всё о любом фильме:

Мгновения жизни

The Life Before Her Eyes
год
страна
слоган«Твоя жизнь может измениться за одно мгновение. И одно мгновение может длиться вечно»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭмиль Штерн, Лора Касишке
продюсерЭнтони Катагас, Вадим Перельман, Эме Пейронне, ...
операторПавел Эдельман
композиторДжеймс Хорнер
художникМайа Джаван, Хала Бахмет, Кэрол Силверман
монтажДэвид Бакстер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 592
зрители
Нидерланды  4.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
15 лет назад Диана выжила после массового убийства, произошедшего в американском колледже. Сегодня она типичная домохозяйка, взрослая замужняя женщина, воспитывающая восьмилетнюю дочь, но сомнения в устроенности своей жизни не проходят. В своих воспоминаниях Диана видит себя по-прежнему старшеклассницей, вместе с застенчивой подружкой Морин предающейся типичным девичьим фантазиями о парнях и светлом будущем. Но что-то не дает Диане покоя. Что-то, связанное с Морин и случившееся в день перестрелки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
22 + 71 = 93
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Лоры Касишке «Вся жизнь перед глазами» (The Life Before Her Eyes, 2002).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну а коли вы начали читать сие произведение, то хочу поделиться с вами своими впечатлениями об этой киноленте.

    Вопреки многим, я не считаю, что это невероятно глубокомысленный фильм. Это всего лишь картина, которая ставит вопросы, а вы должны сами для себя найти ответы. Что это за вопросы? Что ж, начнем наш маленький разбор.

    А у вас есть совесть? Да-да, первый вопрос звучит именно так. Вы заслужили тех людей, которые сейчас рядом с вами? Готовы ли вы отдать за них жизнь? Это вопросы-следствия. Фильм заставляет задуматься о тех, кто нас окружает, о нас заботится, о том, как мы сами живем.

    Звучит сложновато, как-то философски. Просто я так объясняю. Фильм необходимо смотреть, все покажется намного проще.

    Концовку я не то, чтобы ожидала, но очень на неё надеялась. Мне кажется, что она правильная, справедливая. Я начала гордиться главной героиней. Она доказала, что заслужила свою подругу.

    Должна заметить, что, посмотрев картину в первый раз, я не поняла ничего: ни концовки, ни смысла. Именно со второго раза я добралась до сути. Мой совет: внимательно слушайте речь героев — их монологи и диалоги, многое станет очевиднее.

    Еще один вопрос поставлен не фильмом, а скорее мной. Доколе русские переводчики будут коверкать названия? Ну какие «Мнговения жизни»! «Вся жизнь перед глазами» — дословное и самое правильное название, потому что фильм об этом! О той критической секунде, когда вся жизнь проносится перед глазами, и человек делает выбор между жизнью и смертью!

    Однако, долой патетику, но свой вопрос я не снимаю.

    Подводя итог вышесказанному, хочу заметить — фильм нужно смотреть под настроение. Если вы настроены по-боевому, то и фильмы нужны динамичные, если вы в некой прострации — эта лента для вас. Прекрасная пища для ума. Не шедевр, но очень достойная картина.

    10 из 10

    29 августа 2010 | 14:30

    На мой взгляд, это потрясающий по глубине философского замысла фильм! В фильме отчетливо прослеживается принцип совмещенных картин — слоев: 1-й слой повествует о победе совести над личностью и желанием жить, которое есть ничто после добровольного согласия на смерть подруги; однако, гораздо интереснее 2-й слой картины, который, к тому же, под конец фильма прорывается сквозь 1-й слой: 2-й слой картины повествует об отказе от собственного эго, о добровольном «растворении» личности ради жизни другого человека, ради всепоглощающей любви к нему!Дабы подтвердить эти умозаключения, можно вспомнить разговор Дианы и Морин о воде: Диана говорит о том, что если тело человека на 80 процентов состоит из воды, а кожа, которая является естественным барьером, на 70 процентов, то где же грань между человеком и водой?!Лейтмотив воды прослеживается в нескольких местах фильма, но когда, умирая, Диана падает на пол в лужу воды, становится ясен смысл мысли Дианы: в сравнении с силой любви граница плоти так иллюзорна!Учитель биологии несколько раз повторяет свою мысль о том, что сердце — самая сильная мышца человека;Морин также говорит Диане о том, что ей с таким сердцем не грозит стать сварливой и злой, как мать. Лейтмотив сердца раскрывается в объединении с лейтмотивом воды: сердце Дианы безбрежно, как океан, и она готова раствориться в этом мире посредством смерти, ведь она всего лишь вода! Она отказывается от собственного эго, выбрав смерть, ведь утвердив свое право на жизнь, она бы еще раз утвердила свою личность, которая бы ускользала от нее, ведь есть вещи неподвластные эгоистическим устремлениям человека. Сила самоутверждния ничто по сравнению с силой любви и смерти! Диана не могла выбрать жизнь, ведь ей интуитивно подвластны высшие законы Бытия, а значит приобщения ко всему живому (и это несмотря на внешне аморальный образ жизни, ведь наркотики и беспорядочный секс — тоже, своего рода, попытки растворения в людях, правда на низшем уровне). Диана есть потрясающее воплощение зодиакального знака рыбы: она трансформируется и стирает все границы между собой и Природой, она — вода!

    Фильм учит всепроникающей любви, растворению друг в друге, отказу от социальных границ и штампов. Почти 2 дня не могу опомниться!

    1 июня 2009 | 18:36

    Начиная смотреть этот фильм, забудьте аннотацию, не имеющую с ним ничего общего и приготовьтесь к тому, что вопрос, «а как в такой ситуации поступил бы я», отпустит вас ещё не скоро.

    Глубокий смысл данного фильма, постичь до конца за один просмотр-просто невозможно.

    Когда в течение нескольких часов пытаешься собрать воедино все нити повествования, а последние 5 мин перечёркивают всё,что, казалось бы, ты понял, то только пересмотрев картину ещё раз, наконец, ты можешь уложить в голове каждую, гениально продуманную сцену и понять, что ни одна из сказанных героями фраз-не была случайной.

    Прочитав большое количество рецензий, авторы которых невнимательно смотрели фильм и утверждают, что трактовать его можно по-разному-могу сказать только одно-более однозначного и логически законченного финала я не видела давно.

    Одним лишь словом, одним заключительным кадром, режиссёром была поставлена жирная точка, отметающая все возможные альтернативы.

    Не отягощенная моральными принципами героиня фильма, стоит перед труднейшим выбором в своей жизни и в критический момент осознаёт, что последствия сделанного сегодня выбора, как и каждого совершенного ею поступка в прошлом, влияют на её будущее, формируя его.

    Возможность увидеть, какой могла бы быть её жизнь, даётся Диане перед лицом смерти, как картинки, пробегая перед глазами.

    Благодаря обоснованности каждого действия героев и великолепной игре каждого актёра, посмотрев фильм веришь, что выбор, сделанный героиней-единственно верный.

    30 октября 2015 | 22:35

    Фильм очень красиво снят. Роскошно даже, оператор любуется каждым кадром, и мастера спецэффектов помогают ему в этом, а самое главное — это не выглядит натужным «украшательством», призванным замаскировать пустоту картины. Все эти феерические красоты — важная часть фильма. Именно за красоту мира вокруг, вернее, за возможность ею наслаждаться, идет бой.

    Позиция авторов вполне ясна. Только, вот жалость, я с нею не согласна. Создатели упустили несколько моментов, надеюсь, упустили всерьез, а не умолчали из желания показаться «белопушистыми» альтруистами-христианами-гуманистами, нужное подчеркнуть.

    Итак, проблема проста: что делать, если тебя заставляют решить, кому жить, а кому умирать — тебе или другому. Меня, кстати, эта проблема интересовала задолго до просмотра «Мгновений жизни», и обдумывала я ее долго и структурно.

    Во-первых, самый важный момент — решаешь это все равно не ты. То есть, если на тебя наставляют ствол и спрашивают, кого ты выбираешь, твои слова в принципе ничего не значат. Агрессор выстрелит в того, в кого захочет, и твои слова ему, по сути, по барабану. Выход для смелых — молчать или вслух отказаться решать, выход для обычных людей — хором, одновременно, указывать друг на друга. Это если нет шанса агрессора умолить, запугать или потянуть время.

    Второй момент — если человек действительно любит жизнь, он не скажет «убей меня». Разве что выбирать придется между собой и своим ребенком (да и то не для всех это сработает) или собой и тем (той), кого любишь больше жизни, а это крайне редкий случай. То есть сложно назвать героизмом поступок человека несчастного, который не получает от каждого мгновения жизни истинного наслаждения. Увы, далеко не все так относятся к жизни, не все понимают, что возможность дышать, смотреть, слышать, ощущать, думать — величайший дар природы, отказываться от которого — безумие. А судя по всему, героиня от своей жизни далеко не в восторге.

    И, в-третьих, ты не знаешь будущего. Никто не способен вычислить, чья жизнь в будущем сложится лучше, достойнее, полезнее для общества, счастливее, наконец. Выбирать по принципу «я ругаюсь матом, а она поет в церковном хоре» или, наоборот, «я такая клевая, а она — унылая серая мышь» — совершеннейший бред. Отвязная наркоманка может завязать и прожить долго и счастливо, радуя окружающих, а примерная девочка — случайно сбить кого-нибудь машиной, к примеру. И в подобных ситуациях, мне почему-то кажется, никто не станет заниматься этим экспресс-анализом «кто из нас лучше». Сработает либо страх, либо сильное чувство, либо вообще дар речи потеряешь или в обморок хлопнешься.

    К сожалению, я не увидела, чтобы авторы фильма не то что серьезно проанализировали, а даже затронули эти моменты. Поэтому их выводы, их способ решения проблемы кажется поверхностным и подогнанным под бытующие «общечеловеческие ценности». Говорить-то можно все что угодно. И что ради друга «любой нормальный человек» (тм) должен быть готов жизнь положить, в том числе. И даже искренне в это верить. Но вот кто как поступит, он до наступления «часа икс» знать не будет.

    В общем, замахнувшись на серьезную тематику, ее серьезно недотянули. Но за то, что затронули саму идею, рассказали связную историю и показали ее очень красиво -

    7 из 10

    3 декабря 2011 | 00:53

    Город изменился, а она осталась прежней…

    Фильм впечатляет. Сценарий захватывает.

    Жизнь в нем такая быстрая и обреченная. Заставляет задуматься. Каждый из нас существует и думает вот-вот начнется настоящая жизнь… а вот и нет… завтра нас может и не быть. Никто же не знает, когда придет его час!

    Фильм произвел огромное впечатление. После него хочется подумать… поразмышлять. Цените время, оно нам дано непросто так.

    А что бы ответили вы?

    Сложно сказать. Тяжелый выбор. В такие моменты ты действительно прокручиваешь все, и если кассета не мотается дальше, жизнь кончена, можно умирать.

    Смотреть или нет?

    Смотреть и вникать

    Многие откроют для себя что-то новое.

    Живите!.. никто не знает, что может завтра в уборной вам предстоит выбор, стоящий жизнь.

    20 ноября 2009 | 02:05

    Это особенный фильм. Потрясающий. Красивый. Трогательный. Неожиданный. За последние несколько месяцев я посмотрела его пять раз, и каждый раз он позволяет мне открыть в себе что-то новое.

    О сюжете этого фильма лучше не знать заранее, его интерпретации очень разные. Лучше составить свое чистое мнение. Если знать заранее, то часть неожиданного очарования будет потеряна. Вся жизнь перед ее глазами… Я бы сравнила этот фильм с мистическим реализмом Хулио Кортасара (кто читал — поймет о чем я).

    О героях Две ученицы американской школы в небольшом городке. Одна (Диана) — бунтарка, другая (Морин) — пай девочка. Они — противоположности и лучшие подруги, и ближе их никого друг у друга нет. Их диалоги, мысли, чувства просты, юны трогательны до боли… Они мечтают о будущем. Но будущему одной из них не суждено сбыться. Псих-одноклассник-стрельба в школе…

    Об актерах. Пронзительная Эван Рейчел Вуд. Все-таки у нее, а не у Умы Турман здесь главная роль. Ума Турман — взрослая помудревшая серьезная.. Диана? Диана Эван Рейчел Вуд — «неукрощенная стремнина». Актриса, игравшая Морин очень естественна, «девочка из народа».

    О красоте фильма хочется говорить очень долго. Почти каждый кадр, можно остановить, взять в рамочку и получится картина. Яркие насыщенные медленно распускающиеся цветы… падающий из окна свет. Отрывки из фильма всплывают из памяти и встают перед глазами.

    Режиссерская работа Большое значение в фильме уделялось киноязыку, операторской работе. Фильм многослойный. После него я поняла, что буду смотреть все, что снимет Вадим Перельман.

    О самом главном. Тема рождения и увядания жизни тонкой нитью проходит сквозь весь фильм. Вопросы поставленные перед зрителем вроде бы вечные — смерть, жизнь и ее смысл, но Перельман окрашивает их такой необычайной грустью и нежностью… и светом… и после этого фильма думаешь и думаешь обо всем на свете, но прежде всего о себе думаешь, о своем смысле жизни. Фильм ставит вопросы, но не дает ответы. Каждый должен найти их внутри себя. У каждого ответ свой.

    10 из 10

    хотя для меня этот фильм выше всяких оценок.

    21 февраля 2010 | 02:52

    «Мгновения жизни» — из тех фильмов, которые надо смотреть повторно. И желательно, не один раз. :-) Я пересматривала его уже раза 4 и каждый раз открываю для себя что-то новое.

    После первого просмотра мне потребовались сутки, чтобы все кусочки мозаики сложились в единое целое и ответ «Так кто же погиб?» возник в голове сам собой. Вся жизнь героини пронеслась в одно мгновение перед её глазами — та жизнь, которую она будет вести, если стоящий перед ней с автоматом убьёт её подругу. (Как говорят психологи, в таких случаях человек, «за которого» умерли, старается прожить жизнь ушедшего человека) А дальше в течение фильма показано и прошлое, и будущее… Две подружки, диаметрально противоположные по характеру — дикая свободолюбивая молодая пантера и домашняя кошечка, предел мечтаний которой — греться у домашнего очага.

    Пересказывать и лишать удовольствия не буду. Тем, кому удовольствие посмотреть этот фильм ещё предстоит, рекомендую обращать внимание на символы — их в фильме очень много. Незначимых — нет. Например, пантера в клетке…

    ИМХО, фильм «женский». Образы, символы… Критические отзывы в инете проскальзывают чаще от мужчин.

    5 июля 2009 | 14:48

    Это фильм, который оставил чуть больше маленьких разочарований, чем мог бы, пожалуй. Но давайте будем последовательны.

    Сюжет: мать вполне благополучного семейства в дни годовщины кровавой бойни в школе вспоминает себя и свою близкую подругу, очевидно не выжившую.

    Актерский состав: очень недурственен, отталкиваясь хотя бы от исполнительницы главной роли — Умы Турман. Честно признаться, к ней нареканий практически нет, она вполне убедительна в роли пресной, но глубоко в душе, сильно психологически травмированной женщины. Дерганая, пожалуй, чуть более чем хотелось бы, но сначала кажется, что того требует сюжет, а именно — годовщина. Вот кто на мой взгляд мог бы играть получше — так это Ивэн Рейчел Вуд. Да, она — еще не нашедший своего места в жизни подросток, да она делает ошибки, осознает их, пытается пережить. Но по-моему, актриса слишком старается. Выглядит несколько переиграно, хотя в целом — не так уж и плохо. Остальные герои вполне вторичны, а Ева Амурри сыграла чудесно.

    Мое впечатление от фильма: Знаете, когда сюжет начинает развиваться не слишком динамично, хотя и щедро разбавляемый флешбэками, возникает ожидание. Ожидание чего-то большего, какой-то основной мысли, которая пролила бы свет на все бессмысленные и будничные кадры из жизни юной и взрослой Дианы. Так вот, не ждите приоткрывающейся тайны слишком быстро. Вы, пожалуй, успеете посмотреть добрый час фильма, пока идеи начнут копошиться в вашей голове. Я искренне надеялась, но создатели ленты спасут сюжет неожиданной развязкой. Спасибо им, они старались. Что же до самой развязки — это была четвертая и последняя из моих версий того, чем все это может оказаться на самом деле. Слишком долгие блуждания впотьмах вроде и заманчивы, но в то же время быстро наскучивают. Однако финал получился достойный.

    И еще. То, за что хочу сказать отдельное спасибо людям, которые делали этот фильм, в частности — оператору. Красивые кадры. Лента наполнена ими как раз настолько, чтобы радовать глаз, при этом не приедаясь.

    Посмотреть стоит, однако сильного впечатления это кино скорее всего не оставит.

    7 из 10

    8 сентября 2012 | 01:53

    «- Когда же все начнется?
    - Что начнется?
    - Настоящая жизнь, а не это..»


    Когда тебе семнадцать, кажется, что настоящая жизнь начнется только за порогом школы. А что если не начнется?

    Дайан и Марин познакомились в старших классах. Они были такими разными, но их дружба была сильнее предрассудков. «Бунтарка и святоша» — говорили про подружек. Дайан славилась в школе своими частыми посещениями кабинета директора. Ночные гулянки, случайные связи и наркотики — такой была жизнь Дайан. Единственное о чем она мечтала — уехать из давно опостылевшего городка.

    Про Марин же говорили только хорошее. Каждое воскресенье она ходила в церковь, усердно училась и была безнадежно влюблена в своего одноклассника.

    Благодаря Марин в бунтарской душе Дайан зарождались вполне человеческие чувства сострадания и самоотверженности. Однажды профессор биологии мистер МакКлеод сказал Дайан: «Птицам, чтобы летать нужны крылья, давление и правильный угол. У тебя есть крылья. Думаю, что тебе нужно по-менять угол».

    В тот день все было как всегда. Снова бесконечные разговоры о ночных приключениях Дайан и о безответной влюбленности Марин. Девушки зашли в туалет. И вдруг услышали в коридоре странный шум. Раздался выстрел. Времени бежать не оставалось. Дверь распахнулась, и на пороге появился Майкл Патрик в оружием в руках. Он сказал, что убьет лишь одну из них. Но кого?

    « Я не думаю, что это правда, Марин… ну что сердце — самая сильная мышца. В моем случае это не так..».

    23 февраля 2012 | 17:59

    Я смотрела этот фильм с немного другим названием — «Вся жизнь перед глазами». Впрочем, смысл самого фильма от этого не изменился.

    Две подруги, две абсолютно разные судьбы. Диана, несомненная красавица, мечтает встретить своего богатого принца. Жизнь для нее скучна и она пытается всеми правдами и неправдами разнообразить серую реальность. Вторая девушка, Морин, глубоко верит в Бога, много учится и вообще внимательно следит за состоянием своей души. «Почему мы дружим?» — нередко спрашивают девушки друг у друга. Ответа они не находят, да он им и не нужен. Не нужен до того странного момента, когда взбесившийся школьник, уже перестрелявший много людей, наставляет на подруг автомат, и заставляет их выбирать, кто из девочек погибнет, а кто останется жить.

    Проходит много времени, а Диана, сама уже мать, никак не может забыть тот эпизод в школе. Воспоминания мучают ее, а тут еще и очередная годовщина перестрелки. Все события в ее, идеальной, на первый взгляд жизни, проходят через призму прошлого, прошлого в котором Диана позволила подруге умереть. Достойна ли она сама счастья?

    Скажу честно, когда я увидела финальные титры фильма, я почувствовала себя полной идиоткой. Я напрочь не поняла смысла. Осознание пришло только на утро, и оно оставило после себя глубокое впечатление.

    Фильм поразительный. Ума Турман, которую я абсолютно не люблю, сыграла потрясающе. «Мгновения жизни» надолго останутся в моей памяти как глубокий, философский фильм, фильм, который лично я пересмотрю еще не раз и не два.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>