всё о любом фильме:

Моя любовь

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Петров
сценарийИван Шмелев, Александр Петров
продюсерКонстантин Эрнст, Дмитрий Юрков
операторСергей Решетников
композиторНорман Роже, Денис Шартран
жанр мультфильм, короткометражка, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время26 мин.
Номинации:
Купеческая Москва XIX века… Главный герой — гимназист Антон, ему шестнадцать. Мечты уносят его в другую реальность, а повседневная жизнь возвращает в отнюдь не идеальный мир, но и здесь он пытается найти что-то светлое, чистое, божественное и ту единственную, которой он отдаст свое самое первое чувство.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Мультфильм

    файл добавилmehlspeise

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Это полчаса ни с чем не сравнимого удовольствия! Прекрасно всё: мелкие детали ("Я же говорила, парадный фартук не трепать!»), создающие атмосферу дореволюционной России, музыка, кружащая вокруг обозначенных масляными красками чувств, голоса (особенно люблю Евгению Крюкову), это настроение, которое так умеет передавать Александр Петров.

    Весь фильм — балансирующий на грани метаний главного героя — от одного идеала к другому, легкие оттенки и мазки, — прекрасен!

    13 июля 2008 | 07:31

    После «Моей любви» долго приходила в себя. Никогда еще мультфильм не вызывал столько противоречивых эмоций. Необыкновенные переходы сюжета, образов — буквально переливаются из одного в другой…

    Момент в конце — болезнь Антона — настолько ярко выражен, что веришь и сама себя ощущаешь в таком же состоянии бреда, когда земля уходит из-под ног, а потолок сжимает тебя сверху…

    Необычайно много символики для мультфильма, что заставляет еще глубже проникать душой в это произведение искусства. Зауважала Петрова за четкую метафору и олицетворение — чего стоит образ змея (греха), опутывающего дом пастуха, образ горящего быка… Столько символики…

    И, помимо выразительности и эффектности, поразила глубина смысла. Просто бездна. Пересматриваю и всякий раз сижу потом, потрясенная, грустно-задумчивая, размышляю о чистой невинной любви.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 18:10

    Перво-наперво, конечно, смотришь на эту чудо-технику — масляная живопись на стекле — благодаря которой мультфильмы Александра Петрова столь разительно отличаются от остальных. Получается что-то вроде картины, переложенной на пленку, по силе воздействия, присутствию воздуха и света сравнимой с полотнами импрессионистов. Каждый кадр уникален: будучи заснятым на кинопленку, он тут же стирается и на его месте возникает другой.

    Сюжет «Моей любви» основан на повести Ивана Шмелева, но также отсылает и к «Первой любви» Тургенева, прочитав которую герой мультфильма Антоша начинает задумываться об этом чувстве и искать «прекрасную незнакомку», не осознавая, что самая искренняя привязанность находится буквально у него под носом. В 26 минут, которые длится мультфильм, Петров сумел уместить едва ли не целую жизнь: прописаны быт и атмосфера того времени, само чувство от начала его развития до конца, а количество персонажей просто поражает. Причем характер каждого из них раскрыт с необыкновенной полнотой.

    Не знаю, будет ли интересен мультфильм сегодняшним молодым людям. Сейчас совсем другие отношения, совсем иное «нетрепетное» отношение к женщине. Совсем другая любовь. А Александр Петров просто показывает то, что было когда-то, и делает это удивительно хорошо. Да и номинация «Моей любви» на Оскар тоже о чем-то да говорит.

    5 марта 2008 | 17:58

    Шедевры не создаются поточным методом, они уникальны, а потому редки. Оттого и запоминаются. «Моя любовь» — самый настоящий шедевр, как и остальные мультфильмы Александра Петрова. Остается только пожелать, чтобы его очередная картина появилась хотя бы года через два-три.

    Стиль мультипликации Петрова настолько отличен от других авторов, что его просто невозможно спутать ни с кем. Сказочно-воздушные полотна, созданые буквально на кончике пальца, пронизаны многогранной авторской фантазией, глубокими одухотворенными образами, аллегориями и просто уникальными сюжетными находками, которые сами по себе могли бы найти отражение в серьезной литературе. Но Петров идет от обратного, ищет сюжеты в большой литературе и успешно их переводит в живые красочные картины.

    В мультфильме любовно воссоздана атмосфера дореволюционного городка, тихих улиц, домов с палисадниками, созданы законченные образы героев, каждый из которых неповторимо симпатичен и обаятелен. Бережно преподнесены и нравы, обычаи, отношения, пробуждающиеся чувства. После просмотра испытываешь светлое и приподнятое ощущение.

    Понятно, что ни о какой кассовости речь не идет — в зале был всего десяток людей. Но они увидели именно то, что ожидали, и даже более того.

    Помимо потрясающего зрительного впечатления, зритель получает большое удовольствие от озвучки, на которую были приглашены в том числе известные актеры.

    27 апреля 2008 | 02:17

    Перед нами взгляд зрелого мастера на мытарства юной невинной души, на первые ее порывы и устремления. Это мультипликационное сочинение на тему первой любви — вот как она приходит, вот как начинается…

    Любовь — слишком сильное чувство, контролировать которое не могут даже взрослые. 15-летний гимназист Антон, чья история находится в центре сюжета, разворачивающегося в купеческой Москве XIX века, переживает первое увлечение, получает первый опыт этого обжигающего, выворачивающего наизнанку чувства.

    Главный герой живет двойной жизнью: реальной и жизнью грез — и там, и там он искренен, страстен, но в то же время чист. Только в грезах его все проще и возвышеннее, а реальность груба и жестока…

    Никак не ожидал, что в рисованном фильме будет место такой трагедии. Я Поражен.

    Российская анимация, российская душа, определенно, будут живы, пока будут такие картины. Спасибо Петрову!

    10 из 10

    15 октября 2012 | 12:57

    Невероятно. Совершенно неожиданно прямо на ваших глазах картина оживает, краски начинают двигаться, предметы — менять форму, и вот из чего-то статичного рождается динамика, такая плавная, такая непредсказуемая, волшебная и в то же время реальная. Рождается красота, рождается музыка красок. Это как прикосновение к чистому искусству, словно вы побывали в художественной галерее или насладились классическими литературными шедеврами. Это стиль и это простота. Только ясные краски и необыкновенно точно подмеченные детали. Полутона, полуоттенки. «Моя любовь».

    Когда смотришь работы Александра Петрова, понимаешь, что вся современная анимация в России и сам Петров пошли разными путями. К счастью. Тогда как другие осваивали новейшие компьютерные технологии и выдавали на-гора странные работы, пропитанные циничным юмором, наполовину скопированные с запада, наполовину наполненные народным фольклором, Петров тем временем создавал и осваивал новую технику — рисование пальцами масляной краской на стекле. Изначально было ясно, что создание мультипликационной работы выполненной в подобной технике — процесс длительный, утомительный и, что особенно важно для нас — требующий особого таланта и видения. Свой оскароносный мультфильм «Старик и море» он рисовал более полутора лет, тогда как на создание «Моей любви» ушло целых три года. Три года и двадцать шесть минут счастья в качестве награды.

    «Моя любовь» — лента не простая. По правде говоря, наибольшее наслаждение от просмотра сможет получить уже взрослый вдумчивый зритель. Она сочетает в себе детскую наивность и трогательность со взрослой образностью и вполне серьезной проблематикой. Если хотите, эта картина тоже для семейного просмотра, однако «Моя любовь» — все же отличается от остальных мультипликационных работ. Помимо того, что она выполняет развлекательную функцию (то, для чего люди сейчас и смотрят фильмы), она в первую очередь направлена непосредственно к душе человека. Эстетическое начало всегда превалирует в его работах.

    В основе ленты лежит роман Ивана Шмелева «История любовная». С первых кадров вы попадаете в удивительный мир, воздушный, невесомый, в мир, буквально сошедший со страниц произведений девятнадцатого века. Здесь все иначе, и в то же время так знакомо — чувства, переживания, мотивация поступков героев. Нам предстоит стать свидетелем первых любовных переживаний юного гимназиста Антона, Тонечки, как ласково зовет его горничная Паша. 16 лет — чудесная пора, время первой влюбленности, самой сладкой и чистой, время первых разочарований, сильных и как тогда кажется смертельных. В ту пору думаешь, что каждая знакомая барышня — ангел, богиня, а первая любовь на самом деле последняя и единственная. Наш герой разрывается между двумя внезапно вспыхнувшими в его сердце привязанностями. Первая — это любовь к горничной Паше, жизнерадостной и милой барышне, необразованной, но доброй и чуткой. Эта любовь дает ему тихое счастье и ощущение того, что он может пойти против общественных порядков и жениться на бедной девушке, таким образом, пробуждает в его душе лишь светлые и добрые порывы. С другой стороны — любовь к соседской молодой женщине с поэтическим именем Серафима. Он, как последний романтик, желает воспеть ее в одах, восхищается ей и в какой-то степени считает совершенством. Что по сравнению с ней дворовая девка? Ни породы, ни манер… Как бы не ошибиться, как бы не упустить свое счастье.

    В этой простой и понятной каждому истории, на самом деле имеется глубокий символичный подтекст. Образы героев не так однозначны, как кажется на первый взгляд. Каждый из них, своеобразный символ: Паша — чистота, Серафима — соблазн, Антон — выбор. Каждый — раскрывается зрителю с разных сторон — простая крестьянская девушка Паша оказывается способна на жертву во имя дорогого ей человека, а прекрасная и утонченная Серафима, на самом деле порочна и ужасна внутри. Метущаяся душа Тонечки с одной стороны жаждет чего-то возвышенного, поэтического, а с другой — хочет тихого спокойного счастья. Но он слишком юн, чтобы сделать верный выбор, а потому и ему не избежать ошибок молодости.

    Вот его первый поцелуй с Пашей, трогательный, трепетный. А вот он бежит, задыхаясь, вместе с Серафимой, куда-то вдаль… Эти кадры завораживают. В них — самая безумная фантазия и нечто волшебное из мира грез. Сочетание красок, небывалая воздушность, все это наполняет кадр жизнью и дает героям возможность дышать. Они все время в движении — герои, фон, цвет — все это живет своей собственной жизнью. Небо, вода, колышущаяся листва деревьев, тонкая мимика персонажей, грация их движений — все здесь рождает красоту, то тихую и печальную, а порой, такую радостную и буквально оглушающую буйством красок.

    Всего двадцать шесть минут. Странно, но после просмотра вовсе не остается ощущения того, что это было быстро. За это время на глазах зрителей происходит действие, которое с успехом могло бы быть растянуто и на два часа, однако при этом потеряло бы многое. Перед глазами проносится целая история, история любви, той, что могла бы быть, но увы… После просмотра ощущаешь, что побывал в картинной галерее, ибо каждый кадр здесь — отдельная картина и в данном случае, это не преувеличение. Но самое главное, что происходит во время просмотра, это то, что зритель успевает вспомнить свое прошлое, свою первую любовь, быть может счастливую а может такую вот трагическую, и что-то зашуршит сухими осенними листьями в памяти, всколыхнется… И все это за двадцать шесть минут. Большой шедевр в анимационном мире короткого метра.

    7 февраля 2010 | 12:42

    Одним ранним утром юноша перестал видеть мир прежним. Знакомый вид из окна на весеннюю Москву, традиционный завтрак в кругу семьи, улыбчивое лицо горничной Паши — он наблюдал это изо дня в день, но настал момент, когда юный гимназист ощутил странную тяжесть в груди. Хрупкое сердце кто-то невидимый и сильный сжал могучей рукой, а как отпустил, то забилось оно неимоверно быстро. Антон, Тонечка, как ласково его называли домашние, почувствовал, что попал в плен самой прекрасной дамы на свете. Ее имя любовь, и теперь лишь ее голос звучит в ушах юноши, управляет мыслями, ведет за руку по аллее грез, усыпанной подснежниками. Умный мальчик, он понимал, что бедная крестьянская девушка ему совсем не пара, но о предрассудках чистая душа и ведать не ведала. Прочь сомнения, если Тонечка был готов достать сердце и положить его в ладонь Паши, точно понимая, что она сбережет такой ценный дар. Но влюбчивый парень не знал, какой непредсказуемой бывает судьба, и что она подкинет ему ошеломляющий источник вдохновения. Красивая, загадочная Серафима, соседка в небесно-голубом пенсне пробуждает в нем пламенного поэта и заставляет метаться меж двумя цветками в тяжелом выборе — чьим же запахом насладиться.

    Устами Антона мультипликационная весна названа первой, ибо остальные слились и сомкнулись с детством, а для творца она была очередной. Три года упорного труда вдохнули полную мелодраматического надрыва жизнь в стеклянные полотна, а Александр Петров смог перевести дух. Все высоты покорила его уникальная живопись, он реализовал свой талант до мельчайших гранул, но оставался сюжет, которому выпала роль венчать выдающуюся карьеру. Взяв за основу повесть Ивана Шмелева «История любовная», художник столкнулся с серьезными сложностями — сколько бы ни было мастерства в руках, а ураган первого большого чувства восхищает своей непокорностью. Подчинить любовь не смог бы ни сам гимназист, ни одна из двух его возлюбленных, ни сам создатель. Петров и не стал своему герою строгим хозяином, он просто следовал книге и писал жизнь, какой она стала для одухотворенного юноши. Художнику требовалось передать разницу восприятия двух девушек, которая так сильна, что рвет юное сердце пополам. Милая, добрая, но безродная Паша почти не имеет шансов в сравнении с аристократичной Серафимой, чей изящный силуэт окутан теплым флером манящего порока. К счастью, мальчик не понимает кто те люди, что бывают в доме небесноокой дамы, однажды он просто услышал ее голос и утонул в омуте вожделения.

    Романтический выбор, который предлагает зрителю Петров, столь же мифичен, как образы, на которые вдохновляет Антона несравненная Серафима. Но вот ведь парадокс: в обществе Паши юноше так спокойно, так хорошо и уютно, а как касается рука ее волос, так сердце хоть на время замедляется. Нет никакого выбора — вот же она судьба крестьянская. Не иди за мечтой, парень, бери свое счастье, храни его! Тонечка окутан негой наслаждения, но, увы, не Паша его дарит, она только поддерживает градус чувств на высокой отметке. Простая горничная лишь земля, а ему нужно небо, он хочет воспарить в него к своей богине, чьи глаза он зовет незабудковыми. Влюбленный человек просто обязан идеализировать, да и в шестнадцать лет совсем не просто понять, какой жестокой бывает судьба, и на какие вещи может толкнуть даже самую милую женщину. Таинственная муза совершенно напрасно подарила ему обжигающий поцелуй через дыру в заборе. Так нечестно, так неправильно, но ведь и ей хочется счастья! Совсем неважно, что ей уже двадцать пять, и она многое повидала. Серафима принимает любовь, и осуждать ее никто не вправе. На все божья воля, и эту мысль вкладывает художник в свою картину. Знания, открытия однажды гармонично дополнят голос сердца, растворится в весенней дымке выбор, и станет Антон не юношей, но мужчиной.

    Известному воспевателю кончающегося детства Сергею Соловьеву потребовалось сто дней, чтобы сделать своего героя взрослым. Александр Петров управился скорее — его фильм проносится стрижом, оставляя глубокий след в душе. Нет смысла лишний раз подчеркивать гармоничный подбор музыки, озвучки и образцовый монтаж — «Моя любовь» лишена изъянов, и наполняет символизмом каждый кадр полотна. Невозможно остаться равнодушным к жаркому голосу Евгении Крюковой, сопровождающему страстные прикосновения ее Серафимы к мальчишеским губам. Нельзя пройти мимо лирических монологов Александра Олешко, чей приятный тембр идеально подошел пылкому влюбленному. Даже эпизодическое участие Сергея Гармаша в озвучке грубого кучера режиссер сумел преобразовать в дополнительные штрихи очарования своей картины.

    Купеческая Москва, материализовавшаяся на стеклянной подложке, прекраснее настоящей тех же времен, ведь она тоньше, поэтичнее, увлекательнее. Петров не стал слово в слово цитировать Ивана Шмелева, потому как фильм рисковал стать слишком интимным. Нет, оскароносный художник внес любовной пыльцы ровно столько, чтобы хватило каждому уголку стеклянного шедевра. Выдающееся счастье видеть пик чьей-то карьеры, и еще большее счастье, когда она завершается на такой ноте. Виртуоз масляного искусства больше не создает стеклянных творений, уйдя в иные сферы искусства, но пять картин Александра Петрова стоят отдельной галереи, названной его именем. В одной лишь «Моей любви» хранятся ключи к непостижимой русской душе. Этот необыкновенный мультфильм нужно смотреть, пересматривать и испытывать удовольствие познания. Поэзия чистого искусства не утяжелит мозг, зато подарит радость сердцу. Это чувство стоило не трех лет упорной работы, а всей карьеры. И пока в нашей стране творят такие люди, как Александр Петров, можно быть спокойными за судьбу отечественного искусства. Оно будет жить, и оно будет восхищать. Потому что наше. Потому что родное. Гениальное.

    Для моей прекрасной Элары

    15 января 2016 | 18:49

    «Мою любовь» как-то даже и не хочется называть словом «мультфильм». Это не мультфильм в традиционном понимании. Это и не кино, и уж конечно не арт-хаус. Это шедевр высокого искусства, ожившее живописное полотно, причем полотно высококачественное, идеальное с художественной точки зрения, созданное кропотливой рукой мастера, поражающее невероятно тонко подобранными красками, ярчайшими и эстетически совершенными образами, неописуемой сказочной атмосферой. И нет смысла лишний раз повторять, что Петров гениальный художник, обладающий виртуозным умением, высокой индивидуальностью и нестандартным мышлением.

    Этот маленький шедевр настолько безупречно продуман и сотворен, что в него нельзя не окунуться с головой. Это сказка, это сон, это импрессионистичный океан красок, образов и метаморфоз. Смотря на экран, зритель видит не просто историю о шестнадцатилетнем гимназисте и его первых любовных переживаниях. Зрителя накрывает этот самый океан, который невероятным образом передает не сюжет, не информацию, а Чувство. Большое, загадочное, красивое, наивное, иногда лукавое, но при этом на удивление чистое и искреннее. И Чувство это трогает самое сердце.

    Творение Александра Петрова можно назвать уникальным. Это кусочек чего-то вечного и очень нужного. Чего-то, что в нынешние времена все стремительнее растворяется, пропадает и утекает из этого мироздания. Как же, черт возьми, приятно и радостно, что подобные сокровища мультипликации, безоговорочно достойные называться произведением искусства, все еще рождаются, причем рождаются в нашей стране.

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 15:31

    Невыразимо любя полотна импрессионистов, всегда сожалела, что все эти чудные яхты, шляпки, флаги, солнечные зайчики, бирюзовые волны, прозрачно-прекрасные женщины, румяные дети… застывшие. Петров оживил живопись. Каждый отдельный кадр — произведение искусства, ничуть не менее тонкое. Но техника и исполнение не дали бы полного шедевра — сам выбор произведения, глубокие подводные течения фильма — всё это до того невообразимо, что после просмотра понимаешь что это — ожившая русская классика. Причем Классика абсолютно всего — Литературы, Кино, Живописи. Самый любимый мной момент — это сцена с кошмарами мальчика, она до того сделана по-достоевски!. (Кстати еще один фильм Петров снял именно по Достоевскому — «Сон смешного человека».)

    К просмотру обязательно, необходимо, требовательно.

    10 из 10

    7 марта 2010 | 14:49

    В 16 лет все склонны к всеполагающей любви. И за этой любовью порой не видно других горизонтов. Только любовь… Та которая обездвиживает мышление, та которая жжет в груди и где-то в животе. Это возраст такой. Потом мы тоже влюбляемся, но уже не так, потому, что в зрелом возрасте мы все оцениваем, переоцениваем, обдумываем. Тогда в 16 мы не думаем, мы любим без огляки.

    Разная бывает любовь… Можно ли любить двоих одновременно, тоже вопрос? Признаюсь, такой опыт у меня был, но только я бы никогда не рисковала одной любовью ради другой. Все мы знаем, что это за «разные любови». Одна та что всей душой, а другая мы сами знаем где, где-то пониже… Так вот ту, что пониже нужно прятать подальше, потому что она сгорает быстро и навсегда, она не восстает из мертвых в отличие от той первой любви. Только в 16 мы не знаем, что и куда прятать. Звучит, в принципе, пафосно аля «плотским желаниям не поддавться», но с другой стороны так оно и есть… Да, человек так устроен, как и все живое. Но вот тут и разница — в отличие от животного человек может сказать «стоп».

    В картине «Моя любовь» на распутьи плоти и души герой потерял и то и другое. Плоть оказалась не такой уж превлекательной. Страшно влюбленный Антон разочаровался в Серафиме, когда увидел, что она вовсе не идеальна внешне, не богиня. Только проблема еще и в том, что внешний порок Серафимы не самый страшный. Падшая женщина, одним словом. Утром грехи замаливает, а ночью их совершает. И невинная, такая милая и добрая Паша тоже уходит из жизни Антона, но останется в его сердце светлым воспоминанием. Ну вот, пожалуй, и все. Все, что остается после таких юнешеских приключений это стихи, которые потом больно перечитывать, потому что былого уже не вернуть. У меня тоже были такие стихи, но я их сожгла… Почему? Потому что больно.

    Волшебная, проптанная чистой рускостью сказка или история, с отличной графикой и красивым звучанием. Безусловно, смотреть всем кто любил или только планирует и даже тем, кто отрицает это чувство.

    10 из 10

    19 января 2014 | 03:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>