всё о любом фильме:

Неуместный человек

Den brysomme mannen
год
страна
слоган-
режиссерЙенс Лиен
сценарийПер Шрайнер
продюсерЁрген Сторм Розенберг, Карина Браттвик, Бент Хамер, ...
операторЮн Кристиан Розенлунд
композиторДжиндж Анвик
художникАрье Сьяастад, Анна Педерсен, Эрик Хертцберг
монтажВидар Флатокан
жанр фэнтези, драма, комедия, детектив, ... слова
бюджет
NOK 14 000 000
сборы в России
$22 000 сборы
зрители
Франция  32 тыс.,    Норвегия  31 тыс.,    Германия  8.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах попадает в странный город — абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании — сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт.

Но Андреасу не по себе. Что-то не так. Люди вокруг лишены эмоций, существуют, как роботы, по какому-то заведенному порядку, но жизнью это назвать нельзя. Во время прогулки Андреас вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса. Что послужило причиной самоубийства?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
16 + 5 = 21
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 17-ой минуте фильма, главный герой наклоняется к окошку в подвале, и его тень падает на дом. В следующем кадре тень падает на асфальт.
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 981 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долго я пытался достать этот фильм, наконец мне его откуда-то принесли.

    Фильм размышление, как многие фильмы он не дает ответов, он просто вот так, думает. А думает он, на примере одного попадания в рай (на автобусе приезжают), а может и не в рай, а в Швецию (ну любую скандинавскую страну по сути, откуда и режиссер), устраивает ли всех рафинированная жизнь, где темы разговоров каталоги мебели; никаких стрессов при изменах, просто новый мужчина; или те, кого не устраивает эта жизнь, может тоже не правы (слишком безвкусные булочки).

    Там все так продуманно, что на работе все спрашивают «не много ли у тебя работы», тебя не увольняют, а переводят на другую работу; и как олицетворение социальной защищенности — неудачная попытка покончить с собой под колесами метро… герой крепче.

    В итоге как он и хотел, привезут его в нечто между раем и жизнью… в полное белое ничто. Пусть там ищет запах булочек. Ничего правильного для всех — забытая индивидуальность.

    В сухом остатке: как и ожидалось странный фильм, отчасти неудобный тем, что ничего не говорит четко. Авторство detected.

    11 февраля 2010 | 12:03

    Не могу отказать себе в слабости смотреть такие вот картины. Порой психоделичны, порой лишенные смысла (читать как с присущем им смыслом, открывающимся не всем), заставляющие созерцать, думать, анализировать, искать ответы… Как бы не было «Неуместный человек» — один из тех фильмов, который из просмотренных мною за последнее время впечатлил больше всего…

    Незатейливый сюжет, неспешный темп повествования, уставший человек в потрепанном костюме, давно небритой бородой, «неуместной» кепке на голове с непонимающим взглядом, попавший в неведомые края… С ним то с легкой подачи господина режиссера Йенса Лиена, имя которого мне, как и большинству рядовых зрителей, ничего не говорит, и должен ассоциировать себя тот самый обычный зритель…

    Еще есть общество, которое не так давно, где-то во времена Даривана убедило себя в том, что оно эволюционирует… Такая вот эволюция привела обществу к высшему степени развития, нет места духовности, потребительская ментальность — вот самоцель, вот он, венец творения… Здесь нет места эмоциям, чувствам, сочувствию, слово «мечта» вышло из обихода, еда безвкусна, алкоголь больше не пьянит, женщины не способны согреть своим теплом, ибо каждый партнер становится взаимозаменяемым, все разговоры в компаниях за бокалом безвкусного, бесцветного вина сводятся к качеству и цвету мебели, покраске стен, покупке бытовой техники… О, мой уважаемый читатель, неужели ты видел все это, быть может все эти вещи уже окружают тебя? Тогда WELCOME в мир новую реальность, в среду, с которой ты уже начал свыкаться каждый день. С такого вот приветствия и начинается путь нашего Андерса (читать, как обычного зрителя), ибо глазами главного героя, мы созерцаем такой вот серый мир с бесцветными лицами и штучными улыбками…

    И пусть все кажется безнадежным настолько, что толкает под колеса поезда безучастно мчащегося от станции к станции, несущего таких же безучастных людей. Выход есть, он в свете крохотного окошка в подвале, где за толстой стеной слышится музыка, где, знакомая с детства яркая кухня наполненная лучами солнца и ароматом маминого пирога. Лишь преодолев страх, быть неприятным серым обществом, приложив усилия, дабы свергнуть стену, мы обретаем что-то настоящее… Путь к себе, путь к Богу… Возможно, коллективная масса навсегда отвергнет осмелившегося отправится на подобные поиски. И, тем не менее, путешествия в багажном отделение автобуса, снежные просторы, как символ очищение, станут свидетельством рождения новой жизни, еще одного неуместного человека…

    8 из 10

    5 июня 2014 | 15:49

    Как может оказаться неуместным человек в идеальном мире? Казалось бы герой попал в сказку.

    Скажи — «хочу», и у тебя оно уже есть. Есть все: работа, женщина, дом. Вкусно есть, сладко спать. Но почему тогда человек у тебя на глазах на первых минутах сбрасывается на острие забора?

    Фильм затягивает и проникает в тебя. Ты попадаешь в этот мир, и проживаешь жизнь с героем. Но где эмоции? Ощущения? Почему не хочется прикрыть глаза при виде крови? Потому что и зритель, и герой по обе стороны экрана играют в одну игру. Потому что режиссеру удалось при всей идеальности происходящего донести «неуместность» и сопротивление. И вы уже вместе с героем готовы рыть туннель, лишь бы освободиться эмоционально от давления идеальных линий.

    Финал удивляет… куда же он попал в рай или ад? Но он свободен! Ему холодно, голодно — он чувствует!

    9 из 10

    6 июня 2009 | 13:19

    Один человек средних лет попадает в странное общество. Ему дают квартиру и работу. Он ходит на эту скучную, дурацкую работу, а дома его ждет жена, все мысли которой заняты обустройством квартиры и тем, куда поставить ванную. Герой с горя заводит любовницу, хочет чувств и эмоций. И она вроде бы не против быть с ним, а еще мечтает о том, какая у них в доме будет ванная.

    В этом мире нет детей, пища безвкусна, но зато у человека есть все, что необходимо для счастья. Когда герой в сердцах восклицает, что он «хочет чего-то такого, особенного» ему отвечают, что вот, мол, поступили новые, хорошие светильники.

    И попробуй только расширить сознание — сразу окажешься на помойке.

    В общем, пародия на современное общество потребления, на установки, что «сначала благополучие, а потом — дети», на скучную и бессмысленную жизнь. Вот такое добровольное скудоумие, посмотрите, товарищи.

    Все это приправлено исконно скандинавским гиперреализмом с насаженными на забор людьми, отрезанными пальцами и мозгами, размазанными по рельсам метро. Но совсем не страшно. Это ж пародия…

    10 из 10

    27 июня 2014 | 09:09

    Один из тех фильмов, в кульминации которого невольно кричишь герою, чтобы он начал действовать.

    Любой человек, огорчившись и опуская руки в повседневной неудаче, невольно задавался вопросом: «зачем все эти сложности, как мне все это надоело». Этот фильм пример того, каким может быть мир, в котором не существует проблем. В котором все люди представляют собой безэмоциональное существо, имея флирт с несколькими людьми одновременно, имея связь, но не имея чувств. В городе которого нет дождей, пробок, забастовок, детей и остальной ежедневной суеты. Цветы растут, светит солнце, люди радуются. Они обсуждают покупки, моду, ходят в бары, в кино. Казалось бы, все как и остальных, но при люди напрочь лишены человечности: нет сожаленя, любви, ревности, чувства опьянения, опасности.

    Иной раз сценаристы доходят до абсолютного абсурда, окуная героя в полное дерьмо, показывая весь гротеск и нереальность происходящего. Этот фильм прекрасный пример того, насколько важен путь, который преодолевает человек, идя к своей цели и сталкиваясь с проблемами. И только тогда, когда люди оказываются у своей цели, они оглядываются на долгий путь страданий, унижения, стряхивают свои седые волосы с плеча, и у слыбкой говорят: да, это того стоило!

    8 из 10

    15 ноября 2014 | 21:58

    Фильм заставил задуматься над многим. А так ли счастливы люди, которые «живут» в этом городе?

    Наш герой попадает в город, в который ведет одна дорога — обыденность.

    Автор, как мне кажется, сравнивает этот город с раем. Почему? Здесь тебе и Святой Петр, который встречает у ворот в рай, и ворота — старая заправка с вывеской «Добро пожаловать», и ангелы даже, как один бритые под ноль, идентичные друг другу и в белых одеяниях. Ты попал в рай! Вот тебе квартира, вот тебе должность в крупной компании с нетрудной работой, вот тебе деньги наличными на первое время, вот тебе женщина, которая стремится к уюту и все тебе простит. Только живи в нашем городе и радуйся жизни.

    Наш «маленький человек» просто ходит на работу, просто беседует с коллегами, просто возвращается домой, просто умывается и просто ложится спать, чтобы завтра проснуться и повторить все снова. Естественно, что от такой жизни перестаешь чувствовать вкус горячего шоколада, вкус секса и даже вкус любви.

    Автор фильма подшучивает над зрителем, показывая каким он стал.

    Но этот «маленький человек» не разучился плакать, не разучился улыбаться не на публику, а потому что ему хочется улыбаться. Как ребенку.

    Он тянется за этой ниточкой света и безупречного запаха пирога, несмотря на предупреждения. Он тянется в детство. Но взрослому человеку назад дороги нет. Яблоко раздора, как известно, ведет к изгнанию из райского мира. Туда тебя везут в комфорте, а оттуда ты изгнан с позором в голод, нищету и холод. Миру не нужны выскочки.

    Живи. Работай. Сдохни.

    9 из 10

    Кино не для широкой публики.

    7 мая 2014 | 05:54

    Фильм замечателен.

    К сожалению, беглый просмотр рецензий на него показал, что посмотревшие его люди совершенно незнакомы с основами современной философии, что удручает.

    Фильм показывает нам макет общества, в котором людям хорошо. Именно большой картонный макет в натуральную величину. Концептуализированную модель. Причём «картонностью» обладает не только окружение, но и люди, их поступки и эмоции. Фактически, люди в данном случае статичны и не особо отличаются от предметов интерьера — каждый член общества представляется симулякром, идеально исполняющим заложенные в него функции и обладающим строго определёнными чертами характера, не менее «картонными». Сталкиваясь с нехарактерными для этого общества ситуациями, такая модель человека либо не воспринимает (не замечает) такие ситуации вовсе, либо попросту зависает. Глючит. Как глючит в таком случае и само общество.

    Именно в такое окружение режиссёр задумал поместить настоящего, реального человека. Эдакий экзистенциальный эксперимент (подтема экзистенциализма, очевидно, поднимается в самом-самом начале фильма). Всё дальнейшее повествование — как же, собственно говоря, развивается ход событий этого эксперимента.

    Вопросы возникают сами собой: где граница между реальным обществом и симуляцией? Насколько точно должна быть проработана модель, чтобы реальный человек не смог отличить симуляцию от оригинала? Настолько ли радужным, как нам кажется, будет воплощение социальных идеалов, к которым стремимся мы? Не является ли уже наше общество, базированное на каких-то ценностях и стандартах, такой моделью в некотором приближении? Наконец, а точно ли реальность лучше такого макета?

    Фильм исчерпывающе даёт как минимум эмоциональные ответы на данные вопросы. Давал бы и содержательные, если бы на них можно было ответить однозначно.

    Игра актёров безукоризненна и чётко отвечает требованиям тематики. Операторская работа чрезвычайно доставляет композиционной и цветовой выверенностью. Музыка также выше всяких похвал и очень уместна (ох уж эти григовские мотивы).

    Таким образом,

    10 из 10.

    P. S. Пожалуйста, пусть таких фильмов будет больше.

    5 августа 2015 | 15:52

    В этом фильме непонятным образом, человек попал в какой-то необычайно совершенный и спокойный город. Всё в этом городе отлажено. На предприятиях работают идеальные работники, с идеальным, внимательным к своим работникам, начальством. Идеальные семьи. Идеальные любовники. Всё устроено. Не о чем заботиться.

    Но… во всей этой идиллии есть одно но, которое заключается в отсутствии эмоций! Эмоции — причина всех ссор и конфликтов, порой даже перерастающих в войны! Но что за жизнь без эмоций?. . а без эмоций жизнь — не жизнь!

    Не удивительно видеть такой фильм сделанным в Норвегии, в стране с одним из самых высоких уровней жизни. Действительно, можно отослаться к книге норвежского автора Эрленда Лу «Наивно. Супер.», в которой у главного героя было, казалось бы, всё и всё было хорошо, но ему чего-то очень сильно не хватало и он пытался найти это что-то! Так вот эта книга очень хорошо показывает эту абсурдность, учитывая столь высокий жизненный уровень в стране.

    Вот, например, когда у тебя есть цели в жизни в виде получения хорошей работы, покупки машины, приобретения квартиры, то твоя голова постоянно забита этими идеями и ты стремишься достичь эти цели, делаешь все для этого!

    Но когда у тебя это все уже есть, то о чем тебе тогда думать?

    Ситуация в которой все устроено, всё имеется и нет никаких проблем, оказывается ненормальной для человека. Но зато, когда голова не забита мыслями о всяких бытовых вещах, таких например как выплате кредита. Или когда тебе даже не надо работать, потому что у тебя и так есть уже достаточно денег. То тогда, появляется много свободного времени просто думать. Думать о жизни и о смысле жизни! Тут и начинаются поиски этого смысла.

    И раз уж, норвежцы снимают такие фильмы и пишут такие книги. Значит это для них актуально. Дженс Лиен идеализировал норвежское общество. Режиссер показал совершенное общество без нужд, без забот и самое главное — без эмоций. Он продемонстрировал как это может быть ужасно. И хорошо, что гражданин страны с таким высоким уровнем жизни снимает такие фильмы! Это значит что он способен посмеяться над самим собой. У него есть эмоции!

    24 ноября 2008 | 01:05

    «Неуместный человек» Йенса Лиена — это своеобразная загробная антиутопия, история о герое, попавшем в искусственный рай за чертой реального мира. Место, где персонаж оказывается, ничем не отличается от обычного европейского города, разве что координат у него нет, нет времени, и покинуть его тоже нельзя. На эту сторону бытия герой попадает на автобусе, который представляет собой современного перевозчика душ, получает работу и поселяется в новый дом.

    На первый взгляд, в этом городе воплощены все пределы человеческий мечтаний. «Большинство здесь счастливы», — говорят его жители. Здесь нет безработицы, нет горя, и все кажется будто сошедшим со страниц нового каталога Икеа — везде стильный дизайн, чисто, люди ненавязчивы и всегда с приветливой улыбкой. Но этот идеальный мира безысходен. Этот рай (или же чистилище, где главной целью этого места является сделать человека счастливым, но только исходя из определенного набора параметров для этого, обобщенного, и не учитывающего индивидуальность личности) является некой моделью современного общества, с его доминирующими ценностями. Работа непыльная и приносящая неплохой доход, возможность иметь легкие отношения с кем угодно без отягощающих обстоятельств в виде нежданных детей, ссор и скандалов, лишних острых тем и всех минусов, что так или иначе присутствуют в тесной связи двух людей и приносят негативные эмоции. Рафинированные и безоблачные отношения для комфорта, без сильных эмоций — таков этот дивный новый мир.

    И эта иллюзия совершенства и благополучия постепенно рушится в глазах героя. Со временем он осознает, что, несмотря на все преимущества, жизнь в этом городе сера и бесчувственна. Желание создать семью оборачивается крахом — ибо женщины здесь не могут его полюбить, для них он просто «милый», как и все остальные мужчины. Еда не приносит радости — она безвкусна, алкоголь не дурманит мозг, нет яркого света солнца, нет даже запахов, а переживания и мысли героя никому не интересны и вызывают лишь вежливое отторжение. Здесь просто напросто нет места эмоциям, лишь тотальное равнодушие под маской искренней доброжелательности.

    Метафизическое восприятие действительности напоминает «Небо над Берлином», где невыносимая легкость небытия приводит к отчаянным попыткам покинуть его. Разве что у Вима Вендерса есть четкая привязка к месту действия и определенная граница между реальным и потусторонним миром. У Йенса Лиена это осовремененный Хельхейм, который отделен от обычной жизни дыркой в каменной стене.

    Порывы героя сбежать также заканчиваются провалом, и даже суицид невозможен. Первая сцена начинается флешфорвардом прыжка под поезд, и к этому персонажа фильма приводит отчаяние от царящего вокруг бесчувственного перфекционизма. Вместе с обнаруженным им отверстием в стене, из которого доносятся свет, звуки и запахи, возникает и надежда на спасение. Как узник Шоушенка он рвется к свободе, чтобы почувствовать себя живым, так как это желание намного превыше всех доступных ему материальных благ и сытой размеренности, но по-оруэлловски беспощадная тоталитарная система исправляет сбой, и это приводит к его изгнанию.

    Фильм с одной стороны достаточно самоироничен, показывая иллюзорность и бездушность «европейской» мечты, с другой полон меланхоличной беспристрастности. Границы повествования рваны, как обрезанная лента без завязки и эпилога. Неизвестно, по какой причине герой попадает в этот город, и что с ним будет дальше, что вполне соответствует атмосфере этого места — безмолвная безучастность, которой все едино.

    Картина политематична, здесь объединены и тема лишнего человека, отвергаемого социумом, и горькая ирония над обществом с главным стремлением потребления благ и получения удовольствия, с жизнью для себя и лишь ради себя, и развенчание попытки создания утопического рая, где цель сделать человека счастливым лишив его эмоций и поместив в среду комфорта, терпит неудачу.

    И в то же время фильм дает мощный эмоциональный толчок, встряхивает и вызывает целый вихрь вопросов, ответы на которые зритель должен для себя найти сам.

    16 августа 2014 | 17:57

    В этом фильме я лично увидел современную Европу… Не только. И это вы все, многие из вас. Сами того не понимаете.

    Самое главное в фильме (лично мое мнение) — это фраза человека в ботинках в туалете — все стало безвкусным, и еда и женщины. Это правда. А сожительница Андреаса — это же тип современной женщины. Все для себя любимой, главное в жизни не очаг семейный, не детский смех, а гламур, самолюбие, эгоизм. Ведь наши современные невесты только на свадьбах могут лить слезы от сопливых стихов, от красноречивых тостов, а на деле все фарс. И это становится нормой жизни. Даже машина в фильме типичная европейская. Экономичная, экологичная (ведь болеть за природу нынче модно), практичная, но какая страшная. От такой точно удовольствия не получишь. Я как человек работающий с автомобилями могу это утверждать.

    Это все наша жизнь.

    Замечательный фильм, побольше бы таких.

    28 апреля 2010 | 22:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>