Думаю, многие уже догадались, откуда этот фильм взялся. Это творение студии 'Asylum', которая снимает дешёвые версии знаменитых фильмов. Стоит ли говорить, что этот фильм - подделка под знаменитый 'Код да Винчи', это и так понятно. Оригинальный фильм я смотрел - сначала он мне понравился, а потом пересмотрел и разочаровался в нём. Да, снят он отлично, в дорогих декорациях, со спецэффектами, бюджет бешеный. А толку от этого, если фильм просто бредовый? Там было сказано, что до сих пор живы потомки Иисуса Христа, и приведены некие доказательства этого бреда. Людям нерелигиозным тот фильм может понравиться, как качественный триллер. Тем, кто хоть немного знаком с христианской верой, должно быть понятно, что такого не может быть. Данная же подделка - ещё большее безумие, чем оригинал.
Как и все остальные фильмы этой студии, этот фильм снят очень дёшево и некачественно. Съёмки в обычных помещениях и на улице - ничего примечательного. Уже смутно помню, что там было - помню только, что сплошной бред, абсолютно неправдоподобный фильм, даже в мистике и фантастике такое неприемлемо. Даже мне, человеку молодому и не слишком широко знающему жизнь, было ясно, что такого в принципе не может быть, и хотелось смеяться над абсурдностью происходящего. Неужели режиссёр и сценарист этого фильма такие необразованные, что могли придумать такую небылицу? Могли бы хоть обратиться к консультантам - но ведь фильмы студии 'Asylum' снимают с бюджетом меньше миллиона, какие уж тут консультанты. Единственный плюс - интересный сюжет. Ближе к концу фильма, когда главные герои всё-таки приблизились к тем самым сокровищам, о которых говорит название фильма, я надеялся, что хоть сейчас покажут что-то стоящее. Но чуда не произошло. Даже ТАКАЯ сцена выглядела убого (кому довелось это посмотреть, поймёт, почему я так говорю об этой сцене).
Недаром все фильмы этой студии относят к категории 'треш', то есть дешёвые, бредовые и бессмысленные фильмы. Этот фильм я смотрел только 'для галочки', просто чтобы ознакомиться с этой левой версией 'Кода да Винчи' - интересно было. Для меня это очередной мусор от самой убогой киностудии.
Недавно я решил посмотреть некоторые ранние творения компании The Asylum. Их фильмы 2005-2006 года иногда по глупости и безумности даже превосходили новые фильмы. Конечно, были там и совсем непримечательные ужастики, например 'Собиратель голов' и 'Когда звонит убийца'. Но вот под мой прицел попал приключенческий триллер 'Сокровища Да Винчи'. Нетрудно догадаться, что это мокбастер нереально раскрученного 'Кода Да Винчи'. Только у Асилум все веселее в разы.
Итак, перед нами фильм Питера Мервиса 'Сокровища Да Винчи'. Сценаристом фильма выступил Пол Бейлс, который еще не являлся одним из главных продюсеров конторы, но уже писал нереально обкуренные сценарии. Может, 'Сокровища...' это еще разогрев перед невероятными 'Шерлок Холмс' и 'Нацисты в центре Земли'. Весь фильм тащит на себе С. Томас Хауэлл, который после 2009 куда-то исчез, хотя недавно внезапно был обнаружен в 'Новом Человеке-Пауке'.
По сюжету, какой-то историк охотится за сокровищами легендарного Леонардо Да Винчи. Он не верит тому, что многие считают их мифом и вымыслом. Начинается же все с того, как он хочет похитить Очки Да Винчи. Вам хватит только одного взгляда на Очки, чтобы понять, что за фильм вы смотрите и что от него ожидать дальше. А сразу после этого нас ждет первое предательство, знакомство с бандой злодеев, которые, конечно же, тоже охотятся за сокровищами и невероятные трюки С. Томаса Хауэлла, которым завидуют лучшие паркурщики мира.
Пересказывать сюжет дальше не имеет смысла, потому что невероятные приключения Хауэлла и его напарницы надо видеть самим. Я только остановлюсь на некоторых особо веселых моментах, поттому что в этом фильме их просто огромное количество, даже для Асилум. Итак, часть фильма по идее, снимали в Лондоне. Но в Лондон ехать дорого, поэтому всю Англию сняли в Америке. А так как в Англии практически все машины праворульные, то было решено снимать фильм с зеркальным эффектом(!). И всем наплевать, что все номера машин, надписи и заголовки выглядят зеркальными. Зато у всех машин руль справа, а это главное. Кстати, в титрах действительно указано, что фильм снимали только в Америке. В середине фильма присутствует бешеная погоня по 'британским' улицам, включая драки Хауэлла с врагами. А потом откуда-то появляется красный английский автобус, и драка переходит уже в него.
Сценарий пестрит глупыми выражениями и сюжетными поворотами. Например, когда к башне Хауэлла подставили пистолет, и сказали отдать какую-то священную тряпку, он, конечно под угрозой жизни, отдает. Но его напарница после этого заявляет: 'Я не могу поверить, что ты отдал им это!'. Я бы посмотрел, как она бы себя вела в такой ситуации. Великие Очки, которые украл Хауэлл оказались дико галюциногенными. Одев их, Хауэлл узнает месторасположения сокровищ, так-то. Также, момент с охранником музея, который чуть было не пустил незнакомую женщину на закрытую и охраняемую территорию только лишь за то, что та скинула пиджак и взяла его за руку. Веселым получился и Афганистан. Проселочная дорога и держащийся на соплях сарай - вот и Афганистан.
Но самые главные приколы начинаются уже когда везучие исследователи обнаружили сокровищницу. Хауэлл как бы случайно разбивает кирпич и с удивлением достает оттуда ключ. В сокровищнице их ждут смертельные ловушки и опасные испытания. А как Хауэлл узнал код от сокровищницы! Там было 9 отверстий, и в три из них надо было загнать по колобашке, и тогда дверь откроется. Оказывается, что девять отверстий - это Мона Лиза. На самом деле она предствляет собой Пифагоров треугольник со сторонами 3, 4 и 5. Поэтому и код к сокровищнице - 3, 4 и 5. Вы наверное думаете, что сценарист накурен? Поверьте, я вообще сползал с дивана, когда смотрел этот момент. Но в сокровищнице их уже поджидали(!), Хауэлл проявляет свою меткость и решает разрушить сокровищницу(!!!). Знаете что надо сделать при разрушении сокровищницы? Спрятаться под тряпкой. Даже накрыться ей. Тогда все враги погиьбнут, а вы волшебным образом окажетесь на поверхности разрушенной сокровищницы. Так-то.
В общем, если вы хотите увидеть что-то веселое, необычное или просто посмотреть кино невероятной глупости, чтобы посмеяться - смотрите, не пожалеете. Между прочим, этот фильм у нас даже по телеку показывали, по ТВ-Центру, федеральному каналу. Он не особо скучный, как многие фильмы Асилум. А экшн-погони вообще проходят под drum'n'bass. Так что скучать не будете. Главное начать просмотр с правильным настроением.
Как там у Дэна Брауна – не знаю, не читал (и Код Да Винчи тоже не смотрел – вообще, чем пафосней разрекламирован фильм, тем меньше желание его смотреть), поэтому сказать точно, что позаимствовали asylum'овцы, не могу.
Непредвзято: получился дебильноватый малобюджетный приключенческий фильм о поиске сокровищ Да Винчи. Раскидал титан Возрождения какие-то немыслимые подсказки по всем своим работам, чтобы шибко умные (в виде Си Томаса Хауэлла и его боевой подруженции) могли найти несметную тучу золота.
С самого начала фильма Хауэлл постоянно тырит какие-то артефакты, но их тут же отбирает гнусный доктор археологии Хенриксен с бандой отморозков-приспешников, причем главного героя не мочит – явно чтобы тот еще нашел прикольную давинчевскую вещицу (которую можно будет вновь отобрать).
Если у Комбса получается играть сумасшедших ученых, то Хауэлл постоянно создает образ какого-то недотёпы–полицейского/частного детектива/археолога/работника придорожной рыгаловки, которому достались мафиозные бриллианты/уборщика – который, несмотря на свою беспросветную глупость и убогость, умудряется из переделок выйти целым и невредимым.
Поражает то, как 'Asylum' умудряется создать иллюзию перемещения героев по всему свету – даже в Афганистан поедут. Правда, выглядит это местами ничего, а местами комично – Афганистан тут такой же, какие у них египетские гробницы в США были...
Кино сопровождается довольно-таки странным монтажом (опять эти вспышки и звук «фух-фух»), графическими объяснениями загадок Да Винчи (видимо, для совсем не соображающих, что на экране происходит), модной музычкой (drum’n’bass), погонями на модных машинах (ни одна из которых даже не будет помята, но минут пять мы можем наслаждаться скрежетом стираемой резины и видом машин, которые сильно заносит на поворотах).
В общем, чё эти товарищи сделали с «Войной миров» в своем INVASION – подумать страшно... Полный хлам, но меня позабавило (местами и вовсе посмеялся от души) – вот такая у меня извращенская тяга к продукции этой компании!