всё о любом фильме:

Паприка

Papurika
год
страна
слоган«This is your brain on anime»
режиссерСатоси Кон
сценарийСеиси Минаками, Сатоси Кон, Цуцуй Ясутака
продюсерДзюнго Марута, Масао Такияма
операторМития Като
композиторСусуму Хирасава
художникНобутака Айк
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  25.7 тыс.,    Италия  2.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Номинации:
Действие происходит вокруг DC Mini — устройства, позволяющего терапевтам проникать в сны пациентов, а также записывать «содержимое» на пленку. Три таких устройства были украдены, что дает их владельцу возможность не только проникать в фантазии людей, но также проникать в сознание и открывать им путь в собственные фантазии. Задача героев состоит в возвращении устройств, в выполнении которой на помощь приходит загадочная девушка — Паприка.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
71 + 14 = 85
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вначале были слова: «Однажды Чжуанцзы приснилось, что он — бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуанцзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он — Чжуанцзы и не мог понять: снилось ли Чжуанцзы, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжуанцзы?!»

    Позднее появятся картины Босха, Дали и Миро, книги Кэролла и Виана, комиксы Геймана. Но начинается все, как и всегда в этом мире со слов в которых суть — идеи.

    «Паприка» в череде этих произведений не нова, не открывает новые горизонты, но механизм вовлечение зрителя, следование правилам жанра безупречно: ни в одну минуту мы не можем определить сон мы видим или реальную действительность. В истории про изобретение и использование в плохих целях устройства, позволяющего вторгаться и менять сны других людей, реальность перемешана со снами так, что почувствовать переход героев из одного состояния в другое зрителю не дают.

    Да и видим ли мы вообще тут действительность: уж слишком не похожи на реальных людей ни коротышка директор, ни ассистент Химуро, ни толстяк Такита. Может все это только сон последнего, выдумавшего себе историю с марионеточными злодеями (уж слишком легко догадываешься, кто тут стоит за кражей устройств)? Уж слишком много в этом аниме логических нестыковок и случайных совпадений. Вариантов может быть множество.

    Хотя «Паприку» сложно назвать шедевром, открывающим новые горизонты жанра, исследующего границы снов и реальность, аниме у Сатоси Кона вышло отличное: великолепная рисовка, запоминающиеся персонажи, не слишком сложная, но увлекательная интрига.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 16:22

    «Актриса тысячелетия» мне не запомнилась особо. «Истинную грусть» не смотрел. Всё остальное от Сатоши Кон я сумел заценить. «Однажды в Токио» приятный и интересный фильм, на любителя. «Агент Паранойя» — уже смещение стилистики, причём резкое. Всё смотрится намного красивее, глаже, компьютерные эффекты… Видать режиссёру понравилась эта идея, да и та идея, когда под конец мультфильма устраивается полный беспредел, что-то вроде хауса, со здоровыми персонажами, которые крушат мир… «Паприка» мне начала напоминать «Агента Паранойя» именно только из-за конца, слишком, похоже… А так, в остальном мультфильм вроде ничего.

    Чего я всегда не любил — это саундтреки из аниме. Голос и музыка вообще не по моему вкусу. Музыка — попсовая такая, а голос и язык такой в музыке я вообще воспринимать не могу. Хотя тут музыка была довольно таки интересная, но всё равно, вставлять её в такой мультфильм не очень в тему, слишком как-то весело для такого мультфильма.

    Что касается анимации — не хуже, чем в «Агенте Паранойи», что касается сценария — что-то подобное я уже видел. В общем, ничего не ново, но красиво и с оригинальными идеями, с оригинальными снами, всякими мелочами. Вот тут то режиссёр и по развлекался на всю катушку — любит он вот так сначала начать по-человечески, а потом закончить по фентезийному. Что бы понять мультфильм, пришлось очень нагрузить мозг, так что мультфильм не получится, как для отдыха.

    Мультфильм на один разок, как и «Агент Паранойя». Фанаты предыдущего творения Сатоши Кон будут в восторге от пикантной «Паприки».

    7 из 10

    9 июня 2007 | 00:52

    «Паприка» — один из самых лучших виденных мною фильмов и бесспорно гениальное творение Сатоши Кона. Это история, рассказывающая об ином мире, необычном и потрясающем, мире, где рассудок помутняется, а мозг перестает верить в происходящее, мире, наполненном яркими сумбурными цветами и столь же сумбурными персонажами, Мире Сновидений. В этом мире все другое: персонажи более живые (хотя сначала может показаться, что они похожи на кукол, но это не так), цвета более красочные, поступки обретают совершенно иную форму, нежели в реальности, и все это передается настолько потрясающими, иногда даже режущими глаз, красками, постоянным движением всего, в том числе и, казалось бы, всегда неподвижных стен, пола, потолка, что это сбивает с толку, восхищает и поражает.

    Сюжет завязан вокруг необычной девушки Паприки, которая может свободно перемещаться между Сном и Реальностью. Паприка — персонаж до конца непонятный, интригующий, недоступный и вместе с тем мягкий, добрый, полный любви ко всему живому. Вы не сможете не полубить ЕЕ и в то же время ОНА никогда не будет только с вами, не будет полностью вашей. Рядом с ней вы чувствуете себя в безопасности, покой и безмятежность охватывают вас, когда ОНА рядом, но вместе с тем чувствуется, что ОНА далеко, что ОНА не из этого мира и никогда не станет ему принадлежать…

    В общем, если хотите получить море эмоций, поистине несказанного удовольствия и при этом получить пищу, пусть и небольшую, для размышлений, то это аниме для вас.

    10 из 10

    24 марта 2009 | 17:32

    Мир снов всегда увлекал человека. Ведь вырванные из подсознания образы, пропущенные через причудливую трансформацию ощущений, нередко становились источником вдохновения для многих творцов разных профессий. Потому неудивительно, что сны обзавелись целой плеядой экранизаций. Причем качество и содержание представленного материала весьма разнообразно и широко варьируется. На одном конце импровизированной шкалы маячит серьезный Нолан, лишь на несколько минут позволивший себе заигрывание с пространственно-временным континуумом. На другом — методично погружается в пучину треш-болота (ну хорошо, он из него никогда и не выползал) известный кочегар в полосатом свитере и мятой шляпе. Где-то между этими крайностями мечется в своем эпилептическом танце милая японская девушка с весьма специфическим именем — Паприка. Ее основная задача — уничтожить ваши зрительные нервы за относительно короткий промежуток времени.

    Если вы решите за всю свою жизнь посмотреть одну единственную аниме-ленту, то берите «Паприку» Сатоси Кона. Эту работу по праву можно считать эталонной, на все сто процентов соответствующую ГОСТу на аниме, с поправкой на то, что все элементы возведены в ранг абсурда. Мы врываемся в сердцевину истории, словно зритель, опоздавший на киносеанс, с трудом разбираемся в хитросплетениях взаимоотношений главных героев спектакля, и под развязку остаемся один на один с множеством вопросов, на которые ответы нам так и не дадут. И все это действо сопровождается такой безумно яркой и сумасшедшей картинкой, что невольно начинаешь перебирать в голове названия сильнодействующих психотропных препаратов, что ты употребил за последние двадцать четыре часа. Музыка, играющая фоном, только закрепляет эффект. Не зря основной метафорой «Паприки» становится безумный парад. Он как ничто другое отражает настроение шизофрении окружающего мира. Это не мультфильм, это глюк, трип, бред, называйте это как хотите, но так мультфильмы не делают. Конечно, если мы не берем в расчет страну восходящего солнца.

    Время действия — близлежащее будущее, место действия — наша условная реальность. Суета разгорается вокруг изобретения, позволяющего проникать в чужие сны. Подобное устройство в нечистоплотных руках может обернуться (читай «обернется на сто процентов») оружием массового психоза, ведущего к неминуемой гибели подопытного. Естественно эти руки находятся практически сразу же. Чтобы вернуть опасную игрушку назад в исследовательский центр в дело включаются молодой доктор Ацуко Тиба и ее Альтер-эго Паприка (проекция, созданная для работы во снах), разработчик этого устройства, детектив, страдающий ночными кошмарами и прочие хорошие люди. А тем временем мир вокруг начинает сходить с ума, сон перетекает в реальность, грозя превратить будни в единый поток безумия, задорно марширующий на фантасмогоричном параде.

    В «Паприке» сложно сделать шаг, чтобы не угодить в какой-нибудь образ, изрядно намозоливший нам глаза в других аниме-лентах. Судите сами. Здесь есть обаятельная главная героиня с непонятным раздвоением личности, суровый полицейский с загадочным прошлым, отравляющим настоящее, гениальный, но инфантильный ученый, и, конечно же, главный негодяй, могущественный и уязвимый одновременно. При этом, нагородив столько штампов на единицу сюжетного текста, Ясутаки Цуцуи, чей роман лег в основу данного мультфильма, Сеиси Минаками и Сатоси Кон выплетают настолько филигранный узор, что у нас нет никакой возможности оторваться от экрана до финальных титров. Сюжет, который казался обычной копилкой клише, оказывается намного прочнее, чем выглядит изначально. Не надейтесь, основными секретами они так и не поделятся. А те объяснения второстепенных линий, что преподнесут нам под занавес, будут предсказуемыми и лишними.

    «Паприка» выдает нам одну за другой формулировки понятия «сновидение», каждая из которых, не смотря на свою фантастичность, имеет право на жизнь. Сон — это кино. Это нон-стоп из жанров, главный режиссер которых вы сами. Нуар сменяется комедией, ужасы перетекают в головокружительные приключения, и только от вас зависит, когда же поползут по экрану титры. Сон — это цирк. Здесь номера варьируются от вашей фантазии, проходя все ипостаси от безобидной клоунады до смертельных неповторимых аттракционов. Сон — это парад. На этом параде лягушки играют на трубах, гигантские роботы отдают салют, а холодильник и тостер играют в чехарду. Сон — это реальность. Реальность, сотканная из скучных серых лиц клерков, реальность, которой так не хватает ярких красок. При этом грань между действительным и пригрезившимся в этом фильме настолько тонка, что уже к середине, как бы внимательно вы не смотрели, логическая составляющая происходящего помашет на прощание вам ручкой. И если поначалу спасительный маячок Паприки может гарантировать вам правильные координаты, то со временем вы понимаете, что ориентироваться на него было бы безумием. Смиритесь, перед вами один затяжной сон и бессмысленно искать его границы.

    Здесь есть все, чтобы сделать сон по настоящему ярким и запоминающимся. «Паприка» не страдает ни серьезностью Нолана, ни вымученными шутками Фредди Крюгера. Она оставляет после себя легкое недоумение, какое-то странное послевкусие, как будто вы только что проснулись и силитесь вспомнить сон яркий и безумный одновременно. Не зря эта анимация завоевала множество призов на престижных конкурсах. Так что, если вы решите за всю свою жизнь посмотреть одну единственную аниме-ленту, то берите «Паприку» Сатоси Кона, не прогадаете.

    3 ноября 2014 | 17:09

    «Паприка» — это один их моих любимейших аниме-фильмов. Он прекрасен по всем параметрам: сюжет, персонажи, графика, саундтрек.

    Сатоши Кон, безусловно, очень талантливый режиссер — мультипликатор. Его почерк чувствуется сразу — почти все его мультфильмы основаны на проникновении во внутренний мир человека, его характер и даже сознание.

    Первое, что привлекает в этом фильме — это графика. Такой феерии красок я прежде почти нигде не встречал. Обилие по-настоящему красивых и красочных кадров возвращает нас к представлению о настоящей красоте мультипликации. Саундтрек тоже не уступает графике.

    Сюжет здесь очень интересный и содержательный. Динамика развития сюжета не дает оторваться, действие развивается все быстрее.

    Идея фильма весьма интересна. Исследование человеческих снов и фантазий — это, конечно, не ново, но всегда очень оригинально. А здесь идея обретает самое интересное развитие — мир сна и реальность перемешиваются, поражая своим сюрреалистическим многообразием событий и действия.

    Еще один очень важный атрибут любого мультипликационного фильма — это персонажи. В «Паприке» они все очень яркие, особенно главная героиня — очень привлекательный персонаж.

    В общем, этот фильм — один из самых достойных представителей жанра аниме, который понравится как взрослым, так и детям.


    10 из 10

    18 апреля 2009 | 20:11

    Лучшее в мире представление начинается!

    Кинозвезда снов Паприка скользит по неоновому свету, выводит пируэты, с легкостью перескакивая из предмета в предмет, и растворяется как дымка зачарованного пробуждения, преждевременно отщипнув заклепки с уголков глаз.

    Детектив Чесночный Спрут видит один и тот же сон — тревожный, почти кошмар, он постепенно овладевает разумом детектива и не дает дневного спокойствия, награждая его неврозами и депрессиями. Именно Паприка помогает ему разобраться в таинственных символах его сна, вопросами любопытной девочки заставляя Чесночного Спрута оглянуться назад, в свое прошлое, так как все ответы находятся именно там.

    В это же время в Медицинском Центре по изучению сна исчезает DC-mini — новейшее изобретение ученых и психологов, при помощи которого стало возможным видеть, а также погружаться в чужие сны. Разработанный для блага человечества, но еще неусовершенствованный, DC-mini в руках Темного Властителя с Морщиной меж Бровей теряет свою начальную цель, стекая по пальцам древесными палочками. Заворачиваясь в капустные сны каждого, кто принимал участие в злополучном эксперименте, DC-mini превращается в бомбежный вилок цвета хаки, взрывающийся единым коллективным сном. Под подозрением — ВСЕ.

    Чесночный Спрут был озадачен, но не рассержен. Девчонка с огненными волосами дала нужное направление. Разгадка уже близка… Но тут этот DC-mini… Что за напасть. Придется спасать всех. А девчонка очень хороша. Ей бы в фильмах сниматься.

    Фильмы… Как-то странно здесь все на них завязано. Триллер. Фантастика. Романтическая мелодрама. А еще тела. Телесная оболочка, в которую заключены гении, злодеи, дети, старики, и полные неудачники вроде меня,- бурчит сквозь усы детектив Чесночный Спрут, приканчивая вторую бутылку виски за барной стойкой РадиоКлуба. И откуда она такая взялась… Это он продолжает, но нам вряд ли интересно, так что пошли, вперед, не прекращающееся действие, нам не за чем терять время на болтовню, вперед, чтобы не пропустить лучшее в мире представление — сон без права передачи, сон во сне и наяву…

    Это Сатоси Кон хватает зрителя за руки и тащит в свою «Паприку» — признание в любви кинематографу. Поистине завораживающее, оно одновременно и со всеми, и в каждом по отдельности. Связь снов и фильмов такая явная, такая таинственная, дурманящая, так почему бы не отдаться этой порочной связи полностью и до конца. Разве есть что-либо более завораживающее, способное стать прибежищем, коконом, но не ловушкой, а коконом в себе, коконом вызревания с необсуждаемо присутствующей кульминацией (агент Дурное Настроение наконец увидит свой собственный сон, в котором ей не сбежать от правды и от себя самой — посторонись Паприка).

    Для меня «Паприка» останется неким посланием, письмом от Сатоси Кона, предчувствовавшего близкий конец. Нерв «Паприки» натянут, слегка болезненный, не буду отрицать, но потому и притягивающий к себе. В нем сокрыто многое, стоит только натянуть струну, сокровища сами посыплются на голову. Все зависит от пальца, касающегося струны и от нажима. Узнать, а что за дверьми этого кинотеатра…

    18 мая 2011 | 11:57

    …или «На грани безумия»

    - Сны не имеют границ.

    Столь странное имя — Паприка, носит молодая и жизнерадостная девушка, которая, стараниями японцев, вновь открывает перед нами некоторые истины. И, если уж говорить откровенно, то примерно восемьдесят процентов фильма вполне напоминает помешательство. Так что зрителю придется постараться, чтобы полностью уловить смысл — а это, кстати, совсем и не удивительно, учитывая, что «все просто» в Японии не бывает. Итак, «Паприка».

    В этой реальности люди таки раскрыли секрет снов и смогли изобрести прибор (ДиСи Мини), который позволял проникать в сны любого человека и — более того — после сон этот могли посмотреть все, кому захочется. Ясное дело, что прибор этот довольно опасен и имеет кучу своих особенностей, о которых некоторые либо забывают, либо просто закрывают на них глаза. Упомяну так же, что ДиСи Мини находится в стадии доработки, поэтому еще не нашел массового применения, и пользуются им только сотрудники компании и приближенные к ним (друзья и т. д.). Разработчиком является гениальный и добродушный огромных размеров Токита Косаку, который, как оказывается позже, является едва ли не самым важным персонажем во всей этой истории. Это, забегая вперед.

    В общем, три устройства ДиСи Мини похищают и сотрудникам компании по разработке ничего не остается, как найти вора, ведь, в конечном итоге, это неприятное обстоятельство может привести к непоправимым последствиям — прибор дает почти безграничные возможности манипулировать не только снами людей, но и почти полностью менять их разумные представления, создавая нечто, наподобие безумия по своему усмотрению. И это коснется не только тех, кто так или иначе контактировал с ДиСи Мини, но и всего мира в целом. Нашим героям предстоит узнать имя этого зловещего гения, способного подчинить себе человечество с помощью сновидений, а так же предотвратить хаос с различными фантастическими вещами, а в процессе еще заодно и разобраться со своими собственными «демонами», которые не давали им жить спокойно.

    Я отношусь к аниме очень уважительно, поэтому обращаю внимание при просмотре на любые мелочи. И здесь трудно не заметить, насколько качественно выполнена картина — создавалось впечатление, что я смотрю фильм, в котором люди всего лишь перенесены на бумагу: рисовка, исполнение, цвета — в общем, глазам было приятно. Далее не могу не упомянуть саму историю и тот подтекст, который она несет. Это и понятно, что тема про сны довольно опасная и на деле выйдет либо шедевр, либо полный провал (неправдоподобность всегда сопровождала подобные картины), но теперь, после просмотра, я с уверенностью заявляю, что «Паприка» однозначно относится к первому. И это замечательно. Потому что где, как ни здесь, мы будем задумываться о таких вещах и поймем, наконец, что есть множество причин, почему нельзя трогать те или иные области человечества, потому как это может грозить большой опасностью. А для личного спокойствия всегда найдется другой способ.

    Да просто разберитесь в себе. И не обязательно углубляться в свои сны так уж сильно, верно?

    А Паприка… наверное, просто удивительная девушка, что, кстати, вполне объясняет поведение всех персонажей в аниме. Да только и она явилась все-таки личным «демоном», что оказывается бесплатным дополнением ко всему, что я уже написала.

    Вердикт: «Паприка», по моему мнению, аниме о том, что случается, если поддаться на искушение и попытаться подчинить себе то, что никогда не будет принадлежать никому. Сны — опасная вещь, и с ней шутки плохи, а пока ученые ломают голову над тем, что такое сны и каким образом они влияют на судьбу человека, мы просто будем их видеть, как обрывки своего личного кинофильма и иметь возможность построить в них свою жизнь так, как нам бы хотелось. Замечательная задумка. Замечательная реализация. Замечательное аниме.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    П. С. Спасибо Клубнике со льдом за то, что посоветовала посмотреть сие творение.

    16 июня 2012 | 08:47

    Хваленый и противоречивый фильм, в котором хороших моментов так же много, как и неудачных. Сильно напоминает «Начало» Нолана (точнее, это «Начало», снятое на 4 года позже, напоминает «Паприку») и производит впечатление черновика для него.

    Сюжет, сценарий, содержание

    Идея о том, что сны — отражение реальных мыслей человека (даже тех, в которых он сам не отдает себе отчета), не нова, но интересна. В сюжете она воплощена на твердую пятерку, и это его главное достоинство!

    Вечно шпыняющая толстяка Такиту доктор Тиба разберется с собой только во сне. Детектив во сне докопается до своего чувства вины и во сне же избавится от него. Председатель во сне наконец-то поднимется с инвалидной коляски (напомнило Уилла Стентона из «Кошмара на улице Вязов») — кажется, это и было истинной целью его игры. Ну и так далее.

    Тема альтер-эго не нова ни разу (и от Джекилла с Хайдом до «Запрещенного приема» многократно эксплуатировалась), но здесь подана как-то очень просто и естественно. Классно сделано! Тем более что альтер-эго — не кто-нибудь, а очаровательная Паприка.

    Отдельный плюсик фильму — за реализацию идеи о маске.

    Маска нужна, чтобы делать то, что ну никак невозможно со своим собственным лицом (например, только на маскараде простолюдин может быть равен вельможе).

    Вот и Тиба то невольно, то нарочно надевает маску для мира снов — Паприку (точнее, это маска сама к ней является, когда надо). Но в конце, когда Тиба разберется с Такитой и, видимо, придет в состояние гармонии с собой, истинное лицо и маска окончательно разделятся. И тогда у порожденной Тибой маски появится шанс на собственную судьбу! Хороший финал.

    Идея «наука Vs природные таинства» не нова и не интересна. Да к тому же подана тут однопланово (все бяки против развития науки, а все няшки — ученые). Кон-сан, пересмотрели бы хоть «Мононоке», что ли…

    И уж совсем зря приплели к этому сюжету мировой катаклизм, чуть не устроенный Председателем, и прорыв снов в общую реальность.

    Можно сказать, что то был прорыв снов в реальность только героев фильма. Но они-то говорили, что под угрозой весь мир. А кто мы такие, чтобы не верить главным героям?

    Лично мне это абсолютно не понравилось. Ведь в фильме уже было прекрасное переплетение нескольких личных сюжетных линий — Тибы с Такитой, Председателя с Профессором, Детектива с фантомной Паприкой, и каждая из них была подана очень лаконично, ярко и содержательно. А еще был отличный мистико-детективный сюжет о зыбком пересечении снов и реальности «на материале» героев фильма. Получилось все это изящно и к тому же интересно.

    И вот мы все бросили и начали вшестером спасать мир от мегазлодея. Что вообще стряслось в этот момент? Непонятно. Как спасли мир? Непонятно. Какая в этом идея — важная и без лишнего пафоса? Не видно никакой. Ну хотя бы что чувствовала Паприка и Детектив? Это вообще осталось за бортом. А может, было эпическое сражение — хоть на четверть такое же яркое, как у Аски в ЕоЕ? Так нет же, не было ничего такого…

    Итак, мы ничего не приобрели. Зато бросили все начатые личные линии, гиперускорили события (так, что понять или прочувствовать хоть что-то стало просто нереально — за нитью повествования бы уследить) и в итоге получили совершенно бессмысленный отрезок экранного времени.

    Эх, было бы это «пустое» экранное время в начале, а не на десерт! Тогда и впечатление от фильма осталось бы намного лучше…

    Правда, сюжет немного реабилитируется за счет милых шпилечек («Я тут! — А ПОЧЕМУ ТЫ ОБЕЗЬЯНА?!») и цитат (безумно порадовали «Римские каникулы» и «Охотники за приведениями», а еще лютая кукла Чаки, смех которой достался кукле из «Паприки»).

    Рисовка

    Она шикарна! Сны ведь могут быть и ужасно зыбкими, и сюрреалистично яркими, не правда ли?

    Музыка

    Лучшее, что есть в фильме! Честно. Композиция Byakkoya no musume Хирасавы Сусуму прекрасна и необычна сама по себе, а уж слушать, как ее лейтмотивы преломляются в других треках — одно удовольствие.

    А опенинг… Господи, да просто слов нет! Он чудесный, легкий, совсем не пафосный, веселый. Смотреть, как Паприка изящно порхает по спящему городу под музыку Хирасавы, как вприпрыжку переходит дорогу, посмевшую было притормозить этот легкий ветер — настоящее волшебство.

    Что в итоге?

    Итак, здорово нарисовано. Здорово озвучено. Не без огрехов в сюжете. А в итоге-то что?

    А ничего. Вообще ничего. Это неплохой и интересный фильм, но предназначен он исключительно для развлечения. Почувствовать что-либо можно было только в опенинге.

    После того же «Начала», хоть он и голливудский, я долго хранил задумчивость — пытался снова развернуть его загадочные связи сна и реальности, отойти от адреналина, которым был наполнен его конец. После полнометражных аниме — «Могилы светлячков», или «Тоторо», или «Девочки, покорившей время» — снова и снова вспоминал нотки чувств и ощущений, которые они дали шанс попробовать.

    А тут все оказалось и так совершенно ясно (если же что-то вдруг осталось загадкой, через пару минут становилось понятно, что оно и не имеет особого значения, да и просто не интересно). Сильных же переживаний за все полтора часа так и не было, кроме опенинга.

    Этот добротный, но очень уж обычный фильм тянет максимум на 6 из 10

    …зато здесь действительно гениальный опенинг!

    18 июля 2012 | 19:28

    Я узнал об этом произведении совершенно случайно, но оно покорило меня с первых кадров, даже несмотря на то, что я не являюсь поклонником аниме. Но Паприка это один из самых интересных и нестандартных мультфильмов в принципе. Сатоси Кон просто высказывает свои мысли о связи реальности и сновидений давая им занятное псевдонаучное объяснение.

    Произведение предельно сюрреалистично, гротескные образы, нарочито нереалистичные персонажи и постоянно меняющийся видеоряд создают атмосферу настоящего безумия. Но безумие это далеко необычно, ведь на самом деле оно строго упорядоченно, просто подчиняется не закон нашего материального мира, а так называемой логике сна. Ведь именно во сне реально почти всё что можно представить

    Но при этом определённые закономерности всё же существуют. Особенно это касается мест действия, они могут быть абсолютно непохожими друг на друга и пересекаться между собой произвольным образом. Но сам их вид останется постоянным на протяжении всей ленты, как собственно и последовательность этих переходов.

    В аниме невероятно детализированная рисовка выполненная в отличном и ни на что непохожем стиле. Но даже не это поражает сильнее всего. Сатоси Кон создал просто целую систему переходов из кадра в кадр. Сцены не просто сменяют друг друга, они вытекают последующая из предыдущей притом самым непредсказуемым образом.

    Реальность со сном по настоящему связывает лишь Паприка/Ацуко да и то альтер эго имеют не слишком много общих черт. Но именно их непохожесть и делает этот образ таким интересным. Это в первую очередь их история хотя остальным героям тоже уделено не мало времени.

    Паприка невероятно увлекательное и запоминающиеся аниме. Аниме которое может не понравится, но не сможет забыться.

    9 из 10

    5 июня 2016 | 15:54

    Однажды я видел сон, будто я мотылек и порхаю везде где хочу. Как мотылек я следовал всем своим прихотям и не чувствовал, что я человек. Внезапно я проснулся и не мог понять, то ли я человек, которому снится, что он стал мотыльком, то ли я мотылек, которому снится, что он стал человеком. © Хун Цзу

    Сон… существует множество научных определений, но что представляют собой сон и сновидения на самом деле, и по сей день остается загадкой для человечества. «Паприка» — аниме, снятое по мотивам одноименного романа Ясутаки Цуцуи, в котором рассказывалось о женщине-психологe, вовлеченной в проект по созданию устройства, позволяющего входить в чужие сны, тоже не даст вам ответа на этот вопрос, но даст отличную пищу для размышлений.

    Режиссёром фильма стал Сатоши Кон, известный многим по полнометражным анимационным лентам «Актриса тысячелетия» и «Однажды в Токио», а также тринадцатисерийному психологическому сериалу «Агент паранойи».

    Безумный и одновременно гениальный полет фантазии Сатоши Кона, превосходно воплощенный известной анимационной студией Madhouse, являет собой один из самых лучших и ярчайших представителей психоделического аниме. Очень красочная, насыщенная и детально прорисованная картинка, затягивающий словно водоворот сюжет, интересные персонажи радуют глаз и разум. Кстати, аниме получилось, на удивление, весьма динамичным, как для такого жанра. Это также несомненный плюс данной картины.

    Первая демонстрация фильма состоялась второго сентября 2006 года на Венецианскиом кинофестивале. Зал, в котором проходил показ, был переполнен до отказа. По окончанию сеанса публика стоя приветствовала вышедшего режиссёра бурной овацией, не стихавшей пять минут. Думаю, это о многом говорит, и никто не останется разочарованным после просмотра этой великолепной артхаусной картины.

    26 декабря 2009 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>