всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (300 005)
ожидание: 93% (31 396)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
212 + 75 = 287
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5167 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед походом в кино решил ознакомиться с парой обзоров для того, чтобы уяснить среднее впечатление от картины.

    «Критики» в один голос хвалили «уайта-кренстона», «находили сынка суровым воякой» «спецэффекты шикарными», также, весьма хорошим тоном считалось ругать прошлый фильм про Годзиллу Эммериха (1998), причём в большинстве обвинений звучало:" фильм провалился в прокате, что же там делал Жан Рено», «о нет это же не японская годзилла»

    Мне, как фанату серии, показалось, что предыдущий западный фильм ругали весьма зря.

    Немного о Годзилле Эммериха 1998 года, для тех кто его пропустил:

    По большей части отличная картина, но с одним фатальным минусом (которым и заслужил всё порицание, золотые малины, оскорблённых японцев и прочие инсинуации)

    Минус этот в том, что Годзиллы в фильме не было. Да, вообще! Назовись это кино «дино восстание» «радиоактивная игуана» «вторжение динозавра» «New York dino madness © — то получился бы фильм на годы с кучей наград, но нет — название было Годзилла и из-за этого всё пошло не так.

    Само кино было очень добротное, крепкий боевик на 7 из 10, особенно в сравнении с нынешними летними «блоукбастрами». Хороший актерский состав отлично отыгравший свои роли, прекрасные спецэффекты для 1998 года даже сейчас выглядят приятно, весьма интересный и даже «обоснованный» сценарий, зрителю пытаются дать понять как появился монстр и почему он ведёт себя именно так.

    И да, это фильм о монстре! Он топит корабли, ломает здания, разрывает землю, дырявит подлодки, танки, машины, всё что угодно. Годзилла крушит и ломает, но ведёт себя как животное.

    Это был фильм не о людях и их драмах, не о красивых видах, это фильм катастрофа Нью Йорка, как 2012 или Послезавтра. И в этом плане он прекрасно справляется. Люди, город, техника — всё это декорации для главного действующего лица, которое к сожалению совсем не Годзилла, а какая-то там игуана.

    Теперь обратимся к нынешнему «творению» господина Эдвардса.

    Что же нам показывает новый, столь грамотно разрекламированный «высокобюджетный (тм)" летний суперблокбастер от Гаретта Эдвардса?

    Скажу сразу: Фильма о Годзилле снова не случилось.

    А получился весьма средненький боевичок, каких полно выходит сразу на кассеты, минуя кинотеатры, если бы не два НО:

    1) В названии фильма написано Годзилла

    2) Не слишком именитый режиссер смог снять действительно красивое кино, даже очень красивое кино и дело не только в графике.

    Теперь по пунктам, как опытные обзорщики:

    1) Актерский состав и игра: Отвратительно, нереалистичные типажи, ужасающая актерская игра, единственные, кто на фоне остальных выглядели чуть лучше это родители главного героя, которых в фильме к сожалению мало.

    Остальные актеры просто ужасающе деревянные, а что ещё от них ожидать?! Именитых мэтров не завезли…

    Тейлор-Джонсон крайне неубедительно играет своего солдата, полтора выражения лица на весь фильм, впрочем персонаж отвратительно прописан в сценарии, возможно, что его лучше и не сыграть. Элизабет Олсен у которой ровно два «актерских» достоинства: Знаменитая фамилия и все, что к ней прилагается и достаточная раскрепощенность, чтобы сниматься фулл-ню в большей части своих фильмов. Раздражает непонятно над чем скорбящий весь фильм Кен Ватаннабе, который и раньше-то не блистал мимикой, а нынче так вообще как маску нацепил, как-то смотрится неуместно.

    Очень глупо выглядят дети, либо очень плохие актеры либо это уже норма развития для современного США.

    2. Сценарий и персонажи: Отвратительно. Весьма слабое копирование Vs — серии годзиллы. Зачем-то добавили кусочек НЛП в фильме, видимо для слабо образованной аудитории сделали ремарку, мол оказывается, что Хиросиму бомбили ради убийства Годзиллы да и не Америка, а просто кто-то там.

    Куча непонятных действий как от людей так и от монстров. Лучший ответ на вопрос: «Почему это сейчас случилось?!» — «Просто потому что!» Л — логика!! Отдельного упоминания заслуживают прекрасные сценарно-режиссерские ходы, когда наконец появляется Годзилла и начинается долгожданная битва монстров внезапно нужно показывать японского ребёнка вместо монстров, как не вспомнить Задорнова с его крылатым: «нууу тууупыыее!».

    Требую Оскара тому гению из съёмочной группы, кому пришла в голову сделать фильм про Годзиллу, где Годзилла присутствует на экране 20 минут из 2 часов?

    Куча нестыковок, боеголовку которую грузили промышленным краном без труда и бегом тащат несколько человек. Крайне странно изображена американская армия и за уши к ней притянут наш герой, он везде не к месту, но почему-то его везде отлично принимают и допускают до всего. Да и во всей армии Сша видимо лишь десяток саперов, из которых что-то умеет только один, наш храбрец. Незадача…

    3. Режиссура: исходя из предыдущих пунктов можно подумать, что фильм ужасный. Это не так, что действительно вытягивает фильм, так это крайне талантливая работа режиссера и оператора, отличные виды, подобранные ракурсы, невероятно эпичные кадры. Да этот фильм снят от души. Красивая картинка, прекрасная графика, отлично подобранная палитра цветов и гамма, глаза радуются.

    Вот уж чего тяжело было ожидать от человека, который до того снимал на Handi-cam фильм с бюджетом 10 к $ (да-да знаю, ещё 490 на рекламу потратил!)

    Вердикт:

    Что же выходит?

    Весьма и весьма красивое кино о переживаниях людей, можно было с лёгкостью назвать этот фильм «Приключения рядового Броуди» или «Злоключения семьи Броуди», чтобы Кренстона не обижать, вставить вместо Годзиллы виновником разрушений иракских/иранских/афганских террористов или пришельцев или челмедедсвина из южного парка и получилось бы абсолютно тоже самое:

    Глуповатая мыльница с ужасным сюжетом, слабыми актерами, невменяемым сценарием, но отличной эпичной картинкой!

    Случилась ли Годзилла? Нет, не случилась!

    4 из 10

    11 июля 2015 | 17:40

    Трейлер как бы изначально намекает, что трагичность и эпичность у фильма зашкаливает. И это тот момент, когда трейлеру тяжело не поверить. Остается лишь сходить в кинотеатр и удостовериться в этом.

    Ученые обнаруживают непонятного происхождения импульсы, которые идут из-под земли. Большинство не придают этому значения, и лишь один видит в них не просто подземные толчки, а серьезную опасность для всего человечества. И когда, после большого перерыва, эти импульсы дают о себе вспомнить, просто-напросто не остается времени, чтобы остановить то, что издает их. В итоге, вылупляется какой-то таракан огромных размеров, пожирающий атомную энергию на завтрак, обед и ужин и жаждущий встретиться со своей возлюбленной, которая также вылупляется из кокона только на другом конце света. Самолеты, танки и обычные вояки их не берут, а ядерное оружие слишком опасно использовать в чертах городов. Однако, незапланированное появление модифицированных тараканов вызвало дисбаланс в нашем мире, что пробудило еще более опасное существо (какое, думаю, догадались?!)…

    Сюжет у картины довольно-таки сильно, как вы поняли, отличается от сюжета Эммериха, чего я лично изначально не ожидал. Это определенно плюс, ибо все показанное было увидено впервые, и интерес было трудно потерять. К тому же приятно видеть, когда в фантастическом фильме пытаются все предельно ясно и умно со всех точек зрения обосновать все случившееся: вот и тут очень интересно описали происхождения и тараканов и самого Годзиллы. И действия военных поддаются логике, что происходит крайне редко в подобных фильмах. Все эти аспекты придают фильму той редкой реалистичности, которой по определению в фантастическом фильме мало. Это тоже несомненный плюс. Но на одной фантастике, само собой, фильм не зацикливается, а умело и, так сказать, по наигранной схеме, играет с жанрами. У того ученого, про которого я вел речь раньше, есть сын-вояка, а у того жена с сыном. Стандартный набор, так сказать, который позволяет добавить драматичности фильму в виде взаимоотношений отца и сына или любовной составляющей. Не скажу, что прям совсем вату катают, но на фоне всей трагичности ситуации вояка-супергерой, которого ждет жена с ребенком дома, выглядит терпимо.

    А уж про эпичность расписывать толку не вижу. Все сказано трейлером. На деле все также.

    Актерский состав собрали нормальный. Не блистают, но и хуже фильм не делают. Золотая середина. Отмечу лишь того, что играет того самого ученого: самый эмоциональный персонаж получился.

    Графика, наряду с музыкой, держат планку. Тараканы мне не понравились, хотя в моменте с нырянием летающего таракана в воду он у меня вызвал восхищение. А вот Годзилла вызывал восхищения на протяжении всего появления на экране. Да чего там! Еще на постере все ясно! Посмотрите, какая у него спина! Широченная!!! А спереди еще круче! Тиранозавр нервно курит в сторонке!.. Прорисовано здорово! Зачет!

    Идея сделать из Годзиллы героя мне пришлась по вкусу, хоть я и думал, что он должен быть антигероем. Рад, что ошибся. Так даже лучше. Еще эпичней и круче. Под конец уже начинаешь переживать не за жителей города, где пересеклись пути Годзиллы и тараканов, и не за вояку-героя, а за самого Годзиллу: досталось ему, конечно, сильно. Единственное, времени уделили мало на показы ящера во всей красе — хотелось побольше.

    Версия Эммериха, как и версия Эдвардса, мне пришлась когда-то по вкусу, но сравнивать его Годзиллу и Годзиллу Эдвардса не имеет смысла, потому что они абсолютно разные. Благодарю за возможность увидеть ящера в новом для меня свете.

    А фильм получился крутой! Мощный, захватывающий, эпичный блокбастер, который надо смотреть в кино! 3D и IMAX того стоят.

    8,5 из 10

    17 мая 2014 | 08:52

    Всем привет! Мы продолжаем рассказывать о кинопремьерах и сегодня поговорим о «Годзилле».

    Если посчитать все картины, в которых в той или иной степени появлялся этот персонаж, то их количество приближается к сотне. К сожалению, подавляющее большинство из них не знакомо российскому зрителю, так как было снято в Японии для японских зрителей в соответствующей стилистике, но многие вспомнят американский блокбастер «Годзилла» 1998 года выпуска. К сожалению, он настолько не понравился японцам, что они со скандалом отняли права на использования персонажа в дальнейшем.

    У картины 2014 года — долгая и нелегкая судьба, а начало производства обозначено 2004 годом. Дата релиза постоянно переносилась: сначала на 2009 год, затем — на 2012, потом, наконец, — на 2014, приурочив ее к десятилетнему юбилею «Финальных войн» и 60-летию всего цикла фильмов. К тому же создатели отдали свой долг перед создателями этого персонажа, называя его в течении всего фильма исключительно Годжирой (Gojira). Да и сама предыстория взята с оригинальной.

    Про актерскую игру ничего плохого сказать не могу. Я ждал этот фильм, в основном, из-за роли Брайана Крэнстона, знакомого многим по роли Уолтера Уайта в сериале «Во все тяжкие». Жаль, что его герою отведено не так много времени, как хотелось бы… Ой, спойлер.

    Основным же героем является персонаж Аарона Тейлора-Джонсона, чье прекрасное лицо становиться все шире от картины к картине. Обожаю этого актера за его роли в «Пипце» и «Анне Карениной». Но «Годзилла» не дала ему в полной мере раскрыться, так как жанр боевика не предполагает глубину персонажей. Тем не менее, драматические сцены отыграны на «отлично». Слезы так и наворачивались.

    Трудно говорить об этом фильме без спойлеров, поэтому ограничусь лишь эпитетами: динамичный, эпичный, зрелищный, захватывающий, фантастический, непредсказуемый. Думаю, что даже этих слов будет явно недостаточно, чтобы в полной мере охарактеризовать этот фильм, а после просмотра чувства переполняли. Одним из сценаристов был Дэйв Каллахэм, из-под руки которого вышли такие фильмы, как «Неудержимые», так что и с экшном в фильме полный порядок!

    А вот смотреть в 3D я бы не советовал. Картина и так снята в темных тонах, основное действо происходит ночью, а специфика 3D предполагает небольшое дополнительное затемнение.

    Друзья, обязательно сходите на этот фильм, и вы получите массу впечатлений! Если вы думаете, что, посмотрев трейлер, поняли сюжет, путь даже отдаленно, вы очень ошибаетесь! Все намного зрелищнее, сложнее и эпичнее, чем кажется.

    17 мая 2014 | 09:09

    Перед тем как посетить кинотеатр для просмотра новой картины о Годзилле, я решил ознакомиться с историей экранизаций, посвященных данному персонажу. К моему глубокому удивлению, их оказалось несметное количество; первый фильм вышел на экраны в 1954 году и породил после себя огромную серию продолжений, ремейков. До этого мне казалось, что подобных фильмов существует очень мало и «Годзилла» конца XX века является лучшей их подобных кинолент. Но хорошенько углубившись в судьбу ядерного динозавра, понял, что американская версия событий является худшей не только у зрителей, но и у самого постановщика. И вот теперь пришло время реабилитироваться голливудским боссам и создать что-нибудь достойное. Таким воплощением желаний становится «Годзилла», приуроченная в шестидесятилетию франшизи. Теперь стоит сказать несколько слов о новом творении голливудской экосистемы.

    В первую очередь надо уделить несколько слов сюжетной составляющей новой «Годзиллы». В сценарии присутствует много интересных поворотов и действий, на примере которых строится общая и расширенная характеристика персонажей, будь то человек, или же монстр. Конечно, нельзя сказать, что в фильме блещет оригинальность развития жизни героев. Такого нет. Но по крайней мере можно сказать, что сюжет не пестрит какими — либо недоработками и абсурдностью (хоть она и присутствует в малых количествах). Также нет сильной недосказанности. Мы познаем происхождение знаменитого динозавра с нуля, так же, как это и происходит с персонажами фильма. Поэтому у нас остается некоторое количество вопросов после окончания сеанса, но главное то, что они остаются и у героев картины.

    Сюжетная составляющая «Годзиллы» 2014 года понятна. Она создает отличную почву для вольной работы режиссера, которым стал Гарет Эдвардс. Что можно сказать о проделанной им работе? Стоит отметить, что в его руках картина с каждой минутой набирает все более мрачную и трагическую атмосферу, что придает фильму некую особую изюминку, которая создает фильму собственную индивидуальность. Красиво смотрятся масштабные разрушения и военные операции. Все выдержано в серьезной эмоциональной окраске, придающей впечатление правдивости происходящего.

    В заключении данного небольшого отзыва стоит сказать, что новая экранизация «Годзиллы» достойно держалась в течение всего хронометража. Были небольшие скучные моменты, но они прятались в тени превосходных визуальных эффектов и масштабности действий. Актерская игра не украшала фильм, но и не портила его, тем самым не нарушая баланс качества. Но не обошлось без главного минуса — саундтрека. Было понятно, что композитор пытался создать что-то сильное, масштабное, пронзающую до костей мелодию, но вместо этого получилось, громкая, раздражающая музыка, которая вызывает просьбу: «Скорей бы она закончилась». И если не брать этот плачевный сегмент фильма, то новая «Годзилла» удалась.

    8 из 10

    17 мая 2014 | 16:40

    С детства так уж получилось, что я любил книжки о динозаврах и естественно мне очень сильно нравились фильмы о Годзилле, поэтому я с нетерпением ждал ремейка. И моё ожидание оправдалось.

    Фильм начинается очень эффектно. Сцены 50-60 годов и музыка очень хорошо сочетаются, что создают атмосферу мистики, безысходности.

    Режиссура просто на высоте. Да, монстров и Годзиллы не так уж много на экране, но выглядит очень реалистично. Каждый кадр в фильме, количество сцен с монстрами и с людьми — все продуманно так, чтобы создать нужны образ. Фильм можно разделить на два акта. Первый создан для того, что бы драматургически и визуально работал второй. И, друзья, в этом фильме такие сочные кадры, столько образных моментов, композиций, что я просто был крайне удивлен. На вопрос есть ли в фильме мораль и смысл я отвечу, что да. Безусловно есть.

    Действия абсолютно каждого человеческого существа глупы и временами лишены всякого смысла. От диалогов тоже можете ничего не ожидать. Я даже согласен был бы слышать только рёв Годзиллы(в Imax звук был просто потрясающий) и ничего больше. Вот подумайте сами — зачем военные в этом фильме таскают всюду с собой пушки, гранаты, бронежилеты? Зачем они стреляют в гигантских существ из мелких пушек, если даже танки и бомбардировщики не наносят никакого вреда им?

    Ну и мой вам совет — ни в коем случае не смотрите сцены фильма, которые сейчас будут появляться в интернете. Все сцены продуманны режиссёром так, чтобы в конце вы испытали чувство эйфории. И ни в коем случае не думайте, что в трейлере показали все самые сочные сцены. Посмотрев фильм я понял лишь одно — не показали ровным счётом ничего! Приятного просмотра.

    9 из 10

    15 мая 2014 | 11:56

    И вот наступил тот день, когда с экранов на нас обрушился «Годзилла», неся разрушение и сметая все на своем пути. Казалось бы, разрушение и хаос должны выходить в картине на первый план, ну или хотя бы доблестная борьба с неведомым чудищем. Но удивительно: фильм не концентрируется на чем-то одном, он концентрируется на ситуации в целом, создавая абсолютное впечатление, что все происходящее немного больше, чем кино.

    По манере повествования я бы сравнила «Годзиллу» скорее с «Заражением» с Кейт Уинслет, нежели с прочими фильмами-катастрофами. Манера повествования немного новостная: появление гнусов и Годзиллы зрителю подают как факт, как событие, и именно это событие оказывается в центре сюжета, а вовсе не взаимодействие героев на этом фоне. Конечно, главный герой в картине есть, но есть он скорее для «галочки», так как авторы не наделили его ни недюжинной силой, ни особым умом, лишь доблестью и отчаянным желанием спасти свою семью. На первый план во второй части фильма он выходит довольно редко, причем можно сказать, что появляется он там далеко не как лидирующий персонаж, а как один из многих. Конечно, он отличается повышенной способностью к выживанию, но это, скорее, его свойство как главного героя, нежели просто качество.

    Фильм формально можно разделить на две части: катастрофа и постапокалипсис. Моменты мирной жизни почти в фильме не фигурируют. Самое интересное, что кадры постапокалипсиса мы можем наблюдать до кадров катастрофы, и включены они в фильм скорее для создания красоты и антуража, нежели сильно важны для сюжета. Заброшенные города — это всегда очень манит, не смогли уйти от соблазна подобное показать и создатели «Годзиллы». Главная опасность в картине кажется реально опасной и даже местами малопобедимой, хотя бы потому, что главное и самое страшное оружие современности — атомное оружие — ей (опасности) не страшно, и становится совсем не понятно, как можно это победить. Атомная тема вообще взята не зря: тема эта весьма деликатная, то, что вызывает смешанные эмоции по умолчанию. Действие мечется из Японии в США и обратно: с одной стороны, отдается должное стране происхождения Годзиллы как явления, с другой, трудно найти в мире более высокотехнологичную страну, чем Япония, и одновременно трудно найти страну, более пострадавшую от этой технологичности в целом, и от радиации в частности (даже помня о Чернобыле), в том числе в новейшей истории. Откуда же еще может взяться угроза всем технологиям в принципе, как не из Японии?

    Читая краткие обзоры фильма, я видела много упоминаний о соблюдении баланса между зрелищностью и человечностью в этой картине. Не могу согласиться с тем, что баланс реально четко соблюден. Львиная доля переживаний, чувств, взаимоотношений приходится на первую часть картины, когда еще действие развивается достаточно мирно. В дальнейшем же герои, кажется, внутренне сжимаются, будто пружина, и личное уходит глубоко на второй план. При этом надо сказать, что даже малозначимые и эпизодические персонажи показаны людьми: у каждого есть свое лицо; и пешками, гибнущими пачками, их зачастую назвать нельзя. Интересно также наблюдать за борьбой с опасностью в целом: конечно, место американскому патриотизму нашлось, хотя бы в том, что со злом борются опять только американцы. Зато места вдохновляющим речам здесь нет: напротив, все действуют максимально слаженно, без лишнего испуга и ужаса — просто выполняют свой долг.

    Удивительно, что, несмотря на поднятую проблему беспомощности человека перед лицом природы, человек все равно показан существом, умеющим собраться и умеющим мыслить. Основная беда людей — беззащитность в условиях невозможности использования достижений прогресса — удивительно их мотивирует, заставляя придумывать выход из положения, а не сидеть и паниковать. В этом фильме вообще удивительно нет паники. Все действуют слаженно, уверенно, и не теряют способность думать в любой ситуации, даже в критической. Это как-то возвышает человека даже над столь страшными созданиями, которые показаны в картине. Надо также признать, что в картине нет никакого столкновения между военными и учеными, что часто бывает в подобных фильмах. Военные здесь готовы прислушиваться, но при том они всегда помнят о долге и о том, ради чего умирают. Ученые не показаны безумцами, но они, кажется, несколько лишены стратегического мышления, что делает их просто источником знаний, в конечном итоге, на исход действа не влияющий. Главный ученый персонаж в фильме — японец, достаточно достойный и спокойный, в котором желание узнать неведомое, тем не менее, вовсе не заглушает голос разума.

    Визуально фильм довольно обычный для таких картин, более того, от трехмерного формата здесь можно смело отказываться. Главный спецэффект — рык Годзиллы, как мне кажется. В остальном все довольно банально: разрушения зданий, страшные создания… Главная заслуга в данном случае — это их некоторая натуральность. В случае с гнусами, натуральными их делает некоторое сходство с пауками, в случае с Годзиллой — наша привычка к подобным монстрам в фильмах. Все-таки это животные. Иного сверхъестественного в картине нет, что приближает ее к…реальности, одновременно уменьшая и требования к картинке.

    Свою оценку я ставлю за то, что смотреть было интересно, что картина лишена излишнего пафоса, но не лишена смысла. Спецэффекты и прочее 3D довольно банальное, с другой стороны, это выводит на первый план сюжет, а не картинку.

    7 из 10

    18 мая 2014 | 22:28

    Признаться, до вчера я не видела ни одного фильма про Годзиллу. Да и каких-либо подобных лент про всяких чудовищ тоже видела мало, поэтому я зритель неискушенный, и особо сравнить мне не с чем.

    Скажу сразу, мне фильм понравился, хоть у меня и есть несколько замечаний.

    Сюжет: прост, как два аккорда. Видно, что над ним создатели особо не заморачивались. Фильм начинается с обычного утра обычной семьи Токио и… через минут шесть нечто рушит атомную станцию, там гибнет масса людей, в том числе мать главного героя. И все. Дальше кадр с надписью «15 лет спустя». Где снова изображается обычное утро обычной семьи. В общем, немного затянули они с началом. Кажется, там и не было никаких важных диалогов, никаких сильных эмоций. Я и то с большей заинтересованностью смотрела на появление Годзиллы, чем те «люди», что стояли в нескольких метрах от него. Но, как мне сказали, в таких фильмах сюжет не главное, а главное…

    … Зрелищность: посмотреть было на что. Были моменты, когда я была просто прикована к экрану, и даже несколько раз челюсть отвисала. (Но мой парень, посмотревший целую тележку подобных фильмов, сказал, что можно было сделать и больше сцен с «чудовищами»). Хороши, конечно же, масштабы происшествия и размеры чудовища. В формате 3D смотрелось очень и очень.

    Не Годзиллой единым. Тут мне повезло, как для первого просмотра. Оказывается, что до наших времен дожил еще кое-то… Я бы рассказала, но даже в описании фильма этого нет, поэтому смотрите сами.

    В общем, у меня вполне позитивное впечатление. Годзилла тут показан как спаситель человечества — сделал свое дело и плавно удалился из вида. Что дает понять — еще, как минимум, одному фильму про древнего ящера быть.

    7 из 10

    19 мая 2014 | 15:31

    Гарет Эдвардс, автор новых приключений знаменитого ящера, пускает пыль в глаза зрителям на первых же секундах. Псевдодокументальная хроника исторических встреч с Годзиллой и появление на экране блистательной Жюльет Бинош как бы намекают, что не исключена серьёзная и «реалистичная» интерпретация, вроде нолановского Бэтмена. Длится приятное предвкушение добрый десяток минут и погибает в радиоактивном дыму вместе с героиней Бинош, которая успевает произнести знаковую фразу: «Ты должен жить ради нашего сына».

    Да, режиссёр говорил перед премьерой, что новая «Годзилла» — фильм для всей семьи. И — да, это звучало как грозное предупреждение. И — нет, нет ничего плохого в том, чтобы разок-другой ловко намекнуть на ценность семейных отношений. Но вот чтобы так палить по площадям из установок залпового огня — в этом отношении переплюнуть «Годзиллу» может разве что «Крепкий орешек — 5», где все диалоги свелись к «Ты мой сын!», «Нет-нет, это ты мой отец!».

    Сбросив маску солидности, фильм мгновенно скатывается в обычный комикс. Если успеть переключиться в этот момент, то вполне можно получить удовлетворение от просмотра. Не каждый день узнаешь столько о круговороте радиации в природе, о распознавании радиационного фона на нюх, о родственных связях годзилл и гендерной модели поведения монстров, скрывающихся за аббревиатурой КНЗО и питающихся свежими ядерными боеголовками.

    Что действительно здорово — так это техническая часть. Визуально фильм безупречен. Безымянные чудовища, распираемые дьявольским радиоактивным пламенем, выглядят адски хорошо. Сумрачные сражения с разрушениями мостов, поездов, небоскрёбов и использованием зданий как насестов, а автомобилей как роликов — ничуть не хуже. Эдвардс, до «Годзиллы» снявший только малобюджетных «Монстров» и показавший в них, чего он хочет, получил 160-миллионный бюджет и наигрался вволю.

    Нужно ли говорить об игре актёров в таком кино? Можно попробовать. Жюльет Бинош играет замечательно, но поклонникам её творчества нужно чётко понимать, что, несмотря на высокое положение в титрах, у Жюльет — две минуты экранного времени. Брайан Крэнстон успешно эксплуатирует образ экзальтированного и перенервничавшего Уолтера Уайта — Хайзенберга, сюда это подходит. Кен Ватанабе напряжён и немногословен, как настоящий самурай, даром что играет он учёного. Даже Годзилла раздувает свои пухлые щёчки натурально и драматично. Что касается других, то иногда возникает ощущение, что стоит отвести камеру, и они заржут. В общем, нормально, но оскаров ждать не стоит.

    В финале семейность нарастает по экспоненте и взрывается мощным бредом. Не иначе, добряк и сердобол Гарет подумал не только о простых семьях, но и о семьях, в которых есть дауны. Плюс концовки в том, что, как и всякий взрыв, она очень скоротечна. Человек с чувством юмора вынесет и её. Человеку с чувством юмора, готовому на полтора часа вернуться в детство, этот фильм может даже понравиться.

    17 июля 2014 | 01:28

    В 2014 году боятся нужно будет не смертоносных тайфунов, 10-бальных землетрясений или двадцатиметровых цунами, а вышедшего из анабиоза стометрового ящера-самца, способного в одиночку разрушить целые континенты. Образ столь импозантного чудовища был создан в 1954 году работниками японской студии Toho, искавшими очевидно симметричный ответ запатентованному Голливудом «Кинг-Конгу», который покорял массового зрителя своей инновационно-разрушительной структурой еще в далеком 1933-м. У японцев получилось создать национального кумира миллионов, которому было предрешено не просто стать главным героем бесчисленного количества фильмов, мультфильмов, комиксов и компьютерных игр, но еще и зародить новую жанровую концепцию, которая сделает основной упор на отведение центральных позиций огромным животным и мифологическим созданиям. В США тема «кайдзю» хоть и не так популярна, как в той же Японии или странах азиатского континента, но тем не менее именно американские компании Warner Bros. и Legendary Pictures выложили колоссальные 160 млн.$, чтобы в теплый майский месяц опровергнуть значение известной пословицы: «Не так страшен черт, как его малюют».

    Существование Годзиллы никогда не покидало гипотетической плоскости, но режиссер Гарет Эдвардс умудрился сделать настолько мрачную и угрюмую версию охоты стометрового крокодила Гены за мутировавшей радиоактивной молью (МУТО), что уже где-то к середине фильма к режиссеру накапливается целый ряд немаловажных вопросов, главный из которых: «Why So Serious?». В новом варианте гигантский ящер не ставит себе за цель растоптать огромное количество людей, разрушить городскую инфраструктуру и вовремя увернуться от ядерных ракет, поскольку на сей раз он воюет с массивными наземными организмами неизвестного происхождения, чтобы раз и навсегда уровнять природный баланс, защитить экологическую систему и спасти высокомерное человечество от неминуемой гибели. Перекраска Годзиллы в цвет доблестного героя кажется далеко не самой удачной затеей, которой совершенно не по зубам ни реформировать привычный блокбастерный устав, ни перепрограммировать скептически настроенную аудиторию. Наполняя фильм замечательной безысходной атмосферой, простыми человеческими чувствами и глобальной природоохранной темой, создатели в какой-то момент неожиданно взялись за руки и прыгнули без парашюта в километровую пропасть. За спинами продюсеров Эдвардс проворачивает из высокобюджетной «Годзиллой» тот самый трюк, что и с микробюджетными «Монстрами», максимально ограничивая экранное время главного виновника торжества, выбирая самые бесперспективные ракурсы и утверждая никому ненужную экономию ударных экшн-сцен. В отличии от катавасии Роланда Эммериха, новая «Годзилла» выглядит солидно, взросло и претенциозно, вот только наложенное авторами эмбарго на чувство юмора, абсолютная безликость интернационального актерского состава, ничем не мотивированная нуар-атмосфера, эпизодические появления крупногабаритного звероящера и финальное побоище при практически нулевой видимости стиля мокьюментари почти полностью нивелировали перечисленную выше подборку железобетонных эпитетов.

