всё о любом фильме:

Фальшивомонетчики

Die Fälscher
год
страна
слоган«It takes a clever man to make money, it takes a genius to stay alive»
режиссерШтефан Руцовицки
сценарийШтефан Руцовицки, Адольф Бюргер
продюсерЙозеф Айхгольцер, Нина Больман, Бабетт Шрёдер, ...
операторБенедикт Нойенфельс
композиторМариус Руланд
художникИзидор Виммер, Николь Фишналлер, Герхард Круммейх, ...
монтажБритта Налер
жанр драма, криминал, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$9 050
зрители
США  764.4 тыс.,    Испания  440.2 тыс.,    Австрия  190 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Берлин, 1936 год. Короля фальшивомонетчиков еврейского происхождения Соломона берут с поличным и доставляют в концлагерь, где знаменитому мошеннику приходится выживать, рисуя картины фашистской пропаганды.

Затем гестаповцы переводят его в закрытый лагерь Заксенхаузен, где по приказу Гитлера собирается секретная группа заключенных-фальшивомонетчиков, которые должны печатать фиктивные доллары и фунты-стерлинги для подрыва экономики вражеских государств. Опытный «блинопек» Соломон и типографщик Адольф Бюргер оказывается перед нелегким выбором: работать на фашистов или погибнуть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
114 + 7 = 121
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не судите меня, но это моя первая рецензия или отзыв-на давно не первы просмотренный мною фильм.

    Фильм-это не фильм-это широкоформатное, большое и гениальное кино. Тема избитая-Война.

    Каждый солдат и заключенный-герой с громадной буквы.

    Режиссер и Сценарист:

    Два мастера в одном лице сценарист и режиссер. Ощущение от этой картины великолепное. Во время просмотра захватывает дух от смены событий. Присутствие добра и отзывчивости в мире зла и постоянной и великой борьбе двух недоворившихся людей. Съемки ленты предстают перед нами в шикарном образе, и борющегося за свою жизнь, воплощения дьявола. Крушение сознания, оказание влияния на себя из вне независящего прошлого от себя. Иногда, в какие-то моменты прокручивания пленки понимаешь, насколько сильны люди прошедшие через все круги Данте: Битва под Москвой;Курская дуга;Сталинградская битва. Их немало пострадало и в концлагерях.

    Штефан Рузовицки показал, как тонко чувствует мир наполненный колоссальным неуважением человека к человеку, тем самым оставив след наших сердцах, сам остался слепком в эпохе большого кино.

    Сценарий.

    Про сценарий скажу, что он мощный, постоянная смена действий и влияние на зрителя. Грандиозный и редкий для нашего времени.

    Как говорил Хичкок:-Для хорошего кино нужен хороший сценарий, сценарий, и еще раз сценарий.

    Главный герой

    Карл Маркович-гениально сыгравший эту роль, остался у меня в памяти, как отзывчивый, беспринципный и положительный герой.

    Актерские ужимки, мимика этого элегантного, осторожного и аккуратного мужчины, очень гармонично отображает эту эпоху;социум и поведение победителей и побежденных;страдающих и героев повелителей в кавычках.

    Итог:

    Картина очень атмосферная и настоящая.

    Потрясающее и незабываемое музыкальное оформление в стиле аргентинского танго

    10 из 10

    7 декабря 2016 | 00:06

    Лучший фальшивомонетчик Берлина (разумеется еврей) не успевает вовремя уехать из страны и оказывается в концлагере. Как человек опытный, он не теряется, начинает рисовать надзирателей, их семьи, патриотические плакаты, а в итоге и фунты с долларами. Делает это он не один, поскольку процесс сложный, а с целой компанией других заключенных, среди которых есть буржуи, которые даже в такой ситуации задирают нос, обычные приспособленцы, которых любая власть устраивает — лишь бы кормили и коммунисты, которые конечно спят и видят как бы устроить саботаж. А герою на всех начхать, ему главное выжить. И это самое симпатичное в фильме — обаятельный парень с рожей уголовника, которому все равно немец, еврей, фашист, коммунист, патриот, дезертир, у него своя шкала оценки людей и хоть он готов на многое, чтобы выжить, но кодекс чести тоже имеет место быть — не пресмыкаться и товарищей не сдавать. Странный человек, который вызывает симпатию в месте, где все ориентиры стёрты.

