Гениальный студент Ягами Лайт с помощью тетради смерти, начинает крестовый поход против зла на земле, начиная с истребления преступности.
Главный плюс фильма, это то что фильм является прямым продолжением первого фильма 'Тетрадь смерти' 2006 года. Сохранена атмосфера, масштабность картинки и сюжетной линии, которая не цепляется за места или отдельных персонажей.
Сюжетная линия несмотря на рванные куски про отдельных героев, умело соединяются в одну цельную и умную картину под конец фильма, где главным апогеем становится психологическое противостояние Ягами Лайта и L. Это самая сильная, запоминающаяся и яркая часть фильма, их игры смертельно опасны, безжалостны по отношению к другим людям, и при этом они не останавливаются, даже если на кону стоят близкие люди. В этой игре двух гениев, кроется главное очарование фильма, именно это держит в напряжении и не дает расслабится до последних кадров. И это конечно во многом благодаря блистательной игре двух главных героев.
Татсуя Фудживара в роли Ягами Лайта, великолепен, если в первом фильме у меня были некоторые претензии, насчет выбора главного героя то ко второй части, все это исчезло. Татсуя Фудживара, на мой взгляд, своей игрой перетягивает все внимание на себя, очень талантливый и по настоящему живой актер.
Мацуяма Кэнъити в роли L, прекрасный актер, который свой профессионализм доказывал не первый раз. В этом фильме он создал удивительно точный образ гениального детектива и слодкоежки. Поведение, манера говорить, жесты все отточено и проработано, для мелочей.
Эрика Тода в роли Амане Миса, само очарование и красота. Нана Катасэ в роли журналистки Такада Киоми, сама простота, хотя и не без комплексов, зависти и ревности к успехам других людей, она создала идеальный образ верной и сумасшедшей поклонницы. Рюк все такой же хитрый и безжалостный, который довавляет комичности и несколько разгружает ситуации. Рем, в отличие от Рюка добавляет трагичности и нежности. Анимация богов превосходна.
«Тетрадь смерти 2» фильм, который полностью и логично завершает дилогию Киры и нового мира, где нет места хаосу и преступности. Атмосферная и жестокая картина, достойная экранизация манги и аниме, сумевшая передать смысл и всю красоту противостояния двух гениев Киры и L. К просмотру рекомендую, всем поклонникам японских фильмов и аниме.
После того, как меня не впечатлил первый фильм, я долго не могла себя заставить посмотреть второй. Но он был уже скачан, так что в итоге я все-таки нашла время. И, я бы сказала, что не зря - эта часть вышла получше.
Во-первых, приятно удивила Миса. В аниме меня она очень раздражала своим 'то дура - то почти гений' интеллектом Шредингера, а тут как-то на живого человека похожа стала, да и актриса ее играет среди окружающей халтуры более-менее.
Во-вторых, тут нет всей той маловразумительной беготни последних серий, что так печалила меня в аниме (после Переломного Момента, кое-чьей смерти) - все решилось в рамках битвы умов Л. и Ягами Лайта. И без излишней хеппи-эндности, что хорошо, и динамично, и другим способом, нежели в сериале.
Слегка получше тут стал играть Л., но, в качестве компенсации, похуже - Лайт. Сильно похуже. В целом, конечно, качество актерской игры далеко от нормы, но я уже, видимо, притерпелась.
К сожалению, все так же плохи модели, текстуры и прорисовка движений богов смерти, и так же упрощен образ Рюука. Так и не поняла я, кстати, Рэм-Лему тут действительно вдруг оказалась мужчиной или просто переводчик решил ей 'сменить пол'?
И, на мой взгляд, несколько переборщили с упрощением интриг. Да, схемы из аниме, при всей их потрясности, в жизни не сработали бы, но тут уж совсем какой-то детский садик и неясно откуда появляющиеся озарения героев.
Как и первый фильм, можно посмотреть его, если организм аниме абсолютно не приемлет, а историю 'Тетради смерти' узнать хочется. Или время скоротать.
Опираясь на рецензию к первому фильму, мне остается не так уж много добавить. Фильм удался. Разумеется успех и популярность не такие большие как у сериала, но всё же фильмы построены грамотно. Мне кажется не останется доволен просмотром только нетерпеливый зритель, который обязательно будет сравнивать происходящие события с событиями сериала. Не надо этого делать. Это неправильно. Здесь повествование истории происходит совсем иначе - здесь своя атмосфера, нет кучи ненужных событий и персонажей, нет растянутости, нет накала идиотии, нет большого пафоса, действия героев не теряют логики /повторяюсь о плюсах/. И конечно же, сравнивая с сериалом, здесь отсутствуют хорошая музыка, харизма Киры, маловато сцен, посвященных противостоянию главных героев.../повторяюсь о минусах/. Но должны ли здесь быть плюсы и минусы сериала? Зачем копировать то, что мы уже видели? Это совершенно другой взгляд, который имеет свои особенности и недостатки.
Самым важным отличием конечно же является концовка. Говоря о сериале -концовка была понятна и ей предшествовало куча ненужных и местами глупых событий. А фильм не дает сюжету провисать, постепенно разогревая интерес и приближая нас к финалу, который на мой взгляд получился интереснее и лучше.
Если первая часть больше походила на детектив, то вторая уже не совсем. Больше динамичности, больше движений и интриг, Л и Ягами находятся лицом к лицу, а не на расстоянии как в первой. Эта часть более 'живая' если можно так сказать.
Стоит также отметить что если первая подробно показывала нам что подтолкнуло Лайта возомнить что он 'Бог нового мира', показывала как он размышлял до того как к нему попала тетрадь, то вторая содержит, например, сцены где семья Лайта в его отсутствии рассуждает о действиях Киры - такая казалось бы мелочь всё же оказалось плюсом. В первой части отец Лайта в агонии пришел в дом, прошел мимо жены и дочери и стал изучать комнату сына, которого стали подозревать в том, что он Кира. Во второй части мы видим отца и сына лицом к лицу когда вскрылись кое какие факты.../не хотелось бы портить интерес зрителя/. Вот такие незначительные на первый взгляд нюансы по моему украшают фильм и делают историю более связанной.
Разумеется всем фильм не может нравится - неважно, рассматривать его как отдельно от сериала или же сравнивать с ним, но я в любом случае остался доволен просмотром обоих частей. Возможно, в будущем мы еще увидим западную экранизацию.
«100 лучших фильмов всех времён и народов». «Тетрадь смерти - 1, 2 («Последнее имя». Япония, 2006). Один из сильных, запоминающихся сценариев XXI века.
«Тварь ли я дрожащая или право имею…».
«…Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею...
— Убивать? Убивать-то право имеете? — всплеснула руками Соня.
— Э-эх, Соня! — вскрикнул он раздражительно, хотел, было, что-то ей возразить, но презрительно замолчал. — Не прерывай меня, Соня! Я хотел тебе только одно доказать: что черт-то меня тогда потащил, а уж после того мне объяснил, что не имел я права туда ходить, потому что я такая же точно вошь, как и все!»…
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»…
Да… Дела… Уж, не знаю, читал ли автор «Тетради смерти» японский писатель и сценарист, по имени Тсугуми Охба классику мировой литературы «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича Достоевского, но, по схожей линии психологии, могу сказать, что он точно о ней слышал…
Ведь и там, и там главным является не преступление, а наказание… Суровое, жёсткое, серьёзное… Сначала психологическое, затем физиологическое и, в конце, самое сильное – расплата разорванной душой…
Да… Сильно…
Из мира мёртвых, в наш, обыкновенный, земной падает тетрадь… Обратив на неё внимание, простой студент, по имени Ягами Лайт (Тацуя Фудзивара), подбирает её, открывает и… Обнаруживает, что в его руках мощное оружие против сильных мира сего… Но с определёнными правилами»…
«Человек, чьё имя будет записано в тетради смерти, умрёт.
Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.
Если причина смерти написана в течение 40 секунд после записи имени, то так оно и случится.
Если причина смерти не указана, через 40 секунд, указанный человек умрёт от сердечного приступа.
После написания причины смерти, есть ещё 6 минут и 40 секунд для написания обстоятельства смерти.
После отказа от тетради - человек забывает все связанное с ней».
Ухмыльнувшись, парень не верит в содержимое, но, ради любопытства, пишет имя первого попавшегося, увиденного по телевизору преступника, и преспокойно ложится спать. На утро он узнаёт, что всё произошло именно так, как он написал… Вообразив, что теперь он имеет право вершить правосудие, Ягами начинает массовое уничтожение преступников… Однако парню невдомёк, что по его следу идёт хитрый и неординарный сыщик, по кличке Л (Мацуяма Кэнити). Наказание не за горами… Но и Лайт не так-то прост… Кто победит в этой схватке и, будут ли здесь победители, вообще, вы узнаете, посмотрев этот фильм…
Всем любителям аниме, скажу сразу: я знаю ваше негативное отношение к этой экранизации и уважаю ваше решение. Но! Я читал всю мангу, видел аниме и, вот сейчас, посмотрел 2 фильма (вчера и сегодня). Поэтому, стараясь быть, как можно объективным, я вижу, что историю не испортили, а наоборот, придали ей некое иное направление (так сказать, 2-ю версию). Ведь Ягами сильно отличается (характер, повадки, манеры, поведение), добавлены новые персонажи, изменён сюжет и, некоторые подходы к финалу… Но сама история выглядит нормально, в некоторых случаях очень даже плавно и слаженно. Поэтому, я, к имеющейся манге и аниме, просто прибавляю её! И у меня получается три в одном! И я не лопну! История сильна, так зачем же портить себе настроение? Манга, аниме, фильм!
Но, это, как говорится, каждый решает сам для себя…
Меня пробрало сильно… Убийство девушки Лайта, Амане Миса (Эрика Тода, очень милая девушка. Чуть было не влюбился… Честно…), Л (Мацуяма Кэнити. Мудрый не по годам парень), сладкое (чуть было не прерывал просмотр, чтобы не пойти на кухню за чем-нибудь вкусненьким, хи-хи!), некоторые повороты сюжета, заточение в камере (это ж какую надо выдержку иметь, чтобы не сойти с ума! Без воздуха! Глотка свежего воздуха! В четырёх стенах! В тишине! Убийственной тишине! Не менее 3 недель! И ничего нельзя! Да… Сильно… и хладнокровие Лайта убрать родных и близких (это было по-настоящему напрягающе… Он, действительно, ещё тот стратег, убийца, хладнокровно располагающий живых людей на шахматной доске, лишь бы выиграть сражение и идти дальше… Да… Жёстко…)…
«Тварь ли дрожащая или право имею…»… Нет, парень. Ты не имеешь права вершить судьбы людей, каким бы умным, ловким и находчивым ты ни был бы… Тебя любят близкие люди, но тебе всё равно. Ты веришь в высшую справедливость, но сам становишься лишь палачом. Это не выход… А ведь за всё идёт расплата… Наказание… Ответственность за свои поступки… Кара… И об этом забывать не стоит…
Да… Сильно…
Что музыка (композитор Кэндзи Кавай), что режиссёр (Сюске Канэко), что сценаристы (Тсугуми Охба, Такеши Обата, Тецуя Оиши), не смогли убедить меня в том, что фильм слишком плох…
Всем тем, кто не знает, вообще, эту историю, я, конечно же, посоветую и мангу, и аниме, и фильм. Но тем, кто, по той или иной причине, не любит аниме, я, со всей должной совестью, рекомендую оценить эти два фильма (1, 2). История есть и она сильна. Сильна настолько, что о ней ещё будет говорить не одно поколение ребят. И это важно...
Хм… Смотреть, понимать и осознавать… Осознавать, что, как бы сильно мы не хотели бы такую тетрадь в нашей жизни, всегда существует расплата, наказание и кара…
Успев заделаться фанатом первого фильма, второй я яро оправдываю, в первую очередь перед самой собой. Но даже себе я признаюсь, что ждала много большего. Чего-то более захватывающего. Хотя в общем, довольно неплохо получилось.
Аманэ Миса в отличие от аниме, выглядит не пошленько, как малоуспешная моделька, ходячая мечта озабоченных дядечек, а как трогательный подросток. Весь фильм меня умиляли эти тощенькие плечики и милое личико, что даже все старания одеть её так же, как и анимешную вариацию и детские ужимки меня не переубедили. И Лайту она на шею не столь откровенно вешалась, но несмотря на это, было понятно, что она его любит и любит сильно.
Ягами Лайт. Ну, Тацуя Фудживара мне вообще очень нравится; как актёр, мне кажется, он лучше многих распиаренных до невозможности американцев. Я конечно понимаю, что слюни по нему пускать, труднее, чем по очередному брутальному красавчику, фальшиво скалящемуся в камеру, но блин, хоть кого-нибудь интересует, как актёр играет? Да и на вид Фудживара вполне симпатичен.
'L'. Кеничи Мацуяма. Хорош. Однозначно хорош. Настолько гипнотически он на меня подействовал, что сама теперь сижу за компом в подобной позе и хомячу сладкое (я этим и раньше занималась, но теперь есть достойная причина, я копирую 'L').
Новый Бог Смерти... Фууу, теперь я осознала, насколько хорош Рюк. Ну японцы, ну что же вы меня так расстраиваете? За кои прегрешения в таком захватывающем, интересном фильме настолько компьютерная нестрашная рожа? Ну обидно же.
Неплохой, стильный фильм, и первая, и вторая часть смотрится на одном дыхании. Интересный сюжет и хорошая игра актёров. Но, на мой взгляд, парень, игравший Лайта, много в чём не доигрывал. На самом деле по сценарию этот персонаж должен быть более ехидным, нежели рассудительным, как здесь. А другой актёр, который играл Эла, выложился на все сто процентов. Отлично передал характер своего героя, ведь Эл – очень необычный и сложный персонаж: флегматичный, босоногий сладкоежка; ходит слегка ссутулившись и прячет худые руки в карманах джинсов; любит играть в шахматы сам с собой, поскольку эта игра развивает дедуктивное мышление.
Сюжет закручен, но как детектив – всё очень интересно и логично выстроено. Самое необычное в этот картине то, что главный персонаж – отрицательный, и всё равно на протяжении всего фильма переживаешь за него.
И всё-таки, как вывод, могу сказать, что именно аниме Death Note мне понравилось немножко больше, чем фильм, но и кино имеет своё особенное обаяние. Поэтому смело можно смотреть и тем, кто видел аниме, и тем, кто ещё не знаком с «Тетрадью смерти».
Это продолжение первой «Тетради смерти», и в отличие от многих других продолжений. В этой картине действия неразрывно связаны с первой частью. Хотя мне кажется. Было бы интересно посмотреть сначала второй фильм, а потом первый (дабы разобраться что там, да как).
Описывать сюжет, по-моему, не имеет смысла. В этой части продолжается противостояние L и Киры (правда, в данной картине – Кир). Оказывается, что подобных тетрадей несколько, так что у Лайта появился союзник (и поклонница). А у Рюка компания в виде второго Бога смерти Рема.
Я надеялась, что эта часть даст мне больше ответов относительно личности Рюноске (L), но, увы. Режиссеры лишь рассказали о том, что у Рюноске нет (и, возможно, не было) родителей.
Поворотов в этой части огромное количество, причем таких, которые не поддаются никакой логике. Если кто-то до сих пор под впечатлением от поступка Лайта в конце предыдущего фильма (не говорю какого, чтобы не спойлерить), то эта часть также непредсказуема. Правда, режиссёры, немного переусердствовали с этой самой непредсказуемостью, что я долго не могла понять эту аферу с тетрадями в конце. Получилось довольно запутанно.
Эта часть порядком длиннее предшествующей, но, удивительно то, что не менее интересней. Редко мне удается увидеть картины с хронометражем 2 часа и более, которые действительно увлекательны.
Стиль этой части показался мне еще более готическим и мрачным. Музыкальное сопровождение –еще более интересным и запонимающимся. Захотелось даже скачать саундтрек.
К сожалению, не смогла найти картину в нормальном переводе. Но это минус прокатчикам, а не картине.
Ну и актерская работа великолепна, никаких претензий.
Вот, что меня смущало еще в предшествующей картине, но в этой части прям-таки это резало глаза. Почему полиция так слепо подчиняется L’у? Наверное, это вопрос менталитетов.
Только что посмотрела 2 часть фильма Death Note и осталась в ужасе. Естественно, невозможно вместить все 37 серий по 24 минуты в 2 двухчасовых фильма, но все равно это кошмар. Нереально изуродовать сюжет, срезать многие интересные, юмористические моменты, в общем фильм я смотрела с содроганием. А что говорить про игру актеров? Из Лайта сделали вообще полного психа. В нем отсутствовал эдакий фанатичный огонь, он должен был показать своей ролью то что он делает правильно, а тут такое чувство что его насильно заставили сниматься в фильме. Да и внешне абсолютно не похож. Миса истеричка, хотя в манге и аниме в ней присутствовал какой то здравый смысл. Роль L еще более менее, и внешне ничего, да и повадки скопированы почти безупречно, но он какой то картонный, его кроме сладкого вообще ничего не интересует. Единственное что меня порадовало, то что шинигами выглядят почти настоящими. Про остальных героев молчу. Они не раскрыли свою роль.
Конец фильма меня вообще убил. Это какой то кошмар. Мало того что они изменили концовку, шинигами Мисы в прах превратился, хотя L живой. Ну кто это придумал? И потом L бы нашел способ разоблачить Киру, не вписывая в тетрадь смерти свое имя, а тут прям самопожертвование героя. Одним словом фильм отстой, ну может и нравится людям которые аниме толком не смотрели и мангу не поняли. Мне не понравилось, это еще мягко сказано. Японцам уж лучше и дальше рисовать аниме, это у них просто офигительно получается.
2-ая часть «Тетради смерти» выглядит еще бестолковее 1-ой. Искромсанный сюжет манги, как будто ножницами расчирканный на отдельные сценки, мало связанные между собой, производит нелепое и жалкое впечатление.
Изощренная многоходовая комбинация по спасению Мисы, достойная лучших шахматистов, без мыслей и целей героев превращается в банальное одиночное заключение. Лайт, гений Лайт, бесстрашный и хладнокровный как удав, визжит как истеричная девчонка, увидевшая мышь. От Мисы другого не ждешь, хотя образ капризной модельки в меру раздражителен. Фильм – не аниме, точного следования сюжету не предполагалось, но здесь явно упущено было что-то важное.
Вобщем, снимать продолжение успешных проектов – дело сложное и Хидео Наката оно не удалось.
Если первая часть не понравилась, то вторая вызвала тупое отвращение.
Теперь перед нами не просто Лайт – малолетний неумеха, а конкретно тупой человек. Все продумал вроде как, а остался не у дел? Поправочка: не видела, чтоб он вообще думал…
Миса. Где эта милая дурочка, которая отталкивает своей настырность, но очаровывает своей непосредственностью? Тут же существо совершенно непонятное и совершенно не интересное.
Л. Если б вам пришлось себя убить, вы бы это сделали через 23 дня или же через 23 года? В любом случае здесь Л потерял все свое и так сомнительное обаяние.
Я вот смотрю, здесь только положительные отзывы… Ребят вы фильм смотрели? Или же уснули в начале, а, проснувшись, возрадовались, что добро победило? Смысл путаницы с тетрадями и потерей памяти должен быть создан для победы, иначе он бессмыслен и вообще не в тему! Синегами умирает, если меняет чью-то судьбу в пользу полюбившегося человека, но если этот человек не умирает и запись бесполезна, с чего бог смерти обратился в прах? А откуда взялось негласное правило, что чья запись свежее у того и сбудется?
Вы как хотите, а мне не понравилось, причем по вполне объективным причинам!