всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне этот мультик до просмотра казался наивным и детским. Теперь же, он для меня несёт призыв спасти планету. Спасать её нужно от самих себя. В мультике ясно показан процесс загрязнения окружающей среды, который происходит благодарю нам, людям. Мы давно стали травить собственную среду, разрушать собственный дом, где помимо нас живут ещё и другие жители, тоже страдающие от такого поведения людей.

    В этой истории, люди доигрались. Загрязняя воду, она добились наводнения. Спасают мир, по обыкновению, дети, создавая более ясное, светлое будущее, баланс.

    Мне понравился персонаж водяной. Он пытается всеми путями спасти от грязи и разрушения природу. Он стремится к своей цели и верит в неё, надеясь на помощь всей армады в лице морских обитателей.

    Эко тема мне близка, поскольку я отношусь к природе с большим уважением и стараюсь оберегать её, избегать возможности загрязнить среду.

    Мультик этот помимо смысла, света, радости, наделён ещё щедрой долей прекрасной анимации. Здесь присутствует красивая графика. Плюс, изображены многие вещи, именно предметы быта, настолько правдоподобно, аж улавливаешь нотки запаха их еды, героям веришь.

    Этот мультик советуется смотреть как детям, так и взрослым. Детям понравятся герои малыши, спасающие планету и самих себя. Взрослые, возможно, если они ещё способны верить в сказку, тоже найдут понравившиеся детали. Картина затрагивает множество тем, которые нужно просто заметить среди всей истории.

    27 апреля 2013 | 21:24

    Это история мальчика, спасшего говорящую рыбку… Или это история волшебной рыбки-русалки, подружившейся с человеком… А может быть, это история волшебства, которое рождается на свет вместе с детьми…

    Когда взрослые перестают верить в чудеса, забывая, что в детстве мир казался огромным и неизведанным, полным загадок и волшебства, дети обязательно должны напоминать им об этом. Так Сосуке рассказывает матери, что рыбка волшебная, а позже понимает, что рыжеволосая девочка, стоящая перед ним — та самая Поньо, которую он спас. А сама Поньо спорит с отцом (хотя он, вроде как, злой волшебник), говоря, что хочет быть человеком. Потому что для неё, родившейся в доме волшебника и привыкшей к чудесам океана, обыкновенная человеческая жизнь и есть настоящее чудо.

    Хаяо Миядзаки, старый волшебник (только не злой), перешагнув седьмой десяток, понимает, как много вокруг нас прекрасного. Просто мы в обыденной жизни привыкли не замечать красоты мира. Нам требуется нечто, способное напомнить, что жизнь не бессмысленная череда циклов: дом-работа-магазин-телевизор и т. д. Таким напоминанием служит каждое его творение. Нарисованные по-старинке, вручную, анимационные шедевры от студии Ghibli покоряют сердца и детей и взрослых, потому что говорят с нами на языке сказок.

    «Рыбка Поньо» — удивительное путешествие в мир босоногого детства, полное ярких искрящихся красок, добрых и ворчливых старушек, бушующей стихии, материнской любви, маленького волшебства и, конечно, настоящей дружбы.

    Этот фильм — прекрасное зрелище для детей. Но его стоит смотреть и взрослым. Просто чтобы не позабыть, что дети — это сокровище, а то, как они растут на наших глазах, иначе как волшебством природы не назовёшь.

    10 из 10

    5 августа 2013 | 21:56

    Сказочный беспредел творится в затопленном водой городке. Непогода, дождь и шторм вовсе не повод для страха. Самое время фантазировать! И конечно же, с помощью волшебников (и не без участия мамы) появится верная, веселая сестренка, за которую придется взять ответственность, и с которой так здорово пуститься в путешествие прямо из дома на игрушечной лодке среди превратившегося в море города.

    Водная тематика прослеживается и в «Унесенных Призраками»:

    после дождя, вода покрывает все поле под утесом и поезд плывет прямо по воде.

    Еще один момент напомнил «Унесенных Призраками»: туннель, по которому идут Сосуки и Поньо в конце мультфильма очень напоминает туннель, через который Тихиро с родителями попадают в город призраков.

    И путешествие в поезде по воде в «Унесенных Призраками» и путешествие в лодочке по затопленному городу в «Рыбке Понью» очень мне напоминают сказку Г. Х. Андерсена:

    «Ну и дождь лил! Яльмар слышал этот страшный шум даже во сне; когда же Оле-Лукойе открыл окно, оказалось, что вода стоит вровень с подоконником. Целое озеро! Зато к самому дому причалил великолепнейший корабль»

    Миадзаки, современный Андерсен, такой же добрый, уютно-домашний, неуловимо напоминающий всем далекое (или не очень) доброе детство, то время, когда из стульев строился корабль и под предводительством храброго капитана шел в плаванье.

    6 февраля 2010 | 14:45

    Мультфильмы Хаяо Миядзаки наполнены всегда искрящейся искренностью и открытыми чувствами, в них все обнажено, нет никакого притворства или подтекста. Как впрочем и во многих мультфильмах, но только здесь есть та поразительная глубина и искренность в которую веришь.

    Рыбка Поньо, ее мир, все эти волшебники — они настолько настоящие, настолько обычные, настолько понятные каждому, что всё отведенное время ты искренне веришь и смотришь с улыбкой на приключения пятилетнего мальчика и его подруги рыбки.

    А какой там дом престарелых, какие фактурные старушки — они задают такой настрой! И если у них плохое настроение, то идет дождь, а если хорошее — то светит солнце, и совсем не важно, что вокруг плавают рыбки.

    Посмотрите данный мультфильм и вы подарите себе полтора часа хорошего настроения. Ведь Хаяо Миядзаки старался именно для Вас с нами.

    5 мая 2014 | 00:30

    Японская студия анимации Ghibli всегда радовала как поклонников, так и новых почитателей, своей качественной прорисовкой, насыщенностью и атмосферностью происходящих историй. Основали студию ныне легендарный японский аниматор Хаяо Миядзаки и режиссёр Исао Такахата в далёком 1985 году и теперь она постоянно ассоциируется с необычными сюжетными историями и непременно берущей за душу анимацией. Японские полнометражные мультфильмы (я не беру в расчёт большинство аниме-сериалов) всегда имели совершенно особое настроение, эмоции и притяжение, по крайней мере продукция студии Ghibli, в рамках которой немало потрудился сам Миядзаки. В то время, как западный производитель многочисленно перешёл на компьютерную графику, японцы продолжают действовать по старинке и всецело радовать поклонников мультипликации, ведь, согласитесь, ничем не затмить мастерство художника в таком нелёгком деле, как анимация.

    «Рыбка Поньо на утёсе» уготовила зрителю совершенно фантастическую, ирреальную историю, полную воздушных чувств, мимолётности и замечательных героев. У японцев своего рода особые отношения с водными пространствами и их обитателями, которым частенько приписываются человеческие черты. В этом мультфильме часто что-то созерцательно, что может показаться затянутым, необычно и непременно красочно, насыщенно содружеством человека с природным миром, мягкостью человеческих взаимоотношений, теплотой героев.

    Сюжеты японских кино- и мультпроизведений занимают особую нишу, ибо они могут достичь такой плавно выходящей из повседневности ирреальности и её убедительности, уверенности в ней, что кажется будто бы стоит пошире раскрыть глаза и это действительно увидишь в окружающем мире.

    В морских и океанических водах тоже кипит жизнь, да ещё какая: тысячи и тысячи рыбных существ живут и действуют здесь. В какой-то момент ожесточившийся на человечество ввиду его бездумного действия по отношению к природе подводный человеческий житель-учёный-исследователь занимается обереганием подводного мира и ратует за жизнь под водной гладью, для чего использует всякого рода ухищрения (как-то, воздушный пузырь, в котором держит голову; собственное жильё на дне морском; кувшины с особыми жидкостями, очищающими море). Этот житель в своё время был близок с богиней моря, от соития которых родилась маленькая красная рыбка Брунхильда. Однажды она попадает на землю, застряв в стеклянной банке. Выбраться ей помогает маленький мальчик Соскэ, у которого Брунхильда слизнула каплю крови на пальце. Заимев таким образом часть человеческой сущности, Брунхильда приобретает статус получеловека-полурыбы, став обладательницей сверхспособностей воздействия на окружающие предметы. Соскэ даёт имя рыбке, называя её теперь Поньо. Но водный житель желает её вернуть обратно, мальчик теряет Поньо, но та за это время к нему сильно привязывается и вскоре сбегает из заточения, превратившись в маленькую пятилетнюю девочку. От побега ли или от выливания жидкостей учёного в воду, последнее начинает хмуриться, на окружающий мир обрушиваются цунами, всё затопляется, Луна движется к Земле. Остановить процесс может только Соскэ, который должен для этого принять Поньо такой, какая она есть.

    Я уже говорил, что история показалась мне совершенно ирреальной и, в то же время, близкой, как мне кажется, духу японскому фантастическому. Экспрессивные люди с огромными радующимися глазами (вспомним только, как бежала Поньо по головам больших рыб во время цунами), закручивающиеся в спираль действия, совершенно безбоязненные поступки и так далее. По всей видимости, мультфильм станет приятным времяпрепровождением для юных зрителей, но и искушённых годами людей он также тронет за живое. Отличный мультфильм с отличной музыкой, героями и воздушной атмосферой.

    10 июня 2012 | 19:24

    Вот что значит любить своего зрителя. Вот что значит любить детей. Вот что значит детское кино.

    Новая сказка от японского мага, фантастически красивая, безумно интересная и старомодно добрая. Никаких монстров, никаких Глобальных Злодеев, никаких кровавых разборок в финале, никаких ордар и Каменных Княгинь. Настоящему Сказочнику это не нужно. Миядзаки рассказывает человеческую и человечную историю о детях и для детей. Как и в `Тотторо`, как и в `Шёпоте сердца`, он обошёлся без стрельбы и драк, без Зла в чистом виде, в отдельных драматических сценах нет ничего ужасного. Это один из тех немногих мультиков, которые можно поставить детям перед сном, не опасаясь, что ночью им будут сниться кошмары, не опасаясь, что на следующий день во дворе они будут отрабатывать друг на друге `прикольные` удары, как это происходит после какого-нибудь Человека-Паука.

    Может быть не все знают, но когда-то Миядзаки мечтал снять фильм по `Мэри Поппинс`, одной из немногих детских книг без жестокости и насилия. Мадам Трэверс отказала малоизвестной тогда студии `Гибли` (потом кусала коленки и локти). Теперь мэтр придумывает сказки сам. Не буду спорить, лучше они или хуже. Для меня главное, что они такие же добрые, для меня главное, что есть ещё один сказочник, чьи сказки я с радостью показываю своим детям.

    Дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни. Дай Бог ему сил хотя бы на пару фильмов. Аминь.

    10 из 10

    20 ноября 2009 | 14:23

    Однажды маленькой рыбке, дочери морского волшебника, захотелось повидать мир. Мир, что скрывался высоко-высоко наверху, мир людей… Так начинается `Рыбка Поньо на утесе`, новое творение культового японского кинорежиссера Хаяо Миядзаки.

    Из всех режиссеров, снимающих аниме, Миядзаки, пожалуй, самый известный. Редко кто не слышал хотя бы о таких его мультфильмах, как `Унесенные призраками`, `Принцесса Мононоке`, `Мой сосед Тоторо`. И, как и `Тоторо`, `Рыбка Поньо` адресована самым маленьким зрителям, которые больше взрослых готовы ко встрече с чудом.

    А чудо у Хаяо Миядзаки, прежде всего — это чудо Природы, живущей бок о бок с людьми. В `Тоторо` это был добрый лесной дух, которого девочки случайно обнаружили в лесной чаще. В `Поньо` — это фантастическое Море, чьи волны превращаются в гигантских рыбин, а в глубинах его наряду с многочисленной живностью вроде медуз и рыбок живут боги и волшебники.

    Не все из них довольны соседством с людьми. Вот и волшебник Фудзимото, отец Поньо, бродит, ворча, по замусоренному морскому дну и жалуется на человечество. Но самой рыбке люди не кажутся такими уж плохими. Более того, она даже влюбляется в одного из них, маленького Сооскэ, который случайно выловил ее, и теперь горит желанием снова убежать от отца, чтобы стать девочкой и найти его. Все это ей удастся, причем, на беду людей Поньо случайно высвободит на свободу огромную стихию, грозящую захлестнуть планету Всемирным потопом.

    Для взрослых `Рыбка Поньо` — это прежде всего путь в детство — мир, куда, казалось бы, возврата нет. Нелегко сохранить и пронести ощущение волшебного чуда через всю жизнь, и уж тем более выразить его и передать другим. Но Миядзаки это удалось. Наиболее ярко его магия детства проявляется, пожалуй, в моменты, когда Поньо и Сооскэ плывут по волнам на игрушечной лодочке. Вокруг ни души, внизу проплывают огромные рыбы доисторических времен, и кажется, будто дети остались совсем одни на Земле. Но в этом нет страха — напротив, понимаешь, что это их мир, в котором может случиться все, что угодно, но только не плохое. И вправду, все закончится хорошо, как и положено для любой детской сказки. И зло в этом светлом фильме начисто отсутствует, а в финале люди получат от детей неоценимый урок любви и доброты. А с ними — и кинозрители.

    Приключения Поньо и Сооскэ нарисованы очень живописно — как и всегда у Миядзаки. Помимо симпатичных героев, отдельное удовольствие доставляет рассматривать детальные фоны, которые живут своей жизнью, будь то колышущаяся трава или морское дно. И вся эта красота нарисована вручную — от первого и до последнего кадра! Причем в отличие от нашего Петрова, эстетски расписывающего каждый кадр своих анимационных лент, Миядзаки идет совершенно обратным путем. Прорисовка персонажей `Поньо` весьма проста, и смотрится иногда даже `по-детски` — режиссер как бы заранее хочет очертить будущую целевую аудиторию своего фильма. И этот выбор не случаен.

    `Люди не учатся на своих ошибках`, — утверждает режиссер, которому скоро стукнет семьдесят, и ему нет основания не верить. В то время, как героини его более `взрослых` лент — `Навсикаи из Долины ветров` и `Принцессы Мононоке` изо всех сил пытаются оградить хрупкую природу от вмешательства человека, в мире тем временем происходит обратное. Леса продолжают гореть, а нефтеналивные танкеры — выплескивать свое содержимое в океан.

    Тема проблемы экологии в `Рыбке Поньо` намечена лишь мимоходом и выливается в более глобальную — существования человека в окружающей его природе. Природа вполне может обойтись без человека, но человек без природы не проживет никак — пусть взрослые и утверждают своими действиями обратное. И даже чародей Фудзимото не может обходиться под водой без пузыря с воздухом на голове — а значит, он по-прежнему остается человеком, как бы ни ненавидел других людей.

    Так кому же под силам сохранить нашу планету? Только детям, которые пока что видят чудо в каждой травинке и камушке на земле, в набегающих морских волнах и маленькой золотой рыбке, выброшенной вместе с мусором на берег. Этот фильм — о них и для них. Но и для взрослых `Рыбка Поньо` станет не только лишь билетиком в детство. Им будет тут над чем задуматься. 12/10 баллов — ниже уж никак.

    22 ноября 2009 | 18:26

    Те, кто не ходил на первые два дня фестиваля Empire Open Cinema потеряли очень многое.

    Журнал Empire и компания RUSCICO представляли новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Рыбка Поньо на утесе». Сказать, что мультфильм великолепен — значит просто промолчать. Душевная, милая и очень трогательная картина с умопомрачительной «гибливской» анимацией. Без отрицательных героев.

    Сначала фильм может показаться излишне слащавой сказкой с кучей сюжетных нестыковок, но в итоге оказывается очень простой и честной историей с примесью большого количества «левых» деталей. Это насыщение сюжетными ответвлениями словно указывает нам на то, что обитатели этого утеса не одиноки в мультфильме — жизнь кипит вокруг них и судьбоносные изменения происходят и вне зависимости от главных героев.

    Если у вас есть дети (желательно до 12, или после 17 лет), или вы сами любите хорошие и добрые мультфильмы — не пропустите — премьера ленты в РФ назначена на 3 сентября.

    13 июля 2009 | 18:38

    Просмотрев мультик, в голове появилось много всяких хороших, пусть и банальных, но милых воспоминаний детства. Все герои мультика, как живые люди. Им начинаешь сопереживать и чувствовать себя на их месте.

    Хаяо Миядзаки великий мастер анимационного искусства. Его мультики всегда яркие, красочные и волшебные. Этот мультик не исключение. Понравилось все от начало и до конца.

    Соске, маленький 5-ти летний мальчик живет с родителями на утесе. Как и все мальчишки мечтает быть похожим на отца. Море — его стихия. Однажды играя на берегу моря, он находит рыбку, застрявшую в банке. И с этого момента и начинают развиваться все основные события мультика.

    Мультик по сюжету напоминает «Русалочку», но он намного глубже по восприятию и морали.

    Но все-таки я считаю, что это не самый лучший фильм Миядзаки, поэтому чуть снижу оценку.

    Оценка

    9 из 10

    24 сентября 2009 | 19:39

    Мультфильм предназначен для просмотра детьми. Сюжет чем то схож с «Русалкой». И та же пена, если она не станет человеком и, собственно, желание стать человеком.

    Мне мультфильм показался типичным для режиссера. Смотрела почти все его работы, и во всех про детей, волшебство, великую дружбу, а иногда и духов, и богов. Это для меня положительная черта. Складывается его собственный неповторимый язык.

    Я считаю, что выбор главных героев заключается в жизненности, непосредственности, смелости. Ведь известный факт, что дети могут видеть духов, они еще верят в волшебство и чудеса, может нам тоже стоит поверить в маленькое или даже большое чудо?

    Понравился отец рыбки. Проплывая около пристани говорит «какая грязь!». Это же не просто так. Мама мальчика тоже невообразимая. Сколько японские мультфильмы смотрю, так там везде сумасшедшая и шабутная мамаша.

    Хороший добрый мультфильм. С радостью посмотрю его со своими детьми.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 19:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>