всё о любом фильме:

Я остаюсь

год
страна
слоган-
режиссерКарен Оганесян
сценарийДмитрий Константинов, Алена Званцова
продюсерРубен Дишдишян, Армен Григорян, Юрий Мороз, ...
операторЕвгений Привин
композиторАртем Ерзинкян, Гарик Сарибекян, Би-2
художникСергей Данилов, Александр Петров, Татьяна Бичевская
монтажИрина Кожемякина, Максим Смирнов
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
$1 000 000
сборы в России
зрители
Россия  153.6 тыс.,    Украина  14.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Многие подозревают, что после смерти жизнь не заканчивается. Доктор Тырса, человек практичный и скептически настроенный по отношению ко всему, в такую ерунду никогда не верил.

Пока по вине неловко брошенного шара для боулинга не оказался на пустынной равнине вместе с такими же, как он — людьми уже не принадлежащими этому миру, но еще и не принятыми в мир иной. Тут-то и понял Виктор Палыч Тырса, что жизнь, которой он жил до сих пор не так уж и плоха, и ему есть, зачем к ней возвращаться.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это последний фильм Андрея Краско.
    • Рабочее название картины «Вторая жизнь доктора Тырсы».
    • В первых рекламных роликах, показанных в кинотеатрах, фильм назывался «Кома».
    Трейлер 02:32

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сама идея ироничного отношения к грани перехода из жизни к нежизни — это уже намек на что-то исключительное. Потому как подобная история по определению не может быть простой, так как трогает за мистические сущности человеческую душу зрителя, сталкивая его в думу о трагичной предопределенности любого жизненного пути и надежды на вечное существование тонких сущностей, когда тело бренное уже отжило свое. Это даже религиозной этикой может попахивать, но не в этой картине.

    В «Я остаюсь» все происходящее подано через призму легкости и юмора, которые при всей, казалось бы, неоднозначности темы не переходят в заскорузлый сарказм прожженных циников, хоть главный герой, доктор Тырса, и является ярким представителем сего тяжелого пласта человеческого общества. И вот эта самая игра на спад напряжения, нежели на его нарастание, где эмоциональный нигилизм перерастает в трогательность и даже какую-то искреннюю нежность и дает вот этому фильму заявку на некую исключительность.

    Вот вроде смотришь-смотришь российское кино и, даже разуверившись в нем как в форме современного искусства, вдруг раз в многие месяцы, а то и годы, находится в именно массово-развлекательном сегменте, а не каком-нибудь апломбовом арт-хаусе, вот такое милое кино и появляется надежда. Надежда на то, что есть еще пророки в своем отечестве, т. е. способные по-настоящему удивить.

    13 ноября 2011 | 20:11

    Этот фильм рассказывает про человека который считал что после смерти ничего не остается. Настоящий атеист. Он засыпал в опере, оставлял грязные носки под диваном. Ссорился с женой по пустякам.

    Его дочь работала в издательстве и была по уши влюблена в своего начальника, настоящего плэйбоя и ловеласа, который был всего на 2 года моложе её отца.

    Отец рещает поговорить с ним и во время разговора в кафе с боулингом, один из шаров по воле случая попадает в затылок Тырсе. Он оказывается в коме и попадает в мир где люди идут по участку. Инструктор ведёт их по своему участку к другому, что дальше он не знает.

    Вот такой сюжет. Интересный мир после жизни. Правила которые там устроены. Краско сыграл последнюю роль в которой он решает остаться в нашем мире. Но даже ещё не озвучив умер. Он очень хорошо сыграл. До этого я не припомню фильмов с ним в главной роли, жаль.

