К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина с достаточно банальной завязкой, и ожидаемым трагическим окончанием, в которой несмотря на комментария Разгулова победила не любовь, а война. Любовь, в свою очередь, привела к трагическому концу.

Афганец и девушка-курд - один сапер, другая закладывает мины, ну они, как положено влюбились друг в друга.

Фильм интересен своим иранским происхождение, как показатель иранского кинематографа, и местным колоритом, на фоне которого развиваются действия фильма. Глубокой чувственности фильма я не ощутил, хотя, скорее всего, оно должно было найти путь. Наверное, все дело в визуализации и образах.

Иранское кино, немного напомнило поумневшее индийское со съемками наших боевиков из начала 90х.

В сухом остатке: трагическое клише в новом интерьере.

03 февраля 2010 | 01:26
  • тип рецензии:

Будучи знакомым с иранским кино только по проекту Маржаны Сатрапи 'Персеполис', я крайне заинтересовался этим ближневосточным феноменом. Я не смотрел фильмов Аббаса Киаростами, Мохсена Махмальбафа и его дочерей: Самиры и Ханы, поэтому с энтузиазмом воспринял то, что у меня наконец будет шанс посмотреть какой либо еще образец иранского киноискусства, включив канал Культура вечером воскресенья, 18-го числа.

Показывали фильм Азизоллы Хамиднежада 'Слеза холода'. События фильма развиваются во время борьбы (неудачной) иранских курдов за независимость на северо-востоке Ирана. Иранский сапёр Кияни встречает в горах курдскую пастшку Ронак. Они, понятное дело, влюбляются друг в друга, но ситуация осложняется тем, что Ронак получает от командования местных партизанов убить Кияни. Не тут-то было. Во время снежной бури Ронак и Кияни остаются почти замурованными в пещере, где спасают друг другу жизнь.

Пересказ звучит убаюкаивающе. Как сказка. Собственно и весь фильм такой - в виде гротескной сказки для взрослых. Сначала думаешь, что автор что-то попутал с реалиями (там солдаты друг с другом просто какие-то сократовские диалоги заводят), но потом понимаешь, что на реалистичность тут никто и не налегает, представляя войну как нечто абсурдное и глупое (также на эту тему см. фильм Элии Сулеймана 'Божественное вмешательство'). Мораль традиционая: чувства людей важнее, чем разделяющие их политические и национальные препятствия и т. д. Было бы скучно, если бы не куча прекрасных образов, какие ни в одном фильме не встретишь. Взять хотя бы Ронак. Это пастушка, читающая романы и закладываюшая мины выглядит совершенно волшебным существом, настоящим ангелом, пусть она и не крсавица внешне. И еще потрясающая цветовая гамма: весь фильм фон бледный, серый какой-то, а герои наоборот яркие.

И только в конце фильма горы покрываются ярчайшей зеленью. А сам конец абсолютно гротескен. Он жесток и печален, но ставит не точку, а вопросительный знак. И оставляет вас в состоянии статического шока, пусть недолгого, но сильного.

21 ноября 2007 | 17:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: