Красный Барон

Der rote Baron
год
страна
слоган«Сражения героев. Падение империй. Рождение легенды»
режиссерНиколай Мюллершён
сценарийНиколай Мюллершён
продюсерДан Мааг, Томас Рейсье, Штефан Барт, ...
операторКлаус Меркел
композиторШтефан Хансен, Дирк Райхардт
художникИвонн фон Валленберг, Индржих Кочи, Милена Кубкова, ...
монтажEmmelie Mansee, Оливия Ретцер, Адам П. Скотт
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  252.9 тыс.,    Чехия  13.5 тыс.,    Австрия  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Барон Манфред фон Рихтгофен является самым опасным и знаменитым пилотом военно-воздушных сил Германии в Первой мировой войне. Для него и его соратников воздушные бои являются спортивным состязанием, техническим вызовом и почётной обязанностью, несмотря на весь ужас войны. Но после того как он влюбился в медсестру Кейт, Манфред понимает, что он используется только как средство пропаганды. Выбирая между его ненавистью к войне и ответственностью за его отряд истребителей, фон Рихтгофен решается лететь снова…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
5 + 20 = 25
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Два года назад прочитал про Манфреда фон Рихтгофена и Роя Брауна. Очень восхитили меня эти два героя — вот что называется рыцарское поведение в воздухе! Стал искать фильм. Старый — 1971 года — не особо впечатлил — исковеркана реальная история и много внимания уделено Герингу.

    Но этот фильм по настоящему великолепен! Я пересмотрел его 5 раз и не надоедает. До этого фильма я не слышал про Маттиаса Швайгхефера (видел только в «Операции „Валькирия“ но не знал как его зовут). Актер прекрасно вжился в роль и сыграл ее отменно. Когда прочитал, что на роль Рихтгофена планировался Вэл Килмер, который в два (!) раза старше своего персонажа просто ужаснулся. Но к счастью выбрали Швайгхефера. Но все равно без актера, который в несколько раз старше своего персонажа не обошлось — на роль медсестры Кейт Отерсдорф выбрали Лену Хеди, которая на десять лет старше Маттиаса. Но это ничуть не испортило ощущения от просмотра. Всех актеров подобрали прекрасно и играют они великолепно. Фильм для любителей истории, а таких, к сожалению, сейчас не так уж и много. Картина незаслуженно провалилась в мировом прокате, при бюджете в 18 миллионов евро (~23 мл долларов) собрав всего 40 тысяч долларов. Считаю воистину образцом исторического и биографического жанра.

    Спецэффекты меня не особо интересуют, но они на высшем уровне. Батальные сцены мастерски сделаны.

    С любовной линией создатели не переборщили ни эмоциями ни всякими нюнями. Все четко и ясно.

    Что касается музыки — она шедевральна! Удивляюсь что саундтрек не получил наград. Каждый трек имеет свой настрой.

    10 из 10

    22 апреля 2016 | 22:39

    Неплохой фильм у немцев получился, ребята постарались быть ближе к первоисточникам судя по всему. Основные данные официальной биографии Рихтгофена вроде бы даже и в фильме отражены без особых выдумок. Актёр на барона здорово похож, да и остальные тоже как-то лицами соответствуют той эпохе. Короче бережно отнеслись к первоисточникам.

    Отдельное спасибо всем кто создавал картинку в фильме, любой кадр хоть сейчас делай в черно-белом цвете и выдавай за историческую хронику, радуют не забытые мелочи, как-то: амуниция, оружие, форма и т. д и т. п. Конечно может специалист и придерётся, но в целом очень даже аутентично смотрится.

    Насчёт того, что не так много боевых сцен, но Рихтогфен сам выдвигал мысль, что надо атаковать противника только тогда, когда есть шанс выиграть, а остальное бессмысленное геройство. Так что смотреть, на стереотипные атаки из выигрышного положения, мне кажется не совсем интересно. Но те воздушные бои, что есть в фильме очень даже сделаны, думаю в кинотеатре смотрелось бы как от «первого лица». Всё-таки в век летающих «этажерок» пилот гораздо ближе был к понятию полёта, парения, чем в наш век сверхзвуковых скоростей, когда замурованный в броню и плексиглас он больше похож на космонавта. Тут уже нет места пижонским шарфикам и стрельбе по противнику из личного оружия, а жаль.

    Порадовала Лена Хиди, неплохая актриса и приятная женщина, особенно когда она не морщила лоб, тут она жутко напоминала Сару Коннор из сериала и очарование пропадало. В целом же очень добротное кино, без всяких выдумок для сбора кассы.

    20 марта 2009 | 22:21

    Фильм является римейком одноименной картины 1971 года.

    Картина рассказывает о бесстрашном воздушном рыцаре — бароне Манфреде фон Рихтгофене, одном из величайших германском летчиков, асе Первой мировой войны, и его эскадрильи, которая была прозвана «Летающим цирком» из-за самолетов, раскрашенных в различные цвета. Самолет самого Манфреда был выкрашен в ярко красный цвет, наводивший страх и ужас на врагов, а сам Рихтгофен поэтому получил прозвище Красный барон.

    Достаточно известный актерский состав, неплохие спецэффекты и отличное музыкальное сопровождение гарантирует приятное время препровождения. И хотя фильм, безусловно, не шедевр, но всем любителям кино о войне и авиации в частности придется по душе, т. к. снята картина достаточно неплохо.

    13 ноября 2008 | 22:00

    Фильм оставил очень приятное впечатление. Красивые и талантливые актёры, качественная съёмка, эффектные воздушные бои. Последняя «рыцарская война». И если не читать биографию самого Манфреда фон Рихтгофана и не интересоваться его поистине великой личностью… вполне можно наслаждаться созданным экранным образом. Но обо всём по порядку. Актёры — Маттиас Швайгхёфер отлично вжился в роль (опять таки, если ничего не знать о характере настоящего Рихтгофана), но расхождения с реальностью это не его вина, а сценаристов и режиссёра. Внешне и правда похож. Правда не хватало ему той выправки немецкого офицера. Хотя аристократизм присутствовал. В конце концов не возможно найти точную копию. Очень талантливый и приятный молодой актёр. У Лины Хиди много отличных ролей, эта не стала исключением. Но вот только во время просмотра я никак не могла отделаться от чувства какой то недоигранности когда дело касалось любовной линии. И вроде играют хорошо, а что то не то. И дело даже не в том, что Кейт кажется порядком старше барона. Не хватало искры, взаимной тяги. Во всяком случае со стороны Манфреда. Впрочем может просто показалось. Но они выглядели как брат со старшей сестрой. Мне даже хотелось поменять местами Лину Хиди с актрисой которая действительно играла роль его сестры. Выглядело бы более гармонично. Да и пацифизм её героини немного раздражал. Ну да ладно. Наблюдать за их игрой всё равно было приятно. Тиль Швайгер удачное дополнение фильма.

    Впрочем все актёры отлично справились с ролями. Историческая личность все кто читал книгу фон Рихтгофана «Красный истребитель» знают, что он не отличался пацифическими взглядами. Со своей эскадрильей он был очень сдержан и даже холоден. Отчислял без всяких сожалений, если видел, что лётчику не хватает способностей. Впрочем был очень внимателен и помогал действительно талантливым. Он превратил воздушный бой в точную науку. Кроме того Рихтгофан стал отличным воздушным акробатом. Он расстреливал жертву с очень близкого расстояния, открывая огонь лишь в тот момент, когда был уверен, что сможет нанести смертельный удар по машине или самому пилоту. Манфред фон Рихтгофан не относился к разряду шутников, но однажды он сказал:«Я предпочитаю видеть лицо своего клиента». Таким он был. И как то не вяжется этот образ с представленным в фильме. Впрочем это же художественный фильм, а не документальный. И очень даже достойный.

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 17:56

    Нестеров, Чкалов, Покрышкин, Кожедуб… наверное не найдется ни одного человека, кто не слышал о этих летчиках и их подвигах. А, что современный зритель, незнакомый с военной историей, в частности, знает о Манфреде фон Рихтхофене? Да пожалуй не ошибусь если предположу, что ровным счетом ничего.

    «Красный истребитель»,«Красный дьявол»,«Красный барон», так называли его враги и друзья, национальный герой Германии, настоящий «АС», который в свои 25 лет сбил 80 самолетов противника, и сложно сказать, как сложилась бы история Люфтваффе, доживи он до II мировой.

    Любой фильм интересен, но если это фильм биография — вдвойне, по крайней мере для меня… Досконально воспроизведенные факты боевых действий, скрупулезно воссозданная военная форма, соответствующая эпохе и конечно же точная передача конструктивных особенностей самолетов I мировой. Здесь можно даже пожалуй провести некую параллель с замечательным фильмом Тони Билла Эскадрилья «Лафает».

    На мой взгляд режиссер немного не «дотянул» со сценами любовной линии и сюжетами наземных сражений, что впрочем полностью компенсировано реализмом и красочностью воздушных боев. Кроме того, ему прекрасно удалось передать дух времени, когда немецкая аристократия надела офицерскую форму и попала в «мясорубку» войны, при этом оставаясь людьми чести и высоких моральных качеств, не впадающая в эйфорию фанатизма, с любовью относящаяся к женщинам и уважающая своего врага и это подкупает…

    Не являясь поклонником немецкого кино, все же моя оценка

    9 из 10

    19 августа 2009 | 17:44

    Все очень нарядно — чистенькие самолетики покрытые лаком, прилизанные прически летчиков, шарфики, шапочки, все очень не натурально. Боев очень мало, за весь фильм три-четыре коротких боя, санимированных на компьютере. Бои абсолютно не читаются, все время показывают лица летчиков, и как они передергивают затворы на пулеметах, либо как работают клапана на моторах. Самолеты летают по ломанным траекториям, которым бы позавидовали современные истребители. Чтобы компенсировать это, камера вращается вокруг самолетов и без остановки происходит смена кадров как в музыкальных клипах MTV.

    Большую часть фильма занимает болтовня. Вместо того чтобы показать какой-нибудь бой, просто вдруг во время болтовни, появляется главный герой, и на лице у него грязь от очков, и это как бы подразумевает что он вернулся из боя.

    16 декабря 2009 | 23:34

    Фильм достойный. Есть многие слагаемые успеха… И удачный кастинг и лавстори и качество картинки. При высоком уровне графики и операторской работы разочаровывает несколько монтаж. Да и несколько скомкано все подается. А полное разочарование постигло меня в историческом смысле, человека сколько-нибудь сведущего о событиях тех лет и персоналии главного героя в частности. Фильм доставал именно как биографический в первую очередь.

    При всей дотошности воспроизведения деталей окружения (ну не к чему придраться), пожертвовать такими моментами в сценарии как снующий рядом Герман Геринг, который тоже был топ-асом и унаследовал до конца войны после барона эскадрилью «Летающий цирк» уже под названием «Рихтгофен», а также бесславной гибелью самого юного барона на пике славы, было, считаю, ущербно в биографическом контексте картины. Ладно, первое принесено в жертву политкорректности — все-таки в неотдаленном будущем главный пособник становления Гитлера, отец «Люфтваффе» и, в конечном итоге, военный преступник (да и личность поярче — главному герою было бы неуютно), а второе сценаристы недопоказали, видимо, посчитав неуместным (в ключе подачи личности небожительного и непобедимого Рихтгофена) на «завершичек» приподнести его смерть от пехотинца. Угораздило же последнего пальнуть из винтовки в пролетающий самолет и попасть в голову первейшего аса Германии. А ведь какая ирония судьбы пропала незамеченной! Асов-истребителей история знала еще много (тот же соотечественник барона Хартман в WWII — 352 сбил), а такая нелогичная, несуразная и нелепая смерть на поле боя у легенд неба — одна, у барона. Для фильма с претензией на биографию опустить сей факт было недопустимо. Расстроило.

    Что имеем? Как всегда… Нет (вернее почти нет) в жизни совершенства.

    Рекомендуется для просмотра всем любителям ярких воздушных батальных планов и вообще хорошего кино без сильной претензии на историчность.

    Ставлю 6 из 10.

    19 сентября 2009 | 05:59

    Фильм «Красный барон» вызывает смешанные эмоции.

    К плюсам картины можно отнести:

    1) Очень приятный актерский состав. Обаятельный и всегда загадочный Джозеф Файнс, мужественный Тиль Швайгер, которого, к сожалению, не так много в кадре, Лена Хиди со своим глубоким умным взглядом и такой очаровательной улыбкой. Ну и наконец, Маттиас Щвайгхефер, сыгравший барона Ринтгофена — не известный российскому зрителю молодой актер, привлекающий своей молодостью.

    2) Потрясающая операторская работа. Браво оператору! Он «вдохнул» в картину воздух. Очень сочный видеоряд.

    Минусы картины:

    1) «Рваное» повествование. Сценаристу хотелось как можно больше рассказать о такой короткой жизни выдающегося летчика. Вследствие этого в сценах получилась какая-то каша. Проще было бы выбрать наиболее яркие моменты, заострить на них внимание, вместо того, чтобы снимать пустые диалоги главного героя с его военным начальством.

    2) Не хватало чувств. Любовная история красной лентой проходит через весь фильм. А страсть между Кейт и Манфредом так и не передалась зрителю. В сцене с их первым поцелуем нет того трепета и полета от сбывшегося ожидания. Выглядели они не как влюбленные друг в друга люди, а как брат с сестрой, причем сестра намного старше и мудрее.

    Вывод: в бочке оказалось и меда и дегтя поровну. Но, из-за такой гармоничной пропорции этот фильм не уродлив. Оставляет приятное визуальное послевкусие. В глазах долго остается картина яркого серо-голубого неба с как будто рассыпанными в нем разноцветными самолетами.

    По десятибалльной шкале за сценарий 5, а за операторскую работу 10.

    2 мая 2010 | 23:24

    Человек, который благодаря высокому происхождению, был спасён от ужасов окопов и заявляющий, что лётчики — те же солдаты, только в небе, — «не мясники, а спортсмены».

    Кто он? Можно сказать, что просто избалованный мальчишка, который до сих пор играется в самолётики, толком не понимая, что где-то там, на земле, разворачивается страшная, бессмысленная, в самом своём основании преступная мясорубка.

    Это правда — и мясорубка, и мальчишка, который дорос до военной формы, но толком не вырос.

    А ещё можно сказать, что это человек, считавший себя рыцарем на крылатом коне, но всё больше осознающий, что он — просто «ещё один герой», расхожая торговая марка, под которой можно объявлять пехотинцам об очередном кровопролитии, конец которого они застанут трупами.

    Так, или иначе, но такого вот человека звали Манфред Альбрехт фон Рихтгофен, «Красный Барон» — для друзей и врагов.

    Рихтгофен искренне считал, что пилотирование — пусть и военное — тоже искусство, а самолёты противника — они так, полоса препятствий. Далеко не самая правильная точка зрения, ведь противник в войне, под каким бы флагом не выступал, всегда остаётся человеком, который, сидя в кабине собственной машины, тоже во что-то верит, тоже помолвлен с небом.

    Смогли ли показать авторы «Красного Барона» тот путь, который прошёл Рихтгофен через войну?

    Не очень, по правде говоря.

    Воздушные бои — казалось бы, основа и смысл жизни такого аса, как Рихтгофен — здесь показаны слишком быстро, урывками, и они малочисленны. Зато нарисованы красиво — не «Перл-Харбор», конечно, но его вообще на сон грядущий поминать вредно.

    Эволюционирует ли характер Манфреда на протяжении фильма?
    Определённо — да.

    Те, кто для него «противники» внезапно становятся просто «людьми», и это далеко не оговорка. В начале фильма может показаться, что один из младших братьев Рихтгофена — гораздо более зрел, чем герой войны, уже успевший выйти из десятков боёв.

    С другой стороны, фильму вредит сам подход к процессу повествования: мы словно следуем по фото-альбому. Куда-то пропадают целые месяцы и без того слишком короткой жизни героя, за кадром остаются схватки, которых было множество. Даже смерть многих его друзей демонстрируется пост-фактум: вот человек есть, а вот его словно бы и нет.

    Есть и другой минус.

    Создатели берут отличный старт, в начале фильма показывая нам горячечного лёгкого как ветер юношу, который и бесшабашен и за словом в карман не лезет. Но даже спустя множество побед, и трупов друзей и просто боевых товарищей, Рихтгофен всё так же весел. Обаятелен — вне всякого сомнения, но слишком уж беззаботен и игрив.

    Словно думает — вот сейчас объявим перерыв, а друзья и тут как тут — просто спрятались за полем.

    Определённо, вины актёра Маттиаса Швайгхефера в этом нет. Рихтгофен на нём сидит как влитой. Тут сценаристы не доглядели. Это касается и остальных актёров.

    Замечательная Лина Хиди здесь идеально воспроизводит образ женщины, гораздо более мудрой и опытной, чем все эти мальчишки в самолетах, но в их любовь с Рихтгофеном верить не получается — это больше похоже на отношения брата и сестры, которые совсем не равны в уровне мировоззрения.

    Могучего Тиля Швайгера, способного одной своей харизмой сбивать авиа-технику, безжалостно загоняют на задворки сюжета. Его персонаж приятен, но его фатально мало.

    У Рэйфа Файнса роль и того меньше — а ведь на конфронтации-дружбе его персонажа и «Барона» можно было выстроить великолепную сюжетную линию. В итоге же, получилось скорее камео неплохого актёра, чем полноценная роль.

    Итак, «Красный барон» — хороший фильм ли нет? Рихтгофен сумел что-то осознать в своей жизни, или так и умер, как отгоревший фейерверк?

    Да, это хороший фильм.

    А Рихтгофен?
    Он так и остался где-то там, в небе.

    8 из 10

    12 октября 2011 | 00:46

    Красный барон — одна из легенд мировой истории, про которую фильмы начали снимать чуть ли не от самого изобретения кинематографа, наряду с «Титаником». Конечно, из него сделали символ и миф: вокруг любого неодушевленного объекта столько правд и неправд никогда не переплетается, как вокруг легендарной человеческой судьбы.

    Манфренд фон Рихтгофен, «Красный барон» — немецкий летчик-истребитель, ставший лучшим асом Первой Мировой войны со своими 80-ю (!) сбитыми самолетами противника. Некоторые до сих пор считают его лучшим асом в истории.

    Картина про Рихтгофена «Красный барон», снятая немцами в 2008 году, так и не вышла в российский прокат (и, видимо, вообще не выйдет): мне удалось найти только пиратскую копию европейского релиза с гнусавым переводом некоего «Ю. Живова».

    Фильм — биографический и, как почти всегда с такого рода фильмами, довольно дурацкий. Если представить, что на человеческую жизнь направлена кинокамера на всём протяжении, жизнь Рихтгофена снималась как бы в расфокусе. Показывают все время совсем не то и не в том порядке: к примеру, взлёт би- и трипланов эскадрильи Красного барона с полосы показан во второй половине фильма, а ключевое в жизни Рихтгофена ранение в голову и его смерть вообще остаются за кадром. Вниманием камеры целиком владеют разные незначительные эпизоды из жизни Барона, хождения, крупные планы лиц, а не то, что должно быть в фильме про лучшего из асов — воздушные пируэты, сражения и победы. Ощущение примерно такое, как будто смотришь немецкое порно, но в кадре — исключительно сосредоточенные одухотворенные лица: потные, напряженные и с гримасами.

    Но есть в «Красном бароне» нечто такое, что и при всех его неудачах не позволяет отвлечься от экрана, особенно если вы любите небо и сама идея полета вызывает трепет у вас внутри. Рихтгофен выведен в фильме неожиданно легким и светлым юношей: причем не приторно-романтического свойства, а некой человеческой легкостью.

    Вот он сбивает канадского пилота Роя Брауна в самом начале и помогает тому выбраться из рухнувшего биплана и дойти до санитарной машины — и этот эпизод больше говорит о нём как о человеке, чем как о легендарном истребителе.
    Вот он соревнуется в воздушной акробатике с тем же Брауном уже позже, таки сбивает его опять — и сажает свой «Фоккер» рядом с его сбитым самолетом на нейтральной полосе, чтобы мирно побеседовать и пожать руку такому же хорошему пилоту. Атмосфера в этих эпизодах — совершенно такая же, как в моей любимой книжке про Иллюзии: словно человек-с-неба ищет свойского ему человека, родственную душу.

    Пилот «Трэвэл Эйр» сидел на траве, привалившись спиной к левому колесу своего самолета, и смотрел на меня. С полминуты я тоже смотрел на него пытаясь разгадать тайну его спокойствия. Я бы не смог быть таким невозмутимым, и просто так сидеть и смотреть, как чей то самолет приземляется на том же поле и останавливается в десяти метрах от меня. Я кивнул и почему то сразу почувствовав к нему некую симпатию.
    © Ричард Бах, «Иллюзии»


    «Красный барон» пытаются описывать как фильм, «показывающий изменение характера Рихтгофена и его мнения о войне — от всего лишь веселой игры до ее истинного лица — бессмысленной, кровавой мясорубки». На самом деле это, конечно, ерунда: в финале, например, Манфред бегает и дурачится с товарищем по эскадрилье, и, в целом, весь фильм сохраняет эту свою небесную легкость, которая завораживала в начале.

    Напарница Барона по невнятной романтической линии фильма — сестра милосердия Кейт все время пытается приземлить Рихтгофена, открыть ему глаза на кошмарную бойню, которая творится вокруг. «Ты всё время в небе, и оттуда тебе не видно, что творится в окопах и на фронтах. Опустись на землю — и сразу почувствуешь кровь, пот, тлен и полиэтилен» — примерно так она ему говорит.

    Но в отношении того юноши, которым Манфренда фон Рихтгофена выводит фильм, я почти точно знаю, что это не поможет. Есть люди неба: они могут нравится своей человеческой легкостью, но их ценности — непохожие, даже совершенно отличные от земных.

    И ничего понятного и близкого ему не найдет на земле пилот, про которого знаешь наверняка: он не поднялся, он спустился.

    30 января 2009 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: