всё о любом фильме:

Годзилла

Godzilla
год
страна
слоган«The king will rise»
режиссерГарет Эдвардс
сценарийМакс Боренштейн, Дэйв Каллахэм
продюсерДжон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, Брайан Роджерс, ...
операторШеймас МакГарви
композиторАлександр Депла
художникОуэн Патерсон, Росс Демпстер, Керстен Фрэнсон, ...
монтажБоб Дюксэй
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.03 млн,    Россия  1.9 млн,    Корея Южная  527.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Человечество случайно разбудило гигантское древнее существо, что повлекло за собой ужасающие последствия…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (300 005)
ожидание: 93% (17 451)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
206 + 73 = 279
6.6
в России
33%
7 + 14 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После того, как в марте 2010 года Legendary Pictures приобрела права у Toho, студия официально объявила об этом проекте. Студия Warner Bros. Pictures выступила сопродюсером. Продюсеры Дэн Лин и Рой Ли присоединились к Брайану Роджерсу и исполнительным продюсерам Ёсимицу Банно, Кэндзи Окухире, Дагу Дэвисону, Томасу Туллу и Джону Дж. Джашни, чтобы начать работу над «Годзиллой». Студия Legendary Pictures также заявила, что проект не будет продолжением фильма «Годзилла» (1998).
    • Во время съемок этого фильма оператор Шеймас МакГарви случайно зашел на расположенную на берегу озера съемочную площадку фильма «Планета обезьян: Революция» (2014), который снимали неподалеку, там же в Ванкувере. Эта площадка была очень похожа на ту, где снимали «Годзиллу», и поэтому МакГарви достаточно долгое время бродил там со своим фотометром, не узнавая никого, пока не понял свою ошибку.
    • Рабочее название фильма — «Наутилус».
    • На главные роли рассматривались Скут МакНэйри, Генри Кавилл, Калеб Лэндри Джонс, Аарон Шанг.
    • Главную мужскую роль мог сыграть Джозеф Гордон-Левитт, но он отказался.
    • Выход фильма приурочен к 60-летию франшизы.
    • Режиссер Гарет Эдвардс описал Годзиллу как анти-героя: «Годзилла, безусловно, является представлением гнева природы. Основной темой истории является борьба человека и природы, и Годзилла, конечно же, олицетворяет природу. Невозможно выиграть в этой схватке. Природа всегда будет победителем — в этом и заключается подтекст нашего фильма. Годзилла — это наказание, которого мы заслуживаем».
    • Режиссер Гарет Эдвардс и группа дизайнеров просмотрела все предыдущие воплощения Годзиллы, чтобы создать внешний вид существа в фильме. Эдвардс рассказал: «Я пытался смотреть на это так: представьте, что Годзилла был настоящим существом, и кто-то из киностудии Toho увидел его в 1950-х, затем побежал на студию, чтобы снять о нем фильм, и старался изо всех сил, чтобы вспомнить и нарисовать его».
    • В этом фильме снялся Брайан Крэнстон, известный по своей роли больного раком школьного учителя в сериале «Во все тяжкие» (2008-2013). В оригинальном фильме «Годзилла» (1954) снимался Такаси Симура, который исполнял схожую роль в фильме «Жить» (1952).
    • Впервые постер фильма и его трейлер были продемонстрированы на выставке Comic-Con 2012.
    • Монолог, который был использован в трейлере, сделанном фанатами фильма, принадлежит Роберту Оппенгеймеру, физику-ядерщику, который работал над атомной бомбой.
    • Оператор Шеймас МакГарви хотел, чтобы сцены 1950-х годов имели «очищенный вид с приглушенными цветами и размытыми границами». Чтобы добиться такого эффекта он снимал эти сцены на винтажный объектив 1960-х годов и затем оттенки черного в этих сценах окрасил в пурпурный цвет при помощи цифровой обработки.
    • Это последний фильм снятый студией Warner Bros в сотрудничестве со студией Legendary Pictures.
    • Студия Legendary Pictures обратилась в суд, чтобы выгнать из проекта продюсеров Дэна Лина, Роя Ли и Дага Дэвисона. Студия подала жалобу на основании деклараторной защиты в Верховный суд Лос-Анджелеса, утверждая, что Лин, Ли и Дэвисон угрожали подать в суд, если студия воспользуется своим правом — попросить их покинуть проект. В жалобе также указывалось, что все, что сделало это трио — это представило студии сценариста проекта.
    • После выхода к 50-летию франшизы фильма «Годзилла: Финальные войны» (2004) студия Toho объявила, что не будет снимать никаких фильмов о Годзилле в течение десяти лет. Режиссер Ёсимицу Банно получил права от Toho на съемки короткометражного фильма в формате IMAX 3D, основанного на измененной истории фильма «Годзилла против Хедоры» (1971). Затем к Банно и продюсеру Кэндзи Окухире присоединился оператор Питер Андерсон, который привел в проект продюсера Брайана Роджерса, и тогда состоялись повторные переговоры со студией Toho, но уже о полнометражном 3D-фильме. Также через Андерсона к проекту присоединилась продюсерская компания Kerner Optical. В течение нескольких лет проект постоянно сталкивался с проблемой увеличения бюджета и необходимостью дополнительного финансирования. В итоге в 2009 году проект перешел в руки студии Legendary Pictures.
    • В июле 2010 года на выставке Comic-Con International в Сан-Диего студия Legendary Pictures впервые продемонстрировала концепт-арт к «Годзилле».
    • Осенью 2010 года стало известно, что студия Legendary Pictures наняла сценариста Дэйва Каллахэма для работы над «Годзиллой». Режиссер Гарет Эдвардс присоединился к проекту в январе 2011 года. Затем было объявлено, что первая версия сценария Каллахэма будет переписана. В июле 2011 года для работы над сценарием взяли Дэвида С. Гойера, но он не смог закончить работу из-за несогласованности рабочих графиков, после чего в ноябре 2011 года был нанят Макс Боренштейн, чтобы написать новый сценарий, основанный уже на версии Гойера.
    • В фильме используется оригинальный звук из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) — фрагменты микрополифонических произведений венгерского музыканта-авангардиста Лигети.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 12 минуте фильма, когда Вивиенн и другие сотрудники бегут от радиационного облака, в кадре со спины Вивиенн бежит последней, а в следующем кадре спереди — она бежит первая.
    • В сцене появления из-под воды Годзиллы у берегов Сан-Франциско она разрушает мост «Золотые ворота». А в конце фильма, когда она уходит, на заднем плане виден мост, абсолютно целый и не поврежденный.
    • На 22-й минуте фильма закипает чайник. Однако его никто не ставил. То есть персонажи открыли ключами пустую квартиру, и во время диалога он сам начинает свистеть.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первый же день проката посмотрел новый фильм о знаменитом монстре. Честно говоря, чего ожидать, не знал, несмотря на большой бюджет. Ощущение неопределенности не покидало примерно первые полчаса фильма. Но потом отношение изменилось.

    Титры в виде документальной ленты настраивали на то, что фильм будет серьёзным, суровым и тяжёлым. Но сказать что так и было, язык не поворачивается. В целом фильм — блокбастер, и в принципе, для тех, кто не является ярым фанатом Великого и Ужасного Ящера, этой характеристики хватит за глаза. Несмотря на общую «компьютерность» фильма, в некоторых местах возникало ощущение не страха, а какой-то странной, но приятной жути, что не могло не радовать. Здесь виноваты не только спецэффекты но и общий антураж.

    Тем, кто пришёл посмотреть именно на спецэффекты точно понравится, их здесь выше крыши, и «красивые» разрушения, и качественно прорисованный Годзилла, и не только он. Собственно из-за спецэффектов фильм и стоит смотреть ИМЕННО В КИНОТЕАТРЕ. И никак иначе. На мой взгляд, человек, посмотревший его по телевизору или на DVD не сможет в полной мере прочувствовать атмосферы, которая царит в фильме. А она там есть. Думаю, что лучшей реакцией на просмотр фильма дома будет фраза «Так себе…» Без большого экрана и 3D-формата ощущения будут совсем не те.

    Самым большим минусом является неуместный сюжет. Ну вот не впечатлил меня персонаж Брайана Крэнстона, хотя сыгран был хорошо. Как-то он не вяжется здесь, в этом фильме. Словно и не нужен вовсе.

    И ещё, фильм даёт понять одну вещь — далеко не все проблемы решаются с помощь ядерных боеголовок!

    8 из 10

    Смотрел в кинотеатре, только так, иначе будет неинтересно. Положительной рецензию сделал из-за личного фанатизма и просто потому, что фильм интересен, как новое прочтение старого произведения. Да и смотрится в кино очень даже. За всё время на часы не глянул ни разу, было действительно интересно. Если бы не это, восьмёрки бы здесь не было…

    17 мая 2014 | 21:54

    Сегодня посмотрел Годзиллу и знаете, от фильма я получил очень хороший восторг. Я сам фанат Годзиллы, я просмотрел все фильмы японских режиссеров (1954-2004) и американского Годзиллу 1998 года от Роланда Эммериха, фильм которого является худшим ремейком. Но речь не об этом. Данный фильм 2014 года показали на годовщину японского Годзиллы 1954 года с более улучшенной версией и с другим сюжетом. Теперь о самом фильме.

    Сюжет и сценарий в этом фильме неплохо показан, вначале это прото случайные события, которые почти никак друг с другом не связаны, но затем переходят в кульминацию с очень неожиданным, но вполне предсказуемым концом.

    Игры актеров. Большинство актеров я честно скажу не знаю, но с ролями в данном фильме они сыграли хорошо. Есть очень много эпизодов, где их работа достойна похвалы.

    Годзилла. Если в названии фильма указана Годзилла, то и про нее я тоже скажу пару фраз. Скажу сразу, она отличается от японской версии дизайном и самим рыком. Также лазерный луч Годзиллы имеет уже форму пламени, который придает монстру некоторый реализм, но в тоже время делает из него дракона. Фанатом может и не понравиться то, что в большинстве случаев Годзилла в японских версиях любил крушить города пачками, а затем переходить на монстров. В этом фильме он не крушит город, а сразу отправляется на битву со своим врагом, и только после этого показывается разруха.

    Звуковой ряд. Честно скажу не очень. Мало эпика, да и музыка которая была почти во всех японских версия ее нет. Этот фильм делали американцы из Legendary Pictures и ароматом Toho Studios здесь увы не пахнет, кроме названия Годзиллы.

    Итак. Что же мы имеем в этом фильме? Новый американский перезапуск Годзиллы на этот раз смотрится неплохо, создатели сделали так, чтоб Годзилла был похож на Годзиллу. Но фанаты могут быть не в восторге. Их в принципе можно понять, но однако для американцев этот фильм своего рода реабилитация после Годзиллы Эмириха, а для японцев это оживление легендарного монстра, который навеет для них ностальгические чувства.

    7 из 10

    21 октября 2014 | 16:24

    «Годзилла» 1998 года от Роланда Эммериха была и остаётся моим любимым фильмом про монстров. Кино, может быть, не каноничное, не без сюжетных ляпов, зато очень динамичное, крепко сбитое и с необходимым для подобных блокбастеров чувством юмора — смотреть подобные фильмы с серьёзной миной невозможно.

    Я смотрел и японские фильмы про Годзиллу разных лет — от оригинала 1954 года до фильмов 90-х годов. Большинство из них я тупо не понял. Гигантские монстры, пришельцы, мутанты, волшебные существа и много чего ещё в одном фильме сразу! Зачастую я тупо глазел в экран, не понимая сути происходящего в нём. Наверно, чтобы разобраться во всех сюжетных перипетиях японской «Годзиллы», нужно быть фанатом комиксов или японцем. Да и дешёвые спецэффекты вроде мужика в костюме монстра не способствовали симпатии к японской «Годзилле».

    Американскую «Годзиллу» 1998 года не любят ни японцы, ни американцы, раздав ей немало «Малинок». Поэтому и продолжения тот фильм так и не получил, всё ограничилось лишь мультсериалом. После провала Эммериха про гигантского монстра в Голливуде не вспоминали почти 15 лет, пока не решили отснять новый ремейк. Он сразу стал для меня самым ожидаемым фильмом 2014 года. Меня смущало назначение Гарета Эдвардса на пост режиссёра, но тизер развеял сомнения — иду на премьеру! Не зная, какое разочарование меня ожидает…

    А власти скрывают! Оказывается, гигантские монстры, питавшиеся… радиацией, это древнейшая форма жизни на земле. Причём это была не только Годзилла, но ещё и Гнусы (гигантские наземные уникальные существа). Это такие 90-метровые тараканы с неоновой подсветкой брюха, передающие сигналы друг другу землетрясениями (которые люди не могут засечь!). И атомные испытания в Тихом океане — это было не то, что вы думаете. И монстры вроде как вымерли, пока в Японии не грянула авария на АЭС. Ну вы поняли… а дальше действо и вовсе начинает напоминать шедевры от Asylum. Вы узнаете много интересного о том, что прячется под Лас-Вегасом, как переместить атомную бомбу максимально быстро и эффективно и то, что я вывел в заголовок отзыва. Скучно не будет, говорите?

    Ага! Фильм невероятно растянутый благодаря всякой псевдонаучной болтовне (привет SyFy) и квасному пафосу американских вояк, которые бегают-стреляют-прыгают с парашютом. Всё это мельтешение разбивает и без того дырявый сюжет на множество непоследовательных и мало связанных сцен. Фильму страшно не хватает динамики развития сюжета, и, что кажется совсем невероятным, экшена! Сцен боёв и разрушений наберётся на полчаса от силы. При этом все схватки монстров происходят ночью, из-за чего фильм теряет большую часть своей зрелищности. Представили смертельную схватку Годзиллы и Гнусов на фоне разрушенной Калифорнии? Круто? А теперь смените день на ночь, монстров отправьте на задний план между рекламой и бегущей строкой ТВ-репортажа, который всё это показывает. А фокус направьте на кучку военных, которые бегают с ядерной боеголовкой наперевес. Стало ли эффектнее? Спросите у Гарета Эдвардса.

    И даже это можно было бы простить, если бы актёрский состав блистал. Но шикарная Жюльет Бинош гибнет минут через 5 после появления на экране. Ненамного дольше задержится и Уолтер Уайт, то есть Брайан Крэнстон. Его персонаж в «Годзилле» и в самом деле напоминает героя культового сериала. И в перерыве между посещениями зоны отчуждения АЭС он явно продолжал изготовлять дурь. И толкать её персонажу Кена Ватанабе. Доктор Серизава все 2 часа ходит с каким-то неадекватным лицом и бормочет всякую ересь, которую уместно произносить сумасшедшему, а не учёному. Но это так, цветочки…

    Ягодка — это Пипец! То есть Аарон Тейлор-Джонсон. Доморощенный «супергерой» без водолазного костюма, но зато с щетиной и накачанными бицепсами. И лицом манекена, которое не меняется ни при каких обстоятельствах — будь то гибель родных или встреча с монстром лицом к лицу. А кроме манекена в фильме есть и кукла, которую сыграла Элизабет Олсен. Хлопает глазками, открывает ротик нелепо и невпопад. Лучше бы Гнус раздавил бы эту парочку, а не Бинош с Крэйтоном. Я бы на это взглянул, да и атмосфере ленты такая сцена отлично подошла бы.

    А что это я всё о людях да о людях? Где же Годзилла? А нет её!!! Из 123 минут экранного времени ей отдано минут 20, причём исключительно в роли фона. Чудовище, чьё имя вывели в название фильма, тут третьестепенный персонаж после Пипца и Гнусов. Сам ящер выглядит более традиционно — жирный такой здоровяк на коротких лапах с атомной отрыжкой. И как рычит! Любой киношный динозавр отдыхает! И при этом Годзилла — это хороший парень! Этакий представитель вежливых людей. Народ не давит, корабли не топит, мосты и здания не рушит! По задумке режиссёра, он выполняет роль кары Божьей, судьи страшного суда Природы. Удалась ли эта задумка? Отчасти да, но для раскрытия такой идеи ящеру нужно было отдать куда больше экранного времени, чем он получил. Лично мне Годзилла образца 2014 года напомнил… волка из мультика «Жил-был пёс». Финальные сцены блокбастера и мультфильма весьма похожи, с той лишь разницей, что Годзилла не произносит коронную фразу: «Ты заходи, если что».

    Плохие парни — это Гнусы. Хотя из этих поедателей ядерного топлива и уничтожителей электроники попытались сделать милашек. Иначе зачем здесь сцена спаривания и преподношения в качестве подарка… угадайте чего? «Ня!!!» — воскликнули бы японские зрители. Даже в Asylum до этого не додумались! Теперь ждём брачных игр акуло-осьминогов и нереста гатороидов.

    В итоге мы имеем блокбастер без сюжета, без персонажей и без зрелища. Зато здесь полно болтовни, пафоса и ляпов. Неужели всё так плохо и беспросветно? Беспросветно — это да. Гнетущую атмосферу обречённости и безвыходности режиссёр показал хорошо и пронёс её от первых кадров до последних. Тёмные тона, мрачные краски создают правильное настроение фильму, добавляют нужные эффекты к окружающим декорациям. Фон у ленты получился отличный, самый подходящий для фильма-катастрофы. И наверное именно так бы выглядел конец света глазами простого обывателя.

    Но на этом правильном фоне совершенно теряется основное действо, ради которого зрители и идут на фильм! Его просто нет, поэтому всё происходящее на экране кажется вторичным и необязательным. Час сидишь, два сидишь — а того, отчего челюсти выпадают или глаза зажмуриваются — так и не видишь. Именно поэтому «Годзилла» Гарета Эдвардса стала для меня таким большим разочарованием.

    По одному баллу за атмосферу, Брайана Крэнстона, Жюльет Бинош и рык Годзиллы. И полбалла за то, чтобы сиквел к нему не снимали.

    4,5 из 10.

    25 мая 2014 | 20:55

    Давненько просмотр кино меня так не выматывал.

    Даже не знаю, что в этом фильме хуже — сценарий или.. сценарий. Все уже давно привыкли, что в дорогих красивых блокбастерах много клише. Это же творение состоит из них практически полностью. Диалоги не просто плохие, они откровенно тупы и вызывают искреннее раздражение. Не представляю, как этот бездарный набор типичных фразочек b-movies середины девяностых можно пихать без разбору в фильм, в котором явный акцент сделан именно на людях, а не на зрелищных сражениях с монстрами, которых (сражений) тут, к слову, почти нет.

    Из бездарных диалогов вытекает вторая главная проблема: персонажи совершенно отвратительно прописаны. Персонаж Брайана Крэнстона 100% отведенного ему экранного времени переигрывает, «мастерски» изображая всё знающего ученого, которого никто не слушает. Остальные весь хронометраж делают прямо противоположное. Японский учёный (Кен Ватанабе) с лицом, искаженным несмываемой гримасой ужаса, каждые 10 минут выдает новый «шокирующий» факт или прогноз ближайших событий. Главный герой в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона — конечно же, незаменимый военный (сапер), без которого чудищ не остановить, хоть у него вроде как есть дела и поважнее, например поиск жены с ребенком. Тоже, к слову, совершенно шаблонных и безликих персонажей, даже не пытающихся делать вид, что они — семья. Всё это мы видели в десятках фильмов из 80-х и 90-х. Вот только им, в силу маленького бюджета и специфики киноиндустрии тех лет, это было в какой-то мере простительно.

    Помимо плохой проработки «мелочей», создатели фильма явно особо не заморачивались и над глобальным сюжетом картины. Я искренне не понимаю людей, пытающихся искать в этом глубинный смысл или какой-то посыл. Ибо всё происходящее настолько нелепо и смешно выглядит, что больше походит на больную фантазию десятилетнего мальчишки, чем на серьезный сюжет кинокартины со 160-ти миллионным бюджетом. Завязка по степени бредовости посоперничает с чем угодно.

    «Сюжет», по большому счету, в этом фильме просто для того, чтоб заполнить двухчасовой хронометраж между всеми двумя с половиной вау-моментами, показанными в трейлере.

    Собственно за эти вау-моменты и оценка — 

    2,5 из 10

    6 сентября 2014 | 22:20

    В 1999-м году на атомной электростанции станции, расположенной у побережья Японии, произошла авария. Вследствие катаклизма (по крайней мере, так говорили) погибли сотни людей, среди которых — мать Форда Броуди (Аарон Тейлор-Джонсон). Спустя 15 лет скорбящий отец Джо (Брайан Крэнстон) все еще пытается докопаться до истины — он уверен, что военные и ученые что-то скрывают. Уговорив сына отправиться в зону карантина, профессор обнаруживает, что был прав — на дне океана ждет своего часа первозданное существо.

    Гарет Эдвардс уже снимал кино о монстрах — более того, оно так и называлось. Бюджет «Монстров» составил 800 тысяч долларов, и сложно представить реакцию режиссера, когда на второй фильм ему выделили 150 миллионов. Да еще и задачу поставили не самую простую — триумфально вернуть на экраны культового японского персонажа гигантских размеров. Большие деньги — большой Годзилла. Как в прямом, так и в переносном смысле.

    Отбросив в сторону провальную попытку Роланда Эммериха, создатели новой истории о радиоактивном чудище черпали вдохновение в оригинальных фильмах японской студии Toho. Понятное дело, что в Японии 50-х Годзилла был очевидной метафорой, однако она, к сожалению, актуальна и в наше время. Фантастическая причина, но вполне реальные последствия. Предупреждение — злободневное и острое. «Когда вы объявляете природе войну, природа всегда побеждает», — слова Эдвардса не использовались в качестве слогана, но если вам нужен четкий месседж — извольте.

    Противостояние исполинских масштабов, в котором люди выступают не более чем суетливыми букашками. Борьба стихий, где третьей стороне, по сути, нет места. Столкновение доисторических сил, лениво наблюдающих за тем, что делает с планетой прогресс. Вы правильно поняли — в «Годзилле» монстр вовсе не один. Да и заглавный ящер появился из водных глубин совсем не для того, чтобы пойти войной на род человеческий. У него более высокие цели.

    Колоссальный монстр поражает воображение — современный Годзилла решительно прекрасен и, на радость японцам, каноничен на все сто. Земля стонет под его шагами, стекла со звоном разбиваются от грозного рева, каменные джунгли превращаются в развалины при мановении мощного хвоста. Эффектно демонстрировать разрушение мегаполисов в Голливуде научились давно — этим никого не удивишь. Но даже в этом плане творение Эдвардса выглядит грандиозно — первозданная мощь альфа-ящера наполняет энергией каждый кадр. Другое дело, что акценты периодически приходится менять, и тут возникает загвоздка — Годзилла переигрывает абсолютно всех.

    Желание сместить внимание на людские проблемы выглядит понятным и было бы оправданными, поработай сценаристы над характерами главных героев. Но нет — с ними поступили абсолютно безжалостно. Банальнейшая история о «муже и отце, который ушел на войну» пусть и обходится без излишнего пафоса, но смотрится дешево донельзя. Благо диалоги из незамысловатой мелодрамы стремительно проносятся перед глазами в ожидании очередного появление того, ради кого все, собственно, и затевалось. Итоговая цель в этом случае, без всяких сомнений, оправдывает средства.

    Подождите, сейчас Тейлор-Джонсон посмотрит вдаль грустными глазами, а сразу после этого Годзилла выпустит изо рта синее пламя. Замечательно ведь! Красота!

    8 из 10

    15 мая 2014 | 02:33

    «Годзилла» Роланда Эммериха был первым фильмом в жизни, который я посмотрел в кинотеатре. Было мне на тот момент 8 лет. Естественно, я тогда и знать ни знал, кто изначально придумал этого ящера и каков был его истинный, канонический облик. Зато у меня навсегда отпечатался на подкорке тот дождливый Нью-Йорк, та величественная исполинская ящерица, сметающая небоскрёбы, появление которой на экране рождало просто бурю эмоций, переходящей в поистине щенячий восторг.

    Уже повзрослев, но не перестав любить этот фильм, я услышал и прочитал много отзывов о этой картине. Дескать, режиссёр извратил изначальный замысел, сделал Годзиллу обычной ящерицей-переростком, которая просто вышла погулять и нечаянно забрела в Нью-Йорк, а от изначальной сказочности этого персонажа, сражений с различными мутантами и пришельцами не осталось ни следа — все сменила псевдонаучная муть, от которой у хоть немного разбирающихся в данной теме людей случались вспышки праведного гнева и осуждения создателей картины за столь высосанное и притянутое за уши появление монстра на свет.

    Выйдя из кинотеатра после финальных титров новой реинкарнации на большие экраны истории о японском монстре, я не испытывал абсолютно ничего, кроме глухого раздражения. Злился я и на себя, слишком сильно уверовав обещаниям авторов и отзывам критиков об ещё не вышедшем фильме. Надежда увидеть эпичные битвы монстров с использованием когтей, лап, крыльев, лазеров на фоне мегаполиса начала потихоньку гаснуть после довольно продолжительного, скучного и невнятного начала. Понятно, что надо было обосновать происходящее на экране, ввести зрителя в курс дела, постепенно нагоняя саспенс. Но не вышло. На протяжение получаса нам показывают одномерных и совершенно невыразительных актёров, пытающихся разыгрывать перед нами душещипательные сцены. Бесконечные интермедии, в которых герои летят на вертолёте, плывут на корабле, многозначительно вглядываются в мониторы и разговаривают ниочём уже к середине фильма вызывают негодование. Зачем пытаться разыгрывать столь нелепый спектакль в фильме, который по идее должен показывать нам эпические битвы монстров и где люди являются лишь массовкой для создания атмосферы?

    Когда же дело наконец доходит до экшена, то и тут случается разочарование. Дело в том, что показывают его мельком, урывками, как бы между делом разбавляя трындёж и переживания героев, которые не вызывают вообще никаких эмоций. Ситуацию спасает лишь неплохой визуальный ряд. А общий посыл всей басни — Годзилла пробудился, чтобы восстановить баланс в природе и помешать двум крылатым тварям вывести потомство, чтобы оно не уничтожило человечество (!!!) — вообще ввергает в ступор. Фильм 1998 года демонстрировал монстра, который по сути своей являлся творением человека и у которого была одна цель — выжить. Он нёс страдания не по своей вине, не потому, что ему надо было во чтобы то ни стало истребить человечество. Его вели естественные инстинкты и жажда поскорее выбраться из того ада, которой устроили ему военные. И тот фильм и сейчас воспринимается прекрасным образчиком фильма-катастрофы, пусть наивного, дурацкого, но захватывающего и не отпускающего до конца.

    Итог — фильм-пустышка, претензии к которому растворились бы, если бы на экране больше времени отводилось собственно сражениям и монстрам, а не сюжетной шелухе ни-о-чём. В итоге вместо попкорнового блокбастера имеем идеальный способ 2 часа убить своё время, может быть порадовав своих детей, но не испытав и доли удовольствия, которое дарит «неправильный» пересказ Эммериха.

    4 из 10

    16 мая 2014 | 23:53

    Сходил в кино на новую Годзиллу, от режиссера Гарета Эдвардса. Множество критиков наплевало на этот фильм, сравнивая его с неудачной копией Тихоокеанского рубежа, но я был доволен и даже немножко удивлен. Естественно в подобных фильмах главное визуальная картинка — а здесь она была великолепная, никаких претензий к внешнему виду и эффектам нет. А вот сюжет, конечно, оставляет желать лучшего. Да оригинально! Да немного необычно! Но как то не доработали сценарий все же.

    Актеры вроде неплохие, но все они уходят на второй план, ведь все внимание естественно на Годзиллу. Очень запомнился Брайан Крэнстон (Уолтер Уайт из сериала Все Тяжкие). Крэнстон сумел выйти из своего сериального образа и совершенно по-новому показать себя в данном фильме. Кен Ватанабе — так же неплох, хоть и весь фильм сидит с перепуганным лицом. Не очень понравился в этом фильме Аарон Тейлор-Джонсон (Человек-Пипец), так как весь фильм он напоминал мне Тома Харди. Да и Харди бы вписался в эту кинокартину гораздо лучше, но это уже другая тема. Очень отвратительно себя показала Элизабет Олсен. Кроме милого личика, Бетти не продемонстрировала нечего. Переживающую жену я в ней точно не увидел.

    Музыкальное сопровождение в фильме довольно хорошее, постоянно была атмосфера неизвестности и страха. Сама Годзилла наконец-то стала более похожей на себя, на оригинальную Gojira 54-го года. Безусловно, эта версия фильма мне нравится куда больше чем Годзилла Эммериха (с Жан Рено, 98-го года). Конечно, 160 000 000 долларов бюджета играют свою роль, но это ведь Годзилла, мировой бренд, если уж делать новые фильмы по нему — то только с огромными деньгами и самоотдачей.

    В общем и целом — фильм неплохой, посмотреть можно любому зрителю, а если вы еще и любите фильмы катастрофы, монстров или просто фанат Годзиллы — смело идите в кино. Кстати, уже анонсирована 2-я часть) И снимать ее будет снова Гарет Эдвардс, так что будет интересно.

    7 из 10

    29 мая 2014 | 09:33

    Честно говоря, я впечатлена. Идя в кино, ожидала банальный фильм из категории «только бы пострелять». Особенно — судя по трейлеру. Но сюжет меня приятно удивил. Наконец-то отошли от заезженной темы: динозавр приходит в город, начинает тупо рушить его и жрать (давить) людей. Исходя из прошлых версий, ожидала именно этого. Однако появление других существ, а также их связи с радиацией немало удивило.

    Вообще, я не люблю ремейки. Зачастую они всегда хуже оригинала. Но только не в этом случае. Я смотрела 3 версии Годзиллы, и, что скажу — эта, несомненно, лучшая.

    Теперь, по сюжету. Честно сказать, начало не особо порадовало. Взорвался реактор, а потом и вовсе 15 лет спустя вылезла какая-то штуковина, именуемая гнусом. И у меня за это время возникло 2 вопроса:

    1. В фильме решили перефразировать историю Чернобыля?

    2. Если появился гнус, то какое отношение ко всему этому будет иметь Годзилла?


    Меня это немного огорчило, потому что, вспомнив большинство современных «шедевров», волей-неволей делаешь вывод: спецэффектов тьма, существ напихано с три короба, а сюжета — ноль. Однако, чем дальше, тем больше противоречивых чувств во мне появлялось. Очень хорошо, что я ошиблась, и создатели фильма развернули действительно оригинальную и не похожую на предыдущие, историю.

    Я не люблю фильмы с участием военных, но этот к ним не относится. Всего тут было к месту. Искренне переживала за главного героя и его семью. Оба актера сыграли превосходно, как и остальные. В фильме не было никакой глупости и банальности. Совершенно не согласна с авторами отрицательных рецензий. Годзилла 2014 года достоин называться лучшим фильмом о динозавре из океана.

    Битва между Годзиллой и гнусами была эффектной, также создатели хорошо поработали над образом Годзиллы, сделав его более устрашающим и наделив уникальной способностью. Конечно, было и то, что улыбнуло: страсть гнусов к радиоактивным веществам. Сразу видно, что сии сущности были созданы для жизни в 21 веке.

    В общем, фильм потрясающий, принес массу положительных эмоций. Высококачественные эффекты и прекрасный финал придают яркости общим впечатлениям.

    26 мая 2014 | 18:57

    Этот фильм рассказывает обо всем — кроме самого великого и ужасного Годзиллы. О взаимоотношениях отцов и детей, о спаривание каких-то гигантских насекомых, именуемых «гннусами», о жизни различных жучков, паучков, обитающих в старых разрушенных домам. Всего побольше и ни о чем!

    Большой брат за 3/4 фильма появлялся буквально на 10 секунд! черт побери!! Пахнет настоящим кидаловом. Все понимаю, саспенс — все дела, следование за традициями фильмах о кайдзю. Но тут реально очень затянули с кульминацией. местами нудность повествования по-настоящему утомляла.

    Персонаж Ааарона Тейлора-Джонсона слишком сер и неприметен. Когда вспоминаешь, что на эту роль претендовал Адам Гордон-Левитт становится еще грустнее.

    Из всех серой массы огромного количества ненужных персонажей можно выделиться разве, что героя Брайана Крэнстон. На нем собственно и держалось все начало картины. хрупко, но держалось.

    Сам Годзилла внушительно подрос по сравнению с предыдущими картинами. Стал выглядеть более солиднее для самого могущественного живого существа на земле. Круши, ломай, головы откусывай. Правда, Годзилла в этой картине выставляется не как убийца всего сущего, в том числе человечества, а некая мессия. с какой-то стороны он проявляет себе довольно разумным, гуманистическим существом, которое не горит особым желанием уничтожать всех и вся бездумно. И вместо беспорядочного пожиранию беззащитных людей он предпочитает жертвы покрупнее — всяких гннусов, страдающих острым приступом спермотоксикоза.

    Озвучка Годзиллы вводит в настоящее недоумение. Неужели нельзя было наклепать побольше различных звуковых эффектов для этого гиганта. Специально сидел, вслушивался в каждый звук исходящий от него. От силы 2-3 фирменный воя Годзиллы. И то — они все уже прозвучали в трейлере. Хотелось больше эмоций в плане звучания. Чтобы только от одного всхрипа Годзиллы волосы вставали дыбом. Увы и ах. Даже не смотря на то, что фильм смотрелся в формате IMAX 3D такого эффекта не было.

    Заявка на оригинальность сюжета и первобытность скатывается в шаблонность современных экшн-боевиков, что особого энтузиазма хвалить картину не вызывает. Но ради последних 30 минут фильма можно и потерпеть. Масштабность происходящего — фирменная черта любой ленты о кайдзю. Здесь это присутствует с лихвой! Поэтому, несмотря на множество отрицательных факторов, все таки стоит лицезреть этот необычный и очень смелый проект!

    6 из 10

    25 мая 2014 | 17:20

    Кажется во времена видеобума были популярны и японские фильмы о древнем монстре Годзилле. Наверное, привлекала эта неприкрываемая безумность и абсурдность всего происходящего тогдашних зрителей. И я кажется тоже уже видел эти фильмы. Он назывался то ли «Годзилла против Мотры», то ли «Годзилла против Хедоры». Да чёрт его знает как! Вот и в Голливуде с огромнейшим размахом экранизировали что-то из этой серии. И идиотский сценарий тут сопряжен с режиссурой, в которой зачем-то пытаются придать эффект визионерского зрелища, но наблюдать за всеми этими Go, go Godzilla всерьёз нельзя. Да и к превеликому сожалению Гарета Эдвардса, для которого это голливудский дебют после ультрамалобюджетной фантастической ленты «Монстры», почти все эффектные сцены уже были засвечены в рекламных роликах, которыми бомбардировали посетителей кинозалов последние месяца 3-4, включая действительно красивый эпизод десанта. Тогда при просмотре трейлера у меня даже родилась идея для весьма интересной трактовки фильма. Но фильм оказался туповатым супергеройским кинокомиксом, где и намёка нет на мои мысли и догадки.

    Хотя проблема фильм кроется в его предыстории. Ведь первоначально японцы из студии «Тохо» хотели сделать свой ответ Роланду Эммериху, опошлившего их национальное достояние. Но вместо этого у них получился лихой пародийный экшен «Годзилла. Финальные войны» за авторством Рюхэя Китамуры, который вряд ли можно было бы выводить на мировой рынок в силу его зашкаливающей специфичности. Но как известно японская сторона не унывала и на свет родился данный фильм. Как раз в традициях тех самых фильмов, хотя они имели сами по себе мало общего с оригинальной лентой Исиро Хонды, о том, что один человек ничтожен перед лицом всечеловеческого ненастья, и не важно, что имелось в виду: Природа, Война или Атомная бомба. А по поводу фильма Эдвардса, ждём сиквела про Мехагодзиллу.

    15 мая 2014 | 17:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>