всё о любом фильме:

Далласский клуб покупателей

Dallas Buyers Club
год
страна
слоган«Dare to Live»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийКрэйг Бортен, Мелисса Уоллэк
продюсерРобби Бреннер, Рэйчел Винтер, Дэвид Л. Бушнелл, ...
операторИв Беланже
композитор-
художникДжон Пэйно, Хавьера Варас, Курт и Барт, ...
монтажМартин Пенса, Жан-Марк Валле
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  210.6 тыс.,    Испания  203 тыс.,    Россия  176.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (3):
Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (323 311)
ожидание: 94% (6669)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
213 + 15 = 228
7.8
в России
82%
14 + 3 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Хилари Суэнк могла получить роль в этом фильме, но она отказалась из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Джаред Лето не выходил из образа Района на протяжении всех съемок. Однажды он даже пошел загримированным в магазин, чем вызвал неоднозначную реакцию местных жителей.
    • Фильм прошел через множество этапов, прежде чем получил финансирование с помощью Мэттью МакКонахи. Первоначально место режиссера могло достаться Марку Форстеру, а главная роль Брэду Питту. Затем фильмом собирался заняться Крэйг Гиллеспи, а главная роль могла отойти Райану Гослингу.
    • Мэттью МакКонахи похудел для съемок в картине на 22 кг, Джаред Лето — на 13 кг.
    • В середине 1990-х годов к проекту в качестве режиссера был прикреплен Деннис Хоппер, а на роль Вудруфа рассматривали Вуди Харрельсона. Но из-за недостаточного финансирования проект тогда так и не получил ход.
    • Съемки длились 25 дней. Из-за ограничений по бюджету фильм снимался на одну переносную камеру, не было обычных систем освещения, и продолжительность дубля достигала 15 минут. Также пришлось отказаться от репетиций и, к облегчению работы актеров, не было дополнительного переозвучивания диалогов.
    • В какой-то момент Гаэль Гарсия Берналь интересовался ролью в этом фильме.
    • Образ Вудруфа несколько отличается от реальности, он изображён более грубым, чем был на самом деле. Кроме того, в реальной жизни у него были жена, дочь и сестра, о которых в фильме даже не упоминается.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рон сидит на быке, ожидая своей очереди на заезд, его рука после смены кадра оказывается не на верхней балке ворот, как было, а ниже.
    • Во время сцены в доме Евы можно увидеть бутылку вина Cupcake, которое появилось только в 2008-м году.
    • В сцене в 1985-м году главному герою говорят, что результат его теста на ВИЧ положительный. В то время в медицине еще не использовался термин ВИЧ, да и тестов крови способных достоверно определить наличие вируса не было до конца 1986-го года. Тогда диагностировали наличие СПИДа по количеству лейкоцитов и других симптомов.
    • В офисе Вудруфа на стене висит большой постер с изображением суперкара Lamborghini Aventador, серийное производство которого началось только в 2012 году, в то время как действия фильма разворачиваются во второй половине 1980-ых.
    • Телевизор, который стоит в доме доктора Сакс — это модель начала 2000-х годов.
    • Когда Рон возвращается из Мексики в первый раз (приблизительно 1987-й год), пограничник спрашивает у него паспорт, который Рон протягивает ему. Для пересечения границы Мексики с США паспорт не требовался до 2008-го года.
    • Стопка сотенных купюр в японском отеле — это новые банкноты с увеличенным портретом.
    • В сцене в супермаркете можно заметить фирменные стеллажи компании «Campbell Soup». Такие стеллажи появились только в 2003-м году, а события в сцене фильма происходят в 1986-м.
    • Когда Рон и доктор Сакс пьют у дома пиво «Shiner Bock», во время крупного плана можно заметить, что на этикетке бутылки нанесен современный логотип, которого тогда не могло быть.
    • В начале фильма, в сцене в 1980-м году, на фоне видно рекламный плакат «Bud Light». Это пиво поступило в продажу только в 1982-м.
    • Рон Вудруф носит поляризационные солнцезащитные очки фирмы «Ray-Ban», такие очки поступили в продажу только в конце первого десятилетия 21-го века.
    • В начале фильма, когда Рон собирает деньги на ставки, можно заметить, что купюры по 10 и 20 долларов современные, а не образца 1985-го года.
    • Когда Рон надевает сомбреро на голову доктора Сакс, пока он пытается уговорить ее выписывать рецепты на наркотики, дверь на фоне открывается и закрывается.
    • Когда Рон возвращается к своей машине после выселения, на его груди заметна тень от камеры.
    • еще 11 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что фильм был снят всего за 25 дней прочитала уже только после просмотра. И это еще один факт, за который режиссеру и актерам можно просто поапплодировать, потому что результат поражает.

    Мэттью МакКонахи, Джаред Лето — они не просто удивляют, они шокируют своим перевоплащением. Все, начиная с внешнего вида, до внутреннего образа главных героев — в это настолько веришь, что практически невозможно связать их с реальным обликом актеров.

    Не могу сказать, что когда-то захочу пересмотреть этот фильм, также, как и не могу признать, что кто-то из героев вызвал к себе симпатию или сочувствие. Но такие истории о внутренней борьбе, о предприимчивости, о развитие в себе толерантности и борьбе за каждый день своей жизни, конечно, всегда будут актуальны и интересны.

    3 февраля 2015 | 20:54

    «Даллаский клуб покупателей» Жана-Марка Валле (Jean Mark Valee) — удивительно многослойный фильм. За два часа, следуя витиеватой сюжетной линии, зритель словно слой за слоем раздевает каждого из персонажей — поистине увлекательное занятие.

    Жизнь простого электрика из Техаса, коротающего свои дни с бутылкой чего-нибудь покрепче, дорожкой кокаина и беспорядочными связями, превращается в историю настоящей революции, зародившейся в голове одного человека, который просто отказался умирать.

    История Рона Вудфорда (Меттью МакКонахи) — это не душераздирающая сказка о смертельном больном, который просыпается ото сна своего блеклого существования и наконец-то решает начать Жить! Это не история борьбы со смертью и с ее неизбежностью, это история борьбы с жизнью, с ее законами, порядками и стереотипами.

    Думаю, главное достоинство фильма — сценарий. Непредсказуемый, без лишних затяжек, втиснутых сцен и диалогов. Здесь все на своем месте. Номинация на Оскар за лучший сценарий совершенно оправдана. Стоит заметить, что сценаристы, Крейг Бортен (Craig Borten) и Мелисса Уоллэк (Melisa Wallock), не могут похвастаться большим багажом написанных киносценариев, в связи с чем их работа над «Далласским Клубом Покупателей» вызывает еще большее уважение.

    Конечно нельзя не упомянуть об игре Меттью МакКонахи (Matthew McConaughey) и Джареда Лето (Jared Leto). Актеры проделали восхитительную работу. Они буквально въелись в своих персонажей, тем более, что при подготовке к ролям есть им действительно было нечего, так как обоим пришлось скинуть пару десятков килограмм. Шикарная игра актеров дополнена восхитительной работой гримеров и стилистов. На худощавые, вытянутые лица героев МакКонахи и Лето больно смотреть, и невозможно им не поверить.

    При этом всем бюджет фильма составляет 5 миллионов долларов, что весьма маленькая сумма для картины такого масштаба. При сравнении с бюджетами остальных фильмов-номинантов тут же встает вопрос о соотношении количества и качества.

    Съемочная команда была весьма ограничена в ресурсах. В их распоряжении была всего лишь одна переносная камера и лимитированное освещение. Времени на репетиции для актеров не было. Весь процесс съемки длился 25 дней. По словам МакКонахи, он поучаствовал в совершенно новом для себя процессе создания фильма, «без света, с одной камерой, и 15-минутными дублями». Вся съемочная команда подстать героем фильма упорно боролась за свою идею.

    «Даллаский Клуб Покупателей» — отличный пример того, как имея довольно ограниченные ресурсы можно снять фильм высокого уровня, более чем достойного Оскарa.

    16 марта 2014 | 17:08

    «Золотой глобус» — это своеобразная репетиция Оскара, и будет совсем не удивительно если МакКонахи получит свою заветную статуэтку в этом году. Такой героизм (а именно минус 22 кг) просто нельзя не оценить, когда-то и у Бэйла сработала эта схема в «Бойце». Так что гадать долго не придется, кто же получить главную награду американской киноакадемии.

    «Далласский клуб покупателей» — картина, оценку которой сразу просто невозможно поставить, у нее как и у кофе есть послевкусие: нужно обдумать, оценить, переосмыслить. Если в самом начале я поставила этому фильму оценку 10 из 10, то буквально на следующий день все просто поменялось. Начинаешь понимать, что тема СПИДа по сути то не раскрыта — ну да, барыжит лекарствами, ну периодически падает в обморок, но зная как в реальности все это страшно, некоторые моменты в фильме были просто говоря мягкими, а номинация на Оскар требует иногда жесткости и реальности.

    Отдельный респект Джареду Лето — мужик просто сделал из себя такое, 13 кг, конечно, не сравнить с Бэйлом и МакКонахи, но вот так вот взять и сыграть трансвистита иногда и с реально бабскими замашками — это реально круто! Мало того, что у него есть своя группа (30 Seconds To Mars), так он еще и играет такие роли, а для меня это заслуживает аплодисментов.

    Но что же оказывается в итоге? Борьба со СПИДом — это повод заработать деньги. Но вот зачем ему нужны были деньги, если он их и тратил только на то, чтобы закупать новые лекарства (ну зато хоть мир увидел). Альтруизм? — нет! Личная выгода? 60 на 40… Так что же это за оставшиеся 40 процентов, что за мотивация? И ответ только один — жизнь.

    7 из 10

    8 февраля 2014 | 08:04

    Вот вам казалось бы — очередная история в духе «Достучаться до небес», уже готовитесь, едва прочитав описание, увидеть стремление больного выжить, его попытки глотнуть жизни напоследок и бла бла бла. И знаете, я тоже так думала. Ошибалась.

    Главный герой — эдакий брутальный ковбой, бабник и раздолбай-кокаинщик. Мужик до мозга костей вдруг узнает, что у него СПИД — болезнь исключительно любителей подолбиться в жопу, как думал народ тогда. Естественно, друзья, простые рабочие, отворачиваются от друга-«пидераста».

    Ковбою говорят, что он не протянет и месяца, на что ковбой посылает всех на хрен и, найдя маленький шансик, не одобренные таблетки, хватается за него покрепче, чем вцепится утопающий за последнюю соломинку. Потому что наш ковбой почти утонул. Потому, что у нашего ковбоя есть шанс. Во всяком случае, крепкая воля, умение ладить с каждым, твердость и харизма — наводят на мысль, что все у этого парня будет хорошо.

    История, которая могла бы стать сухой и занудной, становится шедевром. И ковбой, как оказалось, не такой страшный. И Джаред Лето приходится весьма к месту, органично смотрятся в кадре его тощее тело и выщипанные брови.

    Судебные тяжбы с главной фармацевтической кампанией страны, нелегальный бизнес с сотнями клиентов, многочисленные связи — вот во что может перерасти диагноз «СПИД» у брутального ковбоя.

    10 из 10

    29 января 2016 | 23:43

    После просмотра «Далласского клуба покупателей» остались самые положительные эмоции. Кино о том, как человек борется за жизнь не только с болезнью, но и с другими людьми. Кино о том, что не всегда и не только в России, медицина является благородным делом, а под час это такой же бизнес, где деньги более ценны чем жизнь пациентов.

    По своей теме мне этот фильм напомнил культовую картину «Достучаться до небес», где так же поднимается тема борьбы человека и даже если в конце не произойдет чуда, то сама борьба стоила того. И я думаю, «Оскар» для МакКонахи это не только дань его блестящей актерской игре, ведь за последнее время Мэтью вырос как актер очень сильно и теперь это не просто герой-красавчик, а настоящий драматический актер, который своей игрой держит зрителя у экрана. Электрик Рон Вудруф стал своеобразным манифестом борьбы, в наше время всеобщего инфантилизма и веры в какое-то мистическое чудо, вместо того, что бы самим постараться изменить обстоятельства.

    Джаред Лето с ролью трансвестита-наркомана так же получил свой заслуженный «Оскар». Персонаж получился спорный и крайне трагичный, тут и СПИД, и наркотики и не желание жить в своем теле. Вообще Лето доказывает в очередной раз что он отличный актер и хотя его многие знают как музыканта, есть надежда, что ему выпадут еще сильные роли.

    Смотря «Далласский клуб покупателей» пытался ответить на вопрос: «Заслуживает ли он тех наград, который получил ?». Ответ: «Конечно, да».

    Такие фильмы стоит смотреть или пересматривать в те моменты, когда вам кажется что нет выхода и весь мир против вас. Кино основанное на реальное истории, о реальном человеке, который бросил вызов миру и остался победителем.

    9 из 10

    26 июля 2014 | 23:38

    Сказать, что фильм мрачный, унылый и неинтересный — это ничего не сказать. Высокий рейтинг «Даллаского клуба…» на «Кинопоиске» и многочисленные восторженные отзывы о нем сеют семена подозрения, что дело, может быть, обстоит совсем иначе и даже наоборот, а я могу и ошибаться, но тем не менее моя критическая рецепция стоит на своем и подталкивает меня откровенно поделиться своими впечатлениями.

    Ладно, скучноватость и прямолинейность сюжета компенсируются превосходной игрой тандэма Мэттью МакКонахи и Джареда Лето (довольно необычное, но удачное перевоплощение обоих актеров, которые по праву заслужили свои статуэтки, и попрекнуть их не в чем, разве что в издевательстве над своим весом до начала съемок), замечательной работой гримеров (из Джареда получилась довольно приличная красавица) и неплохим саундтреком. Но вот обилие пошлых сцен, на мой взгляд, не имеет оправдания. Кроме того, в фильме мы увидели много педиков, наркоманов и больных СПИДом, но никаких поучительных выводов из этого даже в косвенной форме не сделано, и после просмотра остается только неизгладимое ощущение раздраженности. «Не доверяй врачам и борись с правительством», — вот с каким лозунгом можно было запускать эту ленту в прокат.

    На протяжении всего фильма я ждал, когда же наступит нравственное перерождение главного героя, когда же Рон Вудруф перестанет курить, бухать, материться и т. д., когда же он начнет помогать неизлечимо больным (как и сам он), выходя из чисто человеческого сочувствия, а не из меркантильного расчета. Не дождался. Ковбой Рон каким был подонком до заболевания, таким и остался после, кардинальной революции его характера не происходит. Благодетельствовать его заставляет необходимость, а не благородство души, гуманистические убеждения и т. п., потому никаких положительных чувств к этому персонажу я лично не испытал. Вердикт:

    6 из 10, только за игру актеров.

    19 марта 2014 | 00:43

    Фильм рассказывает историю Рона Вудрофа — авантюриста больного СПИДом, жить которому, по прогнозам врачей, осталось около 30 дней, человека, вопреки этому, нашедшего в себе силы бороться а не лежать на койке под капельницей, считая оставшиеся часы. Рон, отвергнутый друзьями из-за предрассудков, что СПИД это болезнь гомосексуалистов, а значит, он и сам к ним относится, рас заболел ею, твердо решает, что его ещё рано списывать со счетов. Герой, из быдло-техасца не понимающего как он смог заразится, ведь он не гомик и не нарик (именно так он видит носителей СПИДа в начале фильма), перевоплощается в пример предпринимательства и самопожертвования. Рон вынужден нелегально доставать лекарство которое лечит от ВИЧ, но к сожаленью, сейчас только проходит стадию тестирования, так что Рону, при всём желании, никак не дождаться появления его в аптеках. Сначала, с лекарством ему помогает латинос, работающий в больнице, но когда на аптечный склад вешается замок, горе-больному приходится ехать в Мексику и искать спасение там. Именно с этого момента начинаются похождения Рона-предпринимателя.

    Попутно Рон знакомится с трансвеститом Раян, сыгранного Джажером Лето. Вместе они начинают продавать лекарства нуждающимся, которых у Раян, из-за его нетрадиционной ориентации, предостаточно. В дальнейшем их авантюра приобретает более крупные масштабы, и их уже знают почти что все, больные недугом 20-го века. Со временем их предприятие меняет свой формат: теперь они не продают лекарства, а выдают дозированные, в зависимости от стадии болезни, порции. Разумеется, не бесплатно, а за ежемесячный взнос в виде 400 долларов. Это и есть Далласский клуб покупателей — вы платите 400 долларов в месяц как членский взнос, и получаете столько лекарства, сколько вам требуется. Попутно герои сталкиваются с всевозможными трудностями, от остановки сердца после приёма своего же, ранее не тестируемого препарата, до конфискации всей партии вакцин судебными исполнителями. Все эти трудности не ломают Рона, а лишь раззадоривают, лишь убеждают его, что он не зря выбрал свой путь.

    Но всё вышеперечисленное является каркасом фильма, и само по себе не сделало бы его выдающимся — максимум интересным. Что действительно выделяет этот фильм, так это игра главных актёров, — даром они что ли Оскары за этот фильм получили, именно благодаря им, история насыщается красками. Это редкий случай, когда Оскары за лучшую мужскую роль первого плана (Мэттью МакКонахи) и второго плана (Джаред Лето) забирают актёры, сыгравшие в одном фильме. Но это справедливо в полной мере, так как в своих ролях, они выложились на полную. И да простит меня Леонардо ДиКаприо, но то, что Оскар дали не тебе, на этот раз вполне справедливо.

    Мэтью блистательно сыграл своего героя: мы видим как Рон эволюционирует — из деревенщины он превращается сначала в торговца, затем в предпринимателя а потом и вовсе в образец самопожертвования. И всё это на фоне внутренних терзаний и попыток принять свою болезнь как данность, попыток вести привычный образ жизни, и осознания того что это теперь не возможно.

    Джаред Лето, так любимый за хорошую внешность прекрасной половиной человечества, сам примерял платье, и сыграл трансвестита. В этой роли он очень хорош — он смог показать жизнь людей не принятых обществом такими, какими они есть. Даже отец не может принять своего сына в привычном и близком для того образе и рад что тот пришёл к нему в строгом костюме, а не в топе и юбке. Так что как бы не была киноакадемия предвзята, на этот раз Оскары вручены верно.

    На протяжении всего времени, фильм не провисает ни разу, и ни разу не даст вам заскучать. История насыщенная, полна деталей и интересных сцен. Пусть это не тот фильм, который назовут культовым и растащат на цитаты, но он определённо стоит вашего внимания. Так что без зазрений совести рекомендую всем киноманам.

    P.s.

    Фильм учит нас бороться, бороться не смотря ни на что, ведь Рон прожил 7 лет, а не обещанные ему 30 дней. Фильм учит быть терпимее к людям, отличающимся от нас, и учит ценить их взгляд на мир, пусть он даже разительно отличается от нашего. Порой люди такие разные, но ведь от этого они люди, не в меньшей степени чем мы.

    10 из 10

    3 мая 2015 | 19:37

    Я готова к возмущению большинства и сразу говорю: кино меня не тронуло, подвигов во благо человечества я в нем не увидела, а вот то, что оно мотивирует — это да. Но как оно мотивирует? С одной стороны, конечно, очень положительно: даже если врачи говорят, что тебе остался месяц, это еще не повод отчаиваться (идея, конечно, не самая свежая, но, возможно, именно такая вариация на эту тему кого-то вдохновит или даже спасет). А с другой стороны, этот фильм мотивирует на то, что зарабатывать можно на ком угодно и на чем угодно, а потом еще и прослыть за это чуть ли не святым.

    Поймите меня правильно: я не осуждаю Рона Вудруфа и считаю, что отдельные его качества заслуживают уважения, но восхищаться этим человеком я не могу. Да, он крут, потому что не опустил руки и стал бороться (но изначально он боролся только за свою жизнь). И крут, потому что ему хватило сил и мужества пойти против системы, но тут, похоже, мотив личного обогащения был важнее каких-либо альтруистических мотивов. Похоже, Рон просто нашел способ хорошо заработать, у которого был приятный побочный эффект в виде спасения жизней, — ничего плохого, конечно, в этом нет, но нет и героизма.

    Что же касается воплощения этой истории, то больше всего хочется отметить Джареда Лето, в этой роли он органичен и прекрасен, после нее я полюбила его как актера. Лично для меня он даже затмил МакКонахи, о котором в итоге я не могу сказать ничего, кроме того, что он тоже был хорош. А вот Гарнер сыграла Кэмерон из «Хауса», причем как-то плосковато.

    В общем, я бы сказала, что кино хорошее, но несколько переоцененное.

    10 марта 2014 | 01:26

    Жил-был Потребитель. Он потреблял наркотики, потреблял разных дамочек нетяжёлого поведения и вдруг, непонятно из-за чего, наш ангелочек заразился СПИДом. Когда два злых-презлых доктора-коновала, двое убийц в белых халатах сказали угрожающе: «нам очень жаль, но мы обнаружили у вас ВИЧ-инфекцию», наш Главный Герой по-доброму, в интеллигентной ему манере обматерил врачей, обругал и со словами «вы работаете неправильно, анализы не мои, я не я, инфекция не моя» гордо ушёл. Продолжил вдыхать белый порошок и развлекаться с дамочками. И подудонился.

    И на протяжении двух часов экранного времени я должен сочувствовать этому? Сочувствие возникает только к тем, кто наказан несправедливо. Пусть я останусь для потомков бессердечной скотиной, но с каждым появлением героя на экране я с усталостью думал «ну когда же ты уже помрёшь?». А фильм всё не кончается и не кончается. И наш герой всё плачет, что он умрёт — и никак не умирает! Я не против того, чтобы кто-то не умирал. Я против того, чтобы главным героем делали такое абсолютно несимпатичное существо и выжимали из меня жалость его плачем.

    Дальше-больше. Наш герой находит для себя лекарство, которое ему помогает. Самое время развернуть на этом бизнес! Умираешь от СПИДа? У меня есть таблеточки, которые помогут твоей тушке подольше не гнить. Давай 400 баксов или катись прочь. 400 баксов. Я не знаю, насколько это было много по тем временам в США. Но если аренда целого дома стоила около 150-200 баксов в месяц, то получается, что 400 баксов, это как по нынешним российским реалиям, наверное, тысяч 100 рублей. Плати 100 тысяч в месяц и наш прославленный Герой даст тебе таблеточку. Принёс меньше — ничего не получишь. Сделать бизнес на чужом горе — заслуживает уважения. Да, те, кто думают, что Рон со всей его филантропией реально боролся за жизнь других — вспомните эпизод, когда парнишка протягивает ему 50 долларов вместо 400. И вспомните, что ему на это отвечает Рон — «борец за жизнь других».

    Это отвратительный главный герой. А я привык симпатизировать главному герою. Быть на его стороне. Два часа смотреть на того, кто мне абсолютно неприятен — выше моих сил. Какая у меня может быть жалость к такому персонажу, который подхватил СПИД от беспорядочных незащищённых связей? Да ещё и с таким быдляцким отношением к окружающим. Предлагаю новый сюжет. Идея для трейлера. Отрывки из фильма, голос за кадром: «Я Джон Смит, на протяжении всей жизни я любил напиваться до беспамятства и после этого гулять голым по зимнему лесу. Но однажды пьяный я упал в сугроб и отморозил себе органы. И это моя история борьбы за жизнь…» и два часа кино о том, как несчастный герой искал лекарства. Оскары, зрительские признания, оценка 8 баллов на Кинопоиске, все счастливы.

    1 из 10

    30 сентября 2014 | 15:51

    «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» (©) И. Ильф и 

    Е. Петров — «Двенадцать стульев»


    Перебирая мысли о вступлении к рецензии на данный фильм, вспомнилась однажды увиденная социальная реклама, в которой последнюю букву слова AIDS (СПИД) закрывают презервативом, и получается AID (помощь).

    Сыгравший в картине главную роль Мэттью МакКонахи очень обстоятельно разукрасил своей игрой часть жизненного пути реального человека, но очень удручает тот факт, что для того, чтобы получить заветную статуэтку уже каждый второй(ая) идут проторенной дорожной, и претерпев некоторые физические муки при вживании в образ играют преимущественно социально отверженных героев с ярковыраженной жизненной позицией, но совершенно убогим внутренним миром. Сказать, что МакКонахи сыграл сильную личность… маленький тщедушный тип, сумевший перебороть себя только под давлением несовместимых с жизнью обстоятельств.

    Итак, закройте глаза и представьте: вы среднестатистический американец. В возрасте от тридцати до сорока лет. Живёте в штате Техас и работаете в заштатной нефтяной компании электриком. Работа не пыльная, но и не высоко оплачиваемая. Вы живёте здесь и сейчас, только для себя и в своё удовольствие. Ваш досуг это безудержные оргии с девицами лёгкого поведения, кокаиновые дорожки, таблетки метамфетамина для мозгового штурма и децилитры алкоголя. По выходным вы отправляетесь на родео, чтобы заработать на простаках, слепо верящих, что тот парень продержится на разъярённом быке восемь секунд, несколько лишних долларов, а предел ваших мечтаний проститутка за сто баксов. И можно жить дальше изо дня в день, расплачиваясь за сомнительное удовольствие купюрами зелёного цвета и собственным здоровьем. Вот так вы живёте и конечно не знаете когда, и где вас встретит проруха-судьба.

    Наш герой, человек, бессознательно стремящийся к саморазрушению, но при этом не потерявший человеческого облика, однажды «получает» сигнал от дамы с косой. Очнувшись на больничной койке, он сталкивается с фактом, что он давно ВИЧ-инфицированный и на его «секундомере» таймер с обратным отсчётом уже активно тикает, отнимая мгновения от 2 592 000 секунд, отведённых ему докторами на жизнь. Наверняка современный человек остался бы в больнице под присмотром лечащих врачей смиренно анализируя то, что успел сделать, то, что мог бы сделать и, то, что уже никогда не получится сделать, и уповая, что всё это страшный сон. Но здесь нужно внести в ваше понимание фильма одну серьёзную поправку, на дворе середина 80-х, гомофобские настроения в американском обществе ещё сильны, а СПИД напрямую ассоциируют с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Благо таблоиды в стиле «National tatler» пестрят статьями о смерти очередной голливудской звезды с имиджем в стиле нетрадиционной сексуальной направленности. Но наш герой «настоящий мачо», он посылает плешивого умника и делает вид, что верит в ошибочность полученного анализа. Последующие тридцать дней герой, ожидая исполнения смертельного приговора, погружается в совершенно другой мир — мир проклятых и отчаявшихся. Мир, в котором его фамилия теперь не Woodroof, а Cocksucker. Мир, где он в один миг оказываетесь в волчьей яме. Мир, в котором Рон отделён от обычной жизни огромной, практически нерушимой, стеной формацефтического лобби. Мир, где вчерашние кореша непросто отворачиваются, а публично деклассируют, сосед не подаст руки при встрече, а собственник жилого помещения, прикроет квартирку без объяснения причин. Мир, где одни, считая его ослом, лепят из него подопытную обезьянку, а другие пытаются утопить в потоках жалости и сочувствия, как будто в этом путь к выздоровлению. В такой ситуации единственным человеком, который способен протянуть ему руку помощи оказывается сосед по палате, гомосексуалист-трансвистит.

    В середине повествования фильм опускается в авантюрное русло, в котором герой М. МакКонахи налаживает поставки не лицензированных в США препаратов и витаминов, способных поддерживать иммунную систему ВИЧ-инфецированных в рабочем состоянии. Он зарабатывает на членстве в своём клубе, где за 400 $ можно целый месяц получать неограниченное количество «запрещённых» лекарственных средств, и время от времени борется со службой фармакологического надзора, упорно поддерживающей концерны производящие малоэффективные, высокотоксичные и дорогие лекарственные средства.

    Всего один раз в фильме герой обращается к Богу. Очень интересно, что на грани гибели и отчаяния, находясь в ядовитом плену стриптиз-клуба, он находит подсказку и больше никогда не возвращается к Господу. Вообще весь фильм прошит белой ниткой человеческой не благодарности и помещен в рамку тезиса — «миром правят деньги».

    Очень понравилась лирическая линия во второй половине фильма, когда нам показывают, что ни что человеческое герою не чуждо, и он, тоже нуждается в обычных человеческих чувствах.

    Единственное горькое послевкусие у меня было от того, что мои ожидания от характера Рона Вудруфа не оправдались, он так и не вырос из шкуры мелкого авантюриста не сумевшего противостоять огромному моховику экономики и оставшийся со своими пороками не прощённым…

    Возможно, у этого фильма нет глубокой философской основы, как в картине М. Чимино «Ловец солнца», но в ней есть человек, не всегда приятный и честный, и уж тем более не являющийся «oblico morale», но он живой, способный на чувства и поступки «hомо-erectus».

    P.S. Я не знаю, понравится вам герой Мэттью МакКонахи или нет, но после просмотра картины Жана-Марка Валле, мне почему-то хочется верить, что свои восемь секунд в схватке с разъярённым быком он всё-таки выдержал.

    15 мая 2014 | 10:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>