К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед просмотром фильма я прочитала много отзывов и комментарий к нему и сделала вывод - фильм будет тяжелый. Несколько дней готовила себя к просмотру и, как оказалось это было не обязательно.

Само описание фильма настолько отдаленное от всего фильма, что дает нам, зрителям, самим додумать что-то.

Анна - мать, которая на все готова ради своего сына. Это доказывает сцена, когда Сол брал мальчика в заложники.

Сол - человек, у которого нет будущего, кроме как тюрьмы или смерти.

Можно долго спорить, у кого из этих двух персонажей история трагичнее, но на мой взгляд - у Сола.

Я большая поклонница Джереми Реннера и могу смело сказать, что этот фильм один из самых тяжелый и сильных фильмов во всей его фильмографии.

Этот фильм отлично дает возможность полюбить СЕБЯ, потому что нужно смотреть, как могут жить люди и нельзя жаловаться на свои мелкие проблемы, которые через несколько дней можно легко решить.

10 из 10

07 марта 2013 | 20:32
  • тип рецензии:

Сердце колотится как бешеное, а в голове звон… Что со мной? Перед глазами как будто пелена и трудно дышать… А, это тот урод ударил меня. …Что я здесь делаю? Мне нужны деньги, сегодня к вечеру мне нужно 2 тысячи. О черт, что я здесь делаю? И пистолет… Как голова болит… Ничего не соображаю. Зачем мне пистолет? …Деньги нужны вечером, обязательно, без вариантов. …Просто покажу… пистолет… и возьму 2 тысячи. Ничего не случится…Просто покажу… Как же тяжело… Я не хочу ничего плохого, но… Мне нужно… Нужны…

Сбивчивый стук сердца и как будто пьяное равнодушие. Как будто тело действует само, а разум наблюдателем стоит в стороне. Что же ты делаешь, глупое, разве так можно? А впрочем, мне-то что, я же наблюдатель?

Пожалуйста, пожалуйста, не надо, пожалуйста, отпусти, не трогай, не надо, пожалуйста. Я же вижу, ты не хочешь, я смотрю в твои глаза, и я знаю, ты не хочешь этого делать. Ну не делай же, я же чувствую, это плохо кончится, и для тебя, и для меня, пожалуйста, остановись, пожалуйста…

Заботливая мать, воплощение заботы и защиты, тигрица, защищающая своего больного, увечного, но родного детеныша. Она сильная, она бы справилась, вырастила, поставила бы его на ноги…

Почти случайно. Почти без крови. Почти без насилия. Окончено.

Рок, фатум, судьба. Слабоволие, беспринципность, вина. Не искупить.

Игра окончена. Миссия не выполнена. Перезагрузка.

23 февраля 2013 | 17:01
  • тип рецензии:

Долго себя готовила к просмотру этого фильма, так как знала его сюжет еще до начала просмотра. Фильм оказался еще сильнее и эмоциональнее, чем я ожидала.

Проигравшийся картежник Сол и тянущая своего сына, мать Анна - два главных персонажа фильма.

По ходу просмотра фильма хотелось кричать: 'Сол, остановись, не делай этого!'

Не знаю окончательную задумку режиссера и сценариста, но персонаж Сол, несмотря на его поступки, вызывал у меня гораздо больше жалости и сочувствия, нежели другие персонажи. Я думаю это вызвано тем, что многие из нас бояться быть загнанными в угол, потому что подсознательно понимают, что в такой ситуации будут готовы на все.

Джереми Реннер смог показать гамму чувств человека, загнанного в угол обстоятельствами. Мне кажется, что немногие актеры могут так выражать взглядами эмоции, как это делает Реннер.

Фильм заставляет задуматься о том, что в любой момент, жизнь может измениться, что она зависит не только от нас и нашего выбора, но еще и от выбора других людей, чья судьба переплетается с нашей.

Хочется сказать отдельное спасибо всем, кто работал над этим фильмом - редко удается получить удовольствие от просмотра фильма такого рода.

10 из 10

17 февраля 2013 | 01:13
  • тип рецензии:

Фильм ужасен своей реалистичностью и безысходностью – с первых кадров режиссер дает понять зрителю, что его ожидает в конце, по мере развития нагнетая обстановку.

Очень понравилась игра режиссера с хронологией – события подаются не в том порядке, в котором они происходили, а разрозненно. Кадры с матерью (Минни Драйвер), которая выбивается из сил, чтобы прокормить своего сына, чередуются с фрагментами из жизни Сола (Джереми Реннер) – заядлого карточного игрока, с кадрами из тюрьмы. Такая компоновка фильма очень помогает в создании напряженной атмосферы.

Джереми создал очень жизненный образ. Таких вот «Солов», которые пытаются выжить любыми средствами, очень много. И как то не по себе становится, от осознания того, что 2000 долларов могут стать ценой человеческой жизни. Не знаю, хотел ли режиссер добиться этого, но Сола мне безумно жаль – он ведь не законченный отморозок, а жертва обстоятельств. Конечно же, это не является оправданием действий главного героя, но, тем не менее, я бы не назвала образ Сола негативным. Роль очень сложная – человек, пытающийся найти выход из тупиковой ситуации, ставший виновником чудовищной трагедии. В его душе смешаны страх, раскаяние, сожаление, и Реннеру каким-то удивительным образом удается передать эту сложную эмоциональную гаму.

К Минни Драйвер также никаких претензий, она хорошо сыграла мать, терзаемую страхом о будущем ребенка, убитую горем, мать. Очень подходит к роли ее типаж.

Не очень ясна мораль картины. Для себя я вынесла, что жизнь полна несправедливости, состоит из череды случайностей. И только в редких случаях эти случайности хорошие, а не глупые и ужасные.

Очень тяжелый, сильный, фильм, но его, нужно смотреть, когда совсем плохо – после него придти понимание, насколько ничтожны твои проблемы.

10 из 10

09 февраля 2013 | 18:14
  • тип рецензии:

Можно ли одновременно увидеть обе стороны медали?.. Можно ли одинаково сочувствовать светлой и тёмной сторонам?.. Насколько проще видеть на экране несуществующих героев с нечеловеческими способностями, которые спасают мир на завтрак, обед и ужин, и не менее нереальных гениальных несокрушимых злодеев, стремящихся этот мир стереть в порошок. Как легко в этом случае выбрать верную сторону и болеть за неё с попкорном в руках. Эта картина совсем иная - показывает человеческую жизнь, как она есть, обнажённую, уродливую, грязно-серого цвета, без мишуры и спецэффектов. На неё тяжело смотреть, потому что она именно такова и болезненно реальна. Обычные люди, даже, пожалуй, неудачники (которыми мы в большинстве и являемся), барахтающиеся в пучине проблем и обстоятельств. Все мы заложники - заложники собственной жизни. Словно слепые мыши в лабиринте с препятствиями, бегаем, суетимся, делаем множество неверных ходов, спотыкаемся, тонем, падаем... И нередко нет после всего ни сил, ни возможностей подняться и вернуться на прямую дорогу. Да и была ли она? Кто может ответить точно...

Мы видим нелепое и роковое переплетение судеб, идущих от финала к причине. Мы видим тех, кто всем нам знаком так или иначе. Ребёнка, не плохого, но непростого, который делает глупые и раздражающие вещи, например привязывает свой кроссовок к стулу. Как моя племянница... Женщину, его мать, которая извивается, словно угорь на сковороде, в поисках возможности дать сыну нормальное образование и комфортную жизнь. Как моя соседка... Мелкий преступник, совершенно запутавшийся в паутине своих проблем. И чем больше он дёргается, чем больше совершает лишних движений, тем сильнее затягивается удавка на его шее. Как один из тех парней, с которыми якшается мой непутёвый брат... Они - это те, кого мы знаем, кем сами являемся. И поэтому ещё горше смотреть на то, как сложились их судьбы.

В картине поднимаются разные темы. Сол говорит священнику о бессмысленности веры, но при этом видно, как ему хочется, чтобы его кто-то любил в этом мире, хотя бы Бог. В разные промежутки времени, наблюдая на экране этого несчастного, мы будто видим двух разных людей. Словно в тюрьме, в ожидании кары, он наконец избавился от опутывавшей его паутины, обрёл что-то, неуловимо изменившее его. Задумался впервые над тем, что он делает, о мире, о жизни. Глядя на него хочется крикнуть: 'Ну почему ты раньше не думал?! Почему мы все ведём себя так - задумываемся, лишь когда наступают последствия?...' 90% времени фильм сложно назвать жизнеутверждающей картиной, скорее наоборот, кадр за кадром зрителю напоминают, насколько бессмысленна и суетна наша жизнь. Но финал заставляет подумать о другом. Мы все нуждаемся в прощении. Оно снимает самый тяжкий груз и даёт покой даже перед лицом смерти. Его очень сложно получить. Но ещё сложнее, практически невозможно, его дать. Нужна огромная сила духа, чтобы подарить прощение и оставить позади ненужную тяжесть. Анна прощает Сола и бросает ненужный грузовик (с вещами или с воспоминаниями?...), который она с трудом пыталась тащить за собой всю дорогу, преодолевая кучу препятствий. Картина говорит зрителю: умей прощать, оставь ненужный груз, освободись, перестань быть заложником своей жизни, задумайся над тем, что делаешь. Эту картину было очень тяжело смотреть, но последние минуты несут облегчение и светлые мысли.

8 из 10

08 февраля 2013 | 15:16
  • тип рецензии:

Вор. Мошенник. Угонщик. Но однажды он ограбил магазин, тяжело ранив одного из сотрудников, и похитил ребёнка, прикрываясь им как живым щитом... Чудовище?.. Но кто он на самом деле? Что заставило его пойти на преступление?

В фильме напрямую практически не упоминается, что происходило в жизни Сола Грегора до начала повествования – мы видим человека, уже давно и необратимо катящегося вниз по наклонной плоскости. Он в отчаянии, и крупный проигрыш в карты, причём наверняка далеко не первый, отнюдь не добавляет оптимизма… Теперь ему срочно нужны деньги – и сколько же роковых случайностей и совпадений смог вместить один проклятый день, когда Сол спонтанно решается рискнуть всем в надежде хоть как-то удержаться на плаву – и снова проигрывает… теперь уже в последний раз.

В тюрьме, в ожидании казни, Сол беседует со священником – единственным, кому разрешено посещать заключённого, и в этих беседах раскрываются его чувства и переживания. Несмотря на совершённое им страшное преступление, этот персонаж едва ли вызовет негативное отношение зрителя – он сам жертва череды случайностей, приведших в итоге к трагической развязке.

“Take” – одна из самых сильных драм, которые я видела за последнее время, и это заслуга как сценариста и режиссёра Чарльза Оливера (для которого этот фильм, как ни странно, на данный момент является практически единственной киноработой), так и, несомненно, исполнителей главных ролей: Джереми Реннера и Минни Драйвер.

Фильм разбит на небольшие отрывки, представляемые вне хронологической последовательности – интересное решение, но не всегда можно чётко соотнести во времени различные линии, тем более что некоторые эпизоды из линии Аны, например, не имеют видимой привязки к общему сюжету. Единственно из-за этого не ставлю фильму высшую оценку, но, тем не менее, низкий поклон Чарльзу Оливеру и –

9 из 10

02 июня 2012 | 22:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: