всё о любом фильме:

Побег (сериал 2005 – 2009)

Prison Break
год
страна
слоган«Совершить побег - не значит убежать...»
режиссерБобби Рот, Кевин Хукс, Дуайт Х. Литтл, ...
сценарийПол Шойринг, Зак Эстрин, Ник Сантора, ...
продюсерМарти Адельштейн, Гарри А. Браун, Нил Х. Мориц, ...
операторФернандо Аргуэльес, Джеффри С. Майгатт, Роберт Лябонж, ...
композиторРамин Джавади
художникФилип Леонард, Гари Боф, Гари Фруткофф, ...
монтажЭтьен Де Лаурье, Скотт Эйлерс, Эрик Сибёрн, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации:
Майкл убежден в невиновности брата, осужденного на казнь, и решает сам восстановить справедливость. Он намеренно совершает преступление, за которое попадает в ту самую тюрьму, где сидит брат. Ту самую, которую Майкл хорошо знает, потому что сам же ее и создавал, как инженер-строитель… План спасения гениально прост…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Режим тюрьмы Фокс Ривер переводят как «особо строгий», и это распространённая ошибка. На самом деле такого режима не существует. В российских тюрьмах действует только «особый» режим, а в тюрьмах США — 1-ый, 2-ой, 3-ий и 4-ый уровень безопасности.
    • Четыре с половиной часа требовалось гримерам, чтобы на теле Майкла появилась его татуировка.
    • По словам Роберта Неппера (Ти-Бэг), прическа его персонажа повторяет стрижку одного из профессоров, у которых учился Роберт.
    • Многие сцены были сняты в реально существующей тюремной камере, в которой отбывал свое заключение Джон Уэйн Гэйси.
    • Стейси Кич провел шесть месяцев в британской тюрьме и создал своего персонажа на основе начальника этой тюрьмы.
    • Персонаж «Ди Би Купер» основан на реально существовавшем человеке, который в 1971 году, после того как он захватил самолет, получив требуемый выкуп в $200,000, выпрыгнул из самолета, прикрепив к своему телу двадцатидолларовые купюры общим весом в 21 фунт (примерно 9,5 килограммов). Его так и не поймали.
    • Название тюрьмы Фокс Ривер (Fox River) повторяет название реки, протекающей через Western Chicagoland, недалеко от места съёмок.
    • Изначально планировалось снять 13 эпизодов, но из-за успеха проекта студия расширила первый сезон до 22 эпизодов.
    • По словам Рокмонда Данбара, изначально его персонаж, Бенджамин Франклин, должен был появиться лишь в первых двух эпизодах.
    • Идея сериала была предложена «Fox Broadcasting Company» в 2003 году, но студия не была уверена в успехе, поэтому проект был отложен. Позднее продюсеры намеревались сделать минисериал, состоящий из десяти серий. По слухам, проектом заинтересовались Стивен Спилберг и Брюс Уиллис. Однако, идея минисериала также не нашла своего воплощения. Только после колоссального успеха таких сериалов, как «24 часа» (2001-2010) и «Остаться в живых» (2004-2010), студия дала зеленый свет проекту, производство которого началось в 2004 году.
    • В штате Иллинойс не используется электрический стул в качестве приведения в исполнение смертного приговора. В настоящее время в штате Иллинойс введен мораторий на смертную казнь.
    • Сериал был запрещен к показу в 13 тюрьмах.
    • Вентворт Миллер приступил к съёмкам спустя всего неделю, после того как его утвердили на роль.
    • Сайлас Уэйр Митчелл, сыгравший Чарльза Патошика, проходил пробы на роль Ти-Бэга.
    • Если вы захотите сделать себе такую же татуировку, как и у Майкла, то её накалывание займет около 200 часов, а её стоимость составит примерно $15,000-$20,000.
    • Тюрьма Фокс Ривер (Fox River State Penitentiary) — выдуманная тюрьма. В реальности тюрьма, в которой велись съемки, называется Joliet Correctional Center (Joliet Prison). Эта тюрьма работала с 1858 по 2002 год, и к 2004 году перестала работать окончательно. Эта тюрьма 1-го уровня, то есть максимально охраняемая тюрьма.
    • Пол Адельштейн, сыгравший агента Пола Келлермана, изначально пробовался на роль Линкольна Барроуза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Четырехмесячный перерыв между выходом на экраны 13 и 14 эпизодов первого сезона привел к вынужденному и хорошо заметному ляпу: казнь Линкольна должна была состояться в мае, но на телеэкранах свирепствовала зима.
    • Идею сериала (человек намеренно садится в тюрьму, чтобы потом из неё сбежать) придумала одна из коллег Пола Шойринга. Полу сюжет пришелся по душе, но поначалу он не мог решить две задачи: зачем кто-то намеренно пытается попасть в тюрьму; и как уложить подобный сюжет в рамки телевизионного сериала. Позднее он придумал сюжетные линии, связанные с невиновным братом и заговором, куда вовлечены высшие эшелоны власти.
    • В конце первого сезона доктор Сара Танкреди должна была погибнуть из-за передозировки наркотиков. Однако из-за популярности персонажа и пожелания студии героиню Сары Уэйн Коллис оставили в живых для второго сезона, в то время как в первом эпизоде второго сезона было решено убить одного из ключевых персонажей первого сезона.
    • В четвёртом эпизоде третьего сезона, когда Алекс Махоуни ходит по тюрьме Сона, в поисках чёрной ручки, а также в одиннадцатом эпизоде того же сезона во время разговора Майкла с 16-летним баскетболистом, на стене тюрьмы отчётливо видна надпись на русском языке: «Как там хорошо», рисунок рядом изображает скелет, проткнутый копьём.
    • еще 18 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 3 сезоне 16 серия во время когда поезд пробивает полицейский пост, при смене ракурса камер полицейские то исчезают, то появляются снова (25:00-25:39 минута).
    • В 7 серии 2 сезона, на 37-й минуте в отражении машины видно съёмочную группу.
    • В 5 серии 4 сезона на 13 минуте Дон Селф начинает рисовать маркером знак, который видел на сейфе. Два круга не касаются друг друга и линии окружностей не сходятся, однако в следующей сцене, когда знак уже дорисован, все круги пересекаются между собой и линии окружностей сходятся
    • В 21 серии 1 сезона, когда заключенные начали побег, Сукре задвинул унитаз к стене, однако в последней серии Поуп в камере Скофилда увидел открытую щель.
    • В самом конце 21 серии 2 сезона Майкл разговаривает с Махоуном по радиотелефону с длинной дополнительной антенной, но дальше в разговоре видно, что это уже другой радиотелефон с короткой антенной и более простой формы.
    • На 3 минуте 2 серии 3 сезона Майкл подходит к бочке с водой, ему наливают с половника 1-2 см от дна, и Майкл отходит. В следующей сцене видно, как Майкл подносит стакан ко рту и воды там уже полстакана.
    • В 15 серии 4 сезона Майкл лежит в постели и рисует на бумаге четыре квадрата, а внутри них символы химических элементов. В следующей сцене уже показано, что каждый из символов обведен в круг.
    • В Панаме Сукре получил пулевое ранение в область ключицы. Но в 7 серии 4 сезона на 35 минуте его показывают по пояс голым, и на его груди нет ни единого шрама.
    • Во втором сезоне, когда Беллик раскусывает план жены Скофилда подлизаться к нему, её кофта расстегнута, и она также расстегнута, когда он её начинает толкать в комнату, где привязаны Майкл и Линкольн, однако в следующем кадре её кофта уже застегнута хотя руки ей на тот момент никто не освобождал.
    • В 5 серии 1 сезона, когда доктор Танкреди осматривает Барроуза в его одиночной камере, она интересуется наследственными заболеваниями в его семье и Линкольно отвечает, что у его матери был рак печени, но почему-то забывает об опухоли, от которой она и умерла. Позже, в 4 сезоне выясняется, что у Майкла тоже опухоль, которая досталась ему по наследству от матери.
    • В 10 серии 1 сезона, когда заключенные копают ход в комнате отдыха, Линкольн и Майкл обсуждают свои планы после побега и оба сознаются в том, что не умеют плавать. А в 12 серии 3 сезона, сбежав из «Соны» они очень уверенно плывут на дальнее расстояние.
    • В 8 серии 3-го сезона, примерно на 32 минуте, киллеры Компании берут в задолжники девушку, и угрожают Линку. У киллера, удерживающего девушку, в руках сначала пистолет с глушителем, в следующем кадре это уже другой пистолет, и он без глушителя, а затем, у киллера опять пистолет с глушителем.
    • Когда Линк стреляет в голову киллеру удерживающему девушку, при этом киллер смотрит прямо на Линка, но на трупе видно пулевое отверстие на левом виске, при том, что киллер левым виском прижимался к заложнице.
    • В конце 20 серии 4 сезона Кристина Скофилд стреляет в Линкольна из пистолета с глушителем, однако выстрел из него звучит так, как если бы глушителя не было.
    • Несмотря на то, что Пити говорит Сукре о том что мотоцикл «Урал» 1952 года — это не так. В 1952 году не было:
      • передней рычажной вилки, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. регулируемыми по нагрузке;
      • дисковых тормозов;
      • электростартера;
      • была другая форма приборной панели (в виде «капли»);
      • была другая форма крышек клапанов, впрочем как и самих цилиндров и блока в целом.
      На самом деле, в фильме используется Мотоцикл «Урал» Соло 2004-2005 г. в.
    • В 11 серии 1 сезона есть ошибка на 30:51, когда Квина столкнули в колодец, телефон лежал рядом с ногой, а на 35:48 той же серии, Квин достает телефон из кармана.
    • еще 13 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25768 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того, как в конце второго сезона Майкла Скофилда снова сажают в тюрьму, я жутко огорчился. Подумал, что теперь неизбежно последуют самоповторы, а создатели безбожно затянут всю основную историю. Однако, уже с самой первой серии все мои сомнения развеялись.

    Да, в сезоне очень мало серий. Да, действие вновь перемещается в тюрьму. Но, уверяю, начав смотреть, вы вряд ли оторветесь от экрана, не досмотрев сезон до самого финала. Сценаристы смогли удивить и даже снова переместив Скофилда в замкнутое тюремное пространство, вполне уверенно нагоняют напряжение и постоянно преподносят какие-либо сюрпризы.

    Правила побега изменились: в Соне все совсем по-другому, и повторить тоже самое, что Майкл сделал в Фокс-Ривер не получится. И вот за новым подходом Майкла к побегу нам и предстоит следить на протяжении третьего сезона. А подход этот, спешу утешить, будет очень оригинальным и как всегда у Скофилда, неимоверно сложным и масштабным. В общем, все черты предыдущих сезонов, за которые мы так полюбили этот сериал, здесь присутствуют в полной мере. Разве что центральных персонажей почти не убивают (в сравнении с предыдущими сезонами, конечно).

    Многие из моих знакомых начали жаловаться, дескать, сериал затянули и сюжет высосан из пальца. Чтож, каждому свое. Мне лично, он не показался затянутым или высосанным из пальца, наоборот, я примерно этого и ожидал. Я хотел продолжения истории, так как все-таки финал второго сезона, даже без Соны, выглядел бы незавершенным, и я бы даже сказал, не эпичным. Концовка же третьего сезона говорит нам о том, что теперь больше никаких побегов, никакого бегства, а одно лишь наступление и месть. Четвертая часть всей этой тюремной эпопеи повернет уже в другую сторону. Черт, с каждым новым сезоном меня этот сериал все больше и больше радует.

    13 июня 2009 | 07:59

    Сезон 1. Это эпик и путевка к кардиохирургу. Если только вы способны сопереживать. Ни за каких других героях сериалов я не переживала как за этих. Итак, Майкл Скофилд инсценирует преступление, что бы попасть в тюрьму, где сидит его брат, приговоренный к смерти. Что бы спасти последнего. Сюжет — весьма оригинальный. И главные люди в сериале — сценаристы — постарались на славу! Абсолютно каждая серия приказывала смотреть продолжение, при чем немедленно, плевать, что хочется спать. Сюжетные повороты придутся по вкусу всем любителям головоломок и невероятного сценария.

    Само собой, герои сериала вызывают восхищение. Ни в каком другом сезоне они не были так четко раскрыты. Майкл — гений, озадаченный лишь проблемой вызвалить невиновного брата из тюрьмы. Постоянно ходит с покер-фейсом и находит выход из любой ситуации. Линкольн — незадачливый братец Майкла, который мало того, что угодил в тюрьму за преступление, которое не совершал, так еще и постоянно подкидывал дров в топку проблем, мешая Майклу его спасать. Единственное преимущество — сила. Багвел — просто квинтесенция зека! Хитрый, скользкий, омерзительно-притягательный и очень-очень живучий. Героев множество, почти каждый сыграет хоть какую-то роль в побеге, но упомянуть всех невозможно. Смотреть первый сезон было интересно (мягко говоря), и концу сезона уже всех героев считала родными. Создатели здорово давили на психику всевозможными уловками.

    Сезон 2. Спустя целый сезон герои таки сбегают, но на воле проблем оказывается едва ли не больше, чем за решеткой. Перца в фильм добавило появление агента ФБР — Махоуна, который должен был поймать беглецов. К несчастью, он тоже оказывается гением и без труда рассекречивает все планы зеков. В сезоне приоткрывается завеса тайны, скрывающей тех людей, которые считают себя самыми главными, и в числе прочего, подставили Линкольна. Невзирая на клише, второй сезон получился не хуже, а где-то и лучше первого. Герои не растеряли своих лучших качеств, и по прежнему оставались интересными, сюжет продолжал завораживать и заставлять сидеть у экрана до конца.

    Сезон 3. Концовка второго сезона была бы превосходной концовкой сериала, но нет, понадобилось им третий снимать! И мало того, что сценаристы бунтовать начали, так они то ли перестали употреблять, то ли начали как раз, не поймешь, вот только сюжет скатился в навозную яму. Как можно было так испоганить персонажи?Все то, что полюбилось вначале испарилось куда-то вместе со вменяемым сюжетом и смыслом происходящего. Скажем, Багвел превратился в мальчика на побегушках, а Скофилд перестал включать свой гениальный мозг. В данном сезоне герои оказываются в новой тюрьме, и все эти события прочно привязываются к той самой организации, в миру — Компании, которая чинила гадости Линкольну и прочим. Смотреть было тягостно, и только надежда на 4 сезон помогала смотреть. Сцен драк было куда больше, чем нужно, бессмысленные диалоги заполняли пробелы во времени, а все происходящее было настолько отличным от первых сезонов, что вообще странно становилось, что это один и тот же сериал… Нет, правда, господа американцы, чего вам стоило платить сценаристам побольше? Такой сериал испоганили своей забастовкой…

    Сезон 4. В сравнении с первыми двумя — никуда не годится, в сравнении с третьим — произведение искусства! Посмотреть его стоило, хотя бы для того, что бы узнать, чем же все кончится. Здесь уже побега никакого нет, но не менять же название из-за такой ерунды? Герои решают сравнять Компанию с землей, ибо бед от нее было немерено. Вот, в общем, и сюжет. А концовка просто убила. С точки зрения гуманности так поступать со зрителями нельзя, но с точки зрения имиджа сериала — все было выдержано в необходимых рамках.

    Сериал восхитительный, лучший, на мой взгляд из всех сериалов. Даже не смотря на гадкий третий сезон, я не буду занижать ему оценку. Он достойный по все параметрам — по работе создателей и актеров. И здорово, что подарил миру таких героев, как Скофилд, Махоун, Багвел. И Келлерман. Ну еще и Сукре. Ах, да, еще Абруцци.

    Поэтому,

    10 из 10

    28 ноября 2013 | 10:10

    С сериалом «Побег» у меня старые и личные счеты.

    Впервые часть его урывками я посмотрел на одном из федеральных каналов. Заинтересовало. Под Новый год, купил ДВД с тремя сезонами. В ночь на 31 декабря с женой начали просмотр, 2 января закончили. Смотрели с редкими перерывами на беспокойный сон и быструю еду, благо ведерко салатиков было нарезано заранее. Затягивает сериал, знаете ли. Особенно нас, которые с сериалами были знакомы только через «Санту Барбару» и «Рабыню Изауру». А тут — такое многосерийное приключение! Хорошо, что не было четвертого сезона — погибли бы от передоза.

    Четвертый сезон посмотрел вот прямо недавно, заодно освежив в памяти предыдущие сезоны. Как видно, мои отношения с Побегом были не простыми. Я прошел тернистый путь, чтобы просмотреть его целиком. Мои чувства к нему так же сложны.

    Первый сезон — безусловный шедевр. Прекрасная игра актеров, продуманность персонажей, необычная локация и просто дьявольская изобретательность сценаристов, делает его одним из самых захватывающих, необычных и динамичных сериалов. Он — идеален!

    Второй сезон при помощи инерции первого — тоже достаточно не плохо и бодренько: вводятся новые персонажи, есть развитие сюжетных линий старых персонажей, что тоже интересно как по истории сериала, так и его «фанатам». В принципе, на этом можно было и заканчивать сериал, ведь главные герои то и дело повторяют: «У нас получилось. Мы это сделали..», но коммерческие выгоды были сильнее и ты понимаешь, что у главных героев ничего-то не получилось..

    Третий сезон снова повторяет локацию первого сезона и от этого выигрывает, т. к. в замкнутых пространствах, где особенно не побегаешь, персонажи этого сериала смотрятся значительно выигрышней чем «в поле». А тут — снова нужен план. Снова напряжение. Снова зритель обманывается в своих ожиданиях и от этого получает большое удовольствие. И вот тут-то уж точно надо было заканчивать, но пока у заводной игрушки не закончится завод она так и будет бегать. Так и с этим сериалом. От сезона к сезону, туго закрученная в первом сезоне сюжетная пружина все больше и больше раскручивается, теряя от года к году динамизм, логику и здравый смысл.

    Четвертый сезон самый слабый. Высосанный из пальца сюжет. Безумные задания. Видимо уставшие от всего этого актеры, которые играют не так естественно и сильно, как раньше. Какие-то немыслимые злодеи и их боевики, стреляющие из автоматического оружия в городе от бедра, как фашисты в лучших традициях советского кино. Главные герои, которые не торопясь ходят во время перестрелок и как в шутере, убивающие всех своих врагов с одного выстрела. Зомби-персонажи из предыдущих сезонов, которые уж точно погибли на глазах всех зрителей, но оказалось, что не погибли. Да и много еще чего. А потом, бац, и развязка как от преждевременной эякуляции.. И ты думаешь: «И чё?! И это все?!»

    Ан нет!

    Есть еще две серии полнейшего бреда и мелодрамы.

    Что понравилось. Конечно же сюжет первых двух сезонов! Планирование побегов, в сериале самое интересное и непредсказуемое. Отличная игра персонажей Майкла Скоуфилда, Ти-Бэга, Алекса Махоуна, Бреда Беллика и Гретчен практически на протяжении всего сериала. Персонажи очень живые, меняющиеся в зависимости от обстоятельств в сюжетной линии и от этого наиболее похожие на реальных людей, а не роботов, надевших маску. Понравился драматизм и романтизм присутствующий в сериале.

    Что не понравилось. Сюжетные линии ближе к конце сериала. Не понравились сцены-действия, где персонажи бегают, стреляют, участвуют в гонке. Все как-то не естественно и «деревянно». Не понравилось воскрешение некоторых персонажей. Для меня осталось загадкой почему беглецы, которым по идее надо быть незаметнее, в сериале разъезжали только на гигантских машинах типа Тойота ЛандКрузер или Кадиллак Эскелейт? Так же для меня осталось загадкой почему «положительные» беглецы так старательно поддерживают свой имидж, запечатленный на тюремных фотографиях, и, например, не предпринимают попытки изменить свою внешность: отрастить волосы, перекрасить их, подстричься, сменить стиль одежды и пр?

    И самое главное, кто-нибудь может дать ответ, с какой целью Компания подставила Линкольна Барроуза в убийстве брата президента США?!

    6 из 10

    8 октября 2010 | 10:04

    Восхитительный сериал! Лучший в жанре остросюжетных сериалов. Пересматривала неоднократно, при этом смотреть повторно не скучно, всегда находишь что-то новое, очень интересно наблюдать за героями, слушать диалоги, и самое главное, что я выделяю в этом сериале, это взаимоотношения двух братьев — Майкла и Линкольна. Такая привязанность, любовь друг к другу, взаимовыручка. Мне нравятся все сезоны, хотя, конечно, самый интригующий и напряженный это первый.

    Многие ставят этот сериал в ряд с LOST. Сравнивать с ЛОСТом невозможно, хотя пишут, что последний намного интереснее. Я не согласна, посмотрев, несколько серий из разных сезонов этого «робинзоновского» сериала мне было скучно — не люблю я сериалы ни о чем — беготня по джунглям, прошлое-будущее, актеры не впечатлили.

    Тем, кто любит захватывающее, интересное кино с сюжетом, которое вызывает эмоции (без всяких фантастических бредней) «Побег» рекомендую! Не пожалеете!

    10 марта 2010 | 23:54

    Этот сериал мне очень интересен с точки зрения практической. Наверное, до сих пор не существовало фильма, в котором побег описывался бы с таким количеством технических подробностей, учетом случайных и непредвиденных осложнений и борьбой нескольких совершенно различных, сложных и непредсказуемых характеров.

    Теперь, если, не дай бог конечно, меня посадят в тюрьму и мне захочется из нее сбежать я больше не буду тупо смотреть в потолок или наобум ломать стену или устраивать бунт или пытаться спрятаться в ящиках, вывозимых из тюрьмы. Нет! Со странной улыбкой на лице, прищурив глаза, я буду ощупывать кончиками пальцев стены в поисках слабых мест в кладке или скользить взглядом по вентиляционной трубе, идущей по потолку.

    12 декабря 2007 | 23:53

    Сейчас выпущено огромное количество сериалов. Глаза разбегаются при выборе…

    Но посмотрев этот, жалеть вы я явно не станете. Фильм подарит много разных эмоций. Сюжет действительно закручен лихо, практически на грани между «заумным триллером» и «героическим детективом». Но грань ощущается очень четко. И главный герой тонко ее проводит под пристальным взглядом режиссера.

    Результат достоин самых высоких похвал, поскольку хочется смотреть серию за серией без остановки. В фильме много резких поворотов, жестокости, грубости, зрелищности и обаяния героев. Вызывает удивление то, как создателям картины удалось заставить зрителя в некоторых сериях жалеть и сочувствовать злодеям и маньякам. Но тем не менее, к концу просмотра все встает на свои места.

    В меру — сказки и чуда. Много динамики. На мой взгляд — добавить чуточку больше любви, тогда сериал обрел бы больше поклонников. Но это только мое мнение.

    Девушки будут в восторге от Вентворта Миллера, парни восхитятся смелостью Сары Уэйн Кэллис. И те и другие будут переживать за них на протяжении всего действия. И главное — люблю, когда сложно предсказать концовку из-за качественной интриги. Более достойного фильма в данном амплуа я пока не видел.

    9 из 10

    9 апреля 2010 | 01:28

    Никогда бы не подумала, что можно вот с такой искренней страстью и преданностью смотреть сериал, что можно плакать и убиваться по отрицательным персонажам, что можно бросить все для того, чтобы посмотреть очередную серию. Такова сила искусства, и я перед ней преклоняюсь.

    Prison Break. Так хотелось, чтобы он никогда не заканчивался…

    1 сезон — самый любимый. Когда смотрю клип на Побег (Kaye Styles, «Prison Break Anthem»), в котором кадры из 1 сезона, такая ностальгия прошибает, слезы сами собой просятся.

    2 сезон — потрясающее продолжение.

    3 сезон — все совсем по-новому, но интерес от этого не угасает.

    4 сезон — самый трудный. А уж концовка…

    Неожиданные сюжетные линии, постоянное напряжение, хитроумные планы, вечные загадки, шокирующие открытия и любимые герои — вот что объединяет все 4 сезона.

    А теперь вспомним всех ярких персонажей.

    Чарльз Потошек. Хорошо мне запомнился, хотя играл мало. Слезы наворачиваются, когда вспоминаешь, как он хотел в Голландию, дружил с собачкой, и как Махоун его догнал на вышке.

    Пол Келлерман. Честно говоря, ну не похож он был на жестокого антигероя: Такое приятное лицо, манеры. И в конце концов он меня не разочаровал. Интересный персонаж, следовало его подольше задержать в сериале. Мне пришелся по душе.

    Брэд Белик — вот уж никогда бы не подумала, что прячется под маской мерзкого надзирателя. Побег научил меня тому, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Простая истина, однако мы часто ее забываем.

    Уистлер… Черт, а я забыла как его зовут. Кажется, Джейсон. Хороших впечатлений он у меня почему-то не оставил. Но и плохих тоже нет. Я думала, что он надолго в Побеге.

    Гретхен Морган. Скажете, стерва? Нет, она просто идеально обученный боец. А потому особой злости не вызывает. Даже наоборот, появляется жалость к ней, как и ко всем антигероям, ведь они стали такими не по своей вине. Особенно грустно смотреть на сцены с Гретхен и Эмили…

    Дон Селф. Сначала показался хлюпиком, потом, когда он обманул всех, оказалось, что это тот еще фрукт, терпеть не могла до тех пор, пока не узнала, причину, которая им двигала- он оказался виноват в инвалидности своей жены и хотел обеспечить себе и ей хорошую жизнь… Печальная история.

    Ти-Бэг. Вот уж неизвестно, кто больше сумасшедший- Потошек или Тедди. Трудная судьба Багвелла заставляет задуматься над человеческой жестокостью. Да, он преступник, но ведь мог бы не стать таким, если бы не среда, в которой он вырос. Честно- я плакала, когда он отпустил якобы служителя церкви, который оказался врагом…

    Алекс Махоун. Насколько сильно я ненавидела его, когда он, гоняясь за беглецами, разгадывал все планы Скофилда — настолько же сильно полюбила, когда он все же нашел путь к себе, послушал свое сердце, хотя жестоко за это поплатился- смертью сына.

    Линкольн Бэрроуз. А он мне никогда не нравился. Не знаю почему. И глубокомысленных размышлений о нем не возникает.

    Сара Танкреди. Такая хрупкая на вид, но сильный характер.

    Майкл Скофилд. Убивали все, даже Сара, но не он. В последних сериях он столько улыбался, сколько не улыбался за все 4 сезона. Было непривычно, но трогательно. И очень больно потом…

    Фернандо Сукре. А вот и мой любимый персонаж. Почти весь 4 сезон я сильно возмущалась, когда имя актера было в титрах, а самого героя не было.

    Побег учит еще и тому, что истинная дружба нерушима. И это прекрасно. Невозможно забыть, как Сукре в Соне закапывали в землю, как он спокойно разговаривал с Майклом по телефону, чтобы не предать друзей… И таких моментов много.

    Вообще Побег подарил массу незабываемых эмоций и переживаний. За это ему огромное спасибо.

    Еще многих можно было бы выделить-Эл Джей, Абруцци, Аполскис, Франклин и т. д.

    Столько героев, столько разных судеб, трагических историй — это и есть жизнь. Пусть трудно встретить такого гения, как Малек, однако остальные вполне реалистичны. К тому же гениальность Майкла объяснили весьма убедительно, хотя и грустно.

    Идеальный фильм. Ни к чему нет претензий, только один вопрос: по-моему, за всей суматохой забыли о немаловажной детали- а хоть какая-то часть денег Вестморлэнда-Ди Би Купера досталась его дочери, как он завещал?

    10 из 10

    2 июня 2009 | 15:18

    Начну с того, что Побег я случайно увидел по РЕН-тв в 3 часа ночи, шёл третий сезон, первая серия, сцена драки под дождем. Сначала я решил, что это очередной боевик Сильвестра Сталлоне, но посмотрев еще пару минут, меня всё это просто поразило, хоть я и не знал большей части истории! Почему этот сериал так восхитителен? Всё по порядку.

    Сюжет

    Он великолепен и правдоподобен! Используются реально существующие или существовавшие персонажи, американская тюрьма описана точно так, как и в обычной жизни — заключенные убивают друг друга, состоят в бандах по цвету кожи, проносят в тюрьму всякие вещи у охранников за спиной или даже по их воле, ведь как сказал Сукре — охрана здесь самая грязная банда из всех. Нередко за решеткой оказываются невиновные люди, а подставленные, ровно как и Линкольн Барроуз. Сюжетные повороты поражают, единственный наверно сериал, где я не знал, что будет в следующую секунду. По поводу 3-его сезона — если вы всё смотрели, то знаете, что охрана не вернулась в тюрьму не из-за сильнейших бунтов(потом показано, как охрана держит заключенных на привязи, всех выстроила в ряд), а потому, что с Лечеро заключен договор, по которому он контролирует все действия в тюрьме! Но всё же спорить не буду, первые 2 сезона получились куда лучше остальных. Хотя концовка сериала не подкачала — всё закончилось на том, с кого эта история началась, кто дал ей продолжение. Даю высший бал — 10 из 10.

    Актёрская игра

    Это меня очень порадовало, потому что все актеры играют восхитительно и ты действительно начинаешь верить в происходящее. Обычный человек придет в шок от того, что ему придется пережить в тюрьме. Вентфорт Миллер блестяще показал, как непросто приходится видеть всё то, что происходит за решеткой, как он переживает, боится за свою жизнь. Тоже высший бал — 10 из 10.

    Место действия

    Радует, что в сериал вложили немало средств, и поэтому можно видеть, как заключенные бегают по всей Америке, а потом и за её пределами. Атмосфера при этом практически никогда не угасает — 9 из 10.

    Диалоги

    Тоже на высоте, однако иногда перегибают палку. Скофилд в каждой серии делает коварную ухмылку и говорит загадками, например: «Важно не то, где Ас Вега, а что там, в Ас Вега!» Это немного надоедает, радует лишь, что во 2 сезоне ему врезали, когда он хотел сделать такую морду. Вообщем — 8 из 10.

    Музыка

    Прилично, придает атмосферы, интригует в нужные моменты — 9 из 10.

    Таким образом я даю сериалу очень высокий бал, которого он вполне заслуживает — 

    9 из 10

    9 марта 2010 | 09:02

    Майкл Скофилд — инженер-проектировщик — решает вытащить своего старшего брата из тюрьмы, находящегося в местах не столь отдалённых в ожидании смертной казни за убийство брата вице-президента, которого он не совершал. Он намеренно совершает ограбление банка и садится в «Фокс-Ривер» — самую охраняемую тюрьму первого уровня, где доживает свои последние дни его старший брат, чтобы совершить самый дерзкий побег в истории.

    Известно немало фильмов о побеге из тюрьмы. Какие-то из них интересные, какие-то — не очень. Но сериалов на эту тему ещё не было. Хоть и был на телевидение яркий представитель тюремного жанра «Тюрьма OZ», но он скорее рассказывал о нелёгкой жизни заключенных, где правило лишь одно — выжить в этой тюрьме. История, придуманная Томом Фонтанной для телеканала HBO, несла в себе больше социальную подоплёку, нежели приключенческую.

    В 2005 году на телеканале FOX состоялась премьера нового сериала с говорящим названием «Побег» (Prison Break), автором которого был Пол Т. Шёринг. Это был достойный ответ ABC, на котором идёт показ мегапопулярного сериала Lost («Остаться в живых»). Каждую неделю зрители, не отрываясь от экрана своих телевизоров, следили за тем, как Майкл Скофилд претворяет свой коварный план в действие. Новая серия — это очередной сюрприз для мозгов. Кажется, что всё уже знаешь, а оказывается, что не знаешь ничего. Но одно было ясно всегда: никогда ничего не идёт по плану.

    Главной изюминкой всего сериала был неподражаемый Вентворт Миллер. Он, как и Дэвид Духовны, сделал своего героя запоминающимся и интересным. Остальные же актёры играют от «впечатляет» до «весьма недурно». А персонажи Ти-Бэг и Джон Абруцци в исполнении Роберта Нэппера и Питера Стормаре получились просто этакими «обаятельными» мерзавцами.

    Музыка в «Побеге» — это отдельная тема. Рамин Джавади, наверное, написал один из самых запоминающихся саундтреков в истории сериалов. Музыка отлично вписывается в суть происходящего, держа в напряжении каждые серии, заставляя биться сердца зрителей ещё сильнее.

    Всё, что было сказано выше, можно выразить одним словом — круто!

    И запомните: побег из тюрьмы — это только начало.

    1 сезон: 10 из 10

    2 сезон: 10 из 10

    3 сезон: 6 из 10 

    4 сезон: 3 из 10

    22 октября 2009 | 00:36

    Убийца вице-президента, в ожидании казни отмаливающий в тюремной церквушке свои явные и не очень грехи, взглядом натыкается на до боли родное лицо в неясной толпе из одинаковых роб. Уже через через секунду голос брата тихо чеканит в ухо уверенное: «Я тебя вытащу отсюда!». Как он здесь оказался? Зачем пошёл на такой риск?

    Саспенс, достойный ночного эфира канала НТВ. Все зрители, почитающие себя за скучающих интеллектуалов, дружно зевают. Но не стоит раньше времени выносить приговор, как и выдуманное общество из данного сериала. Просто подарите себе шанс ознакомиться с одним из лучших ТВ-пректов прошлого десятилетия и вы поймёте, что все хвалебные реплики в его адрес были не с потолка взяты.

    Prison Break — сериал, ставший лейтмотивом свободы и справедливости (из-за того и запрещённый к показу в ряде тюрем), подаривший телевидению множество новых талантов, породивший ряд споров и обсуждений, а также почти пародийный российский ремейк.

    Смотрится или запоем, или никак. Сюжет захватывает, погружает в себя полностью, прополаскивает мозги. В первые же несколько минут происходит столько всего, что наступает момент, когда хочется нажажать «стоп» и уйти. Для того, чтобы вернуться с двухнедельным запасом пищи и носовых платков.

    When I was young, I couldn’t sleep at night because I thought there was a monster in the closet. But my brother told me there wasn’t anything in the closet but fear. And fear wasn’t real. He said it wasn’t made of anything just…air. Not even that. He said you just have to face it. You just have to open that closet and the monster would disappear.

    Майкл Скофилд (сдержанно сыгранный Вентвортом Миллером с его светочувствительным лицом и глазами Василиска), до тридцати лет усердно выполнявший роль маленького винтика в отлаженном механизме, выступил против системы. Катализатором к протесту постужило заключение его брата и по совместительству главного «топора» заварившейся каши — незадачливого киллера Линкольна Барроуза (в исполнении хмурого Доминика Перселла), которому стоило бы поучиться обдумывать свои действия.

    Прежняя жизнь — сытая, безопасная, состоящая из графиков и чертежей — исчезла в зеркале дальнего вида (стоило только пуле просверлить потолок), и перед Майклом распахнула свои ворота тюрьма Фокс Ривер. Но даже в мире казённых голубых рубашек он продолжает следовать постулатам: помогать брату, поступать по совести, дарить девушкам бумажные цветы. А главное, никогда не сдаваться. Мало-помалу строится его крепость, его архитектурный шедевр, возведённый посреди царства лжи и мести на фундаменте семейных ценностей. С каждым шагом он приближается к исполнению цели, всё глубже увязая в собственных страхах.

    Ему встречаются люди: хорошие, плохие, злые. Кресты и удавки на шее, открытки из Ирака и бейсбольные карточки, руки в карманах и окровавленные кисти, больше похожие на изодранные ошметки. Друзья по зову сердца и друзья по несчастью, и та, что «за муки полюбила». Да, как это часто бывает, особенно в киносреде, хрупкая девушка с тяжёлым жизненным багажом Сара Танкреди (Сара Уэйн Келлис), становится спутницей героя в его нелегком пути, поддерживая его своей любовью. А неунывающий страстный латинос Сукрэ (Амори Ноласко) служит Майклу верной опорой и тем редким человеком, на которого действительно можно положиться.

    Паутина сплетается всё туже, и впору задуматься: стоит ли кому-либо доверять? Уже и серийный убийца и педофил Теодор Багвелл (лучший образ невероятно талантливого Роберта Неппера) вызывает вовсе не отвращение, а жалость; расчётливый гений Александр Махоуни (Уильям Фихтнер) тонет во тьме расширенных зрачков; алчный подхалим Брэд Беллик (Уэйд Уильямс) радостно бежит навстречу свей не по годам бойкой матери… Сценаристы жонглируют персонажами, забрасывая их в невероятные, нарочито нереалистичные ситуации, обращая к свету всё новые грани. Со временем, неожиданные поступки перестают быть таковыми, и зритель начинает ощущать подвох именно от того, кого надо и тогда, когда следует. Это один из неотшлифованных моментов сериала. На самом же деле, за слоем гиперболической выдумки кроется рациональное зерно: мы чувствуем, что где-то это есть. Продажная власть, тихое предательство и громкая ложь — увы, знакомы и жителям реального мира. И это дарит сериалу второе дно, превращая его в своего рода призыв к действию, показательный пример. Пусть довольно грубый (будь честным, добрым — и тебе воздастся), но существующий, в отличие от.

    Every life he takes, that`s blood on our hands. And for what?

    Впрочем, не стоит углубляться в философию. На самом деле, вся концепция сериала довольно проста и в полной мере отображается в его названии: в тюрьме — в бегах — в тюрьме — в бегах. Они и бегут! Сжигая мосты, разгоняя поезда вдоль искрящихся рельс, набивая башмаки пылью. Оставляя кровавые следы (кто знает, жизни врагов или друзей были пролиты и смешаны с пеплом), бегут… навстречу чему?

    Свобода — лишь фикция, вера — глупая аксиома. Ты либо полностью отдаёшься, либо отрекаешься от неё. А даже в самом идеальном плане найдутся изъяны. Не все детали можно вычертить кроваво-синими рисунками на коже. И даже когда панамское солнце опаляет твои плечи, поздно расслабляться. Рано или поздно твоё дыхание собъётся, и ты остановишься. Бежать вечно невозможно.

    А тут кроется главная, фактически роковая ошибка создателей сериала — вместо того, чтобы с честью завершить сериал, отыгравший полный дыхательный цикл, они вывели его на второй круг, переиграв ставший хитом сюжет ещё раз. Дежа вю. Какая жалость.

    Любая дорога, какой бы трудной и долгой она ни была, сходится на горизонте в единую точку. Самое главное — поставить её вовремя.

    Первый сезон: 10 из 10

    Второй сезон: 10 из 10

    Третий сезон: 6 из 10

    Четвёртый сезон: 4 из 10

    Финальный побег: 5 из 10

    Итоговая оценка:

    7 из 10

    1 мая 2013 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>