всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра Антихриста я решил написать отзыв… Отзыв о рыбке Поньо.

    Да, именно так, после черствой, не шокирующей, не бросающей, как некоторых, в дрожь ленты, а именно черствой, ленты, захотелось очередное творение господина Миядзаки. И смотреть, с уверенностью, что увидишь именно то, что ожидаешь увидеть — доброту, чистоту чувств, искренность переживаний, как по ту, так и по эту сторону экрана. Так и случилось, ожидаемое стало реальным.

    Это японская история на мотив «Русалочки», рыбки, ставшей девочкой, поскольку ей понравился мальчик, живущий на суше. Мальчик, Соске, у которого есть любящие мама и папа, но который, те не менее, одинок. Отец в долгих плаваниях, в бесконечном океане, мама же, немного безрассудная и в то же время строгая, находящаяся рядом с сыном, не является для него другом, ибо она мать, а не сверстница. Сверстница, подруга, с которой можно, играть, дурачится, пускаться в самые неожиданные авантюры и которой может, понадобится помощь, совершенно неожиданно и грань жизни и смерти будет так явна. И вот такой человек появляется. Девочка из глубин океана, в котором так часто пропадает отец Соске в долгих плаваньях, девочка-рыбка, для которой свойственны все те же чувства и желания маленького ребенка, что и одинокому Соске.

    В этом мультфильме нет злых персонажей, явной угрозы исходящей от определенного персонажа, с которой героям нужно бороться. Даже отец Поньо, которого можно воспринять поначалу как отрицательного персонажа, действует из благих побуждений и неприязни к нему не чувствуется, это иного рода персонаж, олицетворение отеческой заботы и беспокойства за свои чада. Сама же угроза исходит от обыденной вещи, которую мы все не замечаем, но которая сопровождает нас, ибо мы ею живем — Жизнь. К сожалению, любовь и самые чистые чувства могут превратиться в скорбь, когда она заканчивается и с этим доведется бороться Соске, дабы не потерять Поньо, а потом сделать выбор, готов ли он её принять, кем бы она ни была. Но этот выбор был сделан, еще в самом начале мультфильма и сомнений в ответе Соске не было.

    Хочу еще сказать, что фильм исполнен огромным скрытым смыслом, в целом. Каждое движение, каждый план, это не просто безумно красивая анимация, это смысл. Почему-то вспомнилась сейчас сцена, когда мама Соске разливала теплое молоко и клала в него мед. Я почувствовал всю магию этого действа и, даже показалось, что ощущаю запах меда в молоке…

    10 из 10 А как же иначе…

    14 июля 2009 | 10:28

    Специально не смотрел до большого экрана. И правильно — очень хороший дубляж. А ещё всё так светло и красочно, как в лучших детских книжках с картинками. Зато все герои прямо живые. Удачно Миядзаки совместил простую графику с реализмом.

    Музыка настолько сливается с видеорядом, что невольно кажется будто это живопись играет. И финальная песенка очень запоминающаяся.

    Опасения, что картина будет слишком детской не оправдались. Взрослому есть на чём сосредоточиться и задуматься. Короче, хватайте детей и спешите в кино, пока показывают.

    7 сентября 2009 | 23:21

    «Рыбка Поньо на утесе» — безусловно, самое доброе, детское и милое произведение Миядзаки. Простая сказка, сюжетом частично копирующая сказку Андерсона про Русалочку. Тот самый мультфильм, который смело можно показывать детям любых возрастов; аниме, подходящее для просмотра всей семьей.

    Сентиментальный и красивый, но, как уже было сказано, не оригинальный в плане сюжета. Мораль, которую он несет зрителям, проста и понятна: мир, добро и дружба. Ничем новым и необычным для мультфильма картина Миядзаки похвастаться не может. Визуально выглядит неплохо, но аниме не настолько детализировано, как некоторые другие произведения автора.

    Конечно, это почти идеальный мультфильм для детей, но лично мне смотреть было скучно. История, определенно, трогательная, но подобное уже было рассказано сотни раз. В середине хотелось последовать примеру главной героини и уснуть. Момент со «слоу-мо» ближе к концу и сама концовка, типичная для американских боевиков, вызвали у меня искреннее непонимание.

    Сравнивать с лучшими картинами режиссера, как мне кажется, просто преступление. Уж слишком разные у них «весовые категории». Но в этом и есть талант. Как человек не может быть со всех сторон идеален, так и его творения не могут быть все безупречными как на подбор.

    В итоге, если говорить о «Рыбке Поньо на утесе» как о творении Миядзаки, то это очередная бесценная часть его души, но как отдельный мультфильм выглядит средне. Не стоит думать, что детство — это самая лучшая часть жизни. В каждом возрасте есть место для магии. Возможно, Миядзаки снял что-то не столько детское, сколько ностальгическое. Думаю, я не вырос из этого мультфильма, а еще не дорос.

    6 из 10

    15 августа 2016 | 13:22

    Обожаю творчество Миядзаки. Все его картины просто потрясающи и «Рыбка Поньо на утесе» не стала исключением. Да, многие считают, что данная картина далеко не шедевр в отличии от «Ходячего замка» или «Унесенных призраками»… возможно, но тем не менее это очень добрый, неимоверно красивый, красочный мультик который дарит лишь море позитива и наслаждение при просмотре.

    «Рыбка Поньо на утесе» это прежде всего история о дружбе, о семье, и о взаимоотношениях людей друг к другу, и отношении людей к природе. Миядзаки, как никто другой, наилучшим образом демонстрирует это в своих картинах. Именно на таких ярких и поучительных мультиках надо показывать детям, как правильно вести себя в обществе и, что к природе нужно относиться бережно и с уважением.

    Красиво, интересно, поучительно… великолепно!

    6 мая 2009 | 13:31

    «Это мой ответ горестям и нестабильностям нашего времени…»

    Хаяо Миядзаки


    «Рыбка Поньо на утесе» — это неторопливый, вдумчивый, простой (и настолько же мудрый) рассказ о том, что добро важно и нужно людям, что необходимо верить другому и уметь отвечать за свои поступки. На примере дружбы рыбки и мальчика режиссер Хаяо Миядзаки говорит, что не важно, кто ты и каково твое обличье, главное — это то, что у тебя в сердце. С помощью незамысловатой истории и красочных образов нам преподают уроки мужества, искренности, честности, ответственности и любви. В «Рыбке Поньо» нет насилия, крови, ненависти к другому, что так часто встречается в современных сказках.

    Знаете, чем поистине уникальны творения Миядзаки? Он обладает талантом показывать в них лучшие качества людей, будь то человечность, честность, порядочность, не прибегая к каким-то особо надуманным драмам, в которых герои могли бы их раскрыть. Мир Миядзаки полон гармонии с собой, и Мастер не устает повторять, что лучшее изначально заложено в человеке.

    Миядзаки любят как в России, так и за рубежом. Не одно поколение зрителей выросло на его удивительных лентах «Ведьмина служба доставки», «Навсикая из долины ветров», «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононо-ке», «Унесенные призраками», «Ходячий замок»… Его ленты были неоднократно отмечены высшими европейскими и американскими наградами в сфере киноискусства, положительно отмечены критиками и обласканы простыми зрителями. Режиссер, художник, продюсер Хаяо Миядзаки является одним из самых ярких деятелей своего поколения. Так же, как и прочие, данная работа сделана на японской киностудии «Gibli». Она была отмечена призами Венецианского кинофестиваля и несколькими значимыми наградами у себя на родине.

    На сегодняшний день это последний фильм японского режиссера, и не зря говорят, что Мастер оставил в нем свое духовное завещание всем живущим на земле, связав душевное ощущение героев с видением ими окружающего мира, взаимодействием с силами природы. К слову, природа — одно из действующих лиц (зачастую — ключевой персонаж) любого фильма Хаяо Миядзаки. Она мудра, красива и добра, а потому поддерживает всех положительных героев, дружит с детьми и помогает взрослым. Она может быть опасна или простодушна, но всегда — справедлива.

    Поскольку «Поньо» лента сугубо «морская» (хотя земные пейзажи в ней не менее великолепны, но две трети повествования все же о море), стихию воды, океана в ней олицетворяет мама Поньо — прекрасная морская богиня. Ее муж, отец главной героини, также является могущественным морским повелителем, и все-таки Миядзаки с лукавой усмешкой сообщает нам, что когда-то тот был человеком, а значит к концу фильма зритель убедится: по могуществу, выдержке и мудрости этот герой уступает исконно природным силам.

    Еще одна отличительная черта — переплетение сюжета с легендами и сказаниями Страны восходящего солнца. Казалось бы, прочим нациям невозможно все это понять и правильно оценить, тем более для европейца или американца далекая Япония видится таинственным обособленным миром, полным своих секретов, не спешащих открываться жителям иных стран. Как же возможно сохранить неповторимость традиций и быть понятным (и принятым) в других уголках мира?

    Миядзаки не делает ставку на экзотичность, не ставит во главу угла зрелищные спецэффекты. Он не угождает, не просит, не лицемерит, подстраиваясь под те или иные обстоятельства зрительских и профессиональных ожиданий. Он действительно снимает кино. Снимает настолько искренне, что стираются барьеры между различными обычаями и традициями, и вот уже всем понятно, что было важно показать в той или иной сцене, настолько честно, что во многих его героях мы узнаем себя, настолько поглощенно своим занятием, что невольно сопереживаешь каждому штриху его работы. Причем, каждый фильм Миядзаки немного личный. Например, в «Рыбке Поньо» на примере родителей Сооске режиссер напомнил о ценности семьи. Сам Сооске является прототипом сына режиссера Горо, когда тот был в пятилетнем возрасте, а образ старушки Тори посвящен матери Миядзаки. Не зря даже те люди, которые не могут запомнить ни одной японской фамилии, которые не в восторге от аниме или попросту далеки от мира кино, при упоминании Хаяо Миядзаки невольно улыбаются и говорят, что он снял тот или иной их любимый фильм, ведь во всем этом столько неподдельной душевности.

    Многие называют «Рыбку Поньо на утесе» наиболее детским мультфильмом среди тех, которые когда-либо создавал Миядзаки. Это и так, и нет. Главному герою данной ленты пять лет. Пожалуй, начиная с этого возраста, детишки могут смотреть «Поньо» без опасений родителей, будто те что-либо не поймут. СМИ пестрят забавным эпизодом, рассказанным самим режиссером в одном из интервью: пятилетняя японская девочка, смотревшая фильм вместе с родными, после просмотра побежала к своей бабушке со словами: «Я только что смотрела мультик, который сделал другой малыш!». Пожалуй, лучшей похвалы ленте не придумать.

    Что касается взрослой аудитории фильма, то, конечно, найдутся такие (их обязательно окажется меньшинство), кто станет жаловаться на неспешность действия, отсутствие резких сцен, экшна, страшных моментов, технологичности, трехмерности… Все это действительно так, и если вы ждете от «Поньо» лишь этого, скорее всего, лента оправдает не все ваши ожидания, потому что «Поньо» — это немного возвращение в детство. Миядзаки снова продемонстрировал талант непринужденно сочетать взрослые и детские темы так, чтобы смотреть было интересно, приятно, поучительно и тем, и другим. Пожалуй, правы те, кто говорит, что ленты Миядзаки и советские мультфильмы схожи в своей душевности и одинаково дороги зрителям любых возрастов.

    Одной из самых ярких отличительных черт ленты является чарующая атмосфера, сотканная из невероятно красивых пейзажей где-то на грани яви и волшебного полусна. Любое красочное описание захватывает дух, поражает насыщенностью цветов и оттенков, изобилием форм, полетом фантазии авторов. Картинки удивительны: морское дно играет светом, обитатели подводных глубин, махая плавниками, неторопливо проплывают над затопленными селами, а в небе висит огромная луна…

    Миядзаки запретил аниматорам пользоваться компьютерной графикой и велел вручную рисовать всю картину с использованием техник пастели и акварели. В работе было задействовано более 70 сотрудников студии «Gibli». Характерно, что Миядзаки принимал участие в процессе, многое рисуя сам. Работа над визуальным рядом «Рыбки Поньо» стала одной из самых трудоемких за всю карьеру режиссера. Аниматоры говорят, особенно ему нравилось заниматься морскими пейзажами. Вы понимаете, какая это ответственная и трудоемкая работа. Например, чтобы смонтировать первые 12 секунд фильма, где идет речь о подводном мире, понадобилось нарисовать 1613 концептуальных скетчей. Для всей ленты было создано более 160 тысяч рисунков. В итоге очарование восточной анимации никого не оставит равнодушным. Помимо красочности, стоит отметить совершенно естественные и реалистичные мимику и жесты героев. Художник, завладевший вниманием зрителя, на протяжении всего фильма ни разу не обманывает его доверие, с одинаковым умением жонглируя сказочностью и реалистичностью.

    А как вы думаете, где начинается волшебство?

    22 ноября 2009 | 19:21

    Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооске. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком! Тут то и начинается волшебство и настоящая романтическая история.

    Вот так вот можно пересказать кратко этот замечательный мультфильм.

    С самых первых кадров невозможно не влюбится в главных героев мультфильма. Настолько обаятельными они получились. Ну а как же иначе, всё-таки всем заправляет вечно юный сказочник Хайао Миядзаки, картины которого мы так любим, и спустя даже годы, после их выхода на экран, пересматривает. А всё потому что, неиссякаемая любовь, талант и фантазия живёт в этом нестареющем классике аниме. Ещё своими первыми работами Хайао Миядзаки покорил сердца многих зрителей, стоит вспомнить такие картины как: «Навсикая из долины ветров», «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Унесенные призраками», «Ходячий замок». Все они разные: смешные, грустные, страшные… но при этом наделённые такой магической притягательностью и сказочностью, что эти мультфильмы пересматриваешь снова и снова, каждый раз открывая что то новое. Вот и на этот раз Миядзаки снял потрясающий мультфильм! По эстетики относящийся больше к более ранним его работам, например, к вечно мною любимому мультфильму «Мой сосед Тоторо». В «Рыбке Поньо на утёсе» всё так же ярко и наполнено такими же настоящими живыми детскими чувствами и переживаниями.

    Да, на первый взгляд нет ничего необычно в сюжете, перед нами всё та же сказка про русалочку, влюбившеюся в человека, но на этот раз всё сделано ещё более красочнее и с присущей японцам любовью к детским сказкам, чувствам, переживаниям. Перед нами рыбка, ставшая девочкой, поскольку ей понравился мальчик, живущий на суше. Мальчик, Сооске, у которого есть любящие мама и папа, но который, всё же одинок. Отец моряк и часто надолго уходит в плавания, а мама всё же хоть и понимает своего ребёнка, но всё же не может стать по-настоящему тем другом, который необходим мальчику в таком возрасте. Друг, а в данном случае подруга, сверстница, с которой можно, играть, гулять и которой может понадобиться помощь. И вот такой человек появляется. Девочка из глубин океана, в котором так часто пропадает отец Сооске в долгих плаваньях, девочка-рыбка, для которой свойственны все те же чувства и желания маленького ребенка, что и одинокому Сооске.

    В мультфильме нет злых героев, явной угрозы исходящей от определенного персонажа, с которой героям нужно бороться. Даже отец Поньо, которого можно воспринять поначалу как отрицательного героя, действует из благих побуждений и неприязни к нему не чувствуется.

    Сама же угроза исходит от обыденной вещи… от самой Жизни. К сожалению, любовь и самые чистые чувства могут превратиться в боль и грусть, когда она заканчивается, и с этим доведется бороться Сооске, дабы не потерять Поньо, а потом сделать выбор, готов ли он её принять, кем бы она ни была. Но этот выбор был сделан еще в самом начале мультфильма и сомнений в ответе Сооске не было.

    С первых и до последних кадров погружаешься в этот мир целиком и полностью. Великолепный мультфильм! Очень здорово, что аниме хоть иногда добирается и до наших больших экранов, тем более такое замечательное, романтическое, яркое, красочное и позитивное!

    10 из 10

    24 июня 2015 | 13:32

    Предисловие

    12 фильмов Миядзаки, доступные россиянину, да и любому, кто не живет в Токио. 12 Шедевров пополнили топ-лист аниме, современной мировой анимации, и фильмов вцелом. С конца 70-х Миядзаки-сан радует зрителя картинами, которые задевают за живое, картинами которые наполняют радостью и спокойствием, дарят сердцу волшебные минуты отдыха в глубине его неповторимых миров. Новое тысячелетие, волшебник поседел, основал студию, стал культовым и всемирно известным, получил Оскар, бесчисленное количество призов международных и внутренних кинофестивалей, но его кисть как и прежде творит чудеса на бумаге и в сердцах его зрителей.

    Сегодня в рамках просмотра творчества Мастера Хайао в хронологическом порядке, я посетил кинотеатр и внес свой вклад в творчество художника, поощрив его своим рублем и благодарностью, дабы посмотреть на рыбку Поньо!

    Новый фильм, новый шедевр

    Два года назад, когда я вернулся к творчеству Миядзаки (картины Миядзаки не забываются, они навсегда западают в душу и светят там как маяк в ночи), постер на \"Поньо на клифе\" уже вышел, но непроизвел на меня должного впечатления. По мере того как мой интерес к творчеству сихана рос, теряла силу моя недоверчивоть мастеру. Я влюбился в его творчество и получил колоссальное удовольствие, просмотрев все его работы. Рыбка Поньо не исключение. Этот фильм дарит все те теплые чувства, которые человеку так необходимы для жизни в суетливом и нестабильном мире. В атмосфере беспокойства и постоянного напряжения, стресса, и плохой окружающей среды наша гармония с собой, со своим внутренним миром тает, а вместе с ней вырываются на волю злость, возможность сделать больно или обидеть ближнего. Миядзаки лечит наши раны. В картине есть все те зацепки, которые нужны чтобы восстановить свою веру в дружбу и любовь, а укреплять и поддерживать свои качества должен каждый человек самостоятельно.

    Рыбка Поньо на Утесе

    Сюжет фильма завязан вокруг взаимоотношений 5-летнего мальчика, живущего на берегу моря, с маленькой волшебной рыбкой которую он нашел. Их привязанность перерастает в дружбу, а затем какое-то новое крепкое чувство, когда рыбка, бросается во все тяжкие чтобы стать человеком и быть ближе к доброму мальчугану. Все это происходит на фоне грандиозного катаклизма — море бушует и выходит из берегов, повинуюсь приближающейся к земле Луне, и грозит уничтожить человеческую расу возвращаясь к древнему царству Океана на Земле.

    Персонажи

    Поньо — дочь Морской Владычицы и чудоковатого Волшебника с синдромом \"босса\" и шизофреничным желанием вернуть век моря на Земле. Она мечтает стать человеком и обрести счастье в объятьях своего друга Сосуке. Рожденная с магией в крови, Поньо унаследовала нехитрые волшебные штучки, способность бегать по воде и, вероятно, желание ощутить свободу, подобно безраздельному морю. Поньо должна пройти путь опасностей и испытаний, если хочет стать человеком. Кроме всего прочего, Поньо любит ветчину и поливает всех направо и налево струей воды изо рта :)

    Сосуке — 5-летний мальчуган, живущий в домике на Утесе, со своей матерью. Сосуке добрый и любящий родителей мальчик, он находит Поньо на берегу, спасает ее и проходит с ней через все преграды. Сосуке сам должен определить, разделить ему привязанность к Поньо или нет. Ведь если он отвергнет ее, когда она так хочет стать человеком, она \"обернется в пену морскую\". Знакомый сюжет для многих, неправдали?

    Риса — замечательная и добрая мама Сосуке, красавица и просто отличный персонаж! Риса бросает тень на прошлые работы Миядзаки, в ней видны лучики волчьей непримиримости Принцессы Мононоке, и добрые глаза Наусики. Риса немножко колдует: она способна превратить обычную яичную лапшу в настоящий праздник на тарелке, с яйцом, лучком и ветчиной! :) Кроме того Риса водит свой маленький хэтчбэк, как Шумахер, она кушает сандвич и спокойно едет по серпантину близ морского обрыва на 160 км/ч :)

    Коичи — папа Сосуке и муж Рисы, он моряк на корабле. Прототип современного мужчины, он редко бывает дома(поздно возвращается), и тем провоцирует свою жену на волнения, расстройство и скандалы. Коичи любит обмениваться сообщениями на морзянке с семьей, когда проплывает мимо их Утеса.

    Фудзимото — волшебник и папа Поньо. Этот странный тип, одетый очень модно и стильно, большой любитель океана. В своей любви он очень ревнив и одержим, он собирается стереть с лица земли весь род людской и вернуть век моря. В его комнате над дверью даже написано Пангея, в память о временах, когда земля была небольшим материком, повсюду окруженным океаном. Фудзимото держит своих дочерей-рыбешек в пузыре в гостинной, и пресекает их побег, чтобы они не встретились с \"коварными людьми\". Он собирает какие-то настои в амфоры, подобные греческим, любит приложиться к этим амфорам, получая дополнительные колдовские силы. Фудзимото олицетворяет гнев, шторм, цунами и бури которые сулит нам вспученный океан.

    Морская Царевна — супруга Фудзимото и мама Поньо, она характеризует добро и ласку благодатного моря, тепло и пищу которые несет океан. О ней известно лишь то что она \"Добрая, но строгая\". Она очень любит Поньо, любит настолько, что позволяет ей самой выбрать свою судьбу.

    Вопросы поднятые в картине

    Мудрый учитель, Миядзаки никогда не делает \"просто мультик\". Его картины продуманы до мелочей, и хотя сам рисунок безупречен и безукоризненн, а упор на детали и маленькие подробности всех предметов поражает, картина всегда несет какой-то нравственный урок. Поньо на Утесе — это взгляд на современную семью, и нравы людей, их взаимоотношения. В картине противопоставляются четкий и ясный сказочный мир океана, миру реальному, где не все так идеально. Молодая мама, бабушки из дома престарелых, ребенок, забота и правильное воспитание которого — залог стабильности и будущего для поланеты.

    Кроме того заметен еле видный но очень злободневный этнический вопрос. В современном мире, где конфликты и войны зарождаются из-за непонимания между разными народами, на стыке культуры и обычаев. Фудзимото — яркий тому пример, он сам \"был человеком\", но ненавидит людей. Миядзаки показывает оборотную сторону — Поньо — рыбка, становится человеком. И ее рассовая принадлежность не имеет никакого значения для молодого поколения — для Сосуке, и это вдохновляет. И даже Фудзимоту в конце \"перевоспитывают\" по-советски, дружбой и добрым отношением, похоже, он больше не будет ненавидеть этих \"гадких людей\".

    Виват Хайао

    Живите и здравствуйте, Хайао-сама. Искренняя благодарность Вам, и низкий поклон, за все те жемчужины, что вы преподнесли миру, за каждый Ваш урок, да не будет он забыт, за Добро и Любовь, которые Вы сеете в сердцах людей.

    Желаю Вам продолжать творить все те чудесные картины, что рождаются в Вашем сознании в назидание Миру! Спасибо! Аригато!

    12 из 12

    26 сентября 2009 | 00:43

    «Рыбка Поньо на утесе» — творения, которое в очередной раз доказывает гениальность Хаяо Миядзаки. И одной с составляющих его гениальности есть способность подавать уже существующие сюжет под новым светом. Иной взгляд на историю Русалочки предлагает нам автор.

    Маленькую волшебную рыбку выбрасывает на берег. Ее находит пятилетний Соске, с чего и начинается история их дружбы. Теперь Поньо мечтает стать человеком и убегает с морской пучины — владений ее отца-колдуна. Став человеком, Поньо нарушает хрупкий баланс, и теперь море пытается поглотить мир людей. Только преданность, дружба, самоотдача, способность Соске принять маленькую героиню в любом обличии возвращают гармонию.

    Впечатляет хорошая реализация идеи: именно дети способны на ту искренность, ту глубину чувств, которую давно утратил мир взрослых. Наверно не зря мир людей изображен полным грязи и мусора.

    Мультфильм наполнен добротой, светлыми и позитивными эмоциями, здесь отсутствуют негативные персонажи, даже борьба стихий и наступления моря не внушает страха.

    Очень качественная прорисовка: восхищает красота подводного мира, гармоничное соединения суши и моря. Захватывает необычайность персонажей (рыбы-волны, стая маленьких сестричек главной героини, светящиеся рыбы — эскорт морской богини), а музыкальное сопровождения дарит неповторимую атмосферу.

    10 из 10

    8 сентября 2011 | 13:18

    Даже человеку далекому от мира японской мультипликации (например, такому, как я) не понаслышке знакомо имя Хаяо Миядзаки. Многие называют его гением, считают его работы одними из самых лучших мультфильмов, которые когда-либо были созданы. Я могу сказать, что и с творчеством Миядзаки знаком не полностью. Однако, я посмотрел практически все его самые значимые и известные работы.

    Ленты этого режиссера всегда отличались прекрасным волшебным миром, не влюбится в который, было попросту невозможно. В каждой истории этот мир был досконально проработан, прекрасно прорисован и воплощен на экране. Всё это создавало удивительную атмосферу, в которую окунаешься с головой.

    «Рыбка Поньо на утёсе» сохранила в себе все, приведенные выше качества. Это удивительно добрая (или даже нежная), интересная история о том, как волшебство переплетается с реальным миром, о том, как важно иметь друга, и как важно другом быть. К слову, наверное, это самый НЕстрашный мультфильм Миядзаки, который я видел. «Рыбка Поньо» действительно для детей. Причём эта картина, как мне кажется, будет вполне понятна и ребенку пяти лет.

    Как и во многих работах режиссера, в этом мультфильме переплетаются миры и эпохи. Мы видим большие современные корабли и древних представителей водного мира. Вообще, море (а, его в мультфильме много), всегда было для Японии чем-то особенным. И во многом поэтому в картине есть огромное количество аллегорий, символов, которые очень интересно замечать и разгадывать.

    На мой взгляд, это, конечно же, не самый лучший мультфильм, созданный Миядзаки. Во всяком случае, для меня. Но, это замечательная мультипликационная лента, которая в очередной раз (как и все картины режиссера) показывает нам, что волшебство рядом с нами. И в него надо верить.

    11 февраля 2016 | 16:23

    «И нарисовал режиссер золотую рыбку, и подумал: «Вылитая Поньо!» — и нарек ее именем Поньо. И поглядел он на дело рук своих, и сказал: «Это хорошо! Осталось нарисовать еще 169 999 кадров…»

    Ой, это такая прелесть! Честно-честно!

    Вот я и доползла (а в данном случае можно сказать, что доплыла) до рыбки нашей Поньо. Посмотрела вчера и сразу после просмотра заявила маме с братом: «Тааакой хороший мультфильм, посмотрите обязательно!»

    Не знаю, почему я так долго тянула, все-таки мой любимый Миядзаки. Возможно, оттого, что некоторые говорили мол детский фильм, разочаровались и все такое… Господа, так в чем проблема? Да, аниме для детей. Для маленьких таких, и что с того? Ведь не все же время смотреть кровавые самурайские боевики (в свой же огород…)!

    Сюжет и идея просты как три копейки, но, наверное, в этом-то вся прелесть. Жила себе простая рыбка (ну, или почти что), однажды она сбежала из родного дома, влюбилась в мальчика Сооске и решила стать человеком. Сказано — сделано.

    Здесь нет абсолютно ничего лишнего (все 170000 рисунков на своих местах). Читала когда-то в замечательном журнале АнимеГид о том, что «Поньо» — это своего рода извинение старшего Миядзаки перед своими сыном и женой, что это сугубо «личный» мультфильм. В этом что-то есть. Наверное, в образе отца маленького Сооске можно угадать самого Хайяо Миядзаки, хотя внешне он очень напоминает Горо. Ладно, я не буду углубляться в эту тему, все равно не мне их судить, да и о правде можно только догадываться. Но одно ясно абсолютно точно: Хайяо Миядзаки действительно любит детей.

    Здесь такая классная анимация! Вы заметили? Ну, заметили же, да? Никаких вам здесь дерганий и косяков, все так ровно и гладко. Очень здорово смотрелись волны-гигантские-рыбины (или как их там назвать…), Поньо бегущая по волнам. А еда! Обожаю еду в мультфильмах Миядзаки, чего только стоит яичница их «Ходячего замка»! А в «Поньо» мне запомнился рамен. Очень аппетитно нарисован.

    Хайяо Миядзаки по-прежнему на высоте, хотя для меня на первом месте всегда будет «Ходячий замок». Думала поставить 9 из 10, но рука как-то не поднимается…

    16 февраля 2010 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>