всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Столько хороших и весьма нехилых по размеру рецензий… Я очень доволен этому факту… Хотя сам буду краток.

    Свершилось наконец-то! «Унесенный призраками» Хайао Миядзаки вернулся к нам с очаровательным, поистине детским мультфильмом «Рыбка Поньо на утёсе». Как же хотелось уже анимированного удовлетворения не в духе тошнотворно-приторного «Шрека», и прочих отштампованных картин Голливуда, сидящих уже в печенках! Пенсионер Миядзаки подарил нам новую сказку, не потворствуя испорченному вкусу американских раздолбаев-аниматоров, не умеющих крутизну всех спецэффектов совместить с доброй идеей.

    Мультфильм прост как две копейки, но между тем чувствуется какая-то интеллектуальная составляющая; некая уязвимость и полное одиночество Сосуке, настолько глубоко запустившего Поньо в свое сердце.

    Но вообще-то, описывать чудеса Хайао Миядзаки излишне. Вы либо с первой секундой проникнитесь его мультфильмом и про себя подумаете: «Умереть и не встать», либо не поймете его никогда. Лучше бы вам оказаться в первом звене.

    Зачем упускать столько всего интересного?

    27 июня 2010 | 02:25

    Ну что можно сказать? Мультфильм просто ммм… И все тут.

    Очередное доброе творение великого японского режиссера, как я понимаю. Имя я его не называю не из-за отсутствия уважения, нет-нет, ни в коем случае. Потому что он в этом и не нуждается. Его великая светлая душа говорит о себе в каждом его фильме. Его мультики нельзя называть мультиками, они — настоящий дар кинематографу. Люди не перестают поражаться его таланту создавать такие потрясающе уникальные картины с удивительными персонажами и необычными сюжетами. Их герои действительно герои на все времена и поколения! А чего стоит только одна музыка! Атмосфера сказки так четко, нет чутко подобрана композитором, что аж мурашки бегают по коже. Вот что происходит, когда за работу берутся гении.

    Да, для многих этот фильм не шедевр… Ну и что? Если в нем огромная доля любви, тепла, всего-всего самого самого, в чем сегодня так нуждается наш искалеченный мир. Не знаю как описать… После него становится как-то невероятно больно и легко в один миг. Больно за глупых взрослых, так и не осознаюших глубокую истину и мудрость, заключенную в невинности всех детей Земли, которые могут показать нам как жить в блаженстве бытия. И легко за то, что нас все еще учат этому такие замечательные люди-дети, как Хаяо Миядзаки. Ну как можно не любить многочисленные, ошеломляющие труды этого художника? Его почерк неповторим, персонажи очаровывают графикой… Он, наверно, реинкарнация самого Диснэя!:)

    Поньо с Соске — самые что ни на есть чистые продукты нашего времени, впрочем как и все дети. Они те, кем мы были когда-то. Тогда, когда находили жуков в песочнице и забирали их себе домой в банке от шоколадного масла. Когда пробовали на вкус траву в детском саду, и не только траву… И были счастливы, когда вокруг нас кружилась большая красивая бабочка. В этих детках нет того, что есть во взрослых людях. И этой красочно-вопиющей атмосферой окутан весь фильм настолько, что даже «злодей» Водяной вовсе злодеем не кажется. Ведь он всего-лишь пытался оградить свою дочку от злых людей, беспокоясь о ее будущем и не пускал на поверхность. Несмотря на свою «взрослость», он так же инфантилен и прост, бескорыстен. Такой смешной, что кажется: а может мы все такие внутри? Он сбежал из мира людей в лучший. Где существа не занимаются саморазрушением. Цунами выглядит так же не устрашающе и даже местами забавно и мило, хоть оно и гигантских размеров. Все очень мягко, сглажено, придает ощущение безопасности. Очень много пузыриков.

    Очень милая сказка о том, как любить, прощать, не дуться, дружить и верить в людей.

    Если вам когда нибудь станет скучно или как-то не по себе, посмотрите этот фильм и снова расцветете.

    3 мая 2013 | 18:01

    Специально не смотрел до большого экрана. И правильно — очень хороший дубляж. А ещё всё так светло и красочно, как в лучших детских книжках с картинками. Зато все герои прямо живые. Удачно Миядзаки совместил простую графику с реализмом.

    Музыка настолько сливается с видеорядом, что невольно кажется будто это живопись играет. И финальная песенка очень запоминающаяся.

    Опасения, что картина будет слишком детской не оправдались. Взрослому есть на чём сосредоточиться и задуматься. Короче, хватайте детей и спешите в кино, пока показывают.

    7 сентября 2009 | 23:21

    Мне нравится Хаяо Миядзаки. Нравится то, что он делает. Нравится его фантастически-сказочные миры. С Хаяо Миядзаки я начал свое знакомство с аниме, и поэтому, наверное, отношусь к нему несколько предвзято.

    «Рыбка» появилась в моей жизни совершенно случайно. Просто попалась на глаза, и так же просто была скачана и просмотрена. И я был доволен. Я, конечно, не ожидал чего-то сверхъестественного от мультфильма, потому что у меня не было времени, чтобы ожидать мультфильм, чтобы накрутить себя на что-то очень хорошее. Я просто смотрел и восхищался воображением Хайо. Кажется, пожилой человек, а в душе — ребенок. С такими фантазиями, которым можно завидовать светлой завистью. И свои фантазии этот пожилой человек не стесняется переносить на большой экран, рассказывая свои истории.

    Эта сказка без задела о каких-либо высоких идеях. В «Рыбке» по сути нету злодеев, которых непременно надо победить. Нету какого-либо сногсшибательно сюжета с непонятным количеством поворотов. Тут есть только пятилетний мальчик Соске и Поньо. Рыбка Поньо. Небольшая история, с которой началась их длинная, будем верить, счастливая дружба. А еще есть магия, рыбы, богиня, дружба и куча милых моментов.

    Фильм на вечер. На приятный тихий вечер. Чтобы сесть удобно в креслице и посмотреть что-то хорошее. Наивное. Милое и детское. Например, «Рыбку».

    Если все-таки сравнивать «Рыбку» по уровню с другими произведениями Миядзаки, то по мне, она не дотягивает до «Призраков» или «Хоула». В моем рейтинге Миядзаки, «Рыбка» заняла почетное третье место после «Призраков», «Ходячего замка», вытиснув из тройки лидеров «Лапуту».

    24 ноября 2009 | 21:52

    Необычайно яркий, красочный мультфильм. Несравненный Миядзаки снова порадовал нас маленьким шедевром. Это аниме уносит в детство, пробуждает далекие воспоминания о нем. Замечательные главные герои напомнили мне детей из мультфильма «Мой сосед Тоторо». Добрый, светлый, душевный, запоминающийся мультик.

    Рыбка Поньо, уплывшая из своего морского дома, попадает на утес, где ее находит любознательный мальчик Сосуке. Он подружился с этой рыбкой и, когда она исчезла, очень огорчился. Вернувшись домой, Поньо думала о Сосуке, она очень захотела стать человеком.

    Отличное аниме гениального режиссера!

    10 из 10

    30 октября 2009 | 03:33

    Мультипликация, как и кино вообще, появилось в Японии много позже, чем в США или России. Но как быстро японская анимация встала на ноги, заявила о себе и заняла лидирующие позиции в мире и вовсю штурмуют «американские высоты»…

    А ведь когда-то они все учились у Советских мультипликаторов, даже подворовывали приемы и образы…

    Но это было давно. А теперь нам остается только поражаться, как удается Миядзаки раз от раза создавать шедевры, равных которым, кажется и быть не может, а потом умудряться создавать новые фильмы, еще лучше, еще совершеннее. Вот и «Поньо» поразила не меньше, чем «Замки» или «Унесенные призраками». Чудесная сказка в стиле Александра Грина, исполненная с тем тщанием и изобретательностью, которая когда-то поражала в работах Иванова-Вано. Волшебство от Миядзаки, описывать которое бессмысленно — это нужно смотреть. Обязательно. Всем.

    Обидно только, что все хорошее приходит к нам теперь из-за границы, как в смутные времена…

    Оценка фильма? 11 из 10

    26 октября 2009 | 11:53

    Когда хочется посмотреть чего — то душевного, доброго, светлого — беспроигрышным вариантом являются мультфильмы. «Рыбка Поньо на утесе» именно таким и является! Помимо красивой картинки, живых персонажей, отлично подобранной музыки вся атмосфера настраивает на гармоничный лад. Ты просто сидишь, смотришь и наслаждаешься!

    На мой взгляд этот мультфильм полезен как для детей, так и для взрослых. Каждый может увидеть что — то нужное лично для себя. Здесь и уважение к старшему поколению, и забота об окружающей тебя природе и главное способность увидеть чудеса! А кроме того, постоянное чувство уверенности, что все неприятности закончатся и все будет хорошо!

    Сюжет мультфильма не содержит какой — либо загадки или неожиданности. И даже когда маленькая рыбка превращается в девочку воспринимаешь это как должное. Так же совершенно не удивляясь ведут себя и герои: мама главного героя — мальчика Сооскэ, бабушки из госпиталя, соседи. Главная мысль, которая проходит на протяжении всего мультфильма, что все идет как должно идти и закончится все хорошо. Вот именно этого часто не хватает в реальной жизни: чуточку волшебства и надежды на лучшее!

    Замечательный мультик! Уверена, что посмотрю его еще не один раз и он станет украшением моей киноколлекции!

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 22:48

    Никто не рассказывает сказки лучше, чем Хаяо Миядзаки. Я в этом убедился уже давно, когда посмотрел в первые «Унесенных призраками». Ведь не достаточно иметь красивый сюжет и команду профессионалов, чтобы создавать из раза в раз по истине волшебные истории. Миядзаки это удается. Удается, потому что в каждую новую историю, мастер вкладывает свою душу, детские воспоминания, личные переживания и любовь. Пересматривая его шедевры, ты понимаешь, что режиссер ни один свой проект не создавал без посыла. Создается впечатление (и я надеюсь, что так и есть), что его картины рождаются именно в тот момент, когда в душе у создателя рождается новая жизнь, сотворенная из бескрайних сказочных снов, и ему, создателю, просто необходимо поделиться этим со зрителем, так как фантазии эти столь велики, что с трудом умещаются в одной человеческой душе. И когда они просятся наружу — рождается новая история…

    На этот раз, Миядзаки переносит нас в маленький рыбацкий городок, и мы с вами знакомимся с мальчиком Соуске. Он ходит в детский сад, живет вместе с мамой в прекрасном домике на холме, а его отец — моряк, редко бывающий дома, но безумно любящий свою семью. Совсем рядом, на глубине моря, живет маленькая рыбка по имени Поньо. Однажды она застревает в стеклянной банке и ее бедняжку уносит к берегу, где ее спасает Соуске. И тут начинаются по истине волшебные события! Очень приятно, что Миядзаки выбрал морскую тему в своем новом творении, что позволило наслаждаться, нам, зрителям, великолепными красотами вод, яркими красками подземного мира и его красивых обитателей. Что может быть красивее моря, особенно если его рисует Миядзаки, ведь даже вода в картине живая и так и просится выплеснуться к нам с экрана, заполняя наши сердца своей волшебной прохладой…

    Конечно же, как и во всех картинах мастера, в «Рыбке Поньо» имеется мораль. Но как и во всех картинах мастера, эта мораль подается не навязчиво а сюжетно. Видно, что вопрос масштабного катаклизма не оставляет режиссера равнодушным, и он бережно преподносит данность не пугая юного зрителя катастрофой и не приводя зрителя по старше в недоумение. Он просто рассказывает сказку о том, как чудесно может быть человеку, береги он то, что его окружает. И не смотря ни на что, человек должен учиться верить и надеяться! Да, в жизни бывает по всякому, и мои слова могу показаться простым красноречием. Но тогда почему, посмотрев картину Миядзаки, любой, даже самый пессимистичный зритель, чувствует легкость и свободу, почему картины мастера так действуют на человека? Ответ в вопросе, значит посыл режиссера не настолько поверхностен, отнюдь, очень глубок и чист.

    Нарисована картина просто великолепно! Как я уже писал выше, здесь идеально все! Пусть в картине нет сложных конструкций «Ходячего замка», или фантастических вершин «Лапута», или в конце концов разнообразия образов «Унесенных призраками» — все очень просто и мило, но от этого еще более душевно и по настоящему живо. Простота сюжета «Поньо» подкупает своей доверчивостью, ведь главным героям по 5 лет, и отсюда мы видим два маленьких, но с большими чувствами мира, однажды воссоединившись в одно целое. Мир Поньо, это море, а мир Соуске — это маленький рыбацкий городок, в котором он живет. Все действие сопровождается прекрасной музыкой. Музыка в данной ленте очень хорошо отражает события, идеально ложась на слух. После просмотра, кажется, что закрыв глаза, можно услышать начальные, несколько тревожные аккорды морских глубин — это я называю, настоящим чудом…

    P.S. Я не люблю сравнивать картины Миядзаки, потому что каждая новая его работа — это по своему шедевр. У него всегда разные истории, но их объединяет одно — любовь, волшебство, вера, надежда и бесконечное тепло. И покуда все эти составляющие продолжают присутствовать в картинах великого творца, я буду продолжать их всех, как один, ставить на пьедестал почета! Браво!

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 00:18

    Прежде, чем написать эту рецензию, я долго думал, подбирая слова, способные охарактеризовать мое состояние после просмотра. Скажем так: этот мультфильм — одна из самых лучших работ Миядзаки. Одна из немногих лент с глубокой атмосферой, настолько глубокой, что во время просмотра становится «мокро» от хлещущих в экран морских волн. Миядзаки любит и умеет снимать настолько проникновенные, атмосферные и добрые фильмы.

    Добрый и детский потому, что в сюжете отсутствуют отрицательные персонажи, злодеи. Точнее сказать, противоборство темных и светлых сил все же имеется, но на более детском и светлом уровне. Это радует. Меня очень давно так сильно не каваило.

    Персонажи просто отличные. Очень милая и озорная маленькая рыбка Поньо, самостоятельный и отважный Соуске, недосыпающий и деловой морской волшебник Фуджимото и умилительные бабульки в доме престарелых. Когда я вспоминаю каждого из них, то вспоминаю и весь мультфильм в целом (ведь персонажи делают мультфильм, таки да), и сердце начинает оттаивать от мерзостных будней поздней осени, снова возвращая меня в детство.

    Я хочу добавить еще кое-что насчет персонажей. Хотя главными героями мультфильма являются Поньо и Соуске, лично мне кажется, что на не менее высокой планке стоит отец Поньо — Фуджимото. Когда я впервые увидел его, я подумал: «Хм.. А этот шизоид кого-то напоминает мне, ей-богу…». И буквально на следующий день меня осенило: да это же все мультфильмы Миядзаки в одном персонаже! Стоит только взглянуть на его рыжеволосую персону в полосатом платье, как на ум сами начинают приходить и Ходячий Замок, и Унесенные Призраками, и Мой сосед Тоторо.. Как-то сами по себе, невольно. Удивительное сочетание.

    Я в полнейшем восторге от этого мультфильма. Конечно, кое-где сцены немного затянуты, кое-где совершенно детские, но я же не пятилетний ребенок. Рыбка Поньо на утесе привнесла в мою жизнь красок, радости и кавая.

    9 из 10

    9 ноября 2010 | 16:33

    Детство Сооскэ пахнет ветчиной, которую приготовила мама. Пахнет соленым морем. Пахнет нектаром цветов, растущих в клумбе у детского садика. И еще немного водорослями с утеса, куда Сооскэ приходит играть с корабликом. Именно здесь, на утесе, мальчик и находит крохотную розовую рыбку, застрявшую в стеклянной баночке. Высвобождая бедняжку из плена, он даже не подозревает, что только что обнаружил одно из самых любопытных существ на всем белом свете — дочку морской богини и алхимика. Детство рыбки Поньо прошло в толще аквамариновой воды с желеобразными медузами и разноцветной галькой. В морском царстве не только не пахло ветчиной и цветами, но — и это самое главное — там не было замечательного, доброго Сооскэ. Однажды встретившись, эти простые и наивные души соединяются навеки вопреки законам физики и мироздания.

    Увидеть мир таким, каким видит его пятилетний ребенок, — непростая задачка, об которую можно без труда сломать кинозубы. Однако всякого рода магия подвластна сказочнику Хаяо Миядзаки, известному умением влюблять аудиторию в пушисто-ушастых троллей и заставлять замки ходить по земле. Правда вместо волшебной палочки у аниматора на вооружении есть Память. Он все еще памятует о том, что ребенку неведомы понятия завязки и кульминации, что ни один пятилетний не стремится отыскать в истории логику, что самое главное умение, приобретенное нами в детстве, — смотреть. Смотреть в калейдоскоп и видеть картинки, складывающиеся из разноцветных осколков. Смотреть в переплетение тугих травинок и видеть там волшебные орнаменты. Смотреть мультик и видеть в нем любовь и красоту, а не структуру и композицию. Именно поэтому герои встречаются в самом начале, у дружбы их нет предпосылок и веских оснований, какие мы ищем во взрослой, скучной жизни, а люди не удивляются, когда столпы воды обрушиваются на землю, соединяя две стихии, а заодно и двух друзей. Перепрыгивая через логические мостики и пропуская целые отрывки повествования, Миядзаки направляет зрителя в яркий водоворот чувств.

    Конечно, предыдущие работы Хаяо были совсем другими на вкус и цвет. Сложные, многослойные, рассчитанные и на взрослую аудиторию тоже. Там на нарисованной арене разворачивалась настоящая битва: за любовь, за семью, за справедливость и свое место под солнцем. «Рыбка Поньо на утесе» — это ни разу не противостояние, хотя в истории и обозначены условно добрые и злые силы, к финалу теряющие свои оттенки. Этот мультик — скорее увлекательное путешествие под лозунгом «Вспомни себя маленького, когда обеденный стол казался высоким, под кроватью прятались монстры, а расстояние между креслами было лавой». Миядзаки и его взрослые персонажи воспринимают волшебство как данность, явление морской богини в мир смертных становится обычным делом сродни вечернему чаепитию. А вот настоящая Любовь между мальчиком и рыбкой, которая очень хотела стать человеком, вызывает настоящее удивление. Одно дело, когда с неба падают медузы, и совсем другое, когда два сердца бьются вместе, наплевав на все преграды.

    Отступившись от собственного рецепта идеальной сказки, Миядзаки упростил и историю, и форму ее подачи. Оставил прежним только одно — любовную прорисовку почти каждой картинки от руки. Ведь именно в неспешной, кропотливой работе рождаются простые и трогательные шедевры.

    7 февраля 2014 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>