всё о любом фильме:

Мгновения жизни

The Life Before Her Eyes
год
страна
слоган«Твоя жизнь может измениться за одно мгновение. И одно мгновение может длиться вечно»
режиссерВадим Перельман
сценарийЭмиль Штерн, Лора Касишке
продюсерЭнтони Катагас, Вадим Перельман, Эме Пейронне, ...
операторПавел Эдельман
композиторДжеймс Хорнер
художникМайа Джаван, Хала Бахмет, Кэрол Силверман
монтажДэвид Бакстер
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 592
зрители
Нидерланды  4.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
15 лет назад Диана выжила после массового убийства, произошедшего в американском колледже. Сегодня она типичная домохозяйка, взрослая замужняя женщина, воспитывающая восьмилетнюю дочь, но сомнения в устроенности своей жизни не проходят. В своих воспоминаниях Диана видит себя по-прежнему старшеклассницей, вместе с застенчивой подружкой Морин предающейся типичным девичьим фантазиями о парнях и светлом будущем. Но что-то не дает Диане покоя. Что-то, связанное с Морин и случившееся в день перестрелки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
22 + 71 = 93
4.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Лоры Касишке «Вся жизнь перед глазами» (The Life Before Her Eyes, 2002).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочу начать с операторской работы — Павел Эдельман один из немногих операторов Голливуда, у которого качество работы как минимум прямо пропорционально количеству. Каждый из многочисленных фильмов над которыми он работал является визуальным, не побоюсь этого слова, шедевром. При этом он не застревает на определенной манере, а каждый фильм снимает по-своему, что способствует тому, что его почерк можно определить разве что по высочайшему качеству работы и оригинальностью кадра. Этот фильм не является исключением, операторская работа полностью передает многочисленные атмосферы и действует в унисон с сценарием.

    Перехожу непосредственно к сюжету. Сюжет сразу заставляет абсолютно любого зрителя задуматься, как поступил бы он, тем самым главная цель любого кино с претензией на психологию достигнута и это уже безусловная победа. Чтобы ни в коем случае не отпускать зрителя сцена в туалете повторяется несколько раз, но мораль фильма и предназначение названия раскрываются только в самом конце — прием классический, но эффективный.

    Фильм в первую очередь делает акцент на таком понятии как совесть и оно преследует не только главную героиню, но и остальных героев в более второстепенных ситуациях, при этом само слово «совесть» повторяется в фильме несколько раз, с целью напоминания о ней как Диане, так и зрителю. Именно это помогает фильму произвести светлое впечатление несмотря на отсутствие столь любимого Голливудом счастливого конца. Конечно это заставляет усомниться в реалистичности сюжета, ибо в современном мире совесть редко торжествует над инстинктом самосохранения, однако не сомневаюсь, что многие зрители к концу пришли к выводу, (пусть и обманному в некоторых случаях), что поступили бы так же, как Диана.

    Другая, не менее актуальная тема затронутая этим фильмом — «за все надо платить». На мой взгляд, ключевой фразой всего фильма (не считая слова «совесть») является реплика Дианы: «чем я заслужила такую подругу?» Ответ мы находим к конце фильма, то, чем она ее заслуживает просто случается позже. Жизнь выдала Диане «аванс» такой подругой.

    Фильм затрагивает темы которые были, есть и будут актуальными всегда, при этом делает их понятными и доступными для практически любого зрителя. Несмотря на достаточно оригинальный сюжет некая шаблонность все же присутствует, за это снижаю оценку на один балл.

    9 из 10

    29 августа 2010 | 22:39

    …или «Если хочешь убить кого-то одного, убей меня»

    Ожидала, что лента повторит похожие фильмы — про нудное повествование о том, как несколько учеников оказались в ловушке придурка, и расписывание их скучной жизни дома и в школе. Ошиблась.

    Начало сразу заинтересовывает и не дает зрителю выключить ленту, не досмотрев хотя бы до середины. Очевидно, дело в том, что начинается любопытство — и чем же нас удивят здесь? Две девушки, болтающие о своей любви, увлечениях, школьных проблемах, не подозревающие об опасности, оказываются перед сложным выбором — кому умереть. И поначалу вроде бы, все становится ясно. Диана и Морин. Диана выживает.

    Она вырастает и у нее появляется семья — любящий муж и маленькая дочка — Эмма. Надо отметить, что две подруги в школе — Диана и Морин, разные, как вода и огонь, живут каждая в своем мире, но, тем не менее, всегда и везде вместе. Две пересекающиеся реальности — прошлое и настоящее постоянно рисуют нам их образы: Диана — в прошлом испорченная девица, не имеющая цели в жизни, она употребляет наркотики, связывается с такими же испорченными парнями, пропускает уроки, не слушает мать, и делает все назло обществу. Морин — ее противоположность, она собрана и аккуратна, она думает о семье и любит только одного парня, с кем и хочет быть, она посещает церковь и верит, что жизнь — не такая уж противная штука. Любой зритель, увидев эти два характера, будет думать, что будущее есть только у одной из них — у Морин. Но свою дальнейшую судьбу строит только Диана, когда-то даже не ставящая цель иметь детей.

    Загадка есть в каждой подобной ленте, и «Мгновения жизни» — не исключение. Я не читала оригинального произведения, думаю, стоит это сделать, хотя бы потому, что я знаю, что экранизации зачастую уступают первоисточнику. Но даже если мне и не доведется это сделать, я буду думать, что это замечательное произведение, равно, как и фильм. Крепкая дружба, страх перед смертью, и смелость взять на себя ответственность, спасая другого человека. Это ли не героизм?

    Что касается Умы Турман, которую я никогда не считала запоминающейся актрисой (вернее, просто относилась к ней равнодушно), то здесь я была приятно удивлена — ее образ произвел на меня положительное впечатление и игра Турман мне понравилась. Не могу не отметить Еву Амурри, сыгравшую Морин — героиню, которой я симпатизировала с самого начала и за судьбу которой я переживала больше всех прочих. Я думаю, это хороший фильм, который стоит увидеть всем, кто хоть немного задумывается о своей жизни. Да просто потому, что теперь в современном обществе это может случиться с каждым.

    Вердикт: «Мгновения жизни», по моему мнению, фильм о тех, кто угодил в ловушку случайности. Говорят, перед смертью человека, перед глазами проносится вся жизнь, а, может, и все то, что хотелось бы видеть в будущем. Никто не должен решать, кому жить, а кому — умирать, ведь даже самый испорченный человек может, в конце концов, стать кем-то, кто не будет идти против правильного образа. Но это уже решать не нам.

    - Вы одна из выживших?
    - Нет.


    9 из 10

    Приятного просмотра!

    17 февраля 2012 | 14:42

    Фильм надо смотреть до конца. Сначала он скучный. Но все-таки он очень серьезный, и кровь на стенах и «школьный» терроризм — это не главная идея фильма. Подбираясь к концу, он становится более интригующим, а последние 5 минут вряд ли кому-то удастся понять с первого раза. По крайней мере я поставил концовку еще раз, чтоб врубиться. И когда у меня это получилось, я остался очень доволен.

    Сюжет довольно оригинален, я таких еще не видел. Жалко, что в прокате он, откровенно говоря, провалился. Но он действительно заслуживает тех оценок, которые стоят здесь, на кинопоиске, и на imdb.

    Присоединяюсь и ставлю

    8 из 10

    28 марта 2009 | 16:56

    Я смотрела этот фильм с немного другим названием — «Вся жизнь перед глазами». Впрочем, смысл самого фильма от этого не изменился.

    Две подруги, две абсолютно разные судьбы. Диана, несомненная красавица, мечтает встретить своего богатого принца. Жизнь для нее скучна и она пытается всеми правдами и неправдами разнообразить серую реальность. Вторая девушка, Морин, глубоко верит в Бога, много учится и вообще внимательно следит за состоянием своей души. «Почему мы дружим?» — нередко спрашивают девушки друг у друга. Ответа они не находят, да он им и не нужен. Не нужен до того странного момента, когда взбесившийся школьник, уже перестрелявший много людей, наставляет на подруг автомат, и заставляет их выбирать, кто из девочек погибнет, а кто останется жить.

    Проходит много времени, а Диана, сама уже мать, никак не может забыть тот эпизод в школе. Воспоминания мучают ее, а тут еще и очередная годовщина перестрелки. Все события в ее, идеальной, на первый взгляд жизни, проходят через призму прошлого, прошлого в котором Диана позволила подруге умереть. Достойна ли она сама счастья?

    Скажу честно, когда я увидела финальные титры фильма, я почувствовала себя полной идиоткой. Я напрочь не поняла смысла. Осознание пришло только на утро, и оно оставило после себя глубокое впечатление.

    Фильм поразительный. Ума Турман, которую я абсолютно не люблю, сыграла потрясающе. «Мгновения жизни» надолго останутся в моей памяти как глубокий, философский фильм, фильм, который лично я пересмотрю еще не раз и не два.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 20:06

    Начну с того, что я даю этому фильму оценку 10 из 10. Все потому, что меня очень сильно затронула тема фильма. Не раз я видела в новостях все новые и новые истории о школьнике, который пришел с оружием в школу и расстрелял одноклассников и учителей. А также отдаю должное актерской игре и обаянию: Иван Рейчел Вуд.

    Кадр первый: Начало.

    Фильм начинается с события, о котором главная героиня не может забыть. Маленький городок. Обычная школа. Мятежные дети. Дружба, любовь, наркотики, секс. Все в их жизни идет по своему обыкновению. Но в один роковой день все переворачивается и встает вопрос, кому жить? Вопрос — это и есть сам фильм. Иногда нам показывают отрывки из жизни взрослой Дианы, из такой, которую она желала получить. Но ответ так и не найден. Может вернуться к началу?

    Стоп. Снято.

    Это моя личная оценка.

    10 из 10

    17 августа 2009 | 01:13

    Сразу предупреждаю: фильм скучный, затянутый, много провисающих мест, чересчур обычный, вялый и малосодержательный, но пока меня тут не стали ругать и спрашивать о том, почему у него такая большая оценка на Кинопоиске, поправлюсь. Фильм таким выглядит ровно до последних 20 минут. Это такой редкий пример, когда те, кто дотерпел до концовки, вдруг отбросят все свои претензии, который выплывали в их мозгу критика-киномана во время просмотра.

    Надо наверное пояснить про что этот фильм, при этом обойтись без спойлеров и проигнорировать описание от прокатчика(оно просто настроит вас не на ту волну). Фильм про разное:отчасти про школьный терроризм, отчасти про судьбу одного человека, отчасти про дружбу. Две лучшие подруги оказываются в школе, когда их одноклассник врывается туда с автоматом и кучей обойм для него, и это событие окажет большое влияние на жизнь одной из них.

    Стоит ли смотреть фильм? Да, если вы в состоянии терпеть полтора часа довольно скучного повествования, при этом внимая ему с особой тщательностью, чтобы в конце понять ради чего вы затеяли этот киносеанс.

    Ставлю фильму шестерку за то, что многие его просто не досмотрят до конца, что он не способен многих зрителей заставить досидеть до того самого великолепного финала, что только финал в нем единственный плюс.

    12 апреля 2013 | 22:05

    Знаете, я никогда не задумывалась, о своем здравомыслии или о моей роли в жизни, или о роли в ней других людей. Но этот фильм заставил меня оглядеться. Посмотреть на то, чего раньше не замечала.

    К слову, о сюжете. Признаюсь, «Мгновения жизни» я пересматривала не один, и даже не два раза. Просто все потому, что гениален тот человек, что снял такой шедевр. Мне кажется, что главная награда для любого режиссера — это когда его фильм хочется пересмотреть не раз, чтобы найти там еще больше ответов, ну и конечно задать еще больше вопросов.

    Я не буду повторяться о дилемме сумасшествия Дианы, и о ее проекции в юности. Это всем понятно. Мне кажется, что даже не это главное. Главное-это то, кто ты есть. Что есть твоя жизнь. Что она стоит, или нет, стоишь ли ты своей жизни?

    Я считаю, что каждый человек должен задать себе такой вопрос хоть раз в жизни.

    И это произведение искусства (не побоюсь этого слова), красноречиво подталкивает к этим размышлениям.

    Что касается исполнения.

    Вадим Перельман прекрасный режиссер, который умеет задеть тонкие струнки лохматой человеческой души, и не просто заставить ее шевелиться, а кричать и страдать от того внутреннего взрыва, что подарил нам его фильм.

    Наверняка на Моменты жизни было потрачено очень много времени, потому, что сколько бы я его не смотрела(а я смотрю очень внимательно), все равно каждый раз мне открывается еще одна часть маленькой головоломки, из которой свита каждая минутка фильма. Это просто невероятно. И, как бы лестно не звучало, гениально.

    Действия и чувства.

    Этот фильм имеет очень сложный, запутанный сюжет. Понять его можно, но вот почувствовать с первого раза, вряд ли у кого нибудь получится в полной мере. Там есть все атрибуты Голливуда (перестрелки, картинные объятия и нерушимая дружба), которые гармонично сплетаются и дают потрясающее эмоциональное потрясение, с теми вещами о которых не принято говорить (о подростковом пьянстве, беременности и психической неуравновешенности)

    Актеры.

    На мой взгляд, никто бы не смог подойти лучше, чем Эйвен Рейчел Вуд!

    Она была рождена для таких ролей. Заметьте, что вряд ли вы найдете хоть один фильм, где героини Эйвен не страдают алкогольной или другими зависимостями. Она умеет показать то, что многие скрывают.

    Надеюсь, что когда в следующий раз я посмотрю этот фильм, то мне откроется еще одна страничка, отчасти не понятного мне замысла. Буду очень на это надеяться.

    10 из 10

    1 января 2010 | 19:39

    Я выбрала название своей рецензии таким образом не случайно. На протяжении картины сцены наполнены большим количеством смысла и символизма. Все создает четкую систему ассоциаций и логических оборотов. Хоть невозможно не вспомнить про главное — приближение человека к проблемам его духовности в фильме.

    Главная героиня — Диана, живет в двух измерениях, но в результате понимает, что не живет ни в одном из них. А может это так и есть. Для нее абсолютно точно существует прошлое, в котором она будто расставила точки над «i» в вопросе своей личности. И настоящее, в котором она не понимает, как те «точки» сделали ее такой счастливой теперь.

    На самом деле большая заслуга режиссеров в том, что они смогли соединить множество проблематик: юношеский максимализм, спокойную и счастливую на первый взгляд жизнь взрослой женщины, вопрос пороков и искупления их.

    История Дианы — история большого обмана. Во-первых, все, за что она так благодарила высшие силы и не понимала, за что ей это, в действительности таки оказывается фикцией — не ее жизнью, не той, которой она представляла себе ее сегодня. Но больше того — все, что она помнила о своем прошлом — оказалось такой же иллюзией. Поэтому, можно подойти к объяснению названия «Жизнь перед ее глазами». Жизнь перед глазами Дианы — это совсем другая жизнь, не та, которую помнит вода. Следующий элемент сценария — вода. Именно бассейн было любимым местом провождения времени молодой Дианы, именно там она плавала со своим ребенком в утробе, жизнь которого решила так безжалостно. В воде происходит ключевое место событий — школьный псих стреляет по кранам и все окружено водой. Место, где решалось, кто выживет — она или ее лучшая подруга Морин (не трудно заметить, что имя означает «Звезда Моря», то есть снова вода). Место совести для Дианы, которое с того судного дня 15 лет будет обманывать ее. Именно под огромным ливнем у Дианы проснулась совесть, точнее окончательно заставила ее понять, что же ее жизнь, жгучее желание все исправить там и в туже секунду — в момент борьбы за ребенка, которому она все же дала жизнь. И зритель до конца фильма остается в неведении, что из жизни Дианы было правдой, а что нет. В таком неведении зритель остается и после просмотра. Ведь жизнь Морин, Дианы и всей школы осталась для всех участников — жизнью в один день.Символично снова, ведь автор картины вроде бы объясняет, что же правда, что же ложь в этих жизнях, но снова возвращает героев в тот день, закрывая за ними дверь, оставляя каплю надежды, что все остается в сознании и даже прошлое может пойти другим путем. Капля фантастики, но насколько точно она передает человеческие слабости и надежды для борьбы с ними.

    Социальный смысл в очень ненавязчивой форме, но тонкой и болезненной — никто не имеет права лишать другого человека жизни. Ни школьный террорист, ни молодая амбициозная ученица своего не рожденного ребенка, ни даже подставлять свою подругу под дуло пистолета — вопрос морального убийства (ни столько других, как себя). Именно за преодоление того морального убийства тогда себя, Диана борется всю жизнь и постоянно возвращается в тот день, с раздумьями — может стоило дать убить себя физически (как уже убийцу путем аборта) чем дать себе жизнь путем еще одного греха. Диана — молодая женщина, но на ней уже этот необратимый комок грехов, который затягивает ее куда-то на дно. Даже идеальный муж оказывается ложью, а ведь именно он когда ее спас силой своего слова.

    Игра актеров безупречна. Трагическая и закрытая в себе с четкой программой на жизнь, но попытками убежать от откровенности героиня Умы Турман. Взбалмошная, но глубокая героиня Ивэн Рейчел Вуд. Морин. Все герои точно передают внутренние основы сущности этих разных людей.

    «Совесть — это голос Бога, сущность и сердце человека», — именно такими фразами профессор философии вдыхает в героиню переосмысление ее жизни. На самом деле в фильме очень много жгучих и щипающих за чувства выражений. Таким образом получается чувственный симбиоз всех эмоций — сцены на экране, слова и умозаключения, музыка… Все дополняет бесконечные ответы на вопросы: что такое жизнь и какая ее настоящая цена ? И как можно умереть духовно, оставшись жить телесно и наоборот. Подтекстом всего есть Ее Величество Мораль.

    Фильм пересматривать сложно, но только за счет идеальной эмоциональной атмосферы, которая вызывает самоуглубление человека в собственный мир. Картины неизбежности и жестокости, несправедливости — все это вызывает возмущение, но снова таки — поиски путей, единых путей, которые способны предотворотить это.

    10 из 10

    13 января 2012 | 03:07

    Жизнь нужно прожить так, чтобы потом не было мучительно стыдно за… все. Фильм о выборе, о совести и о сердце. Не самый сильный из всех, что я видела. И подростковый террор, школьное происшествие — это лишь фон, критическая ситуация, ставшая спусковым крючком, на который пришлось нажать.

    Единственное, что мне не понравилось — четкое деление подростков на протагониста и антагониста, добропорядочную и шлюху, черное и белое. И далее уже я вижу нечто библейское в происходящем: «Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши».

    Не знаю, что еще сказать, чтобы не спойлернуть. Если бы у вас была такая возможность выбора, вы бы как поступили?

    9 ноября 2013 | 12:42

    Прочитав описание, я ожидала что-то поверхностное и не очень умное.

    Я долго не решалась на просмотр, но когда увидела, что в главных ролях Ивэн Рэйчел Вуд, знакомая мне по фильмам «Симона» и «Хранительница секретов», решилась.

    После «Моей супер-бывшей» в Уме Турман я разочаровалась, но данный фильм полностью её реабилитировал. Она прекрасно показала себя, как драматическая актриса.

    Сюжет прост: с первых моментов фильма мы видим дружбу двух девушек. Они разные, как день и ночь, но всё-таки их связывают крепкие узы дружбы.

    Их жизней коснулась трагедия, отобразившаяся и на других — один из учеников открыл огонь прямо в школе. В Америке это не единственный случай, возможно, за основу фильма взяли одну из реальных историй.

    Фильм очень глубокий, философский.

    Действие происходит в двух мирах теперешнего и прошлого. Главное не потеряться во времени.

    Если быть внимательным, то каждый элемент, каждая деталь фильма — встречи, люди, диалоги — не просто так. Картины Ван Гога, строение тела человека и его бесконечные возможности. Поднимаются вопросы о совести, морали, дружбе… о вечном, о любви.

    Давно не видела действительно качественных и интересных фильмов, как этот.

    10 из 10

    12 ноября 2011 | 03:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>