всё о любом фильме:

Мы из будущего

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Малюков
сценарийАлександр Шевцов, Эдуард Володарский, Кирилл Белевич
продюсерСергей Шумаков, Людмила Кукоба, Ангелина Павличенко, ...
операторВладимир Спорышков, Ольга Ливинская
композиторИван Бурляев
художникВладимир Душин
монтажМария Сергеенкова
жанр фантастика, боевик, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
$5 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.25 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
Действие картины разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942-го. Главные герои ленты — четверо «черных следопытов» (людей этой сомнительной профессии называют также «черными копателями») — Борман, Череп, Чуха и Спирт. Они ведут раскопки в тех местах, где когда-то шли бои, чтобы потом продать найденные медали, ордена, документы и немецкое оружие.

Дело это выгодное, но опасное. Однажды на месте раскопок начинает происходить нечто странное: в найденных солдатских книжках, принадлежавших погибшим солдатам Красной армии, вдруг обнаруживаются фотографии самих «следопытов». Пытаясь прийти в себя, коллеги по «черному» бизнесу отправляются купаться в озере и… попадают в 1942 год. В самый разгар тяжелых боев.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма прошли не в Ленинградской области (в фильме действие происходит именно под Санкт-Петербургом), а в Псковской.
    • Для съёмок фильма канал «Россия» пригласил прославленного канадского постановщика трюков и визуальных эффектов Джона Аттарда, известного своими работами над фильмами «Гладиатор» (2000), «Чёрный ястреб» (2001) и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (2001).
    • Во время съемок Екатерина Климова была на шестом месяце беременности, все трюки за неё выполняла канадская дублерша.
    • Рабочее название фильма — «Черные следопыты».
    • В фильме содержится аллюзия — сцена, в которой героя Данилы Козловского приводят к немецкому офицеру, сильно напоминает сцену из романа «Судьба человека» Михаила Шолохова.
    • Значительная часть использованной в фильме военной техники — бутафорская (что отчётливо видно на примере танков). Настоящая же в «сражениях» участия не принимала и служила фоном, а после съёмок перебралась на площадку фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние» (2010).
    • Параллельно с киноверсией фильма был снят телевизионный вариант, в который вошло несколько дополнительных сцен, его премьера состоялась 9 мая 2008 года на канале РТР.
    • Другие версии названия фильма — «Следопыты» и «До первой крови».
    • Оберст Курт Бонхов в фильме произносит фразу: «Эти французские жиды нас что, тоже победили?» — фраза взята из реальной жизни, только произнесена она была в других обстоятельствах. 8 мая 1945 года глава немецкой делегации фельдмаршал Вильгельм Кейтель, увидев среди присутствовавших на церемонии лиц людей во французской военной форме, не смог сдержать удивления: «Как?! И эти тоже нас победили, что ли?!».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, в сцене, когда герои заходят в только что обнаруженный блиндаж, в течении почти всей сцены синий микрофон четко просматривается в правом нижнем углу.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3444 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто то из голливудских киноделов сказал однажды легендарную фразу: «Если бы не Великая Отечественная Война, русским бы не о чем было снимать кино.» Сказано, абсолютно в точку, по-моему. Тема этой войны в советском, а теперь уже российском кинематографе эксплуатируется нещадно и раз за разом приносит нехилую кассу. Патриотическое кино — беспроигрышный вариант, на самом деле, ибо неистребимо в России тельняшконагрудирвательство, как неистребим в Англии файв «о «клок. А где патриотизма больше, скажите мне, как не в этой Великой Победе?

    И вот сейчас, когда, казалось бы, уже давным-давно все на эту тему сказано и снято, появляется очень странный ремейк картины «Назад в будущее». Странный в смысле совершенно непонятно как к нему относится — толи как к военной драме, толи как к фантастике. Однако эта неопределенность таки не помешала фильму «Мы из будущего» зачерпнуть из вышеупомянутого рога изобилия нехилую порцию патриотического пафоса. Конечно же в хорошем смысле этого слова.

    Сюжет картины в основном схож с приключениями Марти МакФлая. Т. е. четыре товарища каким то фантастическим образом попадают в прошлое, выполняют там свой квест, походу действия меняя свое мировоззрение, и возвращаются обратно в наш мир живыми, здоровыми и достигшими просветления. Но в угоду морально-патриотической составляющей эти фокусы с пространственно временным континуумом отведены максимально на задний план.

    На первый же план с грацией Т-34 вылезает громогласный посыл о том, что нехрен накалывать на предплечье свастику и горланить «Хайль Гитлер», а так же барыжить чужими военными наградами, пока не посидишь в окопе в обнимку с винтовкой под обстрелом вражеской артиллерии. А вот когда уж посидишь — то трижды задумаешься, делать это или нет.

    Получается как у Наутилуса: «Видишь там на горе…». Небольшая и сама собой разумеющаяся любовная интрижка, вкупе с фантастической составляющей, придают фильму некоторую пикантность. Бадабумы и большие бабахи присутствуют так же. Так что вполне себе такое приятное алаверды нашего поколения ко всем предыдущим хорошим (!) фильмам об этой Войне. В которой, кстати, мы таки победили..

    4 марта 2008 | 10:24

    Уже давно общепризнанный факт, что лучшие русские фильмы снимались либо про войны, в которых обязательно нужно героически умереть, либо про тяжёлую русскую жизнь, где умереть — значит, показать слабость. От второго уже начинает сильно воротить в современном мире. Потому что как не включишь телевизор, так обязательно на канале «Россия» появляются очередные бесполезные клоны лучших произведений старого русского кинематографа. И смотрят-то их разве, что наши бабушки, которым главное, чтоб хотя бы что-то русское показывали, и о чём можно было бы посплетничать утром на скамейках.

    Но, видать, дух геройства и ответственности времён Второй Мировой передался современному поколению уже на генном уровне, потому что русский умирать красиво умеет, а где ещё можно умереть, как ни на войне? Значит, кино о войне ещё дышит.

    «Мы из будущего» — фильм про войну. Но, в первую очередь, он о человеке. Об одном, о каждом, обо всех и ни про кого. Это, наверное, первый фильм не о самом жестком моменте истории всего мира, который нам до сих пор рассказывают на уроках истории, а о его памяти. Забыли ли мы, чем для нас была Великая Отечественная? Нет, не забыли и до сих пор передаём её истории в книжках и рассказах. Мы не забыли о ней, но мы не знаем её.

    Так же, как и не знала о ней дружная компания, объединённая одним общим чёрным делом с не менее чёрным названием. Путешествуя по местам старых сражений, они выкапывали старые ордена, документы, другие вещи времён Второй Мировой и продавали их. Интересно, каково это, с каждым погружением лопаты в землю, погружаться в историю всего русского народа? Им, по крайней мере, было достаточно хорошо — потому что деньги за это получали. А давайте-ка копнём историю ими, как лопатами! Окунём их во Вторую Мировую и черпнём оттуда что-нибудь для себя.

    Конечно, в фильме с перемещениями во времени связать настоящее и прошлое — достаточно сложная работа. Вот, например, создатели мило и весело опустили проблему появления советских документов с фотографиями главгероев. Кстати, откуда в красноармейских документах фотографии? Можно сказать, они её удачно замяли, потому что именно после обнаружения этих документов произносится поистине русская фраза: «Ты где водку покупал, ублюдок?!» С единственной фактической сложностью справились — можно уже и пуститься во все тяжкие, а именно глубоко копнуть ими в историю советскую.

    Погружение в прошлое сулит очень много сложностей. Во время войны ж было очень тяжело. Люди были, как на ножах, во всех видели дезертиров и предателей. Однако, говорящих по современному русскому, в котором много слов изменено произношение, четырёх голых мужчин, единственных выживших из своего полка, приняли, одели и сразу в бой. Хотя они яростно утверждали, что прибыли из будущего. Вообще, очень, видать нужное и эффективное дело, сообщать солдатам во время войны, что прибыли из будущего. Но это так, уже бурчание — не знаю я, как повёл бы сам себя в прошлом, может тоже так же.

    Чего действительно не хватало многим современным военным фильмам, так это очень сильных моментов. Таких, чтобы только русский понял бы, и чтобы мурашки по коже бегали, и хотелось бы сказать: «Чёрт возьми, как я его понимаю!» Однако фразы одного только Черепа уже позволяют вернуться в столь тяжёлое прошлое со светлым чувством доблести. И самое главное — удивительно, что говорил их именно скинхед Череп. Чёрная тень в царстве света. Фразы вроде «А Родину кто защищать будет?!» просто удивительно слышать от человека, который до путешествия говорил о том, что Сталину надо было вместе с Гитлером объединиться, чтобы Америку к ногтю прижать. Плюс, очень сильная сцена, делающая поклон в сторону Шолохова и его «Судьбы человека» с допросом и очень эффектной и сильной фразой: «После первой не закусываю!»

    Помимо диалогов с русской начинкой, можно отметить две песни, исполненные в фильме, одна из которых была широкой распахнутой дверью в мир советского прошлого, а другая, спетая уже ближе к концу перед самым наступлением, верно настраивала на нужный лад и всё же была дверью обратно в наш современный мир. Так сказать, посмотрели и вернулись.

    И всё же, насколько бы я не погружался в это кино, всё поначалу задумывался, почему это нам показывают такую очень яркую и разношёрстную компанию, а не простых, почти похожих людей? Ведь, чтобы была команда среди людей не должно быть разногласий. Типичному современному ботанику в очках Чухе, суровому, но, какому-то наивному, скинхеду Черепу, яркому музыканту и морально слабому Спирту и лидеру всей компании Борману явно не должно быть очень комфортно рядом. И вряд ли, одна лишь жажда наживы их может сплотить, таких разных и таких индивидуальных. Может, и вправду они — друзья?

    Однако становится понятно, что судьба играет с ними очень жестокую игру, дабы мы, простые копатели истории, сидящие перед экранами мониторов, смогли взглянуть на мир прошлого глазами разных личностей. Не просто четырьмя разными человеками, а яркими представителями разного общественного мышления. Чтобы видеть мир с разных ракурсов. И поэтому, кажется, что характеры их прописаны, как бы странно это ни звучало, без повторов.

    За одного из них мы пытаемся, во что бы то ни стало выжить в прошлом, ради того, чтобы попасть когда-то обратно в будущее. За другого — мы сражаемся, недоумевая по началу, почему мы не по другую сторону баррикад? За третьего мы изучаем мир. За четвёртого мы любим. Любим и видим свои плюсы в прошлом, относительно будущего. За каждого мы испытываем разные эмоции. За каждого мы готовы поверить в разные мнения. За каждого переживаем. За каждого мы живём. И не важно, что кто-то из них эгоистичный трус, готовый бросить друзей ради собственного спасения, а кто-то, по сути, фашист — история изменит каждого, как когда-то изменила наших предков.

    Вот так бы всегда снимали!..

    23 марта 2009 | 14:37

    Посмотрел фильм «Мы из будущего», который почему-то имел весьма высокие рейтинги практически на всех сайтах о кино.

    Посмотреть раньше мешало совершенно тупейшее название, ужасного вида плакат и, в особенности, подозрительные морды лиц на нем.

    Русскость картины можно заметить с первых минут — по уже ставшей фирменному и набившему оскомину «рву-мечу-режу-все-подряд» монтажу. Когда наконец наши режиссеры и монтажеры поймут, что настолько напрягать зрителя постоянным врубанием в новые ракурсы попросту негуманно? Получается прямо как в том приколе с башорга: «народ! у кого есть фильм МОНСТРО в нормальном качестве? а то я скачал какую-то жесткую пиратку, там камера у оператора трясется сильно.

    Сюжет туп до одеревенения, абсолютно смазывается к концу, а мотивация персонажей не ясна уже где-то с середины картины. Что хотел сказать нам режиссер вкупе со сценаристом — также остается загадкой. Наблюдаются явные потуги на копирование какого-нибудь проамериканского «Рядового райана», но потуги успехом не увенчались, и эта аналогия только портит впечатление от фильма. Мелкомасштабность масштабных битв вводит в уныние, немцев снова показывают дураками, а русских — героями, и вообще за версту фильм воняет попытками привить патриотизм подрастающему поколению. Желание самое что ни на есть благое — только вот исполнение подкачало. Впрочем, как и весь фильм — хорошая идея, неплохие гримы и костюмы, сносная игра актеров и озвучка — но фильм не трогает, не оставляет ничего в душе, а уж последние кадры вызывают и вовсе лишь ухмылку.

    Впрочем, за попытку — спасибо. Патриотических фильмов действительно нам не достает. Только пожалуйста, делайте их нормальными, а не под (д) елками!

    24 марта 2008 | 21:48

    Немногим сегодня нравится новое российское кино. И это неудивительно, если учесть, что часто оно и правда оказывается слабее зарубежного. Вот и получается, что на очередную премьеру люди идут с опаской, ожидая подвоха. Но, осмелюсь сказать, это не тот случай.

    Радует то, что в этом фильме найден удачный баланс трагичного и комичного. Четверо парней неожиданно получили возможность на собственной шкуре прочувствовать, за что и как воевали наши предки. А мы невольно представляем себя на их месте и задаёмся вопросом, как бы мы себя повели, оказавшись в далёком 1942-ом году. Все ужасы военного времени чередуются с довольно живым юмором. Таким образом, получилось, что кино вроде бы и о серьёзных вещах, но в то же время не погрязло в пафосе и натянутом героизме. И хотя начало у фильма такое, что прямо не знаешь, чего от него и ждать, с каждой следующей минутой понимаешь, что кино действительно стоящее.

    Мне очень понравился финал. Такой драматичный и заставляющий задуматься о судьбе России. Надеюсь, хоть кто-нибудь из тех, кто похож на главных героев в начале, захочет пересмотреть свои идеалы.

    Отличную идею фильма дополняют хорошо подобранные актёры и музыка. И, к счастью, обошлись без рекламы различных торговых марок.

    Итог: Фильм оказался даже лучше, чем я ожидала. И он определённо заслуживает просмотра. Неоднократного.

    29 февраля 2008 | 18:38

    В целом фильм меня порадовал. Ни когда не мог подумать, что русская фантастика может меня задеть и понравиться.

    Я думаю, что всем понятно, что фильм несет идею антифашизма и антинацизма. Вот только авторы малость забыли то, что фашизм немецкий или итальянский и фашизм русский, это совсем разные вещи. И нельзя просто так взять и провести параллели между ними! Но даже если этот факт никого не смутит, и этот фильм изменит чью то жизнь, то я буду очень рад! Т. к. общая идея все равно говорит, что эта идеология для сокрушительного большинства населения планеты ничего хорошего не принесла! Да простят меня люди ультраправых взглядов.

    В целом фильм удался. В нем есть все: и драма и мелодрама и отличный сюжет. Где-то даже напоминает наши старые добрые советские фильмы. А мелкие огрехи можно и простить. Их много, но да ладно. Это не Фильм Майкла Бэя Перл Харбор.

    Война способна изменить многое, если не всё. Даже человека.

    Спасибо! Большое спасибо нашим старикам! Благодаря им мы есть, такие свободные и жизнерадостные люди. Не стоит забывать, как нам далась эта победа.

    8 из 10

    18 января 2010 | 23:19

    Говорят, что вокруг одно бескультурье и фильмы, которые сейчас снимают — пустая трата пленки с запечатленными лужами крови, разврата, хамства и прочих пороков общества. Увы, как бы ни хоронили поспешно русский кинематограф, он продолжает жить, открывая новые перспективные имена. Речь идет не о жалком подобии голливудских сиквелов, а о тех работах, которые впитали все то лучшее, что было в русском кинематографе прошлого века, начинив «соусом современности». Получается вкусно. Тут вам и «Питер FM», «Остров», «Двенадцать», «Агитбригада «Бей врага!»». Не так давно вышел в прокат фильм «Мы из будущего», который смело можно назвать педагогической поэмой. Уж очень силен воспитательный фактор в фильме, пусть и показан несколько предсказуемо и даже где-то наивно, тем более, что отечественный кинематограф давно не баловал нас нормальными патриотическими фильмами для подрастающего поколения и это уже первый плюс в копилку новой картины.

    Надо отдать должное, что фильм за весьма скромный бюджет снят очень качественно, все, начиная от актеров, играющих короткометражные роли и заканчивая режиссером. Чувствуется настоящая кино-машина, в которой нет ничего лишнего и все к месту.

    Очень четко, хотя и не вычурно показан один из героев — скинхед Череп. Именно возле него крутится основная «воспитательная фишка» фильма. Согласитесь, не в каждом фильме увидишь, что скинхед воюет против немцев, а потом перевоспитывается, сдирая камнем со своей кожи фашистский крест. В фильме вообще нет наигранности, а потому и не показывается, что, попав на войну, четыре парня стали супер-героями и всех уложили. Нет, они боятся, вжимаясь в окопы и прячась от каждого выстрела, а потом, набравшись смелости, кричат хриплое «Ура!», и во все в это вериться. Надеемся, что не только нам, но и Станиславскому.

    Вот таким вот образом без нарицаний и назиданий кино «Мы из будущего» воспитывает тех, кто уже даже не знает, когда была война и, может быть, хотя бы заставит задуматься тех, кто еще только начал штудировать книгу Гитлера «Майн Кампф» (заядлым скинхедам не поможет). Кстати, как намек, в конце фильма показаны вернувшиеся с войны герои, идущие с решительными лицами на толпу скинхедов. Война не закончилась.

    8 из 10

    10 октября 2009 | 21:42

    Российское кино с глубоким смыслом и интересным сюжетом, правда, как часто это бывает с отечественными фильмами, есть драматизм ситуации, но он как-то поверхностно раскрыт.

    Четверо молодых людей отправились на раскопки в местах сражений во время Великой Отечественной Войны. Они молоды, со своими «тараканами» в голове, не прочь выпить. И вот они прилично «накачались» и отправились на студёное озеро, дабы прочистить голову от хмели. Нырнув, они были ещё в наше время, а когда оказались выше поверхности воды, то сквозь воду увидели проходящие пули — четвёрка совершила прыжок назад в прошлое и очутились как раз в те времена, за осколками памяти которого они охотились. Многое им придётся пройти, переоценить свои принципы, стать совсем другими людьми.

    В общем-то, сюжет, возможно, не самый хитрый, возможно, такое в голову могло прийти многим из нас, но никто этого не сделал до появления картины «Мы из будущего». Кстати, в фильме заложена мораль и молодому поколению со своими странностями и поклонениям различным субкультурам, надо обязательно посмотреть этот фильм. А если откажутся, то хорошо бы их закинуть во время боёв, когда люди во что-то верили и погибали, неся в сердцах эту веру.

    «Мы из будущего» по жанру военная фантастика, да только суть не в этом. Молодые люди, посмотрите эту картину, она для вас снята.

    8 из 10

    Балл накинул за идею.

    29 декабря 2010 | 11:06

    Действие картины разворачивается в двух временных пластах: в наши дни и в годы войны, во время тяжелых оборонительных боев августа 1942-го. Главные герои фильма — четверо молодых друзей: Борман (Данила Козловский), Череп (Владимир Яглыч), Чуха (Дмитрий Волкострелов) и Спирт (Андрей Терентьев), занимающиеся раскопками в местах боевых действий Великой Отечественной Войны с коммерческой целью, то есть, чёрные копатели. В ходе раскопок группа обнаруживает блиндаж с останками и сейф с документами. В документах чёрные копатели видят собственные имена и фотографии. Решив, что всё это алкогольные галлюцинации из-за палёной водки, молодые люди идут купаться в близлежащее озеро. Прыгнув в воду, они выныривают уже в 1942 году…

    -Что вы делаете на озере?
    -Так, искупаться решили, помыться…


    Попав в военное прошлое, парни вынуждены принимать участие в боевых действиях. Но и здесь не обошлось без романтики. Обаятельный Борман и ботаник Чуха влюбляются в симпатичную медсестру Нину (Екатерина Климова), она же отвечает взаимностью только одному из них… Удастся ли им вернуться в светлое будущее или навсегда остаться лишь историей?

    «Ждать не прекращаю,
    Все пытаюсь вернуть.
    В наше прошлое можно заглянуть,
    Просто забыть и жить…»


    Динамичный, наполненный событиями сюжет. Действие не останавливается ни на минуту, не позволяя зрителям утратить интерес к происходящему на экране. Впечатляющее воссоздание военного времени помогают создать не только потрясающие декорации, но и замечательные актеры, от которых, согласитесь, многое зависит.

    Данила Козловский играет прирожденного лидера, хорошо образованного Сергея Филатова, кличка которого Борман. Его герой умен, расчетлив, обаятелен. Он хочет действовать по принципу «бери от жизни все». Привык побеждать и не привык ни в чем сомневаться. Его герой встречает девушку и его жизнь меняется полностью, всего за несколько дней. Козловский не просто хорошо справляется с ролью, я бы сказала, он превосходно, идеально справляется с ролью черного копателя Бормана.

    -Ничего жить будешь… тащи давай!
    -А может там йодик, зеленочка, спиртик, бинтик…


    Дмитрий Волкострелов в роли Виталия Бероева, или Чухи тоже очень хорош. Его герой немного «летящий», неловкий, вспыльчивый. Он пытается влюбить в себя Нину, но у него это не очень получается.

    Владимир Яглыч сыграл Олега Васильева, он же Череп. Его герой очень яркий и запоминающийся, упрямый и между тем еще и скинхед. Я считаю, что его герой изменился больше всех к концу фильма.

    Андрей Терентьев, а точнее его герой Спирт любитель черной музыки и хороший гитарист. Терентьев о своем герое: «Не могу сказать, какой он, мой герой, — положительный или отрицательный. Не бывает же личностей на сто процентов положительных или полностью отрицательных. Особенно среди современных людей.»

    «В руках автомат, потому что солдат
    Блестят ордена, потому что война
    Вернулся домой, потому что герой
    Вернулся домой живой.
    Это тишина и солнца свет
    Вдруг сказали смерти больше нет
    Просто солнца свет и тишина
    Вдруг сказали
    Кончилась война!»


    Екатерина Климова, то есть, санитарка Ниночка очень решительная, может постоять за себя. «Мальчик мой… Вернулся…" — Вся её нежность, вся любовь к Сергею показана в этой, простой, на первый взгляд, фразе. Климова о своей героине: «Я играю единственную женскую роль в этом фильме, но судьба моей героини оказывает большое влияние на главного героя — Бормана. Он влюбляется в неё с первого взгляда. У них военно-полевой роман. Но они из разных времён. Даже из разных эпох. И он знает, к сожалению, для себя самого, о судьбе моей героини чуть больше, чем нужно. А она о том, что будет, не знает ничего. Просто любит, и всё».

    Невероятная музыка сопровождает фильм: и во время атаки и в мирное время, романс Ниночки и песня Спирта — все гениально.

    Актерам я могу сказать только браво! Замечательная, просто превосходная игра всех актеров, без исключения. Мы видим, как герои вели себя в первом бою и, как изменились под конец фильма. Режиссер фильма «Мы из будущего» Андрей Малюков заслуживает отдельной похвалы. Я считаю, что это лучший за последнее время фильм про войну, даже просто лучший российский фильм за последний период времени. Я считаю, что «Мы из будущего» заслуживает даже Оскара. Фильм очень актуален в наше время… время, когда, к сожалению, люди перестали вспоминать и чтить память павших в Великой Отечественной Войне. Никогда не стоит забывать своё прошлое, ведь именно благодаря ему мы живем сейчас в мире. Это действительно интересный фильм, про нашу историю, про наших дедов, про их подвиг.

    Моя оценка:

    10 из 10

    а хочется поставить все 100.


    LK

    21 мая 2011 | 23:53

    Ну вот и я посмотрела. Спасибо кинопоиску — поверила я этому баннеру, где было сказано о том, чтобы этот фильм посмотрели все и что это не рекламный ход.

    Замечательный фильм. Пусть в нем и есть некоторые неточности, на мой взгляд, но главную идею все-таки сумели донести создатели фильма. Сцена с расстрелом черепа скинхедом меня просто повергла в шок, как и дальнейшее преображение ребят в условиях настоящей войны. А веселые ненавязчивые и, главное, уместные шутки не позволили мне проплакать весь фильм подряд — были и минуты смеха. Боевые действия сняты отлично — мне кажется, все так и было…

    Из маленьких недочетов могу выделить вот что — во время присутствия главной четверки на войне можно было бы добавить побольше сцен будней войны включив других солдат, и обязательно показать встречу ребят после возвращения с матерью Дмитрия Соколова. Я хотела посмотреть на их лица.

    Не могу ничего плохого и осуждающего сказать о Нине-медсестре, но все же девушки тогда были не такие все-таки, как и отношения. Выглядела она больше как из нашего времени, чем из военного. Однако, все это пустяки по сравнению с тем, что представляет из себя картина в целом.

    Иногда на форумах в интернете я встречаю аватарки в изображением Гитлера или Сталина. Я не понимаю мотивации этих людей — либо они вообще ничего не соображают, либо они обычные марионетки в руках тех, кому сейчас выгодно переворачивать все с ног на голову и обесценивать подвиг наших дедов в политических целях.

    После просмотра этого фильма у меня появилась надежда, что этот фильм, снятый вобщем-то для молодежи — несколько изменит ситуацию и что-то поменяется в сознании людей, не понимающих, что именно из-за победы наших солдат мы живем сейчас именно в этом мире, а не в концлагерях и гетто для не-арийцев.

    С глубоким почтением и уважением ко всем, кто положил свою жизнь для защиты нашей Родины. Вечная им память.

    9 марта 2008 | 13:19

    Мне ни один раз приходилось слышать от военрука, что каждое утро вбивал в неподатливые мальчишеские головы моих одноклассников (голос у мужчины зычный, трубный, хочешь — не хочешь, услышишь) о том, что (далее цитирую дословно): «Попади вы на передовую — обделались бы от страха». Говорил он это, будучи глубоко убеждённым в своих словах, но аудитория, изначально бурно реагировавшая на его заявления смешками и подколками, мол: «Фигня, мы бы откосили», — после двадцатого раза уже на эти заявления не обращала ровным счётом никакого внимания.

    Вот это отнюдь не напускное равнодушие безумно больно жалило человека, что выстоял на протяжении всей войны и дошёл, освобождая родину, до самого Берлина. Время шло, ордена померкли, на склоне лет пришлось обучать военному делу тех, кто не хочет ничего знать. И эта его фраза, пропитанная горечью за молодёжь, за её отношение, каждое утро понедельника сотрясает, увы, только воздух.

    И, уже начав просмотр фильма, увидев в главных героях этих самых — почти моих одноклассников, парней с соседнего двора, молодёжь, воспитанную не по принципам морали, а по волчьим законам, поразилась: до чего же истинно это изречение, до чего справедливо. Точно бы обделались. Только зрителям этого не показать, благо красоту картинки никто не отменял. Но если бы это всё-таки произошло, то, думаю, правило «дуракам везёт», которое вовсю благоволило главным героям, точно бы не действовало.

    А вроде всё так красиво начиналось. Четыре молодых человека, к слову сказать, не могу не отметить их экзотичное для Питера средство передвижения, копатели и неплохо этим зарабатывают. Коллектив их, конечно, назвать сплочённым и дружным назвать даже с натяжкой невозможно. Но нехватка денежных средств и даже, осмелюсь предположить, жажда знаний свела их вместе. Это и Чуха, обаятельное «дитя прогресса», и Спирт, вроде как репер, укутанный в дреды, и Череп, приверженный идеям фашизма, ну и вроде как главное действующее лицо Борман, изгнанный за свою археологическую деятельность с исторического факультета, вот такая вот разношёрстая компания подобралась.

    Замут вроде как банальный, но обыгран неплохо: парни откапывают советские «реликвии», в том числе и уютненький такой блиндаж со всякими военными причендалами. Опьянённые находкой, «догоняются» и огненной водой. Считая местных копателей кем-то вроде «группы ордена Найтингейл» местная бабулька подкармливает вечно голодных парней, те потешаются над её наивностью, причём весьма жестоко. Наобещав ей, вернее, в данном контексте, наврав ей с три короба, в том числе и про попытки найти портсигар её погибшего сына, они решили освежиться, искупаться, чтобы прийти в себя, ибо находки в блиндаже действительно пугали. Ну и вот он, собственно, таинственный проход в сорок второй год.