    8 из 10

    18 мая 2010 | 00:15

    Хоть я и грешу антисемитизмом, но фильм Рузовицки искренне понравился. И прежде всего тем, что главный герой, Соломон Соровиц, крайне нетипичен для подобного рода кино. В нём нет бьющего через край героизма, который непременно бы напряг зрителя, нет ни внешней красоты, нет всех тех черт, столь присущих стандартным героям биографических фильмов: напыщенности, самоуверенности, показной отваги. Нет, Соломон — простой человек, но с такой силой внутри себя, что ни одному Супермену не снилось.

    Более того, «Фальшивомонетчиков» нельзя назвать биографическим фильмом. Да, он поставлен по мемуарам Адольфа Бюргера, но ощущения некого жизнеописания не возникает. Очень повеселил Аугуст Диль в роли Бюргера. По системе гоп-стоп унтерштурмфюрер Гебхард из дивного «Девятого дня» легко перекочевал в концлагерь. Признаться честно, но к его унтерштурмфюреру симпатии было много больше, нежели к социалисту Адольфу (весело звучит).

    В общем, «Фальшивомонетчики» — полезное кино для домашнего просмотра с постскриптумом.

    19 декабря 2007 | 10:50

    Фильм не понравился. По сравнению с лучшими картинами о концлагерях в нем не увидел той правдивости, искренности, ради которых и нужно смотреть такое кино. Как будто в самом названии фильма заложена некая фальшь, отразившаяся на его содержании. Сюжет оригинален — да, но вот его воплощение оставляет желать лучшего. Действия показаны прямолинейно, финал легко предугадывается, а героям при этом почти не сочувствуешь. В фильме отсутствует что-то неуловимое авторское, то, что отличает безусловные шедевры ("Выбор Софии», «Список Шиндлера», «Жизнь прекрасна»).

    Основная цель героев фильма — уцелеть до конца войны, а у меня как зрителя была — досмотреть до конца фильма.

    6 из 10

    8 марта 2010 | 23:51

    Саломон Соровиц по мнению здешнего полицая — лучший фальшивомонетчик в Германии. Но в один день прекрасное хобби скитающегося преступника уводит Соровица за решётку. В тюрьме Соровиц перед полицаем сумел набить себе реальную цену, и благодаря таланту художника ему удалось добиться более смягчающего существования за решёткой. Через три года Соровиц по ссылке перебирается в другую тюремную часть. Под надзором эсэсовцев и под крышей подпольного лагеря, Соровиц начинает вместе с другими преступниками подделывать документы, которые предоставят финансовую поддержу для нацистов во Второй Мировой войне. Думать о саботаже и моральных последствиях не время, главное угодить начальству и думать о конце не в виде газовой камеры, а в виде ссылке обратно в обычную тюрьму.

    Адольф Бургер — не вымышленный человек. Он не обладал страхом перед смертью, он был готов стоять до конца за свои идеалы, не пугаясь вида ССовского револьвера меж глаз. Адольф Бургер во время проведения операция «Бернхард» (тайная немецкая операция по массовому изготовлению поддельных фунтов и долларов) отказался делать свою работу из-за личного отношения к тому, что проводилось у лагеря за деревянными стенами. Вторая Мировая война и принцип Бургера оказали большую честь британской экономике. Если бы не упёртость Адольфа и некрысиное сердце Саломона, тогда бы в сороковых годах поддельные фунтовые банкноты в британской экономике имели число не в 12%, а куда более внушаемую сумму. Любая мелочь и не понятные человеческие устои могут послужить цепочкой событий, обретаемых более масштабную значимость, чем представлялось вчера.

    Более того, Адольф Бургер далеко не просто не вымышленный человек. Благодаря его книге, известной как «Мастерская дьявола» в кинематографии появился фильм, отнявший оскар у «12» Михалкова. История далеко не вымышленная. Порывшись в документах и исторических заметках во многих закладках с надписью «Операции СС» можно неоднократно наткнуться на слово «Бернхард», точнее на имя штурмбаннфюрера Бернхарда Крюгера, в честь которого операция и приобрела такое название. Операция в реальности удалась на ура. Многие банки действительно не могли отличить подделку от подлинности, подлинность от подделки. Но в итоге всё разрушилось и не успело приобрести более масштабную историю из-за наступивших американских солдат. Но… история — историей, война — войной, фильм — фильмом. «Фальшивомонетчики» были сняты в лучших традициях исторического, художественного кино. Без ярких красок, со стилем ручной камеры и манерой с зумом придвигаться ближе к героям, (вспоминаются фильмы режиссёра Лукаса Мудиссона и «Танцующая в темноте» Ларс Фон Триера) Штефан Руцовицки нагнал обычную атмосферу, идеально подходящую к подобному жанровому кино.

    Стоит ли на сто процентов доверять всему, что вы могли увидеть на экране? Не думаю… как сказал сам Адольф Бургер в одном из интервью: «В итоге было четыре варианта сценария, потому что я часто был не согласен. Но это же художественный фильм, а не документальный, поэтому не нужно понимать всё буквально». «Фильм хорош лишь тем (и лишь потому я предоставил для экранизации свою книгу «Мастерская дьявола»), что позволяет донести до массового сознания тот факт, что нацисты были не только убийцами, но и подлыми фальшивомонетчиками. Люди до сих пор этого не знают, потому что англичане запретили поднимать этот вопрос на Нюрнбергском процессе». Что ж… приято то, что теперь всё разложили по полочкам: Бургер остался доволен экранизацией, зрители были осведомлены о подлых проделках нацистов.

    Единственное с чем я остался категорически не согласен (как с критикой к «Фальшивомонетчикам» это не будет относиться) — это со вручением оскара. Наше «12» Никиты Михалкова оказалось куда более глубоким фильмом по всем философским параметрам, чем «Фальшивомонетчики». Почему оскар попал не в те руки, можно выдвинуть два варианта весомых варианта. Первое — оскар не любит сидеть в одних и тех же руках дважды («Утомлённые солнцем» Михалкова отыгралось, а «12» — это будет перебор. «Мою любовь» так же обделили, ибо Александр Петров тоже, по мнению людей за занавесом, не успел налюбоваться оскаром со времён «Старика и море»). Второе — люди за занавесом любят больше историческую ценность, чем хоть попсовую, (относительно) но глубокую мудрость, в данном случае не одну мудрость, а гору премудростей (в пример так же можно вписать борьбу мультфильмов «Моя любовь» и «Петя и Волк», который оказался по цене выше, благодаря историческим перевесом). Всё… по поводу не справедливого, на мой взгляд, вручения оскара высказался.

    Что касается «Фальшивомонетчиков», как я сказал, фильм хороший, важный во многом, но не глубокий на столько, чтобы в него можно было швыряться оскарами. Так или иначе, этот фильм скорее найдут те, кому он понравится, чем наоборот. Лично мне понравился, но, благодаря золотой статуэтке, я ожидал нечто по умнее фильма Никиты Михалкова.

    2 апреля 2008 | 02:51

    «Оскар» за лучший иностранный фильм. Обласканный критиками. Основанный на реальных событиях. Дополнить эту краткую характеристику эпитетом «политкорректный»? Мне кажется, нет.

    Военные фильмы, или же фильмы, не затрагивающие непосредственно боевые действия, но описывающие период 30-40х годов европейской истории прошлого века, так или иначе, обязаны давать оценку тех событий, выявлять героев и разоблачать негодяев. Тенденция последних лет такова, что одной половине Европы как-то не с руки все время обвинять другую и тыкать носом в провинности. Другая сторона пока еще в поиске ответов, в процессе осмысления и принятия своей истории. В политике это проявляется в отсутствии пышных торжеств по случаю 9го мая, скажем, во Франции. В кинематографе — фильмы, в которых люди в стильной серой форме с галифе и сапогами не являются монстрами по умолчанию.

    Главная отличительная черта подобных фильмов — это их оглушающий эффект. Как мешком по голове. В глазах туман, в ушах звон, и некоторое время не понимаешь, где право, а где лево. Например, после фильма «Бункер», хотя это крайний случай, т. к. фильм заведомо снят как провокация. Описанные симптомы больше подходят под впечатление от «Сталинграда»: один из тяжелейших фильмов, который я очень полюбила, но не без некоего внутреннего протеста.

    Если смотреть на исторические драмы с этой точки зрения, «Фальшивомонетчики» несколько возвращают в реальность. Я сразу написала, что не считаю этот фильм сколько-нибудь политкорректным, обтертым с боков до безобидно гладкого состояния. А как может быть иначе, если на экране стены бараков, люди с номерными татуировками на предплечьях, скотские вагоны, голод и подгоняющие удары прикладом.

    Фильм получился неудобным. Во-первых, возвращается образ фашиста, раздающего зуботычины тому, с кем только что чуть ли не обнимался. Это при полном отсутствии благородного лейтенанта, стремящегося по мере сил быть на стороне добра. Во-вторых, главный герой, Соломон Соровиц, чьими глазами мы, в общем-то, видим события, тоже не безупречен. Рецидивист, фальшивомонетчик, бабник, циник, приспосабливающийся к власти национал-социализма без малейшей попытки приглядеться к устанавливающемуся в стране режиму. Таков он в середине 1930х. Не попади он в концлагерь, по справедливости, сидеть бы ему в обычной тюрьме.

    Динамику образа Салли я разделила бы пополам. Первый временной отрезок включает все, описанное выше, вплоть до эпизода, когда из первого концлагеря его выпроваживают со словами: «Такой еврей, как ты, везде приспособится». Дальнейшее развитие главного героя — это мальчик-одессит Коля, удовольствие от работы, которую он любит и которая получается, и унижение от кроватно-сигаретно-душевых подачек. Но Салли, оказавшийся со своей нарисованной родословной, ведущейся от Зигфрида, в положении привилегированного заключенного с постоянным дулом у виска, решает, во что бы то ни стало «не показать, как стыдно, что он жив».

    С одной стороны, героем этой истории надо бы считать Бюргера, саботировавшего выпуск доллара. Но однажды мне довелось услышать фразу, как нельзя лучше выражающую мою мысль: «Выбирай геройскую жизнь, если готов с ней расстаться». Иногда героизм — это лишь первый, напрашивающийся путь человека, загнанного в угол. Ему бы поискать другие пути, но он решил геройствовать. И тогда героизм — это пассивный выбор. Команда фальшивомонетчиков могла бы, последовав примеру Бюргера, отказаться работать. Тогда их стало бы меньше сначала на 5 человек, потом еще на 5. И однажды не осталось бы никого, выжившего, чтобы рассказать. Может быть, чтобы отомстить. Или разыскать семью, не допустить строительства новых концлагерей. Сделать что-то такое, от чего было бы не стыдно, что выжил.

    Не хочу описывать Соломона таким набором банальностей, как «яркий», «проработанный образ», «убедительный». Все это и еще тысяча штрихов. Самоуверенный, ранимый, щедрый, решительный, прожженный, тонкий, нежный, авантюрный. Карл Маркович — худощавый человек с залысинами. Но какие у него глаза! Голубые огромный, выразительные. Как они вспыхивают, когда он поднимает голову с прижатым к груди подбородком! Лагерная группировка — энергосберегающее положение тела, описанное не раз Солженицыным и Ремарком в «Искре жизни». Глаза опущены — первое правило — не высовывайся. Все мышцы подобраны — постоянная готовность принять удар и нежелание делиться с окружающим миром хоть каплей тепла, потратить лишнюю калорию, которая может столь пригодиться однажды постоянно голодному зэку.

    Мне хочется верить, что вечер в гостинице и танго на пляже Лазурного Берега — это начало красивой любви. Хрупкой, как и все в мире, где еще недавно стояли бараки с надписью «Jedem fuer seinen», «Каждому по заслугам». Соломон заслужил любовь, и он в ней нуждается. Девушка из казино это почувствовала и, узнав, что он прошел концлагерь, попыталась, как могла, вознаградить его за пережитое. Щедрость это, материнский ли инстинкт, — пусть разбираются психологи. Мне важно, что они нашли друг друга.

    Громкие немецкие кинодостижения последних лет — «Жизнь других» и «Фальшивомонетчиков» неминуемо будут сравнивать и анализировать причины их успеха. По-моему, однако, разница между их выходами составляет около года, что, безусловно, исключает наличие какой бы то ни было преемственности или сознательного сходства. «Жизнь других», хотя, строго говоря, история трагическая, оставила ощущение чего-то легкого, воздушного, светлого. При чем, чем больше времени проходит с момента просмотра, тем сильнее пробивается идея, что этот фильм — это своего рода гид для совести. Посмотрев его, узнаешь, что не бывает беспросветных ситуаций, единственный выход из которых, — подлость.

    «Фальшивомонетчиков» я только что посмотрела и, возможно, со временем восприятие изменится. Но пока этот фильм лежит кирпичом в моем сознании. Задумываюсь — а не купилась ли я на умильно-геройское настроение ряда фильмов о войне? Меня очень интересует история середины XX века и ее отражение в кино, но нельзя же менять свое отношение к ней на 180 градусов под влиянием каждого просмотренного фильма. Но и отказываться от каждого из них — лишать себя грани, пусть даже полуграни отражения тех событий.

    9 из 10

    24 июня 2008 | 18:13

    Людям зачастую нужны факты. Пустые сухие факты, которые так или иначе будут воздействовать на ход мысли. Вот и «Фальшивомонетчики» — фильм-факт. Суховато-терпкий, но довольно приятный.

    Смотреть фильм стоить хотя бы из-за полученной награды и интересного факта о Второй Мировой.

    Итак, начнем разбор полетов. Фильм начинается с постистории, что говорит о неприкосновенности нашего главного действующего лица — «короля» фальшивомонетчиков Соломона Соровича. То есть в любом случае, что бы не случилось, он выйдет из воды сухой, да еще и с выгодой. Уже неплохо, не считая непредвиденности, которой фильму как фильму, а не факту, не хватает. Но вот авторы нас обрадовали, что все будет хорошо, и начинается завязка.

    Соломона арестовывают и отправляют в концлагерь, откуда он вскоре попадает в закрытый лагерь, где евреи под строгим присмотром фашистов подделывают ценные бумаги для подрыва вражеских экономик. Уже интересно, не так ли?

    Евреям в этом лагере разрешают очень многое. У них преимущество — главное, чтобы работали. Но как бы не так, перед очень важным событием как для немцев, так и для «короля» находится один герой. Адольф Бюргер. Ну а дальше обо всем несложно догадаться.

    Сам герой Бюргера мне не понравился. Может, потому, что сам фильм был снят по его книге, в которой он, конечно же, хотел себя показать с идеальной стороны. Может, Аугуст Диль просто так играет. Но в любом случае Бюргер мне показался излишне симпатичным для общественности (Как Михалков в «12», но об этом чуть позже) и чересчур чистым для такой ситуации. Нет, герои и честные люди всегда были в почете, но как-то не зацепил меня образ.

    Образ же Соломона гораздо интереснее. Хоть и немного скучнее. Он борется только за себя. Делает то, что умеет. Гораздо более адекватная роль.

    Присмотрщик тоже хорош. Добр, но свиреп. Этакая невинная для верхов, но требовательная для подчиненных пешка, несмотря на повышение, полученное после ареста Соровича.

    Актеры достойно смотрятся. Думаю что с тем, что от них требовалось, они справились очень неплохо. Приятно, что не самые известные актеры могут играть на уровне (или даже выше) голливудских «звезд».

    Декорации, для своих денег, выглядят весьма и весьма неплохо. Атмосфера же военных лет в концлагере, как мне кажется, не самых худший вариант, но и лучше опять-же сделать было бы нелегко.

    А теперь о главном. Оскар-2008. Из пяти номинантов мне довелось (в такой последовательности) посмотреть лишь «Монгола» Бодрова, «12» Михалкова и «Фальшивомонетчиков» Руцовицки. Что ж, самым достойным, пожалуй, выглядит, как ни странно, Бодровский фильм. И лишь следом идет фильм-факт про фальшивомонетчиков. Суррогатные «12» вообще не оцениваются, но, к счастью, не о присяжных сейчас речь.

    Американцы, что нисколько не странно, выбрали факт. Это ни хорошо, ни плохо. Это нормально. Когда людям нужны лишь факты — такое кино будет сниматься. И это нормально.

    1 декабря 2008 | 19:10

    Фильм, достойный стоять в одном ряду с небезызвестным шедевром Спилберга, «Пианистом» и «Жизнью прекрасна».

    Хоть кинолента и снята по мемуарам Бюргера, одного из военнопленных, повествование сконцентрировано на Соломоне Соровиче, гениальнейшем фальшивомонетчике, для которого никакие застенки не могут остановить от достижения профессиональной мечты — напечатать доллар. Эверест фальшивомонетчика. И вот стремление спасти себя и команду коллег-заключенных вступает в противоборство с вполне понятной доктриной: если мы поможем нацистам обрушить экономические свердержавы, тогда мы станем соучастниками величайшего преступления, ибо война идет не только на поле боя, но и на экономической карте мира, и владеющий ресурсами заведомо в выиграшном положении. Но финал наступает раньше, чем суждено сбыться планам фрицев, хотя и оставляет неизгладимый, но разный след на душе каждого, кто жил и выжил в Заксенхаузене.

    Жаль, фильм не дает нам полной картины о судьбе Адольфа Бюргера, хотя из некоторых эпизодов мы узнаем страшные подробности.
    Фильм, несомненно, заслуживает просмотра.

    10 из 10

    4 марта 2009 | 13:42

    Сильный, но слегка смазанный фильм о холокосте.

    Начало второй мировой войны. Берлин. Еврей-фальшивомонетчик Соломон попадается с поличным и его транспортируют в концлагерь. Затем, довольно скоро, его переводят в другой закрытый лагерь, где собраны лучшие силы в области подделывания денег. Фашистской Германии требуется огромный вброс фальшивой валюты в Англию и Америку.

    Лагерь «фальшивомонетчиков» можно назвать элитным. Их неплохо кормят, за ними ухаживают. Однако, так или иначе это лагерь и каждую минуту здесь приходится бороться за выживание. А превыше всего стоит выбор: работать на фашистов или стать для них отработанным материалом.

    Есть много хороших фильмов о Холокосте. Есть даже несколько гениальных. Но я не видел ни одного плохого. Скорее всего потому, что я смотрю более или менее популярные фильмы, а плохому фильму про Холокост сложно стать популярным. Слишком уж скользская тема. Такую тему никак нельзя раскрывать в лоб. Всегда нужно показывать Холокост через призму каких-либо человеческих качеств, мужества, жестокости, героизма, наивности. Этим и хороши такие фильмы, как «Список Шиндлера», «Мальчик в полосатой пижаме», «Жизнь прекрасна».

    Возможно именно поэтому мне не слишком понравился фильм «Пианист». Главный герой не трогает, его не жалко.

    «Фальшивомонетчики» в этом смысле получше, но тоже не слишком хорошо. История вроде бы и интересная, но вот глобальный смысл и душевные терзания героев показаны немного однобоко.

    В основе морали фильма лежит противостояние между фальшивомонетчиком Соломоном и типографом Адольфом. Соломон считает, что неважно какими методами, но главная цель каждого индивида — выжить. Цена жизни не имеет значения. Если тебе приходиться работать на людей, которые уничтожают твою нацию и при этом есть шанс ещё хотя бы один день дышать воздухом — значит оно того стоит. Адольф не такой. Он считает, что лучше уж подохнуть в борьбе, чем пресмыкаться перед угнетателями.

    И видно, что режиссёр никоим образом не хотел показать, кто из них прав, кто виноват. Однако, Адольф получился куда более раздражающим персонажем, чем Соломон. Причём, лично моё мнение, что этих раздражающих моментов в поведении Адольфа можно было в фильме избежать, и от этого он стал бы только лучше. Однако, этого не произошло и поэтому фильм лишь хороший, но никак не гениальный.

    Однако, я советую посмотреть этот фильм всем, кто не боится размышлять и кто хочет провести время в компании тяжёлого, но простого и не затянутого кино, которое вполне может затронуть душевные струны многих людей. Жаль, но со мной такого не произошло.

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 11:50

    Наверное, самое главное, что сделано режиссером и актерами — это чувство реальности картины, которое не покидает ни на минуту во время погружения в действие, и еще долго остается в могзах в виде такого особого терпкого послевкусия.

    Фильм весьма и весьма полезен каждому, для кого «мыслительный процесс — это тоже работа». Он заставляет задуматься над главной проблемой, проблемой выбора между совестью, отвественностью перед лицом всего человечества и каждого его представителя, и жизнью, которой, как известно, в концлагере у евреев цена была дана нулевая.

    Я считаю что цели, которые были поставлены в этой картине достигнуты на все 100. Сценарий, игра актеров, второй план — я поверил, поверил и задумался. Не это ли то, ради чего стоит снимать кино.
    Кино однозначно займет достойное место в моей коллекции, как кино заставляющее думать — думать о совести, думать о жизни.

    10 из 10

    7 января 2008 | 16:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>