всё о любом фильме:

Паприка

Papurika
год
страна
слоган«This is your brain on anime»
режиссерСатоси Кон
сценарийСеиси Минаками, Сатоси Кон, Цуцуй Ясутака
продюсерДзюнго Марута, Масао Такияма
операторМития Като
композиторСусуму Хирасава
художникНобутака Айк
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  25.7 тыс.,    Италия  2.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Действие происходит вокруг DC Mini — устройства, позволяющего терапевтам проникать в сны пациентов, а также записывать «содержимое» на пленку. Три таких устройства были украдены, что дает их владельцу возможность не только проникать в фантазии людей, но также проникать в сознание и открывать им путь в собственные фантазии. Задача героев состоит в возвращении устройств, в выполнении которой на помощь приходит загадочная девушка — Паприка.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
71 + 14 = 85
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Море позитивных эмоций.

    Он теперь войдёт в мою тройку любимых аниме, на ряду с «Унесенными призраками» и «Бродячим замком».

    Яркая, сочная, но неприторная мультипликация. Сюрреалистическая, психоделическая атмосфера. Колоритные персонажи. Необычный сюжет.

    Не обошлось, к сожалению, без минусов. Звуковой ряд оставляет желать лучшего. Дерганая, резаная анимация, хотя возможно это фирменный стиль любых мультфильмов аниме.

    Но это ничуть не испортило эффект от просмотра. В атмосферу сказки мультфильм погружает с головой. Посмотрел на одном дыхании.

    Будущее за японской анимацией!

    15 декабря 2008 | 21:44

    Вначале были слова: «Однажды Чжуанцзы приснилось, что он — бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуанцзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он — Чжуанцзы и не мог понять: снилось ли Чжуанцзы, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжуанцзы?!»

    Позднее появятся картины Босха, Дали и Миро, книги Кэролла и Виана, комиксы Геймана. Но начинается все, как и всегда в этом мире со слов в которых суть — идеи.

    «Паприка» в череде этих произведений не нова, не открывает новые горизонты, но механизм вовлечение зрителя, следование правилам жанра безупречно: ни в одну минуту мы не можем определить сон мы видим или реальную действительность. В истории про изобретение и использование в плохих целях устройства, позволяющего вторгаться и менять сны других людей, реальность перемешана со снами так, что почувствовать переход героев из одного состояния в другое зрителю не дают.

    Да и видим ли мы вообще тут действительность: уж слишком не похожи на реальных людей ни коротышка директор, ни ассистент Химуро, ни толстяк Такита. Может все это только сон последнего, выдумавшего себе историю с марионеточными злодеями (уж слишком легко догадываешься, кто тут стоит за кражей устройств)? Уж слишком много в этом аниме логических нестыковок и случайных совпадений. Вариантов может быть множество.

    Хотя «Паприку» сложно назвать шедевром, открывающим новые горизонты жанра, исследующего границы снов и реальность, аниме у Сатоси Кона вышло отличное: великолепная рисовка, запоминающиеся персонажи, не слишком сложная, но увлекательная интрига.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 16:22

    Мир снов всегда увлекал человека. Ведь вырванные из подсознания образы, пропущенные через причудливую трансформацию ощущений, нередко становились источником вдохновения для многих творцов разных профессий. Потому неудивительно, что сны обзавелись целой плеядой экранизаций. Причем качество и содержание представленного материала весьма разнообразно и широко варьируется. На одном конце импровизированной шкалы маячит серьезный Нолан, лишь на несколько минут позволивший себе заигрывание с пространственно-временным континуумом. На другом — методично погружается в пучину треш-болота (ну хорошо, он из него никогда и не выползал) известный кочегар в полосатом свитере и мятой шляпе. Где-то между этими крайностями мечется в своем эпилептическом танце милая японская девушка с весьма специфическим именем — Паприка. Ее основная задача — уничтожить ваши зрительные нервы за относительно короткий промежуток времени.

    Если вы решите за всю свою жизнь посмотреть одну единственную аниме-ленту, то берите «Паприку» Сатоси Кона. Эту работу по праву можно считать эталонной, на все сто процентов соответствующую ГОСТу на аниме, с поправкой на то, что все элементы возведены в ранг абсурда. Мы врываемся в сердцевину истории, словно зритель, опоздавший на киносеанс, с трудом разбираемся в хитросплетениях взаимоотношений главных героев спектакля, и под развязку остаемся один на один с множеством вопросов, на которые ответы нам так и не дадут. И все это действо сопровождается такой безумно яркой и сумасшедшей картинкой, что невольно начинаешь перебирать в голове названия сильнодействующих психотропных препаратов, что ты употребил за последние двадцать четыре часа. Музыка, играющая фоном, только закрепляет эффект. Не зря основной метафорой «Паприки» становится безумный парад. Он как ничто другое отражает настроение шизофрении окружающего мира. Это не мультфильм, это глюк, трип, бред, называйте это как хотите, но так мультфильмы не делают. Конечно, если мы не берем в расчет страну восходящего солнца.

    Время действия — близлежащее будущее, место действия — наша условная реальность. Суета разгорается вокруг изобретения, позволяющего проникать в чужие сны. Подобное устройство в нечистоплотных руках может обернуться (читай «обернется на сто процентов») оружием массового психоза, ведущего к неминуемой гибели подопытного. Естественно эти руки находятся практически сразу же. Чтобы вернуть опасную игрушку назад в исследовательский центр в дело включаются молодой доктор Ацуко Тиба и ее Альтер-эго Паприка (проекция, созданная для работы во снах), разработчик этого устройства, детектив, страдающий ночными кошмарами и прочие хорошие люди. А тем временем мир вокруг начинает сходить с ума, сон перетекает в реальность, грозя превратить будни в единый поток безумия, задорно марширующий на фантасмогоричном параде.

    В «Паприке» сложно сделать шаг, чтобы не угодить в какой-нибудь образ, изрядно намозоливший нам глаза в других аниме-лентах. Судите сами. Здесь есть обаятельная главная героиня с непонятным раздвоением личности, суровый полицейский с загадочным прошлым, отравляющим настоящее, гениальный, но инфантильный ученый, и, конечно же, главный негодяй, могущественный и уязвимый одновременно. При этом, нагородив столько штампов на единицу сюжетного текста, Ясутаки Цуцуи, чей роман лег в основу данного мультфильма, Сеиси Минаками и Сатоси Кон выплетают настолько филигранный узор, что у нас нет никакой возможности оторваться от экрана до финальных титров. Сюжет, который казался обычной копилкой клише, оказывается намного прочнее, чем выглядит изначально. Не надейтесь, основными секретами они так и не поделятся. А те объяснения второстепенных линий, что преподнесут нам под занавес, будут предсказуемыми и лишними.

    «Паприка» выдает нам одну за другой формулировки понятия «сновидение», каждая из которых, не смотря на свою фантастичность, имеет право на жизнь. Сон — это кино. Это нон-стоп из жанров, главный режиссер которых вы сами. Нуар сменяется комедией, ужасы перетекают в головокружительные приключения, и только от вас зависит, когда же поползут по экрану титры. Сон — это цирк. Здесь номера варьируются от вашей фантазии, проходя все ипостаси от безобидной клоунады до смертельных неповторимых аттракционов. Сон — это парад. На этом параде лягушки играют на трубах, гигантские роботы отдают салют, а холодильник и тостер играют в чехарду. Сон — это реальность. Реальность, сотканная из скучных серых лиц клерков, реальность, которой так не хватает ярких красок. При этом грань между действительным и пригрезившимся в этом фильме настолько тонка, что уже к середине, как бы внимательно вы не смотрели, логическая составляющая происходящего помашет на прощание вам ручкой. И если поначалу спасительный маячок Паприки может гарантировать вам правильные координаты, то со временем вы понимаете, что ориентироваться на него было бы безумием. Смиритесь, перед вами один затяжной сон и бессмысленно искать его границы.

    Здесь есть все, чтобы сделать сон по настоящему ярким и запоминающимся. «Паприка» не страдает ни серьезностью Нолана, ни вымученными шутками Фредди Крюгера. Она оставляет после себя легкое недоумение, какое-то странное послевкусие, как будто вы только что проснулись и силитесь вспомнить сон яркий и безумный одновременно. Не зря эта анимация завоевала множество призов на престижных конкурсах. Так что, если вы решите за всю свою жизнь посмотреть одну единственную аниме-ленту, то берите «Паприку» Сатоси Кона, не прогадаете.

    3 ноября 2014 | 17:09

    «Паприка» — один из самых лучших виденных мною фильмов и бесспорно гениальное творение Сатоши Кона. Это история, рассказывающая об ином мире, необычном и потрясающем, мире, где рассудок помутняется, а мозг перестает верить в происходящее, мире, наполненном яркими сумбурными цветами и столь же сумбурными персонажами, Мире Сновидений. В этом мире все другое: персонажи более живые (хотя сначала может показаться, что они похожи на кукол, но это не так), цвета более красочные, поступки обретают совершенно иную форму, нежели в реальности, и все это передается настолько потрясающими, иногда даже режущими глаз, красками, постоянным движением всего, в том числе и, казалось бы, всегда неподвижных стен, пола, потолка, что это сбивает с толку, восхищает и поражает.

    Сюжет завязан вокруг необычной девушки Паприки, которая может свободно перемещаться между Сном и Реальностью. Паприка — персонаж до конца непонятный, интригующий, недоступный и вместе с тем мягкий, добрый, полный любви ко всему живому. Вы не сможете не полубить ЕЕ и в то же время ОНА никогда не будет только с вами, не будет полностью вашей. Рядом с ней вы чувствуете себя в безопасности, покой и безмятежность охватывают вас, когда ОНА рядом, но вместе с тем чувствуется, что ОНА далеко, что ОНА не из этого мира и никогда не станет ему принадлежать…

    В общем, если хотите получить море эмоций, поистине несказанного удовольствия и при этом получить пищу, пусть и небольшую, для размышлений, то это аниме для вас.

    10 из 10

    24 марта 2009 | 17:32

    Я узнал об этом произведении совершенно случайно, но оно покорило меня с первых кадров, даже несмотря на то, что я не являюсь поклонником аниме. Но Паприка это один из самых интересных и нестандартных мультфильмов в принципе. Сатоси Кон просто высказывает свои мысли о связи реальности и сновидений давая им занятное псевдонаучное объяснение.

    Произведение предельно сюрреалистично, гротескные образы, нарочито нереалистичные персонажи и постоянно меняющийся видеоряд создают атмосферу настоящего безумия. Но безумие это далеко необычно, ведь на самом деле оно строго упорядоченно, просто подчиняется не закон нашего материального мира, а так называемой логике сна. Ведь именно во сне реально почти всё что можно представить

    Но при этом определённые закономерности всё же существуют. Особенно это касается мест действия, они могут быть абсолютно непохожими друг на друга и пересекаться между собой произвольным образом. Но сам их вид останется постоянным на протяжении всей ленты, как собственно и последовательность этих переходов.

    В аниме невероятно детализированная рисовка выполненная в отличном и ни на что непохожем стиле. Но даже не это поражает сильнее всего. Сатоси Кон создал просто целую систему переходов из кадра в кадр. Сцены не просто сменяют друг друга, они вытекают последующая из предыдущей притом самым непредсказуемым образом.

    Реальность со сном по настоящему связывает лишь Паприка/Ацуко да и то альтер эго имеют не слишком много общих черт. Но именно их непохожесть и делает этот образ таким интересным. Это в первую очередь их история хотя остальным героям тоже уделено не мало времени.

    Паприка невероятно увлекательное и запоминающиеся аниме. Аниме которое может не понравится, но не сможет забыться.

    9 из 10

    5 июня 2016 | 15:54

    Сатоси Кон ворвался в мир анимации в уже зрелом возрасте и сходу сумел поразить зрителей и специалистов своим талантом рассказчика, ярчайшим визуальным стилем и умением виртуозно переплетать реальность и иллюзии. Последний (во всех смыслах) фильм Сатоси Кона под названием «Паприка» образовал вместе с дебютной «Истинной грустью» и последующей «Актрисой тысячелетия» своеобразную трилогию о судьбе женщины в Японии. Сначала была ломающая привычный уклад жизни ради карьеры на телевидении поп-певичка, потом ставшая легендой национального кино из-за несчастной любви всей жизни актриса, и, наконец, скромница, красавица и ведущий психоаналитик страны, отстаивающая право на профессиональное и личное счастье. Знаток женских душ Сатоси Кон во всех упомянутых случаях вокруг глубокого образа героини выстраивал богатое на оригинальные визуальные и сюжетные решения действо.

    Сценарий «Паприки» является адаптацией одноименного фантастического романа Ясутаки Цуцуи, чьему перу принадлежат такие известные сюжеты как «Девочка, покорившая время» и «Затопление всего мира, кроме Японии». Проза Цуцуи, которого величают японским Филипом Диком, остросюжетная и хлесткая, психологические портреты персонажей тщательно прорисованы, а внимание автора к деталям поражает. Главная героиня, Ацуко Тиба, возглавляет отдел передовых технологий научного института по исследованиям человеческой психики, всерьез претендуя на получение Нобелевской премии. Имеется у нее и альтер-эго — по-тинейджерски одевающаяся девушка Паприка, вынужденная порой с помощью прогрессивных (и не всегда легальных) методов проникать в чужие сны, чтобы тайно от общественности лечить важных государственных шишек. В родном для нее институте достаточно внутренних распрей, мешающих исследовательской деятельности и значительно усиливающихся после пропажи тайного экспериментального аппарата, позволяющего проникнуть в сон любого человека без его на то согласия. Инцидент становится началом цепочки страннейших событий, в которые оказывается вовлеченным чуть ли не все окружение женщины.

    Учитывая внушительный объем романа и количество сюжетных линий, режиссер пошел по оптимальному в таком случае пути, попытавшись передать не букву, а дух романа. И хотя в сложное произведение были внесены неизбежные изменения и упрощения, структура аниме по его мотивам едва ли оказалась менее сложной, ведь оригинальные режиссерские решения здорово обогатили вселенную «Паприки». Если в жанр романа можно было определить как психологический триллер, то аниме-версия больше напоминает нескончаемый сюрреалистический лабиринт из неожиданных визуальных образов, фрейдистских символов, морально-этических дилемм, отсылок на мировую культуру, сюжетных твистов, фильмов в фильме, рассказов в рассказе и снов во сне.

    Сатоси Кону явно интересны часть человеческой жизни, именуемая сновидениями, которые, по мнению многих специалистов, являются ключом для наилучшего понимания проблем и потребностей человека, а также для лечения большинства психических отклонений. Этот интерес прослеживается не только в изобретательной прорисовке миров грез, реальности и снов наяву, но и в постановке сложных и редких для кино современности вопросов. Ведь рано или поздно психиатрические институты таки изобретут устройства для фиксации снов и внедрения в них (главная идея нолановского «Начала» взята именно отсюда), а вместе с ними возникнет и острейшая проблема ответственности ученых-отаку, которые получат в руки оружие посильнее атомной бомбы и международного терроризма. Кон представляет две диаметральных точки зрения по этому поводу, но не спешит делать однозначный выбор, хотя идеалистические идеи несут протагонисты, а среди скептиков сплошь одни злодеи.

    Японский режиссер еще в 1997-ом стал одним из первых в мире кино авторов, высказавшихся о влиянии на человека Интернета. Спустя девять лет после «Истинной грусти» он опять поднимает эту проблему, смотря на нее с довольно неожиданного ракурса. Всемирная Сеть, в его понимании, представляется неким эрзацем коллективного сна, который служит отдушиной для усталого человеческого разума. А через его изучение узнать Человека и докопаться до истинных причин его бед можно гораздо лучше, чем с помощью традиционных проверенных методов. Но если компьютеры по всему миру уже давно связаны в единое целое и более-менее эффективно борются со всевозможными угрозами, то даже малейшая оплошность в коллективном сновидении, о котором фантазирует режиссер, может в одну ночь превратить мир в безумный парад по дымящему пепелищу, которое наутро уже будет некому убирать.

    8 июня 2013 | 03:31

    «Паприка» — это один их моих любимейших аниме-фильмов. Он прекрасен по всем параметрам: сюжет, персонажи, графика, саундтрек.

    Сатоши Кон, безусловно, очень талантливый режиссер — мультипликатор. Его почерк чувствуется сразу — почти все его мультфильмы основаны на проникновении во внутренний мир человека, его характер и даже сознание.

    Первое, что привлекает в этом фильме — это графика. Такой феерии красок я прежде почти нигде не встречал. Обилие по-настоящему красивых и красочных кадров возвращает нас к представлению о настоящей красоте мультипликации. Саундтрек тоже не уступает графике.

    Сюжет здесь очень интересный и содержательный. Динамика развития сюжета не дает оторваться, действие развивается все быстрее.

    Идея фильма весьма интересна. Исследование человеческих снов и фантазий — это, конечно, не ново, но всегда очень оригинально. А здесь идея обретает самое интересное развитие — мир сна и реальность перемешиваются, поражая своим сюрреалистическим многообразием событий и действия.

    Еще один очень важный атрибут любого мультипликационного фильма — это персонажи. В «Паприке» они все очень яркие, особенно главная героиня — очень привлекательный персонаж.

    В общем, этот фильм — один из самых достойных представителей жанра аниме, который понравится как взрослым, так и детям.


    10 из 10

    18 апреля 2009 | 20:11

    Из разговора Алисы с Чеширским Котом:

    Но я не хочу идти к сумасшедшим, — заметила Алиса.

    - Ну, тут уж ничего не поделаешь, — сказал Кот, — мы все здесь сумасшедшие. Я сумасшедший. Ты сумасшедшая.
    - С чего вы взяли, что я сумасшедшая? — спросила Алиса.
    - Это должно быть так, — сказал Кот, — иначе ты бы сюда не попала.

    О плохом. Трудно, конечно, найти нечто оригинальное в этом аниме. Даже не беря во внимание предыдущие работы Кона, нельзя не заметить, что «все это уже было». Даже психотерапевтическая машина для конструирования снов, похоже, перекочевала со страниц «The Dream Master» Роджера Желязны (да и поднятые проблемы пересекаются). Но… А чего, собственно, можно ждать от постмодерна, ярким представителем которого аниме и является? Новых решений? Оригинальных идей? От японского постмодерна? Запрос явно не по адресу. Все что может предложить японская анимация, так это немножко «специй» национальной «специфики» в привычной транснациональной упаковке. Приестся — мир пожует и выплюнет.

    Об остальном. Пожалуй, одно из лучших виденных мной аниме. Яркая картинка, карнавальная музыка — несмотря на показанный, по сути, кошмарный сон, тягостного впечатления после просмотра не остается. Злобное ерничанье «Агента паранойи» перешло в веселую иронию «Паприки». Плавающие смыслы, деконструкция всего, что попадается под руку, смешение сна и реальности, прошлого и настоящего — Чеширский Кот постмодерна в полную силу ухмыляется своим сияющим оскалом в «Паприке». И кто упрекнет Чеширского Кота, что кроме ухмылки-то больше ничего и нет?

    Лишь последний «идол» должен пасть жертвой деконструкции — нет, не сон, а здравый смысл: -)! Потому «Паприка» и столь прекрасна — она не притворяется чем-то иным, кроме себя самой, а именно — красивой мозаики образов, цитат и отрывков, из которых каждый может сложить то, что ему больше всего по душе. Кто-то вспомнит Юнга, Фрейда и подавленное сознание. Кто-то покритикует общество потребления. Наверняка опять достанется несчастным «разрушительным иллюзиям» и «бегству от долга и страхов». А кому-то «Паприка» просто доставит эстетическое удовольствие своей сияющей ухмылкой постмодернизма, за которой, может быть, что-то и есть, а может быть только эта ухмылка и существует.

    А все потому, что «иллюзии и реальность существуют рядом». И отделять их друг от друга, значит подвергать человека риску «раздвоиться» внутри самого себя. И крайний реализм, как и крайний идеализм одинаково опасны — бегство от долга ничуть не хуже бездумного слепого повиновения чужой воле. «Честь» служения и защиты на поверку оказывается жаждой власти и завистью, отказ от иллюзий — предательством самого себя и самоубийством, а холодный реализм может оказаться способом спрятаться от реальности. Но…

    В самом деле, несерьезно ждать от глумливого постмодерна готовых ответов. Чем там кончается «Паприка»? Чиба и ее альтер-эго соединились, и личность обрела целостность? Женское начало победило мужское? Девочка впитала в себя иллюзии и выросла?

    - Будьте добры, вы не подскажете мне дорогу отсюда?
    - Это зависит главным образом от того, куда ты хочешь попасть, — сказал Кот.
    - Мне не так уж важно, куда… — начала Алиса.
    - Тогда неважно, какой дорогой идти, — сказал Кот. -
    -.. . я просто хочу попасть куда-нибудь, — добавила в качестве объяснения Алиса.
    - Ну, туда ты наверняка попадешь, — сказал Кот, — если только будешь идти достаточно долго.

    19 января 2016 | 02:39

    …или «На грани безумия»

    - Сны не имеют границ.

    Столь странное имя — Паприка, носит молодая и жизнерадостная девушка, которая, стараниями японцев, вновь открывает перед нами некоторые истины. И, если уж говорить откровенно, то примерно восемьдесят процентов фильма вполне напоминает помешательство. Так что зрителю придется постараться, чтобы полностью уловить смысл — а это, кстати, совсем и не удивительно, учитывая, что «все просто» в Японии не бывает. Итак, «Паприка».

    В этой реальности люди таки раскрыли секрет снов и смогли изобрести прибор (ДиСи Мини), который позволял проникать в сны любого человека и — более того — после сон этот могли посмотреть все, кому захочется. Ясное дело, что прибор этот довольно опасен и имеет кучу своих особенностей, о которых некоторые либо забывают, либо просто закрывают на них глаза. Упомяну так же, что ДиСи Мини находится в стадии доработки, поэтому еще не нашел массового применения, и пользуются им только сотрудники компании и приближенные к ним (друзья и т. д.). Разработчиком является гениальный и добродушный огромных размеров Токита Косаку, который, как оказывается позже, является едва ли не самым важным персонажем во всей этой истории. Это, забегая вперед.

    В общем, три устройства ДиСи Мини похищают и сотрудникам компании по разработке ничего не остается, как найти вора, ведь, в конечном итоге, это неприятное обстоятельство может привести к непоправимым последствиям — прибор дает почти безграничные возможности манипулировать не только снами людей, но и почти полностью менять их разумные представления, создавая нечто, наподобие безумия по своему усмотрению. И это коснется не только тех, кто так или иначе контактировал с ДиСи Мини, но и всего мира в целом. Нашим героям предстоит узнать имя этого зловещего гения, способного подчинить себе человечество с помощью сновидений, а так же предотвратить хаос с различными фантастическими вещами, а в процессе еще заодно и разобраться со своими собственными «демонами», которые не давали им жить спокойно.

    Я отношусь к аниме очень уважительно, поэтому обращаю внимание при просмотре на любые мелочи. И здесь трудно не заметить, насколько качественно выполнена картина — создавалось впечатление, что я смотрю фильм, в котором люди всего лишь перенесены на бумагу: рисовка, исполнение, цвета — в общем, глазам было приятно. Далее не могу не упомянуть саму историю и тот подтекст, который она несет. Это и понятно, что тема про сны довольно опасная и на деле выйдет либо шедевр, либо полный провал (неправдоподобность всегда сопровождала подобные картины), но теперь, после просмотра, я с уверенностью заявляю, что «Паприка» однозначно относится к первому. И это замечательно. Потому что где, как ни здесь, мы будем задумываться о таких вещах и поймем, наконец, что есть множество причин, почему нельзя трогать те или иные области человечества, потому как это может грозить большой опасностью. А для личного спокойствия всегда найдется другой способ.

    Да просто разберитесь в себе. И не обязательно углубляться в свои сны так уж сильно, верно?

    А Паприка… наверное, просто удивительная девушка, что, кстати, вполне объясняет поведение всех персонажей в аниме. Да только и она явилась все-таки личным «демоном», что оказывается бесплатным дополнением ко всему, что я уже написала.

    Вердикт: «Паприка», по моему мнению, аниме о том, что случается, если поддаться на искушение и попытаться подчинить себе то, что никогда не будет принадлежать никому. Сны — опасная вещь, и с ней шутки плохи, а пока ученые ломают голову над тем, что такое сны и каким образом они влияют на судьбу человека, мы просто будем их видеть, как обрывки своего личного кинофильма и иметь возможность построить в них свою жизнь так, как нам бы хотелось. Замечательная задумка. Замечательная реализация. Замечательное аниме.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    П. С. Спасибо Клубнике со льдом за то, что посоветовала посмотреть сие творение.

    16 июня 2012 | 08:47

    Однажды я видел сон, будто я мотылек и порхаю везде где хочу. Как мотылек я следовал всем своим прихотям и не чувствовал, что я человек. Внезапно я проснулся и не мог понять, то ли я человек, которому снится, что он стал мотыльком, то ли я мотылек, которому снится, что он стал человеком. © Хун Цзу

    Сон… существует множество научных определений, но что представляют собой сон и сновидения на самом деле, и по сей день остается загадкой для человечества. «Паприка» — аниме, снятое по мотивам одноименного романа Ясутаки Цуцуи, в котором рассказывалось о женщине-психологe, вовлеченной в проект по созданию устройства, позволяющего входить в чужие сны, тоже не даст вам ответа на этот вопрос, но даст отличную пищу для размышлений.

    Режиссёром фильма стал Сатоши Кон, известный многим по полнометражным анимационным лентам «Актриса тысячелетия» и «Однажды в Токио», а также тринадцатисерийному психологическому сериалу «Агент паранойи».

    Безумный и одновременно гениальный полет фантазии Сатоши Кона, превосходно воплощенный известной анимационной студией Madhouse, являет собой один из самых лучших и ярчайших представителей психоделического аниме. Очень красочная, насыщенная и детально прорисованная картинка, затягивающий словно водоворот сюжет, интересные персонажи радуют глаз и разум. Кстати, аниме получилось, на удивление, весьма динамичным, как для такого жанра. Это также несомненный плюс данной картины.

    Первая демонстрация фильма состоялась второго сентября 2006 года на Венецианскиом кинофестивале. Зал, в котором проходил показ, был переполнен до отказа. По окончанию сеанса публика стоя приветствовала вышедшего режиссёра бурной овацией, не стихавшей пять минут. Думаю, это о многом говорит, и никто не останется разочарованным после просмотра этой великолепной артхаусной картины.

    26 декабря 2009 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>