всё о любом фильме:

Рыбка Поньо на утесе

Gake no ue no Ponyo
год
страна
слоган«Welcome To A World Where Anything Is Possible»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТосио Судзуки, Стив Элперт, Наойя Фудзимаки, ...
операторАцуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникНобору Ёсида
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Япония  12.9 млн,    США  2.01 млн,    Корея Южная  1.5 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время101 мин. / 01:41
Номинации (1):
Маленькая любопытная рыбка Поньо — дочь колдуна и прекрасной морской богини уплывает из дома, чтобы понаблюдать за жизнью людей. Поньо застревает в банке и оказывается выброшенной на берег. Ее подбирает пятилетний Сооскэ. Малыши привязываются друг к другу. И теперь у Поньо только одно желание — стать человеком!
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
146 + 13 = 159
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки собственноручно нарисовал часть кадров «Поньо». Всего же было создано 170000 отдельных картинок.
    • Название корабля отца Соске, «Коганэймару», происходит от местечка Коганэй, в котором расположена студия «Гибли». Отсюда пошёл еще один слух, что этот фильм — своеобразное извинение перед сыном отца, пропадавшего на своей студии, вдали от семьи.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 321 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда хочется посмотреть чего — то душевного, доброго, светлого — беспроигрышным вариантом являются мультфильмы. «Рыбка Поньо на утесе» именно таким и является! Помимо красивой картинки, живых персонажей, отлично подобранной музыки вся атмосфера настраивает на гармоничный лад. Ты просто сидишь, смотришь и наслаждаешься!

    На мой взгляд этот мультфильм полезен как для детей, так и для взрослых. Каждый может увидеть что — то нужное лично для себя. Здесь и уважение к старшему поколению, и забота об окружающей тебя природе и главное способность увидеть чудеса! А кроме того, постоянное чувство уверенности, что все неприятности закончатся и все будет хорошо!

    Сюжет мультфильма не содержит какой — либо загадки или неожиданности. И даже когда маленькая рыбка превращается в девочку воспринимаешь это как должное. Так же совершенно не удивляясь ведут себя и герои: мама главного героя — мальчика Сооскэ, бабушки из госпиталя, соседи. Главная мысль, которая проходит на протяжении всего мультфильма, что все идет как должно идти и закончится все хорошо. Вот именно этого часто не хватает в реальной жизни: чуточку волшебства и надежды на лучшее!

    Замечательный мультик! Уверена, что посмотрю его еще не один раз и он станет украшением моей киноколлекции!

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 22:48

    Однажды маленькой рыбке, дочери морского волшебника, захотелось повидать мир. Мир, что скрывался высоко-высоко наверху, мир людей… Так начинается `Рыбка Поньо на утесе`, новое творение культового японского кинорежиссера Хаяо Миядзаки.

    Из всех режиссеров, снимающих аниме, Миядзаки, пожалуй, самый известный. Редко кто не слышал хотя бы о таких его мультфильмах, как `Унесенные призраками`, `Принцесса Мононоке`, `Мой сосед Тоторо`. И, как и `Тоторо`, `Рыбка Поньо` адресована самым маленьким зрителям, которые больше взрослых готовы ко встрече с чудом.

    А чудо у Хаяо Миядзаки, прежде всего — это чудо Природы, живущей бок о бок с людьми. В `Тоторо` это был добрый лесной дух, которого девочки случайно обнаружили в лесной чаще. В `Поньо` — это фантастическое Море, чьи волны превращаются в гигантских рыбин, а в глубинах его наряду с многочисленной живностью вроде медуз и рыбок живут боги и волшебники.

    Не все из них довольны соседством с людьми. Вот и волшебник Фудзимото, отец Поньо, бродит, ворча, по замусоренному морскому дну и жалуется на человечество. Но самой рыбке люди не кажутся такими уж плохими. Более того, она даже влюбляется в одного из них, маленького Сооскэ, который случайно выловил ее, и теперь горит желанием снова убежать от отца, чтобы стать девочкой и найти его. Все это ей удастся, причем, на беду людей Поньо случайно высвободит на свободу огромную стихию, грозящую захлестнуть планету Всемирным потопом.

    Для взрослых `Рыбка Поньо` — это прежде всего путь в детство — мир, куда, казалось бы, возврата нет. Нелегко сохранить и пронести ощущение волшебного чуда через всю жизнь, и уж тем более выразить его и передать другим. Но Миядзаки это удалось. Наиболее ярко его магия детства проявляется, пожалуй, в моменты, когда Поньо и Сооскэ плывут по волнам на игрушечной лодочке. Вокруг ни души, внизу проплывают огромные рыбы доисторических времен, и кажется, будто дети остались совсем одни на Земле. Но в этом нет страха — напротив, понимаешь, что это их мир, в котором может случиться все, что угодно, но только не плохое. И вправду, все закончится хорошо, как и положено для любой детской сказки. И зло в этом светлом фильме начисто отсутствует, а в финале люди получат от детей неоценимый урок любви и доброты. А с ними — и кинозрители.

    Приключения Поньо и Сооскэ нарисованы очень живописно — как и всегда у Миядзаки. Помимо симпатичных героев, отдельное удовольствие доставляет рассматривать детальные фоны, которые живут своей жизнью, будь то колышущаяся трава или морское дно. И вся эта красота нарисована вручную — от первого и до последнего кадра! Причем в отличие от нашего Петрова, эстетски расписывающего каждый кадр своих анимационных лент, Миядзаки идет совершенно обратным путем. Прорисовка персонажей `Поньо` весьма проста, и смотрится иногда даже `по-детски` — режиссер как бы заранее хочет очертить будущую целевую аудиторию своего фильма. И этот выбор не случаен.

    `Люди не учатся на своих ошибках`, — утверждает режиссер, которому скоро стукнет семьдесят, и ему нет основания не верить. В то время, как героини его более `взрослых` лент — `Навсикаи из Долины ветров` и `Принцессы Мононоке` изо всех сил пытаются оградить хрупкую природу от вмешательства человека, в мире тем временем происходит обратное. Леса продолжают гореть, а нефтеналивные танкеры — выплескивать свое содержимое в океан.

    Тема проблемы экологии в `Рыбке Поньо` намечена лишь мимоходом и выливается в более глобальную — существования человека в окружающей его природе. Природа вполне может обойтись без человека, но человек без природы не проживет никак — пусть взрослые и утверждают своими действиями обратное. И даже чародей Фудзимото не может обходиться под водой без пузыря с воздухом на голове — а значит, он по-прежнему остается человеком, как бы ни ненавидел других людей.

    Так кому же под силам сохранить нашу планету? Только детям, которые пока что видят чудо в каждой травинке и камушке на земле, в набегающих морских волнах и маленькой золотой рыбке, выброшенной вместе с мусором на берег. Этот фильм — о них и для них. Но и для взрослых `Рыбка Поньо` станет не только лишь билетиком в детство. Им будет тут над чем задуматься. 12/10 баллов — ниже уж никак.

    22 ноября 2009 | 18:26

    Мультфильм предназначен для просмотра детьми. Сюжет чем то схож с «Русалкой». И та же пена, если она не станет человеком и, собственно, желание стать человеком.

    Мне мультфильм показался типичным для режиссера. Смотрела почти все его работы, и во всех про детей, волшебство, великую дружбу, а иногда и духов, и богов. Это для меня положительная черта. Складывается его собственный неповторимый язык.

    Я считаю, что выбор главных героев заключается в жизненности, непосредственности, смелости. Ведь известный факт, что дети могут видеть духов, они еще верят в волшебство и чудеса, может нам тоже стоит поверить в маленькое или даже большое чудо?

    Понравился отец рыбки. Проплывая около пристани говорит «какая грязь!». Это же не просто так. Мама мальчика тоже невообразимая. Сколько японские мультфильмы смотрю, так там везде сумасшедшая и шабутная мамаша.

    Хороший добрый мультфильм. С радостью посмотрю его со своими детьми.

    9 из 10

    2 февраля 2012 | 19:24

    Детство Сооскэ пахнет ветчиной, которую приготовила мама. Пахнет соленым морем. Пахнет нектаром цветов, растущих в клумбе у детского садика. И еще немного водорослями с утеса, куда Сооскэ приходит играть с корабликом. Именно здесь, на утесе, мальчик и находит крохотную розовую рыбку, застрявшую в стеклянной баночке. Высвобождая бедняжку из плена, он даже не подозревает, что только что обнаружил одно из самых любопытных существ на всем белом свете — дочку морской богини и алхимика. Детство рыбки Поньо прошло в толще аквамариновой воды с желеобразными медузами и разноцветной галькой. В морском царстве не только не пахло ветчиной и цветами, но — и это самое главное — там не было замечательного, доброго Сооскэ. Однажды встретившись, эти простые и наивные души соединяются навеки вопреки законам физики и мироздания.

    Увидеть мир таким, каким видит его пятилетний ребенок, — непростая задачка, об которую можно без труда сломать кинозубы. Однако всякого рода магия подвластна сказочнику Хаяо Миядзаки, известному умением влюблять аудиторию в пушисто-ушастых троллей и заставлять замки ходить по земле. Правда вместо волшебной палочки у аниматора на вооружении есть Память. Он все еще памятует о том, что ребенку неведомы понятия завязки и кульминации, что ни один пятилетний не стремится отыскать в истории логику, что самое главное умение, приобретенное нами в детстве, — смотреть. Смотреть в калейдоскоп и видеть картинки, складывающиеся из разноцветных осколков. Смотреть в переплетение тугих травинок и видеть там волшебные орнаменты. Смотреть мультик и видеть в нем любовь и красоту, а не структуру и композицию. Именно поэтому герои встречаются в самом начале, у дружбы их нет предпосылок и веских оснований, какие мы ищем во взрослой, скучной жизни, а люди не удивляются, когда столпы воды обрушиваются на землю, соединяя две стихии, а заодно и двух друзей. Перепрыгивая через логические мостики и пропуская целые отрывки повествования, Миядзаки направляет зрителя в яркий водоворот чувств.

    Конечно, предыдущие работы Хаяо были совсем другими на вкус и цвет. Сложные, многослойные, рассчитанные и на взрослую аудиторию тоже. Там на нарисованной арене разворачивалась настоящая битва: за любовь, за семью, за справедливость и свое место под солнцем. «Рыбка Поньо на утесе» — это ни разу не противостояние, хотя в истории и обозначены условно добрые и злые силы, к финалу теряющие свои оттенки. Этот мультик — скорее увлекательное путешествие под лозунгом «Вспомни себя маленького, когда обеденный стол казался высоким, под кроватью прятались монстры, а расстояние между креслами было лавой». Миядзаки и его взрослые персонажи воспринимают волшебство как данность, явление морской богини в мир смертных становится обычным делом сродни вечернему чаепитию. А вот настоящая Любовь между мальчиком и рыбкой, которая очень хотела стать человеком, вызывает настоящее удивление. Одно дело, когда с неба падают медузы, и совсем другое, когда два сердца бьются вместе, наплевав на все преграды.

    Отступившись от собственного рецепта идеальной сказки, Миядзаки упростил и историю, и форму ее подачи. Оставил прежним только одно — любовную прорисовку почти каждой картинки от руки. Ведь именно в неспешной, кропотливой работе рождаются простые и трогательные шедевры.

    7 февраля 2014 | 17:56

    Детские мультфильмы можно разделить на три типа: плохой во всём, хороший и очень хороший. Фильмы так легко разделить на три части не получится — они для взрослых, а у взрослых всё намного труднее и «лабиринтнее». «Рыбка Поньо», в отличии от «Унесённых призраками» и «Ходящего замка», подойдёт большей степени для детской аудитории. Миадзаки давно собирался уйти на пенсию, но так получилось, что между двух выпущенных после его заявления проектов, он ещё успел состряпать сценарий «Сказания Земноморья» и срежессировать ещё три короткометражных ролика, которых смогли увидеть, относительно, единицы.

    Раньше режиссёр мог повысить своему мультфильму рейтинг до PG-13, но сейчас на старости лет и перед отставкой он вкладывает душу ради детей. Я его понимаю и поддерживаю, ведь ещё не скоро смогут сделать что-то столь волшебно, что сделал Миадзаки. И хоть «Рыбка Поньо» не превзошла ожиданий, я всё равно остался доволен. Не каждый день встретишь такой сказочный мультфильм хоть и для детей. В этих девственных кадрах я и купаюсь. Это своего рода очарование наблюдать за невинными созданиями, живущими в зелёной сказке среди сказочных существ. Буду надеяться, что это не последняя работа Миадзаки. Поддержу его во всём, чтобы он там ни придумал.

    23 августа 2008 | 01:18

    Жила-была, в подводной стране рыбка, по имени Брунгильда. И была она не такая, как все рыбки в стае. Дух приключений, нес ее по волнам, все ближе к месту, где жили люди. В один из волшебных дней, рыбка попала на берег, где ее нашел мальчик и спас. В ответ на добро, рыбка лизнула порезанный палец мальчика и он зажил.

    Попав к людям, рыбке дали имя Поньо. Она полюбила сушу, ветчину из бутербродов, а главное мальчика Сооскэ. Поньо, оказалась не просто рыбкой, в красном платье, она заговорила человечьим голосом и решила остаться с людьми. Ей не хотелось возвращаться в мир, где волшебник-отец, не давал ей свободы…

    Сооскэ, был добрым мальчиком. Его детский сад, находился рядом с домом престарелых, куда он постоянно приходил к пожилым дамам. Отец мальчика, находился в плаванье на корабле, мама вела хозяйство. А Поньо, захотела стать человеком и остаться с Сооскэ…

    Этот добрый, по-детски милый и по-взрослому светлый мультфильм, несет такой заряд положительной энергии, что хочется остановить мгновенье счастья, подаренного просмотром. Возможно, у кого-то навернутся слезы от нежной музыки, а душа, вложенная в создание аниме, на некоторое время засветится цветами радуги, потому что все создатели «Рыбки» — волшебники…

    Поньо, бегущая по волнам — образ настоящего друга, у которого и ручки и ножки вырастут, если есть желание дружить. Ведь настоящие друзья и любимые, скучают вдалеке друг о друге, а вместе преодолевают трудности и скуку…

    А еще, «Рыбка Поньо на утесе», о внимании к старости и о чудесах, которые иногда происходят…

    Спасибо, дедушка Хаяо, за создание историй, наделенных волшебством, доброго здоровья и творческих успехов!

    13 апреля 2011 | 10:27

    Мне нравится Хаяо Миядзаки. Нравится то, что он делает. Нравится его фантастически-сказочные миры. С Хаяо Миядзаки я начал свое знакомство с аниме, и поэтому, наверное, отношусь к нему несколько предвзято.

    «Рыбка» появилась в моей жизни совершенно случайно. Просто попалась на глаза, и так же просто была скачана и просмотрена. И я был доволен. Я, конечно, не ожидал чего-то сверхъестественного от мультфильма, потому что у меня не было времени, чтобы ожидать мультфильм, чтобы накрутить себя на что-то очень хорошее. Я просто смотрел и восхищался воображением Хайо. Кажется, пожилой человек, а в душе — ребенок. С такими фантазиями, которым можно завидовать светлой завистью. И свои фантазии этот пожилой человек не стесняется переносить на большой экран, рассказывая свои истории.

    Эта сказка без задела о каких-либо высоких идеях. В «Рыбке» по сути нету злодеев, которых непременно надо победить. Нету какого-либо сногсшибательно сюжета с непонятным количеством поворотов. Тут есть только пятилетний мальчик Соске и Поньо. Рыбка Поньо. Небольшая история, с которой началась их длинная, будем верить, счастливая дружба. А еще есть магия, рыбы, богиня, дружба и куча милых моментов.

    Фильм на вечер. На приятный тихий вечер. Чтобы сесть удобно в креслице и посмотреть что-то хорошее. Наивное. Милое и детское. Например, «Рыбку».

    Если все-таки сравнивать «Рыбку» по уровню с другими произведениями Миядзаки, то по мне, она не дотягивает до «Призраков» или «Хоула». В моем рейтинге Миядзаки, «Рыбка» заняла почетное третье место после «Призраков», «Ходячего замка», вытиснув из тройки лидеров «Лапуту».

    24 ноября 2009 | 21:52

    Мне этот мультик до просмотра казался наивным и детским. Теперь же, он для меня несёт призыв спасти планету. Спасать её нужно от самих себя. В мультике ясно показан процесс загрязнения окружающей среды, который происходит благодарю нам, людям. Мы давно стали травить собственную среду, разрушать собственный дом, где помимо нас живут ещё и другие жители, тоже страдающие от такого поведения людей.

    В этой истории, люди доигрались. Загрязняя воду, она добились наводнения. Спасают мир, по обыкновению, дети, создавая более ясное, светлое будущее, баланс.

    Мне понравился персонаж водяной. Он пытается всеми путями спасти от грязи и разрушения природу. Он стремится к своей цели и верит в неё, надеясь на помощь всей армады в лице морских обитателей.

    Эко тема мне близка, поскольку я отношусь к природе с большим уважением и стараюсь оберегать её, избегать возможности загрязнить среду.

    Мультик этот помимо смысла, света, радости, наделён ещё щедрой долей прекрасной анимации. Здесь присутствует красивая графика. Плюс, изображены многие вещи, именно предметы быта, настолько правдоподобно, аж улавливаешь нотки запаха их еды, героям веришь.

    Этот мультик советуется смотреть как детям, так и взрослым. Детям понравятся герои малыши, спасающие планету и самих себя. Взрослые, возможно, если они ещё способны верить в сказку, тоже найдут понравившиеся детали. Картина затрагивает множество тем, которые нужно просто заметить среди всей истории.

    27 апреля 2013 | 21:24

    В последней на данный момент работе великого японского аниматора Хаяо Миядзаки не трудно увидеть — мастер устал. Создав обилие фильмов, в которых он выражал свою позицию по волнующим его проблемам, рассказав немало увлекательных историй с неоднозначными финалами, режиссер выдал свою самую детскую и в то же время самую зрелую работу.

    Миядзаки рассказывает историю детской дружбы, в условиях эту дружбу испытывающих. Он уже обращался к подобной теме в «Небесном замке Лапута», но здесь и герои моложе и дружба такая искренняя и необъяснимая, какая бывает только в этом возрасте. Фильм с самого начала подкупает своей гениальной простотой и завораживающей картинкой. Никто другой не умеет так хорошо рассказывать сказки как Миядзаки, и здесь он показывает нам знакомую историю, в которой прослеживается мотив «Русалочки», но передает ее по своему, придавая старому сюжету новые грани и краски.

    И при этом в фильме нет ничего кроме плавной и красивой истории. Миядзаки лишь вскользь упомянул любимую экологию, не акцентируя на ней внимание. Он не стал придавать героям неоднозначности, не стал добавлять в сказку хоть долю трагедии. И что удивительно, персонажи не стали плоскими, а история менее увлекательной, она по прежнему интересна как детям, так и их родителям.

    Как у него это получается — загадка, он со временем становиться более сдержанным, но Миядзаки вновь доказал нам, что простой и доброй историей можно заставить даже умудренного годами зрителя глупо умиляться и любить жизнь.

    10 апреля 2010 | 17:10

    Каюсь, изначально хотелось написать критику. Что не понятно европеизированный ли это миф о японской богине морей или наоборот японизированная Русалочка Андерсена, что в середине обрывается без причин линия морского колдуна, что атмосферно, художественно и философски новое произведение Миядзаки беднее предыдущих, но как-то не имею право, потому что противоречу собственному общему впечатлению.

    Ведь это очень тонкая, пронзительно душевная история об одиночестве маленького мальчика и фантастической морской девочке. Вряд ли что у Миядзаки было бы настолько трогательным как эта картина детской привязанности, полная светлой грусти и романтики бездонной океанской пустыни, откуда в теплый маленький мир выплыла пытливая рыбка, влекомая желанием быть не такой как все и жертвуя своими магическими корнями ради света дружбы.

    Данная новелла задевает глубинные струны детских переживаний, когда действительно необходимо чувствовать, что в этом мире есть кто-то кто тебя искренне поймет.

    19 декабря 2011 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>