всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (300 005)
ожидание: 93% (17 472)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В эпоху тотальной творческой импотенции мы опять вынуждены лицезреть ремейк. Однако, на сей раз ремейк японского фильма. Да какого! «Годзилла», ветеран восточного кинематографа, чья тяжелая поступь сотрясает экраны уже 60 (!!!) лет!

    Фильм видел все и даже больше. Одних монстров — соперников Годзиллы — было создано столько, что можно написать целую диссертацию на предмет трансформации образов от эпохи к эпохе.

    Был даже, как все помнят, ремейк от Роланда Эммериха, который крайне трудно назвать творческим переосмыслением японского фильма. В 1998 году зрителям был явлен с экранов фильм про большую ящерицу, разносящую город. Это не имело ни малейшего отношения к оригинальным фильмам, в общем-то это не скрывалось — и поэтому с чистой совестью можно эту часть истории Годзиллы опустить.

    Есть один нюанс. Все-таки японские классические фильмы о Годзилле сейчас смотрятся несколько наивно — посмотрите, когда это снято. Если же взять работы последних лет… ну пусть сразу 20 — то и тут простой зритель с улицы мало во что врубится, так как кайдзю-фильмы — вещь сугубо специфическая.

    Поэтому по сути дела, к 60-летию проекта, американцы поступили на редкость здраво и скооперировались с японцами — перезапустив картину. Иными словами, режиссер Гарет Эдвардс действовал максимально бережно, дабы сохранить все присущие оригинальному фильму детали.

    Как результат: картина получилась масштабная и сочная.

    Она интригует прямо с первых кадров, когда очень удачно показан экскурс в историю. Пусть кино- и фотоматериалов маловато по событиям 60-летней давности, когда подводная лодка внезапно разбудила «царя экосистемы», существо, чей возраст сравним с возрастом планеты — эта врезка в фильм вышла на редкость своевременной и нужной.

    Действие фильма происходит в двух точках планеты — в Токио и Сан-Франциско. Запад и восток вынуждены будут сплотиться против невиданной угрозы — не пришельцев, а вполне земных существ, о которых известно ровно ничего.

    Именно существ. Не будет с моей стороны спойлером сказать, что в фильме Годзилла не одинок.

    В общем-то оригинальный японский фильм и нынешнее поколение кинематографистов сошлись в одном — вопросы экологии что в 1954, что в 2014 актуальнее некуда. Бесспорно, это экзотический способ ткнуть человечество лицом в учиненный собственными руками радиоактивный бардак — но, черт возьми, перед нами же фантастическая лента!

    Было много разных фильмов. Сначала Годзилла был злой, потом стал играть на стороне людей. В фильме перед нами 200-метровая живая скала, неуклюже двигающаяся по суше, издающая свой фирменный крик и дышащая огнем — но добрая внутри. Годзилла приходит тогда, когда уже дальше некуда, и никакие вооруженные силы любой страны бессильны против угрозы.

    Я не буду пересказывать сюжетные перипетии картины. Скажу лишь, что от японцев в этой картине концепция, манера поведения кайдзю. От американцев — эффекты. Вот они получились очень достойные, уже в трейлере к фильму, когда сменяются панорамы растерзанных городов, когда взмахом хвоста сметены километровые башни-небоскребы — уже чувствуешь размах! Есть один нюанс — создатели картины сделали очень мощный замах, но меж тем объективно — в картине больше не Годзиллы суммарно, а его противников (кстати, я, к сожалению, не вспомню — а были ли такие существа в оригинальных фильмах? Потому что внешний вид врагов Годзиллы лично мне показался каким-то очень… голливудским, как будто что-то такое уже где-то было).

    Есть у фильма одно слабое место. Вернее, оно просто несколько слабее остальных. Это любимое бряцанье оружием в лице представителей US ARMY, US NAVY, USAF и всех прочих родов войск. Здесь, слава Богу, оно сведено к минимуму, но кое-где пролезает иной раз эпизодик, больше свойственный какому-нибудь «Повелителю бури» (абсолютно без претензий к «Повелителю», просто в «Годзилле» главный герой тоже сапер).

    Зато есть просто шикарная сцена десантирования воинов с высоты 9 километров в предрассветных сумерках, за что можно простить все прочие шероховатости.

    Тут такое дело. Повторюсь, уверен, что создателей картины после такого начала теперь закидают просьбами продолжить фильм (на Кинопоиске уже висит новость о том, что так и будет). И я с удовольствием посмотрю новый фильм при условии того, что он станет максимально зрелищным и продуманным.

    Все-таки стоит помнить, что Япония рассказала уже все, что только можно про Годзиллу и успешно в 2004 году завершила франшизу. Не нужно новые 28 частей. Пусть их будет, ну скажем, три — но каждая будет дополнять и развивать события предыдущей.

    Перезапуск прошел удачно. В коллекцию.

    10 из 10

    20 мая 2014 | 14:51

    У Голливуда с «Годзиллой» или «Годжирой» трудные отношения. И как сообщает нам википедия это не вторая, а уже третья попытка снять понятный западу блокбастер про этого доисторического монстра, но так как короткометражка Карпентера так и не увидела свет, будем считать это попыткой N2. Фильм 1998, переименованный в англоговорящем мире в «Зиллу» (Zilla) представлял из себя довольно качественный по тем временам боевик, не уступавший по спецэффектам и компьютерной графике «Парку юрского периода» И если бы это была самостоятельная франшиза, вроде «Монстро» (Cloverfield) шквала негативной критики (прежде всего японской) не последовало. Прежде всего критика связана с уходом от японского канона и на мой взгляд не является объективной.

    Вторая попытка ремейка рождалась в муках… Фильм за время производства сменил три сценариста и если уход Дэйва Коллахэма (Doom, Всадники апокалипсиса, Неудержимые) и его замена на Дэвида Гойера подарившего нам Темного рыцаря, можно считать победой. То последующий уход Гойера стал для голливудской «Годзиллы» приговором. Макс Боренштейн, вам знакомо это имя? Запомните его, именно он отвечает за откровенный провал, и не надо смотреть на «положительные» отзывы прессы, это нормально при запуске высокобюджетных блокбастеров, кино должно «отбить кассу».

    Перейдем ближе к делу, история возникновения новой «Годзиллы» еще дальше уходит от своих корней и ядерные взрывы на атолле «Бикини» уже не являются причиной пробуждения монстра, это была попытка монстра уничтожить. Это известно еще со времен первых трейлеров, а в фильме рассказывается прямо сходу во вступительных титрах. И на самом деле подобный «свежий» взгляд был ремейку абсолютно необходим, мы живем в XXI веке, а со времен первой картины уже прошло 60 лет, угроза ядерной войны давно миновала и у мира уже другие проблемы. Вообще начало у фильма довольно ровное и к нему, за исключением явно добавленных позже сцен, претензий нет. Тут есть все голливудские завязочки, личная драма, таинственные происшествия, катастрофы и секретные секреты международных спец. организаций. С самого начала кино настраивает на «вкусный» и не сильно избитый сюжет… И тут! Все кардинально меняется, просто в считанные секунды сюжетная канва поворачивается чуть ли не на 180° И я склонен считать это признаком просто преступной смены сценариста. Все что происходит после завязки является награмождением «роялей в кустах», откровенных ляпов, непонятных сцен и пафосной несусветицы. История начинавшаяся с выстраивания логичных и понятных мотивов, в одно мгновение превращается в «А почему? А потому что гладиолус…» Откровенно говоря, ближе к середине просто хотелось взять и уйти с просмотра, но надежда увидеть хотя бы хорошие экшн сцены, спецэффекты, десант, показанный в трейлере, да и неплохие деньги, заплаченные за билет на IMAX формат не дали этого сделать. Отдельно коснусь актеров и их персонажей, Кен Ватанабе подтвердил свою посредственность, Тейлор-Джонсон еще слишком молод и создан для ролей второго плана, но на фоне общей бездарности и специфики роли смотрится достойно, а вот Брайан Крэнстон отыграл на все 100% его персонаж это «луч света в темном царстве». Но идти на фильм только ради «Хайзенберга»/Уолтера Уайта/Брайана Крэнстона однозначно не стоит, а тем более тратить деньги на IMAX, хороших сцен со спецэффектами в фильме попросту нет. Лучше дождаться фильма там где все фильмы когда нибудь появляются и покончить со всеми будущими голливудскими «Годзиллами» в зародыше. У этого самого голливуда уже есть совершенно потрясающий «Монстро», не требующий продолжения. Да и с тенденцией создавать ремейки по всему что ни попадя пора заканчивать, практика показала что из этого получается откровенное фуфло. За сим все, решение идти или не идти, конечно, принимать уже лично Вам и все что написано выше сугубо мое ИМХО, ну и оценка:

    3 из 10

    15 мая 2014 | 12:50

    Ох уж эти критиканы.

    Одни пишут, что «действие затянуто», другие отмечают «отсутствие логики», третьи и вовсе резюмируют, что фильм «не удался». Господа, неужели лично ВАМ удалось сделать нечто подобное??? Если вы смотрите на подобные фильмы глазами моськи, которая тяфкала на слона — то пишите перед каждым предложением «я считаю». Это хотя бы не будет так противно читать.

    Кому-то кажется, что мало экшена и драк между чудовищами. Да в самый раз!

    Кому охото много драк, смотрите «Тихоохеанский рубеж», где егерь 15 минут на кулаках дерется, потом вспоминает про супер-меч и одним ударом разрубает кайдзю в щепки. Заодно подумаете лишний раз, ругать ли «Годзиллу» за отстутствие логики или промолчать.

    Или еще повод покритиковать: годзилла стал добрым. «Он должен быть злым!» Вывод — фильм «плохой». На вкус и цвет, друзья, все фломастеры разные. По мне так — это отличный поворот! Вам ли объяснять, что многогранные персонажи, сочетающие «плохие и хорошие» качества, интереснее тех, кто только лишь «плохой»? Но вам же надо покритиковать! Куда ж без этого.

    Лично я смотрел фильм на одном дыхании. Драматические сцены не лишние, они увлекают, заставляют сопереживать и погружают в атмосферу. Соотношение драмы и экшена — такое, каким хотел его видеть режиссер, и критиканы могут сколько угодно его считать провальным, но на мой взгляд оно оптимальное.

    Кто сомневается — идите в кино. Смотрите это кино в кино! Погружайтесь в атмосферу, сопереживайте героям, наслаждайтесь эпичностью и масштабностью — и не пытайтесь искать мелкие недочёты. «Годзилла» 100%-но достойна внимания.

    21 мая 2014 | 01:35

    Режиссер: Гарет Эдвардс (знаменит фильмом «Монстры», помните такой? И я нет.)

    В главных ролях: Брайан Крэнстон (Мистер Уайт из «Breaking Bad»!), Аарон Тейлор-Джонсон («Пипец»), Кен Ватанабе (Саито из «Начала»), Элизабет Олсен (дочь-подруга-любимая из «Олдбоя»), Жюльет Бинош, и многие другие актеры, которых, обещаю вам, вы по фильму все равно не запомните

    Прежде всего, хочется отдельно похвалить, и одновременно поругать создателей данного трейлера. Похвалить за то, что киногении Голливуда наконец-то изменили своей привычке «Давайте покажем весь сюжет фильма в 2-х минутном ролике, напичканном спецэффектами, это же круто!» А поругать, за то, что трейлер, куда более захватывающий, чем сам фильм…

    Если уж Вы собрались на Годзиллу, то нет смысла пересказывать сюжет — большая ящерица будет крушить все вокруг до тех пор пока бравые людишки ее не остановят. Собственно говоря, этим и хороша серия про Годзиллу — зрители точно знают, чего они хотят, и обычно, режиссеры именно это им и дают. Но, не в этот раз.

    Первая ошибка режиссера — неправильное распределение главных и второстепенных ролей. Когда зритель больше переживает за судьбу персонажа, которого через пару минут выбросят на свалку истории, чем за бравого героя, спасающего всех и вся на протяжении всего фильма, это о чем-то да говорит.

    Страдание номер 2 — фильм идет 2 часа и 3 минуты. Годзилла присутствует на экране максимум минут 10. Максимум. Представьте такую же ситуацию с фильмом «Железный человек», или «Халк», ну или «Форест Гамп» в конце-концов.

    Боль под номером 3 — первая схватка с Годзиллой происходит через 1 час и 45 минут после начала фильма. Тут вообще, без комментариев.

    Обязательное кино-клише — если в фильме с гигантскими монстрами есть Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, то он обязательно рухнет.

    Отдельное спасибо «золотому фонду Российских переводчиков», в картине есть момент, когда ученый говорит: «Японцы называют его Годжира» но буквально через 10 минут, и вплоть до конца фильма, вы будете слышать четкое и ясное Годзилла. Потому что так надо, наверное.

    Минусов более чем достаточно, и если у Вас еще окончательно не пропало желание смотреть этот фильм — вот Вам плюсы:

    1. Первая половина фильма очень радует актерской игрой, невооруженным глазом видно, что в деле профессионалы. Героям хочется сочувствовать, за них хочется переживать, да и в конце-концов, это же Брайан Крэнстон, кто из нас не хотел варить мет на кухне?)

    2. Неожиданные сюжетные повороты, в духе «О да, сейчас мы наконец-то увидим Год… стоп, а кто ЭТО?!». К сожалению, все это тоже, только в первой половине фильма.

    3. Спецэффекты, к ним никаких претензий, шум, гам, синее пламя. Тут все в порядке, они всегда к месту и не раздражают нелепостью.

    Итоги.

    Если ждете зубодробительный экшен похожий на «Тихоокеанский рубеж», то вы не по адресу. Гигант есть, но сражаться он не спешит. Если Вы фанат древнего динозавра, то картина Вас точно не разочарует, несмотря на все минусы и доводы, ведь «Годзилла же, ну!». У всех, кто остался, хочется спросить, Вы правда хотите 2 часа смотреть фильм, главный герой которого появляется почти в самом его конце? Милости просим.

    15 мая 2014 | 10:12

    Я безумный фанат фильмов о гигантских монстрах. Это пошло ещё с детства, любовь к динозаврам и могучим рейнджерам сделали своё дело. И когда объявили о перезапуске «Годзиллы», то я был в первых рядах тех, кто хочет это увидеть.

    Не все старые фильмы о царе монстров довелось мне увидеть, но самый первый я посмотрел аккурат к премьере нового, а порнушного годзиллу Эммериха (которого я люблю всем сердцем) знаю наизусть.

    Так вот, зачем я упомянул самый первый фильм о Годзилле, там, к моему удивлению, в центре сюжета был не монстр, как предполагалось, а люди, и о людях в первую очередь был этот фильм. Самого монстра там было минут 20, он был этакой карающей рукой матушки-природы, которая решила поставить человечество на место. Есть ещё трактовка, что в лице Годзиллы японцы хотели упрекнуть американцев за Хиросиму и Нагасаке, но никто официально эту трактовку не поддержал.

    Новый же Годзилла — это большой, шумный, дорогой, местами оригинально снятый, но до одури скучный и стандартный блокбастер. При этом в нём есть атмосфера, очень даже неплохая, чего стоит заброшенный на 15 лет район японского города, который напоминает и «Я легенда» и «Last of us» разом.

    Стоит отметить, что сюжет продолжает оригинальный фильм, что было сюрпризом, не знаю, правда, намеренно или нет, но это было приятно. Так же новый фильм сохранил главную идею «Годзиллы» — это история о людях. Отличная сцена с Крэнстоном и Бинош на заводе в начале фильма даёт надежду на что-то по-настоящему грандиозное, но все надежды рушатся с появлением на экране Аарона Тейлора-Джонсона, он — это главный минус фильма. Он с одним лицом на протяжении всего фильма идёт через разнообразнейшие ситуации, то он кувыркается в грузовике, то скатывается в поезде, то прячется от гигантского монстра или спасает человечество, ласкает жену или играется с ребёнком — всё это он делает с одним каменным лицом. Нельзя так. Раз ты решил, что в твоём фильме будет много одного актёра, то будь любезен доверить это тому, кто хоть раз в 20 минут меняет выражение лица.

    В целом сюжет самый обычный, он никакой, он не вызывает эмоций, а это иногда хуже, чем ненависть к происходящему.

    Как не парадоксально, но в фильме очень мало экшена. Можно было догадаться, как будет выглядеть «Годзилла» Эдвардса после его «Монстров», там была похожая история во главе которой стояли люди и их взаимоотношения, но будем честны, не это мы ожидали от фильма с названием «Годзилла»… После Годзиллы пересмотрел «Тихоокеанский рубеж» и первые 15 минут фильма уничтожают творение Эдвардса в пух и прах. Но там и акцент был другой, рубеж то как раз фильм о больших монстрах, а «Годзилла» — о том, что человек не хозяин на этой планете, есть что-то могущественнее, и человеку никогда не победить природу.

    Очень понравился оригинальный саундтрек в фильме, напряжённая, эпичная музыка только добавляет атмосферы.

    Фильму не хватает остроты, такое ощущение, что весь креатив ушёл на необычные ракурсы, а сценарий дописывали к ним. Умом понимаешь, что фильм хороший, местами очень, но сердцем ты ничего к нему не чувствуешь, совсем, настолько стандартно и обычно, что как-то грустно… С тем же «Тихоокеанским рубежом» было наоборот, там ты с первых минут влюблялся в фильм всем сердцем, хоть и понимал, что фильм довольно глупый, но великолепный саундтрек с фантастической режиссурой и любовью к тем же вещам, которые нравятся тебе, сделали из фильма наикрутейшее приключение, которым наслаждаешься и спустя год.

    А «Годзилле» ставлю 8,0 из 10, но с печальным равнодушием.

    8 из 10

    21 сентября 2014 | 00:33

    Аккурат в свой юбилей в кинотеатры, наконец-то, вернулся Годзилла. В этом году исполнилось ровно 60 лет, как японский режиссер впервые представил его публике. Годзилла — это некий динозавр-мутант, который символизирует ядерный взрыв в Хиросиме. У знаменитой рептилии есть даже своя звезда на аллее славы. И фильмов о ней снято около 30 штук, хотя массовому зрителю до сей поры было известно два — японский 1954-го года и голливудский 89-го. В общем, персонаж достойный, и ремейка мы ждали также достойного.

    На этот раз в режиссерское кресло сел 39-летний Гарет Эдвардс. Судя по тому, что на сайте kinopoisk.ru в разделе «лучшие работы» у него значится лишь фильм «Годзилла», он, скорее, новичок в этом деле. В отличие от своего коллеги по Годзилле — режиссера одноименного блокбастера 1998 года Ролада Эммериха, за плечами которого на тот момент уже были «Луна 44» и «День Независимости».

    С одной стороны, Эдвардс решил не идти проторенной дорожкой и вышел за рамки стереотипа о грозном монстре. В итоге, чудовище, призванное японцами уничтожить людей за грехи, становится плюшевым мишкой, который протягивает руку помощи этим самым людям, и спасает их от более страшных монстров из глубин океана. Самого Годзиллу режиссер сделал более похожим на оригинал 1954 года. Хотя многие критики посчитали его толстым и маленьким, мне он симпатичен больше, чем Годзилла Эммериха, которая смахивает на обычного тироназавра из парка Юрского периода. К тому же Гарет вернул Годзилле способность извергать луч из своей пасти, чем наделил современную ящерицу японской мифичностью.

    С другой стороны, сюжет-2014 просто напичкан блокбасторовскими клише. То, что произойдет в следующем кадре, знаешь заранее. Все это мы уже видели. Изобилует фильм и откровенными ляпами. Тупость людей, которые сначала не могут уничтожить рептилию ядерным оружием, а потом пытаются остановить ее из обычного стрелкового оружия, просто поражает. Так же, как и камикадзе-машинисты метро. Люто смотрятся и ядерные бомбы, которые не детонируют от того, что их едят. В общем, несусветиц здесь предостаточно.

    Как и спецэффектов — компьютерные технологии со времен первого голливудского ушли далеко вперед. И создатели фильма настоятельно рекомендуют просмотр его в формате IMAX. К сожалению, на Дальнем Востоке, это пока не возможно. А вот формат 3D оказался совсем не уместен, так как нужных эффектов в кино нет, и это уже, скорее, дань Камероновскому «Аватару». К слову, вариант «посмотреть «Годзиллу» без 3-D очков» создатели не предусмотрели.

    На протяжении всего сеанса меня не покидало чувство, что режиссер забывает кто в нем главный! Годзиллу показывают крайне мало, больше времени уделяя отношениям отца и сына. Так что 70 процентов фильма зрителям приходится наблюдать за весьма посредственной игрой актеров, которую не спасает даже Брайан Крэнстон — звезда сериала «Во все тяжкие». Катастрофически не хватает и оригинального противостояния Годзилла — люди. Фильм у Гаррета получился на грани пародии на «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо. Режиссер фильма так и не определился до конца, что же он хочет показать — страшную и мрачную историю, происходящую в реальном мире, или фантастическую сказку про некое бессмертное существо.

    Что действительно радует так это операторская работа и саундтрек от Александра Депла — фильм вышел весьма атмосферным. Выходя из кинозала, сделал вывод, что Годзилла Эммериха с обаятельным Жаном Рено мне понравилась больше, чем эта. Думаю, все же большинство фанатов ждали большего от Годзиллы образца 2014 года, чем просто несколько хороших пятиминутных экшен-сцен.

    5 из 10

    19 мая 2014 | 11:15

    После Годзиллы 1998 годы ожидал чего то получше, ну или хотя бы не хуже. Ничего подобного я не получил. Предыдущим фильмом Гарета Эдвардса были «Монстры», где главными героями были пара молодых людей. Тот же принцип был применен в Годзилле, в котором монстрам не досталось даже ролей второго плана. Их словно пригласили сняться в эпизодической роли, потому что они сын/брат/кум одного из актеров. Вместо Годзиллы и ГННУСа на первый план вышли — молодой солдат, суровый генерал и японец-ученый. Брайн Крэнстон, получив от силы 10 минут экранного времени, расстроился и умер, не дотянув даже до окончания первой трети фильма. Остальные персонажи так заштампованы и не интересны, что не привнесли ничего нового и слились в безликую серую массовку.

    Компьютерная графика как и подобает летнему блокбастеру на высоте. Уровень всего остального, как и подобает летнему блокбастеру значительно ниже.

    Сюжет и диалоги наводят на мысль, что сценарист во время работы болтал с другом, смотрел футбола по телевизору и параллельно работал над сценарием какой то рекламы. Предыдущий же фильм, хоть и не является шедевром, но был намного более интересным и менее предсказуемым. На нас просто кидают все новые и новые вводные, которые якобы должны связать все в логическую цепочку, но этого не получается. Такое впечатление, что единственная цель сценария — выстроить все сцены со спецэффектами в какую то более менее вменяемую последовательность.

    И кто нибудь подскажите военным, что можно не то что ядерную боеголовку отделить от ракеты, но и вытащить сам заряд из боеголовки и перевозить его на любом приличном вертолете, а не пускаться в кругосветное путешествие на поезде.

    Реалии фильма отличаются от ожиданий также, как лапша быстрого приготовления со вкусом свинины отличается от пасты со свиным стейков. Все на месте, но эффекта нет вообще. Итак к 60-летию франшизы, по моему мнению, создатели сняли худший фильм про Годзиллу, одновременно тянущий на звание самого большого разочарования года.

    3 из 10

    31 августа 2014 | 22:07

    Очередной перезапуск очередной франшизы, что стало очень модным последнее время. Действительно, зачем придумывать что то новое, если есть проверенное и еще не забытое старое.

    В отличии от последней экранизации в данном фильме общая концепция претерпела изменения, и Годзилла здесь скорее положительный персонаж, нежели страшная угроза. Не буду писать о сюжете, он до банального неинтересен. Персонажи скучны- эталон идеальной американской семьи, муж- военный, жена- медсестра, маленький сын и дед- параноик. Самое слабое место этого фильма- логика(впрочем как и многих ему подобных). Не хочу расписывать все, что бросилось в глаза, слишком много писанины, остановлюсь на основных моментах. Судя по архитектуре хранилища радиоактивных отходов в Неваде, вторая спора находилась в комнате не особо большого размера, как из нее мог вылезти 90- метровый чудорас, да и как вообще можно было не заметить, что там кто то растет, за этим хранилищем что никто не следит? В «Тихоокеанском рубеже» кайдзю использовал электро-магнитный импульс, и это было логично. А вот зачем он доисторическому богомолу, никак не пойму. Это сейчас это страшное оружие, а что он тогда им глушил, или может он Годзилл им пугал, так он вроде как то не особо боялся. Годзилла вообще очень странный хищник. Он, несмотря на свои габариты, способен подобраться к жертве незаметно(да что там к жертве, его люди замечают, когда он уже в нескольких метрах), но он, не считая финальной батальной сцены, по благородному не нападает из под тишка а орет во все горло, предупреждая об атаке. В данном фильме Годзилле вернули давнюю способность извергать некую плазму, но он не использует это явное преимущество до тех пор, когда он уже жив только благодаря случайному стечению обстоятельств. Да и вообще зачем он охотился на эту влюбленную пару, он явно не собирался их есть, или в древние времена хищники убивали просто так. Но апогеем идиотизма конечно является концовка фильма. Люди, в полностью разрушенном городе, где неизвестно сколько тысяч погибших, видя что один из монстров очнулся, встал и пошел, начинают хлопать. Годзиллу показывают на уцелевшем большом экране и благодарят за спасение города. Что нужно курить или нюхать чтобы придумать такое. Я понимаю, что в вашем фильме Годзилла не просто чудовище- источник разрушений, он чудовище- спаситель- источник разрушений, но добавьте хоть каплю реализма в этот бред(или пришлите того, чем вы убиваетесь). Неужели военные, освобождая людей из под завалов, оказывали им первую помощь и заодно объясняли, что вот тот здоровый на самом деле за нас, это те два плохие. Да и вообще, вы ничего о нем не знаете, с чего вы решили, что он для вас не опасен? Даже если Годзилла не хочет вас есть, он может вас раздавить или снести здание просто по дороге к воде.

    И мне никогда не пришло бы в голову искать логику и жаловаться на ее отсутствие в таком фильме если бы не одно но. Я не знаю в чем смысл, и что послужило толчком к такому решению, но абсолютно все батальные сцены и сцены разрушений(то ради чего по сути и снимался фильм) происходят в темноте. Все самое интересное, и все в темноте. Не знаю в чем смысл, может темнота добавляет реализма, хотя с нынешними технологиями все выглядит реалистично при любом освещении. Темнота прибавляет драматизма, согласен, но зачем использовать ее постоянно, ведь можно же комбинировать. Я не говорю, что эффекты плохи, нет они на высоте, как и положено, но из за постоянной тьмы выглядят однообразно и никак не впечатляют.

    Не знаю, чем «Годзилла» заслужил свои кассовые сборы, возможно по старой памяти, меня фильм не впечатлил ничем, даже наоборот заставил заскучать.

    4 из 10

    29 августа 2014 | 23:29

    Признаться, до вчера я не видела ни одного фильма про Годзиллу. Да и каких-либо подобных лент про всяких чудовищ тоже видела мало, поэтому я зритель неискушенный, и особо сравнить мне не с чем.

    Скажу сразу, мне фильм понравился, хоть у меня и есть несколько замечаний.

    Сюжет: прост, как два аккорда. Видно, что над ним создатели особо не заморачивались. Фильм начинается с обычного утра обычной семьи Токио и… через минут шесть нечто рушит атомную станцию, там гибнет масса людей, в том числе мать главного героя. И все. Дальше кадр с надписью «15 лет спустя». Где снова изображается обычное утро обычной семьи. В общем, немного затянули они с началом. Кажется, там и не было никаких важных диалогов, никаких сильных эмоций. Я и то с большей заинтересованностью смотрела на появление Годзиллы, чем те «люди», что стояли в нескольких метрах от него. Но, как мне сказали, в таких фильмах сюжет не главное, а главное…

    … Зрелищность: посмотреть было на что. Были моменты, когда я была просто прикована к экрану, и даже несколько раз челюсть отвисала. (Но мой парень, посмотревший целую тележку подобных фильмов, сказал, что можно было сделать и больше сцен с «чудовищами»). Хороши, конечно же, масштабы происшествия и размеры чудовища. В формате 3D смотрелось очень и очень.

    Не Годзиллой единым. Тут мне повезло, как для первого просмотра. Оказывается, что до наших времен дожил еще кое-то… Я бы рассказала, но даже в описании фильма этого нет, поэтому смотрите сами.

    В общем, у меня вполне позитивное впечатление. Годзилла тут показан как спаситель человечества — сделал свое дело и плавно удалился из вида. Что дает понять — еще, как минимум, одному фильму про древнего ящера быть.

    7 из 10

    19 мая 2014 | 15:31

    Для меня это один из спорных фильмов. С одной стороны, хоть и стандартный, но вполне неплохой сюжет. Актеры, хоть и не выдавали максимум таланта, играли неплохо для такого фильма. Смотреть было в общем не скучно.

    Но остались странные впечатления от некоторых моментов, например роль Кена Ватанабе, герой которого пребывает в состоянии крайнего удивления и потрясения от происходящего, и выражение лица не меняется на протяжении всего фильма.

    Я помню другую, свирепую Годзиллу, которая своей неспешной, тяжелой поступью ходила по городу, неся смерть и разрушения.

    Что же я вижу здесь? Потолстевшую, подобревшую Годзиллу, которая сражается за людей. Запомнилась завершающая сцена, где уставшая, немного побитая, но в общем то довольная Годзилла характерным рыком прощается с людьми и уходит в море. Для полноты картины я бы добавил сцену награждения Годзиллы Пурпурным сердцем, а также медалью Конгресса, и уход в море должен сопровождаться звуками гимна США.

    Но, повторюсь, было не скучно. Пусть будет

    7 из 10

    16 мая 2014 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>