Задумка очень неплохая: немного фантастики, истории и неплохой урок патриотизма и морали. Особенно учитывая актуальность в 2008 году, когда как раз движение скинхедов набирало обороты. Фильм пришелся в тему. Однако на свою целевую аудиторию фильм не повлиял, и вот почему.
1. Попытка смешать фантастику с историей.
2. С точки зрения военного фильма, это был крайне неудачный эксперимент. Россия, которая всегда славилась своими военными фильмами, вдруг дала такую дешевку, по-другому не скажешь.
3. Игра актеров настолько неискренняя, зритель тоже не верит. Ощущение такое, что все четыре главных актера (Данила Козловский, Дмитрий Волкострелов, Владимир Яглыч и Андрей Терентьев) больше ждали эротической сцены. Более менее можно оценить игру Яглыча и Терентьева.
Когда знакомишься с российским фильмом про войну, готовишься увидеть шедевр: свежи воспоминания о советском военном кинематографе. Однако этот фильм больше похож на фронтовую сказку глазами канадцев.
Тема про «эффект бабочки» идет к черту. Логика идет следом за темой. Уж не знаю, кто вмешался в работу Андрея Малюкова, подарившего нам «Спецназ», «Диверсант», «Грозовые ворота» и множество действительно хороших фильмов, но тут все прям не очень.
Мне понятен мотив: объединить тех, кто спекулирует на войне и тех, кто поддерживает фашистов, преподать им урок патриотического воспитания, чтобы их жизни перевернулись. Но, честно говоря, не убедительно.
Слишком много ляпов. Но к счастью для создателей - увидеть их могут только дотошные любители истории.
То есть всю логику фильма свели к «Ты живешь неправильно, поэтому жизнь тебя кинет в условия тотального выживания». Поняли ли ребята, что нельзя заниматься черным копом и фашистить? Не уверен.
На съемку таких фильмов нужно приглашать историков, специалистов, про которых пойдет речь в фильме, чтобы не рисовать персонажа по общему впечатлению из статьи в Википедии. И потом показывать фильм ветеранам, которые лучше всех распознают достоверность событий.
Людями с критическим мышлением не рекомендуется. Детям норм.
Сразу опустим целый список неточностей, несостыковок, ляпов логических, а так же идеальное состоянию откапываемого реквизита после взрыва (взяли в музее под залог паспорта, наверное).
Если считать целевой аудиторию возрастом 14-25 лет, то в фильме все ок. Им пойдет проходным фильмом 'типа про войну'. Общим впечатлением показать и припугнуть можно, чтобы не хотелось говорить про можем повторить.
Остальным же, хоть чуточку имеющим хоть сколько-нибудь знаний, смотреть и не удивляться ляпам и бессмысленности действий героев сложно. Для чего был фильм - не ясно. Чтобы ветераны плакали ' ради чего мы сражались?' - ну может.
Людям старшего поколения просто не советую к просмотру, заплюёте экран.
Показывать ветеранам крайне не рекомендую.
По персонажам:
Климова: ощущение, что некоторые сцены её из под палки заставили сыграть, и она говорила ' ребята, ну ахинея же.. давайте переделаем сценарий капельку', а ей ' не, и так сойдет. иди говори этот текст и вот это тоже, а еще укладочку сделай, на войну идешь же'. И актриса, понимая, что несет бред - говорит свой текст. Жалко Екатерину. Такую фигню заставили пороть иногда. Ужас.
Козловский: что сказали, то и сделал, как прописали персонажа, так и играл, иногда может переигрывая, но это вкусовщина. Больше вопрос сценаристу: кидает парня то в гения, то в идиота. А взгляд при выходе из воды в конце 'я каратель' - здорово сыграл. Только не оправдана сцена по сценарию никак. Как было быдло, так и осталось (шикарный проезд в конце, чуть не подавив пешеходов). Как не чтил законы, так и не чтит. ПДД, людские жизни - да пофиг.
Мухин: сначала не узнала, а потом как поняла... Ну и гримеры. Очень здорово. А как к его герою отнеслась квартет-банда отлично показывает бесполезность становления главных персонажей, отсутствие развитие личности современного человека в лице главных героев. Пока нет личной выгоды, герой Мухина до одного места был.
Борис Галкин: да! Вот кто на своём месте.
Что действительно получилось, так это показать полную абсурдность попадания современного молодого человека (среднестатистического) в сложные условия ВОВ. И это пугает еще больше. Получилось показать совершенную чужеродность 4х главных героев в мире 40х годов.
Вам это может показаться бредом, но мы ваши потомки. Мы из будущего…
Фильм запомнился нетривиальным сюжетом. Редкий случай, когда фантастику скрещивают с войной. Получилось довольно интересно.
Действия в фильме крутятся вокруг четверых парней лет двадцати из нашего времени. Они попадают в прошлое на оборонительную линию, впритык к вражескому фронту, где они встречаются со всеми кошмарами войны. Самое интересное то, как они туда попадают. Решив, что у них пьяные галлюцинации парни прыгают в озеро и перемещаются в другое измерение.
По ходу развития событий мы видим, как обстоятельства на войне заставили поменяться главных героев, раньше они были просто коллегами по неволе, а в итоге стали настоящими друзьями друг для друга и отличной опорой в сложный момент.
«Мы из будущего» позволяет из нашего времени переместиться вместе с 4 парнями на Великую Отечественную войну. В какой-то момент стало не по себе. Перенесла ситуацию на себя и представила, что если и правда бы так случилось. Было бы очень страшно не вернуться в свое измерение и застрять в такое тяжелое и страшное для страны время.
— «Как же мы попадём обратно в своё время?
— Своим ходом, год за годом.»
Что особенно запомнилось так это режиссерская работа и юмор.
— «Это наша артиллерия лупит, нас не зацепят!
— А если зацепят?
— Ах если?!?! Ой, мама, а если я беременна! Ползи давай, щас в будку дам!»
Проведена параллель современных парней, которые играют в компьютерные игры про войну, а потом резко оказываются на настоящей. А так же затронута тема субкультур.
—«Что, выписался из скинхедов и записался в патриоты?»
Интересно, что съемки фильма на самом деле были не под Санкт-Петербургом, как по фильму, а в Псковской области. Но в начале фильма было приятно посмотреть на один из самых красивых Российских городов- Санкт-Петербург.
По большей части этот фильм о дружбе, любви и верности. Но по итогу все же вышел довольно патриотичным. Рекомендую к просмотру, один раз посмотреть точно стоит!
'Что, выписался из скинхедов и записался в патриоты?'
Совсем недавно посмотрел фильм 'Мы из будущего'. Знаете, мне понравилось!
Режиссер Андрей Малюков, его самый крутой фильм на моей памяти. Получилось интересно, не теряется взгляд, и реально хочется досмотреть до конца. Фильм о том, что нужно помнить. Помнить те времена когда люди голодали, когда шла война и многие так и не вернулись домой.
Главные герои, молодые ребята, четверо парней, занимаются раскопками, находят ордена, медали, и продают их на чёрных рынках. Грубо говоря, команда работающая над фильмом показала современное отношение людей к Великой Отечественной Войне. И вот война, фронт, оборонительные бои 1942-го. И прекрасная Нина Полякова, в которую были влюблены мне кажется все. Играет её такая же прекрасная актриса Екатерина Климова. Здесь вы и увидите Данилу Козловского, ещё совсем не популярного, молодого актёра. Фильм с юмором, с грустью, с переосмыслением жизни.
Фильм погружает нас в то состояние, чтобы мы поняли как важно помнить и хранить историю. Как важно не забывать, ради чего близки и родные в 1941-1945 гг. так и не вернулись домой. Было интересно посмотреть, как наша молодёжь относится к тому времени, как они прочувствовали, увидели то страшное время. Фильм достойный. Всем советую.
И мы танцевали перед лицом неизвестного будущего под эхо ушедшего прошлого.
К постсоветским фильмам отношусь с опаской. Особенно когда дело касается Великой Отечественной войны. То заградотряды влепят, то воинственных зэков, НКВД лютующее повсюду, советских солдат насилующих мирное население и прочую чернуху. На такое смотреть больно, зачем такое снимать?!
От 'Мы из будущего' не ждал вообще ничего, да и период в кино был тогда, что на безрыбье и рак рыба. И каким для меня открытием стал тогда фильм. Я был приятно удивлен, что у нас могут снимать настолько хорошее кино по мотивам ВОВ.
Сюжет с попаданцами не нов, эта тема уже порядочно избита в книгах, сериалах и кино, но все упирается в качество, а оно часто страдает по всем фронтам. Режиссеру-постановщику Андрею Малюкову и его команде пришлось проделать большую работу, чтобы все элементы картины работали как надо. Как итог, история заиграла великолепными красками, когда черные копатели, для которых военные артефакты были только бизнесом, проходя через испытания доблестью, честью, дружбой и верой, обрели в них иной смысл.
Ну вот обожаю я фильмы, где персонаж в конце фильма в корне отличается от персонажа в начале, они наталкивают на размышления о себе, что может быть где-то самому измениться в лучшую сторону.
Кстати, именно в этом фильме я впервые увидел Данилу Козловского, и подметил его талант. И хотя в целом актерский состав хороший подобрали, и ребята старались, затмить игру Данилы у них не вышло. Образ у него получился сильным, харизматичным, в героя веришь и им живешь до конца фильма.
Бои поставлены неплохо, на взрывы в конце не поскупились, на момент кульминации совсем забываешь что у фильма такой крохотный по-голливудским меркам бюджет. Музыка из фильма тоже понравилась, пропитана эпиком там где надо и драмой в драматичные моменты. Если с технической стороны и есть огрехи, то их не особо замечаешь.
Итог: Этот фильм я строго рекомендую к просмотру, особенно молодежи. Тут есть что для себя можно почерпнуть, может даже разглядеть свои ошибки. А еще для некоторых фильм может изменить взгляды на историю. 'Мы из будущего' это отличное кино про вторую мировую войну и отношение современного поколения к ней.
Я ещё будучи пацаном смотрел этот фильм. Тогда же были ещё фильмы на военную тематику, но об этом в других рецензиях.
У фильма есть хороший посыл и история пусть даже странная и фантастичная, но всё же здесь стоит оценивать историю персонажей как художественную и она удалась. Казалось бы герои тогдашнего современного мира, не знавшие и даже не подозревающие толком о событиях времён Великой Отечественной войны, сами оказываются посреди этих событий.
И естественно герои, оказавшиеся в ненужное время и в ненужном месте, проходят череду трудностей и неловкостей ибо всё же это одни из потомков советского народа, который отдал жизнь ради спасения своей страны.
Атмосфера фильма весьма приятная, графика и боевые сцены тоже смотрибельны. Персонажи приятные, особенно персонаж Данилы Козловского как самый живой и харизматичный персонаж (жаль время его не пощадило сейчас). У этого фильма всё же есть глупые моменты, к которым можно придраться. И при этом они легко забываются, так как самое главное — это история главных героев и пересмотр взглядов на жизнь.
По итогу это действительно хороший фильм с небольшим привкусом фантастики, у которого есть цель для зрителя, хорошая мораль и атмосфера. И по факту сейчас таких фильмов почти и нет выходят подобного рода «шедевры», но это плохо.
Можно порекомендовать любителям фразы типа '41-45 может повторим?' ибо осмыслят это они или нет узнают сами и в конце концов как говорится 'слово не воробей...'.
Возможно, это просто мнительность, но Андрей Малюков словно говорит своими образами, что, мол, «вот раньше были люди...». На это указывает хотя бы тот факт, что главные персонажи просто составлены из образов современной порочности и вселенского зла: Борман (Данила Козловский) со своей алчностью и жаждой наживы на костях своих предков; Чуха (Дмитрий Волкострелов), «забитый» и слабохарактерный отпрыск XXI века; слушающий «сатанинскую» музыку Спирт (Андрей Терентьев) и, конечно же Череп (Владимир Яглыч), «увлечения» которого называть даже не имеет смысла.
Данную четверку, занимающихся «чёрными раскопками», волей судьбы и одного необычного водоема отшвыривает на 60 с лишним лет назад, прямо на передовой фронт советских войск. Далее герои проходят настоящие «огонь и воду», пытаясь вернуться обратно домой, попутно раскрытая зрителю свой характер. На войне, как говорится, сразу становится понятно, что ты за человек.
Исключая из внимания странное представление режиссера о современной молодёжи, можно сказать, что получилась прекрасная экранизация какого-нибудь отечественного милитари-фантаста, где и с прошлым не перебарщивают (ну, почти) и будущее, не смотря на свою карикатурность с цветастым джипом и Марсельским «Лучше нас здесь нет», выглядит вполне сносно. Единственное, что слишком уж смущает - любовная линия, предельно наивная и переигранная на фоне серьезной героини Екатерины Климовой и не менее сурового персонажа Козловского, который в своих любовных терзаниях то тих, как мышь, то бьется в истерике, словно одержимый. Ну слишком уж гротескно.
Так же, глупо было бы скрывать, что основную долю успеха принесли в картину зарубежные визуалисты во главе с Джоном Аттардом и профессиональные каскадёры, что немного приблизило работу к голливудским стандартам. А это даёт надежду, что отечественный производитель не постесняется перенять опыт, чтобы в дальнейшем производить своё кино ещё лучше.
Великая Отечественная война занимает одно из главных мест в нашей истории. Для потомков снято немало фильмов, написано огромное количество книг, проводятся различные мероприятия и реконструкции, чтобы сохранить в памяти великий подвиг русского народа. Также существует большое количество поисковых отрядов. Одни из них ведут раскопки с целью перезахоронения со всеми почестями найденных останков солдат ВОВ, восстановить судьбы и имена без вести пропавших воинов. Другие с целью наживы, так называемые «черные искатели». Именно о группе таких ребят и идет речь в фильме Андрея Малюкова «Мы из будущего».
Знакомьтесь 4 главных героя:
Борман – организатор, бывший студент истфака. Интересуется Вов
Чуха – ботаник, друг Бормана с детсада
Череп – скинхед, представитель одной из самых жестоких субкультур, они «молятся на Гитлера»
Спирт – растаман
Разные, но объединенные одной целью, копают ради денег. Они не осознают и не ценят заслуги советских воинов. Им плевать на такие понятия, как честь, добро, Родина, справедливость.
Во время раскопок группа обнаруживает засыпанный блиндаж с останками и сейфом с документами. В солдатских книжках, ребята неожиданно видят собственные имена и фотографии. Думая, что все это - алкогольная галлюцинация, они отправляются искупаться в озерцо. Нырнув, ребята выныривают уже в 1942 году.
«Мы попали в самое, что ни на есть героическое прошлое»
Картина занимает высокое место в рейтинге российских фильмов. Сюжет фильма необычен, вроде бы фантастика, но имеет место быть. Между сороковыми и нашим временем образуется огромная пропасть. Режиссер попытался связать эти поколения.
Герои фильма реальные ребята, а не отважные герои-супермены. Отражены все человеческие факторы и чувства: страх, трусость…
« - Я боюсь!
- Все боятся, но воевать-то надо!»
Современная молодежь видела танки в виде экспонатов, на мирных парадах или в компьютерных играх. В виртуальном мире они герои. Там уничтожен ни один танк и ни одна сотня немцев. Все просто. Сохранился и начал сначала. Здесь война - одна жизнь! И порой её ставят на кон, ради выполненного задания
Попадая в суровый 1942 год, парни переоценивают свои взгляды на жизнь. Начинают понимать, какими силами была выиграна эта война, что пришлось пережить тому поколению.
Актерский состав блестящий! Роли второго плана исполнят уже именитые Борис Галкин, Даниил Страхов, Марина Климова. А вот главную четверку играют на то время начинающие артисты. Несмотря на этот факт, каждый открывает нам душу своего персонажа, отличная работа.
Данила Козловский – это его первая большая роль. Убедителен, живет своим героем. Именно роль Бормана была началом его блистательной карьеры.
Климова в роли медсестры Ниночки обаятельна и очаровательна. Передает нам достоверный характер девушки военного времени. Смелая, умеющая постоять за себя, но в то же время со своими женскими слабостями. В такую девушку не может не влюбиться любой вояка
Музыкальное оформление фильма заслуживает уважения. Органично переплетаются военные задушевные песни с современными мелодиями. Сцены боя и мира подчеркиваются музыкой Ивана Бурляева. Он уже имел опыт с фильмами подобной тематики (9 рота, Грозовые ворота).
Монтаж тоже на высоте, сцены сражений реалистичны. Схватки, атаки все время держат в напряжении.
Когда мальчишки смотрят военные фильмы или слушают рассказы о войне, у них вырывается: «Да я бы им показал, где раки зимуют! Я бы их всех….» - ребячество! А на самом деле что?! Война – это не только отвага, честь, стойкость и мужество, а также смерть, страх, мокрые окопы, кровь, потери, нехватка снарядов, мин... И как бы ты повел себя в этой ситуации никто не в силах предсказать.
Память о Великой Отечественной войне жива. Об этом нельзя забывать. Нужно чтить и помнить героев этих событий.
В последнее время я потерял охоту писать о чем-то обыденном. Скажу точнее. То что волновало меня раньше, сейчас не способно всерьез побеспокоить мое сознание. Сменились ценности, ориентиры, появилась возможность понимать многие вещи и относиться к ним терпимо. Что-то я научился не замечать, а что-то игнорировать.
Например, то, что люди потеряли свои души и превратились в серую злобную массу. И в этом городе, в этой стране до сегодняшнего дня мне не виделось просвета. Наоборот, каждый раз, сталкиваясь с повседневной реальностью, я снова открывал для себя всю глубину человеческого вырождения. Оставалось только удивляться, как быстро мы потеряли свой человеческий облик, как быстро забыли прошлое, как быстро мы научились ненавидеть друг друга и как быстро разобщились. Казалось бы, прошло всего 10-15 лет, а мы уже совсем другие. Завистливые, жестокие, жадные, мелочные, неуступчивые. Кажемся себе сильными, крутыми, лучше всех. А на самом деле выглядим страшными уродливыми копиями настоящего человека.
Сегодня я был просто ошеломлен фильмом «Мы из будущего». На этой неделе я смотрю второй русский фильм, в котором не встречаются тюремная и бандитская культура, разборки, милиция и бытовая уголовщина. Ничего этого нет. Но если «Плюс один» - это милый фильм ни о чем: О простой жизни и поэтому совершенно очаровательный, - то «Мы из будущего» фильм совершенно другой глубины и калибра.
Я не могу судить о целях фильма и мотивах людей, его делающих. Потеряв веру в чистоту души современного человека, я просто не знаю, как и на чем и за счет чего люди, инвестировавшие в фильм, планировали на нем заработать. Это и не важно совершенно.
Цели, которые решает этот фильм, просто поражают именно своей чистотой и правильностью. Правильностью настолько непосредственной, что просто не верится, что такое возможно. А последний кадр фильма – это просто лучшее представление настоящей действительности, которая нас окружает. С такой глубиной и зависшее в 10 или 20 секундной паузе уродство современного человека я не встречал нигде. То, что сделали авторы фильма – это действительно творчество. Это художественный фильм. Фильм филосовский. Фильм о реалиях.
Казалось бы, что можно еще снять о войне. Столько фильмов было снято за все эти десятилетия. Но как показывает сегодняшний день, дети предпочитают смотреть Южный Парк и МТВ. Мозг молодежи нафарширован Глюкозами, Серегами, Кастами, новыми русскими сериалами и Домом 2, мозг людей постарше пропитался насквозь дешевыми сериалами про бандитов, желтой прессой и водкой. И как-то в этом гремучем отравленном поеве совершенно растворились такие понятия как честь, долг, память, уважение, любовь, искренность, доброта, героизм, честность, отвага – все те понятия, категории и качества, которые делают нас людьми.
«Мы из будущего» о людях, которые показаны нам совершенно реалистичными. Они циники, которые зарабатывают деньги на военных раскопках. Несмотря на то, что они команда, они ненавидят друг друга по привычке. Не потому что они действительно ненавидят друг друга, а просто, потому что ненависть и злоба стали частью нашей жизни. Они ненавидят друг друга по дружбе. Теперь стало круто носить свастику и быть фашистами по убеждениям. Проведя некоторые аналогии, можно найти и много других примеров того, что ничего не понимающие люди рассуждают о том, как было бы неплохо посадить всех в тюрьмы для перевоспитания, как хорошо и полезно ходить в армию, как прикольно пойти и разбить кому-нибудь бутылку об голову или набить морду болельщикам другой футбольной команды. Как все это оказывается круто.
Мы живем беззаботные жизни. Мы совсем забыли о войне. Мы даже с трудом вспомним теперь, когда она была, и кто в ней победил.
Фильм в доступной для современного человека форме раскрывает все ужасы, всю беспощадность войны и ее силу – силу океана, который не считается с одной человеческой жизнью, а просто не замечает ее, уничтожая или оставляя в живых без разбора. Война – это страшно.
И мы очень хорошо понимаем это во время просмотра фильма. Мы видим как беспощадность и жестокость войны меняет главных героев, как она показывает нам кто есть кто на самом деле. Как быстро она способны очистить организм от грязи и оставить только важное. Как сплачивает она людей, объединенных одним горем, одной трагедией.
Мы видим, какими теплично-беспомощными сделала нас современная жизнь, с одной стороны, а, с другой, видим какими бесчеловечными мы стали и как на фоне современной безэмоциональной культуры выделяется своей теплотой и любовью пение молодой медсестры, которая действительно даст фору любой современной профессиональной певице.
До чего же мы стали уродливыми! И как же на этом фоне я все-таки шокирован появлением этого фильма.
Авторам низкий поклон и огромное спасибо. Хочется надеяться, что этот фильм посмотрели многие. Потому что он не может оставить равнодушным ни одного человека, у которого внутри хотя бы чуть-чуть теплится доброта.
С какой ненавистью в конце картины один из героев стирает камнем свастику – он осознал, увидел, что это такое. Теперь «Майн камф» – это не просто красивая книжка, теперь это пережитая реальность, где нет места веселью и беззаботности, где людей убивают просто так, потому что они носят другую униформу. Вот такая война.
В фильме скрыт очень глубокий смысл. Пускай некоторые сюжетные линии выглядят несколько фантастически, но насколько мастерски использован этот прием – поместить современных ребят в реальную военную обстановку и дать им почувствовать весь этот ужас. Ведь мы вместе с ними переживаем все эти события, которые именно из-за такой вот косвенной причастности кажутся нам еще реальнее, чем они были бы в каком-то другом фильме. Гениально!
И какими другими глазами, другими людьми они смотрят в конце на банду скинхедов. Неописуемо задевает душу!
Порой авторам и за сотни миллионов долларов не удается погрузить зрителя в свой мир и заставить его почувствовать хоть что-то. «Мы из будущего» полностью втянул меня в круговорот событий. Я не думал ни о чем во время просмотра и никуда не отходил, не занимался ничем, кроме просмотра. Это очень многое значит, потому что я посмотрел сотни фильмов, и очень немногие их них были способны удерживать мое внимание постоянно.
Однозначно, один из самых актуальных и нужных фильмов, которые я когда-либо видел. А самое главное, что его общественное значение просто невозможно переоценить. Это путь к спасению нашей человечности.
Со своей стороны сделаю все возможное, чтобы фильм посмотрело как можно большее число моих знакомых и друзей. Того же желаю и Вам.
Фильм меня приятно поразил. Сама идея перемещения во времени не нова, но Андрею Малюкову удалось её оригинально обыграть - современных подростков, плюющих на все моральные и этические принципы, осквернявших места военных действий отправить во времена той самой Великой войны. Таким образом ему удалось обыграть четыре характера, которые в экстремальных условиях вели себя абсолютно по разному. Кто-то взял на себя роль руководящего лидера, кто-то - трусил, кто-то смело признал свой долг защищать родину.
Ляпов в фильме очень много, их уже перечисляли - это и подозрительно современная боевая техника, и форма медсестёр, и странная реакция командиров на невесть откуда взявшихся парней. Однако даже это всё в совокупности не портит фильм, ибо идея, мысль, заложенная в нём, является самой значительной вещью. Идея переоценки ценностей ясно раскрыта в эпизоде, когда один из героев, будучи в прошлом одним из представителей неформальной группы скинхедов, стирает с плеча свастику.
Актёрская игра на высоком уровне, достойном похвалы. Однако мне бы хотелось видеть больше драматизма. Увы, этого не было. Зато чувство страха актёрам удалось передать на все 100%. Особо хотелось бы выделить таких актёров как Данила Козловский, Владимир Яглыч и Екатерина Климова.
Спецэффектов было не так много, зрелищностью они не потрясали. Хотя какие могут быть зрелища на войне?.. Всё-таки основной упор здесь был сделан даже не на сражениях за родину, а на раскрытии чувств главных героев. И с этой миссией режиссёру определённо удалось справиться.
Фильм смотреть определённо рекомендую. Для чего? Просто для того чтобы прочувствовать все страдания, горечи, переживания тех людей, которые воевали за нашу с вами жизнь. Чтобы задать самому себе вопрос 'А что, если бы я оказался там?' и дать на него правильный ответ. Просто чтобы задуматься и постараться жить лучше.