всё о любом фильме:

Тетрадь смерти

Desu nôto
год
страна
слоган«The human whose name is written in this note shall die»
режиссерСюсукэ Канэко
сценарийЦугуми Оба, Такэси Обата, Тэцуя Оиси
продюсерТойохару Фукуда, Такахиро Кобаси, Такахиро Сато, ...
операторХироши Такасе
композиторКэндзи Кавай
художникХайме Оикава, Тосиаки Такахаси
монтажЙосуке Яфуне
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
$20 000 000
зрители
Великобритания  1.2 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время126 мин. / 02:06
В основном сюжет вертится вокруг студента старшей школы Ягами Лайта, который решил освободить мир от зла с помощью сверхъестественной «Тетради Смерти». Если написать настоящее имя человека в эту тетрадь, то он умрёт. Однако одного имени недостаточно: необходимо знать также и внешность жертвы. Ягами Лайт начинает массовые убийства преступников по всему миру с помощью этой тетради, но его берётся остановить таинственный детектив «L».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
7 + 2 = 9
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • События аниме происходят «со сдвигом» на 3 года относительно событий манги. В частности, в манге действие начинается в 2004 году, а в аниме — в 2007. По манге, День рождения Лайта — 28 февраля 1986 года, а по аниме — 28 февраля 1989 года.
    • В аниме и манге Лайт играл в теннис, в фильмах — в баскетбол.
    • Рея Пенбера в фильмах зовут Рей Ивамацу.
    • Звонок на одном из трёх мобильных телефонов Аманэ Мисы — песня «Alumina» группы Nightmare, которая звучит в первом эндинге. Такой же звонок на телефоне менеджера Мисы — Мацуды Тоты.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Йогами находит тетрадь, можно заметить, что та лежит надписью вверх, однако, когда ее показывают крупным планом, надписи нет.
    movies.apple.com 02:01

    файл добавилBlack___Man

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тетрадь смерти», хм…

    Признаюсь честно, никогда не был фанатом аниме, и «Тетрадка» стала чуть ли не первым сериалом, который я посмотрел по совету хорошей знакомой. К моему удивлению, аниме оставило хороший отпечаток после себя. Интересный сюжет, интеллектуальная битва двух гениев, колоритные герои, атмосфера, хорошие саундтреки. Словом, хорошо проделанная работа. Посмотрев «тетрадь» первый раз, а чуть позже и второй, я наткнулся на фильм. В надежде увидеть хорошую экранизацию, сел поудобнее, загрузил фильм и…

    Результат меня немного разочаровал. Вроде бы и остался тот же сюжет, большинство персонажей тоже сохранены, и атмосфера немногим уступает. НО! первое, что (точнее кто) бросилось в глаза это Ягами Лайт. В аниме, каким бы Кира (Лайт) не был негодяем, психопатом, возможно и маньяком, почему-то я ему симпатизировал. Умный, хитрый, расчётливый, сдержанный, скупой на эмоции, где-то холодный, он всё же «держал марку» достойного оппонента L-а. В фильме был явно не Лайт, а какая-то тень, подобие, называйте, как хотите, но это не тот Кира, который пришёлся мне по вкусу. Вместо того, чтобы держать образ злого гения, актёр умудрился в моих глазах скатить планку Лайта до глуповатого простака. Вроде бы Лайт всё тот же гений, придумавший множество хитрых ходов, дабы обдурить L, но такой Кира мне не нравится. Даже наоборот вызывает, если не отвращение, то иронию.

    Теперь о Рьюзаки (L). Казалось бы, Вот он! Точная копия! Тот же неряшливый и неопрятный вид, те же манеры сутулиться и сидеть в особой позе, тот же усталый взгляд и мешки под глазами и, конечно же, поглощение сладкого в немереных количествах. Но опять же… Не тот это Рьюзаки, который нравится фанатам «тетради». Чего-то в нём не хватает. То ли харизмы, которую смогли передать мультипликаторы, то ли какое-то своеобразное очарование, которое было в аниме и отсутствует в фильме. Честно говоря, я так и не смог понять до конца. В любом случае актёр, игравший L, справился намного лучше.

    Если брать остальных персонажей, невольно хочется отметить Рюука. Его передали 50/50. Выглядит он угрожающе и жутковато, но больно уж (простите за каламбур) смешно. Впрочем, он и не отрицательный герой, но могли бы с ним поработать и лучше, чтобы было видно — это действительно Бог Смерти. Миса Амане… В этой части фильме она встречалась нечасто, поэтому охарактеризовать её объективно вряд ли получится. Да, она та же модель, что и в аниме, глуповатая и забавная.

    В общем, мой вердикт таков:

    Фильм неплох, но не уровень мультсериала. Далеко не уровень. Ждал большего и лучшего.

    6 из 10

    26 декабря 2011 | 02:43

    Сюжет. С первых значимых событий фильма, в голову пришла мысль об сериале «Декстер», но не тут то было. Парню не нужно было напрягаться, просто вписал имя пациента в этот самый дневник, и он готов. Повороты сюжетной линии полностью оправдывает честь носить гордое имя «триллер». В некоторых местах я был ошарашен, в некоторых удивлен, но это не исключает некоторых предсказуемых моментов. Сюжетную линии портит мистер пончик (который несмотря на пожирание неимоверного количества сладкого остается очень худым). L — так и не понял почему его так звали. — В любом случае, ты не Холмс, не мать его Шерлок Холмс! — То как был вычислен главный герой этой эпопеи вызывает лишь ироническую улыбку. А концовку фильма я и вовсе не понял, к чему она, и как, и зачем?… (наверное ответ на этот вопрос могут дать любители аниме, которые наверняка смотрели рисованную версию) Не понял я так же момент с уходом всей розыскной группы из-за грозившей опасности (наверное создатели фильма не знали как еще можно свести вместе гения розыска с безрукими и бестолковыми полицейскими).

    Оценка за сюжет 8/10

    Сценарий. Я не знаю какой пятиклассник им писал диалоги, но одно могу сказать точно, премию у меня такой сценарист не получился бы. На столько все уныло, что слушая их разговоры можно уснуть. Масла в огонь подливает отсутствие нормальной лицензированной озвучки. Больше ничего говорить про разговоры не хочется.

    Оценка за сценарий 2/10

    Игра. Я даже не знаю что хуже в этом фильме, игра актеров или сценарий. Да-да-да, у них там свои традиции и пятое десятое, и все тамошние фильмы с такой бездарной игрой, но пожалуй поставлю троечку за эмоции главного героя. Отдельный разговор об мистере Эле. То как этот сгорбившейся малыш сосет конфеты на палочке и распутывает невероятные преступления, лучший мать его детектив в мире… Ох, ох лейтенант Коломбо…

    Оценка за игру 3/10

    Подбор актеров. Как уже было упомянуто выше, роль супер гения сыска отдана какому-то сынку продюсера или что-то в этом роде, хотя я не исключаю это как еще один ход сюжетного поворота, но скорее всего смазливый мальчик насчитан (как, впрочем, и главный герой) на девичью публику. В остальном хотелось бы отметить, что средний возраст оперативной группы, которая разыскивала убийцу года 24, согласитесь, это как-то странно.

    Оценка харизмы 4/10

    Спецэффекты.В фильме они отсутствую. Ну если не считать клоуна в черной одежде. Может так и было задумано, что бы у него рот не закрывался, даже когда он не разговаривает, но мне эта фигура совершенно не понравилась.

    Оценка за спецэффекты 2/10

    Итак, подытожим. 8+2+3+4+2=19. 19/5=4. Вот пожалуй и оценка (да простят меня любители аниме, но это ведь не аниме)

    4 из 10

    27 июля 2013 | 19:07

    Аниме

    Не отношусь к фанатам аниме, но посмотрев Death Noth… меня просто покорило. Прорисовка, сюжет, звук абсолютно всё прекрасно. Заставляет смотреть на одном дыхании. С каждой серией ждёшь продолжения. Персонажи (Лайт и L) великолепны. Каждый по своему интересен. Рюк также интересен сам по себе, ведь он ни на стороне Лайта, ни на чьей-либо другой. А Тетрадь смерти — идеальное оружие, есть причина всего происходящего.

    По поводу экранизации:

    В начале как-то не очень хотелось смотреть, сомневалась и 

    просмотрев все три части фильма, а именно сейчас идёт речь о первой, отмечу:

    1) разочаровало то, что многое упустили, быстрые переходы от одних действий к другим (в аниме всё подробно показывалось). Но это можно было предугадать, т. к. это фильм, и сколько же времени он шёл бы? если бы каждый момент сняли. Очень и очень долго, и денег естественно на него ушло бы ещё больше.

    2) Лайт — конечно это не тот, которого многие надеялись увидеть. Внешность не та, согласна, но играл он хорошо, и это важно.

    3) Миса — не та блондинка, но в конце концов лично мне, понравилась она, игра была вполне нормальной и убедительной;

    4) L — вот он был восхитителен. Хорошо переданы манеры, внешность, привычки. Он был самым лучшим из всех других. Поэтому, я считаю его правильно выбрали на эту роль.

    5) Относительно остальных — не идеальны, но ничего так.

    6) Спецэффекты и декорации: в некоторых моментах были заметны оплошности, но они не портят картину. Поэтому тот же Рюк выглядел относительно нормальным.

    Когда был показан мир богов смерти, то вот там отлично всё смотрелось.

    Я считаю, что нельзя сравнивать фильм с аниме. Они разные. Все эти недостатки фильма незаметны. А если и заметны, то простительны. Хоть персонажи и отличаются тоже, режиссёр решил внести свою идею по образам. Внешность важна, но не так, как игра актёров. Все мы просто ждали повтора, сошедших с аниме и манги на телеэкраны персонажей. Но фильм — есть фильм. Согласитесь, ведь каждый из нас мысленно знал, что будет что-то другое. И уже после просмотра, решается момент от полученный впечатлений, кому и что понравилось и не понравилось в нём.

    Хоть и не всем довольна, но всё же фильм потрясающий, поэтому поставлю

    10 из 10

    25 октября 2009 | 06:04

    Знакомство с этим фильмом у меня произошло задолго до просмотра одноимённого аниме. Тогда он произвёл на меня приятное впечатление, но пересмотрев картину недавно, уже, будучи знакомым как с аниме, так и (частично) с мангой могу сказать: увы, фильм весьма средний.

    С этим фильмом вообще, по-моему, забавная получается ситуация: с одной стороны (и это плюс) сюжет следует аниме и, соответственно, манге почти точно, исключая одни моменты и добавляя, не сильно влияющие, но помогающие восприятию, другие. С логикой всё так же отлично: всё в целом понятно — лишь мелкие претензии, которые можно было бы, и исправить: как ни как, а это уже третья интерпретация истории. Ну, да не страшно: в голливудских боевиках их и то больше.

    Но вот с другой…

    Во-первых, слегка изменив одни сцены (хороша сцена появления отца главного героя), а так же элементы (так, например, связной между полицией и Эль сразу предстаёт перед нами почтенным старцем) авторы оставили в неприкосновенности другие. А они очень и очень мешают картине, ведь то, что нормально воспринимается в манге и в аниме абсолютно не смотрится в фильме с живыми актёрами. Некоторые моменты так и вовсе смехотворны! Особенно обижает этот альбом для рисования черного цвета в руках Ягами (кто не понял: я о Тетради). Не удался и бог смерти: ни как персонаж, характер, ни как CG-герой (то бишь — компьютерная модель).

    Вообще, бюджета явно не до дали (или его использовали не как надо) и это бросается в глаза сразу. Жуткие декорации, в особенности связанные с полицией, рушат всю серьёзную атмосферу. А тёмный клоун из преисподней, всюду слоняющийся за Ягами и жрущий яблоки (это особенность характера персонажа, но не причина в каждом кадре изображать его за кушаньем сочных фруктов) так и вовсе добивает.

    Во-вторых, актёры: с ними всё так же противоречиво. Отличный, на мой взгляд, Эль и совершенно непонятный Ягами. Ну что к чему? Половина актёров постоянно переигрывает, а другая всеми силами пытаются вытянуть на своей (хорошей) игре отстающих.

    И финал. Как-то скомкано: в аниме это была кульминация, показ того, что в герое ни осталось ничего человеческого, что он — настоящий дьявол, как называет его сама смерть! Здесь — лишь очередное событие в череде…

    Ну и итог: 6 из 10

    И всё же самый сильный фильм из серии. Но здесь дело только в сюжете — с каждой серией он деградирует всё больше и больше. В третьем фильме очень видно, как набрались за это время опыта актёры… но им не дают развернуться. Эх, их теперь снова бы в первый фильм — одним минусом сразу меньше стало!

    25 мая 2009 | 16:17

    Я не отношусь к многочисленному количеству поклонников аниме, скорее наоборот всегда недоумевала, что ярые фанаты находят в этих странных, своеобразно прорисованных мультфильмах, и никогда их не смотрела. До просмотра этого фильма, после которого я таки решилась посмотреть его анимационную версию. Не знаю как бы дело обстояло, если бы я посмотрела сперва аниме, а потом фильмы и понравились бы мне они, но поскольку хронология моего просмотра была именно такой, то фильм мне очень понравился. И спасибо ему за то, что вдохновил меня на просмотр сериала, который еще больше пришелся мне по душе. А фильм я посмотрела благодаря трейлеру и культовости. Кроме того, я не люблю японский кинематограф, впрочем как китайский и индийский, но это не помешало мне наслаждаться талантливой игрой японских актеров. После просмотра полностью покорившего меня сериала, я не присоединилась к фанатам аниме, но попытки посмотреть другие анимационные японские сериалы были, но не увенчались успехом.

    Я не понимаю почему некоторые называют данную интерпретацию «экранизацией». Экранизация — это произведение, перенесенное на экран. Обозначение «экранизация» можно применить к манге, но никак ни к фильму, снятому по мотивам сериала, который изначально уже является экранизацией манги.

    Сюжет охватывает первые восемь серий аниме и имеет свою измененную гениальную развязку. Все идет динамично, история почти полностью повторена, но уже без подробностей, в отличие от аниме, где план и каждый шаг противников был продуман до мельчайших деталей. В фильме показывается становление Киры, а все самое интересное, например, противостояние Лайта с L оставляют на вторую часть. Кроме того, впечатление подпортило отсутствие хотя бы более-менее приемлемой озвучки, тетрадь смерти иной раз даже называют дневником, а имя Райто вообще ни в какие ворота.

    Подбор актеров и их игра.

    Лайт. В аниме это мой любимый персонаж, за которого я болела. Несмотря на то, что нам позиционируют его, как отрицательного, я восхищаюсь многими его качествами. Хладнокровностью, умением «держать лицо» в стрессовых ситуациях, из-за которого его так долго не могли вычислить, тогда как другой человек на его месте выдал бы свою панику, а у Лайта ни один мускул на лице не дрогнул, вот это выдержка, вот это невозмутимость! Это я сейчас говорю про анимешного Лайта. Здесь же перед нами обычный студент, гениальность которого в лице не читается. Актеру плохо удавалось делать умный вид, но вот коварство изобразил хорошо. Несмотря на внешнюю несхожесть с анимешным прототипом, актер показал мелкие, но важные признаки, свойственные Лайту, например, идеальная осанка. Меня немного озадачило зачем-то внесенная в сюжет девушка Лайта, ведь это противоречило характеру злого гения, важным аспектом которого являлось отсутствие каких бы то ни было привязанностей.

    L. Если Лайт мне больше нравится в аниме, чем в фильме, то с L дело обстоит наоборот. В фильме он мне понравился больше. Актеру хорошо удалось воплотить образ Эла на экране. Его уникальные повадки, привычки и манеры. Кроме того, внешне он намного симпатичнее Лайта, хотя должно быть наоборот. В этой части трилогии ему отведен минимум экранного времени.

    Рюк. Как всегда ест яблоки и соблюдает нейтралитет. В фильме его вид мне показался более зловещим.

    Итак, фильм, за основу которого взято гениальное аниме, чуть не дотягивает до его уровня и понравится далеко не всем фанатам сериала, но тоже достоин просмотра. Хотя «Тетрадь смерти 2» гораздо интереснее.

    9 из 10

    13 марта 2015 | 15:34

    Честно говоря, я вообще не поняла, зачем снимать фильм по мотивам анимэ. Во-первых, пропадает вся красота выдуманного мира. Во-вторых, мультфильм и так вышел достаточно качественным и проработанным, поэтому я даже не представляю, что бы здесь могла улучшить киноверсия…

    Судьбу фильма предрешили первые же два кадра. Вместо того, чтобы показывать внутренний мир Лайта и все его сомнения, связанные с выпавшей ему миссией, зрителю под нос суют банальную социальную составляющую — известный вопрос, можно ли убивать преступников? Как проблема, так и манера подачи полностью позаимствованы из «Святых из Бундока». Особенно телевизионный опрос населения по поводу самопровозглашённого судьи. Всё, что здесь можно сказать, вполне предсказуемо. Но это не самая большая проблема, потому что режиссёр нисколько не жалеет зрителей и перекладывает все эти моральные сомнения из уст в уста, пока они не набивают оскомину.

    Кадр второй. Одна из центральных площадей Токио, прямая трансляция свежих новостей, густая толпа японцев. И посреди этой толпы — кто бы вы думали — Лайт! Он достаёт из рюкзака тетрадь размером А4, на которой жирным шрифтом написано: «Тетрадь смерти». Раскрывает её и крупно записывает имя только что показанного преступника… После такой глупости никакой Ницше в руках уже не восстановит мою веру в умственные способности героя.

    Вся прелесть анимэ была в интеллектуальной игре героев и их эмоциональных переживаниях. Но поп-идолы, которым достались главные роли в данном фильме, не способны ни на что, кроме как надувать свои и без того пухлые японские щёчки и служить стройными манекенами для одежды.
    Впрочем, психологические перипетии не входили в планы режиссёра. Он позаимствовал из мультфильма все основные ходы, но подал их невероятно скучно. А то, что добавил сам, вылетает из повествования напрочь. Например, что за умственно отсталая идея прицепить к Лайту подружку? К этому одинокому, холодному и одержимому человеку…Как он вообще может о ком-то заботиться или даже притворяться, что заботится?

    Только один кадр заставил меня улыбнуться от удовольствия — пакетик чипсов в конце и молчаливое противостояние. Единственный момент недосказанности, где зрителю предоставляется возможность самому додумать чувства героев.

    Я посмотрела только одну часть фильма, но вердикт окончательный. Не стоит оно того.

    9 мая 2009 | 00:35

    Надо сказать рецензию я пишу уже на вполне заледеневшую голову, а именно после около полутора лет после просмотра. Рецензия сразу и на 1-ю, и на 2-ю части

    Как человеку, у которого повальное увлечение аниме началось именно с Тетради Смерти, мне аж плакать хочется, глядя на сие безобразие. Из положительных моментов я углядела только наличие Матсуямы Кеничи в роли Эла. Именно благодаря ему я посмотрела все 3 части.

    Начну, наверное, с самого большого шока экранизации, а именно с Ягами Лайта в исполнении Татсуи Фудживары. Господи, в каком месте он Лайт, если не секрет? Хотя внешность еще не самое ужасное. Вспоминая Лайта из аниме и манги, готова поспорить, первое что придет вам на ум — это его гениальность. Ну и где же? Где тот самый юный гений, лучший ученик Японии? Нет его, сдулся весь, измельчал. Как-то мне не верится, что этот молодой человек одержим идей создания Нового Совершенного мира, что это дело всей его жизни и величайшая мечта. Ну не тянет этот Лайт на Бога, не тянет. Даже смех, тот, что вызывал мурашки, тот, что был апофеозом безумия, сейчас не вызывает ни страха, ни удивления, ни уважения. Одно отвращение. При всем моем уважении к работе актеров, не могу не заметить: Татсуе Фудживаре не удалось актерской игрой сделать того, что Мамору Мияно(сейю-актеру озвучки Ягами Лайта) удалось сделать одним только голосом(хочется отметить, что и внешне Мамору немного напоминает Лайта).

    Второй шок — до нельзя исковерканный сюжет. Смотревшие аниме-сериал и читавшие мангу, думаю, меня поймут. Оригинал затягивает, заставляет думать и смотреть не отрываясь. Каждый шаг продуман, отточен до мелочей, будто бы лучшие из лучших схлестнулись в шахматной партии. Что же мы имеем в фильме. Глупость на глупости глупостью погоняет, нет, ну серьезно, не серьезно все это, извините за тавтологию. То, что Эл так легко вычислил и вывел Лайта на чистую воду не то, что не удивляет, а кажется вполне закономерным. Честно, до просмотра никогда бы не сказала, что рада тому, что Эл победил.

    Третий шок — музыка. Аниме «Death Note», на мой взгляд, имеет один из самых лучших саундтреков в мире аниме как таковом. Музыка не воспринимается там, как нечто отдельное. Она там сродни дыханию: естественная, впечатляющая, словно еще один голос ведет свое повествование происходящих событий. В фильме же музыка либо не к месту, либо не ко времени, либо вообще отсутствует. Кажется, будто бы звук проходит сквозь перьевую подушку или какой-то чудо-фильтр, которые не пропускает ничего, кроме человеческих голосов, различных шумов и еще нескольких малозначительных звуков.

    Матсуяма Кеничи в роле Эла — единственный положительный момент фильма. Замечательный актер, идеальное воплощение, если бы не он сыграл Эла, его бы никто не сыграл. Начиная от позы, заканчивая поеданием несметного числа сладостей — все это Эл. Что в принципе не удивительно, Матсуяма-сан — действительно отличный актер.

    И что же в итоге? А ничего, ровным счетом ничего. Из произведения, ставшим чуть ли не классикой мира манги и аниме, сделали пустышку. Пережали, измяли, поваляли, расправили и, видимо посчитав, что и так сойдет, выбросили в прокат, надеясь, что публика и так заглотит.

    5 из 10

    (все 5 баллов за игру Матсуямы Кеничи, просто не могу ему меньше поставить)

    P.S. Смотреть в случае, если:

    1. Аниме и мангу вы не любите, но фильмы фентезийно-детективного жанра приемлете.

    2. Аниме и мангу любите, но с Тетрадью Смерти никоим образом не соприкасались.

    3. Вы просто любите Матсуяму Кеничи как актера и цените его талант.

    8 мая 2011 | 15:52

    Как самостоятельный элемент фильм очень интересен, что естественно при таком захватывающем сюжете. Если же сравнивать с аниме и мангой, минусы становятся заметнее. Особенно это касается героев.

    Мультипликационный Райто мне, например, нравится гораздо больше. В аниме он личность более яркая, многогранная и «положительная», этакий элитный мальчик, решивший улучшить мир. В фильме же герой практически превращается в умного, но банального убийцу. Внешность Фудживара Татсуя мало соответствует оригинальному образу. Хотя, если учесть, что это уже не совсем тот Райто, то и лицо у него может быть другое.

    Относительно L`а у меня сложилось иное впечатление. В фильме он другой (это нормально, актер ведь всегда что-то привносит), но сказать, что он хуже, я не могу. Пусть у него меньше глаза и круги под ними… Он просто более настоящий. А изображенных в фильме особенных черт вполне достаточно, чтобы выделить его из толпы. Образ L в первом фильме правда мало раскрыт, но на это есть третий. Рюдзаки в исполнении Матсуяма Кеничи обаятелен и очень симпатичен мне.

    Других героев рассматривать не буду. В большинстве своем они заметно проигрывают анимешным.

    Но в общем и целом фильм все-таки радует (особенно тех, кто не смотрел сериала). Видимо испортить «Тетрадь смерти» оказалось не так легко.

    9 из 10

    14 февраля 2010 | 17:05

    На этот фильм наткнулась совершенно случайно. Вообще я равнодушна в манге и анимэ, и ни комикс, ни анимэ-сериал я не смотрела. Единственное, что смотивировало меня на просмотр — красивый, постер с физиономией Лайта и яблоком и название «Тектрадь смери». Очень оно мрачное, в общем, мне понравилось.

    Действия развиваются вокруг Лайта — студента-полицейского, отец которого возглавляет в полиции какое-то подразделение. Лайт видит окружающею его не справедливость, но не может ничего поделать. Но Бог смерти Рюк великодушно дает ему оружие для борьбы — тетрадь смерти. Лайт начинает убивать преступников и становится известным по прозвищу Кира. Но произвол, устроенный Кирой-Лайтом, не оставляет равнодушным детектива L.

    Смотреть фильм интересно, в его основе лежит интересная история. Детектив, где зритель заранее знаком с преступником, щедро сдобренный мистикой и логическими рассуждениями (в стиле Хауса, Лайтмана и прочих циничных умников.).

    В фильме присутствует подобие графики, пишу подобие, потому что эта самая графика больше походит на какую-то кустарщину. Рюк больше походит на героя какой-нибудь японской компьютерной игры с неважным качеством. В целом, картинка у фильма довольно симпатичная. Понравились виды ночного города, комната L (да и сам L) и еще много чего. Картина выдержана в одном таком мрачноватом, готическом стиле: надписи в начальных титрах, в плоть до макияжа главного героя.

    Мне кажется, что одним из самых интересных получился образ L и его помощника Ватари. Как я уже говорила, я не смотрела иных «тетрадей смерти». L в исполнении Матсуямы Кеничи шикарен. Вся мимика (точнее ее почти полное отсутствие), движения (как он держал предметы, сотовый телефон) великолепны. Единственное, чего мне не хватало, так это объяснения, кто Рюноске собственно такой, где его родители, кем ему приходится Ватари и тому подобное. Но, пожалуй, во мне говорит желание, основой которому послужили западные фильмы (и примеры Хауса и Лайтмана, в том числе). Кстати, парочка Рюноске — Ватари напомнила мне Бэтмена (Брюс Вейн — дворецкий).

    В общем, фильм увлекательный. Посмотреть его действительно стоит, даже равнодушным к японской культуре.

    8 из 10

    23 июня 2011 | 11:23

    И все же.

    Я долго думал чем же мне не нравится экранизация и понял, вот чем:

    1) Актеры не так харизматичны как персонажи Аниме. Это разумеется так и это первое, что разочаровывает.

    Я бы сказал, что не хватает некоторого голливудского лоска. Но это на любителя.

    2) Саундтрек похож на саундтрек из боевиков 90х, своей угловатостью и банальностью. И тем самым теряется значительная часть атмосферы.

    3) Компьютерная графика слаба ужасно. (Прости меня Рюк)

    4) Игра актеров в некоторых местах просто невозможно плоха. (В особенности второстепенных персонажей)

    Нравится же мне следующее:

    1) Шерлок Холмс так не может. (сюжет действительно гениален)

    2) Это все же экранизация моего любимого аниме, а раз так то всегда есть за что любить.

    3) Райто из аниме и Райто из киноленты относятся друг к другу как 1 000 000 к 10 в 6-ой степени.

    4) Эру — как всегда наш лучший друг и просто гениальный человек.

    5) Красивые актрисы, это всегда приятно.

    8 из 10

    Советую всем любителям аниме, манги, японского кинематографа и любителям детективов и философии.

    5 ноября 2010 | 05:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>