    Godzilla — это редчайший представитель высокотехнологичного минимализма, который сознательно оставляет за кадром все самое яркое и интересное. Получивший не так давно «Золотой глобус» за гениальное исполнение главной роли в нашумевшем сериале «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон (Джо Броуди) кажется единственным актером, кто по-настоящему драматично играет в этом дорогущем царстве спецэффектов и покер-фейсов (актерская игра Ватанабе, Хокинс и Олсен просто плоха, а Аарона Тейлора-Джонсона — чертовски отвратительна).

    6 из 10

    19 мая 2014 | 06:06

    Не описать словами те эмоции, которые вызвал у меня этот фильм. Я искренне не понимаю, за что его ругают, просто может я обращаю свое внимание совсем на другое?

    Не хотелось бы пересказывать сюжет перейду сразу к сути. Начнем с монстров, Г. Н. У. У. Сы мне очень понравились, первоначально я думал, что это так для галочки, что они слабые, но оказалось все совсем наоборот. Они представляют реальную силу, они чуть было не победили Годзиллу! Они сделаны классно, момент с их появлением эпичен, да и все их появления эпичны, особенно запомнился момент на Гавайях. Приплюсуем ко всему вышесказанному то, что это их дебют. Хорошо, что создатели решили не брать старых врагов Годзиллы, а сделали новых! Круто! Растрогала первая встреча самца и самки, у меня по щеке пробежала скупая мужская слеза.

    Годзилла, ну здесь без комментариев, рык — нечто, мурашки пробежали. Ядерное дыхание… когда он его «заряжал» у меня тоже побежали мурашки. Дизайн очень крутой, он просто сам по себе эпичен, настоящий король!

    Битвы. Может кто-то скажет, что их было мало, но зато какая была последняя схватка. Какая атмосфера, как все рушилось, опять мурашки и слезы от восторга !Я считаю, что в те моменты, когда казалось что вот-вот монстры начнут сражение, а режиссер их не показал, это не значит, что у него не хватило ума или денег или еще чего, мне кажется, это была замануха, мол подождите еще и все увидите, и ты сидишь с тем самым чувством, как в детстве и ждешь, когда в конце грянет бой! Некоторые скажут: все битвы проходили ночью, нет, ну подумайте, а когда еще то? Ну, допустим, они, что должны днем на лужочке под блеяние овечек драться? Тем более если бы они устроили побоище, то пыль все равно бы поднялась в огромных количествах и заслонила Солнце, тем более темнота — еще больше атмосферы.

    Атмосфера. Потрясающая, цветовая гамма мрачная, напряженная. А опустевший горд это нечто!

    Музыка великолепная, вы просто вслушайтесь! Не в каждом фильме меня впечатляет звуковое сопровождение, но этому удалось.

    Игра актеров для меня была не очень важна, так как я больше наблюдал за монстрами, ибо они тут главные действующие лица.

    Итак, это по-настоящему эпичное возвращение, один из лучших ремейков для меня. Всем любителям кайдзю, Годзиллы смотреть обязательно! Это тот фильм, который я ждал, битва монстров, в городе, массовые разрушения, кроме десятки ничего не могу поставить!

    10 из 10

    P.S. А ведь на вторую часть они обещают Кинг Гидору, Мотру и Радона, я уже в предвкушении! А к 2022 может увидим кроссовер с Тихоокеанским Рубежом, эх сколько всего вкусного впереди!

    22 сентября 2014 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>