всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (300 005)
ожидание: 93% (17 481)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помните историю о том, как Годзилла помогает жителям Нью-Йорка отстроить город, а потом «лунной» походкой шагает обратно в океан? Эта история примерно об этом. Только на этот раз Япония, Гавайи и Сан-Франциско. Гарет Эдвардс сделал то, что и в своей работе «Монстры» — качественно, а не количественно распорядился финансированием производства.

    А общий фон не поменялся — бравые поступки, национальные герои, потерянные и воссоединенные семьи, и это все «Годзилла» версии 2014 года. И точно за все же это мы ругали Роланда Эммериха, а время было для размышления над ошибками аж целых шестнадцать лет. Завязка такова — два паразита размеров с нашего главного ящура решили нарушить порядок в экосистеме, и вышли крушить все вокруг да около, но благо есть Годзилла способная «адекватно» противостоять вредителям.

    Не понравилась у фильма Гарета Эдвардса поношенная многократно рубашка, одетая на фильм «Годзилла» — фильм пропитан всем боекомплектом шаблонов и штампов, которые нашлись бы в этом жанре. Благо главный герой уже женат и имеет ребенка, а то пришлось бы его «женить» походу еще на такой же смелой героине и добавлять фильму лишние полчаса экранного времени.

    Прорисовка и спецэффекты — главное достоинство фильма, ради этого, собственно, многие идут на сеанс, но в остальном — это лишь замена версии конца девяностых одноименной картины, которая, скорей всего также будет требовать замены через некоторое время спустя. В итоге режиссер показал всю мощь работы с графикой, честь ему и хвала за это, возможно его определят вскоре в других проектах позиционирующих себя исключительно визуальным оформлением. Но в остальном — преувеличенное достижение, которое выносит четкий вердикт — просмотр на один раз.

    5 из 10

    16 мая 2014 | 01:47

    Годзилла — пожалуй, самый мистический персонаж комиксов из всех, которые мне известны. До сих пор я не вник в его образ, историю, характер и т. д. И я подумал, что новый фильм Гарета Эдвардса, а у него этих фильмов ох ведь как много, внесет хоть какую-то ясность в мое понимание. Оказалось нет. Все, что я знал о Годзилле до фильма абсолютно ничего не поменялось и после. Даже в каком-то плане я где-то разочарован картиной.

    Начать всё же хочется с того, что я не смотрел «оригинальных» Годзилл из прошлого века. Так что сравнивать мне не с чем. Но зато во время фильма, глядя на происходящее на экране, я заметил некое сходство с фильмом «Кинг-Конг» (2005). Те же масштабы, те же военные действия, тот же контраст между зверем и людьми, но только монстр другой. Но в «Кинг-Конге» всё было сделано как-то всё проще и со вкусом. Зритель не произвольно смотрит и получает удовольствие.

    Здесь же всё по-другому. Первые кадры фильма кажутся такой ерундой, что уже с нетерпением ждешь появление Годзиллы, а ближе к середине простое разочарование и понимание, что первые кадры — это лучшее, что было в фильме вообще, ибо весь фильм кажется сплошной глупой рекламой Военных Сил США. Людей в форме на экране было больше чем обычных гражданских или гигантского ящера. Постоянные ненужные диалоги, перестрелки, беготня туда-сюда очень портит общее впечатление о фильме. Кроме того не впечатлили и спецэффекты. Смотреть фильм в 3D категорически не советую. Сплошной дым да огонь не сильно порадует глаз.

    Что мне действительно понравилось, так это наверное неплохой актёрский состав. Точнее только двое из них. Гениальный Брайан Крэнстон и Кен Ватанбе. Жалко, что оба на экране появлялись не часто, но именно они демонстрировали актёрское мастерство. Понравился мне также образ Годзиллы. Именно так я себе и представлял гигантского ящера. Его продемонстрировали таким, каким он понравился зрителю. В добавок, местами была хорошая музыка. Но она не сильно запоминалась из за постоянных взрывов и криков монстра.

    В итоге, подкидывают нам очередное второсортное кинцо с намёком на мировой «блокбастер», но на деле ничего толкового не выходит. Смотреть весь фильм на людей в форме меня не сильно привлекает. Спасибо, что Годзиллу вообще не забыли в фильме показать. Уж лучше ещё раз посмотреть Кинг-Конга вместо этого трэша. По 2,5 балла за Ватанбе и Крэнстона и 1 балл за Годзиллу. За сюжет, спецэффекты и режиссуру ставить нечего, увы.

    6 из 10

    18 мая 2014 | 11:47

    После просмотра этого фильма, я задал себе вопрос: Зачем его сняли? Объясните мне, зачем? Здесь нет сюжета, шуток и какого-то здравого смысла. Единственное, что его вытягивает, это экшен. Но ближе к концовке он начинает надоедать.

    Вообще, лучше не рассматривать новую «Годзиллу», как кино. Ибо весь его сюжет можно рассказать в двух предложениях. А сами персонажи до жути картонные, искусственные и примитивные. Если Вы решили посмотреть «Годзиллу», то лучше подходить к нему, как к аттракциону. Простому и бессмысленному. Это обыкновенный набор спецэффектов. Если Вы хотите увидеть, как рушат в клочья Сан-Франциско, то эта лента сделана специально для Вас.

    Теперь разберем каждый аспект фильма. Сюжет просто никакой. Он ни хороший, ни плохой. Его просто нет. Кто-то куда-то бежит, что то орет, здания рушатся… И все! Я конечно понимаю, что сценарии в таких фильмов не главное, но не до такой же степени!

    Ситуацию отягощают еще и персонажи. Они очень мало говорят. Но когда они открывают рот, то хочется, чтоб они заткнулись. Ибо таких клишированных диалогов я давненько не слышал. Складывается ощущения, что все это писал какой-то второклассник. Хотя я вру. Ибо даже маленький школьник сделает лучше.

    Триллера тоже не получилось. От происходящей на экране «драмы» хочется смеяться. Ведь картонные клише не могут вызвать сочувствия и переживания. А актеры даже не стараются нормально играть. И это странно. Ведь не последние люди собрались. Но, видимо, когда они прочли сценарии, их хватил шок, и они решили поскорее отработать контракт. Впрочем это их не оправдывает.

    Единственное, что вытягивает сей беспредел, это боевые сцены. Но их так много, что банально устаешь от непрекращающейся бомбежки. Авторы не знают чувства меры и происходит пересыщение. Если вы будете два часа подряд есть любимое блюдо, то понятное дело, оно Вам надоест. Так и тут. Крутой экшен надоедает.

    В общем, непонятно, для кого снимали «Годзиллу». Глупый и бестолковый, он не способен рассказать нормальную историю и подарить зрителю положительные эмоции.

    4 из 10

    21 ноября 2014 | 14:19

    Человечество уверено, что природа в его власти. А все как раз наоборот. [ц.]

    Золотые слова звучат из уст персонажа Кена Ватанабе. Истина в них самая настоящая. Фильм о знаменитом монстре Годзилла, который уже в двадцать девятый раз раскрывает на экране свою пасть и издает сокрушительный рев, поражает тем, что оказывается несколько иным зрелищем, чем от него можно было бы ожидать. Фильм гуманен и человечен. Звучит несколько абсурдно, если учесть тот факт, что «Годзилла» — это фильм о чудовище, монстре, лучшем из лучших среди кайдзю. Но, тем не менее, это именно так. «Годзилла» — не пустой блокбастер, нашпигованный спецэффектами под завязку, этакий киноаттракцион. Хотя этого добра там с лихвой хватает. «Годзилла» — кино, которое является художественной картиной. Без сомнения.

    Годзилла изначально воспринимается как порождение ужаса, страшный, злой, разъяренный монстр, не способный ни к чему созидательному. Чудовище во всей своей красе. Но создатели данной ленты решили не упрощать и не примитивизировать. Они решили сделать ход конем и направить сюжет развлекательного блокбастера в иное русло. Перед нами сладкая конфета в пестрой обертке. И обертка привлекательна, и шоколад языку приятен. Это несказанно радует.

    На мой взгляд, фильм — своеобразный крик природы. Человечество денно и нощно, с какой-то поражающей скрупулезностью и дотошностью изнашивает свою голубую и зеленую планету, делает ее слабее, ест ее силы, питается от нее. Природа — мать. Она обязана кормить своих детей, заботиться о них. Но когда дети превращаются в паразитов, то природа вправе наказать их. Годзилла — это аллегория этого наказания, тех огромных бедствий, что человечество, несомненно, заслужило за свои ядерные испытания, бесконечные войны и порушенную экосистему. Планета страждет и ропщет. Мир обязан пребывать в равновесии. И Годзилла в состоянии уравнять чаши весов. Но фильм не только о печальном состоянии нашей окружающей среды. Он еще и о человечности.

    Гигантский ящер в руках режиссера Гарета Эдвардса обернулся защитником. Не мерзким и отвратительным существом с алчностью желающим истребления всему живому, а, скорее, рыцарем в латах из панциря, в броне из чешуи, со щитом в виде шипов на спине и мечом в качестве гибкого хвоста. Он встал на защиту человечества от странных на вид существ о четырех лапах и с горящими лавой глазами. Один из них подобно птеродактилю из детских энциклопедий умеет летать. И вот на этом моменте в свои полные права снова вступает природа. Снова возвращаемся к равновесию в ней. Годзилла призван его восстановить. Человечность и гуманизм кроются глубоко внутри, они не зависят от внешнего вида и никогда не будут от этого зависеть. В янтарных глазах Годзиллы, повернувшего свою морду к герою Аарона Тейлора-Джонсона, светится ум.

    Кстати, о самой Годзилле. Технологии в наше время развиваются со скоростью геометрической прогрессии. Они в состоянии представить на суд зрителя нечто грандиозное. И в этом плане «Годзилла» является именно такой лентой. Помпезной, грандиозной, стильной, современной. Зверь впечатляет: своими размерами, мощными лапами, длинным хвостом, острыми клыками, чешуйчатой кожей и невероятными глазами. Он огромный, просто гигантский. Люди — копошащиеся муравьи под его ногами. В общем, вау самое настоящее, а еще детский писк, визг и восторг. Сделали Годзиллу на славу. Да и его соперники не подкачали. Территория Япония, Гонолулу и Сан-Франциско, испещренная рытвинами и свернутыми домами, может это подтвердить.

    Немаловажным мне кажется тот факт, что создатели картины, рассказывая кино о монстрах, делают акцент на семье. В американских фильмах вообще склоны привлекать внимание к этой ячейке общества. Но именно человеческие связи, отношения, чувства — это то, что спасает героев во всем том бедламе, который устраивают доисторические монстры. Да и кто сказал, что пропаганда настоящей семьи, в которой есть папа, мама и ребенок, это плохо? Это как раз таки надо делать.

    Актеры в этом фильме о ящере все же важны. Годзилла Годзиллой, но без человеческого фактора и человеческих отношений жить слишком скучно. Аарон Тейлор-Джонсон хорош. С главной ролью справился. Чудо как хороша Элизабет Олсен. Мне она искренне нравится. Самую интересную игру выдают Кен Ватанабе и Брайан Крэнстон. Оба играют людей от науки, и обоим присуща щепотка безумия, как и любому человеку от науки, радеющему за свои идеи, исследования и достижения. Запомнилась Жульетт Бинош, несмотря на то, что экранного времени ее персонажу уделено мало.

    Новая «Годзилла» оказалась хамелеоном, бабочкой со златыми крыльями, сулящими пир горой для глаз, но помимо пира хитрый ящер извернулся и преподнес пищу для ума. Потрясающее кино. Во всех смыслах и отношениях. Да, местами не лишено банальшины, как и вся наша жизнь. Царь экосистемы правит балом на экране добрых два часа, рычит и стонет, демонстрирует всю свою ужасающую красу и пугающую силу. Годзилла хорош. До чертиков хорош. Этот фильм стоит увидеть хотя бы ради его очеловеченных глаз, в которых плещется больше мудрости и понимая, чем в глазах всего человечества.

    15 мая 2014 | 12:30

    Мне стыдно признаться, но за всю историю существования фильмов о Годзилле, «Годзилла» образца 2014 года стал первым просмотренным- из предыдущих двадцати девяти версий фильма, я не видел ни канувших в лету японских фильмов, ни прославленную версию Роланда Эммериха… Поэтому историю о гигантском древнем существе, случайно разбуженном человечеством и о страшных последствиях оного для последнего, я буду оценивать, как самостоятельный фильм, безо всяких там отсылов на предшественников…

    Американский учёный Джо Броуди пятнадцать лет назад потерял супругу в результате утечки радиации на атомной электростанции в Японии. Утечка была вызвана некой сейсмоактивностью, не похожей ни на стихийное бедствие в виде тайфуна или землетрясения, ни на другую природную аномалию. С тех пор Джо, словно одержимый пытается докопаться до истины в отличие от своего сына, Форда, давно похоронившего прошлое. Но однажды Джо удаётся убедить Форда вернуться на старую атомную станцию, увидев новые симптомы того, что произошло давным-давно. Вернувшись на станцию, герои узнают страшную тайну- сейсмоактивность вызвана пробуждением древнего существа, на миллионы лет старше Человечества, венца первобытной экосистемы…

    Если откинуть все нелогичности, характерные для подобного рода кино в виде тщетности попыток стрелять по первобытным существам из любого вида оружия или убеждения нас в том, что дискеты- самый надёжный источник хранения информации, да пафосных речей о единении «великой» нации, у Эдвардса получился фильм, чётко соответствующий схеме «экшн- катастрофы»- практически каждую минуту в фильме происходит что-то катастрофически неожиданное, от чего все персонажи истории постоянно висят на волосок от смерти. С помощью далеко шагнувших кинотехнологий, Эдвардс, не ограничившийся созданием одного Годзиллы, создал монстров, внешний вид и движения которых, а также последствия разрушений, учинённых ими, не могут не поразить наше воображение. Естественно, вы понимаете, что мощное и реалистичное действо, происходящее на экране, заставляет закрыть глаза не алогичности сюжета, упомянутые выше и не даст испортить целостного впечатления от картины.

    Отдельное спасибо Эдвардсу, что не углубившись в чисто зрелищную составляющую фильма, он умудрился ввернуть в него некую философскую подоплеку- ведь «Годзилла», по словам режиссёра, «является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».

    Вердикт- «Годзилла» образца 2014 года, выпущенный к 60-летию великой франшизы, точно её не посрамил, а напротив, достоин встать в один ряд со своими предшественниками благодаря безупречной визуальной составляющей, глубокой философской канве фильма и новым, не совсем каноническим прочтением старой японской легенды.

    8 из 10

    25 августа 2014 | 10:26

    Таким был слоган фильма Роланда Эммериха. Кроме Годзиллы образца 2014 я смотрел только его. И волей-неволей у меня были сравнения обоих фильмов. Но это не главное, речь пойдёт всё же о новом фильме.

    Если коротко, то ожидал большего. Во-первых присутствие самого Годзиллы на экране не так уж и велико, а чаще зритель видит жуков-паразитов. Стоило ли называть фильм «Годзилла»? Во-вторых сам сюжет. Как мне показалось, авторам пришла в голову идея и они начали её разрабатывать, но фантазии хватило лишь на первые полчаса фильма, и там им ещё удавалось держать интригу, далее фантазия всё меркла, и где-то с середины авторы начали тянуть сценарий за уши, чтобы хоть как-то хватило на 2 часа хронометража. В-третьих 3D картинка. Честно, не вижу особого смысла в ней в этом фильме. Почти всё действие картины разворачивается ночь, и мы видим на экране лишь красные глаза гнусов и оскал годзиллы.

    Кроме того в фильме довольно сильно напрягали моменты, когда в фильме наступает тишина и главные герои, затаив дыхание, оглядываются и за их спинами что-нибудь рушится или взрывается. Кажется режиссёру очень понравился этот приём.

    Отдельная тема актёрская игра, точнее её отсутствие. И больше всего в этом вопросе меня убил Кен Ватанабе. Я уважаю его как актёра, за «Последнего самурая» и «Начало», но тут он как состроил физиономию дико «очень удивлённого» учёного, так и до конца фильма её зафиксировал. В какой-то момент мне показалось, что он случайно забрёл на съёмочную площадку и режиссёр покрикивал на него, мол «посторонние на площадке», а потом реакции Кена переозвучили под фильм.

    Про спецэффекты говорить не вижу смысла, так как их в голливуде всё же делать умеют, что ни говори, но опять же почти всё действие ночью, поэтому даже их оценить особо нет возможности. Жуки-паразиты очень напомнили мне жуков из «Звёздного десанта», видимо создатели ими вдохновлялись, особенно меня смешил процесс их питания, когда они ели ядерные ракеты, как сосиски.

    Несколько слов о годзилле. Его рык, позы во время рыка, устарашающий вид, всё это было прекрасно, но последние 2 минуты фильма создали у меня впечатление того, что годзилла — нашкодивший котёнок, который кучу всего разрушил, а потом реабилитировался перед хозяином, поймав мышку, и ушёл гулять на улицу.

    Единственное, что в фильме действительно хорошо, так это музыка, всё же Александр Деспла — это уровень! Его оформление фильма звучало великолепно.

    Вспоминая о Годзилле 98-го года, хочется ради справедливости отметить, что и она великим фильмом не была, но лично мне казалась гораздо более интересной. Там был интересно развивающийся сюжет, хорошие актёры, юмор. Современный фильм почти безэмоционален, это плохо.

    Годзилла Гарета Эдвардса — очень средненький фильм-катастрофа, с невнятным сюжетом, отсутствием актёрской игры, который смотреть в кинотеатре вряд ли стоит, впечатления от просмотра дома были бы такими же, но я посмотрел, ожидая более достойное кино, и был разочарован. Учитывая перспективу появления сиквела, хотелось бы, чтобы создатели учли все свои недочёты. Всё в их руках, надеюсь на них, а пока

    4 из 10

    20 мая 2014 | 02:29

    Всем привет! Мы продолжаем рассказывать о кинопремьерах и сегодня поговорим о «Годзилле».

    Если посчитать все картины, в которых в той или иной степени появлялся этот персонаж, то их количество приближается к сотне. К сожалению, подавляющее большинство из них не знакомо российскому зрителю, так как было снято в Японии для японских зрителей в соответствующей стилистике, но многие вспомнят американский блокбастер «Годзилла» 1998 года выпуска. К сожалению, он настолько не понравился японцам, что они со скандалом отняли права на использования персонажа в дальнейшем.

    У картины 2014 года — долгая и нелегкая судьба, а начало производства обозначено 2004 годом. Дата релиза постоянно переносилась: сначала на 2009 год, затем — на 2012, потом, наконец, — на 2014, приурочив ее к десятилетнему юбилею «Финальных войн» и 60-летию всего цикла фильмов. К тому же создатели отдали свой долг перед создателями этого персонажа, называя его в течении всего фильма исключительно Годжирой (Gojira). Да и сама предыстория взята с оригинальной.

    Про актерскую игру ничего плохого сказать не могу. Я ждал этот фильм, в основном, из-за роли Брайана Крэнстона, знакомого многим по роли Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие». Жаль, что его герою отведено не так много времени, как хотелось бы… Ой, спойлер.

    Основным же героем является персонаж Аарона Тейлора-Джонсона, чье прекрасное лицо становиться все шире от картины к картине. Обожаю этого актера за его роли в «Пипце» и «Анне Карениной». Но «Годзилла» не дала ему в полной мере раскрыться, так как жанр боевика не предполагает глубину персонажей. Тем не менее, драматические сцены отыграны на «отлично». Слезы так и наворачивались.

    Трудно говорить об этом фильме без спойлеров, поэтому ограничусь лишь эпитетами: динамичный, эпичный, зрелищный, захватывающий, фантастический, непредсказуемый. Думаю, что даже этих слов будет явно недостаточно, чтобы в полной мере охарактеризовать этот фильм, а после просмотра чувства переполняли. Одним из сценаристов был Дэйв Каллахэм, из-под руки которого вышли такие фильмы, как «Неудержимые», так что и с экшном в фильме полный порядок!

    А вот смотреть в 3D я бы не советовал. Картина и так снята в темных тонах, основное действо происходит ночью, а специфика 3D предполагает небольшое дополнительное затемнение.

    Друзья, обязательно сходите на этот фильм, и вы получите массу впечатлений! Если вы думаете, что, посмотрев трейлер, поняли сюжет, путь даже отдаленно, вы очень ошибаетесь! Все намного зрелищнее, сложнее и эпичнее, чем кажется.

    17 мая 2014 | 09:09

    Мой старший сын сказал нам: «В России нет 3D», и остался дома. Но мы со средним отмахнулись, и уже через пару часов убедились в правоте этих слов. Заляпаные очки, которые становятся лишь мутнее от протирания, тусклый проектор и четвертый ряд сумели испортить нам впечатление от фильма, хотя впечатление было очень трудно испортить сильнее: фильм и без мутных очков оказался неважнец.

    Да, конечно, Годзилла огромный до чрезвычайности. Очень большой, больше своего предтечи раза в полтора. Масштаб разрушений не поддаётся учету, несколько городов уничтожены ящеру под хвост. Однако само чудовище, стилизованное под оригинального, японского сородича, вызывает смешанные чувства, с преобладанием неловкости. Невозможно избавиться от ощущения, что это просто мужик в поролоновых галифе, наподобие уличного зазывалы в костюме Чипа-и-Дэйла. Этому «зазывале» противостоит некая помесь Чужого и «Монстро», обладающая эктраординарными способностями.

    Весь сюжет умещается в трейлере фильма, и технологические подробности появления, питания и размножения монстров на внимание зрителя не влияют никак. Беда в том, что создатели фильма весь бюджет вбухали в картинку, а на людские характеры не оставили ни средств, ни времени, ни сил. Если главный герой — невозмутимый военный (раскачавшийся Аарон-Джексон, бывший Пипец), то все прочие актеры просто раскрывают рты, произнося штампованные фразы с мимикой тостера. Не могут же они быть ярче, чем центральный персонаж! Мир рушится, но зрителям всё равно, выживет ли плосколицая супруга героя и их вяловатый сынишка. Ведь их всех так легко спутать с манекенами…

    Предыдущий Годзилла был живой, потому, что вокруг жили настоящие люди! Несуразные характеры ученого-биолога и журналистки, французское обаяние Жана Рено, противный мэр Нью-Йорка, делали тот фильм ироничным и веселым, как сопроводительный клип «Jamiroquai». К 2014 году до нас не долетело ничего, кроме пафоса и хаоса. Тот фильм был всё-таки про людей, а этот — не про нас.

    Сегодняшний Годзилла проигрывает в стилистике, и «Юрскому парку» и «Тихоокеанскому рубежу». Похоже, режиссер так и не смог определиться, снимает он реальный мир, или, всё-таки вымышленный. И получилась полуправда, то есть, наихудшая ложь.

    Самый первый, японский, черно-белый дедушка-«Годзилла» 1954 года рождения был честным, поскольку внутри монстра всё-таки угадывался живой человек. Через шестьдесят лет внутри Годзиллы такого живого человека не осталось. Снаружи, впрочем, тоже.

    Тем не менее, фильм заслуживает просмотра ради одной лишь картинки. Видно, что печальные кадры 11 сентября 2001 года были досконально изучены Голливудскими спецами по эффектам. Только избегайте 3D, чтобы сохранить зрение и спастись от неизбежной после очков головной боли.

    При выходе из зала мы чувствовали себя обманутыми, словно посмотрели вторую-третью «Матрицу» или «Прометея». В каком-то смысле так оно и было. Старший сын встретил нас со сдержанным торжеством: «Я предупреждал!»

    19 мая 2014 | 01:53

    Наверное можно даже и не упоминать, но удержаться трудно, о том, что этот фильм получился намного лучше абсолютно невразумительной картины Роланда Эммериха. А смотреть оригинальную японскую «Годзиллу» 50-х годов, которая в наше время выглядит как кукольный театр, не особо приятно, по понятным причинам. Так что это творение Гарета Эдвардса в огромной череде сиквелов, приквелов, римейков и спин-оффов про гигантского доисторического монстра, на данный момент самое зрелищное, красивое и не столь тупое.

    Главной зацепкой критиков конечно же стала мелодраматическая составляющая. В своё время точно также ругали и «Войну миров» Спилберга, а я подобных наездов не понимаю, ведь практически всем блокбастерам не хватает именно этого — щепотки сентиментальности, чтобы не выглядеть как тупой зрелищный аттракцион, а быть более человечным. В данном случае эту деталь здорово растянули, но ругают не за растянутость, а за сам факт присутствия этой детали, «неуместно», мол. Если почитать отрицательные отзывы критиков из прессы, то можно получить смешную картину. Обычно самые эстетичные и искушенные из них ругают блокбастеры за их тупость, бессодержательность и т. д., но критикуя этот фильм они склоняются примерно к следующему: «побольше бы тупого экшена, меньше сантиментов». Таким образом ставя постановщиков в тупик, ведь без этого мелодраматизма ждёт ярлык «тупой, бессодержательный» (хотя и справедливо), а с ним «неуместно, потому и плохо». Беспощадно и бессмысленно.

    Проблема «Годзиллы» Эдвардса вовсе не в лирической сюжетной линии, а в клише. Например главным героям вовсе необязательно быть так тесно связанными с военными, и вообще взгляд глазами высшего военного руководства не оригинальный, грабли Эммериха. Существуют ведь и другие способы загнать главных героев в эту «заварушку». А так получилась куча персонажей, абсолютно нераскрытых и большинство из них выполняют лишь одну функцию: объясняют зрителю что к чему да почему тут происходит. Стоит отметить, что, так сказать «научная база» в фильме продумана, если пятнадцатью годами ранее годзилла вылез в Нью-Йорке, вероятно только потому что во Владивостоке было бы как-то незрелищно, то здесь, через кучу этих самых поверхностных персонажей, пытаются объяснить почему действие разворачивается именно в этом месте.

    Визуально кино выполнено просто шикарно, спецэффекты действительно впечатляют. Запомнился и неплохой саундтрек, во время просмотра я даже начал думать, что музыку написал Джон Уильямс, уж больно слышался его стиль, а оказался Александр Депла — хорошо известный композитор, удостоенный «Оскара». Ну а чего я совсем не ожидал и был удивлен, так это атмосферы. Каким-то чудом создателям, особенно в эпизодах под конец фильма, отлично удалось создать мрачноватую атмосферу.

    В итоге «Годзилла» Гарета Эдвардса, режиссера средней руки, стоит упомянуть, зрелище масштабное и эпичное, отлично выполненное в визуальном плане и вообще с технической точки зрения, но полное типично голливудских штампов и с нехваткой оригинальных сценарных решений.

    6 из 10

    27 декабря 2015 | 22:10

    Из огромного количества различных монстров кинематографа огромный радиоактивный ящер Годзилла имеет самую длиную и интересную историю. Это чудовище было придуманно японским продюссером Томоюки Танакой, вдохновленного американскими фильмами Кинг-Конг (1933) и Чудовище с глубины 20,000 саженей, и являлось символом ядерных бомбрардировок, от которых сильно пострадала Япония в годы Второй мировой войны. Годзилла впервые появился в одноименном фильме 1954 года, и уже тогда имел все свои фирменные черты — огромные размеры, ядерный луч, спинные пластины и огромный хвост. В фильме ящер крушил и сжигал ядерным огнем все, что попадалось ему на пути, ни щадя никого. Фильм стал дико успешным как в Японии, так и за ее пределами и в наши дни считается культовой классикой. В отличии от большинства монстр-муви того времени, в «Годзилле» был заложен весьма глубокий смысл, говорящий о том, что если человечество не прекратит войны и эксперименты с ядерным оружием, то мы столкнемся еще ни с одной катастрофой. И это, к огромному сожалению, весьма актуально до сих пор, спустя десятилетия после выхода фильма. Уже в 1955 году наша рептилия получила совершенно ненужное, но все таки неплохое продолжение. «Годзилла снова нападает» делал ставку не на философию а на экшн, в частности на сражения Годзиллы с другим монстром — Ангирусом. После этого, в 1963 году вышел… Кинг-Конг против Годзиллы, невероятно глупое и комедийное кино. Фильмы начали выходить каждый год, один хуже другого. Статус глупой фантастики для детей Годзилла потерял только в 1985, когда японцы решили перезагрузить серию и сделать ее более зрелищной и серьезной. А потом… Потом вышел чудовищный американский «Годзилла» 1998 года. Режиссер «Дня независимости» Роланд Эммерих выдал глупое, нелогичное но весьма зрелищное кино за 130 млн долларов, которое разругали как критики, так и зрители. Досталось фильму и от фанатов оригинального цикла, которые были возмущенны тем, что легендарного монстра превратили в трусливую гигантску, игуану, внешне напоминающую Тираннозавра из «Парка Юрского периода». Японцы отобрали права у студии Tristar, переименовали американского монстра в просто Зиллу, убрав God, и выпустили еще несколько своих фильмов, последний из которых вышел в 2004 году. И вот, спустя 60 лет после выхода первого японского фильма и 10 лет после выхода последнего, вышел новый американский ремейк легендарного японского цикла, на этот раз под руководством талантливого британского режиссера Гарэта Эдвардса.

