всё о любом фильме:

Неуместный человек

Den brysomme mannen
год
страна
слоган-
режиссерЙенс Лиен
сценарийПер Шрайнер
продюсерЁрген Сторм Розенберг, Knud Bjørne-Larsen, Карина Браттвик, ...
операторЮн Кристиан Розенлунд
композиторДжиндж Анвик
художникАрье Сьяастад, Анна Педерсен, Эрик Хертцберг
монтажВидар Флатокан
жанр фэнтези, драма, комедия, детектив, ... слова
бюджет
NOK 14 000 000
сборы в России
$22 000 сборы
зрители
Франция  32 тыс.,    Норвегия  31 тыс.,    Германия  8.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах попадает в странный город — абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании — сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт.

Но Андреасу не по себе. Что-то не так. Люди вокруг лишены эмоций, существуют, как роботы, по какому-то заведенному порядку, но жизнью это назвать нельзя. Во время прогулки Андреас вдруг видит нанизанный на железные прутья ограды труп своего коллеги, выбросившегося из окна офиса. Что послужило причиной самоубийства?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
16 + 5 = 21
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 17-ой минуте фильма, главный герой наклоняется к окошку в подвале, и его тень падает на дом. В следующем кадре тень падает на асфальт.
    Трейлер 01:59
    все трейлеры

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 979 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если изначально авторы фильма нам дали право считать, что герой попадет в загробный мир, после самоубийства, то в середине фильма эта теория рушится с треском, нас водили за нос. Мы на самом деле не знаем где находится главный герой и как он оказался в этом мире. Он словно родился в нем, потому вынужден там жить.

    В первых кадрах, которые начинаются со страстного поцелуя, каждый зритель заметил что-то неладное. Нет любви, нет чувств, нет той утонченности, которая присуща настоящему поцелую, даже глаза у целующихся открыты. Они как зомби. Далее, по стечению обстоятельств «загадочного мира» мы видим, что это то место, где нет любви, а как известно, еще из русской литературы, что все что не имеет любви — то мертво. Мир мертв изнутри, согласно этому герой жалуется на то, что нет запахов, вкуса, эмоций, и, главное, детей — как плода любви. Такой своеобразный ад, а может быть лимб, в который попал Андреас, возможно, как тот, кто не нашел себя в прошлой жизни; кто не ценил всех этих прелестей в реальном мире; кто смог оценить их ценность лишь потеряв.

    Конечно, это можно рассматривать как вариацию на современный капиталистический мир, только жители там не реальные люди, а их души, в прошлом прожигатели жизни. Сильная сцена, когда гг видит своего коллегу покончившего жизнь самоубийством. Все вокруг этого не замечают, всем безразлично. В реальной жизни люди бы сыграли сострадание, но т. к. в этом мире люди те, кем они являются на самом деле, то и поведение их искреннее, они на самом деле безразличны ко всему. Безразличие проявляется и в отношениях, герои безэмоциональные, сцена в кино, в очередной раз это подтверждает. А когда Андреас объявляет своей женщине, что уходит из семьи, она думает лишь о праздном развлечении — гостях. Утопический мир, в нем все искренние, никто не надевает маску. Авторы фильма показали современный мир, где не только Бог умер, но и душа человеческая.

    Главный герой выступает в качестве нонконформиста, он протестует, кидается под поезд там, где невозможно умереть. Мне кажется он это понял еще тогда, когда его отрезанный палец пришили обратно. Далее, услышав жизнь в щели стены, он начинает стремиться к ней (жизни). Тогда словно происходило перерождение, началась борьба за жизнь…

    Но что произошло в итоге-то?

    8 из 10

    18 августа 2011 | 17:34

    Фильм, всё-таки, ориентирован больше на скандинавского зрителя, уверенного в завтрашнем дне, стабильно работающего в успешной компании, имеющего хорошую квартиру и автомобиль. Ведь описываемый город, как раз, напоминает эти страны, где дружелюбные люди всегда приветствуют тебя по утру.

    Человеку из постсоветского пространства, а проще говоря, менее обеспеченному фильм врядли покажется интересным, по той причине, что хоть город и показан с критической стороны, у зрителя он будет вызывать одобрение, а действия главного героя и сама картина недопонимание.

