всё о любом фильме:

Тетрадь смерти

Desu nôto
год
страна
слоган«The human whose name is written in this note shall die»
режиссерСюскэ Канэко
сценарийЦугуми Охба, Такэси Обата, Тецуя Оиши
продюсерТойохару Фукуда, Такахиро Кобаси, Такахиро Сато, ...
операторХироши Такасе
композиторКэндзи Кавай
художникХайме Оикава, Тосиаки Такахаси
монтажЙосуке Яфуне
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
$20 000 000
зрители
Великобритания  1.2 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время126 мин. / 02:06
В основном сюжет вертится вокруг студента старшей школы Ягами Лайта, который решил освободить мир от зла с помощью сверхъестественной «Тетради Смерти». Если написать настоящее имя человека в эту тетрадь, то он умрёт. Однако одного имени недостаточно: необходимо знать также и внешность жертвы. Ягами Лайт начинает массовые убийства преступников по всему миру с помощью этой тетради, но его берётся остановить таинственный детектив «L».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
7 + 2 = 9
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • События аниме происходят «со сдвигом» на 3 года относительно событий манги. В частности, в манге действие начинается в 2004 году, а в аниме — в 2007. По манге, День рождения Лайта — 28 февраля 1986 года, а по аниме — 28 февраля 1989 года.
    • В аниме и манге Лайт играл в теннис, в фильмах — в баскетбол.
    • Рея Пенбера в фильмах зовут Рей Ивамацу.
    • Звонок на одном из трёх мобильных телефонов Аманэ Мисы — песня «Alumina» группы Nightmare, которая звучит в первом эндинге. Такой же звонок на телефоне менеджера Мисы — Мацуды Тоты.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Йогами находит тетрадь, можно заметить, что та лежит надписью вверх, однако, когда ее показывают крупным планом, надписи нет.
    movies.apple.com 02:01

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На этот фильм наткнулась совершенно случайно. Вообще я равнодушна в манге и анимэ, и ни комикс, ни анимэ-сериал я не смотрела. Единственное, что смотивировало меня на просмотр — красивый, постер с физиономией Лайта и яблоком и название «Тектрадь смери». Очень оно мрачное, в общем, мне понравилось.

    Действия развиваются вокруг Лайта — студента-полицейского, отец которого возглавляет в полиции какое-то подразделение. Лайт видит окружающею его не справедливость, но не может ничего поделать. Но Бог смерти Рюк великодушно дает ему оружие для борьбы — тетрадь смерти. Лайт начинает убивать преступников и становится известным по прозвищу Кира. Но произвол, устроенный Кирой-Лайтом, не оставляет равнодушным детектива L.

    Смотреть фильм интересно, в его основе лежит интересная история. Детектив, где зритель заранее знаком с преступником, щедро сдобренный мистикой и логическими рассуждениями (в стиле Хауса, Лайтмана и прочих циничных умников.).

    В фильме присутствует подобие графики, пишу подобие, потому что эта самая графика больше походит на какую-то кустарщину. Рюк больше походит на героя какой-нибудь японской компьютерной игры с неважным качеством. В целом, картинка у фильма довольно симпатичная. Понравились виды ночного города, комната L (да и сам L) и еще много чего. Картина выдержана в одном таком мрачноватом, готическом стиле: надписи в начальных титрах, в плоть до макияжа главного героя.

    Мне кажется, что одним из самых интересных получился образ L и его помощника Ватари. Как я уже говорила, я не смотрела иных «тетрадей смерти». L в исполнении Матсуямы Кеничи шикарен. Вся мимика (точнее ее почти полное отсутствие), движения (как он держал предметы, сотовый телефон) великолепны. Единственное, чего мне не хватало, так это объяснения, кто Рюноске собственно такой, где его родители, кем ему приходится Ватари и тому подобное. Но, пожалуй, во мне говорит желание, основой которому послужили западные фильмы (и примеры Хауса и Лайтмана, в том числе). Кстати, парочка Рюноске — Ватари напомнила мне Бэтмена (Брюс Вейн — дворецкий).

    В общем, фильм увлекательный. Посмотреть его действительно стоит, даже равнодушным к японской культуре.

    8 из 10

    23 июня 2011 | 11:23

    Быть может, я слишком большая фанатка этого аниме. Быть может, я слишком большая фанатка этой манги.

    Но этот фильм не вызвал ничего, кроме отрицательных эмоций. Манга Цугуми Ооба и Такэси Обата захватывает, не отпускает до самого конца. Аниме поражает своей прорисовкой и звуком.

    А фильм?.. Фильм получился просто жалкой попыткой повторить шедевр манги и аниме в полнометражке.

    Актеры совершенно не похожи на героев. Но и кроме этого, им трудно поверить. Они неправдоподобны.

    Как Лайт Ягами мог так вести себя с девушкой? Как Миса-Миса могла быть БРЮНЕТКОЙ? Как L мог стать таким…простым, что ли? Даже Соитиро лишили усов.

    Фильм не досмотрела. И не собираюсь.

    Оценка:

    3 из 10

    Только потому, что Рюук всегда совершенен!

    5 сентября 2009 | 17:08

    Полный провал.

    Начал смотреть фильм после сериала с предвкушением такого же гениального раскрытия сюжета, но сомневаться в этом начал уже после первых минут просмотра. Первое время это даже напоминало чей-то фанфик. Больше того, до титров я был уверен, что это фильм голливудского производства. Сразу видно, что снимался он на волне популярности сериала: «Да народ и так схавает». Схавал. И подавился.

    Даже не знаю с чего начать…

    Критиковать фильм можно по каждому пункту очень долго и с большим удовольствием, но, наверное, самым большим промахом является сюжет и отклонение от основной идеи.

    Идея. Вообще, идею режиссер обозначил, но преподносит он ее как-то скомкано и шаблонно. Может быть фильм ориентировали на среднестатистического детсадовца, не знаю.

    Сюжет. Можно было бы стерпеть несоответствие бОльшего числа нюансов, можно было бы стерпеть никому ненужные новые сцены и отклонения в сюжете от сериала (хотя бы наличие девушки у Лайта, но об этом ниже), но режиссер как-будто бы издевается над зрителем и даже то немногое, что осталось от канонической тетради смерти он преподносит невероятно скучно и нелогично. Множество логических ляпов просто убивает.

    Лайт похож на эдакого шаблонного шута-злодея из детских мультиков. Он может подставить и предать кого угодно и будет идти к своей цели любыми способами, даже убийством невиновных. Да, в фильме у Лайта есть девушка, и да, Лайт убивает не только преступников. Образ одного из главных героев сериала ломается прямо на глазах. На этом моменте я раскрываю в режиссере настоящего садиста, желающего «крушить-ломать» все впечатление от сериала. Не вызывает никакой симпатии.

    Про игру остальных актеров нечего и говорить. Почти про каждого актера хочется сказать только плохое, а хорошее не хочется говорить абсолютно ни про кого. Если описывать актерскую составляющую одним предложением, то ужасная игра актеров второго плана почти не бросается в глаза на фоне отвратительной игры актеров, исполняющих главных персонажей.

    Боги смерти. Этот минус бросается в глаза любому зрителю. НО «резиновые» синигами единственное, ради чего вообще можно терпеть этот фильм. Каждое их появление вызывает море смешанных эмоций! Они вызывают и слезы и улыбку, однако на фоне того абсурда, что творится на экране, боги смерти смотрятся еще ничего.

    Повторюсь, ругать этот фильм можно еще очень долго, но, пожалуй лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В мире есть много вещей, на которые можно попусту потратить время, и этот фильм определенно входит в их число.

    0 из 10

    21 октября 2012 | 23:40

    «Можно ли сделать жизнь одних людей лучше посредством убийства других?» Эта проблема всегда интересовала меня, всегда заставляла задуматься над тем, что будет, если убрать из этого мира так называемых «уродов общества».

    Именно по этой причине я и решила посмотреть аниме «Тетрадь смерти», несмотря на то, что с детства питала ко всем мультфильмам-аниме жуткую неприязнь: очень уж раздражали эти большеротые лилипуты с розовыми волосами и глазами в пол-лица. Но после просмотра вышеупомянутого сериала мне не оставалось ничего другого, как признать: действительно, не всё аниме такое.

    «Тетрадь смерти» приятно удивляет приближенной к реальности рисовкой персонажей, и эта — не последняя причина, по которой аниме просто радует глаз. Ведь суть не в оформлении (хотя оно и играет не последнюю роль в воприятии). Сюжетная линия поистине потрясающая, во время просмотра зритель постоянно держится в напряжении и ожидает развязки. От просмотра аниме — только приятные впечатления. Это не какой-то там одноразовый сериальчик, коих сейчас недопустимо много. Это не какая-то обычная история, посредственная и повседневная. Это хорошо продуманный и очень ценный в духовном плане проект, заставляющий по-настоящему задуматься о цене человеческой жизни.

    Что же касается фильма… Первые минуты четыре продуманы действительно хорошо: преступники гибнут от руки незримого Киры… А вот дальше… С момента появления главного героя…

    Ну, во-первых: из добропорядочного и интеллигентного Райто сделали какого-то среднестатистического студента, зарабатывающего деньги у сверстников через забрасывание баскетбольного мяча в корзину и зависающего поздними вечерами в сомнительной репутации барах.

    Во-вторых: некоторые моменты с участием откуда-то появившейся девушки главного героя можно было бы вообще не включать в фильм, т. к. они не несут в себе какого-либо композиционного смысла.

    В-третьих: такая осторожная и расчётливая в аниме Мисора оказалась довольно опрометчивой особой, с вызовом обвиняющей подозреваемого…

    Но, не беря во внимание эти и другие неточности, внимание сразу фокусируется на актёрах, исполняющих главные роли. Разумеется, если фильм снят в Японии, то все без исключения герои просто обязаны носить японскую внешность (вопреки мнению автора манги). Да, я уже закрыла глаза на то, что Миса — брюнетка, что Райто — далеко не симпатичный субъект, что актёры даже отдалённо не похожи на персонажей аниме, но после появления на экране L отметаются все дальнейшие надежды на то, что в оставшееся время в фильме покажут что-нибудь настоящее (маленькие, с азиатским разрезом глазки еле видны из-под низкой чёлки, фингалы почти напрочь отсутствуют, а уж саму причёску могли бы продумать получше: ну что стоит сделать начёс и истратить на это два-три баллончика с лаком для волос… В общем, L в фильме — полная противоположность L из аниме).

    И, разумеется, невозможно не отметить, что игра почти всех актёров достойна трёх баллов (из пяти). А может, и меньшего… Чего только стоит актриса, исполнившая роль Мисы — она же просто переигрывает! А L? Я НЕ ВЕРЮ этому актёру, НЕ ВЕРЮ, что L, которого он играет, действительно с удовольствием ест так любимые ему сладости; НЕ ВЕРЮ, что держать телефон таким образом, как он его держит — это именно привычка, а не спазм нервных окончаний; НЕ ВЕРЮ, что он «стреляет» из пальца по только что вошедшим полицейским потому, что чудак. Это скорее смахивает на поведение буйного больного.

    Идея снять фильм «Тетрадь смерти» по одноимённому аниме действительно интересна. Но то, как её воплотили в действительность режиссёр и сценаристы — определённо не лучший вариант.

    3 августа 2009 | 00:21

    Прежде всего хочу сказать, что я смотрела аниме-сериал и иначе как гениальным его назвать нельзя. Идея о человеке, решившем изменить мир, представлена в абсолютно другом ракурсе. Оригинальные персонажи и повороты сюжета просто не дают оторваться.

    И фильм меня не разочаровал. Конечно, сюжетную линию сократили, но ведь невозможно поместить целый сериал в двух фильмах. Единственный изъян — это отсутствие нескольких культовых персонажей и юмора (ведь в сериале было пару забавных сцен).

    Теперь о героях:

    Ягами Лайт Ну не так я его себе представляла! Внешне он мало похож на Лайта, да и поведением отличается. Но надо отдать актеру должное, он старался.

    L Кеничи Матсуяма- идеальный L. Он справился на 100%. И взгляд, и повадки, он сумел передать абсолютно все.

    Амане Миса Конечно, она отличается от Мисы в сериале, но это не испортило ее героиню. Актриса справилась довольно неплохо и смотрится в образе органично.

    А второстепенные персонажи оставляют желать лучшего. Например, члены полиции меня не впечатлили.

    В заключение хочу сказать, что подобных фильмов должно быть больше, ведь они заставляют нас думать, анализировать. Поэтому за почти совершенство

    9 из 10

    6 сентября 2010 | 17:04

    Признаться, я очень предвзято отношусь к японскому кинематографу, но этот фильм сразу заинтересовал своим сюжетом.

    Почти шахматный поединок Киры и Эл не на шутку увлекает и затягивает с каждой секундой все глубже. Нельзя не отметить колоритности главных героев и то, как актеры, их исполняющие, сумели в них вжиться.

    20 июня 2007 | 12:49

    Перед тем как посмотреть этот фильм, я читал мангу, которая мне очень понравилась. Мне впервые на глаза попалось такое отличное сочетание жанров, как ужасы и детектив. И так я читал, не отрываясь от экрана монитора, пока не закончился перевод Тетради смерти. Конечно, я знал, что по ней есть аниме, но когда узнал что ещё и фильм снят… мне захотелось сначала посмотреть его.

    Довольно таки неплохо была снята первая «Тетрадь смерти», сюжет полностью был схож. Это напряжение между Лайтом и Рюузаки (L). Как они хотят доказать всему миру, кто добро, а кто зло… Мне это и особенно нравиться. Хоть все мы и знаем что Лайт отрицательный персонаж. Но так же мы видим, что он несет и добро (в каком-то определенном смысле) стараясь отчисть мир от «зла», убивая преступников, при помощи загадочной «Тетради Смерти». Которая попадает к Лайту, из-за скуки шинигами (Бога Смерти) Рюука.

    Вот кого особенно хочу отметить в этих фильмах. Здесь он получился интереснее, чем в манге и аниме. Также хочу отметить и Ken «ichi Matsuyama который исполнил роль L. Хоть и его персонаж получился не такой яркий, он все равно играет убедительно. Татсуя Фудживара, не слишком удачный выбор Ягами Лайта, в нем я не заметил того, кем можно восхищаться, с кем хочется очистить мир от зла… Про актрису, играющую Амане Мису, я вообще молчу. В маге мне всегда нравилось то, как она поступает, какие ошибки допускает. В фильме смотришь как на иного человека, похожими лишь любовью к Лайту.

    Хоть из-за многих минусов «Тетради смерти», мне фильм понравился, если конечно рассматривать как отдельную историю. Читая, смотря аниме и фильм, я вижу, что где добавлено хорошие моменты. И по этому как фильм «Тетрадь смерти» удался.

    10 из 10

    11 февраля 2008 | 14:35

    Мне нравится аниме. В детстве в моей душе оставило отпечаток аниме «Сейлор Мун», которое до сих пор я считаю одним из самых лучших. На втором месте я бы поставила «Ах, Моя Богиня!» — качественно, талантливо, интересно.

    Долго не решалась посмотреть аниме «Тетрадь смерти». Во-первых, не хотелось ждать дни напролёт, пока загрузятся серии, во-вторых стала сомневаться, а стоит ли вообще уделять время этой истории?

    Но ничего не проходит бесследно. Совершенно случайно обнаружила экранизированное аниме — для меня это было в новинку.

    Посмотрела и осталась в восторге! L вообще поразил — таких странных, но симпатичных персонажей я не встречала!

    Осталась довольна, посмотрев все три фильма.

    10 из 10 и яблоко впридачу

    7 апреля 2010 | 05:18

    Ну хотя бы на актеров нормальных, что ли? Или не принято эти «лайв-экшены» снимать хорошо, мол, фанатам сойдет? Это первый фильм по аниме, который я смотрела. И посмотрела потому, что хотя число мной посмотренных аниме немного увеличилось за прошедшее время, теплых чувств как к «Соул Итеру» и «Тетради Смерти» я так и не испытала ни к какому.

    И я подумала, что фильм по хорошему аниме стоит моего времени. Посмотрела. Итак, некоторое упрощение мудреных многоходовок даже на пользу — и чуть более реалистично, и не прямой повтор. В роли Лайта-Райто симпатичный мальчик. Опять же, «люди, живые люди» (с) на экране.

    Но все это как-то крайне дешево выглядит. Прямой копи-паст Рюука-Люка снабжен плохо вписывающейся в кадр трехмерностью и очень дурной текстурой, из-за чего он выглядит резиновым. Причем если в аниме бог смерти предстает тонким троллем, то тут — психованным придурком. А его своеобразное изящество и, не побоюсь этого слова, сексапильность утрачены полностью.

    Актеры играют плохо. Все. Эпизодник, играющий самого молодого из копов, разве что, ничего. Возможно, и тот, кто играет Лайта, не безнадежен, но он явно не Смоктуновский. Да, он неплохо рыдает в одном из эпизодов, но сыграть простую сильную эмоцию могут многие. А вот «гляделки» в финальном эпизоде совершенно не наполнены внутренним смыслом.

    Л же не играет вообще. Он дотошно копирует повадки Л из аниме, но он не играет его. Он сутулится, жрет сладкое, сидит ногами на стуле, держит телефон у уха «фирменным способом». На него наложен грим, имитирующий тени под глазами. Все. А игры ноль. В глазах — не искры мысли, от сладкого — ни малейшего удовольствия, и расхлябанность не скрывает, как в оригинале, неплохую физподготовку.

    Ягами-старший тоже бледное подобие себя самого. Он трогательно укрывает спящего Л одеялом, да, но в нем не видать ни храбрости и преданности своему долгу, ни ярости к Кире. «Это не игра», уныло говорит он Л, и он, увы, прав.

    Единственное что, если у кого-то полное неприятие аниме, а узнать, что такое «Тетрадь смерти», желание есть, то этот фильм ему в помощь. Он и времени поменьше займет, чем сериал, и общую мысль передаст, и основные сюжетные повороты. Но сериал намного лучше.

    10 июля 2012 | 00:05

    Тетрадь смерти — очень популярное и известное произведение во всем мире. Начиналась все с манги (черно белый комикс) автором которой является Цугуми Обой, рисовал мангу Такэси Обатой. Всего манга насчитывает 12 томов. В феврале 2004 года манга начала выпускаться как начало основной сюжетный линий. Манга была очень популярна. И 14 июня 2006 от студий «Warner Bros» и режиссера Сюсукэ Канэко. В кинотеатрах Японии появляется фильм «Тетрадь смерти». И уже 3 октября 2006 от это же студий и режиссера выходит вторая часть фильма «Тетрадь смерти: Последнее имя». Так же в этот день от студий «Madhouse» на японском телеканале «Nippon TV» начинается трансляция аниме — сериала режиссером, которого является Тэцуро Араки. Ну, Тэцуро Араки на аниме сериале не останавливается и 31 августа 2007 на свет появляется полнометражный анимационный фильм «Тетрадь смерти — Переписывание: Глазами бога». Анимационный фильм является сборником 25 серий аниме сериала из 37. В 2008 году выходит продолжение анимационного фильма «Тетрадь смерти — Переписывание: Преемники L» и третий фильм «L: Изменить мир». Также есть игры и романный относящиеся к «Тетради смерти», вы можете подробно почитать о них на других ресурсах. Перейдем не посредственно к фильму, а точнее к его сюжету.

    Сюжет фильма рассказывает нам о самом умном ученике Японии, старшекласснике-студенте Ягами Лайт (Tatsuya Fujiwara (дальше просто Лайт)). Его отец Ягами Соитир является полицейским. Лайт хочет пойти по стопам отца и стать полицейским. Но как, то раз, взяв отцовский компьютер и войдя в базу данных Лайт узнает, что большинство преступников гуляет на свободе и за не достатка улик или закрытие дела. Лайт: «Так я познал предел силы закона». Позже в руки Лайта попадает тетрадь смерти и с помощью нее Лайт решает отчистить весь мир от преступников. И вот по всему миру в большом количестве начинают умирать преступники у всех жертв есть одна общая черта, они все умерли от сердечного приступа. В сети появляется легенда «О спасители Кире». Интерпол и полиция сбиты столку. И тогда на сцену выходит, самый известный в мире детектив «L» (Matsuyama Kenichi). Элу предстоит не тока поймать Киру, но также доказать что он существует. Что все эти смерти не воля бога или какого-то вируса, а действие человека.

    О чем собственно фильм. О противостояний Киры и L. О нравственности и морали. А том, что правовая система не совершена. Не которые люди сравнивают «Тетрадь смерти» с романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Думаю что общая идея авторов, точнее того что они хотели донести до людей схожи. Однако есть одно отличие. Если в романе Достоевского, мы видим душевные терзание Родиона Раскольникова которых он ни выдерживает и позже сдается. То в фильме душевных терзаний Лайта я не заметил, он верит то, что он делает на пользу обществу. Ведь он создает новый мир, где он будет богом.

    Теперь поговорим о технической стороне фильма спецэффекты их фильме нет. Ну, разве что искрящееся текс в начале фильма и бог смерти. Да и бог смерти «Рюк» как, то не получился заметно, что он тридещный, он как будто выделяется, что ли даже не знаю, как описать сами посмотрите, поимеете. А вот видео здесь на уровне «Warner Bros» неплохо потрудились. Картинка радует глаз. Игра актеров тоже вроде на уровне, хотя в том же аниме сериале персонажи были более эмоциональные. Но думаю Matsuyama Kenichi с ролью «L» справился. А вот музыкальное сопровождение меня не порадовало. Если в аниме сериале музыкальное сопровождение всегда было к месту и от него у вас еще больше дух захватывало. То в фильме такого не встретишь.

    А в общем, фильм мне очень понравился. Думаю каждому понравится.

    9 из 10

    20 апреля 2013 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>