    В центре повествования обычный американский солдат — Форд Броди, чья мать погибла при странных обстоятельствах во время разрушения атомной станции в Японии. Отец Форда, некогда главный инженер станции, живет прошлым, пытаясь узнать настоящую причину катастрофы. Форд хочет забрать отца в Сан-Франциско, к своей семье, но на руинах станции начинается некая странная активность. Все это приводит к пробуждению двух древних насекомодобных монстров, для уничтожения которых выходит из темных глубин океана Годзилла. И черт возьми, он прекрасен. Внешний вид Годзиллы и его размеры поражают. Сделан ящер просто великолепно. Каждая чешуйка, каждый сантиметр его 200-метрового тела прекрасно проработан на студии Weta Workshop, а мимика его лица сравнима еще одним легендарным монстром, созданным Weta — Кинг-Конгом из фильма Питера Джексона. Противниками Короля монстром выступают два не менее впечатляющих и весьма пугающих монстра под кодовым названием Г. Н. Н. У. С. (Гигантское, Неопознанное, Наземное, Уникальное существо), более мелкий и летающий самец, и огромная, сравнимая по росту с самим Годзиллой, самка. Визуально фильм безупречен, планы разрушений впечатляют, а финальная битва трех титанов заставляет вцепиться в кресло, и не отпускать его до самого конца.

    Актерские работы весьма порадовали. В главной роли Аарон Тейлор-Джонсон, который довольно неплохо играет простого американского солдата. Брайан Крэнстон как всегда прекрасен. Персонаж Кена Ватанабе отсылает нас к главному герою оригинального фильма. Хорошим и весьма драматичным получилось и камео французской актрисы Жюльет Бинош.

    Многие назовут минусом фильма полное отсутвие юмора и ироничных моментов, но я считаю иначе. Оригинальный фильм 1954 тоже был серьезным и очень мрачным, но главное отличие нового «Годзиллы» от него в том, что Годзилла больше не является воплощенной местью природы человечеству. Годзилла не пытается уничтожить людей, ну и не пытается спасти их (как в некоторых японских фильмах). Он лишь пытается восстановить природный баланс и уничтожить размножающихся паразитов, чье потомство могло угрожать и ему самому.

    «Годзилла» — пример по настоящему качественного блокбастера. Возможно, он не настолько зрелищный, как того хотелось фанатам «Тихоокеанского рубежа» и других подобных фильмов, но он по настоящему атмосферный и качественный. В этот раз у американцев получилось адаптировать японский франчайз для мирового зрителя. Фильм пришелся по душе зарубежным критикам и собрал приличный деньги. Фанаты серии тоже расхвалили фильм. К сожалению, нашим соотечественникам он не приешелся по душе, возможно из-за отсутствия атрибутов типичного блокбастера. Но кого это волнует? Рекомендую фильм к просмотру и ставлю ему

    10 из 10

    Ждем сиквел, в котором должны засветится старые «друзья» гигантского ящера — птеранодон Родан, огромная бабочка Мотра и самый знаменитый враг Годзиллы — трехглавый дракон Кинг Гидора. А так же желаем Гарэту Эдвардсу творческих успехов, ведь он снимает спин-офф «Звездных воин».

    5 апреля 2016 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>