всё о любом фильме:

Запретная любовь

The Edge of Love
год
страна
слоган«The only thing more dangerous than war... is love»
режиссерДжон Мэйбери
сценарийШарман МакДональд, Ребека Джилбертсон
продюсерРебека Джилбертсон, Сара Рэдклифф, Дэвид Бергштейн, ...
операторДжонатан Фриман
композиторАнджело Бадаламенти
художникАлан МакДональд, Грант Армстронг, Марк Раггетт, ...
монтажЭмма Е. Хикокс
жанр драма, мелодрама, военный, биография, ... слова
сборы в США
сборы в России
$81 182
зрители
Великобритания  291.4 тыс.,    Германия  28.4 тыс.,    Россия  15.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Сложные межличностные отношения четырех людей, имевшие место на самом деле в Англии в 1940-х годах, чуть не привели к трагедии. История двух мужчин и двух женщин, запутавшихся в собственных поступках, остановившихся в тупике, в который их завели ошибки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
20 + 37 = 57
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Англия в период Второй Мировой Войны. Певичка ночных варьете Вера Филипс (Кира Найтли) любит проводить свободное время за бокалом вина в каком-нибудь баре со своим старым другом писателем Диланом Томасом (Мэтью Риз). Им вместе интересно. Оба молоды. Оба служители искусства. Оба родом из Уэльса. Но у Дилана есть жена, а Вера к сожаленью все еще не замужем. И тут весьма кстати на экране появляется человек в военной форме. Уверенный и при деньгах.

    Его имя Уильям Киллик (Киллиан Мерфи). У него ледяной взгляд, он не женат и ему очень понравилась мисс Вера Филипс. Дальше происходит логичное: Киллик женится на Вере; чуть раньше писака Дилан со своей женой остались без крыши над головой и их приютила Вера; чуть позже капитана Киллика призывают на фронт, а за несколько дней до отправки на совместной посиделке Киллик видит, как во время танца Дилан по-дружески делает Вере долгий поцелуй в губы …

    Во вступлении Кира Найтли с красными накрашенными губами, крупным планом исполняет со сцены шлягер 40-х. Дальше посиделки в баре с писателем-неудачником Диланом. Они общаются между собой, смеются. Наверное, так в те времена проводили свободное время зрелые и пока еще молодые люди. Этакий английский бомонд 40-х. Так проходила их молодость… За окном война, напоминающая о себе редкими взрывами авиабомб. Чуть позже появляется мысль, что актерский состав подобран не совсем подходящий, но это только мысль (к концу понимаешь — в самую масть). Постепенно ненавязчивое повествование фильма, влезшее в сознание под словосочетанием «эффект присутствия», перерастает в социальную драму, где в игру эмоций и взаимоотношений играют четыре главных персонажа.

    Режиссеру удалось мастерски выстроить драматическую составляющую фильма, искусно расставив акценты и не пожертвовав при этом динамикой. Достаточно длинный фильм как-то не заметно подошел к развязке. На экране при этом драма сплетается с триллером, да так, что прозвучат выстрелы. Кино содержит несколько откровений, выраженных в поступках отдельных героев, которые к концу фильма в последней трансформации полностью раскроют свою сущность и просто удивят содержанием внутреннего мира, разум зрителя от последних событий как бы споткнется о непонимание, но только как бы т. к. режиссер все наглядно излагает, при этом эта ступенька позже станет тем небольшим процентом горечи в приятном послевкусии от фильма

    Вывод: это не Голливуд и рассчитывать на красивую картинку, спецэффекты и стандартное лав-стори не стоит. Длинный, но весьма качественный фильм об истории 4-х молодых людей чьи характеры мы узнаем в течении всего повествования и поступки которых не имеют и намека на надуманность или наигранность, а наоборот заставляют задуматься, давая возможность спроецировать ситуации из фильма на реальную жизнь. Искусно снятая драма, продукт искусства, а не маркетинга. К такому кино интуитивно тянешься, особенно, после того, как в очередной раз пропустишь через разум голливудскую пустышку.

    6 из 10

    31 октября 2009 | 10:54

    Девушка фабричная, загримированная под Сати Казанову, открывает рот, имитируя пение, выпячивает губы, чтобы показать цвет хорошей, стойкой помады. Помада так хороша, что солдат не может отвести глаз от девушки (или от помады, сейчас мужчины разные бывают) Томный голос за кадром: «Все в восторге от тебя, а ты от «Мейбелин». Эти две минуты фильма можно было с легкостью продавать как рекламу помады или тонального крема, и уверяю, в качестве рекламного ролика материал получил бы больше зрительской любви, чем в качестве бессмыслицы, растянутой на два часа.

    История создания данной киноленты такова: всегда находится обиженный потомок, который хочет показать, как все было на самом деле. Наш пример — фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который спродюсировал его сынуля, выставив отца загибающимся от ломки жалким наркоманишкой. В Англии есть свои обиженные, одна из них решила рассказать про «правдивые» отношения своей бабушки с Диланом Томасом, валлийским поэтом. Неудивительно, что поэт показан скотом с интеллектом табуретки, подлецом, мерзавцем, олицетворением всех гадостей и пороков. Интересно, когда же он писал свои стихи, если все время находился в запое? Поэт показан такой дрянью, что после просмотра фильма вряд ли кто-нибудь захочет ознакомиться с его творчеством.

    Д. Томас сыгран Мэттью Рисом да так, что от него просто тошнит — мерзкий, никчемный мужичонка. Сиенна Миллер была очень убедительна в роли Кейтлин — опустившейся, отчаявшейся жены поэта, но вызывала не отвращение, а жалость.

    Вера Филлипс (Кира Найтли) — классическая баба-дура. Карма у нее такая по сценарию. Муж на войне, пьяный Дилан в обнимку с бутылкой лежит в ванне, а дурочка Вера, исходя похотливой слюной, не знает, каким раком встать, чтоб ему отдаться. Это как женщине нужно не уважать себя, чтобы унижаться перед человеком, который открыто показывает ей, что она для него — никто. На Вере я мысленно поставила крест. Ничтожество. Под стать экранному поэту.

    Киллиан Мерфи, сыгравший Уильяма Киллика — причина, по которой я досмотрела этот фильм до конца. Его герою уделено неприлично мало экранного времени, характер практически не прописан — «муж, просто муж», но, благодаря своему таланту, Мерфи сделал своего героя не безликим четвертым, а самым запоминающими, самым чистым и честным. На фоне подленького и вечно пьяного Дилана, истерички Кейтлин, получающей мазохистское удовольствие от собственного падения и слабой на передок женушки Веры — Уильям единственный, кто вызывает симпатию. Одно плохо, он слишком простодушен, чтобы выбраться из той грязи, куда затащила его далеко не святая троица.

    Интересно, по каким параметрам отбирали актеров? Рядом с аристократичным и изящным Мерфи и так грубоватая Найтли смотрится просто неотесанным гренадером. Если вспомнить Киттен (Завтрак на Плутоне) и Эмму (Пикок), то женщины в исполнении Киллиана были намного убедительней и изящней Веры-Найтли. Фильм был интереснее, если бы актеров поменяли ролями — Мерфи бы был Верой и соблазнял поэта, а герой Найтли мочил фашистов. Роль Кейтлин и вовсе предназначалась Линдси Лохан, которая в тот период была в зените своих пьянок и кокаиновых загулов, впрочем, благодаря отлежке в рехабе, в карьере ЛиЛо на один плохой фильм меньше.

    Как байопик смотреть этот фильм не стоит, о поэте лучше всего рассказывает его творчество, чем «желтая» информация. Как историю отношений этот фильм я тоже порекомендовать не могу: характеры не прописаны, диалоги и ситуации высосаны из пальца, словно режиссер старался растянуть рекламный ролик на два часа. Удивляет лишь одно, как неплохие актеры могли согласиться играть в пустом никчемном фильме, лишенном сценария. Остается надеяться, что сумма в контракте приятно скрасила его отсутствие.

    24 мая 2014 | 09:52

    О своеобразности фильма можно долго спорить, одни находят его насыщенным, другие — странным и непонятным, возможно, и те, и другие правы. Фильм действительно может открыть целый жанр в кинематографе.

    У каждого из героев свой мир, он очень резко отличается от миров других персонажей, будь то любвеобильный поэт, то хрупкая героиня Киры Найтли, которая стремится к своей первой любви, но недостаточно понимает, что скучает она по уходящей молодости, а не по чувствам, которых, как оказалось, вовсе и не было. Игра Сиенны Миллер завораживает, углубляет зрителя во взаимоотношение этого любовного треугольника, в который врывается еще один герой. Наверное, это один из тех фильмов, где один из главных героев не становится между двумя любящими его женщинами, возможно причиной тому то, что эти женщины намного сильнее его…

    Для любителей красивых картин, блистательной игры актеров и впечатляющих концовок.

    10 из 10

    8 сентября 2009 | 19:58

    Ждала от этого фильма я чего-то иного, вроде как подобие «Искупления»: война, любовь…

    Но после просмотра моя теория развеялась в небытиё и улётучилась куда-то в атмосферу. Думаю, что никогда и не сконденсируется.
    Сама по себе идея, наверное, изначально должна была просвещать жизни только трёх людей, как бы создавая всем известный любовный треугольник. Но тут уже получилось что-то более угловое и сложное по строению. То ли обычная трапеция, то ли может пятиконечная звезда, на пятом конце которой сосредоточенны все чувства героев.

    Начнём по порядку. Вера. Мне кажется, что Кира Найтли не ошиблась, предпочтя роль Кейтлин Томас эксцентричной сильной Веры. Девушка независима, смела и всегда держит быка за рога. Трудности, возникающие перед ней, её не устрашают, так как она смело смотрит вперёд. Но всё меняется, как только она начинает понимать, что ей не хватает любви в этой жизни.

    И тут ей как по щучьему явлению в число поклонников входит Уильям Киллик. После долгих попыток завоевать сердце Веры он всё-таки становится её мужем, обещая любить писать и всегда помнить, как уйдёт на войну. Однако Вера страдает. Муж не пишет ни словечка. Именно поэтому она отдаётся своему другу детства Диллану Томасу, который влечёт к ней страсть.

    Сам Диллан же не чувствует своей вины ни в чём, он изменяет жене, хочет её лучшую подругу, живёт за их счёт, ссылаясь на то, что он видите ли поэт. Он чётко даёт это знать, непристойно обнимая и целуя Веру на глазах у мужа. Однако его пленит не реальность, а воспоминания из детства, когда ему было всего 15. Он влюблён в образ маленькой девочки и не осознаёт, что жить нужно в реальности, а не в грёзах и романах.

    Уильяма Киллика можно считать косвенным участникам этой любовной трагедии, так как я считаю, что особой роли он не играет, если не считать его постоянной ревности и того, что только благодаря его любви Вера смогла избрать истинный путь и вернутся на тропу верной жены.

    Сиенна Миллер здесь мне понравилась больше всего. Если в начале фильма она представала как ревнивая и взбалмошная истеричка, то в конце можно видеть, что на самом деле всё это нервы из-за козла-муженька. Одна с ребёнком на руках и никому не нужная, она в отчаянии. Ей завистно от того, что её Томаса любят все, а она никому не нужна. Она лишь мать его детей и только. Она лишь преграда к тишине и творчеству. Но видны её моральные боли. Отчаяние, боль, ненависть, любовь — всё меня в ней восхищает. Всё нравится.

    Последние минуты привели меня в восторг. Теперь становятся ясны все поступки героев. Всё из-за безысходности: каждый кого-то любит и в тоже время они так далеки друг от друга. Их терзает, их разделяет.

    Все актёры с ролями справились превосходно. Их герои сложны и прочувствовать всё то, что чувствуют они — огромный труд. Нельзя ни одного персонажа назвать положительным или отрицательным. Они грешны, но в то же время любят…

    Всё, что только подвластно человеческим эмоциям и чувствам, сплетено в этой прекрасной картине, которая достойна того, чтобы её посмотреть
    9 из 10

    14 ноября 2008 | 21:52

    «Запретная любовь» в принципе могла бы претендовать на соискание премий, но не сложилось. Виною тому во многом блеклая работа Джонатана Фримана. Действие всей драмы происходит в Великобритании, но чувства того, что это Туманный Альбион не возникало, визуально всё сходилось к объёмному принципу обволакивания, аки дымом. Здесь терялось ощущение реализма, выпадал временной оттенок фильма.

    Другой отрицательный момент, повлиявший на мнение критиков и зрителей, знакомых с историей «Запретной любви», — это некоторое искажение исторических фактов Шэрман МакДональд. В основном, они касались биографии поэта Дилана Томаса.

    Лишь два фактора, но столь весомо они сыграли на восприятие картины…

    Но если бы не они, то фильм получил бы овации за другое. Возьмём сюжет. Шэрман МакДональд, сценаристка картины, создала его так, чтобы зритель мог себя почувствовать в театральном зале, словно актёры играют только для него, прочувствовать глубину чувств и эмоций в словах, в поведении. Это действительно было сделано очень хорошо. Затем, как раз актёры. Главная роль всё-таки отведена героине Кейры Найтли (к слову, она дочь Шэрман МакДональд). После того, как она утвердилась как звезда, у неё утвердился и основной жанр её фильмов — это классическая драма, уходящая от современности на полвека назад, а то и больше. В «Запретной любви» её весьма сносно удалось сыграть ударную драматическую роль, довольно сложную, но как для актрисы крайне интересную, если у неё будет таких побольше, то количество её номинаций и премий увеличится. Далее, вокруг её героини ещё три человека, три души. Одна из тоже женская. Её подругу сыграла Сиенна Миллер. В двух словах можно сказать, что ей вполне удалось где нужно подыграть, а где необходимо — сыграть основной план. Нельзя разделить, кто из мужского представительства актёров более приближен к главной роли в фильме. Оба — и Киллиан Мёрфи, и Мэттью Риз — великолепно передали образы, создав незабываемый «чисто мужской» колорит, подходящий эпохе фильма.

    Таким образом, есть моменты при создании этого фильма, которые не пришлись по вкусу большинству зрителей, но и преимущества ленты нельзя отрицать. Поклонники подобного жанра могут легко закрыть глаза на всё и восторгаться «Запретной любовью».

    7 из 10

    20 января 2012 | 14:08

    ‘The Edge Of Love’ (еще одна жертва непонятного мне перевода названий прокатчиков) — фильм, основанный на реальных событиях, биографическое повествование о жизни и любви известного валлийского поэта и драматурга Дилана Томаса (1914-1953).

    ‘The Edge Of Love’ состоит не столько из биографических сведений жизни поэта, сколько из отдельно взятого периода его жизни, раскрывая весь эмоциональный спектр. Причем этот период является важным не только для самого Томаса, но и еще для нескольких человек. А точнее, для его жены, подруги детства и её мужа.

    Каждый зритель может разглядеть в основе сюжета что-то своё, в соответствии с тем, что он хочет увидеть. Кто-то скажет, что это фильм о любви. Кто-то скажет, что фильм о войне. О боли.

    Но, по моему мнению, это фильм о ревности. Ревность включает в себя все человеческие чувства в одном флаконе: любовь, эгоизм, ненависть, страсть, отвращение, боль.

    Если смотреть с позиции любви — что есть ревность без любви, и любовь без ревности? Эти два чувства всегда и неразрывно идут рука об руку.

    Любовь как чувство собственности, не чистое и верное, а запятнанное отчаянностью и кровью разворачивающихся вокруг событий, как ревность, оглушающая рассудок, как нежелание делить её с кем-то, а поглотить полностью, без остатка.

    Дилан любит жизнь, как поэт. Любит смерть, как поэт. Эмоции, которые дают ему женщины, алкоголь, природа и война. Поэтов обвиняют в эгоизме, не учитывая того, сколько внутренних сил они отдают окружающему миру. Они чувствуют иначе, живут словами, курят вдохновение, целуют образы. Поэты любят красоту и воспоминания. Они живут ими.

    Дилан любит свою давнюю подругу Веру, которую случайно встречает в Лондоне, как ту 15 летнюю звезду его темного небосвода, с которой связаны юношеские годы растрепанных волос и невинных наслаждений у моря. Дилан любит свою жену Кейтлин, как ту, которая держит его на земле прямо сейчас. Там, где она ему нужна. Как ту, которой он пишет стихи, пока война забирает жизни, и отдаёт в её владение каждое свое слово.

    Как поэт, он любит всё, что напоминает ему о том, что его сердце бьется. И распространяет он свою любовь на это всё. От стакана виски, до своего сына.

    Женщинам же, которые любят поэтов, приходится гораздо сложней.

    Кейтлин приходится делить своего мужа со всеми. С многочисленными женщинами, с алкоголем, и с той самой 15летней музой, которая и сейчас все еще испытывает к нему ностальгическую любовь. Кейтлин любит ревностью.

    Она начинает дружить с подругой детства Дилана, Верой, чтобы держать её в поле зрения. ‘Держи друзей близко, а врагов еще ближе’. Изменяя Дилану, Кейтлин лишь мстит ему за его неверность. Ей не нужны все эти мужчины, они ничего не значат для неё.

    Любовь ухажера Веры, Уильяма, не такая развратная. Он любит красавицу певицу, как единственную и неповторимую женщину его жизни. Он не простил ей прошлого — её детской связи с поэтом. И теперь прошлое заползло ему в душу ядовитой змеей, медленно впуская яд в нервные окончания, парализуя и заслоняя здравый рассудок пеленой ревности. Он прошел войну ради неё, сражался ради неё, терпел, страдал и боролся со страхом и болью только ради неё. Но получил пощечину в ответ, когда вернулся, слыша отовсюду слухи о неверности его жены. Ревность обостряет любое недопонимание, превращая всё в фарс. Он не простил прошлого, поэтому настоящее душит его. Кроме того, Уильям переживает вторую трагедию — войну. Видя своими глазами смерть, боль и страх, остаться прежним невозможно.

    Вера любит Уильяма, как мужчину, который сделал её реальной. Который дал ей жизнь в настоящем, который открыл ей глаза. И она ждет его с ребенком на руках, чтобы жить обыденной реальной жизнью. Дилан её ностальгия. Он её альбом с фотографиями, который иногда хочется полистать, вспоминая прошлое.

    Рассматривая каждого героя отдельно, нельзя обвинить кого-то из них в аморальных поступках. Даже Дилана в его эгоистичной жестокости. Или Веру в её измене. А уж особенно жертв любви/ревности — Кейтлин и Уильяма.

    Эта история настолько тонкая и многогранная, как сами стихи Дилана Томаса с его многочисленно-немыслимыми метафорами, аллегориями, оксюморонами и парадоксизмами, что её можно лишь прочувствовать. В соответствии с потрясающе стильной атмосферой 40х. Нежный блюз, доносящийся из патефона, коричневые костюмы, чулки, красные губы и сигареты. Атмосфера и жизнь 40х перенесена, может быть, и не с реальной точностью, но с лоском и стилем, несомненно. То время останется в памяти современного человека таким, немного приукрашенным и более ярким, чем было на самом деле, но не менее болезненным и отчаянным. Здесь и боль всей эпохи, отраженная в строчках поэм Дилана Томаса, и отдельная любовная трагедия в 4х лицах.

    Сказать, что чувства героев переданы актерами с немыслимой искренностью — ничего не сказать. Красота каждого кадра завораживает. Красота актеров, уэльской природы, ретро старины, красота движений. Всё выдержано с высоким вкусом.

    Кому-то эта картина покажется слишком затянутой. Но разве можно передать всю напряженность атмосферы в резком темпе? Тут важно терпение и внимательность. То же, что нужно, при прочтении стихов Дилана Томаса.

    22 февраля 2010 | 20:02

    Бывают такие фильмы, начав смотреть которые, ты не можешь оторваться. И причиной тому — не лихо закрученный сюжет, не держащий за горло экшен, не стремление к развязке. Ты продолжаешь смотреть в экран, искать глазами каждую деталь каждого кадра, потому что словно оказался там: настолько осязаема игра актеров, настолько близко, ничуть не надуманно, рассказана автором история жизни. Ощущение реальности происходящего не отпускает меня до сих пор.

    Судьбы четырех людей переплетаются друг с другом на фоне военных действий, которые, казалось бы, где-то далеко, отданы «на попечение» солдатам. А в городе, несмотря на военное положение, жизнь продолжается — продолжается веселье, шампанское все так же пенится, улыбки все так же рисуются. Вера поет для солдат, очень красиво поет. Поэт пишет для.. для кого же он так красиво пишет? К нему приезжает его жена, такая, с «сумасшедшинкой» и кристально-голубыми глазами. И от этих пронзительно голубых глаз не может ускользнуть прошлое, связывающее ее мужа и Веру. Веру, которая так ярко, так тепло улыбается. Веру, в которую влюбляется герой войны. И вновь эти невероятной красоты глаза, и вновь в них осознание того, что Вера и поэт, оба родившиеся в Уэльсе, тонкой ниточкой связаны между собой.

    Но война, как ни маскируй ее светской жизнью, жестока. Она забирает на фронт тех, кто только начинает вкушать свое счастье. И пока герой сражается, впускает в себя весь ужас, смрад бесконечных битв, страха и смерти, его жена в муках рожает ему ребенка. И самое время вернуться. Вернуться в Уэльс. Вернуться с фронта. Но письма пишутся в один конец, и от этого становится пусто. И ниточка связывающая Веру и поэта в какой-то момент становится слабее, подпуская их все ближе друг к другу. Настолько близко, что забыто все и вся.

    Страшно, страшно становится, когда герой, вернувшись домой, не знает — к чему, зачем он вернулся? Он вернулся к жене? К той, которая, возможно, выносила не его ребенка? Он вернулся, а в спину ему летят насмешки: «Кто знает, может ты сидел и дрожал от страха в окопе». И происходит срыв, пускай все летит в пропасть. Однако, земля оказывается крепче. Земля выдерживает натиск безумия, позволяя герою вновь встать на ноги, вновь обрести веру, вновь обрести Веру.

    Удивительная игра актеров. Я давно не видела фильма, в котором глазами люди говорили больше, чем губами.

    7 июля 2013 | 23:58

    В общем дело было так: маман Кирусеги на старости лет вдруг вспомнила, что она оказывается сценарист — аж целых два сценария в жизни написала, вот и решила она состряпать что-нибудь для любимой дочурки. Поскольку доча зависла в костюмированных фильмах, а военная тема и биопики всякие особо любимы критиками, то писать она решила историю Веры Филипс/Киллик — подруги детства и по совместительству любовницы поэта Дилана Томаса. Военную тему тут поддерживает муж Веры Уильям, а за драматический фронт отвечает жена Дилана Кейтлин Макнамара. Сказать по правде, я слегка запуталась кто тут с кем спал поскольку героиня Кируси проводит больше времени с сумасбродной супругой своей первой любови, нежели с ним самим или со своим мужем. И всё там так сложно и так драматично, что у бедолаги Веруси/Кируси к концу фильма аж появились мешки под глазами от бесконечных метаний, а супруг её не выдержал и пошёл стрелять направо и налево всех этих… гуляк. И это единственное, что я приняла близко к сердцу, потому что нечто подобное мне хотелось сделать со всеми персонажами, а также со сценаристом и режиссёром уже минут через 10 после начала, когда я бросила все попытки найти хоть какой-то смысл в этом фильме.

    3 из 10

    24 мая 2013 | 23:35

    Есть на свете люди, от которых нужно бежать как можно дальше. Они с легкостью заводят друзей, притягивают, очаровывают и не отпускают. Играючи разрушают чужие жизни и, как паразиты, высасывают соки из всех, кто находится рядом с ними. Этакие венернины мухоловки.

    Думаю, что поэт Дилан Томас именно из их числа. Он празден, он любит искусство, у него есть жена, которой он пишет стихи. Рядом с ним подруга детства Вера Филипс, с которой он когда-то в юношестве провел ночь. Он, не стесняясь, флиртует с ней на глазах у жены, да и сама Вера все ещё испытывает к нему весьма теплые чувства. Но вскоре появляется новый герой — Уильям Киллик. Он влюбляется в Веру, женится на ней и уходит на фронт. Действие происходит во время Второй Мировой Войны.

    Очень интересно наблюдать за развитием характеров героев. Вера в исполнении Киры Найтли получилась довольно интересной. Очень часто трудно отличить настоящую любовь от влюбленности, а влюбленность от приятных воспоминаний по прошлому. В данном случае катаклизмом к разделению этих чувств выступает война. Вдали от Уильяма, переживая его судьбы, ухаживая за его ребенком, Вера осознает свои чувства к мужу. Но, чтобы окончательно разорвать связь с прошлым, людям часто нужен определенный фактор, помогающий поставить точку: для кого-то это случайная встреча с бывшим возлюбленным, для кого-то нечто большее.

    Жена Дилана, Кэтрин (в её роли Сиенна Миллер), становится лучшей подругой Веры. Она ревнует мужа к Вере, ревнует к тем, с кем он ей изменяет, мстит, сама изменяя с ничего не значащими для неё мужчинами. Кэтрин любит мужа, но их брак убивает её. Это шикарная, красивая, сильная женщина, усыхающая раньше времени, живя с человеком, который думает лишь о себе.

    Дуэт Миллер и Найтли выше всяких похвал. Их диалоги, их дурачества заставляют и улыбаться, и сопереживать.

    Но больше всех порадовал Киллиан Мёрфи в роли Уильямя Киллика. Ему веришь от и до. Такое ощущение, что актер не просто играет роль, а проживает жизнь вместе с героем. Уильям противопоставлен Дилану: это военный, который переживает трагедию на войне, настоящий мужчина. Он, в противовес Томасу, который любит в Вере образ пятнадцатилетней девушки, любит Веру настоящую. И между ними зарождаются чувства реальные, а не надуманные. Конечно, некоторые его поступки не могут вызвать одобрения, но их легко понять, принять и простить. Уильям ревнует жену к Дилану, и обоснованно, но ревность — плохое чувство, толкающее на необдуманные поступки. В фильме очень хорошо показан момент разглагольствующих уродов. И как же прекрасно, что решения выносит суд присяжных!

    Снят фильм очень хорошо: красивая картинка (декорации выше всяких похвал), отличные ракурсы и очень поэтичные, нежные постельные сцены. Стоит также отметить великолепного композитора Анджело Бадалменти: любой фильм, в котором он принимал участие, заслуживает внимание.

    Эта история должна была закончиться хорошо. И чтобы это произошло, Вере нужно было освободиться от ловушки Дилана. Благодаря Уильяму ей это удастся. А вот для Кэтрин выхода нет. The Edge of Love вышел интересным, красивым и увлекательным. Я действительно сопереживала героям, наслаждалась диалогами, картинкой и музыкой. Фильм стоит того, чтобы пересмотреть его ещё раз. Рекомендую.

    9 из 10

    5 ноября 2011 | 16:42

    Можно долго расписывать гениальность этого фильма и негодовать по поводу, как сильно его задержали в российском прокате. Может, мне повезло больше многих — я смотрела его на языке оригинала, я пересматривала его, записывая каждое слово, потому что каждое слово, каждая интонация затягивает, окунает вас в этот страшный и прекрасный мир войны, любви, поэзии и боли.

    Можно много говорить о том, какую неоднозначную сторону любви раскрывает сюжет фильма, можно долго рассуждать о правдивости данного сценария, о женской дружбе, в которую немногие верят и далее, и далее.

    Мнение об этом фильме и его героях может сложится самое непредсказуемое. Кто главный герой, а кто злодей, где настоящая любовь, а где фальшивка, где крепкая дружба, а где зависть? Фильм крутится, вертится, манит за собой в пучину этих вопросов и… не дает ответа. Вы смотрите и ходите по лезвию ножа, по краю любви, ища себя в героях, ища хоть каплю схожести своей жизни и этой великолепной драмы, с великолепной музыкой и стихами, с великолепными актерами.

    10 из 10

    20 июля 2009 | 20:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>