Парижская история

Dans Paris
год
страна
слоган-
режиссер Кристоф Оноре
сценарий Кристоф Оноре
продюсер Паулу Бранку
оператор Жан-Луи Виалар
композитор Алекс Бопен
художник Сэмюэл Деор, Эммануэль Кьюллери, Пьер Канитро
монтаж Шанталь Иман
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$27 500
зрители
Франция  180.7 тыс.,    Великобритания  13.5 тыс.,    Португалия  7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
Поль после тяжелого разрыва со своей подругой переезжает в дом своего отца, где запирается в комнате младшего брата Джонатана и погружается в депрессию. Вывести его из этого состояния пытается вся родня, что, к сожалению, ни у кого не получается. Даже мать, которая специально приехала утешить своего старшенького, опускает руки. Наконец, после беседы с одной девушкой, Поль понимает, что все, что у него есть — это его родственники, которые всегда готовы ему помочь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
32 + 21 = 53
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:02

    файл добавилPolina***Svetlana

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Пошла на этот фильм только потому, что так получилось по времени. Предполагая попасть на комедию, а может быть на красивую драму я ошиблась дважды.

    Мне это кино показалось очень французским: поздний осенний печальный период года, расплывчатый образ Эйфелевой башни из квартиры главных героев, нарядные витрины магазинов…

    Главные герои типичные французы, как мне представилось. Они искренни, ведут себя открыто, без комплексов, при этом создаётся впечатление, что каждый из них жуткий эгоист и поступки его бессмысленны.

    Главный герой Поль — человек, который запутался. Вроде бы он любит, но что-то мешает ему в отношениях с Анной (его девушкой). Мы узнаём, что он, так же как и его отец- натура впечатлительная. Сложившееся печальное состояние (не люблю слово депрессия) приводит его к воспоминаниям об умершей сестре… И, наверное, это помогает ему.
    Рюмен Дюри заслуживает 9 баллов.

    Младший брат главного героя живёт так, как ему нравится. Похоже, он не знает запретов и слова нет. Захотелось переспать за день трижды- взял и переспал. Захотелось пропустить учёбу- пропустил. Не хочется возвращать бывшей подружке деньги- да и с какой стати???

    Но всё-таки это не бессердечный эгоист. Мне показалось, что Жонатан привык жить, как ему нравится. Он почти не видится с матерью, живёт на шее старого слабохарактерного отца. Он любит шутить, жить одним моментом и не задумываться над чём-то серьёзно. И ещё любит своего брата. Да-да, любит.

    Хочется сказать ещё о роли отца и матери героев и о других, но в целом- это кино о любви между людьми. Их отношения не смотря ни на что довольно крепкие. Герои хорошо ладят друг с другом, принимают друг друга такими, какие они есть. И в этом их счастье.

    10 из 10

    4 марта 2009 | 15:42

    Этот фильм, пожалуй, один из самых странных фильмов, которые я видела. Лично для меня. Действие протекает медленно, но не нудно. И с первого взгляда непонятно, в чем дело. Вроде бы нет открытого конфликта, открытой любви, открытых родственных или каких-либо других чувств, но с другой стороны, проблемы в фильме быть не может.

    Она есть, это несомненно. Не могу сказать, что фильм про любовь. Вся эта «любовь» заключается только в похождениях Джонатана и в причине депрессии Пьера. Это не главное, это пролог.

    Фильм как таковой про семью. Поверхностные отношения, безответственность, непонимание, и все-таки кровная любовь, с которой ничего не сравнится. И действительно, что бы и где бы не случилось, рядом всегда только самые близкие — родные.

    Актеры великолепны, сценарий не затертый, а операторская работа, особенно фрагменты, где показывают Париж просто великолепны.

    10 из 10

    5 июня 2010 | 23:47

    Фильм молодого режиссера Кристофа Оноре, как говорит один из исполнителей главной роли Луи Гаррель, в 2006-м году прошел почти незамеченным (фильм получил одну-единственную номинацию — на премию «Сезар» за лучшую мужскую роль второго плана, которую исполнил Ги Маршан). А между тем этот фильм определенно заслуживает внимания, и в основном как раз потому, что, кроме Гарреля, в «Парижской истории» играет еще и Ромен Дюри. А на этих актеров всегда приятно смотреть по отдельности, а уж когда они вместе, то это вообще праздник.

    Картина, как следует из названия, данного ей российскими прокатчиками, повествует об одной истории из жизни одной парижской семьи. Семья, в общем-то, совершенно обычная: пожилой отец (Ги Маршан), от которого мать ушла к другому, и два взрослых сына, абсолютно не похожих друг на друга: Поль (Дюри) страдает от разрыва со своей подругой Анной (Джоана Прайсс), а Джонатан (Гаррель) — неисправимый ловелас. Собственно, в фильме и показаны в основном взаимоотношения в этой семье после того, как Поль расстался с Анной. Он в смятении, на грани нервного срыва, и ни отец, ни Джонатан не знают, как к нему подступиться.

    В этом фильме нет ничего особенного, и в то же время особенное в нем все. Хотя все-таки не стоит ждать от «Парижской истории» каких-то сюжетных перипетий, бури страстей и прочего. Это очень камерная картина, события которой происходят в течение одного дня, больше похожая на пьесу. Иногда действие в ней ускоряется, однако основную динамику здесь создают диалоги. Но самое главное — это характеры героев. Для их показа и раскрытия режиссер использует такие необычные приемы, как, например, пение по телефону, когда Поль и Анна пытаются помириться (Ромен Дюри и Джоана Прайсс трогательно исполняют песню «Avant la haine», написанную специально для фильма), или обращение Джонатана к зрителям, когда он комментирует некоторые события.

    Понравится фильм, конечно, не всем. Но те, кто любит французское кино, Гарреля и Дюри, оценят фильм по достоинству. Как бонус к нему прилагаются неповторимые виды Парижа в разное время суток.

    7 из 10

    25 января 2009 | 13:29


    Предыстория — о любви и душе после секса, как признаке нелюбви. История — об одном дне, после того как кончилась вся любовь старшего брата к своей странной барышне.

    23 декабря. Старший брат (Дюри) в депрессии, младший (Гарель) — за несколько часов в постелях трех дам. Так он «молится за старшего». За него переживает и их отец (Ги Маршан): готовит ему куриный бульон из кубиков магги, один тянет и наряжает елку (кстати самый смешной эпизод в фильме). Но растормошить старшего удается мамаше.
    Она вообще-то давно свалила к канадцу, а тут — заглянула в гости, как бы случайно. Есть еще сестра. Была. 12 лет назад, будучи 17-й девочкой — покончила с собой.
    У нее, говорят, была своя печаль: такая есть у каждого, с рождения, как свой собственный цвет глаз.

    Сюжет — 2 брата с промежутком в сутки прыгают с моста в ледяную Сену потому что переживают душевный кризис. Связан он с воспоминаниями об их сестре, покончившей с собой, и серьезными проблемами в личной жизни: старший рассорился с подругой, младший, наоборот, не может определиться, с кем именно из многочисленных любовниц он хотел бы провести лучшие годы своей жизни.

    Девиз кина: «Не брать близко к сердцу неприятности окружающих и родных».

    Вывод: фильм, где все как-то натурально: без пафоса и без претензии. Нагота — без смущения и эмоции — как есть. Все очень настоящее. Естественное. Выходишь после фильма — и почему-то хочется улыбаться.

    24 февраля 2007 | 03:11

    В описаниях к этому фильму везде встречается одна и та же фраза «… любовные приключения двух братьев, что позволяет режиссеру сделать портрет семьи, девиз которой: «Старайся не обращать внимания на печаль своих близких»»

    Не знаю, кто из критиков усмотрел эдакую главную мысль, но мне она показалась очень далекой и неестественной. Здесь нет любовных приключений, здесь — сплошная драма и самокопания родных друг другу людей. Депрессия, склонность к суициду. Психология взаимоотношений мужчины и женщины. Психология грусти, которая закладывается в человека от рождения, как цвет глаз. Психология любви, разбивающей сердца и мозги об стену. Психология страха, не дающего человеку возможности быть человеком.

    В этом фильме нет стремительно развивающихся событий. Здесь много разговоров, душевных монологов, и они заставляют думать, смотреть внутрь себя.

    Актеры Ромен Дюри и Луи Гаррель были мною даже не узнаны поначалу, настолько я погрузилась в их психологические метания в попытке найти самих себя и не потерять при этом кровную, братскую связь.

    7 из 10

    16 февраля 2008 | 13:25

    И тогда он понял, что такое страх…

    Мне не раз приходилось слышать о творчестве мсье Оноре. Говорят, странные, но в высшей степени интересные картины выходят из-под его руки. Я в этом не сомневалась. Но так как его творчество является французским, а у меня с картинами данной страны возникли весьма глубокие разногласия, то лишней встречи я с ними не искала. Однако, как вы уже догадались, с «Парижской историей» я все-таки столкнулась.

    Данная история разворачивается в Париже, а если точнее, то большая её часть происходит в весьма тесной квартирке, из которой пусть смутно, но видно Эйфелеву башню. В этом месте проживает семья. Неполная. И весьма несчастная. Два брата с отцом вынуждены делить жилую площадь, но никак не хотят разделить между собой жизни и сбалансировать между собой непосильный груз проблем. Чуть позже мы узнаем, что из жизни троих мужчин ушли три женщины, каждая из которых была по-особому дорога каждому из них. Джонатану, младшему из братьев, было необходимо видеть в своей жалкой жизни любимую сестру, которая неожиданно для всех вскрыла себе вены. Её лик парень искал в разных девушках, которых чересчур часто и быстро менял. Поль тоже обожал одну особу, возможно, даже хотел завести с ней семью, детей, но как-то в одночасье все потерял. И вынужден теперь небритый и депрессивный оплакивать свою судьбу и терпеть нескончаемые попытки помочь ему от членов семьи. Ну, а папа мальчиков любил их маму, и до недавнего, как ему кажется, времени любящую жену. Сейчас она живет с другим мужчиной и лишь иногда посещает бывшую семью. Вот так, три мужчины утратившие свое счастье, вынуждены терпеть друг друга в тесной квартирке, что у них получается с большим трудом. Нет, они конечно любят друг друга в глубинах души, но даже милым сердцу людям они не хотят раскрывать свою душу. А наглый взлом ещё никому не приносил счастья. Словом, им легче спрыгнуть с моста, чем высказаться и посоветоваться с близкими. Но в конце они нашли пусть призрачное, но понимание.

    «И тогда он понял, что такое страх…» — на этом заканчивается сказка, а на сказке заканчивается «Парижская история». Режиссер решил внести щепотку волшебства, отдающею явной грустью, в концовку этого произведения. Мне понравился финал, мне понравилась ситуация на балконе, Ромен Дюри в конце концов понравился, но остальное до меня не дошло.

    Взаимоотношения не бывают всегда понятными, но в этой картине даже намека на логику не было.

    Французы привыкли жить больше чувствами — это я уже давно поняла, но не приняла.

    Так что, если у вас есть желания наблюдать больше за чувствами, не перемешанными даже с самой скупой логикой, картина явно для вас. Я же к ней явно больше возвращаться не буду.

    6 из 10

    28 февраля 2011 | 08:35

    Не раз бороздил странички Кинопоиска, чтобы отыскать в бесконечном потоке нового и уже давно ставшего классикой видео то, которое чувствовало себя комфортно с субъективно окрещенными шедеврами, приютившимися в папке «мои любимые.

    Именно таким фильмом по всем параметрам и должна была оказаться «Парижская история», и тем сильнее горечь моего разочарования, ибо после просмотра трейлера, аннотации и рецензий я уже фактически и не сомневался в его успехе, но увы…

    И не поймите меня неправильно, ибо, просмотрев фильм, вы безусловно увидите прекрасную честную игру актеров (это, наверно, будет лучшая пощечина из всех, что демонстрировал кинематограф); насладитесь духом Парижа, проникнитесь стилем новой волны. Я бы даже назвал это очень нежной и трогательной семейной историей.

    И если вы ждали именно этого — вы будете довольны. Не знаю, чего от фильма ждал я (Амели? Jeux d`enfants?), и достойно ли его упрекать за свои разочарования, но так оно получается.

    6 из 10

    11 августа 2011 | 21:27

    «Парижская история» положила начало на данный момент самому успешному периоду творчества замечательного французского режиссера Кристофа Оноре. Этот негромкий, очень интимный фильм входит в Парижскую трилогию вместе с более известными картинами «Все песни только о любви» и «Прекрасная смоковница». Также «Парижскую историю можно рассмотреть как маленький набросок к вершине творчества Оноре (опять же на данный момент) «Все песням…», а можно и отдельно, как кусочек жизни из бытности всегда опечаленных парижан.

    Все смотрящие сошлись на том, что изначально вдохновленный «новой волной» Кристоф Оноре и «Парижскую историю» сделал стилизацией под нее. Тут и спорить не с чем, «Парижская история», начиная с выбора пленки, заканчивая монтажом и содержанием, вся оттуда, из «золотого века» французского кино, а сам режиссер, как заблудившийся путешественник во времени, тихо напоминающий всем, что душа его в 60-х.

    Тема, как это заведено у Оноре, сугубо жизненно-философская. Его герой (Поль — Ромен Дюри) как всегда в депрессии. Тут следует отметить, что депрессия — постоянное состояние всех персонажей фильмов Оноре. Она ими движет. Может превращаться в меланхолию как в «Прекрасной смоковнице», может в бунт как « В моя девочка не хочет», может подвигнуть к безумному путешествию как в «17 раз Сессиль Кассар», или к открытиям собственной сексуальности как «Во всех песнях только о любви». Депрессия, как данность, есть всегда, и Оноре устами Поля это подтверждает, заявляя, что мы изначально рождаемся с печалью, и печаль эту надо лелеять и выхаживать. Никто не в силах с ней справиться, и человек либо меняется под ее воздействием, либо погибает, как сестра Поля Клер. И нет лучшего места, чтобы пережить «плаксивые дни», чем отчий дом, куда возвращается Поль после разрыва со своей девушкой Анной — в холостяцкую берлогу, где проживают его ветреный брат Джонатан (Луи Гаррель) и его брюзжащий отец (Ги Маршан).

    И эта всепоглощающая печаль, с которой семья столкнулась ранее и которую не смогла победить, сформировала заповедь «Не обращай внимание на печаль своих близких». Действительно, если она так же врожденна как цвет глаз, то имеет ли смысл бороться с ней? Поль целыми днями валяется в кровати и что-то обдумывает, отказываясь есть и делиться переживаниями, брат фланирует по Парижу, цепляя девушек, отец молча тащит елку к Рождеству. Обычный день, обычные действия, в Париже бесснежная унылая зима. Маленькая семья из трех мужчин справляется с хандрой по-своему, в тесном семейном кругу.

    Кристоф Оноре, пишущий сценарии и себе, и другим, на этот раз рассказал очень житейскую и по всем параметрам парижскую историю, едва ли достойную того, чтобы ее снимать. Как тих и непритязателен сам фильм, так же тихо он прошел и в карьере самого режиссера. Но чем славен Оноре, так это наполненностью жизнью даже в самом стилизованном фильме. За его персонажами даже неудобно смотреть, потому что они ведут себя так, как вели бы себя не будучи героями фильма. Они натуралистичны до мозга костей в повадках и мыслях, а семейное гнездо таково, словно в самой обычной квартире установили камеры и отсняли 24 часа со всеми бытовыми неудобствами и некрасивостями, необязательными диалогами, монологами и пританцовываниями, которые может позволить себе человек, знающий, что его никто не видит. И даже если мораль истории остается за гранью понимания, а Париж ну слишком «французский», «Парижскую историю» стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы окунуться в мир неприпудренных чувств и эмоций, обыкновенной любовной грусти и настоящей человечной тоски. Порой по ту сторону экрана люди кажутся более настоящими, чем те, что вокруг, живущие теми самыми киношными штампами и образами. По крайней мере, если по ту сторону экрана фильм Кристофа Оноре.

    8 из 10

    26 июля 2011 | 13:37

    Весьма интересный фильм о жизни двух братьев, о семье, девиз которой: «Старайся не обращать внимания на печаль своих близких». очень «настоящий» фильм, который преподносят без пафоса и слащавого нравоучения, все как в жизни. Все очень естественно и не «по киношному», нагота без стеснений, эмоции без наигрывания… Создается впечатление, что ты не смотришь фильм, а наблюдаешь за сюжетом из соседней комнаты, настолько это атмосферный фильм. Это кино с парижским шармом и обаянием, после него ловишь себя на том, что хочется улыбаться.

    9 из 10

    3 сентября 2009 | 11:53

    Друзья мои! Французская волна захлестнула меня. Я стала вперемешку знакомиться в работами Озона, Оноре и двух Гаррелей. После потрясающего фильма «Все песни только о любви», который оказался для меня совершенно новым миром, я полюбила стиль Кристофа Оноре. Ну и конечно Луи Гаррель… Я ещё не видела с ним ни одного плохого фильма. Была правда «Прекрасная смоковница» (что странно, тоже из-под пера Оноре), откровенно говоря, нелучшее отображение школьных страстей. В Гарреле есть всё: и невероятно притягательный образ, и интересные роли (пусть во многом похожи одна на одну), и харизма.

    И хоть Ромена Дюри я не люблю, не буду же я пропускать результат безупречного творческого альянса Гаррель-Оноре, уже оправдавшего мои надежды! Так я и посмотрела «Парижскую историю». Фильм об одиночестве каждого из нас. Фильм также и о любви, и о депрессии, и о том, как семья (отец и два взрослых сына) с ней справляются. У каждого, разумеется, свои скелеты и свои демоны.

    История-то простая. И почему, спросите вы, она «парижская»? Ведь могла произойти в любом городе, не только с французами. И да, она совершенно типична, в ней нет национального колорита. Но Оноре снимает так, что веришь в то, что именно в Париже всё так, как в его картинах. Дышит всё каким-то невероятно французским воздухом. Все персонажи курят, страдают, и в их мыслях такая меланхолия… Прямо как во «Все песни только ог любви». В общем, атмосфера потрясающая. Почему-то.

    О «Парижской истории» говорить бесполезно. О Гарреле тоже. Он просто неверотятен — вот и всё. Это кино нужно смотреть и наслаждаться миром маленьких (и не очень) трагедий парижан.

    8,5 из 10

    12 августа 2013 | 01:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: