всё о любом фильме:

Девушка по соседству

The Girl Next Door
год
страна
слоган«In this town murder became the neighborhood game»
режиссерГрегори Уилсон
сценарийДэниэл Фаррандс, Филип Натман, Джек Кетчам
продюсерУильям М. Миллер, Эндрю ван ден Хутен, Дэниэл Фаррандс, ...
операторУильям М. Миллер
композиторРайан Шор
художникКриста Галь, Джефф Субик, Майкл Бевинс
монтажМайкл Фиоре
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Подросток Дэвид Морган, во время ловли раков, знакомится со своей новой соседкой — 16-ти летней Меган, которая, со своей 10-ти летней сестрой Сьюзан, живет в семье Чендлеров. Миссис Чендлер, которую дети зовут «Руфь», не самая хорошая мать. У нее трое сыновей, которым она разрешает пить пиво, и иногда заводит с ними непристойные разговоры.

Меган и Сьюзан непросто живется в доме «Тетушки Руфь». Они вынуждены терпеть побои и унижения со стороны членов семьи. Мэг не выдерживает и докладывает об этом шерифу, за что Руфь решает её проучить. Дэвид застал Руфь и её сыновей за истязаниями Мэг. Он не мог уснуть всю ночь и решил помочь ей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
10 + 5 = 15
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Кетчама «Девушка по соседству» (The Girl Next Door, 1989), основанному на реальной истории американской девушки Сильвии Лайкенс, замученной до смерти Гертрудой Банишевски.
    Трейлер 02:22

    файл добавилkindeer

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм очень тяжёлый. Посмотрев его было практически невозможно «отойти» и забыть увиденное. Конечно, я бы ни за что не стала пересматривать его, а почему? потому что он слишком реалистичен, ну ещё бы, он ведь основан на реальных событиях и от этого становится ещё хуже и противнее. Даже слов невозможно подобрать насколько. Итак в жизни хватает этих гадостей с которыми сталкиваешься каждый день. Да и думаю много из нас встречались с жестокостью, может не такой, но встречались… Было бы проще забыть его если бы не было так печально.

    Люди ужасны, а фильм доказывает это ещё раз. И раздражают меня высказывания типо: в мире больше хороших людей, чем плохих или мир не без добрых людей. Да, есть такие люди, но сколько их? 1 на миллион или 100 миллионов? Сколько книг (например в книге Стивена Кинга «Оно») и историй, реальных историй, подтверждающих тупость и слабость человека.

    «Девушка по соседству» — это фильм-вызов обществу, раскрытие всех его самых грязных сторон.

    И напоследок, хотелось бы призвать всех людей быть добрыми с животным, стараться не проявлять насилия, не быть безразличными, помогать друг другу. Поменяться самим, и мир измениться? Так ведь? Пусть не сразу, но постепенно.

    10 из 10

    22 августа 2016 | 02:01

    Посмотрела этот фильм примерно год назад по совету подруги т. к. я поклонница всевозможных леденящих душу ужасов. Помню, тогда она сказала «фильм ну прям вообще…». Многозначительно и многообещающе. Я долго тянула и вот решилась на просмотр сего «творения». Ну что ж, хочется создателю или создателям данной картины руки по обламывать и сдать в психушку на длительное, а лучше пожизненное лечение. Ибо, как может придти в голову нормальному человеку нести такой садизм в массы?! Фильм просто тошнотворный (другого слова не подобрать), столько времени прошло, а у меня перед глазами так и стоят сцены жестокости и насилия над бедной девочкой.

    Да, фильм вызывает эмоции, собственно мы и смотрим фильмы ради эмоций, тогда он нас «цепляет», только эмоции эти ни к чему, это вовсе не те эмоции, которые мы получаем от просмотра триллеров, хорроров, где просто хотим поймать острые ощущения и выброс адреналина, а потом шарахаться по углам от черноволосых девочек и сторониться подозрительных незнакомцев. После «Девушки напротив» остается ощущение грязи, мерзости, опустошенности, опять же тошноты, вам это надо? Мне нет.

    Я очень пожалела о своем просмотре и считаю подобные фильмы надо запретить к показу. Чему они должны нас научить? Многие скажут основная идея фильма — научиться сострадать, не проходить мимо человека, попавшего в беду. Мы все это знаем, хотя редко это делаем, снова и снова проходя мимо лежащих на тротуарах людей, гадая «алкоголики они или в взаправду плохо?!». Чтобы научиться сострадать — не обязательно показывать нам час насилия, издевательства над самоотверженной главной героиней и метания недалекого и трусливого мальчика, которому родители не объяснили, что такое хорошо, что такое плохо. Чтобы понять, как бывает жесток мир и, что больше бояться следует людей, а не животных, фильм того тоже не стоит — достаточно просто включить телевизор. Итог — совершенно омерзительное зрелище.

    Единственный плюс — отличная игра актеров. Особенно впечатлили Блайт Оффарт (Мег, жертва насилия) и, естественно, Бланш Бэйкер (Рут, источник насилия) — последнюю хочется особо отметить, ее героиня сыграна очень многогранно: слащавая и добродушная на людях, в тени своего дома — она исчадие ада, неуравновешенное и неконтролируемое существо. Очень яркий персонаж, достойный рейтинга «самых страшных злодеев кино».

    2 из 10

    20 января 2011 | 11:57

    Боль… Страх…Тошнота… Желание закрыть глаза… Отвернуться… Убежать… Зрелище однозначно не для всех! Фильм тонко балансирует между душераздирающей драмой и психологическим триллером. Он словно лезвие ножа, скользящего по коже (как и в фильме) движется между этими жанрами…так же медленно, ровно и неотвратимо.

    «Девушка напротив» — попытка измерить глубину человеческой жестокости. Но возможно ли измерить бездну? Нет. В нее можно только заглянуть. Что и делает этот фильм. Глазами соседского мальчика мы заглядываем в дом напротив, где живет мать и трое ее сыновей. Как и положено в таких семьях дети любят свою мамочку безграничной, всепоглощающей и даже какой-то нездоровой любовью. Есть только мама. Только ее надо слушаться. Только она научит всему. Только она знает правду. Только она…

    В эту семью, после гибели родителей в автокатастрофе, на опеку к тетушке попадают две сестры, которые даже подозревать не могли, какая их ждет страшная участь. Все начинается с обычной какой-то ревностной неприязни тетушки по отношению к старшей из сестер, которая неумолимо перерастает в первобытную кровавую ненависть. Тетушка словно дьявол со своими детенышами, которые с нескрываемым удовольствием помогают ей, терзает душу бедной девочки, а потом и ее тело, каждый раз уготавливая для нее все новые истязания, которые достигают просто библейских масштабов. И чем невыносимее и ужаснее становятся эти истязания, тем опустошеннее и безразличнее становятся глаза мучительницы. И потом, когда она увлечется, попробует боль и кровь на вкус, она уже сама себя не сможет остановить. А нам, как и младшей сестре, останется лишь стать беспомощными очевидцами того, насколько далеко может зайти человек, ослепленный своей собственной злостью.

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 14:18

    Долго думал над тем, какую-же оценку поставить этому произведению, да так и не определился. Фильм весьма неоднозначный. С одной стороны — сильный, эмоциональный и захватывающий. С другой — то, что в нем захватывает и заставляет испытывать эмоции — ужасно… И, хотя «Девушка напротив» совсем не соответствует тому, что обычно принято называть «ужасы», с таким определением жанра данной ленты я согласен полностью. Потому что нет ничего ужаснее человеческой жестокости…

    Фильм тяжелый. Из разряда тех, где положительным персонажам сочувствуешь по-настоящему, а отрицательных по-настоящему ненавидишь, как своих личных врагов. Ненавидишь до такой степени, что готов разбить экран, когда они там появляются. Хочется собственноручно проделать с больной на голову садисткой Рут и ее детенышами все то, что они делают с двумя беззащитными девочками, и поинтересоваться в процессе: «Ну и как оно вам теперь? Нравится?» По-моему, именно таким должен быть подход к наказанию подобных преступлений. Люди, лишенные даже зачатков сострадания и человечности, способны осознавать суть своих поступков, те страдания и боль, которые они причиняют другим, лишь испытав их на собственной шкуре. И никакое «перевоспитание» тюрьмой тут не поможет.

    Отдельно стоит сказать о пассивности главного героя, того, чьи воспоминания являются основой фильма. Да, она раздражает, иногда просто бесит. Во время просмотра я несколько раз ловил себя на том, что мысленно награждаю его не самыми лицеприятными эпитетами. Но это взрослому человеку легко рассуждать, что, как и когда надо было сделать. Попробовав представить себя на месте Дэвида в том возрасте, я сумел его понять. И простить. Как простила его Мэг. Ведь он все-таки попытался ее спасти, а «в счет идет только последний поступок»…

    Этот фильм — полтора часа ужаса. Не мистического, потустороннего и сверхъестественного, а банального и бытового, и потому особенно страшного. И тем он страшнее, что происходит не где-нибудь в пыточных застенках Гестапо, а рядом, по-соседству, в доме добропорядочной с виду женщины и матери. В доме напротив.

    19 мая 2009 | 18:21

    Любопытно, что именно в 2007-ом году, спустя сорок лет после скандального убийства Сильвии Лайкенс некой Гертрудой Банишевски, вышло сразу две картины, — причем обе американские, — посвященные этой леденящей кровь истории: «The Girl Next Door» Грэгори Уилсона и «An American Crime» Томми О’Хэвера. На данный момент я посмотрел лишь первую картину, о коей сейчас и пойдет речь, так что, увы, не смогу их сравнить между собой. Впрочем, это и не обязательно.

    После просмотра ленты под ярлычком «Based on a True Story» грех не ознакомиться с этой самой «true story», что я, собственно, и сделал. Не знаю, как там было в одноименной повести Джека Кетчама, по которой режиссер поставил фильм, но в оригинале эта история оказалась с куда более интересным сюжетом, нежели в фильме.

    Нельзя сказать, что авторы переписали ее в лучшую сторону. Я считаю, что картине пошло бы только на пользу, если бы они оставили безалаберного отца Сильвии (по фильму Мэг) Лестера, который как раз и оставил свою дочь на попечение сумасшедшей Гертруде (Рут), которая, в свою очередь, жила очень бедно (в фильме мы этого не видим). Если бы они оставили забеременевшую дочь Гертруды — Паулу, с которой Сильвия в начале дружила, пока последняя якобы не разболтала о ее беременности. Если бы они оставили священника, который однажды заподозрил неладное. Если бы оставили старшую сестру Сильвии Диану, которой Гертруда запретила видеть ее сестер и которая пыталась добиться с теми встречи. Почитайте о жизни этой несчастной девочки Сильвии Лайкенс и вы поймете, что после этого и фильмов никаких смотреть уже не нужно.

    Если следовать по стопам документальных событий, то картину можно было бы сделать куда более многогранной, насыщенной и сбалансированной с точки зрения насилия. Ибо от концентрации последнего очень сильно устаешь.

    Отчасти похвалить Г. Уилсона тоже можно, т. к. ему действительно удалось создать просто беспросветно жутчайшую атмосферу безысходности и излить на экран какой-то немереный шквал негатива, сочащийся от закомплексованной садистки Рут и ее не менее ожесточенных детей, при этом не особо смакуя и детализируя наиболее неприятные сцены. Однако меня все равно не покидало ощущение, что автор слишком увлекся.

    Нельзя не отметить, что безвестная Бланш Бэйкер в роли Рут сыграла здесь просто на «оскарной» высоте. Тут сказать нечего. Энергетику излучала поистине инфернальную.

    Но в очередной раз дивлюсь тому, что чудная MPAA присудила этой картине категорию R, когда она тянет не иначе как на NC-17. Лишнее подтверждение тому правилу, что для американцев куда страшнее показать откровенные постельные сцены (вспомним «Последнее танго в Париже», которой дали NC-17), нежели откровенный и жестокий садизм (кстати, в «Девушке по соседству» присутствует, с позволения сказать, «постельная» сцена, которая, пускай, и не столько откровенна, сколько совершенно омерзительна).

    Казалось бы картину нельзя отнести к «ужасам» или «body horror’у», но это настолько психологический ультратриллер, что неприятные чувства от холодка по коже, возникающие при просмотре, не идут ни в какое сравнение с ощущениями от какой-нибудь «Пилы».

    24 октября 2011 | 11:21

    Жестокий, неприятный и психологически страшный фильм о том, как девушку довела почти до смерти её тётушка.

    Не стоит смотреть тем, кто психически неуравновешен, да и уравновешенным смотреть не стоит, ибо психика может нарушится после просмотра такого фильма.

    Единственная мораль фильма — одна треть людей жестокие, беспощадные, кровожадные, бессердечные; вторая треть — жертвы; а третьи — слабые люди, которые боятся что-либо предпринять для спасения вторых. Дэвид явно относится к третьим. Если бы он расхрабрился пойти в милицию раньше, или хотя бы хоть что-то предпринять для спасения Мэг, то девушке, возможно, не пришлось бы так нелегко.

    То, что вытворяла с Мэг тётушка Рут — это поистине невозможно было смотреть, особенно сцену с выжиганием надписи на беззащитном теле бедной девушки.

    В итоге непонятно: стоит ли смотреть фильм? А если его посмотрят дети? И зачем показывать такой бесчеловечный фильм? Чтобы люди увидели некоторые способы причинения боли или чтобы люди привыкали к такому насилию в стране? Но с другой стороны фильм стоит посмотреть потому, что он трогает, берет за живое, и каждый человек подчерпнёт для себя что-то, возможно, хорошее (что нельзя быть такими жестокими).

    5,5 из 10

    14 сентября 2010 | 21:34


    Как может собственное значение, значение собственной власти настолько высоко, чтобы не замечать других людей, ставить себя выше всего.

    Смерть — результат игры, жизнь — лишь игрушка в жестоком мире, мире одного человека, человека без души.

    Смотреть фильм не страшно, это не больно — это просто чудовищная борьба внутри себя, противоречие тому, что ты видишь.

    Бездействие — то же соучастие, побуждение к действию, вот что открывает фильм.

    Больше чем 10 из 10

    4 февраля 2008 | 01:50

    Такие фильмы нужно выпускать с огромной предупреждающей надписью «данная картина несёт плохие эмоции».

    Фильм тяжёлый, провакационный, но неправдоподобный. Возможно в те времена, когда был написан этот роман, такое поведение было возможным, но в современном мире люди знают свои права, а дети прячутся за своих родителей в первые минуты опасности.

    Актёрская игра исполнена на 10 баллов, особенно, последние сцены с тётушкой Рет, её отсутствующий взгляд очень пугает…

    Не верю тем, кто говорит, что над этим фильмом не надо думать. Последняя фраза главного героя заставляет вспомнить огромное количество собственных (!) моментов из нашей жизни.

    P.S. жанр ужасы не подходит к данной картине, всё гораздо сложнее.

    8 июня 2008 | 02:33

    Фильмы основанные на реальных событиях смотреть, как я считаю, всегда интереснее. Когда ты осознаёшь, что случившееся не просто художественный вымысел, а случай, произошедший однажды с человеком из плоти и крови, а не выдуманным литературным персонажем, желание посмотреть такое кино увеличивается в несколько раз. Но всегда ли следует идти на поводу у своих желаний? Я это сделал и пожалел… Почему, если решают снять картину, опираясь на историю из чьей-нибудь жизни, то она непременно должна перекочевать из криминальных хроник? Сейчас, наверное, на каждом из телеканалов есть своя программа, где с завидным постоянством рассказывается в самых мельчайших подробностях про очередное жестокое убийство: как оно планировалось, совершалось и что подтолкнуло безжалостного зверя на то, чтоб пролить чью-то кровь.

    Как мы видим, необходимость в таких фильмах, как «Девушка напротив», автоматически отпала, но они почему-то всё равно есть. Мало насилия в жизни, о коем так пестрят заголовки газет, так его ещё всё чаще стали переносить на экраны(Речь сейчас не об ужасах, а о триллерах с немалой долей натурализма). И пусть люди дальше оправдывают производство таких кинолент тем, что они выполняют поучительную функцию, факт остаётся фактом: они не способны ничему научить, в них отсутствует мораль, а вот помочь появлению в обществе нового психа вполне в их силах. Режиссёр данного творения бессовестно спекулирует на полной боли и страданий истории юной девушки Сильвии Лайкенс, которая была подвержена нечеловеческим пыткам со стороны женщины, у которой она снимала комнату. Тогда, в середине 60-ых годов, это преступление получило широкую огласку, но, как оказывается, до сих пор не оставляет в покое человеческую жажду наживы на чужом горе.

    В 2007 году выходит сразу две картины, повествующие об ужасающих событиях прошлых лет, одной из которых является «Девушка напротив», ставшая также экранизацией одноимённого романа Джека Кетчама. Так как фильм, в первую очередь, фундаментируется на литературном источнике, то он немного искажает некоторые факты. Но детали, собственно, здесь не играют весомой роли. Самые первые кадры лгут о том, что максимум, чего стоит ожидать от ленты — это молодёжной драмы, ведь главные герои преимущественно дети, которые вряд ли бы стали сниматься в проекте, предполагающем насилие. Оказалось и такое возможно. На протяжении полутора часов Грегори Уилсон неустанно окунает зрителя в море негатива. Девушка подвергается моральному угнетению и чудовищным мытарствам.

    Даже несмотря на то, что откровенные сцены издевательств и унижения остаются за кадром, чтоб окончательно не травмировать психику людей, бичевания всё равно вызывают сильные эмоциональные переживания. Обычно такой отврат снимают режиссёры, которые хотят обратить на себя внимание с помощью скандальных сцен насилия. Учитывая, что здесь таковых не имеется, не совсем понятно, какую цель преследовал Грегори Уилсон. Я видел достаточно много действительно жестоких триллеров, которые предпринимали неудачные попытки шокировать за счёт никому ненужного натурализма в нанесении увечий, но ни один из них не вызывал у меня столько негодования. Возмущает то, что некоторые считают этот фильм шедевром. Может я чего-то не понимаю, но с каких это пор такого звания удосуживаются картины, где отсутствует даже намёк на наличие сюжета.

    «Девушка напротив» — ни на минуту не прекращающаяся сцена унижения хрупкой и беззащитной мученицы, после которой и самому становится плохо. Этот фильм — глумление над памятью Сильвии Лайкенс. Зачем выставлять на показ всем людям то, какими способами её изводили, при этом забыв рассказать хоть что-то о самой девушке до того, как её постигла плачевная участь. Я уже молчу, что некоторые истязания режиссёр взял из своей нетрезвой головы. Даже не знаю, как бы она себя чувствовала, если б узнала, как неуважительно отнеслись к её жизненной драме. А хотели бы вы, чтоб ваше осквернение стало достоянием общественности? Плюс ко всему, во всём этом параде безнравственности снимались дети, некоторые из которых делали на экране страшные вещи — это уже ни в какие ворота не лезет.

    Называть ленту шедевром — верх человеческого безумия. Я до самого конца верил, что всё закончится благополучно, и только ради этого досмотрел фильм до конца(Хотя и знал настоящую историю Сильвии). Однажды, в столь же аморальном «Сербском фильме», прозвучала всего лишь одна умная фраза: «Жертва всегда была лучшей продажей в мире». Это чистой воды правда. Картины с самыми изощрёнными сценами насилия пользуются большим спросом. Видимо, зрители всё ещё не понимают, что их покупка не всегда идёт им в пользу.

    5 из 10

    1 мая 2011 | 12:32

    «В счет идет только последний поступок» — вот чему, по словам Дэвида, научила его ужасная история, произошедшая с его подругой Мэг. Такая истина определенно кажется мне сомнительной, особенно на фоне того, что произошло из-за этого с девушкой: герой будто оправдывает бездействие, которое допустил, будучи мальчишкой. Все же став взрослым мужчиной и собрав багаж определенных впечатлений, он сумел не тормозить, увидев однажды, как машина сбила человека, быстро сориентировался и сделал ему искусственное дыхание, чем, возможно, спас его жизнь или хотя бы дал на это надежду. Но неужели главная мысль фильма заключается в том, что такие, в общем-то, простые идеи вроде «все надо делать вовремя», доходят до головы только после того, как кое-что уже не исправить?

    Или может режиссер хотел осудить таких родителей, как отец Дэвида, убеждающий мальчика в том, что не в свое дело лезть лучше не стоит, а девушку в какой-то ситуации можно и ударить?

    В общем, цель режиссера утерялась в сценах насилия и садизма больной на голову женщины-сексистки. Кроме них, кстати, других элементов фильма ужасов в «Девушке по соседству» не наблюдается. Страх при просмотре напрочь отсутствует, так как в каждый момент осознаешь, что будет дальше, и то, что это будет еще хуже, чем то, что было до того, и так далее. Интриги тоже никакой нет: женщина издевается над девочками не ради какой-нибудь мести за старые, забытые поступки их погибших родителей, нет, она просто чокнутая извращенка, психику которой, в свое время, видимо, загубили представители сильного пола. Теперь она воспитывает своих сыновей в таком же духе, шаг за шагом превращая их в насильников, садистов и извращенцев, которые никогда не смогут уважать девушек и будут возбуждаться только от вида крови, звуков крика и чувства сопротивления.

    Собственно, несмотря на адские сцены, девочке сочувствовать не очень получается, потому что ее внутренний мир (характер, увлечения, да хоть что-нибудь) почти полностью остались за кадром, за исключением подавляемого злой родственницей желания рисовать, но для нормального представления о герое этого совсем не достаточно. Жалкие попытки режиссера внедрить в свое творение некоторые трогательные сцены вроде признания мальчику в любви в конце с треском провалились: то ли сняты как-то не так, то ли уже поздно пытаться, то ли еще что. В его фильме за душу берут лишь только крепкая веревка, сжимающая тонкое запястье, дрожащие губы измученной и сцены резьбы по телу. Поэтому лично у меня фильм вызвал лишь чувство отвращения к тому, что подобный ад вообще может произойти где-то поблизости, а такое особое ощущение обычно приходит, когда смотришь по телевизору передачи про криминальный мир, рассчитанные на то, чтобы пощекотать нервы пенсионерам и домохозяйкам. Игра актеров тоже где-то на уровне телепередач, если не считать главной злодейки и некоторых сыновей. Главная мученица абсолютно безлика, а лицо ее сестры, по-моему, вообще не способно выразить хоть какую-то эмоцию. Конечно, может быть, это связано с возрастом актеров, да и вообще может и не стоило все-таки снимать в таком фильме детей 12 и 15 лет, но это уже другой вопрос.

    Смело можно нарезать этот фильм на недлинные клипы и пускать под траурный голос ведущего, рассказывающего об ужасном и шокирующем по соседству от нас. Смотреть все это страшно неприятно и тяжело.

    4 из 10

    13 июля 2010 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>