всё о любом фильме:

Солдат Джейн

G.I. Jane
год
страна
слоган«Без права на поражение»
режиссерРидли Скотт
сценарийДаниэль Александра, Дэвид Туи
продюсерРоджер Бирнбаум, Деми Мур, Ридли Скотт, ...
операторХью Джонсон
композиторТревор Джонс
художникАртур Макс, Уильям Хайни, Ричард Л. Джонсон, ...
монтажПьетро Скалия
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.3 млн,    Испания  1.3 млн,    Италия  728.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Лейтенант Джордан О`Нил становится первой женщиной, направленной для прохождения элитной программы в центре подготовки «Каталано» во Флориде.

Лучшие представители спецподразделений армии США отбираются сюда. 60 процентов из них не выдерживают в этом аду. Школа выживания и уничтожения… Ты должна выстоять, О`Нил!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
17 + 14 = 31
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:02
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бесспорно замечательно, если женщины хотят быть не менее близки к смерти, чем мужчины. А в таком сближении и состоит один из основных признаков пафоса фильма «Солдат Джейн», о чем свидетельствует, например, вопрошание главной героини О’Нил к своей квазипокровительнице: «Смерть женщины более трагична, чем смерть мужчины?», или стихи читаемые Шефом, о том, что он жалости к себе не знал в природе.

    Начнем с сути последнего примера. Природа, то есть так называемый естественный порядок вещей в целом устроен так, что похож на школу гибели больше чем на чтобы то ни было другое — неумолимо хрупким индивидуальностям грозит совершенно все окружающее, т. е. все другие индивидуальности; в частности люди опасны для людей. Чему учит Шеф своих подопечных? Не бояться лишений, усталости и боли — значит в пределе быть готовыми умереть и даже желать умереть, будучи готовыми добровольно идти на повышенный риск для жизни.

    Бессмысленно то, что армейская пропаганда суицида направлена на защиту общества, на сохранение жизни других людей, которые будто бы утверждают жизнь для другого поколения, для детей. Бессмысленно потому, что самоубийство утверждается как должный образ жизни, т. е. жизнь вообще, а конкретно жизнь следующих поколений, хранят для того, чтобы она себя убила, возможно, сохранив при этом следующее поколение для этого же. Еще раз: человек военный терпит лишения, жертвует собой, при этом считая такой поступок весьма хорошим, т. е. его он выбрал для себя как лучший, и надо полагать, что он его завещает как модель, в первую очередь близким, т. е. в самую первую очередь собственным детям. Это работает, правда ведь?

    Подчеркиваю, что классическая военизированная система общества по большому счету бессмысленное не чистое стремление к отрицанию жизни. Общества перманентного суицида сохраняются таким образом тысячелетия. Это очень косное явление, а в событиях фильма молодая женщина и без того не очень сильно злоупотребляющая гендерным гламуром, ищет дальнейшую собственную эмансипацию среди неэмансипированых мужчин. Со своим бойфрендом у нее разногласия по поводу его недостаточной решительности и жесткости — он не повелевает ею, как полагается варварскому патриарху, не решает за нее, говорит ей делать, что она сама хочет. А она похоже все-таки хочет подчиняться и идет туда, где это действует значительно более неизбежным образом, чем в межполовых отношениях. Там, в армии, все словно закрепощенные женщины — любят своих повелителей, за то собственно, что повелители многого их лишают, фактически лишая свобод, хоть и с согласия жертв. Вспомним также стажера-афроамериканца, рассказывающего О’Нил о похожих на ее случай стеснениях своего родственника в прошлом — негра угнетали подобно женщине, женщину угнетают подобно негру. И возвращаемся: военные не эмансипированы также как женщины, поэтому женщина идет к ним хоть и в поисках эмансипации, но явно на поводу, собственной или внешней, косности.

    Теперь по поводу другого аспекта: смерть женщины особенно трагична?

    Женщины действительно традиционно считаются более дорогими, чем мужчины. Естественно потому, что они важный инструмент поддержания перманентного суицида. Я подразумеваю, что оплодотворителей требуется меньше, чем носителей и кормилиц плодов. Моногамия это роскошь — военные в фильме Кубрика «Доктор Стрейнджлав» поняли это когда их суицидальные игры несколько вышли за пределы перманентности.

    В конце концов, хоть это может быть и чересчур формально, но хочется задаться вопросом: почему женщины из этого хотят вырваться? Т. е. не в неудачную конкретику армии, а вообще, в чем суть изначального интуитивного импульса, что хочет бессознательное в них? Основных варианта ответа два:

    - Из целей урегулирования несколько подпортившейся структуры перманентного суицида. Например, по причине перенаселения можно бы и сократиться, чтобы не дойти до какой-нибудь глобальной катастрофы, но как можно более стабильно самоубийствоваться дальше во тьме грядущих веков. Просто во тьме, как фундаментальном незнании, как в авидье и майе.

    - В соответствии с целями выхода из структуры перманентного суицида, т. е. в таком случае женщины тоже соображают что надо соображать, их существу не чужд первопричинный абсолют, свет осознания ошибки пребывания в земном роде и соответственно подлинное желание эмансипации.

    Мне нравиться последний вариант, буду в него верить, помня, что это только один из вариантов.

    По-моему Ридли Скотт искал, пытался воплотить в рассмотренном фильме подобные смыслы и сентенции, это сходится в целом с его творчеством, и наиболее явно видно в последних на сегодняшний день двух фильмах: «Прометей» и «Советник». Здесь же, в «Солдат Джейн», слишком много довольства от процесса той псевдоэмансипации, суть которой выше я и пытался пояснить, слишком много её оправдания.

    5 из 10

    7 февраля 2014 | 20:59

    Я не встречал в природе жалости к себе
    Любая птаха коли с древа упадёт
    Закоченев от стужи
    Не испытает жалости к себе…

    Этот фильм очень понравился. Просто сразил наповал и заставил задуматься о жизни.

    Женщина, она не побоялась решать сама и отстаивать свою честь и достоинство. Из пешки превратилась в мощное орудие, которое поражает без промаха. Отлично. Вот именно такой мне и хочется стать. Такой же решительной, разящей, и в тоже время нежной и женственной.

    10 из 10

    19 мая 2009 | 17:11

    Прикол в том, что если вы задумались о том, кто круче на половом основании (баба или мужик), то вы уже сексист. И из-за вас появилось разделение на баб и мужиков в разных профессиональных сферах, если можно так сказать. Тот, кто не является сексистом, не будет об этом думать, и доказывать крутость кого-либо.

    Человека нужно оценивать по той работе, которую он сделал. Под словом работа подразумевать надо не пахание на производстве, а то, как индивидум делает из себя человека. А это зависит от силы духа и воли, но НЕ от рассы, пола и места рождения. Фильм это и показал.

    Посмотрев фильм, также делаешь выводы: Школа не учит, а проверяет на выживаемость. Нельзя научить кого-то чему-то. Этого человек должен хотеть. И если он хочет, то учится сам. А в школу индивидум приходит лишь для того, чтобы показать, как он прокачал себя ранее. И если человек пошел только за значком, то обязательно стукнет три раза в рынду.

    А еще фильм показал, что у каждого своя рында. У морпехов — металлический колокол, у политиков — уступка или отставка под компроматом, у супружеских пар — развод при неумении понять друг друга.

    Героиня фильма по сути не ударила ни по одной рынде. Это радует.

    В общем, фильм наполнен смыслом.

    9 из 10

    9 августа 2015 | 02:49

    Наконец я добралась до этого фильмы. С долей скептицизма я его ставила на скачку, с мыслью; «Надо посмотреть, хоть и будет нудно». Ага, щаззз. Итог: от фильмы не могла оторваться.

    Деми Мур не особо люблю, но два ее фильма-Солдат Джейн и Стриптиз занимают почетное место в моей коллекции.

    Фильм, который доказывает что женщины пробивают себе дорогу не только через постель, что и женщины способны постоять за свою Родину, умеют грамотно руководить и что как бы то не было побольшей части женщина броситься в пекло спасать, а не будет стоять на месте.

    Героиня просилась в боевую точку, но ей отказали потому что она женщина. Итог? Скорее назло и что бы доказать самой себе что она достойна стать офицером, чем от патриотический побуждений она соглашается пройти подготовку в самом жестоком лагере боевой подготовки. Попадая туда героиня пытается понравится другим, заслужить уважение, но она всего лишь пешка в игре политиков и все это понимают, но только не она. Хорошо хоть в конце фильма она поняла зачем ее туда отправили) Тем не менее она борется, она почти что ломает и себя и свое тело, лишь бы ее приняли, лишь бы ей не делали поблажек. И она это получает. никаких поблажек. Хочешь быть как все? ну тогда и по морде получай как все. Но не смотря на все выходки, на все истерики героини, ее признали своей.

    В конце фильма шеф ходит и говорит поздравления. Заметьте, сначала он ходит и говорит:«Поздравляю, сэр», потом просто: «Поздравляю», подойдя к Джордан он говорит: «Поздравляю.. мэм!». Именно в этот момент мы понимаем что именно сейчас она доказала что она может как все и что ее не подравняли как всех с простым поздравлением, а ее выделили, дали понять что она женщина, но не смотря на это ей оказано большее уважение. Считаю что Скотт замечательно сделал акцент на этом моменте, что бы зритель мог полностью прочувствовать эту сцену.

    Хочешь чего-то добиться? бери пример с малышки Джейн. С ее упорства, терпения и силы воли, а не хнычь все время что мужчинам гораздо проще найти ту или иную работу.

    Фильм заставляет задумать о том чего мы можем достигнуть, если захотим и чего мы заслуживаем на самом деле. Все зависит от нас, нашего желания, силы воли и терпения. Мы сами решаем что и как нам делать. Что-то доказать или сидеть и хныкать.

    25 октября 2010 | 22:48

    Ридли Скотт — личность в мире Кинематрографа, однозначно великая. Потому что, именно благодаря своему уникальному визуальному мастерству, он снял приличное количество картин. Картин, которые большинство приравнивают чуть ли не до классики. «Бегущий По Лезвию Бритвы», «Чужой», «Гладиатор» и на этом, послужной список Ридли не заканчивается. Но не смотря на это, мне нравится малое количество того, что он успел снять. В связи с чем, могу сказать, что его «звание» слишком завысили. За частую, его фильмы портят визуальные рекламные приёмы. Которые он не забыл. Так как раньше, он работал режиссером рекламы. Но в данной картине, этот визуальный ряд, сыграл картине лишь на пользу. У Ридли получился очень даже хороший фильм, главное превосходство которого, именно в его визуальной оболочке. На экране, воссоздается пример классического боевика 90-ых годов. Во многом, благодаря плотной режиссуре, атмосферной накалённости, ровному монтажу и динамичной смене кадров. Особенно в первой половине картины. Что местами, отсылает к раннему Майклу Бэю и Тони Скотту, тех времен, когда он работал вместе с Джерри Брукхаймером. Фильм снят очень качественно, плотно и динамично. В связи с чем, смотрится почти на одном дыхании и с интересом. Сцены тренировок сняты очень эффектно и убедительно. Что позволяет поверить в их действительность. Сцены с тренировками Деми Мур же, стали пожалуй лучшими сценами за всю ленту. Удачные ракурсы, обрывистый монтаж, Деми с «приличной» мышечной массой, которая качает пресс и отжимается на одной руке. Всё это, обще создает невероятно крутые сцены. В остальном же, испортила фильм, некоторая мелодраматичность. То есть, адаптация картины, под женскую аудиторию. Что местами превращало чисто мужской и военный фильм, в нечто, на подобии драмы о женской силе с элементами розовых соплей. В целом, удивительный парадокс. Потрясная оболочка, но немного пустоватая начинка режиссуры.

    Ридли Скотт, один из первых кто ввёл новую моду в Голливуд. Моду на женщин, в качестве главных героев боевиков. Раньше, женщинам отводились эпизодические образы и образы подружек героев. Но благодаря «Чужому», «Тельме И Луизе», он приравнял равенство полов. Дав возможность и женщинам, совершать подвиги и похвастаться своей отвагой, силой и элементами крутизны. Данный фильм продолжает видение Ридли Скотта, больше предыдущих двух лент. Сюжет картины идеально адаптирован под аудиторию разных полов. С одной стороны, чисто мужской фильм. Но с другой, идея о сильной женщине, которая пробивается среди мужчин. Что позволило бы, женщинам хлынуть на просмотр сие ленты и однозначно ее расхвалить. Идея достаточно не плохая и раскрывает как раз то, что творится в наше время. Когда женщины сравнялись с мужчинами в карьерном плане. Сам сюжет развернут достаточно не плохо. Попутно поднимая очень многое. В том числе и поведенческие качества каждого человека, в определенных условиях. Сюжет достаточно предсказуем. Посему и узнать чем кончится фильм, можно сразу узнать еще в начале картины.

    Дему Мур совершила настоящий подвиг. Она не только побрилась на лысо, но и накачала приличную мышечную массу для роли Сержанта О’Нилл. Одна сцена тренировки с качаниями пресса и отжиманиями на одной руке чего стоит. За одно это, ее стоит уважать. С точки зрения игры же, сыграла вполне нормально. Не великолепно, но и не плохо. Не ясно, почему ей вручили Золотую Малину. Местами она ой как хороша. Одна фраза «Suck My Di**" в ее исполнении, просто нечто. Виго Мортенсен чертовски хорош. Одна из лучших ролей Виго. Полное перевоплощение в героя. Уверенность, естественность, убедительность и харизма. Вот чем полон его персонаж. Его воспринимаешь не как сыгранного персонажа, а как настоящего человека коим он является. А сам по себе, он обладает очень яркой, интересной и харизматичной внешностью.

    Одна из лучших работ композитора Тревора Джонса. Main Title просто шикарный. Великолепное сочетание синтезатора и скрипки с духовыми инструментами. Чем то напомнило «Врага Государства». Только без электроники и с военными мотивами. Динамично. А местами даже прослеживается нечто очень схожее со «Скалой». Великолепное сочетание военной музыки и Зиммеровкой динамики. Барабанные и немного мужского хорового пения на фоне. Во многом благодаря музыке, фильм выглядит и смотрится так качественно.

    7 из 10

    Хороший фильм явно нацеленный на женскую аудиторию. Мужчинам есть на что посмотреть. А феминистки будут в восторге. К просмотру рекомендую …

    10 января 2011 | 17:24

    Причем здесь армия? Смысл вовсе не в том, что она прорывается в элиту американских вооруженных сил, а в том, что она женщина.

    Не женщина-вещь, не женщина-игрушка, не приложение к мужчине, не, в конце концов мирная домохозяйка… женщина за рулем — обезьяна с гранатой?

    Это придумали мужчины, твердо уверенные, что женщины полезли в «чисто мужское», так же и тут… Феминизм? нет, я не пытаюсь утверждать, что женщины без мужчин вполне жизнеспособны :)

    Нет, просто очередная попытка доказать, что они без нас — беспомощные младенцы!
    и то чем они гордятия, базируется лишь на болезненном самолюбии

    18 августа 2004 | 09:23

    Этот фильм, созданный одним из востребованных режиссеров современности Ридли Скоттом, относится к тем его фильмам, которые создавались с долей осмысления. Позднее его картины были направлены в основном же на коммерческий успех, отчего теряли серьезность восприятия и некую долю морали.

    Главной составляющей успеха фильма стала актриса Деми Мур, поднявшая его силой своей актерской игры на более высокий уровень, чем того он заслуживает на самом деле. Ее роль принесла и новую порцию славы и поклонников, и многочисленные неудобства. Роль, которую и в прямом, и в переносном смысле можно назвать сильной. Привлекательность и красоту актриса ради фильма променяла на стрижку «ёжиком», которая, кстати, ей очень идет, и на развитие брутальности, отчего миловидности своей нисколько не потеряла. Благодаря Деми Мур фильм приобрел некоторую изящность.

    Если говорить далее об актерской игре, стоит также акцентировать внимание на Вигго Мортенсене. Конечно, истинную славу актеру принесла трилогия, повествующая о хоббитах, зато в этом фильме в полной мере ощущается его харизма и потенциал. Замечательный подход к воплощению роли позволил в полной степени продемонстрировать противостояние мужчине женщины в лице этих актера и актрисы.

    Сюжет фильма обладает привлекательной идеей, которая, к сожалению, была подпорчена не до конца мотивированным политическим вмешательством. В противовес этому можно противопоставить яркие и запоминающиеся диалоги и отдельные реплики (некоторые из которых нельзя привести из этических соображений, хотя соблазн одну такую поставить в качестве заголовка был очень велик), а также красочное описание военподготовки.

    В качестве музыкального сопровождения были выбраны музыка Тревора Джонса и неплохие композиции, представленные различными исполнителями, которые являются для меня малоизвестными. В целом с передачей складывающегося настроения музыка справилась.

    Фильм получился неплохой, хотя и с рядом недостатков. Но не могу сказать, что разочаровывает или не оправдывает ожиданий. Скорее наоборот, потому что посмотреть его стоит в действительности не только ради прически Деми Мур или ее самой в целом.

    8 из 10

    1 августа 2009 | 13:05

    Хорошее, сильное кино о том, на что способен человек, если у него есть четкая цель. Джордан О’Нил (Деми Мур) показала себя не только отменным солдатом и стратегом, но и верным товарищем, не бросающим в беде своих сослуживцев. Столько раз она могла отступить, прекратив тем самым тот ад, в который она попала…

    «У боли есть одно хорошее качество — она означает, что вы еще живы»

    Вот и Джордан подумала так и продолжила свой путь к победе. На ее пути были не только мины и колючая проволока, но и люди, не желающие ее победы. Враг не тот, кто кажется им на первый взгляд. Вигго Мортенсен отменно сыграл свою роль, а это именно его роль, жестокого холоднокровного шефа подразделения. Его симпатия к О`Нил проявляется почти сразу, но вместе с ней и недоверие. Даже когда О`Нил показала, на что она способна, шеф намекнул, что поднять и вытащить товарища из под обстрела ей будет не по силам. За что боролся — на то и напоролся.

    «Я этого не переживу, что меня спасла женщина.»

    Весь такой грозный на первый взгляд, шеф таил в своих глазах нежность и заботу. Именно это я увидела в нем, когда он снял очки. То ли так было задумано, то ли эти глаза, действительно, слишком добрые для данной роли, то ли это всего лишь моя фантазия.

    Солдаты, насмехавшиеся в первое время над женщиной-военным, так же прониклись к ней любовью и доверием ближе к концу фильма. А ведь именно мнение тех, кто воюет с тобой рука об руку, самое важное. «Слышишь, О`Нил, я бы пошел с тобой в разведку!» Во время боевого задания, никто уже не смотрел на нее как на женщину. В ее глазах не было ни страха, ни даже мысли о возможности сдаться и бросить все к чертям. Кстати, страха в глазах Деми Мур не наблюдалось с самого начала фильма. Всегда решительная, всегда уверенная в своих силах. Я считаю, что она идеально подходит для этой роли.

     — Но женщины не созданы для этого, они физически слабее!
     — А разве нужно быть сильным, что бы нажать на курок?


    Что еще мне понравилось в фильме «Солдат Джейн», так это присутствие некой своеобразной ниточки между двумя главными героями — героями Мур и Мортенсена. Такое чувство, что именно назло шефу, О`Нил сражалась какое-то время. Ей нужен был еще один небольшой стимул на пути к победе, так сказать, пинок, и он ей его устроил. Сцена их драки — восхитительна. Начиная неожиданностью происходящего, заканчивая реакцией других солдатов, который О`Нил предупредила: «Если они станут приплетать меня, не попадайся на эту уловку»

    В заключение хочу сказать, что этот фильм для меня больше, чем просто хорошее кино. Ведь я тоже женщина. Стоит получиться у солдата Джейн ее стойкости.

    10 из 10

    19 февраля 2013 | 16:16

    Не понимаю, и никогда не пойму, зачем умному и волевому человеку (неважно, женщине или мужчине) подвергать себя тем унижениям, которым традиционно подвергают людей в армии.

    Речь, разумеется, идет о службе в мирное время. Никто не бросит камень в Жанну Д`Арк, которая пошла на войну в отчаянное для страны время.

    Неужели нельзя тренироваться в спортзале, а стрелять в тире, если хочется в трудные времена Родине послужить?

    Неужели нельзя делать карьеру и доказывать, что ты не верблюд (или не верблюдиха) на более «благодарном» поприще?

    Есть, конечно, адреналинозависимые люди, для них придуманы экстремальные виды спорта и путешествий.

    Проверить себя на стойкость? Так ведь даже многократно проверенные на прочность котлы взрываются при проведении очередных испытаний.

    А еще есть у некоторых индивидов (обоего пола, опять же) неуемная жажда безраздельной власти, вплоть до власти над жизнью, здоровьем и личным счастьем юридически свободных людей, которую в наши дни только в армии можно легально получить. Не секрет ни для кого, что смерть солдата (да и офицера) в мирное время никого не удивляет. Но, солдат Джейн, вроде бы не рвется к власти, и желания безнаказанно убивать, как-будто тоже у нее нет. Или есть?

    И все-таки, думается мне следующее: каким же закомплексованным надо быть, чтобы ТАКИМИ усилиями и жертвами доказывать себе и окружающим свое право на существование.

    Взять на «слабо» можно практически любого, но разум дан человеку для того, чтобы это не происходило с вами всякий раз, когда очередной ловкач (будь он хоть сенатор или президент) попытается воспользоваться вами в своих личных целях.

    8 марта 2010 | 22:09

    Не принимая всерьез все хвалебные оды и совсем не вникая в язвительную разнообразную критику, этот фильм продолжает на протяжении многих лет очень много значить для меня.

    Я смотрю его по многу раз тогда, когда мне порой не хватает в жизни поддержки или нужного запала и одолевает уныние. Все чем я увлекаюсь или к чему стремлюсь перекликается с главными аспектами сюжета и не устает поражать меня своей универсальностью.

    Я никак не отношусь к феминизму и точно так же никак не отношусь к мужскому шовинизму. Для меня это просто затеи людей, которые или слишком молоды или которым просто нечем заняться.

    То что мужчина и женщина разные — это элементарная биология и наглядная физиология. То что ни один из них не может по природе своей быть лучше или хуже, умнее или глупее, моральнее или аморальнее, ценнее или презреннее — это элементарная жизнь и особенность эволюции, которая, со времен создания утконоса, ошибок больше не делала.

    А вот тупость присуща обоим полам и иногда в пугающих количествах.

    Это я к тому, что это тема N1 во всех обсуждениях данного фильма и повод для грандиознейшего обмена любезностями обоих сторон.

    Сам же фильм по смыслу для меня несколько далек от подобных проблем.

    В нем показан человек, который живет в свободное время и хочет своей свободой вольно распоряжаться. Который хочет заниматься делом, которое ему нравится, о котором он мечтает, и делать это на равных правах с другими. Это то ведь и делает людей счастливыми.

    Однажды на каком то англоязычном форуме, темы которого я уже и не вспомню точно, мне встретился пост 24-летней американки, которая на то время состояла на службе в армии. В тот момент была в самом разгаре Иракская кампания, в которой она принимала участие. Мне очень запомнились ее слова. Она говорила о том, что никогда не стремилась что-то кому-то доказывать или поступать согласно стереотипам, принятым в обществе. Не боролась рьяно за права женщин, не плевала в лицо настроенным на патриархальный лад и не вылезала из кожи вон, что бы доказать какое либо преимущество над мужчинами. Она даже не задумывалась над этим никогда. Ее мечта была довольно проста — она хотела стать военной еще с детства, мечтала участвовать в боевых действиях, быть активно полезной и, конечно, стать героем. Все то, о чем должны мечтать только мальчишки, к сожалению, наверное. Она хотела просто заниматься своим делом. Построить жизнь руководствуясь своими представлениями о любимой профессии. И все. И то, что кто то решает за нее, что она обязана сидеть дома/растить детей и жир на ляшках/корпеть в офисе над скучными бумагами оскорбляло ее и подталкивало бороться за свое место под солнцем, не смотря на осуждение, например, своей семьи, знакомых. Она добилась своего, хотя в несоизмеримо меньшей степени, чем если бы была мужчиной. Просто потому, что не была мужчиной! Это так обидно.

    Что может и не может женщина, что она должна или не должна — это вопрос личного характера, единственно важное в нем то, что ответ каждая дает себе сама, а не подстраивается под чей то стереотип.

    Героиня Деми Мур могла бы быть помещена не только в армию, а, в общем, куда угодно, лишь бы быть просто в меньшинстве по половому признаку, но страсно желать добиться успеха в работе, которую любит всем сердцем. Так что постановка вопросов «зачем?», «что хотела и что доказала?», а так же «просто упрямая дура», «пелотка» и прочее — неуместны абсолютно. Особенно обсуждение гендерных проблем и сексизма. К тому же то, что она по сюжету выдержала испытания, в которых сливают не просто женщину или мужчину, а именно слабого — точнее оттеняет проблему

    «Солдат Джейн» простой и яркий пример того, что свобода личного выбора в какой бы то ни было ситуации, а особенно того, что человек считает самым важным в своей жизни — это победный флаг на вершине горы, и иногда для его реализации можно пройти любые испытания и преодолеть тупо все на свете, не испытая жалости к себе.

    10 из 10

    и крепкое пожатие руки красавице Мур.

    13 августа 2011 | 01:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>