WAZ: Камера пыток

w Delta z
год
страна
слоган«Сможешь ли ты убить того, кого сильно любишь, чтобы спасти свою собственную жизнь?»
режиссер Том Шенклэнд
сценарий Клайв Брэдли
продюсер Аллан Нибло, Джеймс Ричардсон, Майкл Кэйси, ...
оператор Мортен Сёборг
композитор Дэвид Джульян
художник Эшли Джефферс, Шэйн Бантинг, Джиллиан Девенни, ...
монтаж Тим Мёрелл
жанр ужасы, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
£5 000 000
сборы в России
зрители
Турция  52.9 тыс.,    Россия  21.8 тыс.,    Испания  17.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
9 октября 2008, «Lizard Cinema Trade»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Детектив Эдди Арго и его напарница Хелен Уэсткотт расследуют цепь жестоких убийств, жертвами которых становятся члены одной из мелких преступных группировок города. Рассчетливый убийца постепенно подводит детектива к расплате за ошибки, допущенные в далеком прошлом, и задает ему главный вопрос — «Сможешь ли ты убить того, кого сильно любишь, чтобы спасти свою собственную жизнь?»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
10 + 4 = 14
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Для Тома Шенклэнда фильм стал дебютом в большом кино: до этого он работал исключительно на телевидении.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Ожидала совершенно непритязательный детектив, но фильм оказался много глубже, может, потому, что, как говорится, «в тему» дня и мироощущения.

    Не стоит плеваться от околонаучной теории, которая лежит в основе сего произведения, она тут только для того, чтобы в очередной раз доказать непредсказуемость человека и торжество, прости Господи, любви. Несколько смущает только пара, на которой выявился «брак» эмпирической части исследования антагониста: бабушки, малыши и беременные женщины отдыхают.

    Отдельно хочется остановиться на операторской работе. С самых первых сцен несколько раздражала претензия на документальность, дрожащая камера, потом еще и рваный монтаж, но потом перестаешь все это замечать, потому что втягиваешься в атмосферу этих прогнивших, наполненных нечистотами и отбросами всех мастей улиц. К несомненным плюсам можно отнести и саундтрек, создающий должный саспенс.

    Совершенно замечательно отыграли Стеллан Скарсгард, Том Харди, Эшли Уолтерс и Салли Хоукинс. Первый сам давно врос в эти улицы, явно пребывая от этого не в восторге. Местами его сентенции кажутся насмешками или наивным бредом, но в итоге все возымеет смысл. Харди выдал пару смешных сцен, хотя в очередной раз ему досталась роль не то укуренного, не то слегка умственно отсталого гнилозубого гопстопщика, собравшего себе в товарищи команду отменных подонков. Уолтерс имел все шансы стать каноничным чернокожим парнем из трущоб, если бы не какая-то задумчивость, практически библейская обреченность во взгляде, поведении.

    Детектив в исполнении Мелиссы Джордж, несмотря на то, что с моральной точки зрения самый чистый персонаж, в итоге кажется и самым стерильным, потому как ей не достает духа идти до конца ни в одном вопросе. Последняя сцена, вероятно, вещает нам о ее грядущем духовном перерождении.

    Фильм жизнеутверждающий, но после него все равно хочется помыться и задуматься, а стоит ли за такое бороться.

    8 из 10

    15 февраля 2015 | 03:02

    На самом деле фильм производит просто огромное впечатление. Не часто подобные картины выходят на экран. В большинстве триллеров и ужастиков видишь нереальных монстров и сюжеты, далекие от реальности. Но «WAZ: Камера пыток» совсем другой.

    Реальность здесь плещет через край. Двое главных героев — полицейские, которые работают в далеко не самом благополучном районе города. В результате на экране все время видишь довольно страшные сцены, которые, к сожалению, не так редко можно увидеть и в нашем мире (хотя бы если включить новости). Насилие, преступность, убийства, борьба уличных группировок — все это здесь есть. Но суть фильма даже не в такой угнетающей обстановке.

    Казалось бы, что в таких ситуациях ничего хуже быть уже не может. Но появляется череда убийств, жертвы которых подвергались суровым пыткам. Именно расследованием этих преступлений и занимаются главные герои. И результаты получаются не самыми утешительными.

    Кино получилось действительно атмосферное. В фильме не так много самих сцен насилия, но легче зрителю от этого не становится. Вдобавок, постепенно проясняется история самого убийцы и под конец фильма уже появляются идеи насчет того, что его жертвы (по крайней мере, половина из них — ведь в камеру пыток попадают парами) действительно заслужили свою участь.

    Идейная поддержка проекта, т. е. план, по которому происходит действие в самой камере пыток, тоже заслуживают отдельного внимания. Эта формула, вырезанная на телах жертв и теория про самопожертвование, которая объясняет формулу, наводит на не самые лучшие мысли о человеке.

    В итоге, кино получилось знаковое. Жуткая история и поступки людей, загнанных в обстановку, которую придумал убийца, заставляют задуматься и содрогнуться. История самого убийцы и его мотивы. Угнетающая обстановка района. И превосходная концовка, ради одной ее фильм стоит досмотреть до конца.

    PS: Такие фильмы не становятся блокбастерами, но определенно заслуживают внимания.

    15 ноября 2008 | 09:28

    Я давно собиралась посмотреть что-нибудь по-настоящему жуткое в кинотеатре. Обычно я делала это дома, но тут увидела постер «WAZ» хвастливо гласивший: «SAW by way of SEVEN» и решила, что пора посмотреть стоящий ужастик на большом экране. «Пила» и «Семь»- одни из моих любимых фильмов, а потому от «WAZ» я ожидала качественной и по-хорошему омерзительной мясорубки, настоящего детектива, шокирующей, будоражащей концовки, и, как следствие, просто приятного вечера в кино.

    Увы, ничего даже приблизительно похожего на вышеперечисленное я не получила. После первых десяти минут фильма я поняла, что ничего страшного я все равно не увижу.

    С начала и до самого конца фильма я вяло наблюдала за происходящим на экране и поглядывала на часы. Ни действие, ни сюжет, ни игра актеров (хотя здесь стоит отметить Стеллана Скарсгарда: на фоне всех остальных он выглядел более чем неплохо) не заинтересовали и не зацепили меня. Все происходящее было каким-то медленным, скучным, никаким. В действии напрочь отсутствовало всякое напряжение. Можно было выйти минут на пятнадцать и, вернувшись, осознать, что ничего важного, интересного или решающего не пропустил.

    Режиссер честно старался нас напугать. Это он делал посредствам мерзких прокуренных подворотен, отсутствия яркого света, грязных приставаний к девушке-блондинке и разборок уличных бандитов, и все вроде бы замечательно, но… Что-то он перемудрил. Полицейские вышли озабоченными, места жительства жертв скорее напоминали помойки, а детектив ездил на такой развалюхе, что в первые минуты мне показалось, что он и не детектив вовсе, а какой-нибудь обнищавший и немного постаревший бандит.

    Но хватит ругаться. Пора поговорить и о том, что в этом фильме реально неплохо. Например, идея. Не идея душевнобольной девчонки, изнасилованной и мстящей обидчикам (эта тема немного заезжена), а идея «уравнения Прайса». Режиссер со своими героями будто идет по стопам ученого, в тщетных попытках опровергнуть созданную им же самим формулу. Но так уж тщетны были эти попытки?

    Иного конца у фильма и быть не могло — он так и напрашивался, причем начиная с первых минут фильма. Возможно, именно эта предсказуемость и подпортила и без того далеко не идеальную картину. Но режиссера можно понять: он очень хотел заставить нас понадеяться на лучшее, и у него это, как ни крути, получилось.

    Можно ругать фильм, сценарий, актеров и режиссера… Можно осудить картину за обилие штампов, за отсутствие стиля и еще за очень многое, но… Но разве это что-то изменит?

    Из зала мы уходили с улыбкой, уже на выходе обсуждая недостатки картины, смеясь и утверждая, что ожидали большего. Но смех наш был нервным, а улыбки — напряженными и натянутыми.

    У входа в кинотеатр стояло двое парней. Проходя мимо них, я услышала:
    - Это со страшилки идут?
    - Ну да.
    - А чего веселые такие?
    - Может, страшилка не очень…

    Все может быть. Но за надежду — спасибо.

    25 июля 2008 | 14:34

    Фильм не особо впечатлил. Может просто это не моё кино, но я ждал от фильма большего.

    Когда я читал краткое описание сюжета фильма, я думал, что это будет фильм в стиле «Пилы»: закрученный сюжет, жестокие сцены, неожиданный финал. Но я получил меньше, чем ожидал.

    1) Сюжет. Довольно неплох, но фильм постоянно провисает. Понравилось то, что в фильме присутствует идея, но её можно было бы подать и получше. Жестокости мало: снято всё так, что сцен членовредительства в фильме минимум. А это зря, так как сюжет фильма предполагает обратное.

    2) Атмосфера. Вот в этом плане фильм хорош. Ночь, тёмные переулки, банды отморозков, грязные подъезды — всё это помогает зрителю настроится на нужный лад. Декорации также в фильме довольно неплохие.

    3) Актёрский состав. Могу выделить лишь Сальму Блэр. Остальные играли довольно посредственно. Хотя нет — Мелисса Джордж играла довольно плохо и невнятно.

    4) Операторская работа. Больше всего в фильме мне не понравилась именно она. Такое чувство, что основную часть фильма снимали на мобильный телефон: всюду рывки, нет плавного приближения, часто камера даже не успевала за героями.

    5) Режиссура. Как таковой мною она не была замечена.

    6) Музыка. Ничего выдающегося нет, но и фильм не портит.

    Итог: довольно невнятный фильм, который во многом снят благодаря вдохновению создателей от фильма «Пила». Довольно скучно и не слишком качественно.

    31 июля 2008 | 22:31

    Бывают такие фильмы, после которых внутри тебя остаются какие-то странные неоднозначные ощущения, состояние некоего шока, когда ты сидишь, смотришь в какую-то точку на стене и пытаешься обдумать все то, что только что увидел на экране. Посмотрев «Камеру пыток», даже и не знаю с чего начать свои мысли. После некоторых раздумий я пришел к выводу, что кино все-таки заслуживает положительной оценки. Правда, трудно мне объяснить, насколько оно мне понравилось или не понравилось. В общем, какие-то сумбурные впечатления.

    Первое, что хочется сказать: картина очень мрачная, безрадостная и депрессивная! Если у вас плохое настроение — не смотрите! Хотя, думаю, с положительными эмоциями смотреть такое кино тоже не стоит, дабы не вгонять себя в угнетенное состояние. Короче говоря, «Камера пыток» исключительно для фанатов такого жанра кинематографа. Лично ко мне периодически приходит желание проанализировать что-нибудь тяжелое и напряженное, тогда и сажусь за просмотр подобных фильмов. Также сразу хочется обратить внимание на название картины. Наверное, не ознакомившись с несколькими рецензиями людей, уже отсмотревших данное творение, я бы не решился его включать, поскольку такой заголовок сразу наталкивает на мысли о том, что в фильме будет непрекращающаяся демонстрация человеческих пыток и мучений. Слава Богу, ничего такого нет! Другими словами, суть фильма кроется вовсе не в страшном названии. Парочка жестких моментов здесь, конечно, имеется, но я на них отворачивался, поэтому не могу ничего сказать о том, насколько ужасающе и жестоко они сняты. Но должный эффект эти моменты, безусловно, на меня произвели, при этом не заставляя плеваться от обилия отталкивающих зверских сцен.

    В чем же заключается вся эта беспросветность и угнетенность окружающей обстановки. С первых же кадров зрителя ждет довольно реалистичное погружение в удручающую и мрачную атмосферу темных переулков и тяжелых трудовых будней полицейских, по долгу службы встречающихся с бандитами и «уличными» группировками. Практически сразу же появляются эти жестокие и необъяснимые убийства преступников, на телах которых остаются загадочные надписи. На протяжении всего фильма атмосфера практически не меняется, постоянно вызывая в душе эмоции подавленности, обреченности, аморальности и безнравственности окружающего нас мира. Серые и тусклые тона изображения, а также вся та развращенная и грязная обстановка, те опустившиеся деградировавшие люди, с которыми приходится контактировать главным героям, навевает мысли о полном разложении нашего мира и общества, его растущей греховности и порочности. Когда же выясняется, какое преступление подтолкнуло маньяка на свои эксперименты, какими мотивами он руководствуется, то начинаешь испытывать еще более мрачные и болезненные чувства. Ни в каком другом хорроре я еще ничего подобного не видел!

    Собственно, хочется немного поговорить о мотивах убийцы. С одной стороны, к нему я испытывал искреннее сострадание. Даже представить сложно, насколько чудовищно то, что он пережил, через какие физические страдания и душевные муки ему пришлось пройти. По поведению маньяка было отчетливо видно, что психика серьезно пострадала, полученная травма навсегда оставила свой отпечаток в сознании, но при этом и здравый смысл был сохранен! Конечно, эти бездушные и жестокие уроды заслуживают самого страшного наказания за проявленное зверство, и, поэтому, я поддерживал жертву в том, что она хотела отомстить, совершить акт возмездия, наказать извращенных выродков. Особенно сильно меня возмутил тот факт, что доказать их вину не удалось, и в итоге эти нелюди свободно разгуливали на улице, как будто ничего не произошло! А как же поломанная судьба, искалеченная и израненная душа, загубленная жизнь?! К концу фильма причины всему этому отчасти будут раскрыты, что еще больше погрузит зрителя в беспредельность и депрессивность всего происходящего. С другой стороны, абсолютно несправедливо и чрезвычайно жестоко было участие в зверском эксперименте безвинных лиц, которые никакого отношения к совершенному преступлению не имели. Самые ужасные эмоции я испытывал в те моменты, когда извращенец оставался в живых с незначительными увечьями, в то время как невиновный отправлялся на тот свет. Отвратительные ощущения внутри от такой беспощадной несправедливости! Все это можно списать на сильную психологическую травму маньяка после всего пережитого, в результате чего его единственной целью было выяснить, работает ли выработанная формула в реальности. Найдется ли из всех причастных к преступлению лиц то, которое ради любимого человека выдержит любые пытки и сможет пожертвовать своей жизнью…

    Несмотря на то, что особого динамизма в фильме не наблюдается, за главными героями достаточно интересно наблюдать. С каждым новым совершенным убийством я вместе с ними переживал весь ужас и омерзение от того, какое чудовищное и изощренное испытание заставляет проходить своих жертв маньяк. Прочитал в некоторых отзывах критику в адрес Мелиссы Джордж. На мой взгляд, эта актриса очень убедительно смогла сыграть неопытного начинающего полицейского с твердым характером. Мне было отчетливо видно, насколько ей небезразлично было раскрывать совершенное преступление, как она переживала за все, что происходило вокруг. Вообще, не могу сказать, что кто-то из персонажей сильно выделялся среди остальных, но в целом образы всех героев вполне реалистичные и достойные. Размеренные, хладнокровные и расчетливые действия жертвы, превратившейся в маньяка, заторможенная речь, подчеркивали ее пошатнувшуюся психику. Ей одновременно и сочувствуешь, и ужасаешься от того, что она делает с испытуемыми!

    Думаю, каждый, кому фильм понравится в той или иной степени, сможет разглядеть в нем свою основную идею, поскольку тут затрагивается много вопросов, связанных со справедливостью, аморальностью современного общества, преступления и заслуженного наказания, человеческими чувствами, поступками, взаимоотношениями и любовью. Вот даже и не знаю, что бы конкретно выделил я для себя. Концовка получилась законченной, достаточно сильной, задевающей за живое и выбивающей из колеи! Во всяком случае, для меня! Остается только восхищаться и поражаться решительностью героя, его признанием и раскаянием в совершенных ошибках и грехах, а также невероятной выносливостью и сильным испытываемым чувствам к любимому человеку.

    Итог. В качестве заключения мне в голову пришли вот какие мысли. Если бы правоохранительная система работала так, как надо, и все преступники бы получили заслуженное и справедливое наказание за совершенные безумства, то, вероятно, и всех этих жестоких убийств бы не произошло. Ведь убийца-экспериментатор выбирал себе в жертвы только тех людей, которые были причастны к преступлению, и заставлял их пройти через те муки, которые ему пришлось пережить самому! Трудно описать свои эмоции после этого фильма, но смысл в нем, определенно, есть! Очень мрачное, гнетущее, реалистичное, депрессивно настроенное и достаточно оригинальное кино, окутывающее своим напряженным и хмурым воздействием зрительское внимание.

    7 из 10

    30 сентября 2011 | 01:14

    WAZ: Камера пыток — фильм, удививший меня несколько раз при просмотре, но в итоге оставивший вполне положительное впечатление о себе.

    Сначала был удивлён тем, что фильм представляет из себя детектив, а не триллер каким он преподносился. Приступая к просмотру данного творения, ждёшь ужасов и насилия. Ожидаешь увидеть историю маньяка или же упор на физиологическое издевательство над жертвами. Здесь же, к нашему удивлению, нам показывают детективную драму, где всё держится на характерах служителей правопорядка и расследовании преступления. А с этим в фильме не всё в порядке.

    Во-первых, персонажи скучные и даже плоские. По началу точно. Да и отношения между ними ну уж очень странные, а почему они такие понять довольно сложно. Из-за этого трудно воспринимать происходящее в полной мере.

    Сюжет, конечно, не гениальный, но вполне хороший, да вот только очень скучно воплощён.

    Актёрская игра как и весь фильм — средненькая. Причина тому не только сами актёры, но как и говорилось ранее — плоскость и невнятность их персонажей.

    Операторская работа ничего особенного из себя не представляет. Очень посредственна и скучна. Картинка не радует глаз, а в некоторых моментах откровенно раздражает стиль съёмки.

    Режиссёрская работа также средненькая, потому что фильм определённо немного затянут, акцент на насилии не поставлен, а ведь его фильм предлагает всей своей внешней стороной.

    Но в самом конце фильма фильм снова удивил. И удивил сильно. Удивил тем как раскрыл персонаж детектива. Всё раскрылось через тему гомосексуализма. Эта тема меня всегда трогает и радует. А в этом фильме эта тема была очень и очень хороша.

    В итоге — фильм не очень, но так как он поднимает важную тему и сторону жизни, которая особо интересна и важна мне, я оцениваю фильм как вполне пригодный и имеющий право на существование в своём жанре.

    6 из 10

    27 января 2011 | 16:16

    Вообще, для чего этот фильм? Как бы, изначально собираешься посмотреть шокирующий триллер типа пилы. А выходит первая часть фильма криминальный боевик. Какая — то история про полицейских. Стрельба, шуточки профессиональные, уличная жизнь. Два главных героя. Вообще непонятно вокруг кого именно из них будет строится основной сюжет. И вообще, весь фильм так и не разобрать, что именно ты смотришь. Складывается впечатления, (которое оказалось правдивым) что режиссер хочет просто успеть проявить себя сразу во всех жанрах. Так как это дебют для Шенкленда на большом экране ему это можно простить. Но вообще весь фильм, обещающий быть кровавым и являющийся таковым лишь на последних минутах, не происходит буквально ничего.

    Вообще я заметил, что когда в любом фильме появляется намек на гомосексуализм, будь то фильм об этом в целом или когда это выясняется попутно, фильм сразу начинает быть таким великим каким — то альтернативным, сразу все начинают заинтересовываться. Зря, честное слово, бывает так что действительно интересно, но не здесь. Полтора часа продержав зрителя в полном недоумении, с самыми разными вопросами возникающими в голове фильм так и остается чересчур нудным. Да в конце полно мерзости. Ну и что с этих пяти минут я должен радоваться? В общем, фильм странноват и непонятен. Не надо было голубого финала, но зато побольше бы сцен пыток и получилось бы что — то, да вроде пилы.

    3 из 10

    15 августа 2010 | 21:16

    Фильм понравился.

    Теперь к разборке: первый минут скажем 20 мне он показался муторной детективной драмой, где название, слоган и кровожадная обложка послужили только для завлечения зрителя. Но продолжала смотреть, что послужило для этого пожалуй атмосфера фильма, которая мне сразу понравилось. Музыка, цвета, свет… подобрали идеально к сценарию.

    Операторская работа послужила немаловажным плюсом к фильму. Проникая в основной сюжет, начинаешь невероятно погружатся во внутрь экрана.

    Сценарий понравился, несмотря на то что опять же присутствует мистика, того что одна женщина вряд ли справилась с тем чтобы выловить всю банду кровожадных гангстеров, хотя и с этим можно поспорить… человек, одержимый местью и сумасшествием, способен на многое, к тому же ее способ усыпления их, по-моему, вполне реальный.

    Но что мне больше всего понравилось, так это то, что ты начинаешь задумываться и о своей жизни… а как бы ты себя повел? Ради кого бы ты так и не нажал кнопку?? А кто бы ради тебя?? Подобного сценария даже приближенно еще не встречала ни в одном фильме!

    Но и минусы у фильмы присутствуют. Признаюсь честно, для меня минусом явился конец. Ну как-то не то. Можно постараться превратить этот минус в плюс — ведь чего чего так такого вы бы точно не предположили? Ха!

    С другой стороны может автор хотел показать именно это… то что вот какая настоящая любовь, то что все презирают, в то что не верят, а она может оказаться сильнее той, которую признано считать самой сильной, такую как любовь матери к ребенку, брату близнецу, бабушке. Не все люди одинаково любят, есть те, кто может оказаться слабым.

    Фильм советую к просмотру тем, кто ищет не просто сцены насилия, а новую тему для размышлений о любви и поднятия на новую ступень, ради кого вы бы выдержали такое.

    9 из 10

    24 августа 2009 | 16:06

    WAZ: Камера пыток, на мой взгляд, это пример того, как можно снять вполне неплохое кино, но не реализовать в полной мере идею правильно и корректно.

    Рецензию хочется начать с того, что название фильма едва ли ему подходит, ибо съемочная группа решила избежать сцены насилия, так же как и главную сцену — с чего все началось. И мы видим либо отрывки, либо уже результат проделанной работы. Именно поэтому, все кровожадные зрители и любители мяса ничего для себя здесь не найдут и наверняка разочаруются.

    Что касается актеров, здесь тоже получилось неоднозначно. Вроде бы неплохо играют, чувства свои показывают, главная героиня напориста и пытается добраться до истины, ее напарник гложется чувством вины, а убийца безжалостный и слегка сдвинутый. Только вот никто из них не вызвал у меня никакой симпатии, мне никого совершенно не жалко. Сэльме Блэр я вообще не поверила, на мой взгляд, она совершенно не справилась, отчего впечатление от фильма стало еще более непонятным и размытым. И хотя именно она должна была заставлять чувствовать нас сочувствие и одновременно отторжение от того, что она привлекает совершенно не виноватых в ее трагедии людей, она вызвала только недоумение.

    Достаточно интересной составляющей фильма была формула, по которой непосредственно и творились все злодеяния. Но она была показана как бы вскользь, не была разобрана, а мне, например, хотелось бы больше узнать об этом, ибо на ней основано все действие картины. Но создатели по ходу решили избежать всех акцентов: насилия, страданий героини и ее размышлений. Они поставили акцент на парочке «копов» и мы весь фильм наблюдаем за их действиями и расследованием, от чего действительно становится скучно.

    Конечно, это разбавляется убийствами и характер их вполне интересен: сможешь ли ты умереть ради любимого человека. И в качестве любимого человека возможны прародители, дети, жены, братья и просто «вторая половина». И так как я отношусь к любителю сбалансированности как мяса, так и смысла этого мяса, мне было бы интересно наблюдать до какой точки способен дойти человек прежде, чем он нажмет кнопку. И если бы съемочная группа сделала акцент именно на этом, фильм получился бы куда интереснее и непременно привлек бы большую аудиторию.

    Но мы имеем то, что имеем. Смотреть или нет, решать вам. Но вы найдете в этом фильме много недочетов и слегка затянутый сюжет, однако, если у вас богатое воображение и вы любите додумывать все сами, почему бы не потешить себя просмотром и мыслями после него. Желаю вам удачи.

    22 января 2012 | 17:55

    Следователь Эдди Арго и его новая напарница Хелен ищут неизвестного убийцу, жестокого расправившегося с уличным бандитом Уэсли и его беременной подружкой. Поначалу кажется, что покойники — жертвы разборок накодиллеров, но новые улики говорят о том, что убийца — отнюдь не бандит, а изощренный психопат с загадочными мотивами…

    Рекламная кампания «Камеры пыток» строилось на слогане, что это — британский ответ американскому хоррору «Пила», снятый на волне его успеха и под его влиянием. Лично я не хочу напрямую сравнивать «Камеру пыток» с «Пилой» (хотя определенные смысловые и визуальные параллели провести можно), просто потому, что это совсем другое кино. И я абсолютно уверен, что не будь «Пилы» вообще, «Камера…» все равно была бы снята, независимо от веяний моды.

    Начинается фильм как мрачный криминальный триллер о бандитских разборках, без какой-либо «маньячной» подоплёки. В центре повествования — жестокий и циничный коп Эдди Арго, в отличном исполнении Стеллана Скарсгарда, который не церемонится с уличной мразью, но при этом также наплевательски относится к своим коллегам. Режиссер ленты, кстати, тоже не щадит зрителя, сразу же с головой окуная его в тошнотворность тяжелой полицейской работы. Кровь, трупы на улице и в морге, уличные отморозки с «пушками» — вот каждодневный мир детектива Арго, к которому тот давно привык и воспринимает окружающие ужасы почти без эмоций. Депрессивная «чернушная» атмосфера полностью обволакивает зрителя и даже до начала основной «маньячной» линии повествования кажется, что смотришь не детективный триллер, а стопроцентный хоррор.

    Ну а с явным появлением в сюжете изувера, со звериной жестокостью пытающего и убивающего «бандюков», «Камера пыток» действительно превращается в настоящий фильм ужасов, причем не столько с визуальной, сколько с психологической точки зрения. По моему мнению, картина Тома Шенклэнда куда сложнее и многограннее «Пилы». Хотя бы с точки зрения того, что в «Пиле» Джон Крамер готов бесконечно мучить и убивать всех «грешников» без разбора, что он и делает сам или руками своих адептов на протяжении многосерийной франшизы. А в «Камере пыток» убийца расправляется с конкретными людьми, причем мотив однозначен только на поверхностный взгляд. Ведь режиссер не просто рассказывает историю душераздирающего возмездия, а открывает внутренний мир главных персонажей. И в результате мы получаем чудовищную по смыслу драму о пытках, насилии, мести, и, как не странно, любви…

    «Камера пыток» хороша как художественно произведение тем, что это именно смысловой «шокер», а не визуальный. Да, любителям экранного насилия в фильме есть что посмотреть, но «зрительные» ужасы в «Камере…» совсем не главное. Истинная суть в причинно-следственных связях кошмарных преступлений, и их осмысление наводит настоящую жуть, а не экранная визуализация. Причем невольно ставишь себя на места главных героев и задаешься вопросом: «А что бы сделал я?»

    «Камера пыток» — определенно «кино не для всех». Кто-то считает его отвратительной гадостью, которую вообще не стоило снимать, а кто-то банально упивается кровавым визуальным рядом, не вдумываясь в смысл картины. Но лично я признаю «Камеру пыток» жанровым шедевром, так как не вижу в ней никаких существенных недостатков. Да, кино неприятное, тяжёлое, жестокое, но заявленная тема в фильме полностью раскрыта. И вся визуальная «жесть» — необходимый атрибут данной истории, который заставляет по-настоящему прочувствовать трагедию главных героев. Кто-то из них всегда был зверем, кто-то стал монстром в силу обстоятельств, а кто-то остался Человеком в самый страшный миг своей жизни, что далеко не каждому дано…

    10 из 10

    26 марта 2011 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: