всё о любом фильме:

Далласский клуб покупателей

Dallas Buyers Club
год
страна
слоган«Dare to Live»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийКрэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
продюсерРобби Бреннер, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл, ...
операторИв Беланже
композитор-
художникДжон Пэйно, Хавьера Варас, Курт и Барт, ...
монтажМартин Пенса, Жан-Марк Валле
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  210.6 тыс.,    Испания  203 тыс.,    Россия  176.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (323 311)
ожидание: 94% (6661)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
213 + 15 = 228
7.8
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хилари Суэнк могла получить роль в этом фильме, но она отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Джаред Лето не выходил из образа Района на протяжении всех съемок. Однажды он даже пошел загримированным в магазин, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей.
    • В середине 1990-х годов к проекту в качестве режиссера был прикреплен Деннис Хоппер, а на роль Вудруфа рассматривали Вуди Харрельсона. Но из-за недостаточного финансирования проект тогда так и не получил ход.
    • Мэттью МакКонахи похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг.
    • Фильм прошел через множество этапов, прежде чем получил финансирование с помощью Мэттью МакКонахи. Первоначально место режиссера могло достаться Марку Форстеру, а главная роль Брэду Питту. Затем фильмом собирался заняться Крэйг Гиллеспи, а главная роль могла отойти Райану Гослингу.
    • Съемки длились 25 дней. Из-за ограничений по бюджету фильм снимался на одну переносную камеру, не было обычных систем освещения, и продолжительность дубля достигала 15 минут. Также пришлось отказаться от репетиций и, к облегчению работы актеров, не было дополнительного переозвучивания диалогов.
    • В какой-то момент Гаэль Гарсия Берналь интересовался ролью в этом фильме.
    • Образ Вудруфа несколько отличается от реальности, он изображён более грубым, чем был на самом деле. Кроме того, в реальной жизни у него были жена, дочь и сестра, о которых в фильме даже не упоминается.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Рон собирает деньги на ставки, можно заметить, что купюры по 10 и 20 долларов современные, а не образца 1985-го года.
    • Когда Рон возвращается из Мексики в первый раз (приблизительно 1987-й год), пограничник спрашивает у него паспорт, который Рон протягивает ему. Для пересечения границы Мексики с США паспорт не требовался до 2008-го года.
    • В сцене в 1985-м году главному герою говорят, что результат его теста на ВИЧ положительный. В то время в медицине еще не использовался термин ВИЧ, да и тестов крови способных достоверно определить наличие вируса не было до конца 1986-го года. Тогда диагностировали наличие СПИДа по количеству лейкоцитов и других симптомов.
    • В офисе Вудруфа на стене висит большой постер с изображением суперкара Lamborghini Aventador, серийное производство которого началось только в 2012 году, в то время как действия фильма разворачиваются во второй половине 1980-ых.
    • Телевизор, который стоит в доме доктора Сакс — это модель начала 2000-х годов.
    • Стопка сотенных купюр в японском отеле — это новые банкноты с увеличенным портретом.
    • В сцене в супермаркете можно заметить фирменные стеллажи компании «Campbell Soup». Такие стеллажи появились только в 2003-м году, а события в сцене фильма происходят в 1986-м.
    • Когда Рон и доктор Сакс пьют у дома пиво «Shiner Bock», во время крупного плана можно заметить, что на этикетке бутылки нанесен современный логотип, которого тогда не могло быть.
    • Во время сцены в доме Евы можно увидеть бутылку вина Cupcake, которое появилось только в 2008-м году.
    • В начале фильма, в сцене в 1980-м году, на фоне видно рекламный плакат «Bud Light». Это пиво поступило в продажу только в 1982-м.
    • Рон Вудруф носит поляризационные солнцезащитные очки фирмы «Ray-Ban», такие очки поступили в продажу только в конце первого десятилетия 21-го века.
    • Когда Рон надевает сомбреро на голову доктора Сакс, пока он пытается уговорить ее выписывать рецепты на наркотики, дверь на фоне открывается и закрывается.
    • Когда Рон сидит на быке, ожидая своей очереди на заезд, его рука после смены кадра оказывается не на верхней балке ворот, как было, а ниже.
    • Когда Рон возвращается к своей машине после выселения, на его груди заметна тень от камеры.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4405 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы с рассмотрением социальных проблем снимают сейчас не так часто. Оно и понятно. Они не приносят прибыли. Те, которые все же снимают, получают всевозможные престижные номинации, призы на кинофестивалях, НО не получают широкого проката. Хотя снимают их, в первую очередь, не ради наград, а для того, чтобы донести особую историю об «особом» человеке, который борется за день сегодняшний, чтобы встретить завтрашний. К числу таких фильмов и относится драма «Далласский клуб покупателей».

    Данный фильм рассказывает о реальной истории Рона Вудруфа, техасского ковбоя и электрика, у которого в 1985 году обнаружили страшное заболевание, именуемое в быту, как СПИД. Разумеется, что обычный техасский парень, с определенными взглядами на жизнь, не мог поверить в то, что у него обнаружили постыдную болезнь, которую, в то время, приписывали лишь «определенным» людям. Но вскоре он понимает, что отрицать нет смысла, что необходимо действовать, так как 30 дней уже прошло, а свою борьбу за жизнь он так и не начал.

    Режиссером фильма выступил не особо известный канадский режиссер Жан-Марк Валле. В его фильмографии в основном драмы, поэтому неудивительно, что очередной его фильм стал представителем именно данного жанра. И это хорошо, ибо он успел «набить руку», благодаря чему мы получили очень качественную картину, с уникальной историей и уникальными персонажами. Благодаря восхитительной актерской игре и умелой постановке, эта история способна проникнуть в душу каждого, и исполнить свою миссию — заставить задуматься о самом дорогом, о том, что нам дается лишь один раз … о своей жизни и взглядах на неё.

    Роль Рона Вудруфа исполнил известный американский актер Мэтью МакКонахи. Если быть честным, то это его лучшая роль, за которую он и получил Оскар. ОН всецело вжился в роль. Он не играл, он жил жизнью того человека. Глядя на него, ты и вправду начинаешь думать: «А не болен ли он на самом деле?» ОН передал все чувства, которые испытывал его персонаж в период отрицания, в период отчаяния, в период, когда ужасающие число 30 было уже совсем близко. Когда показали его полураздетого в больнице, мне вспомнилась роль Кристиана Бэйла в фильме «Машинист». Конечно, такого, что в «Машинисте» Вы не увидите, но и на МакКонахи смотреть будет порой нелегко. Чем мне нравятся американские актеры больше, чем наши современные? Тем, что некоторые их актеры готовы ради роли на многое, и дело ведь не совсем в деньгах. Сомневаюсь, что тот же Кристиан Бэйл был готов похудеть на 30 киллограм только ради денег. Мэтью не исключение- 22 кг. Назовите хоть одного современного российского актера, который делал подобное?

    Нельзя забывать и о другом актере, чья роль была не менее важной -Джаред Лето, сыгравшего эксцентричного наркомана-трансвестита Района. Роль необычная, исполнение великолепное настолько, что поначалу тебе как-то неприятно на него смотреть. До встречи с Районом, Рон, мягко говоря, не уважал таких, как он, но после того, как друзья отвернулись от него, бросили его и начали относиться, как к собаке, ему пришлось пересмотреть свои взгляды и свое отношение, ведь, в конце концов, именно от Района он получил необходимую поддержку.

    Доктора Ив Сакс играет Дженнифер Гарнер. Должен признаться, что поначалу спутал ее с Хилори Свонк. Ее роль не столь важная, ее персонаж ничего особого за фильм не сделал, в отличии от того же Рона, который приложил не мало усилий, чтобы помочь другим больным. Сказать, что она как-то по- особенному исполнила роль тоже нельзя. Она просто хорошо отыграла свою роль и все.

    Также в фильме снимались Деннис Охаре — доктор Севард. Именно он сообщил Рону о страшной болезни. Его персонаж вызывает неприязнь. Жадный, лицемерный доктор, которому особо и нет дела до больных. Стив Зан, исполнивший роль друга-полицейского Такера, который иногда весьма вовремя появляется, чтобы помочь Рону, и другие.

    «Далласский клуб покупателей» не только о проблеме СПИДа, не только о борьбе за жизнь, не только о том, что нужно дорожить каждым прожитым днем, так как в любую секунду может оказаться, что завтрашний день уже не настанет, или тебе останется всего лишь 30 дней… но и о дружбе, о том, что каким бы не был другой человек, малознакомый или вообще чужой тебе, будь он представителем иной ориентации, будь он трансвеститом, либо зараженный тем же СПИДом, он в первую очередь человек, как и ты. Да, другой. Да, ты не можешь иногда его понять. Да, у вас различные взгляды на мир, но он заслуживает уважения, а не презрения. А может даже и твоей помощи. Именно это понял главный герой, но понял лишь тогда, когда стал не место тех, кого ранее презирал, не уважал, оскорблял. Не совершайте подобных ошибок, не судите людей за то, что они не такие, как Вы, ибо жизнь — удивительная штука. Сегодня Вы «король» и всеми любимый, а завтра бедняк и никому ненужный.

    9 из 10

    7 апреля 2014 | 12:33

    «Я жив, полет нормальный». Вряд ли наш главный герой произнёс бы эти слова, если бы узнав свой диагноз признал бы себя мертвецом и опустил бы руки или поплыл по течению, да и если бы пустился во все тяжкие протянул бы не долго. Я даже был приятно удивлён когда ковбой и мачо, который живет под девизом «секс, наркотики и рок & ролл» не стал прожигать остатки своей жизни в пьяном угаре, а всерьёз стал цепляться за призрачную руку жизни. И в начале фильма я уже стал было проводить параллели с потрясающим фильмом «Достучатся до небес» но к счастью их не оказалось.

    Вернёмся к главному герою о котором мне хочется говорить и говорить. Я рад что увидел Рона Вудруфа именно таким, каким нам показал его Мэттью МакКонахи и не могу его уже представить в исполнении ни Брэда Питта(могла достаться главная роль) ни кого либо другого. Герой сумел объединить в себе много качеств, которые редко нам встречаются в одном человеке. Например на ряду с легкомыслием, падкостью до развратной жизни, зависимостью от наркотиков я увидел человека смелого, сильного и волевого!("Простите дамочка, я предпочитаю умереть в борьбе»), а на ряду с грубостью и неотесанностью ковбоя уловил приятные нотки юмора. Вступившись за гомосексуалиста Рон окончательно протерпел метаморфозы своих убеждений. Вручение Оскара МакКонахи и Джаред Лето сомнению не поддаётся и абсолютно заслужено. Всему актерскому составу браво, все очень органично.

    Мне не очень хотелось бы много говорить о фармацевтических компаниях и организациях одобряющих лекарства и их политике(она до боле всем известна), но хотелось бы отметить один факт. Человеку больному и особенно смертельно больному помимо борьбы с самим собой и недугом приходится ещё бороться с такими организациями и даже при этом он не может быть уверен поможет ли ему эта борьба. Как то несправедливо отнимать последнюю надежду, но почему то это реалии жизни.

    Фильм смело можно разбирать на цитаты. Рон безусловно человек исключительный и то, что фильм основан на реальных событиях делает меня уверенным, что таких людей много и они ведут свою борьбу, которая давно для них стала смыслом жизни. «Иногда мне кажется я так борюсь за жизнь что и жить некогда»

    10 из 10

    6 мая 2016 | 08:05

    Долго упрямилась, не хотелось мне смотреть этот фильм, так как не впечатлил сюжет. Вскоре убедившись, что смотреть больше нечего решила его посмотреть. Два часа для меня пролетели незаметно. Впечатление не покидало довольно долго. Фильм понравился, тем более он основан на реальных событиях. Не знала.

    Сюжет

    В основе фильма лежит история реального персонажа — электрика Рона Вудруфа(Меттью Макконахи). Он вел скажем, эээ, довольно «веселую» жизнь. И вот, однажды, он настолько «увлекся», что был выявлен ВИЧ, а точнее, уже СПИД. Долгое время он думал, что это ошибка, что у него такое быть не может. Было уже поздно, врачи определили срок его оставшейся жизни — 30 дней. Но Рон не смирился с этим и идет на лечение благодаря запрещенным препаратам, которые действовали. В больнице он знакомится с трансвеститом — Рейоном (Джаред Лето) с которым у них завязывается дружба, идет совместная борьба с этой болезнью, и образуется общее дело — Далласский клуб покупателей. Рон не хочет смирится с приговором, борется за свою жизнь. Главная идея фильма — борьба за жизнь. Она сопряжена с вопросами о том, на что может пойти умирающий человек, какие грани переступить, какие моральные нормы нарушить. Тут мы видим параллель: милосердие одних людей, и равнодушие других. Дружбу и предательство. Простую человеческую честность и грязную ложь.

    Актерская игра

    Очень хотелось бы отметить актерскую игру. Актерам пришлось многим пожертвовать ради главных ролей в это фильме: Макконахи похудел на 22 кг, из-за этого я вообще его не узнала, а Джареда вообще нарядили в женские шмотки, в добавок еще и выбрили брови. Респект им и уважуха, скажем так. Отдельный «респект и уважуху» заслужил Джаред Лето. Это ж надо настолько естественно смотреться в образе женщины! Он был красив, чувствителен и сильно болен. Он сумел сыграть именно «правильного» (если можно так сказать) трансвестита без грамма лишней пошлости и театральности. Макконахи, сыгравший главную роль, тоже молодец. Я привыкла его видеть в роли мачо в какой-нибудь романтической мелодраме, но таким… Было видно, что он полностью погрузился в своего персонажа. За такое «слияние» с персонажем, он заслужил «Оскар»

    Итог:

    Без задней мысли рекомендую посмотреть этот фильм. Она показывает нам ту, другую сторону жизни, за которую, к большому счастью, пришлось заглянуть далеко не всем смертным.

    И да, деткам фильм лучше не смотреть. Во-первых, они ничего не поймут. Во-вторых — в фильме есть секс, моменты где люди принимают наркотики и выпивают.

    10 из 10

    2 мая 2014 | 11:19

    Американский драматический фильм режиссёра Жана-Марка Валле, за основу сюжета которого была взята реальная история техасца Рона Вудруфа. В главных ролях снялись Мэттью МакКонахи и Джаред Лето, получившие впоследствии по Оскару.

    Действия фильма начинаются в 1985 году в штате Техас. Главный герой картины — электрик Рон Вудруф, подрабатывающий время от времени ковбоем. Он употребляет наркотики, любит выпить и часто вступает в интимные связи с многочисленными женщинами. Однажды Рон узнает, что у него СПИД. Врачи дают ему 30 дней жизни, но ковбой не хочет мирится с приговором врачей, и начинает бороться за свою жизнь всеми законными и незаконными средствами. Так, в поисках лекарств он приезжает в Мексику, где приобретает препараты, запрещенные в США. Знакомство с транссексуалом Рэйоном помогает Рону создать так называемый «клуб покупателей» для больных СПИДом, таких же как и он, всеми силами цепляющихся за жизнь.

    «Далласский клуб покупателей» — это история в первую очередь о борьбе за жизнь, перерастающая в борьбу с несправедливостью, с системой. Смотря фильм мы замечаем ряд поднимаемых проблем, таких как общественное мнение, гомофобия, недостатки государственного аппарата и стереотипное мышление.

    Жан-Марк Валле снял кино на важную социальною тему без излишнего пафоса, который в даном случае был бы ни к месту. Это картина не из жанра фантастики, она описывает ужасную болезнь нашего века, а Рон и Рэйон от части являются собирательными образами ее жертв.

    Мэттью МакКонахи и Джаред Лето были просто на высоте. Обоим удалось отобразить все чувства и страдания, испытываемые их персонажами. Кстати говоря, они подошли к съемкам с не малой самоотдачей, так Мэттью специально для роли похудел на 21 килограмм, а Джаред на 15, и вообще предстал в образе женщины.

    «Далласский клуб покупателей» — это полезная драма, учащая нас на примере Рона, да и всех ВИЧ-инфицированных, никогда не сдаваться.

    18 апреля 2016 | 22:41

    Как прожить дольше при смертельном диагнозе?

    История электрика из Техаса Рона Вудруфа, пьяницы и наркомана, гомофоба и трахальщика, заразившегося «болезнью пидоров» — это тот случай, когда коса, что называется, нашла на камень. Образ косы здесь выглядит даже двойной аллегорией, потому что косу эту держит в своих руках костлявая кума на букву «с». Я имею в виду смерть. Вудруф решил бросить вызов самой смерти после того, как у него обнаружили ВИЧ и сказали, что «жить тебе, парень, осталось не больше месяца». Если помните, со второй половины 1980-х СПИД и в самом деле начал рядами выкашивать инфицированных, чьи могилы появлялись на кладбищах так же стремительно, как стога во время сенокоса. Но Вудруф сунул дулю под нос доброму доктору и решил взять дело в свои руки.

    Нетипичность Вудруфа проявилась уже в том, что он начисто опроверг устоявшуюся теорию известного американского психолога Элизабет Кюблер-Росс, которая вывела пять стадий принятия неизбежного, то есть этой самой смерти: 1. Отрицание; 2. Гнев; 3. Торговля; 4. Депрессия; 5. Принятие. И теория эта уже давно взята за основу теми, кто работает с умирающими больными. «Локотков, может, и в капитанах ходит, но зато наши танки по Берлину бьют», — говаривал про себя одноименный герой в фильме «Проверка на дорогах». Вот и Вудруф уже давно умер, но дело его живёт. Я лично знаю человека, который много лет побеждает онкологию (которую у него обнаружили ещё в прошлом веке), используя непатентованное лекарство, разработанное в одном из новосибирских НИИ. Так что прецедент Вудруфа — это вдохновляющий и поучительный пример, имеющий важное значение уже по одной этой причине.

    Несмотря на некоторую предсказуемость истории, характерную для так называемого «мотивационного кино», и тем более предопределенную биографией вполне реального человека, в этом фильме столько драйва, столько энергии, что на происходящее смотришь не как сторонний наблюдатель, а буквально проводя вместе с героем день за днём. Преодолевая законодательные запреты, Вудруф придумывает прогрессивный способ распространения запрещённых лекарств… Его метода оказалась очень даже жизнеспособной, и сегодня похожие механизмы используют те же интернет-провайдеры, которые располагают у себя на серверах не пиратские фильмы, а так называемый «контент пользователей», состоящий главным образом из того же самого нелегально распространяемого кино.

    Фильм вместе с главным героем бросает вызов фармацевтическим компаниям — одному из самых мощных монстров мирового бизнеса (если не самому мощному из всех легальных), напрямую заинтересованному в том, чтобы люди больше болели и, как результат, всё больше потребляли лекарств. Это кино держит на коротком поводке все два часа, вплоть до финальных титров. А всё потому, что на экране представлена история, рассказанная явно неравнодушными людьми. И кроме того она не о супермене, который спасает весь мир, а всего-то о человеке, который борется за свою жизнь, пусть и бездарно прожитую до определенной поры. Неуютная тема и слишком реалистичная, неприглаженная манера повествования, почти стилизованная под документ, никак не располагает к отдыху и развлечению, из-за которых у нас обыкновенно посещают кинотеатры 95% зрителей.

    Судя по тому, что и как играл в последнее время 44-летний Мэтью Макконахи, он определенно стремится стать лучшим актёром своего поколения в Америке. И хотя у Макконахи были очень серьезные конкуренты в борьбе за «Оскар», что-то мне сразу подсказывало, что именно его отметят, как победителя в номинации «лучшая мужская роль». То же самое можно сказать и про Джареда Лето, у которого были не меньшие шансы получить аналогичный приз — за «лучшую роль второго плана». И если Макконахи главным образом истязал себя и страшно похудел во время съёмок, то Лето устроил настоящую травестию, исполнив трагический образ женщины, вынужденной жить в мужском теле.

