К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Легендарный фильм о настоящей женской дружбе. Главные героини картины Тельма – домохозяйка, уставшая от вечных претензий мужа и кухни, и Луиза – официантка в обыкновенном провинциальном ресторане, которой ужасно надоела её работа и бойфренд – музыкант. Однажды, девушки решают сменить образ жизни и уехать как можно дальше от дома, чтобы пожить в своё удовольствие. Их путешествие состоит из приключений и феминистических разборок, в одной из которых девушкам приходится проверить себя на прочность. После этого их разыскивает полиция, но у девушек есть их дружба и они пойдут до конца…

Вот и я добрался до этой прекрасной истории. Признаюсь честно, долго откладывал просмотр, смущал хронометраж, но потом понял, как я заблуждался. В этом фильме - всё безукоризненно. Актёры, сюжет, съёмка, музыка, раскрытие персонажей, диалоги и конечно посыл. Картина смотрится на одном дыхании, повествование развивается динамично и держит в напряжении до последних секунд. За этим трипом 'отчаянных домохозяек' действительно приятно наблюдать и ловить себя на мысли, что хочется иногда тоже так поступить: бросить всё и уехать куда глаза глядят.

Актёры: фантастический актёрский состав - Сьюзен Сарандон, Джина Дэвис, Брэд Питт, Майкл Мэдсен, Харви Кейтель и Кристофер Макдональд. Потому актёрскую игру комментировать бессмысленно, звёзды не играют роли, они живут каждым эпизодом, взглядом, вздохом происходящего. И это бесподобно! Весь антураж роуд-муви присутствует, дороги, горы, прерии, закаты и рассветы и всё это под музыку Ханса Циммера.

Рекомендую этот фильм, абсолютно всем! Он покорит вас своей глубиной и юмором, не оставит равнодушным при просмотре, уверен.

10 из 10

Андрей Кнышов.

19 декабря 2019 | 13:53
  • тип рецензии:

Две подруги едут отдохнуть на природу, но, как это часто бывает в дороге, что-то пошло не так, и планы приходится срочно менять.

Отправляясь на рыбалку в горы, не берите с собой револьвер, либо будьте готовы к тому, что он непременно выстрелит. И эхо от этого выстрела отзовется в вас такой сокрушительной лавиной новых переживаний и открытий, что прежними домой вы не вернетесь уже никогда. Останется только вдавить педаль в пол и послать гореть все синим пламенем.

Никогда не обижайте женщин и уж тем более, не давайте им скучать. В противном случае их созидательный природно-плодородный драйв однажды обернется яростным неуправляемым торнадо. И тогда прочь с дороги – этот ураган не пожалеет никого, даже свою создательницу.

Что до мужчин, то на этом сумасшедшем празднике непослушания им будет уготована лишь роль статистов. Обаятельный проходимец Брэд Питт, простой как гамбургер Майкл Мэдсен, честный коп Харви Кейтель, маленький домашний тиран Кристофер МакДоналд похожи на путевые столбы, мимо которых на полном ходу проносится кабриолет Тельмы и Луизы.

Зато былинная Америка с ее мотелями, придорожными закусочными, шерифами, дальнобойщиками, джинсой, ковбойскими шляпами, клетчатыми рубахами, нефтяными полями, Долиной монументов и Большим Каньоном играет здесь не меньшую роль, чем тот самый Петербург у Достоевского.

В последней четверти XX века сложно было найти режиссера более разнопланового, чем Ридли Скотт. Словно взбесившийся кубик Рубика он постоянно крутился и складывался, являя зрителю, все новые цвета и грани. Однако кто бы мог подумать, что создатель историко-костюмных «Дуэлянтов», межгалактического «Чужого», кибер-нуарового «Бегущего по лезвию» и сказочной «Легенды» вдруг разродится феминистским роуд-муви?

Но, что сделано, то сделано. И раскрылся ящик Пандоры, и вылетел из него бирюзовый Ford Thunderbird с двумя съехавшими с катушек подругами, и помчался «по дуге по радуге бегом, через пни-канавы кувырком, через крыши и года, вслед за солнышком туда, где еще никто не умирал...».

И когда наступит Судный День и Опра Уинфри протрубит в свой рог, призывая верных воительниц, мисс Тельма и Луиза будут первыми, кто встанут под ее знамена.

25 марта 2016 | 14:20
  • тип рецензии:

Ридли Скотт, которого смело можно нарекать режиссером-футуристом высшего класса уделяет внимание в последнее время криминальному жанру, добавляя туда значительную драматичность, но последние картины режиссера становятся более отдаленными и предназначающимися для узкой аудитории, соответственно, отходя от престижных наград и популярности, которой был не обделен 'Чужой' и 'Бегущий по лезвию', навсегда став иконой научно-фантастического жанра, хотя и в 1991-ом году Скотт снова собрал значительный и блестящий актерский состав, да и повстречался таки с 'Оскаром' за лучший сценарий, который достался его необычайно захватывающему и остроумному проекту - 'Тельма и Луиза'.

Фильм развивается достаточно форсированно, с каждой минутой усиливая сюжетные повороты и сталкивая с неожиданными событиями, каковых здесь, пожалуй, хватает. Тельма и Луиза - две женщины в возрасте, в чьих делах и заботах должны быть наблюдение за порядком в доме, приготовление завтраков, обедов и ужинов своим мужьям, пока те трудятся изо всех сил на работе, а также и проводить время с детьми, но эти женщины - не те обыкновенные представители женского пола, которые будут сидеть дома, детей нет ни у Тельмы, ни у Луизы, а однажды приходит в жизни момент, когда хочется забыть о всем, оставить все заботы и проблемы позади и уйти в отрыв со своей подругой, раскатывая на машине по длинным дорогам средь каньонов в поисках приключений. Помимо мотива свободы, и полной независимости, 'Тельма и Луиза' раскрывается с феминистским подходом, делая женщин такими же сильными как и мужчин. Стоит заметить, что Ридли Скотту не впервой представлять зрителю тему могущества женщины, например, четким примером может быть его ранний фильм 'Чужой', где Рипли боролась в одиночку с тварью на корабле, но в 'Тельме и Луизе' также проглядывается тема женской дружбы и ее нерушимости. Этими необычными и интересными взглядами Скотт радует и в полном смысле слова удивляет, хотя и свои проекты с замашками феминизма вовсе не ориентирует только для зрителей женского пола, его кино - для всех.

'Оскар' за лучший сценарий действительно оправдан, фильм включает в себя те элементы, которые способны вывести его на высший уровень. Несмотря на достаточно смелый хронометраж, 'Тельма и Луиза' смотрится бодро, весело и со вкусом как развлекательное роуд-муви, где герои находятся в полной свободе, а впереди лишь дорога, по одолению которой женщины поднимутся на новую ступень, а также и помимо захватывающего сценария имеется во всех смыслах прекрасный месседж, оставляющий приятное ощущение после просмотра.

Еще более великой и значительной картина вышла именно из-за участия в ней актеров первого класса. Брэд Питт в роли привлекательного вора-ковбоя, а также Харви Кейтель и Майкл Мэдсен - парочка, которая через некоторое время прогремела в 'Бешеных псах', но в данном фильме Скотта в роли бешеных или если более верно выразиться, сумасшедших выступают Тельма и Луиза, которые пройдя через парочку трудноразрешимых проблем понимают, что им уже и вовсе нечего терять, поэтому, остается сжать друг дружке руки в знак единства и завести автомобиль, уходя от полиции, возможно, первый и последний раз в жизни.

01 апреля 2013 | 21:28
  • тип рецензии:

К девяностым годам прошлого века за Ридли Скоттом закрепился статус культового, но коммерчески не успешного режиссера. Поскольку после крупного финансового успеха первого 'Чужого' все последующие киноленты хоть и получали одобрительные отзывы со стороны критиков, но кассовые сборы оставляли желать лучшего. Исключением из правил можно считать снятый на закате восьмидесятых 'Черный дождь', чей коммерческий успех был прямо пропорционален его ценности, как художественного произведения.

Спасательным кругом для Ридли Скотта, как коммерчески успешного режиссера, стала его следующая работа - 'Тельма и Луиза'. И причина успеха кроется отнюдь не в ярко подчеркнутом феминистическом подтексте, а в двойственности восприятия освещаемых событий. Ведь, по сути, каждый зритель увидит на пленке то, что пожелает исходя из личных предпочтений. Для мужланов это бессмысленность проявления женской свободы и независимости. Для упомянутых выше феминистически настроенных личностей - стремление к свободе и нерушимость свободы духа и воли. А для зрителей, не обременяющих себя какими-либо половыми предрассудками - качественный роуд-муви, описывающий приключения двух подруг вне закона. 'Тельма и Луиза' заставляет с ностальгией проводить ассоциации с 'олдскульными' картинами конца шестидесятых - начала семидесятых, когда на пике тематической популярности 'бунтарей без причины' свет увидели такие хиты, как 'Беспечный ездок', 'Исчезающая точка' и 'Буч Кэссиди и Сандэнс Кид'.

Что касается актерского состава, а именно Джины Дэвис и Сьюзен Сарандон, исполнивших роли соответственно, Тельмы и Луизы, то наиболее красноречиво о качестве исполнения может говорить факт, что из пяти номинаций на вручение 'Оскара', две стали именно за лучшую женскую роль. Да и наличие в 'мужском' составе таких актеров, как Майкл Мэдсен, Харви Кейтель и молодой Брэд Питт, смягчает излишне негативное, если не предвзятое изображение особей мужского пола.

Возможно последнее и стало причиной столь высокой популярности киноленты в рядах феминисток. Но при этом не стоит забывать, что несмотря на написанный женщиной (Кэлли Хоури) сценарий, режиссером является не просто мужчина, а автор таких культовых лент, как 'Бегущий по лезвию', 'Тот, кто меня бережет' и вышесказанного 'Чужого'. Поэтому не стоит пытаться искать проявление каких-либо «антимачистских» настроев в действиях главных героинь, а просто расслабиться и получать удовольствие от дополняющего вышеперечисленные ленты дорожного приключения, перевернувшего представление о женской свободе и желании не прогибаться под изменчивый мир.

18 января 2012 | 02:42
  • тип рецензии:

И даже на протяжении всего повествования можно замечать некоторые 'переклички', мелкие и явные отсылки или просто чуть ли не полностью скопированные эпизоды с 'Бутча Кэссиди и Санденса Кида', но финал не оставляет никаких сомнений: 'Тельма и Луиза'- это признание Ридли Скотта в любви к (как бы гомо- сексуально это ни звучало) Джорджу Рою Хиллу, всему жанру 'свободных преступников' и... Самому вестерну!

По жанру Тельма и Луиза', как ни парадоксально, ближе к вестерну- пустые равнины, одинокие 'ковбои' и один шериф на весь округ... К тому же, как и в любом американском (не спагетти-) вестерне, здесь присутствует и поучительный элемент. Но Ридли, за что отдаю ему честь, не впадает в глубокомыслие и пафос, а учит зрителя тонко и со вкусом (да так тонко, что не каждый и поймёт)!

На редкость идеально выверен баланс между поучительной, высоколобой и двусмысленной 'драмой о бытие' и просто хорошим развлекательным кино. Ридли, похоже, и сам не осуждает своих же героев- девушек, которые случайно убивают какого- то извращенца на парковке, пытавшегося изнасиловать одну из них, а, скорее, просто показывает, к чему приводит... Нет, не безответственность и даже не желание скрыть содеянное (ведь девушки и сами прекрасно понимали, что могли сразу же сообщить обо всём в полицию!), а... Ненужность, бесполезность и просто безразличие окружающего мира к индивиду (в частности, наплевательское отношение мужа)!

В этом плане, лента также недвусмысленно перекликается и с: 'Бонни и Клайдом', 'Беспечным ездоком' и даже, лично мною горячо любимыми, 'Пустошами'. Отличное кино!

8,5 из 10

01 апреля 2012 | 17:13
  • тип рецензии:

Наша повседневность состоит из маленьких приключений. День за днём мы преодолеваем разные трудности и порой этого достаточно, чтобы чувствовать себя живым. Однако иногда всё вокруг превращается в рутину, становится слишком обыденным скучным и даже предсказуемым, и не успеешь оглянуться, ты уже привыкаешь к серым будням, где будто нет места ни радости, ни веселью, ни очаровательным безумствам, тебя одолевают лень и апатия, а ведь так не должно быть. Человеку свойственны элементарные эмоции, и если постоянно держать их в себе, он может не выдержать, поэтому всем нам необходимо просто отдохнуть, да, побыть эгоистом, плюнуть на всё и подумать о себе, о том, чего мы так давно хотели, но не решались сделать. Сегодня мы обсудим фильм о двух героинях, что пожелали немного свободы для себя, но в лучших традициях художественного вымысла, чуток переборщили с этим и попали в ряд временами забавных, временами не очень, ситуаций. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Тельма и Луиза:


Не сказать, что счастливая в браке с неказистым и грубым мужем Тельма, за годы «семейной идиллии», заделавшаяся бесплатной служанкой в собственном доме, ведёт по телефону беседу с Луизой, работающей официанткой в кафетерии, что подначивает уставшую от вечных упрёков властного мужа Тельму отправиться с ней на выходные в горы. После недолгих раздумий Тельмы, подруги прыгают в «Thunderbird convertible 1966» и выезжают из ненавистного им городка навстречу новым ощущениям. Словом, перед нами архаичный дуэт скромной тихони и дерзкой красотки, и благодаря великолепной игре Джины Дэвис и Сьюзен Сарандон – взаимодействие их персонажей выглядит столь естественным и непринуждённым, что Вы забываете, что смотрите всего лишь фильм. Тельма, впервые выбравшаяся в вольный мир, по незнанию и своей наивности, постепенно втягивает себя и приятельницу в неприятности, и очередная подобная неприятность вынуждает их пуститься в бега в сторону Мексики. С Луизой, за исключением некоего горького воспоминания, связанного с Техасом, детали которого вплоть до кульминации остаются за кадром, всё ясно – она преданный друг и сильная женщина, готовая стойко принять любые удары судьбы и не изменяет себе до конца (без контекста!), но вот события, происходящие с Тельмой куда интереснее. Было любопытно наблюдать за её раскрепощением, невзирая какие неправильные, с точки зрения морали и этики поступки она совершала в своём путешествии. Авторы в довесок почествуют нас и любовной лирикой. Луизе, пускай её отношения с парнем нельзя назвать здоровыми, как мне кажется, в этом плане повезло гораздо больше, чем Тельме, кой по не всегда зависящим от неё причинам, увы, так и не нашла себе настоящего спутника жизни и это действительно грустно. Финал картины воспринимается так, как он был задуман сценаристкой Кэлли Кхури и воплощён режиссёром на экране, потому что всё предшествующее ему получилось таким личным и цепляющим.

Следователь Хэл Слокамб:

Харви Кейтель
сумел придать своему во всех смыслах второстепенному персонажу какого-то необъяснимого очарования. Стараниями создателей следователь Хэл Слокамб – это не типичный брюзгливый коп, чьё мировоззрение отравлено неудачами в карьере или в частной жизни, для которого поимка взбунтовавшихся женщин является делом принципа, наоборот, он спокойный и уравновешенный труженик, не лишённый рационального мышления, и что, по-моему, важнее, - сочувствия и понимания. Наверно, оттого за относительно короткий хронометраж, Хэл Слокамб так хорошо откладывается в памяти, не вызывая абсолютно никакого негатива, притом Вы, как зритель всецело болеете за Тельму и Луизу, а Хэл представляет собой препятствие на их пути, чья невидимая рука аккурат к финальным титрам, подбирается к ним всё ближе, однако сама подача, актёрская игра, отлично прописанные диалоги, химия между всеми героями, просачивающаяся аж через другой конец провода и всё это в рамках увлекательной истории полностью располагает к просмотру.

Атмосфера:

Данная лента вобрала в себя всё, за что я так люблю и ценю жанр роуд-муви. Дорога, пронизывающая скромные провинциальные городки, где с местным колоритом, сколь парадоксально это ни звучало, Вы упиваетесь невзрачностью ночных переулок и дешёвых забегаловок, манящих неоновыми вывесками, выдохшимся пивом, сомнительными закусками и танцами под безостановочную кантри-музыку; затем после любования захолустными улицами, Вы видите, как шоссе под колёсами автомобиля резко пустеет, расширяется, зазывая подальше от шума и ругани перебравших завсегдатаев баров, и уходит за горизонт. Теперь везде природа. Испорченные следами человека пейзажи проносятся мимо так быстро, что позже начинают казаться дурным сном и вот перед Вашим взором открывается красота почти девственных лугов и полей. Насладившись чистым воздухом и проехав ещё с сотню миль, Вы вновь замечаете вереницу покосившихся убогих строений, уже потерявших свою загадочную притягательность, посему Вы с героинями машете им на прощание и заворачиваете в пустыню. Вы терпите обжигающее солнце и невыносимую жару ради чарующих видов Великого каньона. Вам страшно за будущее и больно из-за прошлого, что Вы так отчаянно пытались оставить позади, однако сейчас Вы улыбаетесь, всё хорошо, ибо эта поездка подарила массу неизгладимых впечатлений, коих Вам так не хватало. А главное – Вы вместе прошли весь этот путь и завершаете его тоже вместе и неважно, что там впереди!

Итог: «Тельма и Луиза» Ридли Скотта – это кино, отражающее эпоху перемен и неповиновения навязанным несправедливым правилам и нормам, диктующим людям их унизительное место в обществе и в быту. Это настоящая ода свободе, исполненная искренне беспристрастно, достоверно показывающая риски и опасности смелого шага - бросить вызов, прежде всего самому себе, а уже потом - всем остальным!

8 из 10

05 августа 2023 | 13:32
  • тип рецензии:

Две героини этого культового фильма изначально просто намеревались как следует оторваться и отдохнуть от осточертелых повседневных проблем тягомотно скучно протекающей жизни. Куда же в итоге привело их это незатейливое желание?..

Тельма - наивна и недальновидна, однако излучает невероятное женское тепло, жаждущее согреть всё вокруг, даруя радость и истинное наслаждение каждому окружающему человеку. И всё же долгое отсутствие вольного образа жизни (девушка достаточно рано вышла замуж за непробиваемого эгоиста) способствует неразумной растрате любвеобильной энергии на незаслуживающих её внимание мужчин.

Луиза - энергична и свободолюбива, однако обладает последовательным и достаточно рациональным мышлением, позволяющим граммотно распределить объективные факты сложившейся огненно-острой проблемы. И всё же её внутренний 'бунтарь', которого она так усердно прячет в оковах горьких воспоминаний прошлого, в самый неподходящий момент вырывается наружу, запуская цепь неостановимых противоправных действий по отношению к общепринятым общественным и юридическим нормам.

Ридли Скотт собрал под своим крылом целую россыпь великолепных творцов для создания данной картины, включая автора сценария Кэлли Кхури, композитора Ханса Циммера, оператора Эдриана Биддла и многих других. И конечно же актерский состав оказался на высочайшем уровне. Помимо солирующих звёзд фильма - Джины Дэвис и Сьюзен Сарандон, великолепно отыгрывают свои партии Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Кристофер Макдональд и Брэд Питт.

Как итог, 'Тельма и Луиза' - рок-н-ролльный роуд-муви, ставший классикой 90-х, иллюстрирующий динамичную историю неунывающих подруг, потерявших желание на продолжение одеревенелой рядовой жизни, выбрав вместо неё дорогу Полной Свободы.

16 июля 2021 | 01:03
  • тип рецензии:

Признанный классик мирового кинематографа Ридли Скотт в течении всей своей карьеры показывает удивительную способность работать в самых разных жанровых направлениях. Данная картина признается одной из самых успешных в фильмографии автора. Лента имела оглушительный успех в прокате и получила восторженные отзывы, как простых зрителей, так и критиков. Фильм получил культовый статус и по праву считается классикой «дорожного кино». А сценарист Кэлли Кхури была удостоена Оскара за лучший сценарий. Некоторые считают данную работу типичным представителем феминистского кино, но это далеко не так.

В картине довольно тонко совмещаются несколько жанров. Это классическое роуд-муви, криминальная драма, мелодрама и даже комедия. Но за простой с первого виду историей скрывается глубокий смысл. Две девушки устали от однообразной и скучной жизни, а потому решили вырваться на природу и хорошо провести выходные, однако в дальнейшем их путешествие приобретает совершенно неожиданный поворот. Совершая один отчаянный поступок за другим героини раскрываются с неожиданной для самих себя стороны. Это очень психологическое кино, измышление о человеческой природе, показанное на примере двух простых девушек.

Совершив преступление, героини понимают, что обратной дороги нет. Они едут вперёд и не особо задумываются о будущем. Что ими движет? Чувство свободы, которого у них раньше не было или страх перед наказанием за совершенные ими поступки? Во время просмотра невольно задумываешься о природе такого безумного поведения и той легкости с которой подруги совершают одно преступление за другим. Однако важно, что никакого нравоучения здесь нет. Лента великолепно работает сразу на двух направлениях. Те кто предпочитает просто хорошее кино для отдыха, могут спокойно смотреть фильм и не задумываться о иносказательных мотивах. Другим же представляется обширный материал для различных трактовок. Ведь в фильме заложен философский подтекст. Познав вкус свободы, остановиться уже невозможно.

Визуальная часть просто изумительна. Операторская работа на высоте. Потрясающие по красоте кадры дикой природы и особенно Большого Каньона представляют настоящую усладу для глаз. А музыкальное сопровождение великого композитора Ханса Циммера в очередной раз создаёт нужное настроение, что особенно сильно продемонстрировано в финале.

Выдающийся актерский дуэт Джины Дэвис и Сьюзан Сарандон по праву можно назвать одним из сильнейших в мировом кинематографе. «Химия» между ними настолько сильная, что ощущается уже на первых минутах фильма. Первая выглядит забитой домохозяйкой, находящейся под властью грубого мужа. Однако впоследствии мы видим, что за хрупкой девушкой скрывается уверенная и решительная личность. Ну а вторая изначально выглядит более уверенной и напористой, но не менее ранимой девушкой. Однако именно её решимость привела героинь на их тяжелый путь. И тому есть причины. Кристофер Макдональд замечательно сыграл наглого и грубого мужа Тельмы. Малоприятный тип получился, а это показатель хорошей игры. Небольшую роль сыграл молодой Брэд Питт. Ну и как всегда хорош Харви Кейтель в роли полицейского следователя. Его персонаж немного не доработан, но в целом производит исключительно положительное впечатление. Сильнейший актерский ансамбль и высочайшая по уровню драматургия.

Тельма и Луиза это атмосферный, глубокий и умный фильм. Одно из лучших роуд-муви в истории мирового кинематографа. В картине удачно совмещаются элементы приключенческого кино, криминального триллера и глубокой человеческой драмы, и всё это разбавлено мелодраматическими и комедийными нотками. Шикарный визуальный ряд, отличное музыкальное сопровождение, проработанный сценарий и великолепная актерская игра служат главными достоинствами ленты. В фильме заложен глубокий смысл и философский подтекст, что даёт богатую пищу для размышлений. Безусловно рекомендую.

9 из 10

23 апреля 2018 | 19:17
  • тип рецензии:

Сложно найти более подходящую картину для просмотра 8 марта, ведь это культовый фильм феминисток всего мира. Само собой, парадоксально, что снял его Ридли Скотт, когда-то создавший самый страшный фантастический триллер, затем давший жизнь киберпанку в кино и в итоге возродивший жанр пеплума. 'Тельма и Луиза' лишь доказывает, что более разнопланового мастера кинематографа вряд ли существует, ибо единственное что объединяет эту ленту с другими его работами это визуальное совершенство кадра и прекрасный актерский состав: Харви Кейтель, Майкл Мэдсен и Брэд Питт справились со своими ролями на ура, но конечно женский дуэт Джины Дэвис и Сьюзен Сарандон вне конкуренции.

Перед вами типичное 'роуд-муви', героинями которого являются две подружки - скромная домохозяйка Тельма и грубоватая официантка Луиза, решившие весело провести выходные, но даже не представляющие, насколько далеко зайдет их веселье. Круговорот внезапных событий вынуждает их бежать из мира рутины и несправедливости в буквальном смысле на край света. И хотя в центре сюжета ситуация достаточно печальная, я не ожидал что Ридли сможет так тонко и легко, с долей житейской драмы и отменного юмора, рассказать эту удивительную историю дружбы и любви. Живописные прерии, голубое небо, горящий асфальт, красивая тачка, две отчаянных девицы, куча копов сзади и все это под ностальгическую гитарную музыку Циммера - это ли не мечта всех представительниц 'слабого' пола?!

Гениальный Скотт, на мой взгляд, снял икону криминальной комедии - фильм, в который, несмотря на предсказуемость и однобокость сюжета, непременно захочется вернуться, чтобы заново пережить дорожные приключения новоявленных феминисток и прочувствовать тот дух свободы, которого сейчас нам всем так не хватает.

Интерес: 9
Сюжет: 9 +
Идея: 9
Актеры: 10 +
Зрелищность: 10
Стиль/атмосфера: 10 +
Звук и музыка: 10 +

08 марта 2011 | 22:59
  • тип рецензии:

Живут две женщины свои обычные жизни и даже не знают на что они способны и как далеко могут зайти. Не знают своих возможностей.

В первой половине фильма приходит в голову мысль: Луизе не повезло с Тельмой, зря она ее взяла с собой. Но дальше... все совсем иначе поворачивается.

Первое впечатление от Тельмы ошибочное, эта женщина может сделать все что угодно, при этом легко и играючи: ограбление магазина - это просто шедевр. По детски просто и изящно.

Я так и не поняла до конца позиции полицейского. Если он им сочувствует, то почему? Не понятно.

Чем женщины дальше едут на своей машине, тем сильнее становятся. Что ни километр, то 100 грамм храбрости в каждой.

Замечательные актрисы сыграли главные роли. Даже не знаю кто мне из них больше понравился. Сарандон - женщина-стержень. Такая не сломается от трудностей, такую женщину они укрепят. Джина Девис отлично вжилась в роль: вот она сначала невнятная рохля, а вот человек способный на многое.

Мне еще очень понравилось, что по мере их движения по дороге в Мексику их лица покрывались загаром как и положено людям, которые едут в машине с открытым верхом. Спасибо за достоверность создателям фильма.

Немного смутил хронометраж фильма, чуть-чуть бы его сократить. Но в остальном достойное кино и отличный финал!

07 апреля 2018 | 20:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: