всё о любом фильме:

Дневники мертвецов

Diary of the Dead
год
страна
слоган«Последний фильм на Земле»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерСэм Энглебардт, Питер Грюнвольд, Ара Кац, ...
операторАдам Свика
композиторНорман Оренштейн
художникРуперт Лазарус, Джон П. Гулдинг, Алекс Кэвэна, ...
монтажМайкл Доэрти
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  144.6 тыс.,    Великобритания  83.6 тыс.,    Россия  53 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Во время съемок фильма ужасов Джейсон Крид и его друзья, студенты колледжа, узнают невероятную новость: вымысел превратился в реальность, мертвецы восстали из мертвых! Испуганные и растерянные, ребята в страхе бегут домой, надеясь найти укрытие в родных стенах, но вскоре понимают, что возвращаться им больше некуда.

Все, что было дорого Джейсону и его друзьям, все их надежды и мечты были растерзаны молчаливой толпой живых мертвецов. У них осталась только одна причина жить: фильм, который станет последней кинохроникой умирающей цивилизации. Ради возможности добавить еще одну печальную запись в «Дневники мертвецов», Джейсон не остановит съемку, даже когда зомби начнут разрывать на части его друзей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не ожидала, что мне понравится. Наверное, Ромеро надоело уже снимать про зомби, но положение обязывает.

    Все в этом фильме немножко не так. И гангстеры добрые, и гвардейцы — ублюдки и даже зомби показаны не в полную силу, а так, походя, как неизбежный довесок.

    Ну, кровушка, мозги и части тела есть — я же говорила, куды денесся. Но в остальном. Это кино скорее не про них, а про нас. Не о метровых, а о живых. Недаром звучит полная горечи фраза: «А стоит ли нас спасать?» Я тоже задаюсь этим вопросом. Что доброго и хорошего делаем мы, люди, на этой земле и в этой жизни. Когда я начинала смотреть этот фильм, представила себе развитие событий, как оно было бы в реальности. Трусость, ложь и бегство олигархов, мародеры с пушками, обезумевшая, похожая на овец толпа, взрыв дикого насилия и редкие вспышки благородства обреченных на смерть. Мерзкое зрелище. Метание между двумя полюсами — стремлением выжить и желанием остаться человеком.

    Я бы сказала, получился не столько ужас, сколько драма. И я бы сказала, довольно глубокий фильм, мне он понравился больше, чем предыдущие. Уже в «Земле мертвых» этот уклон заметен.

    Многие критикуют, что Джейсон Крид снимает на камеру, как оглушенный маньяк. Что ему кино дороже друзей. Я могу его понять. Он, наверное, чувствует себя как последний солдат, не бросивший окоп. Он настояший репортер, для которого правда важнее жизни. Такие повторяют, как жизненное кредо: Люди должны знать правду. И для них это оправдание всего.

    Далее — есть нарекания, что персонажи ведут себя неестественно и неправдоподобно. Скажу только, что когда попадаешь в стрессовую ситуацию с возможным летальным исходом, начинаешь вести себя не то что неестественно, а полностью неадекватно: надо бежать — стоишь, надо затаиться — визжишь, видишь труп — и хохочешь. Хотелось бы мне взглянуть на таких критиков в таком раскладе! Я бывала (ну, не с зомби). Такое ощущение, будто мозги ложкой перемешали.

    Еще мне понравилось, что есть моменты, которые как бы приближают к реальности — например, что остаются в живых в конце не те, на кого сперва подумала, или что кто-то просто уезжает в никуда и что с ним дальше было, не показано.

    Из персонажей понравились все, а особенно профессор. Он как бы и ни причем, но словно тень на солнечной стене, бросается в глаза. И парочку раз он им жизни спас. Печальный образ, мне кажется, он давно готовился к чему-то страшно плохому и не удивлен, что это случилось. Понравилась Дебби — как она сказала «Спасибо», какая сила духа и здравый разум! Понравился Джейсон — он фанатик, но он не плохой.

    В общем, считаю, что для Ромеро это шаг вперед. Есть, есть недостатки, а у кого их нет. Но почему-то мне сейсас не хочется о них говорить. Не такой уж я великий спец. Мой главный критерий — понравилось или нет, на грани интуиции.

    Так как я к зомбакам равнодушна

    8 из 10

    Нет, скажу про один недостаток. Они палят в голову метко, как чекисты, неправда это. В голову попасть трудно, даже если раз в неделю ходишь в тренажерку. И отдача бывает такая, что на спину падаешь. А тут студент взял в белы ручки пистолет и стреляет, как из водяного, легко и непринужденно. Они что, все спецназовцы? Надо было показать, как пистолет вырывает из рук, как отдача в лобешник заезжает.

    25 апреля 2013 | 15:57

    Фильмами, где использован эффект любительской съемки, уже не удивишь зрителя. Так что, несмотря на не плохую идею, «Дневники мертвецов» не смотрятся сверхоригинально, но зато видятся как минимум неординарно. Но именно такой метод съемки и выделяет его из общей массы других зомби-хорроров.

    С другой стороны, из всех подобных картин о зомби, которые снял Джордж Ромеро, это кино стало самым не зомбиевским. При просмотре в памяти все время всплывала фраза из интервью создателя фильма: Люди во главе угла… Вместо зомби-эпидемии могло быть что угодно. Любой вирус или стихийное бедствие.

    В итоге становится понятно, что появление зомби по большей части стало данью традиции фильмов самого Ромеро. И ведь правда, появление чего-то или кого-то другого в картине легендарного отца зомби-хорроров было бы как минимум неожиданно.

    Но здесь, не отходя от привычного жанра, Ромеро смог создать новое кино. Кино о людях. Фильм проникнут идеей задокументирования жизни главных героев: «Если есть на пленке — значит было и в жизни». И подобный настрой чувствуется очень хорошо. Плюс рассуждение о новых технологиях и видеохранилищах в интернете тоже очень соответствуют сегодняшнему времени. Ну и, конечно, фразы главной героини о съемках, камере и отсутствии чувств по ту сторону экрана.

    Хотя о зомби забывать тоже не стоит. Ромеро остался собой, и зомби в его фильме остались прежними. Еле передвигающие ноги толпы мертвецов, заброшенные помещения и чувство безысходности — вот чего ждал зритель и вот что дал ему Джордж Ромеро. Но при этом это уже не то кино о зомби, к которому мы привыкли. Но кино о людях, видео и чувствах в обстановке распространяющейся зомби-угрозы. Кино более человеческое, чем другие зомби-хиты знаменитого автора.

    15 декабря 2008 | 08:52

    Имел такую возможность — посмотреть этот фильм в полном дублировании. Сразу создалось впечатление, что наши чуть схалтурили, переводя его. Голоса не очень подходят, однако характеры персонажей отмечены точно… Но вернемся к фильму.

    Что можно сказать об этом фильме и о самом Джордже Ромеро? Режиссер этого фильма снял очередной свой очень даже неплохой фильм. При просмотре сразу начинает казаться, что смотришь вторую часть «Монстро». Но все-таки это не то. В отличие от этого незамысловатого фильма, «Дневники мертвецов» показывает нам немного другой стереотип. Здесь речь идет о людях, «стоящих за камерой». Главный герой фильма — молодой режиссер, который пытался снять фильм ужасов. Все происходящее снимает именно он. Данный фильм как раз выражает характер не только его, но и других людей, что смотрят на происходящее через экраны мониторов. Все они воспринимают вещи холодно и с логикой тогда, как все те, кто мелькают в кадре — борются за жизнь в состоянии паники.

    Достаточно интересно выражена идея того, что нам, обывателям, заметившим подобную ситуацию (Я говорю о катастрофах типа: человек пытается покончить жизнь самоубийством, драка) легче всего взять в руки камеру и снимать все это, чем броситься на помощь. Та же ситуация с героями фильма. Все осуждают одного человека в том, что он их постоянно снимает и не помогает, однако, взяв в руки камеру, становятся такими же.

    Что интересно, как и в остальных своих фильмах, Ромеро хорошо отражает не только характеры каждого человека в отдельности, но и групп людей: это воришки, который тащат все из пустых домов, не смотря на мертвецов, военные, грабящие машины по дороге, бандитские группировки, захватывающие города. Огрех в том, что все это ограничивается видением видеокамеры, которая все это снимает. Сразу хочу отметить очень правильную фразу, которую произносит одна из героинь: «Если этого нет на пленке, значит — этого НЕТ»

    Зачем молодой режиссер хочет жертвовать собой ради съемки? Он хочет открыть людям то, что не показывало правительство, которое вечно умалчивает обо всем. Это отчасти и их вина, поскольку люди сначала думали, что это лишь дурацкая шутка…

    Мой вердикт сделано все достаточно интересно и оригинально. Джордж Ромеро снял очередной фильм глубокий, на мой взгляд, и в чем-то даже поучительный. Зрители могут ругать или всем сердцем полюбить его, но факт остается фактом. Фильм показывает нас такими, какие мы есть — обывателей, стоящих за линзой камеры. Тех кто не хочет помочь тем, кого снимают… Может, уже пора задуматься и решить для себя: броситься ли на помощь пострадавшему или снять это на камеру?…

    29 июля 2012 | 23:35

    Герои не вызывают особой симпатии и сочувствия, поэтому когда они умирают, нам их совсем не жалко. Это огромный минус, из-за которого действия на экране не особенно увлекают, и пропадает ощущение реальности происходящего, а именно с этой целью и создавался фильм.

    Актеры произносят диалоги практически без эмоций, словно они сами мертвые. Хоть какое-то обаяние присутствует лишь у парня, играющего мумию, и у профессора-алкоголика, которому принадлежат почти все стоящие реплики.

    Но после фильма задумываешься об одной избитой морали: а стоит ли нас спасать, если выжившие не нашли ничего лучше, как устроить игру в сбивание мишеней, в которой мишенями служат привязанные к деревьям зомби, или убивают из мести других выживших не в голову, а в сердце, чтобы они встали?!

    В итоге, шедевра от Джорджа Ромеро мы не получили. Смешного в фильме нет, страшного тоже, зато дани, посвящения камере сколько угодно. От нее снимающий не может оторваться, даже чтобы помочь девушке, ставшей жертвой нападения живой мертвечины.

    В общем, лучше пересмотреть «Ночь живых мертвецов», он хоть старенький (1968) и дешевенький, но куда более интересный.

    15 апреля 2008 | 12:19

    Не самая яркая работа Ромеро. После фильма «Земля мертвых» такое снять — это безобразие, даже для него. Конечно, Ромеро любит поднимать в своих фильмах социальную тему, но в этом произведении, он слишком заигрался с нею как дебютант, снимающий свой первый фильм и такое ощущение, что он запутался какое кино снимает: либо обычный фильм про зомби, либо социальную драму.

    Это конечно большой минус фильма, но еще один минус добавила актерская игра, которая в фильме вообще отсутствовало. Иногда, кажется, что герои в фильме бегают не от зомби, которые пытаются их съесть, а от алкоголиков, которые пытаются найти собутыльника. Конечно, такие минусы можно простить классику кинематографа и отца жанра зомби — хоррор, но все-таки иногда надо учитывать такие мелочи.

    5 из 10
    P.S. Если хотите увидеть зомби — хоррор в режиме реалити кино, то посмотрите лучше «Репортаж».

    14 октября 2008 | 18:41

    Возможно, я страдаю СПГС (Синдром Поиска Глубинного Смысла), но фильм меня пленил не столько как ужастик, сколько как осмысление современного общества.

    1. Насилие стало нормой. Первые два случая кошмарного «воскрешения» — домашнее насилие и перестрелка всякой гангсты.

    В сводках новостей то и дело слышим, как кто-то расправился с собственным ребенком, супругом, лучшим другом и т. д. Бездумно распоряжаться своей и чужими жизнями — это вроде как что-то привычное для современных людей.

    Хрупкая экосистема уже не может принимать столько трупов, и возвращает их обратно.

    2. Толерастия до добра не доводит. Не знаю, умышленно это или нет, но те же первые случаи зомбирования происходят с участием латиноамериканцев и темнокожих.

    Речь не о том, что представители других рас «плохие», белые в фильме тоже не дураки пожрать человечинки. Отражена проблема, когда отцы боролись против дискриминации, а сыновья потеряли всякий стыд, причем по отношению друг к другу. Гангстерство становится забавой, нищета и агрессия внутри семьи — обычным делом.

    Страх кого-то дискриминировать приводит к безразличию в обществе

    Очень порадовал фильм как таковой, юмористичные моменты удачно сочетаются с жуткими. Грамотная концовка, отсутствие словоблудия — за все это заслуженная 10.

    22 мая 2012 | 11:09

    Всемирная катастрофа происходит неожиданно и ее последствия невозможно стереть из памяти человечества. Но когда человеческая цивилизация начинает вымирать, всегда интересно знать, что происходит с каждым человеком. Что он чувствует, о чем думает, что он делает, оказавшись в такой безысходной и страшной ситуации, когда его близкие, родные и совершенно незнакомые люди пытаются умертвить его, чтобы он продолжил «смертельную цикличность».

    Стилистика фильма оставляет весьма приятные впечатление. Благодаря съемкам ручной камерой создается чувство документальности и ощущения присутствия в самой гуще событий. Джордж А. Ромеро — мастер по созданию качественных фильмов ужасов, особенно в сфере зомби-хорроров, воплотил в жизнь свое давнее желание. В фильме он выразил свои многие идеи, которые попросту невозможно не заметить в диалогах, действиях и поступках, а окончание кинокартины можно просто назвать гениальным и неожиданным.

    Но, так или иначе, в конце фильма все равно остается вопрос, на который очень сложно ответить в подобной ситуации: «А что бы сделали вы?»

    3 апреля 2008 | 18:17

    Честно говоря Ромеро уже слегка задолбал своей маниакальной тягой к зомби-муви. Каждый фильм такого плана похож на другой, если только не внести в давно выученный нами сюжет чего-то нового. И вот его новое ваяние — «Дневники мертвецов», в котором новым просто не пахне, все как всегда.

    Хотя данный фильм отличается своеобразной оригенальностью, а именно нарочитой скучностью, персонажи дневников не проявляют никаких эмоций даже когда кричат или убегают. И не то чтобы в этом виновата игра актеров и уж тем более не работа САМОГО мастера, нет. Просто режиссеру каким то образом удалось стерелизовать фильм от всего этого, правда возникает вопрос: для чего он все это сделал?

    Ну и конечно-же без багов не обошлось, чего только стоит практически бесконечная обойма пистолета из которого, судя по его размеру можно выстрелить раз 6-7 от силы, в то время как из него палили добрую половину фильма. А как вам сверх быстрое развитие событий? Сколько по вашему времени необходимо для того чтобы эвакуировался целый город? Думаю что не 2-3 часа, а гораздо больше, и хотя дорога до города заняла у героев и того меньше, а к их приезду город был пуст! Есть в фильме и другие баги…

    Без откровенных приколов тоже не обошлось, упомянуть хотя бы том момент когда на главную героиню нападает ее брат, ставший зомби, а вэто время вокруг нее бегают два здоровых мужика с камерами и снимают (!) вместо того что бы помочь ей отбится!

    И всю дорогу нам разжовывают идею фильма, просто тычат носом как маленьких котят. Идея конечно не плохая, вот только на мой взгляд это не дает основания делать фильм скучным, и с таким колличеством ошибок.

    Но все таки «Дневники» никак нельзя назвать абсолютно неудачным творением, есть в нем какое-то обаяние которое и удерживает нас у экрана до самого конца.

    5 из 10

    1 июня 2008 | 15:38

    Последняя на сегодняшний день и на мой взгляд удачная картина мастера «загробных» ужасов Джорджа Ромеро. Фильм выполнен в оригинальном исполнении: актёры снимают самих себя. Я бы назвал этот фильм скорее всего репортажем о зомби. Герои фильма стремятся показать миру правду путём новейших информационных технологий. Ромеро удачно передаёт всё настроение фильма зрителю через актёров. Конечно, как и большинство фильмов режиссёра «Дневники мертвецов» очень удались. Я ещё не видел ни одного фильма построенного таким оригинальным образом, то есть, в основном, снят на любительскую камеру, что придаёт ему наибольшую реалистичность.

    Сюжет фильма направлен к проблеме оживания мертвецов. Хоть он и стар, но чуть-чуть преображён — теперь нападение зомби характерно не какой-либо одной местности, а всему миру. Мертвецы стали оживать по всей Земле, что ещё больше придаёт фильму страха и безнадёжности. Некоторые герои не выдерживают накала ситуации и кончают жизнь самоубийством. Но основная группировка действующих лиц остаётся до конца фильма.

    Наиболее ярко в фильме изображена музыка. Она ещё больше «подливает масла в огонь». Нервы персонажей и так держатся на последней нитке, а тут ещё и страшная, до робости, музыка навевает нешуточные ощущения.

    В целом этот фильм мне очень понравился, но огорчает только то, что, как и полвека назад, ромеровские зомби остались дряхлые и медленно передвигающиеся. Пора бы уже их несколько преобразить!

    14 декабря 2008 | 20:29

    Честно говоря, я всегда недоумевал, каким образом фильмы Джорджа Ромеро о живых мертвецах имеют такой успех у зрителей. Вышедшая в бородатом 68-ом году черно-белая «Ночь живых мертвецов» немного отдавала халтурой: неизвестные актеры и отсутствие каких-либо интересных кинематографических приемов не особо внушали доверие. Тем не менее, кино мгновенно стало культовым благодаря шокирующим сценам каннибализма и оригинальному сюжету (хотя сам Ромеро никогда не отрицал, что идею он украл у писателя Мэтесона).

    «Рассвет мертвецов» — второй фильм мэтра про зомби — был снят гораздо профессиональнее и может по праву претендовать на звание лучшего в серии. Как не странно, это был вовсе не обычный ужастик на потеху почтеннейшей публике, а хитрая политическая сатира. Затем, сняв третью часть, Ромеро решил отдохнуть от живой мертвечины, и жанр стал потихоньку умирать, пока Пол Андерсон не поставил «Обитель зла», вернув тем самым зрительский интерес к голодным жмурикам. Ну а дальше вы все знаете — мертвяки с каждым годом все более оккупируют экраны, но из всего современного ширпотреба я лично могу выделить лишь «28 дней спустя» Дэнни Бойла, который, как когда-то Ромеро, внес некую социальную мысль в свой хоррор, еще и замаскировав все под документалистику. Но тут проснулся и сам мэтр, выпустив невпечатляющую «Землю мертвых» с известными голливудскими актерами, неплохим бюджетом и полным отсутствием новых идей.

    Это самое «полное отсутствие» ярко проявляется и в новом его творении — «Дневниках мертвецов». Вообще, картины Ромеро никогда не отличались пышностью визуального ряда или силой характеров. Его фильмы брали другим — обилием черного юмора и скрытым подтекстом (других козырей в колоде классика я не вижу). Но в данном фильме юмор практически отсутствует, ну а нарочитым гуманистическим посланием просто тыкают зрителю в физиономию. Размышления режиссера о вседозволенности человека порой выглядят даже смешно. Ну а ручная камера — главная фишка «Дневников», к сожалению, уже далеко не нова в жанре хоррора. Кино вышло слишком рядовым, и при отсутствии известной фамилии в титрах вряд ли бы было замечено. Ромеро давно стал заложником собственных мертвецов.

    Чисто из уважения ставлю

    6 из 10

    15 апреля 2008 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>