К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ну что могу сказать, мне понравилось. Но, к сожалению, фильм не дотянул до зеленого цвета моей рецензии.

Я не фанатка, но все же люблю фильмы о супергероях, есть в них особый шарм. Больше всего привлекают экшн-сцены, герои, которыми хочется восхищаться, ну и конечно мораль, которую несут данные фильмы.

Что касается этого фильма, то он не плохой, а местами даже очень захватывающий, честно, в сцене, где Локи пытается вывести из себя Тора, мурашки пробежались по руке. Спецэффекты на уровне, актерская игра тоже.

Если говорить отдельно об актерах, то соглашусь, что главный герой - Тор подобран замечательно. Крис Хемсворт просто олицетворение мужества и силы. Но симпатии во мне он не вызвал, при просмотре фильма я не знала его фамилию и смотря на него, его мимику я невольно подумала, что может лучше бы его сыграл Лиам Хемсворт (для меня он более симпатичен). И каково было мое удивление, когда я узнала, что они братья и такое ощущение вызвало их схожесть.

Говоря о Натали Портман, я могу сказать только, что она прекрасна, может, потому что она мне нравится как актриса и объективно оценивать ее не могу.

Как ни странно, из всех мне больше запомнился Том Хиддлстон, хотя он играет отрицательную роль. Именно ему я верила больше всех и именно его герой вызывал у меня постоянно разные эмоции. С самого начала я знала, что это он предатель, но через некоторое время стала сомневаться, а потом после того, как он раскрыл свое истинное лицо, снова думала, что может он не такой уж и плохой, раз спас отца. Его герой не просто плохой, как обычно в таких фильмах, он многогранен. Локи не законченный подлец, в нем есть добро, я надеюсь, что он одумается в следующей части (по последней сцене нам дали понять, что она будет).

Также хочу отметить Энтони Хопкинса, как всегда на высоте.

Что огорчило, так это очень предсказуемый сюжет даже для меня, правда, сама ругаю людей, которые говорят об этом, но здесь это уже слишком. Как только вбежали два мальчика, сразу стало понятно, кто есть кто. Также это быстрая переоценка ценностей Тора. Как он мог за такое короткое время превратиться из эгоистичного, своенравного и жаждущего войны в правильного мудрого Тора. И конечно бьющий через край пафос, да, в таких фильмах этого не избежать, но в некоторых фильмах подано все грамотно, что даже переживаешь за героя и кажется, что так и надо, а здесь все слишком бросалось в глаза.

В общем фильм не плохой, да и в принципе не претендующий на что-то большее. Думаю, понравится любителям комиксов.

7 из 10

25 сентября 2011 | 16:05
  • тип рецензии:

Тривиально всё началось, тривиально и закончилось. Армия великанов в резиновых масках, которых, кажется, видел на экране уже столько раз, что они стали тебе почти родственниками, сражается с войском жителей Асгарда, почему-то одетыми в пластмассовые доспехи, что, впрочем, не мешает им выдерживать смертельные удары ледяных орков. Стоп, так они же боги и вроде бы бессмертные? Ну тогда всё понятно. Даже если бы скандинавские вояки прикрылись одним кленовым листочком сомнения в их блестящей победе отпадают сами собой. При всей мое любви к MARVEL, назвать экранизацию одноимённого комикса удачной язык не поворачивается. Качественной - да, но не более того.

Болезненной мозолью на пятке, как и всегда, в такого рода фильмах является сценарий. И тут мне становится просто непонятно, что именно рассмотрел в 'Торе' зритель кроме заурядных спецэффектов и примитивной истории про благочестивого героя, который использует свой подкаченный торс в облегающей футболке во благо человечеству. Наверное, многих подкупило то, что картина в одночасье и комедия, и боевик, и добрая детская сказка про скандинавских божеств, которые каким-то чудом завербовали в свои ряды негра и китайца. О да, оказывается бравые викинги поклонялись чернокожему Хаймдаллю, а в небесном городе Асгарде обжился прямой предок Джета Ли и Джеки Чана. Политкорректность хороша тогда, когда она не превращается в идею фикс.

Сейчас же чернокожей может оказаться даже Белоснежка, а кто выскажется против таких коренных изменений в её внешности - тот просто расист. Сюжет - 'жаренные зелёные помидоры', упрощённый до невозможности. Конечно можно с пеной у рта доказывать, что для блокбастера вменяемо прописанная история вовсе неважна, главное получать удовольствие от эпичного зрелища, компьютерных баталий, которыми так славится каждый марвеловский комикс. Но это может прокатить первый, второй, ну ладно - ещё и третий раз, а вот после вдруг понимаешь, что из года в год смотришь то же самое, только в другой красивой обвёртке.

Когда, не прибегая к помощи колоды карт, предсказываешь каждый шаг главного героя, не волнуешься за его жизнь, так как знаешь, что впереди ещё 22 сиквела, а значит умирать ему рановато, становится скучно и никакие спецэффекты, пусть даже за 150 миллионов долларов, не способны убить в тебе недовольного критика. Экшн-сцены на высоте, в лучших традициях Майкла Бэя, но опять-таки: на дворе 2011 год, а специалисты в области визуальных технологий до сих пор ориентируются на дорогую мультипликацию, вместо того, чтоб сделать ставки на желанную реалистичность. Гигантский компьютерный грызун так и останется компьютерным. Убираем из кадра всех актёров и получаем продукт студии 'PIXAR'. Единственное, что в данный момент отличает 'Тора' от своих кровных родственников, то бишь многочисленных кинокомиксов, это уклон в мифологию.

Но постоянные скачки между мирами: из Асгарда на Землю и наоборот - не позволяют привыкнуть к главному герою, создают ощущение скомканности сюжета. Кажется, неудачный монтаж скрыл за кадром все самые важные события, которые смогли бы толком объяснить, с чего бы это скандинавское божество неожиданно прониклось симпатией к обычной земной девушке и в кротчайшие сроки переосмыслило своё опрометчивое поведение. Очевидно, что перевоспитание Тора понадобилось лишь для того, чтоб в последствии привязать его к басне об неутомимых Мстителях, отсюда и такая посредственная кинореализация до недавнего времени неизвестного никому комикса. На сегодняшний день Тор самый блеклый персонаж вселенной MARVEL. Надеюсь, последующие продолжения исправят этот промах.

6 из 10

14 августа 2011 | 18:23
  • тип рецензии:

После 'Битва за Лос-Анжелес' любой фильм с зачатками сюжетной линии кажется мне шедевром. Но от 'Тора' я все же ожидал большего.

Один.

Первое сомнение об уровне фильма закралось в самый первый момент, еще при взгляде на постер и шлем Тони Хопкинса. Блестяще покрашенная пластиковая штуковина, вынужденная играть роль металлической. Ну, да бог с ней. Или, точнее, Один. К слову, слов Всеотцу Хопкинсу сценаристы отвели мало, и очень пафосных. Поэтому Тони играет лицом и единственным глазом. И играет хорошо, как всегда.

Тор.

Да, по комиксам. Да, должны быть клише. Но посмотрите, что сотворил Роберт Дауни-младший в 'Железном человеке', превратив фильм из тупой стрелялки в театр харизматичного актера.

Крис Хемсворт тоже харизматичен. Вылитый скандинав, даром, что австралиец. Метр девяносто, могуч, ни грамма лишнего жира в красивой демонстрации классической красоты - перед зеркалом, в джинсах с голым торсом. Светлая бородка, правда, идет вразрез с оригиналом, ибо, насколько я помню, в комиксах Тор - безбородый. Ну зато остальное в порядке - крылатый шлем, алый плащ, Мьёльнир, все дела...

Крис Хемсворт играет и лицом и телом, и, надо признать, тоже довольно неплохо для такой роли. Но переигрывает, бедняга... Не будем его винить, он не виноват. Виноваты сценаристы. В 115 минут им нужно было уместить перерождение Тора, как личности. Так что заносчивый Тор, наследник Одина, без пяти минут царь целого мира, необузданный, властолюбивый, одержимый битвой, изгнанный Одином за непослушание, буйный нрав и милитаристские замашки, попав на Землю и разбив всего один стакан, полностью перерождается. Мгновенно американизированный клетчатой рубахой и джинсами, ставший неотличимым от любого классичесского техасского дальнобойщика, обновленный бог грома, перед которым трепетали древние викинги - сами ребята не промах - галантно целует ручки малознакомым девушкам, романтично смотрит на звезды, и прислуживает новым друзьям за столом, расставляя тарелки. Браво, Тор! Да и хрен с ним, с мгновенным перерождением. Ведь симпатичный, сволочь! А в некоторых местах даже обаятельный.

Асгард.

Красиво. Закаты, иномирное небо, пейзажи, Радужный Мост - все перстрит красками, не всегда натурально, но, блин, красиво! Хочется смотреть. Кельтские орнаменты дисгармонируют с футуристической архитектурой зданий, но все равно дизайнерам Асгарда - твердая 'пятерка'. Им повезло. Им развязали руки, разрешив не привязывать стилистику мира к скандинавским мифам.

Политкорректность.

Асгард, святилище и мир скандинавских богов, созданных северянами - норвежцами, шведами, датчанами - по образу и подобию своему, в угоду политкорректности пестрит всеми национальностями. Тут и там пестрят обязательные темнокожие, среди почти главных героев присутствуют: азиат, почти японец, Один знает как попавший в иной мир, и афроамериканец, в глаза не виданный никем из скандинавов на протяжении десятка поколений. Легендарного Хеймдалля, стража моста Биврёст, в переводе (не слышал, правда, в оригинале) называют англоязычно - Хэймдэл. Он явный афроамериканец, а ведь у скандинавов он считался прародителем человечества... Никакого расизма, боже упаси, но сценаристы... Хм.. Не подготовились, мягко говоря.

Любовь.

Вот молодцы, что разлучили. И не дали поцеловаться до конца фильма. Иначе все стало бы совсем неправдоподобным. Молодцы, что Натали Портман не ослепительная красавица, а самая простая. Натурально. Ну, главному герою все равно положено влюбляться в простую девушку, встреченную в другом мире и ничем особо не примечательную. У себя-то дома он даром что красавец, сын и наследник властителя мира - вовсе не избалован женским вниманием. Томно смотрящая на него украдкой боевая подруга явно не в счет. А тут - ррраз, и любовь. Очередная американская мечта. Жила себе деваха, и - бац! - любовь с богом. Красиво.

Злодеи.

Ледяные великаны - так себе. Четвероногая тварь и железный охранник - на высоте. Вездесущее агентство 'Щит', кочующее по марвелловским произведениям, как всегда крайне оперативно. За пять часов возвести охранный периметр с колючей проволокой, рабицей, металлическими вышками, прожекторами, многометровым лабиринтом из целлофана (который можно просто прорвать и пройти), раскинуть компьютерную сеть и установить кучу датчиков - смогли только в Голливуде. Мгновенно вычислить никому особо неизвестную исследовальницу, обчистить ее до нитки без лишних слов - могут только в Америке. Рукоплещем. Главный герой, Локи - как всегда утонченный, в целом трогательный, местами красиво подлый - Тому Хиддлстону удался. Молодец, Том!

Битвы.

Разрушение города металлическим Стражем - шик, блеск, красота! Грохот извергаемого огненного луча бьет по ушам и нервам весьма впечатляюще. Здорово! Все остальные поединки по сравнением с этими спецэффектами немного тускнеют. Но весьма и весьма не плохи.

В целом.

Если не принимать во внимание все вышеизложенное, то перед нами красивый, по своему качественный, местами добротный кино-комикс с зачином на продолжение.

Многим моим друзьям, а так же моей двенадцатилетней дочке фильм понравился. А их мнение я должен уважать.

В общем, положа руку на сердце, я почти не пожалел потраченного времени и денег. Ну, почти...))

08 мая 2011 | 23:12
  • тип рецензии:

Начнем с положительных моментов.

Фильм красочный – актеры, костюмы, декорации, музыка, спецэффекты (куда же без них). Но все это хорошо по отдельности, а вот вместе получилось невообразимое нечто.

Поясню.

Ну, во-первых, самые большие претензии к сюжету. Хотя, я, разумеется, понимаю, что фильм снят на основе комикса, но это не повод игнорировать мелочи.

Так вот, вернемся к сюжету: жили да были в далекой-далекой галактике асгардцы и воевали они с ледяными великанами. И был у этих самых асгардцев царь, а у него (в свою очередь), двое сыновей – один родной, а другой приемный. Жили они жили – дружно и не очень до тех пор пока не решил младший брат всю власть себе забрать – ни с того ни с сего – вот просто захотел он так. Затеял этот бяка интригу, стал царем вместо своего спящего батюшки и правил асгардцами до тех пор, пока его старший брат не вернулся из изгнания. И как истинный герой, старший скинул с трона неблагодарного приблуду. Финиш – бяка пропал, батюшка очнулся, наследник снова на своем месте. И это все. А, да. Стоит упомянуть, что старшего брата изгнали не абы куда, а на Землю нашу многострадальную. И гостил он у нас не много ни мало, а аж несколько дней. И за это время успел не только в корне переменить свое мнение о некоторых представителях рода людского, но и о политической ситуации в родном Асгарде. Вот так-то.

Разбор полетов:

1. Общая сюжетная линия.

Больше всего вопросов вызывает ситуция, когда описывается противостояние ётунов и асгардцев. Фильм не дает ответов об истинных причинах этой взаимной неприязни. Там говорится, что две эти расы враждуют между собой констатационно. То есть, мы воюем с ними, потому что они плохие.

2. Главные герои.

Сам Тор сын Одина.

В самом начале фильма нам представлен недалекий, агрессивный, недальновидный молодой человек. Он невероятно горд своим положением, своей силой, своими воинскими умениями. Типичный вояка, которого ни один штабист не повысит в звании старше сержанта. Он не тактик и не стратег (о чем нам рассказывает эпизод битвы в Ётунхейме). Про таких обычно говорят – сила – уму могила. И я склонна с этим согласиться.

Напрягает и развитие данного персонажа – попав на Землю буквально на несколько дней, Тор становится таким добрым, любящим и положительным, что начинаешь думать, что всю свою прошлую жизнь этот асгардец притворялся, строя из себя тугодума.

Главный оппонент Тора – его брат Локи (как оказалось, сын Лафея - ётунхеймского бяки-царя).

Так вот. Данный персонаж предстает нам полной противоположностью своему сводному брату – циничный, целеустремленный, по-своему принципиальный. Первый вопрос, который напрашивается сам собой – о его матери. Кем она была, если Локи был «слишком маленьким для отпрыска великана». Второе – чем обусловлены его поступки относительно брата? Неужели только завистью? (вспоминается момент из «удаленных сцен», когда перед самой коронацией Тор и Локи разговаривают, к ним подходит слуга с подносом, на котором стоит чаша с вином. Тор в этот момент прокатывается по поводу магии Локи. Тор смеется, а слуга подхихикивает наследнику Что больше всего меня поразило, так это то, что какой-то никчемный слуга, которому только и можно доверить, что кубки разносить, посмел посмеяться над СЫНОМ царя). Ведь, может быть, были и другие причины для такого поведения.

В течение всего фильма это персонаж не развивается, а раскрывается – его мерзость, гнусность и подлость (как же – сын Лафея). Правда, о том, что он всегда был бякой, нам сообщается словами воительницы-феминистки Сиф – верной соратницы Тора, но ее мнение я склонна считать не объективным.

Сам Один Всеотец царь Асгарда.

Что можно сказать о нем? Он, пожалуй, самый неоднозначный персонаж во всем фильме.

Он предстает перед нами мудрым правителем, великим воином, знающим, что такое милосердие и сострадание. Истинный вождь.

И именно поэтому начинаются нестыковки. Как мог Один – великий и мудрейший, не знать чем живет его младший сын? Хотя, это можно списать на скрытность и сволочность характера Локи – он все равно бяка. И если говорится, что асгардцы – долгожители, то возникает закономерный вопрос – Один, правивший несколько тысяч лет (если не больше), просто так допустил промашку с собственным ребенком (имеется в виду Тора, который от отца унаследовал только внешность)? Он, бедный, настолько погрузился в дела, что на воспитание не оставалось ни одной свободной сотни лет.

Странно и то, что в самый ответственный момент Один просто взял и… уснул. Поговорил на повышенных тонах с приемышем, а затем, аки кисейная барышня – хлоп, и в ауте до самого финала.

НО. Но если брать в расчет все то, что писалось ранее о его уме, то можно предположить, что главным злодеем в фильме выступает не Локи и Лафей, а сам Один. Именно Всеотец мог, а точнее, должен был видеть непригодность Тора к правлению, в то время, как его приемный сын проявлял все качества хорошего правителя. Исходя из этого, Один и заварил всю эту катавасию только для того, чтобы научить родного сына хоть немного думать (просто потому, что не мог посадить на трон ётуна, а жаль) – манипулировал всеми. Вот в такое я скорее поверю, чем в Одина - недалекого болвана (ну это так, к слову).

Главный женский персонаж – Джейн Фостер.

Она – умная, красивая, секси-ученая, помешанная на своей работе и не обращающая на противоположный пол никого внимания. Кхм-кхм, но я не верю. Этот персонаж получился слишком уж положительным (где положишь, там и лежит). Эдакий собирательный образ школьницы-умницы с внешностью сказочной принцессы. И (закатывая глаза и заламывая руки) именно ее непосредственность, красота, доброта, душевная и иная отзывчивость смогли вернуть улыбчивого агрессора Тора на путь света и исправления (стоит вспомнить, что именно он в начале фильма высказывался о геноциде в отношении ётунов). Очень светлый, но увы, совершенно не реальный вариант.

Итог:

Фильм хороший, но людям старше 16 смотреть будет не слишком интересно (хотя заявленный рейтинг фильма 16+). Но все же посмотреть его советую – хорошая сказка, если не обращать внимания на некоторую схематичность всего произведения.

6 из 10

– за красочность, музыку, Портман и Хиддлстона (хотя за последнего можно дать все 10/10).

04 октября 2012 | 11:26
  • тип рецензии:

Вырвавшись из скандинавских мифов, заодно попутно засветившись в марвеловских комиксах, Тор наконец-таки материализовался в мире кино. О том, что ждать появлении бога грома и молнии на большом экране осталось недолго, нам недвусмысленно намекнули в уже фирменном послетитровом ролике, на этот во втором железном человеке. А участившиеся разговоры о грядущих проекта и, что важнее, уже объявленная дата выхода Мстителей (не буду напоминать, что это такое) не давали повода сомневаться. И вот, в 2011-ом, рассчитавшись с Капитаном Америкой на первый-второй, Тор вышел в прокат.

Могучий и своенравный правитель с Асгарда волей создателей фильма заимел лицо и фигуру Криса Хемсворт. Надо сказать, что попали с главным героем на удивление удачно: малоизвестный актёр, успевший засветиться в Стар Трэке, смотрелся в своей новой ипостаси органично и на своём месте. Ещё одно меткое попадание - это Кеннет Брэна, обосновавшийся в проекте на месте режиссёра. По задумке авторов и Кеннета в том числе, события Тора развиваются в двух мирах : в божественно красивом, но слегка безжизненном Асгарде и на нашей родимой Земле. Уместная и по структуре и мысли предыстория ввела в курс дела, уделив большее внимание, конечно же, Одину (Энтони Хопкинс между прочим) и его сыновьям. Но потом же, что вполне логично, действие в след за самим Тором мирно перекочевало на нашу планету, а если точнее в Америку (ещё бы не так). Самое любопытное в фильме – это соприкосновение двух цивилизаций, двух культур, если хотите; а так же неразрывная связь магии, верований и науки. Моральное становление Тора, его духовное воспитание и усмирение эмоций происходит именно на Земле, причём уже не в образе всесильного наследника трона - теперь он «почти обычный» человек. Безусловно, люди далеко не идеальны и не так добродушны и чисты (в чём, кстати, нас последнее время убеждает и кинематограф). Но здесь, в Торе, показ человеческих ценностей выглядит адекватно на фоне богов, их мудрости и чуть ли не бесконечной силы. Людям (воплощением которых выступает Натали Портман в качестве начинающего учёного) есть что противопоставить. В фильме о богах по сути даже самый могущественный должен иметь частичку человечности, приобретенную, что характерно, в людских условиях. И эта человечность важнее грубой силы, которая для Тора по определению имеет место. Хотя та самая сила всё-таки колоссальна, в этом можно было убедиться уже в первой и чуть ли не единственной битве. Наблюдать, как герой крошит своих соперников, несомненно, классно, равно как и следить за его слегка нелепыми и веселыми похождениями в нашем мире. Это сочетание само по себе интересно. А тут ещё намёки и отсылки другие марвел-фильмы, в частности на Железного человека и Мстителей. Ах да, 3D ещё присутствует: вполне себе нормальное, пусть и проявляется тот самый объёмчик в основном только на магической планете; глаза не мозолит, просмотру не мешает, ощущение от происходящего слегка усиливает. В тоже время допускаю, что в принципе можно было бы обойтись и без трёхмерной картинки.

Я бы рассматривал Тора, как интригующее представление очередного персонажа вселенной Marvel, где в дальнейшем можно смело развивать индивидуальную историю героя и в то же время отталкиваться от неё при создании всеми ожидаемых The Avengers. Если же смотреть индивидуально, то это просто хорошее кино, плюсы и минусы которого лежат на поверхности. И не нужно тыкать в лицо, дабы указать на них.

P.S. Ещё один бонус к просмотру именно в кинотеатрах - ну просто дивный трейлер на очередных трансформеров. Честное слово, такого восхитительного 3D не видел со времён Аватара.

06 мая 2011 | 22:36
  • тип рецензии:

Ещё одна экранизация комиксов Marvel не отстаёт от других и продолжает неумолимо приближать истинных поклонников серий комиксов к долгожданным «Мстителям», в которых будут участвовать несколько известных супергероев. В каждом фильме этой вселенной можно заметить появления других героев, будущих напарников. Например, Ник Фьюри появляется, чтобы рекрутировать Тони Старка, Стива Роджерса (Капитана всея Америки) в свой ЩИТ. Сам Старк младший встречается с Халком в сиквеле, чтобы намекнуть на сотрудничество, а старший Старк вообще уже тесно сотрудничал со Стивом Роджерсом. В сиквеле «Железного человека» мы находим молот Тора, а Космический Куб Силы (или как его там) вообще фигурирует и в «Первом мстителе» и в самом «Торе». Сам фильм про могучего Тора тоже ловит в объектив камеры Ника Фьюри и его зоркого солдата Клинта Бартона, он же Ястребиный глаз (или как его там), дополнительно делая отсылку на изучения некоего доктора Селвига, который в свою очередь упоминает о Халке. О как!

«Тор» достаточно хорош, чтобы встать в один ряд с другими кинокомиксами, но я не особо хорошо переварил то, что в данной линейке комиксов присутствует магия и вообще то, что всё связано со скандинавской мифологией. Это как то не вяжется с остальными героями этой вселенной. В общем как персонаж, Тор по мне самый неинтересный и слишком детский из всех, как собственно и фильм. Не говорю что картина неудачная, она сделана максимально приближённо к рисованному оригиналу, судя по визуальной составляющей и это хорошо, но боги в мире новых технологий...как то не прёт. Насчёт визуальной составляющей, за 150 млн. зелёных команда сумела создать достаточно красивый и проработанный мир небесного города Асгарда, блещущего золотом и красивыми величественными зданиями. Удалось показать холодный, тёмный, вражеский Йотенхейм с его высокими злобными обитателями. Отчасти, конечно переизбыток спецэффектов влияет на восприятие миров, иногда они кажутся совсем искусственными, но поскольку это, наверно, самый фантастический фильм по Марвелу, то можно быть снисходительным. Я старался принять красочные доспехи и одеяния мифических героев, но не удалось. Очевидно, создатели следовали рисунку, но смотрелось это немного карикатурно и по-детски. Да простят меня, Стэн Ли, Марвел, скандинавы и фанаты.

Актёры в таких фильмах как «Тор» не бывают плохими, но вот что здесь делает Натали Портман, непонятно. Она будто и не играет совсем, да и роль эта ей совершенно не идёт, можно сказать лишняя из репертуара актрисы. Энтони Хопкинс отличный актёр, но тут его тоже обделили и предоставили маловато экранного времени, хотя в образе всеотца Одина он был без преувеличения великолепен. Главный герой - Тор в исполнении Криса Хемсворта реально был похож на скандинава, да и за амбициозного бога тоже сойдёт. Том Хиддлстон в роли брата Тора - Локи, был весьма эмоционален и смел, за что от меня ему большой плюс, самую трагичную роль фильма он отработал на пять. Остальные же не впечатлили и стабильно отрабатывали свой маленький гонорар в боях и разных перепалках. Экшен в фильме не назвать шикарным, но постановка и некоторые моменты действительно понравились. Особенно сцена под дождём, когда Тор первый раз после ссылки на Землю пытается поднять Мьёльнир (свою кувалду то бишь), получилось драматично и отчаянно. Порадовал и взрыв моста, разлетающегося на мелкие кусочки, подхватывая волны океана и образуя водную воронку.

«Тор» конечно сугубо развлекательное кино для всех возрастов, ну почти всех, достаточно интересное и в то же время простое как 26 копеек. Можно сказать, что фильм о становлении личности, и пересмотра отношения к другим. Можно вообще сказать, что картина об одном поступке, о попытке самопожертвования для других, о получении внутренней силы помимо физической, от понимания ценностей и любви. Это поучительно.

6 из 10

01 сентября 2011 | 21:11
  • тип рецензии:

Это восклицание преследовало меня каждую секунду просмотра 'Тора', успешно резонируя с сильным чувством сожаления и грусти, ибо потенциал был огромен, громаден, на мой взгляд, но, увы, исполнение воплотило средний фантастический боевик с хорошими составляющими, которые не сумели создать такую же хорошую целостную картину.

У фильма есть всё, что нужно для великолепного фильма, -

1) интересный мир (Асгард, любопытное место, любопытная культура, инфраструктура, магинаука),

2) главный герой с довольно четкими целями, стремлениями, характером, который в дальнейшем переживает внутренний конфликт, меняющий его в лучшую сторону (вроде как это называется драма),

3) главный злодей, затмевающий гранями своей личности всех персонажей вместе взятых, и - это надо же! - его поступки не так уж и исполнены зла, их можно оправдать. Ему сочувствуешь, потому что для своего чистого, полного любви желания он избрал неверный путь,

4) интересная идея с изгнанием принца далекой планеты на Землю (аля-инопланетянин, у которого появилась масса времени для рефлексии и, может быть, проявления интереса к земной жизни),

5) еще одна интересная идея интеграции скандинавской мифологии и фантастики (довольно правдоподобно для рамок жанра),

6) трогательная любовная линия. Правда, совсем чуть-чуть,

7) тема братских отношений (её более-менее раскрыли, кстати),

8) актеры - симпатичный Крис Хемсворт, очаровательная, милая всегда и везде Натали Портман, необыкновенно талантливый и пронзительный Том Хиддлстон, Энтони Хопкинс (признаюсь, я его не узнала, да и ему отведено не слишком много времени в фильме, однако есть),

9) веселая компания из ЩИТ, известная по ЖЗ (фраза 'Привет от Старка?' так и наполняет теплым образом Роберта Дауни-мл.).

Замечательный комплект элементов, по-моему. Однако на деле они, что говорится, не полыхнули. Жаль, жаль, очень жаль. Чертовски жаль! Искренне сетую, ибо чувствую, что могли выжать прекрасный фильм. Нет, создатели, явно преследуя лишь меркантильный интерес, решили пихнуть экшн через каждые три минуты и, собственно, этим ограничиться. Ни тебе драмы (не уловила я момент, когда у Тора произошла переоценка ценностей, конфликт, душевный переворот. То есть, вроде уловила, но это было довольно слабо, вяло, туманно), ни любовной истории (опять тот же вялый, расплывчатый момент у костра), ни развитие идеи с изгнанием (сколько оно там длилось - день, два?). Единственное, на что мне было приятно смотреть, это актеры и их игра. В остальном же, создатели, вероятно, боялись 'как бы зритель не заскучал', и судорожно сконструировали боевые, чуть ли не эпические сцену за сценой с начала и до конца фильма, причем неумело, стремительно, отрывисто, так что и вздохнуть не дают. Надеюсь, во второй части личностям героев уделят больше времени.

Эх, а могли! Не покидает меня эта мысль. Обидно.

В целом, неплохой экшн, блокбастер, боевик, виток 'Мстителей'.

29 июля 2012 | 21:17
  • тип рецензии:

Для любого среднестатистического зрителя по всему земному шару более известными героями комиксов будут персонажи из Вселенной DC, а не Marvel, поэтому студия пошла на очень правильный шаг: перед выходом на экраны их детища 'Мстителей' выпустить стендэлоуны для всех членов команды, дабы зрители узнали предысторию героев. Таким проектом среди прочих и был 'Тор'. И тут о самой картине складывается двоякое впечатление, да, с задачей показать, кто есть кто в Marvel съемочная группа вместе с мастеровитыми актерами справилась, но является ли самодостаточной и интересной сама история, рассказываемая в фильме, вот в чем вопрос.

Порой казалось, что сюжет прописан номинально, лишь для того, чтобы рассказать о противостоянии двух братьев Тора и Локки, который будет важен для главного проекта 'Мстителей', а остальные герои не так уж и важны, в частности представители Земли. Натали Портман сыграла просто хорошую девушку, умного ученого, положительную особу до зубовного скрежета. Все-таки хотелось бы некой загадки в персонаже, ведь мы знаем, что Портман может сыграть больше, чем свою копию на экране. Стеллану Скарсгарду из трех виденных с ним фильмов ( 'Девушка с татуировкой дракона', 'Меланхолия' и 'Тор') наконец-то достался неотвратительный персонаж, здесь он играет наставника для Тора в земных условиях, вновь, как и в случае с Портман, роль очень простая и незамысловатая. Изгнание на Землю должно было стать способом обретения Тором человечности, это понятно, но тогда и персонажи на нашей планете могли бы быть поживее, иначе от кого этим эмоциям мог научиться Тор.

Самым интересным же героем в фильме, как и ожидалось, стал Локки, который в этот раз только начинает свой путь злодейских интриг и манипуляций, но уже понятно, что он пойдет далеко в своей жажде власти. Том Хиддлстон отменно вошел в роль, сыграв по-настоящему харизматичного злодея. Его экранный противник Крис Хемсворт не дотянул до его уровня, Александр Скарсгард на мой взгляд больше соответствует образу скандинавского бога, чем Хемсворт, который скорее похож на неотесанного паренька с фермы.

К тому же мне вообще не нравится идея основы целого комикса и жизни героя не на оригинальной почве, как у Железного Человека, Халка и Капитана Америка, а на уже придуманной другими людьми базе. В этом случае нет необходимости придумывать характеры персонажей, стараться осмыслить их мотивы и поступки, достаточно лишь заглянуть в народное достояние с тысячелетним возрастом- скандинавский эпос. Большая поблажка для создателей комиксов, ведь это проще, чем писать Вселенную персонажа с чистого листа. Говорю я это как тот самый среднестатистический зритель Земного шара, не разбирающийся в комиксах, жаждущий услышать и увидеть доселе незнакомую историю.

Таким образом, фильм 'Тор' можно отнести к категории крепких серядняков поп-корн муви, поскольку со спецэффектами, визуальным и звуковым оформлением у картины было все в порядке, но рассматривать его стоит лишь как трамплин на пути к 'Мстителям'.

09 сентября 2012 | 10:39
  • тип рецензии:

У меня очень смешанные эмоции от этого фильма. С одной стороны, концепция фильма про Бога в рамках КВМ сама по себе очень интересна. Да что там КВМ, Скандинавская мифология стоит вообще отдельного изучения, но у нас тут фильм все-таки про Тора. Так что давайте с него и начнем.

Внешне Крис Хэмсворт подходит на роль Тора и сыграл он его неплохо. Но он почти, никак не растет по ходу фильма. 2/3 фильма персонаж в основном тупит и плохо вписывается в фильм. Ну то есть в конце фильма он признал свои ошибки, но я, если честно, не понял, что заставило поменять его мнение. Что заставило поменять его отношение к Йотунам. Да и вообще его стагнация по ходу почти всего фильма сильно навевает скуку по ходу просмотра Второстепенные персонажи в виде троицы обычных людей тоже никак особо не цепляют. Они скорее случайно оказались во всем этом переполохе и фильм будто насильно впихивает их туда, мол, ну давайте, вот вам Тор, взаимодействуйте с ним. Между Тором и Джейн есть химия, но какого-то просмотра с придыханием она не вызывает.

Вот кто правда вызывает интерес - это Локи. Том Хиддлстоун крадет просто каждую сцену, в которой участвует. Локи с большим отрывом - самый интересный персонаж этого фильма, даже не обсуждается. Он проходит целую арку по ходу фильма, у него есть мотивация, есть конкретная цель и, самое главное - он не тупит. Все его действия логичны и последовательны. Локи - самый большой плюс этого фильма, который не дает этому фильму упасть в красную зону Кинопоиска от уныния. Саундтрек ничем особым не запомнился, эффекты на уровне. Есть и юмор, но он не всегда спасает от скуки, которую ты ловишь по ходу фильма. Приятно видеть и Энтони Хопкинса в роли Один, мэтр хорошо отработал свою роль.

В итоге, мы получаем фильм, который можно было бы с огромным удовольствием пропустить, если бы не Локи. Том Хиддлстоун и его персонаж действительно круты и вызывают желание снова побыстрее увидеть их в кадре, по совместительству перематывая всю линию Тора.

6 из 10

29 июля 2022 | 16:12
  • тип рецензии:

Экранизация комиксов сложнее, чем обычные книги и сложнее, чем книги страничек более 500 и фентезийного характера...

Но это не просто комикс - это комикс про богов.

Про пейзажик - наш мир, понятно дело, неплохо выглядит, а Асгард получился странным городом, почему-то из золота и напоминает орган.

Те, кто знает скандинавскую мифологию, заметят кучу отличий, но для остальных будет интересно посмотреть эту интерпретацию мифов.

Актеры были подобраны хорошо, хотя Натали смотрелась там хоть и к месту, но немного глупо, но сыграла она отлично.

Сюжет не накрученный и довольно знакомый, но от этого фильм не становится хуже. Наверно благодаря этому для фильма не нужны вводные лекции не смотря на то, что речь идет про совершенно другой мир и обычаи других существ, даже не людей. Фильм выполнен вполне в духе MARVEL, но является уникальным.

Я не читала комиксы, поэтому я не шла на фильм с замиранием сердца. Фильм вызвал у меня положительные эмоции - неплохой фильм для разгрузки мозгов и отвлечения от проблем, но это не тот фильм, когда ты идешь весь в предвкушении и долго строишь свой план развития событий и потом не разочаровываешься.

Сходить на фильм стоит, или просто его посмотреть. Я шла и думала, что это очередная предыстория к мстителям, однако в фильме этого не чувствуется, хотя там и фигурирует 'Щит', но так ненавязчиво, не то, что в 'Железном человеке 2'.

7 из 10

07 мая 2011 | 17:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: