всё о любом фильме:

Обитаемый остров

год
страна
слоган«Ты увидишь мир наизнанку»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЭдуард Володарский, Марина Дяченко, Сергей Дяченко, ...
продюсерФёдор Бондарчук, Евгений Северов, Сергей Мелькумов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторЮрий Потеенко
художникВладислав Никулин, Жанна Пахомова, Виктор Шмелев, ...
монтажИгорь Литонинский
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
$36 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  456.2 тыс.,    Латвия  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
…2157 год — эпоха расцвета человеческой цивилизации. Пилоты Группы Свободного Поиска бороздят просторы Вселенной. Главный герой, Максим Камеррер, совершает вынужденную посадку на планете Саракш, но уже через несколько минут его корабль будет уничтожен, а герой окажется узником неизвестной планеты. Вскоре Максим сталкивается с человеческой цивилизацией.

Уровень ее развития сопоставим с давно минувшим на Западе ХХ веком. После многолетней ядерной войны на планете царит экологический кризис, в обществе полно социальных проблем, а установившийся мир очень шаток… Максиму предстоит пережить много событий и пройти много испытаний прежде, чем он сможет спасти эту планету…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Обитаемый остров» (1969).
    • Во время съёмок танковой битвы на территории Казантипского природного заповедника был нанесён непоправимый урон флоре и фауне Крыма.
    • Важным элементом фильма стала компьютерная графика. Над разработкой трехмерных моделей и эскизов работала объединенная группа студий. В синдикат помимо отечественных художников вошли зарубежные партнеры, изготавливавшие компьютерный дизайн для ряда голливудских картин.
    • Съемочный период картины составил 222 дня. За это время был отснят материал для двух полнометражных фильмов.
    • В массовке участвовало более 7000 человек, было пошито 3000 костюмов и 400 пар обуви, разработано 300 оригинальных огнестрельных стволов, было использовано около 450 кг грима и 1350 кг пиротехники в тротилловом эквиваленте.
    • В съемках приняли участие 9 танков Т-64 и 4 БТР`а.
    • География съемок была чрезвычайно обширна. Стартовав 14 февраля 2007 года в Москве, группа отправилась в длительную экспедицию. Площадкой для съемочной группы стала практически вся территория полуострова Крым.
    • На основных объектах съемок в Москве и Крыму было выстроено 300 комплексов декораций, детально воссоздающих материальный мир далекого будущего на планете Саракш — от космического корабля и белой субмарины до урбанистических инопланетных пейзажей ХХII века, заброшенной промзоны и фантасмагорического города изгоев-мутантов.
    • Главные роли в картине исполняют молодые актеры, дебютирующие в большом кино: Василий Степанов и Юлия Снигирь.
    • Для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов (только для главного героя художники разработали 10 вариантов одежды). Некоторые костюмы расшивались вручную кристаллами фирмы «Сваровски», изготовившей также эксклюзивную линию из двухсот украшений специально для съемок фильма. Еще было изготовлено порядка 400 пар обуви, а также 50 эксклюзивных моделей сумок.
    • Фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму. Героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок.
    • В финальной версии фильма герой Василия Степанова говорит голосом Максима Матвеева.
    • За всё время съемок Федор Бондарчук произнес слова «Мотор!» и «Стоп» около 20000 раз.
    • Роман «Обитаемый остров» был написан братьями Стругацкими в 1968 году и по требованиям советской цензуры претерпел более 980 изменений исходного текста.
    • Изначально предполагалось, что музыку к фильму напишет Ханс Циммер. Впоследствии это оказалось невозможным по причине сроков, и музыку к фильму написал Юрий Потеенко.
    • При записи саундтрека к фильму использовались коллекционные гитары, ранее принадлежавшие Стингу, Киту Ричардсу, а также солистам группы «Led Zeppelin».
    • Зрители так и не поняли, почему главный герой постоянно улыбается. Согласно книге, Максим поначалу не знал языка, на котором разговаривают жители Саракша, поэтому ему приходилось постоянно улыбаться, демонстрируя своё дружелюбие и мирные намерения.
    • Первый вариант сценария был написан Эдуардом Володарским. Он не во всём устроил режиссёра, и тот заказал переписать сценарий фантастам Марине и Сергею Дяченко.
    • В компьютерной модели города «Обитаемого острова» 13,5 тыс. уникальных зданий. Рендеринг одного кадра города занимал 19 часов на 60 ядрах, объём используемых текстур при этом составлял 65 гигабайт.
    • Для костюмов массовки имперского города была использована техническая ткань — тонкая материя, которая проклеена полиэтиленом. Она преломляет свет, и в кадре создается интересный эффект. Сложность заключается в том, что находиться в таких костюмах нелегко, особенно при съемках в жарком Крыму.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1904 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну, что фильм не понравился. Я не увидела ничего положительного. Бондарчук снял «Девятую роту», согласна, она у него получилось, но это не значит, что должно было получится и это кино. Увы, и фамилия не помогла.

    Очень много людей, которые задействованы в кинематографе, хвалили этот фильм, за декорации, но вот я например не увидела в них ничего особенного и поражающего. На компьютере и то лучше получается города возводить.

    Актерская игра меня тоже не впечатлила, не было никакой чувственности или проникновенность, в общем, сыграно было всё поверхностно и свысока.

    Сама идея Бондарчука разбить фильм на две части мне не понравилась вдвойне. Только фильм хоть как-то начал втягивать, а тут пишут «продолжение следует» ну вот как так а? Какой-то бред в конце концов получился.

    1 из 10 даю за старания.

    23 сентября 2009 | 00:37

    Чтобы убедится в несостоятельности дилогии «Обитаемый остров» я решил его пересмотреть и таки ознакомится с первоисточником. Прочитав первые страницы книги и посмотрев первые минуты фильма, я нашёл соответствия: в сцене где Максим только приземлился на планету, то обнаружил среди груды камней котелок с варевом, правда момент помешивания и пробы решили опустить, но не суть. Фильм то на самом деле неплохой. Просто есть неудачные ходы и объяснения, фильм похож на те немногие антиутопии в кинематографе, где власти скрывают правду от масс и тайно за кулисами ведут управленческую политику. Книга очень разномастная, и говорит о многих вещах сразу, и по таким глубоким философским романам, в которых скрыт неординарный и многогранный смысл, снимать массовый блокбастер — это неблагодарное дело, ведь с мэтрами определенно будут расхождения. В связи с тем, что российский кинематограф у нас в глубокой депрессии, качественная реализация крупномасштабной задумки вообще не рассматривается. «Обитаемый остров» как книга — это выстраданное и основанное на реальности полотно, в котором каждый найдёт что-то по себе, а фильм получился хоть и российским блокбастером с приличными спецэффектами, но как экранизация фильм абсолютно не состоялся, кино интересное и достойное одноразового просмотра, возможно и может понравиться, но не поклонникам АБС, которые данный фильм действительно ждали и была надежда на толковый фильм, созданный по западным лекалам, но нам до Запада ещё далеко.

    Максим Камерер — занимается свободным поиском, бороздит космос в поисках новых пригодных для жизни планет. Согласно начальной сцене фильма жители Земли познали теорию Воспитания, я вот долго думал где мне найти хотя бы приблизительное толкование данной теории, быть может, это какая-то тайная резолюция, подписанная Неизвестными Отцами, быть может, это математическая формула, которая проросла до уровня государственной идеологии и стала основой человеческого спасения. На Стругацких действовали Советские условия, на нас же сейчас действует власть финансистов, которые зарабатывают большие деньги, спрашивается почему, хотя у этого фильма далеко не заоблачные сборы? Над сценарием работали писатели-фантасты Марина и Сергей Дьяченко, отличные писатели, их книги продаются, их читают, но со сценариями им в последнее время не везёт. Возможно, они хотели переосмыслить Братьев Стругацких, и у них бы это получилось, если бы не давнишняя тенденция к картонным декорациям, которые в фантастических фильмах даже советской эпохи резали глаза зрителю.

    При всём уважении к создателям, зная, что есть у них фильмы много лучше, я прощу им досадную ошибку в виде данной дилогии. А теперь попробую сказать про плюсы. Образ Максима на мой личный взгляд имеет соответствия с книжным, ведь и там и здесь он улыбчивый, мускулистый и сильный, сцена, где Макс дрался в тёмном переулке явно отсылала нас к первым Сумеркам, где была подобная сцена, уж простите меня за такое сравнение. Мне импонирует похожесть данной работы на западные образчики, которые освещали подобную тему. Отличный «Эквилибриум», «Вспомнить всё», «Пятый элемент», но наш фильм сильно теряется на фоне вышеупомянутых фильмов.

    В итоге хочется сказать, что фильм не получился, но он не плох, и его вполне можно посмотреть если делать это в отрыве от первоисточника, дать голове отдохнуть и не надеяться на высокую художественность образов и достоверность окружающего антуража, думаю что для нынешнего российского кино — это тот потолок, выше которого не прыгнуть, они сделали всё что могли, но фильм всё равно провалился. Моя оценка 5 баллов: за игру актёров и за тему, которая так и не будет раскрыта до конца.

    5 из 10

    21 декабря 2013 | 18:46

    Да, я знаю творчество Стругацких очень хорошо, и очень высоко его ценю. В юности читала их книги взахлеб, в том числе и «Обитаемый остров». Сейчас я отношусь к этой книге спокойнее, она кажется мне уже несколько детской. Но, как ни странно, на фильм шла без всяких предубеждений, возможно потому, что многого от него не ждала: и режиссер доверия не внушал, и агрессивной рекламы было слишком много. В итоге смотрела его без внутреннего противодействия, и так как сюжет знаю наизусть, было просто любопытно, что еще придумают авторы для его раскрытия. В итоге еле досидела до конца, стало откровенно скучно. В общем, книга сама по себе, а фильм сам по себе. Ну да, видно, что работа проделана большая и художники по костюмам и монтажеры и компьютерные художники постарались, актеры работают также старательно и в меру своих способностей с ролями справляются, одни лучше, другие похуже, но особых претензий к ним нет. Не могу понять, за что ругают Василия Степанова — да, актер он неопытный, но то, что это заметно, не его вина. Красивый, фигура хорошая, движется тоже красиво, в сцене драки свою роль исполнил вполне. Звук правда в картине никакой, очень громко, а музыкального сопровождения как будто и не было, совершенно не запомнилось.

    Самое большое разочарование от фильма это то, что он вообще не произвел никакого впечатления. И произошло это на мой взгляд потому, что режиссер не решил вначале самый главный вопрос: что, для кого и с какой целью он будет снимать. Единственное, что из фильма ясно, так это то, что режиссер обещал спонсорам переплюнуть Голливуд, или, по-крайней мере сделать не хуже. Чувствуется, что ему также требовалось выразить нашу российскую самобытность, что заставило обратиться за сюжетом к Стругацким, тем более, что их произведения, особенно «Обитаемый остров» кажутся прямо созданными для авантюрной динамичной картины. Результат такого скрещения ужа с ежом получился соответствующим, то есть провальным. Крен в картине явно наблюдается в сторону решения первой задачи, до Стругацких как-то дело не дошло. Но и первую задачу решить совершенно не удалось Техническую сторону обсуждать не берусь, на мой взгляд спецэффекты, костюмы, декорации и прочая мишура выполнены на уровне.

    Но… не производят никакого впечатления, ибо они, увы, вторичны. Я и американские фильмы такого типа давно не смотрю, так как это зрелище надоедает достаточно быстро. Но дело не в этом. Этот жанр имеет свои законы, и отступать от них, внося отсебятину, значит начисто разрушать его зрелищность и привлекательность. Похоже Ф. Бондарчук и компания самого главного о голливудских фильмах не знают. В них все чувства примитивные, но сильные, а эмоции перехлестывают через край. Главный герой обладает мужской (именно!) привлекательностью, главгероиня соответственно женской, все чувства, хоть и простые но выражаются очень умело, так, чтобы до зрителя дошло, чтобы он их успевал их почувствовать, а также умелое чередование ужастиков, юмора, романтики, разного рода неожиданностей.

    В общем-то что американские, что прочие фильмы имеют некоторые сходные черты, которые делают их популярными и привлекательными, хотя бы для какой-то части зрителей. И этот секрет раскрыли сами братья Стругацкие, когда писали свои фантастические произведения: главное в произведении — человек, его чувства, его мысли, эмоции, перипетии его судьбы. Именно человек делает любое произведение интересным для читающего (и смотрящего). И именно об этом забыли производители данного фильма, слишком увлекшись может быть более простой для них задачей внешнего антуража.

    Кстати об антураже: здесь тоже есть свои законы жанра. Он может быть любым, насколько хватит фантазии авторам, но он должен быть правдоподобным.

    С правдоподобностью же окружающего в фильме тоже большие проблемы. Начиная с жестяного космического корабля, зачем-то машущего щупальцами (да так, что каждому видно, что это ни для чего не нужно), кошмарного вида огромным поездом, везущим Гая и Макса (кроме них в нем было еще трое или четверо) по узкой колее, ясно же, что в реальности это чудище даже с места не тронется, кончая ванной прокурора, стоящей зачем-то на возвышении посреди комнаты с налитой на донышко водой (декорации было жалко мочить!). Несуразный город, где явно никто никогда жить не будет, жители которого, когда их показывают за едой, производят впечатление пещерных людоедов (зачем?!). И спрашивается зачем Максима, чтобы записать его воспоминания (ментограмму по Стругацким) надо было засовывать в аквариум (кстати бассейн был бы технологичнее), да еще стоящий на возвышении. Максим при этом некрасиво извивается, хотя ему супервыносливому и тренированному это как-то не к лицу.

    Вообще в фильме много лишних несуразных вещей, которые не несут никакой смысловой нагрузки, на их показ тратится экранное время, которого крайне не хватает для раскрытия сюжета, более или менее внятного показа героев и их взаимоотношений, чтобы зрители успели проникнуться к ним хоть какими-то чувствами.

    Даже у меня во время просмотра фильма было ощущение скомканости и рваности сюжета, я еще подумала, что тем, кто не читал книги, будет трудно разобраться в происходящем. Судя по отзывам, так оно и оказалось.

    Что касается Стругацких…. Да, это не Стругацкие, но фильм плох не поэтому, а потому, что это даже не Бондарчук. Есть Стругацкие Тарковского, будут Стругацкие Германа, но Стругацкие Бондарчука (Федора) не состоялись. Совершенно не ясно, что он думает о проблемах, затронутых в книге, зачем ему вообще понадобилась литературная основа Стругацких, которую он вовсе, за исключением чисто внешней сюжетной линии, не использовал. Самое главное, в фильме нет вообще никаких проблем, никаких чувств, во всяком случае таких, в которые можно было бы поверить и проникнуться ими. Даже сцены мучений и те ненатуральные (даже не знаю почему: корчились актеры на совесть). Вернее, что еще хуже, проблемы и взаимоотношения обозначены, но явственно видно, что самого режиссера они совершенно не трогают, что ему до лампочки все эти взаимоотношения личности и тоталитарного строя.
    В общем, жалко, жалко и жалко. Жалко, что пропало столько денег, жалко, что теперь снимать Стругацких снова вероятно будут еще нескоро, а так всегда хотелось увидеть их героев живьем! Пусть непохожими на свое представление, но живыми, реальными, человечными.

    12 января 2009 | 16:39

    Глубокое и интересное со всех точек зрения произведение Аркадия и Бориса Стругацких получило отражение на экранах кинотеатров. Что же из этого вышло? Надо иметь недюжинную отвагу, чтоб браться за такое дело проигрыш в котором равносилен осмеянию. Не снять нормально такое кино было бы кощунством просто.

    По фильму могу сказать что можно было сделать намного лучше. Намного лучше, но того, что сделано — достаточно. Если переделать несколько не главных — но важных персонажей. Если бы Мак Сим не был всё время воодушевлённый — ну так просто не бывает. Если бы астероиды не растворялись — получилось бы кино на пятёрку. А так можно поставить четыре — за масштабы действия, эффекты, актёров и близость к тексту. Бондарчук горазд снимать так, чтоб всё взрывалось, стреляло, дралось и кусалось — это его стихия.

    Ну что ж, главное, чтоб он делал хорошо то, что он умеет делать, как в случае с фильмом «Обитаемый остров». За сим откланяюсь.

    8 из 10

    9 января 2009 | 01:10

    Не поклонница российских современных фильмов, но этот фильм для меня выделяется в ряду остальных. Первое, на что обращаешь внимание впечатляющая рекламная компания, довольно большой для нашего кино бюджет, яркие актеры, именитый режиссер и, конечно, фильм, снятый по роману Братьев Стругацких. Для поклонников творчества писателей, ожиданий как и претензий к фильму много. Но для зрителей, не читавших роман, это прежде всего, ожидание увидеть качественный, высокобюджетный, фантастический фильм. У каждого свое восприятие, но у читателей Стругацких особое отношение, высокая планка.

    Для тех, кто еще не посмотрел фильм, хочу отметить, что любая экранизация не может сравниться с оригинальным литературным источником, и я думаю, создатели фильма к этому и не стремились. Они создали футуристический фильм (нынче популярный и довольно прибыльный жанр) с элементами сцен экшн, минимум драматургии, чтобы не отягощать зрителей идеями мира, справедливости и равенства, фильм, который приятно посмотреть и отдохнуть, плюс порадоваться необычным спецэффектам и атмосфере фильма. Думаю, второй фильм получится более глубокомысленным: первая серия — это лишь захватывающая фабула, призванная вызвать интерес у зрительской аудитории.

    Выделю плюсы фильма:

    - широкий размах съемок, монументальность, ощущение необъятности декораций, зрелищность;

    - очень сильная гнетущая атмосфера тоталитарного мира, впечатляют костюмы, гимны во славу страны и гвардии! Страшные сцены допроса, пыток и обыска. Лично меня даже затошнило от некоторых кадров! Подобное было при просмотре фильма «Парфюмер», где режиссеры и операторы блестяще показали сцены зловония в самом его начале. Любители острых ощущений будут приятно удивлены!

    - игра некоторых актеров: Бондарчук прекрасно воплотил образ злодея, но не одиозного, а уязвимого — не могу забыть сцену с конвульсиями во время излучения с башен; Гай Гаал Федорова во многом затмил слащавого Мак Сима; Куценко в неожиданном амплуа мятежника, вот, пожалуй, самые сильные фигуры Острова.

    - костюмы, их хочется отдельно выделить. На мой взгляд, НАМНОГО лучше, чем в голливудских блокбастерах! Не зря-таки старались.. Помимо отдыха, разрядки, можно еще получить эстетическое наслаждение, любуясь, фильмом, как картиной в музее.

    - очень даже хорошо поставлены сцены боев Мак Сима. Появление «из ниоткуда» его противоборцев!

    Минусы:

    - диалоги актеров просто вывели из себя, такое чувство будто разжевывали несчастному зрителю каждую букву! Что идет в разрез с динамичным сюжетом Острова. Мы привыкли все схватывать налету и быстро соображать что к чему на первых же минутах зарубежных фильмов. И это вовсе не изюминка, скорее наоборот.

    - из Степанова не получился ни супермен, ни герой-любовник, — ни то, ни се. Очень симпатичный мужчина, загорелый в солярии, мускулистый, с шелковыми кудрями, которым могли бы позавидовать Нарцисс и все античные герои древне-греческих мифов. Очень модно подобрал волосы банданой в конечной сцене.

    - сильно взбесила Рада Гаал! Все ее действия в Острове свелись к томным вздохам и протиранием стола. У Юлии Снигирь просто не было шанса.

    - слабая драматургия. Недостает определенных моментов, связывающий фильм в единое целое. Обрывки красочных кадров. Понимаю, что продолжение следует, но все же хотелось бы и внятное, связное начало увидеть..

    В общем и целом фильм зрелищный, яркий, незаурядный и неординарный, динамичный, с талантливыми актерами второго и третьего плана. Советую посмотреть.

    9 из 10

    10 января 2009 | 23:15

    Просто удивительно. Удивительно читать отзывы о фильме «Обитаемый остров».

    А самое удивительное то, что фильм то ругают, то хвалят за одно и то же. То хвалят, что Бондарчук ни на шаг не отошел от буквы Стругацких, то ругают за это же, мотивируя тем, что, мол, «так кино не снимают». То ругают «слишком гламурную внешность» актеров, исполнивших роли главных героев Максима и Рады, то Рада (актриса Юлия Снегирь), видите ли, простовата (конечно вам, «негламурную» Семенович подавай, шоб не простовата). А Максим (актер Василий Степанов) внешне хорош, но слишком голливудский (кто-нибудь, скажите Паше Артемьеву, что покрась он волосы в блондина, сразу будет голливудским), и при этом, «несмотря на его ангельскую внешность, милую улыбку и отличное тело, не понравился как герой ЭТОГО фильма». Конечно, к такому фильму не иначе Вин Дизель (Vin Diesel) может подойти, а из наших, прости господи, Михаил Пореченков — юный, физически прекрасный и постоянно улыбающийся наивный землянин (так у Стругацких выглядит господин Камеррер). Ну и, конечно, режиссер Бондарчук, оператор Осадчий ровным счетом ничего не умеют, «токо клипы снимать тупым попсовикам». А художник-постановщик «никогда не видела машин» (естественно, родилась она комнате без окон и никогда оттуда не выходила).

    Я, по большому счету, понимаю эти претензии. Наша послепохмельная публика (не вся, конечно) явно шла на «Вавилоны нашей эры», «Старворсы» и какое-нибудь мочилово с бластерами. Шоб не думать, вздрагивать, охать-ахать. Попроще штобы. А тут вам множество диалогов, монологов, и даже традиционная притча-легенда о человеке с внешней земли, который спасет мир, так спрятана в базарном быту планеты, что многие ее просто не заметили. Бондарчук снял типичное авторское кино (это которое в закрытом показе иногда показывают), только в конфетно-попкорновой обертке. И вот человек видит массово-глянцевую картинку с глубоким содержанием Стругацких. Слушает ставшие вновь необычайно актуальными диалоги, про врагов внешних — бывших провинций, про врагов внутренних (олигархи, кто не понял), награбивших во время разрухи, которых всех и уничтожили неведомые обычным людям «Отцы (нации)», и, конечно, новости, так напоминающие программу «Время». И не понимает. Не соотносит одно с другим. Картинку с текстом и смыслом романа. Да и не хочет соотносить, ему легче, не поняв, сказать, что фильм туп и плох, но Стругацкие молодцы (а как иначе, это ж СТРУГАЦКИЕ! О-о! А-а!), а Бондарчук казел, что то же бесспорно.

    Моя же оценка 10 из 10. Жду продолжения (намечено на апрель).

    4 января 2009 | 21:07

    Пишу эту рецензию не столько для народа — за полтора — или сколько там — года было высказано столько мыслей и вылито столько грязи, что и не перечесть — а сколько для себя, чтобы всё же уяснить, что есть Бондарчук, что есть АБС, и почему я всё же отношусь не так негативно к этому фильму, хоть и читаю (и перечитываю) Стругацких и творчество их уважаю донельзя.

    «Обитаемый остров» Стругацкие изначально планировали, как «день свободы от забот». Писали они блокбастер, писали быстро, непринуждённо и написали его за 4 дня. Так уж сложилось, что АБС не умеют писать простой детективчик, боевичок, да и вообще — просто писать они не умеют. Хорошие Писатели, именно с большой буквы. В тройке (остров — жук — волны) ОО самый простой, динамичный и не отягощённый раздумьями. По сравнению с другими их творениями, конечно, даже если сравнивать с двумя другими книгами про Камеррера. Читается быстро, просто, даже сразу не удаётся понять, что — вот он, момент глубокой мысли, которую было бы неплохо положить в голову.

    Бондарчук за свою карьеру успел заработать штамп режиссёра, не умеющего хорошо делать кино, либо делающего кино для середнячка. Ну сложилось так, что поделать.

    И вот как-то у меня в голове сразу так легло, что я не ждал от фильма всех тех откровений, что дала мне книга. Сюжет я помнил достаточно хорошо — книгу читал за неделю до похода в кино — и посему касательно него у меня претензий нет. Да, Мак действительно всё время улыбался, как дурак. Да, у него действительно такие белые и чистые зубы, правда, он не негр, как в книге, ну да ладно.

    И что же получается? Идя в кино, я, сам, находясь в трезвом уме и здравой памяти (аминь), подписался на кино «не совсем» по Стругацким, от Бондарчука, в России (с бюджетом, графикой и манерой привнесения бюджета в кино). То есть на типичный среднячок. Потому что иначе ничего из этой троицы сделать не получится, кроме кина для большинства.

    От текста отход небольшой, декорации вроде тоже устраивают… Боевик получился. Стругацкие — нет. Не Тарковский режиссёр, и не Балабанов.

    16 июля 2010 | 00:50

    На выходе из кинозала я искренне жалел подростков с поп-корном и колой, обманутых задорной экшн-рекламой «Обитаемого острова» и собственной уверенностью в легкости просмотра данного фильма. Да, ожидали разнузданного фантастического боевика, а получили крепкую, умную научную фантастику. Не всякий юнат хорошо чувствовал себя ближе к концу двухчасовой ленты. Обманули молодежь, обманули.

    Минусы есть, но их немного и самые главные касаются антуража мира наизнанку. Были ощущения, что смотрю советскую фантастику а ля «Кин Дза-дза». Несколько убого. Не удовлетворили и боевые сцены.

    Тут товарищи недовольные обильно экранизацию обругали. Почем зря. Это всегда бывает при любой экранизации книги, всегда фанаты писателя и книги в частности начинают в один голос кричать о полном несоответствии духу романа и проч. Все это бывает, все это случается и все это неправильно. «Обитаемый остров» — фильм на редкость дотошно воспроизводящий одноименную книгу. Честно говоря, это произведение Стругацких не является такой уж глубокомысленной и многослойной книгой; все ее намеки, смыслы, аллюзии лежат практически на поверхности и могут пересказаться в пяти предложениях. (Те же продолжения «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер» куда более мощные произведения) Книга, по большому счету, — приключенческая с социальным контекстом, и вот этот ее формат добросовестно, я подчеркиваю — добросовестно, перенесен в фильм. Фильм тяжеловат для просмотра, а при желании его могли сделать бездумным боевиком, и в этой тяжелости, скурпулезности я увидел большое уважение авторов фильма к произведению АБС.

    Так что мой совет — не слушайте занудства про якобы корявую экранизацию (все путем, дословнее некуда), настройтесь на спокойную крепкую научную фантастику и прочувствуйте добротный труд хорошего актера и знакового режиссера Феди Бондарчука. Это не тупой блокбастер, а крепкая НАША фантастика (хоть и с древними спецэффектами).

    8,5 из 10

    2 января 2009 | 01:36

    Фильм решилась посмотреть только в интернете, поскольку мои родственники, сходившие в кино, пришли в ярости и говорили, что если бы знали, что это за кино, не пошли бы никогда.

    Собственно, когда я его посмотрела, я поняла, почему они так говорили. Хотя я скорее была не злая, мне было очень смешно.

    Хоть в жанре заявлена фантастика с боевиком, мне показалось, что это была комедия с элементами фантастики, но никак не первое.

    Начало уже стало смешным ровно с того момента, как появился герой на своем корабле «пылесосе`. Вид у него тоже был смешным, хоть он и потерпел аварию и должен был вылезти весь грязный, он появился веселый и с видом, будто только из салона.

    Планета Саракш это вообще отдельная история, если вид самого города еще хоть как то вписывался, то одежда на людях просто кошмар модельера. Какие то тряпки, пришитые к друг другу, латексные плащи… странный выбор.

    К актерам придраться не могу, некоторым даже верилось, такие выражения лица принимали, что казалось они, понимают, о чем говорят в роли.

    Юлия Снегирь, хоть к ней и все придираются, сыграла нормально, хотя она скорее напоминала, не девушку будущего, а девушку настоящего, тихую и скромную.

    Василий Степанов молодец, он так хорошо улыбался, что смеяться хотелось еще сильнее.

    Режиссура, привет матрице и похожим фильмам. Американцы, которые занимались спецэффектами и сценами драк, явно схалявили. Нельзя делать плохие спецэффекты и графику в фантастическом фильме, тогда зачем его снимать.

    А сама книга с таким глубоким смыслом о политике и жизни. И из-за того, что все обсуждали, как снят фильм, никто даже не заметил какую смысловую нагрузку он нес, и для чего он снимался.

    Бондарчук снял комиксы, но могу сказать, что вторая часть явно была лучше, чем первая. Но большинство тех, кто посмотрел первую часть, уже не хотели смотреть вторую.

    В итоге фильм не производит положительного впечатления.

    5 из 10 ставлю за старание и актерскую игру.

    22 ноября 2009 | 23:51

    Начнём с того, что фильм был снят по роману братьев Стругацких, которые ещё в СССР отличались своей нестандартной фантастикой. Очень философские произведения с приличным юмором и лихо закрученным сюжетом по праву занимают лучшие места на полках любителей и ценителей фантастики. Фильм Фёдора Бондарчука очень свежий и новый. он полностью переносит смысл книги Стругацких и я надеюсь, что он экранизирует и две оставшиеся книги братьев.

    Начнём с технического аспекта фильма. он выполнен просто на сто баллов по десятибалльной шкале. Фантастические пейзажи города, мощные декорации, грамотно проработанная компьютерная графика, костюмы, грим… просто ты смотришь и веришь, что тут жили люди много лет. Техника, уникальные автомобили и конечно же интересные мотоциклы. Костюмы военных были выполненный на высоком уровне, да и вообще стилистика фильма напоминает «Звёздный Десант» Хайнлайна, а это очень достойный пример для подражания.

    Актёрская игра. Это самый важный и самый наверное интересный аспект фильма. Многие люди, шедшие на премьеру фильма думали, что вот они увидят простенькую фантастику и получат удовольствие. Конечно они просто хохотали, увидев актёра Василия Степанова, который на протяжении всего фильма улыбался. не будем забывать, что мир в фильме порядком изменился и то что на земле 22 век идёт и все наши сегодняшние ценности потеряли свой смысл. А на Саракше уровень развития примерно нашего времени. Конечно же герою станет смешно! Вы бы не посмеялись оказавшиеся в средние века.

    Сюжет полностью перенесён из книги фильм без потерь и добавлений. Думаю это лучшая экранизация книги после «Войны и Мира»

    Финансовый аспект фильм довольно интересен. Бюджет большой, сборы тоже не плохие, правда он не окупил себя, потому что русские люди уже и забыли что такое русские фильмы, а зря.

    Итог, хороший фильм с мощной режиссурой, хорошей актёрской игрой и просто умопомрачительными спецэффектами

    10 из 10

    16 апреля 2011 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>