    8 марта 2014 | 18:34

    Вчера, выйдя из кинотеатра, я поймал себя на странной мысли. Такой, которая удивляла и была вовсе не удивительной- такой вот парадокс. А мысль была такая: не хочу обсуждать этот фильм.

    Такое в первый раз.

    Каждый раз, выходя из кинотеатра я делился мнением о фильме со своим спутником. Не важно, хороший был фильм или нет. Каждый раз в моей голове давалась какая-то оценка тому, что я посмотрел. Каждый раз некий образ создавался внутри и помещался на внутреннюю полку фильмов.

    Но не в этот раз. Вчера, выйдя из кинотеатра, я чувствовал фильм. Он был в моей голове. И это было так естественно, что удивляло и не удивляло одновременно.

    «Далласский клуб покупателей» не пытается сходу заявить о своих намерениях рассказать тебе нечто такое, от чего волосы будут стоять дыбом, вовсе нет. Ты смотришь на жизнь, воплощенную с таким мастерство на экране, что веришь в то, что там не Макконахи и Лето, а Вудроф и Рэй. Ты уходишь из своего мира и становишься с ними рядом, проходя через все события фильма. Не знаю, хорошо ли это или плохо, но это так.

    И черт возьми, это лучшее, что я видел за последние лет 5. Без замашек на крутизну и мое сердце, без спецэффектов и неожиданных режиссерских ходов. Он настоящий. И это здорово.

    3 марта 2014 | 14:32

    «Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие — награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий.»
    Л. Н. Толстой


    Не остаётся даже тени сомнения, чем столь заурядное кино обязано множеству престижных премий и наград, хвалебным отзывам профессиональных обозревателей и поощрению членами американской киноакадемии, ибо, как и приличествует образцово-показательному соискателю восторженных рукоплесканий, история некоего гнусного коммерсанта грозится зрителю социальной озабоченностью, актуальностью выявляемых проблем, естественно, убедивших особо сердобольный его контингент в неоспоримости художественных достоинств фильма. Избранный режиссёром трафарет драматического опуса до неприличия банален, однако, именно он обеспечивает публике её право возгореться пламенными речами о вечном и добром, не смотря на то, что вневременной ценности картина явно не имеет, объявить довольно посредственный проект чем-то однозначно претенциозным.

    Заглавие фильма намечает ту самую доминанту, которая определяет подлинный его идейно-смысловой посыл, как нельзя лучше передаёт основную тему сего крайне переоценённого произведения. Величаемая одой о человеческом мужестве, благодетели и необыкновенном альтруизме экранизация жизни какого-то юродивого наркомана вынуждает скатиться в демагогию о его мнимых подвигах, но факты, увы, непоколебимы, посему зрячий да узрит, сколь низменные цели преследовал обстоятельно романтизированный режиссёром подонок. В заботе о собственной заднице, которая в любой момент готова приземлиться в могилу, Рон Вудруф помимо жизненных ориентиров обретает и до селе неизвестный ему секрет хорошего заработка, на грани смерти сохраняет непреодолимую тягу к стяжательству, что действительно заслуживает лишь самых бурных оваций.

    Немного скупых сведений о герое МакКонахи в начале картины позволяют составить подлинный портрет пресловутого техасского электрика, обнаружить движимые ним мотивы, непременно сорвать с его головы возложенный туда венец самоотверженности, без которого становится очевидным, что Вудруф не заслуживает и капли сочувствия по нескольким простым причинам: поразившая его ВИЧ-инфекция служит возмездием за огромные достижения в сфере членоблудства, все операции по приобретению недоступных людям лекарств неизменно несли финансовую подоплёку, как следствие, окупаемость предприятия ставилась на первое место, а непримиримое противодействие органам здравоохранения, в данном случае, имела не только принципиальный характер, но и стала главным условием ведения прибыльного бизнеса.

    Отголоски сентиментализма, изымающие слезу сострадания либо измученным лицом МакКонахи, который, стоит отдать ему должное, извращался над своей ролью как только мог, либо жеманным трансвеститом, персонажем в контексте истории невнятным, но необходимым, дабы она приобрела более неординарное звучание, непременно произведут желаемый режиссёром эффект, идеализируя безнравственных персонажей, выгодно подчеркивают нарочитый трагизм их злоключений, вместе с тем сложно не обратить внимание и на вытекающую отсюда двойственность буржуазной морали: стоит лишь представить на месте почитаемого ныне Рона Вудруфа вполне себе здорового человека, источник дохода коего обозначен продажей запрещённых препаратов, естественно, не без солидной надбавки к их рыночной цене, как его тут же поспешат окрестить последней сволочью.

    «Он далеко не рыцарь. Он просто эгоистичный сукин сын, который делает все, что может для выживания.»

    Мэттью МакКонахи

    4 февраля 2014 | 23:18

    Какие фильмы получают нынче Оскар?

    Примерно те, где есть эдакие маргиналы, фактурные герои, не вписывающиеся в общество, но обязательно катящиеся своей дорогой по жизни. Лучше всего к смерти, потому что за счастливые финалы не дают статуэток. Фильм, говорящий о проблемах общества, но не кричащий об этом, фильм достаточно спокойный, не зализанный, как Гетсби или Волк с Уолл Стрит. Фильм с претензией на величие.

    Основная проблема таких в том, что они не станут любимыми. Да и великими тоже вряд ли. Не сейчас, ни завтра, ни когда бы то ни было. Я посмотрел Далласский клуб, и я почти уверен, что не посмотрю его еще раз.

    Я никогда его не пересмотрю, но я его запомню. Запомню перевоплощение холенного Макконахи адвоката на линкольне в Макконахи одинокого высохшего ковбоя, который сталкивается изнанкой жизни, казавшейся ему веселой. К черту ему не нужна эта изнанка, эти голубые, эти лекарства… Но он видит в них спасение, он видит в них действие. Что такое бездействие? Бездействие-смерть. Он не замыкается в своей злости, и оберегает здоровых людей от своей болезни. Это же чертовски важно. Теряя путь самореализации через спасение других, пусть и не безвозмездное, он задумывается о смысле жизни, о детях. Рон Вудруф прекрасно рассказывает историю человека, которому нечего терять, а Макконахи реализует картину близкой смерти так, будто и он сам ее ощущает чуть ли ни каждый день.

    Образ Джареда Лето, кажется вполне логично перешел в этот фильм из Реквиема по мечте. Из молоденького наркомана он стал наркоманом чуть более матерым, транссексуальным. Но бывает, может быть даже со многими наркоманами. И это тоже маргинал с яйцами, только припрятанными и времени на экране у него было чуть поменьше.

    Награды нашли своих героев. Далласский клуб покупателей, по моему мнению, один из из лучших фильмов про смерть, крадущуюся по пятам и про ролль лоббистов в современном мире. Это кино для Оскара, но такое кино не становится любимым, его нехотя пересматриваешь. Оно пугающе реалистично, с почти напрочь выкорчеванным из себя добром.

    11 марта 2014 | 00:02

    С первых же секунд появления героя — или, в данном случае, «героини», — Джареда Лето становится понятно, почему даже самые заядлые критики отложили свои распри по поводу его таланта. Когда перед глазами предстает тело, весящее те самые 53 кг, невольно задаешься вопросом, не болен ли человек на самом деле, или, может, жуткий вид — следствие работы с визуальными эффектами?

    Но правда в том, что и без того худой Лето сбросил чудовищные для его комплекции 15 кг, чтобы убедительно сыграть роль больного СПИДом транссексуала в «Далласском Клубе Покупателей», воссоздавшем реальные события, имевшие место в 80-ых годах прошлого века. То же самое касается героя Макконахи, для роли которого он также совершил невероятные метаморфозы, став настоящей противоположностью своему уже привычному амплуа секс-символа.

    На недавней церемонии они с Лето заслужено получили два «Золотых Глобуса» и номинировались на «Оскар», результаты которого мы сможем узнать в начале марта. Вручение заветных статуэток было ожидаемым событием не только из-за огромной работы над своей внешностью, но и за прекрасную актерскую игру, не оставляющую сомнений в достоверности своих персонажей. С первых же кадров им начинаешь верить, сочувствовать и удивляться, насколько они живые и настоящие.

    Многие критики уверены, что эти роли — лучшие в карьере обоих актеров.

    Еще со времен «Машиниста», для участия в котором Кристиан Бейл, имея спортивное телосложение, превратился в настоящего скелета, я знал, насколько это тяжелая работа. Но «Далласский клуб Покупателей» все равно смог меня удивить. Потому что к самоотверженности нельзя привыкнуть. Ради ролей эти люди калечат себя, преображаются, сидят неделями в номере, пытаясь понять своего персонажа. Мы же, зрители, можем сидеть, открыв рот, и восхищаться результатом этих стараний.

    Я однозначно посмотрю этот фильм еще раз, потому что в нем есть место и юмору, и драме в рамках интересного сюжета, а упомянутая выше игра актеров не оставляет сомнений в заслуженности всех полученных наград.

    9 февраля 2014 | 15:49

    ДиКаприо не получил Оскара, потому что не дать его МакКонахи за «Далласский клуб покупателей» было бы святотатством. И вообще весь фильм очень даже хорош.

    Что понравилось — сюжет на самом деле необычен. Хотя бы тем, что середина восьмидесятых — времена не столь отдаленные, и до этого было неуместно и незачем снимать фильм-флешбек о 80-х, а сейчас идея выглядит как самый свежак — чтобы фильм был о тех годах и при этом с современной подачей сюжета.

    Потом, рассказ о людях со СПИДом подан наилучшим, опять же — современным и более реалистичным способом. Эти традиционные сю-сю про больных, душераздирающие истории про умирающих детей с неприкрытым моральным (читай:религиозным) подтекстом, травля баек, имеющих цель только выдавить ведро слез… Уже никто такой формат не переваривает из-за прямолинейной морали и изобилия подобных историй. А тут — про мужика. Тридцатипятилетнего ковбоя. Пьющего, курящего, наслаждающегося проститутками. Это вам не маленькая, давящая на жалость девочка из «Мой ангел-хранитель» и подобного кино.

    Он должен был как-то «раскаяться» за кокс и проституток, сказать, что жил почем зря, и стать чуть ли не монахом? Нет. Фиг вам, говорит вам МакКонахи-горячий-ковбой, и до своего последнего вздоха не менял этого, и он хотел не шанса на новую жизнь, нет, хотел продолжения старой. Прямо на это указывает момент, где кажется, что он молится в церкви — а тут он наливает себе алкоголь, закуривает и смотрит на голую танцовщицу, щеголяющую перед ним грудью — да, это был стриптиз-бар, а не церковь! Гениальное надувательство зрителя. Единственное, в чем ковбой действительно поменялся — это отношение к геям. Но тут немного шаблонно оказалось, на мой взгляд, то, как Рон, глядя на Райана, стал лояльнее к ним. Но смысл в контексте, потому что мир у Рона поделился на тех, кто стремится к жизни, и тех, кто ее уничтожает (имею в виду историю про АЗТ).

    К слову, в фильме Джаред Лето оказался женственнее, чем многие девчонки: ходит на каблучках, носит декольте и красится как поп-дива на сцену. Так перевоплотиться из бородатого девчачьего идола в этакую сучечку — талантище, чувак. Никто бы не смог сыграть так тонко на грани комичных для зрителя манер трапов и серьезнейшей драмы об угасании жизни.

    Думаю, делать какой-то вывод о фильме не стоит. Он сам за себя хорош.

    8 из 10

    6 апреля 2014 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>