К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В жизни любого человека может наступить момент, когда хочется сорваться, все бросить и уехать куда-нибудь подальше от тех дел и проблем, которые делали эту жизнь невыносимой. Конечно, большинство людей старается держать себя под контролем. Но если ситуация достигает точки накала, «бури» не миновать. В подобном положении оказываются главные героини драматического роуд-муви «Тельма и Луиза».

Синопсис Тельма и Луиза – лучшие подруги. Луиза уже несколько лет работает официанткой в небольшой забегаловке, пока её парень музыкант Джимми, мотается по гастролям. Тельма вынуждена сидеть дома под гнётом жестокого мужа Дерилла, уже давно не выражающий к ней никакого чувства любви. Устав от такой скучной и обреченной жизни, подруги решают провести уик-энд за городом. Однако из-за роковой ошибки милая поездка оборачивается настоящей погоней от полиции, ограблением магазина и даже убийством.

Игра актёров Фильм отличает целый ряд положительных сторон, и игра актёров – одна из них. Прежде всего, хотелось бы отметить Сьюзан Сарандон в роли Луизы, волевой героини с непростым прошлым, закалившим в ней характер и бесстрашие. Также понравилась Джина Дэвис в роли Тельмы, вначале забитой жестоким характером мужа женщины, которая, познав вкус настоящей свободы, была не готова навсегда расстаться с ней. И, конечно, нельзя не упомянуть Харви Кейтеля в роли детектива Слокамба, ставшим единственным участником событий, кто понял мотивы девушек и приложил все усилия, чтобы помочь им выпутаться из ситуации.

Режиссура Для меня, знакомого с творчеством Ридли Скотта, создателя таких культовых картин, как «Чужой» и «Гладиатор», в определенной степени стало большой неожиданностью, что он срежиссировал «Тельму и Луизу», являющейся сплетением сразу нескольких жанров. По большому счету у него вышла тонкая психологическая драма с остросюжетным уклоном на тему ценности человеческой свободы в мире, где многие жертвуют ей ради несбыточных желаний. Обе героини буквально пожертвовали собственными жизнями, заперев себя в скучном городке, среди людей, не проявляющих ни малейшей доли взаимного уважения. Однако случайное преступление, совершенное одной из них, по сути открывает им двери к долгожданной свободе, цена за которую окажется слишком высокой.

Сценарий Как известно, фильм был удостоен премии Оскар за лучший оригинальный сценарий. Казалось бы, обычный роуд-муви с элементами криминальной драмы. Однако, на первый взгляд, обычный сюжет имеет кучу поворотов, которые приведут к неожиданной двусмысленной развязке. Две подруги Луиза и Тельма живут в небольшом американском городке. Луиза работает официанткой в забегаловке; Тельма – домохозяйка, живущая у плиты и кастрюлей под строгим надзором мужа-деспота. Устав от такой жизни и решив просто расслабиться, подруги отправляются загород на уик-энд. Однако поездка превращается в какой-то мозговорот, когда Тельму пытается изнасиловать парень из бара, где они с Луизой решили провести вечер, и Луиза убивает его. Не придумав ничего лучше, Луиза предлагает сбежать в Мексику. За одной проблемой тянется другая, и вскоре героини вынуждены уже по-настоящему скрываться от полиции, которая начинает искать их по всему штату. Конечно, во время незабываемой поездки подруги осознают, насколько пустыми и скучными были их жизни до всех этих событий, отчего они даже начинают получать удовольствие от происходящего. Но вступив на опасную дорожку, они не учли, что хорошим это не кончится.

Итог По началу во время просмотра ты можешь только догадываться, за что «Тельма и Луиза» стал культовой картиной, но спустя время ты понимаешь, за что зрители так любят это кино. Он цепляется не только увлекательным сюжетом, профессиональной режиссурой или талантливой игрой актеров, но также идеей о ценности свободы.

9 из 10

12 мая 2019 | 23:36
  • тип рецензии:

Кто как ни бывшая официантка из Техаса, а ныне сценарист, продюсер и режиссер Кэлли Коури могла придумать историю о несчастном стечении обстоятельств двух подружек из Арканзаса. Приземленная и знакомая с 'темой' Коури весьма правдоподобно представила внутренний мир каждой из героинь. Реальности фильму добавила талантливая режиссура Ридли Скотта.

Драма с трагичным концом не выглядит печально благодаря сильному характеру Луизы и мудрости детектива Хэла в исполнении обаятельного Харви Кейтела. Молодая и красивая Тельма добавляет сумбурности и эротики, что тоже немаловажно для такого сюжета. Юмор в чистом виде исходит из убедительной игры Кристофера Макдональда в роли Дэррела - мужа Тельмы.

Словом, в картине есть все - жизненная история, трогательные душещипательные моменты, много создающей отличное настроение музыки, юмор, секс и даже погони. Не удивительно, что фильм получился кассовым, ведь он пришелся по душе миллионам зрителей.

18 ноября 2017 | 11:56
  • тип рецензии:

Две подруги, Тельма и Луиза, отправляются на уик-энд из Техаса в короткое путешествие, чтобы хоть ненадолго освободиться от диктата опостылевших мужчин. Во время остановки в придорожном кафе одну из них пытается изнасиловать развязный пьяный парень. Самооборона будет чрезмерной…

Так, переступив черту, которая отделяет примерных домохозяек от нарушительниц закона, две невольные соучастницы преступления превращаются в безжалостных феминисток-мстительниц и бросают вызов судьбе, чтобы еще больше «нагрешить» в этой последней, смертельной схватке с мужчинами-самцами.

Ридли Скотт мастеровито, если не сказать мастерки, соединяет «под одной крышей» различные жанровые структуры и чисто синефильские образы: криминальную драму, остросюжетное авантюрное кино, фатальное роуд-муви, несколько запоздавший феминистский манифест (где даже пистолет играет роль присвоенного фаллического символа) и лесбийскую мелодраму…

Хотя никаких прямых намеков на любовную связь между героинями нет, сексуальные меньшинства, тем не менее, держат этот фильм «за своего», о чем поведает неигровой фильм «Целлулоидный шкаф», который будет снят спустя четыре года. А финальный стоп-кадр в Thelma & Louise явно перекликается с такими же остановившимися «прекрасными мгновениями» классических лент-манифестов как «Бонни и Клайд» (1967) и «Буч Кэссиди и Санденс Кид» (1969).

24 августа 2012 | 14:00
  • тип рецензии:

В этот раз я посвящу свою рецензию очередному дорожному фильму из моей коллекции. 'Тельма и Луиза' является одним из лучших фильмов данного жанра.

Это История о двух подругах, которым надоела тривиальная жизнь в их городе. И что же они сделали? Ответ очевиден: главные героини решили уехать оттуда подальше. Им встретится много чего неординарного во время этого путешествия.

Сюжет динамично развивается, одно событие сменяет другое, и все это на фоне типичных Американских пейзажей.

Хорошо подобраны актеры: казалось, что эксцентричные Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис созданы для этого фильма. Брэд Питт 'украшает' данную картину своей яркой и эмотивно-пафосной ролью. Харви Кейтель, которого я впервые увидел в Тарантиновском фильме 'Бешеные псы', порадовал своей харизмой.

Фильм мне, как поклоннику этого жанра, безусловно понравился, и, пожалуй, я порекомендую его и вам. Уверен, что вы не пожалеете о потраченом времени.

10 из 10

30 марта 2014 | 11:13
  • тип рецензии:

- Ты мне муж, а не отец!
- Ну это уже слишком!


Сексизм начинается там, где человек начинает мыслить словами 'мужчина' и 'женщина', забывая о слове 'человек'. Данная картина о плохих людях, которые мыслят именно понятиями 'мужчина' и 'женщина'.

Теперь разберем, что такое феминизм и с чем его едят. Феминизм это движение, которое ставит перед собой декларируемую (в Википедии это слово сто раз пытались протолкнуть - не получилось благодаря феминисткам) цель равноправия полов. При этом большее угнетение женщин позиционируется как очевидное. Адекватные феминистки действительно ее ставят. А неадекватные, которых много, идут на митинги с надписью на плакате 'Я против насилия в отношении женщин и детей', не видя очевидного сексизма в ней. Или еще - с надписью 'Твоя жена для меня более интересный собеседник' на футболке. Равноправие так и плещет. К сожалению, именно они создают неприятный стереотип о том, что феминистка - это несчастная женщина с каменным лицом и стальными мускулами. Присоединяться к таковым, естественно, далеко не каждый захочет. При этом никто не задумывается о том, как решить проблему сексуального насилия на самом деле. К сожалению, никто не делал феерической расстановки точек над феминистками, иначе давно бы уже люди поняли, что феминистки бывают разные! Бывают как Андреа Дворкин, а бывают как Мэри Уолстонкрафт.

Посмотрим другие картины. После 'Тельмы и Луизы' (я, к сожалению, редко смотрю классику, чтобы привести в пример ее, чего очень стыжусь) вышли замечательные картины 'Лиля навсегда' (режиссер - феминист), 'Парни не плачут'. О жертвах изнасилований, о принужденных к занятию проституцией. Отрицательных персонажей этих фильмов хочется разорвать на мелкие кусочки. Даже вышедший у Ридли Скотта позднее 'Гладиатор', совершенно, на первый взгляд, 'мужская картина' куда сильнее побуждает к феминизму, и это не шутка. Даже мудрый император сожалеет, что не может сделать своим преемником женщину в кровавой империи. Наверное, минусом 'Тельмы и Луизы' является как раз то, что ублюдки в этом фильме кажутся недостаточно отвратительными, несмотря на то, что играют их очень талантливо.

Главные героини. Тельма. У нее есть муж, которого она за 4 года совместной жизни до свадьбы хорошо вроде должна бы узнать, в частности, его патриархальные принципы, которые ей не нравятся. Зачем она тогда вышла замуж - неясно. По-видимому, из-за того, что отчасти их придерживалась. Луиза. Жертва сексуального насилия, о чем не хочет говорить даже с Тельмой.

Героини едут. Их путь ведет их туда, куда и привел. Сначала убийство, затем кража, затем взрыв фургона… Кажется, от этих действий страдают только идиоты, но в итоге оказывается, что это бьет по всем, и по хорошим людям в том числе. 'Мы скрылись - значит, это было убийство'. Началось все с убийства. С умышленного. Или началось все раньше, с плохого мужа Тельмы и насилия над Луизой? Или же вся наша жизнь прогнила настолько, что отряду полицейских приходится гоняться за двумя девушками, а вокруг постоянно происходит насилие над такими же, как они?

Как красиво и символично поднимается песок из-под колес машин в этом фильме! В финале это становится настоящим зрелищем. Полицейские едут за девушками, девушки уезжают от них - и из-под колес поднимается песок. Вкупе с замечательной музыкой Ханса Циммера это тянет на шедевр.

Фильм получал обвинения в пропаганде мизандрии. Это правда. Но ее тут нет. Фильм как раз, отчасти, о том, что нужно сделать, чтобы мизандрии не было. Очень только жаль, что даже многие, кому фильм понравился, не стали вдаваться в глубину и совершать то, что фильм, собственно, и осуждает. А осуждаются в картине гендерные стереотипы, осуждается, что люди думают о том, что мужское, а что женское, забывая о том, что человеческое превыше всего.

17 июля 2012 | 19:13
  • тип рецензии:

Фильм, который в подростковом возрасте оказал на меня гораздо большее впечатление, чем сейчас. Однако пересмотрела с интересом.

В картине рассказывается о двух подругах. Тельма (Джина Дэвис) – 35-летняя домохозяйка, живущая с мужем - тихим тираном. Нет, он не поколачивает Тельму и даже не особо на нее кричит, но давит на нее морально настолько, что она и пикнуть боится. Женщина ведет себя, как мышка, чтобы не нарушить покой супруга, готовит ему завтрак по строго заведенной схеме, в общем, не жена, а безмолвная обслуга, не имеющая смелости возразить, если её что-то коробит.

Луиза (Сьюзан Сарандон) – 45-летняя смелая и активная женщина, которая не даст себя в обиду. Она работает официанткой, встречается с музыкантом, пропадающим на гастролях. К слову, в аннотации говорится, что этот музыкант ей якобы поднадоел, однако ничего, на это указывающего, я не увидела. Как познакомились Тельма и Луиза нам не покажут, у меня прям не складывается картинка, что их связывало: они не могли быть одноклассницами, Тельма вряд ли ходила к Луизе на работу, чтобы они могли общаться и сблизиться. Ну да ладно, нам показывают, что они подруги и точка.

Однажды Луиза приглашает Тельму провести выходные в другом городе. И Тельма совершает невиданный поступок: после очередного выговора мужа она понимает, что ей все настолько надоело, что уезжает, даже не спросив у своего благоверного разрешения. В первый же вечер в придорожном баре Тельма от радости свободной жизни хватает лишнего (ну в смысле спиртного), флиртует с местным красавчиком, который пытается ее изнасиловать. Благо, на помощь приходит Луиза с пистолетом, который позаимствовала у своего мужа Тельма. Ей бы пригрозить мужчине, забрать подругу да уйти. Но мужичок оказался дерзким и своей фразой, видимо, напомнил Луизе о некоей личной травме, и женщина его убивает (наверное, феминистки тут стоя аплодировали бы), а они с подругой пускаются в бега. Собственно, о попытке покинуть страну и избежать наказания и повествует весь хронометраж ленты.

В целом она хороша. Сьюзан великолепно передала образ Луизы (впрочем, как и любой образ, за который она берется, прекрасная актриса, очень её люблю). Тельма бесила меня на протяжении всей картины, что говорит о том, что Джина тоже актриса норм такая, хотя я не являюсь ее поклонницей. Симпатюлька Брэдулька (ну, который Питт) очень органичен в роли очаровательного пакостника, поломавшего все планы Луизы и Тельмы. Хорошо, все хорошо, да не отлично. Особенно разочаровал финал: притянутый за уши, нелогичный, абсолютно идиотский, на мой взгляд. Должен был вызвать слезы, скорее всего, а вызвал только раздражение.

21 августа 2020 | 08:36
  • тип рецензии:

Две подруги, молодые женщины захотели немного развеяться и прокатиться в выходные по окрестности.

Что вышло из этого невинного путешествия не буду пересказывать, но события в фильме нарастают как снежный ком! И уносят подруг из затхлой обыденности в мир приключений, погонь и ограблений! В большой мир, который открывает им глаза на самих себя. На то, что они достойны гораздо большего в этой жизни, которой управляют мужчины. А им ничего другого не остается как доказать им обратное!

Особенно хороша сцена с полицейским, с эдаким мачо в форме. Как легко и забавно они сбили с него спесь и уверенность в собственном превосходстве.

'Ну и дерьмо этот закон', - говорит Тельма, понимая, что ни в чем они, в общем-то, не виноваты и в то же время обратной дороги для них нет.

10 ноября 2008 | 16:46
  • тип рецензии:

Считаю необходимым отметить рейтинг R.
'Тельма и Луиза' 'получили' 'Оскар' в 1992-ом за лучший сценарий, в принципе я могу согласиться с киноакадемиками.

Но вдобавок хочется отметить работу 'на совесть' оператора Эдриана Биддла, такие панорамные съёмки в южных штатах с их красными обветрившимися каньонами нужно ещё вспомнить. Работа оператора - 8,5/10

Композитор Ханс Циммер просто молодец, хотя в многое в этой работе над кино профессии зависит от выбора продюссера и режиссёра. Лично я не могу согласиться со всем музыкальным рядом в этой картине, но в отдельных моментах старик Ханс привнёс свой существенный вклад к восприятию сюжета зрителями. Работа композитора - 7,5/10.

Сьюзен Сарандон: номинация на 'Оскар' полностью заслуженная. Так что можно особо её и не хвалить - это професионал. Её работа - 9,5/10.

Считаю необходимым отметить рейтинг R в цивилизованном мировом прокате. В России нет рейтинга возрастных ограничений, так что зрителям моложе 17 я бы сам смотреть этот фильм не рекомендовал, каким бы красивым он не был.

За весь фильм с художественной точки зрения -

8 из 10

23 апреля 2009 | 20:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: