя бы каким его описал Ялом. Сцена лекции мне напомнила Курёхина — вот уж кто бы отлично справился с ролью Ницше! Вот кому не занимать вовлечённости в процесс.

Итак, что, если жить как Ницше? Вопрос открыт для каждого зрителя и каждый сам на него ответит.

История просто замечательная, увлекательная, будоражащая и совсем не простая, однако режиссура никуда не годится. Ещё я не упомянул, что единственная имеющаяся на данный момент русскоязычная озвучка — одноголосая и посредственная, перевод пары крайне интересных фраз отсутствует, качество перевода в целом достаточно сомнительно, хотя и сносно. Но смотреть рекомендую всем, кто хочет обратить свой взгляд внутрь и сделать потрясающие открытия. Фильм даёт не только прекрасный повод для этого, но и некоторые методики, которые можно бессовестно использовать, практиковать самому, наплевав на предупреждение не повторять трюков, выполненных профессионалами.

6 из 10

25 сентября 2011 | 01:56
  • тип рецензии:

Должен признаться, что фильм сел смотреть с опаской - уж слишком одиозна и противоречива фигура немецкого писателя-философа. Помню, даже во время поисков биографии Ницше я долго не мог найти что-то более-менее объективное: это было либо бесконечное обожание и детский восторг, либо глубокая неприязнь и отторжение (в конце концов это стала сдержанная книга Даниэля Галеви).

В фильме охвачен небольшой период жизни Ницше, время общения с австрийским врачом Йозефом Брейером. Сюжетная линия проходит сквозь личные переживания Брейера и Ницше, которые становятся взаимно лечащими друг друга психоаналитиками при косвенном участии молодого Зигмунда Фрейда, который являлся другом Брейера и был завсегдатай в его доме.

Фильм, я бы сказал, шикарный. Актёрская линия героев выстроена потрясающе. Арманд Асанте прекрасно восстанавливает психологический портрет Ницше, раскрывая перед зрителем глубоко трагичную натуру одинокой и странной, но отнюдь не бесноватой, души великого писателя. Образ Брейра, на мой взгляд, несколько уступает ему, но всё же выглядит достаточно сносно (при, несомненно, явных актёрских дарованиях Бена Кросса, я склонен свалить это на недоработки сценария). Фрейд и Лу Саломе, само собой, безупречны. Вообще, для меня это тот случай, когда ты смотришь и думаешь: 'Да. Вот так я всё это себе и представлял.'

Стоит ли смотреть этот фильм? Конечно, стоит. Не важно, являетесь ли вы поклонником Ницше или вообще не принимаете его символику. Это хорошая картина, мастерски воссоздающая перед нами фигуру противоречивой фигуры мыслителя - предвестника ещё более противоречивой эпохи ХХ века.

10 из 10

03 мая 2011 | 13:43
  • тип рецензии:

Лечение словом, все так по-новому.

Процесс, который длиться больно и долго.

На широких бульварах его сознания, созданных для парада благородных идей, скопился мусор.

Стоит ли бросать жену только за тем, что бы уйти в мир иллюзий и сумасшедших фантазий своей пациентки. Или это всего лишь страх перед действием в реальной жизни, где-то там тебя ждут, любят и не могут понять, почему вдруг хочется свободы мужу. Свобода мыслей? Чувств? Или действий?

Оказавшись разбитым, когда иллюзия как стекло раскрошилась. Что же делать дальше? Начинать с низов жизни, которая и так наполнена смыслом опытом, образованием. Очутившись близко к другу, понимаешь, как больно признать ошибку, которую совершил. Погрузившись, под воду от страха и снова оказываешься, над водой и вдруг открываешь глаза у себя дома, понимая, что это транс. Понимая, что не поздно…

Начало жизни, которую не видел. Даря внимание тем, кого любишь, вернувшись в жизнь жены, начинаешь ценить вещи которые не видел.

Сделана двойная услуга борясь со своим отчаянием, дал понять другому ошибку пустоты…

История, которая может быть проверена в жизни, хотя снята не так как хотелось и не так правдоподобна, но, несмотря на это

9 из 10

16 февраля 2011 | 03:31
  • тип рецензии:

Интеллектуальное кино - продукт исключительно для интеллектуалов. Так же, как Франц Кафка, наручные часы с калькулятором, классическая музыка, Old school - как течение, сайты без рекламы и англоязычная Windows. Коэны, Альмодавр, Тарковский, Джармуш, Феллини, Линч - этих людей будут помнить очень долго, а вот такие дяди как Алехандро Ходоровский, Кшиштоф Кесьлевский, Анджей Жулавски, возможно Мартин МакДонах, и, собственно, Пинчас Перри - позабудутся быстро (если о них вообще кто-то помнит). Но, лично меня, это ни чуть не беспокоит. Просматривая ихние фильмы так и чувствуешь себя ребёнком, вкусившим все прелести мало кому доступного нового сорта шоколада. 'Я крут, Я понимаю фильмы Линча, Я интеллектуал, Я читаю Кастанеду и верю 'Духу Времени'! ЯЯЯяяя...' - так и звучат слащавые мысли. Нынче в моде быть интеллектуалом, разрывая систему ПОНИМАНИЕМ происходящего в мире. Но это всё такая гнусная ложь, что я часто рад, когда вижу у фильмов с ярлыком 'умный' менее сотни оценок. Интеллектуал ты, или нет - не важно. Важно трезво смотреть на материал, и, так же трезво, оценивать его роль в своём развитии.

'Теперь весь мир стоит на краю, глядя в низ - в чёртово пекло! Все эти либералы, интеллектуалы, сладкоголосые болтуны... и от чего-то вдруг ни кто не знает что сказать.' (с) Роршах

Фильм Пинчаса Перри - шедевр. Подобных сочетаний в фильме я, пожалуй, ещё не встречал. Прыжки во времени (в историческом плане, а не в плане фантазий Герберта Уэллса); интеллектуальная составляющая - зарождение психоанализа; банальная, но в то же время оригинально-приспособленная идея 'несчастной любви'; структура взаимосвязи между главными персонажами учитель-ученик, ученик-учитель; борьба интеллектуалов, в которой априори победителя быть не может; визуальный ряд (правда не без юмора); фантасмагорические вставки, в виде снов и галлюцинаций; Вагнер; шахматы с фигурками из человеческого мозга; внутренняя борьба Ницше с самим собой - саморазрушение путём мысли (в последствии, как всем известно Ницше полностью сошёл с ума); и внешняя борьба Брейера; примерка рубашек; и успокаивающий душу финал. Ницше мученик, запустивший свой разум в далёкое будущее.

12 февраля 2011 | 10:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: