Апофеоз (видео)

Sublime
год
страна
слоган«Maybe... if you spend your life worrying... then the only way that your life will have meaning is if what you fear becomes real»
режиссерТони Крантц
сценарийЭрик Йендерсен
продюсерТони Крантц, Дэниэл Мирик, Шон Папазян, ...
операторДермотт Даунс
композиторПитер Голуб, Энтони Маринелли
художникПитер Дж. Хэмптон, Уорден Нил, Рэнд Сэйджерс
монтажРоберт Флорио
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
$1 800 000
DVD в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Джордж Гривс отмечает своё сорокалетие в кругу семьи и друзей, а на следующий день в сопровождении супруги отправляется в больницу на обследование.

Очнулся он уже на другом этаже больницы, где медсестра сообщила ему, что было некоторое осложнение и что ему пришлось сделать операцию. По мере лёжки в палате мужчина начинает осознавать, что его врач перепутал его с пациентом с похожей фамилией, из — за чего ему была сделана неверная операция…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:57
    все трейлеры

    файл добавилolegkorben

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Скажу сразу, что до сих пор не могу понять причину выбора названия «Sublime».

    Плюсов у фильма хватает: красивая медсестра (с еще более красивой спиной), неразговорчивый афро-американец в бабочке, мрачные столкновения пациента с суровой реальностью по приходу в сознание и др.

    Из минусов отмечу, что сценарий — не для игрового фильма. Его можно было развить в телеверсию. Взять хотя бы все те многочисленные вспышки из прошлого, переживаемые пациентом в своих коматозных снах.

    Одно скажу твердо — фильм интересный для просмотра. Вызов, брошенный всем врачам и системе здравоохранения в целом.

    2 ноября 2009 | 05:02

    Достигнув своего сорокалетия человек, решается на простую операционную процедуру, вследствие чего ему приходится задержаться в клинике на очень продолжительное время. Очнувшись после операции, он понимает, что что-то пошло не так, а скорее вообще ничего не понимает. Люди вокруг ведут себя очень странно. Странствуя из мира снов в реальный мир (периодически приходя в сознание), главный герой постепенно вспоминает последний вечер перед операцией в кругу близких его людей. Затуманенное сознание наркотическими средствами и анестезией постепенно начинает рисовать страшные картины. Он потеет, появляются незнакомые доктора. Всё очень сумбурно. Но смотрите дальше…

    Думаю очень страшно для себя самого перестать ощущать границу между реальностью и сном. Страшные видения вперемешку с жуткими мыслями… один и тот же вопрос… «где я?, что со мной, что происходит на самом деле». И почему самые близкие люди вдруг начинают отворачиваться и предавать.

    Сюжет очень запутанный, но при этим сам фильм течет очень размеренно и плавно.

    Первые 45 минут сюжет фильма может показаться непонятным. При этом вокруг всё время что-то происходит, а наш герой беспомощно прикован к кровати. Только на 50-й минуте фильма атмосфера постепенно накаляется. Могу предположить, что некоторые зрители сначала могут впасть в ступор или смятения мыслей от такого поворота событий. Но в любом случае любителям ТРЭШа и ЭКШЕНа фильм будет не интересен.

    Я бы назвала этот фильм «В БРЕДУ» так как кажется, что почти весь фильм происходит не на самом деле. Зрителю сложно будет различить, где сон, а где реальность, но в этом и вся фишка. Поклонники Д. Линча меня поймут, так как фильм очень похож по характеру и сюжету на фильмы Линча.

    Хочется отметить, что разговор между отцом и дочерью в палате очень тронул. ДА.

    Фильм заставил меня задуматься о том, что все мы так или иначе живем в плену своих невидимых внутренних страхов, которые, скорее всего, закрались в душу ещё в раннем детстве. Они опустошают нашу душу и пожирают всего человека изнутри. Терзают сущность человеческую и медленно убивают.

    «Если ты упадешь во сне — то умрешь наяву».

    Я подумала и о том что, несмотря на то, что люди живут друг с другом по 20-40 лет, а при этом всё равно до конца не знают друг друга.

    «Нельзя просто кому-то заглянуть в глаза и понять его душу»

    И наконец хочется отметить, что музыка в финале фильма была просто идеальна!

    Оценивать — совсем нет желания. Это фильм не для оценки.

    25 декабря 2010 | 13:57

    Тони Кранц многому научился у Дэйвида Линча, продюссируя самый, пожалуй, диковинный *сон наяву*, после легендарной «Голова-Ластик»-«Маллхолланд-Драйв». «Апофеоз»-его первый режиссерский дебют хорош абсолютно всем. Оставаясь верным классическому для Линча саспенсу, в котором Кафкианский сюрреализм исподволь вползает на экран, постепенно заполоняя его и вытесняя рациональное, он никоим образом не скопировал стиль мэтра, сваяв крепкий, жесткий и далеко не вторичный фильм.

    Актерская труппа играет профессионально ровно настолько, насколько это необходимо. Визуальный ряд никоим образом не оставляет впечатления, что «Апофеоз» снят directly to video. Музыкальная составляющая фильма-гипнотический эмбиент, постепенно погружает зрителя в состояние транса, не отпуская ни на секунду.

    Сюжет фильма несомненно перекликается с такими шедеврами жанра как «Карнавал Душ» и «Лестница Якоба». Кое-где прослеживаются и явные поклоны режиссера в сторону «Коматозников».

    Несмотря на явное увлечение заимствованиями, провисание действия ближе к середине фильма и некоторую недосказанность (которая, впрочем, придает фильму особый шарм), «Апофеоз» являет собой глубокий, вдумчивый и несомненно атмосферный триллер, умный и страшный.

    ЗЫ. Пусть, эпизод с приданием гостям вечеринки подобия поз персонажей знаменитой «Тайной Вечери» покажется излишне вычурным. Но, Тони Кранц, далеко не Тарковский, а Тарковский грешил тем же, и реализовал аналогичный прием куда более плоско.

    ЗЗЫ. Во многом, «Апофеоз» пересекается с короткой повестью «Добро пожаловать на больничную койку» Тэрри Лэмси», не являясь, впрочем, видеоадаптацией.

    Цитата: Они заберут у тебя все. Твою печень, твое лицо. Твою свободу.

    9 из 10

    ИМХО, один из лучших жанровых фильмов 2007 года.

    10 апреля 2009 | 12:23

    Дебют на большом экране режиссера телесериалов и продюсера фильма «Малхолланд драйв» Тони Кранца. Работа Кранца получилась очень любопытной, а идея сюрреалистического триллера «Апофеоз» очень неожиданной и довольно оригинальной, несмотря на то, что сюжет перекликается некоторым образом с известными «Наркозом» и «Ванильным небом». Главный герой попадает в настолько скверную ситуацию в результате ошибки врачей, что становится страшно даже себе такое наяву представить…

    В минус картине можно поставить небольшую сумбурность сюжета и не до конца проработанные режиссером детали сценария, что указывает на то, что Кранц предпринял что-то вроде рискованного похода по минному полю, впервые на свой страх и риск взявшись за воплощение довольно сложной идеи. Актеры, пришедшие в «Апофеоз» в основном, из телевизионных фильмов и сериалов, стараются как могут, но, что скрывать, со своими ролями справляются только на твердую троечку.

    Впрочем, когда сам апофеоз наконец-то наступает — в финале фильма, и все в сюрреалистической картинке сюжета становится на свои места, эмоции от просмотра испытываешь самые разные — от удивления, что у режиссера все-таки получилось снять, несмотря на все «но» захватывающее кино, до глубокого ужаса в связи с пониманием кошмарной финальной перспективы, оставшейся у главного героя.

    Последние десять минут фильма резко подняли для меня рейтинг «Апофеоза» на два пункта.

    7 из 10

    12 июля 2008 | 11:42

    1. Почему именно триллер?

    Выбор жанра не так прост, как могло бы показаться. Особенно для фильма, имеющего кроме чисто сюжетных решений, еще и сверхзадачу, и контекст. На фоне красиво нарисованной бессмыслицы, в которую медленно, но верно погружается мировой кинематограф (не без помощи телевидения) — фильм редкий. И вне жанра донести до зрителя хоть что-то вразумительное шансов мало. Оно и понятно: невозможно будет прорекламировать.

    И как ни трудно раскрыть задумку авторов, не раскрывая собственно сюжет, все же стоит попробовать. Итак:

    2. «Ведь он отличный парень, богатый, умный, добрый!»

    Именно таким и предстает перед нами главный герой картины с первых же минут. Добавим еще, что не в меру спокойный, уверенный. И стабильный. Мечта среднего класса. И есть что-то в этой уверенности от величия. От повседневного такого, мещанского «величия». Да и название картины само за себя: «sublime — совершенный, возвеличенный, безупречный.. » (в переводе Яндекса).

    Ненавязчивое позирование для фото в позе Иисуса из «Вечери»…

    И даже болезнь, по поводу которой герой оказывается в больнице — не гланды, или там аппендицит какой-нибудь. Ложится он к проктологу.

    И попадает натурально — в ад.

    3. «Когда я вытащу тебя отсюда, эта больница будет принадлежать тебе!»

    Умные люди утверждают, что страх — это защитная реакция на неприглядность сущего вокруг нас. И они таки правы. Возможно даже, что это защита от знания, что созданный нами «мирок» — еще гаже, чем мы думаем и опасаемся.

    И стоит лишь ненадолго выхватить человека из привычной среды, и что-нибудь ампутировать по-ошибке…

    Представшая перед героем картинка завораживает. Тут тебе и сыночек (типичный «мальчик, живущий в ай-фоне»), готовый снимать на камеру папины раны, и комментировать по ходу. Тут тебе и дочь, по-современному впавшая в однополую любовь прямо у больничной койки. Жена — вне конкуренции: секс на подоконнике с врачом-иранцем — лучшее средство от стресса. Адвокат тоже не сильно напрягается:

    про больницу — это его слова, действий никаких.

    И воспоминания о разговорах с братом, пытавшимся донести, что вероятно не все так благополучно, как кажется, но не услышанным.

    Букет был бы неполон и без постепенного понимания героем, куда же он попал.

    4. «Там все и происходит».

    А там, в том самом корпусе и свалены в кучу все те, чьими руками создано то самое sublime, в котором некогда нежился герой фильма. И номерки…

    Неизвестно, получают ли до сих пор от критиков по шеям авторы «Fight Club» за слова одного из тамошних персонажей : «Мы готовим вам еду, убираем за вами, обслуживаем вас. Не надо нас злить!» Но свою толику гневной критики авторы «Sublime» еще получат несомненно. Их время придет.

    И неспроста олицетворение ужаса в лице черного медбрата с красной бабочкой раскрывается перед героем словами: «Ты — слишком много возомнивший о себе англо-саксонский протестант!…»

    Ибо нынешний мировой порядок (если кто еще не понял) построен именно ими, протестантами. И во имя их блага.

    По-детски закрывать на это глазки не имеет смысла. Иначе — номерок в том самом корпусе. Для всех.

    5. «Слышишь, они говорят о тебе».

    Раскрытие темных, но вполне себе реальных сторон явлений — стезя тяжкая. Даже, если делать это в жанре «чтива на один раз». Оглушительные провалы в прокате и шквал критики в адрес кинокартин, показывающих не очень приятные стороны мироустройства отпугивают. Ярчайшим примером может служить «Heaven’s Gate» Майкла Чимино. Хочется все же успеха.

    А нам, зрителям, завуалировано, но с намеком предложен выбор — куда идти по жизни, на чьей стороне в итоге оказаться. И без каких частей тела.

    И, честно сказать, встать хочется на сторону черного медбрата.

    Оттого, наверное, что на другую сторону пускают исключительно «по партийным спискам» тех самых, «англо-саксонских»…

    9 (за иносказание) из 10.

    1 июня 2011 | 23:29

    Сюжет просто выстроен так, чтобы его смотрел и анализировал психолог. Вначале показывают события и периодически флешбэки, затем действие, причинно -следственную связь которой может проследить только представитель вышеуказанной профессии. Фото в стиле «Вечери», должен быть Иуда, который предаст, в сознание отпечаталось, что это жена, и в этом «кошмаре», пожалуйста, жена действительно предаёт. Сын смотрит кромсание (или как это ещё назвать-не знаю), и такие же эксперименты в заброшенной части больницы, герой сын блоггер носит круглые очки, какие и хочет сын, и собирается в африку, да и брат говорит, что собирается в африку, и вуаля, главный мучитель в кошмаре темнокожий медбрат в круглых очках.

    Подарки на день рождение рекламируют по тв в палате, а медсестра Зои, которая ему явно приглянулась, в этом кошмаре тоже представлена в соответствующем виде. Целый мирок, который воссоздало его подсознание, из которого необходимо найти выход. Конечно, зрителю, не являющемуся психоаналитиком, сразу суть уловить сложнее будет, но в целом процесс просмотра очень интересный и увлекательный!

    28 января 2016 | 04:48

    «Апофеоз» — это фильм, который очень нудный и ни чем не привлекательный.

    В нём нет ни талантливых актёров, ни захватывающего сюжета, ни красивых сцен или спецэффектов. Для ужастика, вышедшего в 2007 году можно было бы снять что-нибудь интереснее.

    На протяжении всего фильма ждал когда-же произойдёт что-нибудь страшное и заставляющее биться моё сердце чаще, но ничего к моему сожалению не произошло. Так что этот фильм и ужастиком даже трудно назвать.

    Если Вы хотите что-нибудь тупо посмотреть, то этот фильм точно для вас.

    4 из 10

    13 января 2009 | 18:49

    «Упавшие во сне умирают наяву».

    Джордж Гривз просыпается в день своего сорокалетия в страхе. Ему приснился кошмар. Но пробуждение не принесло должного облегчения, он все еще в состоянии тревоги. Но мудрая жена справедливо замечает, что беспокойство вызвано скорым визитом к врачу и операцией, а сон лишь проекция его переживаний. И Джордж, как человек разумный, вынужден с ней согласиться. Да, Джордж — человек разумный, рассудительный, трезвомыслящий. А еще это сама вежливость и тактичность. Заботливый отец и муж. Либерал с модными нынче политкорректными и гуманистическими убеждениями. Умеренно богат, умеренно умен, умеренно самоуверен. Идеальный представитель среднего класса. Сама безупречность. И как жаль, что, очнувшись после наркоза и обнаружив, что ему сделали ненужную операцию, жизнь Джорджа превращается в сущий ад, подлинный кошмар!

    Как и в последующей черной комедии «Отисе», Тони Крантц уже в дебютном творении цинично и утонченно изображает животное начало человека. Человек современный недалеко ушел от первобытного. Да, цивилизованный человек изобрел видеокамеру и скальпель, религию и Интернет, но что с того? Бытие определяется сознанием, а насколько оно эволюционировало? Склонность к суевериям, множество предрассудков, какие-то инстинктивные, подчас иррациональные фобии и страхи, которые до поры до времени мы удачно блокируем и игнорируем. Но что будет, если под воздействием обстоятельств и случая, мы утратим контроль над всем этим? И все эти страхи вырвутся на волю?

    Именно это и происходит с главным героем. Окружающий мир медленно, но неумолимо сползает в пропасть безумия. Безумие, которое Крантц изображает максимально безжалостным и беспощадным. Это упорядоченный хаос, и постичь его, жить с ним невозможно. Все отчаянные попытки Джорджа тщетны. Все подспудные страхи вырываются на волю, символизируя и раскрывая в полной красе ограниченность мировоззрения Джорджа. Он все еще цепляется за рассудок, но тот его все чаще подводит. И откуда знать, все эти кошмары — это галлюцинации, игра его угасающего сознания или жуткая реальность?!

    «Апофеоз» является дебютной работой Тони Крантца. И надо заметить, дебют получился отменным. Режиссер с хирургической аккуратностью, точностью и изяществом исследует человека. Конечно, не как это делали Херцог или Бергман, но от этого не менее впечатляюще. Идеально подобранный саундтрек и искусный, отчасти шизофренический монтаж должным образом накаляют обстановку, усиливают напряжение. Ни одной бесполезной, случайно оброненной фразы или мысли нет и в помине. Каждая сюрреалистическая деталь значима, имеет свою подоплеку и несет определенный посыл. А в самый нужный момент наступает обещанный апофеоз.

    В фильме «Панк из Солт-Лейк-Сити» главный герой заявлял, что боль это способность чувствовать себя по-настоящему живым. Пожалуй, можно добавить, что и страх это возможность проверить, убедиться что ты живешь, а не существуешь.

    8 из 10

    11 апреля 2012 | 20:49

    Заголовок: Текст: