всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1904 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просто удивительно. Удивительно читать отзывы о фильме «Обитаемый остров».

    А самое удивительное то, что фильм то ругают, то хвалят за одно и то же. То хвалят, что Бондарчук ни на шаг не отошел от буквы Стругацких, то ругают за это же, мотивируя тем, что, мол, «так кино не снимают». То ругают «слишком гламурную внешность» актеров, исполнивших роли главных героев Максима и Рады, то Рада (актриса Юлия Снегирь), видите ли, простовата (конечно вам, «негламурную» Семенович подавай, шоб не простовата). А Максим (актер Василий Степанов) внешне хорош, но слишком голливудский (кто-нибудь, скажите Паше Артемьеву, что покрась он волосы в блондина, сразу будет голливудским), и при этом, «несмотря на его ангельскую внешность, милую улыбку и отличное тело, не понравился как герой ЭТОГО фильма». Конечно, к такому фильму не иначе Вин Дизель (Vin Diesel) может подойти, а из наших, прости господи, Михаил Пореченков — юный, физически прекрасный и постоянно улыбающийся наивный землянин (так у Стругацких выглядит господин Камеррер). Ну и, конечно, режиссер Бондарчук, оператор Осадчий ровным счетом ничего не умеют, «токо клипы снимать тупым попсовикам». А художник-постановщик «никогда не видела машин» (естественно, родилась она комнате без окон и никогда оттуда не выходила).

    Я, по большому счету, понимаю эти претензии. Наша послепохмельная публика (не вся, конечно) явно шла на «Вавилоны нашей эры», «Старворсы» и какое-нибудь мочилово с бластерами. Шоб не думать, вздрагивать, охать-ахать. Попроще штобы. А тут вам множество диалогов, монологов, и даже традиционная притча-легенда о человеке с внешней земли, который спасет мир, так спрятана в базарном быту планеты, что многие ее просто не заметили. Бондарчук снял типичное авторское кино (это которое в закрытом показе иногда показывают), только в конфетно-попкорновой обертке. И вот человек видит массово-глянцевую картинку с глубоким содержанием Стругацких. Слушает ставшие вновь необычайно актуальными диалоги, про врагов внешних — бывших провинций, про врагов внутренних (олигархи, кто не понял), награбивших во время разрухи, которых всех и уничтожили неведомые обычным людям «Отцы (нации)», и, конечно, новости, так напоминающие программу «Время». И не понимает. Не соотносит одно с другим. Картинку с текстом и смыслом романа. Да и не хочет соотносить, ему легче, не поняв, сказать, что фильм туп и плох, но Стругацкие молодцы (а как иначе, это ж СТРУГАЦКИЕ! О-о! А-а!), а Бондарчук казел, что то же бесспорно.

    Моя же оценка 10 из 10. Жду продолжения (намечено на апрель).

    4 января 2009 | 21:07

    Мне фильм не понравился. Считаю его нулевым во всем. Начиная от работы актеров, заканичвая нераскрытой темой фильма, отсутствим идеи и вообще какого-то смысла. Хотя что-то понравилось. Но все по порядку. Сразу скажу, что книгу не читал. Поэтому если я что-то не так понял, прошу меня извинить. Сужу не по тому, что в книге, а по тому, что увидел на экране.

    Актеры. Главные герои какие-то неинтересные, скучные. Мак-сим почему-то все время улыбается и это все снимают крупным планом. Извините, но мне неинтересно смотреть на то, какой зубной пастой он пользуется. Дерется хорошо, но ведь из всех его действий, слов невозможно определить, что это за персонаж. Главный-то он потому что пестрит на плакатах и все время в кадре. Но я не узнал ни его характера, ни его убеждений, ни мыслей, ни смысла его действий. То есть, рассказать об этом персонаже можно лишь следующее: молодой человек, блондин, хорошо дерется, часто улыбается. И все. Таким я его увидел.

    О Раде я практически ничего не могу рассказать. Не запомнилась она. Миловидная девушка, сестра Гая. Ей вроде как понравился Мак-сим, а она ему, но что-то как-то не очень вырисовываются их отношения. Короче говоря пустышка. Гай Гаал, брат Рады. Пехотинец, или кто он там, гвардеец, вояка. Тоже ничего из себя не представил, не запомнился. Остальные персонажи мне так же «хорошо» зпомнились как и главные герои. Гармаш, Мерзликин (почему он так похож на Зорга из 5 элемента?), Серебряков, Куценко, Мазаев, Горбунов, Михалкова, Бондарчук (выглядел еще хуже, чем в своей 9 роте) и остальные очень разочаровали. Многие очень хорошие актеры, но в этом фильме сыграли никак. Возможно вина не на них, но они, как говорится, фильм не спасли.

    Сюжет, сценарий. Очень много ляпов и нестыковок. Есть и странные совпадения с другими фильмами. И с иностранными и с российскими. Начиная с самого начала фильма. Космический корабль имеет странное сходство с Охотниками из Матрицы Вачовски. Это уже неприятно. Дальше хуже. Как можно уцелеть после такого приземления? Скорость падения корабля с главным героем на борту по-моему достаточно велика, чтобы разбиться вдребезги о землю, скалы, или что там было. Но корабль почти цел и невередим. Чудо? Затем Мак-сим, как будто зная, что на чужой, неизвестной планете есть кислород, спокойно, без костюма, выходит из своего, так удачно приземлившегося корабля. Ну не может быть такого. Может это для кого-то мелочь, но мне это очень не понравилось. И дальше в фильме таких мелочей не счесть. В совокупности это производит крайне отталкивающее впечатление.

    Сюжетная линия мне непонятна. Откуда прилетел Мак-сим, куда, что он на этой планете делает, какова его цель, что вообще происходит? В описании фильма хоть что-то понятно. Но в самом фильме трудно что-то разобрать. Наверное виноваты сценаристы или Стругацкие (что вряд ли) или в конце концов режиссер, но суть не в том чтобы искать виновника. Главное что зрителю от этого хорошо не будет.

    Визуально, картинка выглядит очень слабо. Спецеффекты, персонажи, прорисованные с помощью компьютерной графики выглядят неубедительно. Вряд ли это вызвано недостатком бюджета, скорее непрофессионализмом компьютерщиков и тех, кто за это отвечает. Хотя про бюджет я лучше вообще говорить не буду. Когда речь заходит о деньгах в России, столько вранья и лжи можно услышать.

    Операторская работа может быть и не самая худшая, но после того, как увидел сцену в кафе, особенно кадры еды, захотелось уйти из зала. Крупным планом лица актеров так и маячат на экране, а это порядком надоедает. Костюмы, грим, декорации впечатлили. Возможно это единственное, что порадовало меня в фильме. Все очень понравилось. Розовый танк в концовке развеселил… это ж надо до такого додуматься. Но только на этом фильм далеко не уедет.

    О режиссере говорить не хочу. Все вышесказанное и так говорит само за себя. Мне стало не по себе, когда узнал, что Бондарчук собрался снять трилогию.

    Что касается главной идеи фильма… ее нет. Я не понял, что автор хотел передать, сняв эту картину? В нем нет ничего, что бы потом можно было обсудить, о чем-то подумать, поразмышлять, не было того, что вызвало бы бурю эмоций. Идея привлечь зрителя масштабом фильма, его бюджетом, его первоисточником, рекламой или пиаром, похожестью на западные блокбастеры безусловно сработала. Но грош-цена такому фильму. И позор режиссеру.

    Итог: очень слабый, бездарный, безыдейный фильм. Оценку заслуживает. Это мое мнение.

    1 из 10

    19 января 2009 | 12:46

    Ожидать от «Обитаемого острова» с многомиллионным бюджетом можно было чего угодно, но только не дорогих декораций, на фоне которых ходят и истошно вопят персонажи, якобы в точности передающие атмосферу знаменитой книги. Не буду даже упоминать, кто авторы, уже надоело слушать одно и то же — неуважение к писателям, правильно переданная атмосфера и т. д. и т. п. Мы же кино пришли смотреть, а не книжки читать.

    Видимо, сами создатели фильма были так увлечены копированием событий книги, что позабыли о таком понятии как зрелищность, когда речь идет о фантастическом боевике. Ей богу, называть такое блокбастером — кощунство. Учитывая, что выглядит все как заурядная американская фантастика, какой в год выходит десятки, если не больше. Я не поверил тому, что с таким интересом показывали и рассказывали в нескольких трейлерах, потому что увиденное там никак не соответствовало амбициям режиссера. И вот почему.