    Нелли Уварова после сериала «Не родись красивой» практически исчезла с экранов. Здесь она изобразила потерявшуюся в жизни девушку, у которой есть мечта о большой любви, но стоит кому-то с ней пофлиртовать и она уже готова её забыть. Лучше синица в руках…

    Андрей Соколов сыграл её начальника, сохранивший свою красоту стареющий плэйбой за лоском и красотой которого скрывается горечь за пустоту в жизни, за то что нет ничего настоящего, и то что он устал. Соколов тоже редко появляется в кино, на этот раз он показал всё это всего лишь благодаря рассказу о себе самом. В остальном он очень пресный.

    Яковлева сыграла жену. Жена как жена сначала ссориться с мужем, потом плачет, переживает, даже вступает в секту в надежед что вернёт мужа. В целом на неё было интересно смотреть.

    Бондарчук сыграл инструктора. Самый интересный персонаж. Уже несколько лет в коме. Очень хочет что бы это уже закончилось. Но продолжает свой путь по участку с группами душ. Бондарчук часто появляется здесь он сыграл тоже что и в 9 роте, очень похоже.

    Еифанцев. Занимается надгробными оградами и памятниками. «Работа такая» как он сам говорит про себя. Вот уж самый веселый персонаж фильма. Совершенно циничен, смерть это его работа, чем то похож на доктора Хауса.

    Ещё были эпизодические роли. Галина Польских одна из душ. Но ей там было мало место. Не смогла она развернуться. Так в принципе всё сюжет не тривиальный. Загробный мир всегда вызывает интерес. Актёры хорошие, смотреть интересно.

    9 из 10

    9 августа 2011 | 07:53

    Это надо же такому случиться, что именно роль в этой картине стала для Краско последней! Не могу даже выразить то, насколько это меня поразило. Таких совпадений просто не бывает! Фильм, где герой «остаётся, а сам актёр нет..», это трагедия, которая сделала фильм ещё более трогательным и сильным.

    Теперь о фильме… Это лучший российский фильм за последние лет 5 точно, а то и больше. Давно я не видел такого умного, тонкого и при это лишенного налёта «псевдоумности» фильма. В этом фильме много хорошего тонкого и достаточно черного юмора. В этом фильме есть великолепная игра Краско, очень запоминающийся Бондарчук, очень удачно подобранная Нелли Уварова и другие замечательные актёры.

    Радиус проблематики также очень велик, здесь есть и проблема людей, которые «не живут» и тех, которые пытаются «не потерять» молодость и романтические мечты молодой девушки и жестокие реалии нашей жизни. Но при всём при этом фильм очень светлый и добрый.
    Отдельное спасибо за цитаты на «Сталкер».

    Вывод. Для меня это шедевр!

    10 из 10

    6 июня 2009 | 23:44

    Превосходный фильм! Потрясающая игра актеров, замечательный образы, местами забавный, местами философский, местами лиричный сюжет.

    На сколько я знаю, это последняя роль Андрея Краско, ну что ж, мне кажется, она вполне заслуженно может называться жирной, жирнейшей точкой в карьере талантливейшего актера, да нет, это восклицательный знак. Ну и конечно же браво режиссеру, сценаристам и всей команде!

    Завидую тем, кто будет смотреть его в первый раз. Душевное русское кино.

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 07:06

    Если красивее гор — только горы, то сложнее комедии — только комедия с элементом драмы. Это тот случай, где не выедешь на спецэффектах, закрученном сюжете и скандальной рекламе. Это тот случай, когда или получится или нет — зависит от таланта и мастерства. Про авторов и участников ленты можно смело сказать: у них получилось. Хотя и не все.

    Выбор для дебютной ленты в таком жанре — довольно дерзок, но победителей не судят. Режиссер сумел возвыситься на фоне более именитых коллег по цеху, доставив зрителям качественный и при этом отечественный продукт. Что — редкость, но лучше мало, чем совсем ничего.

    Понравились как игра актеров, так и режиссура. Не совсем понятны были некоторые лирическо-мечтательные ходы, как бы показывающие альтернативную реальности, желаемую героем действительность: мол, хорошо было б, если вот так. К идее фильма не имеют никакого отношения и, на мой взгляд, совершенно лишние. Но их достаточно мало. Отсутствие крепкого бюджета чувствуется, но режиссер не стал придумывать велосипед и достойно вышел из ситуации: где что-то не допоказал, положившись на фантазию зрителя, а где прибегнув к символам, даже и не пытался изобразить потусторонний мир. Удачные решения, от которых картина только выиграла.

    Фильм, безусловно, драматический, но есть и юмор, разбавляющий мрачность темы смерти. И юмор отнюдь не английский, что в нашем обществе могло б восприниматься как пошлость. Наоборот, он — аккуратен, тактичен и, что не самое последнее, смешной.

    Фильм показывает о возможности некой формы жизни после смерти, что как-то сразу настраивает на религиозный лад, но религии я в нем не увидел. Наоборот, кино ориентирует нас на жизнь. Учит жить сегодня, а не завтра, не откладывать на потом, что бы не жалеть о том, чего не успел, когда настанет час. Ведь назад не вернуть время, а повлиять на свое будущее и, в результате, на настоящее — в наших силах. Фильм говорит о жизни вне рамок материальности, а о такой редкой сегодня ее составляющей как духовность, искренность чувств, полнота восприятия мира, где нет места цинизму, ненависти или равнодушию.

    Главный герой, пережив кому, поменял свое отношение к жизни, и тем самым, как бы улучшил ее качество. Он поменял мир, в котором живет, положительно повлияв на людей, которые его окружают. Кажется, Леонардо Ди Каприо, сказал: «Вчера я был умным и хотел изменить мир. Сегодня я мудрый, и поэтому, меняю себя». И фильм учит, наверное, этому крайне непростому делу — менять себя.

    18 июля 2013 | 18:23

    - Куда попали герои, находясь в коме?
    - Можно ли сказать, что это какой-то иной мир?
    - Может быть, всё, что происходит на экране, — это сон главного героя фильма?
    - Тогда почему он встречается там с реально существующими людьми, а потом, выйдя из комы, помнит этих людей, их проблемы и пытается помочь им уже наяву?
    - О чем этот фильм?

    Главный герой картины врач В. П. Тырса всегда скептически относился к рассказам о жизни после смерти. Но вот, как говорится, по воле случая он оказывается в больнице с неутешительным диагнозом «кома». Находясь в коме, он попадает в неведомый мир, где встречается и знакомится с такими же больными и несчастными людьми, как и он. Герои фильма потеряли смысл жизни, ничто их уже не радует, хотя у многих из них есть жены, дети, внуки, работа. В какой-то момент они, видимо, перестали ценить то, что у них есть, перестали быть благодарными за то, что имели в своей жизни. Кто-то из них вообще не хочет возвращаться к жизни, потому что не видит в ней смысла. Оказавшись в этом странном, неведомом нам мире, герои фильма еще могут попытаться понять смысл своего существования, вспомнить, что удерживает их на земле, и вернуться в реальность.

    Доктор Тырса с этой задачей справляется: он понимает, ради чего ему жить. Он хочет вернуться к жизни, чтобы помогать и другим находить смысл жизни. Возвращаются в этот мир и другие герои фильма. Но не все — время земной жизни для некоторых закончилось.

    Режиссер представил нам свое видение того, что происходит с человеком, когда он оказывается в состоянии между жизнью и смертью. Он затронул очень серьезные проблемы бытия человека. И сделал это иронично и занимательно, чтобы у зрителей после просмотра фильма не оставалось тягостного впечатления.

    По-моему, данная картина еще раз напомнила нам о том, что нужно ценить каждое мгновение жизни, что нужно проживать каждый день как последний, успевать делать всё, что запланировано, помнить о своих родных. Человек не может знать, какой день его жизни окажется последним, он может заболеть, впасть в кому и не выйти из нее, как некоторые герои фильма, которые так и не успели понять смысл и цель своего существования и предназначения.

    P.S. Игра замечательного актера Андрея Краско вне всяких похвал!

    9 из 10

    4 февраля 2014 | 12:08

    «Я остаюсь» определенно не входит в список обычных российских фильмов. Трагикомедия вообще никогда не бывает обычной. Сам факт того, что над чем-то можно и плакать, и смеяться одновременно — странен. Наткнулась я на этот фильм ещё пару лет назад, когда он шел по телевизору. Но смотреть с середины не хотелось, а потом и забылся как-то. Теперь, все-таки посмотрев «Я остаюсь», понимаю, что этот фильм был обязателен к моему, по крайней мере, просмотру.

    Не скажу, конечно, что он взорвал что-то в моем понимании жизни, просто проиллюстрировал давно всем известные догмы, а точнее догму, одну единственную: пока живы — живите.

    История доктора Тырсы не придумана. Только оглянитесь, и поймете, что каждый третий в нашей стране (дело не в ней, конечно; можно было бы сказать и мире, но это бы звучало слишком громко) так живет. Как так? Да никак. Вечно всем недоволен, вечно на что-то бурчит, вечно бурчат на него. Будто бы и не живет этот человек, а доживает. И дело не в том, что это действительно так, мол, лучшие годы позади, а впереди ловить нечего. А в том, что люди просто отказываются видеть все, пусть и бытовые, прелести жизни. Жена (муж, если не брать конкретно героя Краско), дочь, работа — что может быть зауряднее и назойливее к 50 годам? Ан, нет. Да жаль понимаем мы это только на пороге «того света». А дальше как повезет, если повезет вообще.

    В общем и целом, об этом, собственно говоря, и фильм. Доктору Тырсе повезло. Да только стоит тянуть до комы? Если Вы задумаетесь об этом после просмотра, значит, «Я остаюсь» был Вами оценен.

    Отдельно хочу отметить юмор сценаристов. Его не было много, но он всегда был в тему. Причем какие-то совершенно глупые шутки такие, как пинок Тырсой мошенника в палате, смотрятся абсолютно адекватно и совместимо с шутками более высокого пошиба. И в этом один из многочисленных плюсов фильма. Его смогут смотреть люди разного интеллектуального уровня, если можно так выразиться. Глубокую мысль создатели облекли в разную по доступности оболочку.

    А вот выделять каких-то актеров даже не получается. Настолько целостно и гармонично они смотрелись в этой картине. Всем верилось, за всех переживалось. И особенно, конечно, за уезжающих в конце Аню и Юлю. Именно в этот момент, кстати, и начинаешь чувствовать непреодолимое желание убрать из под кровати грязные носки и сказать родным и близким, как сильно ты их любишь. Появляется какой-то даже животный страх, что к тебе на 7 этаж приедет этот ужасный, пыльный бульдозер и ты не успеешь даже попросить прощения у тех, кого обидел.

    Вердикт таков: смотреть обязательно. А если есть желание, то и пересматривать раз в пару лет, чтобы не забывать о тлеющей внутри нас любви к жизни.

    15 из 10

    9 июня 2014 | 23:15

    Герои фильма оказываются, объединены по необычному признаку — они все в коме, а души их движутся по неким горам во главе с проводником — героем Ф. Бондарчука. Этот маленький отряд из 6-ти человек следует через меловые разработки, насыпи и горы к «следующему участку», вероятно, смерти. Кто-то покидает товарищей, возвращаясь к жизни, кто-то продолжает путь среди гор в ожидании трактора (эдакой лодки через Стикс), который увезет оставшихся за перевал.

    Герой А. Краско становится проводником для зрителя, путешествия из неопределенного мира-перевала в наш, земной и живой. Узнав кое-что о своих попутчиках, он возвращается, что бы обнаружить, например, что главный raison d`Etre и любовь Юлечки, одной из спутниц, всего лишь циничный бабник.

    Однако некая высшая справедливость и авторский замысел ставят все на свои места. Каждому, так сказать, по заслугам. Одинокие, которых ни что не держит, уходят за перевал. Другие — возвращаются к жизни, как, например, брошенный, забытый семьей редактор, узнав, что он любим, своей коллегой возвращается с перевала к ней живым. И действительно, зачем нам жить, если мы никому не нужны?

    Но не только смерть да кома судили героев. Яркий персонаж есть и среди живых — спекулирующий чувствами родственников умерших гробовщик. Сам он легко флиртует с убитыми горем женами и дочерьми, а дома его ждет жена и дочка, которая в свои семь лет следует стопами отца — с милым личиком хоронит все, что попадается под руку.

    В общем, фильм хорош, но неглубок. Мы видим вариации на тему жизни и смерти, человеческой морали, нравственности и справедливости. Но остается ощущение, будто не хватило создателям духу добавить «перцу» — собственных философских размышлений о риторическом вопросе «Что там, после жизни?», тема глубокая, а воплощение мелковато. Тем не менее, эти впечатления вкупе со специфической манерой белесо-желтой съемки перевала, да и самого образа этого места, оставляют у зрителя спокойное и легкое ощущение от просмотра.

    P. S. Хочется знаком минус отметить некоторые моменты.
    Группа выходит к шахтерским домикам — парой шагов поднявшись на некую насыпь и спустившись с нее, ощущения, что они вышли откуда-то действительно снизу, не осталось.

    Героиня Е. Яковлевой играет трагедию на грани с желанием зрителя воскликнуть на манер Станиславского «Не верю».

    Кадры с трактором в финале кинокартины записаны на ускоренной съемке. Безусловно, тяжелая и неповоротливая техника смотрится даже изящно, легко и быстро перемахивая через валуны и неровный рельеф горной дороги, но, холерично подрагивающие фигуры пассажиров в кузове, немного сбивают общее впечатление от сцены.

    5 декабря 2007 | 20:47

    Этот вопрос меня преследовал на протяжении фильма. Второй вопрос возникает под конец, в чем ключевой смысл. В фильме есть все — любовь, нежность, алчность, ненависть, прощение, мечты, разочарование, боль, утрата, счастье, надежда, помощь, сострадание, доброта,. .. и нет злости. Многие писали, что фильм смотрится легко, думаю, основная причина именно в том, что нет того, что нам так надоело в жизни — злость.

    Думаю, в этом и заключается основой смысл — можно при любых ситуациях, где и кем бы ты ни был оставаться самим собой, оставаться человеком, а если ты и ошибаешься, то уметь исправляться. Если что-то вовремя не исправил в жизни, потом возможности может уже и не быть.

    Единственный косяк — Уварова. Но не смыть ей образ простой наивной дурочки из сериала, даже таким фильмом как этот. Свой достойный образ в кинематографе ей уже не найти.

    Этот косяк затмевается потрясающей игрой остальных достойных актеров.
    Краско — ты умница.

    17 января 2008 | 00:33

    Вопрос смерти и жизни всегда интересовал людей, если ли что то там, после белого туннеля. Создатели фильма не пытались показать что находится по ту сторону, они просто сделали предположение, а как все это могло быть.

    Фильм не заставляет задуматься над вопросами нашего существования, но после просмотра начинаешь задумываться, а как бы я поступил в данной ситуации…

    Очень интересно было наблюдать как изменяется Виктор Палыч попав в место между миром живых и мертвых, его полное отрицание загробного мира полностью ломается, в результате после этого он меняется и становится другим человеком, можно сказать более человечным.

    Фильм интересен тем, что хотя темой и является смерть, но никакого черного осадка после просмотра не остается, в фильме нет злодея, а ошибки могут совершать все люди. Фильм учит жить, что бы не было жалко, тех упущенных возможностей.

    И смерть не значит мертвый, но живой не значит жить.

    23 июля 2012 | 02:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>