всё о любом фильме:

Белый шквал

White Squall
год
страна
слоган«The Adventure Of a Lifetime Turns Into the Ultimate Challenge of Survival!»
режиссерРидли Скотт
сценарийТодд Робинсон, Чарльз Гиг мл., Феликс Саттон
продюсерМими Полк, Рокки Лэнг, Лорен Ллойд, ...
операторХью Джонсон
композиторДжеф Рона
художникПитер Дж. Хэмптон, Лесли Томкинс, Джозеф П. Лаки, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.33 млн,    Испания  327.2 тыс.,    Германия  98 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
На грани между Жизнью и Смертью рождается мужской характер. Осенью 1960 года парусная бригантина «Альбатрос» под руководством капитана Кристофера Шелдона ушла в кругосветное плавание. Оно могло бы стать чуть ли не круизом, если бы проходило при тихой погоде.

Но мальчишки, заканчивавшие на борту «Альбатроса» обучение в Океанской академии, знали, сколь обманчивым любит прикидываться океан. Они знали, что в шторм океан перестает быть безбрежным: многометровые волны окружают небольшой кораблик в жажде раздавить его, и куда ни бросишь взгляд — всюду только стена, громадная стена воды.

Они знали, что в шторм океан перестает быть прозрачным: мутная грязь так и норовит заткнуть твой рот навсегда, чтобы ты нашел свой покой где-нибудь на дне этого страшного зверя. Они знали, что в шторм океан перестает быть тихим: за его ревом не слышен даже собственный вопль, вырывающийся из груди с последним предсмертным хрипом…

Не всем членам экипажа «Альбатроса» суждено было остаться в живых…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
21 + 13 = 34
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:41
    все трейлеры

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ридли Скотт замечательный режиссер, и он снимает стоящие и сильные фильмы, которые всегда актуальны и заслуживают внимания. «Белый шквал» — один из моих любимых его фильмов. Данная приключенческая драма уносит в невероятную историю о мужестве, о свободе, о силе моря и о трагическом происшествии, которое каждый из героев запомнит на всю жизнь. Фильм получился чистым и вдохновляющим, и у него приятная атмосфера. Когда я первый раз посмотрел эту приключенческую драму, она меня покорила, и я этот фильм запомнился на всю жизнь.

    Мы видим молодых парней, которые отправились в морское путешествие по всему свету на борту «Альбатроса» во главе со строгим капитаном, который является настоящей личностью и человеком своего признания. На этом корабле мальчишки станут настоящими мужчинами, и это путешествие изменит их навсегда. Мы видим незабываемую морскую историю с ярким и драматическим финалом…

    Актерский состав был удачным, поэтому и фильме мне то так понравился. Джефф Бриджес интересный и стоящий актер, и данная его роль моя любимая в его карьере. Он создал интересного и сильного персонажа, который был самым важным человеком в этой истории. Кэролайн Гудолл неплохая актриса, и в этом фильме ее героиню было мне очень жаль, и когда она была в корабле, который тонет, а ее супруг смотрел в окно и ничего не мог сделать и помочь ей, этот момент запомнился мне на всю жизнь: было очень драматично и трогательно. Райан Филипп яркий и талантливый актер, который тоже мне давно нравится, и с данной сложной ролью он справился хорошо. Бюджетом в 38 000 000 миллионов долларов Ридли Скотт снял настоящий шедевр, который я люблю и считаю достойным и сильнейшим фильмом. Это кино снято в атмосфере приключения, свободы, молодости и силы моря. Мы видим в концовке ураган с белым шквалом, который забрал у капитана две его любви: супругу и корабль, а все мальчишки, которые выжили стали мужчинами и поняли, что на самом деле в этой жизни имеет высшую ценность. Посмотрите «White Squall» (белый шквал), и это кино унесет Вас в историю мужества и силы, приключения и жизни настоящего капитана. Кино шикарное, смотрите не сомневайтесь!

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    24 декабря 2013 | 11:21

    Фильм сочетает в себе несколько жанров. Во-первых, это драма о взрослении главных героев. О том, как мальчики благодаря мудрому руководителю становятся мужчинами. Во-вторых, это фильм-катастрофа, наподобие «Приключения Посейдона» или «Идеального шторма». Ну и наконец, в-третьих, в финале фильм превращается в судебную драму. И если первые два жанра уместно сочетаются в картине, то финальная часть кажется абсолютно лишней. Именно там пафос «Белого шквала» начинает зашкаливать.

    Впрочем, других серьезных недостатков у фильма, на мой взгляд, нет. Это эффектная и очень красивая драма. Да, фильм нетороплив, но здесь так и должно быть.

    Операторская работа совершенна. Поверьте, так красиво моря и океаны редко где снимают. Спецэффектов в фильме мало, но сделаны они весьма качественно.

    Актерский состав не подкачал. Джефф Бриджес очень хорош, молодые актеры тоже весьма стараются.

    В целом, Ридли Скотт не разочаровал. Это очень достойная работа (хотя до лучших проектов мастера фильм, конечно, не дотягивает).

    7 из 10

    1 июля 2008 | 22:09

    «Белый шквал» ("White Squall», 1996-ой год выхода) — это приключенческая драма, снятая Ридли Скоттом по книге Чарльза Гига младшего, написанной в соавторстве с Феликсом Саттоном, сценаристом-адаптатором же стал Тодд Робинсон. Для знаменитого Ридли Скотт «Белый шквал» стал десятым по счёту полнометражным фильмом, когда сам он числился в списке самых лучших постановщиков Голливуда, д и не только Голливуда. Однако же картина не стала хитом, получив в американском прокате лишь 10 миллионов долларов, при вложенном бюджете на сумму 38 миллионов. Ридли Скотт в этом фильме несколько напомнил работу Фрэнсиса Форда Копполы, когда тот открыл несколько актёров, сняв их в юном возрасте в своих молодёжно-криминальных лентах «Бойцовая рыбка» и «Изгои» (обе вышли в 1983-ем году). У Скотта же снялись Скотт Вольф, Джереми Систо, Дэвид Лэшер, Эрик Майкл Коул и другие, а также Райан Филлипп, который, согласитесь, из всей этой компании более-менее известен.

    Но не только молодые актёры стали главной действующей силой в «Белом шквале». При всём уважении и надежде на молодых амбициозных в первую очередь выделяется Джефф Бриджес, сыгравший капитана судна «Альбатрос» Кристофера Шелдона по прозвищу «Скиппер». «Альбатрос» — это парусная бригантина, на которой и проходят обучение молодые и неопытные. Среди них — бунтари и тихони, маменькины сыночки и забияки. Скиппер решает, что море даст им закалку, сделает из них настоящих мужчин, а сам же он обучит их знанию, что такое дисциплина, что значит команда и что означает не оставлять друзей в беде, рискуя даже собственной шкурой. Чтобы они это всё поняли бушующее море задаст им такой экзамен, который они никогда не забудут, но после шторма и после того, как они себя проявят в отношении к Скипперу, они навсегда могут гордо себя называть настоящими мужчинами. Путь к этому статусу и будет показан в фильме Ридли Скотта «Белый шквал» про несколько отважных парней, таких непохожих друг на друга, но ставшими друзьями и одной командой.

    Джефф Бриджес здорово воплотил образ настоящего морского волка, для которого его судно — это как что-то живое, каждый скрип его он называет вздохом корабля, он покорён морем и сам же хочет его покорить. В бушующем море он чувствует себя прекрасно, он готов побеждать разгулявшуюся стихию, но только та решила доказать, что она сильнее, нежели какой-то там человек, ведь она может его смести одной-единственной волной. Но Скиппер остаётся непоколебимым и с честью несёт звание моряка, не страшась укоров и порицания. Всё это прекрасно передал Джефф Бриджес, поэтому неудивительно, что несколько парней из команды «Альбатроса» станут называть Скиппера образцом для подражания и настоящим морским офицером. Даже другие опытные актёры — Кэролайн Гудолл, Джон Сэвэдж и Хулио Оскар Мечосо — не смогут ничего противопоставить отличной и столь убедительной игре Джеффа Бриджеса. Даже сцена с Хулио Оскаром Мечосо, когда тот в гневе и негодовании что-то кричит кубинским военным морякам никак не заставляет проникнуться его героем, а ведь это была его кульминационная сцена.

    Но с другой стороны такая хорошая игра Джеффа Бриджеса сделала так, что многие молодые актёры оказались под прессом его авторитета и, такое чувство, что часто уходили в тень, дабы не мешать столь знаменитому коллеге. А ведь лучше бы поддерживали этот образ, тогда бы и сами стали бы более заметными персоналиями «Белого шквала». Пожалуй, только Скотт Вольф, сыгравший как раз Чарльза «Чака» Гига младшего, да местами Райан Филлипп оставляют о себе особенные воспоминания. Ну и ещё Эрик Майкл Коул, который сыграл агрессивного бунтаря, впоследствии ставшего таким же другом для всех, как и они для него. Скотту Вольфу по тому, что ему предоставлено больше отснятого материала, то есть в кадре он чаще остальных. И, в принципе, 28-летний актёр удачно справился с поставленной задачей, только всё равно хотелось чего-то большего, более впечатляющего. Но всё равно неплохо. Райан Филлипп, как уже говорилось, местами доказывал своей игрой мощь своего таланта. Только вот нюанс — его в «Белом шквале» увидел после того, как посмотрел «Жестокие игры» и с трудом принимал его испуганного героя в «Белом шквале». Но всё равно и он хорошо сработал.

    Достойный фильм, который в первую очередь надо посмотреть молодым людям, которые думают, что они «пупы Земли». Пускай попробуют себе доказать, что они чего-то стоят, увидев то, как каждый из состава «Альбатроса» становится настоящим мужчиной. Во-вторых, смотреть надо тем, кто любит и уважает такого разнообразного актёра как Джефф Бриджес. И, в-третьих, надо смотреть тем, кто любит фильмы про корабли и море, тут они во всей красе. Ну и поклонникам Ридли Скотта надо познакомиться с его приключенческой драмой.

    8 из 10

    1 февраля 2016 | 17:24

    Одна из лучших ролей Джеффа Бриджеса. Один из лучших фильмов о морских приключениях. Лучшая драма Ридли Скотта. Фильм о человеческих отношениях, страхах, ошибках и о настоящем мужестве, которое хранит каждый человек внутри себя. Разница только в том, как глубоко зарыто это мужество. Под слоем каких фобий и лицемерных помыслов сокрыта большая душа человеческая, которая способна противостоять неизмеримой силе, способна спастись и помочь другим в бескрайней и бездонной бездне. Главное в таких условиях отбросить сомнения, сплотиться всем в единый механизм и не сломаться. Ребята из этого фильма учились всё это преодолевать. И преодолели. Но урок получился уж слишком жестоким.

    Если учитывать, что фильм снят на реальных событиях, то это уникальная картина. Когда простор для творчества съемочной группы под руководством талантливого режиссёра ограничивается рамками реальных событий, тогда труд огранки жесткого камня истории удваивается. Ещё и однообразные горизонты океанских пустынь добавляют сложности в подачи картинки. Да и сам жанр морских приключений часто строится на грани клише, и часто это делается неосознанно. Сама тема ограничивается однообразными происшествиями и только красивые пейзажи далёких берегов пару раз за фильм ляпают на морскую картину яркие пятна. Но в этой работе всё гармонично. Нет ни намёка на то, чтобы не поверить происходящему на экране. Даже тем, кто любит придираться к мелочам, при просмотре данной ленты делать нечего. Нет ни секунды в фильме для разгула нареканий. Сцены на корабле погружают зрителя в этот масштабный и опасный мир. Отрезки с участием белого шквала, как явления, завораживают и держат в напряжении. Всё реалистично и волнующе. Драматичные сцены получились тяжёлыми и располагающими к глубоким размышлениям внимательного зрителя.

    Сложный, разнообразный внутренний мир подростков, оказавшихся по разным причинам на «Альбатросе», прозрачный и понятный в исполнении молодых актёров. Ребята показали свою многогранность, будучи на тот момент неопытными, особенно в этом сложном жанре. Да и сценарий для молодых «матросов» попался непростой. Но они справились с ролями. Джефф Бриджес неподражаем в данной работе. Хотя на первый взгляд, в начале просмотра, может показаться, что эту роль надо было отдать на разработку другому мастеру. В голове всплывают такие примеры, как Рассел Кроу с блистательной работой над «Хозяином морей», или легендарный Хорнблауэр в исполнении Йоана Гриффита.. Но тут перед нами довольно современный персонаж, даже не 60-х годов, а как-будто бы сегодняшних дней. Строгий, прямой и острый, как стрела. Несгибаемый и закаленный, как стальной меч. Искренний и любящий муж. И при всём этом до зубов вооруженный опытом морской волк. Идеальный капитан для тех условий, в которых оказалась трудная и неопытная команда. Но от ошибок нет заклинаний. И неожиданный гнев океана отобрал у него нескольких ребят из команды, корабль и любимого человека. Но как Джефф отыграл отрезок своей роли на суде — это заставляет назвать его настоящим мастером. И его герой заслуживает твердого уважения. Отмечу ещё и Кэролайн Гудолл. Единственная женская роль на первом плане этой картины. В памяти надолго останется её последний взгляд из каюты на мужа через прозрачный люк. Взгляд наполненный надеждой и любовью до последней доли секунды.

    Минусов не вижу, и искать их в таких фильмах не очень то и хочется. Разве что можно придираться к концовке, но на то это и драма, чтобы не ставить перпендикуляр на векторе судьбы героя. Правду, наверное, говорят про море; что оно наркотику подобно, что это образ жизни избранный раз и навсегда, что страдания, тяготы и штормы никаких масштабов не смоют желание ощутить себя в открытом море. Мечта многих мальчишек в этом фильме гениально показана с разных сторон. Жаль только, что в наше время, засорившее фильмотеку антихудожественными «картинами» и вездесущими штампами на искусство прошедших дней, в сухое время экономических кризисов и обманной политики, время колоссальных бюджетов картин, время калейдоскопа новых технологий для съёмок, так мало снимают фильмы о море. Ведь дух морских приключений, сражений в океане, дух свободы и простора да ещё и укреплённый настоящим драматическим сюжетом — это уникальное творчество. Это несравнимое удовольствие для многих и многих зрителей. Мало фильмов о море.. Я жду новое. Но чувствую, что придется снова пересмотреть «Хозяина морей на краю земли», «Хорнблауэра», «Моби Дик», «Белый шквал», «Идеальный шторм», даже сказки о карибских пиратах с Джонни Деппом, плюс советские фильмы в рамках жанра, и всё..

    Отбросив слово «прекрасно», фильм больше напрашивается на «хорошо». И не потому, что он хуже братьев по жанру, а потому что у него нет лишнего шарма и надутости, нет вселенских масштабов напыщенности, нет громозвучных саундтреков и нелепой торжественности. Есть неотразимый Стинг при финальных титрах, есть Джефф Бриджес, есть настоящее мужское кино.

    10 из 10

    26 сентября 2013 | 22:51

    Белый шквал — шквал в субтропических или тропических морях при отсутствии шкваловых облаков, различимый только по белым гребням морских волн.

    Метеорологический словарь.


    Сразу скажу, что фильм идеальный в своем жанре. Для cооl-девочек и для мальчиков, в силу возраста не успевших обменять компьютерные мышки на армейские полуботинки.

    На паруснике «Альбатрос» десяток 15-16-летних мальчишек уходят в свою первую кругосветку. Уже это предложение из синопсиса вызывает лёгкое недоумение. Ничего себе каботаж для команды, где на двоих желторотиков приходится один более опытный моряк. Кто же утвердил этот маршрут в смутное время Карибского кризиса? Тем более в экипаже присутствует сын достаточно обеспеченного американца. Эпиграф «основано на реальных событиях» тоже не заповедь на скрижалях. Кэмерон, например, про «Титаник» такое не утверждал, а в «Ведьме из Блэр» или «Хостеле» сие повторяли регулярно.

    Не буду ерничать по поводу модельной стрижки и ухоженных рук морского волка Джеффа Бриджеса. Откуда читатели комиксов знают, какие на самом деле капитаны. А вот юные нахимовцы вызывают вопросы. Которые исчезают, когда узнаешь, что ребятишек играли 22-28-летние актёры. Зачем в кадре подростковая угловатость или юношеские прыщи на фоне морских брызг. Не гламурно.

    Непонятна и степень подготовки недорослей. То они два сальто прогнувшись в прыжке с реи крутят, то дружными шеренгами блюют от морской болезни. Но главный посыл создателей был не в реалиях суровых будней, сорванных мозолей, эмоциональных срывах в замкнутом пространстве. Основное здесь — из мальчиков растут мужчины и мы — одна команда.

    Ну, а финал с попыткой лишения лицензии капитана через суд — это, мягко говоря, цирк. Какая тут лицензия — здесь тюремный срок и не только одному Кристоферу Шелдону, но и радисту (которого, кстати, в течение фильма, не просматривалось), навигатору-диспетчеру и господину, утверждающему этот вид летнего лагеря. А для ещё десяти-двадцати причастных любым местом чиновников — конец карьеры. И миллионные выплаты. Смерть несовершеннолетних, какие бирюльки? Тем более, в Америке, где за чашечку пролитого кофе компенсации отсуживают на всю оставшуюся жизнь.

    Но хватит про сценарий и кастинг. Голливуд есть Голливуд, и наивным будет серьёзное отношение к показанному на большом экране. А вот к самой картинке никаких претензий. Лазурь волны перетекает в аквамарин, паруса захлебываются от дыхания ветра, мачты скрипят, бригантина покачивается. Романтика.

    Фильм смотрится легко, конфликты не достигают критической массы и не заставляют искренне сопереживать какой-либо стороне. Возьмем, к примеру, эпизод «бана» богатенького сынка. Вроде бы пик локального значения, а ни бутафорский дельфин (привет крокодилу Сене из «Гостьи из будущего»), ни вопль с мачты юного акрофоба не задевает.

    Возможно, недостаток картины в размытости персонажей. Пройдёт небольшое время, и большинство зрителей не вспомнят героев Кэролайн Гудолл, Джона Сэвиджа, Скотта Вулфа, Джереми Систо… Разве что, как-нибудь свяжут их с другими ролями. Только мужественный красавец Джефф на высоте. Кроме эпизода раскаяния в суде, там он наигранно смотрится.

    Ридли Скотт через 4 года поставит «Гладиатора». Оператор Хью Джонсон через 8 лет снимет «Хроники Риддика». Композитор Джеф Рона через 8 лет напишет для «Волшебника Земноморья». Джефф Бриджес через 5 лет сыграет в «Планете Ка-Пэкс», а Райан Филлипс через 3 года в «Жестоких играх». «Белый шквал» был для них только ступенькой наверх.

    18 апреля 2010 | 21:05

    Восхитительная драма, основанная на реальных событиях. У меня к нему нет совершенно никаких претензий.

    Всегда с большим интересом отношусь к фильмам, основанных на реальных событиях. Когда ты смотришь кино, и знаешь что, что-то похожее происходило на самом деле, это только удваивает впечатления. Конечно, режиссеры и сценаристы добавляют много выдуманного, иногда это бывает лишним. Считаю, что в этом фильме нет ничего лишнего.

    Актеров оцениваю на отлично, так как являюсь небольшой поклонницей Райана Филиппа, не могу его не отметить. Несколько литров слез, пролитых мной в конце фильма, были посвящены его герою. Остальные литры другим героям, так передавшим всю драматичность ситуации.

    Советую немножко отдохнуть от бэтменов, мумий и крутых чуваков. И посмотреть фильм о том, как становятся настоящими мужчинами.

    23 сентября 2008 | 23:33

    Таков один из главных принципов любой команды, группы или коллектива. Когда каждый может опираться друг на друга, может ожидать поддержки в трудной ситуации, или в другой раз быть готовым помочь товарищу. Лишь в этом случае можно надеяться на успех всей команды, на достижение поставленных целей.

    Фильм и строится на этом принципе. Вернее на выращивании его у молодых ребят, которые, заканчивая обучение в Океанской академии, ушли на парусной бригантине «Альбатрос» в кругосветное плавание. Здесь они и познают мир, и познают себя, познают дух команды и поддержки, когда один за всех и все за одного, познают дружбу и многое другое. Включая и резкий поворот в виде трагического случая во время путешествия, того самого шквала из названия картины. Среди команды молодых ребят засветились Райан Филипп, Джереми Систо, остальные известны меньше, но работы довольно запоминающиеся. И конечно куда команде без капитана. Здесь в его роли выступил харизматичный и колоритный Джефф Бриджесс.

    И вроде актерские работы немного запоминающиеся, но сильно не впечатляют и не удивляют, наверное, это больше из-за лиц, молодости одних, которых уже знаешь по более поздним работам и узнаешь в этой ранней, и колоритности других, уже зарекомендовавших себя сильными другими работами, а в данном фильме той силы не чувствуешь. Еще больший минус — пафосная и излишне драматичная концовка, причем продемонстрированная ненатурально, а с целью выжима слез. Тут конечно в дело вступает фраза «основано на реальных событиях», но и это не добавляет веры или настоящее драмы. Но все остальное выполнено качественно. Сама история взросления и взращивания, хотя и не особо «взрослая», но довольно искренняя, с правильными и нужными мыслями. Другой, самый большой плюс — визуальный ряд. Здесь все можно описать одним словом шикарно: пейзажи, обстановка, корабельная романтика, жажда приключений и познания неизведанного. И главное — море, которое практические можно записывать в персонажи и герои фильма, красивое и опасное, таинственное и прекрасное одновременно. И, в общем, получилась вполне неплохая приключенческая драма, где последняя может и слабовата, особенно в концовке, но фраза «основано на реальных событиях» все-таки придает некой натуральности и слегка повышает веру, а вот приключенческая составляющая с отличной визуализацией — то, как минимум ради чего стоит посмотреть.

    8 из 10

    19 декабря 2010 | 21:08

    Фильм открывается титром — «Основано на реальных событиях». И надо сказать, что очень часто такие «реальные события» настораживают. Учитывая, что фильм — это художественное произведение, то иногда может возникнуть сомнение, а где самые настоящие реальные события, а где художественный вымысел. Но это так, небольшое отступление.

    Осенью 1960 года бригантина «Альбатрос», под управлением капитана Кристофера Шелдона, приняла на свой борт группу подростков, которые записались в «морскую школу». Мальчишки должны были пройти под парусом чуть ли не полмира и за это время продолжали не только учиться, но вырабатывать командный дух. Но мало ли кто мог подумать, что в своем путешествии «Альбатрос» столкнется с так называемым «белым шквалом».

    Теперь же кратко по реальности, которая явилась отправной точкой, сначала для книги, а потом и фильма. Действительно морское судно «Альбатрос» с экипажем отправилось в плавание. 2 мая «Альбатрос» затонул, по утверждению выживших, вследствие метеорологического явления «белый шквал», когда признаки бури не видны сразу, и различить их можно только по белым гребням волн. Надо отметить, что большинство специалистов вообще сомневаются в существовании такого природного явления.

    Что касается фильма, то мне понравился. Есть, конечно, погрешности, к которым можно придираться, но для меня они были не столь значимые и не портили впечатление от хорошей истории, сопровождаемой красивой картинкой. Мои самые большие претензии были лишь к двум сценам. Первая — абсолютно неаргументированный эпизод с убийством дельфина. И второе — вся финальная сцена разбирательства с заседанием комитета морского лицензирования, настолько этот сегмент смотрелся фальшиво, приторно и с ненужным пафосом, что весь драматизм улетучивался. А в остальном понравилось. Я приятно провел время.

    12 марта 2011 | 07:25

    «Вы знаете что нас ждёт? Ветер и дождь, иногда огромные волны. Рифы, скалы, песчаные отмели и туманные ночи, которые всё это от вас скроют.» (капитан Кристофер Шелдон)

    Осенью 1960 года бригантина «Альбатрос», чей экипаж состоял из юных выпускников морской академии, отправилась в кругосветное плавание. Спустя время, с успехом и честью пройдя сквозь казусы и препятствия, уготованные им морской стихией, ребята почувствовали вкус к жизни и стали единым целым — командой. Но главное испытание ждало их ещё впереди…

    Англичанин Ридли Скотт известен всему миру прежде всего как человек создавший «Чужого» и «Бегущего по лезвию», две культовые ленты, перевернувшие представления зрителя о фантастическом жанре (а значительно позже будет «Гладиатор», сотворивший то же самое с жанром исторического пеплума). Но на самом деле Скотт настоящий режиссёр-универсал, постановщик, который с успехом попробовал себя в фильмах абсолютно разного жанра и направлений. Однако середина 90-х гг. была ознаменована целым рядом коммерческих провалов в его карьере («1492: Завоевание Рая», «Солдат Джейн»). И среди них был и «Белый шквал»: история о кругосветном путешествии совсем молодых и неопытных моряков не нашла поддержки у зрителя и с треском провалилась в прокате, но коммерческая несостоятельность ленты Скотта не говорит о его творческой неудаче.

    Мировой кинематограф знает немало лент, посвящённых теме столкновения человека с природой, основной мотив подобных картин сводится, как правило, к единому знаменателю: открытый конфликт, вызванный человеческим стремлением покорить природную стихию и её нежелание подчиниться тому, выраженное в сугубо губительной, стихийной форме и как результат — человек вынужден бороться за своё выживание, зачастую безуспешно. Но в фильме Скотта, разрушительное природное явление, настигшее героев в финале ленты, носит другой характер, это скорее скрытая метафора: Белый шквал, в чьём существовании до сих пор сомневаются многие учёные и океанологи, символизирует собой невзгоды, преграды и лишения с которыми столкнутся совсем ещё незрелые юноши на своём дальнейшем жизненном пути. Беспощадный шторм выступает здесь в роли предвестника грядущих бед и жизненных трудностей, нежели платой за наглое и бесцеремонное человеческое вмешательство, как это часто бывает в фильмах подобного рода. Однако это только одна составляющая идейного замысла картины, другая (и именно она является здесь главенствующей) — это тема коллективного единства и железной дисциплины, возведённых в абсолют и являющихся главным источником успеха и гарантией выживания в сложной или экстремальной ситуации («Если у нас не будет дисциплины — у нас не будет ничего»; «Куда идёт один — туда идём мы все»).

    А видеоряд, между тем, впечатляет и радует глаз до сих пор (от Скотта, набившего руку на создании видеоклипов, другого и не ждёшь). Многометровые волны, бросающие корабль как спичечный коробок, вечнозелёные острова и бескрайние моря и океаны, в чьих водах отражается искрящееся слепящими бликами солнце — незабываемое и по истине очень красивое зрелище. Оператор Хью Джонсон выбирает на редкость удачные ракурсы и блестяще умеет ставить кадр, но вот панорамных съёмок в фильме преступно мало: кадров, снятых с высоты птичьего полёта, практически нет, и лента от этого только проиграла. Музыка малоизвестного Джеффа Роны очень мелодична, сочетая в себе и удивительно вдохновляющие, и умиротворяющие композиции, привнося в фильм и радость, и грусть и наполняя его морской романтикой.

    Но и на солнце бывают пятна: в фильме нет главного героя как такового, поначалу им предстаёт перед зрителем герой Скотта Вульфа (от чьего лица и идёт закадровое повествование практически весь хронометраж), но затем акценты резко смещаются в сторону героя Джеффа Бриджеса — капитана Кристофера Шелдона, перетянувшего на себя зрительское внимание (чему поспособствовала блестящая и уверенная игра актёра). Ситуация усугубляется и общей коллективной размытостью юных персонажей в фильме: казалось бы среди них есть и яркие, подчёркнуто-индивидуальные личности, подогнанные под определённые жанровые штампы и образы (трус, бунтарь-смельчак, маменькин сынок, подлец из обеспеченной семьи и т. д.), но никто из них не врезается в восприятие надолго, ближе к финалу сливаясь в единую людскую массу — это ещё один заметный промах авторов ленты. Но в свою очередь «Белый шквал», практически лишён пафоса и навязчивого морализаторства — что для современного Голливуда большая редкость. И пусть работа Скотта буксует в повествовании (темп у фильма всё-таки неспешный), а персонализация оставляет желать лучшего — на всё это как-то не хочется обращать внимание, когда перед зрителем разворачивается совершенная по своей визуальной красоте история, наполненная величием всепобеждающего человеческого духа.

    Итог: технически-безупречная, крепкая и цепляющая за душу приключенческая драма. Фильм о преодолении страхов, поисках себя и становлении личности — в чём-то наивный, но от этого не менее поучительный и трогательный. Одна из лучших картин Ридли Скотта, несправедливо осуждённая как критиками, так и обычными зрителями.

    3 января 2013 | 02:16

    Не признанный в 1996 году и абсолютно не адекватно оценненый кинокритиками фильм Ридли Скота. Фильм, который как писали многие газеты того года, вышел не в то время. Ведь в 1996 году был шквал шедевров. Так для примера в этот год Оскара взял «Храброе сердце», претендовали такие фильмы Аполлон 13, Разум и чувства, Почтальон а близко к Оскару подошли Никсон, Мертвец идет, Мосты округа Мэдисон, Покидая Лас-Вегас, Казино, 12 Обезьян, Подозрительные лица. И вот действительно в этом все сравнении Белый шквал, оказался среди этих мировых кинокартин, не в своё время!

    Картина Ридли Скота, рассказывающая о сильных духом мужчинах во главе с капитаном в исполнении Джефа Бриджеса, затрагивает множество жизненных моментов. Жизнь и смерть, победы и неудачи, радость и разочарование. Картинка для тех времен, просто замечательная. Стихия, которая бушует на экране, поглащает не только героев фильма, но и телезрителя. Очень интересно пересматривать фильм будет тем, кто смотрел его в молодости, мне например удалось посмотреть эту картину, когда я был в 9 классе. И вот через почти 19 лет, я решился на повторный просмотр, и был в восторге. Картина была снята Ридли Скотом для большой аудитории, от юношей до взрослых мужчин. Каждый в ней найдет что-то для себя, возможно и увидит в этих мальчишках свои поступки или свою молодость, или самого себя!

    Ридли Скотт замечательный режиссер. Его подход к работе, оставляет только положительные эмоции, а данная картина точно не испортит Вам вечер проведенный у экрана телевизора.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    21 октября 2015 | 11:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>