всё о любом фильме:

Последний дом слева

The Last House on the Left
год
страна
слоган«Смерть еще нужно заслужить»
режиссерДэннис Илиадис
сценарийАдам Аллека, Карл Эллсуорт, Уэс Крэйвен
продюсерУэс Крэйвен, Марианн Маддалена, Грег Бакл, ...
операторШэрон Мейр
композиторДжон Мерфи
художникДжонни Бридт, Шира Хокман, Сеселия ван Страатен, ...
монтажПитер МакНалти
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.37 млн,    Испания  340.9 тыс.,    Великобритания  208 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Мама, папа и дочь отправляются в загородный дом, чтобы счастливо провести выходные дни. Сначала кажется удивительным, что дочь-подросток соглашается провести свободное время подобным образом. Но все очень просто — недалеко от этого дома находится городок, где живет ее лучшая подруга. Девушки встречаются и знакомятся со странным парнем, у которого есть травка.

Компания приходит в отель и готовится оттянуться по-взрослому, но в самый неподходящий момент появляются беглые преступники, которые начинают жестоко глумиться над девчонками. Затем они перемещаются в тот самый последний дом слева, где сталкиваются с родителями девушки. Ничего не подозревающие родители предоставляют кров преступникам, но затем события развиваются по жестокому сценарию.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
61 + 87 = 148
4.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Продюсер Джонатан Крэйвен исполнил роль мальчика, чей воздушный шарик лопает Крэг в оригинальном фильме «Последний дом слева» (1972).
    • Сначала съёмки фильма планировалось провести в Уэстпорте, штат Коннектикут, где снимали оригинальный фильм 1972 года. Но из-за пожаров съёмки решено было перенести в другое место.
    • В сцене в номере отеля можно заметить синяки как у Пэйдж, так и у Мэри. В одном из интервью актрисы сказали, что синяки были получены во время съёмок сцен в лесу, которые предшествовали отельным сценам. Гримёры пытались скрыть их слоями косметики, но поскольку актрисы сами исполняли свои трюки в фильме, скрыть синяки гримом оказалось очень сложно
    • Студия рассматривала кандидатуры как минимум 100 режиссёров, прежде чем утвердить Денниса Илиадиса.
    • Актёр Тони Голдуин сначала отказался сниматься в фильме из-за огромного количества насилия, но, посмотрев фильм «Хардкор» (2004), актёр передумал.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 535 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы ужасов по моей шкале делятся на три группы:

    1. Откровенно бездарные и бессмысленные, над которыми не смеяться ну никак нельзя.

    2. Неплохие, которые воспринимаешь хорошо и всерьез, которые оставляют тяжелое впечатление, но ими не особо интересуешься потом.

    3. Шедевры, фанатом которых впоследствии становишься.

    К первой категории относятся такие, хм, «вещи», как Doom или «Чужой лес». К третьим — «Пила», «28 дней\недель спустя». И, наконец, ко вторым я отношу «Райское озеро», «Незнакомцев» и данное кино — «Последний дом слева».

    Что сразу стоит отметить — так это музыка Джона Мерфи. Узнается еще со вступительных титров и на протяжении всего фильма не просто соответствует атмосфере, но и воспринимается как нечто отдельное. Даже захотелось найти и скачать все эти темы.

    Из актерского состава могу выделить Тони Голдуина и Монику Поттер. Очень убедительны в роли убитых горем родителей. Им действительно веришь и переживаешь за них. Бывает, смотришь кино и бесстрастно взираешь на переживания героев; мотивы их поступков понятны, но как-то не задевают. Но только не в «Последнем доме слева». Здесь можно осознанно сказать: на их месте я сделала бы то же самое.

    По напряженности и даже по некоторым видам «Дом» напомнил другой хоррор кинокомпании Rogue — «Незнакомцы». Пустой дом, окровавленные стены, нож на столе… Но в остальном замечаний нет. Да и сцена, где отец Мэри и бандит один на один находятся в доме — по напряжению перегоняет весь фильм: нереально, невыносимо хладнокровно сидеть и ждать, хочется зажмурить глаза и не смотреть, не испытывать свою психику.

    Впечатление после просмотра осталось очень тяжелое. Как будто душу растерзали на несколько частей, и теперь она долго будет срастаться. Причем это даже не из-за кровавых сцен — которых, кстати, не так уж и много — а… из-за идеи, что ли. Вот на что может быть способна обычная, вполне благополучная семья, отец-врач и мама-учительница, когда с их ребенком происходит такое. Особенно задела сцена, где родители находят Мэри рядом с домом — раненую, грязную, полуживую.

    После сеанса домой я добиралась в каком-то сомнамбулическом состоянии, не осознавая, что делаю. Чувствовала себя так, будто побывала на месте главной героини.

    Очень тяжело, напряженно, качественно — действительно триллер.

    8 из 10

    13 июня 2009 | 18:46

    Не являясь фанатом Крэйвена,всегда с уважением относился к его работам. Конечно его легендарные «Кошмар на улице Вязов» и «Крик» упоминать было бы слишком банально, но именно эти фильмы и ассоциируются с режиссером и дают толчок к тому, чтобы ознакомиться с остальными картинами его производства. Здесь Уэс выступает лишь в роли продюсера, но римейк на его фильм, я думаю, достоин отдельного внимания.

    Сюжет здесь совершенно не новый, но на этом никак не стоит заострять внимания. В двух словах:две девушки попали в непростую ситуацию, в которой их жизнь подверглась смертельной опасности. Шайка преступников решила сперва поиздеваться над героинями, а затем убить, вот только план мерзавцев пошел наперекосяк.

    Процесс фильма и разворот сюжета скучать не заставили ни на секунду. Очень живое и насыщенное действие просто радуют глаз. Причем вступление одновременно и быстрое и плавное. Нет никакого скучного ожидания экшена — фильм смотрится на одном дыхании.

    О персонажах тема отдельная. Подобраны герои просто идеально. Должен ли человек быть маньяком чтобы убить или изнасиловать?Вопрос спорный, и антигерои данного фильма это доказывают. На общение вроде бы очень даже неплохие ребята. При случае само собой раскрывается их истинное «Я»,но опять же что это??Маниакальные утехи или моральная деградация?Точно сказать сложно. Главные герои, семья из трёх человек так же смотрятся очень харизматично. Самый колоритный из них — это отец семейства. Сыгравшего его Тони Голдуина знаю лишь по отрицательной роли в «Приведении» с Патриком Суэйзи, где актер не вызвал положительных эмоций благодаря лишь своему персонажу. В «Последний дом слева» герой Голдуина, напротив, стал образцовым мужчиной, готовым защитить своих родных во что бы то не стало.Моника Поттер в роли любящей матери смотрится так же неплохо. Если отец девушки почти всегда хладнокровен, то мать в свою очередь наоборот очень эмоциональна. Но при этом очень порадовала коммуникабельность героини, чего увидишь не так уж и часто. Дочь в исполнении Сары Пэкстон к сожалению немного поспешно выбрасывается режиссером из общего сюжетного котла, но всё же можно успеть понять, что девушке открылась одна простая истина: в радости она может быть с кем угодно и где угодно, но в беде только с родителями. Именно о них она и думает, когда спасается от обидчиков и именно мысль о матери помогает ей преодолеть этот ужасный «марафон». Так же в фильме фигурирует персонаж Спенсера Трита Кларка,сына одного из бандитов, который уже очень давно хочет изменить свою жизнь, но страх перед своим отцом по поры до времени не даёт ему сделать этого.

    В заключении отмечу, что у режиссера получился отличный триллер, который в своём жанре тянет на круглую 10. Конечно же здесь имеются и свои недостатки. Недостаток — это зрители, которым фильм кажется чересчур жестоким. Тем не менее все, кто ждал выхода данной ленты получили именно то, чего и хотели получить.Советую тем, кто еще не посмотрел.



    10 из 10

    15 августа 2013 | 16:02

    Достался мне тут на днях бесплатный билет в кино. Решила сходить на ужастик. Ну я думала что это ужастик. Но это не совсем ужастик. Ужастик не ужастик, ужастик.

    Первое что бросилось в глаза — это работа оператора, красивые блюры передавали свежесть природы и добавляли художественно ценности картине.

    Как заметил кто-то выше это действительно далеко не слешер, жестокость, избиения и убийства были так естественны что натолкнули меня на мысль что бесплатный сыр только в мышеловке и если бы я посмотрела фильм немного в другое время возможно мне потребовалась бы квалифицированная помощь специалистов психиатра.

    Теперь о банальном. Сюжет прямой как палка! Двух девочек терзали одна выжила и добралась до дома, где её родители по незнанию приютили её мучителей.

    А и конечно для фильма претендующего на реальность и не претендующего на звание его слешером конечно не очень хорошо что после огнестрельных и ножевых ранений все продолжали бегать и мочить друг друга. Вот Джеки Чан одним лёгким ударом выключал противника на многие часы (ну кроме главаря конечно).

    2 июня 2009 | 22:40

    Решила посмотреть подобного жанра фильм только после просмотра «Я плюю на ваши могилы». И осталась очень довольна.

    Конечно с самого начала просмотра фильма радует хорошее качество, озвучка и яркие красивые пейзажи. И конечно же игра актёров. Безусловно больше всех мне приглянулась Сара Пекстон, сыгравшую Мери. С ней есть такие моменты в фильме, которые можно пересматривать сотню раз. В общем с ролью она справилась потрясающе. У меня просто не было слов. Я думаю, что «Последний дом слева» — это лучший её фильм.

    Сюжет фильма мне показался очень оригинальным, естественным и правдоподобным. И такое в жизни случиться может. Было приятно посмотреть как правдоподобно сыграли сцены насилия, избиения и всю жестокость фильма.

    Фильм мне очень понравился, так как здесь реальный ужас, который творят люди в жизни. Правда сцена в конце с микроволновкой показалась мне реально глупой и смешной. Ещё не сильно впечатлила месть родителей за дочь, и я сейчас не говорю об их эмоциях, а о самих убийствах. Конечно они тоже оригинальные, но я просто такое не люблю.

    Только поэтому

    9 из 10

    6 апреля 2013 | 19:12

    Шикарный фильм, один из лучших триллеров этого года. Фильм, в котором не пересечена та грань, после которой действо становится банальным «мясом». Все выдержано в очень строгих рамках, за счет чего просмотр оставляет исключительно приятные впечатления, приятные от того что позволяет получить именно те эмоции которые просто обязаны доставлять фильмы подобного жанра.

    Да он голливудский, да он снят в традициях голливудского кино, но назвать это фильм банальным у меня язык не повернется. Конечно же это не арт-хаус, но авторское кино это совсем другая история и ремэйк даже не пытается претендовать на это звание. Оригинальная лента 1972 года, вот это настоящий арт-хаус, действительно мясной фильм, и жестокости в нем хоть отбавляй. Тот фильм можно отнести к разряду «Техасской резни бензопилой» и к «Пятнице 13». Этот же ремэйк, словно даже и не пытается походить на своего далекого предшественника, здесь все по другому. История безусловно похожа, и очевидно, что она позаимствована у оригинала и изменена в соответствии с замыслом режиссера. Но посмотрев современную адаптацию, создается впечатление о случайной схожести этих фильмов, на столько они разные. Эти «поправки» безусловно изменили облик всего фильма, но как мне кажется, исключительно в лучшую сторону.

    С уверенностью могу сказать, один из лучших триллеров этого года увиденных мною, в котором очень тонко соблюдена грань между захватывающим триллером и кровавым трешем.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 04:45

    Очень часто зрители ругают новинки кино проката. Казалось бы, почему ? Неужели нет действительно достойных лент ? Они то есть, но порой не согласится с преимущественным большинством нельзя. Потому что, нынче кинематограф находится в немного коматозном состоянии. Где встретить действительно достойный продукт удаётся редко. Что толкает кинематографистов на создание многочисленных римейков, продолжений и так далее. При том, что практика показывает, мол римейки оказываются хуже оригинала. Что особенно нашло свой апофеоз в жанре фильмов ужасов. Не так давно, я поспорил с коллегой по работе относительно данной ленты. Когда я раскритиковал фильм в пух и прах, а он выступил в защиту. После чего, естественно я решился пересмотреть фильм. Мало ли, может я ошибался ? Мнение о фильме изменилось, но не существенно.

    По правде говоря, оригинал Уэса Крэйвена переплюнуть не удалось и данный фильм с ним даже по близости не стоял. Уэс является классиком жанра, а режиссер данной ленты Джонатан Илидиас просто дебютировал данной ленты. Отсюда огрехи и не опытность режиссуры на лицо. Во первых, смущает пустота и скупость ленты на эмоции. Так как при просмотре ленты, я не испытал ни саспенса, ни напряжения, ни шока, ни остроты. Это всё при том, что тут есть сцены изнасилований и даже чрезмерно жестоких убийств. Взять хотя бы «Райское Озеро», где нет ни того ни другого, но фильм получился жестче, острее и шокирующим. Тут же, имея немалое количество козырей в рукаве, создатели обыграли их достаточно слабо.

    Отсюда никакой ненавистью к злодеям ленты во время выполнения злодеяний, я лично не испытал. Собственно как и жалости к ним, когда их так жестоко убивали. Говоря об убийствах, так это пожалуй главное достоинство ленты. Вот тут то создатели явно не стали выдавать строго необходимое по жанру зрелище и сделало ставку именно на неё. Отсюда и не удивительно, что практически все смерти выполнены очень эффектно, с фонтанами крови и чрезмерно жестоким содержанием. От чего, я лично засомневался в психологический стабильности создателей ленты. В целом же, картинка имеется, зрелище и мочилово тоже, но режиссура получилась достаточно пустой. Хоть и фильм смотрится без особого отвращения.

    Есть понятие, что хороший сценарий может вытянуть даже самый провальный фильм и наоборот. В этих словах действительно есть смысл. Потому что, не смотря на достаточно посредственное качество режиссуры, фильм тянет именно сценарий, а если быть точнее, то основная мораль ленты. Этот фильм стал очередным фильмом из цикла лент о том, что «человек человеку волк». Более того, фильм тонко поднимает очень интересный момент. Мол настоящее лицо человека раскрывается только в экстремальных обстоятельствах и доведенный до грани человек может оказаться по страшнее серийных убийц. Отсюда вопрос. Кого надо бояться больше, серийного убийцу или милого человека по соседству, который при виде вас, каждый раз здоровается и ведет себя крайне дружелюбно ?

    Вопрос заставляет задуматься. Потому что, в принципе, мы все являемся животными. Просто кто то сдерживает зверя за рамками законы, религии, этики, социального места и так далее. Когда как другие, просто забили на все это. Отсюда сюжет картины меня лично мало чем удивил. Было вполне очевидно, что выступив в качестве хищников, злодеи ленты в итоге станут жертвами еще более изощренных и жестоких хищников. Стоит ли говорить о том, что при сравнении с оригинальной лентой, сюжет картины тоже изменился минимально. Отсюда говорить о вкладе сценариста в данный фильм даже нет смысла. Потому что, сюжет в принципе достаточно шаблонный и простой, но самое удивительно в нём то, что он просматривается с немалым интересом. По крайней мере лишь в первый раз. Потому что, места никакой жалости к девушкам нет. Ибо они искали себе на задницы приключения и обеспечили ими себя в полной мере.

    Я давно являюсь поклонником Гаррета Диллаханта и он еще никогда меня не разочаровывал. Вот и тут он выдал действительно очень колоритно преподнесенного персонажа. Привлекательность персонажа Гаррета в том, что он не стал выдавать чрезмерно шаблонного злодея, которого можно убить уже из за внешности. Гаррет выдал персонажа, который умело скрывает свою натуру и отлично подстраивается под ситуацию. Что делает его действительно опасным хищником. Отсюда ощущение, что он не сыграл своего персонажа, а прожил на экране. Что заслуживает похвал. Потому что, наблюдая за ним настоящим, в нём трудно узнается тот милый и приятный человек, коим является Гаррет на самом деле. Остальные антагонисты ленты меня не впечатлили.

    Аарон Пол явно переигрывал. Спенсер Трит Кларк и Рики Линдхоум явно не до игрывали. При этом, Рики спасло то, что она полностью раскрыла тему сисек. Хоть это привлекло к ней внимание. Так как по правде говоря, она достаточно страшненькая. Сара Пэкстон сыграла хорошо и держалась естественно. Хоть и местами была немного скупа на эмоции, а вот Моника Поттер и Тони Голдуин отлично отыграли свои роли. Им легко удалось создать образы милых и приятных людей. Когда как ближе к финалу, они шокируют не менее отличным преображением в хладнокровных убийц.

    Музыка композитора ленты Джона Мерфи получилась очень интересной. В целом, воспринимать работу Джона как музыку, явно нет смысла. Потому что, максимальный упор сделан на достаточно беспокойное и нервное звучание на уровне шума и беспорядочное игры на различных инструментах. Таким образом, единственный саспенс ленты ощущается лишь в музыке, но она сложно запоминается. Разве что редкими, но шикарными вставками синтезатора и «плачущей гитары», которые выдают нечто на подобии работ Мерфи к «Пеклу» и «28 Недель Спустя». Малость, но приятно.

    6 из 10

    В принципе, достаточно средний, смотрибельный триллер на один раз, который тянет исключительно мораль. Так как в остальном, фильму похвастаться чем то грандиозным невозможно. Более того, переплюнуть оригинал создатели не смогли, хоть и фильм разок посмотреть думаю стоит. Ибо с таким содержанием, есть фильмы и по жестче. Одна «Я Плюю На Ваши Могилы» чего стоит. Так что, смотреть вам или нет, решайте сами. Я лично считаю, что можно было бы лучше.

    6 мая 2012 | 22:24

    Сразу скажу, что очень люблю фильмы, после которых остаешься под впечатлением. Есть о чем задуматься. Безусловно, необходимо отметить безупречную работу операторов. Весь фильм смотришь под напряжением, очень переживаешь за главных героев. Таким и должен быть настоящий ужас. Это не страшные морды без зубов, вылезающие из-под кровати, и прочая тварь. Это довольно жизненная ситуация. Сколько психов ходит по улицам. И только на первый взгляд кажется, что всё это может быть только в кино.

    Заранее хочется отметить конец фильма. Достойный. Любой насильник и прочий отброс должен знать, что когда-нибудь придется отвечать за всё что он натворил. А уж что там говорить о родителях, которые за своего ребенка готовы порвать любого.

    В общем совсем не жалею, что посмотрела данную картину.

    10 из 10. Браво!

    10 ноября 2010 | 21:13

    Кхм.. Скажу для начала что я не люблю ужастики, а если и смотреть, то нормальные ("Пила»- по моему мнению не нормальный фильм), не поклонница фильмов про насилие и всякое прочее, не могу спокойно смотреть как люди убивают друг друга.

    На этот фильм ходила в кино, пошли большой компанией и уселись на первом ряду в ПУСТОМ кинотеатре. Начало было такое более-менее нормальненькое, в любом случае ничего плохого не предвещало.

    Мама, папа, доченька- счастливое семейство едут на выходные в злополучный дом. Все хорошо, дом красивый, прямо у озера, природа загляденье, в общем ничего плохого. Но вот дочурка идет вместе с подругой в номер к первому встречному (!!!) курить травку, вот тут то все и начинается. Девочек увезли в лес, избили, изнасиловали, потом опять побили, потом они по лесу побегали, одну убили, а второй в плечо попали и одна дальше с подстреленным плечом еще пол-леса обежала, переплыла озеро и добежала до дома. С виду хрупкая, а сил то ого го оказывается(кто бы мог подумать). А потом еще сцены битвы родителей с теми преступниками- это вообще что-то. «Оскар» за самые гадкие сцены можно дать точно! Например, за сцену с микроволновкой или резкой для мусора в раковине.

    Наверное, если бы рядом не было друзей, я бы просто ушла из зала, смотреть прямо-таки тошно было.

    В каком-то комментарии фильм назвали пособием для маньяков. В точку. Наверное режиссер преследовал именно такую цель, когда снимал его. Это было первое о чем я подумала когда вышла из зала.

    Надеюсь больше не попаду на фильмы такого жанра. Гадость самая настоящая.

    Фильму

    1 из 10

    31 августа 2011 | 00:59

    К триллерам отношусь достаточно прохладно. Не могу сказать, что это жанр вызывает у меня антипатию, но, что особого интереса не пробуждает — это точно. И фильм «Последний дом слева» только утвердил во мне это мнение.

    Фильм по своей задумке достаточно интересный. Но, при просмотре не покидает ощущение что ему чего-то не хватает… Как, порой, вкусному блюду не хватает щепотки соли, так и этому фильму не хватает актёрского мастерства. Не скажу, что игра актёров совсем плоха, но на «отлично» точно не тянет. Не хватает эмоций, правдивости. И это оставляет неприятное ощущение.

    Снят фильм неплохо. Операторских ляпов я не заметил.

    В своём жанре, думаю, данная лента займёт не последнее место. Да и своего зрителя, скорее всего тоже найдёт.

    В целом, неплохое кино, если нечем скоротать вечерок. Но лишь на один раз. Поэтому только

    6 из 10

    19 сентября 2009 | 19:56

    Это моя первая рецензия на Кинопоиске. Больше 5 лет тут сижу, но зарегистрироваться все «руки не доходили».

    Но обратимся к фильму.

    Первые 2/3 фильма смотреть довольно тяжело. Как человек, у которого в коллекции жанр «ужасы» явно превалирует над остальными, я тем не менее, пару раз нажал на «стоп» чтобы «перевести дух».

    В паре рецензий этих убийц называют маньяками, но это не маньяки. Это говоря юридическим языком организованная группа преступников, которых ищут за особо тяжкие преступления.

    Ситуация с похищением случайных свидетелей и последующим развитием событий в виде попыток побега, сопротивления и ответных действий преступников выглядит реалистично и оттого пугающе тем, на что способны вполне психически вменяемые люди.

    Поведение и диалоги героев были вполне адекватными, как их и реакции на происходящее.

    И в этот момент я хотел поставить наивысший балл.

    Но ложку дегтя добавила примерно последняя четверть картины. Когда мирная семья, имея возможность тихо сбежать вдруг меняют решение…

    Здесь логика «рушится» и сопереживание героям резко сходит на нет.

    7 из 10

    4 августа 2013 | 19:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>