К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По стилистике кино это очень напомнило ремарковскую «Искру жизни» (кстати, всем советую прочесть - оно того стоит), только несколько менее трагично. Хотя и тяжёлых моментов в картине хватало. Больше всего понравилось то, что авторы сумели сохранить нужный баланс между драматическими и бытовыми моментами, не было излишнего пафоса (даже не сказали, что Европу от фашизма освободили американцы, вот до чего дошло!), еврейская тема звучала очень аккуратно и почти всегда к месту, и, кроме того, наконец-то в западном фильме про концлагерь появились заключённый-немецкий коммунист, обыкновенный уголовник и русский военнопленный (а то последнее время создаётся такое впечатление, что там сидели исключительно одни евреи). Нет, реально хорошее кино на такую сложную тему и абсолютно заслуженный Оскар.

P.S. Кстати, в жизни всё на самом деле примерно так и было («фильм основан на реальных событиях», хотя такого титра в начале почему-то нет).

9 из 10

03 октября 2019 | 17:23
  • тип рецензии:

Не судите меня, но это моя первая рецензия или отзыв-на давно не первы просмотренный мною фильм.

Фильм-это не фильм-это широкоформатное, большое и гениальное кино. Тема избитая-Война.

Каждый солдат и заключенный-герой с громадной буквы.

Режиссер и Сценарист:

Два мастера в одном лице сценарист и режиссер. Ощущение от этой картины великолепное. Во время просмотра захватывает дух от смены событий. Присутствие добра и отзывчивости в мире зла и постоянной и великой борьбе двух недоворившихся людей. Съемки ленты предстают перед нами в шикарном образе, и борющегося за свою жизнь, воплощения дьявола. Крушение сознания, оказание влияния на себя из вне независящего прошлого от себя. Иногда, в какие-то моменты прокручивания пленки понимаешь, насколько сильны люди прошедшие через все круги Данте: Битва под Москвой;Курская дуга;Сталинградская битва. Их немало пострадало и в концлагерях.

Штефан Рузовицки показал, как тонко чувствует мир наполненный колоссальным неуважением человека к человеку, тем самым оставив след наших сердцах, сам остался слепком в эпохе большого кино.

Сценарий.

Про сценарий скажу, что он мощный, постоянная смена действий и влияние на зрителя. Грандиозный и редкий для нашего времени.

Как говорил Хичкок:-Для хорошего кино нужен хороший сценарий, сценарий, и еще раз сценарий.

Главный герой

Карл Маркович-гениально сыгравший эту роль, остался у меня в памяти, как отзывчивый, беспринципный и положительный герой.

Актерские ужимки, мимика этого элегантного, осторожного и аккуратного мужчины, очень гармонично отображает эту эпоху;социум и поведение победителей и побежденных;страдающих и героев повелителей в кавычках.

Итог:

Картина очень атмосферная и настоящая.

Потрясающее и незабываемое музыкальное оформление в стиле аргентинского танго

10 из 10

07 декабря 2016 | 00:06
  • тип рецензии:

История фальшивомонетничества берёт свой старт одновременно с началом применения денег во взаиморасчётах, пришедших на смену натуральному обмену товарами. Сперва подделывались монеты, а гораздо позже банкноты и ассигнации. Точная дата изготовления первого фальшака неизвестна, но самая древняя из сохранившихся поддельных монет датирована VI веком до нашей эры. Не нова и идея использования качественно сфабрикованных фальшивок государствами, ведущими войну, с целью подрыва экономики стран противников. К примеру, к подобной стратегии прибегли во время гражданской войны Севера и Юга в США. Тем же способом воспользовался Наполеон Бонапарт в войне с Россией. Применяются подобные технологии и в наши дни, как говорится, 'на войне все средства хороши'.

В картине австрийского кинорежиссёра и сценариста Штефана Руцовицки, снятой по мотивам книги воспоминаний Адольфа Бюргера, изданной в Австрии в 1983 году под названием 'Команда фальшивомонетчиков', а позже переизданной в ГДР, как 'Мастерская дьявола'. Бюргер стал прототипом типографа с аналогичным именем. Неудивительно, что автор показал себя в самом благоприятном свете - этаким героем, устроившим тихий бунт против нацистов, саботируя работу по изготовлению фальшивых долларов, ставя при этом под удар жизни товарищей по несчастью. Его упёртость можно объяснить тем, что он потерял в концлагере жену, а также являлся членом коммунистической партии Германии. Эту роль сыграл Аугуст Диль. Казалось бы, его герой всё делает правильно, но почему-то это не вызывает доверия. Уж больно он получился кристально чистым, но как говорил Ф. Лессинг: 'Менее честно - было бы честнее'. Адольф Бюргер явно адресовал свои воспоминания потомкам, чтобы те гордились героическим предком, взывавшим к бунту, но по воспоминаниям другого выжившего участника операции 'Бернхард' Авраама Зоннефельда, при всей аутентичности фильма, в нём 'есть несколько эпизодов, которые не соответствуют действительности, например спор о том, стоит ли поднять бунт против нацистов. Таких дискуссий тогда не было'. Естественно, крысы не дремали. Сам Бюргер говорил, что не стоит относиться к его книге, как к документу, она является художественным произведением.

Другой главный персонаж Соломон Сорович также имеет прототипа - рецидивиста Соломона Смолянова, рождённого в Одессе и считавшегося королём фальшивомонетчиков. Он - совершенный антипод Адольфу Бюргеру, для которого вся жизнь - борьба. Главная задача Соломона - выжить и, по большому счёту, для него нет принципиальной разницы - умереть от пули нациста или от уркаганской заточки. Опыт прежних отсидок даёт о себе знать, помогает и умение решать вопросы. Казалось бы, два человека одной национальности, а словно небо и земля. Возможно, всё дело в том, что Адольф Бюргер - еврей немецкий, а Соломон Сорович - русский, учившийся по Толстому и Достоевскому. Первый из которых говорил: ' Жизнь, какая бы она ни была, есть благо выше которого нет никакого.' 'Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни' - соглашался с ним второй. Адольф жил в соответствии с некими идеальными представлениями о мире, а у Соломона была собственная шкала ценностей, в основе которой лежали чисто уголовные понятия, а жить по понятиям - это, в частности, не сдавать своих и поддерживать земляков, типа молодого художника одессита Коли. Как ни странно, штурмбанфюрер Фридрих Герцог (Девид Штрисов), руководящий тайной операцией также боролся за выживание в непростых условиях. Он не столь жесток, как это обычно принято показывать в подобных фильмах. Герцог обычный винтик в отлаженной нацистской системе, начавшей давать сбои. У Фридриха была точка пересечения даже с Адольфом Бюргером, он тоже когда-то состоял в компартии, а уж с Соломоном Соровичем они были знакомы давно, но вовсе не по дружеской линии.

Фильм начинается ровно с того места, которым заканчивается, то есть зритель сразу узнаёт, что Соломон остался жив. Война мало что изменила в его жизни, более того, он ещё и оказался в плюсе, продолжая искушать судьбу в казино - не самой плохой прачечной по отмывке грязных денег. Герой Соломон вспоминает минувшие годы, проведённые до и в концлагере класса VIP, но золотая клетка оставалась клеткой для лучших специалистов, имеющих отношение к деньгам: банковских служащих, печатников, художников, гравёров, фотографов, профессиональных фальшивомонетчиков... Неудивительно, что все они были евреями. События, показанные в фильме, происходили в реальности. Существует документальный фильм, рассказывающий об этой операции, в который включены воспоминания живых участников тех событий, стоявших по разные стороны, но делавших общее дело, хотя и по принуждению.

Невольно сравнивая эту картину с другими фильмами, рассказывающими о судьбах евреев на войне, хорошо известными любому синефилу, абсолютно не возникает желания поставить её на одну полку с ними, поскольку она выбивается из общего ряда своей исторической достоверностью. Нет педалирования темы о евреях - главных жертвах войны. Здесь отсутствуют или сведены к минимуму клише и штампы, призванные выжать слезу любой ценой, как это сделал Спилберг в 'Списке Шиндлера'. Поступки героев поддаются логическому анализу, в отличие от фильма Роберто Бениньи 'Жизнь прекрасна'. Главный герой Соломон вызывает симпатию, хотя его внешность ничуть к тому не располагает. К тому же, он никого не подставил, в отличие от героя фильма Романа Полански 'Пианист'.

Резюмируя, эта картина не о героях, а об обычных людях, оказавшихся по воле судьбы в непростых условиях и сумевших сберечь себя. На их месте могли бы оказаться представители любой другой национальности, но, во-первых, это не соответствовало бы исторической правде, а во-вторых, картину могли бы обойти своим вниманием киноакадемики при очередной раздаче золочённых статуэток.

8 из 10

22 ноября 2013 | 00:23
  • тип рецензии:

Очередной фильм об ужасах Холокоста не стал выносить на всеобщее обозрение пытки и жестокость надсмотрщиков концлагерей, а показал их лишь намеками. Подобный прием был использован и в фильме 'Мальчик в полосатой пижаме'. Однако это не снижает производимого им эффекта - горечи от трагедии нескольких поколений людей. Но это всего лишь фон для решения других, более важных для режиссера вопросов: что делать, когда жизнь оказывается в опасности? Пытаться сохранить достоинство, наплевав на риск погибнуть и подвергнуть гибели своих товарищей, как делает это Адольф Бюргер, или же засунуть свою гордость подальше и попытаться спасти жизнь, а с нею, возможно, и жизни пары десятков людей, как Соломон Сорович? Каждый решает для себя сам. Есть еще варианты: например, спасать только себя, совершенно не беспокоясь о других, или просто умереть, потеряв смысл жизни. В небольшой компании заключенных, занимающихся выпуском фальшивых фунтов и долларов, нашлось место для всех. И в каждом из них есть и плохое, и хорошее. Автор никого не идеализирует. Пожалуй, только одессит Коля Карлофф, воскресивший в душе Соломона все светлые чувства, является однозначно положительным персонажем. Его образ чем-то напомнил мне Алешу Карамазова.

Неоднозначны и образы фашистов. С трудом получается ненавидеть штурмбанфюрера Херцога, который хоть и нещадно использует заключенных, но тем не менее пытается создать для них мало мальски приемлемые условия жизни. Или же жестокий эсэсовец, не упускающий случая забить до смерти кого-либо из лагерных, со слезами на глазах внимающий арии из оперы. Невольно задумаешься, как все это способно уживаться в одном человеке.

На самом деле в этом фильме все неоднозначно и готово в любой момент обернуться чем-то другим: вот немец улыбается заключенному - и через мгновение стреляет ему в голову, или вот вам стол для настольного тенниса и белые простыни на кроватях, но за стеной все время слышен топот бегунов с камнями в рюкзаках, разнашивающих неудобную обувь.

Жизнь в лагере хрупка и непредсказуема, и каждый раз надо принимать новое решение, чтобы сохранить ее. И дай Бог, чтобы людям больше никогда не пришлось оказаться в этих диких условиях.

9 из 10

25 февраля 2012 | 01:52
  • тип рецензии:

Сильный, но слегка смазанный фильм о холокосте.

Начало второй мировой войны. Берлин. Еврей-фальшивомонетчик Соломон попадается с поличным и его транспортируют в концлагерь. Затем, довольно скоро, его переводят в другой закрытый лагерь, где собраны лучшие силы в области подделывания денег. Фашистской Германии требуется огромный вброс фальшивой валюты в Англию и Америку.

Лагерь 'фальшивомонетчиков' можно назвать элитным. Их неплохо кормят, за ними ухаживают. Однако, так или иначе это лагерь и каждую минуту здесь приходится бороться за выживание. А превыше всего стоит выбор: работать на фашистов или стать для них отработанным материалом.

Есть много хороших фильмов о Холокосте. Есть даже несколько гениальных. Но я не видел ни одного плохого. Скорее всего потому, что я смотрю более или менее популярные фильмы, а плохому фильму про Холокост сложно стать популярным. Слишком уж скользская тема. Такую тему никак нельзя раскрывать в лоб. Всегда нужно показывать Холокост через призму каких-либо человеческих качеств, мужества, жестокости, героизма, наивности. Этим и хороши такие фильмы, как 'Список Шиндлера', 'Мальчик в полосатой пижаме', 'Жизнь прекрасна'.

Возможно именно поэтому мне не слишком понравился фильм 'Пианист'. Главный герой не трогает, его не жалко.

'Фальшивомонетчики' в этом смысле получше, но тоже не слишком хорошо. История вроде бы и интересная, но вот глобальный смысл и душевные терзания героев показаны немного однобоко.

В основе морали фильма лежит противостояние между фальшивомонетчиком Соломоном и типографом Адольфом. Соломон считает, что неважно какими методами, но главная цель каждого индивида - выжить. Цена жизни не имеет значения. Если тебе приходиться работать на людей, которые уничтожают твою нацию и при этом есть шанс ещё хотя бы один день дышать воздухом - значит оно того стоит. Адольф не такой. Он считает, что лучше уж подохнуть в борьбе, чем пресмыкаться перед угнетателями.

И видно, что режиссёр никоим образом не хотел показать, кто из них прав, кто виноват. Однако, Адольф получился куда более раздражающим персонажем, чем Соломон. Причём, лично моё мнение, что этих раздражающих моментов в поведении Адольфа можно было в фильме избежать, и от этого он стал бы только лучше. Однако, этого не произошло и поэтому фильм лишь хороший, но никак не гениальный.

Однако, я советую посмотреть этот фильм всем, кто не боится размышлять и кто хочет провести время в компании тяжёлого, но простого и не затянутого кино, которое вполне может затронуть душевные струны многих людей. Жаль, но со мной такого не произошло.

8 из 10

20 ноября 2011 | 11:50
  • тип рецензии:

Фальшивомонетчики

Фильм Стефана Рузовицки весь прошлый год кочевал от кинофестиваля к фестивалю, засветившись на Берлинале. В начале этого года Американская Киноакадемия включила их в число 5 оскаровских номинантов на «Лучший иностранный фильм». Драма о евреях-концлагеристах покорила прожженные сердца киноакадемиков и обошла в вялой гонке «Монгола» Бодрова, «12» Михалкова, «Катынь» Вайды и «Бофор» Седара. «Монгол» попал сюда совершенно непонятным образом (неужели проделки русских Голливуда?:). «Катынь» поляка Анджея Вайды оказалась пронзительным обращением в ужасное военное прошлое, когда в 1941 году в Катынском лесу советские войска расстреляли польских военнопленных, но не более того. Израильский фильм «Бофор» про оборону и демонтаж последнего форта израильтян в Ливане может и затронул некоторые проблемы, но это оказались вопросы чисто политического характера. И вот перед нами очевидная статистика – 4 фильма из 5 – на военную тематику, что по существу не слишком радует глаз. Фактически, «Фальшивомонетчики» - единственный заслуживающий премии фильм. Остаётся открытым вопрос, что помешало включить в программу «Оскара» триумфаторов Канн и Венеции. Порой становятся непонятными критерии отбора в число оскаровских счастливчиков – получается, чем трогательнее и трагичней история, тем больше шансов у картины получить заветную статуэтку. Так в частности и было в прошлом году с «Жизнями других».

Картина снята как воспоминания главного героя еврея Соломона «Салли» Соровица, приезжающего в Монте-Карло сразу после войны. Здесь он отдыхает по полной – тратит состояние в казино, живёт в фешенебельном отеле – и неожиданно задаёшься вопросом, отчего эта безэмоциональная трата денег? И тогда главный герой начинает вспоминать… Соровиц, бывший крупным подельником денег и документов, был задержан в 1936 году гестапо и отправлен в лагерь для рецидивистов, где он почти до конца войны спокойно рисует портреты своих клиентов – немецких офицеров. С тёплого места еврея переводят в концлагерь, где творятся все те бесчинства и жестокости, о которых все знают. Но это не «Список Шиндлера» Cпилберга. Акцент сделан вовсе не на зверствах фашистов, а на воле к выживанию, способности человека совершить невозможное.

Центральный образ киноленты – немецкий концлагерь для евреев, несколько отличающимся от лагеря из «Жизни прекрасной» Бениньи. По одну сторону – реальная тюрьма с разнашивателями обуви (для солдат вермахта), по другую – отдел рабочих евреев с чистыми постелями, трёхразовым питанием и теннисным столом. Сюда-то и попадает главный герой «по случайности» и по воле офицера, когда-то посадившего Соровица. Соровиц находит тут горстку отчаянных евреев, пытающихся ценой жизни и смерти произвести на свет английский фунт стерлингов. Соровиц, король подпольных фальшивомонетчиков, становится неким рыцарем чести, блюдящим не только свои интересы, но и интересы других. «Я своих не выдаю» - постоянно повторяет он, медленно и решительно следуя к заветной цели. Его отношения с Бюргером (по мемуарам которого снимался фильм) и Землинским чётко подчёркивают его характер с определённым моральным кодексом, а забота о парне из Одессы Коле – есть не что иное как истинная добродетель и бескомпромиссная принципиальность. «Не лезть на рожон, если в том нет нужды» - вот его девиз, спасающий жизнь его невольным сотрудникам. Соровиц – не герой, и не трус, заискивающий перед наци. Наш персонаж – немногословный, характерный, несколько угрюмый, оттого не менее обаятельный человек дела. Он быстро зарабатывает себе репутацию, с ним советуются, делятся переживаниями, видят в нём надежду на будущее, в конце концов, кто как не он спасёт их шкуры? Однако не всегда угрюмому еврею сопутствует удача – путь к свободе долог и тернист – унижения начальства, расстрел близких людей, вести из соседнего концлагеря, измена друзей – перечень может долго продолжаться, если не закончить фразой «свобода требует жертв».

Стоит отметить, что сам по себе фильм увлекателен и познавателен (оказывается, фунт стерлингов делают из особой ткани), но в нём нет напряжения, нет резкой кульминации; повествование ведётся непринуждённо, прямолинейно и без особых эмоциональных моментов: там, где должны пробежать мурашки – их нет. Рассказ о фальшивомонетчиках без всплесков и надрывов всё же найдёт своё место в сердцах зрителей, которым наскучили бесконечные римейки и плагиаты американского кинематографа. И, безусловно, его стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы узнать, удалось Королю подделок совершить задуманное или нет.

06 сентября 2011 | 11:13
  • тип рецензии:

1945 год. Монте-Карло. В гостиницу приходит человек с чемоданом, набитым долларовыми купюрами. Оставив часть своего состояния в хранилище гостиницы, он отправляется в казино, где довольно искусно и с переменным успехом играет. Кто же этот загадочный господин?

Салли Сорович – художник, волею судеб ставший искуснейшим фальшивомонетчиком. В 1936 –ом его берут с поличным и, обнаружив его еврейские корни, отправляют в концлагерь. Уже в первые дни своего пребывания в заключении Сорович формулирует свой основной принцип, которым он будет руководствоваться на всем протяжении своей лагерной жизни: «Надо уважать правила, но лица терять нельзя». Отчасти именно эта позиция позволяет ему выжить в одном концлагере, рисуя картины для фашистского руководства лагеря, до перевода в другой. Там, в лагере Заксенхаузен, собирается команда искусных фальшивомонетчиков и печатников, обязанных по приказу фюрера печатать британские фунты и доллары, для наводнения ими экономики государств-противников и последующего подрыва системы изнутри. И Сорович должен возглавить этот процесс, ведь он наиболее искушен в области таких подделок.

В команде фальшивомонетчиков трудятся молодой художник Коля, печатник Бюргер и нервный эксперт по качеству Зелински. Если у Соровича с Колей складывается взаимопонимание, то их отношения с Бюргером трудно назвать безоблачными. Дело в том, что у каждого героя здесь своя правда: Сорович хочет выжить, не потеряв лица, Бюргер же, попавший в лагерь за печать антифашистских листовок, готов погибнуть за идею и не понимает, почему Салли периодически идет на уступки лагерному руководству.

Кто-то может ждать от фильма истории вроде «Списка Шиндлера», на этого делать не стоит, это 2 совершенно разных фильма с разным целями повествования и различными предметами описания. «Фальшивомонетчики» - история о заключенных, не теряющих чести, играющих на нее и то в шутку (эпизод с картами в лагерной столовой). «Грязные еврейские свиньи» оказываются в моральном аспекте выше своих угнетателей. В этом плане любопытно сравнить 2 эпизода, в котором символизации подвергается такая вещь, которая традиционно опоэтизироваться не может. Я говорю о эпизодах, в которых фигурирует, прошу прощения, моча. Пересказывать их не стану, будете смотреть, сопоставьте. В моем представлении эти сюжетные ходы композиционно уравновешивают повествование, ставя в антитетичную ситуацию Соровича и управляющую верхушку Заксенхаузена.

«Фальшивомонетчики» - история о том, что в любых обстоятельствах самое важное, но одновременно и самое трудное – это сохранить лицо. До самых финальных титров зритель в напряжении: что будет с Колей? Положителен ли комендант лагеря или это искусная игра?.. На эти вопросы ответы найдутся. Лишь над одним вопросом зрителю придется подумать самостоятельно - кто прав: Сорович или Бюргер? Какая стратегия честнее: разумное приспособленчество с сохранением человеческого достоинства или воинственное отстаивание своей точки зрения?

Завершается фильм почти романтично: морской пейзаж Монте-Карло, красавица, танцы…И оптимистический ответ на вопрос «Где же мы возьмем деньги?»: «Ничего страшного, напечатаем еще!»

С технической точки зрения фильм снят в лучших традициях европейского кино, пронзительно и интеллигентно одновременно.

10 из 10

14 апреля 2011 | 23:49
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что фильм чем-то потряс или сказал что-то новое. Здесь, по большому счету, в очередной раз показана, но только краями ужасная жизнь в концлагерях и тот факт, что к тем людям которые могут принести пользу отношение может быть более-менее снисходительное.

Какой-то драмы, проблемы выбора помогать-не помогать фашистам нет. Все так как и есть в обществе. Кто-то борется за следующий вздох как может. Кто-то готов плюнуть и погибнуть. Некоторые люди могут увидеть в этом фильме подлость евреев, которые готовы на все, лишь бы выжить. Но это будет не более чем малозначительный взгляд человека, который перед выбором жизни и смерти никогда не стоял.

Фильм смотреть можно. Но если и не посмотрите - много не потеряете.

6 из 10

29 марта 2011 | 12:22
  • тип рецензии:

Интересное кино, затрагивающее немало важных жизненных тем, к тому же, посвященное тематике фальшивомонетчиков, когда в современной фильмотеке не так уж и много подобных картин. Режиссер картины Штефан Руцовицки избрал очень необычный формат визуальной составляющей своей картины, в какой-то момент данный тип монтажа затрудняет просмотр фильма, однако спустя некоторое время – все проходит и процесс привыкания длится недолго.

Фильм «Фальшивомонетчики» очень хорошо рассказан, пожалуй, сценарий это самое сильное звено данной цепочки. Картина наталкивает на разные размышления о человеческом сострадании и мужестве, в некой степени еще раз показывает взгляд авторов на события, происходящие в концлагерях во время Второй Мировой Войны. Однако в этот раз мы видим немного другие условия содержания заключенных, потому что данный тип заключенных делают благое дело для Фюрера, и своими умениями способствуют всему, чтобы данная война продолжалась.

В целом кино пришлось по вкусу, с хорошей игрой актера Карла Марковица, хоть достойных картин в 2007 году иностранного производства хватало, рад что награду «Оскар» получила именно лента Штефана Руцовицке, что дало возможность быть замеченной публикой.

9 из 10

29 марта 2011 | 11:07
  • тип рецензии:

Так сложилось исторически, что евреев нигде не любят. Большинство самих евреев стыдятся своего происхождения. Я не ксенофоб, не расист, но евреев недолюбливаю. Но вот за что?

Как говорил еврей в фильме 'Тарас Бульба': 'где хорошо, там и живет'. Немного перефразирую его слова (смысл тем не менее не теряется) - подстраивайся под мир, под общество, под начальство и будет счастье! Это утверждение идет в разрез со словами другого еврея, а именно: 'Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!'.

Но данному лозунгу следует не многие. Единицы! И уж евреев там и в помине нет.

Главный герой фильма - самый галантный мошенник Берлина еврей Соломон Сорович - человек не самый нравственный. Конечно глупо надеяться на то, что первоклассный жулик-фальшивомонетчик окажется человеком с высокоморальными принципами, но что-то благородное быть должно. У Соровича есть задатки, но потребность красивой жизни не дают им раскрыться. Жизнь у него красивая - роскошь, богемные друзья, красивые женщины. Но у власти Гитлер и Салли отправляют в концлагерь.

'Такие как ты везде приспособятся'.

Тебя унижают. Тебя оскорбляют. Тебя презирают. Только потому, что ты - еврей! Твои действия? Твоя реакция? Твой ответ? Будешь ли ты держать спину прямо и смотреть в глаза угнетателям или предпочтешь ползать в ногах? Все дело в приоритетах и целях. Для кого-то бесчестная жизнь и не жизнь вовсе, а кто-то доволен и этому.

Главный герой ставит перед собой в общем-то правильную цель - выжить! И для этого он готов идти на всё, использовать любые средства. Но чем подлее и порочнее средства, тем явнее цель теряет 'святость'.

Это тоже концлагерь. Концлагерь с мягкими кроватями.

Не зря родители часто говорят своим детям: 'надо уметь всё!'. Ведь не знаешь наверняка, что пригодится в жизни?! И возможно для кого-то профессия художника-авангардиста, типографа и фальшивомонетчика кажется непрестижной и непрактичной, но в мире полно чудес и всё возможно. И вот евреям дают шанс, вернее отсрочку от неминуемой гибели. Работая на нацистов, своими усилиями они способны претворить замыслы Рейхстага в жизнь. Каждый фальшивый доллар или фунт стоит жизни нескольким людям, сражающимся на фронтах или сидящим в лагерях. Сорович и его соратники это осознают, но ведь своя рубашка ближе к телу? И лишь один персонаж против! Лишь один мыслит 'дальновидно'. Помощь фашистам оборачивается против себя же! И даже мягкие кровати и хорошая еда не затуманивают его мозг. Жизнь без чести не имеет смысла. Потакать врагу - путь к гибели. Его призыв к борьбе вызывает недоумение. И как сказал Сорович: 'лишний день жизни тоже подарок судьбы'.

Ты заслоняешь солнце.

В любом человеке есть семена сострадания и добродетели. И если бы все они взрастали, то разве был бы мир таким гнилым и равнодушным? Но ведь он именно такой?! Альтруизм не в почете, самопожертвование что плевок в бесконечность. Но светлые чувства проявляются вопреки всему. И чем больше зла окружает человека, тем ярче проявляется добродетель. Как белое на черном.

Призывая к борьбе за свою честь, за свой народ, Бургер пробуждает в евреях совесть. Чувство вины все сильно начинает обгладывать умиротворенные души. Дан толчок и глаза раскрываются. Жизнь засчет чужих смертей вечность не подарит.

Я делаю то, что нужно.

Нельзя однозначно осуждать трусость. И мужество от безрассудства имеет существенные отличия. Что дает подвиг кроме чувства собственного превосходства?! Выбор есть всегда, но варианты ведь не всегда равноценны? Угрызения совести не утихают, но и жажда жизни ведь не утолена?

Дело в принципе.

Час пробил и героям пора принимать решения. От расплаты не убежать и бремя ответственности не сбросить. Иллюзия свободной жизни при тоталитарном режиме давно себя исчерпала. Храброе и бескомпромиссное сердце требует волевых поступков, а инстинкт самосохранения шепчет об ужасе смерти и уникальности жизни. Дело в принципе. Не в подвигах и славе. Не в трусости и предательстве. Не в деньгах и власти. Дело в жажде жить. И страдания заставили героев понять, что такое настоящая жизнь и какова ее цена.

Блестящий сюжет. Отличные диалоги, в которых кажда фраза имет несколько смыслов. Множество многоранных героев, чьи характеры раскрываются с новых сторон по мере развития сюжета. Многогранность - вот главное слово фильма! Его идея и смысл! Слово и поступки существуют в единственном экземпляре, но мнение и впечатления всегда будут различаться.

10 из 10

p.s Кто видел фильм 'Бесславные ублюдки', тот наверняка запомнил проницательного нациста сыгравшего с 'ублюдками' в игру в кабаке. Думаю многих зрителей очаровала его бескомпромиссность, преданность и эрудиция. В этом фильме Август Диль (актер сыгравший того самого проницательного нациста) играет не менее бескомпромиссного еврея с высокоморальными принципами и идеалами. Талантливый актер. Стоит присмотреться к нему.

18 декабря 2010 | 20:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: