всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (300 005)
ожидание: 93% (17 472)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем привет, это моя первая рецензия. Решил сделать свою первую рецензию на фильм, который я посмотрел последний раз, будучи в кинотеатре. Смотрел этот фильм я в 3D,хотя, лучше бы не смотрел. Вообще, насколько я понял,90 % людей, которые находились в кинотеатре не смотрели оригинальную «Годзиллу»,а просто решили, не посмотрев оригинал, пойти на ремейк. Что ж, очень зря. Я специально, перед просмотров новой «Годзиллы» решил посмотреть ту самую «Годзиллу» — 1954 года, а после 1998. Признаюсь честно, оба фильма меня впечатлили, и я надеялся что ремейк 2014 будет близок хотя бы к одному из них. Но я ошибся. Фильм получился очень скучный и неинтересный. Я ожидал, что в фильме будет фигурировать одна «Годзилла»,которая будет крушить город. Но, зачем-то, туда впилили еще двух насекомых неизвестного происхождения, которые питаются ядерными боеголовками. Зачем это сделали — не понимаю. Явно же, идея создать одну «Годзиллу»,которая будет рвать и метать весь город была бы гораздо интересней. Пусть и банальной, но хотя бы логичной. Именно такой «Годзилла» была в оригинале. Ну ладно «Годзилла».. в остальном всё тоже очень плохо:актёры, спецэффекты, сам сценарий. Единственный момент, который мне запомнился — это… ничего. Действительно, за 2 часа я ничего совершенно не запомнил. В общем, делайте выводы:

    Плюсы:

    -Всячески отсутствуют

    Минусы:

    -Нелогичный сюжет:с одной «Годзиллой» и двумя насекомыми

    -Слабый актёрский состав

    -Низкое визуальное исполнение

    -Слишком много времени уделено насекомым, а не самой «Годзилле»

    -Затянутость

    3 июня 2014 | 14:00

    Честно говоря, я впечатлена. Идя в кино, ожидала банальный фильм из категории «только бы пострелять». Особенно — судя по трейлеру. Но сюжет меня приятно удивил. Наконец-то отошли от заезженной темы: динозавр приходит в город, начинает тупо рушить его и жрать (давить) людей. Исходя из прошлых версий, ожидала именно этого. Однако появление других существ, а также их связи с радиацией немало удивило.

    Вообще, я не люблю ремейки. Зачастую они всегда хуже оригинала. Но только не в этом случае. Я смотрела 3 версии Годзиллы, и, что скажу — эта, несомненно, лучшая.

    Теперь, по сюжету. Честно сказать, начало не особо порадовало. Взорвался реактор, а потом и вовсе 15 лет спустя вылезла какая-то штуковина, именуемая гнусом. И у меня за это время возникло 2 вопроса:

    1. В фильме решили перефразировать историю Чернобыля?

    2. Если появился гнус, то какое отношение ко всему этому будет иметь Годзилла?


    Меня это немного огорчило, потому что, вспомнив большинство современных «шедевров», волей-неволей делаешь вывод: спецэффектов тьма, существ напихано с три короба, а сюжета — ноль. Однако, чем дальше, тем больше противоречивых чувств во мне появлялось. Очень хорошо, что я ошиблась, и создатели фильма развернули действительно оригинальную и не похожую на предыдущие, историю.

    Я не люблю фильмы с участием военных, но этот к ним не относится. Всего тут было к месту. Искренне переживала за главного героя и его семью. Оба актера сыграли превосходно, как и остальные. В фильме не было никакой глупости и банальности. Совершенно не согласна с авторами отрицательных рецензий. Годзилла 2014 года достоин называться лучшим фильмом о динозавре из океана.

    Битва между Годзиллой и гнусами была эффектной, также создатели хорошо поработали над образом Годзиллы, сделав его более устрашающим и наделив уникальной способностью. Конечно, было и то, что улыбнуло: страсть гнусов к радиоактивным веществам. Сразу видно, что сии сущности были созданы для жизни в 21 веке.

    В общем, фильм потрясающий, принес массу положительных эмоций. Высококачественные эффекты и прекрасный финал придают яркости общим впечатлениям.

    26 мая 2014 | 18:57

    Последний совместный проект студии WB и Legendary получился в некоторых местах провисающий, но масштаб фильма и явное уважение к первому «кайдзю» врятли оставит вас равнодушным.

    Сюжет мне понравился, обстановка нагнетается с каждой минутой и доходит до точки когда уже практические всё ясно, но нет, сценарист подкидывает нам новые сюрпризы.

    Фильм очень наполнен научными терминами и сам проект начинает смахивать на некоторую научную фантастику.

    Актёры отыграли на отлично, кроме Элизабет Олсен. То ли очень молода, то ли эмоций мало или экранного времени. Брайана Крэнстона в фильме немного, но эпизоды с ним великолепны, попросту вспоминаешь Breaking Bad. Следить за Аароном Тейлор-Джонсоном и Кеном Ватанабе было интересно и роли им определенно подошли, в общем приятно было смотреть.

    ГОДЗИЛЛА. Скажу сразу, Годзиллы по времени было немного но этот монстр, черт он великолепен и сцена появления отснята на 100%. Размеры внушают, рёв, всё это продумано на 10 баллов. Другие монстры так же сделаны с явным уважением к делу и очень оригинальны. Очень много мощных сцен, такие как крушение атомной станции, битвы монстров в конце концов, прыжок с самолета. Всё просто отлично и никаких претензий в плане визуальных эффектов попросту не могут быть.

    Если не обращаться внимания на некоторые провисания и диалоги, Годзилла поставлен талантливым человеком, который подошел с большой любовью и профессионализмом режиссёра по отношению к главному персонажу. Великолепная операторская работа, в совокупе с невероятным визуалом и рёвом Годзиллы даёт нам очень, очень крепкий проект этого года. Фильм не показался типичным блокбастером, он выше этого. Некоторые сцены, меня лично просто за душу взяли.

    Смотрел в формате IMAX и советую вам поступить так же. Звук невероятный просто, ну вы и сами оцените думаю. Удачи!

    9 из 10

    15 мая 2014 | 23:03

    Сразу же хочется сказать, что лично мне не совсем понятно, каким же образом в руки к Гаррету Эдвардсу смогла попасть очередная экранизация «Годзиллы», а точнее, очередной римейк? Видимо, это от того что режиссер в своем прошлом снял «Монстров»? В таком случае, выбор совершенно не очевиден, так как тот фильм был во многом посредственен и смотреть там было особо не на что. К сожалению, Эвардс умудрился загубить и указанный римейк. Мне не совсем понятно как это произошло, так как почва для фантазии была весьма благодатная, но человек все таки сумел завалить картину во многих аспектах.

    С сюжетом все довольно таки предельно ясно, в очередном римейке Годзилла вновь поднимается из недр океана, но не для того чтобы уничтожить человечество, а для того чтобы схлестнутся с ужасными монстрами — Гнусами, которые решили поработить Землю, а так же расплодится по ней. Как это ни странно, Годзилла оказался единственной надеждой человечества, которое оказалось под угрозой полного уничтожения.

    Казалось бы, фильм должен был быть гораздо более эпичным и в некотором роде масштабным, но к сожалению, все получилось несколько не так. Если бы мы не видели уничтожение городов, а так же ворох спецэффектов чуть ли не в каждом втором блокбастере, то «Годзилла» вполне сошел бы за отличный фильм. Но разве ради этого мы хотим смотреть «Годзиллу»? Нет, в первую очередь мы желаем лицезреть битву, эпичную битву между ужасными монстрами и именно этого, режиссер не дает нам сделать. Каждый раз, как Годзилла хочет схлестнутся с Гнусом, режиссер тонко намекает, что мол подождите господа, фильм то ещё не закончился, потерпите до самого конца, хронометраж надо бы растянуть, вот там и посмотрите на эпик. Это смутило меня в первый раз, но когда данное произошло и во второй раз, это уже начало раздражать. И только уже в самом конце, нам показали нечто похожее на ту самую эпичность, да ещё и в кромешной темноте, в которой и самому зрителю по какой-то причине не дано разглядеть все детали, насладится фильмом.

    Про персонажей мне и говорить не хочется, все они очень блеклые и совершенно неинтересные, наблюдать за тем, как люди тщетно пытаются уничтожить монстров, становится скучным уже наверно после первых 40 минут. Выделить абсолютно некого и как я уже сказал выше, не хочется. Да и не о них фильм, а о Годзилле, многие из появлений которого создатели напрочь умудрились завалить. Понравилась мне здесь лишь только концовка.

    Если Вы являетесь почитателем огромного монстра, то я безусловно уверен в том, что просмотр для Вас обязателен и даже наверно важен. Но к сожалению хочется констатировать, что были и гораздо более лучшие фильмы о Годзилле и для меня это вполне очевидный факт. Хотя фильм 1998 года мне показался даже чуть более худшим чем этот. А пока, остается ждать либо второй части со сменой режиссера, либо очередного римейка. Окончательную оценку немного завышу, только лишь за правильную концовку и парочку неплохих моментов с Годзиллой.

    6 из 10

    30 августа 2014 | 16:05

    Итак, новая версия истории о доисторическом монстре, восставшем из недров океана и разрушающем все на своем пути.

    Фильмов о Годзилле уже штук двадцать, почти все они японские: несколько просто с названием «Годзилла», остальные из серии «Годзилла против Мехагодзиллы (несколько частей)", «Годзилла против Биоланте».. . против разрушителя, против Мотры, против Хедоры, против Кинга гидоры, против Спэйсгодзилы, и так далее и тому подобное. В свое время эти фильмы производили впечатление, теперь же услышав одно из таких названий, как минимум на лице появится снисходительная улыбка. В 1998 году вышла американская версия Годзиллы. Критиками фильм был воспринят не очень тепло, хотя он окупился и даже неплохо заработал. И вот 2014 год — новая реинкарнация Годзиллы.

    Согласно духу времени… или просто моде, чувствуется, что этот фильм хотели сделать серьезнее предшественников. Больше драмы, больше реализма, больше человеческой истории. Получилось ли?

    Внешне фильм выглядит просто изумительно! Места съемок создают неповторимый антураж, а сам Годзилла перекочевал из старых фильмов, сохранив основные черты. Его осовременили новыми цифровыми технологиями, а этичные появления в кадре заставляли муражки бежать ровным строем по всему телу. Чего не скажешь о его противниках… Два непонятных создания-паразита, питающихся ядерной энергией, огромная самка и маленький, но летающий! самец, и их брачные игры. Вообще мне интересно, чем это режиссеру Гарету Эдвардсу так интересна тема спаривания огромных монстров, в прошлой его картине «Монстры» он так же показал брачные игры чудовищ. Они должны внушать нам страх, а не сношаться! Но, благо, Годзилла восстанавливает интерес своим появлением. Но проблема в том, что появляется он чудовищно редко!

    Режиссер, видимо, решил сделать из Годзиллы некий фон для основной истории, которая состоит из отношений лейтенанта армии США (Аарон Тейлор-Джонсон), его семьи, и его отчаявшегося отца-ученого (Брайан Крэнстон). И ученого со своей помощницей вступающих в «нравственный конфликт» с представителями армии, в лице полковника, который похож скорее на мужа-подкаблучника, нежели на руководителя масштабной операцией. И, возможно, все бы ничего, если бы эта история хоть немного давала зрителю подумать над тем, что происходит на экране. Складывалось ощущение, что герои фильма пытаются разъяснить, что к чему, десятилетнему ребенку! Даже сложно оценить игру актеров, когда у них в распоряжении такие персонажы (за исключением сцены в начале, когда герой Брайана Крэнстона закрывает дверь, что бы избежать утечки радиации. Мощно!). Как только начинались диалоги, хотелось выключить звук, а еще лучше перемотать на красавца-динозавра Годзиллу. Он был единственным героем фильма, на которого хотелось смотреть, но по иронии его показывали меньше всех. Стоило только начаться эпичному экшену, как тут же действие переходило к скомканным, скучным и неубедительным историям главных героев. Поэтому драма в конце фильма не вызвала никаких эмоций.

    В итоге в фильме есть красивые экстерьерные съемки, создающие антураж оригинальной серии, есть красавец Гадзилла, есть эпичные сцены сражения с тотальным разрушением города, неплохой саундтрэк. Вот, наверное, и все плюсы. Из минусов: этих самых эпичных сцен крайне мало, невнятные, неинтересные персонажи, ужасные диалоги, слабая драматическая составляющая.

    Мне кажется, исправить ситуацию можно было бы, если драматическая линия главного героя (Тейлора-Джонсона) напрямую пересекалась с линией Годзиллы. Например, его задачей было бы уничтожить Годзиллу, и он изо всех сил стремился это сделать, пока не понял, что монстр на их стороне, когда тот спас его семью от другого чудовища. Но никто не знает, что Годзилла пришел не для того, что бы истребить людей, а наоборот помочь им, восстановить равновесие. И главный герой в одиночку встает на его сторону, жертвую собой в ответ на бескорыстную помощь Годзиллы.

    Ну а так…

    5 из 10

    20 мая 2014 | 15:45

    Об Годзилле сняли много фильмов. Японцы сняли немного больше 20 фильмов про этого монстра. Американцы тогда сняли один фильм, и он был ужасен. Я сразу скажу, что я смотрел пока не все фильмы о Годзилле. Я смотрел оригинальный 1954 года, и пара других. Этот фильм я очень ждал, потому что от трейлера у меня были мурашки по коже. Он был очень атмосферным. Вторая причина по которой я ждал этот фильм это Брайан Кренстон. Я его очень люблю после моего любимого сериала «Во все тяжкие». Фильм я смотрел в кино, и не давно пересмотрел.

    Первая половина фильма рассказывает о происхождении монстров, пред история Годзиллы. Фильм делает это очень хорошо, вам не надо заходить в Википедию, и смотреть кто такой Годзилла, здесь это показано и хорошо рассказано. После не большой пред истории нам показывают главных героев. Брайан Крэнстон работает на электро станции, но однажды что-то случается и погибает его жена. Он потом он долго расследует, и знает что правительство что-то скрывает, что это не какая нибудь катастрофа, а что-то другое. У его есть сын, который военный. Он возвращается к своей семье, но не надолго. Он отправляется чтоб забрать из тюрьмы его отца. Они находят фабрику, и увидели там что ставят эксперименты на какой-то кокон. Но этот кокон взрывается и там появляются другие монстры ГНУСЫ. Дальше не буду рассказывать посмотрите сами. Сюжет интересен, смотреть очень даже интересно. Сами ГНУСЫ получились очень даже интересными монстрами. Они также являются отличной метафорой. Не все этого поймут, но может поймете. Главный минус фильма я считаю это что почти весь фильм уделяют внимание людям. Но персонажи людей, очень не интересные. Крэнстон был интересным персонажем, но ему уделено мало экранного времени. Его сын, просто пустой и не интересный персонаж. Но я считаю что этот фильм очень недооценили. Да, в фильме мало Годзиллы, местами скучно. Но я думаю что это была такая задумка режиссера, сделать таинственную атмосферу. В фильме отличный посыл про то что человек своими же руками убивает природу. Так же отлично показывает, что правительство всегда паникует, боится, и ставит секретные эксперименты. Вообщем это не глупый блокбастер, в нем есть много отличных мыслей. Так же в фильме отличная и мрачная атмосфера. Фильм иногда пугает. Отлично показана паника людей, и их реакцию. Годзилла тоже в этом фильме крут, хоть его тут и мало.

    Техническая сторона великолепна. Тут все сделано на высоком уровне. Годзилла сделан шикарно, видно что в его анимацию вложили много денег. Драки монстров получились отличными и качественными. Саундтрек тоже не подкачал, он подходит для атмосферы.

    Актерская игра спорный момент в этом фильме. Крэнстона в фильме очень мало, но сыграл он шикарно и эмоцианально. Аарон Тейлор-Джонсон сыграл среднее. На его лице было мало эмоции, и персонаж довольно тоже слабый. Другие актеры неплохо справились.

    Подводя итог, можно сказать что это отличный и не пустой блокбастер. В нем отличная история, посыл. Хорошая техническая сторона и неплохая игра не которых актеров.

    8,5 из 10

    6 октября 2014 | 20:10

    Лет пятнадцать-восемнадцать назад по ТВ, помнится, показывали фильмы про Годзиллу японского производства. Даже тогда они казались совершенно дурацкими: насмотревшись в юном возрасте приличной фантастики я уже не мог переварить смехотворные битвы ящерицы-переростка и нелепых соперников в виде гигантских бабочек и черепах. Что еще отдельно бесило, так это амбиции японских военных создать для борьбы с монстром точную его копию из металла. Всегда задавался вопросом, почему робот должен выглядеть как Годзилла? Почему не как огромный танк? Пятидесятые, чего уж. Но, само собой, Годзилла — культурное явление, вышедшее из дешевых японских фильмов в культуру массовую, и оказавшее определённое влияние.

    В 98 году к делу реанимирования подключился известный бракодел Роланд Эммерих. Эммерих, по моему глубокому убеждению, не снял ни одного фильма, который можно назвать хорошим даже с натяжкой, собирающими однако, в большинстве случаев хорошую кассу за счет массового применения неплохих в дату выхода спецэффектов. Ну а потом, спустя десять лет как закончилась байга с правами на бренд, монстра заполучил в свои руки Гарет Эдвардс, решивший вернуть кайдзю в каноничное стойло.

    Сюжет, вкратце, о семейных ценностях, о проблемах поколений, и об отношениях детей и отцов. И еще немного про монстров, очень больших, которые «миллионы лет назад припеваючи жили на радиоактивной поверхности Земли, пока фон не уменьшился и они не скрылись в глубинах почвы». Там-то их и раскопали дотошные ученые, растащили по своим странам и принялись изучать, пока монстры не вышли из летаргического сна с твердым желанием удовлетворить свою похоть. Монстры эти называются Гнусами — криволапые, летающие, умеющими испускать по желанию ЭМИ и обожающие радиацию. Даже водородные боеголовки проглатывают с хрустом, как корнишоны. Одновременно с Гнусами пробудился и Годзилла — неуклюжий, ленивый и толстозадый, решивший помешать брачному периоду своих родственников из далекого прошлого посредством недюжинной физической силы и незаурядными акустическими данными.

    Точный бюджет фильма засекречен, но околокиношные СМИ заявляют о цифрах, близких к 150 миллионам долларов. Вот досконально известно, что деньги при кинопроизводстве воруют только в России (или отмывают), а на Западе — ни-ни! Быть не может, и вообще никогда и ни за что! А «Годзилла» — живой образец того, как деньги распилили в Голливуде более чем мудро — и кино сняли, и остальное в тень ушло, поди, на поддержку свержения «диктатуры где-нибудь в Южной Америке» посредством местных «повстанцев». А распилили потому, что какое-то странное соотношение бюджетных цифр и количества нарисованных на компьютере схваток гигантских монстров. Как только думаешь, что сейчас начнется нечеловеческого размаха замес, как нас перебрасывают на противоположный конец света в какую-нибудь лабораторию, в которой умные мужи рассуждают о политике неприменения ядерного оружия. Как только Гнус прыгает на Годзиллу и открывает пошире пасть, чтобы как следует щелкнуть его клювом по чешуйчатой морде — нам показывают телевизор с обрывками новостей «по мотивам». И всё это или в тумане, или в темноте, или в дыму. И только в самом конце фильма режиссер решил сжалиться и и дать зрителям именно то, ради чего всё и купили билеты в кассе, но увы — недолго и без чувства насыщения.

    Несмотря на критику в отношении зрелищности, наиглупейшем сценарии (хотя первенство Эммериха все равно на недосягаемой высоте), проклятых метаниях главных героев с размышлениями о морали, «Годзилла» Эдвардса не так уж плоха. Монстры отрендерены действительно неплохо, масштабности хоть и не хватает на два часа экранного времени, но какая-никакая она там есть. Плюс более-менее каноничность внешних обликов кайдзю и отдельное спасибо за вступительные титры — псевдоистория вышла отличным элементом комедии и впервые увиденным мною на большом экране ядерным взрывом размером с рефрижератор.

    Получилось ли кино? ОГО-ГО КИНО — нет. Не взлетел, так бывает. Если бы существовал бы идеальный рецепт шедевра — они выходили бы каждую неделю, собирая гигадоллары в мировом прокате. Тот же «Тихоокеанский рубеж» прошлого лета уделывает «Годзиллу» всего лишь выдернутыми рандомно двадцатью минутами. А вот как майское развлечение на выходных фильм получился. Обидно, что особо и вспомнить нечего — забавных актеров нет. Экшена минут на десять-пятнадцать. Панорамных показов разрушенных человеческих муравейников тоже мельком, да и тех… как-то воспринимаемых на фоне.

    Помните «Войну миров» Стивена Спилберга? Вот что из себя представляет новая Годзилла — стерильный, как бур в стоматологии, блокбастер, с преступно растянутым хронометражем: выкинуть бы из него полчаса скуляжа Уолтера Уайта и можно было бы даже ставить четверку.

    А так — американская военщина, как выразился мой товарищ, которая в кои-то веки не спасла всю планету, а стояла в стороне наблюдая за тем, как неуверенно рычат друг на друга создания мистера Танаки.

    6,5 из 10

    18 мая 2014 | 18:03

    Я очень ждал новую «Годзиллу». Трейлер был превосходный, какой-то таинственный. С трепетом идя на сеанс, я предвкушал блокбастер с огромным монстром, великолепным Брайаном Крэнстоном, ну и просто интересный, качественный фильм. Что я получил? Огромного монстра, 40 минут Брайна Крэнстона и много, много разочарования.

    У фильма столько проблем, что лучше начать с плюсов. Во-первых, техническая часть. Спецэффекты, ракурсы, монтаж, звук, звуковые склейки (странно, но ухо прекрасно чувствует качество сведения) сделаны на невероятном уровне. Во-вторых, Брайан Крэнстон. Он тащил весь фильм, а точнее все свое экранное время. Он выражает хоть какие-то эмоции, его персонаж прописан лучше всего. Но есть одна загвоздка: его мало. Очень мало. Катастрофически мало. Сценаристы не дали полностью раскрыться самому интересному персонажу. Вывод: сценаристов нужно жестоко за это наказать. Да и не только за это. Пора перейти к недостаткам картины.

    Их тут, мягко говоря, много, даже для блокбастера. Все корни идут от одной проблемы: сценарий. Я всегда считал и считаю, что это фундамент фильма. Невозможно сделать кино хорошим без вменяемого сценария. Даже для блокбастера нужен в первую очередь именно этот сборник бумажек. У Годзиллы первые полчаса с этим особо проблем нет, диалоги сносны, но потом… после одного важного события (дабы не спойлерить), фильм по наклонной скатывается вниз. События не логичны, диалоги превращаются в пафосные и глупые речи, персонажи приобретают шаблонность, которой ты до этого не замечаешь. Герои настолько скучные, глупые и болванистые, что ты встаешь на сторону этих двух монстров и хочешь убить эти деревья без эмоций. Тут мы подошли ко второй мега проблеме — актерской игре. Сами-знаете-какой-актер единственный из всего состава старался. Главный герой — мальчик из «Пипца» Аарон Тейлор — не то, что играет плохо — он раздражает на протяжении всего этого двухчасового «зрелища». Извинюсь заранее за следующее сравнение, но все же: Аарон Тейлор — это ходячий дуб. Даже в «Властелине колец» ходячие деревья — онты — были эмоциональней. Его жена в фильме — Элизабет Олсен — пытается что-то выразить, но тщетно — если Тейлор камень, то ее игре просто не веришь. Она плохая актриса. Кен Ватанабе ходит весь фильм с потерянным лицом, говоря всякую псевдонаучную ерунду, синоним которой «Все тлен, что же делать, я ничего не понимаю». Все остальные также не блещут, особенно адмирал на корабле. Опять же, сценарно персонажи прописаны плохо, что ухудшает ситуацию.

    Кто-то скажет: «Слишком много претензий, это блокбастер, смотри на вещи проще, отключи мозги и насладись экшеном, критик». Я бы так и сделал. Я бы сделал как на «Тихоокеанском рубеже»: наслаждался битвами, отключа мозги. «Тихоокеанский рубеж» тоже не отличный фильм, но там плохие диалоги и такие же глупые персонажи отодвигались на второй план, ибо экшен был на первом месте, и он был прекрасен. В «Годзилле» на первом месте… Диалоги. Плохие диалоги. Скучные диалоги. Невозможно отключить мозг при постоянных разговорах! Экшена мало! Его еще меньше, чем Брайана Крэнстона, но больше, чем Годзиллы. В фильме про Годзиллу мало Годзиллы. Шутка? Горькая правда. Это убило фильм полностью. Если делать упор на что-то, то, будьте добры, сделать это качественно. Но… Возвращаемся к сценарию: зачем? Ну зачем пихать столько ненужных, не интересных диалогов в фильм про огромного монстра? Лучше бы самого Годзиллу и его двух друзей показали нормально. Та битва, что есть — хороша, но почему не сделать их больше? Почему Годзилла плюется синей штуковиной изо рта только два раза по 10 секунд? Зачем делать упор на линию военных солдафонов? Увы, только сценаристы-чудаки смогут ответить на этот вопрос.

    Подводя итог, хочется сказать одну вещь: несмотря на такую кучу недостатков «Годзилла» ни в коем случае не ужасный фильм. Это просто одноразовое кино на вечер, чистой воды проходняк. Он заслуживает 6 баллов, но он не заслуживает просмотра. «Годзилла» дала мне урок, который я получал уже не раз — не ожидай многого от фильма и никогда не верь трейлерам.

    6 из 10

    9 июня 2014 | 19:53

    Ну вот в 2014 вышел тридцатый фильм о Годзилле от британского режиссера Гарета Эдвардса, снявшего до этого малобюджетную фантастику Монстры 2010 года. Единственный фильм, который я смотрел о Годзилле, это картина Роланда Эммериха 98-года и несмотря на всю критику данной картины, мне она нравится. Это очень динамичное, во многом несерьезное кино, которое выполняет свою функцию как развлекательный продукт и держит у экрана.

    Ну а что же можно сказать о фильме 2014-года, с первых трейлеров нам показывали всю мрачность и серьезность которая нас ожидает, как говорил сам режиссер «Годзилла является представлением гнева природы, он наказание, которого мы заслуживаем». И к сожалению фильм не оправдал себя. Почему? Давайте попробуем разобраться. Главное, почему ты идешь в кино, которое называется Годзилла, так это увидеть и посмотреть саму Годзиллу. Увидеть этого гигантского и величественного динозавра с размером небоскрёб, как он разрушает и уничтожает все на своем пути, а где-то там, в панике бегают люди спасаясь от ходячей катастрофы. Но в новом творение Гарета Эдвардса этого почти нет, фильм идет 2 часа а Годзилла от всего хронометража в фильме минут 20 занимает. Да и сам он появляется ближе к середине фильма. Еще одна главная проблема фильма это обрыв на самом интересном месте. Вот впервые встречаются Годзилла и Муто в русском переводе Гннус и ты весь в ожидание да-да наконец-то, как же я этого ждал, вот ради чего ты шел в кино, увидеть битву двух монстров. Но! Её нам не показывают, то есть она где-то там была, но мы её не увидели. И тут приходит полное разочарование, не этого ты ожидал от фильма. Финальная схватка происходит в конце фильма и к ней претензий не имеется, красиво, масштабно, эпично и в конце аплодисменты! Сам дизайн Годзиллы удался на славу, по-настоящему монстр который внушает страх одним своим видом и заставляет вжаться кресло. Ну а Гннус их в фильме двое выглядит по дизайну слишком просто, но в целом также удался.

    Вообще складывается впечатление, что сами монстры играют здесь как декорация и имеют второстепенное значение, а рассказывают и показывают нам историю людей, их переживания на фоне всех остальных событий. Согласитесь, не этого вы ждали от фильма, который называется Годзилла. И непонятно еще вот что, какое наказание несет людям Годзилла, если он выступает здесь в большей степени как спаситель людей.

    Как вердикт я остался в легком разочарование от нового фильма и неоправданных ожиданий от него. Это ни в коем случае не плохое кино, смотреть его все же интересно и оно держит у экрана до самого конца. А что еще нужно? В данном случае нужно намного больше ведь это Годзилла, за шестьдесят лет он стал невероятно популярным персонажем и захватил экраны кинотеатров всего мира и хочется по-настоящему крутого кино коем сиквел, который должен выйти в 2018 году обязан стать.

    7 из 10

    26 августа 2014 | 16:50

    Внимание! В порыве страсти автор допустил вольность — СПОЙЛЕРЫ.

    Годзилла — гигантский, древний монстр, который будоражит воображение всех любителей фантастики с 1954 года. Это культ в киноиндустрии, на Годзилле и сериях о нём выросло целое поколение. Кажется, именно поэтому к перезапуску нужно было подойти более ответственно. Гарет Эдвардс со всей командой пошли от обратного: зачем напрягаться, главное — взорвать вертолёт!

    Ленту стоило выпускать с предупреждением: людям, имеющим базовые знания физики, истории, умеющим выстраивать логические цепочки, фильм противопоказан.

    Тому есть множество весомых причин. Обозначим основные.

    Причина N1. Сюжет.

    Завязка проста: люди разбудили таинственное нечто из глубины земли… Главное, в конце поставить многоточие для таинственности.

    С первых же кадров нам показывают: холодная война — вовсе не холодная и вовсе не война. Сброс ядерной бомбы на Хиросиму — это «совсем не то, что вы подумали». Здесь нет «очень плохой русский» и «проклятый американский капиталист»: все люди — братья, которые сражаются с неким чудищем, Годзиллой, во имя святой святых — земельки-матушки.

    В целом, сюжет хромает на обе ноги: всё настолько стандартно и обычно, что не стоит даже надеяться на хоть какой-то эффект неожиданности или необычный поворот. Всё типично, всё стандартно: сумасшедший отец, который знает всё; он — военный, она — врач; он любит, но одновременно ненавидит отца; они потеряли мать…

    Причина N2. Пипец — супергерой.

    Способности героя Аарона Тейлора-Джонсона просто поражают! А главное — поражают его способности в противопоставлении со способностями окружающих. Лейтенант Броуди способен на расстоянии 10 километров разглядеть в кромешной тьме не просто силуэт человека, а своего отца! При этом окружающие его военные, прибывшие на поиски подлодки, с вертолётов не видят (!) этой самой подлодки. Они же в зоне 51 не видят с тех же вертолётов огромную дыру в горе.

    Причина N3. Физика, что ты делаешь!

    Физика в фильме какая-то совершенно фантастическая, прямо как окна в машинах и супермаркетах в фильме: никакая волна не способна их разбить. Гннус, судя по разрушенным зданиям, перманентно не умеет ходить, а про то, что умеет летать существо вспоминает в очень редких случаях.

    Более того, гигантское насекомое (?), видимо, в состоянии телепортироваться: иначе как объяснить его похождения из Невады до Гавайев через Париж? Может, конечно, здесь работает знаменитый трюк «для бешеной собаки семь верст — не крюк».

    Но допустим, для зрелищности фильма всё так и должно быть, хорошо. В конце концов, многие люди не против разрушения Эйфелевой башни. Но тогда монстры должны быть просто нереально крутые!

    Но тут мы подходим к главной причине наших расстройств и контрольного выстрела зрителю в голову от создателей «шедевра».

    Причина N4. Битва монстров.

    Точнее сказать, её отсутствие. Как и в дебютном метре Эдвардса «Монстры» — монстров не было, так и здесь. Точнее, мастерство-то растёт: если в «Монстрах» последних не было вовсе, то в «Годзилле» они вроде есть, но их до сих пор как бы и нет. Они не внушают ни страха, ни трепета; сделаны без внимания и любви к деталям — по сути, нам подсунули тёмные модели большой ящерицы и мутанта-насекомого. Вспомните, с каким благоговением Ридли Скотт медленно показывал ксеноморфа. С каким трепетом и детским восторгом Спилберг демонстрировал нам искусно созданных динозавров. Они гордились каждой складкой своих монстров. В «Годзилле» подобного и близко нет.

    Самой битвы монстров пришлось ждать почти два часа (то есть — весь хронометраж ленты). Сама битва — пустая, безэмоциональная, даже не эффектная. Даже в «Спокойной ночи, малыши» бывало больше драйва.

    Фильм «Годзилла» Гарета Эдвардса — ничто, бесполезная трата времени и денег. Съёмочную команду, как и команду сценаристов, похвалить совершенно не за что: всё сделано плохо. Можно выписать грамоту только Аарону Тейлору-Джонсону: он умело перевоплотился в новую для себя роль. Но и он не Энтони Хопкинс, чтобы тащить на себе весь фильм.

    26 августа 2014 | 08:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>