всё о любом фильме:

Ералаш (сериал 1974 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерБорис Грачевский, Виктор Волков, Сергей Морозов, ...
сценарийАлексей Щеглов, Агния Барто, Виктор Драгунский, ...
директор фильмаБорис Грачевский
операторАндрей Герасимчик
композиторАлексей Рыбников, Теодор Ефимов, Александр Клевицкий
жанр детский, комедия
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время22 мин.
«Мальчишки и девчонки… А также их родители… Веселые истории увидеть не хотите ли…»

Детский юмористический киножурнал «Ералаш» состоит из историй, которые случаются с ребятами в школе и дома, во дворах и на улице.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думаю, что каждый человек мечтает снова стать ребенком. Снова вспомнить те детские годы, когда можно было подергать девочек за косички, или списывать контрольную у соседа за партой. Ералаш как раз предлагает нам окунутся в этот детский мир. Я говорю о сериях 80-90-ых годов. Именно в эти годы показывают жизнь обычных детей, их отношения к школе, учителям и друзьям. Мне нравятся старые серии потому, что юмор в них был больше и шире, чем в современных эпизодах. В современных эпизодах юмора нет, новых идей тоже нет. Переписывать старые истории на новый лад не хотелось бы, потому что оригинал всегда лучше ремейка, а в Ералаше показывать одно и тоже будет скучно. В итоге, если Вы хотите посмотреть Ералаш, то начните со старых серии, уверен что они доставят вам больше удовольствия и веселья.

    6 из 10

    Только из-за уважения к старым эпизодам.

    23 апреля 2014 | 03:37

    Написать рецензию на Ералаш это чистой воды эксперимент, об удаче или провале которого я узнаю несколько позже, когда получу оценки. Знаю заранее, если буду хвалить и восторгаться — скорее всего заслужу больше плюсов, чем минусов, и наоборот. Не буду специально прогибаться и напишу что думается.

    Первый вариант: пара-пара-пам — пуц!

    Второй вариант: Журнал Ералаш — это детская студия для воспитания нового поколения актеров, который организовал Борис Грачевский еще при Советском Союзе. Сериал развивался и эволюционировал, и если в начальных сериях был не детский и не взрослый, но школьный юмор или сатира, то в сериях 90-х годов пошли шутить уже о романтических отношениях школьников, не всегда выглядящих прилично.

    Много знакомых детских лиц мы видели в этом сериале, а потом позже во взрослых фильмах и сериалах.

    Сегодняшнее подрастающее поколение уже имеет с чем сравнивать это чудо и потому их оценка более объективная нежели наша, поколения советского детства. Ведь мы любили этот сериал, потому что… нечего было больше любить и почти смешные скетчи (слово «почти» ключевое), приходилось просматривать и не один раз. Идем в кино, перед фильм покажут либо Фитиль, либо Ералаш. Воскресный день и кроме в Гостях у сказки и Ералаша детям посмотреть по трем каналам ТВ нечего. Часто в Ералаш приглашались и известные советские артисты, которые играли преподавателей и директоров, это были забавные эксперименты. Например, как Хазанов свой класс приручал и по мухам из рогатки стрелял.

    В целом воспоминания об этом чуде детского искусства остались хорошие, одно хочу подчеркнуть — когда я был мелким — мне было почти смешно.

    Рецензия не в плюс и не в минус — прокачусь на нейтралке.

    9 из 10

    10 марта 2014 | 18:15

    Думаю что Ералаш давно уже изжил самого себя. Сорок лет шутить над одним и тем же- нереально, а придумывать что то новое- жанр не тот. В итоге видим одни и те же образы, ситуации, нелепые сюжеты про уже сто пятнадцатого Кипяткова. Над чем сейчас можно шутить? Мне кажется, что нынешний Ералаш-это просто попытка нажиться на популярном бренде, ну и надо же куда то своих талантливых детишек пихать, чтобы те засветились на экране. Может так было и раньше, но тогда это выглядело свежо, смело и оригинально.

    11 февраля 2014 | 23:53

    Сложно не согласиться с автором предыдущего отзыва.

    У меня сложилось ощущение, что существует 2 ералаша. Первый — в лучших традициях, с добрыми, остроумными шутками, захватывающим сюжетом, великолепным актерским составом.

    Другой — дешевые рекламные ролики без всякой смысловой нагрузки, посмеяться в которых можно разве что над глупостью сюжета, бессмысленной тратой времени, денег и сил.

    Моё мнение — надо было найти силы остановиться в создании «Ералаша» раньше. В этом случае, у всех остались только светлые воспоминания.

    Оценить «юмористический журнал» я не могу, ибо оценка в любом случае будет необъективной.

    16 июня 2009 | 13:49

    Стоит ли ещё раз говорить о том, каким замечательным достоянием является Советское кино? Именно частью Советского кинематографа и предстал «Ералаш» в середине 1970-х годов! Это была его первая эпоха. Популярнейшие актёры тех лет, музыка из последних на тот момент кассовых фильмов, качественная постановка и продуманные, действительно остроумные и поучительные сценарии — это «Ералаш» до начала перестройки. Также, в нём пробовали свои силы и начинающие, ставшие в дальнейшем известными режиссёры и сценаристы (тот же Владимир Алеников, снявший впоследствии «Петрова и Васечкина»). Каждый сюжет тех лет — шедевр! Лично мне особо хочется выделить «Сорок чертей и одна зелёная муха» с Хазановым и Моргуновым, и «Миллион лет назад» с Леонидом Ярмольником.

    Наступил 1986 год, проект берёт курс на телеэкраны (до этого выходил в кинотеатрах перед сеансом), меняет формат изображения на 4:3, выходит целыми сборниками под названием «Наш „Ералаш“ (или ещё как-нибудь, вариаций было много) на Второй программе. Тут же и начинается перестройка, и „Ералаш“ становится частью Перестроечного кинематографа. Парнишка-юный техник вызывает из прошлого Иосифа Джугашвили, столпившиеся вокруг ребята отдают ему честь, а когда вождь пролетариата исчезает, бьют и пинают изобретателя. Девчонки развели костёр в лесу, танцуют вокруг него и поют песню про перестройку — прилетает на вертолёте бюрократ, и топит их в пожарной пене. Пацан срывает вещи в раздевалке, натыкается на старшеклассника, и старшой с ехидной улыбкой наносит ему непоправимые увечия. На контрольной мальчишка читает шпаргалку, которая написана под юбкой у его соседки по парте. Плюс к подобным «диким», порою, совершенно не детским сюжетам добавляется низкое качество плёнки — в общем, всё как в тот лихой и голодный период! Это была вторая эпоха «Ералаша».

    Третья эпоха наступила в 1992, начиная с выпуска под порядковым номером 91. Именно начиная с этого выпуска фирма «Видеопроект» в 1997 году делала первый релиз «Ералаша» на лицензионных VHS. Качество изображения заметно повысилось, сам по себе «Ералаш» заметно остепенился. Исключением разве что стал сюжет «Рыцарь» — когда школьницы заставили парня совершить суицид. Но в целом, в середине 90-х авторы проекта смогли выдать достаточно много шедевров, таких как «Чужой (наш ужастик)", «Стиморол — козёл!», «Саша+Маша=?», «Крутые парни» и многое другое! И снова отражение кинематографа и телевидения тех лет — встечается как хорошее, так и плохое (пока ещё хорошее есть).

    Четвёртая эпоха 1997-2004. Тогда руководство «Ералаша» уходит от попечительства киностудии имени Горького, и появляется «Ералаш-Лэнд». Чуть позднее уходит из жизни главред Александр Хмелик. Полностью отказываются от большинства композиторов, и оставляют одного Клевицкого — что на пользу не пошло, и стало первым шагом к порче «Ералаша», особенно когда переделали вступительную тему. Музыка постепенно становится однообразной, но до начала 00-х ещё используют старые темы. Плохих (в плане качества сценария и юмора) сюжетов становится больше, жестокости исчезли полностью, и хорошее всё ещё снимают. Многие фразы из сюжетов даже уходят в народ! Это и сюжет «Сумасшедший дом», и «Опять двойка», «Поганки», «Сходил за хлебушком», «Кто круче?», «Полный отпад»…

    И с середины 00-х наступает последняя, пятая, худшая эпоха жизни «Ералаша». Это именно то, из-за чего я делаю этот отзыв нейтральным! Я уж не знаю, что именно хотели этим сделать создатели киножурнала. Скорее всего, ещё более осовременить его! За это время не было снято ни единого действительно шедеврального сюжета! Рисованную мультипликацию сменили на компьютерную, полностью убрали старые музыкальные темы и сменили их на очень дешёвую электронную музыку. Исчезли из состава авторов и режиссёров какие-либо достойные люди, шутки стали ну очень несмешными, актёрская игра всех детей не дотягивает даже до тройки с минусом! Большинство сюжетов заканчиваются разинутым ртом и круглыми глазами детишек богатых мам и пап, в том числе сынка премьер-министра… И вот и снова отражение времени — каким стало нынешнее российское кино, таким стал и «Ералаш»!

    Какое будущее у него? Ну, даже до уровня конца 90-х, начала 00-х он не поднимется! Таким будет ещё около 10 лет, а потом, скорее всего, закроется. А люди что тогда, что и сейчас будут пересматривать выпуски 1974-2005 и радоваться…

    Оценка:

    Советский — 10 из 10

    Перестроечный — 7 из 10

    Девяностых — 10 из 10

    Начала 00-х — 8 из 10

    Современный — 0 из 10

    13 октября 2015 | 08:25

    Сборник поучительных, содержательных и, как и всегда, таких интересных, привлекательных и смешных мини-сюжетов о школьной жизни, о детях и их взаимоотношениях между собой, с родителями, и мн. др. На протяжении уже более 20 лет этот сериал успешен как среди молодёжи, так и лиц старшего поколения. Почему же? — Да потому что он освещает все проблемы или трудности школьников, которые, наверное, присущи каждому — как написать годовую контрольную работу по математике (а вернее, откуда её списать), как получать хорошие оценки вместо двоек, как признаться девочке с соседней парты в любви, и пр., и пр.

    В советское время наиболее актуальным был именно этот сериал, который учил, как надо поступать настоящим октябрятам и пионерам, а как нельзя, где нужно проявление активности и инициативы, а где она наказуема..

    Вообщем, не соскучишься и вряд ли начнёшь зевать при виде этих весёлых, буквально-таки ураганных сюжетов о молодёжи, о детях, о нас с Вами.. Поневоле начинаешь вспоминать и свою школьную жизнь, и свои проблемы да трудности во время учёбы в школе. Да, достаточно поучительный сериал находится перед нами, который сквозь смех, шутки и всякого рода неувядающие приколы преподносит нам правильные уроки жизни, нередко заставляя смеяться до слёз на глазах.

    Что же, по-моему, создатели справились со своей миссией и смогли создать тематический и действительно всеобъемлющий материал, который способен заинтересовать и порадовать абсолютно всех — от мала до велика…

    24 сентября 2009 | 20:38

    Представить себе отечественное телевидение без замечательного развлекательного журнала «Ералаш» просто невозможно. Кажется, что он путешествует по экранам испокон веков и вовсе не собирается исчезать. Для всех нас данная программа является своеобразным путешествием в прошлое, ведь трудно найти человека, которому в детстве не показывали выпуски «Ералаша», так как его создатели постарались сделать все возможное, чтобы подстроить свой проект под отечественные реалии и выстроили весь юмор на обыкновенных, бытовых ситуациях, которые вполне могли бы произойти с любым ребенком. Ну за исключением нечастых сказочных выпусков, удачно обыгрывающих фольклор. Первый выпуск «Ералаша» увидел свет в далеком 1974 году благодаря стараниям режиссера Аллы Суриковой, которая посчитала, что раз у взрослой аудитории есть свой кинематографический журнал «Фитиль», то и дети не должны быть обделены. Направив соответствующую просьбу в высшие эшелоны власти, Сурикова довольно быстро получила утвердительный ответ, что и послужило началом продолжительной и славной истории «Ералаша». За разработку формата программы взялись драматург Александр Хмелик и Борис Грачевский, которые до мелочей продумали классическую концепцию проекта, которая до сих пор популярна и вовсе не собирается исчезать с экранов. Было принято решение, чтобы каждый выпуск «Ералаша» состоял из трех отдельных, независимых эпизодов с различными героями и съемочными группами. Хмелик и Грачевский также принимали участие в написании сценария своей программы, но в тоже время приглашали в «Ералаш» множество сторонних авторов, дабы те не давали ему увядать, так как рано или поздно любой, даже самый гениальный человек может утратить вдохновение и работать, что называется, на автопилоте, чего в контексте наиболее востребованного шоу для детей нельзя было допустить. Благодаря ответственному подходу к проработке программы, ее создатели удостоились множества телевизионных и кинематографических наград. Более того, «Ералаш», созданный в первую очередь для юной аудитории стал одной из излюбленных программ их родителей, так как рассказанные в ней истории понятны и интересны людям абсолютно всех возрастов. Борис Грачевский и Александр Хмелик навсегда вписали свои имена в Зал славы советского искусства и вовсе не переживали из-за того, что в сознании общественности они так и остались творцами одного-единственного культового проекта. Если у человека что-то получается на отлично, то этим и стоит заниматься. Возможно даже до конца своих дней… Однако безоблачной история «Ералаша» все же не была. К сожалению, с развалом Советского Союза, кардинальным изменением общественного устройства и ухода из проекта Александра Хмелика, популярный журнал начал существенно сдавать свои позиции. Нет, новые выпуски снимаются до сих пор и их количество даже возросло, только вот качество юмора и находчивые идеи у создателей окончились. «Ералаш» стал бледной копией самого себя. Возможно Борису Грачевскому стоило вовремя остановится, но он явно побоялся закрывать свое детище, из года в год приносящее ему популярность и немалый доход… Но не стоит судить по программе только-лишь по пост-советскому периоду ее существования. У «Ералаша» есть две стороны, и о них не стоит забывать.

    Советская эпоха

    На период с 1974 по 1991 годы пришелся расцвет славы «Ералаша». Первое десятилетие существования программы ее в первую очередь показывали в кинотеатрах перед началом полнометражных фильмов, что роднит «Ералаш» с «Фитилем». Конечно же, как и любому другому съемочному проекту, кино-журналу были необходимы запоминающиеся титры, призванные привлекать к нему внимание. Хмелик и Грачевский решили, что раз их детище создается в первую очередь для детей, то без заводной анимации обойтись никак нельзя. Таким образом вот уже который год подряд «Ералаш» начинается с простенькой, но такой милой заставки, в которой рисованные мальчишки и девчонки, а также их родители наблюдают за экраном, на котором образуется слово «Ералаш». И все это показано под аккомпанемент всем известной песни, которая дополнительно сообщает нам, что же мы будем смотреть последующие несколько минут. Как было отмечено ранее, каждый выпуск журнала состоял из трех отдельных историй, которые высмеивали пороки нерадивых школьников и наоборот хвалили образцовых отличников, как пример для подражания. На словах кажется, что «Ералаш» до боли прост, но его создатели на деле оказались замечательными психологами и показывали нам, что далеко не всегда «белое» остается «белым», а «черное» — «черным». Иногда недостаточно быть отличником, чтобы заслужить уважение общества, ведь главное в жизни — внимательность, любовь и сочувствие. Если вы обладаете подобными качествами, то сможете снести на своем пути любые преграды. Также стоит отметить, что «Ералаш» не стеснялся показывать своим юным зрителям любовные истории, в которых фигурировали их малолетние сверстники. В советскую эпоху режиссеры и сценаристы знали, каким образом нужно показывать столь сильную тему, чтобы не скатится в раздражающую банальность, и тем более пошлость. Сюжеты «Ералаша» выглядели одновременно милыми и острыми, благодаря чему его аудитории с каждым годом пополнялась все новыми и новыми зрителями. Причем популярность журнала подскочила в годы Перестройки, когда было принято решение перевести его с больших экранов на малые. Также стоит отметить, что в съемках шоу частенько принимали участие призванные мэтры советского кино, среди которых можно встретить Спартака Мишулина, Ольгу Аросеву, Михаила Боярского и многих других.

    Пост-советская эпоха

    Проходят годы, мир меняется. Не исключением стал и «Ералаш». И, к сожалению, время не стало благотворным для программы Хмелика и Грачевского. Популярный журнал стал частенько эксплуатировать свои собственные сюжеты на новый манер, но положительного эффекта подобное решение не принесло. Создатели «Ералаша» отчаянно стремились подстроится под новые реалии, что моментально сказалось на общем настрое шоу. Отныне милые школьницы превратились в роковых искусительниц, чьим основным занятием становится манипуляция возбужденными парнями. В эпизодах появилось много необязательной жестокости и открытых намеков на сквернословие. Некоторые моменты шоу так и вовсе вызывают недоумение и гнев. В качестве примера можно привести выпуск, в котором школьник случайно выронил из окна кабинета фотоаппарат, а потом бросился за ним на глазах у всего класса и учителя, безучастно наблюдающими за происходящим. И это при том, что кабинет находился на самом последнем этаже школы… Подобных жестоких сюжетов без морали в «Ералаше» нового времени хоть отбавляй. Конечно порой сценаристы все-же умудряются вытащить детище Хмелика и Грачевского из творческой ямы, но теперь это скорее редкая удача, нежели правило. Из позитивных моментов пост-советского «Ералаша» можно выделить участие теле- и кино-звезд новых поколений, включая Сергея Селина, Владислава Галкина, Юлию Рутберг и многих других.

    Вот таким в общих чертах и является «Ералаш». Да, его историю ровной никак не назовешь. Новые выпуски скорее разочаровывают нас, а не радуют, но все же не стоит забывать, что в нашем распоряжении есть старые добрые серии журнала, которые никто у нас не отнимет.

    8 из 10

    25 марта 2015 | 13:04

    «Ералаш» начинался, как и многое в Советском Союзе, очень правильно. В кинотеатре перед фильмом пускали небольшие киноистории для детей. Причём авторами были такие люди, как Агния Барто, Лион Измайлов, Аркадий Хайт и другие. И большинство лестных слов в адрес «Ералаша», как мне кажется, приходится именно на ту пору — на «Ералаш» 70-х-80-х годов. Но киножурнал старался идти в ногу со временем. Всегда. И он не стал хуже. Он просто стал современнее. Вернее, пытается стать. Но не понимает, что всё лучшее позади, а современным 12летним людям вряд ли он сейчас нужен.

    Ближе к 90-м годам, «Ералаш» стал показывать тех, кого видел сам и кого видели все. Появились сюжеты про панков, металлистов, про перестройку, про кооперативы, рэкет. Ряд сюжетов о нищих, о попрошайках. Были откровенно недетские истории, которые показывали, что «Ералаш» не просто веселит детей школьными историями, но и кое-что понимает во взрослой жизни. Например, сюжет о девятикласснице, которая не имеет никаких увлечений, никуда не ходит, потому что ей ещё нужно сына из яслей забрать и уроки сделать. Для детского юмористического киножурнала довольно непривычная сценка. Или мальчик, который видит своего папу рядом с какой-то женщиной, хотя он должен быть по идее в командировке. «Ералаш» позволял себе отходить от проповедования каких-либо семейных ценностей и высокой морали, если вообще когда-то проповедовал их.

    Но всё-таки тот старый добрый «Ералаш» есть за что ценить и любить. Было придумано и снято множество по-настоящему весёлых и интересных историй. Некоторые и вовсе были гениальными для простого детского киножурнала. Были свои актёры-любимчики. Более того, маститые актёры тоже снимались в «Ералаше»: Георгий Вицин, Борис Новиков, Михаил Боярский, Юрий Никулин, Юрий Богатырёв, Михаил Глузский, Геннадий Хазанов, Татьяна Пельтцер и многие другие. Да просто, что уж там греха таить, это было наше детство. Это была золотая пора «Ералаша», которая логично завершилась, но не завершился сам «Ералаш». Его нынешнее воплощение насчитывает гораздо меньше поклонников — не выдерживает конкуренции.

    7 из 10

    24 марта 2015 | 16:53

    … А знаете, я люблю «Ералаш».

    Люблю за то, что это единственный юмористический сериал на отечественном ТВ, который учит светлому и доброму. Ведь его главные герои — дети. И пусть некоторые из них двоечники, хулиганы и лентяи — всё равно они пока ещё наивные, неискушённые жизнью и взрослыми проблемами.

    Вы говорите, что 20 лет назад «Ералаш» был смешнее, чем сейчас? Я с этим не спорю. Но! Возьмите любой развлекательный продукт на современном ТВ, который появился хотя бы лет 5-6 назад. Эти передачи уже невозможно смотреть, настолько никудышными стали и юмор, и формат. Так чего же вы хотите от сериала, который выходит почти 40 лет подряд? Всё вполне предсказуемо и ожидаемо.

    Но смысл-то не в самом юморе, не в том, чтобы сидеть перед экраном и громко хохотать над нелепыми ситуациями, в которые попадают главные герои. Смысл в том, что в нашем загнивающем от пошлости обществе ещё осталось что-то чистое и невинное, а именно — дети. Они только познают мир, они мечтатели, они выходят из сложных ситуаций со свойственными им детской непосредственностью и наивностью. В отличие от нас, взрослых, они способны любить платонически, а мы давно уже и забыли, что это такое. У нас на уме только бесконечные проблемы, заботы, пошлые фантазии и материальные ценности…

    Друзья, смотрите «Ералаш», оставьте в своей душе хоть маленький уголок ушедшего детства. Если мы, конечно, ещё это заслужили.

    31 июля 2011 | 02:51

    В детстве я смотрел кучу серий из старого «Ералаша». Именно самые лучшие и любимые выпуски сделаны в 70-ых, 80-ых годах. Остальное продолжение — просто отстой. Самые старые и первые выпуски самые смешные и обаятельные. Они действительно комичные, в них есть некий шарм и приятная атмосфера. Зря Ералаш растянули настолько лет и просто убили весь юмор в нем.

    Данный комедийный детский проект представляет из себя различные серии с забавными шутками, моментами, ситуациями и анекдотами на экране. Этот юмор для детей, и поэтому в Ералаше играют сотни самых юных актеров.

    Я всегда с предвкушением смотрел выпуски Ералаша по телевизору. Некоторые из них были настолько смешные, что запомнились на всю жизнь. Много есть серий, которых можно с годами пересматривать и пересматривать. Есть и одноразовые выпуски, есть и не очень смешные. Но я могу точно сказать, что современный Ералаш — это просто полный провал и глупость. Совершенно не интересно, а главное совершенно не смешно.

    Весь юмор и обаяние остались в старом Ералаше. Первые двадцать лет Ералаш выпускал действительно смешные и милые серии, которые смотрелись с улыбкой, и их помнишь посей день. Нужно было поставить жирную точку в 90-ых и снять жизнеутверждающий и очень смешной финал. Но Ералаш растянули на много лет и превратили из него в машину, выпускающую ненужные и совсем не смешные выпуски. Очень жаль.

    «Ералаш» — советский, детский, комедийный подарок, который стартовал еще с 1974 года. Много лет он радовал и смешил нас своими шутками и приколами, но затем превратился в нечто посредственное и не смешное. Первой половине выпусков Ералаша я говорю «ДА», продолжению же твердо говорю «НЕТ».

    «Мальчишки и девчонки!

    А также их родители!

    Веселые истории

    Послушать, не хотите ли?

    Веселые истории

    Экран покажет наш,

    Веселые истории

    В журнале «Ералаш»!»

    2 октября 2015 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>