всё о любом фильме:

Паприка

Papurika
год
страна
слоган«This is your brain on anime»
режиссерСатоси Кон
сценарийСеиси Минаками, Сатоси Кон, Цуцуй Ясутака
продюсерДзюнго Марута, Масао Такияма
операторМития Като
композиторСусуму Хирасава
художникНобутака Айк
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  25.7 тыс.,    Италия  2.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Действие происходит вокруг DC Mini — устройства, позволяющего терапевтам проникать в сны пациентов, а также записывать «содержимое» на пленку. Три таких устройства были украдены, что дает их владельцу возможность не только проникать в фантазии людей, но также проникать в сознание и открывать им путь в собственные фантазии. Задача героев состоит в возвращении устройств, в выполнении которой на помощь приходит загадочная девушка — Паприка.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
71 + 14 = 85
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А мне показалось что мультфильм наоборот очень легкий в просмотре. Время пролетело незаметно — остались приятные воспоминания — очень хороший рисунок и дизайн, ненавязчивые размышления о грани между сном и явью, обаятельная главная героиня. Все очень хорошо.

    А касательно музыки — я нашел её и закинул на плеер, теперь слушаю с удовольствием. Хороший мульт — а если смотреть в соответствующем настроении — то и крышу может слегка снести — вся эта неясность где сон где явь и шизанутые трансформации реальности — прикольно.

    22 сентября 2007 | 11:16

    … можно ждать от япошек чего угодно. Что бы они делали, а тем более не выпускали на экраны, выйдет что-то изощренное, граничащее с приходеликой и просто выносящее мозг.

    У студии Madhouse (интересное название — безумный дом) и Сатоси Кона это вышло на все сто процентов. Как банально сказано, однако, на сто процентов, но это было бы реально примитивным замечание если б не было правдой.

    Все, что вы увидите — действительно поразит вас, может, даже шокирует. Воображение создателей и аниматоров Паприки не знает границ. Настолько своеобразное видение снов — как нечто могущественного, несущего разрушение в летучем состоянии будет эпатировать лишь тех, кто помнит свои сны наизусть и, соответственно верующих.

    Вся проблема в том, что сюжетная линия заметно теряется среди всего этого безумия, которое предстоит вторгнуться в ваш brain, однако, те кому будет суждено ухватиться за сюжетную нить, которая пронесет вас перед человеческими страхами и душевными травмами, проходящие через призму безграничного мира сновидений и феи этого отдельного мирка человеческого разума — Паприки… проще говоря, таким можно лишь позавидовать.

    Вся фишка аниме Паприка — сны, сны и только сны. Данная аниме-картина не выделает себя необычным сценарием, нежели специфичностью повествования и креативностью аниматоров, хотя, чего еще можно ждать от тех, кто делает аниме?

    9 из 10

    8 ноября 2012 | 21:19

    Сатоси Кон ворвался в мир анимации в уже зрелом возрасте и сходу сумел поразить зрителей и специалистов своим талантом рассказчика, ярчайшим визуальным стилем и умением виртуозно переплетать реальность и иллюзии. Последний (во всех смыслах) фильм Сатоси Кона под названием «Паприка» образовал вместе с дебютной «Истинной грустью» и последующей «Актрисой тысячелетия» своеобразную трилогию о судьбе женщины в Японии. Сначала была ломающая привычный уклад жизни ради карьеры на телевидении поп-певичка, потом ставшая легендой национального кино из-за несчастной любви всей жизни актриса, и, наконец, скромница, красавица и ведущий психоаналитик страны, отстаивающая право на профессиональное и личное счастье. Знаток женских душ Сатоси Кон во всех упомянутых случаях вокруг глубокого образа героини выстраивал богатое на оригинальные визуальные и сюжетные решения действо.

    Сценарий «Паприки» является адаптацией одноименного фантастического романа Ясутаки Цуцуи, чьему перу принадлежат такие известные сюжеты как «Девочка, покорившая время» и «Затопление всего мира, кроме Японии». Проза Цуцуи, которого величают японским Филипом Диком, остросюжетная и хлесткая, психологические портреты персонажей тщательно прорисованы, а внимание автора к деталям поражает. Главная героиня, Ацуко Тиба, возглавляет отдел передовых технологий научного института по исследованиям человеческой психики, всерьез претендуя на получение Нобелевской премии. Имеется у нее и альтер-эго — по-тинейджерски одевающаяся девушка Паприка, вынужденная порой с помощью прогрессивных (и не всегда легальных) методов проникать в чужие сны, чтобы тайно от общественности лечить важных государственных шишек. В родном для нее институте достаточно внутренних распрей, мешающих исследовательской деятельности и значительно усиливающихся после пропажи тайного экспериментального аппарата, позволяющего проникнуть в сон любого человека без его на то согласия. Инцидент становится началом цепочки страннейших событий, в которые оказывается вовлеченным чуть ли не все окружение женщины.

    Учитывая внушительный объем романа и количество сюжетных линий, режиссер пошел по оптимальному в таком случае пути, попытавшись передать не букву, а дух романа. И хотя в сложное произведение были внесены неизбежные изменения и упрощения, структура аниме по его мотивам едва ли оказалась менее сложной, ведь оригинальные режиссерские решения здорово обогатили вселенную «Паприки». Если в жанр романа можно было определить как психологический триллер, то аниме-версия больше напоминает нескончаемый сюрреалистический лабиринт из неожиданных визуальных образов, фрейдистских символов, морально-этических дилемм, отсылок на мировую культуру, сюжетных твистов, фильмов в фильме, рассказов в рассказе и снов во сне.

    Сатоси Кону явно интересны часть человеческой жизни, именуемая сновидениями, которые, по мнению многих специалистов, являются ключом для наилучшего понимания проблем и потребностей человека, а также для лечения большинства психических отклонений. Этот интерес прослеживается не только в изобретательной прорисовке миров грез, реальности и снов наяву, но и в постановке сложных и редких для кино современности вопросов. Ведь рано или поздно психиатрические институты таки изобретут устройства для фиксации снов и внедрения в них (главная идея нолановского «Начала» взята именно отсюда), а вместе с ними возникнет и острейшая проблема ответственности ученых-отаку, которые получат в руки оружие посильнее атомной бомбы и международного терроризма. Кон представляет две диаметральных точки зрения по этому поводу, но не спешит делать однозначный выбор, хотя идеалистические идеи несут протагонисты, а среди скептиков сплошь одни злодеи.

    Японский режиссер еще в 1997-ом стал одним из первых в мире кино авторов, высказавшихся о влиянии на человека Интернета. Спустя девять лет после «Истинной грусти» он опять поднимает эту проблему, смотря на нее с довольно неожиданного ракурса. Всемирная Сеть, в его понимании, представляется неким эрзацем коллективного сна, который служит отдушиной для усталого человеческого разума. А через его изучение узнать Человека и докопаться до истинных причин его бед можно гораздо лучше, чем с помощью традиционных проверенных методов. Но если компьютеры по всему миру уже давно связаны в единое целое и более-менее эффективно борются со всевозможными угрозами, то даже малейшая оплошность в коллективном сновидении, о котором фантазирует режиссер, может в одну ночь превратить мир в безумный парад по дымящему пепелищу, которое наутро уже будет некому убирать.

    8 июня 2013 | 03:31

    Если вы не глубочайший и искреннейший фанат аниме-проектов (как я), являетесь посредственным знатоком японской анимации (как я), на дух не переносите психоделично-истеричных сюжетов (как я) и тут решили внезапно проникнуться подобной эстетикой — будьте осторожны, прошу вас.

    Поскольку после просмотра шедевральной «Актрисы тысячелетия» я решила, что теперь с легкостью смогу посмотреть и понять любое аниме на свете и, не мешкая, приступила к просмотру «Паприки», указанной в списке похожих фильмов.

    Что?! Эти два аниме похожи? Разве только режиссёром! После просмотра «Паприки» я пребывала в таком разочаровании от неоправдавшихся надежд на это аниме, какого давно не испытывала. Сюжет, по описанию «в теории» напоминавший фильм «Начало» (хороший фильм), на деле оказался сбором абсурдных ситуаций и местами нелицеприятных. На протяжении всего просмотра мне было то интересно, то скучно, то забавно, то противно, но в итоге я не нашла в данной картине лично для себя ничего цепляющего и интригующего. Всё просто и иногда чуть ли не плоско — сразу ясно, кто будет злодеем, а кто -подставное лицо. Ничего сверхъестественного и потрясающего. Обычный запутанный детектив с элементами жуткой психоделики. Нет, господин Сатоси Кон, подобный психодел вашего производства явно не рассчитан на мою чересчур впечатлительную душеньку.

    5 из 10

    слишком всё утрированно.

    13 февраля 2012 | 15:18

    Лучшее в мире представление начинается!

    Кинозвезда снов Паприка скользит по неоновому свету, выводит пируэты, с легкостью перескакивая из предмета в предмет, и растворяется как дымка зачарованного пробуждения, преждевременно отщипнув заклепки с уголков глаз.

    Детектив Чесночный Спрут видит один и тот же сон — тревожный, почти кошмар, он постепенно овладевает разумом детектива и не дает дневного спокойствия, награждая его неврозами и депрессиями. Именно Паприка помогает ему разобраться в таинственных символах его сна, вопросами любопытной девочки заставляя Чесночного Спрута оглянуться назад, в свое прошлое, так как все ответы находятся именно там.

    В это же время в Медицинском Центре по изучению сна исчезает DC-mini — новейшее изобретение ученых и психологов, при помощи которого стало возможным видеть, а также погружаться в чужие сны. Разработанный для блага человечества, но еще неусовершенствованный, DC-mini в руках Темного Властителя с Морщиной меж Бровей теряет свою начальную цель, стекая по пальцам древесными палочками. Заворачиваясь в капустные сны каждого, кто принимал участие в злополучном эксперименте, DC-mini превращается в бомбежный вилок цвета хаки, взрывающийся единым коллективным сном. Под подозрением — ВСЕ.

    Чесночный Спрут был озадачен, но не рассержен. Девчонка с огненными волосами дала нужное направление. Разгадка уже близка… Но тут этот DC-mini… Что за напасть. Придется спасать всех. А девчонка очень хороша. Ей бы в фильмах сниматься.

    Фильмы… Как-то странно здесь все на них завязано. Триллер. Фантастика. Романтическая мелодрама. А еще тела. Телесная оболочка, в которую заключены гении, злодеи, дети, старики, и полные неудачники вроде меня,- бурчит сквозь усы детектив Чесночный Спрут, приканчивая вторую бутылку виски за барной стойкой РадиоКлуба. И откуда она такая взялась… Это он продолжает, но нам вряд ли интересно, так что пошли, вперед, не прекращающееся действие, нам не за чем терять время на болтовню, вперед, чтобы не пропустить лучшее в мире представление — сон без права передачи, сон во сне и наяву…

    Это Сатоси Кон хватает зрителя за руки и тащит в свою «Паприку» — признание в любви кинематографу. Поистине завораживающее, оно одновременно и со всеми, и в каждом по отдельности. Связь снов и фильмов такая явная, такая таинственная, дурманящая, так почему бы не отдаться этой порочной связи полностью и до конца. Разве есть что-либо более завораживающее, способное стать прибежищем, коконом, но не ловушкой, а коконом в себе, коконом вызревания с необсуждаемо присутствующей кульминацией (агент Дурное Настроение наконец увидит свой собственный сон, в котором ей не сбежать от правды и от себя самой — посторонись Паприка).

    Для меня «Паприка» останется неким посланием, письмом от Сатоси Кона, предчувствовавшего близкий конец. Нерв «Паприки» натянут, слегка болезненный, не буду отрицать, но потому и притягивающий к себе. В нем сокрыто многое, стоит только натянуть струну, сокровища сами посыплются на голову. Все зависит от пальца, касающегося струны и от нажима. Узнать, а что за дверьми этого кинотеатра…

    18 мая 2011 | 11:57

    Хваленый и противоречивый фильм, в котором хороших моментов так же много, как и неудачных. Сильно напоминает «Начало» Нолана (точнее, это «Начало», снятое на 4 года позже, напоминает «Паприку») и производит впечатление черновика для него.

    Сюжет, сценарий, содержание

    Идея о том, что сны — отражение реальных мыслей человека (даже тех, в которых он сам не отдает себе отчета), не нова, но интересна. В сюжете она воплощена на твердую пятерку, и это его главное достоинство!

    Вечно шпыняющая толстяка Такиту доктор Тиба разберется с собой только во сне. Детектив во сне докопается до своего чувства вины и во сне же избавится от него. Председатель во сне наконец-то поднимется с инвалидной коляски (напомнило Уилла Стентона из «Кошмара на улице Вязов») — кажется, это и было истинной целью его игры. Ну и так далее.

    Тема альтер-эго не нова ни разу (и от Джекилла с Хайдом до «Запрещенного приема» многократно эксплуатировалась), но здесь подана как-то очень просто и естественно. Классно сделано! Тем более что альтер-эго — не кто-нибудь, а очаровательная Паприка.

    Отдельный плюсик фильму — за реализацию идеи о маске.

    Маска нужна, чтобы делать то, что ну никак невозможно со своим собственным лицом (например, только на маскараде простолюдин может быть равен вельможе).

    Вот и Тиба то невольно, то нарочно надевает маску для мира снов — Паприку (точнее, это маска сама к ней является, когда надо). Но в конце, когда Тиба разберется с Такитой и, видимо, придет в состояние гармонии с собой, истинное лицо и маска окончательно разделятся. И тогда у порожденной Тибой маски появится шанс на собственную судьбу! Хороший финал.

    Идея «наука Vs природные таинства» не нова и не интересна. Да к тому же подана тут однопланово (все бяки против развития науки, а все няшки — ученые). Кон-сан, пересмотрели бы хоть «Мононоке», что ли…

    И уж совсем зря приплели к этому сюжету мировой катаклизм, чуть не устроенный Председателем, и прорыв снов в общую реальность.

    Можно сказать, что то был прорыв снов в реальность только героев фильма. Но они-то говорили, что под угрозой весь мир. А кто мы такие, чтобы не верить главным героям?

    Лично мне это абсолютно не понравилось. Ведь в фильме уже было прекрасное переплетение нескольких личных сюжетных линий — Тибы с Такитой, Председателя с Профессором, Детектива с фантомной Паприкой, и каждая из них была подана очень лаконично, ярко и содержательно. А еще был отличный мистико-детективный сюжет о зыбком пересечении снов и реальности «на материале» героев фильма. Получилось все это изящно и к тому же интересно.

    И вот мы все бросили и начали вшестером спасать мир от мегазлодея. Что вообще стряслось в этот момент? Непонятно. Как спасли мир? Непонятно. Какая в этом идея — важная и без лишнего пафоса? Не видно никакой. Ну хотя бы что чувствовала Паприка и Детектив? Это вообще осталось за бортом. А может, было эпическое сражение — хоть на четверть такое же яркое, как у Аски в ЕоЕ? Так нет же, не было ничего такого…

    Итак, мы ничего не приобрели. Зато бросили все начатые личные линии, гиперускорили события (так, что понять или прочувствовать хоть что-то стало просто нереально — за нитью повествования бы уследить) и в итоге получили совершенно бессмысленный отрезок экранного времени.

    Эх, было бы это «пустое» экранное время в начале, а не на десерт! Тогда и впечатление от фильма осталось бы намного лучше…

    Правда, сюжет немного реабилитируется за счет милых шпилечек («Я тут! — А ПОЧЕМУ ТЫ ОБЕЗЬЯНА?!») и цитат (безумно порадовали «Римские каникулы» и «Охотники за приведениями», а еще лютая кукла Чаки, смех которой достался кукле из «Паприки»).

    Рисовка

    Она шикарна! Сны ведь могут быть и ужасно зыбкими, и сюрреалистично яркими, не правда ли?

    Музыка

    Лучшее, что есть в фильме! Честно. Композиция Byakkoya no musume Хирасавы Сусуму прекрасна и необычна сама по себе, а уж слушать, как ее лейтмотивы преломляются в других треках — одно удовольствие.

    А опенинг… Господи, да просто слов нет! Он чудесный, легкий, совсем не пафосный, веселый. Смотреть, как Паприка изящно порхает по спящему городу под музыку Хирасавы, как вприпрыжку переходит дорогу, посмевшую было притормозить этот легкий ветер — настоящее волшебство.

    Что в итоге?

    Итак, здорово нарисовано. Здорово озвучено. Не без огрехов в сюжете. А в итоге-то что?

    А ничего. Вообще ничего. Это неплохой и интересный фильм, но предназначен он исключительно для развлечения. Почувствовать что-либо можно было только в опенинге.

    После того же «Начала», хоть он и голливудский, я долго хранил задумчивость — пытался снова развернуть его загадочные связи сна и реальности, отойти от адреналина, которым был наполнен его конец. После полнометражных аниме — «Могилы светлячков», или «Тоторо», или «Девочки, покорившей время» — снова и снова вспоминал нотки чувств и ощущений, которые они дали шанс попробовать.

    А тут все оказалось и так совершенно ясно (если же что-то вдруг осталось загадкой, через пару минут становилось понятно, что оно и не имеет особого значения, да и просто не интересно). Сильных же переживаний за все полтора часа так и не было, кроме опенинга.

    Этот добротный, но очень уж обычный фильм тянет максимум на 6 из 10

    …зато здесь действительно гениальный опенинг!

    18 июля 2012 | 19:28

    Море позитивных эмоций.

    Он теперь войдёт в мою тройку любимых аниме, на ряду с «Унесенными призраками» и «Бродячим замком».

    Яркая, сочная, но неприторная мультипликация. Сюрреалистическая, психоделическая атмосфера. Колоритные персонажи. Необычный сюжет.

    Не обошлось, к сожалению, без минусов. Звуковой ряд оставляет желать лучшего. Дерганая, резаная анимация, хотя возможно это фирменный стиль любых мультфильмов аниме.

    Но это ничуть не испортило эффект от просмотра. В атмосферу сказки мультфильм погружает с головой. Посмотрел на одном дыхании.

    Будущее за японской анимацией!

    15 декабря 2008 | 21:44

    Одним из признаков, того, что ты засыпаешь является отсутствие контроля мысли. То есть, мысли твои, ты сам создал их, но ты уже не можешь повернуть их в необходимое тебе русло. На этом кончаются мысли и начинаются сновидения.

    Второй раз смотрю аниме от господина Кона Сатоси и второй раз оно вызывает у меня восхищение. Порой, смотря аниме я ловлю себя на мысли, что возможно, было бы немного лучше, если бы это было фильмом, но это не относиться к этой картине- Кон Сатоси идеально и в полном объёме использует возможности и особенности жанра. Будучи фильмом «Паприка» имела бы 100 000 000 бюджет и, чтобы окупить его могла потерять столь любимый мной рейтинг «R».

    Без него не удалось бы настолько хорошо раскрыть персонажей с точки зрения психологии. Да, фактически, это мультик, но это чертовски взрослый мультик. И сюжет под стать — потрясающе проработанный до мелочей детектив с неожиданными и впечатляющими сюжетными поворотами.

    Множество интересных фантастических идей, которые в идеальной пропорции резонируют с мрачной достоверной реальностью. И под видимостью фантастического блокбастера мы находим… нуарный детектив. А самое главное- тут есть над чем подумать- чью сторону выберите вы в предложенной автором дилемме?

    Как и в любой другой бочке мёда-тут тоже есть ложка дёгтя. А суть в том, что таких аним уже не снимут — господин Кон Сатоси умер в 2010 году. Это очень печально, ни один другой автор аниме не умел так хорошо прорабатывать именно психологическую и моральную сторону. Он не ориентировался на массового зрителя или международные награды- его аниме именно для ценителей тонкостей человеческой психологии. Чтобы убедиться в этом- просто посмотрите это аниме и, например, другой его шедевр «Истинная грусть». Покойся с миром Кон Сатоси,спасибо что ты творил для нас.

    10 из 10

    11 мая 2015 | 19:58

    На самом деле я не поклонник аниме. О «Паприке» я услышал от моего друга, который просто восхищался этим мульт… хотя такое произведение называть мультфильмом язык не поворачивается. Могу сказать одно: Это волшебно!

    Я говорил, что поклонником аниме не считаюсь, а это значит, что такие имена как Сатоши Кон для меня ничего не значили. Зря конечно. У этого режиссёра фантазия бьёт фонтаном и мир сказки и науки выстроен не хуже миров Терри Гиллиама или Кристофера Нолана (у него недавно вышел фильм «Начало» и сюжеты очень схожи, разве что подходы к материалу совершенно разные). По сути в фильме много символов и метафор посвящённых о глубине нашего разума. Создатели как будто предупреждают, что мир снов очень соблазнителен и прекрасен, но тем самым он является потенциальным врагом нашего здравого ума. В мире снов можно легко затеряться и задавать один вопрос: «Я всё ещё сплю или же просто сошёл с ума?». Авторы говорят через этот сногсшибательный артхаусный фильм одну истину: мы не должны забывать сосуществование реальности, где законы физики и порядка сохраняют наш ум и не дают его загрязнить.

    Фильм делался на самом мастерском уровне аниме, которое я когда-либо видел. Здесь всё прекрасно оформлено, начиная с графики и заканчивая музыкой. Это тоже просто невероятно.

    Для меня это один из самых необычных фильмов, которые я обожаю и по сей день. Посмотрите этот маленький шедевр Сатоши Кона. Он вас зачарует своим видением о мире снов.

    23 июля 2010 | 14:57

    Я узнал об этом произведении совершенно случайно, но оно покорило меня с первых кадров, даже несмотря на то, что я не являюсь поклонником аниме. Но Паприка это один из самых интересных и нестандартных мультфильмов в принципе. Сатоси Кон просто высказывает свои мысли о связи реальности и сновидений давая им занятное псевдонаучное объяснение.

    Произведение предельно сюрреалистично, гротескные образы, нарочито нереалистичные персонажи и постоянно меняющийся видеоряд создают атмосферу настоящего безумия. Но безумие это далеко необычно, ведь на самом деле оно строго упорядоченно, просто подчиняется не закон нашего материального мира, а так называемой логике сна. Ведь именно во сне реально почти всё что можно представить

    Но при этом определённые закономерности всё же существуют. Особенно это касается мест действия, они могут быть абсолютно непохожими друг на друга и пересекаться между собой произвольным образом. Но сам их вид останется постоянным на протяжении всей ленты, как собственно и последовательность этих переходов.

    В аниме невероятно детализированная рисовка выполненная в отличном и ни на что непохожем стиле. Но даже не это поражает сильнее всего. Сатоси Кон создал просто целую систему переходов из кадра в кадр. Сцены не просто сменяют друг друга, они вытекают последующая из предыдущей притом самым непредсказуемым образом.

    Реальность со сном по настоящему связывает лишь Паприка/Ацуко да и то альтер эго имеют не слишком много общих черт. Но именно их непохожесть и делает этот образ таким интересным. Это в первую очередь их история хотя остальным героям тоже уделено не мало времени.

    Паприка невероятно увлекательное и запоминающиеся аниме. Аниме которое может не понравится, но не сможет забыться.

    9 из 10

    5 июня 2016 | 15:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>