    8 из 10

    15 июля 2008 | 22:52

    Фильм просто превосходный и страшный… На самом деле до конца не ясна сцена в начале фильма, когда Андреас бросается под поезд, с одной стороны это художественный прием, когда в начале фильма показывают кадры из середины или конца картины, и это подтверждает парочка, целующаяся на станции, ведь так целоваться могут только в мире, где нет эмоций, с другой стороны, это может быть и самоубийство героя, после которого он попадает в некий ад для самоубийц, эту версию так же подтверждает целующаяся парочка — от бездушности и бесчувственности бежал Андреас и был наказан в аду тем же за самоубийство… Я думаю эта сцена — и то и другое…

    Ад для самоубийц должен быть изощренным… И в аду грешник будет испытывать те же муки, от которых бежал на земле. Думаю это что-то вроде дантова ада — когда, пройдя один круг — мир, где нет ни чувств, ни любви, ни эмоций, ни боли, Андреас попадает в другой — противоположный ему, с болью, кровью, холодом и снегом…

    Возможно, таких испытаний выпадет на его долю немного, а возможно он будет скитаться из мира в мир, пока не сдастся и не смирится… Действия в аду происходят под прекрасную музыку Грига, но в этом аду она — такая же неживая, как и весь этот мир с небоскребами и каталогом мебели. Поэтому даже тонкая струйка музыки из мира чувств приводит в восторг Андреаса.

    Люди, пожалуйста, если кто может, скажите, под какую песню герои разговаривали ночью в ресторане, она мне безумно понравилась…

    9 из 10

    26 июля 2008 | 03:49

    Какая точная аллегория на нашу «неземную жизнь». К вопросу о самоубийстве. Герой убивает себя и попадает прямиком в обраточку. В тот же мир. Только в «идеальный город», где нет возможности выйти из этой цикличности. В этом Городе ты не ощущаешь вкус еды, от алкоголя не пьянеешь, не испытываешь оргазм, а отрубленный палец вырастает заново. И о главное! Тут ты уже НЕ можешь себя убить. Тебе приходится свыкнуться с мыслью, что это навсегда. Нет выхода. Нет света в конце туннеля. Есть вечная «идеальная жизнь». Попробуешь выброситься из окна — тебя соскребут с асфальта, отвезут домой, и наутро ты как заново родился. Ни единого шрама, ни царапинки. И всё опять сначала.

    Пластмассовая жизнь. Все же хорошо! Даже отлично! Работа, женщины, выпивка, дорогие машины, все счастливы, все улыбаются и постоянно декорируют свои квартиры. Но ты не чувствуешь ничего. Ноль.

    «Большинство людей здесь счастливы». В том то и дело, что большинство. А наш герой вовсе не счастлив. Он везде «неуместен». Отказавшись от «реального, своего» мира, он попадает в «нереальный, идеальный мир», но и там ему нет житья.

    Конец немного смазанный получился, но тем и хорош. Каждый сам додумает, куда всё же дели нашего «неуместного человека».

    Создается такой образ Акакия Акакиевича. «Маленького человека». Ненужного и не принятого в этом мире. Однако выбор у него есть. Определенно есть! До сочного пирога можно дотянуться!

    PS. Музыка к фильму заслуживает отдельной отметки. «Песнь Сольвейг» Грига как нельзя лучше подходит этому монотонному, вялотекущему и невероятно бьющему в самое сердце фильму.

    Оценки я ставить не мастак, но кто хочет побултыхаться на волнах экзистенциальности — вперед к этому фильму!

    17 июля 2014 | 15:03

    Фильм-антиутопия (по меньшей мере странно называть этот фильм комедией). Мир (а точнее город) где все настолько хорошо, что хуже не придумаешь. Мир, где нет детского смеха, а горячий шоколад совсем не вкусный. Вот только не каждый понимает, что горячий шоколад совсем невкусный. И уж вовсе никто не понимает, почему он невкусный. А невкусный он потому, что стоит только протянуть руку, и чашка с этим самым горячим шоколадом окажется у вас в руках. И так со всем. Дом, машина, квартира, секс.…

    На первых кадрах мы видим двух целующихся животных. Взгляд пустой, больше похоже на коров, жующих траву. Все легко доступно, но этим все и ограничивается. Кроме этого ничего не существует. За обеденным перерывом листаем каталог с диванами, по вечерам курсы дизайна интерьера, на неофициальном ужине все действительно ужинают… «А может нам перекрасить гостиную в белый цвет?» «Как насчет плетеной мебели? По-моему это мило» «Это цвет лазурь или нет?».

    Главный герой действительно здесь неуместен. Ему нужны чувства, эмоции, жизнь, а девушка говорит ему, что он милый, хотя «все парни милые». Он пытается рассказывать о своих снах, его не понимают, просят замолчать. И умереть там нельзя. Отрубленные пальцы немедленно прирастают обратно, но будьте готовы к тому, что вас могут «поменять работу» за разговоры о детях. В общем, для кого-то рай, а для кого-то ад. А ведь туда-то мы и движемся потихоньку, господа. Они — это «Мы», которыми со временем можем стать и мы…

    И вот еще, напоследок, цитата из фильма:

    - Я ухожу от тебя.
    - У нас же гости в субботу!

    Вот это действительно пугает…

    7 из 10

    10 февраля 2010 | 18:33

    Отсутствие начала и конца в фильме поначалу смущает. Начинаешь додумывать, пытаться понять причину такого режиссёрского замысла. Но, проходит неделя, первые впечатления забываются, и остаётся лишь общий «вкус» картины.

    Лиен не ставит целью провести конкретную сюжетную линию. Ему важно показать проблему — постепенного обесцвечивания человека, нивелировки. Счастливых становится всё больше. Недаром одна из героинь произносит фразу: «В этом городе все счастливы. Все!»

    Когда человек начинает испытывать вечное счастье, он перестаёт жить. Ведь счастье возможно лишь вечное — на Небе.

    Скучность, однообразность людей усилена ещё и чертами, которые присущи вообще скандинавским народам. Шведские шутки хуже даже английских. А в стремлении к постоянному обновлению домашнего интерьера угадывается каталог IKEA.

    Единственный, как мне кажется, минус фильма — это его излишняя натуральность. Торчащие внутренности из трупа самоубийцы и сцена в метро минут на 7 немного подпортили… и усилили впечатление. Возможно, это такой рекламный ход. Чтобы завлечь зрителя. А может в этом и был свой смысл, но я его не понял… или только ощутил в подсознании.

    Удивляет бессмертность героя. Но если начать задавать вопросы вроде: «А почему?», «А как это?», «А что это?», то можно навсегда завязнуть в дебрях, и найти такое в этом фильме, чего режиссёр даже и не предполагал!

    «Неуместный человек» напомнил фильмы Тарковского. Такой же философский. А тот, некий другой мир, где есть дети, солнце, море, свет, деревянный стол и вкусный хлеб — это целая реминисценция.

    Принято оценивать фильмы. Оценку поставлю 8 из 10. Даже 8,5.

    Потому что всё таки есть некоторые недоработки. И за излишнюю натуральность тоже сниму 0,5 балла.

    24 сентября 2011 | 19:57

    Неуместный человек… Создать образ неуместного человека в наше время довольно сложно. Пожалуй, всё необычное в XXI веке заняло свою нишу. Что же может лишить места человека в обществе? Его тотальная необычность, его превосходство или ничтожность. Нашего героя выделяет, как ни странно, наличие эмоций.

    Верите ли вы в загробную жизнь? Йенс Лиен явно верит, и решил нам показать, какая она непринужденная, простая, легкая, в то же время такая скучная и серая. Люди-роботы, ходячие куски плоти с примитивными инстинктами, среди них Андреас казался богом. Он, следуя своим обычным человеческим потребностям, хотел создать свой оазис среди холодных серых стен этого города-призрака, который не имел ни ароматов, ни вкуса, ни запаха яблочного пирога по выходным. Всё было пресным, и как бы Андреас ни старался, у него не получалось быть счастливым среди осколков льда. Он метался среди своего окружения, хотел проникнуться хоть какими-то чувствами, дарить тепло и заботу, но взамен он получал лишь равнодушие. Ни один нормальный человек не способен жить среди безразличия. На этой почве Андреас сходит с ума. Он все еще помнит аромат цветов, вкус булочки с корицей и не хочет этого лишаться, цепляясь за любую ниточку того тепла, который находится по ту сторону.

    Умные, улыбчивые, тихие, интеллигентные люди своей безэмоциональностью создают хаос, как бы это парадоксально ни звучало. В конце концов, Андреас, получив свое доказательство существования хоть какого-то вкуса жизни, лишается всего. Но лишается или приобретает? Он как юный астроном в средневековье, который решил докопаться до истины и поплатился всем. Но узнав правду, он лишь приобрел, взамен став отверженным от всех.

    Сюжет фильма хорошо раскрывает свою философию в своей нудности. Серость и скудность диалогов, действий — это не примитивность сценариста, а лишь отличный прием передать нам безысходную пресность обстановки. Но где есть безграничная тоска, там должно быть и яркое пятно радости, которое мы не в полной мере получаем. Этот «всплеск» растянули настолько, что он стал таким же нудным и тоскливым, как и весь тот серый антураж.

    Неуместность человека получило свои плоды. Он так и не нашел выход из серости постоянных будней и остался наедине со своими воспоминаниями о булочке с корицей.

    9 из 10

    18 августа 2014 | 10:02

    У норвежцев все же какой-то совсем иной менталитет. Они живут хорошо, но снимают и пишут про плохо.

    Вот и этот человечек — попал в мир, который понравится любому. Хотела бы зарплату приличную, превышающую твои усилия на работе? Есть. Хотела бы свою собственную квартиру, где можно жить, потому что в ней созданы все условия? Есть. Хотела бы шефа, который не ругался и не орал, а постоянно нахваливал тебя как ценного сотрудника? Есть.

    Хотела бы не задавать вопросов, а просто быть с тем мужиком, который тебе нравится? И это есть в этом мире.

    Только там нельзя улыбаться искренне и чувствовать вкус еды. Нельзя задавать вопросы, почему здесь нет детей и признаваться в любви.

    И дети, и любовь — эмоции, яркие, самые яркие в жизни.

    В этом странном городе их нет. И яркой жизни тоже нет.

    Самое поразительное — сцена попытки самоубийства. Никогда еще не видела такой хладнокровной и даже равнодушной картинки, подчеркивающей общее настроение городка. Три раза крупным планом — как его распял поезд, как он встал и зашагал как человечек на шарнирах, вырезанный из картона.

    И еще. Настолько ошарашивающего финала я не помню нигде. Он добился чего хотел.

    Все хорошо, пока хорошо.

    Не надо рваться к звездам. Не успокоенная душа — сама для себя проблема.

    Белые вороны должны умирать.

    9 из 10

    24 декабря 2010 | 23:17

    Фильм начинается самоубийством Андреаса, но им же и заканчивается его спокойная жизнь в городе, где самая частая фраза — «Да, пожалуй».

    Здравствуй, современный мир! Мир удобства и политкорректности, непринужденных улыбок и веселого смеха (правда, потом узнаешь, что причина этого смеха даже не в нелепом диване из каталога, а просто в том, что все счастливы). Недоумевающему главному герою предоставили серую работу в сером здании в окружении серых людей, а он совсем не понимает, почему не может радоваться и улыбаться. Притаскивает на работу безжизненный и нелепый кактус после знакомства с манекеноподобной женщиной и пытается наслаждаться безвкусной едой и безалкогольным алкоголем. Только чтобы без последствий. Без обязательств. Без эмоций. — То, к чему стремится современный человек.

    Помните про фальшивые ёлочные игрушки — которые не радуют? Вот. Звуки музыки и шум моря, детские голоса — вот то, что осталось у нас от прошлого, от того времени, когда деревья были выше и небо голубее. Того времени, когда мы были счастливы.

    В другом исландском фильме была фраза «Мы мертвы до рождения и мы мертвы после смерти. Жизнь — это окно в смерти.» Здесь же люди мертвы и при жизни, поэтому самоубийство совершенно бесполезно.

    Смириться с тем, что ты должен быть счастлив, потому что счастливо большинство, невозможно.

    Распахнуть окно, вдохнуть морозный воздух и улыбнуться солнечному утру — вот что надо сделать после просмотра этого фильма.

    29 января 2012 | 12:03

    Ошибочно полагать, что самоубийство совершают люди неспособные справяться с болью, самоубийство совершают люди неспособные справяться с пустотой.

    Сначала нам показывают бездушно целующуюся парочку в метро, затем, поглядывающий на них мужчина, бросается под поезд.

    Этот мужчина, сорокалетний Андреас, в состоянии напоминающем амнезию, он попадает в идеальный город, в котором есть всё, что зрителям начала XXI века, представляется счастьем.

    В городе необычайно чисто, вы не столкнетесь с полицией и не увидете детей. Вообще, можно надолго погрузится в описание этого места, но для меня это не так важно, ведь, представления об идеальном городе, в котором человек мог бы чувствовать себя счастливым, индивидуальны. Не так важен и тот факт, что у его жителей практически нет никаких эмоций, хотя, они все очень приветливы, деликатны и милы.

    На мой взгляд, главная и отличительная черта этого города — отсутствие сопротивления. Даже, когда Андреас заявляет жене, что уходит от нее к другой, она равнодушно произносит:

    - У нас же гости в субботу?
    - Я могу остаться до субботы.
    - Это было бы мило.


    А где обычно человек не испытывает сопротивление?… Конечно, в своих мечтаниях. Если смотреть на всё происходящее с главным героем, как на процесс его мыслей, то понимаешь — в Андреаса поселилась пустота — утрата вкуса к жизни. Поэтому наш герой мало чем отличается от безэмоциональных жителей самого города, поэтому не играет музыка, не чувствуется вкус еды, не слышатся запахи, а отрубленный палец чудесным образом восстанавливается.

    Когда главный герой встречается с мужчиной из бара, который очень расстроен тем, что перестал чувствовать вкус шоколада, то понимаешь — это внутренний голос отчаявшегося человека (Андреаса), пытающегося найти что-то, что сможет заполнить его внутреннюю пустоту. Следуя за этим «голосом», он все-таки находит — маленькую щелку в стене, где доносятся звуки музыки, слышатся запахи, раздается детский смех, здесь впервые появляется сопротивление, Андреасу, хоть и не легко, но ему удается частично раздробить эту стену и достать свой маленький кусочек вкусного пирога!

    Но не поздно ли?…

    В любом случае, фильм заканчивается на очередном сопротивлении, а это вселяет надежду.

    30 января 2015 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>