    Началось все очень даже симпатично — красиво нарисованный корабль-кальмар в космическом пространстве и смазливый дурачок с глупой улыбочкой, которая на протяжении всего фильма никуда не исчезнет, показались не самой плохой затеей. Пока этот самый жизнерадостный Максим не потерпел крушение — тут впечатление оказалось подпорченным, потому что даже в «Черной дыре» 2001 года выпуска, с которой позаимствовали сцену, смотрится на порядок зрелищнее. И, кстати, бюджет то там был поменьше.

    А дальше начинается какой-то набор несуразных сценок с сумасшедшими персонажами. Кто-то решил, что они будут выглядеть гораздо драматичнее и эмоциональнее, если будут орать во все горло на всех и на все подряд. Исключением стал сам Бондарчук, взявший себе одну из самых интересных ролей, в которой просто необходимо выглядеть хитрым и расчетливым. И еще Рада Гаал вся такая молчаливая и миловидная.

    Актеров то подобрали не самых плохих, да и сам Максим выглядит не хуже остальных за счет почти модельной внешности. На фоне остальных грязных персонажей со страшными лицами герой прямо как кукла из другого мира. И подругу подобрали соответсвующую, милую прямо до невозможности, Такие вообще бывают? В общем, контраст получился нехилый — кучка неуравновешенных персонажей вперемешку с полными им противоположностями. Но так было задумано, ничего не поделаешь.

    Порадовали местами неплохие декорации, но только в самом городе. Все, что выходит за его пределы — обычная пустыня, скалы и лес, на которых какие-то нагромождения развалин, ржавых железок, нелепых орудий, и о да — в фильме даже есть розовый танк! Каким образом можно было показать машинки будущего из американских боевичков 80-х, а потом в финале посадить Максима и Гая в розовое недоразумение на колесах? Юмор странный.

    Так же как и то, что в фильме практически нет никакого действия — пара рукопашных столкновений, нелепая перестрелка в лесу, и ужасная последняя сцена, которую выручили неплохим видом ветряков, посреди которых проехало розовое чудо. Про сюжет говорить смысла нет — кто книгу не читал (как и я), многого не поймет, в том числе и поступков «героев», Тем, кто читал, наверное понравится, только не в том виде, в каком все реализовано. Вообще непонятно, как могут декорации и костюмы столько стоить, по словам создателей? А кроме них и нескольких неплохих актеров в «Обитаемом Острове» ничего и нет. Для российского кино, конечно, это что-то да значит. Таких дорогих проектов, да еще и в жанре фантастики, не снимали — тут режиссер прав. Но и увидеть в 2008 году фантастику уровня голливудской из конца 70-х я тоже не ожидал.

    Зрелищность — 3
    Постановка — 3
    Актеры — 5 — вопли=3
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно странно

    Мое слово — неплохая попытка освоить новый жанр, но результат явно не соответствует амбициям режиссера.

    11 мая 2009 | 12:06

    ПРЕАМБУЛА: Снимать фильмы по великолепным книгам тяжело. Невозможно избежать сравнения книги и фильма, как ты не старайся, и тогда есть два варианта:

    1. Снять фильм, один в один повторяющий книгу (примеры тому — фильмы Дэрабонта: «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля»).

    2. Снять фильм, в котором от книги останется лишь название, да пара общих имен. Примеры этому — «Дневной дозор» или «Сталкер» Тарковского.

    Экранизируя «Обитаемый остров» — один из лучших романов Аркадия и Бориса Стругацких, Бондарчук решил пойти по первому пути… И даже, сам не рискнув превратить роман в сценарий, пригласил для этого Марину и Сергея Дяченко — одних из лучших писателей-фантастов современности.

    АМБУЛА: И вот, один из самых амбициозных проектов наших киношников, выходит на экраны… И что же мы видим? Пойти-то по первому пути Бондарчук пошел, но вот только потерялся где-то по дороге, и дойти до конца так и не сумел. Как сказала моя подруга, выходя из зала: «Да… Снимать наши киношники научились. Осталось научиться писать нормальные сценарии».

    Не в обиду Дяченкам будет сказано, но фильм оставляет впечатления, которое можно выразить словами «Галопом по европам». Оно и понятно — в 4 часа фильма (если кто не знает — «Обитаемый остров» поделен на два фильма. Первый мы видим сейчас, второй увидим через год) сложно уложить всю философию Стругацких… Но хоть попытаться то было можно? Такое ощущение, что создатели фильма стремились сделать так, чтобы зритель как можно меньше скучал! Чтобы он не скучал ВООБЩЕ! А потому все те сцены, в которых нет спецэффектов, проносятся по экрану молнией, зато в ударных сценах время растягивается, и ползет медленно-медленно, давая возможность полюбоваться взрывами, да боевой хореографией Максима Каммерера.

    Да, взрывы и драки на высоте. Немного подкачали, правда, декорации, из-за которых создается ощущение, что это не «Обитаемый остров», а русский римейк «Вспомнить все».

    Да, скучать не приходится. Да, получилось эффектно… Но изюминки нет! Потеряна атмосфера «Обитаемого острова», да и вряд ли современного зрителя можно всерьез увлечь на сеанс одними лишь драками и спецэффектами. Мы видели «Матрицу». Мы видели «Эквилибриум» и «Войну миров»! Неужели после этого нас можно удивить чем-то еще? Вряд-ли… Пока не появится голографическое кино, уровень спецэффектов вышеупомянутых фильмов останется непревзойденным.

    ВЫВОДЫ: Если вы — не поклонник Стругацких — не пропустите «Обитаемый остров». Для вас это будет просто еще один фантастический фильм. Яркий, громкий, мощный… Если же Стругацких вы любите — обходите кинотеатр стороной. Не разочаровывайтесь!

    Под поп-корн фильм пойдет хорошо. Нормальный такой блокбастер для большого экрана. Киноманам же не смотреть его не рекомендуется…

    НЕМНОГО О СЮЖЕТЕ: 2157 год. Человечество достигло своего расцвета, и активно колонизирует другие планеты. Обычным делом стал Свободный Поиск — одинокое скитание по просторам Вселенной в поисках пригодных для колонизации планет. Один из таких искателей — Максим Каммерер. Двадцатилетний студент, которому бродить по космосу показалось более интересным занятием, чем сидеть на лекциях в МГУ… Несчастный случай, вынужденная посадка, гибель корабля. Планета Саракш — обитаемая, населенная существами, похожими на людей, пережившая пару ядерных войн… Тоталитарный мир. И Максим, потерявший все, пытается наладить свою жизнь в этом мире. И изменить мир, если получится…

    3 января 2009 | 07:39

    Очевидно, что добившиеся успеха на стремительных волнах российского бизнеса создатели этой картины очень трогательно относились к творчеству братьев Стругацких, которые в годы их отрочества в Стране Советов считались культовыми авторами глаголящими истину. Вероятно именно отсюда и возникло желание при выделении бюджета экранизировать одну из их знаковых книг — «Обитаемый остров». И сняли, не пожалев денег на картину.

    Бондарчук сел за режиссерское кресло, на главные роли пригласили молодых ребят, а второстепенные роли составили безусловные звезды российского кино. Не поскупились и на спецэффекты. Оставалось за малым — создать цельное полотно, завораживающее зрителя. И тут мне кажется не срослось. Многочисленные поклонники Стругацких приняли близкий к первоисточнику фильм, а вот всем остальным зрелище показалось не слишком интересным. Это подтверждается кассовыми сборами. Шутка ли, продолжение картины посмотрело фактически в несколько раз меньше человек, нежели начало.

    Но я сконцентрируюсь исключительно на своих впечатлениях. Прежде всего меня разочаровала картинка того мира, в котором снималось кино. Те пейзажи, которые были предложены зрителю показались мне невнятными. Даже строгая пустыня из старой польской версии «Трудно быть Богом» показались мне более осмысленной.

    Но самое важное — это декорации. В первой половине фильма, в их качестве избран странный заброшенный ангар и раскрашенные граффити стены. При избранной режиссером ставке на крупные планы — все недостатки этих декораций сразу же бросаются в глаза.

    Так что, фильм проигрывает прежде всего в визуальной части. Переизбыток крупных планов осложняется слабыми декорациями. Именно поэтому, у меня не возникло впечатления присутствия в том мире. Я его даже не смог понять. Именно поэтому смешной и невнятной кажется одежда актеров, да и сама их игра (при укрупнении) оказывается не слишком интересной. По большей мере за счет этого весьма неплохие драки оказываются смазанными (фон на котором они происходят все портит), к тому же Бондарчук похоже стремился их как можно дольше замедлять. Все это в совокупности приводит к тому, что вполне «экспортная» российская антиутопия оказалась интересной преимущественно фанатам Стругацких, а достойная актерская работа Петра Федорова стремительно забытой.

    2 из 10

    8 января 2014 | 08:34

    Только что из кино — и никаких эмоций. Фильм не зацепил вообще, как будто не ходил никуда.

    Разберемся, что же плохого.

    Во-первых, главный герой. Из него сделали эдакого супермена по-русски. Улыбка до ушей, блондин, всех швыряет и бросает. Однако его фразы — это фразы контуженого пенсионера, который не видел белый свет 10 лет (и не говорите мне, что он на чужой планете, если он знает их язык и щеголяет без скафандра!).

    Во-вторых, атмосфера. Планета больше похожа на Афганистан, смешанный со Средиземьем Толкиена и «Вспомнить все». Пустыни, леса и странный город.

    В-третьих, это события. Все вроде бы не очень предсказуемо, но чего-то не хватает (например, драку с мутантом можно назвать дракой?)

    Из положительных моментов могу выделить игру остальных актеров (кроме Степанова, Бондарчука и Куценко, все сыграли хорошо, особенно Петр Федоров) и саундтрек.

    4,5 из 10

    8 января 2009 | 23:21

    О том как это было со мной:

    Побывал на «Обитаемом Острове», и, честно говоря, возвращаться мне туда совсем не хочется. Ожидал от «фильма» очередных чудес русского кинематографа (бесконечных ляпов, убогих декораций, не менее убогой актерской игры и, конечно же, убийственной душевынимающей режиссуры), правда, в этот раз, у нас был реальный шанс сотворить что-нибудь достойное, благодаря культовой истории легендарных братьев Стругацких. Что я могу сказать, — сотворили… только вот ЧТО, сами не поняли.

    То что не могло не вызвать тошноту и головокружение:

    1. Разглядел я лишь растраты в 5-10 миллионов, остальные 30, видимо, ушли на модную прическу Бондарчука и его кабинетик, окутанный фиолетовыми шелками;

    2. Вопиющая операторская работа, сложилось такое ощущение, что камерой играли в регби (летала из стороны в сторону, неимоверно тряслась и ухватывала дикие ракурсы). Во время перестрелки с заблудившимися роботами в чаще, невозможно было разобрать кто где находится и кто в кого стреляет, зато листьев не пожалели — казалось, будто бы камера пытается уследить за каждым из них, только этим и можно объяснить ее невероятные зигзаги;

    3. Душераздирающая игра так называемых «актеров». Я бы Степанову и лопату не доверил, что уж говорить о непростой роли Мак-Сима, которую он испохабил настолько, насколько никто другой бы не сумел. Идиотская улыбочка на его беззаботной и непринужденной (во всех случаях жизни) физиономии вызывали дрожь в коленках (и злость берет, и страх за будущее нашего кино съедает). Будем честны — личико сего «Аполлона» не обезображено интеллектом. Ну разве таким должен был быть герой романа? Наивным — да! Но никак не ветреным и недалеким (стараюсь изъясняться как можно мягче). Что до Юлии Снигирь, ей пора в Лас-Вегас, вот там такой «талант» оценят в местном казино на подиуме! Все при ней! Кроме, разве что, такой ненужной вещицы как актерское мастерство, хотя о каком мастерстве вообще можно говорить, матрешка лучше бы сыграла! Если кто не заметил, в сцене когда «брали» Мак-Сима и к ее пустоголовой тыковке приставили пистолет, она поднатужилась и выдала что-то, слабо напоминающее страх, а скорее, простое девичье недовольство. Но, затем, когда камера отстранилась и взяла под прицел нескольких героев (она оказалась на заднем плане), Снигирь, уже как ни в чем не бывало, откровенно любовалась облачками… Бессмысленный взгляд, глупенькая улыбочка (всегда ни к месту), полнейшее отсутствие человеческих эмоций (ее предел — надутые губки и румянец). Про остальных и вспоминать больно…;

    4. Наконец, исковерканная атмосфера, пусть некоторые декорации и ландшафты напоминают о книге, большая часть всего понапиханного не на своем месте. Ярость охватывает, буквально, при каждом кадре и виде, каждый объект при внимательном рассмотрении оказывается грудой мусора (куда девались вложенные деньги!?) или нелепым картонным макетом, каждый взрыв вводит в состояние транса, в котором хочется плакать, смеяться и вопить одновременно;

    5. Чуть было не забыл про великолепнейший монтаж, выведенный русскими умельцами и техническими гениями на заоблачный уровень… Одну сцену обрывает другая, нет никакого перехода между ними, не говоря уже о плавной и системной смене кадров. Пленку, как будто кромсали ножом, или, смеха ради, прожигали в нескольких местах… но, увы, на самом же деле, над ней поработали наши специалисты.

    Фильм смят, скомкан и изувечен всеми кто участвовал в его создании! Я никогда не чувствовал такой безысходности во время просмотра, мне действительно хотелось покинуть этот мир, и не возвращаться, чтобы больше никогда не видеть подобного уродства. Сидя в кинотеатре я уже с 12ой минуты отчаянно мечтал о том, чтобы рядом, в соседнем кресле, сидел подрывник с пят до ушей обвешенный C4, мой спаситель, который мог бы положить конец моим невыносимым мукам и душевным терзаниям. Кроме шуток, я жаждал удушить себя шнурком от ботинок! Мои руки инстинктивно тянулись к обуви, я нервно сглатывал и тяжело дышал… По правде говоря, я, на своем веку, повидал великое множество отстойных и никудышных фильмов, но «Обитаемый Остров» — Король навозной кучи, этот «фильм» сам является одним сплошным недоразумением!

    И все же, сходить рекомендую, ибо, во-первых, после такого несоизмеримого Ужаса Вы полюбите мир как никогда раньше (стоит только отойти подальше от экрана и сделать глоток свежего воздуха), и, во-вторых, в очередной раз убедитесь в том, что русский кинематограф издох, а его, так называемая «надежда» Федор Бондарчук, неумолимо закапывает останки все глубже и глубже, каждый его фильм — очередное движение лопаты… Прискорбно, но факт! Это следует признать, ну что мы получили за прошедший год, что мы узрели, что попытались нам скормить: «Муха», «Самый лучший фильм», «Новая Земля», «Домовой», «Мы из Будущего» и т. д. Разве можно это смотреть? Теоретически, можно, а можно этим наслаждаться и довольствоваться? Только с серьезной травмой головного мозга…

    «Обитаемый Остров» заслуживает самой низкой и отрицательной оценки, которую Вы только можете себе представить! Не возьмусь за ее проставление, так как занятие противное…

    Когда выйдет вторая часть, мой Вам совет, забаррикадируйтесь в доме!

    P.S. Зато все несутся в кинотеатр, эх, дружное послушное стадо… неужто Вам и вправду хочется чтобы Они сняли продолжение, а затем испоганили еще одну Вашу любимую книгу (ведь рано или поздно Они до всего доберутся, ибо ничего святого!)? Неужели Вам нравится, когда в Вашей стране рождают вот такие вот картины? Умоляю, отвернитесь от подобного, пока еще не поздно, смотрите здоровое, полезное, актуальное и значимое кино! Это зов, это призыв! Уважайте себя и развивайте вкус к искусству, а не пополняйте кассы наличными, предоставляя тем самым средства для новых и новых мозговыворачивающих, бестолковых, бездушных и бездарных русских фильмов…

    3 января 2009 | 04:35

    Признаюсь, я никогда не любил проекты, в которых участвует так распиаренный в России Федор Бондарчук. Вся слава пришла к нему только благодаря очень известной и уважаемой фамилии. Кинематографических успехов у Феди я особо не наблюдал: он снимал второсортные клипы, играл на вторых ролях во многих второсортных лентах. Сняв фильм «9 рота» прославился еще и как режиссер, хотя сам фильм был далеко не шедевром. Далее последовало продюсирование «Жары», которая еще сильнее вогнала его в грязь, при этом полностью себя, окупив (забудем про отзывы зрителей, которые буквально плевались от фильма). Пожалуй, только такому распиаренному человеку как Федя могли доверить снимать самый дорогой фильм в истории российского кино — Обитаемый остров.

    Относившись ко всему этому с громадным скепсисом, я не ожидал увидеть ничего вменяемого, ибо наши кинематографисты — мастера тратить бешеные деньги впустую. Однако, случилось нечто не предвиденное. Уж не знаю, возможно, все дело в огромном бюджете, или Федя в хорошем настроении был, или в этом заслуга прекрасного первоисточника. Не знаю, но получилось все далеко не так плохо, как я ожидал. С самого начала просмотра фильм радует своей картинкой и высоким качеством изображения. Здесь хоть есть цветокоррекция, ибо в большинстве российских фильмов из-за «родного» освещения камеры, кажется, будто смотришь любительский фильм. Здесь этого нет (чему в принципе удивляться, 35 000 000 $ бюджет — нехилые денежки).

    Конечно, компьютерная графика не всегда хорошего качества и во многих местах она сильно диссонирует с живой картинкой, но благо — декорации и костюмы спасают. Атмосфера в фильме действительно интересная (не скажу что уникальная, ибо заимствований из голливудских лент здесь неимоверно много). Постоянно меняющееся небесное освещение, предметы домашнего обихода, здания, автомобили — все это действительно сделано довольно интересно.

    Сюжет и его повествование идут ровно, и в принципе интригует, но не совсем адекватное поведение персонажей в некоторые моменты меня серьезно смущало. Я их называю — проблески русского кино (ибо только в наших фильмах персонажи могут ни с того ни сего начать орать друг на друга и с истерикой на лице умудряться не хило так переигрывать). Смотреть было интересно и что самое главное — не скучно.

    Вот с чем с чем, а с актерами тут намечается явная проблема. Василий Степанов, несмотря на сверхгламурную внешность (видимо она символизирует то, что в Москве будущего все парни будут выглядеть женоподобными улыбающимися недотрогами) еще хоть как-то пытается играть и ближе к середине, когда уже поменьше начнет улыбаться, даже почти не раздражает, то другие актеры его круга меня совсем не впечатлили. Петр Федоров, Юлия Снигирь, Гоша Куценко, Андрей Мерзликин, Сергей Гармаш — как будто вообще без сценария общались перед камерой. Какие-то неуверенные ужимки, ухмылки, но ровной самоотдачи у них вообще нет. А вот из отрицательных, пожалуй, очень впечатлил Алексей Серебряков, несмотря на то, что его роль сводилась к постоянным ругательствам в адрес подчиненных.

    Экшена здесь не особо много, да и по большей части он не особо примечателен (особенно финал с фанерным танком, это конечно жесть), но парочка ярких моментов есть. Например, очень впечатлил взрыв башни в начале и последующая авария на дороге. Видно, что во все это вложили немалые деньги. Ну и конечно драка с гопниками в подворотне. Резкий монтаж, техника «ускорение-замедление» здесь смотрелась очень хорошо. Хотя эта сцена была абсолютно лишней и ничего в себе не содержащей, получилось здорово.

    Однако, не обошлось и без многочисленных ляпов или проще говоря, минусов (куда уж без них в российском кино). Например, фильм иногда попросту не умеет держать темп и не выдерживает тон сцены до конца, все время, скатываясь в какой-то бред. Например, вышеупомянутая драка с гопниками в подворотне, несмотря на свою зрелищность, заканчивается невероятно убого и резко (это самое «Буу» я долго еще не мог забыть). И такого бреда хватает на всем хронометраже фильма, хотя и не во всех эпизодах.

    Саундтрек здесь знатный, хотя большинство мелодий к концу очень надоедают. Когда из одной сцены в другую переходит почти одна и та же мелодия, уши начинают вянуть. Но сами мелодии хороши и отлично вписываются в происходящее на экране. Вообщем, в принципе, по звуку претензий никаких. Все получилось вполне добротно.

    С данным фильмом случилась удивительная ситуация: несмотря на казалось бы, все пункты 100-процентного провала (Феды у руля — это уже огромное упущение для любого фильма) у фильма были, но тем не менее на выходе мы получили вполне вменяемый продукт. Обитаемый остров — неплохой, хотя и немного вторичный (вспоминаем тысячи навязчивых и не обязательных заимствований из голливудской классики) представитель жанра sci-fi фантастики. Те, кому нужно просто отвлечься и посмотреть что-нибудь фантастическое, я думаю, этот фильм неплохо подойдет, хотя он и не без тяжелых ляпов. Но с данным жанром сейчас проблемы, и пускай эта лента бесконечно слабее «Звездного пути» Дж. Дж. Абрамса, будем считать, что на безрыбье и такое сойдет.

    За фильм ставлю 6.5. баллов, но так уж и быть, авансом за попытку, поставлю семерку.

    7 из 10

    9 ноября 2009 | 19:12

    Вот уже несколько лет подряд наши земляки радуют нас русскими фильмами под новый год. Пару лет назад это был «Дневной дозор», в прошлом году — «Ирония судьбы. Продолжение». Все фильмы начинали идти первого января, но рекламировались за несколько недель по телевизору, яркие красивые плакаты вешались на стены кинотеатров. И люди с радостным предвкушением покупали билеты, спешили на сеансы…

    В этом году таким фильмом стал «Обитаемый остров». Я помню этот красивый плакат, с изображенными на нем главными героями, я помню то радостное предвкушение, с каким шла на фильм. Но уходила сильно разочарованной.

    Фильм не впечатлил. Не зацепил. Не захватил. Ждала конца с нетерпением. Не потому что было интересно, что там будет. Потому что хотелось уйти поскорее.

    Спецэффекты.
    Какие-то не впечатляющие. Сидишь, и думаешь: «А вот это уже было в „Пятом элементе“, а это чем-то на матрицу похоже…»

    Актеры.
    На эту тему хотелось бы поговорить отдельно.

    Василий Степанов (Максим) весь фильм как-то странно улыбался. Я, конечно, рада, что жизнерадостные люди еще остались, но сложилось впечатление, что актер как будто попал на съемочную площадку впервые, и поэтому все, что он видит, удивляет его и заставляет улыбаться. Этакий ребенок-переросток.

    Юлия Снигирь (Рада). На плакате эта героиня изображена, как решительная девушка с роскошными, развивающимися волосами. В фильме наоборот: Наивная девчушка с широко распахнутыми глазами. Волосы так ни разу и не распустила. А жаль.

    Сергея Гармаша превратили в блондинку, изредка отливавшую рыжиной. Из Гоши Куценко, наоборот, сделали брюнетку. Но, вроде бы, ему пошло.

    Федор Бондарчук напомнил мне Бориса Моисеева, в одной из сцен, когда он, странно выпятив губы, произносит «Мак Сим».
    Хотя что уж теперь говорить! Сказано было много.

    Я не сомневаюсь, что фильм соберет большую кассу, и станет известным фильмом в русском кинематографе, но он не стоит такого внимания. Слишком много недочетов.

    Федор Бондарчук прекрасный режиссер, но здесь он промахнулся. Все-таки, американцам фильм по Стругацким не снять. А наши просто пока не доросли.

    Есть фильмы известные, успешные. А есть интересные. Этот подходит к первой группе, но никак ко второй.

    19 января 2009 | 19:43

    Я прочитала огромное количество негативных отзывов про «Обитаемый остров», и у меня возникло состояние глубокого шока. Народ, а что же еще вам всем надо от фильма, а?! Мне иногда кажется, что те, кто пишет настолько отрицательные отзывы, пишут их просто ради того, чтобы хоть что-то поругать, ибо хвалить они не способны органически.

    Вот лично я от фильма в полном восторге — и я читала Стругацких, и далеко не только «Обитаемый остров». И являюсь большой поклонницей творчества этих лучших в мире авторов научной фантастики. Считаю, что попадание в образы книги у актеров практически стопроцентное — вот именно как-то так я их и представляла при прочтении. Все эти мелкие несоответствия в виде серебристых шорт или рыжей бороды Зефа… ну и что, это видение режиссера. А претензии по поводу «идиотской» улыбки Василия Степанова мне кажутся вообще смехотворными — вы книгу-то читали? Максим там тоже постоянно улыбается, между прочим! И этому есть объяснение!

    Еще я заметила, что почти никто не понял идеи как книги, так и фильма — борьбы против тоталитарного строя. Это антиутопия, народ! Хоть такое понятие вам, надеюсь, знакомо? «1984» Дж. Оруэлла читали? «Эквилибриум» смотрели, я так понимаю, да? И «Метрополис» тоже, я надеюсь, и «Бразилию». Про «Матрицу» молчу. Вы не забывайте, когда именно была книга написана — 1968г., «Пражская весна», расцвет тоталитаризма в СССР. Знать историю надо, товарищи! Стыдно не знать…

    В общем, в зрителях наших я разочаровалась окончательно. Не умеют у нас смотреть кино и читать книги, все одурманены теми же самыми «башнями», мозги захламлены теми же СМИ, головы полны то же самой идеологией… Грустно… и думать у нас тоже не умеют, разучились…

    10 из 10

    Поставила бы больше, если бы было можно!

    4 января 2009 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>