всё о любом фильме:

Граффити

год
страна
слоган«Смертью друг друга живем, жизнью друг друга умираем...»
режиссерИгорь Апасян
сценарийИгорь Апасян
продюсерМаксим Хусаинов
операторРадик Аскаров
композиторАлексей Шелыгин
художникНадежда Буторина
жанр драма, комедия
сборы в России
$490 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Шаг Вдох» — саундтрек к фильму — записан в 2006 году музыкантами группы «Animal ДжаZ».
    • Съемки проходили в г. Спас-Клепики, а также в посёлке Гусь-Железный и в г. Касимов.
    Трейлер 02:16

    файл добавилarseniiPavlov1967

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1561 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обнаружила я этот фильм случайно. Зацепило такое пафосное и, кстати, совершенно неподходящее сюда название «Граффити». Оригинально… Я достаточно просмотрела фильмов и короткометражек с таким или похожим названием, в которых действительно говорят об искусстве! В этом фильме искусству предоставлена второстепенная роль, так зачем же называть так фильм?

    Ладно, опустим название, перейдем к сюжету. Меня поразило многое. Нет, я, конечно, знала, что творится на Руси, но представлять в таком свете, будто это правильно и хорошо… Стыдиться этого надо! Мне хотелось выключить фильм после многих моментов: когда Клизя начал унижаться ради стакана водки, когда Андрей поцокался с деревенской барышней, хотя у него есть девушка! Да и что это были за смотрины с девушками?! Кошмар. Когда человека начили считать за человека после дорогого подарка. Это я о Митяе и чокнутой.

    Намешали всего в этом фильме. Да ещё и без прикрас показали убогость русского захолустья. Авось что-нибудь получится» — так что-ли думали создатели? Эх… Гадливо после этого на душе.

    31 мая 2011 | 23:44

    Бегло прочитав описание фильма под названием «Граффити», я настроилась на просмотр картины о стрит-арте и приключениях уличного художника. Начало фильма в этом плане было многообещающим. Граффер по кличке Дельфин ввязывается в передрягу с бандой пацанов, которых не радует присутствие его творчества на их территории. Выяснение отношений по поводу того, кто на районе главный, перерастает в эффектную погоню с элементами паркура. Но на этом динамичность и зрелищность в фильме заканчивается, уступая место трагикомической истории, поскольку картина, вопреки моим ожиданиям, оказалась совсем не развлекательного характера. Бывает, преднамеренно избегаешь фильмов подобного рода, но они все равно тебя находят. А ведь некоторые из них, такие как «Граффити», относятся к категории must see.

    Итак, главный герой фильма, он же Дельфин, он же Сорняк, он же Андрей Драгунов — студент Московского худучилища, по мнению окружающих, дурью мается и никакого толку от него нет. Андрей насчет этого особо не переживает, но училище закончить нужно, как ни как выпускной курс, и он отправляется в провинцию в поисках натуры и вдохновения для своей дипломной работы. А занесло нашего Андрея в Богом забытое село Промежуточное, на жителей которого без слез не взглянешь: одна алкашня да сумасшедшие. На месте Андрея другие бы давно смотали удочки. Но наш герой остается. От председателя сельсовета он получает заказ на оформление дома культуры. Работая над созданием огромной настенной композиции, сначала исключительно ради денег, граффер постепенно знакомится с жителями поселка, с их проблемами и болью. Проведя в этой деревне всего несколько дней, Андрей меняется сам и с помощью красок меняет жизнь её обитателей.

    Фильм об утратах, об изуродованных войнами телах и искалеченных душах, о ранах, которые не заживают, но нуждаются в исцелении, о том, что ни одна война не проходит бесследно.

    В фильме присутствует нецензурная лексика, водка льется рекой, но, несмотря на это, картина не лишена оптимизма, призывает не забывать прошлое, но жить настоящим, думать о будущем и главное любить. В одной из сцен героиня Ларисы Гузеевой говорит: «Война мне не соперница!». Да, с помощью любви, доброты и понимания можно победить все. Как бы пафосно это не звучало.

    Р.S. Фильм «Граффити» стал лебединой песней режиссера Игоря Апасяна, актеров Андрея Новикова и Виктора Перевалова, исполнителей главных ролей. Фильм-реквием по сюжету, стал реквием в реальной жизни для этих поистине талантливых людей.

    Р.S. 2. Одним из саундтреков к «Граффити» стала песня группы «Пятница» «Солдат», которая настолько органично вписалась в фильм, что воспринимаешь её совсем по-другому. Эмоциональный эффект от прослушивания этой песни во время просмотра фильма действительно очень сильный.

    4 июня 2015 | 23:59

    7 из 10Андрей — студент художественного училища, более, однако, занятый ночным рисованием граффити, чем собственно занятиями днём. Результатом этого становится то, что, когда весь курс едет на практику в Италию, ему предлагается отправиться в Мухосрань писать виды. Вот Андрей туда и едет — точнее в «село Промежуточное, конечная остановка». Село именно такое, как вы себе представляете — с покосившимися домишками, единственной живой фермой — страусовой, и населением, состоящим почти целиком из алкоголиков и сумасшедших. В первый же день Андрея замечает местный председатель (а скорее уж пахан) и ведёт его в клуб, построенный при развитом социализме и с тех пор надёжно забытый. Председатель желает иметь в клубе панно с портретами уважаемых людей посёлка. предложение сделано в ультимативной форме, зато по завершении работы обещают деньги, и Андрей берётся. За пару дней панно на фоне идиллического пейзажа и со слегка идеализированными лучшими людьми готово… Только одна из натурщиц, поняв, что рисуют «на память», потребовала, чтоб на картине был её отец, погибший в 1942, или она не согласна, — и, увидев в её руках на панно фотокарточку, прочие сельчане потребовали увековечить и своих близких. И выясняется, что погибло в разных войнах столько, что Андрею ни в сроки практики не уложиться, ни на стене не разместить…

    Поначалу фильм напоминает о советских не-гайдаевских комедиях, тех, что не совсем комедии, и действительно, нечто шукшинское в нём есть. Но более всего «Граффити», пожалуй, похоже на экранизацию какого-то ненаписанного романа Довлатова. Тут всё в точности как у него — забавность и депрессивность исходят из одного источника, из одновременно абсурдной и болезненно достоверной картины жизни, где все, в общем, люди опустившиеся, неполноценные, сходящие с ума от безнадёжности и перманентного алкоголизма, очаровательно эксцентричные и несколько жуткие. Будь то Екклесиаст — философствующий алкоголик без определённого занятия, контуженный полудиот-ассенизатор Митяй или даже безымянный некто на автобусной остановке — у всех у них есть заветная мечта, навязчивая идея, которая только и позволяет выжить в этом селе-полутрупе. Правда, думается, у Довлатова никакого хорошего конца не было бы, а Апасян всё же позволил этим мечтам исполниться.

    Фильм очень красивый. Дело не только в видах, которые вообще-то дивно хороши (и почему мы в кино редко видим вот эти поля?). Ключевые сцены фильма прекрасно выстроены, в них есть ритм, задающий смыслы, и поэтому вышли они пронзительными и яркими. И актёры играют отлично, отлично. Сергей Потапов создал потрясающе трогательный и сильный образ, у Виктора Перевалова вышел удивительно негротескный персонаж, не потерявший от этого в забавности.

    С одной стороны, смысл фильма кажется немного слишком плакатным (практически в прямом смысле). С другой — нужны, нужны фильмы с таким смыслом. Особенно нормально снятые. Я обычно не люблю столь нарочитую идейность (а равно и навязанную сентиментальность), но в «Граффити» это практически не раздражает. Рекомендую.

    30 марта 2014 | 00:18

    Посмотреть фильм мне посоветовал друг. До просмотра, честно говоря, я и не слышала о нем ничего. Спасибо этому другу огромное!

    Как уже написано, молодой художник отправляется в деревню для написания дипломных работ.
    На протяжении почти всего фильма зритель уверен, что смотрит веселое и легкое кино, но за последние 20 минут понимает, что это скорее драма, нежели комедия. Первое, что стоит отметить, — потрясающе передана картина этой самой деревни. Все на месте и ничего лишнего. Нет ни одного серого персонажа, каждый обладает какой-то своей изюминкой. Андрей — обыкновенный современный молодой человек, который, по сути, не знает, чего хочет от жизни, Клизя — деревенский философ, пьяница, но при этом всегда в уме, Митяй, сумашедшая Мария, Мирон Сысоевич и все-все-все…

    Кажется, не осталось ни одной действительно важной темы, которую бы режиссер не раскрыл в данной картине: русская деревня, война, любовь, страдание, самопожертвование, несправедливость… перечислять можно очень долго.

    Гениальные и простые, как все гениальное, реплики героев. Фильм можно растаскивать на цитаты.

    Шедевр, каких мало. Смотрите и ни в коем случае не пожалеете. Если бы могла поставить что-то большее, чем просто 10, обязательно бы поставила.

    21 февраля 2009 | 12:08

    Наверно худший русский фильм и я поражаюсь стольким положительным отзывам. Несомненно в картине есть смысл: парень нарисовал главное в своей жизни граффити. И это, друзья, единственное за что можно поставить 1 балл. Несомненно тема очень глубокая: матушка-родина стольких сыновей похоронила, а помянуть забыла. А в остальном больше не за что ставить. В самом прямом смысле: НЕ ЗА ЧТО. Фильма нет. И если честно, друзья, я устала немного от нашей вечной темы войны. Такое ощущение, что картина не может быть хорошей не затронь эту тему.

    В остальном фильм меня раздражал. Все абсолютно персонажи — быдло, где не обошлось без водки, делать нечего, все бухают, еду стаканом водки запивают и декан даже со студентом по кружке (вообще убило). Провинцию так ужасно показали, вечная грязная обстановка в помещениях и транспорте. И, скажу по правде — это далеко немного от истины: чтобы есть, надо работать по хозяйству. Деревня-деревней, но зачем эту грязь показывать? Студент восхищается алкашом, человек который всю жизнь бухал и катал вату может быть очень мудрым. Главный герой полностью безответственен: нет карманных денег, приходится занимать у своей девушки, что для него в норме вещей, а потом еще и изменяет ей, что тоже нормально) ну и в следствие, в силу своего отношения к учебе, его отправляют в Тмутаракань, лишая возможности поехать в Мировой центр искусства. Вот такая вот русская мораль.

    Кто не видел, посмотрите лучше «Выход через сувенирную лавку», 2010. Вот это действительно стоит внимания. Фильм о настоящем граффити и современном искусстве.

    1 из 10

    22 ноября 2013 | 11:22

    Удивлен. В период глобального кризиса в России, который начался в 90х и будет продолжаться, я не знаю, наверняка пока не нажрутся акулы и прочие мелкие хищники, еще лет сто, я увидел фильм, заставляющий сомневаться быдленности нашей с Ваим духовной атмосферы.

    Как жаль нашу страну, где гоблины претендуют на эстетическое совершенство, не ведая сами, что творят, а истинные люди спиваются, превращаясь в скотов, не найдя выхода в варварской реальности.

    Истинное спасибо режиссеру, который честно заработал это уважение.

    15 марта 2010 | 08:07

    Есть такое понятие, как «художественный фильм», так вот на мой взгляд «ГРАФФИТИ» — именно художественное кино. И дело тут не только в его простоте и естественности, а также — в глубокой содержательности и ненавязчивости.

    Впервые посмотрел данный фильм года три назад, вернувшись из армии, и на меня он произвел очень сильные впечатления, после чего пересматривал еще не раз. Фильм не столько жанровый, сколько жизненный, и четко показывает, что жизнь может быть как настолько смешна, так и настолько трагична, и эта грань определяется самой жизнью.

    Деревня здесь является неким полотном отображения человеческих судеб, и настолько отлично передана эта атмосфера сельского бытия — за это конечно огромное спасибо режиссеру, и еще отдельное спасибо за отсутствие пафосности и притянутой за уши морали. Ведь даже несмотря на весьма трагичную концовку, здесь нет морализаторства, и не остается ощущения депрессивности, а хочется наоборот, вместе с героем поднять этот стакан… и продолжить свой путь дальше, ведь дорога у каждого своя.

    Актерское воплощение представленных образов гармонично вписывается в картину, и является настолько естественным, насколько натуральными кажутся сами персонажи; образы их просты, и в то же время колоритны; их поступки чудны, но в то же время понятны. Чего только стоит Клизя, представившийся главному герою, как у меня написано в заголовке. А какие здесь содержательные диалоги!!! Ведь порой за довольно грубой формой скрывается весьма ёмкая суть — и это как раз тот случай.

    Еще хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, которое тоже почти всегда к месту, особенно запомнился момент приезда на автобусе — попадание стопроцентное. Да и в трагических моментах музыка западает в душу.

    И подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что почти за два года прибывания на данном сайте, и решив все-таки написать свою первую рецензию, мой выбор пал именно на «ГРАФФИТИ». Я не случайно практически не коснулся содержания фильма, на мой взгляд это один из тех случаев, когда нужно не рассказывать, а смотреть. Ведь, что ни говори, даже сейчас умеем снимать фильмы с душой и от души! Так что приятного всем просмотра!

    10 из 10

    17 апреля 2011 | 23:49

    Всегда грустно, когда глубинку, деревенских, сельских жителей — показывают совсем потерянными, опустившимися и растратившими себя. Конечно это отражает процессы происходящие в определенной части общества, только ведь все не совсем так «гадостно». и лица не столь уродливы, как и души.

    Фильм про убогость (с небольшими просветами).

    Хотелось бы очень что б режиссеры стали снимать «сильное» кино — выводящее из тупикового состояния, воодушевляющее, при этом не скрывающее все неприглядные стороны. Кино как и жизнь должно быть мудрым и сильным. Иначе наше сознание превращается в помойку и люди делаются слабее.

    P.S. Но, надо отметить следующее изречение — «У Митяя жесточайший кризис по поводу неразделенного секса.» — фраза отличнейшая.

    20 августа 2010 | 00:30

    Плюсы. Если в самом общем виде, то картина выглядит так: сумасшедшие, алкоголики и уголовники — костяк властной, интеллектуальной и духовной составляющей некоей российской деревни. Погостить в эту деревню приезжает молодой художник и становится дополнительным скрепляющим звеном между всеми этими людьми. Весь сюжет вращается вокруг выполнения художником специального заказа от местной администрации; заказ имеет в себе некоторую социальную направленность, и под конец фильма обретает мощное духовное содержание. Я плакал, реально «торкнуло», как выразился главный герой.

    Трагедия, случившаяся с одним из героев фильма, тоже обыграна очень трогательно. Зачёт.

    Также из плюсов следует отметить хорошо разыгранную любовную историю, сумасшедшую, но всё-таки трогательную. Но, к сожалению, даже и здесь слабовато сработано, ибо бывший до того противной «мухой говняной», паренёк после дорогого подарка вдруг стал милым и любимым. Придуркам, дескать, простительно.

    Минусы. Герои фильма подобраны такие, что их жизнь слишком связана с употреблением алкоголя. Главный герой выпивает в силу привязки к профессии, дескать, он художник, а, по мнению автора сценария, художники обязаны регулярно принимать на грудь. Вторая роль — просто местный алкоголик-интеллектуал. Соответственно, вся картина вращается вокруг бутылки и стакана. Мне это не понравилось. Подсознательно создаётся стереотип, что ежедневно бухать по поводу и без — это нормальное свойство русского человека, и в частности, русской глубинки. Но ведь далеко не каждый русский по профессии художник, и уж тем более не каждый русский алкоголик… . Несмотря на это, алкоголическая нить повествования почему-то не портит его и достаточно органично вплетена в сюжет.

    Значительная часть персонажей картины — бывшие сидельцы по уголовным статьям. Оно, вроде как, неплохо отражает реалии жизни, — да, многие сидят, да, многие сидели. Но стоило ли во главе местной администрации ставить фигуру не просто с уголовным прошлым, но ещё и со слишком уголовной внешностью? Сделано именно так, и как говорится, «обратно не засунешь».

    Зачем-то вставили в фильм чрезмерно много полоумных персонажей. Алкоголик Клизя — по жизни придурковат своими заумно-философскими мудрованиями, горазд на пьяные выходки и явно повредил алкоголем мозг. Водитель говновозки — контуженый парнишка, добрый, но слишком придурковатый. Мария — откровенно чокнутая женщина и к тому же шлюха. Местный учёный двинулся на поисках нефти. Сумасшедший на автобусной остановке — вообще тёмная лошадка, но зачем-то и ему по сюжету регулярно уделялось довольно много эфирного времени. Таким образом, подавляющая часть героев картины — откровенные придурки. Что хотел сказать этим автор фильма, осталось для меня большой загадкой.

    Вероятно, идя на поводу своих собственных похотей, создатели картины даже в этом откровенно деревенском обиходе и то умудрились набрать целый взвод профессиональных проституток, из которых главный герой выбирал себе партнёршу для «спарринга». Насколько же недалеким нужно быть, чтобы придумать и снять такой эпизод, да ещё и в некоем романтическом ключе! Тут же не лишним будет упомянуть о том, что у главного героя есть девушка, которой по правилам хорошего тона он не должен изменять. Но он делает это, из чего вытекает, что главный герой — такая же мразь, как и автор сценария. Считаю, что этим картина сильно испорчена. Также покоробило от совершенно ненужной по сюжету сексуальной сцены с героиней Гузеевой. Когда ж начнут уже просто обозначать суть, вместо демонстрации всякой похабщины?..

    Помимо регулярно проскакивающих «пошлинок» герои фильма регулярно матерятся, употребляют словечки тюремного сленга. Можно лишь вновь констатировать, что российское кино сейчас делают не художники, а сантехники от кино — киносантехники. Недаром поэтому в больном сознании авторов фильма родилась и сцена с заливанием говном жилого дома.

    В общем и целом картина создаёт тяжкое впечатление от так называемой русской глубинки, где каждый представлен либо дебилом, либо алкоголиком, либо уголовником, либо шлюхой. Нормальным рядовым людям отведена лишь роль безликой массовки, оплакивающей не вернувшихся с войны родственников, поэтому их как бы не существует, они словно бестелесные носители памяти о живших когда-то в этих местах… Короче, русская деревня в этом фильме обосрана самым наипаскуднейшим образом, за что автора сценария следовало бы просто утопить в той самой бочке с говном.

    Вывод. Несмотря на многие минусы, фильм оставляет хорошее впечатление и положительные эмоции, но это лишь благодаря мысленному соучастию зрителя в картинах показанного людского горя. Ведь общее горе объединяет, и таким замысловато-пафосным образом зритель невольно объединяется в сочувствии людским трагедиям с тем подлецом, который так лихо поиспражнялся на русскую деревню.

    Детям до.

    24 мая 2013 | 15:38

    Смешанные чувства оставляет этот фильм. Как говорится, и грустно и смешно. Но так правдиво и точно показано российское захолустье, что придраться почти не к чему. Отношу этот фильм к разряду «странное кино», которое надолго оставляет осадок и вспоминается и пересматривается много раз.

    9,9 из 10

    6 апреля 2007 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>