Второй независимый от «Весёлых человечков» мультфильм про Незнайку получился лучшим из всех советских. Но при этом не лишённым своих спорных моментов.
С первой секунды уже чувствуется, что мультфильм создавался в короткий переходный период, когда ещё «пахло» высокой анимацией 1950-х гг, но уже чувствовались характерные для 1960-х гг тенденции минимализма. В чём это выражается? Локации хорошо прорисованы, художники даже не забывают про надписи в большом городе. Персонажи благодаря теням выглядят объёмными, но при этом их лица уже более мультяшные: круглые и с «картошечными» носами. Каких-то явных претензий к такому стилю нет, тем более что музыкальное сопровождение тут позитивное и отбивает желание критиковать. За исключением одного визуального ляпа: когда Незнайка обрушивает на Знайку свой рисунок, он меняет свою сторону при смене кадра.
В весёлой форме этот мультфильм доносит до зрителей правильную мысль: за что бы ты ни брался, надо это дело хорошенько освоить, иначе наломаешь дров. Тем более, что учиться никогда не поздно. Есть и ещё один посыл, для более взрослой аудитории: многие из нас не выносят не только критику, но даже дружеские шаржи. Доктор Пилюлькин — очень яркий пример. Над другими смеётся, а посмеяться над собой самолюбие не позволяет. А ведь если подумать, то карикатурна именно на Пилюлькина получилась весьма остроумной. Зрители третьего тысячелетия сильно удивятся машине Винтика и Шпунтика: она без сигнализации и экологически грязная. Суровые 1960-е гг, что тут скажешь.
Наверное, единственная сильная придирка возникает к Пончику, который, пытаясь помочь Незнайке, кричит такую ерунду про тормоз, что хочется себе голову разбить об стол. Возможно, режиссёр таким образом подчёркивает низкий уровень интеллекта персонажа, но выглядит всё так, будто авторы сами не знают, что такое тормоз. Очень странный ляп, особенно для советского мультфильма.
7 из 10