    Скажу открыто и без утайки: если бы меня не убили в первые десять минут туда-сюда снующие вражеские пули, я бы действительно тронулась. Потому что это настоящая война, куда ты попал внезапно, и выстоять в ней — явление фантастическое, уникальное, впрочем, изначально ясно, что оно будет применимо к главным героям. Но всё-таки — показать хоть ту долю мужества, которую демонстрировали они (правда, это не мешало им в эти же минуты обсуждать план обратного скорейшего возвращения — дезертирства, ругаться, драться и, что опять-таки не удивительно — влюбляться). Но без этого, думаю, далеко бы мы не уехали. То ли сценарий сделан по плану «для мальчиков — стрельба, для девочек — любовь», то ли подобный взгляд даже на военное положение уже не выбить из нашего мировоззрения. Чистой воды шаблон, но работает.

    -Как там выбраться отсюда?

    -Своим ходом, год за годом…


    Толкая с броневика речь о том, что «мы из будущего», парни объявляются контуженными, вырвавшимися из окружения бойцами такой-то роты. Минут десять они щеголяют в чём мать родила, но одёжку «прям как от Армани» им всё-таки подгоняют. С этого-то момента и начинается их триумфальная защита отечества.

    Был ещё какой-то невнятный особист, который изначально (судя по кислому, именно кислому, а не какому-либо другому взгляду) что-то подозревает. Подозревает так стеснительно внутри себя, ничего существенного не предпринимая.

    -На слабоумных вы вроде не похожи, ну, по крайней мере, большинство из вас…

    Он их и в разведку, и на передовую, а они, чертяги, возвращаются! Опять-таки, как сам особист с сожалением заметил: «Дуракам везёт». Старшину, человека, цены которому не было, загубили. Хотя я изначально понять не могла: дать контуженным бойцам, которых вроде как не жалко пустить в расход, и такого вояку в поводыри? Сдаётся мне, и старшину особист не шибко жаловал, хотя потом чуть слезой не умылся, какой хороший человек был…

    - Не по Хуану сомбреро.

    - Да когда же вы все заткнётесь!


    Определённый плюс фильма — наличие в сценарии прописанных конфузов именно по «не состыковке» поколений — реп под гитарку, фразочки вроде «Армани», рифмы в купе с шутками-прибаутками. Лично я будь на их месте ну не нашла бы в себе сил шутить… Кино, как говорится.

    Почти на протяжении всего фильма у меня в голове бился один вопрос: Страхову что, не заплатили? Но вот напрашивается он, судя по игре актёра. Амплуа у него незавидное — третий лишний в любовном треугольнике, даже некое слабое подобие тупого угла. Так вот: даже в той же самой нашумевшей «Бригаде» сыграть приставалу к мужниной жене получилось намного правдоподобнее, чем здесь. То ли настроения у актёра не было, то ли чересчур увлёкся созданием образа этакого героического солдафона, то ли действительно не заплатили, но соперник Борману он был такой же невнятный, ровно как и Чуха, на чьи жалкие попытки привлечь внимание медсестры смотреть было забавно, только и всего.

    Сама же медсестра, девушка видная, красивая, умная, прямо как в сказке, пером не описать — как свойственно всем молодым особам влюбляется не во «влиятельного» дядю, а в простого контуженного парня. Вот и любовная линия. Не смотря на мой сарказм, весьма приличная.

    Да, стоит признаться: фильм мне понравился. Душа есть. Мораль есть, за существование которой я так ратую. Русские фильмы я смотрю если не редко, то в последнее время уже практически никогда, а этому удалось таки приковать к экрану. Динамичность не позволяет заскучать, что водится, увы, редко. Картинка если не пронзительная, то очень точно передающая настроение, чувства, события. А для молодых актёров это ещё и неплохой старт.

    Вместо Пы. Сы. Необязательно доказательством мужественности должна становится война. Иногда для этого достаточно лишь смутной тени её присутствия, и уже становится понятно, из какого теста сделан ты сам.

    Портсигар всё-таки нашли.

    24 декабря 2008 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>