всё о любом фильме:

Нереальный север

Far North
год
страна
слоган«Страсть убивает»
режиссерАзиф Кападиа
сценарийАзиф Кападиа, Тим Миллер, Сара Мейтленд
продюсерБертран Фаврэ, Петтер Дж. Боргли, Венсан Гадель, ...
операторРоман Осин
композиторДарио Марианелли
художникБен Скотт, Виктория Харвуд
монтажЕва Дж. Линд
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в России
$14 049 сборы
зрители
Италия  16.9 тыс.,    Великобритания  10.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Эпический триллер о том, мешают ли человеческие страсти выживанию в нечеловеческих условиях Арктической тундры. Саива и ее дочь Аня предпочли невыносимые природные условия жестокой цивилизации, которая лишила их родных и друзей. Они живут вдвоем на недосягаемом севере, где, казалось бы, они могут чувствовать себя в безопасности.

Впрочем, эта иллюзия исчезает с появлением незнакомого человека, который едва не погиб в арктических снегах. Саива и Аня выходили пришельца и даже стали соперничать в борьбе за внимание привлекательного мужчины. В тот момент, когда он сделает свой выбор, покой окончательно покинет эти дикие места.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
5 + 1 = 6
6.5
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:03

    файл добавил/NelliProkof.eva\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я повелся на печатную рекламу Фестиваля Нового Британского Кино, в которой фильму были посвящены следующие строки: «Снятая в Норвегии драма о треугольнике из двух китаянок по имени Мишель и британского солдата Шона Бина». Дальше рекламу читать не хотелось, чтобы не узнать заранее содержания фильма, и я купил билеты.

    Скучно и гадливо стало примерно через час, а когда начались зверства русских, то стало еще и за державу обидно. Мы, конечно, много разных неприятностей доставили народам Севера — алкоголизмом их, например, заразили — но чтобы истреблять за доступ к углю, ей-богу, такого не было! Ладно бы, для вытаскивания сюжетной линии нужны были бы все эти злодейства, так ведь нет, они совершенно бессмысленны.

    Подбор актеров тоже странноват, мягко говоря. Утонченные китаянки и темноликие жители полуострова Индостан в ролях жителей российского Севера совершенно не смотрятся. Так что теперь я еще больше люблю «Кукушку». Тоже трое в чуме, но зато как смотрятся!

    29 ноября 2008 | 18:47

    Задалась я как-то идеей пересмотреть все фильмы с Шоном Бином (ну, кроме всяческих «Шарпов»). «Нереальный север» стоял на очереди одним из первых, так как там Шон Бин, уже далеко не юнец, а муЗЧинка хоть куда)). За первые 10 минут просмотра я поняла, что триллером тут не пахнет, а очень пахнет арт-хаусом, а арт-хаус я люблю. И устроившись поудобнее на диванчике, фильм я стала посматривать с еще большим интересом. Люди, те, кто любят экшн — не смотрите этот фильм: в лучшем случае вы его выключите, в худшем — уснете! Экшна здесь нет: фильм спокоен, как воды Днепра… Но это спокойствие и тягучесть к середине фильма сменяется тоской и ожиданием чего-то неизбежного. И неизбежное-таки настигает героев этой картины, и приходит она — Пятая точка! Их здесь две: собственно, фильма и Шона Бина, и какая из этих двух более потрясла мое воображение я так, до сих пор, и не решила. Фильм хороший, многие из тех, кто любят арт-хаус и драму, получат удовольствие от просмотра.

    7 из 10

    17 января 2011 | 22:00

    Две женщины, живущие на крайнем севере, всячески избегают нагрянувшей цивилизации с автоматами и пытаются выжить в суровых условиях. Или попросту живут жизнью, которая абсолютно обычна для них. Но цивилизация упорно ломится в их быт (и сердца) в лице Шона Бина.

    Очень долгое, нудное, тихое кино с минимумом динамики и диалогов. Меня порадовали всего две вещи — актерский состав и отлично снятые ландшафты бескрайнего севера. В остальном вышло очень уныло и скучно, несмотря на все попытки создателей сделать кино интересным: здесь вам и проклятие, и любовь, и драма, и месть, и ревность. При этом всё подано очень ровно и холодно.

    Никакой особой завязки в фильме нет, и даже флэшбеки главной героини не помогли с раскрытием её характера и хоть каким-либо объяснением её проклятия и образа жизни, а цивилизация, которая пришла на крайний север и вырезает тамошнее население, имеет какие-то слабые основания для такой операции. В общем особой логики в фильме не наблюдается, во всяком случае, идея и смысл фильма мне были непонятны. Концовка так и вообще фантастичная, в прямом смысле этого слова. Нереальная.

    В принципе, ничего нового или интересного — по сюжету бабы остались бабами, а мужики остались мужиками, несмотря на условия крайнего севера. Чувства людей одинаковы везде, и, мне кажется, это можно было бы показать гораздо глубже и интереснее, с надрывом — идея-то хороша. А здесь… только холод и пустота.

    4 из 10

    25 марта 2016 | 08:38

    Аннотация к данному фильму начинается с того, что это оказывается триллер, да ещё и эпический.

    Я наверно как и большинство потенциальных зрителей решил заценить очередной фильм с участием Шона Бина. Фильмы с этим харизматичным актёром, даже малобюджетные, и мало кому известные, получаются весьма захватывающими. Но данный фильм это возможно то редкое исключение из правил, где даже первоклассный актёр не спасает положения, а скорее наоборот.

    В данной киноленте Азифа Кападиа вообще очень сложно что-либо понять, если бы не пресловутая аннотация о которой я упомянул вначале, было бы вообще нереально сложно. Кругом тундра, а вся история крутится вокруг матери и дочери которые очень любят холод, одиночество, и собак на ужин. Фильм начинается с мерзкой сцены, от которой у защитников животных просто волосы дыбом встанут. Но в тех условиях в которых они оказались, выбирать еду не приходится. Правда потом очумелой Саиве надоест разбираться с собаками, и уже её дочь окажется в опасности. А виноват во всём, ну конечно же Шон Бин. Зачем он появился в тундре, а потом и в этом фильме до сих пор не понятно. Кроме того что он стал яблоком раздора среди двух женщин, и принёс им в ярангу(прим. переносное жилище в тундре) радиоприёмник, он ничего существенного в это бессмысленное кино не внёс.

    «Нереальный север» — это нереально скушное, безцельное и никчёмное зрелище, за просмотром которого нереально устают мозги и глаза. Хотя возможно я просто не сумел оценить всю эпичность этого триллера.

    1 из 10

    17 января 2012 | 23:27

    Верить всему, что пишут в синопсисах — дело совершенно неблагодарное. Понятие «эпический триллер» применительно к данному произведению — это, конечно, слишком громко сказано. Эпического в «Нереальном севере» ровно столько же, сколько в фильме и от жанра триллера. А именно — почти ничего.

    Картинка фильма — бескрайние белые просторы тундры, олени, ягель и минимум персонажей. Как следствие, минимум диалогов, поскольку олени говорить не умеют, а люди просто не хотят. «Нереальный север» — это, наверное, экзотическая драма, снятая в жанре минимализма, в которой две обитательницы одиноко стоящего в просторах тундры чума — мать и дочь, предоставляют приют невесть откуда появившемуся бледнолицему мужичку в исполнении Шона Бина. Весь фильм он живет с ними, охотится с ружьишком на оленей и заставляет страдать от ревности по очереди и маму, и дочурку, которые в мужичка, естественно, влюбляются.

    Для триллера в картине отсутствует даже некий зародыш саспенса. Для качественной драматической истории создатели фильма, видимо, по своему непонятному капризу не захотели совершенно развивать какие-либо сюжетные линии. Получилось в итоге полуторачасовое — «трое в чуме, не считая собаки», с вылазками Шона Бина на свежий воздух пострелять оленей.

    Был в фильме еще отряд плохих русских, которые поубивали кучу местных жителей и кое-кого снасильничали (не буду говорить кого, чтобы не лишать зрителей несуществующей интриги). Появление персонажей со знакомой речью обрадовало и вселило надежду в то, что сюжет все-таки начнет развиваться в указанном в синопсисе жанре. Но не тут то было, сюжетная линия с русскими душегубами была режиссером стремительно и безоговорочно обрублена. Стремительно настолько, что я не успел понять, зачем ее вообще нужно было вводить в сценарий.

    Кино под названием «Нереальный север» на протяжении всего хронометража противопоставляя себя всем известным художественным приемам, способным заинтересовать кинозрителя, показалось мне совершенно скучным, а самое главное я так и понял, зачем его вообще создали. Если не желание развлечь зрителя, то какой посыл режиссер хотел вложить в свой фильм, в котором по сути отсутствует сюжетный смысл? Ответ на свой вопрос я так и не получил. Если кто знает, подскажите…

    4 из 10

    8 октября 2008 | 13:27

    Холодный артхауз от британца индийского происхождения — Асифа Кападии.

    Действие которого происходит в районе Кольского полуострова.

    Эта история призвана гипнотизировать своей пустотой и тишиной бескрайних ледяных просторов Арктики, словно медитация, при которой не важен смысл происходящего на экране. Потому, как во время просмотра возникает куча вопросов:

    - Что за изверги, говорящие без акцента на русском?
    - От куда взялся и с какой войны сбежал солдат?..

    Вопросов много и ни на один из них нет ответа.

    Единственное, что придает всему происходящему на экране особый шарм, некий иррациональный, тревожный смысл — это шокирующий финал.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 20:23

    Еще не смотрели этот фильм? И не надо.

    Соблазняют имена Мишели Йео и Шона Бина? Меня, например, да. Но в «Севере» они дела не спасают. Уж слишком оба безрадостно-утомляющие (по сюжету так и полагается, но хоть какой-то энергетики хочется). Но насмотреться на них за полтора часа можно.
    Стремительного сюжета и не ожидалось, так что нужно просто сразу настроиться на вялотекущее действие. Жалко, что к нему не прилагается бонусов, к примеру, в виде красивых пейзажей. Но режиссер, видимо, стремился избежать любых украшательств и сделать нарочито тяжелый и непоротливый, как айсберг, фильм. С этим справился.

    Очень повеселили русские. Точнее, объяснение их зверских преступлений: оказывается, таким нетривиальным образом они пытаются завладеть углем. Ну у нас страна маленькая, уголь, конечно, только в одной деревне оленеводов и можно найти…

    Ну а если уж начнете смотреть, то обязательно дождитесь конца! Иначе пропадает весь смысл. Не думайте за 15 минут до конца, что все вам тут ясно и пора закругляться. Единственный неожиданный поворот — в последние минут десять. Фильм до того усыпляет, что такой бойкой развязки предвидеть никак нельзя. Собственно, ради нее только и стоит домучить фильм. Заодно и русский вариант названия станет понятен.

    Но, по-моему, фильм все-таки невнятный и неприятный. Лишний балл добавляю только за актеров, и вместе с ним:

    4 из 10

    7 ноября 2008 | 01:15

    Увидела этот фильм в списке — 40 фильмов, которые стоит посмотреть для повышения женской самооценки Села смотреть этот фильм и 1,5 часа пролетели на одном дыхании. Считаю, что у фильма незаслуженно занижен рейтинг. В конце фильм поверг в шок.

    На протяжении полутора часов нам показывают великолепные, сияющие арктические ландшафты — льды, снега, фьорды и даже самое настоящее северное сияние. Герои в фильме практически не разговаривают между собой. Красивая кинодрама с жуткой развязкой

    Сюжет вроде бы предсказуемый — две одинокие женщины, выживающие в нечеловеческих условиях севера, спасают от верной гибели мужчину. В результате- любовный треугольник. Но развязка все равно стала неожиданностью — видимо, нечеловеческие условия жизни все-таки воздействуют на психику. Заставляет задуматься. что одиночество не идет на пользу людям. Жизнь вне социума ведет к изменениям в психике. Ведь она спасла эту девочку!

    10 из 10

    18 октября 2015 | 12:31

    Конечно, очень просто локализовать «Далекий» как «Нереальный». Конечно, очень просто охарактеризовать этот фильм девизом «Правильных женщин выбирай, придурок!» Конечно, очень правильно при просмотре подумать о том, что хиппи с идеей свободной любви были не так уж и не правы. И конечно уж, после просмотра становится понятно, сколько для человечества сделало христианство и почему китайцы считают женское начало темным.

    Но фильм, мне кажется, в общем-то, не об этом. Он не буддийский, он дзэновский. Он о том, что есть вопросы, на которые нельзя найти ответа. И поэтому вопросы эти бессмысленны.

    Фильм тонок и скуп, как графика. И прост и понятен, как истина. Не как истина, которую можно искать; не как истина, которую обретя, ты отстаиваешь. Как истина, в которой ты живешь.

    Фильм не ломится в двери, не учит жить, не делает кому-то красиво… Он бормочет себе под нос один вопрос, который в сущности равен ответу: так ли уж мы далеки от этого «Севера»…

    30 декабря 2008 | 20:37

    Реально «Нереальный север». Смотреть скучно, нудно, неинтересно, «засыпательно»!

    Единственный плюс, наверное, это, действительно, картины далекого холодного севера *и те невзрачные*. На этом точка!

    Утомлять начинает уже само бесконечное путешествие двух особей женского пола в поисках неизвестно чего. Снега, снега, снега и их двое… Путешествие и воспоминание. .. Путешествие и воспоминания, прерываемые ЕДОЙ!
    И даже герой Шона — с явлением которого собственно ожидалось немыслимое развитие сюжета, Но так и не дождалось — не произвел никакого впечатления!

    2 из 10

    4 июня 2009 | 14:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>