всё о любом фильме:

Американское преступление (ТВ)

An American Crime
год
страна
слоган«This has been the most terrible crime ever committed in the state of Indiana»
режиссерТомми О’Хейвер
сценарийТомми О’Хейвер, Ирен Тернер
продюсерКэти Роумел, Кевин Турен, Кристин Ванчон, ...
операторБайрон Шах
композиторАлан Эри Лазар
художникНэйтан Амондсон, Зак Бэнгма, Аликс Хестер, ...
монтажМелисса Кент
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
$2 000 000
сборы в мире
$1 306 875 сборы
зрители
Испания  23.1 тыс.,    Швеция  5 тыс.,    Финляндия  1.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Фильм основан на реальных событиях конца 60-х. Гертруда Банижевски, казалось бы, самая обыкновенная домработница, держит в заточении в подвале своего дома и истязает самыми изощренными способами девушку-тинейджера, так как оплата за содержание Сильвии не поступила вовремя.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
3 + 10 = 13
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях, произошедших в Индиане в 1965 году.
    • Значительная часть фильма создана по стенограммам судебного процесса.
    • Эллен Пейдж была единственным выбором на роль Сильвии Лайкинс.
    Трейлер 03:25

    файл добавилFlashing-lights

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Люблю я фильмы, основанные на реальных событиях, — им больше веришь. Это не стандартный фильм про мучителя и всяческими способами истязаемую жертву, не вызывает чувство страха и отвращения, ведь там нет грязного маньяка с бензопилой или еще кого-нибудь в таком духе… Обычные, мирные (на первый взгляд) люди.

    Лично у меня ужас вызвало отношение к Сильвии не Гертруды, а детей, ее и соседских. Гертруда — больная женщина в возрасте, топящая свое горе нехватки денег в алкоголе, никотине, связи с очень молодым человеком, а теперь и в издевательствах над чужой девочкой. Но дети… Неужели в таких юных может быть столько злости и непонимания своих действий и их последствий? Это, непременно, самый жуткий аспект истории.

    Еще я до сих пор не поняла как относиться к Поле, старшей дочери Гертруды. С одной стороны, она заварила эту кашу, дала сигнал матери к нападению, с другой стороны, до нее первой дошло, что происходит и чем это может закончится. До остальных дошло уже когда закончилось, когда было уже поздно.

    Фильм оставляет достаточно сильные впечатления, сцены издевательств врезаются в память: бутылка, татуировка… В общем, вывод не нов: времена меняются, а люди остаются прежними.

    P.S. Эллен Пейдж как всегда великолепна, как мне кажется, самая перспективная молодая актриса, в чем убеждаюсь с каждым новым фильмом.

    10 из 10

    19 февраля 2010 | 00:51

    Каким станет человек, если ему дозволят делать всё? Хочешь убивать — убивай! Хочешь насиловать? Насилуй! А за это еще будут хвалить и давать бонусы. Это как переходить на всё новый уровень в «стрелялке» или «драках» — более опасное оружие, и ты чувствуешь себя свободнее, и скоро вновь должен открыться очередной портал, ведь всегда любопытно что будет на новом уровне. Эта игра могла продолжаться бесконечно, но, «к сожалению», всему есть предел и тело человеческое, и то, что в нем находится, постепенно изнашивается…

    В этом фильме можно осуждать всех: Герти, сошедшую с ума от огромного количества детей, выехавших из нее, как с конвейера; Паолу, обозлившуюся за правду, начавшую это гнусное издевательство над недавней подругой; остальных детей, жестоких настолько, что вместо звонка в полицию, вместо хотя бы тумака в челюсть соседу или на крайний случай побега из этого дома пыток, они придумывали всё новые изощрения; соседей, которые стремились отгородить себя от чужих проблем, делая вид, что не слышно криков о помощи; родителей (в первую очередь), оставивших дочек у первого встречного, пообещавшего достойный уход (что ж они не ответили в лес к дереву-то не привязали? Еще б и двадцатку сэкономили); сестру, смотревшую на боль Сильвии и повторявшую, что «всё будет хорошо».

    Черт возьми, откуда же такое берется? Неужели, люди способны на унижение только ради забавы, на избиение, только за компанию, на издевательство, да потому что никто не запрещает? И не нашлось ни одного «человека», в котором бы проснулся этот самый незамысловатый человек и остановил эту карусель, на которой каждый день каталась Сильвия.

    После просмотра становится душно, невыносимо, гадко смотреть в окно и видеть там спокойно прохаживающихся прохожих, наслаждающихся солнышком, мило болтающих, когда знаешь, что только дай им шанс и они будут истязать кого угодно долго, мучительно, будут бить и кромсать, стервенея от вида крови еще сильнее. Люди намного отвратительнее самых гадких зверей-падальщиков, ибо те убивают и потом съедают своих жертв, а люди убивают из интереса, как будто это так же, как уколоть булавкой, ничего не стоит и следа не остается.

    Так больно за Сильвию, за то, что ей довелось стать жертвой, что ей не удалось спастись от людской злобы, что никто не хотел ей помочь. И я верю, что это было на самом деле.

    9 из 10

    15 мая 2010 | 19:56

    Этот фильм по ощущениям чем-то схож с «Груз 200», но оставляет после себя гораздо больший негативный осадок. Откуда берутся ТАКИЕ люди?!

    Как можно быть таким жестоким? Как можно быть настолько глупым, чтобы во всем беспрекословно слушать мать? Как можно бездействовать, зная что происходит что-то ужасное? Почему с чужими детьми можно так поступать, а со своими — нет?

    Ей надо пытать себя за свои поступки и воспитание своих детей, а не Сильвию. На месте родителей, я бы не пошел в суд. Это наверно единственный фильм, который заставил меня так сильно ненавидеть её главную героиню и желать чтобы она отплатила сполна после всего этого. Я надеюсь что таких людей будет как можно меньше в нашей жизни. Судебный срок — это не то наказание, которое вполне отразило правосудие.

    «Бездействие — это преступление»

    29 июля 2009 | 16:06

    Забегая вперед, скажу, что не буду обсуждать персонажей, потому что они списаны с людей реально живших, а кто я такая чтоб осуждать и обсуждать поступки людей, которые жили задолго до моего рождения.

    Сценарий:

    Сценарий типично американский — взята заурядная история и раздута до шедевра, однако как и в случае с «Титаником» следует помнить и понимать, что история, описанная в «Американском преступлении», далеко не самая ужасная и не самая драматичная история подобного рода, действительно произошедшая на Земле. Однако не смотря на это, сценарий хорош тем, что несёт скрытую идею, заставляющую задуматься и актуальную и по сей день.

    Игра актёров:

    Блестяще! Даже дети сыграли очень убедительно и справились с неоднозначными ролями. Каждый персонаж в ленте, демонстрирует две стоны личности, заставляя зрителя презирать и жалеть себя одновременно. И поразительно, что при всём этом в актёрах нет не ноты фальши.

    Подбор актеров:

    По большей части нареканий нет, все актеры подобраны хорошо и, что называется, в тему. Однако, по-моему собственному мнению, для персонажа Джеймса Франко можно было подобрать кого-нибудь более подходящего, потому что, как это не печально, в актёрской профессии существует типажность, и по сему Джеймс слегка выпадает из общей картины.



    Режиссура:


    По-моему мнению, огромный плюс нужно поставить режиссеру за то, что он, взяв сценарий сделал ставку на драму и философию, а не на жестокость и насилие а-ля «Хостел». За весь фильм пролита столовая ложка крови, но тем не менее, ты чувствуешь всю боль и муки главной героини. И конечно нельзя не отметить своеобразный финт ушами в предпоследней сцене — вроде смотришь весь фильм а-ля натюрель и вдруг — призрак. Но это совсем не портит общее впечатление от фильма, а даже наоборот, помогает прочувствовать глубину персонажа Элен Пейдж.

    Музыка в фильме:

    В принципе на уровне, помогает прочувствовать момент, хотя ничего особенного выделить не могу.

    В итоге:

    Фильм запоминающийся, цепляющий. После него необходимо посидеть и подумать, подумать не только об очевидных вещах, но и о том, что написано между строк. Обязательно посмотрите его, желательно один и без попкорна, а так же предварительно сбегав в туалет, чтобы не отрываться от сюжета.

    9 из 10

    15 ноября 2010 | 23:53

    Бывают фильмы, посмотрев которые, ты тут же забываешь о них и продолжаешь заниматься повседневными делами. А есть фильмы, посмотрев которые, хочется просто закрыться в своей комнате и сидеть, уставившись в одну точку и ни о чём не думая. «An American Crime» как раз относится ко второй категории. От таких фильмов обычно не бывает слёз, остаётся только шок и пустота. И всё.

    Наверное многие, посмотрев этот фильм, подумали, что окажись они на месте этих озверевших детей, они обязательно бы помогли Сильвии. Но к сожаления, как правило, это не так. Безграничная власть над беспомощным человеком открывает темные уголки человеческой натуры даже в самых добрых людях. Это проверено уже на сотнях подобных случаев. И от этого становиться действительно не по себе.

    Бывают фильмы, которые вытягивают только актёрская игра или режиссура или операторская работа. В этом фильме идеально всё. Здесь не будет литров крови и слёз, стонов и криков о помощи. В этом фильме акцент сделан на психологию персонажей, раскрытие их мотивации. Именно это отличает этот фильм от десятков ему подобных.

    Самую большую ненависть в фильме у меня вызвали отнюдь не Гертруда с её детьми, а соседи, которые каждые день слышали крики о помощи, при этом делая вид, что это их не касается. Безразличие воистину стало чумой современного общества, а слова «это не наше дело» его девизом.

    Отдельное спасибо хотелось бы сказать сценаристам. Концовка великолепна. Такого разочарования я давно не испытал.

    Резюмируя, можно сказать что фильм действительно удался. И очень жаль что он вышел только на ТВ. Выйдя он на широкие экраны, как мне кажется, он мог бы побороться за Оскар за лучшую женскую роль.

    Люди, не оставайтесь равнодушными — ведь равнодушие самый страшный грех.

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 15:49

    После окончания финального монолога я ещё долго не мог отойти от тех чувств, которые преподнёс мне фильм. А воспоминание о том, что вначале было сказано: «Фильм основан на реальных событиях», меня просто повергли в шок. Дальнейшее знакомство из источников в Интернете с этой историей привело к тому, что я абсолютно согласен с выражением американской прессы о том, что это — самое гнусное преступление в Индиане. Хотя те действия, которые привели к гибели молодой девочки, произведённые взрослой женщиной, приводят к мысли, что это преступление вообще одно из самых гнусных в современной истории человечества.

    Картина поставлена уроженцем Индианы Томми О`Хэйвером. Уверен, что при своём решении о постановке картины им двигала грусть и обида за Родину, за родной штат. Он ни единым кадром не пытался оправдать Гертруду Банищевску. Во всём фильме чувствуется междустрочный посыл тем взрослым людям, которые позволяют поднять руку на ребёнку, даже на чужого ребёнка и к чему это может привести.

    За роль в этом телевизионном фильме исполнительница роли Банищевской актриса Кэтрин Кинер получила несколько наград. Её получеловек, позволявший издеваться над девочкой, которую она взяла, чтобы приглядывать за ней и получать за это деньги от её родителей, причём она не только это позволяла делать, но и сама вошла во вкус, когда девочка не смогла что-либо противопоставить взрослой женщине, у которой было также трое детей. Её образ мерзкой, извините за выражение, личности сильно запомнился, врезался в память.

    Я, подводя черту, сказал бы о фильме, биографическом фильме, что это — некий вызов сильным, пользующимся своей силой, угнетая слабых. Сей фильм надо смотреть уже будучи достаточно взрослым, дабы осмыслить и дать заслуженную оценку тем событиям, которые произошли в середине прошлого столетия в одном доме.

    8 из 10

    P.S.: много кадров фильма способны вывернуть Вас наизнанку.

    21 октября 2011 | 18:53

    «An American Crime» для меня — как маленький шедевр. Он прекрасен. Когда я собиралась посмотреть этот фильм, подумать не могла, что он так меня впечатлит и настолько сильно понравится, что после просмотра мне сразу захочется пересмотреть его ещё и ещё раз.

    Прочитав содержание, я представляла, что фильм будет пестрить сценами садистских издевательств и насилия, которые мне, как человеку излишне впечатлительному к происходящему на экране, будет тяжело смотреть, не отворачиваясь. В связи с этим смотреть его мне не очень хотелось. Но я ошибалась: ничего подобного в фильме нет. То есть эпизоды издевательств, конечно, присутствуют, но смотрится это, можно сказать, легко и безболезненно и не вызывает отвращения — в отличие от «Девушки напротив», где пошлость и жестокость зашкаливают, а правдоподобность происходящего утрачивается, уступая место недоумённым восклицаниям вроде «ну это уже слишком!..»

    Замечательный фильм. Правдивый, грустный, невероятно реалистичный.

    Сюжет интригует, держит в напряжении всё время, не давая скучать, при этом в фильме нет ни одной затянутой или ненужной сцены, так же как и нет ни одного эпизода, из-за которого можно было бы усомниться в реальности происходящего — всё отлично продумано и смотрится с нарастающим интересом. А альтернативная концовка дарит надежду на счастливый финал — это очень интересный приём, позволяющий осознать, что всё могло закончиться и иначе.

    Игра актёров восхищает, причём как главных, так и второстепенных. Но в первую очередь главных, конечно: Эллен Пейдж и Кэтрин Кинер, которые сыграли на высшем уровне. Пейдж (надо заметить, эта актриса здесь особенно красива) отлично удалось перевоплотиться в послушную, робкую, ангельски милую Сильвию- я верила ей каждую минуту, так же как и Гертруде, героине Кинер, лучше которой, как мне кажется, никто бы не подошёл на эту роль. Почему-то она больше вызывала у меня жалость, чем ненависть и отвращение к своей персоне.

    Особый трагизм фильму придаёт тот факт, что он основан на реальных событиях. Безумно жаль Сильвию…

    «А я снова здесь, на карусели — в месте, где я чувствую себя в безопасности…» (с)

    Однозначно,

    10 из 10. Рекомендую!

    P.S. Не оставляйте детей с малознакомыми людьми!..

    4 декабря 2010 | 21:33

    Этот фильм оставил огромный осадок.

    Это один из немногих фильмов, который так ясно показывает злость, зависть и абсолютное безразличие людей. Но главное качество-безразличие. Ни один из участников событий даже не попытался рассказать об огромных издевательствах над бедной Сильвией!

    Сильвия-действительно тот человек, который заслуживает уважения. Не зря говорят- святые люди испытывают самое большое количество страданий. Эта совсем невинная девочка за эти несколько месяцев испытала все круги ада. Ее единственным безопасным местом оказалась карусель,а не родительский дом.

    Образ этой девочки-этот тот образ, на который должен равняться каждый.

    Великолепный фильм

    10 из 10

    22 марта 2014 | 22:07

    Как вы поступите, если услышите наполненые болью крики из соседнего дома? Всем известно, что живущей там многодетной матери одиночке приходится несладко. Еще бы, орава детей которых надо прокормить, отсутствие нормальной оплачиваемой работы, отец самого младшего ребенка постоянно требующий денег вместо того, чтобы самому выплачивать алименты. Да еще эта астма.

    Разве вы удивитесь, что при таком положении дел, бедная Гертруда согласилась взять к себе на временное жилье двух девочек, родители которых готовы платить по 20 баксов в неделю, чтобы забыть что у них есть дочери. Какая разница, двумя ртами больше, двумя ртами меньше. Зато дополнительный доход.

    Вы действительно не слышали о чем судачат в округе? Говорят одна из этих 20 — долларовых девченок распространила сплетни, якобы старшая дочь Гертруды мало того что спит с кем попало, так еще и умудрилась понести от кого то! Взяла пожить на свою беду, мученица.

    Большинство соседских детей стали проводить много времени в этом самом многодетном доме. Видимо им правда весело играть там. Изредка правда раздаются какие то крики, но разве это наше дело? Пусть играют себе на здоровье, лишь бы газон не испортили.

    Простите, не могу дольше писать. Сегодня в суде рассматривают какое то дело, участковый полисмен просил непременно явиться, возможно что то серьезное. Но какое мне дело? Главное не опоздать к вечернему шоу по 39 каналу.

    1 февраля 2009 | 03:49

    Трагичность ощущается уже с первых секунд, а все благодаря «фильм основан на реальных событиях…»

    Это довольно тяжелая история, о людях, об их страхе, о вранье и клевете, о поступках и об их отсутствии… Описывать сюжет бессмысленно, лучше всё смотреть самостоятельно.

    Честно признаться, Гертруду я бы поставила почти в самый низ списка виновных в этой истории. В её оправдание: считаю что малообеспеченный и малоперспективный человек с 6-ю детьми вряд ли бы отличался здравым мышлением, а будучи еще и больным… (нешуточным препаратам с седативным эффектом отдельное спасибо). Герти просто дала повод (как змея — яблоко). А на первом месте оказались бы родители несчастной девочки (как можно отдать своего ребенка человеку которого знаешь не более 5 минут? Как можно быть уверенными в благополучнее своих детей не слыша их голоса по телефону?)

    Далее позиции распределились бы между детьми недомамы и сестрой Сильвии. (мало того что никто из членов этой «сборной» семьи не прекратил это безобразие, они еще и помогали). Ну и остались соседи, друзья, прохожие…

    Сестра ничего не сделала для спасения Сильвии, оправдываясь (как и все) запугиванием со стороны Гертруды. Любой из вышеупомянутых мог предпринять хоть что-то благоприятное для девочки, но нет, всем им было проще остаться в стороне, бездействовать или (легче всего) поверить матери, во всю чушь, что стукнула в её не самую трезвую голову. Возможно Сильвия права «это все было не напрасно…» хоть кто-то, должно быть, задумался над происшедшим и сделал достойные выводы.

    Восхитительная Эллен Пейдж чудесно отыграла эту роль (как и любую другую). А её героиня поражает своей стойкостью, верой, непогрешимостью (могла ведь психануть и огреть «мамашу» лопатой) и верностью себе. Коллега по фильму (Кэтрин Кинер) тоже постаралась на славу, с таким милым и обаятельным лицом, попробуй вызвать столько негатива в свою сторону — талант… Молодцы актеры!

    Осадок от фильма остается самый что ни наесть тяжелый. Если на примете у вас есть достойная комедия или «легкий» фильмец на десерт, тогда отважно готовьтесь к просмотру картины и внимайте…

    P.S. хотела как можно короче выразить свои ощущения после фильма, но случился острый приступ словесного недержания. Sorry

    22 августа 2012 | 17:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>