всё о любом фильме:

Самсара

Samsara
год
страна
слоган«Целый мир твоими глазами»
режиссерРон Фрике
сценарийРон Фрике, Марк Магидсон
продюсерМарк Магидсон, Салим Эмин, Суха Арраф, ...
операторРон Фрике
композиторМарселло Де Франчиши, Лиза Джеррард, Майкл Стернс
монтажРон Фрике, Марк Магидсон
жанр документальный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  72.2 тыс.,    Польша  42.2 тыс.,    Чехия  7.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую пленку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты (всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах). Действие «Самсары» переносит зрителя на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (21 661)
ожидание: 98% (59)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
59 + 18 = 77
7.0
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам создателей, композитор Майкл Стернс сочинял саундтрек для фильма уже после того, как монтаж ленты был выполнен Роном Фрике и Марком Магидсоном. Во время их предыдущей совместной работы — фильма «Барака» (1992) — монтаж осуществлялся уже на готовую музыку.
    • Фильм полностью снят на 70-миллиметровую пленку.
    • Самсара (в переводе с санскрита буквально означает «непрерывный поток») — это повторяющийся цикл рождения, жизни, смерти и перерождения в таких религиозных течениях, как индуизм, буддизм, бон, джайнизм и йога. В сикхизме эта концепция несколько отличается и смотрит на наши действия и их последствия в настоящем.
    • Фильм создавался более 5 лет в 25 странах мира.
    • В течение нескольких лет создатели фильма пытались получить разрешение снимать в Северной Корее, но в конечном итоге им было отказано.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Самсара» — первый фильм, на который мне очень захотелось написать рецензию.

    Пусть великолепные пейзажные съёмки первых двадцати минут фильма не заставят вас потерять бдительность! Это — далеко не просто созерцательный фильм. Он открывает зрителю глаза на объективную реальность, выставляет наш образ жизни в новом свете, таким, каким мы его никогда не воспринимали… Каково наше место в мире на самом деле? Есть ли смысл в том, что мы делаем?..

    Визитная карточка «Самсары» — это взгляды в упор странных и чуждых нам людей. Такие пристальные, что порой становится не по себе. Разве в реальной жизни мы бы осмелились пойти на такую близость? Вряд ли. Большое спасибо фильму за эту возможность.

    Наш мир страшен. Но прекрасен в то же самое время.

    Он полон контрастов и противоположностей. в нём красота соседствует с убогостью и уродством, созидание — с разрушением.

    Всему в этом мире придёт конец, но это будешь лишь обозначать начало нового. В этом — основная мысль «Самсары», что на санскрите обозначает непрерывное колесо жизни и перерождения. Самсара предстаёт для зрителя в разнообразных формах и символах, самым выразительным из которых мне показался балийский танец «тысячи рук».

    «Самсара» — это бесконечный триумф многообразия и многогранности нашего мира. Насколько разной может быть красота! Как разнообразны наши культуры и ценности!

    Фильм нацелен на западного зрителя, чем объясняется обилие шокирующих обывателя проявлений культур стран «третьего мира». «Самсара» заходит далеко за зону комфорта. Она смела, провокационна и честна.

    Побудит ли вас фильм радикально измениться, подтолкнёт ли он вас к новым свершениям или, наоборот, убедит замедлить гонку?.. Наверное, нет. Вы вряд ли станете вегетарианцами или решите посвятить жизнь благотворительности. Однако равнодушными фильм вас вряд ли оставит, и хотя бы ненадолго вы испытаете непонятное и неизвестное прежде переживание. Катарсис? Я думаю, да.

    Стоит отдельно отметить саундтрек, идеально подходящий к каждой сцене фильма, и поразительное качество съёмок. Рекомендую посмотреть «Самсару» в кинотеатре, пока есть возможность.

    Фильм- не для безмятежного времяпрепровождения с попкорном, он не даст мозгам затухнуть в блаженстве, а будет постоянно подбрасывать пищу для размышлений. «Самсара» будет очень интересна любителям географии, гуманистам, эстетам и просто тем, кто хранит свой разум открытым для нового и невероятного.

    Советую остаться в кинозале до конца и прочитать титры — они ответят на волнующий зрителей в течение фильма вопрос: «А где же это всё снималось?..»

    В общем, не пожалеете.

    10 из 10

    7 июля 2013 | 01:09

    Рон Фрике — режиссер, не просто открывающий самые потаенные уголки нашего сознания, а скорей выламывающий эту дверь с невероятной силой.

    Фильмы Фрике, от «Бараки» до «Самсары» — отменный коктейль, напоминающий зрителю об истинных смыслах человеческой жизни, о титанической мощи стихии, шелестящей вокруг него всеми силами своих красок, о яркости самых простых минут и бесконечной динамике жизненного пути.

    Последний фильм автора «Самсара» поражает многообразием эпизодов, в которых ты не просто растворяешься, как растворился бы в типовом видеоряде — в них ты находишь параллели с собственной жизнью, заставляющие задуматься о смысле своего существования.

    Высочайшее качество изображения позволяет погрузиться в сюжет с первых минут, а гармонично подобранный звуковой ряд подчеркивает самые важные акценты. Каждая картина оставляет поистине неизгладимое впечатление: от поглощающей силы плывущих на большом экране облаков бегут мурашки, энергия бушующего мегаполиса захватывает дух, а гипнотический танец восточных красавиц заставляет ваше сердце биться быстрей — они танцуют только для вас…

    По-своему «Самсара» является откровением автора, которое не может оставить равнодушным. Здесь собраны те картины, которые когда-то поразили его самого. Языком жестов, мимики, тени, света, фактур режиссер разговаривает не с нашим разумом, а с нашей душой.

    Такое путешествие вы не забудете никогда!

    2 апреля 2013 | 23:16

    Если сравнивать Самсару с Баракой, то, можно сказать, что Барака говорит, а Самсара местами кричит.

    Фильм запредельно красивый и, конечно, не отделим от музыки.

    Да, интеллектуалы обвиняют его во вторичности (а почему бы снова и снова не повторять то, что так хорошо и красиво — на то это и Самсара, она о повторении и она повторяет, можно сказать, что она и сама является перерождением Бараки и прочих предшественников) и излишней прямолинейности (к сожалению, проблески понимания заметила лишь у половины зала — а ведь на фильм пришла и так сплошная «ылита»).

    Фильм не пытается пробиться к твоему разуму и сознанию, нет, он сразу заполняет сердце и ты понимаешь, что ты — тоже капля этого круговорота, ты смотришь на экран и одновременно видишь на экране себя, ведь и ты — часть этого сумасшедшего прекрасного мира.

    10 из 10

    3 июня 2013 | 19:15

    Потрясающий видовой фильм с глубочайшим философским подтекстом. Смотрится на одном дыхании: сочетание изумительных пейзажей, музыки, ритма кадра и красок так притягивает, завораживает, что я не могла прийти в себя, наверное, ещё час после просмотра.

    Для меня давно не секрет, что цивилизация превращает человека в робота, поэтому такой посыл не удивил, а восхитил изысканностью, тончайшей глубиной, мастерскими тончайшими деталями: метаморфозы мимики человеческого лица, неуловимые движения, стали метафорой и гиперболой. Камера то погружает нас во вселенские процессы: движенья неба, звёзд, ветров, песка, воды. То замирает, всматриваясь в лица, а из кадра в зал глядят представители не народов и культур, а миров и миропониманий. Чего стоят только кадры: гробы в виде «достижений» человеческой мысли. И как афористичен гроб-револьвер с покойником, от него же и погибшим.

    Движение природы вечно и всеобъемлюще спокойно. Всё, что создаёт современный человек — это суета и мельтешение городов, стена плача и стена, разделяющая арабов и израильтян (ЗАМЯТИН «Мы»!!! — первое, что ассоциируется с этими кадрами). Коровы, превращённые в механизмы по выработке молока, люди, превращённые в автоматы по выработке ненужного хлама и мусора для надевания снаружи и набивания «снутри». Красотки, ничем не отличающиеся от резиновых кукол по предназначению и использованию. Механическая «кровь» городов, состоящая из машин, самого «кровавого» вида транспорта. Люди, копающиеся в мусоре и трущобы, набитые людьми, как отбросами. Пустые соборы, наполненные красотой и человеческим гением. Религии, не объединяющие людей в стремлении к небесам, а ставящие на колени и закручивающие в бессмысленном круговращении биомассы.

    И вечное движение небес. И с трудом преодолевающие время гениальные творения, созданные и покинутые человеком, отринувшим вечное. И вечно круговращенье бытия. Самсара — мельница, колесо обнуления или обновления жизни?

    Агнияра Головатюк.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 22:47

    Рон Фрике- режиссер нашумевшего в свое время фильма — Барака. В принципе это уже о многом говорит. Но сравнивать эти два шедевра не стоит. Фрике снимает кино очень своеобразное, не для широкого круга зрителей, и это радует.

    Самсара в переводе с санскрита — означает круговорот смертей и рождений. Так и тут, автор показывает нам рождение и смерть, сквозь гипнотическую пелену, от которой сложно оторвать взгляд. Если уже начал смотреть этот фильм, то невозможно отойти от экрана в последующие полтора часа. Здесь есть и шокирующие кадры, и немного жуткая атмосфера, но главное — надежда. Вместе с режиссером мы попадаем в священные места, в полу-заброшенные трущобы, в запретные миры, которые нам наврядле удастся увидеть в реальной жизни.

    Самсару снимали 5 лет, это вам ни кино- попса, которую отстругали за пол года, а то и меньше, и пустили в прокат.

    Отличное качество кадра, необычные ракурсы, замечательная режиссерская работа.

    28 декабря 2012 | 21:40

    Начну с того, что редко оставляю рецензии на Кинопоиске, тут же, будучи чрезвычайно заинтересованной буддизмом, я решила посмотреть этот фильм и написать отзыв. Но говоря честно, я разочарована.

    Все говорят о буддизме в этом фильме, но я не могу не согласиться с автором одной из рецензий, опубликованной тут. Этот фильм, несмотря на весь свой свой пафос и претенциозность, гораздо более «западный», чем может показаться на первый взгляд.

    В чем здесь главная мысль? В том, что жизнь быстротечна и циклична? В том, что человек — зло и убивает беззащитных животных? Или в том, что мы живем в обществе потребления и наша жизнь тоже поставлена на своеобразный конвейер? Да, давайте перечислим еще прописные истины, которые этот фильм пытается выдать за очень глубокую философию… Все эти вопросы, мало того, что являются крайне банальными, они еще и выражены очень поверхностно. Та же тема потребления гораздо мощнее раскрыта в «Бойцовском клубе». То, что есть курочек и свинок — плохо, об этом написано гораздо полнее в любой мало мальской веганской книге.

    Но ведь буддизм заключается не в том, чтобы осуждать другой образ жизни или выставлять в крайне негативном свете (что делает этот фильм). Буддизм — это способность принимать мир вокруг тебя таким, какой он есть, потому что все это не имеет значения. Это все мне очень напоминает книги П. Коэльо, которого критикуют как раз за то, что он говорит прописные истины, облекая их в очень философскую форму. Но содержание оказывается пустым. На мой взгляд, то же самое с этим фильмом.

    В кафе, типа Макдоналдса, нам демонстрируют обязательно самых толстых людей. Мол, не ешьте там, а не то станете такими же.

    Да, было много кадров, которые я смотрела с восхищением и интересом. Но было и немало таких, после которых оставалось чувство недоумения и вопрос: «Что это было?».

    Однако самое большое возмущение у меня вызывала приближенная съемка мертвых людей и особенно детей. Это вообще что? Зачем вставлять это в фильм? Чтобы «умные» дяди и тети аплодировали и кричали: «Браво»? Или ради громких наград?

    Пожалуй, последним минусом для меня было то, что авторы никак не указывали конкретно, где, какая сцена была снята. В титрах дается лишь перечень стран по алфавиту, в интернете то же. Например, меня заинтересовали некоторые потрясающие виды и мне захотелось узнать, где же это находится и как называется это место. И приходилось тратить достаточно большое количество времени, чтобы найти ответы на эти вопросы. Хотя пару мест я, например, так и не узнала.

    Однако, безусловно, в фильме множество плюсов. Самый главный, на мой взгляд, это операторская работа. Все сделано с таким профессионализмом, что невольно восхищаешься при просмотре.

    Виды природы и не только. Надо отдать должное создателям, очень здорово подобраны места и очень плавные переходы от одной локации к другой.

    Музыка. Мне показалось, всегда была к месту и отлично передавала настроение того или иного эпизода.

    Подводя итог, я все же скажу, что окрашиваю свою рецензию в нейтральный цвет, поскольку у фильма, несомненно, есть плюсы, интересная идея и необычное исполнение. Просто, наверное, я смотря данное кино, желала увидеть чуть больше философии, больше медитативности и меньше констатации КЭПовских фактов. В этом плане похожий фильм «Пепел и снег» мне показался гораздо интереснее.

    Однако смотреть этот фильм я однозначно рекомендую.

    6,5 из 10

    4 августа 2016 | 12:53

    Я смотрел «Самсару» (или «Сансару» — без разницы) в первый день, когда большой зал «Победы» был заполнен едва ли на осьмушку, но, говорят, что уже на третий день там случился аншлаг. Сарафанное радио — не армянское: врать не будет. И в самом деле, появились веские основания отправиться на просмотр. Эффект присутствия во многих экзотических местах нашей планеты гарантирован использованием не только широкой 70-миллиметровой пленки, но и талантом кудесника Рона Фрике.

    В начале 1980-х годов Фрике поработал оператором и сценаристом у Годфри Реджио на фильме Koyaanisqatsi. Уж не знаю, в чем заключалась его роль как драматурга, но визуалист из него получился неподражаемый. Вскоре в визуалисте пробудился визионер. По крайней мере, Фрике счёл себя таковым и отказался от дальнейшего сотрудничества с «крёстным отцом», решив реализовывать самостоятельные проекты в аналогичном стиле, родоначальником которого все-таки принято считать Реджио. И пока тот снимал «Повакаци» и «Накойкаци», Фрике набивал руку как режиссёр в короткометражном «Хроносе», а затем уже в полнометражной «Бараке».

    При просмотре «Самсары», которая появилась спустя 19 лет после «Бараки», не оставляет ощущение дежа вю. И если не полениться и посмотреть «Бараку», то перекличек обнаружится великое множество: Фрике вновь возвращается на излюбленные места, главным образом сосредотачивая внимание на живописных уголках и экзотических ритуалах азиатского региона, добавляя немного Африки и Америки и совсем каплю Европы. Вот такой у него получается географический расклад, почти повторяющий предыдущее путешествие, осуществленное в конце 80-х начале 90-х. «Барака», обретшая у нас культовый статус, никогда не шла в России в кинотеатрах, по меньшей мере, в адекватном пленочном формате. Для фильмов Фрике эта адекватность принципиальна, ибо любая видеопроекция с компакт-носителя будет лишь имитацией и эрзацем.

    «Самсара» снималась в 25 странах (в «Бараке» было почти столько же) в течение 5 лет. Индонезия, Индия, Филиппины, Китай, Япония…. — по Фрике именно там лучше всего обнажается контраст человеческих проявлений, когда духовные искания удивительным образом соседствуют с духом потребления. Как и у Реджио, его внимание концентрируется на главном искушении цивилизации — индустриализации, и более конкретно — на конвейерном производстве. Важной составляющей «Самсары» становится текучее или стремительно меняющееся «броуновское движение» людей-молекул. Всё движется: конвейеры, автострады и даже само время. А уже из столкновения двух начал — цивилизации и природы — произрастает почти апокалиптическая картина мира.

    Новый Орлеан после вторжения Катрины, сборочные конвейеры и перерабатывающие, птицефабрики и скотобойни, слаженные групповые танцы в филиппинской тюрьме, круговорот паломников в Мекке, Аравийская пустыня, Версаль, изуродованный ветеран войны, татуированный с ног до головы мужчина с младенцем на руках… Некоторые съемки настолько необычны, что кажутся нарисованными на компьютере или будто бы осуществленными на другой планете. Каждая сцена — отдельный образ, пазл микрокосмоса. Но чтобы не превратить фильм в исключительно приятный для глаз туристический буклет, Фрике чередует, скажем так, позитив и негатив.

    И это хоть как-то дисциплинирует изображение, иначе, наверно, при монтаже можно было сойти с ума, склеивая различные варианты кадров-цепочек в поисках новых смыслов. И, в конце концов (так мне показалось), Фрике пускает всё на самотек. При этом он принципиально, как и всегда, отказывается от дикторского текста и диалогов, а постановочные съёмки хорошо маскирует. Но, как минимум, в одном случае «режиссура» все-таки пробивается на поверхность, я имею в виду сцену похорон в гробу-пистолете, и тут сразу же вспоминается стиль этического провокатора Гуалтьеро Якопети.

    Как режиссёр Фрике знает, где нужно искать места, которые понравятся оператору Фрике. И этот «тандем» работает слаженно и почти безупречно. В итоге получается умопомрачительно красивое кино: концентрация прекрасного на одну минуту времени сможет составить конкуренцию самым дорогим рекламным роликам. Каждый отдельный кадр, а таковых тут не меньше сотни, красив как Бог, и имеет самостоятельную эстетическую ценность. Но в отличие от Реджио, у Фрике не получается внятный нарратив и, как результат, возникают некоторые проблемы с мессиджем. Прошу прощения за мой французский, но рискну предположить, что в «Самсаре» «обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе» размыто-неопределенный смысл.

    Например, такой: земная цивилизация развивается, по меньшей мере, странно, если не сказать абсурдно, и более того — издевательски. Или такой: наш мир прекрасен и ужасен одновременно. Сами по себе эти умозаключения в эпоху электронных СМИ не блещут новизной и глубиной. Но эти кадры, выхваченные и запечатленные острым киноглазом человека с киноаппаратом, а потом сконцентрированные в полуторачасовое шоу, оказывают почти магическое воздействие. Недаром работы Фрике сравнивают с визуальными медитациями: спустя какое-то время они распадаются в памяти на отдельные снимки, почти как та буддийская мандала — на разноцветные песчинки, после того, как её собственноручно уничтожают создатели.

    Своим таинственным и свободным кино Фрике почти что вводит в транс. Он как бы предлагает каждому зрителю наделить увиденное собственным значением, основанным на личном опыте. И чем этот опыт будет богаче, тем насыщенней будет полифония извлеченных чувств. А неочевидный смысл «Самсары» не мешает, а скорее даже помогает ей предстать в образе поэтического послания, сообщающего, что-то вроде… ну, например: «что не знал Эвклид, что, сходя на конус, вещь обретает не ноль, но Хронос». Не очень понятно, но зато как красиво!

    1 июля 2013 | 11:03

    Каждый фильм Рона Фрике — событие. Самсара не исключение, его я ждал с большим нетерпением.

    Самсара в переводе с санскрита означает «вечно вращающееся колесо жизни», и вместе с названием фильм делает круг в творчестве режиссера и оператора, объединив в себе Кояанискатси, Барака и даже короткометражную ленту Хронос.

    Азия, Европа, Америка, Африка, Ближний Восток… Города, пустыни, храмы, каньоны, горы… Кажется, что талант не только не увял с годами, но отдельные кадры превзошли любые другие! Приемы все те же: программируемая, мультикамерная, плавная панорамная съемка, умело выбранные ракурсы и крупные планы. Есть и блестящие постановочные кадры, такие как сцена с мужчиной в офисе.

    Фильмы Рона Фрике направляют мысли в нужное русло, а взор к тому, что действительно имеет ценность.

    Сейчас, когда появилась премьерная дата для нашей страны, могу всем порекомендовать сходить на этот фильм.

    31 декабря 2012 | 13:55

    Несмотря на то, что я могу много сказать о «Самсаре» такого, что позитивным отзывом назвать сложно, он не негативный и не нейтральный. Просто ожидания были намного выше того, что я в итоге увидела. Фильм впечатляющий, можно даже сказать потрясающий. Кто-то здесь говорил об «измененном состоянии сознания», так вот, фильм как раз хорош для того, чтобы его обрести. Для меня просмотр его был подобен медитации. Нужно большое терпение, чтоб выдержать «немой» видеоряд от начала до конца, но меня скучать «Самсара» точно не заставила.

    Фильм, как бы ни было банально, о жизни. И меня — лично меня — он заставил забыть о том, что такое сострадание и сочувствие, хотя задуман он был совсем иначе. Может, не всё, показанное в фильме, действительно могло бы впечатлить, но ракурс и общий тон, который более чем можно было почувствовать во время просмотра, заставляли обращать внимание и на конвейер, и на браслетики на руках у работниц фабрики. Да, там присутствуют и выпотрошенные свиньи, и обжоры с огромными животами, и человеческий конвейер, и секс-куклы с изящными руками и зияющими «ранами» между ног, и тайские транс-проститутки, и много-много всего такого, от чего все, наверно, просто плюются, но лично для меня это было не так. В этом медитативном состоянии вся реальность мира кажется ценной, великой или значимой по-своему.

    Но есть немало возражений, которые я не могу обойти стороной. «Самсара» — попсовый фильм. Западный (это не недостаток, а факт) попсовый фильм, несмотря на великие претензии на буддийское мироощущение и всеохватность. Мир не-Запада показан таким гармоничным, уникальным, самобытным и полным порядка, а тут же вестернизация — и пошли все эти автоматы Калашникова, тайские шл*хи, китайские конвейеры, японские странности в огромном перенаселенном городе… Религия выглядела как насилие над индивидуальностью в любом случае. И это крещение, и молитвы у Стены Плача, и этот Черный Куб арабский, и бесконечное рисование мандалы, чтоб её потом стереть в мгновение ока… (зачем всё это в каждой из религий, понятно, но впечатление моё было именно таким, что бы там создатели фильма не хотели сказать). Все эти пороки общества потребления действительно показаны слишком, слишком очевидно, прям таки брошены зрителю в лицо, они толкают нас животом толстяка и брызжут в нас кровью невинно убиенных свинок.

    Но альтернативы этому ещё более убоги, по крайней мере, те, что доходят до действительно массового зрителя, так что, конечно, за то, что смотреть этот фильм можно без тошноты и за красивую съемку — 

    7 из 10

    2 июня 2015 | 16:19

    Решила посмотреть фильм из-за того, что думала, что это нечто познавательное, историческо-биографическое и прочее интересное и документальное.

    Я была очень далека от истины. Весь фильм — это набор коротких, практически статичных видео-роликов, изображающих то бескрайние пустыни, то горы, то города, и всё бы ничего, это было бы более менее мне понятно, но вся эта красота перемежалась со странными и не очень людьми, поедающих фаст фуд и мажущих лицо глиной и красками, странными комнатами, наполненными манекенами со стратегическими отверстиями, и скотобойнями (о чем я уже была осведомлена из рецензий и по-быстрому, зажмурив один глаз, промотала эти «сцены»).

    Всё это демонстрируется под какую-то спокойную (если не сказать заупокойную) музыку, которая особой мощью и эмоциональностью не отличалась. И всё. Ни описаний, ни сопровождающих комментариев о том, что это и где. Ничего.

    Никакого посыла, никого учения, морали мною замечено здесь не было. Весь фильм для меня был набором бессвязных и в большинстве своем бесконечно красивых кадров, которые, по моему мнению, не стоят фильма и уж тем более таких высоких оценок. С большим удовольствием я бы просто посмотрела фотографии, вместо видео.

    Что именно хотел показать автор — я не поняла. То ли текучесть и стремительность жизни, то ли её мимолетность, то ли бездумное существование потребительского общества, то ли сравнение этого общества с тупым стадом, которое движется в заданном ему направлении… Всё это, конечно, очень интересно, если подать правильно, более того, всё это является правдой, помимо многих других истин о том, что человечество еще и уникально, прекрасно и удивительно, и что наш мир уникален, потрясающ и великолепен. Что на нашей планете полно, как хорошего, так и плохого, как доброго, так и страшного. Со стороны и людей, и природы.

    В фильме же я увидела только претензию на некий скрытый смысл, на созерцание времени и жизни с какой-то высокой точки, недостижимой для простых смертных. Но за этими помпезными кадрами, которые просто сочились напыщенностью и претенциозностью, я не увидела абсолютно ничего, кроме потрясающей операторской работы и порой удивительных видов.

    5 из 10

    19 августа 2016 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>