всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (300 005)
ожидание: 93% (17 448)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, то я не фант старых фильмов и по этой причине я не смотрел предыдущую Годзилу. Придя в кино я ожидал увидеть не очень классный фильм. Однако потом я понял что я сильно ошибался.

    Что касается спец эффектов, то в этом плане фильм удался на все сто. Мне понравилось как сделали Годзилу, ее врагов и вообще сама съемочная площадка тоже произвела не меня огромное впечатление. Звуковые эффеты тоже не подвели. Музыка играла когда надо и какая надо, такое не часто встретишь в современных фильмах.

    Сценарий и режиссура мне так же очень понравились. Ну, во-первых, я заметид что сюжет идет по первоначальным японским комиксам где Годзила не является злодеем, а просто помогает людям, в отличии от прошлой Годзилы где мы могди наблюдать Годзилу-злодея.

    Ну конечно же я обратил внимание на подбор актеров. Аарон Тэйлор-Джонсон очень правдоподобны сыграл. Я поверил ему, его радостям и горем. А вот что касается его жены Элизабет Олсон мне показалось, что она не очень справилась со своей задачей. Не очень я верил тому что она говорит.

    9 из 10

    4 июня 2014 | 22:07

    За свою жизнь я хотела уйти только с двух фильмов, что обусловлено крайней терпимостью даже к распоследним неудачам. Первый — Астрал, было так страшно, но так интересно!!! И второй — эта Годзилла, которую не спасали даже 3D эффекты. Начиная с середины фильма муж все время смотрел на часы, я пыталась не уснуть и удерживала нас только стоимость билетов.

    В рецензиях многие восхищаются схожестью этой экранизации с оригинальными японскими фильмами. Так вот, в силу возраста не смотрела ни одной из них и вообще считаю японскую киноиндустрию продуктом весьма специфическим.

    Так же в рецензиях, по видимому из любви к японскому кинематографу, чихвостят предыдущую голливудскую картину, а вот мне то кино очень понравилось — был гигантский монстр, разрушения, чудаковатый ученый с блондинистой подружкой, обаятельные французы и да, еще раз монстр и разрушения!

    Этот же фильм — полные пэ и гэ. Игра актеров — невнятная и тухлая, весь фильм 90% актерского состава передвигаются вразвалочку с каменными лицами, когда вокруг них крушат окружающую действительность жуткие твари. Эмоции проявляют только 4 персонажа, все второстепенные и эпизодические, плюс собака. О количестве несуразиц, парадоксов и ляпов тут практически никто не говорит, но их число на квадратный сантиметр кинопленки просто зашкаливает — «рукалицо» весь фильм. Если начать их перечислять, рецензия займет всю страницу. Единственное, что скажу, я так и не поняла, взорвалась в конце мегатонная атомная бомба или нет… этот эпический момент прошел как-то незаметно.

    А те, кто восхищается какими то там метафорами и аналогиями с могущественными силами природы — не смешите меня, люди! Мы говорим не о высокоинтеллектуальном кино для высокоморальной интеллигенции, а о банальном голливудском продукте для массового потребления. Фильм не тянет на заявленные жанры «боевик, приключения» вообще никак.

    ПыСы соотношение рецензий (побудившее меня пойти на этот фильм) 15 к 3, на мой сугубо личный взгляд создано искусственно, все положительные рецензии на это кино куплены, иначе чем объяснить столь высокую оценку столь паршивого фильма. Хотя, если есть люди, которым нравятся фильмы типа «Штурм белого дома», готова извинится лично перед каждым из них

    1 из 10

    16 мая 2014 | 10:33

    Сразу же хочется сказать, что лично мне не совсем понятно, каким же образом в руки к Гаррету Эдвардсу смогла попасть очередная экранизация «Годзиллы», а точнее, очередной римейк? Видимо, это от того что режиссер в своем прошлом снял «Монстров»? В таком случае, выбор совершенно не очевиден, так как тот фильм был во многом посредственен и смотреть там было особо не на что. К сожалению, Эвардс умудрился загубить и указанный римейк. Мне не совсем понятно как это произошло, так как почва для фантазии была весьма благодатная, но человек все таки сумел завалить картину во многих аспектах.

    С сюжетом все довольно таки предельно ясно, в очередном римейке Годзилла вновь поднимается из недр океана, но не для того чтобы уничтожить человечество, а для того чтобы схлестнутся с ужасными монстрами — Гнусами, которые решили поработить Землю, а так же расплодится по ней. Как это ни странно, Годзилла оказался единственной надеждой человечества, которое оказалось под угрозой полного уничтожения.

    Казалось бы, фильм должен был быть гораздо более эпичным и в некотором роде масштабным, но к сожалению, все получилось несколько не так. Если бы мы не видели уничтожение городов, а так же ворох спецэффектов чуть ли не в каждом втором блокбастере, то «Годзилла» вполне сошел бы за отличный фильм. Но разве ради этого мы хотим смотреть «Годзиллу»? Нет, в первую очередь мы желаем лицезреть битву, эпичную битву между ужасными монстрами и именно этого, режиссер не дает нам сделать. Каждый раз, как Годзилла хочет схлестнутся с Гнусом, режиссер тонко намекает, что мол подождите господа, фильм то ещё не закончился, потерпите до самого конца, хронометраж надо бы растянуть, вот там и посмотрите на эпик. Это смутило меня в первый раз, но когда данное произошло и во второй раз, это уже начало раздражать. И только уже в самом конце, нам показали нечто похожее на ту самую эпичность, да ещё и в кромешной темноте, в которой и самому зрителю по какой-то причине не дано разглядеть все детали, насладится фильмом.

    Про персонажей мне и говорить не хочется, все они очень блеклые и совершенно неинтересные, наблюдать за тем, как люди тщетно пытаются уничтожить монстров, становится скучным уже наверно после первых 40 минут. Выделить абсолютно некого и как я уже сказал выше, не хочется. Да и не о них фильм, а о Годзилле, многие из появлений которого создатели напрочь умудрились завалить. Понравилась мне здесь лишь только концовка.

    Если Вы являетесь почитателем огромного монстра, то я безусловно уверен в том, что просмотр для Вас обязателен и даже наверно важен. Но к сожалению хочется констатировать, что были и гораздо более лучшие фильмы о Годзилле и для меня это вполне очевидный факт. Хотя фильм 1998 года мне показался даже чуть более худшим чем этот. А пока, остается ждать либо второй части со сменой режиссера, либо очередного римейка. Окончательную оценку немного завышу, только лишь за правильную концовку и парочку неплохих моментов с Годзиллой.

    6 из 10

    30 августа 2014 | 16:05

    Аккурат в свой юбилей в кинотеатры, наконец-то, вернулся Годзилла. В этом году исполнилось ровно 60 лет, как японский режиссер впервые представил его публике. Годзилла — это некий динозавр-мутант, который символизирует ядерный взрыв в Хиросиме. У знаменитой рептилии есть даже своя звезда на аллее славы. И фильмов о ней снято около 30 штук, хотя массовому зрителю до сей поры было известно два — японский 1954-го года и голливудский 89-го. В общем, персонаж достойный, и ремейка мы ждали также достойного.

    На этот раз в режиссерское кресло сел 39-летний Гарет Эдвардс. Судя по тому, что на сайте kinopoisk.ru в разделе «лучшие работы» у него значится лишь фильм «Годзилла», он, скорее, новичок в этом деле. В отличие от своего коллеги по Годзилле — режиссера одноименного блокбастера 1998 года Ролада Эммериха, за плечами которого на тот момент уже были «Луна 44» и «День Независимости».

    С одной стороны, Эдвардс решил не идти проторенной дорожкой и вышел за рамки стереотипа о грозном монстре. В итоге, чудовище, призванное японцами уничтожить людей за грехи, становится плюшевым мишкой, который протягивает руку помощи этим самым людям, и спасает их от более страшных монстров из глубин океана. Самого Годзиллу режиссер сделал более похожим на оригинал 1954 года. Хотя многие критики посчитали его толстым и маленьким, мне он симпатичен больше, чем Годзилла Эммериха, которая смахивает на обычного тироназавра из парка Юрского периода. К тому же Гарет вернул Годзилле способность извергать луч из своей пасти, чем наделил современную ящерицу японской мифичностью.

    С другой стороны, сюжет-2014 просто напичкан блокбасторовскими клише. То, что произойдет в следующем кадре, знаешь заранее. Все это мы уже видели. Изобилует фильм и откровенными ляпами. Тупость людей, которые сначала не могут уничтожить рептилию ядерным оружием, а потом пытаются остановить ее из обычного стрелкового оружия, просто поражает. Так же, как и камикадзе-машинисты метро. Люто смотрятся и ядерные бомбы, которые не детонируют от того, что их едят. В общем, несусветиц здесь предостаточно.

    Как и спецэффектов — компьютерные технологии со времен первого голливудского ушли далеко вперед. И создатели фильма настоятельно рекомендуют просмотр его в формате IMAX. К сожалению, на Дальнем Востоке, это пока не возможно. А вот формат 3D оказался совсем не уместен, так как нужных эффектов в кино нет, и это уже, скорее, дань Камероновскому «Аватару». К слову, вариант «посмотреть «Годзиллу» без 3-D очков» создатели не предусмотрели.

    На протяжении всего сеанса меня не покидало чувство, что режиссер забывает кто в нем главный! Годзиллу показывают крайне мало, больше времени уделяя отношениям отца и сына. Так что 70 процентов фильма зрителям приходится наблюдать за весьма посредственной игрой актеров, которую не спасает даже Брайан Крэнстон — звезда сериала «Во все тяжкие». Катастрофически не хватает и оригинального противостояния Годзилла — люди. Фильм у Гаррета получился на грани пародии на «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо. Режиссер фильма так и не определился до конца, что же он хочет показать — страшную и мрачную историю, происходящую в реальном мире, или фантастическую сказку про некое бессмертное существо.

    Что действительно радует так это операторская работа и саундтрек от Александра Депла — фильм вышел весьма атмосферным. Выходя из кинозала, сделал вывод, что Годзилла Эммериха с обаятельным Жаном Рено мне понравилась больше, чем эта. Думаю, все же большинство фанатов ждали большего от Годзиллы образца 2014 года, чем просто несколько хороших пятиминутных экшен-сцен.

    5 из 10

    19 мая 2014 | 11:15

    Сразу оговорюсь, что я не смотрела фильм 1998 года (хотя, может быть видела его урывками, но данный факт вылетел у меня из головы), поэтому рассматриваю данную экранизацию как самостоятельный продукт.

    Я очень долго собиралась с силами сходить на этот фильм, и до последнего раздумывала «а надо ли мне это?» Не люблю я как-то всю эту «пришельскую» тематику, на которую уже давно ничего нового придумать не могут, только обыгрывая одни и те же детали, кочующие из фильма в фильм. Чаша весов все же склонилось в сторону просмотра, и… я в очередной раз убедилась, что в моем случае всегда действует правило «чем меньше я себе что-то напридумываю и сама же в это поверю, тем больше мне понравится результат».

    Сам сюжет не претерпел никаких особых изменений от оригинальной (имеется в виду японской) версии: тот же монстр, появившийся в результате взрыва атомной бомбы в Японии в 1945 году, те же глобальные разрушения и паника. Однако в этой версии Годзилла — не такой уж отрицательный персонаж (может, я, конечно, и Америку для себя открыла, и он всегда был добрым самаритянином). Повествование ведется от лица молодого парня — сапера Форда Броуди (Аарон Тэйлор-Джонсон), который ставит перед собой задачу из Японии (где его настигло вторжение) добраться до Сан-Франциско, где у него жена и маленький ребенок. Безусловно, его путь будет тернистым, как и во всех фильмах подобного жанра, и сдобрен запредельным количеством проблем, которые способен решить только наш герой. Однако самое поразительное, что несмотря на то, что я не самая большая поклонница клише и того, что я называю «включать Вангу» (предугадывание сюжетных поворотов), глаза как-то сами собой закрывались на какие-то ляпы, и я даже не обращала внимания на слишком сильную прямолинейность повествования. Кстати, я бы посоветовала главному герою купить лотерейный билетик, потому что после всего произошедшего складывается ощущение, что с его удачей он бы с легкостью мог сорвать джекпот.

    По поводу актеров здесь особо долго разглагольствовать нет смысла: Аарон Тэйлор-Джонсон полноправно перетягивает на себя одеяло и неплохо с этим справляется, кстати. Это, по-моему, его первая серьезная роль в кино на моей памяти («Анну Каренину» не смотрела, извините). Здесь он человек с семьей, он берет на себя ответственность, ходит с серьезным лицом, как и все военные. Смотрится все это очень необычно. Но ему веришь, и я прекрасно понимаю героиню Элизабет Олсен, которая до последнего была уверена, что муж за ней придет. За таким действительно как за каменной стеной. Все остальные актеры делят между собой второй план (а среди них, между прочим, Жюльет Бинош и Брайан Крэнстон, недолго, к сожалению делившие экранное время), и их участие не дает истории ходить по кругу за своим же хвостом. А вообще, главная роль здесь у Годзиллы и еще двух монстров, которые умудряются показать всю гамму чувств от гнева до любви (концовка так вообще очень трогательная).

    Фильм очень зрелищный и даже, в какой-то степени, реалистичный (очень правдоподобно проработаны сцены природных катаклизмов, да и сами разрушения выглядят действительно устрашающе). Во главу угла здесь ставится принцип параллелизма, в данном случае он ярко виден на примере взаимоотношения между поколениями в семье главного героя (обе катастрофы, а их там две и их разделяют несколько лет, случаются в знаменательный для отцов день, и если присмотреться, то даже комнаты украшены одинаково). Сюда же можно отнести желание во что бы то ни стало добраться до своей семьи, чтобы защитить ее членов. Так же, в этом фильме не только Нью-Йорк примет на себя удар, но и Сан-Франциско, Гонолулу, Лас-Вегас и несколько японских городов (локация расширяется, что, конечно же, сказывается на качестве). И тут у меня вопрос: я вот не была в Вегасе, но там правда звучит только музыка Элвиса (?), на фоне разрушений она была несколько комичной. Ну и плюс, куда же без отсылок к российско-американским отношениям? Здесь они тоже будут, но без всяких провокаций и дискредитаций.

    Если вы все-таки решитесь сходить на «Годзиллу», то мой совет идти на 3D сеансы, а еще лучше в IMAX, чтобы на большом экране оценить великолепие этого монструозного воплощения природы. И не ищите здесь какого-то глубокого смысла и философских размышлений, а вот экшна тут просто хватит за глаза. И еще, тут очень красивые начальные титры (мне, как человеку, любящему историю, понравилась подобная идея).

    8 из 10

    15 мая 2014 | 16:01

    Вы смотрели «Годзиллу» Эммериха? Отчетливо помните этот фильм? Если да, то забудьте его, забудьте немедленно, и ни в коем случае не сравнивайте его с «Годзиллой» Эдвардса. И вообще, что вы знаете о Годзилле кроме того, что она огромная? Ничего? Тогда не удивляйтесь тому, что увидите в фильме, ибо Эдвардс чертовски близко подошел к оригинальной версии фильма…

    Хоть действие фильма развивается очень быстро, Годзилла появится не сразу, заставив зрителя поерзать от нетерпения. Для начала нам покажут кое-какие секретные хроники вперемешку с титрами — благодаря этим хроникам мы узнаем, что о существовании Годзиллы знали еще в 1950-х годах. Знали, но молчали. Дальше действие переносится в 1999 год, где мы узнаем о трагедии семьи Броуди. И через 14 лет Джо и Форд Броуди вновь столкнутся со своим прошлым, чтобы узнать о той катастрофе нечто ужасное. Впрочем, катастрофа на атомной станции еще цветочки по сравнению с тем, что ожидает человечество в дальнейшем.

    Есть в этом фильме некоторые моменты, которые меня приятно удивили, а ведь в трейлере об этом ни слова. Так что трейлеру «Годзиллы» можно смело ставить 10 баллов за четкую и грамотную конспирацию. Так же понравилось то, что Годзилла приближен к канону и имеет мало чего общего со своей тезкой из фильма Роланда Эммериха. Но и назвать образ Годзиллы новым тоже не получится, ведь именно таким монстра представляют себе японцы с 1954 года.

    Как и обещалось, ставку Эванс делает на эмоции главных героев, на их чувства, на их боль утрат, горечь потерь. Годзилла не является центральным персонажем фильма, хотя он очень эффектен и ужасен. Я бы мог расписать гигантского ящера подробнее, но это уже будет спойлер, так что перейду к человеческим персонажам. Главный герой — Форд Броуди, который отчаянно стремится найти свою семью, пока «апокалипсис» идет за ним по пятам. В этом плане Броуди очень похож на героя Тома Круза в фильме «Война миров» — он ничего не может изменить, не может кардинально повлиять на ситуацию, поэтому просто пытается выжить и спасти свою семью.

    Фильм очень понравился. Не ожидал такого сюжетного поворота, поэтому два часа времени пролетели очень быстро. В принципе у Эдвардса может появится своя франшиза, если сборы фильма окажутся хорошими. Было бы неплохо глянуть продолжение, ведь у Годзиллы еще столько врагов…

    17 мая 2014 | 21:11

    В 1954 году был выпущен оригинальный японский фильм. Монстр олицетворял собой техногенную катастрофу, страх людей перед неспособностью лидеров своей нации противостоять внешней угрозе. После Хиросимы фильм цеплял актуальной тематикой, изобиловал аллюзиями на ядерные испытания и их последствия. Начиная от первого нападения монстра на корабль, что является явной отсылкой к «счастливому дракону», заканчивая «хибакуся» (жертвами атомных бомбардировок). Годзилла шел бесцельно как стихийное бедствие (с чем, собственно, и неоднократно сравнивался), а главную опасность представляла оставленная после него радиация, а не учиненные им разрушения.

    После неудачного ремейка 98 года, студия Toho продлила франшизу эрой миллениума, знатно поглумившись над незадачливой американской ящерицей в одном из своих фильмов. Очередной адаптации для иностранной аудитории мы дождались только в 2014 году.

    Фильм стартует в принципе с того же, с чего стартовал оригинал. После Фукусимы, тема снова становится актуальной, а человек, кажется, в очередной раз забыл насколько страшен гнев природы. Пусть природу Годзиллы изменили, монстр все так-же олицетворяет баланс. И не очень, вообщем, то и важно, кто этот самый баланс поломал, человек или другое чудовище, главное, что ящер появляется на арене ровно в нужный момент и готов исправить последствия.

    У фильма отличная концепция, растягивающая действо, подготавливая зрителя к масштабному действию в конце. Нас дразнят, обрывая начинающиеся эпичные битвы, либо показывая их издалека. Нам показывают различные уголки мира, множество событий, которые все сходятся в одной точке прямиком в кульминации. А это добрых последних пол часа адреналина и визуального пиршества.

    Что самое важное, следить за развитием фильма интересно, хронометраж не дает заскучать или провиснуть действию.

    Важная часть этого эффекта достигается путем музыкального сопровождения и отличной визуальной составляющей. Первое — напоминает что-то более ностальгическое и отсылает к тем временам, когда, вспоминая фильм или сцену оттуда, ты обязательно прокручивал в голове и музыкальное сопровождение. Признаться, в последнее время, немногие фильмы могут похвастаться этим эффектом, а некоторые композиции не стыдно включить и в фильм ужасов. Второй пункт — как обставлено каждое появление Годзиллы. Каждый раз это захватывает дух, показано настолько мощно, что сидишь натурально с открытым ртом.

    Есть конечно и свои минусы. Образы персонажей прописаны шаблонно, а показать себя дали только Брайану Крэнстону, с чем он и справился просто превосходно. Бравого солдата, спешащего к жене и ребенку, профессора наук, пытающегося вступить в противоречие с суровым армейским взглядом на проблему — все это мы видели сотни раз. Разница в подаче, которая позволяет просто закрыть на все это глаза и принять как должное. Ну и вторая важная неувязка: когда вроде бы случилось то, к чему фильм нас готовил почти все время, режиссер будто начинает метаться, пытаясь акцентировать внимание то на Годзиллу, то на человеческий героизм. Это, конечно, правильно с точки зрения повествования, но, честное слово, лучше бы Эдвардс обошелся первым вариантом.

    9 из 10

    Отличнейшее кино, вернувшее культового персонажа массовому зрителю. Фильм, сумевший сохранить при большом бюджете атмосферу и всё то, что за что любят оригинальные картины, не скатывается в простое поп-корн муви, предлагая зрителю историю людей, которые пытаются противостоять рухнувшей на них стихии. И если Вы еще не сходили в кинотеатр, то я просто не понимаю чего же Вы всё ещё ждете.

    16 мая 2014 | 00:50

    Как мы узнаём о фильмах, которые скоро выходят в прокат? Сначала слухи о производстве, потом слухи о касте, потом анонс, потом первые фотки со съемок, постеры, интервью и наконец он, его величество трейлер, обладающий гипнотической силой. Новая Годзилла превосходный пример маркетингового гения компании Legendary. Что сегодня любят люди. Breaking Bad? Огромных монстров? Скучных военных и клишированных японских учёных? Семейные драмы? Так, первые два пункта в трейлер, а про остальное сделаем фильм.

    Если рассмотреть подробнее сам фильм, то там всё довольно скучно. Экшн — всё это было много раз. Актёры — эмм, ну они есть в фильме. это всё, что о них можно сказать. Кроме, само собой, Брайна Крэнстона — он хорош, слишком хорош для такого фильма. Диалоги — скууука.

    А что на счёт самой Годзиллы? Её (или его, я так и не понял) мало, но это хороший тип малого экранного времени: каждый раз, когда Годзилла появляется в кадре, ты счастлив. Тебе хочется забраться на самую высокую и кричать от счастья, но тебе даже не суждено встать с кресла, потому нам станут показывать главного героя (Аарон Тейлор-Джонсон секси),или жену главного героя (Элизабет Олсен секси),или сына главного героя (эммм, нет) или злых монстров, так как у фильма есть более важные дела, чем развлекать зрителя.

    Годзилла — ненавязчивая коммерческая шняжка, оставит приятные впечатления при просмотре в кинотеатре, но заставит скучать ваш до смерти, если вы решитесь посмотреть его второй раз.

    5 из 10

    20 мая 2014 | 15:51

    Если быть до конца честным, то от фильма ожидал большего. Может быть отзывы критиков меня так воодушевили. Может быть слишком высокий рейтинг ввел в заблуждение. Так или иначе, чувство легкой неудовлетворенности после выхода из кино накатило. По горячим следам хочу сказать, что фильм не плохой. Но он и не идеален. Сперва о минусах.

    Сценарий. Он, увы не блещет. Здесь главное не путать с сюжетом. Сюжет у фильма довольно занимательный и не шаблонный. А вот сценарий скучен. С одной стороны нам, вроде бы рассказали, каким образом появилась Годзилла, но с другой ответов на самые насущные вопросы мы не получили. Диалоги тоже шаблонные и ожидаемые.

    Актерская игра. Брайан Кренстон без сомнений сильнейший актер. Смотрится увереннее и весомее всех остальных своих коллег. Мое мнение — нужно было дать ему больше экранного времени, ибо картине это добавило бы уверенности и разнообразности, потому что смотреть на Тейлора-Джонсона с его прискорбно-трагической маской на лице в какой-то момент надоедает. Не хочу сказать, что он сыграл плохо. Нет. Но на роль уверенного лидера и харизматичного главного героя Пипец не тянет (похоже на случай, когда Крис Пайн в Джеке Райане тоже не вытягивал свою партию). Олсен я поверил. Есть правда в ее действиях и эмоциях. Про Бинош сказать что-то определенное сложно. Ее мало. Ватанабе сыграл несколько смазанно. Сравниваю эту его работу, с работой которую он провел в Нолановском «Начало», и здесь он смотрится менее убедительно.

    А теперь пару слов о том, что понравилось. Безусловно эффекты на высочайшем уровне. Классическая Годзилла очень порадовала. Естественно технологии не стоят на месте и теперь доисторический ящер смотрится еще более устрашающе.

    Было несколько моментов в фильме, которые приятно удивили. Сложно о них рассказывать без спойлеров, поэтому ограничусь лишь словами -» Ждите неожиданных поворотов сюжета». Не все так просто в Годзилле Эдвардса. Может конечно и не с двойным дном фильм, но небольшой погребок, в котором спрятаны сюжетные изгибы, имеется.

    Режиссерская работа тоже очень уверенная и целенаправленная. Видно, каким путем идет Гарет Эдвардс. Просматривается его стиль и видение истории. Поэтому этот момент также прибавляет несколько баллов в копилку картины.

    В общем и целом фильм получился не плохим. Но, увы, некоторое послевкусие несбывшихся ожиданий оставляет после просмотра. Посмотреть, конечно, стоит, но шедевра не ждите.

    7 из 10

    17 мая 2014 | 21:55

    У меня столько претензий к этому фильму, что если я начну их перечислять, рискую показаться сварливой старой каргой. Но промолчать тоже не могу. Возможно, дело в моём возвышенном и тонком киновкусе? Ни черта подобного. Недавние «Трансформеры» у меня прошли на ура. Что же не так с «Годзиллой»?

    Вышеупомянутые «Транформеры», возможно, не несли никакой художественной и культурной ценности, но будем честны — они на это и не претендовали. Зато в них лично мне приятный Марк Уолберг мужественно стрелял и был хорошим отцом, Никола Пельтц визжала и показывала ножки, а её парень (понятия не имею, кто его играет) хохмил и даже не слишком раздражал. Ещё там были гигантские роботы и экшн. Они-то и занимали большую часть экранного времени. Всё правильно, если фильм называется «Трансформеры», в нём главными героями должны быть трансформеры. Если фильм называется «Годзилла», в нём главным героем должен быть кто? Ответ очевиден. Но, по-моему, этот фильм называется как-то иначе, как-то вроде «Жизнь и страдания бывшего Пипца».

    Всех более-менее нормальных персонажей умертвили в первые двадцать минут, и оставшиеся час сорок остаётся любоваться абсолютно никаким главным героем и кучкой тупых американских военных. Ещё здесь присутствуют жена и сын ГГ, но зачем они нужны, мне понять не удалось. Только чтобы у героя была мотивация постоянно переть на рожон и лезть туда, куда ни один нормальный человек в жизни не сунется?

    А Годзиллу не показывают вообще. От слова совсем. То есть сперва мы видим хвост Годзиллы, хребет Годзиллы, заднюю лапу Годзиллы и т. д. Видимо, таким образом режиссёр нагнетает напряжение. Наконец, ура, явление сабжа. Мы готовимся вздохнуть с облегчением. Начинает пахнуть сногсшибательной дракой, Годзилла ревёт и кидается на светящегося гигантского мотылька (извините, не знаю, как он там называется), мы замираем в предвкушении и даже забываем отправить в рот очередную порцию чипсов и… И пшик. В следующем кадре мы снова наблюдаем смазливую и унылую физиономию Аарона Тейлора-Джонсона, который на сурового вояку тянет так же, как «Дом-2» — на звание лучшего телешоу в мире. В общем, я бы за такое зубы выбивала.

    Более-менее показали только финальное сражение, но поскольку оно проходило ночью и в клубах не то дыма, не то пыли, никакого сражения считай и не было. Была непонятная мутная возня в сером тумане, которая закончилась так резко, что я даже не успела проснуться и понять, что всё, финита ля комедиа.

    Чем всё-таки является этот фильм? Разудалым блокбастером? Разве что местами. Семейной драмой? Тут мимо кассы, актёры талантом не вышли. Притчей? Если так, создателям не удалось донести до зрителей своё послание. Насколько я понимаю, Гоздилла олицетворяет силу природы, которая должна дать понять зарвавшемуся человечеству, что сморкаться в скатерть — нехорошо. Но вот мотыльки получили по сопаткам, Годзилла величественно уходит в синее море, намекая на сиквел, а люди по-прежнему строят АЭС. Так в чём был смысл? И был ли он вообще?

    5 из 10 исключительно за красивого, толстенького и громогласного Годзиллу

    3 октября 2014 | 09:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>